'Кровавая жатва' - очень стильный и напряженный хорор французского режиссера Александра Ажа. Начинается фильм с того, что две подруги едут за город готовиться к экзаменам. Когда наступает вечер, в их доме объявляется странный тип и начинает зверски рубить семью Алекс (одна из девушек)... Вообще, поначалу мне было скучновато смотреть это кино, и я уж готов был выключить, но тут началось 'действие'… веки сразу открылись, и стало [оч.] интересно. Прежде всего, понравилась героиня Мари - девушка, которая с самого начала никак не вписывалась в стандарт 'final girl' (последняя выжившая жертва в слешере). Я за нее переживал до последнего - даже когда стало ясно 'что к чему и почему' я продолжал за нее переживать (на этот раз за то, чтоб она успела добежать и прошлась [таки] по людскому телу пилой)... 'Кровавая жатва' - это немного стеб над 'drive-in-кино', потому что фильм является отчасти '2 в 1' - смесью напряженного современного триллера и абсолютно трэшевого ужастика 70-х. То, что началось с отрезанной головы и перерезанных горл - закончилось взбитым в кровавую кашу фэйсом (и это я не сгущаю краски - в фильме так все и есть). Кстати, несмотря на явную киношность материала и приличное количество нестыковок, я поверил в эту историю. Т. е. я реально смог ощутить все то, что было пережито героями этого фильма. Когда Мари пряталась в туалете, я тоже прятался (не в туалете, конечно... хотя, не суть), когда Мари вооружилась палкой с обмотанной вокруг нее проволокой, я искренне радовался каждому ее приземлению на тело маньяка. Когда Мари села за руль черно-желтого авто (вспомнил 'Доказательство смерти') и зазвучала 'Muse - New Born' я понял, что фильм - шедевр. О чем этот фильм - рассказывать опасно, потому что главная интрига будет убита, и это оч. негативно скажется на просмотре. Скажу лишь, что фильм один из самых тонких в плане рассказываемой истории и бьет прямо в цель. Зрителя в буквальном смысле разводят и заставляют почувствовать себя одновременно жертвой огромного жирдяя с кухонным ножом наперевес и собственно самим жердяем (гениальная роль Филиппа Наона). Француз Ажа не прогадал, скрестив в своем фильме героя современного американского хорора и девушку из европейского артауса. Это пока единственный фильм Ажа, что я смотрел, но думаю, что знакомство мое не окончено и к нему я еще обязательно вернусь. Как итог, скажу, что 'Кровавая жатва' - очень мощное, законченное (как бы кто не говорил) и зубодробительное европейское кино от одного из самых перспективных хорор-мейкеров 21 века. Фильм обязательно войдет в историю ужасов - настоящий культ. И оценка моя соответствующая: 10 из 10
Вот я и посмотрел вторую режиссерскую работу Александра Ажа, многое о ней слышал и если честно, ожидал худшего, так как его предыдущие работы не особо впечатлили. Но мои опасения оказались ложными, возможно это лучший его фильм. Главной проблемой творчества этого режиссера является резкая смена акцента где-то в середине фильма, когда меняется жанр, стиль, тон повествования, причем не в лучшую сторону. Так вот, здесь та же фигня, правда, в куда меньшем объеме, и к тому же акцент меняется в лучшую сторону ближе к концу фильма. Просто поначалу это стандартный и немного скучноватый слешер, но ближе к финалу превращается в неплохой психологический триллер. Вот только с самим переходом произошли некоторые несуразности. Признаюсь, такая концовка для меня была вполне ожидаема, и опять в этом виновато мое чрезмерное чувство юмора (не буду уточнять, дабы не делать спойлеры). Так вот, с одной стороны хоть это частично ожидаемо, с другой же стороны, несколько нелогично. Просто такой твист вызывает множество вопросов и показывает явные сюжетные нестыковки. Хорошей проработки деталей не хватает. Да и нормальная предыстория не помешала бы. Но фиг с этим сценарием, все равно, в общем, он хорош для жанра, надо бы про реализации еще поговорить, с ней все намного лучше. Несмотря на малый бюджет в ?2 200 000 снят он на редкость качественно. Видеоряд неожиданно стильный, нет «дерганой камеры», и, несмотря на то, что почти все действие происходит ночью, на экране все спокойно можно разобрать. Атмосфера отличная, фильм довольно страшно смотреть. Саундтрек очень удивил, когда под конец заиграли Muse, выглядело это очень необычно, да и вообще вся музыкальная подборка на редкость удачная. Единственным недочетом со стороны режиссера было то, что первая половина довольно скучна и не вызывает особого желания продолжать просмотр, только под конец становится действительно очень интересно. Порадовали актерские работы, великолепно сыграла Сесиль де Франс, ну и Филипп Наон понравился. Еще порадовало присутствие определенной самоиронии. И хорошо, что фильм снят не в Голливуде, где слешеры находятся в ужасающем (в худшем смысле слова) положении, а в Европе, где их выпускают в куда меньшем количестве. Вывод: немного неровный, но в целом очень крепкий и неожиданно качественный слешер с прикольным финалом. Всем советую! Оценка: 8,5 из 10
В который раз убеждаюсь что лучше не смотреть на число положительных и отрицательных рецензии перед просмотром того или иного фильма, а особенно очередного слэшера. Я очень долго откладывал просмотр этого фильма из-за достаточно неоднозначных рецензии, но как же я ошибался, думая что этот фильм не стоит внимания. В первую очередь стоит отметить страны производства - Франция. Реально очень странно и непривычно смотреть фильма-слэшеры, снятые в этой стране. Во-первых, потому-что все привыкли к американским слэшерам, коих просто полным-полно. Во-вторых, очень мало действительно хороших слэшеров, снятых во Франции. Так вот, 'Кровавая Жатва' точно изменит ваше мнение, и вы поймёте, что даже во Франции снимают просто замечательное кино в данном жанре. Начнём, пожалуй, с главного в фильмах подобного рода. С убийств. Сколько же я прочёл рецензий, где фильму занижали оценку из-за кровавости сцен. Вы серьёзно? Зачем вы смотрите слэшеры тогда, если вы не переносите вида крови? Это то же самое что смотреть фильмы вселенной 'Форсаж' и не любить автомобили. Да и в конце концов, есть и более кровавые и жестокие в плане убийств фильмы. Но всё же, убийства в 'Кровавой жатве' выглядят просто идеально. Особенно первое. Просто посмотрите насколько изобретательно действует убийца. Изобретательно, жестоко, и от того очень зрелищно. Пожалуй, стоит внести первое убийство из этого фильма в список лучших убийств из слэшеров. Оно выглядело действительно неплохо. Далее стоило бы пройтись по образу убийцы. Нельзя сказать почему он ездит именно на этом фургоне, почему он одет именно в этот рабочий комбинезон. Но согласитесь, что при виде маньяка возникает страх, омерзение, опасение за главных героев, а так же чувствуется его власть над ними. Как я уже писал, главный минус маньяка в том, что он одет в запоминающуюся одежду, использует для передвижения фургон, который отсылает нас к вселенной 'Джиперс Криперс', но в то же время за всем этим не стоит какая-либо история или легенда. Это делает образ главного убийцы каким-то слегка недосказанным что-ли. Главные героини- не тупые. Я очень удивляюсь и одновременно радуюсь, когда в слэшерах жертвы оказываются не тупыми кусками мяса, которые кричат, когда их просят помолчать пару минут, чтобы их никто не услышал. В этом фильме всё с этим в порядке. А если вы думаете что что-то выглядит очень тупо, просто досмотрите фильм до конца, там вы всё поймёте. Теперь перейдём к тому, за что цепляются так же многие. Мотивы убийцы. Я просто не знаю как можно смотреть кино, если вы так и не поняли мотивы убийцы в этом фильме. Наверное, вы смотрели фильм с закрытыми глазами. С самого начала, в первом же диалоге подруг УЖЕ чувствуется недовольство и ревность первой подруги тем, что вторая бросила её, уйдя с парнем. Сцена с качелями так же намекает на чувства одной девушки ко второй, и на то, что она не может воплотить их в жизнь. Вот и весь мотив. Озабоченность, неразделённые чувства, не более. Элементарно. В фильме есть и достаточно атмосферные моменты. Например, момент на заправке, а так же диалог заправщика с убийцей. Честно, на этом моменте я очень волновался. Во-первых, я переживал за судьбу заправщика. Во-вторых, было очень интересно наблюдать за диалогом между этим самым заправщиком и убийцей, ведь убийцы до этого момента не проронил ни слова, а тут он мало того что говорит, так ещё и показывает свою вторую личность- личность обычного гражданина, ведь заправщик не знает о его кровавых делах. Итог: Действительно неплохой слэшер, убийца очень запоминающийся, атмосфера гнетущая, убийства кровавые, как и подобает слэшерам.
