Кто-то может подумать, что это фильм о Большой Любви. Или о человеческом героизме. Или о не менее человеческих страданиях. На самом деле эта лента повествует нам о… Плохих сербах … которые убивают женщин, насилуют мужчин, а детей вообще пускают на мелкий фаршик. И всё это дело происходит в Югославии образца начала 90-х годов. Лента пропитана ложью, причем абсурдной и неприкрытой. Дам только два примера. Первый: сербов называют «усташи» и эти ребята рассекают с черным флагом, на котором изображены череп и кости. Так вот, это действительно флаг «Легиона смерти усташи», только так назывались бравые хорваты, отличившиеся кровавой резней сербов во Вторую мировую. Советую погуглить их интересное ноу-хау под названием «серборез» — узнаете много интересного. Пример второй: сербы показаны как оборванцы с разнообразным оружием — от стандартных АК-74, до ППШ (!!!). Хорваты — более-менее одинаково экипированные ребята. В реальности всё было с точностью, да наоборот. Хорваты (повстанческая армия) одинаковой униформы не имела, а сербы (государственная армия) была оснащена «под линеечку». Перевернуть всё с ног на голову — любимое развлечение американских пропагандистов и псевдо-режиссеров. И о плохих исполнителях Было больно видеть в этом фильме мною любимых Б. Глисона и Э. Броуди — замечательных актёров, которые отвратительно сыграли в отвратительной ленте. Но это не их вина, а скорее режиссера Эли Шураки. Его неспособность объяснить актёрам, что они должны делать, как себя вести, что вообще должно происходить на экране — вот и результат. По итогу получаем не художественный фильм, а наглую и не очень качественную пропаганду, которая должна оправдать последующую «гуманитарную бомбардировку» Югославии. 1 из 10
Очень сильное кино про ужасы войны, которые творились во время столкновений югослав с сербами. Сюжеты про бесчинства, про убийства детей, изнасилование женщин, расстрелы целых семей не просто берут за душу, а повергают в настоящий шок. Учитывая, что фильм про военных фотокорреспондентов, то мы можем увидеть именно отдельные кадры — кадры фотосъемки, такие как кровавые отметины от пуль на месте расстрела югославских солдат. Вообще «Спасти Харрисона» — это сочетание художественного фильма и воспоминаний участников съемочной группы в Югославии, которые прерывают основную линию и добавляют реалистичности. Особенно в этом фильме запомнился Эриан Броуди, по моему мнению, это одна из его лучших ролей. Фильм не оставит безучастным, хотя бы потому, что качественных фильмах именно о современных войнах и беспределе, который творится в боевых точках, очень немного. 9 из 10
В первую очередь, этот фильм- о моральной слабости: нет, не о тех нравственных метаморфозах, которые претерпевает человеческая психика в условиях военных действий, и не о падении морали как таковой, нет, в первую очередь этот фильм целиком и полностью раскрывает вопрос о моральном неприятии жестоких реалий человеческой природы теми личностями, которые банально не приспособлены к боевым условиям. Они не хотят принимать войну такой, какая она есть на самом деле, для них она- в первую очередь акт нерациональной несправедливости, всю природу которой можно описать в двух морализаторских, от того и сомнительных тезисах. Вся фальш идейного посыла раскрывается в мелких деталях: начиная от неграмотной реконструкции зоны боевых действий, и кончая прямолинейным заигрыванием с эмоциональной экспрессии. Отдельным пунктом идут личности военных журналистов, которые в определенный момент ломаются и впадают в истерику, ибо видите ли, они получили передозировку эмоционального шока. Дети, хочу вам раскрыть страшную истину: человек со временем адаптируется к любым условиям, военные репортеры- тем более. В какой то момент они привыкают к реалиям этого мира и им становится абсолютно безразлична происходящая вокруг них жесть, она становится для них нормой. Душа черствеет, по другому в этой профессии никак. И та модель поведения, которой следуют персонажи данного фильма- это в первую очередь профессиональная некомплектность, не более. И та истерика, которая их периодически накрывает- это не реакция людей бывалых и многое повидавших, это в первую очередь по плохому либеральные комплексы авторов данного фильма, которые думают, что