Вряд ли он заговорит с вами… (примерно 7-ая минута фильма) Молчание ягнят Джонатан Демме (дядя Теда Демме, который в свою очередь прославился фильмом “Кокаин” с Деппом) пришел в кинематограф давным-давно. Мужик успел поставить даже серию про лейтенанта Коломбо в 1978 году. Работал на ТВ, опять же. Все бы ничего, но только звезд с неба явно не хватало. Ситуация изменилась в один момент, когда Джонатан прочитал роман Томаса Харриса о Ганнибале Лекторе. Взвалив на свои плечи экранизацию – Демме выстрелил в 1991 году. Да так, что картина собрала целых 5 Оскаров (актер, актриса, фильм, адаптированный сценарий и самое главное – режиссер). Заслуженно или нет? Да, черт возьми! Чтобы вам там не говорили про “Красного дракона” с Нортоном или про первую экранизацию Харриса от Майкла Манна (Охотник на людей) – Джонатан Демме разорвал всех в клочья. Шикарный психологический триллер, гениальная актерка Хопкинса, крепкая режиссура Джонатана. Две любимейших сцены! Первая – момент, когда Хопкинс дотрагивается до Фостер. Это очень страшная и одновременно сексуальная сцена. Ты понимаешь, что после нее, Лектер навсегда останется в голове Клариссы. Стена, которая ограждала агента ФБР от психопата – разрушена. Браво, постановщик, браво. Вторая – конечно же, Буффало Билл, ребятушки. Кто смотрел (а “Молчание ягнят” смотрели все), тот догадался. Буффало красит губы, ресницы. Накидывает халатик и начинает танцевать под Q Lazzarus – “Goodbye Horses”. Кто додумался включить именно данную песню – целую тебя в лобик. Прощай, лошадка. Изумительная сцена. Два монстра. Лектер жрет людей. Буффало сдирает кожу с женщин. Между ними – такая маленькая, такая ранимая, такая трогательная, такая нежная, Кларисса. Она будет сильной. Иначе никак. Иначе не выжить. Она перестанет слышать по ночам плачь ягнят. Аплодирую Джоди Фостер. Переживал за ее героиню всем сердцем (особенно в доме у Билла). Классика. Один из лучших триллеров 90-ых. Берегите своих женщин. P.S. “Дедушка” треша, господин Роджер Корман, появляется на 61-ой минуте. “Отец” всех живых мертвецов, господин Джордж Ромеро, на 72-ой минуте. 8,5 из 10
Начав пересматривать, и вместе с тем частично переосмысливать свои любимые фильмы я никак не мог пройти мимо Молчания Ягнят - иконы психологических триллеров, задавшей направление и моду в жанре. Фильмы основанные на книгах - отдельная боль современного зрителя. После некоторых 'успехов' киноделов, типа Темной Башни, за которые хочется вырвать руки с корнем группе сценаристов, диву даешься, как раньше бережно и с любовью относились к адаптациям бестселлеров. Это сейчас, после сотен похожих сюжетов противостояние на время убийцы-маньяка и следствия вызывает скуку, а ко времени выхода фильма, роман Томаса Харриса был новаторством. Несмотря на вышесказанное, и ныне тяжело найти более круто нагнетающий сюжет фильм, с изрядной долей саспенса, который пронизывает насквозь. Один из тех триллеров, которые часто попадают в топы хорроров. Именно чувство страха за беззащитную незнакомку подгоняет сюжет. Простая детективная линия широко дополняется линией противостояния в среде коллег, где каждый друг другу психоаналитик. Ловкие приемы подмены друзей врагами, а врагов друзьями, душевные истории и мелкие детали, оказывающие крупное влияние на сюжет - все это делает как роман, так и сценарий примером раскрытия героев, и ставит на ведущие позиции в своем жанре. Но любой отличный сюжет нужно еще должным образом экранизировать. И Джонатан Демме с этим блестяще справился. Чего стоят крупные планы Ганнибала, голубые глаза Клариссы Старлинг, игра с оттенками в разных локациях, карандашные наброски Лектера, стрельба на звук, как учили в академии. Подвиги режиссера, оператора и монтажера повторяет композитор Говард Шор, добавляющий в фильм то чего нет и в книге - великолепное озвучивание, когда каждая мысль, кажется, становится материальна. Позже он еще не раз порадует нас музыкой, как для триллеров, типа Семь, так и для фэнтези. За трилогию Властелина Колец он будет щедро одарен киноакадемией, а пока мы можем слышать намеки на гениальные саундтреки будущего. В фильме достаточно символизма, есть мелкие детали, которые не очень легко передать. Но команда работающая над фильмом справилась на ура, и подарила зрителю отлично сбалансированный фильм, достаточно глубокий, заставляющий подумать и напрячься, и при этом в меру динамичный, чтобы не заскучать. Но что поистине западает в душу, так это актерская игра. Золотой девочке Голливуда - Джоди Фотсер в зените своей славы, тут аккомпанируют мэтры Скотт Гленн и Энтони Хилд, а противопоставляется она удачно сыгравшему психопата Теду Левайну. Но не их мы запомним, конечно же без Энтони Хопкинса представить себе Молчание Ягнят невозможно. Чтобы так сыграть нужно постараться, Хопкинс бывал на судах, посещал тюрьмы, смотрел видеозаписи разговоров с маньяками, и все ради роли. Его игра предопределила успех фильма, в одночасье превратив его из средней известности британского актера в звезду Голливуда первой величины. Именно после образа Лектера, Хопкинс получил приглашение сняться во множестве других классных фильмов - Чаплин, Дракула, Легенды Осени и куча других картин после этих. Образ Ганнибала и по сей день является одним из самых узнаваемых персонажей-убийц во всем кинематографе, а ведь прошла уже четверть века. Эпохальное кино, в котором прекрасно всё от первой до последней секунды, которое подарит вам незабываемый вечер и острые ощущения. От просмотра этого фильма невозможно удержаться. 10 из 10
Триллер - это не просто фильм про маньяков. Это грамотное сочетание хорошего интригующего сюжета, правильный подбор типажей и характеров основных персонажей, нужная атмосфера, неглупые отсылки и нужная динамика. Все это присутствует в Молчании ягнят и во многом задает стандарт. Картина является мрачным детективом о поиске жестокого маньяка молодой курсанткой ФБР Клариссой, которая обращается за консультацией по делу к пойманному и отбывающему наказание маньяку-эстету Ганнибалу Лектору. Фильм отличает его ярко выраженная направленность на женских персонажей - Кларисса переворачивает привычный типаж о женщине в триллере - слабой и трусливой. Она сама занимается делом и ловит маньяка, выживая и пробиваясь самостоятельно. Необычна некоторая медлительность фильма и отсутствие какого-то экшена - все напряжение создается через качественно прописанные диалоги, способные напугать не хуже любой сцены убийства. Конечно, нельзя не упомянуть главное достоинство этого фильма - Ганнибала Лектора в блестящем исполнении Энтони Хопкинса. Его диалоги с Клариссой наполнены столькими смыслами и тонкими гранями, что за ними интересно наблюдать снова и снова. Химия между персонажами явно чувствуется и вышла очень удачно. Отношения между двумя этими героями - отдельный фильм в фильме. Молчание ягнят - является классикой триллера, на который ровнялось бессчетное число подражателей. Снятый по прекрасной книге, фильм умудрился получиться не хуже оригинала, местами превзойдя его из-за гениальных актерских работ, грамотной постановки и сюжета. Это первый триллер взявший 5 Оскаров - внушительный результат сам по себе. Этому фильму уже больше 30 лет, но он до сих пор смотрится лучше большинства новых триллеров, что является прекрасным маркером качества - проверку временем это кино точно прошло.
