«Психо»/«Psycho» 1960 г. Реж. Альфред Хичкок Только после просмотра я поняла, почему этот психологический хоррор до сих пор показывают на многих кино-фестивалях. Оказывается, что фильм — экранизация одноимённой книги Роберта Блоха. Но в произведении автор описывал Нормана (убийцу) как полного и некрасивого мужчину средних лет. А в фильме Хичкок увидел все иначе — Норман молодой и очень симпатичный молодой человек. В основу книги легла история реального американского маньяка и некрофила Эда Гина. Но многие описания были упущены, из-за жестокости и неприемлимости того, что было на самом деле. Фильм снимался уже во время цветного кинематографа, но Альфред решил, что использовать черно-белую плёнку — некий ход для того, чтобы не сделать картину слишком кровавой. А также, можно было использовать шоколадный сироп в качестве крови. А сцена в душе считается одной из самых популярных не только в творчестве режиссера, но и всемирного кинематографа в целом. Вот, что сказала актриса по этому поводу: «Я перестала принимать душ — теперь я принимаю только ванну. А если я останавливаюсь где-то, где есть только душевая, я проверяю, чтобы окна и двери были заперты. Ещё я оставляю открытыми дверь в ванную комнату и шторку. Я всё время слежу за дверью — независимо от того, куда направлен душ» (интернет-портал Woman`s World). Энтони Перкинс (Норман) — просто потрясающий (факт)! Он снялся аж в 21 фильме за свои 60 лет. Познавательный факт: дочка самого Альфреда (Патриша Хичкок) снялась в этом фильме в роли Каролайн. А также, нельзя забыть про работу композитора — Бернарда Херрмана. Он выбрал струнные инструменты, которые и создают чувство тревоги и напряжённости. Сюжет — это просто сказка. Если честно, до просмотра я не знала, что это все по реальным событиям. А когда прочитала, что в картине вырезана излишняя жестокость — я ужаснулась.
Так уж получилось, «Психо» показывали на большом экране в моем городе и не сходи я на него, я бы совершил самое настоящее преступление. Конечно, я был наслышан об этой картине. С выходом «Психо» состоялся дебют такого жанра, как слэшер, да и жанра фильмов-ужасов в целом. Давно хотел посмотреть и узнать, что же такого необычного в этой картине, у которой слоган громко заявляет, что это фильм, который изменил кинематограф навсегда. Хотелось проверить: напугает ли этот фильм спустя 60 лет после своего первого выхода на экраны и оправдает ли он свой «кричащий» слоган? Как по мне, то этот фильм можно разделить на две части. Первая часть повествует о том, как Мэрион Крэйн совершает преступление и в страхе пытается убежать от правосудия, но случайно натыкается на забытый мотель, где ее поджидает учтивый парнишка с добрыми глазами. Этого парнишку великолепно сыграл Энтони Перкинс, ему удалось передать загадочного молодого человека, который заботиться о своей больной матушке и пребывает в состоянии психической неуравновешенности. Первая часть заканчивается на знаменитой сцене в душе, которая стала знаковой и культовой. Вторая часть фильма перевоплощается в этакий детектив с примесью триллера и нуара, где Мэрион разыскивает ее сестра Лила, подключив к этому частного детектива Арбогаста и бойфрэнда Мэрион — Сэма Лумиса. Постепенно сюжет развивается, саспенс охватывает все сильнее и сильнее, градус напряжения безмерно повышается, достигая своего апогея сценой в подвале. Как бы сцена в душе не была хороша, лично для меня самой запоминающейся сценой является сцена с детективом поднимающемся по лестнице. Эта сцена отвечает на мой вопрос о том, может ли этот фильм напугать спустя 60 лет. Однозначно может! Даже сейчас вспоминая эту сцену, невольно волосы встают дыбом, а по телу пробегают мурашки. Сочетание операторской работы и пугающего музыкального сопровождения дают грандиозный результат, когда сперва вздрагиваешь, а потом улыбаешься от восхищения. Операторская работа в этом фильме великолепна. От непрерывных кадров, когда камера парит по комнате снимая все в округе, вместе с водой почти что утекает в сливное отверстие ванны, до статических кадров ужасающего особняка с силуэтом матушки в окне — все это передает общее пугающее настроение фильма, тем самым погружая зрителя в атмосферу страха и загадочности мотеля. Музыкальное сопровождение здесь играет отдельную роль. Эти «запилы» стали такими же культовыми и известными, как и сцена в душе. Без этой музыки «Психо» бы не получилось тем фильмом ужасов, которое мы имеем сейчас. Не надо знать откуда эти «пищащие» звуки, чтобы стало не по себе. Прямиком из преисподней оркестр играет эту музыку, играя одновременно на скрипке, фортепиано и нервах зрителя. Одним словом, «Психо» по праву может называться шедевром мирового кинематографа. Внимание к деталям, актерская игра, операторская работа и великолепное музыкальное сопровождение — все это делает «Психо» одним из самых страшных фильмов ужасов за всю историю кино, пробуждая в зрителе всю гамму чувств от страха и переживания, до удовольствия и восторга. Единственное, о чем я жалею, так это то, что финальный твист для меня оказался вторичными и угадываемым ближе к концу. Виной этому являются современные фильмы, в которых данный твист не раз был замечен. Конечно общее впечатление от этого нисколько не испортилось, но все же хотелось бы влезть в шкуру зрителя 60-ых годов и восхититься шедевральной работой Хичкока от лица человека, который впервые столкнулся с таким сюжетным поворотом. «Психо» — фильм, который даже спустя 60 лет до сих пор удивляет, пугает и восхищает. Фильм, в котором обязательно можно найти и открыть что-то новое для себя. Фильм, который изменил кино навсегда. 9 из 10
Ночное шоссе. Струи дождя хлещут по лобовому стеклу мчащегося автомобиля. За рулем — девушка, которая жмурится от света фар идущих навстречу машин. Она испугана, взволнованна, но полна решимости. Неожиданно для себя самой несколько часов назад она стала воровкой, ограбившей своего босса на крупную сумму. Но скоро ее жизнь изменится еще сильнее, так, как она и представить не может… Есть классические фильмы, которые можно поставить под стекло в музее и почтительно ими любоваться. А есть фильмы, которые до сих пор полны жизни, цепляют и бьют по нервам, пусть даже они сто раз разобраны, растащены на цитаты и спародированы (привет Гомеру Симпсону и Лосяшу!) «Психо» — из последних. Когда-то он был новаторским, как в художественных приемах, так и в показе патологий человеческой психики. А сейчас — это просто очень стильный, изящный, безупречно выстроенный фильм с шикарными актерскими работами и гениальной музыкой. А еще он красивый. Каждый кадр можно напечатать как открытку и любоваться (да-да, даже сцену в подвале!) И вообще, «все мы иногда бываем не в себе».