знают, о чем говорят. Ключевое слово думают, а не знают. Главная героиня, Сара- это просто феноменальный пример неверно расставленных приоритетов. Она в первую очередь главный злодей этого фильма, а не война. В том, что она бросила своих детей и спокойную жизнь ради того, что бы найти своего почившего мужа, нет абсолютно никакой красоты или героизма, это банальная иррациональность. Я не шовинист и ни сторонник домостроевских моделей гендерного поведения, но вот конкретно ей лучше было оставаться дома, на кухне, а не покидать свою зону комфорта ради призрачной надежды- ибо реальность кусается, она не ценит эмоциональную слабость или мнимую красоту жеста. И ладно бы, если бы она сгинула- так по ее вине пострадали другие люди, хотя по хорошему они должны были ее скрутить и посадить на первый же рейс до дома. Логики в ее поступках нет никакой, чистая эмоциональная истерия и неспособность смирится с очевидным: мир жесток, муж мертв, люди умирают, нравственные регламенты не работают. Точка. И если ты не можешь принять жестокую истину- то это не проблема истины, это твоя личная проблема. Можно долго расписывать все художественные недостатки фильма, он чудовищно глуп и поверхностен. Есть примеры куда более сильных и взрослых работ такие как «Спаситель», «Добро пожаловать в Сараево» или «Клуб безбашенных», которые раскрывают данную тематику куда серьезнее и по хорошему, циничней. Данный фильм- сопливая мура, которую следует обходить стороной. 4 из 10
Познакомиться с небольшим творчеством французского режиссера Эли Шураки не получилось, он после фильма «Спасти Хэррисона» запомнится лишь тем, кто бездарно рассеял в небытие целую плеяду известных актеров. Практически весь сценарий фильма построен на интуитивном воображении, местами в некоторых эпизодах удивляешься некой исторической неграмотности сценария. Каждый кадр фильма чередуется следующим непонятным образом, Энди МакДауэлл и Элиас Котеас когда нужны эмоции не знают откуда их брать, а когда этого не ожидаешь — тут же исполняют своей игрой нечто непонятное. Помимо самой противоречивости картины, фильм потерялся из-за отсутствия профессиональной пригодности Эли Шураки, подобные проекты время от времени проскакивают на ТВ или прямиком выходят на DVD. Но фильму «Спасти Хэррисона» подвернулась удача, и, получив в прокате в США почти четыреста экранов, он закономерно пошел на дно в кассовых сборах. Можно было бы окончательно отчаяться, если бы не занятные боевые сцены ближе к средине фильма и работа оператора, которые по визуальному восприятию и накалу могут вполне поставить на лопатки Альфонсо Куарона с его лентой «Дитя человеческое». Но этот качественно исполненный прием фильма не компенсирует абсурдный сценарий, потерю актерского потенциала, да и идеи вообще. 5 из 10
Этот фильм — ещё одна попытка западных политиканов по своему переписать события в Югославии, и при этом наврать про настоящий ход развития событий. Особенно смешно звучит из уст хорвата про злых «усташей-сербов». Усташи — это не сербы, а хорватские боевики-националисты, которые вырезали мирное сербское население лишь по одному национальному признаку. И при этом настоящие хорватские усташи в этом фильме представлены доблестными воинами, а сербы злобными и грязными солдатами, в то время как Югославская армия (здесь именуемая — «сербами») всего-лишь защищала единство своего государства от про-западных оппозиционеров, которым было заплачено за разжигание этого этнического конфликта. В начале 1990-х годов хорватские усташи нередко использовали и знамёна Третьего рейха со свастиками, которыми они также пользовались во Вторую мировую войну, только почему-то в этом лживом фильме об этом ни слова. Этот фильм — одна многих пропагандистских попыток очернить всё, что не входит в общие понятия с Западом. Ужасный и лживый фильм. 1 из 10
