Турбулентность: отзывы и рeцензии

PALPATINE
PALPATINE14 апреля 2020 в 07:57
Праздничный рейс

В 90-х годах прошлого века очень популярными были фильмы про захват самолета и прочие катастрофы, происходящие в воздухе, так как одним из наибольших страхов любого американца было попасть в авиакатастрофу, выжить в которой было практически невозможно. И несмотря на то, что официальная статистика называет самолеты наиболее безопасным видом транспорта в сравнении с автомобилями и поездами, которые гораздо чаще попадают в беду, это никоим образом не влияло на мнение рядовых граждан, многие из которые пересекая черту авиалайнера, буквально впадают в истерику из-за того, что их воображение придумывает наиболее красочные сцены возможной катастрофы. Но чем сильнее мы чего-то боимся, тем активней оно нас привлекает. Правда, наблюдать за ужасами и кошмарами гораздо проще со стороны, с безопасно расстояния. А лучше всего, когда они происходят на экране, когда с одной стороны понятно, что на самом деле ни с кем не произойдет беды, а с другой ощущаешь напряжение и легкий ажиотаж от событий, который вызывают прилив адреналина в крови. Именно поэтому кинематографисты с изрядным энтузиазмом на протяжении целого десятилетия развлекали и вместе с тем пугали зрителей напряженными событиями, действие которых происходило на высоте нескольких километров над землей. В качестве наиболее знаменательных примеров авиационного триллера-катастрофы можно назвать 'Приказано уничтожить' с участием Стивена Сигала и Курта Рассела, 'Воздушную тюрьму', где роль героя примерил на себя Николас Кейдж, а также в некотором роде первый 'Пункт назначения' 2000 года, в котором вся история была завязана именно на начальной авиакатастрофе. И среди столь примечательных картин не затерялась также и 'Турболентность' режиссера Роберта Батлера, на которую потратили целых 55 миллионов долларов, что по меркам 90-х более, чем шикарная сумма. И хотя в год своего выхода 'Турболентность' не смогла заинтересовать ни критиков, ни зрителей, со временем она свою популярность добрала и ныне считается одним из самых притягательных фильмом на тематику воздушных приключений с острым привкусом. Итак, сюжет фильма берет свое начало во время операции по захвату опасного преступника, убийцы и насильника Райана Уивера (Рэй Лиотта), который до самого конца отрицает тот факт, что он совершал злодеяния и требует к себе снисходительного отношения. Тем не менее детектив Хайнс (Гектор Элизондо) непреклонен, так как прекрасно понимает, кто такой на самом деле Уивер, и почему его словам априори не можно доверять. Однако для того, чтобы свершить над Уивером достойное правосудие, его необходимо переправить как можно скорее в Лос-Анджелес, и этому никоим не должно стать помехой Рождество, во время которого люди максимально расслаблены и им не до лишних переживаний. В качестве переправы Уивера к месту назначения решено использовать гигантский пассажирский авиалайнер 'Боинг 747', который ввиду праздников практически лишен пассажиров, и тем не менее рейс состоится при любом раскладе. Да и федеральные маршалы, сопровождающие Уивера и еще одного, не менее опасного преступника, видят в отсутствии лишних людей лишь пользу и минимум непредсказуемости. Когда же самолет взлетает ввысь, то становится понятно, что раньше времени расслабляться не стоит, ведь Уивер совсем не горит желанием пойти под суд и как следствие в камеру смертников. Улучив момент, маньяк выбирается из своего кресла и начинает учинять самый настоящий террор, собираясь направить самолет по совсем другому пути. Разобравшись с теми, кто его охранял, Уивер тем не менее совсем не ожидал, что на борту у него появится совершенно неожиданный и достойный противник в лице стюардессы Терри Халлоран (Лорен Холли), которая прекрасно понимает, что ее ждет, если она не остановит убийцу, опьяненного внезапно возникнувшей вседозволенностью и близостью женского тела, к которому он всегда испытывал изощренную слабость. Таким образом, прямо на наших глазах разворачивается необычайное и жесткое противостояние, переместившееся в зону жуткой турболентности. Как и большинство фильмов своего времени, 'Турболентность' выглядит немного наигранно и неправдоподобно ввиду того, что создателям хотелось поразить аудиторию чем-то интригующим и непредсказуемым. Зрители уже видели немало историй про захват самолета и технические катастрофы, которые были по возможности приближены к реальности, а потому Роберту Батлеру предстояло снять нечто совсем иное. В некотором смысле 'Турболентность' следует протоколам и правилам, которые взаправду использует американская судебная система, и преступников в действительности могут перевозить вместе с рядовыми пассажирами, однако в какой-то момент зрелищный триллер превозмогает типичную полицейскую драму и начинается самое настоящее веселье, приправленное изрядной долей жестокости. Создатели откровенно демонизировали своего злодея, наделив его откровенно неадекватными чертами характера и практически полным отсутствием инстинкта самосохранения в наиболее ответственные моменты. И хотя Рэй Лиотта откровенно переигрывает, превращая своего персонажа в олицетворение абсолютного безумия, у него также не отнять и того, что он умеет пугать. В глазах маньяка ощущается настоящий холод, а на лице застывают гримасы, во всей красе демонстрирующие его ярость. Так что несмотря на то, что 'Турболентность' очень быстро сошла с тропинки прилежного триллера и превратилась в напряженный аттракцион, ей оказалось несложно привлечь к себе внимание благодаря эффектному злодею. Но также не стоит сбрасывать со счетов зрелищные съемки, на которые был потрачен практически весь производственный бюджет. И если с логикой и адекватностью у сюжета можно отыскать некоторые проблемы, то постановка трюков здесь действительно на высоте. Конечно же, Райан Уивер в исполнении Рэя Лиотты привлекает к себе все внимание и актер по-настоящему старается, чтобы зрители взаправду увидели в нем злодея, которого необходимо остановить всеми возможными способами, причем необязательно доводить его до зала заседаний. Однако большей части аудитории сложно ассоциировать себя с безумным маньяком, который не заслуживает ни капли сожаления. Совсем иное дело со стюардессой Терри Халлоран, коей волею сюжета довелось стать единственным человеком на всем лайнере, который способен организовать Уиверу достойный отпор. Расчет создателей, пригласивших на столь ответственную роль Лорен Холли понятен, так как ее имя было на слуху не меньше, чем у Лиотты, она совсем недавно снялась в комедии 'Тупой и еще тупее' и в целом не раз уже доказала, что является довольно уверенной драматической актрисой. И в роли стюардессы в беде Холли очень достоверна и за нее хочется переживать, словно за своего близкого человека. Холли и Лиотта представляют в этом фильме два противоположных полюса, они постоянно притягиваются, но объединиться не могут априори, потому что это невозможно в принципе. Слишком сильна негативная энергетика маньяка, чтобы его можно было помиловать, и выход из ситуации может быть всего один. В итоге хочу сказать, что 'Турболентность' несмотря на массу спорных смысловых и логических моментов, все равно способна держать нас в напряжении и удерживать перед экраном до самого конца. 9 из 10

