Сколько бы ты не делал человеку добра, а он все равно отплатит тебе злом, предательством и подлостью. К этому приходишь, когда смотришь эту эротическую драму. Молодого бродягу, которого очень даже хорошо играет Юэн МакГрегор, приютили у себя на барже и дали работу муж с женой. Их играют Тильда Суинтон и Питер Мулан. Сами того не зная, они приютили весьма непорядочного молодого человека, у которого есть страшные тайны. У молодого парня возникают сексуальные страсти с хозяйкой баржи, о которых долгое время не знает муж… Фильм крайне с необычной, в одно время холодной, но в другое время жаркой атмосферой. Сюжет оригинален: зрителя постоянно ждут неожиданные моменты, тайны из прошлого и много, много эротических сцен. Мне этот фильм понравился тем, что все актеры сыграли шикарно. Есть в этом фильме сцена насилия, которая чрезвычайно шокирует зрителя: главный герой избивает, а потом насилует свою девушку, и потом она прощает его, так как любит. Кроме ощущения шока, так же испытываешь опустошение после просмотра «Молодого Адама», так как невиновный человек пострадал, а знающий правду не осмелился ее сказать и промолчал… Тильда Суинтон крайне заинтриговала меня в этой драме. Она отличная, очень сильная актриса с необычной внешностью. Мы видим, как она откровенно и талантливо играет свою роль, и понимаем, что она человек, рожденный для того, чтобы играть в кино. Питер Мулан является, на мой взгляд, недооцененным актером. Он сыграл убедительно в этом фильме, и больше всех вызывал у меня сочувствие и жалость. Мулан так же не запомнился в фильме «Мисс Юлия», но в «Молодом Адаме» он мне понравился больше. Эмили Мортимер играет свою роль как всегда непосредственно. Почти все фильмы, которые я с ней смотрел, она играет везде обнаженной. Актриса она хорошая, но прямо созданная играть не главную роль, а второстепенную, как и в этом фильме. Главный герой Юэн МакГрегор меня покорил в этом фильме. Он шикарно справился с непростой ролью человека, который по идее не должен вызывать симпатию у зрителя из-за своих поступков, но он все равно вызывает симпатию, так как играет очень обаятельно своего героя. «Молодой Адам» - кино, которое нужно смотреть одному, для того, чтобы испытать и прочувствовать эту драму. Этот фильм является одной из моих самых любимых эротических драм с привкусом триллера. Мой совет – смотреть это кино обязательно! 9 из 10
Судьбу человека можно сравнить с рекой. Она может быть спокойной, а может быть извилистой, может пересекаться с другими реками, может быть извилистой. Может быть прозрачной и может быть мрачной…. Река для молодого Джо сыграла важную жизнь. В ней он похоронил свои мечты, расставшись с девушкой, на ней он начал работать, устроившись на баржу, и там же потерял любимого человека. Так кто же такой Джо? Положительный персонаж или злодей? Наверно однозначного ответа на этот вопрос нет. Как я и говорил, Джо работает на барже принадлежащей Элле, на которой живут ее муж Лэйс и их сын. И вот однажды Лэйс и Джо вылавливают из реки труп молодой практически обнаженной молодой девушки. И только Джо знает, что с ней случилось, так как именно он был свидетелем и прямым участником трагического несчастного случая, о котором он никому не рассказывает. А дальше зритель погрузится в омут страстей происходивших с Джо. Мрачная, не спешащая драма, с флешбеками отношений главного героя с погибшей, под конец переходящая в судебную драму, снятая в стиле британского индепендента наверное придется по душе не каждому. При этом стоит добавить, что действие обильно приправлено обильным количеством постельных сцен, которые лишены всякой романтики и могут даже вызвать отвращение. Поэтому те кто надеется увидеть обнаженных МакГрегора, Суинтон и Мортимер стоит задуматься, хотят ли они это действительно видеть, так как режиссер в отличие от многих режиссеров