Одна из лучших военных постановок последнего времени, или Красота войны звучит двустишием только для кино. В реальности это наверное ужас. «Цветы Харрисона» хотелось бы выделить именно этим «красивым» элементом. Красотой и ужасом. Очень приятно смотреть на постановку бомбардировок, наверное, снимаемых где-то на полигоне в Чехии. То есть почти на исконно славянских землях. Возможно даже в покинутых военных городках «почившего в бозе» бывшего Варшавского блока. И главное, как снимались эти сцены боя, это фырканье миномета, метание трассирующих пуль, ночное зарево войны!.. И порадоваться, что перед вами настоящие Т-34 (которые зачастую отсутствуют даже в советских, позднего периода, и российских фильмах), возле не менее настоящих Т-55. А над ними, взбивают воздух лопасти Ми-8. Как говориться — боевая техника на ходу, а не из фанеры. Это столь же приятно, как и интересно. Такое наслаждение, оглядываясь на кино и его натурализм, можно пережить очень редко. Словно от звука настоящей пальбы немецкого скорострельного пулемета МГ-34 в телефильме ˝Мост˝, в котором снялась небезызвестная Франка Потенте. Это тоже красота и ужас. Но в таких фильмах женщина такое же пятое колесо, как и американские журналисты из «Цветов Харрисона» в Югославии. Энди Макдауелл в роли главной героини по спасению своего мужа — это смешно. Одним словом: актриса мелодрамы, которая почему то снялась в «военном кино о любви». В лучшем случае, и это нужно сказать в оправдание режиссера, она не мешала Эдриану Броуди — прекрасная наглая динамичная мужская игра — и другим мужикам-журналистам, которые с фотоаппаратами в руках сигали от баррикады до баррикады, од хорватского городка к сербскому, когда всюду пальба и взрывы, кровь, трупы, осеняя распутица, асфальт и меткие снайперы. А еще этнические зачистки, развалины, и, где же без этого — изнасилованные девочки. Убитые дети, старики, пленные. Война во всей красе в этой голливудской постановке, (возможно, даже лучшей по сравнению со Спилбергом, — мое личное мнение — уж лучше бы занимался своими динозавриками или акулами), очень и очень выделяется. И выделяется нейтральным взглядом, или, если хотите цивильным. Как и должно было быть в описании политической подоплеки этой войны и самого фильма. Взглядом почти фотографическим, которому не хочется не верить, от которого жуть продирает, от которого нужно задуматься или поучиться. Фильм ведь рассказывает не о разделе бывшей и несчастной славянской Югославии, а о хорвато-сербском конфликте, или, если хотите, о войне за независимость, или, если не хотите, об этнической резне.
Известный фоторепортер Харрисон Ллойд по заданию редакции отправляется в самое сердце югославского конфликта. Вскоре после этого приходит известие о его смерти. Однако жена Харрисона Сара отказывается верить в смерть мужа и отправляется на его поиски. В двух словах сюжет можно рассказать именно так. Но эта картина не об ужасах войны, хотя и их тут в избытке. Эта история о любви, которая побеждает смерть. «Harrison’s Flowers» (в российском прокате «Спасти Харрисона»). Определенно один из лучших фильмов о войне, о любви и о фоторепортерах. Это почти Хэмингуэевская история о людях и их характерах, о том, есть ли на войне место любви, состраданию и человечности. На войне, наверное, нет, но в человеческих сердцах всегда должно быть место для этого, потому что человек сильнее любой войны. «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» — писал Хэмингуэй. Картина «Harrison`s Flowers» подтверждает эти слова. Это повесть о том, какой след война оставляет в каждом, кто побывал на ней. Но также это и рассказ о том, что может залечить самые глубокие раны. «Цветы Харрисона» — название не случайное. С этих цветов начинается история и ими же она заканчивается. Цветы очень символичны в жизни героя картины фоторепортера Харрисона Ллойда. И именно поэтому русский перевод «Спасти Харрисона» выглядит не просто примитивным, но почти кощунственным. Здесь нет высокопарных фраз и пафосных сцен, нет долгих диалогов и рассуждений о морали и политике, потому что на войне люди думают совершенно о другом — они просто хотят, чтобы не было больше автоматных очередей, гула сирен и взрывов. Они просто хотят вновь услышать тишину. Мир — это тишина. И умирают на войне не публично и пафосно, как любят показывать в голливудских блокбастерах, а тихо и быстро, не успев сказать ни слова. 10 из 10