Раптор 2
Раптор 216 октября 2011 в 04:59
'Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час...

...но если верить глазам и ушам - больше в несколько раз' (В. Цой - 'Я не люблю когда мне врут'). И Рэй Лиотта - один из них. Фильм, по которому я жутко залипал в детстве, 'Турбулентность', ежели верить всем окружающим источникам, в мире кинематографа является картиной не особо почитаемой (и это несмотря на два сиквела) - и, видите ли, критики ею недовольны, и денег фильм собрал далеко не гигантских, и 'Воздушная тюрьма' мол лучше. Ну, для меня это тот самый случай, когда мнение автора не совпадает с мнением редакции. Лента, правда, туповата - ещё когда я ребятёнком вместе с папой фильм смотрел, он мне указывал на неточности - мол дверь в кабину пилотов самолёта бронированная и просто так её плечом, как показывается в фильме, не вынести, но я как-то не особо слушал (к тому же до сих пор не знаю, правда ли это) - меня очень пугал Рэй Лиотта. Реально напугал. Конечно, по прошествии стольких лет я понял, что мужик просто-напросто перетрактовал самого себя из 'Незаконного вторжения' - тоже вначале улыбчивый и робкий, позже он становится злобным и сдвинутым и демонически преследует какого-либо мямлю (здесь в качестве мямли вместо Курта Рассела - Лорен Холли), пока не нарвётся на пулю в лобешник, заботливо выпущенную тем самым мямлей. Различие между Лиоттой из '...вторжения' и Лиоттой здешним пожалуй лишь в том, что здесь образ помешанного психа сдвинулся в сторону некоей карикатурности, не потеряв при этом ни в устрашении, ни в обаянии. И хотя некоторые актёры тоже стараются (Лорен Холли, ещё хорош Брендан Глисон, но его тут мало), фильм всё равно является полноправным бенефисом Рэя. Он влёгкую переигрывает всех, даже несмотря на некоторые очевидные огрехи сценария и спецэффекты, половина из которых устарела ещё во время выхода ленты в прокат (во всяком случае по сравнению с пресловутой 'Воздушной тюрьмой'). Сейчас этот фильм никому не нужен - он слишком туповат, прямолинеен и твердолоб, чтобы удивить или хотя бы мало-мальски заинтересовать зрителя. Но я такое кино люблю. Рэй - спасибо за сногсшибательный перформанс. 7 из 10