Увы, рекомендации КиноПоиска опять попали пальцем в небо. Не так эпично, как с «Черным лебедем», который у меня ничего, кроме отвращения не вызвал, но все же. Почему я до сих пор не смотрел такую раскрученную классику? Разгадка проста – мне казалось, что он должен быть ужасно скучным. Как говорится, «так и вышло». «Молчание ягнят» - сферический триллер в вакууме. Хрупкая девушка-агент ФБР разыскивает (почему-то практически в одиночку) ужасного маньяка. Для этого она консультируется с другим, еще более ужасным маньяком – Ганнибалом Лектером, конечно. Почему? Потому что он психиатр, гений и каннибал. Правда, он дьявольски хитер и ему нельзя доверять – он даже авторучкой может перебить отряд полиции. Да что там – голыми руками и зубами. Но больше, видимо, советоваться не с кем – умнее все равно никого во всей стране не осталось. Кларисса, (несмотря на то, что в начале фильма ее нам показывают круто преодолевающей полосу препятствий в тренировочном лагере ФБР) больше похожа на потерявшуюся девочку-подростка, чем на «силовика». А вся эта история с ягнятами… да что она вообще с такими психологическими проблемами делает в спецслужбе? Маньяк Баффало Билл – настолько неадекватен, что остается удивляться, как его не поймали раньше. Дикая внешность, экзотическое хобби, экзальтированное поведение – да он настолько похож на психа, что даже можно заподозрить его в симулянтстве! И этот человек так долго прятался от ФБР? Единственное, что вытягивает фильм – это, конечно, Ганнибал Лектер в исполнении Энтони Хопкинса. Лектер циничен, брутален, безумен и гениален. Настоящий монстр в человеческом обличье, и не только в обличье, но и оборудованный одним из лучших человеческих умов в истории. Гений зла, жрец какой-то изуверской, потусторонней справедливости. Но и здесь есть ложка дегтя – уж больно он крут, прямо до неправдоподобия. Зато Хопкинсу удалось почти невозможное – заставить зрителей сопереживать маньяку-каннибалу. Впрочем, тут есть и «заслуга» прочих персонажей – они такие, что их хочется загрызть. Но 17, кажется, минут экранного времени Ганнибала маловато, чтобы вытянуть фильм. Да и сам Ганнибал скорее убедителен, чем правдоподобен. Итог: кто-то скажет – «эталон», кто-то – «шаблон». Мне - не понравилось. Только присутствие Ганнибала Лектера спасает эту нудную и примитивную историю от превращения в унылый треш. 6 из 10
Фильмы-триллеры не являются моим самым любимым жанром - честно говоря, я побаиваюсь смотреть их одна. Потом они меня часто преследуют в кошмарах и иногда мне чудятся убийцы на каждом углу. И несмотря на все это - я давно хотела посмотреть фильм Молчание Ягнят. Из-за его славы, из-за его героев, из-за его признания. Что ж, летом я его наконец увидела - это был незабываемый опыт. Однажды ко мне пришёл агент по переписи населения. Я съел его печень с бобами и хорошим кьянти. Маньяк-психопат по прозвищу Буффало Билл похищает девушек, сдирает с них кожу и все что ФБР удается найти, так это их трупы, от которых он избавляется через 3 дня. Правда, есть способ поймать преступника - им может помочь гениальный психиатр Ганнибал Лектер. Однако, доктор Лектер помимо всего прочего еще и каннибал и находится в изоляторе психбольницы. Лектер никого не пускает себе в голову, но может узнать все о своем собеседнике, почему его боятся все работники больницы. Начальник ФБР Кроуфорд решает отправить к нему молодую студентку академии Клариссу Старлинг, полагая, что ей удастся получить от доктора какую-нибудь информацию. Простой допрос со временем превращается в битву умов и неясно кто выйдет из нее победителем... Иногда я не понимаю, зачем снимают триллеры. Иногда я не понимаю, какие фильмы относятся к этому жанру. Особенно после того, что увидела, что уже посмотрела 180 фильмов-триллеров. Правда, во многих присутствуют лишь отдельные сцены, которые можно отнести к триллерам. А вот фильмов, где все время ты сидишь в томительном ожидании, где обнажаются самые грязные и ужасающие стороны человеческой натуры и во многих моментах вскакиваешь от страха - я за свою жизнь видела немного, но справедливо отдам Молчанию Ягнят пальму первенства. Триллеры я вообще боюсь смотреть, а этот - боялась вдвойне, когда по цитатам понятно, что там едят людей. Но раз уж меня удалось так напугать - то это говорит об особой и шокирующей реалистичности проекта. Что еще нужно отметить, так это не просто реалистичность, а еще и правдивость. Ведь в мире реально есть люди с настолько больной психикой и настолько извращенной фантазией, что не дай Бог кому-нибудь такого когда-нибудь встретить в жизни... Потому что становится страшно, а из различных криминальных хроник - ясно, что все это правда. Здесь у убийцы ужасные привычки - он привык сдирать кожу со своих жертв, а ради чего - я была этим, откровенно говоря, шокирована... Вы знаете, у нас здесь было много детективов, но что-то не припомню такого привлекательного. Джоди Фостер - я видела несколько фильмов с ее участием. И в фильме, которому уже более 20 лет я была сильно впечатлена ее работой. Ни в одной из картин я не видела такого сильного и уверенного образа, хотя мы и видим поначалу лишь молодую студентку, еще не видевшую растерзанных тел убитых девушек, не всегда внимательную во время перестрелки, и которую до сих преследует ужасное воспоминание о бойне маленьких ягнят, чей крик никогда не даст ей покоя... Кларисса Старлинг получает опыт на наших глазах - когда она, не отводя взгляда, придирчиво описывает тело убитой, не дрогнула перед великим и ужасным Ганнибалом и в одиночку отправилась искать убийцу. Я решила добавить Клариссу в свой список Самых лучших женских героинь в кино. Рад бы с вами поболтать, да не могу: сегодня на ужин у меня один старый знакомый. Энтони Хопкинс - кажется, я до сих пор не видела его в отрицательной роли, и она стала для меня настоящим открытием. Несмотря на то, что Ганнибал Лектер является воплощением зла, чей неморгающий взгляд был по-настоящему пугающим, кто мог за секунду рассказать все твои грязные секреты, и потом с аппетитом съесть какую-нибудь вырезку из человека, было невероятным то, что был мне в некоторой мере симпатичен! Именно - с одной стороны, я боялась, что такой человек появится у меня на пороге, а с другой - я мечтала бы с ним поговорить... Понимаю, это может показаться непонятным, но он один из тех злодеев, которым невольно желаешь сбежать из тюрьмы, от полиции и прочих органов власти. А может я чувствовала симпатию к воистину Великому Актеру - Энтони Хопкинсу, который и сыграл этого гениального преступника. Я рукоплещу его мастерству и его образу, который принес Энтони заслуженный Оскар! Храбрая Кларисса, скажите, когда ягнята перестанут кричать во тьме... Молчание ягнят - фильм, который не зря занимает первые строчки в рейтингах лучших триллеров и лучших фильмов, его герои - в аналогичных рейтингах про персонажей и который заслужил Большую Пятерку Оскаров. Я, правда, навряд ли будут его в скором времени пересматривать, но это не значит, что скоро я его забуду... Такие фильмы я никогда не забываю и горячо рекомендую всем поклонникам жанра! 9 из 10
Психологический триллер - жанр весьма любопытный, содержащий в себе множество уникальных картин мирового кинематографа, к примеру фильм Гая Ричи 'Револьвер' или нолановское 'Помни', а также и один из шедевров киноиндустрии 'Молчание ягнят'. Как правило, фильмы подобного жанра содержат в себе подобающую атмосферу напряженности, которая направлена на манипулирование сознанием зрителя, также саундтреком, заставляющим вслушиваться в любые звуки на экране, актерской игрой, не вызывающей сомнений, и, безусловно, хорошо проработанным сюжетом. Всем этим 'Молчание ягнят' обладает, а порой даже и преувеличивает своими возможностями, но прежде всего этот фильм детектив, а они, помимо всего прочего должны содержать в себе загадку, хранимую до финала. К сожалению, рассматривая этот фильм со стороны жанра, не находишь в нем порой удивительных хитросплетений сюжета, загадочности происходящего или же неожиданных поворотов сценария, поэтому отчасти убеждаешься в том, что прилагательное 'психологический' надо отбросить при обозначении жанра фильма, поэтому помимо детектива этот фильм триллер, и тут все становится гораздо интереснее. Создатели решили не заморачиваться по поводу впечатляющих эффектов, применили поменьше бутафорской крови, убили поменьше героев, но решили компенсировать это актерской игрой. До недавнего времени Энтони Хопкинс существовал для меня лишь в образе Ганнибала Лектора, возможно, потому что это одна из лучших его ролей, но теперь актер полностью раскрыл весь тот талант, коим его награждали. Сидя в клетке большую часть фильма, Энтони удается привлечь внимание зрителя, а после просмотра навязывается мысль, что убийца, сидящий в клетке, гораздо страшнее того, кто разгуливает на свободе, верно, благодаря крупным планам актера, в которых он, используя все свое мастерство внушает непревзойденный страх зрителю, тем не менее продолжая сидеть взаперти. И, честно говоря, Ганнибал Лектор козырь в рукаве этого фильма, ведь помимо него хорошо сыграла лишь Джоди Фостер, изобразившая на экране агента ФБР, расследующего убийства девушек, эдакая ищейка Фостер своей обаятельностью сумела хорошо перенести свою героиню с бумаги на экран так, что порой затмевает Энтони Хопкинса. По актерам больше ничего сказать не могу, убийце отведено слишком мало времени, дабы ему удалось раскрыть свой талант, а возможно, он им и не обладает, что не сумел должным образом показать своего героя, а агенты ФБР слишком блеклы в кадре, поэтому внимания на них почти не обращаешь. Да, сюжет, безусловно, хорош. Грамотно написанный и воссозданный на экране. С интересом наблюдал за развитием событий и до самого финала не представлял чем все закончится. Триллер на то и триллер, дабы привнести в воспаленный мозг зрителя ещё капельку темного цвета: убийств немного, но все они выполнены со зверской жестокостью, тем самым оправдывая жанр. Фильм, верно, не захочется пересматривать вновь, все-таки отдам предпочтение другим коллегам по жанру. Сер и уныл местами, разбавляя иногда появлением Лектора на экране, который ведут собственную игру и Фостер, отчаянно жаждущую повышение. Классикой назвать не могу, но к просмотру рекомендую, не всем, безусловно.