не воспевает оды красоте обнаженного тела, а показывает его обыденно и даже можно сказать с пренебрежением, что ни о какой сексуальности речь даже не идет. «Молодой Адам» - это отсутствие преступления с наказанием невиновного. О том, как может пасть человек в различных ситуациях. Не стоит винить Джо и вешать на него ярлыки злодея, он всего лишь человек, который оказался на перепутье и возможно выбрал не правильную дорогу. Точно так же не стоит винить или оправдывать других персонажей. Жизнь вед не идеальна и не похожа на красивую идиллию. В общем, индепендент он и есть индепендент, не каждый сможет понять, но кто поймет тот и оценит. И конечно самый главный вопрос – а кто есть этот молодой Адам? Ведь в фильме нет ни одного персонажа с таким библейским именем. А нет его, он еще не родился. И вряд ли бы смог…
Очень странное кино. Вроде бы - все признаки арт-хауса. Вроде бы - глубокое и заунывное, где мало что происходит, но даже те пустяки, что нам показывают, в конечном итоге имеют значение, складываясь порой в гениальные мозаики. Но фильм кончается ничем, и сложно избежать вздоха разочарования. Развязка, этот камень преткновения, о который ломали головы многие талантливые (а порой почти гениальные) творцы, и тут сделала свое черное дело. Ах да, еще есть секс! Много, много некрасивого, нарочито натуралистичного секса - с небритыми подмышками, в неромантических позах, в отвратных местах вроде помойки или кучи грязного тряпья. Вот и получается, что герой весь фильм трахается со всеми подряд, становится убийцей троих человек (если считать загубленные души, а не разумных, мыслящих существ), и... просто уходит со сцены. Оставив разочарованного зрителя кусать локти о даром потраченном времени. Хотели снять порнушку с известными, уважаемыми актерами - так бы сразу и сказали. Глядишь, и остальные бы подтянулись. Сара Мишель Геллар и Джессика Альба, м-м-м! 7 из 10
Монстры в людском обличии бывают разными. Кто-то совершает страшное насилие и потому зовется Чудовищем, а кто-то никого не убивает, но ведет патологический образ жизни, разрушая собственную судьбу и судьбы других людей. Герой Эвана МакГрегора в фильме «Молодой Адам» - Джо как раз из таких тихих Чудищ, с беспросветно черной душой, но формально безобидных поведением. Он не маньяк-душегуб, но беспринципный и неразборчивый сексоголик, одержимый похотью, диктующей все его поступки. Джо готов спать с любой женщиной, встречающейся на пути, без оглядки на ее возраст, семейное положение и даже сексуальную привлекательность. Джо нравятся все дамы, просто как существа, которых можно иметь как ему захочется, без обязательств и последствий…до определенного момента. Просто когда видишь, КАК Джо относится к женщинам на самом деле, внешне оставаясь милым, улыбчивым и привлекательным парнем, понимаешь, что он - Монстр, далеко ушедший за границу человечности. А начинается история вполне буднично и бытовушно. Джо работает на барже немолодого Леса, у которого маленький сын и неудовлетворенная жена Элла. Джо недвусмысленно намекает Элле, что хочет ее, а та, устав от тяжелой жизни и вечно поддатого и утратившего мужскую силу мужа, легко соглашается. Какое-то время кажется, что фильм о супружеской измене и ее последствиях, но на самом деле картина только о Джо, а связь с Эллой, лишь часть мрачного рассказа о том, каким безнравственным выродком может быть человеческое существо, и есть ли в нем хоть что-то хорошее? Черт бы с ним, если бы вся моральная проблематика сводилась только к совращению «жены и матери», что бесспорно аморально само по себе, но в данном случае не кажется абсолютным злом. В конце концов муж – забулдон и импотент, постоянно проигрывающий семейный бюджет в кабаках, а Джо весь такой работящий, горячий, милый и молодой. В этой ситуации можно понять и Эллу, и Джо, воспылавшего страстью к замужней