Наконец-то мне удалось посмотреть «Психо» на большом экране. Этот фильм оставил во мне неизгладимое впечатление. «Психо» сочетает в себе смесь разных жанров, таких как: напряженный триллер, крепкий детектив, присутствуют нотки фильма ужасов и даже можно уследить небольшие штрихи любовной драмы. Этот фильм благодаря прекрасной режиссуре очень хорошо балансирует в этой жанровой круговерти, держа тем самым зрителя в максимальном напряжении. «Хичкок- мастер саспенса». С этим невозможно спорить. Режиссер умеет мастерски манипулировал зрительскими эмоциями как ему вздумается, снимая то от лица маньяка, то с точки зрения убиваемой им жертвы. Чего только стоит сцена в душе, саспенс которой выстраивается еще на пути к мотелю, на дороге, за рулем. А как же судьба детектива Арбогаста, который осторожно заглядывает в особняк Бэйтсов? Зритель отлично понимает, что ждет героя, но, тем не менее, атмосфера пропитывается опасностью. Хичкок даже в такой, казалось бы, предсказуемой сцене смог заставить зрителя переживать и тревожиться за героя. Добавляет колорита прекрасная музыка композитора фильма, Бернарда Херманна. Он мастерски умеет управлять звуком и вызывать в зрителе бурю эмоций, что отлично дополняет выстроенный Хичкоком саспенс. «Психо» стал школой для многих режиссеров, снимавших ужасы и триллеры. Чуть ли не все визуальные и постановочные приемы, изобретенные Хичкоком в этом фильме, были потом использованы в каждой «страшилке — убивалке» и сегодня вошли в пантеон самых часто тиражируемых штампов. Фильм определенно рекомендован к просмотру. 10 из 10
Фильм Альфреда Хичкока «Психоз» или как его ещё называют «Психо», вызвал во мне смешанные чувства… С одной стороны, я специально не садилась смотреть этот фильм перед сном, когда узнала, что это триллер. На следующий день, я собралась с мыслями, настроилась (потому что я не жуткая фанатка такого жанра, как «ужасы») и начала смотреть. Сначала я подумала: «а где же ужастик, о котором все так много говорили?» Да, нагнетала обстановку музыка, да, актерское напряжение… Особенно понравилась та сцена, где главная героиня (Мэрион Крэйн) уже сделала свои «грязные делишки» и ехала к мотелю… В тот момент я поддалась своим эмоциям и мне казалось, что вообще Я главная героиня, которая пытается не подавать виду о случившемся. Про сцену в ванной: она показалась мне не очень убедительной… Я, конечно, понимаю, что это 1960 год и этот жанр только начал свое развитие, но т. к. я современный человек, посмотревший немного современных ужастиков, могу сказать, что этот прием не очень впечатлил. Вообще «Психоз» Хичкока стал самым успешным коммерческим проектом, за который он получил свою пятую номинацию на Оскар в категории «Лучший режиссер». Благодаря этому малобюджетному триллеру Альфред стал миллионером, и впоследствии продюсировал свои картины сам. Еще в данном фильме нельзя не обратить внимания на метафоры. Я люблю метафоры, но, к сожалению, не всегда могу раскрыть их смысл. Например, что у Мэрион вначале была белая сумочка, а после того, как она украла деньги, уже черная. А также, в фильме множество отсылок на птиц: *фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета; *фамилия главной героини — Крэйн (в переводе с английского «crane» переводится как «журавль»); * В комнате Мэрион были картины с изображением птиц *В мотеле разные чучела птиц; * Норман (сумасшедший, на которого я бы в жизни не подумала) говорил Мэрион: «Вы кушаете, как птица». Может быть эти отсылки и дали своеобразный толчок для создания будущего фильма «Птицы» в 1963 году?.. Я бы оценила этот фильм на 7/10, только из-за восхищения актерской игрой артистов.
Как известно в каждом жанре существуют культовые фильмы, но не так много, которые являются таковыми, сочетая в себе смесь разных жанров. «Психо»- наглядный пример, здесь вам и напряженный триллер, и крепкий детектив, присутствуют нотки фильма ужасов и даже можно уследить небольшие штрихи любовной драмы. «Психо», благодаря прекрасной режиссуре очень хорошо балансирует в этой жанровой круговерти, держа тем самым зрителя в максимальном напряжении. Добавляет колорита прекрасная музыка композитора фильма, Бернарда Херманна. Но все эти достоинства картины не были бы так существенны без потрясающего актерского состава. Главный герой-хозяин придорожного мотеля, Норман Бейтс, в великолепном исполнении Энтони Перкинса. Трудно, почти невозможно представить кого-то другого в этой роли. К сожалению не знаком с другими ролями этого прекрасного актера. Слышал только, что по сути этот фильм является его главной заслугой в кинематографе. Не меньше эпитетов и восторгов заслуживает и Джанет Ли за роль Мерион Крейн. Красивая женщина и прекрасная актриса. Сцены фильма, где происходят диалоги между героями Перкинса и Ли очень запоминающиеся. Невооруженным взглядом заметен взаимный интерес, создающий легкий флер любовного притяжения. Великолепно исполнили свои роли Вера Майлз (Лайла) и Джон Гевин (Сэм). Неподражаем и Мартин Болсам в роли детектива Арбогаста. «Психо» — один из лучших фильмов Альфреда Хичкока и безусловный шедевр мирового кинематографа! 10 из 10.
