Неглубокая могила: отзывы и рeцензии

vadimnewman
vadimnewman5 апреля 2018 в 22:03
«Это могло случиться в любом городе. Все города одинаковы».

Алекс, Дэвид и Джульет давние друзья, которые делят квартиру на троих. Молодые люди могут превратить в веселье всё что угодно: даже поиск четвертого жильца в их апартаменты. Выбор в итоге падает на мутного типа Хьюго, который представляется писателем и при себе имеет достаточно налички для более доверительного отношения. Новый сосед умирает в своей комнате в первый же день, оставляя под кроватью полный чемодан денег. Друзья после долгих споров приходят к решению присвоить внезапное «наследство», а от трупа избавиться... История с завидной жестокостью препарирует понятие дружбы, помещая сумасбродных героев в неприятные ситуации и распаляя их алчность. Фильм в качестве психологического наблюдения за «испытуемыми» не дает заскучать. Другое дело, что это исследование не пестрит какими-то важными откровениями и глубокими философскими размышлениями о природе человеческой дружбы. В действительности непредсказуемость и оригинальность вносит лишь финальная часть повествования, без которой бы фильм вышел очень посредственным. Сюжет криминальной драмы в первую очередь хромает с выбором образов главных героев, так как молодые люди являются представителями интеллигентных профессий, а сами явно не происходят из каких-то маргинальных слоев общества. Зачем бухгалтеру, журналисту и медсестре расчленять труп незнакомца и в тайне хоронить его у черта на рогах, когда можно было надежно спрятать деньги и вызвать полицию? Режиссер Дэнни Бойл на момент 1994 года еще не является признанным мастером своего дела, но уже можно увидеть его пробы пера с развитием персонажей. Пусть существуют некие логические дыры, повествование несколько проседает в плане динамики, а перевоплощение одного из героев выходит довольно странным — для дебютной работы всё выглядит более чем убедительно. «Неглубокая могила» — славный британский триллер с замечательными актерами. Местами неспешный, где-то наивный, но определенно достойный внимания поклонников Дэнни Бойла. Патлатый Юэн МакГрегор прилагается. 6 из 10

Roman  Kamenov
Roman Kamenov4 февраля 2016 в 13:39
Друзья или деньги?

При просмотре фильма, вспомнилась книга нынешнего кандидата в президенты США Дональда Трампа 'Мысли по-крупному, и не тормози'. В ней автор призывает воспринимать всех окружающих, даже родственников и друзей, как соперников. Мол, если настроить себя таким образом, будто даже твой лучший друг в конечном счёте хочет забрать твой дом, твою жену и твои деньги, не говоря уже об остальных людях, то тем самым можно зарядиться энергией борьбы и многого добиться. Этакая своеобразная философия ситхов - использование энергии от таких чувств как ярость, зависть, жажда мести для достижения своей цели. Это аморально, но, по собственному опыту многие согласятся, что когда находишься в безвыходном положении, такие негативные эмоциональные всплески могут помочь сосредоточиться, чтобы выжить из ситуации максимум для себя. В фильме у ребят появляется реальная возможность проверить отношение друг к другу. Конечно, сюжет с чемоданом денег - не самый оригинальный, и в принципе, простейший ключ к полету фантазии. Сколько фильмов можно сочинить используя формулу: 'Смотри, у нас здесь чемодан полностью набитый деньгами, поехали...' Учитывая, что главной мировой ценностью и решением проблем капиталистического мира стали бумажки с портретами сильных мира сего, можно воспринимать чемодан с деньгами, как некий волшебный сундук абсолютного счастья. В борьбе за эти сокровища в течение фильма теряют жизни 4 героя, при условии, что начинается все довольно миролюбиво и безобидно. Также зрителю предлагается пронаблюдать изменение человеческих отношений при попадении в подобную ситуацию, задуматься о своих друзьях, пофантазировать на тему 'а что если бы такое случилось со мной?' Фильм мне показался интересным, если сравнивать с едой, я бы назвал его 'спагетти с томатным соусом'. С одной стороны - обычая лапша, сдобренная красным как кровь (Там где появляется чемодан с деньгами, вскоре появляется и кровь) соусом. С другой стороны - не просто макароны, это не один из фильмов, снятых с американского конвейера по штампованию удачных коммерческих проектов. У фильма есть стиль, главные герои получились вкусными, а изменение их отношений органично вписывается в логическую цепочку событий. До конца так и не ясно чем все это закончится, поэтому любители концовок с перчинкой не останутся разочарованными. 6 из 10