женщине,… если бы мы знали о герое МакГрегора не больше, чем его любовница-изменница. Но по мере просмотра мы открываем в Джо все больше и больше диких черт, катастрофически рушащих его «положительный» образ. Кошмар в том, что роман с Эллой для Джо – это не страсть, это его стиль жизни. И на примере флэшбэков отношений с его предыдущей пассией в исполнении Эмили Мортимер, мы понимаем, что Джо отнюдь не хороший парень, а безнравственная, грубая и жестокая скотина, для которого женщина – всего лишь «дырка», по-другому не скажешь, при всей грубости метафоры. Не говоря уже о том, что будет еще и во время отношений с Эллой… Впрочем и в Монстре, давно утратившим душу, остается что-то человеческое. И это «что-то» - жалкое подобие совести, которую Джо вроде как и пытается беречь, взращивать и выражать в помощи невинному человеку, из-за него оказавшимся на скамье подсудимых. Но по факту действия героя МакГренора выплескиваются лишь в легком самобичевании и жалко-смехотворную попытку спасти обвиняемого от смерти мнимым покаянием в грехе, но так, чтобы ни в коем случае не подставить себя любимого. И потому можно сделать вывод, что «Молодой Адам» помимо безжалостной демонстрации абсолютного чернодушия, кино еще и том, как Чудовище попыталось стать Человеком хотя бы на время, но у него ничего не получилось. «Молодой Адам» - мрачная психологическая драма с обилием намеренно некрасивых эротических сцен, с великолепным в исполнении патологической порочности Эваном МакГрегором и тяжелым послевкусием от бесспорно сильного, но депрессивного и безысходного в своих страшных выводах фильма. 8 из 10
На меня фильм произвел довольно сильное впечатление. А особенно поразил МакГрегор, к которому я не питала раньше особой любви как к актеру, а лишь уважение. как к заслуженному Джедаю будучи поклонницей Звездных войн. Психологизм фильма, актерская игра, атмосфера, фабула - все впечатляет. Тильда-вот это самка! Испытываешь эмоции, которых в обячной жизни у меня лично нет. Даже натурализм сексуальных сцен потрясающий. Я даже какой-то мазохистский кайф почувствовала, когда меня окунули в такую 'грязь'. Мне не показались тела актеров, как пишут рецензенты, отвратительными. Может, эти рецензенты не занимаются сексом, а только мастурбируют на красоток из Максима или JQ? Тогда да. Может, они молодые просто? Просто это тела настоящие. Муха возле соска задела что ли? А фильм - о человеческом выборе, об ответственности, о любви и ее отсутствии, о торжестве инстинктов. Я ставлю 8 из 10, мне кажется фильм отвратительно прекрасным. Именно поэтому рука не поворачивается поставить оценку выше.
Перед нами яркий представитель социальной драмы. Очень грустная, практически трагическая история неудавшегося писателя Джо (МакГрегор) - человека, совершенно не нужного в этом мире. Большую часть фильма герой просто плывет по течению, подобно барже, которую он перегоняет. От города к городу, от женщины, к женщине. И музыка за кадром течет плавно, подобно реке, которая, словно забирает с собой всю его прошлую жизнь. Отдельных слов, конечно, удостаивается героиня Тильды Суинтон. Ее Элла - это женщина, убитая жизнью, в которой есть только один светлый момент - страсть к главному герою. Суинтон удалось создать яркий, незабываемый образ стареющей женщины, жаждущей любви. Радостных моментов в фильме очень немного - это редкие флешбеки встреч героев МакГрегора и Мортимер в те минуты, когда они не ссорятся, и жизнь кажется подобно лодке, раскачивающейся на водах реки. Я не случайно упоминаю реку так часто. Она является вполне самостоятельным персонажем, она живет и чувствует. Цвет ее заметно меняется, согласно настроению главного героя. В эпизоде, когда Джо ругается с Эллой, вода становится почт черной. Фильм получился невероятно реалистичным, но слишком тяжелым, чтобы смотреть его второй раз.