Фильм, после которого я неделю ходила по улицам, озираясь и вглядываясь в лица прохожих. Особенно невзрачных и неприметных на вид. Мне казалось, что неброская внешность – это как отвлекающий маневр. Знаете, как средство, усыпляющее бдительность. Ты производишь впечатление серой массы, и жертва не чувствует подвоха, с ней можно поиграть, а потом заманить куда-нибудь, где никто уже не услышит ее воплей. И никто не запомнит тебя. Никто не подумает на тебя, ведь ты так надежно защищен маской обычного, неприметного человека, одного из тысяч таких же. Часто мы – не те, кем кажемся на первый взгляд, но есть некоторые, которые не просто не «те», они – хищники в овечьей шкуре посреди ничего не подозревающего стада. Ганнибал Лектер, на мой взгляд, не совсем человек. Это существо, не имеющее чувства жалости и сострадания, они исчезли в его личности, утратились как рудимент. Это существо стало дипломированным психиатром не для того, чтобы помогать пациентам. Нет, знание человеческой психологии необходимо ему для другого – чтобы уметь лучше маскироваться под тех, кто служит ему пищей и подопытными жертвами, не выделяться из толпы своей явной ненормальностью, стать внешне похожим на представителя человеческого рода, совсем не являясь таковым внутри своей оболочки. Когда он произносит свою уже ставшую коронной фразу: «Я испробовал его печень с тушеными бобами и чудным Кьянти» и делает это движение ртом, глядя прямо в камеру, тебя просто передергивает. Ему не нужно красочно расписывать свои злодеяния, хватает одного предложения, чтобы почувствовать весь ужас его зверств. Кларисса Старлинг – талантливая девушка-стажер, готовящаяся в скором времени стать одной из агентов ФБР. Внешняя хрупкость так контрастирует с ее внутренней собранностью, я бы даже сказала – с внутренним напряжением. Старлинг похожа на оголенный провод на протяжении всего фильма, и это во многом заслуга Джоди Фостер. Перед актрисой стояла непростая задача – не просто сыграть умную девушку, которая стремится служить закону и арестовывать преступников, а ту, которая несет в себе тяжкое бремя душевных страданий, и которая сталкивается лицом к лицу со своими страхами. Фостер играет блестяще. Временами суховато и сдержанно, но это лучше помогает заглянуть в душу ее героине, понять, что внутри себя она по-прежнему ранима и полна переживаний. Джек Кроуфорд (Скотт Гленн) – человек, который берет свое шефство над Клариссой в этом расследовании. Он относится к ней двояко – с одной стороны, молодая стажерка явно ему небезразлична, но с другой, симпатия вовсе не мешает ему использовать Старлинг в качестве инструмента расследования. Инструмента хоть и действенного, но от этого не становящегося менее уязвимым в общении с Ганнибалом-каннибалом. Несмотря на второстепенную роль своего персонажа в этом фильме Гленн сумел очень достойно раскрыть всю неоднозначность своей роли. Его нельзя назвать стопроцентно положительным, но и отрицательным от этого он тоже не становится. Всё как в реальной жизни, когда в человеке хорошее и плохое смешиваются в причудливый коктейль окончательно сформировавшегося характера. Так же как и Джек Кроуфорд, Баффало Билл должен был сыграть нечто похожее на связующий элемент в общении Клариссы и Лектера. Но…волею режиссера или же благодаря таланту играющего его Тэда Левайна, Билл стал самостоятельной единицей – яркой, самобытной, ужасающей. Ничего лишнего нет в его облике и мотивах поведения. Несмотря на некую громоздкость созданного образа – бабочки, человеческая кожа как материал, типаж выбираемых жертв, жилище-пыточная, детские комплексы, даже собачка – всё это не делает Баффало Билла трэшевым персонажем. Наоборот, все эти детали собирают его маньячный облик как сложный паззл, жуткую мозаику того, как человеческая личность превращается в чудовище. Гениальнейший фильм. Один из тех, которые непременно нужно увидеть. Иначе вы зря проживаете свою жизнь – такое кино, как и полет кометы Галлея, могут снять раз в столетие. А может и реже. 10 из 10
Нашумевший в девяностых детективный триллер 'Молчание ягнят' подмял под себя Оскар в 1992 году, получал высокие места, успешен был в других кинонаградах. На самом деле все получено не с проста, но свои предъявы люди кидать будут. Хотя рекомендовать фильм преданным фанатам ужастиков не стоит, потому что это детектив, а любитель страшных моментов и крови на каждом углу не получит привычного ужасам эффекта. Для него это будет скучно, уныло. Так что перед просмотром нужно подумать, готов ли ты смотреть детектив с харизматичным до коликов Хопкинсом? Хоть это не ужасы, но всемогущий Ганнибал Лектер безудержно попал в список самых жутких убийц в истории кино, вся эта заслуга Хопкинса, который имея и другие значимые ленты, засел в душе у зрителя в обличии хитроумного любителя полакомится человечиной. Итак, сюжет вращается вокруг женщины-агента, ей поручают тяжелейшее дело, которое с первого взгляда кажется ничтожным - всего лишь встретиться с заключенным, называемого доктором Ганнибалом Лектером и поговорить на далекие темы, внимательно осмотреть его поведение, что он рисует. Помимо того, что гениальный Хопкинс подламывает психологически героиню Джоди Фостер, еще и в городе появляется маньяк, похищающий девушек и вытворяющий с ними поистине жуткие вещи. Убивает, 'коллекционирует' кожу с жертв, похищает дочурку важнейшего лица. Катастрофично, если один людоед наносит неистрибимый страх городу, то еще и появился маньяк, теперь ФБР-овцам нужно следить и за Ганнибалом, находящимся за решеткой, и за убийцей, гуляющим на свободе. Кларисса Стерлинг сует свою голову не только к камере Лектера, но и по уши влазит в расследование об убийце, подсказки дает сам Ганнибал, доктор информирован не на шутку, и парочка устраивает поистине увлекательное зрелище. Героиня рассказывает Лектеру о своей жизни, а он неторопно дает агенту клей для собирания всех кусков. Но быть радостным за заключенного-маньяка нельзя, ведь если он понял, что кушать людей вкусно, значит вкусно, и останавливаться он конечно же не станет, это не по-ганнибальски менять рацион, почему бы и не полакомиться людьми ближними. Бывает множество моментов, где придется понервничать. Уже после такого за душу хватает, и любитель триллеров-детективов может запросто нарекнуть фильм гениальным. Так и есть, ведь высокое положение, награды фильма никогда не обманут зрителя. Драгоценный фильм, показывающий талант таких актеров, как Энтони Хопкинс, Джоди Фостер, их можно строго приписать к одному из самых запоминающихся дуэтов. Великолепный саундтрек, оригинальный и 'не слэшеровский' сюжет, умно расставленные точки над i. И вообще атмосферно. Не только Шерлок Холмс может баловать нас умным детективчиком, еще и в золотые девяностые были психологически тяжелые детективы. Да замолчат ягнята наконец!
