После выхода «На север через северо-запад» получил массу положительных отзывов и он заслуженно занимает приличные позиции в списке лучших фильмов. Благодаря ему Альфред Хичкок в очередной раз подтвердил статус хорошего востребованного режиссёра 20 века. А знаменитая сцена, где главный персонаж убегает от пикирующего самолёта на кукурузном поле, знакома многим и стала своего рода культовой. История фильма заключается в следующем: рекламный агент по имени Роджер Торнхилл ввязывается в неприятности, когда его ошибочно принимают за несуществующего агента Каплана. Роджер никак не связан ни с какими разведками и шпионами, однако люди, убеждённые в обратном, пытаются его убить. И тут начинаются приключения Роджера, который пытается бежать и спасти себе жизнь. К тому же ему нужно разобраться в деле и как-то доказать, что он не является никаким агентом. Захватывающий сюжет, фильм динамичный и за действием нескучно наблюдать. Роджер привлекательная фигура в фильме, он быстрый смекалистый, его многие сравнивают с Джеймсом Бондом, хотя они похожи лишь отчасти и преследуют совершенно разные цели. Так что с уверенностью можно заверить, что актёр Кэри Грант на отлично справился со своей ролью. Есть и свои недостатки у фильма, например нелогичные действия, когда в одной из сцен Роджера хотели подставить в убийстве и это получилось, при том, что произошло у всех на виду в месте большого скопления людей. Такие неразумные детали сильно бросаются в глаза и оставляют зрителя в недоумении. Подобного рода ляпы характерны для фильмов тех времён и в частности для Хичкока. Впрочем, это не портит впечатление о картины, потому что сюжет сам по себе интересный, события проходят активно, всё это держит в напряжении, потому не зацикливаешься на таких моментах. Фильм нельзя назвать великим творением, по сути это очень хороший приключенческий триллер, ставший классикой американского кинематографа. 8 из 10
Картина совершенно не похожа стилю режиссёра, шпионский боевик, который изначально казался мистическим приключением. Смена жанров будто имела основание дать мотивацию для персонажей, лишить интриги, а из хорошей истории «батя» саспенса раздул оперу в стиле «бондианы». Интрига на начальном этапе знакомит нас с заложником случайных обстоятельств, объектом обмана и жестокой игры с судьбой. Выступает в роли мальчика для битья Кэри Грант (внезапно, не Джеймс Стюарт). Жертвенность и толика драматизма задают тон великолепной афере, которая поражает своим исполнением. Подобные обманы главного героя мы уже видели, но всё равно приятная интрига и щепотка саспенса рождают ложные обвинения персонажа. Переживать за Кэри Гранта — основная задача зрителя. Только ты знаешь, как обстоят дела, а весь мир обвиняет невиновного человека. Что же, это было приятно. Попытки добиться правосудия, привезти аргументы и дать наконец-таки логичное объяснение своему поведению — первая часть хронометража. Заблуждение составляют квестовый сюжет, нашему вниманию представляют хитрую игру плохих парней, которые всё расставляют по своему усмотрению. Фильм справляется с задачей путаницы, беспрекословно метая героя из стороны в сторону, пока на пути не попадается женщина. На этом картина теряет свою грациозность, превращается в нудное повествование, пока на смежных порах идёт сюжет с кражей личности. Нужно было больше внимания уделить переживаниям героя, а то романтический интерес, конечно, хорошо, но он приводит к длинной паузе между важным знакомством и развязкой. Интригующей в свою очередь выступает героиня Ева Мари Сэйнт — мы ничего не знаем об этом человеке, а тайные (хотя банальные) движения незаметно от Кэри Гранта рождают опасения. Персонаж проработан хорошо, вот только с путаницами сторон происходит конфуз. Не знаешь, кому верить, а специальные поступки дамы рождают совершенно противоположные мысли. К сожалению, теряется основная нить антагониста в прекрасном исполнении Джеймса Мейсона, с которым я недавно познакомился в «Лолите» Стэнли Кубрика. От шпионских преследований ни осталось и следа, а сюжет рождает очередных важных (пусть и косвенных) героев, чтобы раскрыть почти все карты перед зрителями. Проблема в том, что «сталкинг», преследование (не Нолана!) теряется, нет ажиотажа от лже-объекта, ты про него забываешь до финального эпизода, весь этот промежуток уделён романтизму. Не спорю, что связь была с главным противником, но только устная, когда мы могли наслаждаться в меру путаницей и борьбой с самим собой, как в триллере «Неизвестный» Жауме Кольет-Серра. Но Хичкок реабилитируется под финал, даря развязку в стиле агента 007 британской разведки. В итоге, фильм мечется от разных жанров, противопоставляя детективу мелодраму, но в итоге жонглирует этими жанрами под финал. Местами нудно и растянуто.
Респектабельного рекламного агента Роджера О. Торнхилла неизвестные похищают прямо в ресторане и завозят в шикарный особняк, где ему делают непонятное предложение, а именно «раскрыть все шпионские тайны» и «работать на нас». Оказывается, похитители уверены, что перед ними находится хитро сделанный шпион Каплан, и если его не удалось перекупить, тогда придется убить. Но уже первая попытка подстроить автомобильную катастрофу с «мертвецки пьяным клиентом» терпит крах. Впрочем, на этом большие неприятности Торнхилла только начинаются. Уже на следующий день его будет разыскивать полиция Штатов за убийство человека в главном здании ООН, а сам подозреваемый в это же время начнет выяснять, кто такой этот Каплан, из-за которого у него столько смертельно опасных проблем. Старина Хичкок поставил достаточно стебный приключенческо-шпионский триллер, угадав в первую очередь с формой подачи материала. Шпионские фильмы существовали, понятно, и до этой картины, да и сам Хичкок когда-то начинал свою славную режиссерскую карьеру в далекие 30-е именно с этой тематики. Но до этой работы шпионский триллер был практически синонимичен жанру нуар — мрачные подворотни, фетровые шляпы, черно-белая тягучая картинка… Хичкок же в 1959-м все эти каноны просто перемалывает, добавляя экшна, гламура и эротизма. В результате именно с «На север через северо-запад» можно вести отсчет шпионских триллеров новой формации, в которых достоверность происходящего отходит на второй план, а в качестве компенсации зритель получает увлекательное эксцентричное приключение. По сути Хичкок своей работой зародил первый прототип бондианы со всеми сопутствующими атрибутами, включая «красивую девушку главного героя». И, тем не менее, я далек от утверждения, что Альфред Хичкок снял безоговорочный шедевр. Поступки героев в фильме далеки от рационализма, а в некоторых случаях отдают откровенным кретинизмом. Главный герой здесь достанет своими руками нож перед десятками телекамер из тела убитого собеседника, а супер-пупер шпионка может позволить оставить в своей сумочке пистолет с холостыми патронами, тем самым дебильнейшим образом поставив под угрозу срыв всей «какой-то важной» операции. Точно также нелепы с точки зрения эффективности попытки злодеев устранить главного героя — его могут как поить виски и попытаться вместе с ним ухайдохать спортивный «мерседес», так и заманить в поле и попытаться расстрелять… из самолета. Простых путей здесь никто не ищет. Если убивать, то только в главной штаб-квартире ООН. А если бодаться с негодяями, то исключительно на легендарной «горе президентов» Рашмор. Однако именно эффектность (которая вступает здесь в жесточайший клинч с логичностью) и делает этот фильм особо зрелищным. Хичкок в некотором роде продолжил свои «гламурно-приключенческие» визуальные наработки, которые он заложил еще в 1954 году в фильме «Поймать вора» (в главной роли там, к слову, тоже гарцевал Кэри Грант), добавив в данную работу еще больше движения. По сути, это сплошной фильм-погоня, а чтобы сгладить критические восприятие, Хичкок свой материал подает в исключительно стебной форме. Главный герой — это домосед и маменькин сынок, который во все авантюры попадает как бы не хотя, но постоянное стечение обстоятельств плюс мужской стержень, непременно посрамляют всех противников. Именно к такому роду героям массовый зритель созрел в конце 50-х и именно такого героя Хичкок и преподнес покупателям билетов в кинотеатры на блюдечке. Пару слов об исполнителях. 