Alex Croft
Alex Croft10 апреля 2015 в 18:10
Турбулентность

Нельзя сказать, что бы часто, но далеко не редко кинематографисты охотно радуют нас «дублирующими» друг друга фильмами, которые в большей степени похожи друг на друга. Тем не менее, разница познается в сравнении и всегда есть свои проигравшие и победители. Таким образом, более звездный «Армагеддон» похоронил практически идентичное «Столкновение с бездной», а более навороченная «Матрица» сделала «Тринадцатый этаж» абсолютно андерграундным фильмом. Собственно такая же история случилась и с данным фильмом режиссера Роберта Батлера, который просто затерялся на фоне более звездного хита «Воздушная Тюрьма» и снискал симпатию лишь рядовых зрителей. Конечно же фильм не идеален, но безусловно фильм режиссера Роберта Батлера чрезмерно сильно раскритикован и на деле не является настолько плохим, каким его описывают многие зрители. Особенно учитывая то, какую популярность имел фильм в эпоху видеопроката и какую ностальгическую симпатию он вызывает спустя столько лет и даже с учетом неодноразового просмотра картины. Сюжет картины получился достаточно простым и скромным. Практически с самого же начала картины очевидно, что же будет происходить на экране, кто станет следующей жертвой и кто выживает в конечном счете. Тем не менее, всё это не вызывает особого недовольства и отторжения при просмотре картины. Собственно как и немалое количество нелепых и неправдоподобных моментов, которые не снижают впечатление от просмотра картины до «резко негативного». Визуально же фильм выдержан достаточно хорошо и безусловно на руку ему играет небольшая продолжительность картины, которая в определенном смысле и придала картине особый динамизм. Ведь если первая половина картины закладывает фундамент для полноценного раскрытия жанра триллера, именно вторая половина картины представляет собой настоящее сосредоточение динамизма, напряжения, остроты и саспенса в лучших традициях жанра триллер. Безусловно главным достоинством картины является именно главный злодей в исполнении Рэя Лиотты, который очень сильно отсылает к другой роли злодея сыгранной актером в «Незаконном вторжении». Рэй Лиотта всегда мастерски вживался в образы злодеев, но тут безусловно превзошел себя. Именно его злодей с легкостью затмевает всех остальных персонажей картины своей харизмой. Более того подкупая и тем, насколько обаятельным получился персонаж. Тем самым, с самого начала картины вызывая внутренний вопрос, действительно ли персонаж Лиотты жестокий убийца, или же хороший парень, которого просто подставили ? Очаровательна и мила и Лорен Холли, к которой проникаешься сопереживанием если и не за счет её игры, но внешней привлекательности точно. Остальных же актеров вспомнить не получается даже при желании. Так как весь фильм представляет собой театр двух актеров и даже такой талант как Брендан Глисон выделился лишь крайне вторичной ролью в картине. 6 из 10 Турбулентность – это вполне себе крепко поставленный, напряженный и интригующий триллер, который безусловно не смотрится в образе лучшего образца жанра как такового, но уж точно вызывает лишь положительные эмоции и ностальгию по фильмам ушедшей эпохи видеопроката. При этом представляя тот редкий случай, когда просто не хочется ковырять недостатки картины при её просмотре и просто наслаждаться происходящим на экране действием.

held
held23 января 2010 в 20:03

'Турбулентность' - это очень неплохой боевик-триллер, который наверняка вызовет стойкую ассоциацию с фильмом 'Воздушная тюрьма'. Сюжеты фильмов очень похожи, разве что здесь мы имеем дело с двумя злодеями, главного из которых очень убедительно сыграл Рэй Лиотта. В отличие от 'Тюрьмы' здесь не такой звездный актерский состав, однако на интересности фильма это не отразилось, в первую очередь благодаря Лиотте в роли безумца, а также Лорен Холли, исполнившей роль жертвы. Сюжет фильма не претендует на оригинальность, как и тема захватов воздушного транспорта в кинематографе, однако смотреть его интересно, во многом благодаря хорошей актерской игре. 'Турбулентность' - добротный триллер, не особенно претендующий на реализм. Сцена, где главная героиня, впервые в жизни сев за штурвал самолета, сумела его посадить, лично у меня вызывает улыбку. Однако это никак не отражается на качестве фильма, менее коммерческого чем 'Воздушная тюрьма', который был снят в том же году. 6,5 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace18 сентября 2015 в 12:50
У нас здесь самолет, потрепанный турбулентностью, вся команда — мертва, на борту — вооруженный серийный убийца, восемь пассажиров исчезло, а в кресле пилота — стюардесса!