mikhailzakharov
mikhailzakharov5 июля 2012 в 12:04
Испытание дружбы

Врачиха (Фокс), очкарик (Экклстон) и разгильдяй (МакГрегор) снимают на троих уютную квартирку. Любимое развлечение - зазывать четвертого жильца, а потом издеваться над кандидатом. Однажды к ним придет хмурый дяденька (Аллен), представится писателем, заплатит, любезно отобедает и пойдет спать. Наутро окажется, что дяденька покончил с собой, оставив неофициальное наследство из машины и чемодана, набитого деньгами. Ребятки, недолго думая, принимают щедрые дары усопшего, еще не понимая, что сами роют себе могилу. Дебютная картина британца Бойла - остроумная маленькая вещица, знающая себе цену и прекрасно выверенная. Заканчивается 'Неглубокая могила' ровно тогда, когда действие могло превратиться в глупый фарс, а хичкоковский саспенс благополучно выдохнуться. За полтора часа Бойл говорит о дружбе, безумии и коварстве денег больше, чем многие гораздо более именитые на тот момент режиссеры (на дворе 94-й, Тарантино правит балом). Бескомпромиссный черный юмор, сатира, пьяный МакГрегор с серьгами и в помаде - такое могло твориться только в девяностых, теперь это непростительно. Позднее формула идеального инди-триллера более изящно выверят соотечественницы Бойла Арнольд и Рэмси. 7 из 10

Silent Hill
Silent Hill9 ноября 2005 в 14:01

Фильм великолепно показывает, до чего могут опуститься люди в погоне за наживой. Всё будет забыто: дружба, честь, и так далее. Не припомню столь же впечатляющего фильма на эту тему.

CJ Storm
CJ Storm24 июня 2009 в 21:05

Высок, высок конечно рейтинг на IMDB, просто неоправданно высок. Фильм самый что ни на есть середнячковый. Все перечисленные жанры присутствуют, но чего-то сверхъестественного я там не заметил. Первая треть фильма вообще скучная. Потом небольшое оживление пошло. Но не сюжет, не игра актеров, ни какие-то комедийные моменты абсолютно не зацепили. После часа просмотра я с нетерпением поглядывал на часы, когда же он наконец закончится. Один раз посмотреть и забыть. Описание тут гораздо интереснее самого фильма. В принципе, из такого сценария можно было сделать конфетку, но режиссеру не хватило опыта или же денег и получился обычный проходной середнячок 5 из 10

Jewel
Jewel28 апреля 2007 в 19:14

Очень неплохой режиссерский дебют Дэнни Бойла. Впервые я посмотрела фильм совсем недавно. Так получилось, что «Неглубокую могилу» и «На игле» того же Бойла я видела практически подряд. Так вот: первое мне понравилось даже больше. Фильм начинается с забавного рассказа о трех друзьях, живущих в одной квартире. Они веселятся, разыгрывают окружающих и кажутся такими безмятежными и совершенно обычными. А заканчивается все… ну вообщем те, кто смотрел, меня поймут. Дэнни Бойл рассказывает историю того, на что готовы пойти люди, чтобы сорвать куш. Если честно, то не очень понимаю поведения главных героев, хотя ясно, к чему все идет. Уверена, что лично я в жизни не поступила бы подобным образом. Тем не менее, наблюдать за персонажами увлекательно. Кто же окажется в выигрыше в финале? И можно ли назвать это победой? Бойл осторожно исследует человеческую психологию, обнажая самые низменные порывы людей. Актеры тоже порадовали. Особенно запомнился МакГрегор, но это, наверное, несколько субъективно. Потому что остальных я элементарно не знаю, что, естественно, не принижает уровня их игры. Хотя, думаю, Бойл согласен со мной в отношении Эвана. Не зря же позвал последнего еще в парочку своих картин! Я думаю, фильм получился очень качественным и достаточно небанальным. Собственно, как и все виденные мною работы Бойла. А уж поклонникам режиссера пропускать «Неглубокую могилу» недопустимо.

