До недавнего времени (где-то до лета) я вообще не знал, кто такой Альфред Хичкок и не смотрел ни одного его фильма. Но вот однажды на глаза мне попался фильм 'Психо', я тогда не любил старые фильмы вообще, не то что сейчас. Ну так вот, даже не смотря что год выпуска фильма мне казался старым престарым (1960), я всё таки решил его посмотреть, и он мне настолько понравился, что мне захотелось пересмотреть все фильмы Хичкока, а фильм 'К северу через северо-запад' оказался вторым в списке... Перед нами разворачивается история Роджера Торнхилла, успешного рекламного агента, которого бандиты ошибочно приняли за секретного агента Каплана, они привезли его в дом, споили, посадили за руль, надеялись, что он разобьется, но всё обошлось (для него, но не для бандитов) и он выжил, но попал в ещё более плачевную ситуацию. Его обвинили в пьяной езде за рулём, а на все попытки доказать что-то его обвиняли в новых грехах, и тогда он сбежал от полиции, чтобы собственноручно докопаться до истины и узнать, кто же на самом деле такой Каплан... Один из новаторских фильмов своего времени... Ещё до выхода фильмов о Джеймсе Бонде, это пожалуй один из первых фильмов про супер-агентов. И один из лучших его представителей. С учётом того, что супер-агент здесь поневоле. Фильм мне чем-то напоминает серию приключенческих картин об Индиане Джонсе, только где может быть сделано всё не на столько захватывающе (хотя это тоже ещё спорный вопрос), но то что намного более умно это факт. Сценарий просто здоровский. Хоть мне и не понравилась завязка. Как можно принят человека, за какого-то человека, которого никогда не видел. Я вот этого не могу понять. Но в остальном всё замечательно. Есть много интересных сюжетных поворотов, умеренных, сдержанных, в стиле Хичкока, без всякой резкости, но тем не менее заставляющие взглянуть на происходящее с другой стороны, оценить поступки главных героев. Проникнуться в замысел Хичкока, который явно проводит параллели с военными временами, о чём и говорят герои фильма... В фильме есть несколько гениальных сцен, а с развитием тогдашних технологий просто потрясающих. Я, конечно же, в первую очередь, говорю о сцене противостояния Кэри Гранта с Кукурузником... Хоть в наше время она и смотрится немного старовато, но не так безбожно устарела, как сцены нападения птиц в фильме этого же режиссёра 'Птицы'. Ну и ещё конечно сцена лазанья по горе Рашмор. Хоть и видно под некоторыми ракурсами, что это муляж, и что при съёмки изображение сильно увеличено, в то время как актёров в прежний рост снимали, но всё равно по тем временам точно круто смотрится. Ну и что за фильм про супер-агента, без крутого актёра. Кэри Грант. После этого фильма он стал одним из моих любимых актёров, и любимым актёром тех времён. Я где-то читал что первоначально на эту роль был поставлен Джеймс Стюарт, тоже один из моих любимых актёров, но Хичкоку не понравилось как он сыграл в 'Головокружении' и поэтому поставил Кэри Гранта. Хоть Кэри Грант мне и нравится больше, но Стюарт в 'Головокружении' сыграл отлично. Но всё случилось, как случилось, и, как мне кажется, никто бы не подошёл на эту роль лучше, чем Кэри Грант. Идеальный образ секретного агента. Он может сыграть отлично как комедийные, так и драматические моменты. В общем, если бы Хичкок поставил бы на его место Стюарта, то фильм бы потерял и половину своего обаяния, и атмосферы, которую на протяжении всего фильма создавал Грант. ... ну, так вот этот фильм бы моим первым фильмом Гранта и вторым фильмом Хичкока. Теперь у меня уже в активе 13 фильмов Гранта и 12 Хичкока, и я уверен, что это ещё не предел, но фильм 'К северу через северо-запад' навсегда останется в моём сердце, как один из решающих поворотов выбора тех фильмов, какие я сейчас смотря, и скорее всего без него не было бы таких больших чисел, какие есть сейчас.
Роджер О. Торнхилл - преуспевающий публицист. В один прекрасный день из-за простой нелепости его принимают за шпиона, по фамилии Каплан. И тут его похищают, пытаются убить, обвиняют в убийстве и разскивают как федеральные власти так и 'враги'. Скрывающийся Торнхилл пытается 'докопаться' до правды и найти Каплана, что бы тот рассказал всем правду. Поиски Каплана заносят его в Чикаго. Но по дороге он встречает 'роковую блондинку' Еву, которая по непонятной для Роджера причине помогает ему скрытся от полиции и в поисках Каплана. Но не все так просто - Ева, ведет свою игру. В итоге мы получим 'шпионские страсти', знаменитую сцену 'Кери Грант против кукурузника' и сцену на горе Рашмор. Альфред Хичкок по праву считается мастером саспенса и триллера. 'К северу через северо-запад' является одной из великих картин мастера. Фильм с первых кадров 'хватает' зрителя и уже не отпускает его до финальных титров. Сцены в ООН, 'сражения с кукурузником' и на горе Рашмор давно вошли в киноисторию и обильно цитируются. Так же внимательные зрители заметят в самом начале камео режиссера - он играет человека, не успевшего попасть в автобус. Что же касается актерской игры, то Хичкок как всегда великолепно подобрал актерский состав - Кери Грант и Ева Мари Сейнт на экрание смотрятся просто идеально. Грант мастерски играет своего персонажа, показывая весь диапозон игры от комедии (сцена 'пьяной езды' - это шедевр мимики) до драмы. Конечно на месте Сейнт легко можно представить одну из любимиц мастера - Грейс Келли или Ингрид Бергман, у которых более утонченные черты лица. Но у Сейнт именно те 'холодные' черты которые нужны ее персонажу. Вызывает недоумение только то, что в свое время фильм был обойден американской киноакадемией в плане наград, ведь 3 полученные фильмом номинации за оригинальный сценарий, работу художника в цветных фильмах и монтаж - явно не то, чего достоин этот шедевр. 10 из 10