Слишком уж много раз этот фильм попадался мне на глаза. Прочитав восторженные отзывы на картину я не могла её не посмотреть, «потрясающий фильм ужасов!», «атмосфера напряжения и настоящий ужас!», «шокирующий финал!» и т.п. После отзывов я решила немного прочесть о самом режиссёре Александре Ажа, и увидев в списке его работ фильмы «Зеркала» и «У холмов есть глаза», я немедленно приступила к просмотру. Сейчас ценители картины «Кровавая жатва» закидают меня тухлыми помидорами, но… я не оценила того, что вам так понравилось и заставило называть этот фильм шедевром. 1. Страх. Его не было. Фильм не пугает. Фильмы ужасов я люблю, и признаюсь напугать меня очень легко. Но здесь… Чем нас пытаются пугать? Маньяком, который бегает (даже нет, не бегает а вальяжно ходит) за своими жертвами и кровавыми сценами убийств? Увы, не работает. 2. Атмосфера. Она присутствует. Есть атмосфера напряжения. Атмосфера ожидания, что же случится в следующем кадре, найдёт ли маньяк девушку прячущуюся под кроватью… и всё в таком же духе. Где то мы всё это уже видели, не правда ли? 3. Актёры. Единственный полноценный плюс фильма. На мой взгляд, придраться не к чему, актёров мало и все они справились на ура, отлично передали все нужные эмоции. 4. Саундтрек. Стоящий. Музыка на фоне всегда нагнетала обстановку, и была «в тему». Но вот песня обожаемых мною Muse по-моему придала картине некий неоправданный пафос и, на мой взгляд, была неуместна. Музыка оказалась лучше самого фильма. Моё самое большое негодование я оставила напоследок. 5. Сюжет. Сюжет типичен и банален, что можно сказать о нём? Я думаю, достаточно того, что вы прочитаете в описании. Две девушки приезжают в тихий домик в глуши, где живёт семья одной из героинь. Сначала маньяк лихо и кроваво убивает семью героини. Далее он катает особо приглянувшуюся ему девушку в багажнике своего старенького грузовичка, пытаясь в это время найти её подружку. Неясно зачем он всё это делает и зачем кровожадно расправился с семейкой. Фильм затянут, смотреть его мне было неинтересно. Но! Я ждала развязку, и «тот самый» финал, о котором сложено так много хвалебных речей. И знаете. Это уже не смешно! Оригинальный и непредсказуемый финал? Если я ещё раз увижу такую «оригинальную» концовку я точно вышибу себе мозги! Возможно посмотри я этот фильм в год его выхода, а именно в 2003 году, финал мог бы меня шокировать. И меня удивляет то, что люди в довольно свежих отзывах так восхищаются сюжетом и развязкой. На моей памяти стоящая картина 6 чувство, атмосферный и интригующий триллер Другие, ну а дальше вспоминается множество таких разных и в то же время одинаковых фильмов: Незваные, Грибы, Палата, Остров проклятых… И ещё десяток подобных историй точно есть в моей памяти. Сначала да, это было интересно, но боже мой, сколько можно снимать кино об этом? Сколько можно пытаться удивить и шокировать, используя этот в конец избитый приём? Если вы не понимаете о каком приёме я говорю, и чем так похожи все эти картины, вы смело можете смотреть «Кровавую жатву», возможно данная кинолента сможет вас удивить. Но в любом случае расхваленный финал картины не даёт нам никаких ответов, а лишь вызывает вопросы. Непродуманный фильм с претензией на оригинальность. Вполне возможно, что я просто увидела эту картину не в то время. 4 из 10
Европейский кинематограф почти всегда придавал кинематографу первичный образ творческого виду искусства, нежели банального бизнеса по высасыванию зрительских денег и похоже положение вещей сохранилось до сих пор. Когда 'ведущий' Голливудский кинематограф охотно эксплуатирует многочисленные штампы и стереотипы жанра, а именно европейские киноделы идут на риск различными кинематографическими экспериментами. Что пожалуй и представляет собой данный фильм режиссера Александра Ажа, который будучи спродюсированным Люком Бессоном даёт надежду на то, что далеко не все продюсерские проекты Бессона откровенно слабы. Примечателен фильм и тем, что именно тут молодой французский режиссер Александр Ажа в идеальной форме проявил себя в рамках жанра фильмов ужасов и нашел в нём своё призвание. Ведь именно после данной картины молодого режиссера заметил даже Голливуд и звание одного из самых многообещающих и талантливых молодых хорор режиссеров современности я лично считаю вполне оправданным и заслуженным. Весь фильм режиссера Александра Ажа представляет собой столкновение двух абсолютно разных понятий фильм ужасов - классических и современных. Вот почему фильм делает одинаковый упор не только на кровавое месиво, но и на весьма бодрую и внушительную атмосферу и это противостояние двух абсолютно разных подходов в жанру безусловно придаёт картине существенного веса. При этом, каждый из жанровых подходов Ажа довёл на экране чуть ли не до идеальной кондиции. Вся это мясорубка способна удовлетворить потребности даже любителей самой кровавой жести, а атмосфера полная саспенса, напряжения, скрытого ужаса и остроты способствует тому, что оторваться от экрана при просмотре ленты просто невозможно. Сама история выполнена в классических для жанра слэшера рамках. Снова дом находящаяся, где то в глуши. Снова группа главных героев, которая оказалась жертвой очередного маньяка. Снова жестокий маньяк, который одинаково увлеченно расправляется с жертвами. Пусть даже это женщины и дети. Но не смотря на всё это, на протяжении всей ленты не отпускает ощущение некоторой недосказанности, которая и придаёт всей истории некоторый элемент таинственности. Фильм неоднократно подбрасывает зрителю некоторые подсказки касательно кульминации, но даже при наличии определенных подозрений истины происходящих на экране действий, финал всей ленты оказывается всё таким же шокирующим, неожиданным и сильным. Тем самым, неожиданно сложив все рисунки мозаики воедино и в добавок ко всему придав картине образ сильнейшего психологического триллера про человеческие патологии и высокое напряжение человеческих чувств. Главной находкой картины безусловно является Сесиль Де Франс, которую я вообще считаю одной из талантливейших французских актрис современности. Казалось бы, ей достался достаточно типичный образ и ей остается лишь изображать ужас на протяжении всей ленты, но то как она преображает свою героиню во второй половине ленты не может не вызвать восхищение. Так как именно тогда-то обнажается вся глубина образа и сильнейшая игра Де Франс. Все остальные актеры так же сработались на ура и проявили себя лишь с самой лучшей стороны. Особенно Филипп Наон, который оказался идеальным сосредоточением всего самого омерзительного и ужасного в человеческой природе. 9 из 10 Кровавая жатва - это один из ярчайших и достойнейших представителей не только европейского хорора, но и самого жанра фильмов ужасов в целом. Во многом как доказательство того, что уместить на экране пугающую атмосферу и кровавое насилие возможно, а не отдавать предпочтение лишь одному при создании фильмов. Очень сильный, кровавый, жестокий и завораживающий фильм ужасов, который смело можно назвать лучшим в творчестве молодого и многообещающего режиссера Александра Ажа.