Генетическая дактилоскопия была открыта в 1984 году и используется по сей день при проведении судебно-медицинской экспертизы. Создатели экранизации романа американского писателя-фантаста Роберта Блоха «Psycho» 1959 года не учли того факта, что ДНК людей индивидуальны. Чем больше участков генома анализируется при составлении ДНК-профиля, тем точнее идентификация личности. Проводив ДНК-дактилоскопию, достаточно скоро определили бы место убийства героини психологического триллера режиссера Альфреда Хичкока «Психо» и, следовательно, вышли бы на убийцу. Кинолента с продолжительностью час и сорок восемь минут со слоганом: «Фильм, который изменил кино навсегда», была поставлена в 1960 году и по сей день считается лучшей работой короля саспенса. Картина черно-белая, так как режиссер не желал превышать расходы на бюджет, который в итоге составил 806947 тысяч долларов, тогда как сборы в США превысили 40 млн. долларов. Ошеломительный успех, по моему мнению, картине принес, безусловно, сценарий, который написал Джозеф Стефано. Альфред Хичкок всегда умел находить интереснейшие темы для своих творений, данная работа не стала исключением. Украв 40 тыс. долларов, Мэрион Крэйн в лице обладательницы «Золотого Глобуса» за эту роль Джанет Ли, приезжает в мотель, где находит свою погибель от рук молодого управляющего Нормана Бейтса, которого очень убедительно сыграл американский актер Энтони Перкинс. Хочу отметить, что игра Энтони была до такой степени непринужденной и убедительной, что временами даже жуть брала. Если сравнивать его с животными, то идеальным кандидатом пришелся бы хамелеон. Когда его герой разговаривал с Мэрион, то был обходительным, вежливым и улыбчивым, но через считанные секунды менялся в лице, готовый растерзать барышню в мелкие кусочки. Выяснилось, что Норман страдает раздвоением личности. Надевая одежду давно умершей матери и нацепив женский парик, он безжалостно убивал людей холодным оружием, но уже будучи своей матерю, а не Норманом. Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, использовался звук, режущего дыню, ножа. В качестве же крови применялся шоколадный сироп. Частный сыщик Арбогаст вышел на его след, сам того непонимания. Он производил впечатление опытного детектива, однако не сумел правильно оценить ситуацию и пополнил коллекцию трупов маньяка. Когда зрителю сообщают, что излюбленным занятием молодого управляющего является таксидермия, то не сложно понять, что из себя составляет данный субъект, тем более, учитывая его отшельнический образ жизни. На его след выходит сестра Мэрион по имени Лайла, которую сыграла одна из полюбившихся Хичкоку актрис — Вера Майлз. Вместе с любовником погибшей, она останавливает деятельность преступника с двумя личностями. Необходимо заметить, что история маньяка подлинна. Настоящее имя американского серийного убийцы было Эдвард Гин. Он был родом из штата Висконсин. В сцене, где Мэрион едет за рулем, мы слышим закадровые голоса: голос ее шефа, оправдывающегося перед владельцем наличных, который грозиться найти ее и наказать; голоса полицейского и продавца машин, которые сочли женщину весьма беспечной и подозрительной. Мне показалось это превосходным решением сокращения времени на дополнительные сцены и, конечно же, лишних расходов. Декорация в виде мотеля сделана на совесть. Создателям она обошлась в 15 тыс. долларов. Были некоторые помарки, например, очень крупным планом глаз трупа в ванной. Во-первых, зрачок должен был быть расширенным, а во-вторых, он шевелился. Было нанесено женщине множество ножевых ранений, но крови было значительно меньше, чем полагалось быт. Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры. Операторская работа, как всегда безукоризненна, однако в этой киноленте я не увидел «операторского шика», как, например, в «Головокружении» или в «Окне во двор». Музыкальная составляющая киноленты вызвала у меня двоякое ощущение. Композитор Бернард Херрманн написал всю музыку для струнных инструментов. С одной стороны, все гармонично, но с другой, в сценах с нападением маньяка, музыка прямо-таки режет слух. Эти душераздирающие звуки напоминали крики разъяренных, истошно кричащих женщин. Выдающемуся мастеру Альфреду Хичкоку в очередной раз удалось погрузить своего зрителя в атмосферу саспенса, и музыка Бернарда Херрманна сыграла важнейшую роль для достижения такой атмосферы. Он показал нам антигероя, человека, который лишен здраво мыслить, порой очень жестокого. Однако, кроме негативных чувств к его маньяку, я чувствую и жалость. Хичкок для меня, словно искусный литератор, который очень точно мог выражать свои мысли. Не каждый режиссер через свои фильмы может поговорить с людьми, донести до них то, что его гложет. Мастер триллеров был именно таковым. Послание в этой кинокартине такова: нет ничего в этом мире хуже одиночества. Нужно ценить окружающих людей, ни в коем случае не отстраняться от них, а наоборот подпускать их в свою жизнь, безусловно адекватных homo sapiens. Одиночество сводит людей с ума, толкает на безумные поступки. Ведь целыми днями, монологизируя с самим собой, в два счета можно утратить себя, превратиться в чудовище, как это случилось с Норманом Бейтсом, у которого со временем появилось диссоциативное расстройство идентичности. Узнав про Билли Миллигана 1955 года рождения уроженца Майами-Бич — самого известного человека с диагнозом «множественная личность», я был поражен и не мог поверить, чтобы в человеке уживались 24 личности. Он был осужден в ограблениях и изнасилованиях, но его защитники убедили судей, что преступления совершил не Билли, а альтернативные его личности. В результате он был оправдан и стал первым человеком, оправданным по причине диагноза «множественной личности», но на десять лет помещен в психиатрическую клинику. По истечении срока, т. е. в 1988 году он вышел и прожил до 2014 года. Его история не переставала подвергать меня в думы и только, посмотрев кинокартину Альфреда Хичкока «Психо», я кое-что понял. Конечно же я не могу с уверенностью утверждать, однако думаю, что после того, как Билли Миллиган посмотрел эту киноленту, ему снизошло озарение. Он понял, что, создав, множество личностей в своей голове, сможет избежать жестокой кары. Возможно ли, чтобы в голове одного человека уживались несколько личностей, я отвечу, что да, допускаю, но 24, да еще у каждой личности свое имя, характер, пол — это уже выше моего понимания, хотя быть может я и ошибаюсь. 10 из 10