55-летний Кэри Грант выглядел отменно, в чем можно убедиться, посмотрев на его голый торс в этом фильме. Но все же мне кажется, Хичоку следовало подбирать актера на эту роль помоложе. Впрочем, чудаковатый Грант, который меньше всего похож на шпиона, со своим амплуа удачливого самодура, справился отлично. Понравилась также и Ева Мари Сэйнт в роли роковой блондинки, хотя эротичной сочности ей все же не хватало. Но не забываем, что Хичкок стоял у истоков жанра будущей бондианы, а потому нормативы на грудастых и жопастых окончательно сложатся только в 60-е. И, наконец, Джеймс Мейсон со своей фирменной физиономией негодяя исключительно соответствовал роли главзлодея. Вердикт — Точно не назову этот фильм безоговорочным шедевром, однако то, что это кино увлекательное, а также новаторское в жанре шпионского триллера — это бесспорно. P.S. Сцена атак «кукурузника» на Кэри Гранта стала давно уже культово-хрестоматийной в кинематографе. 7 из 10
Про фильм «На север через северо-запад» узнал благодаря одной книге о написании сценариев. В книге часто рассматривали сценарные приемы фильма Альфреда Хичкок и дабы понять то, о чем писалось в книге решил посмотреть данный фильм и внимательно изучить его сценарий. От фильма я остался в полном восторге. Сюжет ленты повествует нам о публицисте Роджере Торнхилле, которого по ошибке принимают за секретного агента по имени Кэплан, которого никто не знает в лицо, и хотят убить его. Пытаясь убежать от преследователей, в вагоне-ресторане Торнхилл знакомится с девушкой Ив, которая решает помочь ему… Сценарий фильма и впрямь является самой сильной его частью. Грамотно структурированный, с прописанными и раскрытыми персонажами, интересным сюжетом и харизматичным главным героем. Роджеру Торнхиллу просто невозможно сопереживать. Герой получился эдакой смесью Джеймса Бонда и других харизматичных героев боевиков про секретных агентов. В сценарии больше всего понравилась повествовательная линия. В фильме нет ни одной лишней сцены, о событиях повествуется неспешно и увлекательно. Как и во всех фильмах Альфреда Хичкока в «На север через северо-запад» играет шикарный актерский состав. Кэри Грант и Ева Мари Сэйнт составили отличную экранную пару. Все проделали хорошие актерские работы. Даже придраться не к чему. В итоге мы имеем самый нетипичный фильм Хичкока. Здесь нет напряженного саспенса, как это обычно бывает в его фильмах. Получился мощный детективный боевик с замечательными актерами потрясающим сценарием и отличной режиссурой. Всем поклонниками творчества Альфреда Хичкока и поклонникам Бондианы крайне рекомендую посмотреть. 10 из 10
Одна из лучших лент Альфреда Хичкока рассказывает об ошибочно принятом за тайного правительственного агента персонаже нестареющего Кэри Гранта, умело старающегося выйти из весьма затруднительного положения. Глава одной из многочисленных преступных организаций в исполнении таинственного Джеймса Мейсона принимает героя Кэри Гранта по имени Роджер за выдуманного правительственной тайной организацией агента разведки Кэплана, якобы являющийся искусным и опытным шпионом. Пытаясь собственноручно (а также с помощью требовательной и слегка высокомерной матери) доказать недавние намерения криминальной организации отправить на тот свет неудобного псевдо-шпиона в своём лице, главный герой попадает впросак, когда один из подручных главного злодея искусно «убивая» высокопоставленную политическую «шишку», подставляет его, заставляя уверить всех, что убийство совершил именно непутёвый тайный агент. Убегая от преследующих по пятам тайных убийц и вездесущей полиции, герой знакомится с очаровательной блондинкой Ив, которая неожиданно для него самого помогает ему избежать преждевременного попадания в лапы правосудия. Однако Ив в исполнении обворожительной Евы Мари Сэйнт явно ведёт двойную игру… Стоит упомянуть великолепную (и самую знаменитую) сцену данного фильма, в которой герой Гранта пытается спастись от расстрела вражеским самолётом, замаскировавшимся под «кукурузник» и призванного завершить бесконечную игру в «кошки-мышки». Альфреду Хичкоку в очередной раз удалось создать незабываемую шпионскую историю, вобравшую в себя всё самое лучшее от предыдущих работ мэтра. Кэри Грант, не в первый раз исполнивший главную роль в фильме «мастера ужасов», вновь поражает своей природной статью, аристократичной выносливостью и джентльменским отношением к женщинам, полюбивших его после просмотра данной картины ещё сильнее. И правда, трудно поверить, что актеру на момент выхода ленты в прокат было уже 55 лет, глядя на его прыгучий настрой, огонь в глазах и остроту ума. «На север через северо-запад» достоин особого внимания со стороны любителей творчества великого Альфреда Хичкока, так как демонстрирует поразительную интригу, неожиданные переходы от лжи к правде и изобретательность спецэффектной составляющей кинофильма. 9 из 10
Роджер Торнхилл, служащий рекламной компании, ошибочно принимается шпионской организацией за некоего двойного агента Каплана. В то же время, будучи преследуемым полицией по подозрению в убийстве, которое он, конечно, не совершал, Торнхилл влюбляется в девушку по имени Ева, оказывающуюся вовсе не той, за кого она себя выдает. Даже по сюжету ясно, что эта лента — «квинтэссенция хичкоковского жанра комедии-триллера» (по точному определению американского критика Леонарда Молтина). Почему-то упорно считающийся у нас мастером «фильмов ужаса», Альфред Хичкок умел посмешить публику ироническим воспроизведением несуразных ситуаций, в которые попадают невинные герои, вынужденные на свой страх и риск самостоятельно выпутываться из затруднительного положения, оправдываясь перед законом. Третья (после «Психоза» и «Окна во двор») по полученным доходам картина этого режиссёра позволяет убедиться, что генеалогия первых серий «бондианы» ведётся, в том числе, и от «шпионских лент» Хичкока, в которых агенты-любители, желая выжить или же спасти близких людей, мимоходом расстраивают злонамеренные козни преступных группировок, рвут тщательно сплетённые сети шпионажа. Этот фильм, снятый пол века назад сейчас смотрится как антология кинематографических сюжетов — на протяжении всего фильма у меня в голове всё время появлялись кадры из более поздних, да и совсем современных фильмов — где весь сюжет построен на произвольном пересказе какой-нибудь из сцен фильма «К северу Через северо-запад». Это не классический хоррор, но потрясающе лёгкая и весёлая детективная история, не без штрихов триллера и драмы, конечно. Всё повествование составлено из горстки мелочей — забавные сцены и реплики главных героев, мимолётные сюжеты, до сих пор являющиеся актуальным подспорьем для пародий и новых фильмов — всё это создаёт одну единую историю из сотни маленьких рассказов. Сюжет динамичный и далеко не всегда предсказуемый, плюс хватает стрельбы и любви.