После выхода 'На север через северо-запад' получил массу положительных отзывов и он заслуженно занимает приличные позиции в списке лучших фильмов. Благодаря ему Альфред Хичкок в очередной раз подтвердил статус хорошего востребованного режиссёра 20 века. А знаменитая сцена, где главный персонаж убегает от пикирующего самолёта на кукурузном поле, знакома многим и стала своего рода культовой. История фильма заключается в следующем: рекламный агент по имени Роджер Торнхилл ввязывается в неприятности, когда его ошибочно принимают за несуществующего агента Каплана. Роджер никак не связан ни с какими разведками и шпионами, однако люди, убеждённые в обратном, пытаются его убить. И тут начинаются приключения Роджера, который пытается бежать и спасти себе жизнь. К тому же ему нужно разобраться в деле и как-то доказать, что он не является никаким агентом. Захватывающий сюжет, фильм динамичный и за действием нескучно наблюдать. Роджер привлекательная фигура в фильме, он быстрый смекалистый, его многие сравнивают с Джеймсом Бондом, хотя они похожи лишь отчасти и преследуют совершенно разные цели. Так что с уверенностью можно заверить, что актёр Кэри Грант на отлично справился со своей ролью. Есть и свои недостатки у фильма, например нелогичные действия, когда в одной из сцен Роджера хотели подставить в убийстве и это получилось, при том, что произошло у всех на виду в месте большого скопления людей. Такие неразумные детали сильно бросаются в глаза и оставляют зрителя в недоумении. Подобного рода ляпы характерны для фильмов тех времён и в частности для Хичкока. Впрочем, это не портит впечатление о картины, потому что сюжет сам по себе интересный, события проходят активно, всё это держит в напряжении, потому не зацикливаешься на таких моментах. Фильм нельзя назвать великим творением, по сути это очень хороший приключенческий триллер, ставший классикой американского кинематографа. 8 из 10
Посмотреть это кино сподвигло в первую очередь упоминание названия в картине «Счастливое число Слевина». А так как фильм с Джошем Хартнеттом и Брюсом Уиллисом очень хорош, то появилось желание глянуть и творение Альфреда Хичкока. Изюминка фильма «На Север через Северо-запад» заключается в том, что здесь человека принимают не за того, кем он является на самом деле. Казалось бы, ну ошибочка вышла и что тут такого! Однако, если ты кому-то насолил, или тебя спутали с преступником, или уж если ты тем более не являешься шпионом другого государства, но все вокруг убеждены в обратном, подобная досадная случайность может дорогого стоить. Когда рекламного агента Джона О. Торнхилла (Кэри Грант) принимают за Джорджа Каплана – агента разведки, Торнхиллу придется весьма несладко, ведь на него будет объявлена настоящая охота. Вся беда для героя Кэри Гранта заключается в том, что ему будет крайне затруднительно доказать, что он Торнхилл, а не Джордж Каплан, которого в природе и вовсе не существует. Этот же прием использовал и Пол МакГиган в «Слевине». Несмотря на то, что этому фильму почти 60 лет, смотрится он с необычайным интересом и на одном дыхании. Альфред Хичкок создал потрясающий шпионский триллер для своего времени, который и сегодня найдет своего зрителя. Пусть это кино может в некоторых эпизодах смотреться несколько наивным (подобный оттенок свойственен всем старым кинолентам, и отечественным, и зарубежным), но оно является одним из лучших в своем жанре и рассказывает о временах, когда шпионская угроза, быть может, была более явственна чем сейчас. Все же спустя несколько лет после Второй Мировой войны агенты разных стран действовали по всему миру. Пытаясь выведать секреты врагов или бывших союзников. Злодейские замыслы, погони, перестрелки, очаровательные и роковые красавицы, джентльменские манеры, эталонные обращения, учтивость и блеск высших слоев общества – всем этим богат фильм «На Север через Северо-запад». Исполнители главных ролей – Кэри Грант и Ева Мари Сэйнт на «5+» сыграли свои роли и достоверно передали натуру своих персонажей в кадре. Он – типичный рекламный агент, который привык совать свой нос везде по причине своей профессиональной прозорливости, местами нахален, местами лаконичен, слегка труслив, но при этом мужественен. Она – типичная роковая красотка. Из-за таких как она обычно начинаются неприятности у мужчин, глаз на них положивших. Для своего времени (1959 год) фильм содержит в себе немало зрелищных и напряженных сцен. Чего только стоит легендарный эпизод с кукурузником посреди поля, взрыв машины на шоссе и драматичная развязка на горе Рашмор… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
«На север через северо-запад» - фильм периода творческого апофеоза маэстро, пришедшегося на пятидесятые-шестидесятые годы, являющийся «перепрочтением» британского шедевра «39 ступеней», но кардинально отличный от прототипа. Сюжет фильма чрезвычайно сложен и подвижен, обрисовать его можно только вкратце. Американской контрразведкой был создан фиктивный, несуществующий «агент» Джордж Каплан (факт, действительно имевший место во вторую мировую). Вражеские шпионы ошибочно принимают за него безобидного рекламного «агента» Роджера О. Торнхилла. Попытки объясниться ни к чему не приводят и Торнхиллу приходится бежать. Под видом помощи к нему втирается в доверие сексапильная блондинка мисс Кенделл. Однако вскоре Торнхилл выясняет, что она всего лишь играет роль «подставного тела», приманки, призванной заманить его в смертельную ловушку. В самый неожиданный и отчаянный момент на помощь герою приходят американские спецслужбы и просят еще немного побыть Капланом, дабы спасти от верной смерти двойного агента под прикрытием, которым и является мисс Кенделл. «Север» является результирующей всех трудов маэстро на ниве приключенческого шпионского триллера, который в далеком 1934 году принес ему мировое признание. За несколько лет до первой официальной картины об агенте 007, Хичкок уже явил миру абсолютную формулу знаменитой франшизы, успешно преодолевшей 65-летний рубеж существования. В «Севере» присутствуют все основополагающие атрибуты шпионского боевика: динамичные погони, романтическая линия, уживающаяся с высочайшим градусом сексуальности, харизматичный злодей, очень тонкий и своеобразный юмор, потрясающие экшн-сцены, замешанные на саспенсе, сверхсекретные правительственные агенты с безграничной властью, беспрестанно сменяющийся антураж и т.