«Память — это то, что заменяет мне каждый день вид из окна!» Ну кто не слышал про такого культового персонажа как Ганнибал «каннибал» Лектор, которого превосходно сыграл великолепный Энтони Хопкинс, ну и конечно кто же не слышал про этот фильм, который уже, не побоюсь этого слова, стал классикой в жанре «триллер». Конечно кино понравиться не многим, ведь все-таки в нем присутствуют жуткие и кровавые сцены, да и убийств в кадре наблюдается немного. Первый раз посмотрел «Молчание Ягнят» давным-давно и из того, далекого первого просмотра помню только концовку, а именно «схватку» в темноте, когда маньяк в очках ночного видения проводил рукой рядом со страшно напуганной главной героиней, которая в кромешной темноте конечно же ничего не видела. Этот самый момент меня напугал до чертиков, ведь как только я представляю себя на месте жертвы, у меня сразу же по спине начинают бегать «мурашки». Да и вообще, весь фильм насыщен подобными сценами, от которых становиться не то что страшно, просто жутко и неуютно, ну конечно подобные ощущения не присутствовали бы, если бы не было самого главного «заводилы», а именно Ганнибала Лектора, которого уже знают даже те, кто эту ленту даже не смотрел и вообще не интересуются кинематографом, а это уже может говорить о многом. Сколько пародий было сделано на эту картину, конечно некоторые из них не были удачными, но все же это говорит об одном, «Молчание Ягнят» уже по-любому осталось в истории кинематографа. Ну а теперь немного расскажу про сюжетную линию. Сюжет рассказывает о серии убийств, которые произведены серийным и очень жестоким убийцей, которого местные полицейские назвали «Баффало Биллом», за то, что он сдирал с убитых кожу. Зайдя в этом трудном расследовании в полный тупик, полиция решает обратиться к другому знаменитому психопату, а именно к Ганнибалу Лектору, который был посажен в тюрьму за то, что убивал и ел людей, причем делал он это в огромных количествах. Для беседы из ФБР направляется молодая и перспективная Кларисса Старлинг, которая только что вышла из академии. После встречи, Лектор просит Клариссу рассказать ему о том, зачем и почему она пошла работать в ФБР, ведь это не место для такой хрупкой и красивой девушки как она, а взамен Ганнибал дает агенту информацию и оказывает в расследовании различную помощь, что очень близко наводит агентов на убийцу, у которого оказывается есть своя задача, а именно сделать себе платье из человеческой кожи. В это время Кларисса все также ведет различные беседы с Лектором, который понемногу начинает манипулировать девушкой и пытается с её помощью выбраться из заключения, под которым ему уже надоело томиться... Сценарий шикарный, не знаю как книга Роберта Харриса, но сценарий очень интересный, завораживающий и самое главное, атмосферный, ведь именно из-за атмосферы кино стало таким популярным и культовым, но хороший сюжет ничего без прекрасных актеров, которые в фильме также задействованы: «Будь поаккуратнее с Лектором!» «Но он выглядит спокойным!» «Его пульс никогда не поднимается выше 85. Даже когда он откусывал язык медсестре, пульс не превысил своей нормы!» Просто неописуемо здорово сыграл сэр Энтони Хопкинс, без которого бы Ганнибал Лектор не стал тем, кем он является на сегодняшний день, а именно очень образованным и крайне разговорчивым доктором-психиатром, который способен так сильно заговорить свою жертву, что та даже не пойме истинных намерений этого человека. У Хопкинса получилось сделать образ очень притягательного и крайне галантного убийцы, который несмотря на все притягивает, хотя примерно представляешь себе что подобная притягательность может закончиться летальным исходом и съедением на ужин этим самым галантным доктором Лектором, в общем, Хопкинс шикарен, а всевозможные награды и премии еще одно тому подтверждение тому, а моя оценка самая высокая из всех, которую только можно поставить. Несомненно стоит отметить великолепно сыгравшую Джоди Фостер, у которой получился незабываемый образ женщины агента ФБР, которая находилась в плену у находящегося под заключением психопата, причем в плену не физическом, а моральном. Также могу сказать что «Оскар» и «Золотой Глобус» за лучшие женские роли были абсолютно заслуженными, так что моя оценка также самая высокая. Хорош был и Скотт Гленн, который исполнил роль главы расследования по делу «Баффало Билла», спец агента Джека Кроуфорда, не сказать что персонаж Гленна был столь же ярок как герои Хопкинса и Фостер, но свою лепту в фильм, актер несомненно же внес, причем лепту очень большую. Ну и конечно же, как не отметить самого главного злодея в фильме, а именно «Баффало Билла», в исполнении Теда Ливайна, у которого получился безупречный серийный маньяк, который почему-то считает себя женщиной и наряжается в разные женские шмотки и красит губы, ну и для полной «ляпоты» ему не хватает платья из натуральной кожи... человеческой, ну а в целом все актеры сыграли прекрасно. Грамотно написан саундтрек, автором которого стал легендарный уже композитор Говард Шор. Ну и напоследок скажу пару слов про режиссуру Джонатана Демме, у которого получилось настоящее кинематографическое произведение искусства, выверенная и грамотно поставленная лента жанра триллер, постановка которой удалась на славу, а за постановку я ставлю также максимальный балл. «Рад бы с вами поболтать, да не могу: сегодня на ужин у меня один старый знакомый!» Итог: замечательная по качеству картина, которая может похвастаться прекрасными актерскими работами, отличным сценарием, грамотной постановкой, хорошим саундтреком и блестяще нагнетенной атмосферой, так что моя оценка «Молчанию Ягнят» самая высокая, а именно такая: 10 из 10
Сразу хочу сказать что я не читал книгу и понятия не имею о чем она, правильно или неправильно перенесли образы тех или иных героев на экран, делаю вывод исключительно из того что увидел в данной киноленте. Вообще для меня 'Молчание ягнят' всегда считался загадкой, так как смотрел его в далеком детстве и не понимал за что же его так возводят аж в статус культа и для меня он ничем раньше не отличался от той же 'Пилы' и я честно говоря просто счастлив что забыл его совсем, забыл сюжет, героев да и в целом о чем фильм, так как получил огромное удовольствие посмотрев его сегодня. Ганнибалу Лектору уделено всего 16 минут экранного времени, из них примерно 10 минут на диалоги от его лица, казалось бы мало, но за такой минимум перед нами открывается глобальных масштабов проблема не то чтобы общества, а даже и бытия в целом. Вообще прежде всего психиатрия призвана выявлять и лечить больные душевные раны, но тем не менее доктор Лектор пришедший изначально с благими намерениями превратился в самого что не на есть кровожадного убийцу-каннибала, как это случилось? Все мы так или иначе рассматриваем свою жизнь под своей призмой и хотим чтобы каждый плясал под нашу дудку, наверняка со временем тщетного лечения большинства людей доктор просто напросто опустил руки, а опостылевшие речи эгоистичных пациентов не хотящих смотреть правде в глаза начинали резать слух Лектору. Общество твердит - 'Мне плевать что тебе это неинтересно или не нравится, сделай как я хочу!' и по-тихому от бесполезной работы доктора выработалась своя реакция на подобное, одной фразы достаточно дабы охарактеризовать её - 'Как-то переписчик стал приставать ко мне с вопросами... Я отведал его печень, с тушеными бобами и чудным Кьянти'. Буффало Билл же полный антипод каннибалу, ведь его убийства по-сути основаны на травмированной психике, диагноз Лектора в принципе можно так же назвать, но по-крайней мере мотив его основан на усталости в людях и тщетности что-то изменить. Но что же побудило его помогать бедной стажерке с деревенскими туфлями? Имеющий за свою медицинскую карьеру большущий обвес этот тончайший психолог сумел изучить все темные уголки нашего сознания и в этой деревенской девчушке увидел поистине редкого пациента которой по-настоящему нужна помощь и которая умеет слушать и при этом сумел правильно распорядится своей помощью медленно и верно наводил на след преступника так же и по-тихому себе открывая её истинные намерения сохраняя интригу, ведь удовольствие получаешь в процессе и чем он медленней тем и приятней, этот урок доктор усвоил давно тем самым выбрав для себя получать удовольствие нежели тщетно пытаться помочь, хотя определенно некоторым только смерть помогает решить проблемы. Только психиатры на манер Лектора способны по-настоящему эстетически кайфовать от одного прикосновения. Все же удивляюсь за 16 минут уделенного Лектору показать своей образ на столько многогранным на сколько это возможно, банально, но истина - Хопкинс гений! Конечно же и Кларисса Старлинг не менее гениально сыгранная Джоди Фостер интересна по своему и прописана так же глубоко, просто на фоне такого уникального персонажа как Лектор все кажется лишь бледным оттенком. В итоге с такой порцией сильных и глубоких персонажей, атмосферностью и гениальной игрой актеров получился поистине лучший триллер из всех мною просмотренных. 10 из 10