Райан Уивер по подозрению полиции является – насильником и серийным убийцей и дабы не заморачиваться с ордером на арест и прочей бюрократической ерундой, лейтенант полиции Альбо Хайнс подбрасывает улики в машину Райану после чего последнего скручивают и сажают в самолет, который должен будет отвести героя Рея Лиотты к месту казни. И тут же задаешься вопросом: А кто настоящий преступник? Герой Гектора Элизадо, который избивает связанных по рукам и ногам людей и мечтает прославиться или спокойный и обходительный герой Рея Лиотты, который смотрит на окружающих невинным взглядом, в котором стоит непонимание – «А за что меня задержали, я ведь ничего не сделал!» И положа руку на сердце скажу, что фильм можно было вытянуть на контрасте между этими двум героями и зритель бы долгое время бы гадал кто из двух героев хороший, а кто плохой, если бы… сценарист удосужился должным образом прописать характер героя Гектора Элизадо, но увы, спустя каких-то полчаса мы становиться свидетелями резкой метаморфозы, что происходит с героем Рея Лиотты и вот уже он улыбается кривой ухмылкой, в глазах его стоит безумный блеск, а сам он мечтает лишь об одном – увековечить себя в анналах истории разбив пассажирский самолет где-нибудь в центре Лос-Анджелеса под новый год. Хоу-хоу-хоу, ублюдки!.. Но я забегаю немного вперед, так что у нас имеется? У нас имеется: «Невиновный» Райан Уивер и очень даже виновный угонщик автомобилей и убийца Стаббс (Удар ножа, ага), которых сопровождают четыре агента ФБР. У нас есть пассажирский самолет, в котором персонала куда больше, чем собственно пассажиров, но с другой стороны 24 декабря на носу, кто ж захочет встретить Новый Год в самолете? Так же у нас имеется стюардесса, вообще-то их тут аж три штуки, но так как две из них обезличены мы сосредоточим свое внимание на Тэри Холорран, женщине, что только что порвала со своим парнем и оттого она прибывает в депрессии, но при этом в сердце героини Лорен Холли живет надежда, что может быть на праздничном рейсе она встретит своего суженного? Знаете, как было сказано в одном хорошем фильме – «Будь осторожен со своими желаниями, ведь они могут исполниться». И данное утверждение прекрасно подходит для данного фильма, ибо Стаббс решает оправдать своё имя/кличку и устраивает небольшую резню на борту самолета, в то время, как «невиновный» Райан Уивер пытается вести себя как хороший парень и настоящий джентльмен. Ну как к ногам столь прекрасного принца не бросить руку, сердце и прочую требуху? И черт возьми, это выглядит интересно, а что самое главное – пугающе. Закрытое помещение из которого на самом деле не выбраться, безумец, что насвистывая веселую мелодию пытается подражать герою Джека Николсона из «Сияния» и я скажу невероятную вещь, порой Рею Лиотте это даже удается! Добавим сюда то, что самолет в этот самый момент проходит зону турбулентности и его страшно трясет, а как результат салон самолета погружается во мрак, ну а ёлочные украшения и мишура создают вовсе не праздничный настрой, а лишь сильнее нагнетают атмосферу, ведь Райан Уивер это не добрый Санта-Клаус, это гребанный Крампус, что пришел наказать плохих деток. Звучит, как чудо-нерукотворное и мини-шедевр в одном флаконе, не так ли? И оттого тут же задаешься закономерным вопросом, а почему оценка как на Кинопоиске, так и на IMDb столь низкая, раз сам фильм способен удерживать в напряжение с первого до последнего кадра и главные герои полностью вжились в свои роли? А все дело в техническом аспекте картины, на которую создатели махнули рукой. Разгерметизация кабины, в нашем случае – разбитое стекло, можно закрыть вовремя подвернувшимся чемоданчиком и больше о ней не вспоминать. Пилоты самолета услышав стрельбу на борту решают выйти и проверить – а что там происходит? Ну действительно, на борту двое опасных преступников, и четыре вооруженных агента ФБР, что там могло произойти? Ну даже если допустить, что IQ капитана самолете ниже сотни, хотя создатели картины пытались убедить нас, что это не так, то задаешься вопросом, а что может сделать щуплый и невооруженный человек супротив пары убийц, взявших инициативу в свои руки? Умереть красиво? Ну если только это. Поведение военных под конец также вызывает недоумение, но так как сие является спойлером, то я вдаваться в подробности не буду, разве что скажу, что в тот момент я нервно хихикал. Все это безусловно в картине присутствует, но знаете, подобные глупые моменты не мешают получать удовольствия от просмотра и игры Рея Лиотты. Ну да, глуповато, но мы ведь не на научную фантастику тут все собрались. Мы пришли за зрелищем и фильм нам его дает, а потому скажу так, если вы ищите триллер, за которым хотели бы провести вечерок в одиночестве или кампании друзей, при этом не напрягая головной мозг вопросами - а как, а почему, а зачем, то посмотрите «Турбулентность», не пожалеете. 7 из 10