Очень давно хотела посмотреть 'Кровавую Жатву' (мне решительно нравится это название), но начала я знакомиться с творчеством А. Ажи не с того краю, а именно не с тех холмов. Ну да ладно, 'Жатва' вновь вернула меня в привычную колею. Я вновь люблю фильмы ужасов со всей их 'аморалкой', Надо сказать, насчет концовки у меня была маленькая спойлерная информация, которая с одной стороны подпортила мне впечатление, с другой стороны позволила взглянуть на картину под другим углом. И все таки лучше перед просмотром почти ничего не знать о сюжете. Начинается все словно старый добрые фильм ужасов годов из 80-х. Две девушки едут под веселую музыку на стареньком авто в сельскую глушь 'позаниматься'. Экзамены на носу, как никак. Разумеется, кроме семьи одной из них, вокруг не будет ни души. Кукольный домик к тому же окружен бескрайними полями кукурузы. Все настолько старое и привычное, будто мы перенеслись лет на двадцать назад. Хотя снята жатва была относительно давно - аж в 2003 году. Возможно, тогда смотрелся фильм иначе. И финальный финт выглядел иначе. Но интересно мне было наблюдать, в первую очередь, за поведением главной героини. Опять же, учитывая финал, смотрится очень любопытно. Жаль лишь что взглянула я с одной точки зрения, упустив возможность трактовать события с совершенно другой, но может это и к лучшему. Фильм в оригинале не зря назван 'Высокое напряжение' - атмосфера сильного страха и нескончаемого насилия могут накрепко захватить зрителя, особенно при нужном настрое. Фильм показался мне почему-то коротким. Если сравнивать с литературными жанрами по длительности их действия, то это маленький напряженный рассказик ('высокое напряжение', может оно и лучше) о кровавой бойне, совершенной на ферме, преследовании похитителя девушки и расправы над самим собой. Смотрится цельно, интересно, местами жестко и непонятно, но очень ладно. Можно простить огрехи сценария по поводу сущности убийцы и главного злодея, тем более что подобное явление, описываемое в фильме, сложновато для понимания и уж тем более я не могу точно судить о том, насколько много было сюжетных несостыковок - кто знает, как оно в жизни происходит с такими людьми. А вот главная героиня 'Жатвы' - интереснейший персонаж. Сесиль де Франс оказалась на нужном месте. В итоге появилась Мари - притягательная своей.. хм, непохожестью на других, мягко выражаясь. Одним словом, де Франс в этом фильме приковывает все внимание к себе. Отталкивающий, неправильный ее персонаж чуть ли не завораживает. Все ею из-за своеобразной любви. 7 из 10 Последняя сцена в больнице (протянутые в мольбе руки Мари) и заставляющая кожу покрыться мурашками песня Muse - New Born - для меня дополнительные бонусы. Link it to the world, Link it to yourself, Stretch it like a birth squeeze... The love for what you hide, For bitterness inside Is growing like the new born... Сердца Истекут Кровью
Александр Ажа ворвался в мировой хоррор стремительно и неистово, заявив о себе своим первым же фильмом 'Кровавая жатва', которому посчастливилось получить целый ряд довольно престижных кинопремий. Картина представляет собой качественный слэшер, сюжет которого большей своей частью основывается отнюдь не на классических американских представителях жанра, а на оригинальной идее самого Ажы. Режиссёр грамотно сумел соединить в своей работе и красиво поставленную роуд-муви, и резню, сдобрив всё это элементом психологического триллера, в результате чего перед публикой предстал очень не обычный и яркий фильм ужасов с превосходно прописанным сценарием, но не очень большим бюджетом. Однако это ни сколько не помешало создателям картины воплотить свою идею в жизнь. С самого начала фильма Ажа задал правильный, динамичный темп развития сюжета, благодаря чему зритель в первые же минуты просмотра погружается в атмосферу ужаса и напряжённости, которые выражаются в превосходной визуальной подаче сна одной из героинь. Данный сценарный помогает сосредоточить внимание прежде всего на психологической составляющей фильма, а так же даёт возможность сообразительным зрителям предвидеть его финал. При выборе места действия Ажа руководствовался стандартами, заданными ещё в классических, американских слэшарах, и не прогадал. Уёдинённый и мрачный дом, безлюдная местность - всё это внесло свою лепту в создание напряжённой атмосферы в фильме. Создавая образ маньяка, режиссёр опять же обратился к классическим слэшерам, где убийцами в основном являлись яркие и харизматичные типы. Аже удалось породить на свет этакого сумасшедшего провинциала, бороздящего близлежащие просторы, а возможно и всю Францию. Образ получился более, чем удачный и получил довольно-таки широкое распространение среди прочих хоррормейкеров, а так же засветился во многих проектах, например в фильме 'Волчья яма'. Средством передвижения маньяка служит зловещий грузовичёк старого образца, при виде которого сразу бросает в дрожь, а каждый любитель хоррора сразу вспомнит картину 'Джиперс Криперс', вышедшую в свет в 2001-ом году. Убийства в фильме порадуют каждого жадного до крови и насилия зрителя, давно уже не видавшего на экране разного рода изуверства со времён добротных слешэров 1980-ых годов. Ажа не погнушался сдобрить картину откровенно жестокими сценами умервщления героев, а так же обильно льющейся кровью. Что касается орудий убийств, то они здесь самые разнообразные: от простой бритвы до комода и дисковой пилы, которая несколько отличается от давно уже засветившейся знаменитой бензопилы, не каждый маньяк обладает столь богатым арсеналом вооружения. Арсенал-то во многом и помог сделать убийства разнообразными, а кропотливая работа режиссёра и оператора способствовали визуально грамотной подаче зрителю этих сцен. Сюжет картины большей своей частью вращается вокруг двух девушек, приехавших в уединённый домик, что бы 'погрызть гранит науки' в тишине и спокойствии. На их взаимоотношениях Ажа и сделал акцент, тем самым выделив для зрителя те образы, которые он будет раскрывать в своём сценарии и фильме. И надо сказать раскрыл он их просто великолепно, а в особенности образ Мари, превосходно сыгранную талантливой актрисой Сесиль де Франс. Майвенн Ле Беско в роли Алексии - второй девушки вжилась в свой образ не хуже первой, со всем профессионализмом показав страх, передавая его зрителю. Прочие герои практически не заметны и серы, но это отнюдь не является минусом фильма. Саундтрек от группы Muse идеально дополняет картину, добавляя ей ещё больше атмосферы. Финал фильма выдался действительно шокирующим и от этого на редкость удачным. Он всё расставил на свои места и предал глубокий смыл всей этой картине. Итог: картина выдалась более чем удачной, она с достоинством может влиться в число прочих слэшеров-шедевров. 10 из 10