д. Величие Хичкока в том, что все ингредиенты у него подобраны в абсолютно идеальной пропорции, которую не первое десятилетие отчаянно пытаются отыскать создатели «бондианы.» Только в одном отношении «Север» кардинально отличается от франшизы о Бонде, а именно – «персоной» протагониста. Дело не в том, что Торнхилл лишен брутальности и полон самоиронии (словно Хичкок за несколько десятилетий предвосхитил проблему характера Бонда, за разрешение которой принялись совсем недавно), а в самом его существовании. Анализируя образ главного героя нетрудно обнаружить его «полиморфную субъективность». В профессиональном отношении это рекламный агент, производящий симулякры потребительных стоимостей, наделяющий товар зачастую несуществующими, но привлекательными функциями. В социальном смысле, Торнхилл – типичнейший «яппи», житель мегаполиса, привыкший играть на людях как на фортепиано. В личном аспекте он скользит по жизни и взаимоотношениям, дважды разведен, имеет много друзей, еще больше знакомых, не сближаясь ни с кем в глубоком экзистенциальном смысле. Единственный человек, который имеет доступ к ядру его существования – мать, которая, к сожалению, не способна понять саму его персону. Внутренняя полость героя подчеркнута даже в этимологическом отношении его имени («-А что значит О? – Ничего.») В целом, перефразируя название другого известного фильма Хичкока, Роджер О (ноль?) Торнхилл – «универсальный» человек с наивысшей степенью приспособляемости. Тот факт, что его, казалось бы, случайно принимают за Джорджа Каплана не должен вводить в заблуждение. У Хичкока в принципе не существует случайности, а есть только строгая закономерность рока и судьбы, невидимыми и необъяснимыми путями ведущая героев к скрытой цели. Так, например, интерпретаторы данного фильма сходятся во мнении, что генеральной линией фильма является развитие любовной связи Торнхилла и мисс Кэнделл, посредством которой герой избавляется от тирании своей матери (или становится мужчиной преодолевая «эдипов комплекс» посредством героического освобождения подруги из логова ее любовника-злодея – архетипический сказочный мотив) и наполняет свою «полую субъективность». Правота идеи бесспорна, ибо в контексте творчества маэстро подавляющая фигура матери (вспомним миссис Бэйтс), а также любовь, прошедшая через ряд смертельных испытаний и, достигшая таким образом истинности, являются одними из ключевых мотивов. Но чем же является Каплан для самого Торнхилла? Это своеобразный двойник, выражающий саму отсутствующую экзистенцию героя. Человек-симулякр, чье существование не преодолевает барьера видимости, чистой функции – гражданина, имеющего паспорт, постояльца в отеле, абстрактного шпиона и т.д. Нетрудно заметить, что Торнхилл просто зачарован его призрачной фигурой, зеркально отражающей истину его собственного бытия. В конечном счете он, по собственной инициативе, влезает в шкуру Каплана и случается неожиданное – два 0 дают в сумме единицу. Торнхилл/Каплан становится настоящим субъектом, способным к любви, жертвенности и героическим поступкам. Конечно, тема текучей субъективности не является в фильме единственной. Хичкок затрагивает и суммирует также и другие идеологические элементы своей почти сорокалетней творческой деятельности – моральную проблему недоверия в современном обществе, тлетворное влияние масс-медиа, доминацию социальной роли над личностью, а общественного мнения над индивидуальным, двусмысленность сексуальных/любовных отношений и т.д. Следует обратить особое внимание, что каждая тема получает филигранную и полноценную разработку, в связи с чем хронометраж картины составляет без малого 135 минут. С художественной точки зрения фильм можно разбирать бесконечно. По манере съемки, смене планов, обилию субъективных ракурсов и т.д. это чистейший образец творчества маэстро. Известный философ современности Фредерик Джеймисон решил предложить свою интерпретацию картины и проанализировал взаимоотношения пространств фильма с точки зрения топологии. Результаты исследований заслуживаю того, чтобы быть упомянутыми. Выяснилось, что в основе ленты лежит матричная структура, базирующаяся на двоичном коде, который представляет из себя ни что иное как оппозицию таких атрибутов пространства как открытое/закрытое, приватное/публичное. На протяжении фильма эти пары вступают друг с другом в различные комбинации. Например, путь героя таков: поместье (приватное+закрытое) – здание ООН (публичное+закрытое) – вокзал (открытое+публичное) – купе (закрытое+приватное) и т.д.) Однако две центральные локации оказались не вписываемы в общий ряд. Первое, конечно же, знаменитое кукурузное поле (публичное+открытое, но, в то же время, являющееся частной собственностью), второе – место кульминации, дом злодея на горе Рашмор (и публичное, и приватное, и открытое (для обзора) и закрытое (для доступа). Не менее интересны исследования Джеймисона в визуальном аспекте. Оказывается, само движение план-эпизодов имеет ту же структуру, что обрисована в начальных титрах и представляет из себя бесконечное пересечение вертикальных (падение с горы, пикирование самолета, карабканье по стене особняка) и горизонтальных (движение поезда, автомобильная погоня и т.д.) линий. Заметим, что каждый кадр выверен с геометрической точностью, что, конечно, предрасполагает к подобным прочтениям. В техническом плане фильм попросту идеален. Композиция трижды переделываемого сценария Эрнеста Лемана, филигранные длинные планы Роберта Беркса, полноразмерная партитура Бернарда Херманна и гениальная работа художников, достигших абсолютной натуральности антуража (особо отметим Сола Басса – создателя титров) превращаются под мудрым руководством Хичкока в некий синтетический организм, функционирующий как одно целое. На самом деле, именно эта блестящая команда абсолютных профессионалов и создала когорту шедевров («Окно во двор», «Головокружение» и т.д.), повлиявших на историю кинематографа. Без сомнения, такие фильмы подытоживают целый этап развития киноискусства, подготавливая плацдарм для следующей эпохи, черпающей вдохновение из нетленной классики.