Посмотреть это кино сподвигло в первую очередь упоминание названия в картине «Счастливое число Слевина». А так как фильм с Джошем Хартнеттом и Брюсом Уиллисом очень хорош, то появилось желание глянуть и творение Альфреда Хичкока. Изюминка фильма «На Север через Северо-запад» заключается в том, что здесь человека принимают не за того, кем он является на самом деле. Казалось бы, ну ошибочка вышла и что тут такого! Однако, если ты кому-то насолил, или тебя спутали с преступником, или уж если ты тем более не являешься шпионом другого государства, но все вокруг убеждены в обратном, подобная досадная случайность может дорогого стоить. Когда рекламного агента Джона О. Торнхилла (Кэри Грант) принимают за Джорджа Каплана — агента разведки, Торнхиллу придется весьма несладко, ведь на него будет объявлена настоящая охота. Вся беда для героя Кэри Гранта заключается в том, что ему будет крайне затруднительно доказать, что он Торнхилл, а не Джордж Каплан, которого в природе и вовсе не существует. Этот же прием использовал и Пол МакГиган в «Слевине». Несмотря на то, что этому фильму почти 60 лет, смотрится он с необычайным интересом и на одном дыхании. Альфред Хичкок создал потрясающий шпионский триллер для своего времени, который и сегодня найдет своего зрителя. Пусть это кино может в некоторых эпизодах смотреться несколько наивным (подобный оттенок свойственен всем старым кинолентам, и отечественным, и зарубежным), но оно является одним из лучших в своем жанре и рассказывает о временах, когда шпионская угроза, быть может, была более явственна чем сейчас. Все же спустя несколько лет после Второй Мировой войны агенты разных стран действовали по всему миру. Пытаясь выведать секреты врагов или бывших союзников. Злодейские замыслы, погони, перестрелки, очаровательные и роковые красавицы, джентльменские манеры, эталонные обращения, учтивость и блеск высших слоев общества — всем этим богат фильм «На Север через Северо-запад». Исполнители главных ролей — Кэри Грант и Ева Мари Сэйнт на «5+» сыграли свои роли и достоверно передали натуру своих персонажей в кадре. Он — типичный рекламный агент, который привык совать свой нос везде по причине своей профессиональной прозорливости, местами нахален, местами лаконичен, слегка труслив, но при этом мужественен. Она — типичная роковая красотка. Из-за таких как она обычно начинаются неприятности у мужчин, глаз на них положивших. Для своего времени (1959 год) фильм содержит в себе немало зрелищных и напряженных сцен. Чего только стоит легендарный эпизод с кукурузником посреди поля, взрыв машины на шоссе и драматичная развязка на горе Рашмор… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
За год до фундаментального «Психоза» режиссер Альфред Хичкок решил поэкспериментировать, сняв один из своих самых нетипичных фильмов. «На север через северо-запад» имеет иную манеру повествования, если сравнить, к примеру, с «Головокружением» или «Окном во двор». Практически никакого саспиенса, мистицизма, трагедийности, вместе этого перед взором оказываются отчасти нелепые приключения рекламного агента Роджера (Хью Грант), ошибочно принятого спецслужбами за агента разведки, который вынужден бежать и скрываться от преследователей, постоянно висящих у него на хвосте. Музыкальные «зарисовки» от постоянного композитора Альфреда Хичкока Бернарда Херрманна как всегда прекрасны, тревожны и в какой-то мере загадочны. Но в этом плане есть небольшой просчет: привычные тревожные композиции, создающие атмосферу в более серьезных фильмах маэстро, не работают в приключенческом фарсе должным образом, скорее раздражая, чем принося удовольствие. Да и разнообразие звуковых дорожек на самом деле отсутствует: на протяжении всего фильма звучит одна и та же композиция, которая надоедает уже к ближе середине. Но не подумайте, это ни в коем случае не вина Бернарда Херрманна, это вина либо звукорежиссера, либо продюсеров, заставивших заполнять бытое, скучные сцены хоть чем-то, либо самого Хичкока, который единожды потерял меру по количеству повторов одного и того же. Главный же плюс фильма «На север через северо-запад» заключается в том, что он кинематографически изобретателен, идеален в плане технической части (операторской работы, монтажа, цветокоррекции), переполнен разнообразными техническими изысками: будь то качественный даже по нынешним меркам хромакей (если сравнить, к примеру, с не самыми лучшим по качеству, но, тем не менее, дорогостоящими блакбастерами), прекрасно поставленные для того времени (фильм вышел в 1959-м году) сцены погонь или знаменитая сцена с «кукурузником-преследователем», от которого по пустынному полю убегал герой Хью Гранта. Сама же история нарочито проста и незамысловата, без серьезных сюжетных поворотов, без психоанализа и сложных типажей и характеров, свойственных привычному творчеству режиссера. Во всем этом прослеживается очевидное желание Хичкока доказать публике, что подача материала, его форма — и есть основа, главное в кинематографе. К слову, именно Хичкоку принадлежит изречение о том, что предмет, вокруг которого строится повествование — макгаффин — по сути-то и не так уж и важен, важны лишь приключения, сама история, разворачивающаяся вокруг героев, а не то, к чему они так рьяно тянутся, стараясь во что бы то ни стало заполучить. 8 из 10
«На север через северо-запад» — фильм периода творческого апофеоза маэстро, пришедшегося на пятидесятые-шестидесятые годы, являющийся «перепрочтением» британского шедевра «39 ступеней», но кардинально отличный от прототипа. Сюжет фильма чрезвычайно сложен и подвижен, обрисовать его можно только вкратце. Американской контрразведкой был создан фиктивный, несуществующий «агент» Джордж Каплан (факт, действительно имевший место во вторую мировую). Вражеские шпионы ошибочно принимают за него безобидного рекламного «агента» Роджера О. Торнхилла. Попытки объясниться ни к чему не приводят и Торнхиллу приходится бежать. Под видом помощи к нему втирается в доверие сексапильная блондинка мисс Кенделл. Однако вскоре Торнхилл выясняет, что она всего лишь играет роль «подставного тела», приманки, призванной заманить его в смертельную ловушку. В самый неожиданный и отчаянный момент на помощь герою приходят американские спецслужбы и просят еще немного побыть Капланом, дабы спасти от верной смерти двойного агента под прикрытием, которым и является мисс Кенделл. «Север» является результирующей всех трудов маэстро на ниве приключенческого шпионского триллера, который в далеком 1934 году принес ему мировое признание. За несколько лет до первой официальной картины об агенте 