Общее впечатление: Ооо, как же долго я шла к этому фильму, и посмотрев на одном дыхании испытала наслаждение! Хичкок мастер саспенса, смог столько всего уместить в картине, что просмотр увлекает за собой! Лента начинается просто — Мэрион Крэйн (Джанет Ли) недовольна романом с разведенным мужчиной, который уделяет ей внимание только наездами. Поэтому девушка крадет на работе крупную сумму и в спешке бежит из города. В мотеле, где Мэрион останавливается на ночь, она знакомится с его владельцем — очень странным молодым человеком. И эта ночь повернется для Мэрион кошмаром… Несмотря на черно-белую картинку, фильм наполнен красками, сюжетные твисты, которые на протяжение ленты выполняют ведущую роль, отлично украшали напряжение. Довольно интересно наблюдать за развитием, фильму столько лет, можно было бы наткнуться на спойлеры, но я знаю только 2 сцены, не буду говорить какие, в целом же история для меня была удивлением. И теперь стало ясно, что для многих известных картин «Психо» первоисточник, ведь прекрасно выдержанный триллер в купе с детективом — эталон жанров. Стоит отметить актерскую игру, нет никаких кривляний, погружение в роль что для обычной девушки, что для парня с нестабильным поведением удивительное. А эта улыбка, Нормана Бейтса, от нее холодок по коже. Проникает внутрь и отпечатывается. Меня удивила муз. составляющая, я подобную мелодию слышала в «Реаниматоре» (он выпущен позже, теперь понятно, чем был вдохновлен Стюарт Гордон). Тревожные нотки сопровождают героев по хронометражу, музыка запоминающаяся! Фильм определенно стоит просмотра! Лента притягивает в свою загадочную историю, филигранно обыгрывая атмосферой таинственности, привносит свою безумность! Рекомендую! 10 из 10
Кто я такая, чтобы рецензировать Хичкока? Держите вышесказанное в уме на протяжении всей моей небольшой рецензии, так как она сугубо любительская и написана для потомков, чтобы я с гордостью могла говорить им: «А ещё ваша мама писала рецензии на Кинопоиске!», а они бы с понимающим видом слушали, изображая заинтересованность, а потом переглядывались и крутили бы у виска своими ручками в новеньких смарт-часах… Потому, мои рецензии сейчас — крик в пустоту, возможность почувствовать себя знатоком кино с небольшими литературными задатками. Что же, это вступление было нужно чтобы заполнить хронометраж и придать объёма тексту (у меня ли-те-ра-тур-ны-е за-дат-ки, надеюсь, вы не забыли?), теперь перейдём к самой рецензии. Всем известный факт — «Психо» для своего времени фильм поистине прорывной и даже откровенный. У кого сейчас повернётся язык назвать ту знаменитую сцену убийства в душе «откровенной»? Современному зрителю обнажённые ключицы Марион (Джанет Ли), а позже и её гладкие икры, истекающие кровью, кажутся жертвенно-непорочными. (Хотя зная о том, что вместо искусственной крови Хичкок использовал шоколадный сироп, эти кадры могут приобрести сладковато-эротические нотки). Так или иначе, цензоры в 1960 году бы с нами не согласились — в культовой сцене они углядели обнаженку, а образ героини Джанет Ли показался им чуть ли не аморальным. Теперь о субъективных ощущениях от фильма. Очень порадовало то, что Хичкок отошел от образа психа из романа Р. Блоха, создав свой, воплощённый Энтони Перкинсом. Аккуратен, застенчив и немножко странноват — такой псих до последнего играл на моих женских чувствах. Он внушает доверие, да настолько хорошо, что до самой развязки хочется видеть его лишь жертвой, невольным соучастником, а не убийцей. И, наконец, о самом главном — развязке. Ещё немного, и «Психо» стукнет 60 лет, поэтому сразу оговорюсь — мои ожидания на его счёт были сильно (как оказалось) занижены. С этого абзаца обращаюсь к вам с позиции обывателя, который ну совсем плох в истории кино и её периодизация в моей голове довольно примитивна. Я не читала романа Блоха, а «Психо» был для меня первым фильмом легендарного режиссёра. О самом Хичкоке я знала, конечно же, только по наслышке. И вот, дело близится к развязке, нарастает интрига, а с ней предвкушение дешёвой, по современным меркам, мистики… И как приятно было ошибаться! Как же по человечески правдоподобно всё обернулось… Относительно новый «Сплит» и Билли Миллиган с его раздробленной личностью кажутся просто детской страшилкой (чем, на мой взгляд, и являются). Да, большую роль сыграл эффект неожиданности: «Как так! Я ждала кукольного призрака с игрушечным ножом в руке, а тут вон оно что…», но не стоит забывать и о других общеизвестных достоинствах этого фильма. После такого кино начинаешь понимать суть «бессмертной классики». 10 из 10
Наконец мне удалось познакомиться с самым известным фильмом Альфреда Хичкока. «Психо», снятый в далёком 1960 году, наверное можно назвать одним из самых первых психологических триллеров с элементами хоррора. Картина повествует о девушке Мэрион, решившей после очередного разочарования в личной жизни начать жить с чистого листа, оставив позади непутёвого бойфренда, а вместе с ним и родной город. К этому решению её спонтанно подтолкнула крупная сумма денег, переданная ей шефом для того, чтобы та отнесла их в банк. Спешно покидая город, Мэрион останавливается в одиноко стоящем мотеле в какой-то глуши. Приветливый хозяин мотеля размещает её в номере, угощает ужином и ведёт задушевные беседы. Однако на пути у нового знакомства возникает нечто, порождающее в Мэрион желание поскорее покинуть мотель. Она решает сделать это на рассвете, но жизнь вносит в её планы неожиданные коррективы. Несмотря на некоторую наивность сюжета, фильм получился очень интересным, а непредсказуемые повороты повествования вкупе с тревожной музыкой, идеально ложащейся на шикарный саспенс, делают картину поистине выдающейся для своих годов. «Психо» снят в чёрно-белой цветовой гамме, и это добавляет ему какого-то особого шарма, создаёт уникальную атмосферность. Абсолютно непредсказуемый финал так же можно отнести к безусловным плюсам этой киноленты. Даже если вам по какой-то причине было не очень интересно смотреть фильм поначалу, финал однозначно изменит ваше мнение о картине. Рекомендую к просмотру всем почитателям триллеров и ретро-кино. 8 из 10
Кино — это Хичкок! Психо До сих пор интересно, до сих пор невозможно оторваться, до сих пор притягивает. Магия Хичкока проникает в твое сердце. Легендарный режиссер. Легендарный фильм. Как пишут киноманы — дедушка всех слэшеров. Все правильно, в 1960 году — люди падали в обморок, когда смотрели «Психо», а маэстро улыбался, кушая жареную курочку. «Психо» для Хичкока — очередной успех, очередной шедевр в копилку. «Психо» для кинематографа — знаковый фильм. Взрыв! Запомните навсегда, включая современные триллеры, вы включаете Хичкока. Люблю Альфреда. Люблю его режиссуру. Люблю эту профессиональную работу с актерами. Особенно хороша Джанет Ли (сольная сцена в машине, Хичкок показывает лицо Джанет на весь экран — вспоминайте, превосходно отыграла, волнительно). Получила абсолютно заслуженную номинацию на Оскар. А про Энтони Перкинса и говорить не стоит. Роль всей жизни (есть версия, что Перкинс не читал сценарий, узнал фамилию режиссера и побежал сломя голову подписывать контракт)! Тревожная музыкальная композиция от Бернарда Херрманна (залезает под кожу на первых минутах). Не зря Хичкок увеличил ему гонорар. Половина успеха «Психо» — музыка! И самое главное — черно-белое изображение. Хичкок уже спокойно снимал цветные ленты (например, Окно во двор), но как же все-таки круто, что маэстро лишил «Психо» цвета. Экономия? Не только (хотя бюджет и сборы действительно поражают), эстетство. Мрачный темный дом. Непонятная фигура в окне, вроде бы женская (а-хи-хи). Белые фонари, вывеска «Bates Motel». Поросячий восторг. Стильно и чертовски красиво. Можно даже вспомнить черно-белые готические ужастики 30—40-ых. Только там за страх отвечали монстры (ну, в основном), а у Хичкока — человек. Смотреть обязательно! Жуткое и немного грустное зрелище. Хичкок в ударе… Лучший друг парня — его мама (с) Норман P.S. Сам Альфред появляется на 7-ой минуте, не провороньте! 9 из 10