«На север через северо-запад» фильм, снятый по всем канонам бондианы или пожалуй наоборот, учитывая время выхода картин. Главный герой Роджер Торнхилл, бежит от преследующих его неизвестных личностей и блюстителей закона. По дороге ему попадается красивая девушка, которая покоряет его своей красотой и взглядами на жизнь, а так же влюбляется сама. Вся лирическая линия взаимоотношения главных героев очень похожа на то, что происходило между Бондом и Веспер Линд в 'Казино Рояль', что наводит на мысль о первоистоках бондианы. Как мы и привыкли, что локации бондианы, отличаются своей экзотичностью, так и в этом фильме Хичкок показал Роджера во всей красе и на встрече в здании ООН и на обеде в первом классе скоростного поезда. Все это венчает смертельная схватка за любимую женщину и безопасность Родины на горе Рашмор. Хотелось бы отметить сцену с самолетом. Снята она так, что и сейчас переживания за главного героя заставляют вжиматься в кресло. Легкий шпионский триллер с элементами мелодрамы. Фильм смотрится легко и непренужденно. Обязательно к просмотру всем любителям бондианы. 7 из 10
Альфред Хичкок славится своими триллерами и лихо закрученными сюжетами. Возможно этот фильм был бы более внушительным и фундаментальным, с точки зрения жанра, если бы он был выполнен в чёрно-белом свете. Но, история, как известно не терпит сослагательного наклонения, а посему имеем то, что имеем. Почему-то сразу хочется перейти к минусам, чтобы так сказать закрыть тему. В этом фильме они просматриваются без особых усилий. Во-первых, это предрешённый финал. Ты уже знаешь, чем дело кончится, хотя по ходу повествования нельзя сказать об излишней предсказуемости. Интрига на месте, как и подобает законам жанра. Но вот есть сцены, которые кажутся именно наигранными и неестественными, как эпизод, когда герой Кэри Гранта, напоенный недругами в хлам, удирает на машине от преследователей. Опять же тот экранный образ, который эксплуатировал Кэри в конце 50-х годов не даёт ему возможности проявить свои лучшие качества, которые у него, как у актёра даровитого, в принципе имелись. Теперь о плюсах. Одним из них является Ив Кэндалл (Ева Мари Сэйнт), красотка роковая женщина по фильму. После просмотра фильма 'В Порту' в котором она дебютировала, эта картина отражает все грани её таланта. Образ монахини и образ стервы-любовницы-разведчицы-шпиона. И это всё она. Достойная работа и классное исполнительское мастерство!И конечно Джеймс Мэйсон в роли главного преступного элемента. Чем не 'Крёстный отец' ?К слову сказать один из его помощников-подельников тоже смотрится вполне убедительно, чего не скажешь о двух других. Краткое резюме: Хичкок мастер, но было бы лучше, если бы он наступил на горло собственной песни и доверил роль Джеймсу Стюарту. Таким мне видится персонаж Роджер Торнхилл. Картина своего времени, на полках не запылится, но и под число шедевров вряд ли подпадёт, учитывая размах прогрессивной человеческой мысли. 7 из 10
Имя Альфреда Хичкока знают наверно все. Хичкок прочно ассоциируется с мастером 'фильмов ужасов'.Конечно не стоит забывать что у Хичкока большинство картин сняты в жанре триллер, но есть и такие, которые к этому жанру отнести довольно сложно.'На север через северо-запад' можно отнести не к шпионскому триллеру, а скорее к шпионскому 'саспенсу', если можно так выразится. Ведь 'саспенс' переводится как тревога ожидания, беспокойство. Да и сам 'саспенс' в кино обычно связывают с именем Хичкока. Что касается фильма 'На север через северо-запад' Хичкоку мастерски удается держать зрителя в напряжении практически весь фильм. Что и сказать истории Хичкока после интересных начальных титров, сразу берут быстрый темп и ничуть не сбавляются практически до конца всего действия. Что касается сюжетных составляющих, то в большинстве фильмов Хичкока они очень даже хороши. Говоря о 'На север через северо-запад' могу смело сказать тоже самое. Вроде бы ничем не удивляющий сюжет, но как все подано. Тут и прекрасные диалоги, которые смею заметить в фильме 'На север через северо-запад' очень прекрасны, даже можно сказать изысканны, также хорошо прописаны персонажи и их характеры. И очень интересны яркие кульминации фильма, концовки фильмов Хичкока очень интересны. В этой же картине присутствует легкая ирония, стоит даже вспомнить сцену с самолетом посреди чистого и бескрайнего поля — смотрится эта сцена очень интересно. Кэри Грант очень искусно и виртуозно справился с ролью рекламного агента Роджера Торнхилла, не даром Грант был одним из любимых актеров Хичкока. Как говорил сам Хичкок актеров он не любит и не уважает, за единственным исключением Гранта. Бесподобна также Ева Мари Сэйнт в роли роковой красотки — её игра очень интересна и запоминающаяся. Сэйнт со своих первых ролей зарекомендовала себя как прекрасная актриса, ведь её первая роль принесла ей 'Оскара' за 'Лучшую женскую роль второго плана'.Одну из главных ролей в фильмах Хичкока играет музыкальное сопровождение. Бернард Херрманн который принимал участие во многих работах Хичкока, создает великолепный музыкальный ряд и в картине 'На север через северо-запад'. 'На север через северо-запад' отличный шпионский 'саспенс'.Не даром этот фильм немного сравнивают с 'бондианой', ради смеха стоит отметить что в 1959 году Хичкоку поступало предложение снять первый фильм о похождения 'агента 007'. В кратком итоге: картина 'На север через северо-запад' смотрится очень легко и непринужденно — даже в наше время. Интересная подача материала, хороший сценарий, прекрасные актеры и режиссер — сделали свое дело. Всё-таки Хичкок мастерски умел снимать интригующие фильмы.