Link it to the world Link it to yourself Stretch it like a birth squeeze The love for what you hide The bitterness inside Is growing like the new born When you've seen, seen Too much, too young, young Soulless is everywhere Как прекрасно песня Muse - New Born подходит на роль саундтрека к фильму «Кровавая жатва». Загадочная, а потом напряжена, мелодия как ничто другое передает суть самой картины Александра Аджа. ...Девушка Мари решила пожаловать в гости к своей однокурснице, чтобы лучше подготовиться к экзаменам. Как оказалось, ее подруга Алексия живет в провинциальном французском регионе, где нет никаких соседей на расстоянии как минимум четырех километров. Вокруг лишь безграничные поля, которые милуют глаз зрителя. Девушки едут на автомобиле под веселую музыку, подпевая и улыбаясь. Но перед тем я сразу обратил внимание на интересную информацию. Как-то Мари проснулась в автомобиле и рассказала подруге о своем странном сне, в котором она бежала по лесу, убегая от самой себя. Думаю, впоследствии это поможет нам дать ответы на достаточно многие вопросы. Девушки приезжают к дому Алексии, Мари знакомится с отцом подруги, поселяется в комнате для гостей. Позже идет курить и, попив воду, ложится спать. Все будто нормально... Неожиданно Мари слышит стук в двери внизу... Дальше рассказывать не буду: вы или уже знаете, что произошло, или вас все еще только ожидает. Главное, что убийца, который появился на экране, оказался очень жестоким, безжалостным и, что главное, хладнокровным и взвешенным. Он тщательным образом обыскивает комнату для гостей, даже проверяет, пил ли кто-то воду из-под крана. Иногда хочется задать ему вопрос: «Как ты догадался?» А еще он чисто случайно не находит гостя в доме, хотя, возможно, не случайно? Хочу сразу выразить свою главную идею: каждую сцену фильма можно интерпретировать несколькими способами после осознания концовки. Да, я соглашаюсь с мыслью, что именно окончанием картина отличается от любого американского ужастика. Знаете, я бы не удивился, если бы в начале фильма появилась надпись «В основе лежат реальные события». Вернемся к сюжету. Все то, что происходило дальше, просто отбирает дыхание. Сесиль де Франс сыграла все превосходно: сначала она задерживала дыхание, глотала слезы и задерживала крик от ужаса, а напоследок эффектно размахивала палкой с колючим проводом, которая стала своеобразным символом «Кровавой жатвы». Раскрывать тайн больше не буду. Скажу лишь, что мне чрезвычайно нравятся фильмы о шизофрениках. Они вносят ту изюмину в сюжет, которую нельзя получить обычным ходом событий. Потому советую также посмотреть «Игры разума» или «Дом страха». Впервые в восторге от французского триллера! 10 из 10
Настраиваясь на просмотр этого «шедевра европейского кино» в жанре хоррор, я и представить не могла, насколько кино, удостоившееся массы положительных оценок и восторженных отзывов, окажется мерзким и отвратительным в течение первых 10 минут. Причем отвратительным не в плане качественной подачи материала, которую и предполагает хороший фильм ужасов, а наоборот – в плане дешевых, грязных, пошлых кадров в стиле «гуро». Акт фелляции с отрезанной головой в ржавом грузовике, и она же, как огрызок, выброшенная в окно на проселочную дорогу, заранее подсказывала, что в ближайший час мои глаза будут заниматься насильственным и кровавым онанизмом. Но я этот знак проигнорировала, себя не пожалела, и продолжила просмотр. Дальше градус эротизма перерос в реально красивые картинки, что, конечно, обнадежило. Но с появлением маньяка, все опять смешалось в кучу-малу из глупости, штампов, похотливого дыхания и бессмысленной мясорубки, а эффект напряжения и беспокойства пропал сразу же после демонстрации синхронно идиотских поступков героини и неизвестного душегуба. Глаза мои еще долго и нудно в ожидании развязки лицезрели штампы, штампы и еще раз штампы. Ночь, дождь, дом вдали от города, неуклюжий и немой маньяк на раздолбанном «бобике»… Если бы с самого начала он хотя бы оперировал общими словами, не выдавая своей истинной сущности, то, я уверена, стал бы гораздо более интересным персонажем. По крайней мере для меня. Фильм был настолько скучен и невнятен, что, на мой взгляд, его не спасла даже псевдооригинальная концовка. Набор клише и пошлость не к месту, а главное непроработанный амбивалентный образ убийцы уничтожили всю прелесть качественного хоррора, которым, впрочем, он мог бы быть, если бы ставка была сделана именно на сюжет, а не антураж и дешевые трюки. Поэтому баллы ставлю исключительно за 1) картинку в стиле «прованс»; 2) красоту Сесиль де Франс и 3) саундтрэк от группы Muse. 3 из 10
«Я никому не позволю встать между нами» © Александр Ажа, несомненно, является современным гением жанра хоррор, каждый раз оттачивая свое мастерство новой потрясающей лентой. «Кровавая жатва» стала его первой работой в большом кино. В данном случае – в большом французском кино. Со-сценаристом тут выступил друг Ажа Грегори Левассер, а продюсером – отец постановщика, Александр Аркади. Картина рассказывает о двухдевушках, близких подругах, которые отправились на уик-энд в дом одной из них, чтобы подготовиться к занятиям. Однако, этим планам не суждено было сбыться, ибо в дом вломился кровожадный маньяк, в одночасье перебивший всех членов семьи подруги главной героини. Подругам, однако, удается спастись, но все последующая ночь обернется для них настоящим адом… Главную роль в фильме исполняет достаточно известная французская актриса Сесиль Де Франс, тут она играет просто потрясающе, передавая характер своей героини и ее эмоции. Ей действительно веришь. Режиссура фильма на высочайшем уровне, как всегда у Ажа. Фильм построен очень грамотно, то вводя зрителя в заблуждение, то давая передохнуть лишь для того, чтобы потом снова окунуть его в бездну кровавого безумия. Редкие передышки в этой картине все-равно полны саспенса и темного, гнетущего напряжения, которое нарастает с каждой минутой. Маньяк вышел отличный. И хоть его трудно назвать классическим маньяком, свою функцию он выполняет в фильме с особой жестокостью. Уже с первых кадров его появления вы видим довольно шокирующие кадры расправы над целой семьей. Особая «изюминка» картины – это финальный твист, который может шокировать любого неподготовленного человека. Развязка у фильма более чем потрясающа! После нее второй раз пересматривать фильм – особое удовольствие, ведь все события трактуются по-другому. Что интересно, в фильме во