Я ни разу не писал рецензии на понравившиеся мне фильмы, ведь это гораздо сложнее, чем написать про фильм, который тебе не понравился. После просмотра этого фильма, не высказаться, не высвободить всё что накипело в душе за ту бессонную ночь, которую я провёл после просмотра, было бы неправильно. «Цветы Харрисона», это один из тех немногих фильмов про войну, который очень точно показывает её лицо. Этот не очень известный фильм, с очень известными и классными актёрами стал для меня открытием. Пересмотрев за свою жизнь немало жутких документальных видео и фотосъёмок с горячих точек, я думал, что художественного фильма о войне, который смог бы привести меня в состояние панического страха найти невозможно. Оказалось возможно. Фильм «Цветы Харрисона» для меня встал в один ряд с такими жуткими кровавыми лентами, как «Чистилище» и «Спаситель». Возможно у меня просто слабые нервы. Возможно, что я всё принимаю близко к сердцу и ставлю себя на месте людей переживших этот ад. Возможно, что если бы все люди во всём мире ставили себя на место жертв войн, то прежде, чем затевать войну думали бы о последствиях. Фильм о фотожурналистах, работающих на войне. Фильм о войне, об этнических чистках в Югославии. «Наш фильм о человеческой природе, о ненависти, об уродстве» — с этой точно охарактеризовавшей фразы начинается фильм. В фильме не надо искать смысл — какой смысл может быть в войне? Фильм надо смотреть и сопереживать, запоминать всё это и как цивилизованному человеку всеми силами стремится к тому чтобы в мире не было войн. Тема войны в Югославии должна быть очень близка по духу людям из бывших советских республик. Посмотрите на эти городки, как же они похожи на наши, на 5-ти этажные панельные дома в точности такие же как у нас, на горящие Жигули, на Т-34, которые ещё принимали участие в этой войне и многое другое. Эта война словно наша, как будто бы происходила в нашей стране, всё так похоже.. И от этого ещё страшнее. Отдельное спасибо за то, что авторы взяли такую интересную тему, как военная журналистика. На всю жизнь запомниться сцена, когда героиня Энди МакДауэлл, попала в самое пекло боевых действий, но после того как всё утихло приехали репортёры и, как вороньё, накинулись на трупы, стали всё это снимать.. От этого стало даже как-то не по себе. Изначально вызванное отвращение к фотожурналистам постепенно угасает, т. к. авторы фильма дают понять, что несмотря на всю отвратительность этой работы она необходима человечеству. В фильме много смысла, много запоминающихся, точных фраз. Я не стану говорить про американскую пропаганду, про то кто прав кто не прав. Кто не прав это не важно, важно то, что пострадили и погибли тысячи людей, которые наверняка меньше всего на свете хотели войны. Посмотреть этот фильм и остаться равнодушным, всё равно, что съездить в Париж и не сфотографироваться на фоне Эйфелевой башни. 10 из 10 За великолепную, необычную, как бы документальную съёмку, за классный подбор актёров, которые очень подходят на роли репортёров, а также за всё остальное о чём писал выше 10 из 10
Сюжет фильма явно претендует на блокбастер: Сара (Энди Макдауэлл) узнаёт что её муж-журналист погиб во время военных конфликтов Югославии(время 1991г.), она не верит в это, уверена что он в плену или ранен и едет в горячую точку за ним. Ей уже на месте подвязывается ещё один журналист(Эдриан Броуди). Сара так любила мужа, что готова была отправится за ним хоть в ад, что она и сделала. Любовь к нему она пронесла через ужас войны, вера в то, что любимый муж жив, давала стимул, чтобы искать его, и искать в охваченной войной Хорватии. Такой самоотверженности можно только позавидовать. Лично я, никогда не понимала журналистов, лезущих под огонь и поступок Сары считаю несколько глупым и опрометчивым, риск погибнуть так и не достигнув цели очень велик, иногда оно того не стоит. Блокбастера всё же не вышло. Получилось 2 часа «приключений» героини Макдауэлл в Югославии, где убивают на каждом шагу, кровь, трупы, бомбёжки, танки, повстанцы, и журналисты, которые снимают все ужасы что творятся на их глазах. Фильм снят по типу документальной хроники событий с вплетением художественной линии- интересный подход. Из актёров понравился Эдриан Броуди, отличный актёр, ну и Энди молодец. Джерард Батлер играет эпизодическую роль журналиста Криса, эпизодов с ним крайне мало, у него был небольшой монолог о героине в середине фильма — обыграл замечательно, Джерард — один из тех актёров, которые третьеплановые роли делают яркими. Всё же фанаткам Батлера фильм можно смело пропустить.