Это один из любимых фильмов Хичкока. В нём есть всё, что отличает режиссёра: масштабность, хороший детективный сюжет, отличная актёрская игра. Для своего времени этот фильм был новаторским. Да и сейчас его интересно смотреть. Обожаю смотреть на Кэри Гранта в этом фильме. Не люблю этого актёра, но в этом фильме он действительно выдал всё, на что был способен. Очень понравилась сцена на горе Рашмор, пусть и не настоящей. Хичкок любит вставлять подобные сцены в свои фильмы: то сцена внутри Статуи Свободы в 'Диверсанте', здесь - гора Рашмор. Такие сцены придают пафоса картине. В общем, если вы хотите посмотреть хорошее кино 50-х-60-х, то этот фильм, безусловно, утолит вашу жажду. Здесь Хичкок на высоте. 8 из 10
Этот фильм, на мой взгляд, входит в тройку лучших остросюжетных фильмов, снятых Альфредом Хичкоком. Рекламный агент Роджер Торнхилл ошибочно принятый за агента контрразведки Кэплана, попадает в захватывающий водоворот событий, с погонями, перестрелками и роковой женщиной. Лихо закрученный сюжет, будет держать вас в напряжении до последней минуты фильма, что, впрочем, можно отметить, как характерную черту большинства картин Хичкока. Обыватель, попадающий в нестандартную ситуацию, и вынужденный мобилизовывать все свои лучшие качества, становиться героем. Это беспроигрышный крючок, на который зритель эффективно подсаживается, соотнося себя с главным героем. А как бы я поступил в такой ситуации? Хичкоковские фильмы по-книжному нереалистичны, персонажи в них хотя и яркие, но плоские, словно идеальные вырезанные из картона фигурки. И смотрятся его фильмы так, словно читаешь детективный роман. Поэтому и возвращаться к ним не бывает особого желания, ведь ощущения от детектива совсем не те, если ты знаешь развязку. Однако, это основополагающее кино, задавшее основы современного голливудского экшна. Тем оно и прекрасно. Обязательно следует посмотреть, хотя бы даже для общего развития и эрудиции. 8 из 10
Сразу признаюсь: я не принадлежу к числу поклонников творчества Хичкока, хотя честно должен признать -- Альфред Хичкок Кинематографист с большой буквы и его вклад в развитие кинематографа (точнее -- кинематографической формы) просто трудно переоценить. Великий новатор и экспериментатор кино, Хичкок - до сих пор неисчерпаемая кладезь для цитирования и подражания. 'К северу через северо-запад', безусловно, один из лучших фильмов мэтра. Такого количества иронии, юмора и самопародии нет, кажется, больше ни в одном его фильме. И, конечно же, не обошлось без изысков формы -- известная сцена охоты 'кукурузника' на человека (с последующим врезанием самолета в бензовоз) - это просто вершина абсурда, ставшая киноклассикой -- наглядный пример торжества формы над содержанием! Ну, кто, скажите, ещё мог додуматься до такого и воплотить это с таким талантом и убедительностью? Сюжет ленты банален и смешон, и совершенно типичен для Хичкока: человека принимают не за того, кто он на самом деле есть, и он вынужден доказывать, что не верблюд. К тому же, практически все не те, кем кажутся и вся Америка кишит шпионами... Спустя пятьдесят лет после премьеры, смотрится картина довольно интересно и не скучно. Некоторая примитивность сюжета и условность игры Гранта и Сейнт вполне компенсируются остроумными диалогами (порой, впрочем, не совсем уместными) и хорошей самоиронией. Наличие саспенса в этом фильме изначально не предполагалось, а потому его и нетути. Зато очень много качественного юмора и драйва. Короче говоря: времени потраченного на просмотр фильма совершенно не жалко. Очень достойное, по прежнему свежее, и чрезвычайно веселое и обаятельное кино. 7 из 10
Комедийный шпионский приключенский фильм с элементами мелодрамы. Я так и не смог избавиться от анахронистических ассоциаций и непредвзято его оценить, потому что фильм как будто специально был создан для того, чтобы затем превратиться в сумму клише и шаблонов, являясь одним из источников индиан, бондиан, борнов и т.п. Как и визуальные сцены, фразы персонажей также очень 'цитабельна', поскольку те по большей частью изъясняются остроумными шутками или афоризмами, что может раздражать, если пытаться предъявлять к фильму требования правдоподобия, поэтому смотрите его как комедию. Обязателен к ознакомлению, поскольку если вы просмотрели порядочное количество шпионских триллеров/комедий этого тысячелетия, то должны знать источник; а если вы один/одна из тех счастливчиков, чье сознание не наполнено воспоминаниями о многочисленных последователях, этот фильм, возможно, доставит вам удовольствие, если вы хотите посмотреть то, что сейчас называется 'развлекательный экшн', если, конечно, вы не боитесь картинки 60-х годов. Впрочем, если сильно захотеть, можно найти и социальные и психологические подтексты: например, можно сказать слова о конфликте между долгом перед своей страной и личными интересами; или анализировать характер главного героя, обычного рекламного агента, обнаруживающего в себе способности к авантюрным предприятиям и большую изобретательность, когда он оказывается помещен в необычные для себя условия; впрочем, это будет выглядеть издевательством над жанром.
Британский режиссер Альфред Хичкок оставил после себя большую и значимую коллекцию фильмов, которые с годами приобретают некий шарм и также смотрятся интересно. Начиная смотреть любой фильм этого режиссера, нужно приготовиться к невероятной истории. В своих работах Хичкок снимал первых звезд мирового кинематографа, поэтому его кинокартины всегда смотрелись и смотрятся с удовольствием. В 1959 году Альфред Хичкок снимает цветной, остросюжетный, приключенческий триллер под названием «На север через северо-запад». Картина горячо принимается кинокритиками, имеет несколько номинаций на престижные награды кино. Обычные зрители также фильм приняли тепло и по достоинству его оценили. Мы видим невероятную историю, которая произошла с рекламным агентом Роджером Торнхиллом. Его приняли за агента разведки Кэплана (ошибочно), и теперь хотят убить. Герой попадает в череду невероятных событий, его ждет несусветная погоня, в которой ему придется спасать себе жизнь… Неподражаемый Кэри Грант исполнил главную мужскую роль. Он навсегда остался звездой Голливуда. В нем столько харизмы, обаяния, актерской тонкости – Грант чудесный актер с большой буквы. В этом фильме он выложился как всегда отлично. С его героем мы идем по запутанной, туманной истории, приближаясь к опасному и роковому финалу. Гармоничный и свежий дуэт Гранту составила Ева Мари Сэйнт, являясь будучи темной лошадкой в этой картине. Этот фильм, как одна большая, бешеная погоня, полная опасностей, лжи и «скелетов в шкафу». Фильм смотрится охотно, ведь режиссер знает на какие надо нажимать нотки, чтобы зритель вовлекся в игру, но самым главным обаянием картины является безусловно Кэри Грант. Спасибо. Приятного просмотра!