007, Хичкок уже явил миру абсолютную формулу знаменитой франшизы, успешно преодолевшей 65-летний рубеж существования. В «Севере» присутствуют все основополагающие атрибуты шпионского боевика: динамичные погони, романтическая линия, уживающаяся с высочайшим градусом сексуальности, харизматичный злодей, очень тонкий и своеобразный юмор, потрясающие экшн-сцены, замешанные на саспенсе, сверхсекретные правительственные агенты с безграничной властью, беспрестанно сменяющийся антураж и т. д. Величие Хичкока в том, что все ингредиенты у него подобраны в абсолютно идеальной пропорции, которую не первое десятилетие отчаянно пытаются отыскать создатели «бондианы.» Только в одном отношении «Север» кардинально отличается от франшизы о Бонде, а именно — «персоной» протагониста. Дело не в том, что Торнхилл лишен брутальности и полон самоиронии (словно Хичкок за несколько десятилетий предвосхитил проблему характера Бонда, за разрешение которой принялись совсем недавно), а в самом его существовании. Анализируя образ главного героя нетрудно обнаружить его «полиморфную субъективность». В профессиональном отношении это рекламный агент, производящий симулякры потребительных стоимостей, наделяющий товар зачастую несуществующими, но привлекательными функциями. В социальном смысле, Торнхилл — типичнейший «яппи», житель мегаполиса, привыкший играть на людях как на фортепиано. В личном аспекте он скользит по жизни и взаимоотношениям, дважды разведен, имеет много друзей, еще больше знакомых, не сближаясь ни с кем в глубоком экзистенциальном смысле. Единственный человек, который имеет доступ к ядру его существования — мать, которая, к сожалению, не способна понять саму его персону. Внутренняя полость героя подчеркнута даже в этимологическом отношении его имени («-А что значит О? — Ничего.») В целом, перефразируя название другого известного фильма Хичкока, Роджер О (ноль?) Торнхилл — «универсальный» человек с наивысшей степенью приспособляемости. Тот факт, что его, казалось бы, случайно принимают за Джорджа Каплана не должен вводить в заблуждение. У Хичкока в принципе не существует случайности, а есть только строгая закономерность рока и судьбы, невидимыми и необъяснимыми путями ведущая героев к скрытой цели. Так, например, интерпретаторы данного фильма сходятся во мнении, что генеральной линией фильма является развитие любовной связи Торнхилла и мисс Кэнделл, посредством которой герой избавляется от тирании своей матери (или становится мужчиной преодолевая «эдипов комплекс» посредством героического освобождения подруги из логова ее любовника-злодея — архетипический сказочный мотив) и наполняет свою «полую субъективность». Правота идеи бесспорна, ибо в контексте творчества маэстро подавляющая фигура матери (вспомним миссис Бэйтс), а также любовь, прошедшая через ряд смертельных испытаний и, достигшая таким образом истинности, являются одними из ключевых мотивов. Но чем же является Каплан для самого Торнхилла? Это своеобразный двойник, выражающий саму отсутствующую экзистенцию героя. Человек-симулякр, чье существование не преодолевает барьера видимости, чистой функции — гражданина, имеющего паспорт, постояльца в отеле, абстрактного шпиона и т. д. Нетрудно заметить, что Торнхилл просто зачарован его призрачной фигурой, зеркально отражающей истину его собственного бытия. В конечном счете он, по собственной инициативе, влезает в шкуру Каплана и случается неожиданное — два 0 дают в сумме единицу. Торнхилл/Каплан становится настоящим субъектом, способным к любви, жертвенности и героическим поступкам. Конечно, тема текучей субъективности не является в фильме единственной. Хичкок затрагивает и суммирует также и другие идеологические элементы своей почти сорокалетней творческой деятельности — моральную проблему недоверия в современном обществе, тлетворное влияние масс-медиа, доминацию социальной роли над личностью, а общественного мнения над индивидуальным, двусмысленность сексуальных/любовных отношений и т. д. Следует обратить особое внимание, что каждая тема получает филигранную и полноценную разработку, в связи с чем хронометраж картины составляет без малого 135 минут. С художественной точки зрения фильм можно разбирать бесконечно. По манере съемки, смене планов, обилию субъективных ракурсов и т. д. это чистейший образец творчества маэстро. Известный философ современности Фредерик Джеймисон решил предложить свою интерпретацию картины и проанализировал взаимоотношения пространств фильма с точки зрения топологии. Результаты исследований заслуживаю того, чтобы быть упомянутыми. Выяснилось, что в основе ленты лежит матричная структура, базирующаяся на двоичном коде, который представляет из себя ни что иное как оппозицию таких атрибутов пространства как открытое/закрытое, приватное/публичное. На протяжении фильма эти пары вступают друг с другом в различные комбинации. Например, путь героя таков: поместье (приватное+закрытое) — здание ООН (публичное+закрытое) — вокзал (открытое+публичное) — купе (закрытое+приватное) и т. д.) Однако две центральные локации оказались не вписываемы в общий ряд. Первое, конечно же, знаменитое кукурузное поле (публичное+открытое, но, в то же время, являющееся частной собственностью), второе — место кульминации, дом злодея на горе Рашмор (и публичное, и приватное, и открытое (для обзора) и закрытое (для доступа). Не менее интересны исследования Джеймисона в визуальном аспекте. Оказывается, само движение план-эпизодов имеет ту же структуру, что обрисована в начальных титрах и представляет из себя бесконечное пересечение вертикальных (падение с горы, пикирование самолета, карабканье по стене особняка) и горизонтальных (движение поезда, автомобильная погоня и т. д.) линий. Заметим, что каждый кадр выверен с геометрической точностью, что, конечно, предрасполагает к подобным прочтениям. В техническом плане фильм попросту идеален. Композиция трижды переделываемого сценария Эрнеста Лемана, филигранные длинные планы Роберта Беркса, полноразмерная партитура Бернарда Херманна и гениальная работа художников, достигших абсолютной натуральности антуража (особо отметим Сола Басса — создателя титров) превращаются под мудрым руководством Хичкока в некий синтетический организм, функционирующий как одно целое. На самом деле, именно эта блестящая команда абсолютных профессионалов и создала когорту шедевров («Окно во двор», «Головокружение» и т. д.), повлиявших на историю кинематографа. Без сомнения, такие фильмы подытоживают целый этап развития киноискусства, подготавливая плацдарм для следующей эпохи, черпающей вдохновение из нетленной классики.