Целое созвездие замечательных британских актёров, обилие сексуальных сцен, мрачные пейзажи провинциальной Англии, тоскливейшая музыка, неторопливо-сонное развёртывание сюжета и всё это для того, чтобы показать демонов в чьей-то тёмной душе. Тоскливая эротическая драма. 4 из 10
Молодой парень, Адам, работает и живет на барже вместе с небольшой семьей, их повседневные будни одинаковы и монотонны, пока к берегу не прибивает тело молодой и красивой девушки... В принципе, аннотация звучит заманчиво, даже какой-то намек на триллер/криминал просматривается, но на самом деле фильм вышел очень равномерный, незамудреный, осложненный только необычными отношениями молодого Адама с женщинами, в которых, на самом деле, ничего особенного-то и не было. Получается, что фильм просто повествует о жизни молодого работящего парня, который столкнулся с некоторым душевным кризисом. И то, зрителю едва ли удается взглянуть на его внутренний мир. Меня поразила откровенность сюжета, которая сделала фильм практически полу-эротическим. Но опять же, тогда как герои обнажались почти каждые 15 минут, их внутренние переживания и даже мысли оставались скрытыми. Фильм, который может быть загадкой для некоторых, и простой, обычной историей для других. 6 из 10
Шотландия, 1950-е годы. Молодой бродяга Джо Тэйлор работает на барже, где живут Лес, его жена Элла и их маленький сын. Когда-то Джо пытался сделать карьеру писателя, но теперь вынужден курсировать чернорабочим между Глазго и Эдинбургом и перевозить уголь. Однажды вместе с Лесом они вылавливают из канала тело девушки. Полиция начинает расследование. Похоже, Джо знает об утопленнице больше, чем говорит… Одновременно между ним и Эллой нарастает взаимное притяжение, что накаляет обстановку на барже: их все более явный роман усугубляет и без того гнетущую обстановку. А меж тем правда о прошлом Джо уже готовится всплыть на поверхность… В основе фильма первый роман шотландского писателя Александра Трокки, входившего в течение 'битников'. Молодой режиссёр Дэвид Маккензи, имеющий на своём счету несколько наград за короткометражные ленты, на этот раз получил приз за «лучший молодой фильм» Британии. Вместо ретро-детектива из жизни пролетариев, он предлагает нечто принципиально большее – «фильм-нуар» (или, по меньшей мере, стилизацию под 'чёрный фильм', переживший расцвет в 40-50-е годы), с нелинейным детективным сюжетом, великолепной работой оператора Джиллза Натгенса, работающего не с цветами, а с оттенками цветов, с множеством откровенных эротических сцен и отличным актёрским ансамблем. Благодаря лучшим в мире британским актёрам Маккензи удаётся рассказать почти что притчу о заблудшей душе, её падении и роковых страстях - безудержных и испепеляющих. Как одержимые впиваются друг в друга любовники при первом удобном случае, компенсируя плотским наслаждением убожество жизни, череду неудач и несбывшихся иллюзий… Летом 2003-го фильм был показан на московском фестивале, а затем приобретен для российского проката, но вышел на экраны лишь номинально, поскольку был тиражирован одной (!) копией. И только благодаря видео в России появилась тогда возможность ознакомиться с одной из лучших лент ММКФ.
Нет смысла много говорить об этом фильме. Его нужно видеть, прочувствовать. 'Молодой Адам' - это один из тех фильмов, которые вызывают очень двоякие ощущения. С одной стороны - жаль терзаемого то ли угрызениями совести, то ли скукой главного героя. С другой - человек сам творит свою судьбу. Если бы не почти болезненное желание обладать всем, что движется, скорее всего, Джо не оказался бы в подобной ситуации. Сначала он уходит от бедной девушки, пусть и по обоюдному желанию (поводов желать этого он дал ей не мало), затем встречает вновь. И вместо обычной человеческой беседы двух бывших любовников, расставшихся по согласию, происходит очередной акт любви с последующей за ним ярко выраженной антипатией к девушке, оказавшейся на втором месяце беременности. Джо - обычный писатель, не имеющий постоянного места жительства, каких было не мало в те годы. Разумеется, смерть девушки - не его выбор и, даже, не его желание. Он был виновен только в полном отсутствии пусть и не любви, но хотя бы малейшего человеческого сочувствия. Сначала дать надежду - а потом повернуться спиной. Худшее из злодейств — даже не погубить живую душу, а душу умершую к жизни воскресить и потом снова, уже окончательно, уничтожить. Не буду говорить об обилии эротических сцен, их достаточно. Более того, Юэн МакГрегор, настоял на том, что бы сцены с его обнаженным телом не были вырезаны из фильма. А теперь о главном. Идея фильма заключается не в том, что многие преступления остаются безнаказанными, как было сказано кем-то ранее. А в том, что человек, не наказанный судом, сам себя накажет. Джо уже получил сполна, еще до произошедшего. Разве это чувство вечной неудовлетворенности и жажды - это хорошее чувство? Разве человек может быть счастливым, когда сам не знает, чего хочет? Всю жизнь метаться, не имея ни семьи, ни дома, ни, даже, друзей. Это ли не наказание, господа? Чувство вины будет преследовать его до конца жизни. И да, есть грех страшнее, чем убийство - это позволить другому человеку умереть из-за тебя. 9 из 10