Шпионский триллер Альфреда Хичкока 'На север через северо-запад' (1959) сегодня может показаться достаточно наивным в плане развития сюжета, но именно он является одним из тех первоисточников, под влиянием которых были позднее сняты фильмы о Джеймс Бонде и серия фильмов 'Миссия невыполнима' с Томом Крузом в главной роли. Сюжет у этой киноленты таков: Ожнажды, рекламного агента Роджера Торнхилла (Кэри Грант) по ошибке принимают за шпиона Джорджа Каплана, который на самом деле не существует, несмотря на то, что на его имя снят роскошный номер в Нью-Йоркском отеле «Плаза». С этого момента, жизнь у Роджера меняется и далеко не в лучшую сторону. 'На север через северо-запад' является, по сути, одной из первых картин, которая подала другим режиссёрам в будущим идеи по созданию шпионских фильмов о спецагентах, однако от всех этих фильмов киноленту Хичкока отличает то, что в центре сюжета мы видим человека, живущего обычной жизнью для представителя среднего класса и не готового к подобным экстренным ситуациям. Безусловно, со сценарной точки зрения, фильм совсем не кажется реалистичным и многие ситуации, происходящие в киноленте, кажутся слишком надуманными и, иногда, даже абсурдными. Однако, как уже раннее говорилось, фильм определил чётко сложившиеся и всеми используемые каноны 'бондианы' и многих других подобных фильмов, что заставляет закрывать глаза на его недостатки. Немного стоит сказать и об актёрском составе. Кэри Грант исполняет в фильме вполне традиционную для себя роль, но временами кажется, что он чувствует себя в картине немного неуютно, хотя особых претензий к его исполнению нет. Ева Мари Сэйнт своим участием в триллере продолжает плеяду фирменных 'хичкоковских блондинок', которых наиболее ярко олицетворяли очаровательные Ингрид Бергман, Грейс Келли и Типпи Хедрен. И в этот типаж актриса вписывается идеально. Джеймс Мейсон дополняет этот сложившийся своеобразный 'любовный треугольник', умело демонстрируя некоторую 'отрицательную привлекательность' своего персонажа. Сам фильм, несмотря на сюжетную неправдоподобность и затянутость по хронометражу, является очень зрелищным и увлекательным и показывает зрителю того Альфреда Хичкока, к которому мы все привыкли - в этой киноленте есть напряжённость, юмор, погони, романтика - словом, фанаты Хичкока и актёров, которые играют здесь, определённо, разочарованы не будут! Спасибо за внимание! 8 из 10
Грант, безусловно, хорош: от начала и до конца фильма. Невероятная мимическая феерия накачанного бурбоном за рулём напомнила его шикарный образ в «Мышьяке…» Сочетание абсолютной внешней холодности и в то же время неожиданной увлекаемости, горячности. С каменным лицом он выдает такие фразочки. А бегает он всё так же тюфячком: когда убегает от кукурузника, а мы видим его, бегущего, со спины – тюфячок, ничуть не изменилась его манера бега – как в «Воспитании Крошки». Итак, это 1959 год, но всё же фильм сейчас кажется наивным. Ну очень наивным. И забавно было почитать некоторые факты о фильме здесь, на Кинопоиске. Ну вот ровно никакого фрейдистского намёка я даже не почуяла в финальных кадрах. Так что слова А. Хичкока о «самой дерзкой сцене», которую он снял в своей жизни, оказались полной неожиданностью. А вот уж какие сейчас можно дерзкие сцены в кино увидеть – старине Хичкоку и не снилось! 6 из 10
Гордость. Вот что, я думаю, отличает героев фильма «На север через северо-запад» и некоторых других картин того периода. Настоящая гордость и чувство собственного достоинства, а не то брезгливое высокомерие, которое часто пытаются выдать за них теперь. Не терять лица, даже когда тебе грозит смертельная опасность. Не быть суетливым, даже когда уходишь от погони. Сохранять невозмутимость, даже если кипишь внутри. Хичкок снял свою ленту, вдохновившись историей британской операции «Мясной фарш». Тогда немцам подкинули «утку» об агенте союзников, которого в действительности никогда не существовало. В фильме такой уткой стал мистер Каплан, придуманный американскими спецслужбами в период холодной войны. Иллюзия существования Каплана была создана так реалистично, что шпионы ошибочно приняли за него и похитили главного героя фильма – владельца рекламного агентства Роджера Торнхилла. Как любой приличный человек, которому необходимо поддерживать правильные социальные связи, господин Торнхилл, прежде чем оказаться похищенным, успевает выступить в жанре циничного нетворкинга: 'Отправь ей конфеты за десять долларов и проследи, чтобы каждая была завернута в золотую бумагу – у нее должно быть чувство, будто она ест деньги'. Так что нечего и удивляться тому спектру находчивости и способности выходить сухим откуда угодно, который он покажет нам дальше. «На север через северо-запад» стал предшественником бондианы и задал по-настоящему высокую планку. Как в плане образа главного героя, так и по части культовых сцен – таких, как момент, где Торнхилла преследует на кукурузном поле легкомоторный самолет, или погоня на горе Рашмор. Но на самом деле это просто два часа и шестнадцать минут удовольствия. Блистательное остроумие героя Кэри Гранта, сдержанная соблазнительность одной из лучших блондинок Хичкока – Евы Мари Сейнт, стиль в каждой складке костюма и те самые очки в черепаховой оправе, блестящие сюжетные ходы и сцены в поезде, откровенность которых ускользнула от блюстителей Кодекса Хейса. Иными словами, вы точно должны это посмотреть.
Однажды публицист Роджер Торнхилл (Кэри Грант) обедал со своими коллегами. Внезапно двое незнакомых мужчин силой затолкали его в машину и привезли к некому мистеру Таунсенду (Джеймс Мейсон). Торнхилл понимает, что его приняли за другого человека по имени Кэплан и ему грозит серьезная опасность……. Альфред Хичкок удивительный человек, мастер саспенса, нагнетания ужаса, любитель экспериментов и мастер технической изобретательности. Человек, который может безупречно снять фильмы в любом жанре, как триллер, так и комедию. К сожалению не всеми картинами знаком, лишь самыми известными - интригующим «Окно во двор», неожиданным «Психо», загадочным «Головокружением» и необычном «Безумием». Так что, впереди ждут еще много картин. «На север через северо-запад» представляет собой ироничный шпионский триллер детектив. Хичкок снял собственную вариацию Джеймса Бонда со своей фирменной стилизацией, разнообразив тревожными моментами и приправив неплохим юмором. Более известный сценой с кукурузником, где Хичкок вновь показал себя, как мастер художественного новаторства. Безупречная сцена в техническом плане, но сюжетно, конечно выглядит бредово. Некоторые действия можно быстро предугадать, но градус напряжения не падает, все же от Хичкока можно ждать всего что угодно. Отчего каждую сцену смотришь с неподдельным интересом. Кэри Грант безупречно сыграл свою роль. Торнхилл любопытный персонаж, истинный авантюрист, который с каждой минутой влипает в большие неприятности, но ведет себе очень непринужденно и ловко выкручивается из ситуации. Особенно забавно выглядят его диалоги с окружающими, а в особенности разговорами с матерью. А сцена на аукционе, где он сбивает цену, без улыбки невозможно смотреть. Прекрасная Ева Мари Сэйнт сыграл роковую красотку, которая хранит много тайн. Образ получился любопытный и интригующий. Такая загадочная леди, которая решила помочь герою Гранта. Их дуэт отлично предал взаимную химию, конечно некоторые любовные сцены выглядят искусственно, но чувствам персонажей безоговорочно веришь. В плане спецэффектов, картина смотрится очень здорово. Помимо упомянувшей сцены с кукурузником, картина удивит безупречным финальным эпизодом, где действие происходит на горе Рашмор. По тем времена и посей день, данная сцена до сих пор удивляет своей масштабностью. Итог: Без преувеличения – это шедевр. Отличная постановка, забавные диалоги, талантливые актеры – все атрибуты идеального фильма присутствуют. Безоговорочно смотреть.