«Выдуманное зло романтично, разнообразно, реальное зло мрачно, монотонно, пустынно» Симона Вейль «Тяжесть и благодать» В одном из последних сезонов комедийного сериала «Как я встретил вашу маму» есть отсылка к «Молчанию ягнят», когда главные герои «сбрасывают» в яму комплексы и страхи, стоящие у них на пути к обретению внутренней свободы. В этих кадрах кроется глубокий психологический анализ поведения Баффало Билла – изводя своих жертв, ощущая над ними власть, он символически уничтожал в себе то, что ему претило. В первую очередь, роман Томаса Харриса и фильм, снятый по его мотивам режиссером Джонатаном Демме, это повесть о борьбе героев со своими душевными недугами. Лектор ведет хитроумную игру, дабы выбраться из клетки и продолжать упиваться своим гениальным сумасшествием. Цель жизни Билла в каждодневном преображении, ведущем, по его мнению, к идеальному образу. А Кларисса Старлинг оказывается в эпицентре этой борьбы, и ничто не может спасти её, кроме неё самой, и для этого она вынуждена обрести непоколебимую силу духа. Туловище бабочки Джоди Фостер погрузилась в мир Клариссы спустя год после получения Оскара за роль в «Обвиняемых», к этому моменту у неё был богатый опыт работы в жанре триллер – еще четырнадцатилетней девочкой она ярко засветилась в ленте Мартина Скорсезе. И те навыки, которые она обрела во времена «Молчания ягнят», довели её талант до того вида, какой мы наблюдаем сейчас в «Иллюзии полета» и «Комнате страха». Худощавые скулы, сжатые губы, нервно напряженные мышцы на шее, тот нажим, с которым она обращалась к своему deus ex machina Ганнибалу Лектору – всё это выводит в портрете Джоди законченный эскиз образа Клариссы. Старлинг же приковывает внимания зрителя и заставляет испытывать сочувствие потому, что она, по своей сути, одинокая женщина, стоящая на краю пропасти в густом тумане и пытающаяся разглядеть, что же за этим мраком кроется. И внутри априори она хрупка, словно бабочка, на туловище которой теперь высечен череп… «Хопкинс играет Тита не как Энтони Хопкинс, он играет эту роль как Ганнибал Лектор. Он будет ассоциироваться с ней до скончания веков» Файт Этцольд «Крой тела» В образе Ганнибала Лектора, словно мозаика, сложилось множество исторических и культурных ссылок. Моделью его личности служит американский серийный убийца Альберт Фиш. Сфера его деятельности – каннибализм, известный простым смертным по рассказам о мореплавателе Куке преподавателями географии, - нашла своё отражение во многих литературных произведениях, самые известные из которых это романы Даниэля Дэфо, Стивена Кинга и Джека Лондона. И нет никаких сомнений, что широко эрудированный интеллектуал Лектор с точностью мог охарактеризовать эстетическую важность полотна Франческо Гойи «Сатурн поедает своего сына». Название кинокартины и подразумевает, что в центр ставится разум Лектора - то, как он описал детство Клариссы не есть её подлинная биография, своим коротким аналитическим монологом Ганнибал лишь сразу расставил приоритеты между ними, установил дистанцию, похваставшись наблюдательностью и проницательностью. Возможно, он оттого, что был так умен, и возвысился над другими людьми, как над потенциальным ужином. И леденящий кровь в жилах ужас, которым он выбивает почву испод ног своего собеседника, Энтони Хопкинсу удается передать через приглушенный шепот, не моргающий, смотрящий вглубь тебя взгляд опытного хищника. Теперь, как бы зритель не был объективен и беспристрастен, подобную роль Хопкинса в «Переломе» 2007 года почти невозможно отделить от прообраза Ганнибала – и даже легендарный эпизод с телефонным разговором перекочевал в более современную обстановку. Но это и есть цена настоящего искусства – когда ты уже неотделим от того, что создаешь. Энтони с присущей ему холодностью и скрупулёзностью изобразил на экране, поистине, остроумного, но не веселого, ироничного, но нисколько ни высокомерного, гениального, но умалишенного персонажа… Our last rain – Burn me tomorrow Сторона жизни, показанная режиссером, чужда среднестатистическому жителю планеты Земля, но она есть… Та интрига, с которой сценаристы создают линию сюжета, делает «Молчание ягнят» классикой американского триллера, а боль, с которой смотрят в кадр все герои ленты, подчеркивает существование оной в нашей человеческой вселенной. И остаётся только верить, что любое зло будет покарано; и в нашем обществе есть красота, неизвращённая, не обезображенная, пусть она пока скрыта от наших глаз, как скрыты в толще стен изумительные статуи Оксфорда – увидеть их можно, только если протиснуть сквозь отверстие штукатурки зеркало. Где это зеркало в нас? И как его найти? 10 из 10
Триллер, пожалуй, мой любимый жанр кинематографа. Ведь если драма может зацепить за душу и оставить пищу для размышлений, то триллер может будоражить рассудок в течение всего хронометража, еще и шокировать неожиданной концовкой. Такое, конечно, случается очень нечасто, но если случается, то эмоции, которые остаются после просмотра, не передать словами. В «Молчании ягнят» сюжет действительно интересен. По Среднему Западу Америки орудует маньяк, убивающий молодых девушек и сдирающий с них кожу. Чтобы понять действия маньяка и поймать его, ФБР решается на эксперимент. Молодая студентка Кларисса отправляется в психиатрическую больницу, чтобы попытаться разузнать у психиатра, и по совместительству людоеда, Ганнибала Лектора причины поступков маньяка. Ганнибал предстает перед нами как безумный гений, способный проникнуть в укромные уголки подсознания и таким образом воздействовать на человека. Такому воздействию и поддается Кларисса, которую Лектор в обмен на информацию о маньяке заставил делиться личными переживаниями. С тем фактом, что Энтони Хопкинс сыграл невероятно, я ни в коем случае не спорю. Вылитый маньяк, от любого действия и фразы которого мурашки по коже. Шикарные разговоры по душам с Клариссой и пугающие крупные планы под напряженную музыку наводили на мысль, что фильм безумно понравится. Всё было хорошо вплоть до побега Ганнибала. Дальше фильм превратился в скучный и предсказуемый детектив. Основное действующее лицо пропало с поля зрения, а роль главного злодея перехватил тот самый убийца молоденьких девочек. После устрашающего и завораживающего Ганнибала сей маньяк смотрится абсолютно неинтересно, а его жертва бесит и вызывает отвращение. В различных русских детективных сериалах расследования куда круче и запутаннее, чем здесь. Вместо того чтобы сразу более тщательно обыскать дом его первой жертвы, ФБР придумывает глупейший эксперимент, случайно выпуская на волю более жестокого и умного убийцу! Браво, ееличайшие сыщики в мире! Фильм не оставил никаких эмоций, а всё потому, что история, обладающая хорошей идеей, закончилась глупо и банально. Аплодисменты Энтони Хопкинсу и его персонажу, ну а фильму нет. Как по мне, триллер Дэвида Финчера «Семь» с похожим сюжетом и действительно гениальной концовкой куда больше заслуживает статуэтку Киноакадемии.