Лично я смотрел очень мало слэшеров, которые были созданы раньше 2000-х. Среди них были: Пятница 13, Хэллоуин… и, наверное, это все очень смешно, не правда ли? Лично для меня, когда я смотрел эти фильмы, я не испытал ни капли страха, и даже саспенса. Мне было просто смешно наблюдать за нелепыми убийствами. Я не сомневаюсь, что в то время эти фильмы было очень страшно смотреть, но сейчас лишь Психо произвел на меня совсем иное впечатление. Сюжет в начале довольно таки прост, но и отличается от других фильмов в таком жанре. Вкратце, Мэрион Крейн — главная героиня фильма, разочаровывается в своем муже и уезжает из города с огромной суммой денег, которую она украла у себя на работе. И тут у нее начинается паранойя. Во время всей ее поездки играет тревожная музыка, олицетворяющая душевное состояние героини и показывающая зрителям, что в любой момент может произойти что угодно и тебе очень интересно узнать «а что же будет дальше?». Как говорил Альфред Хичкок, «То, чего он не показывает, действует на нервы зрителя даже больше, чем то, что он показывает». Именно в этом кроется причина интереса к данной картине. С огромным трудом, через покрытые дождем окна, Мэрион Крейн замечает ничем не примечательный Мотель Бэйтса. После слов владельца «У нас 12 номеров, 12 комнат, 12 номеров», ты понимаешь, что сейчас начнется старый добрый слэшер. Я ожидал увидеть после этих слов ничем не выделяющийся из других очередной слэшер, но я ошибался. Гениальный Энтони Перкинс с самых первых секунд меня заинтересовал. Я постоянно искал в нем признаки психопата убийцы, и это было очень интересно. Самое первое убийство показало нам силуэт убийцы с совсем иными волосами и одеждой, нежели у владельца мотеля. После этого ты сомневаешься во владельце мотеля, как в психопате, который убивает всех своих посетителей. В общем, любые твои догадки на протяжении всего фильма рассыпаются у тебя на глазах. Помимо саспенса, в этом фильме тебя пугает до жути криповая музыка в сценах убийства, а визуал без музыки в этих сценах… Вряд ли бы он у меня вызывал какие-нибудь эмоции. Потрясающий пример добавления правильной музыки в правильные места. В конечном итоге этот фильм выделяется на фоне других слэшеров своей потрясающей нуарной атмосферой, невообразимым убийцей и очень продуманной реализацией триллера. Я очень рад, что нашел свой слэшер. 10 из 10
Гений Хичкок и кино, изменившее мир. Признаюсь, это самый взрослый фильм, который я когда-либо видел, и он прекрасен. Много о нём слышал, видел знаменитые кадры и слышал легендарный саундтрек, от которого кровь стынет в жилах. Детектив, который и сейчас даст фору современным сюжетным поворотам, так как финальный штрих поражает. Не тратьте время на ремейк, познакомьтесь с классикой. Съёмки. Пожалуй, это отдельная тема. У меня сейчас в процессе прочтение книги об истории кино, где в качестве примера и разобран данный фильм. Пусть некоторые эпизоды выглядят, будто находятся не в то время не в том месте, пусть актёры смотрят прямо в камеру, но эстетика чёрно-белого полотна может доставить яркие эмоции. Сюжет знакомит нас с главной героиней, которая имеет планы на жизнь, встречается в затхлых отелях с любовником и работает в офисе. Девушка Лайла всеми силами показывает, как ей надоела такая жизнь, хочется перемен, а рутинная суматоха уже приелась. Интригу наводит некоторая сумма денежных средств, после которой наша героиня пускается во все тяжкие… «Психо» — это отличное представление паранойи. Мечущаяся героиня встречает разных людей на своём пути, а зритель не может отвести взгляд от её реакции на происходящее. Будь то полицейский, будто то продавец автомобиля — это напряжённое состояние действует как на девушку, так и на зрителя. Кадры езды на автомобиле радуют своими необычными (на момент современного хромакея) подачами, отчего хочется аплодировать. Сейчас такое кино — раритетное искусство, дошедшее до современных поклонников кино. Поездка под душещипательный саундтрек приводит немаленькую мисс счастье в захолустный отель, где единственный управляющий (?) не ожидал увидеть постояльцев. Тебя терзают смутные сомнения, здесь что-то не так. Режиссёр умело нагоняет остроту в поведение мужчины, в его речь и скрытые действия. Взгляд Энтони Перкинса вводит в оцепенение, хотя бы потому, что ты его уже видел неоднократно. Внезапные эпизоды, которые видели все под запоминающийся на всю жизнь саундтрек, вошли в историю кино. Это неожиданно, загадочно и страшно. Да, подобные сцены уже видели неоднократно, но смесь кадров, операторской работы и музыки позволяют сравнить, лично для меня, сцену в ванной с эпизодом из «Интерстеллара» Кристофера Нолана в момент стыковки челнока под музыку Ханса Циммера. Кодекс Хейса — крови мы не видим, но тёмная вода говорит сама за себя. Интересно выглядят события в эпоху жёсткой цензуры. Но загадка теперь обретает новый оттенок, детектив выходит на более серьёзный уровень. Эпизоды с сыщиком и привычной уже нам локацией снова позволяют схватиться за сердце, а тайна, которая для зрителя также неизвестна, как и для героев, не даёт покоя. Жажда ответов и действия приводят к развязке событий, ведь всё-таки заметили отсутствие некоторых личностей. Ловкие ходы второстепенных персонажей, классические приёмы триллера и ужаса и у нас на экране один из самых неожиданных поворотов в кино. Во-первых, он был основоположником такого приёма. Во-вторых, это всё ещё одна из самых острых детективных развязок. Подобные штрихи были у Артура Конана Дойля в «Шерлоке Холмсе», но чисто в американском стиле это оказалось резким эволюционным толчком. Отлично. Радует, что на этом развязка не заканчивается, уже на последних минутах фильма зрителю объясняют ситуацию, ещё больше шокируя, что позволяет восхвалять картину сильнее. Альфред Хичкок смог подарить поистине отличный детективный триллер, использовав реалистичную историю, подобрав хорошую команду для съёмок. Классика мирового кинематографа — да!