«На север через северо-запад» фильм, снятый по всем канонам бондианы или пожалуй наоборот, учитывая время выхода картин. Главный герой Роджер Торнхилл, бежит от преследующих его неизвестных личностей и блюстителей закона. По дороге ему попадается красивая девушка, которая покоряет его своей красотой и взглядами на жизнь, а так же влюбляется сама. Вся лирическая линия взаимоотношения главных героев очень похожа на то, что происходило между Бондом и Веспер Линд в «Казино Рояль», что наводит на мысль о первоистоках бондианы. Как мы и привыкли, что локации бондианы, отличаются своей экзотичностью, так и в этом фильме Хичкок показал Роджера во всей красе и на встрече в здании ООН и на обеде в первом классе скоростного поезда. Все это венчает смертельная схватка за любимую женщину и безопасность Родины на горе Рашмор. Хотелось бы отметить сцену с самолетом. Снята она так, что и сейчас переживания за главного героя заставляют вжиматься в кресло. Легкий шпионский триллер с элементами мелодрамы. Фильм смотрится легко и непренужденно. Обязательно к просмотру всем любителям бондианы. 7 из 10
Комедийный шпионский приключенский фильм с элементами мелодрамы. Я так и не смог избавиться от анахронистических ассоциаций и непредвзято его оценить, потому что фильм как будто специально был создан для того, чтобы затем превратиться в сумму клише и шаблонов, являясь одним из источников индиан, бондиан, борнов и т. п. Как и визуальные сцены, фразы персонажей также очень «цитабельна», поскольку те по большей частью изъясняются остроумными шутками или афоризмами, что может раздражать, если пытаться предъявлять к фильму требования правдоподобия, поэтому смотрите его как комедию. Обязателен к ознакомлению, поскольку если вы просмотрели порядочное количество шпионских триллеров/комедий этого тысячелетия, то должны знать источник; а если вы один/одна из тех счастливчиков, чье сознание не наполнено воспоминаниями о многочисленных последователях, этот фильм, возможно, доставит вам удовольствие, если вы хотите посмотреть то, что сейчас называется «развлекательный экшн», если, конечно, вы не боитесь картинки 60-х годов. Впрочем, если сильно захотеть, можно найти и социальные и психологические подтексты: например, можно сказать слова о конфликте между долгом перед своей страной и личными интересами; или анализировать характер главного героя, обычного рекламного агента, обнаруживающего в себе способности к авантюрным предприятиям и большую изобретательность, когда он оказывается помещен в необычные для себя условия; впрочем, это будет выглядеть издевательством над жанром.
«-Прошу вас, не говорите мне, куда мы едим. Я обожаю сюрпризы.» (с) Подобно всякому триллеру Альфреда Хичкока, этот начинается весьма интригующей завязкой, что способствует повышенному зрительскому вниманию. Развитие сюжета стремительно нарастает, чуть провисая лишь ближе к финалу, когда весь «фокус» уже известен. Но этим страдает большинство фильмов мэтра, которые в отличии от современных картин остросюжетного жанра интересно время от времени пересматривать. Цепляет лента не только своим увлекательным сценарием, а также актёрской игрой, юмором и чисто кинематографическими трюками. Хотя последние за полвека уже устарели, и вряд ли произведут впечатление. Заметно при просмотре, что большинство сцен снималось в павильоне. Но это просмотру не чуть не мешает, а даже на оборот способствует некому ретро-флеру картины. Если вспомнить культовый фильм Тарантино — «Криминальное Чтиво», то отчётливо видно, что все «автомобильные» сцены сняты в духе Хичкока — комбинированным способом. Это безусловно можно расценивать как дань уважения одного гения кино к другому. Сегодняшнего зрителя фильм может заинтриговать сюжетом и привлечь именем главной звезды — Кэри Грант как нельзя удачно вписался в предлагаемый ему образ — рекламного менеджера, которого по невероятной случайности принимают за секретного правительственного агента, и на которого начинается «сезон охоты». Согласитесь, что прочитав столь краткий синопсис уже хочется посмотреть ленту, дабы узнать чем же кончится дело, и почему именно героя принимают за шпиона. Сюжетная интрига — «гвоздь программы» всех картин знаменитого кинорежиссёра! И так, фильм начинается с того, что во время обычного делового дня, неизвестные мужчины с оружием прямо посреди конторы похищают героя — специалиста по рекламе Роджера Торнхилла. Его привозят в роскошный загородный особняк, где предлагают играть в открытую. Но поскольку Роджер не тот за кого его изначально приняли эти джентльмены, выполнить их требования он не как не может. От него решают избавится, но он благодаря невероятному везению остаётся в живых и вырывается из лап похитителей. Далее события нарастают как снежный ком: полиция явно не верит показаниям героя, визит на место где его удерживали силой не каких результатов не дал, а потому желая во всём разобраться Роджер отправляется в гостиницу к некоему мистеру Каплану — за которого его принимают преследователи. Но по причини роковой цепи событий, его начинают считать убийцей посла ООН! Теперь что бы спасти себя и остаться в живых, герою приходится пуститься в бега. Именно тогда в его жизнь врывается симпатичная блондинка Ив, у которой, как покажет время полно своих секретов… Прекрасные актёры Кэри Грант и Эва Мария Сент замечательно смотрятся в паре. Мартин Ландау (Леонард), Джеймс Мейсон (Ван Дамм) и Лео Керрол («Профессор») здорово их дополняют. Остросюжетная история с погонями, маскировками и прочими атрибутами «шпионского» боевика, включающими разумеется перестрелки и драки — щедро разбавлена действительно уместными, а главное по настоящему смешными шутками. Изрядное количество которых исходит из уст главного героя. Не зря же принято считать эту картину Хичкока, предвосхитившей появление «бондианы». По стилистики и манере оператора — фильм действительно схож с ранними картинами об непобедимом агенте 007. Всё те же шикарные интерьеры гостиниц и дорогих поместий, злодеи строящие свои коварные козни, элегантно одетые агенты, погони с перестрелками и уже упомянутый юмор, а так же красотка- девушка героя, которая как и положено по законам жанра оказывается «роковой женщиной». Это всегда имело успех у публики, тем более 50 лет назад, когда в кинематографе ещё правили бал старые гангстерские фильмы да предсказуемые мелодрамы. Стоит упомянуть и классическую сцену с «кукурузником», которую после пародировали или подражая заимствовали у Хичкока. Сразу вспоминается придурковатый персонаж Винсента Галло из фильма Эмира Кустурицы «Аризонская Мечта», который в одном из эпизодов на конкурсе самодеятельности, на сцене изображает поведение героя Кэри Гранта. Этот классический фрагмент известен даже тем, кто не смотрел саму картину. Стоит признать, что снят он необычайно зрелищно для кино 50-ых: особо здорово смотрится взрыв бензовоза на пустынном шоссе. Возможно картину реставрировали, но звук у неё в этом фрагменте отменный! Операторская работа Роберта Бёркса преимущественно статична, но когда этого требует сюжет — изобилует различными изысками, благодаря монтажу, весьма экстравагантно соединяя разные эпизоды. Как например в самом финале ленты — только что герои находились на горе, а в следующем кадре уже едут в уютном купе поезда. Саундтрек Бернарда Хермана так же запоминается и достоин похвал. Даже странно, что претендовавшая на 3 премии Оскар картина в итоге нечего не получила, хотя справедливости ради — в тот год «жанровому» фильму Хичкока пришлось конкурировать с одним из величайших эпосов в истории мирового кино — экранизацией романа Лью Уоллеса «Бен Гур». Впрочем свой приз за лучшую режиссуру «На Север Через Северо-Запад» всё ж таки получил, на престижном кинофестивале в Сан-Себастьяне. Также нельзя не заметить, что сюжет о том, как разведка придумала легенду о некоем секретном агенте, и поддерживая иллюзию его существования даже перевозила его багаж из одного отеля в другой, заказывала ему костюмы и оплачивала инкогнито счета — произошла на самом деле в годы Второй Мировой Войны. Её рассказал режиссёру Отис Л. Гернси, и этот сюжет из шпионской жизни так понравился Альфреду Хичкоку, что он немедленно заказал Эрнесту Леману написать сценарий для своей будущей картины. Только действие перенесли в современность (т. е. — конец 50-ых), и заменили немцев похитителями секретных государственных разработок. Признаться, сперва я не мог поверить в то, что столь кинематографическая история могла действительно иметь место быть. Но как известно, нет более изощрённого драматурга чем сама жизнь!