gordy
gordy15 декабря 2007 в 12:17
Копай глубже

Жюльет, Дэвид и Алекс делят жильё на троих, являясь компанией беспардонных циников, занятых поиском ещё одного жильца для пустующей комнаты их общей квартиры. Они самодовольны и самодостаточны: вместо привычного «Добро пожаловать!» - «Спасибо – не сегодня!» - надписано на коврике у двери. Знать, людям этим не всё человеческое близко. Режиссёр, оказывается, не только «глазастый» до мелочей, но также очень ритмичный и музыкальный – картинка плотно прилипает к подстрочному саунду, получается гармонично, что уже само по себе радует. Четвёртый жилец, присоединившийся к компании хорошей квартиры, как вскоре выяснилось, был вовсе нежилец. Осталось пахнущее тело и куча денег откуда-то вдруг взявшихся при нём. По Дэнни Бойлу вместе с телом постояльца стал разлагаться и товарищеский дух тех трёх оставшихся жильцов, что обрели богатое «наследство». Три персонажа превращаются в три конкурирующих фирмы. У каждого свой план, в котором места нет другому: чуть тронувшийся разумом ботаник, девица, тщащаяся на интриге пролезть меж двух отъявленных друзей и журналист, стремящийся обставить всё как надо. У Бойла к каждому из них нашёлся свой подход. У одного дурная явь – свет сквозь пробитый дырами, как выстрелами, потолок, другому нет покоя от кошмаров, а третья тварь вершит кошмары наяву. Бойл мастер наблюдать перерождения, по ходу, скрывая замысел развязки до конца, который ожидаем, но не очевиден. Ведь, между делом, режиссёр запрятал триллер в детектив, что выдвигается из-за его спины на первый план в канун финала фильма, мешая карты зрителям и разводя всех тех, кто оказался пешкой в этом сложном деле. При заданой идейной направленности, фильм оказался сделан не по прописному: изобретён непредсказуемый сюжет, представший в оторочке изощрённых кадров. Вослед тому - актёрские удачи. В итоге - стилистически яркий и интересный образец психологического кино.

zombion
zombion12 июня 2023 в 09:38
Олдскульные рецензии Zombiona!

Неглубокая могила Данный фильм я смотрел очень давно. Я тогда даже не знал кто такой Дэнни Бойл. Как оказалось позже, я смотрел его ранний фильм. Потом я пересмотрел практически все его фильмы и сейчас я могу сказать точно, что перед нами самый лучший его фильм. Прекрасно понимаю, что фанаты Ирвина Уэлша могут очень сильно обидеться, но тот фильм все равно был очень специфический, чтобы его советовать всем подряд. Конечно фильм “На игле” мне очень сильно нравится, но именно данный фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Сюжет у фильма очень простой, трое друзей приглашают к себе жить еще одного случайного человека, вскоре этот человек умирает и у наших товарищей остается большой чемодан с деньгами. Что же будет дальше? Дэнни Бойл говорит, что дальше будет полный хаос, потому что в этом мире нет дружбы вообще. Нет, дружба, конечно, есть, но до определенного момента. Как что-то будет мешать дружбе, все сразу развалится под ногами. Дэнни Бойл снял очень умный психологический фильм с молодыми актерами. Данный фильм идет, прежде всего, как триллер. Фильм держит в напряжении до самого конца. Рассказывать подробно не буду, просто будет неинтересно смотреть. Тот, кто посмотрит фильм в первый раз, будет потрясен его развязкой. Перед нами настоящий культовый авторский фильм. Советую, вместо того чтобы гнаться за новинками, посмотрите этот старенький шедевр. Удовольствия будет очень много от просмотра фильма.

C_B_J
C_B_J21 марта 2017 в 05:54
Когда манят деньги

Одна из ранних работ Дэнни Бойла, любящего поиграть с человеческими характерами в своих фильмах, рассказывает о том, до чего может довести человека алчность и какие скрытые и тайные уголки его личности могут всплыть, если для того появится серьезный психологический импульс. Бойл переплел в «Неглубокой могиле» массу жанров, начав с черной комедии и закончив триллером, по пути зацепив и драму, и детектив. Разве может зритель предсказать, что после вполне безобидного выбора соседа тремя приятелями Алексом (Юэн Макгрегор), Дэвидом (Кристофер Экклстон) и Джульет (Кэрри Фокс), начнут разворачиваться по-настоящему леденящие кровь события, по ходу которых один труп – это еще хорошо. Насколько может измениться человек, если вдруг он становится обладателем баснословной суммы денег? Изменит ли и насколько изменится его отношение к окружающим людям? Способен ли он совершить роковой шаг, отделяющий человеческие принципы морали от жажды легкой наживы? Сможет ли он совладать с собственными пороками и, один раз перейдя черту, не преступить ее вновь? Удастся ли ему не оказаться поглощенным жадностью настолько, что некогда друзья превратятся во врагов, которые посягают на сокровище, «по праву» принадлежащее только одному? Вот на эти вопросы и старается ответить Дэнни Бойл своим фильмом «Неглубокая могила». Эта кинолента прельщает тем, что здесь во вполне домашней обстановке разворачивается настоящий триллер и за, казалось бы, обычной дверью в одном из домов Глазго разворачиваются мрачные и страшные события. Про таких ребят как Алекс, Дэвид и Джульет обычно говорят: «они были такими спокойными и тихими, никогда не шумели после 11 часов, кто бы знал, что до такого дело дойдет». Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10