«Психо» — явного рода если не апогей творческого пути Хичкока, то как минимум основа основ для всего хоррор-жанра. Эта картина не из тех, про которую спустя несколько десятков лет можно сказать, что «да, это неплохо». Это великолепно. Великолепно хотя бы тем, что своей мастерской рукой режиссёр предопределил подобного рода фильмы в строгую и непоколебимую концепцию. Отражение человеческой сущности, психологические самокопания и доля реалистичности (за основу произведения взят реально существовавший психопат) — акценты, уже ставшие фундаментальными. Печально, конечно, что ныне шаблоны «изнасилованы» донельзя, но это уже совсем другая история. Лила — банковская служащая, укравшая большую сумму денег у своего босса. В попытке убежать от длани правосудия и самой себя, дождливая дорога приводит героиню в загородный мотель, где всем заправляют юноша Норман Бэйтс и его «слегка» сумасшедшая мамаша. Сюжет, к слову, которым сейчас мало кого удивишь, изначально подвергает зрителя к сомнениям и тревоге. Достигается это всё за счёт того же пресловутого саспенса и потрясающей работы Бернарда Херрманна. Это скрипки задают тон всей композиции, заставляя смотрящего плясать под хичкоковскую дудку. Нагнетая же обстановку чуть ли не с начальных титров, старик Альфред приберегает свой козырь до конца игры. Энтони Перкинс — безусловный мастер своего дела, который на заре жанра уже вполне может потягаться с нынешними мастодонтами психологических триллеров, а улыбка на его милом ребяческом личике — «вензель» всей картины, породивший после бесчисленное количество подражателей. Обходиться с подобного рода произведениями нужно очень осторожно. Иначе даже из качественной литературной основы может произойти второсортная чепуха. Хичкок же собрал классную команду и выжал из «Психоза» Роберта Блоха всё, что было возможно, задействовав все слои, начиная от актёров, заканчивая дублерами, декорациями и прогрессивной работой Джона Рассела. И это ли не талант? 9 из 10
«Психо» — заслуженный постоялец всевозможных списков «обязательно к просмотру». В следующем году фильму исполнится, подумать только, 60 лет, фильм старше меня в два раза, а я только его впервые посмотрел, в свои 30 лет. И рад, что не раньше. Юность гонится за быстрыми впечатлениями, стремительными эмоциями. Здесь же — постепенное погружение, попытки понять происходящее и неожиданная развязка. (Тем, кто только собирается смотреть — берегитесь спойлеров, не забегайте вперёд, испортите впечатление.) Чёрно-белое изображение, большое количество средних и крупных планов, продолжительные сцены, содержательные диалоги — всё то, чего не хватает большинству современных фильмов. Намёки, или, как говорят сейчас — пасхалки, которые становятся понятны лишь к финалу. Этот фильм вполне можно назвать притчей — о любви, ответственности, честности и одиночестве. На что может пойти человек, жаждущий любви, но лишённый её. К чему может привести одиночество. Здесь нет дорогих спецэффектов и компьютерной графики. Есть продуманный сценарий (на литературной основе), есть отличная игра актёров, среди которых, кстати, сплошь красавицы и красотки. Есть великолепная операторская работа. И есть — Мастер. Это универсальный рецепт. Единственное, что не могу для себя объяснить, но для меня «Психо» — это фильм, от которого веет холодом. Вряд ли возникнет желание его пересматривать. Вспоминая некоторые его моменты, я невольно поёживаюсь. Может быть, потому что смотрел его в одиночестве в холодном доме, когда отопление не справлялось с морозом, а может, леденящая атмосфера происходящего на экране затаилась в подсознании…
«Психо» Альфреда Хичкока — картина 1960 года, которая как и раньше, так и сейчас будет держать зрителя в напряжении все экранное время. Лучше помалкивать в высоком обществе, если не смотрели этот фильм. Пусть большинство и относит «Психо» к жанру Хоррор, по моему мнению это, скорее, чистый Триллер. Сюжет. Начну с сюжетной составляющей фильма, которая является, как минимум, хорошей. Главная героиня — девушка Мэрион Крейн, которая вместе со своим любовником Сэмом скрывается по пыльным номерам дешевых отелей, и все бы ничего, но вот только ей это надоедает. Девушка хочет семейной жизни. Она крадет круглую сумму денег из своего офиса и сбегает к любовнику, который на тот момент находился уже в другом городе. С этого момента и начинают развиваться события. История заложена очень основательно, без дыр в сценарии, что очень радует. Здесь, как и в большинстве других фильмах Хичкока, присутствует одна из фирменных его фишек — Паранойя, когда герои фильма подозревают, что за ними следят. Некоторых может смутить, что фильм снят в черно-белом цвете. Но по моему мнению, это позволяет зрителю еще больше проникнуться мрачной атмосферой фильма, а именно это и нужно создателям — чтобы ты погружался в их творение с головой, не отвлекаясь от него. Пусть персонажей в ленте не так много, зато их характеры проработаны действительно качественно. Чего только стоит здешний детектив Арбогаст, который лично мне, как и другие герои фильма, показался очень ярким и запоминающимся персонажем. Также, огромную роль в картине сыграло музыкальное сопровождение. В некоторые моменты музыка действительно заставляет оцепенеть от страха и ужаса, которые она преподносит. Рассуждать на тему этого шедевра можно долго, но думаю дальше говорить бессмысленно. На такие фильмы определенно стоит потратить свое время. Настоящая классика мирового кинематографа, которую обязан посмотреть каждый уважающий себя любитель кино. Рекомендую.