Британский режиссер Альфред Хичкок оставил после себя большую и значимую коллекцию фильмов, которые с годами приобретают некий шарм и также смотрятся интересно. Начиная смотреть любой фильм этого режиссера, нужно приготовиться к невероятной истории. В своих работах Хичкок снимал первых звезд мирового кинематографа, поэтому его кинокартины всегда смотрелись и смотрятся с удовольствием. В 1959 году Альфред Хичкок снимает цветной, остросюжетный, приключенческий триллер под названием «На север через северо-запад». Картина горячо принимается кинокритиками, имеет несколько номинаций на престижные награды кино. Обычные зрители также фильм приняли тепло и по достоинству его оценили. Мы видим невероятную историю, которая произошла с рекламным агентом Роджером Торнхиллом. Его приняли за агента разведки Кэплана (ошибочно), и теперь хотят убить. Герой попадает в череду невероятных событий, его ждет несусветная погоня, в которой ему придется спасать себе жизнь… Неподражаемый Кэри Грант исполнил главную мужскую роль. Он навсегда остался звездой Голливуда. В нем столько харизмы, обаяния, актерской тонкости — Грант чудесный актер с большой буквы. В этом фильме он выложился как всегда отлично. С его героем мы идем по запутанной, туманной истории, приближаясь к опасному и роковому финалу. Гармоничный и свежий дуэт Гранту составила Ева Мари Сэйнт, являясь будучи темной лошадкой в этой картине. Этот фильм, как одна большая, бешеная погоня, полная опасностей, лжи и «скелетов в шкафу». Фильм смотрится охотно, ведь режиссер знает на какие надо нажимать нотки, чтобы зритель вовлекся в игру, но самым главным обаянием картины является безусловно Кэри Грант. Спасибо. Приятного просмотра!
Шпионский триллер Альфреда Хичкока «На север через северо-запад» (1959) сегодня может показаться достаточно наивным в плане развития сюжета, но именно он является одним из тех первоисточников, под влиянием которых были позднее сняты фильмы о Джеймс Бонде и серия фильмов «Миссия невыполнима» с Томом Крузом в главной роли. Сюжет у этой киноленты таков: Ожнажды, рекламного агента Роджера Торнхилла (Кэри Грант) по ошибке принимают за шпиона Джорджа Каплана, который на самом деле не существует, несмотря на то, что на его имя снят роскошный номер в Нью-Йоркском отеле «Плаза». С этого момента, жизнь у Роджера меняется и далеко не в лучшую сторону. «На север через северо-запад» является, по сути, одной из первых картин, которая подала другим режиссёрам в будущим идеи по созданию шпионских фильмов о спецагентах, однако от всех этих фильмов киноленту Хичкока отличает то, что в центре сюжета мы видим человека, живущего обычной жизнью для представителя среднего класса и не готового к подобным экстренным ситуациям. Безусловно, со сценарной точки зрения, фильм совсем не кажется реалистичным и многие ситуации, происходящие в киноленте, кажутся слишком надуманными и, иногда, даже абсурдными. Однако, как уже раннее говорилось, фильм определил чётко сложившиеся и всеми используемые каноны «бондианы» и многих других подобных фильмов, что заставляет закрывать глаза на его недостатки. Немного стоит сказать и об актёрском составе. Кэри Грант исполняет в фильме вполне традиционную для себя роль, но временами кажется, что он чувствует себя в картине немного неуютно, хотя особых претензий к его исполнению нет. Ева Мари Сэйнт своим участием в триллере продолжает плеяду фирменных «хичкоковских блондинок», которых наиболее ярко олицетворяли очаровательные Ингрид Бергман, Грейс Келли и Типпи Хедрен. И в этот типаж актриса вписывается идеально. Джеймс Мейсон дополняет этот сложившийся своеобразный «любовный треугольник», умело демонстрируя некоторую «отрицательную привлекательность» своего персонажа. Сам фильм, несмотря на сюжетную неправдоподобность и затянутость по хронометражу, является очень зрелищным и увлекательным и показывает зрителю того Альфреда Хичкока, к которому мы все привыкли — в этой киноленте есть напряжённость, юмор, погони, романтика — словом, фанаты Хичкока и актёров, которые играют здесь, определённо, разочарованы не будут! Спасибо за внимание! 8 из 10
Рекламщика Роджера Торнхилла путают с шпионом по фамилии Кэплан, и за ним начинается настоящая охота злодеев и полиции. Но ни постоянная опасность, ни ежечасные неприятные сюрпризы не могут сломить изворотливого красавца с Мэдисон Авеню, его переквалификация в агента разведки проходит вполне успешно и с кучей приключений. Не зная заранее, что это фильм Хичкока, вы и не догадаетесь об этом. Слишком уж не типичная для него кинокартина. Не триллер с постоянным натяжением нервов. Не детектив, где не знаешь, на кого и подумать-то как на убийцу. Здесь у нас первоклассный шпионский фильм. Занимаясь не своим жанром, режиссёр, дотошный до деталей и известный, как великий новатор, умудряется снять образцовое кино. По сути, это был первый блокбастер с такими масштабными сценами. По меньшей мере, треть того, что можно увидеть в последовавших за этим фильмом «бондов», взято отсюда. Даже герой Керри Гранта — находчивый и смелый красавец, не лишённый чувства юмора и природного обаяния — прототип агента 007. «Хичкоковская блондинка» — читай «девушка Бонда». И вообще, середина 20 века — отличное время для шпионства. Не было интернета, жучков, электронных баз данных, анализа ДНК и т. п. Шпионствуй себе на здоровье, пока тебя лично не опознают или не убьют после раскрытия, к которому приведут неправильные действия. Герой Керри Гранта как раз совершает большие ошибки до того, как «втянуться» во всю эту подставную тему, но в силу ума, находчивости и большого везения, остаётся в живых. К концу фильма, он уже приобретает все навыки, необходимые шпиону, будь то уход от любой погони или скалолазание без страховки. Действие фильма разворачивается в большом разнообразии локаций, это не комнатный шпионский фильм проницательных взглядов и игр разума. Но бредовые с рациональной точки зрения сцены включены. В здании ООН совершается убийство посла средь бела дня — преступник просто уезжает оттуда на такси. Нужно убить шпиона на пустынной дороге? Кукурузник — то, что вам нужно, только опасайтесь бензовозов. Разыскиваемый сел в поезд? Обыщем его еле как, вряд ли он ещё там, небось уже улетел на