многих местах разбросаны подсказки, но, следя за ходом событий, подчас просто не обращаешь на них внимания. Преподать все это – и есть гениальная режиссура талантливого постановщика Алекса Ажа. Хочется отметить потрясающее музыкальное сопровождение ленты, которое полностью передает ее настой. Темные и мрачные тягучие композиции как нельзя более точно передает ту атмосферу ужаса и безысходности, в которую попали главные героини. Атмосфера в этой ленте на высоте – действие с самого начала происходит то посреди темных полей, то м старом доме, то в грузовике маньяка, то на старой бензоколонке, а в конце главные героини пребывают в каком-то совершенно диком заброшенном месте. Все это сопровождается саспенсом, обилием крови и жестокости (порадовало то, что убийства тут не за кадром), что только добавляет напряжения. «Кровавая жатва» - это чистейший образец потрясающего европейского хоррора - жестокого, бескомпромиссного и не оставляющего каких-либо рамок или границ в выборе художественных средств. Потрясающий фильм ужасов! 10 из 10
Дом на отшибе. Две лучшие подруги и кровожадный убийца. Героиням фильма за одну ночь придется пережить самый страшный кошмар, какой только они могли себе вообразить. Они столкнутся со страхом неизвестного, со страхом темноты и животным страхом неотвратимости смерти. История повествует о двух лучших подругах Мари и Алекс. Алекс собирается Мари познакомить со своими родителями, которые живут в доме отдалённом от города. Казалось бы встреча с роднёй Алекс должна была пройти успешно, но все планы срывает кровожадный маньяк, который устраивает кровавую резню - обезглавливает отца семейства, уродует бритвой мать и хладнокровно пристреливает ребёнка. Плюс ко всему он похищает Алекс и увозит на своём грузовике. Мари собирается спасти свою лучшую подругу, даже если для этого ей придётся умереть. Не смотря на все зверские деяния маньяка, Мари готова идти до конца... Шедевральный фильм ужасов! Сначала думал, ничего особенного, но когда посмотрел этот хоррор, то увидел то напряжение, ту гнетущую атмосферу которые содержит в себе этот фильм! Честно скажу, никогда так ещё не сопереживал героиням фильма, учитывая ещё какой получился маньяк - жестокий настолько, что нещадно истребляет семью Алекс, бескомпромиссный настолько что с ним нельзя договорится - само воплощение зла нашей реальной действительности, потому что он псих убивающий без причины, но кроме того он хитёр, хладнокровен, орудует большим арсеналом для убийств своих жертв - от простой бритвы до циркулярной пилы. Концовка показала истинную суть и смысл картины! Лично меня финал очень сильно шокировал. Кстати тематика однополой любви в фильме не минус, а плюс! В этой кинокартине однополая любовь придаёт остроты и тогда ты понимаешь почему Мари пытается спасти свою подругу-Алекс, для Мари Алекс-больше чем подруга, возможно любовь всей её жизни! Отличная режиссура, изумительная игра актёров, жестокие убийства, потрясающий саундтрек от группы Muse, яростный экшн, атмосфера безысходности, которая в буквальном смысле наполнена запахом зла и смерти, элемент роуд-муви, шокирующий финал в конце фильма. Всё это и многое другое не разочарует любителя жестоких фильмов ужасов особенно слэшеров Вердикт:настоящий слэшер с большой буквы который обязан посмотреть каждый любитель нестандартного кино и поклонник хороших фильмов ужасов, лучший фильм Александра Аджы P.S.Этот фильм чрезвычайно жесток, так что детям, слабонервным и беременным женщинам фильм смотреть не рекомендую.
Заголовок говорит сам за себя. Писать эту рецензию (громко сказано, конечно, зато сразу как-то значительнее себя чувствуешь) я не собирался и не хотел. Меня заставили! Кто заставил? - спросите вы. Отвечу: заставили люди, выставившие этому фильму высокие оценки, те люди, которые писали в своих отзывах, мол 'Шедевр европейского кино! Шедевр жанра ужасов!'. Вот они все меня заставили, и хотя на часах полтретьего утра, я его напишу, ибо - я не могу молчать! Негативное мнение - тоже мнение. Собственно, мое отношение к фильму видно из предыдущего абзаца, и тут я мог бы и закончить и пойти-таки спать. Но, дабы не показаться голословным, подкреплю свое мнение парочкой фактов. Собственно, сюжет: Две подруги в гостях у родителей, вечером на огонек заскочил маньяк, дальше вы все прекрасно знаете - они убегают, он догоняет. Ну, понятное дело - нечто новое в кино про маньяка придумать сложно, но тут просто штамп на штампе - естественно, телефона в доме нет, тогда где он? Правильно - на заправке, а где же маньяк в это время? Ах, да, вот и он - заехал заправиться. Мало? Вот еще характерные для жанра повороты: погоня в лесу(куда уж без нее?), незадачливый водитель, остановившийся не в то время и не в том месте, нерасторопные служители закона, которые, естественно, никогда не приезжают вовремя. Порадовало только одно - неожиданная развязка (не то чтобы прямо уж новое слово в жанре, но все же оригинально). В общем, сюжет характерен для третьесортных американских ужастиков, которые иногда крутят по каналу ТВ-3 (я лично этот канал очень уважаю и люблю, но что есть - то есть). Собственно, актеры: Строго говоря, актеров в фильме двое - главная героиня и маньяк-убийца, на них приходится около 85% экранного времени. Об остальных и говорить нечего (не уверен, что им вообще заплатили за съемки). Ну что сказать? Девушка бегает, маньяк - ловит, смотреть можно, благо, слов у них немного, но ничего, чтобы запомнилось, я не заметил. Слабые потуги главной героини придать фильму драматичность явно провалились (может быть, ей тоже не заплатили?) А вот маньяк даже порадовал - харизматичная такая рожа, человек работал с огоньком. Собственно, все остальное: все действие фильма происходит в сельской местности, причем большую часть - ночью. Поэтому декораций особых не потребовалось, пара строений, пара машин, лес, циркулярная пила - как-то так. И вот, с одной стороны, вроде придраться не к чему, потому как ничего и нет, но в той же 'Техасской резне' было все тоже, но на порядок качественнее. Даже не знаю как описать - снято как-то простовато что-ли. Опять же, весь сюжет фильма 'Заноза' вообще происходит на заправке и ничего - смотрибельно. А сейчас уже три ноль две утра В общем, фильм мне не понравился, поэтому я зашел на Кинопоиск и поставил ему заслуженную, как я считаю, пятерку. А потом решил почитать, что о нем люди пишут, выяснилось, что почти всем кино понравилось, нет, была пара негативных мнений, но основная масса в восторге - это же надо, Франция наконец сняла фильм ужасов! Я не мог остаться в стороне, вы меня понимаете? Ну не мог, должен же быть хоть кто-то в этой череде восторгов, кто скажет:' Нет! Одно то, что этот ужастик - европейский, не сделало его шедевром!' Такие вот дела, пользуясь случаем, отмечу людям, не сведущим в европейских ужастиках, что до выхода 'Кровавой жатвы' были еще 'Грибы', 'Шайтан', 'Крип' и несколько менее известных европейских ужастиков, где было гораздо меньше пафоса и гораздо больше смысла. 5 из 10