Придется согласиться, что фильм настоящая классика в своем жанре. Такого фильма я ещё не видела. В нем проглядывается какая-то особая атмосфера фильмов 90-х годов, которая никогда не передаст камера нового века. Речь идет о неком Ганнибале Лекторе (Хопкинс), уникальном в своем роде маньяке-интеллектуале, латентном гуманисте, который не только крайне искусно и изощренно расправляется со своими жертвами, но и имеет поразительную способность видеть людей насквозь. Вообще изучение человека, страдающего маниакальными наклонностями, шизофреника, всегда вызывало у всех большой интерес. Очень интересно наблюдать внутриличностный контраст и столь отчетливую дуальность моралистических черт в человеке. Как в одном человеке может сочетаться предельная жестокость и поразительная гуманность? - Феномен. Хопкинс отлично вписался в роль, пронизывающего одним взглядом, психопата, с поразительнейшим расколом рассудка. Его взгляд действительно гипнотизирует и вверяет в своё безоговорочное рабство, мир, где он – Бог. Не понятно, какие мотивы им движут, что им руководит, однако он далеко не слабоумный псих. Ему доверяешь, проникаешься к нему симпатией, как бы патологично это не звучало. Он уникальное в своем роде творение. После фильма перед глазами ещё долго стоит его немигающее, полное ухищрения и интеллектуальной изворотливости лицо, плавные гипнотизирующие движения, походка. В конце концов мы начинаем ХОТЕТЬ то, что видим каждый день. Джоди Фостер кстати тоже отличилась. Просто на переднем плане с Лектором, образ Клариссы меркнет, хоть и является главным. Здесь она ещё совсем юная, но роль начинающего, но очень отважного и смышленого агента ей удалась. Фильм сам по себе очень захватывает, несмотря на отсутствие рек крови, как например в Пиле. Но такие фильмы ( «Семь», «Законопослушный гражданин») берут совсем другим. Они берут атмосферой и потому становятся шедеврами. Тюремные сцены, особенно в самом начале, вообще вызывают омерзение, а порой заставляют задерживать дыхание, потому что неизвестно, что может произойти в следующий момент. Хотелось бы побольше таких фильмов. 10 из 10 Ягнята замолчали.
Поучительный фильм об услугах, оказанных ФБР маньяком-убийцей. В свое время Аристотель (а вслед за ним миллионы поклонников) выводил политику из склонности людей к общению. На мой взгляд для нас это далеко не так. Политика есть менеджмент цивилизованной жизни, а жизнь цивилизованная основывается не на естественных дружелюбии и вражде, а на потребностях профессионального общения. А профессиональное общение вещь совершенно отдельная и к естественному общению имеет весьма далекое отношение. Естественный, нормальный человек при виде Ганнибала Лектера сделает все возможное, чтобы скрыться у него из виду. Он будет обходить его за километр или убьет. Но не такова наша героиня Кларисса, а не такова она потому, что ее отношение к Лектеру цивилизованное, а именно основанное на профессиональной выгоде. Он интересен ей как «наводчик» и она «ведет с ним дела» как в свое время у Советского Союза покупали нефть, газ. Фильм заставляет задумываться о природе контактов цивилизованных людей, о профессионально выгодном общении как вещи не то чтобы извращенной, но и, конечно, не вполне «естественной». Но вот это общение как раз оказывается наиболее прочным и «деловые связи» куда более основательны, чем дружба между людьми или семья, и мы уже давно живем в обществе деловых связей, в мире профессионального партнерства. И мы меняем мир. Например, мы сохранили жизнь Ганнибалу Лектеру… Важный фильм о том, до чего доросло-таки человечество – фильм об отмене смертной казни. Мы вправе гордиться тем, что мы не убили мистера Лектера до того, как он смог помочь нам… Мы, казалось бы, взрослые люди, над которыми давно уже не посмеиваются как над фантазерами, «обладающие фактическими знаниями». Но мы умны … если не чувствуем себя уверенно. Ведь наши знания конечны, но есть Бог, а он бесконечен, а, следовательно, парадоксален. Все у нас покоится на фактах, только вот неуместно слово «покоится», потому что все, что у нас есть, есть лишь благодаря ограниченности фактов, которые мы имеем и недостатку времени для того, чтобы смести все то, что у нас «покоится». Поэтому мы и не убили Ганнибала Лектера. Даже коммунисты, поумневшие позже всех, теперь отказываются от смертной казни. И это потому, что Бог бесконечен… Мы терпим рядом с собой чудовищ во славу Божию. Вы получили образование? Поздравляю Вас, значит Вы узнали если не о бесконечности Бога, то о бесконечности Вселенной. Взрослые перед детьми, мы дети перед Господом, Природой… Контакт Клариссы и Лектера по умной иронии авторов походит на контакт прихожанина со священником. Думаю, Лектер убежден в том, что он мудрее Клариссы. Этот безумец, маньяк, примитив напоминает какого-нибудь древнего доисторического жреца. Жрец в храме бесконечности, доктор Лектер знает, что каждая наша «истина», каждый наш «факт» это всего лишь предпарадокс. Уж он-то это понял, почему и сохраняет невероятное чувство собственного достоинства. В отличие от нас, путающихся в своих «истинах» он понимает, что они лишь полуфабрикаты парадоксов. Мы не убиваем Ганнибала Лектера из-за дикарских побрякушек, которые называем «фактами» и уж тем более вздорных теорий, обоснованных лишь только их недостатком. Это смешно напоминать нам, советским людям, которые легко думали экспортировать коммунизм в индустриальную Германию и вдруг узнали, что фактически немец не прочь работать на какого-то там своего Круппа и, вообще, национальный вопрос для него важнее экономического – узнали факты, быстро сделавшие наш марксизм «пшиком». Наши знания конечны, Господь же бесконечен и парадоксалист. Фильм о благах цивилизации, распространяющихся не только на «ягнят»… Блестящий аналитик, теоретик, но … жрец Бесконечного психиатр Лектер предпочитает судьбу безумца… Дело в том, что он, как и всякий безумец, не верит, что его просто снобистски изолируют. Мы не убили Лектера, но никто не желает с ним общаться иначе, чем посредством выгоды. А у этого человека синдром … правдивости, причем правдивости очень грубой и очень прямой. В нем на самом деле есть что-то первобытно жреческое, есть мудрость, царственность дикаря – качества к которым в фильме относятся оскорбительно. В Лектере есть языческая религиозность, сильная и попранная нами вера человека, оказавшегося в мире … снобов. Психиатр Лектера признает его колоссальный интеллект и советует только одно – не дать Лектеру «заморочить нам головы». Лектер влачит бремя ужаса своей ужасающей правдивости и … наивности. Он наивен, и я тоже смотрю на него как сноб – скорее всего, очень одинокий человек, он не знает, что многие люди вокруг него не менее умны и знают, что они всего лишь «нищие духом». Но … кроткие, а Лектер – заложник взрывоопасного темперамента талантливого, но одинокого человека. «Манией величия» это называется, кажется. Глупость излечима, одиночество же фатально, поэтому возлюбите … окружающих вас дураков. Этим, кажется, ФБР и занимается. И ведь и мы! Мы любим … факты, теории, ценим диссертации – одним словом все то, что человеку с могучим интеллектом неинтересно. Мы ценим профессионалов, способных делать только одно – то, что в конце концов развалится и что потом просто выбросят. Как мы ценим в молодых желание приумножить помойки вокруг наших городов! Мы падкие на слабоумие … ягнята … неинтересные людям с интеллектом и судьбой доктора Лектера. И слава Богу! Он не одинок, Лектер, порой мы сами себе неинтересны, изнывая в уединении от скуки.