Серпентоид
Серпентоид9 августа 2016 в 12:45
Бойл, которого мы любили

Три друга получают нежданный бонус и совсем перестают быть друзьями. Не люблю нешотландского Бойла, как только дорвался до кассы, понесся совсем не в ту степь. Здесь все к месту. Сегодняшний Бойл так бы не смог, а при ограниченных средствах приходилось делать нормальное кино. Если разбирать по эпизодам или по образам, то все довольно тривиально. преимущество фильма в камерности и стилистической адекватности. Фильм однозначно из 90-х - и в этом его прелесть. По сути место действия ограничено квартирой, как в Резне Поланского. И этого вполне достаточно. Персонажи четко маркированы как шотландцы, фильм британский, но не английский, это важно. Начиная с циничной, но веселой нарезки с поиском четвертого соседа мы сталкиваемся с глубоко приятными персонажами, которые не просто оказались вместе в одной квартире, но еще и были настоящими друзьями. Это очень хорошее ощущение, мало кто может его создать в кино. Это подростковая романтика совместного существования. Но вот появляется чемодан денег - и отрезанные ноги, драка с ножами, беспринципные бандюки, просверленный лоб - появляются как естественное следствие. Но вторая часть - это ведь тоже не триллер, а бытовая такая драма морального разложения. Саундтрек в качестве бонуса. Незатасканный МакГрегор опять же.

Max Cady
Max Cady13 июня 2014 в 20:26
Друг познается в беде…

Три соседа-друга Алекс, Дэвид и Джулиет методом долгого и упорного кастинга подбирают четвертого квартиранта – писателя Хьюго. Но совместная жизнь длится недолго; на следующее утро друзья обнаруживают труп «новичка» вместе с чемоданом, набитым деньгами. Опьяненные манной небесной, ребятки решаются избавиться от тела... «Неглубокая могила» - дебют в большом кино британского режиссера Дэнни Бойла, произведший фурор на нескольких кинофестивалях, обласканный зрителями и критиками и давший молодому постановщику путевку в жизнь. Благодаря выходу в том же 1994 году «Криминального чтива» Квентина Тарантино, работу Бойла многие сравнивали с американским шедевром, в силу схожести стилистических элементов и некоторых сюжетных мотивов, что добавило картине еще больше внимания. Но положа руку на сердце стоит признать, что «Могила» - продукт из совсем другого теста, куда менее густого, нежели у «Чтива», и излишне перехваленного. Впрочем, первый блин не вышел комом, просто оказался не таким вкусным, каким его принято считать сейчас, уже учитывая все заслуги Бойла в мировом кино. Картина начинается как черная комедия, в которой три фрика, лишь кажущимися обычными людьми, глумятся над окружающим миром и друг над другом. Больше всех жжет и кривляется молодой Эван Макрегор, персонаж которого кажется самым экспрессивным и сумасбродным, но по факту всё будет не таким очевидным. Но в начале истории главные герои воспринимаются безобидными раздолбаями, и основной фишкой картины будет их моральное перерождение в силу дальнейших событий. Фильм преподнесет не один сюрприз, меняя жанр и стиль, когда к финалу от эксцентричной комедии не останется и следа, а балом будет править жесткий криминальный триллер с весомой долей чернушной иронии. Прямолинейно рассуждая о смысле произведения, можно сказать, что «Неглубокая могила» - мизантропное полотно о гадкой человеческой натуре, для которой жажда наживы и боязнь ответственности куда сильнее высоких чувств, и соблазн обладания легких денег легко рвет самые крепкие дружеские узы. На этой дикой и, увы, во многих случаях труднооспариваемой мысли режиссер делает четкий акцент, в финальных титрах показывая счастливо-неразлучных главных героев еще до того, как в их жизнь вторглось мерзкое бабло. Дэнни Бойл с безжалостным упорством доказывает, что для слабых и безнравственных людей нет ничего святого, и убийство для них отнюдь не смертный грех. Поэтому герои не вызывают сочувствия, и если в начале фильма в них можно было разглядеть немало положительных черт, то к финалу они уже откровенные сволочи, заслуживающие самого страшного наказания. Драматическая составляющая Бойлу вполне удалась, а вот чего не получилось, так это общего баланса смешного и страшного, нелепого и трагичного, прикольного и жестокого. Действие бросает из крайности в крайность, ирония временами срывается в некрасивую клоунаду, а целенаправленно стебные диалоги не так остры и эффектны, как у того же Тарантино в «Криминальном чтиве». И по общим ощущениям «Неглубокая могила» представляет собой тяжеловесное зрелище из-за отдельно живущих друг от друга разнополярных жанров, не желающих сливаться в единое целое. Поэтому если многие сцены отдельно смотрятся круто, то в единый пазл они, увы, не складываются. Иначе говоря, в начале 1990-х Дэнни Бойл уже четко понимал, как нужно снимать первоклассное кино, но еще не обладал весомым опытом, позволяющим создать по-настоящему гармоничное произведение. До великолепно-культового «На игле» оставалось еще 2 года, и «Неглубокая могила» стала хорошей тренировкой перед выпуском первого шедевра мастера. 7 из 10