Я не позволю больше никому встать между нами! Кровавая жатва Две подруги (Мари и Алекс) едут домой к одной из них. Они поют чудесную песню “Sara perche ti amo”. Еще никогда в жизни, мои дорогие поклонники ужасов, меня так не пугали Ricchi E Poveri. Дома их встречает семья (папа, мама, брат). Ночь. Мастурбация. К дому подъезжает жуткий грузовик. Джиперс? Литер? Нет, ветеран Филипп Наон в грязных лохмотьях, а-хи-хи. Кровавая жатва – начинается… Очень хороший хоррор от Александра Ажа (Зеркала). С двойным дном. На момент съемок, внимание, Александру было около 25 лет. Я готов ему простить все шероховатости и недочеты. Почему? Потому что парень реально старался. Не спорю, завязка простенькая, но сама подача – шикарная. Кровища льется рекой. Оторванные головы. Ажа – молодой. Никого не жалеет. Имеет полное право. На дворе 21 век. Через год выйдет “Пила” Джеймса Вана. Ажа не играется (на протяжении всего фильма) в психолога, как это любят делать различные шарлатаны, выдавая проходные ужастики. Он понимает, что не вытянет. Ажа снимает слэшер, но под конец (совершенно неожиданно) меняет правила, выруливает на тропинку психологического триллера. Без громких криков (готовьтесь к слому, сейчас всех удивлю). Ничего такого. Выруливает красиво, более-менее реалистично. Поэтому, Александру веришь (лично меня – он точно убедил). В 2004 году, когда я впервые посмотрел “Кровавую жатву”, челюсть упала на пол. Оказывается, так можно было. Отдельное спасибо Сесиль Де Франс. Отлично отыграла. Очень грустное кино. О чем? О том, что в каждом из нас живет чудовище. Еще о чем? О том, что мы все хотим любви. Второй просмотр (по понятным причинам) уже не будет таким ярким. Но, финальная секунда (вы не ослышались, секунда) – до сих пор будоражит. P.S. Ricchi E Poveri – навсегда! 7 из 10
Очень сложно мне сейчас подбирать слова, так как я полчаса решал какую оценку поставить, чтобы настроение рецензии подогнать под неё. Скажу лишь одно «Кровавая жатва» уж очень неоднозначное кино, которое вызывает просто непонятное ощущение стыда и одновременно оригинальности. Давайте поговорим про фильм Александра Ажа. Оценивать будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, атмосфера и немного про самого маньяка, так как «Кровавая жатва» является представителем поджанра маньяки-убийцы или другими словами слэшера. Сюжет: Две подруги едут в глубинку, где сталкиваются с воплощением зла. С этого момента начинается игра не на жизнь, а насмерть. Скажите вы типичный для этого поджанра сюжет. И я вам отвечу, да, он типичный. Но, тут не всё так просто, чтобы вы знали. В один момент в фильме происходит такое, что твои глаза готовы «выйти с глазниц». Я не знаю о чём думал режиссёр, но благодаря этому моменту весь сюжет можно просто взять и «смыть в унитаз». Идея сама очень хорошая, которая удивляет тебя просто до невероятного, но как же неудачно она развита это просто не передать словами. Из-за этого момента вместо цельного сюжета, казалось цельного до этого момента повествования, появляется просто огромная дыра, которую режиссёр даже не пытается объяснить. А я знаю почему, потому что у него банально нет объяснения этой вакханалии. Знаете, такое ощущение, что вот этот момент был добавлен чисто ради шутки. Это кино должно было выйти не 8 апреля, а 1 апреля, так как такой обман не скоро забудешь. Про концовку говорить не хочу, она типичная. Итого, этот критерий просто отвратителен. Актёрская игра: После сюжета честно ничего хорошего про остальное говорить не хочется, но стоит признать, что актёры сыграли шикарно. Шикарно в плане эмоционального составляющего. Эмоции актёров просто восхитительны. Ты удивляешься вместе с ними, короче говоря. Но этот критерий также хорош, как плох. Прописывания персонажей нету от слова совсем. В связи с этим ты в них не чувствуешь личность, живого человека, иными словами. Это очень плохо, хоть эта болячка у всего фильмов жанра ужасы, но это же не значит, что на это надо закрывать глаза. По именам тоже особо проходиться желания нету, так как они вам ничего не скажут. Да и в целом история происходит вокруг трёх персонажей. Я бы только хотел выделить Сесиль Де Франс, сыгравшей роль Мари. Она отыграла выше всяких похвал, хоть её персонаж и был самым непонятным. Итого, этот критерий тоже хорошим назвать тяжело, но в отличии от предыдущего и плохим тоже нельзя назвать, так как дно пробито не было. Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма просто на космическом уровне. Какая же приятная композиция тебя сопровождает весь фильм, она до сих пор играет у меня в голове. Плюс к этому время от времени на дорожке появляются и другие известные композиции. Звуки также были сделаны отлично. Особенно звуки маньяка были очень пугающие, плюс к этому эти фирменные скрипы, хрипы и так далее. Над музыкальным сопровождением была проведена отличная работа, стоит отдать должное. Итого, этот критерий мне очень понравился, так как он придавал к атмосфере ещё плюс 10 баллов. Атмосфера: Я честно восхищаюсь этим фильмом из-за тех эмоций, которые он тебе дарит. И вот, казалось бы, ужасный сюжет, ненамного лучше актёрская игра, но вот атмосфера фильма до самого конца шикарна. С первых минут ты погружаешься в эту Францию тех годов, эти их Peugeot, Citroen, поля, акцент и так далее. Всё это ещё обрабатывается отличным музыкальным сопровождением. Далее идёт обстановка, тёмные тона и так далее. И всё это в совокупности создаёт вокруг кинопроизведения такую необычную и загадочную ауру. И поэтому назвать «Кровавую жатву» отвратительным фильм жанра ужасы я не могу, так как составляющее ужаса сделано отлично, что придраться не к чему. Итого, этот критерий меня очень порадовал и заставил досмотреть фильм до самого конца. Маньяк: И от хорошего снова к плохому. У меня просто один вопрос, который сразу перекроет все плюсы. Какая у главного протагониста мотивация? И это очень расстраивает, так как нам не дают объяснения вот этому, отчего маньяк не становится колоритным персонажем. Да, по ходу повествования иногда появляются какие-то намёки, но их озвучивать будет очень некультурно, и пройти модерацию «Кинопоиска» у меня шансов не будет. И поэтому, вроде, что-то есть, но