Мир киноиндустрии опасен и, к большому сожалению для его жителей, недолговечен. Вчера ещё король экранов сегодня забыт и не нужен. Суровая реальность той стороны съёмочной площадки открывает зрителю фильм «Сансет бульвар». Джо Гиллис (Уильям Холден) в самом первом кадре показан нам трупом в бассейне. Как он докатился до «жизни» такой, Джо предлагает нам узнать прежде, чем эту историю исковеркают и приукрасят СМИ. Вот он, Джо Гиллис — сценарист Голливуда — сидит на мели и старается написать текст, который можно продать. Всё без толку. И вот кредиторы преследуют его, чтобы отобрать машину за долгую неуплату долгов. Скрываясь от них, Джо заезжает в, казалось бы, заброшенный особняк или, как он сам назвал, «призрак особняка». Но там живёт в прошлом королева немого кино, а нынче забытая Норма Десмонд — Глория Суонсон — которая до сих пор «качается на волнах славы, которой давно уже нет». Норма Десмонд, помешанная на себе, желает вновь вернуться на экраны, а Джо невольно становится её «помощником», называя это тюрьмой. Кинокартина ярко отражает суровость и непостоянство мира кино. Так же в фильме звучит мысль, что зрителю не важны сценаристы, им нужны только актёры. К сожалению, это так, мало кого интересует, кто же написал сценарий, кто был ответственным за съёмки. Сценарий к фильму «Сансет бульвар» написали Чарльз Брэкетт, Д. М. Маршман мл., Билли Уальдер. Последний так же является режиссёром данной кинокартины. А актёры, это ведь лишь те, кто исполняет уже придуманное. Но больше всего славы достаётся им. Тем больнее падать с высоты, когда волны славы вдруг перестают качать. На замену одним актёрам приходят другие, меняются режиссёры и сценаристы, и это на самом деле очень печально. В 1951 году фильм получил 3 премии и 8 номинаций на премию Оскар, а так же 4 награды и 3 номинации Золотого глобуса. На обеих премиях была получена награда «Лучший фильм», что вполне заслуженно, ведь сценаристы хорошо написали, режиссёр хорошо поставил, а актёры хорошо сыграли. Фильм создан для того, чтобы зритель увидел, что скрывается за красивой картиной, как мир кино меняет (в большинстве своём в худшую сторону), ломает людей. Особенно этот фильм необходимо посмотреть тем, кто собирается связать с этим свою жизнь. Но «Сансет бульвар» направлен вовсе не на то, чтобы человек передумал становиться жителем мира кино, но для того, чтобы он был готов к последствиям.
Культовый фильм, с которым необходимо ознакомиться всем ценителям жанра, чтобы знать, откуда растут ноги у всех его ныне существующих законов. Как детектив, на сегодняшний день искушённого зрителя «Психо» вряд ли удивит, т. к. подобный поворот событий уже неоднократно использовался в сотне фильмов и сериалов. Лично я угадала концовку сразу, как только карты были розданы. Однако это никоим образом не испортило впечатление от просмотра. В «Психо» собраны все каноны, на которых строятся современные фильмы подобного типа: ночь, проливной дождь, полузаброшенный мотель, странные и загадочные хозяева, живущие в доме на отшибе и т. д. и т. п. Начинается фильм как обычный детектив, продолжается как триллер, а заканчивается уже практически как хоррор. Потрясающее сплетение жанров! О режиссуре Хичкока, я думаю, и говорить ничего не надо: то, как он играет со зрителем, обманывая все его ожидания банальных скримеров и непрестанно удивляя его, просто бесподобно и неподражаемо! Король саспенса, что ещё сказать. Каждый кадр он точно и аккуратно подаёт на блюдечке зрителю, фильм затягивает и держит в напряжении. Единственное, мне показалось, что заключительный монолог-разъяснение был несколько затянут, но это полностью скрасил эпичный финальный кадр. Также возникло ощущение, что должное быть эффектным и неожиданным последнее появление убийцы в доме было несколько смазано, но — опять же — это полностью окупается другими, абсолютно культовыми, кадрами. Что касается персонажей, то героиня, ставшая первой жертвой, неожиданно порадовала некоторыми весьма разумными действиями на экране (чего стоит только одно её решение спрятать деньги на самом видном месте!), в то время как её сестра вела себя, как классическая жертва любого ужастика, не хватало лишь сцены, в которой бы ей дали возможность пятиться в угол. Очень забавно и на сегодняшний день уже китчево смотрелся эпизод, в котором она достала из унитаза не смывшийся клочок бумаги, на котором была как раз та информация, которая нужна ей для «расследования»! CSI нервно курит в сторонке! Если говорить о сюжетной линии, то показался весьма интересным тот факт, что никому из действующих лиц, включая сестру героини, пропавшей без вести с деньгами, не пришёл в голову вариант, что её просто могли ограбить в переулке или что она могла вляпаться в какую-нибудь иную, более сложную, передрягу из-за денег, лежащих у неё в сумке. Думаю, любящие люди в первую очередь подумали бы в эту сторону. Здесь же как-то сразу все заладили, что она смылась, украв вверенную ей наличку. Видимо, даже её близкие не были в ней уверены и не считали «ангелом», подсознательно ожидая от неё подобных фортелей. Однако нефиг размахивать крупными купюрами перед носом (в абсолютно прямом и унизительном смысле этого слова) у секретаря на мизерной зарплате. Старому жлобу сочувствовать совсем не выходит, а начальник — дурак и простофиля, раз позволяет таким суммам валяться в дамской сумочке своей секретарши, поэтому как-то автоматически принимаешь сторону последней, не воспринимая её как отрицательного персонажа или какого-то злоумышленника. Как ни морализируй, а она всё равно — невинная жертва. Актёры очень порадовали! Энтони Перкинс был восхитителен — персонаж у него получился очень колоритный и попал в мой умозрительный список самых ярких и запоминающихся злодеев в истории кино. В общем, даже несмотря на то, что на сегодняшний день подобные сюжеты стали уже приевшейся предсказуемой классикой, поданной в самых разных жанрах, сюжет хичкоковского «Психо» всё равно интригует, затягивает и смотрится очень легко и интересно. Советую к просмотру!