Фильм «Цветы Харрисона». Не «спасти Харрисона», как переиначили в угоду сюжетной линии переводчики, а именно «цветы». Благодаря цветам героиня выясняет, что ее муж (тот самый Харрисон) не погиб, а жив — это происходит, когда в сводках новостей она видит человека, владельца оранжереи, чей дом был разрушен, а спустя несколько кадров — военнопленного, очень похожего на Харрисона. Этот же человек с его теплицей был на фотографии, присланной Харрисоном с войны — Харрисон, будучи любителем цветов, щелкнул балканского «коллегу». Именно цветы символизируют возврат мужа героини к прежней жизни после возвращения домой — это когда он заходит в свою оранжерею в самом финале. Наконец, где-то в начале, если не ошибаюсь, Харрисон говорит, что больше всего в жизни любит цветы — уподобляя жену-героиню самому прекрасному из них. Так что она, которая в итоге вытащит мужа из самого пекла балканской войны — тоже цветок. Потому-то и Flowers’ Harrison. Интересный фильм. Хотя полностью отображает субъективные взгляды европейцев на войну на Балканах 90-х годов. Насилие, жестокость, кровь и грязь на войне показаны очень достоверно, героиня как бы олицетворяет образ идеальной жены (однако, наверное, не совсем идеальной матери — ИМХО), однако любой, даже невнимательный зритель заметит, что главными подонками в фильме оказываются именно сербы — и в этом его минус. В начале фильма диктор новостей упоминает о зверствах хорватских усташей, затем один из репортеров говорит герою Эдриана Броуди (это когда они останавливаются у хорватского блокпоста), что «ему неуютно в присутствии четников». Четники, усташи — члены националистических хорватских группировок, которые во время войны 90-х годов воевали против сербов и натворили немало зверств — однако это знают далеко не все, и зритель неосведомленный навряд ли обратит внимание. Зато очень выделяются на общем плане сербские солдаты. Сначала — убийство хорватского попутчика героини в самом начале и попытка ее изнасилования, а затем зачистка в городе, когда сербы прямо-таки работают на камеры, отстреливая перед репортерами мирных жителей (самих репортеров, странное дело, солдаты не трогают, хотя те работают в десятке шагов от них). Очень показателен, на мой взгляд, следующий момент — герои умудряются проскочить мимо сербских снайперов, после чего солдаты не только их не трогают, но даже выказывают восхищение; один из репортеров объясняет это тем, что сербские солдаты «уважают силу и презирают слабость», а поступок героев вызвал у них восторг. Одним словом, эдакие злобные варвары, которые, несомненно, ценят настоящее мужество, но вот с военной этикой у них туго — вот и режут всех… Хорваты, также фигурирующие в фильме, не вызывают такого отторжения. В общем, получается в определенный мере пропагандистский фильм, вроде «Миротворца» с Оуэном Уилсоном или «Загнанного» с Бенисио Дель Торо. Хотя в последнем фильме балканская война упоминается лишь в начале, но и там главные головорезы — именно сербы (и это при том, что на самом деле ВСЕ резали ВСЕХ). Но это о взглядах европейцев. В остальном же посмотреть кино стоит — выглядит все достаточно реалистично, за живое берет, плюс Энди Макдауэлл — действительно хорошая актриса и симпатичная женщина, героине которой сопереживаешь на протяжении всего фильма.
Начало девяностых годов. Харрисон Ллойд — фотокорреспондент, освещающий события в самых горячих точках нашей планеты. Через объектив своего фотоаппарата Харрисону удается передать самые ужасные проявления человеческой жестокости. После очередной командировки он возвращается домой — в Нью-Йорк. Дома его ждет любящая жена Сара и двое детей. Осознав, что он уже не тот что прежде, Харрисон решает бросить карьеру военного фотокорреспондента и уйти на покой, проводить все время со своей семьей, ухаживать за цветами и т. д. Но не тут то было. Харрисона отправляют на последнее «задание». На этот раз в Югославию, где, по словам его босса, началась небольшая заварушка. Через некоторое время узнается, что Харрисон погиб. Якобы корреспондента похоронил под своими руинами рухнувший дом. Но Сара, потрясенная горем, не верит в смерть любимого человека. Однажды просматривая репортаж из Югославии, на котором была показана колонна беженцев, она заметила в толпе человека, похожего на Харрисона. После этого Сара отправляется на его поиски в Югославию — в самое сердце настоящей, кровопролитной и жестокой войны… Отличнейший актерский состав. Браво Энди МакДауэлл. Ей досталась довольно сложная и сильная роль. И она с ней блестяще справилась. Горе потери любимого человека, ужас в глазах при виде смерти и необузданной жестокости — все это Энди сыграла просто замечательно. На мой взгляд это одна из лучших ее ролей (если не самая лучшая). Хотелось бы отметить неподражаемого Эдриана Броуди в роли фотокорреспондента Кайла. Не устаю поражаться мастерству и профессионализму этого человека. Этот фильм стал для меня настоящим открытием. В нем затрагиваются темы, которые не оставят ни одного человека равнодушным. Противостояние настоящей любви и жестокости, и ужаса войны. Сама война показана с не самой своей красивой и романтичной стороны. Насилие над детьми, убийство ни в чем не повинных людей, расстрел пленных — все это создает сильное впечатление. Так же отмечу хорошую работу гримеров и постановку сцен боев. Рекомендую всем посмотреть этот фильм. Вы ничего не потеряете, но много для себя найдете. 10 из 10