На мой взгляд, существенным достижением для создателей любого фильма становится выбор тех актеров, которые 'совпадут' с персонажами настолько, что от зрителя не потребуется ничего домысливать, и он не собъется с ног в поисках морали. В данном случае, Юэн МакГрегор - актер, которому не нужно перед началом съемок сбрасывать вес, чтобы показать на экране угрызения совести, - создал исторически и географически достоверный характер отнюдь не полностью пустого и бездарного, но безобразно ленивого человека, который выбирает легкие пути и, пожиная сиюминутные плоды, неминуемо превращается в бродягу, сохранившего единственный талант - быть любовником. Но каким! Сладким, благодарным, лишенным всякого ложного стыда, любопытным, замечающим любую женщину, заметившую его. Буквально и неприлично предлагающим себя каждой, взглянувшей на него внимательно или случайно. Однако ирония в том, что такому искусному приспособленцу, столь гипертрофированно терпимому к очевидным бытовым и нравственным неудобствам, судьба не посылает рая на земле. У него достаточно 'юмора', чтобы наказать подружку, но недостаточно, чтобы закончить книгу. У него достаточно физических сил и интеллекта, чтобы прыгнуть в воду и спасти мальчишку, но исправить свои чудовищные ошибки он, к сожалению, не имеет власти, и то, как абсолютная порочность и совершенно искренняя невинная инфантильность соединились в одном человеке, сыграно настолько замечательно, что сердце, словно трюм - горькой водой, наполняется печалью, поскольку нет ничего печальнее того, что прекрасно снаружи и отталкивающе по своей сути. Сам фильм, я думаю, появился вполне своевременно: довольно полезно оглянуться, хоть и косвенно, на пятьдесят лет назад - это подходящий интервал, чтобы сделать выводы и оценить качество произошедших в мире перемен. 9 из 10
Унылый и густой туман, как облако сигаретного дыма, завис над Темзой.Баржа, грязная и замасленная, медленно плывет по течению и в мутной воде отражается лицо Джо.Кто такой Джо?Бывший писатель, навсегда потерявший вдохновение. или последний падальщик, который без зазрения совести способен на предательство и даже убийство?Кто такой Джо?Молодой Адам, познавший сладкую красоту греха на фоне грязных пейзажей, человек, отвергнувший Бога и человек ли теперь? Фильм 'Молодой Адам' 2003 года стал режиссерским дебютом Дэвида МакКензи и эта картина стала экранизацией скандального романа не менее скандального шотландского беллетриста Александра Трокки.В центре сюжета и книги, и фильма находится Джо - абсолютно аморальный человек, олицетворяющий собой всю совокупность пороков человека.Джо, как и первородный Адам, совершает один греховный поступок за другим, все больше отдаляясь от Бога и предавая своих женщин.Фильм намеренно стилистически неэстетичен, зрителя мощно погружают в мир похоти, беспорядочного секса и унылых и депрессивных пейзажей Англии, становящихся прямыми метафорами личностей главных героев.Чудовищные преступления без наказания, вера без веры, пустота и гнетущее ощущение затаенных амбиций - таков мир Джо, которого великолепно сыграл Эван МакГрегор, воплотив одну из наиболее заметных своих ролей в кино, буквально проживая на экране жизнь своего непростого и отвратительного героя.Отлично справились со своими ролями также Тильда Суинтон(Элла), Питер Муллан(Лейс) и Эмили Мортимер. Фильм имеет потрясающую и очень депрессивную атмосферу, каждая сцена, особенно эротическая, снята оператором Джиллзом Натгенсом реалистично и мрачно, более полно раскрывая художественный замысел. Я рекомендую этот необычный и мрачный фильм всем поклонникам авторского кино и эротических триллеров. 9 из 10
Заинтересовалась этим фильмом из-за Тильды Суинтон. И её персонаж-чувственная сильная женщина, достаточно самостоятельная в душе, обладающая деловой хваткой, но долгое время довольствовавшая ролью несчастливой жены. Этот внезапный роман, вдруг возникшая страсть сначала её пугала. Но потом она, как и любой не слабый человек, признала её, и сделала выбор в пользу новых отношений. Но ждала то она не то что получила в итоге.. А такого мужчину как герой МакГрегор не пожелаешь ни одной женщине. Он- псевдо мужчина, точно также как и это история-псевдо детектив. Занимаясь сексом с каждой этот не получившийся писатель ни в одной не нуждается. Точнее нуждается на пять минут секса в грязи и для самоутверждения и не более. Так и эта история, в которой и преступления то не было, вдруг обернулась расследованием, судом и приговором. Недо мужчина стал причиной того что закрутился недо детектив. А на самом деле в этом фильме ничего особо заслуживающего внимания нет. Очередная история труса. Некоторую загадочность ей придают мрачные пейзажи Шотландии река, кажется живущая своей жизнью и атмосферная музыка.