Horseofhell
Horseofhell29 ноября 2013 в 08:49

Я говорю принадлежащими им словами У них в груди моё сердце бьётся Если меня вдруг бьют ногами У близких горлом кровь льётся (с) Dolphin Три друга живут вместе в съёмной квартире: целеустремлённый Дэвид (Экклстон), готовящийся стать главным бухгалтером, раздолбай-журналист Алекс (МакГрегор), славящийся своим неуёмным желанием шутить по поводу и без, а также девушка-врач Джульет. Казалось, ничто не может омрачить их весёлое сосуществование, однако, в какой-то момент они решают найти себе ещё одного соседа. Им становится мутный тип Хьюго (Аллен), который в первый же день отдаёт концы, оставляя троим друзьям 'в наследство' своё бездыханное тело и чемодан, полный денег. Взять или не взять - вот в чём вопрос. А если взять, то что делать с трупом? Смотреть этот фильм в наше время, спустя почти 20 лет после его выхода, могут, пожалуй, только три категории людей: первые хотят узнать с чего начинал один из самых интересных и разносторонних режиссёров современности Дэнни Бойл, вторые желают увидеть молодого и длинноволосого Юэна МагГрегора, третьи - просто смотрят всё подряд, руководствуясь рекомендациями друзей и знакомых. Себя я могу причислить к третьей группе лиц, так как захотел посмотреть эту ленту после прочитанного лестного отзыва в сети, но также я не могу сказать, что мне полностью безразличны Бойл и МакГрегор. Короче говоря, однажды всё сложилось, и сие творение было мною оценено. Что могу сказать? В целом, неплохо, но, по большому счёту, ничего особенного. Причём начало фильма, на мой взгляд, гораздо лучше его окончания. Стартует 'Неглубокая могила', как разухабистая криминальная комедия в стиле Тарантино или Гая Ричи. А вот потом Бойл зачем-то начал нагонять драматизм, который вкупе с оставшимися юмористическими нотками вызывал стойкое отторжение. И если персонаж МакГрегора до самого конца оставался в нужных рамках, то с Дэвидом с исполнении Кристофера Экклстона постепенно начало твориться чёрти-что. Понятно, что режиссёр хотел показать психологический слом и трансформацию обычного молодого парня в неуравновешенного психа, но выглядело это всё достаточно странно. С другой стороны, мне понравилось развитие мысли о том, как легко можно сломать казалось бы монолитную дружбу, сделав всего лишь один неверный шаг. Одним словом, мне кажется, что фильм 'Неглубокая могила' страдает от отсутствия строгого стилевого единства: ингредиенты вроде бы все правильные, а вот 'суп' средненький получился. Но посмотреть можно, Дэнни Бойл в этой картине всё-таки проглядывается. 7 из 10

VictoriaButakova
VictoriaButakova29 октября 2013 в 13:45
Достаточно глубокий фильм о недостаточно глубоких могилах