Хотела посмотреть этот фильм ещё пять лет назад. Но не поверите, всё как-то не хватало времени, и дел было много. И показывали слишком поздно, а спать хотелось и в школу идти надо. Но всё-токи вчера на свой страх и риск, даже не думая над тем, что в школу мне к восьми часам утра, я всё токи посмотрела фильм Молчание ягнят. 1. Первое, что надо выделить так это конечно же актёров. Джоди Фостер and Энтони Хопкинс были потрясающие в этих ролях. Я не отношусь с особой теплотой к Джоди Фостер *наверное люди читающие мои рецензии уже много раз задавали себе одни и тот же вопрос 'Ей вообще хоть какие-нибудь актёры нравятся?'*. Могу ответить точно, да немногие, но такие исключения точно есть, например: Энтони Хопкинс. Он совершенно точно передал то настроение, тот характер присущий Больному Доктору. Спасибо ему большое. Он гениальный, потрясающий, умный, а главное вживающийся в роль актёр. 2. Второе, что могу выделить так это сценарий, и режиссёра. Большая благодарность этим людям которые создали этот фильм. Точнее сказать создавали этот фильм много людей, но всё же фундамент заложили именно они! 3. Это маленькие незначительные актёры, которые были заметны, но не так уж сильно. Половина, это избалованные девушки, которые без денег родителей ничто. Грязь, лужа. Там их было уж слишком много. Ещё могу отметить так это доверчивость девушек, ну как можно помогать первому попавшемуся человеку, да и плюс залезать к нему в машину. Да это благородно, хорошее дело никто не спорит, но вечер, темно, повсюду куча маньяков, и больных докторов, которые убивают молодых девушек. Это разве не настораживает?! 4. Это некоторые моменты, которые немного поставили меня в тупик. Со мной сидел, смотрел отец и в одной из сцен, сейчас напомню, когда Фостер держала на мушке маньяка, впоследствии убежавшего папа выдал вот такую фразу: - Так, как он мог убежать если она его на мушке держала? Да немного не понятно, согласитесь?! Понравился финал. Это означало, что это ещё не конец, что это только начало жизни Безумного, Больного доктора Лектора. Впрочем несмотря на эти незначительные минусы, фильм произвёл на меня очень сильно впечатление. Смотрите, обещаю не пожалеете!
Ганнибал Лектор личность известная, если вы и не видели этот фильм, то вы уж точно слышали про него. Он спокойный, умный, хорошо рисует, с виду просто хороший человек. Внешность обманчива, за всем его видом скрывается безжалостный убийца, который не только убивал, но и ел людей. Но так спокойно рассказывал, что съел печень одного парня с бобами, что становиться жутковато. И вроде как он об этом не сожалеет. О сюжете. Появляется убийца, у которого странная привычка сдирать кожу со своих жертв. Что бы найти какую ни будь зацепку, для того, что бы поймать этого убийцу, ФБР направляет к Лектору молодую слушательницу из академии. У неё с Лекотром завязывается беседа и не одна. Они всё больше и больше узнают друг о друге. Ведь Лектор всё же интелегент убийца. Но лектор не просто рассказывает то, что молодая Кларисса Старлинг пытается узнать. Лектор играет в странные психологические игры. Узнавая о ней, казалось бы не столь важные детали таки как воспоминание о прошлом. Но она даёт ему ответы ведь он в свою очередь даёт подсказки, как найти того убийцу. Об актёрах и персонажах. Да, да и ещё раз да. Энтони Хопкинс великолепно сыграл зловещего Ганнибала Лектора. Лектор убийца и жестокий, съедающий свои жертвы. Это ужасно, но, смотря на него, на первый взгляд не скажешь этого. Ганнибал не обязательно должен быть заросшим бородой, отделенным от всех. Лектор умён и проницателен. Энтони Хопкинс отлично передал этого персонажа, за что и вполне заслуженно получил Оскар. Джоди Фостер. Молодая девушка, которая поступила в академию ФБР. Милая девушка, которая разговаривает с Ганнибалом и пытается найти другого зверского убийцу что может быть милее. Тоже Оскар. «Молчание ягнят» это сильный триллер, которые многие считают лучшим. И я с этим согласен. Лучший адаптированный сценарий. Сценарий отличный, заставляющий уж если не переживать, то хоть удивляться происходящему. Оскар за сценарий. Лучший фильм. Оскар за эту номинацию получил в 1992 году. Тогда ещё не столь запуганному зрителю смотреть этот триллер было точно жутко. И лучший режиссер. Ещё один Оскар дали режиссеру. И это понятно ведь без режиссера как бы остальные не старались, было бы трудно создать столь великолепное кино. 10 из 10
В первую очередь, хочу отметить, что это не просто триллер с интересным и запутанным сюжетом, это психологическая картина, фильм, который нельзя смотреть людям со слабой психикой. Он ужасает. Он давит. От него по спине бегут мурашки. `Больше всего мы желаем то, что видим каждый день.` Доктор Ганнибал Лектор - главная загадка фильма, герой, который придает фильму особый оттенок, особую атмосферу. Личность доктора нельзя конкретно охарактеризовать. Психопат? Навряд ли. То, как он чувствует людей и как тонко, но точно проводит грань между собственным безумием, дикостью, истинной сущностью и тем, в кого он превращался при встрече с Клариссой Старлинг, не дает нам ни малейшего права назвать этого человека психопатом. Адекватный, нормальный человек? Конечно, нет, нормальные люди не едят себе подобных, а тем более, если в этот момент пульс `не превышает 85 ударов в минуту`. Трудно подогнать любое подобное определение под личность Доктора. Лектор никого и ничего не боится, он спокоен, вдумчив, резок и проницателен, ведь он видит всех людей насквозь, он знает все, абсолютно все о любом человеке. Гений человеческой натуры, знаток психологии и поведения - вот, пожалуй, те слова, которыми все-таки можно (хоть и поверхностно) описать Лектора, гениально сыгранного Энтони Хопкинсом. `Теперь вы будете говорить, а я слушать.` Агент Старлинг - молодая девушка, обучающаяся в академии ФБР - с самой первой встречи с Ганнибалом понимает, что этого человека бесполезно, а порой и опасно, вводить в заблуждение, лгать ему, запутывать. Она понимает, что он видит ее насквозь, и у нее не было выбора, кроме как говорить ему правду, как он и просил. В обмен на доверие она ждала точной характеристики разыскиваемого ею убийцы, но получила лишь несколько прозрачных намеков и рассказов из истории болезни. Однако лишь потом она поняла, насколько гениально были придуманы доктором все его наводки и рассказы. `Он не является личностью. Он никто.` Буфало Билл - самый страшный персонаж картины. Страшный не от того, какие преступления он совершал, как он их совершал, придумать ведь можно все, что угодно. Страшно то, что этот персонаж списан с реальных преступников, с людей, с которыми мы живем на одной планете, а может, даже и почти рядом. Страшно то, что это реальность. Но и даже этот персонаж продуман до мелочей, его изощренность ужасает нас, а воображение поражает. Несмотря на то, что все закончилось почти хэппи-эндом, дрожь и страх не оставляют еще долгое время после просмотра фильма. `А теперь прощай, Кларисса. У меня на ужин сегодня старый друг.` Ну что тут еще сказать? 10 из 10
«Молчание ягнят» — один из лучших триллеров за историю кино, и свои 5 статуэток премии «Оскар» он получил по праву. Агент ФБР Джек Кроуфорд дает молодой, но и очень умной практикантке Клариссе Старлинг очень странное задание. Он отправил её в тюремную псих. больницу на разговор с недавно пойманным каннибалом – Ганнибалом Лектором, который известен своей кровожадностью и невероятным интеллектом. Кроуфорд считает, что в ходе этого разговора Лектор поделится своим мнением по поводу личности лютого убийцы по кличке Буффало Билл, который зверски убивает молодых девушек. О персонажах стоит говорить отдельно. Гениальная игра Энтони Хопкинса, который должен был сыграть непростого маньяка – Ганнибала Лектора, помогающего детективам, а и человека с глубокими желаниями, с безграничной силой воли и неограниченными возможностями. Мимика, манера речи, поведение, спокойствие, проницательность, жажда познания, аристократизм, безумие – все это отображено настолько натурально, что у зрителей нет ни малейшего сомнения, что перед ними психопат-каннибал, но при этом очень тонкий психолог. Ганнибал умен, хитер, видит человека насквозь. Можно бесконечно говорить о не моргающем Докторе Лекторе. Глубоких, манящих и в то же время пугающих, завораживающих и отталкивающих. Энтони Хопкинс вжился в роль маньяка на все 100%. Подтверждением этому является то, что в течение всего фильма зрители мимолетно симпатизируют ему и подсознательно желают ему успешного побега. Непревзойденно сыгранная им роль не только получила звание «Кинозлодея номер один всех времен», но и удостоился «Оскара» за лучшую мужскую роль всего лишь за 16 минут чистого экранного времени. Не стоит забывать и о Джоди Фостер, чьей героине, Клариссе Старлинг, пришлось продемонстрировать небывалое для женщины мужество в течение всей картины. Она ведет откровенные разговоры с одним маньяком и параллельно отслеживать другого. Страх, любопытство, сочувствие, отвращение и другие эмоции на лице в главной героини настолько искренны, что не верить ей невозможно. И, несмотря на молодость, она прочувствовала свою героиню. Особого внимания заслуживают диалоги главной героине с Ганнибалом Лектором. Откровение Старлинг в обмен на помощь Ганнибала по делу Буффало Билла придают еще большей глубины. Я считаю этот фильм шедевром кинематографии, который ещё долго будет интересовать своей сюжетной линией и запоминающимися персонажами. 10 из 10