Глубина фильма, игра актеров, наличие своеобразной обнаженки и сексуальности, созданный антураж мрачности, угнетения, в немалой степени безысходности заманивают зрителя как бы внутрь картины и заставляют испытывать те же чувства, что и главные герои! Игра актеров достойна исключительно рукоплесканий киноманов и простых зрителей, которые, может быть, случайно наткнулись на этот фильм и посмотрели его до конца, не смутившись! 9 из 10
Фильм великолепен,как в плане кинематографическом,так и в плане экранизации книги. Нет ухода от сюжета,хоть он там и не слишком закручен,атмосфера передана в точности,какая складывается при прочтении. Нудно,да. Скучновато,но тем не менее не нажимаешь на паузу и досматриваешь до конца. Идея абсурдности суда,где людям нужен виноватый,где каждый уверен в своей правоте,и где правду знают лишь двое,одному не верят,другой слаб - передана. Герой Макгрегора,который ходит от одной кровати к другой,женщины,которым уже попросту нечего терять. Это драма слабого мужчины,который как-то пытается выжить в серой провинциальной тоске. Весьма. 7 из 10
Что делать, когда перестаешь чувствовать? Ощущать мир, волны реки, дуновение ветра, лучи солнца. В чем кроется тайна, когда мечта разбивается вдребезги? И стоит ли тогда, вообще, переживать? Думать о морали, о том, что не стоит заниматься любовью с женой своего хозяина, который приютил, дал ночлег и кусок хлеба, пусть даже, если она совсем не против. По сути это очень тяжелая драма, в которой подводные камни отношений на самом деле лежат на поверхности и когда это осознаешь, становится по-настоящему страшно, ибо от происходящих событий в фильме не застрахован никто. Автор, а в последствие и режиссер взял 1950-е года, место действия Англия и развернул самую настоящую драму внутри одного человека, молодого юноши, амбициозного интеллектуала, который не смог стать писателем, воплотить в жизнь с помощью печатной машинки и листа чистой бумаги произведение, которое могло бы сделать его знаменитым, указать путь людям и так далее, придумывать можно до бесконечности. Главное одно, лишь то, что он не смог это сделать, воплотить свою мечту, просто реализовать себя. Именно тогда его чувства, как мне кажется, атрофировались, и он поплыл по течению реки, превращая жизнь окружающих людей в настоящий первобытный ад. Лично для меня, это стоящее крепкое кино, с отличной идеей, прекрасно воплощенной в жизнь, сдобренное первоклассными актерами, которые делают эту эротическую драму по истине утопической без надежды, но с оголенными чувствами. 10 из 10
А что же собственно хотел нам сказать режиссер в своем художественном полотне? Что мир несправедлив и жесток? Что зло нередко остается безнаказанным? Что распутство, пьянство и прочие пороки захлестывают мир, разрушая семьи и нанося душевные травмы? А может МакКензи просто скрытый эротоман по типу Тинто Брасса, только пытающийся все завуалировать под социально-психологическую драму? Никак до конца не могу понять: чего же он нам пытается донести, показывая натуралистичные, порою просто скотские, сцены совокуплений. Конечно, можно похвалить Суинтон и Мортимер за такую смелость, не каждая известная актриса способна на такие 'подвиги'. Впрочем, Сиунтон и показывать то особо и нечего. НО для чего спрашивается все это??? Могу сказать просто и без обиняков: режиссер, на мой взгляд, взяв довольно простую историю падения человека, вместо того чтобы глубже раскрыть характеры и истинную сущность порока, щедро приправляет обнаженкой и сексом и все это в довольно мрачном антураже урбанистических пейзажей под тоскливое музыкальное полотно. Если же говорить об игре актеров, то тут вопросов нет: все сыграли безупречно, отбросив к чертям ложный стыд. Если у вас очень веселое настроение и вы не знаете как его сбить - милости просим к просмотру! Хоть на член МакГрегора полюбуютесь. А так, абсолютно прав Мурзило - тоскливая эротическая драма с потугами на философские выверты. И тоже не больше 4 из 10 и то только из-за участия Эмили Мортимер.