На момент 1960 года Альфред Хичкок снял уже несколько десяткой фильмов и был множество раз номинирован на Оскар — за лучший фильм («Подозрение») и за лучшую режиссуру («Ребекка», «Спасательная шлюпка», «Завороженный», «Окно во двор»). Теперь к этому списку примкнула и смесь триллера, детектива, хоррора, драмы, названная общепризнанным шедевром «Психо» (если Вы знакомитесь с творчеством Хичкока или хотите увидеть, каким образом снимались всегдасущие фильмы, тогда перечисленные выше ленты нужно смотреть в первую очередь). Вскоре после просмотра фильма узнал, что он является экранизация на книгу Роберта Блоха «Психоз», то есть гениальная концовка фильма заслуга не Хичкока, а все же автора книги. Впрочем, если бы кинолента не была создана, современный искушенный любитель хорроров с нестандартными концовками не увидел бы следующих фильмов: «Идентификация», «Вакансия на жертву», «Мой кровавый Валентин», «Помни». Это лишь несколько лент, малознакомых ценителям кинематографа, однако существуют и другие, уже сумевшие стать классикой: «Первобытный страх» Хоблита, «Зодиак» Финчера. Во всех названных фильмах представлен диагноз ассоциативного расстройства идентификации, и эти они являются лишь подражателями гениального «Психо». Львиная доля режиссеров после 1960 года, создающих триллер, слэшер, детектив брали за основу компоненты из той самой бессмертной ленты — будь то диагноз, будь то сцена в душе, будь то неповторимая гнетущая атмосфера. Таким образом, фильм Хичкока повлек за собой волну подражателей, стал поворотный и доминирующим в развитии кинематографа, праотцом жанра. Почему фильм черно-белый? Объяснение просто: вместо крови использовался шоколадный сироп. Фильм не мог быть слишком «кровавый» или сцена в душе слишком интимной, ведь безжалостная цензура могла не пропустить шедевр. Да и черно-белый формат добавляет фильму стиль, саспенс, как это делает и громкая, леденящая душу музыка. Капля по капле — образуется лужа саспенса. Вы можете возразить: «Стэнли Кубрику ведь не понадобился черно-белый формат, дабы в «Сиянии» присутствовало море саспенса!», но ведь Кубрику также не понадобилось сочетать свои фильмы с цензурой, чего стоит только «Заводной апельсин», снятый всего через 11 лет после «Психо». Цензура в искусстве неприемлема, так что ее присутствие можно считать недостатком, однако вины Хичкока тут нет. Игра актеров в «Психо» разнится. Можно часами восхищаться игрой бисексуала Энтони Перкинса: его харизма и пронизывающий душу взгляд запомнится Вам надолго (к сожалению, Хичкок отчасти загубил потенциал молодого человека, ведь его стало невозможно представить вне роли Нормана Бейтса, но это уже совсем другая история), можно долго вспоминать обворожительную Джанет Ли и ее Мэрион с большими, честными и лучезарными глазами, которая хотела вернуть время вспять, но не успела… Однако не все так идеально: ужасно свою роль исполнил Джон Гэвин. Дошло до того, что Хичкок во время съемок назвал мужчину «окоченевшим» и чуть было не прогнал его прочь. В фильме присутствуют заметные или не очень ляпы, коих несколько только в одной сцене в ванной комнате, однако стоит ли обращать внимание на такие незначительные вещи, когда перед глазами предстает новаторская режиссерская работа? По меркам 1960 года, безусловно, справедливой оценкой будет 12 из 10. И все же кинематограф не стоит на месте, и даже десять лет не является для него малым сроком, не говоря уже о почти шестидесяти годах, так что по современным меркам это: 8 из 10
Если бы меня попросили назвать десять лучших фильмов двадцатого века, то в список точно вошла бы картина британского кинорежиссера Альфреда Хичкока «Психо». Помимо невероятно огромного вклада в киноискусство, лента Хичкока, как ни странно, до сих пор остается актуальной, вобрав в себя все самые важные качества фильма-шедевра: сценарий, которому придавал огромное значение Хичкок, операторская и режиссерская работа, что так нераздельно слиты воедино, и музыка, буквально спасшая фильм от провала. Изначально Хичкок не планировал использование музыки в картине, полагаясь на воздействие с помощью визуальных образов. Но после тестового просмотра изменил своё решение. На протяжении всей картины интершум гармонирует с диалогами, и наоборот. Так, Фильм открывает сцена, обрисовывающая место действия — Феникс, Аризона. Шум города мягко и уверенно ложится на диалоги главных героев, наполняя сцену жизнью и ощущением присутствия. Звуки проезжающих машин, сигнализация и разговоры людей не стихают до смены локации, не мешая диалогам и развивающемуся действию. Параллельно городскому шуму, местами играют музыкальные композиции Бернарда Херрманна, полностью состоящие из струнных. Во время разговора Мэрион и Сэма исполняется основная тема фильма, источающая саспенс, тревогу и ощущение мистики, таинственности. Эта композиция является лейтмотивом всей картины, формируя вкус и цвет «Психо». Конечно, все композиции связанны общими музыкальными элементами, которые соответствуют стилистике фильма. Музыка пульсирует, нагнетает, протяжно стонет и буквально сходит с ума, подобно главному антагонисту фильма. Одно из важных звуковых решений проявляется в сцене поездки Мэрион, после того, как она выехала от небольшого автосалона, заменив старую машину новой. Мало того, это решение несет не только важную звуковую функцию, но и сюжетную, эмоциональную. В этой сцене Мэрион примерно представляет, что говорят её знакомые во время её отсутствия. Подано это, конечно, закадровым голосом, диалогами персонажей. Этот эпизод сильно воздействует на зрителя, создает саспенс, благодаря точному взаимодействию всех составляющих: звука, сюжета и актёрской игры. Также нельзя не сказать про сцену убийства Мэрион в душе. Композитором фильма специально для этой сцены была написана музыка, состоящая из резких, буквально колющих, как лезвие ножа убийцы, скрипок. Музыка пульсировала резкими скачками, создавая ощущение безумия, сумасшествия, что и нужно было режиссеру. Хичкок для создания саспенса использует даже, на первый взгляд, незначительные, но важные детали: Арбогаст медленно поднимается по лестнице, пробуя каждую ступеньку на скрип или треск. Атмосфера эпизода пропитана напряжением и страхом. Арбогаст прислушивается, задерживает дыхание и слышит звуки, доносящиеся со второго этажа. Параллельно этому действию, длительно стонут скрипки, сильнее накаливая обстановку. Дальше крупным планом слегка открывается дверь, и мы слышим, как к протяжному стону скрипок добавляется более низкий по тону, трепетный звук одной скрипки, усиливая напряжение до максимума. После этого на Арбогаста нападает убийца, совершая несколько ударов ножом. Во время убийства, те же скрипки, что и в сцене в душе, начинают резко пульсировать, наполняя эпизод ужасом. Таким образом, можно с уверенностью говорить, что фильм Альфреда Хичкока «Психо» является отличным примером, где звук играет чуть ли не главную роль в фильме. В последствии, сам Хичкок считал, что успех его картины в 33% зависит от музыки.