также чего-то нет. Короче говоря, главный протагонист мне не очень понравился. У него образ запоминающийся, но одновременно никакой. И вот эта неоднозначность в этом фильме присутствует в каждом моменте. Итого, очень смешанные эмоции у меня вызывал этот критерий. Таким образом, фильм жанра ужасы «Кровавая жатва» мне не понравился. Я оцениваю этот проект, в первую очередь, как кино. И я могу смело сказать, что вот та огромная дыра в сюжете на киносоставляющем сказывается очень сильно, к сожалению, в плохую сторону. Я честно не понимаю, что пытался режиссёр нам этим показать. Также я не понимаю, откуда у этого фильма такая высокая оценка. Но на второе у меня есть объяснение, к сожалению, некоторые рецензенты рассуждают эмоциями, а эмоции «Кровавая жатва» вызывает ещё какие, что можно и десять из десяти поставить, как некоторые индивиды. Но по сухим критериям фильм очень плохой, так как вот та дыра портит всё абсолютно до невообразимо отвратительного. Рекомендую ли я к просмотру? Да, посмотрите. Эмоции вы получите на несколько дней вперёд, это я вам гарантирую. Но просто особо не думайте, так как будет потом также разочарованы, как я. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание! 4 из 10
Оригинальное название 'Высокое напряжение', честно говоря, подойдёт этому фильму даже больше, чем 'Кровавая жатва'. Насчёт потоков крови могу поспорить (есть фильмы во сто крат более кровавые), а вот то, что фильм держит и создает даже эффект прикосновения к оголённому проводу под не угрожающим жизни напряжением, - это факт. Удивительно, но фильм цепляет и при повторных просмотрах, то есть он не одноразовый. Отмечу в фильме бесподобную, оскароносную игру Сесиль Де Франс. Без этой игры получился бы просто слэшер, маньячный триллер на раз. Действительно, маньяк не харизматичный и не страшный, у героинь была куча способов сбежать, даже расправиться с этим увальнем и т.д. - то есть всё есть, что не позволяет фильму выделиться... Но именно Де Франс удалось передать то самое 'высокое напряжение', которым фильм и прославился, выделился среди всех маньячных хорроров. Словно с нею переживаешь весь тот самый на неё свалившийся как снег на голову средь безмолвных кукурузных полей трансцендентный, вязкий ужас. Сама Сесиль в одном из интервью говорила, что это не лучшая из её ролей, а фильм ей не понравился. А зря... Но это я уже со своей колокольни - с колокольни беспристрастного зрителя. От себя также добавлю, что хочется пересматривать фильм ещё много раз... 10 из 10
Очередное качественное творение Французского режиссёра Александра Ажи(У холмов есть глаза, Зеркала, Рога) который уже записал своё имя во все возможные топы лучших хоррор-творцов. Самих картин у автора не больше десятка, но каждая заслуживает отдельной статьи. Что же можно сказать о 'Кровавой жатве'. Честно говоря, по началу я с опаской отнёсся к данной картине, так как не являюсь особым фанатом европейских хорроров(а именно таким относится сие творение). Но после просмотра не на секунду не пожалел о потраченных 1,5 часах. Сюжет не банальный. Подруги решают приехать на выходные к одной из них, чтобы подтянуть учёбу и просто отдохнуть. Но не тут то было. Уже в первую ночь с визитом к ним пребывает чужак на старом минивэна. В свою очередь, главная героиня открывает в тот факт, что она не безразлична к подруге, но признаться в этом не себе она не может. Остаётся лишь страдать. Сюжет динамичный, события меняются так быстро, что за всеми уследить не всегда выходит Персонажи прописаны хорошо, никто не выпадает с общего повествования. Особого внимания заслуживает персонаж Филиппа Наона. На него реально страшно смотреть, он излучает ту бесчеловечность и всякое отсутствие милосердия, так присущие для типичного маньяка. Сесиль де Франс иМайвенн ле Боско находятся на своём месте. Их персонажам веришь, обе актрисы излучают сильную энергетику. Особое внимание заслуживает Мерри в исполнении де Франс. Именно на её игре режиссёр акцентирует всё внимание публики. Именно развитие её персонажа происходит на протяжении всего фильма. И так ли проста Мерри, как кажется нам в начале? Остальные персонажи получили меньше экранного времени, однако их присутствие необходимо для полного погружения в экранизацию. Аудиоряд хорош, даже классический для хоррор-фильмов. Операторская работа на высоте, мы видим именно те кадры, которые необходимы для грамотного повествования истории. Как итог, очередной(по-факту первая сильная работа Ажи) качественный, даже с натяжкой можно сказать шедевральный фильм ужасов от культового Французского режиссёра. 9 из 10
Дом на отшибе. Две лучшие подруги и кровожадный убийца. Героиням киноленты за одну ночь придется пережить самый страшный кошмар, какой только они могли себе вообразить. Они столкнутся со страхом неизвестного, со страхом темноты и животным страхом неотвратимости смерти. Один из лучших хорроров за последние пятнадцать лет, по моему мнению, которым стала для меня «Кровавая жатва». Что интересно, дословный перевод «Haute tension», звучащий как «Высокое напряжение», более подходит к названию картины, и лучше отражает её всё основную идею. А напряжения тут хватает, оно здесь передаётся зрителю со страхом смерти, не покидающим его до последних минут просмотра. Картина, как ни странно, отличается изяществом, и в какой-то степени изысканностью в сравнении с американскими прямолинейными слэшерами. Поминутно у вас в голове при просмотре возникнут ассоциации то с культовой «Техасской резнёй бензопилой», то с «Хостелом» Элая Рота, или даже с 'Домом на Холме' Уэса Крэйвена, так как в картине хватает крови. Касаемо персонажей, тут поведение героев (особенно главной) более выглядит продуманным, а главная героиня в исполнении Сесиль Де Франс, отыгрывает как полагается. Что больше всего заставляет порадоваться за работу Александра, что в ней он не только сумел поставить качественную атмосферу ужаса, сумев передать ощущение безысходности положения главных героинь, и то как они себя ведут в такой ситуации, но и поставить настоящую психопатологическую драму о любви. К этому добавляется сочная картинка, хорошая операторская работа, саундтрек вместе с треком Muse, и к финалу происходит шок, так как концовка просто сюрприз! Что же на счёт минусов, то я в затруднительном положении, так как, что-то примерно такое я не видел на экране очень давно. От себя же лично огромная благодарность Александру за его дебют, и как я думаю на это режиссёра я буду молиться! I'll feel a guilty conscience grow