Для начала скажу что диск с этим фильмом долго лежал у меня где-то на полке, и посмотрела я этот фильм по телевизору, к тому же только то от того, что делать было нечего. Конечно, мне нравится актер Эван МакГрегор, но все же жанр социальная драма и краткий обзор сюжета явно не вызвали желания посмотреть эту картину немедленно. И все-таки фильм мне понравился. Сперва расскажу о минусах фильма. Всего, на мой взгляд, их 2, а именно: 1)напряженность. Каждую минуту ощущаешь какое-то давление, напряжение от картины. Фильм сам по себе очень мрачный, да еще и сюжет развивается медленно, все это 'давит на мозг', по другому не скажешь. 2) обилие эротических сцен. Я не пуританка, но всему же надо знать меру! Мне кажется, если их было бы меньше фильм бы от этого не пострадал, и не потерял своего социального значения. Теперь о положительных сторонах. Во-первых, несомненно, это игра актеров. Эван МакГрегор как всегда на высшем уровне, у него не было ни одного момента переигрывания, его персонажу веришь 100%. Тилда Суинтон, Питер Маллан и обворожительная Эмили Мортимер тоже играли на 5. О сюжете. В фильме события повествуются, как я уже сказала, очень медленно, но где-то ближе к середине я втянулась в развитие событий и дальше для меня уже не существовало временных препятствий. В картине показывается жизнь молодого человека Джо. Обыкновенная жизнь с обычными проблемами, но вдруг он и его напарник находят труп девушки и вот мы видим каким он был раньше: чем жил, с кем жил и т.д. В ее смерти обвиняют невиновного человека, но об этом знает только Джо. В любом случае я не жалею, о том, что посмотрела этот фильм. 10 из 10
Фильм полностью укладывается в каноны европейского артхауса - мрачного, протяжного и требующего от зрителей слишком многого. Сюжет фильма меланхоличен, нетороплив и тяжеловесен, для перечисления всех философских подтекстов ленты не хватит пальцев на руках, среди персонажей нет ни одного,с которым хотелось бы себя отождествлять,а финал оставляет во рту неприятное послевкусие. При этом режиссер уделяет особое внимание многочисленным любовным сценам - они сняты с почти порнографическими откровенностью и безжалостностью, но одновременно исключительно важны для понимания характеров персонажей. Пожалуй, с атмосферностью МакКензи даже переборщил - пейзажи Шотландии и без того унылы и безрадостны,а когда на их фоне еще и развивается такие угрюмые истории, то лента становится буквально испытанием зрительских нервов на прочность. С другой стороны, нельзя не порадоваться за Эвана МакГрегора - он завоевал Голливуд,но не забыл о своих корнях и очень удачно сыграл весьма обаятельного, но беспринципного и аморального Джо. 8 из 10
Знакомьтесь, это Джо. Нет, не Джо Блэк из одноименного фильма Мартина Бреста, а просто Джо, без роду и племени, влачащий жалкое существование перекати-поля, с заплечным мешком и случайными заработками. Джо обладает повышенной угрюмостью, странным взглядом серых, будто выцветших глаз, выдающих в нем нечто большее, чем простого маргинала, озабоченного первостепенными вопросами еды и крова, а еще страдает неистребимой потребностью лежать на полу, особенно если пол противоположный. На первый (да и на многие последующие взгляды) Джо может показаться банальным бабником, или же разочаровавшимся в жизни слабаком-романтиком, некогда ступавшим по писательской стезе, а ныне разгружающим суда, бороздящие вены эдинбургских каналов. Желание бросить камень в его огород лишь усиливается, стоит зрителю осознать, что Джо виновен в смерти одной из некогда принадлежавших ему женщин, голые безжизненные ноги и бесстыдно задранное неглиже которой