asamia
asamia5 июля 2016 в 17:14
Над высотой

Турбулентность, опять же удивлена низким, критическим уровнем фильма в мире. Сюжет которого прост и повествует о паре маньяков, которых перевозят на самолете под Рождество. Недочеты фильма: 1. Глупое поведение главной актрисы, я просто не понимаю как можно вести себя так как ведет себя главная героиня Терри в этом фильме. Она бездействует, когда можно помочь и действует когда не надо. В общем целый букет минусов которые впитала в себя как губка героиня Терри, она старается быть романтической и милой, умной и сексуальной, но у нее совершенно ни чего не выходит как бы она не старалась. Все объективно, актриса сыгравшая Терри не вытянула роль. 2. Сюжет портиться глупым, скомканным действием. Удивило количество пассажиров на самолете под Рождество. 3. Еще один недостаток, ликвидация многих персонажей, это не спойлер, так всегда бывает в боевиках, но то что произошло в этом фильме из ряда вон выходящее. Опять же этот фактор лишил зрелищности. 4. Нет психологической игры, которой так славятся фильмы с маньяками (Молчание ягнят), диалог между Терри и Уивером это просто разговор, не уровень игры между Ганнибалом Лектором и Клариссой Старлинг. Достоинства фильма: 1. Главный плюс фильма, это яркая роль Рэя Лиотта, который сыграл маньяка. Он настолько яркий и харизматичный персонаж, что затмил остальных героев. Он сильный, умный, очаровательный и вместе с этим он имеет темную, мрачную сторону которая не ускользнула от глаз Мэгги 2-й стюардессы. 2. Мне понравилось место действия сюжета-самолет, люблю такие фильмы, когда действие происходит в замкнутом пространстве и герои остаются наедине с собой и собственными мыслями (в этом случае с маньяком). Вердикт, 'Турбулентность' это остросюжетный фильм, с интересным замыслом и симпатичными актерами, который испортила реализация фильма. Фильм мог бы затеряться на фоне своих более успешных собратьев 'Воздушная тюрьма' и 'Служители закона', но Рэй Лиотта настолько убедительно и ярко сыграл Уивера, что он в одиночку вытянул фильм, до оценки. 7 из 10

SuperLenin
SuperLenin2 ноября 2016 в 07:43
Страх полета

Год 1997. Турбулентность. Посмотрел этот фильм еще в детстве, когда он только собственно и вышел. В то время, в кинематографе, были популярны всяческого рода захваты заложников в транспорте. И пока Стивен Сигал освобождал поезд, а Киану Ривз пытался не дать взорваться автобусу, Рэй Лиотта захватил целый самолет. Двух опасных преступников решают переправить в тюрьму Лос-Анджелесса гражданским рейсом авиакомпании. В процессе перевозки один из преступников совершает убийство конвоиров, а сам погибает от руки второго заключенного - Райана Уивера. Теперь самолет находится под контролем маньяка, у которого свои планы на этот рейс... Не сказать что фильм мне очень понравился, но и придраться особо не к чему. Тем более если посмотреть на год выхода фильма. Конечно 'Турбулентность' стоит на десять голов ниже 'Воздушной тюрьмы', вышедшей в том же 1997 году чуть позже, но это тоже неплохой представитель сего жанра. Сказать что это боевик в чистом виде нельзя, но и до криминального триллера немного не дотягивает. Скорее что то среднее. Благодаря всяческим клише сюжет прям как палка, и всегда знаешь что случится в следующий момент. Эту шаблонность немного сглаживает развязка, но и она в самом финале предсказуема. Неплохой фильм на один раз. Посмотрел и забыл. 5 из 10