Первая крупная роль Эвана МакГрегора – роль Алекса Лоу. Он здесь наглый, отпустивший длинные волосы и развязавший язык разгильдяй, в душе слабый и трусливый, но снаружи до боли независимый. Он - один из трех жителей квартиры, которая ждет историй, и притом он – зачинщик главной истории. Кратко об истории: цветастая квартира, новый сосед, чемодан с деньгами, проверка на прочность, и да, трупы в неглубоких могилах. О фильме: он смотрится молча, быстро и с широко раскрытыми глазами все полтора часа. О жанре: снятый в Великобритании психологический триллер, ставший своего рода эталоном такого жанра, переплетающегося с черной комедией. О действии фильма: мощное. О месте действия: это могло случиться в любом городе, говорится в начале фильма, все они одинаковы. 'Я же говорил, она недостаточно глубокая.' А фильм достаточно глубокий.

Зураб666
Зураб6669 февраля 2013 в 15:33
Дружба не на жизнь, а на смерть.

Картина Дэнни Бойла получилась довольно интересной и напряженной. Сюжетные повороты интригуют и заставляют зрителя быть начеку, побуждая нас задаваться одним из важнейших вопросов, присущих хорошему триллеру, — «что же будет дальше?». И ответ на данный вопрос, в большинстве случаев, приходит лишь во время демонстрации промежуточной развязки каждого из изгибов сюжетной линии. Предугадать действия героев довольно сложно, а это и есть залог успеха интересного и увлекательного представителя жанра «саспенс». Уровень актерской игры в данной ленте на довольно высоком уровне, несмотря на сравнительно молодой возраст исполнителей главных ролей, ныне популярных и уважаемых актеров, таких как Эван МакГрегор и Кристофер Эклстоун. Отлично обыграны перевоплощения, которым подвергаются все герои повествования, благодаря которым ярко показаны иные, затаенные стороны сущности человека, подверженного искушению. По ходу просмотра становится ясно, что каждый из участников происходящего на экране совсем не тот, кем кажется на первый взгляд, что, в свою очередь, еще больше подстегивает интерес к просмотру. Достойный представитель для любителей жанра «триллер». Неброский, не масштабный, но все же довольно увлекательный и оригинальный.

Smolyar
Smolyar28 октября 2011 в 07:01
- Джулия ты же врач, ты каждый день убиваешь людей!

Если не доверяешь, то перестрахуйся. Только что закончил просмотр данного фильма и впечатления очень хорошие. Дэнни Бойл великолепный режиссёр и его фильмы всегда оставляют только положительные эмоции. И фильм 'Неглубокая могила' не стал исключением. И операторская работа и саундтрек очень хороши и добавляют этому фильму какую то трагичность что ли, не знаю как выразиться. Конечно же нельзя не отметить снова великолепную роль Юэна МакГрегора. Его я хорошо запомнил по роли в фильме 'На игле' этого же режиссёра. И остальные актёры сыграли потрясающе. Этот фильм трудно описывать и не хочется снова говорить, что вот мол до чего может довести жажда наживы и т.д. это и так все знают. Эту картину просто стоит посмотреть каждому и сделать свои выводы, чтобы в будущем не допускать глупых ошибок. Я задумался а как бы я поступил на месте главных героев и ответ не нашелся. 8 из 10

abolox
abolox13 февраля 2011 в 13:12
Если не можешь доверять своим друзьям, то что же тогда остаётся?