Именно таким путём Великий мастер кинематографа Альфред Хичкок пришёл к выбору актёра на главную роль в этом увлекательнейшем фильме. Признанный мастер саспенса и нуара в данном произведении несколько отходит от привычных жанров, блистательно соединяя стиль комедии, мелодрамы, шпионского детектива и триллера. Проделав огромную работу по созданию фильма, Хичкок представил миру, по сути, едва ли первый блокбастер в истории кинематографа. И если мы внимательно проследим за историей в дальнейшем, то обнаружим множество отсылок к англо-американскому создателю, пародий или же просто подражаний, а то и вообще римэйков. Но мало кто будет спорить с тем, что “На север через северо-запад” является для многих картин первоисточником. Самой главной удачей и абсолютно правильным решением стал, конечно же, выбор несравненного Кэри Гранта на роль Роджера О. Торнхилла. Ведь предыдущее творение Хичкока “Головокружение” можно назвать одной из самых противоречивых картин в карьере режиссёра: провал в прокате, но признание в дальнейшем; раскритикованный многими Джэймс Стюарт, по мнению самого маэстро уже исчерпавший себя, тем не менее, по версии Журнала “Total film” сыграл 10-ую по значимости роль в истории кино (к сведению роль того же Гранта в “К северу…” оказалась всего лишь на 77-ом месте в списке лучших); мистера Хичкока потихоньку стали списывать со счетов и так далее. Так или иначе, главной звездой фильма стал именно Грант (на роль прочили и Уильяма Холдена и Грегори Пека), который сыграл, по мнению многих свою лучшую роль в карьере! Торнхилл в его исполнении неподражаем! Отпуская колкости, как в адрес окружающих, так и самого себя или сложившейся ситуации, он к тому же блестяще перевоплощается в настоящее героя экшена, не теряя при этом харизмы героя-любовника! А учитывая, что сам Ян Флеминг признавался, что образ агента 007 во многом списан с Кэри, то можно сказать, что Роджер Торнхилл по сути стал Джэймсом Бондом №0. К тому же данный фильм от дебюта Шона Коннери в роли суперагента в “Докторе Ноу” отделяют всего-то каких-то три года. Несмотря на обворожительную Еву Мари Сэйнт, в создании образа которой Хичкок внёс самый большой вклад, отлично сыгравшего Джэймса Менсона и монументальный по тем временным рамкам размах в картине, главной изюминкой всё равно является лихо закрученный сюжет и его оригинальная подача в картине. Фильм идёт больше двух часов и, поэтому очень сложной задачей было при такой продолжительности удержать внимание зрителя. Но Хичкоку это удалось, ведь именно в те моменты, когда одна сюжетная линии начинает потихоньку исчерпываться, за ней следует неожиданный поворот, резко пробуждающий заскучавшего зрителя к просмотру всего водоворота событий, происходящих на экране. Эпизоды с кукурузником в открытом поле, на горе Рашмор, в здании ООН, на аукционе, а также встреча в лесу главных героев стали классикой мирового кино. Хичкок сохраняет своё новаторство и здесь. Типично голливудский финал в картине не выглядит банальным. Его исход далеко не всегда выглядит столь очевидным – режиссёру удаётся несколько раз просто шокировать зрителя сюжетными поворотами. В конце фильма, сценарий, порой выглядевший по ходу картины несколько спонтанным и хаотичным, воспринимается как грамотно и детально прописанный, цельный и зрелый. Даже во всех первоначально кажущихся минусах этой ленты в дальнейшем обнаруживаешь очевидные плюсы. Одним словом, фильм производит отчётливо положительное впечатление. Картина Альфреда Хичкока “На север через северо-запад”, дотированная 1959 годом, вписала имена всех её создателей и исполнителей в историю киноисскуства. Великолепный сценарий, блестящая режиссура и почти безупречная актёрская игра оставляют в сердце зрителя печать со знаком качества высшей пробы. Фильм, ставший классикой, смотрится настолько свежо, легко, увлекательно и интересно как будто его сняли буквально вчера. Эта работа в очередной раз развеяла все сомнения по поводу гениальности Хичкока, доказавшего свою уникальность на сей раз всем и вся! И кто теперь будет сомневаться насчёт того, что Торнхилла должен был играть не Джэймс Стюарт?! – Вы публицист. Вы элегантны, обольстительны. Вы ловко умеете убеждать и получаете то, что хотите. Вы всех влюбляете в себя! – Я начинаю думать, что мне недоплачивают… 8 из 10
Респектабельного рекламного агента Роджера О. Торнхилла неизвестные похищают прямо в ресторане и завозят в шикарный особняк, где ему делают непонятное предложение, а именно «раскрыть все шпионские тайны» и «работать на нас». Оказывается, похитители уверены, что перед ними находится хитро сделанный шпион Каплан, и если его не удалось перекупить, тогда придется убить. Но уже первая попытка подстроить автомобильную катастрофу с «мертвецки пьяным клиентом» терпит крах. Впрочем, на этом большие неприятности Торнхилла только начинаются. Уже на следующий день его будет разыскивать полиция Штатов за убийство человека в главном здании ООН, а сам подозреваемый в это же время начнет выяснять, кто такой этот Каплан, из-за которого у него столько смертельно опасных проблем. Старина Хичкок поставил достаточно стебный приключенческо-шпионский триллер, угадав в первую очередь с формой подачи материала. Шпионские фильмы существовали, понятно, и до этой картины, да и сам Хичкок когда-то начинал свою славную режиссерскую карьеру в далекие 30-е именно с этой тематики. Но до этой работы шпионский триллер был практически синонимичен жанру нуар – мрачные подворотни, фетровые шляпы, черно-белая тягучая картинка… Хичкок же в 1959-м все эти каноны просто перемалывает, добавляя экшна, гламура и эротизма. В результате именно с «На север через северо-запад» можно вести отсчет