демонстрируются в самом начале фильма. Но кем же на самом деле является Джо? Так ли он плох, мерзок и низок в своих желаниях и действиях, как кажется? С внимательностью пытливого натуралиста Джо изучает окружающих его людей, заостряя внимание на особях женского пола. Будучи люмпеном по стилю жизни и философом по внутреннему наполнению, Джо представляет собой типичного героя нашего времени, - у него нет ничего и никого, он ни к чему не привязан, никому не принадлежит. Как сор, гонимый попутным ветром, он предпочитает плыть по течению, которое, кстати, сопровождает весь ход фильма, и все наиболее значимые события в жизни главного героя так или иначе связаны с водой. Перемещаясь от женщины к женщине, посредством предельно натуралистичных сексуальных сцен, Джо выставляется ветреником, однако стоит внимательнее присмотреться к его спутницам – ведь они также используют Джо, чтобы спустя какое-то время с сожалением, но чаще без такового отказаться от него. Так было с Кэти (та самая погибшая), и с практичной Эллой, владеющей баржей под названием «Атлантическая Ева» (вот так совпадение, правда?), и с претенциозно-роковой Гвен, смотрящей на Джо как на ходячий сами знаете что, и с последней простушкой, мелькнувшей в кадре со словами: «Вам, полагаю, также, как и прежнему жильцу?» Ведь даже такой безыскусный вопрос (равно как и последовавший за ним ответ, заключенный в безыскусном действии) не позволяют судить о Джо как об однозначном негодяе, скорее демонстрируя апофеоз примитивных женских инстинктов и его нежелание сопротивляться оным. Чувства Джо неглубоки – не только по отношению к слабому полу, но и в целом по жизни. Это своего рода битничество, природу которого мастерски выявил и описал Керуак, лишь в большей степени облеченное хитросплетением вины и самоотношением к ней. Узнав, что в смерти Кэти обвинен другой, Джо присутствует на открытом судебном процессе (тусклые лица, гулкий зал, полные ужаса и непонимания глаза обвиняемого), но прилюдно, в громовой стилистике а-ля Маяковский признаваться в содеянном не спешит – не потому, что не может, а скорее потому что это не его стиль жизни и потенциально возможного умирания. В данной ситуации бездействие сравнимо по тяжести с самим преступлением, ибо оно помогает уложить на плаху правосудия голову невиновного, но Джо не бездействует в полном смысле понятия, следя за ходом суда, а затем совершая поступок, могущий изменить ход событий и ставящий под угрозу его собственную безопасность. Однако в силу таинственного стечения обстоятельств, когда буквально набоковский рок в своей насмешливо-фатаморганной манере правит бал, жернова судеб продолжают двигаться без сбоев и нарушения их хода. Подчас ошибка зрителя состоит в том, что он ждет от киноперсонажей слишком многого, наделяя их качествами поборников моральных ценностей, и забывая, что режиссеры, особенно европейские, особенно арт-хаусные, создают в своих детищах портреты далеко не идеальных людей, которым не понаслышке знакомы сомнения, слабости и страхи за собственную жизнь, какой бы мелочной она не казалась. И вот он, наш эдинбургский Печорин, Онегин, рожденный в шотландских землях, стоит на краю судьбоносной воды, вглядываясь в небольшое зеркальце, некогда подаренное ему утопленницей Кэти. Возможно Джо ищет ответ на свой вопрос, но не находит ничего, только собственное задумчивое отражение в гладкой поверхности. Но скорее всего он не размышляет, что для него правильно, а что нет, просто существуя, как существуют дома и мосты, каналы и баржи, до поры до времени нужные, а затем обреченные обратиться в никому не интересные ветошь и утиль. Как и все мы. Аминь.