«Молчание ягнят» - шедевр своего жанра, не посмотреть которого, означает действительно потерять многое. Фильм чисто психологический, и снят он интересно и оригинально. Я люблю это кино, ведь перед нами истинный и чистый психологический триллер, который в свое время получил все награды премии Оскар и многих других. Данное кино заманивает своей невероятной историей, которую невозможно забыть, и также атмосфера фильма манящая и интригующая. Мы видим, как стажера ФБР молодую женщину, которую взяли расследовать непростое дело, и чтобы найти убийцу и узнать кто он, она знакомится с таинственным и зловещим человеком, который сидит в тюрьме строгого режима за жестокие убийства и каннибализм. Мы видим их историю общения, и то как молодая женщина распутает невероятное дело и попадет в череду опасных событий, и все это для того, чтобы спасти девушку, которую похитил безумец, но она возможно еще жива… Данный психологический триллер с элементами драмы и детектива получился достойным и качественным фильмом, который является золотой коллекцией американского кинематографа, и этот фильм должен посмотреть каждый человек. От первого и до последнего кадра все пропитано тайной, зловещей атмосферой и чем-то жутким, но чрезвычайно интересным. Данное кино можно пересматривать и пересматривать, ведь это и правда шедевр, который восхищает и поражает. Энтони Хопкинс отличный и сильный актер, и эта его роль моя любимая. В этом фильме он играет сложную, противоречивую роль, и играет он ее невероятно чувственно и проникновенно, а главное правдоподобно. Он так вжился в роль Ганнибала Лектора, что на месте него, я уже не представляю ни какого другого актера. Джои Фостер также сильная драматическая актриса, и после этого фильма я ее полюбил, как актрису. Она играла в этой драме чувственно и эмоционально, и смотрелась на экране убедительно и впечатляющи. Дуэт этих американских актеров мне очень понравился и навсегда запомнился. Я люблю это кино, а делают его таким сильным и стоящим эти два актера, на общении и эмоциях которых, построена эта невероятная и оригинальная история. «The Silence of the Lambs» - лучшее кино 1990 года, которое является стоящим и качественным, достойным фильмом, который уносит в ни на что не похожую историю, и она будоражит, шокирует и покоряет воображение. Я люблю это кино с детства и смотрел его много раз. Эта драма о тайных уголках человеческой сущности, о запретной шокирующей теме, о жизни и разных ее сторонах. Фильм балансирует между пониманием и невозможностью простить, чем-то жутким и шокирующим, зловещим и двумя сторонами медали. Считаю, что кино не в коем случае не потеряло своей непосредственной актуальности, и спустя много лет его можно посмотреть уже новым поколениям и получить от просмотра сильную, психологическую драму, которая показана интересно и необычно. «Молчание ягнят» всегда и в любое время будет заслуживать внимания зрителей и без сомнений только положительной оценки. Посмотрите этот качественный триллер, и он Вас унесет в историю страха, боли, отчаяния и невероятных событий, которые так интересно и достойно нам показали в этом фильме. Приятного просмотра! 10 из 10
«Молчание ягнят» - редкий пример того, когда все находится на своих местах и работает как и должно всегда, когда каждый из участников съемочного процесса воистину болеет материалом. И, наконец, когда первоисточник – благодатная для переноса на экран почва. В этой рецензии автор не собирается оспаривать, в общем – то неоспоримые, достоинства игры Энтони Хопкинса и того, кого он и воплотил на экране, но не Ганнибалом единым. Ведь те же «Оскары», которые заработал фильм получены не только в категории лицедейства. И автор, если честно, хоть и не любитель в своих рецензиях разбирать весь фильм по полочкам, мол, «И оператор – молодец, и актеры - хороши, а уж какой здесь режиссер» и т.д., но здесь хочется сказать о каждом человеке, который просто приложил руку к созданию фильма, потому что, повторюсь, немногочисленны случаи, когда кинопроизведение работает так, как должно действовать всегда на зрителя. В первую очередь, хотелось бы выразить благодарность режиссеру – Джонатану Демме. Несмотря на то, что вы, сударь, в этом тысячелетии уже не так радуете, в истории теперь уже навсегда останется тот вклад, что вы внесли, когда выстраивали каждую сцену(и пусть мы знаем, что к этому причастны не вы одни), когда набрали крепкую профессиональную команду из главных лицедеев и, больше, чем уверен, с каждым из них, включая трехсекундного(Внимание! Утрирование!) статиста, разработали персонажа, за то, что все остальные слушали именно вас во время съемочного процесса. Темп, который задается в начале фильма, не сбавляет оборотов до самых финальных титров, благодаря напряженной атмосфере и интриге раскрытия(при том, что Буффало Билла, как и в «Охотнике на людей», мы видим еще в первой половине фильма), как героиня найдет его. «Спасибо!» я говорю и сценаристу Теду Тэлли. Тед, ваш сценарий не настолько умен, чтобы казалось, что автор больше умничает, и не глуп, ни в коем случае не глуп. Все реплики, которые были интерпретированы вами, не делают из персонажей ходульные куклы, за которые разговаривает – то один человек. Безусловно, в этом вам неоценимую помощь оказал автор первоисточника – Томас Харрис, но, когда человек читает и когда смотрит – это два разных взгляда на одно и то же произведение. Это неслабый и очень важный для общего дела труд. Я присоединяюсь ко всем печатным и не только, изданиям, где Ганнибал Лектер находится в топе лучших, а также ко всем фанатам Энтони Хопкинса. А какую великолепную партию ему составила Джоди Фостер! Когда Лектер смотрит на Клариссу, ты понимаешь, что на нее он смотрит не так, как на других, когда в развитие сюжета ты узнаешь Клариссу еще больше, ловишь на мысли, что смотришь на нее так же. Героиня Джоди Фостер воплощает в себе то, что должен из себя представлять каждый человек, а Лектер представляется эдакой карающей инстанцией – слабого он съест, сильного – убьет словом. Он на порядок умнее большинства, но в то же время Кларисса сама говорит: «Его феномену нету имени». Не совсем так – это сэр Энтони Хопкинс и ему достаточно 15 минут экранного времени, чтобы влюбить в себя каждого зрителя. За весь фильм в голове ни разу не возникает мысли, что это антагонист, наоборот, искренне радуешься за героя, когда видишь сцену побега Ганнибала. А его обхождение с людьми, ну… мы все знаем что это за люди. Так Фудзимото и Говард Шор. Ребята, вы отвечаете за главные составляющие в восприятии фильма – картинка и звук. Нет лишних или вычурных планов, картинка в каждом кадре передает только то, что необходимо для понимания фильма. Хоть у руля и не Майкл Бэй или Ридли Скотт, которые с особым пиететом относятся к ребятам в форме, все равно есть в работе Фудзимото и Демме какое-то любование тем, как работает их спецназ или полиция. Изобилие крупных планов демонстрирует интерес к психологии персонажей, в первую очередь, и это оправдано сюжетным стержнем. Когда происходит обследование очередной жертвы, фокус, как и в других сценах насилия, не на увечьях, нет. Оркестровая музыка Говарда Шора сразу дает понять откуда черпали свое вдохновение Джеймс Ньютан – Ховард и Ганс Циммер при записи своих композиций к «Темному рыцарю» и «Бэтману: начало». Передача атмосферы в нужной сцене - стопроцентная. Если бы имелась в наличии своя машина времени, я бы скатался на съемки фильма и даже, если бы никто меня не понял, ходил бы и каждому пожимал руку, приговаривая: «Спасибо вам! Спасибо, Говард. Если тебе предложат однажды написать музыку к «Сумеркам», не ведись, парень, какой бы гонорар тебе не сулили. Но все равно спасибо. Спасибо вам всем!»