шпионских триллеров новой формации, в которых достоверность происходящего отходит на второй план, а в качестве компенсации зритель получает увлекательное эксцентричное приключение. По сути Хичкок своей работой зародил первый прототип бондианы со всеми сопутствующими атрибутами, включая «красивую девушку главного героя». И, тем не менее, я далек от утверждения, что Альфред Хичкок снял безоговорочный шедевр. Поступки героев в фильме далеки от рационализма, а в некоторых случаях отдают откровенным кретинизмом. Главный герой здесь достанет своими руками нож перед десятками телекамер из тела убитого собеседника, а супер-пупер шпионка может позволить оставить в своей сумочке пистолет с холостыми патронами, тем самым дебильнейшим образом поставив под угрозу срыв всей «какой-то важной» операции. Точно также нелепы с точки зрения эффективности попытки злодеев устранить главного героя – его могут как поить виски и попытаться вместе с ним ухайдохать спортивный «мерседес», так и заманить в поле и попытаться расстрелять… из самолета. Простых путей здесь никто не ищет. Если убивать, то только в главной штаб-квартире ООН. А если бодаться с негодяями, то исключительно на легендарной «горе президентов» Рашмор. Однако именно эффектность (которая вступает здесь в жесточайший клинч с логичностью) и делает этот фильм особо зрелищным. Хичкок в некотором роде продолжил свои «гламурно-приключенческие» визуальные наработки, которые он заложил еще в 1954 году в фильме «Поймать вора» (в главной роли там, к слову, тоже гарцевал Кэри Грант), добавив в данную работу еще больше движения. По сути, это сплошной фильм-погоня, а чтобы сгладить критические восприятие, Хичкок свой материал подает в исключительно стебной форме. Главный герой – это домосед и маменькин сынок, который во все авантюры попадает как бы не хотя, но постоянное стечение обстоятельств плюс мужской стержень, непременно посрамляют всех противников. Именно к такому роду героям массовый зритель созрел в конце 50-х и именно такого героя Хичкок и преподнес покупателям билетов в кинотеатры на блюдечке. Пару слов об исполнителях. 55-летний Кэри Грант выглядел отменно, в чем можно убедиться, посмотрев на его голый торс в этом фильме. Но все же мне кажется, Хичоку следовало подбирать актера на эту роль помоложе. Впрочем, чудаковатый Грант, который меньше всего похож на шпиона, со своим амплуа удачливого самодура, справился отлично. Понравилась также и Ева Мари Сэйнт в роли роковой блондинки, хотя эротичной сочности ей все же не хватало. Но не забываем, что Хичкок стоял у истоков жанра будущей бондианы, а потому нормативы на грудастых и жопастых окончательно сложатся только в 60-е. И, наконец, Джеймс Мейсон со своей фирменной физиономией негодяя исключительно соответствовал роли главзлодея. Вердикт – Точно не назову этот фильм безоговорочным шедевром, однако то, что это кино увлекательное, а также новаторское в жанре шпионского триллера – это бесспорно. P.S. Сцена атак «кукурузника» на Кэри Гранта стала давно уже культово-хрестоматийной в кинематографе. 7 из 10
За год до фундаментального «Психоза» режиссер Альфред Хичкок решил поэкспериментировать, сняв один из своих самых нетипичных фильмов. «На север через северо-запад» имеет иную манеру повествования, если сравнить, к примеру, с «Головокружением» или «Окном во двор». Практически никакого саспиенса, мистицизма, трагедийности, вместе этого перед взором оказываются отчасти нелепые приключения рекламного агента Роджера (Хью Грант), ошибочно принятого спецслужбами за агента разведки, который вынужден бежать и скрываться от преследователей, постоянно висящих у него на хвосте. Музыкальные «зарисовки» от постоянного композитора Альфреда Хичкока Бернарда Херрманна как всегда прекрасны, тревожны и в какой-то мере загадочны. Но в этом плане есть небольшой просчет: привычные тревожные композиции, создающие атмосферу в более серьезных фильмах маэстро, не работают в приключенческом фарсе должным образом, скорее раздражая, чем принося удовольствие. Да и разнообразие звуковых дорожек на самом деле отсутствует: на протяжении всего фильма звучит одна и та же композиция, которая надоедает уже к ближе середине. Но не подумайте, это ни в коем случае не вина Бернарда Херрманна, это вина либо звукорежиссера, либо продюсеров, заставивших заполнять бытое, скучные сцены хоть чем-то, либо самого Хичкока, который единожды потерял меру по количеству повторов одного и того же. Главный же плюс фильма «На север через северо-запад» заключается в том, что он кинематографически изобретателен, идеален в плане технической части (операторской работы, монтажа, цветокоррекции), переполнен разнообразными техническими изысками: будь то качественный даже по нынешним меркам хромакей (если сравнить, к примеру, с не самыми лучшим по качеству, но, тем не менее, дорогостоящими блакбастерами), прекрасно поставленные для того времени (фильм вышел в 1959-м году) сцены погонь или знаменитая сцена с «кукурузником-преследователем», от которого по пустынному полю убегал герой Хью Гранта. Сама же история нарочито проста и незамысловата, без серьезных сюжетных поворотов, без психоанализа и сложных типажей и характеров, свойственных привычному творчеству режиссера. Во всем этом прослеживается очевидное желание Хичкока доказать публике, что подача материала, его форма — и есть основа, главное в кинематографе. К слову, именно Хичкоку принадлежит изречение о том, что предмет, вокруг которого строится повествование — макгаффин — по сути-то и не так уж и важен, важны лишь приключения, сама история, разворачивающаяся вокруг героев, а не то, к чему они так рьяно тянутся, стараясь во что бы то ни стало заполучить. 8 из 10