джетпаке. Раз уж сюжет такой лихой и не совсем продуманный, обратимся к актёрской игре — харизматичный протагонист, шпион поневоле Керри Грант заслуживает высшего балла, однозначно. Как я уже упоминал, из рекламщиков в шпионы переквалифицироваться ему было вроде бы несложно — и те и те постоянно врут, ну или недоговаривают, работают со сложными людьми, любое неверное действие может оставить их без работы, шпиона ещё и может лишить жизни. Но если опять же смотреть не «что», а «как», то тут Грант исполнил роль блестяще. Его враг — изысканный европеец Вандамм был сыгран не хуже. Мы увидели не тупого мафиози, орущего на подчинённых и убивающего всех подряд, а преступника-интеллигента, который не лезет в карман за словом и не лезет туда и за пистолетом — к чему лишний шум и суета, давайте решим проблемы цивилизованно. Разочаровала лишь девушка главного героя, из всех хичкоковских блондинок — самая невзрачная, не прям красавица, особо чувственных сцен не показывала, характер тоже не очень, какая-то усреднённая дама, Грейс Келли бы вместо неё, эх. Технически фильм реализован отлично, экшн сцены сняты для 1959 г. так, что не придраться. Актёрская игра, за исключением главной женской шикарная. Неправдоподобность некоторых моментов и невероятную живучесть главного героя спишем на специфику жанра — и в итоге получается интересный шпионский экшн-фильм, один из первых. Смелым первопроходцам всегда плюс балл.
Альфред Хичкок славится своими триллерами и лихо закрученными сюжетами. Возможно этот фильм был бы более внушительным и фундаментальным, с точки зрения жанра, если бы он был выполнен в чёрно-белом свете. Но, история, как известно не терпит сослагательного наклонения, а посему имеем то, что имеем. Почему-то сразу хочется перейти к минусам, чтобы так сказать закрыть тему. В этом фильме они просматриваются без особых усилий. Во-первых, это предрешённый финал. Ты уже знаешь, чем дело кончится, хотя по ходу повествования нельзя сказать об излишней предсказуемости. Интрига на месте, как и подобает законам жанра. Но вот есть сцены, которые кажутся именно наигранными и неестественными, как эпизод, когда герой Кэри Гранта, напоенный недругами в хлам, удирает на машине от преследователей. Опять же тот экранный образ, который эксплуатировал Кэри в конце 50-х годов не даёт ему возможности проявить свои лучшие качества, которые у него, как у актёра даровитого, в принципе имелись. Теперь о плюсах. Одним из них является Ив Кэндалл (Ева Мари Сэйнт), красотка роковая женщина по фильму. После просмотра фильма «В Порту» в котором она дебютировала, эта картина отражает все грани её таланта. Образ монахини и образ стервы-любовницы-разведчицы-шпиона. И это всё она. Достойная работа и классное исполнительское мастерство!И конечно Джеймс Мэйсон в роли главного преступного элемента. Чем не «Крёстный отец» ?К слову сказать один из его помощников-подельников тоже смотрится вполне убедительно, чего не скажешь о двух других. Краткое резюме: Хичкок мастер, но было бы лучше, если бы он наступил на горло собственной песни и доверил роль Джеймсу Стюарту. Таким мне видится персонаж Роджер Торнхилл. Картина своего времени, на полках не запылится, но и под число шедевров вряд ли подпадёт, учитывая размах прогрессивной человеческой мысли. 7 из 10
Порой задумываешься: «И откуда я такой наивный?», а затем на глаза попадётся какой-нибудь «К северу через северо-запад» и всё становится ясно. Поэтому фильм о шпионе поневоле смотришь со смешанными чувствами: клубится запах детства, всё просто и искренне, зло — это зло, жизнь прекрасна; но так уже не снимают. И ведь неспроста. Поговаривают, данное творение Хичкока стало предвестником бондианы. Только никакого мирового зла. И разнообразных примочек. Лишь знойные красотки, опасность, приключения и отвага Джеймса Бонда… я хотел сказать Роджера O. Торнхилла. Атмосфера угадывается безошибочно: отсюда вылетел кулак; туда побежали; тут стреляют; самолёт полетел; ой, сейчас разобьются… Всё это чередуется влюблённым мурлыканьем, пикантными намёками и мачизмом главного героя, уже принявшего позу «я готов принимать комплименты». Забытое чувство тревоги: «А вдруг не спасётся?» обрушивается водопадом, вымывая устоявшийся прагматизм. Романтические нотки и диалоги умиляют, словно смотришь на малышку, которая впервые пошла. Описание было бы неполным не упомяни я бесподобного музыкального сопровождения: вот что не устарело ни на миг. Наоборот, отстоялось подобно хорошему вину. К тому же Хичкок известен как непревзойдённый мастер саспенса, любящий попить кровушки. Но если быть предельно честным, иногда режиссёра хочется назвать мастером зеваспенса, до того нагоняют скуку отдельные эпизоды. Вместо того чтоб, как водится, наматывать нервы как спагетти на вилку. Время… это оно во всём виновато. Или нет. Люди воевали всегда, а значит, низшая и высшая планка человечности давно известны. Книги, написанные веками ранее, до сих пор способны поразить, а музыкальные произведения — вознести до небес. Кинематограф значительно моложе и ему хочется многое простить, но стоит ли? Проще простого подкинуть свинью собственному дитю, вечно задабривая, будто другие будут столь же лояльны к нему всю жизнь. А тут целый пласт искусства. Но отряд особого реагирования уже выехал. Встречайте: мечтатели, свято верующие в возможность путешествия во времени. Они-то раз за разом и окунаются в прошлое, когда деревья были выше, а трава зеленее. И непременно скажут — раньше всё было душевней (Да мы все такие!). Ах, ностальгия… Только «К северу через северо-запад» безнадёжно устарел. Искусство кинематографа выросло, повзрослело и люди успели зажраться, а авторитет прошлого давит и поныне. Становится даже неловко, читая комментарии о превосходной игре актёров, потому как я вижу резиновые маски, а самая яркая эмоция укладывается в приподнятые брови. Ситуации выглядят реалистично-нереалистичными, перемешивая поведение обычного человека, попавшего в неприятные обстоятельства со шпионским боевиком. Встречаются эпизоды, которые и наивными-то не назовёшь, настолько искусственно всё обставлено. К декорациям придираться действительно глупо — не те времена, но в остальном… и это в исполнении человека, сказавшего: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». Попытка насладиться величием прошлого очередной раз канула в Лету. «К северу через северо-запад» замечательный фильм, способный выдернуть из сегодня, и закружить в вихре приключений. Культовые сцены, божественная музыка, дух шестидесятых — этого не отнимешь. Лишь с сожалением вздохнёшь — не шедевр, увы, не шедевр. 7,5 из 10