Третий по счету фильм молодого, но уже не нуждающегося в представлении француза Александра Ажа в оригинале называется «Высокое напряжение», и это название в наибольшей степени отражает суть того, что зрителю предстоит увидеть на экране. А увидеть предстоит многое. Так что беременных вместе с детьми, котами и просто психованными лучше убрать от экранов подальше, потому что зрелище предстоит явно не для слабонервных. Начавшись как милая пасторальная зарисовка про двух миловидных студенток, направляющихся в гости к одной из них, фильм, не мешкая, грозит превратится в кошмарное видео, выливаясь в недалеком будущем в совершеннейшую кровавую ночную вакханалию. Слово «совершеннейшая» присутствует здесь не случайно. Не то чтобы ваш покорный слуга являлся отъявленным извергом или ярым фанатом всех подчистую слэшеров, нет. Но иногда насилие способно в буквальной степени заворожить, оставляя зрителя безмолвным безвольным кроликом вглядываться в пасть нависшего над ним удава. Помните, в первом «Крике» Уэса Крейвена Билли Лумис с пугающим спокойствием выводит постулат о том, что «страшнее всего, когда причины нет». Тебя убивают не в целях защиты, не отвоевывая власть, жизнь или территорию, тебя убивают просто так. Осознание этой простой хоть и иррациональной для любого человека со здоровой психикой истины на какое-то время заставляет замереть каменным истуканом с острова Пасхи. Это страшно. Это ненормально. И все же это имеет место быть. Без оглядки на цензуру и мораль Ажа умело манипулирует зрительскими нервами, вначале покрошив в капусту львиную долю экранного семейства, предназначенного для растерзания, чтобы затем чуть снизить градус накала – впрочем, снова ненадолго. Пока зритель теряется в догадках, кто или что могло послужить причиной столь одиозной ненависти и столь бесчеловечного поведения, режиссер с изящной, исконно французской скупостью подкидывает один финт за другим, чтобы в финале обнажить всю ту неприкрытую в своей кошмарности задумку, которую со временем, словно падальщики, растащили в свои проекты режиссеры и сценаристы самых разных рангов и талантов – от гениальнейших до абсолютных бездарностей. Но следует помнить, что изначально идея была предложена именно Ажа, который не просто ее выносил и воплотил в жизнь, но и сумел довести до такой степени кульминации, когда мозг агонизирующе вопит о своем несогласии с предложенной реальностью. Глядя на безукоризненно выпестованные экранные страдания и метания героинь Мари и Алексии понимаешь, насколько тонкими могут быть изыски нашего разума. Насколько хрупка власть того самого «Я», выведенного под микроскоп психологии Зигмундом Фрейдом, и как предательски незаметно оно способно капитулировать под натиском чего-то куда более темного, малоизученного и гротескного, что содержится внутри каждого из нас, этого пугающего, загадочного «Сверх-Я», способного на манер серого кардинала дергать за ниточки ничего не подозревающей марионетки. И как мало мы знаем о нас самих, пока не наступит критический по последствиям момент. И как много можем поведать другим – жаль только, что большинство из них не доживет до рассвета.
У меня остались довольно таки сложно объяснимые ощущения. Но я постараюсь объяснить их по порядку. 1.Истина Она заключается в том, что французы в жанре ужасов не далеко ушли от своих восточных коллег – японцев. Учитывая тот факт, что в Кровавой жатве, присутствует, какая не какая, а доля мистики. Так что не стоит считать молодых дебютантов Александра Ажа и Грегори Левассёра, сумасшедшим на всю голову. Просто они знатоки своего дела. 2. Производители Люк Бессон – человек, который смело «за любую движуху». Перевести все свои идеи, дав возможность снимать своим протеже – план императорского масштаба. А ещё и продюсировать проекты, которые стали более известны благодаря грифу «от него». Так что Ажа явно был в долгу у Бессона, и ещё у со-продюсера, а по совместительству отца Ажи – Александра Аркади, с которым они были не очень дружны. И сложно представить, что, если бы Бессон смог написать сценарий для этого фильма (что в принципе могло вызвать общественный резонанс). 3. Актёрский состав Главные героини – Мари (Сесиль де Франс, более известная по роли Моники Ла Руш из «Вокруг света за 80 дней») и Алекс (Майвенн Ле Баско, бывшая жена Бессона, известна как Дива Плавалагуна из «5 элемента»), как-то не особо радовали меня. Хотя, для такого фильма, они вполне годились. Единственное, что меня бесило – это короткая стрижка Мари. Главный безыменный маньяк-убийца (Филипп Наон), поразил, конечно, своей жестокостью. Единственные не понятия – на какую 'компанию' он работал? И почему в одних моментах, зритель не видит его лица из-за кепки и тёмных углов, и слышит только его тяжёлое дыхание, а в других, видно его лицо и он разговаривает? Как то глупо. 4. Сюжет Своей неожиданной концовкой, мне показалось, что всё не сказано до конца. Ясное дело, что это трюк, для того чтобы не спать ночами не только от того, что литры крови пролились перед глазами, а ещё и почему так сложилась судьба у наших героинь. Говорят, любовь не можно объяснить. Но можно показать… Вывод такой: Фильм удачен. Единственный ужастик, от которого сердце билось очень быстро. Оригинальное название не сильно передаёт сюжет, но очень чётко передаёт чувства, которые происходят во время просмотра. Но скажу честно – много не доработано. 9 из 10
Первое что можно сказать об этом фильме это то, что он очень сильно напоминает 'Остроту ощущений' Ива Симоно по роману небезызвестного Дина Кунца. Конечно, если фильм Симоно из детектива плавно перерастает в психологический триллер, то картина Ажа начинаясь как кровавый фильм ужасов, со временем превращается в стандартный слэшер. В общем как ужастик фильм неплох, если не считать описанный выше эффект дежа вю. Очень атмосферный фильм, а это я считаю важнейшим в фильмах подобной тематики и жанра. Что касается кровавых сцен, мне кажется с расчлененкой Ажа немного перестарался вначале, но это только мое субъективное мнение. Смотрится фильм хорошо, интересно, особенно ночью... Нельзя не отметить и актерский склад, помимо бесподобной конечно Сесиль Де Франс, понравился также Филипп Наон, он просто ужасен (в хорошем значении этого слова), этакий бурлескный типаж маньяка-психопата. Запомнилась также в одном эпизоде Оана Пелля. За саундтрек к фильму мое отдельное спасибо (люблю эту песню, особенно в исполнении Muse). Не ожидал услышать ее в французском фильме. Для любителей слэшеров, ценителей творчества Александра Ажа и просто тех, кто восхищается улыбкой Сесиль Де Франс, фильм можно смело рекомендовать. Но лично меня сюжет немного разочаровал, ожидал чего-то другого, поэтому: 6 из 10