'Неглубокая могила' - великолепный дебют Дэнни Бойла, режиссёра фильмов 'Миллионер из трущоб' и 'На игле', по праву удостоенный премии 'Золотой Хичкок'. Остро закрученный, надрывистый триллер с резкими поворотами сюжета и элементами чёрного юмора, пугающ и местами жесток. Бойл впервые примеряет на себя роль патологоанатома человеческого духа, и надо сказать, вскрытие человеческих пороков у него получается делать отменно - скрупулёзно и залихватски одновременно. И трое молодых людей у нас на глазах превращаются в чудовищ. У них, конечно, с самого начала есть определённые задатки - этих ребят не назовёшь невинными шалопаями, в них есть и цинизм, и сумасбродство, и преднамеренная жестокость, но для них существует пока и этический минимум - понятие грани и недозволенного. И вот когда алчность корёжит их души и заставляет перешагнуть то, что даже для бессовестных отморозков является табу - начинается крушение сначала дружбы, оказавшейся на деле колоссом на глиняных ногах, затем ломка психики, а вслед за ней - уничтожение духа. Достоевский (его влияние тут сквозит то и дело) задумчиво чешет затылок. Саундтрек - лиричный, с ностальгическими нотами, диссонирует происходящему, придавая ему гротескность и выпуклость. Главные роли блестяще исполнили актёры: Юэн МакГрегор (его персонаж самый разбитной и разнузданный), Кристофер Экклстон (самый правильный из троицы, вначале даже кажется, что попал он в эту компанию по ошибке, но уже к середине фильма степень разложения его души выглядит самой катастрофической, он даже напоминает Горлума из 'Властелина колец', настолько перестаёт походить на человека) и Керри Фокс (её героиня дольше всех старается сохранить в себе человеческое, но жажда золотого тельца приводит к тому, что и с ней случается чудовищная метаморфоза). Стоит ли смотреть? Да, обязательно. Но следует учитывать, что фильм производит сильное впечатление. 9,5 из 11

ashwell
ashwell12 февраля 2011 в 12:10
Деньги, друзья, три трупа — что еще для счастья нужно?

Обычно дебютные работы любого режиссера, даже великих мастодонтов мирового кинематографа, являются средними, банальными проектами. Для фанатов, так бы я их охарактеризовал. И когда я вчера садился смотреть фильм Shallow Grave я ожидал что-то в этом духе. Но, как известно, в любом правиле есть исключения и в данном случае это очень здорово. Первое что бросается в глаза - музыкальное сопровождение и я сразу поймал себя на мысли, что у Денни с этим никогда не бывает проблем, вспомните Миллионер из трущоб или последний его фильм - 127 часов. Уже за это я готов Бойлу пожать руку, очень уж я ценю данный фактор. Почему же у меня были сомнения по поводу этого фильма? Все дело в завязке, которая не блещет оригинальностью и я сам лично видел минимум 5 похожих картин, а я уверен, что таковых в разы больше. Но как же в течении хронометража меняется направление сюжета! Просто диву даешься. Хотя должен признать, что первые минут 30 не предвещали ничего хорошего и я откровенно скучал. Смотреть как 3 оборванца издеваются над претендентами на соседство в их квартире - не самое захватывающее зрелище. Все меняется, когда их новоиспеченный сосед непонятным образом умирает, а вместе с тем, оставляет им чемодан денег. А как известно деньги до добра не доводят! Но несмотря на все штампы, Бойлу удается посмотреть на эту ситуацию одновременно с серьезной и кривляющейся миной. Поскольку ситуация начинает накаляться с каждой минутой, персонаж по имени Девид превращается в помешанного психа и вскоре лучшие друзья превращаются в охотников, но концовка... Если бы не финал, то эта рецензия была бы окрашена в красный цвет! Что такого в концовке - спросите вы? Ну чтобы обойтись без спойлеров я скажу только следующее - эта лента получила награду под названием Золотой Хичкок! Я думаю ценители после таких слов просто обязаны посмотреть этот фильм. И если за весь фильм сколько-нибудь стоящих шуток не было, то вот концовка - это одна большая 'черная' хохма. В фильме есть один огромный жирный минус - это одноразовое кино, которое вряд ли кому-то захочется пересмотреть. Скажете жанр такой? Пожалуй соглашусь, но все-таки некоторые триллеры можно пересматривать хотя бы из-за актерской игры, а здесь она на уровне, но до эталона не дотягивает. 7.5 из 10 P.s. Из саундтрека выделю композицию, которая играет в начальных титрах - Leftfield - Shallow grave, у Бойла просто невероятный талант завлечь зрителя в самом начале заводной композицией!