Однажды публицист Роджер Торнхилл (Кэри Грант) обедал со своими коллегами. Внезапно двое незнакомых мужчин силой затолкали его в машину и привезли к некому мистеру Таунсенду (Джеймс Мейсон). Торнхилл понимает, что его приняли за другого человека по имени Кэплан и ему грозит серьезная опасность……. Альфред Хичкок удивительный человек, мастер саспенса, нагнетания ужаса, любитель экспериментов и мастер технической изобретательности. Человек, который может безупречно снять фильмы в любом жанре, как триллер, так и комедию. К сожалению не всеми картинами знаком, лишь самыми известными — интригующим «Окно во двор», неожиданным «Психо», загадочным «Головокружением» и необычном «Безумием». Так что, впереди ждут еще много картин. «На север через северо-запад» представляет собой ироничный шпионский триллер детектив. Хичкок снял собственную вариацию Джеймса Бонда со своей фирменной стилизацией, разнообразив тревожными моментами и приправив неплохим юмором. Более известный сценой с кукурузником, где Хичкок вновь показал себя, как мастер художественного новаторства. Безупречная сцена в техническом плане, но сюжетно, конечно выглядит бредово. Некоторые действия можно быстро предугадать, но градус напряжения не падает, все же от Хичкока можно ждать всего что угодно. Отчего каждую сцену смотришь с неподдельным интересом. Кэри Грант безупречно сыграл свою роль. Торнхилл любопытный персонаж, истинный авантюрист, который с каждой минутой влипает в большие неприятности, но ведет себе очень непринужденно и ловко выкручивается из ситуации. Особенно забавно выглядят его диалоги с окружающими, а в особенности разговорами с матерью. А сцена на аукционе, где он сбивает цену, без улыбки невозможно смотреть. Прекрасная Ева Мари Сэйнт сыграл роковую красотку, которая хранит много тайн. Образ получился любопытный и интригующий. Такая загадочная леди, которая решила помочь герою Гранта. Их дуэт отлично предал взаимную химию, конечно некоторые любовные сцены выглядят искусственно, но чувствам персонажей безоговорочно веришь. В плане спецэффектов, картина смотрится очень здорово. Помимо упомянувшей сцены с кукурузником, картина удивит безупречным финальным эпизодом, где действие происходит на горе Рашмор. По тем времена и посей день, данная сцена до сих пор удивляет своей масштабностью. Итог: Без преувеличения — это шедевр. Отличная постановка, забавные диалоги, талантливые актеры — все атрибуты идеального фильма присутствуют. Безоговорочно смотреть.
Имя Альфреда Хичкока знают наверно все. Хичкок прочно ассоциируется с мастером «фильмов ужасов». Конечно не стоит забывать что у Хичкока большинство картин сняты в жанре триллер, но есть и такие, которые к этому жанру отнести довольно сложно.«На север через северо-запад» можно отнести не к шпионскому триллеру, а скорее к шпионскому «саспенсу», если можно так выразится. Ведь «саспенс» переводится как тревога ожидания, беспокойство. Да и сам «саспенс» в кино обычно связывают с именем Хичкока. Что касается фильма «На север через северо-запад» Хичкоку мастерски удается держать зрителя в напряжении практически весь фильм. Что и сказать истории Хичкока после интересных начальных титров, сразу берут быстрый темп и ничуть не сбавляются практически до конца всего действия. Что касается сюжетных составляющих, то в большинстве фильмов Хичкока они очень даже хороши. Говоря о «На север через северо-запад» могу смело сказать тоже самое. Вроде бы ничем не удивляющий сюжет, но как все подано. Тут и прекрасные диалоги, которые смею заметить в фильме «На север через северо-запад» очень прекрасны, даже можно сказать изысканны, также хорошо прописаны персонажи и их характеры. И очень интересны яркие кульминации фильма, концовки фильмов Хичкока очень интересны. В этой же картине присутствует легкая ирония, стоит даже вспомнить сцену с самолетом посреди чистого и бескрайнего поля — смотрится эта сцена очень интересно. Кэри Грант очень искусно и виртуозно справился с ролью рекламного агента Роджера Торнхилла, не даром Грант был одним из любимых актеров Хичкока. Как говорил сам Хичкок актеров он не любит и не уважает, за единственным исключением Гранта. Бесподобна также Ева Мари Сэйнт в роли роковой красотки — её игра очень интересна и запоминающаяся. Сэйнт со своих первых ролей зарекомендовала себя как прекрасная актриса, ведь её первая роль принесла ей «Оскара» за «Лучшую женскую роль второго плана». Одну из главных ролей в фильмах Хичкока играет музыкальное сопровождение. Бернард Херрманн который принимал участие во многих работах Хичкока, создает великолепный музыкальный ряд и в картине «На север через северо-запад». «На север через северо-запад» отличный шпионский «саспенс». Не даром этот фильм немного сравнивают с «бондианой», ради смеха стоит отметить что в 1959 году Хичкоку поступало предложение снять первый фильм о похождения «агента 007». В кратком итоге: картина «На север через северо-запад» смотрится очень легко и непринужденно — даже в наше время. Интересная подача материала, хороший сценарий, прекрасные актеры и режиссер — сделали свое дело. Всё-таки Хичкок мастерски умел снимать интригующие фильмы.
Это один из любимых фильмов Хичкока. В нём есть всё, что отличает режиссёра: масштабность, хороший детективный сюжет, отличная актёрская игра. Для своего времени этот фильм был новаторским. Да и сейчас его интересно смотреть. Обожаю смотреть на Кэри Гранта в этом фильме. Не люблю этого актёра, но в этом фильме он действительно выдал всё, на что был способен. Очень понравилась сцена на горе Рашмор, пусть и не настоящей. Хичкок любит вставлять подобные сцены в свои фильмы: то сцена внутри Статуи Свободы в «Диверсанте», здесь — гора Рашмор. Такие сцены придают пафоса картине. В общем, если вы хотите посмотреть хорошее кино 50-х-60-х, то этот фильм, безусловно, утолит вашу жажду. Здесь Хичкок на высоте. 8 из 10