Gerc0g
Gerc0g13 января 2011 в 20:44
Копать надо было глубже

Жили, не тужили трое друзей. Несмотря на то, что они обладали разными характерами, они прекрасно ладили между собой и в искренности дружбы сомневаться не приходилось. Понимая друг друга без слов, их можно было считать родственными душами. Но судьба готовила им испытание: сосед по квартире умер, оставив в 'наследство' свой труп и чемодан, напичканный деньгами. Деньги они решили оставить себе, а от трупа избавиться. Далее события приобретают непредсказуемый вид. К какому жанру причислить данный фильм?! Определиться все-таки довольно трудно: черная комедия, криминальная драма, триллер?! События сменяют друг друга, герои претерпевают значительные психические изменения. Кажущийся на первый взгляд черной комедией фильм постепенно начинает превращаться в психологическую драму, развзязка вполне в духе добротного триллера, а финал вновь драматичен. К чему это я? Данный фильм словно участок земли: копая глубже, находишь все новое и новое, всплывает потаенное. Фильм меня удивил. Возможно уместнее употребить словосочетание 'превзошел ожидания', но я склоняюсь именно к первому варианту. История, показанная в фильме, можно произойти с кем угодно, когда угодно и где угодно (кстати цитата из фильма). Фильм вовсе не является пустой циничной комедией с элементами драмы. Скорее это драма, приправленная черным юмором. 'Неглубокую могилу' можно рассматривать как притчу об разрушающей силе алчности или хрупкости доверия. А можно и как конкретный пример поведения и взаимоотношений людей столкнувшихся с непредсказуемыми обстоятельствами. Шальной успех бьет в голову. Ведь свалившиеся на голову деньги является тем самым пресловутым шальным успехом. Возможно удача и общая тайна должна была сплотить героев, но все пошло наперекосяк...Тайны, скелеты в шкафу должны принадлежать лишь одному человеку. Никто не должен быть посвящен, никто не должен иметь доступ к укромным уголкам души. Но что делать если грех общий? Будто полностью обезумев от алчности, герои начинаются бороться за единоличное владение тайной. Они начинаю плести паутину, рыть яму, но, как и в пословице, проигравшим окажется инициатор. Возможно стоило рыть яму глубже? Возможно стоило больше заняться самокопанием? Но сделанного не воротишь и все, что останется - лишь кровь на купюрах. Кроме сюжета, фильм обладает еще несколькими достоинствами, а именно: блестящей актерской игрой и интересным, цепляющим саундтреком. Музыка и эмоции героев точно соответствовали настроению фильма. 'Неглубокая могила' является дебютной картиной прославленного Дэнни Бойла. И несмотря на то, что фильм получился удачным и интересным, вызвал положительную реакцию у критиков и собрал несколько кинопремий, я никак не могу занести его в актив режиссера. Бойл, на мой взгляд, является самым слабым звеном в фильме. Возможно это от нехватки опыта, но фильм не обладает должной атмосферой. Мельком она проскальзывает, но удержать ее на протяжении всего фильма у шотландца не получилось. Друзья - это конечно хорошо. Они необходимы. Но что делать если утеряно доверие? 8 из 10

rinatkhamatov
rinatkhamatov12 января 2011 в 20:36
от забавного начала по пути предательства деньги открывают...

...правду о человеке, ломая горячий лёд обмана. Кино понравилось мне своими плавными, а также резкими переходами от забавной комедии и шутки к алчности и безумию с нарастающим оттенком мистики далее к трагедии и логичному концу. Но 'логичным' последний становится лишь по ходу просмотра и далеко не сразу, ибо чтобы предугадать концовку (в плане того, что она не станет для тебя необычной или чем-то из ряда вон выходящего) нужно, для начала, определиться с жанром, что сложновато или даже невозможно. По этой части фильм становится детективом просто-таки. Вдобавок, каждый из героев хранит в себе собственный детектив из клубка личных мотивов и желаний, который, а точнее которые (их три) авторы фильма дают разгадать под конец, впрочем, не до конца. Так, в послевкусие к картине, достаётся шанс зрителю домыслить сюжет самому... 7 из 10

Rancher
Rancher2 января 2011 в 07:19
Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним ©

Дебютный фильм Дэнни Бойла прямо-таки поражает своим безграничным, истеричным и гомерическим юмором. Этим юмором пронизан весь фильм, от завязки до развязки. казалось бы, что смешного - драма, расчленека и тотальный негатив. Ан нет! Даже во время 'особо страшных' моментов становится дико смешно. Ехидно и цинически, лента будто бы высмеивает все наши укоренившиеся страхи и предрассудки. Актёры с упоением вжились в своих героев. Особо можно отметить трёх главных действующих лиц: Юэн МакГрегор, Кристофер Экклстон и Керри Фокс играют так, словно живут, образы прописаны точно, ярко и удивительно реалистично. Мне сложно сказать, какая у фильма мораль, и чему он меня научил. Хотя, погодите. Фильм помог мне относиться к жизни как нечто эфемерному и быстро заканчивающемуся. Пора веселиться. 8 из 10