Джек тыквенная голова: отзывы и рeцензии

Hell-wisher13
Hell-wisher1323 декабря 2015 в 17:44

«Тыквенный человек украдёт твою душу, Схватит и утащит в ад, Быстрее чем ты умрёшь, Тыквенный человек вырвет твои глаза». Во всех американских киношных страшилках обязательно должны быть тупые подростки шарахающиеся ночью по лесу или по кладбищу, а лучше и то и другое. Эти подростки должны употреблять алкоголь. И в фильме обязательно должны присутствовать несколько эротических сцен. Всё это есть и в данном фильме. Потому что этот фильм рассчитан на американских подростков, а может и не только подростков… В любом случае, фильм не о подростках, а о маленьком мальчике Шоне Келли и его семье. В фильме поочередно рассказывается прошлое и настоящее семьи Келли. А именно история борьбы со злом. В роли зла выступает колдун наложивший проклятие в виде Джека Фонаря. У Джека много имён в том числе: Тыквенный Человек, мистер Тыква и Джек Фонарь. Мистер Тыква представляет собой огородное пугало с тыквой-фонарём вместо головы и косой в мерзких скрюченных лапах. Тыквенный человек любит держать косу как хоккейную клюшку, словно он заправский хоккеист. Малобюджетный слэшер для подростков с заявкой на оригинальность. Недостаток денежных средств сказался на качестве спецэффектов и подборе актёров. Но атмосфера Хэллоуина выдержана на должном уровне. Как в плане визуализации, так и в плане музыкального оформления. Да и актеры, сыгравшие главные роли выглядят вполне жизнеспособно. Фильм «Джек Фонарь» смотрится несколько ретроспективно, даже для 1995-го года, но весьма забавно. Сюжет фильма весьма оригинален и отдалённо напоминает произведения Стивена Кинга. Удивительно, что это кино ещё не пересняли. Если надоели современные ужасы и есть желание посмотреть кино, связанное с тематикой Хэллоуина, то фильм «Джек Фонарь» стоит посмотреть, но ждать каких-либо откровений не стоит. Впрочем, 'Джек - тыквенная голова' даст фору некоторым современным фильмам схожего жанра. Для любителей жанра. «От мистера Джека тебе не спастись, Он заколет тебя в пыльной могиле». 6 из 10

АндрейВолков
АндрейВолков31 декабря 2018 в 11:46

Хоррор на тему Хэллоуина чаще всего ассоциируется с легендарным слэшером Джона Карпентера. С течением лет он обзавёлся ремейками, сиквелами и просто подражаниями. Эта же поделка к подражаниям не имеет отношения. Это скорее новая вариация на тему хэллоуинской страшилки – история о монстре с тыквенной головой, как раз той самой, которая и ассоциируется с языческим праздником Самайн. Режиссёр Стив Лэтшоу – некто из конторы Фреда Олен Рэя, который тут был продюсером. На его счету множество недорогих ужастиков, из которых самые известные сиквел «Биозавра» и как раз этот фильм. «Джек-О» даже получил некоторый культовый статус в киноманской среде, во многом благодаря необычному монстру, а также участию королевы крика Линни Куигли, которая в очередной раз продемонстрировала своё аппетитное тело в душевой сцене. Ещё Лэтшоу использовал кадры с участием великого актёра Джона Кэррадайна, который умер задолго до начала съёмок «Джека-О» и вряд ли подозревал, что его голос и изображение будут позднее использованы в халтуре. Да, дорогие друзья, это она и есть. Режиссура здесь настолько неряшливая, что вы можете подумать, что смотрите любительский фильм или фанфик «Хэллоуину», а вовсе не «бэшку» с бюджетом. Сам Олен Рэй умеет снимать трэш, расцвечивая его юмором и горячей эротикой. Но Стив Лэтшоу решил пойти по другому пути – снимать серьёзно, без ха-ха, а с таких хорроров и спрос другой. Конечно, если вам 10 лет, и вы не видели ни «Хэллоуина», ни других хорроров про монстров, то «Джек-О», может, вас и испугает. Но вот все, кто старше и опытнее в киноманских делах, наверняка будут дезориентированы плохой игрой многих актёров, дешёвыми спецэффектами и полным отсутствием саспенса. Монстры сами по себе никого не пугают и потому для их появления умелые режиссёры создают атмосферу, как мужчина творит прелюдию перед сексом с женщиной – надо же очаровать красавицу. Вот нас, зрителей, постановщик совсем не желает подготовить к ужасам, а, подобно насильнику, грубо вторгается в наше сознание со своим халтурным монстром. И ладно бы хоть фантазия была у человека. Продолжая эротическую аналогию, можно сказать, что его хоррор словно секс в миссионерской позе под одеялом, так что Линни зря старалась, приманивая нас своим горячим телом. Режиссёру монстр явно дороже – он его во всех подробностях показывает, а Куигли, видимо, ревнует к тыквоголовому, потому, вопреки советам продюсера Олен Рэя, по-быстрому пройдётся средним планом по изгибам её тела и опять бежит к чудищу. Тьфу! Не режиссёр тут, а… За горячую кошечку Квигли можно накинуть полбалла этой халтуре в квадрате. А так это мусор, который не убрали в контейнер продюсеры, а выпустили в свет. У режиссёра стоит на монстра, но не стоит на Квигли, а у нас-то наоборот. Поэтому оставим эту «сладкую» парочку наедине в ночь Хэллоуина. А то уж больно неловко мешать их светлым чувствам. 3,5 из 10

Paullo
Paullo27 октября 2013 в 07:50
Неглубокий триллер

В конечных, «лицевых» титрах удивило наличие некоторых секундных персонажей (например, помощницы ведущего телепередачи - если то была, конечно, не какая-нибудь известно скандальная личность). Пусть там будут, если так нужно, но просто тогда даже не удосужились показать три первые жертвы Джека. А ребята так старались. Так много говорили, пока искали кладбище. У них диалогов было больше, чем, собственно, самого столкновения со злом. Учитывая, что они «ребята для разогрева», болтовни у них – слишком много, а вот крови – мало. Не было интересной беготни и «пряталок», как в «Тыквоголовом», хотя давнюю историю можно было бы также круто развить, как в «Ночи пугала» (обращу внимание – именно ДАВНЮЮ, ведь она всего лишь 1915 года, что совсем не вяжется с «незапамятными временами», как говорил рассказчик в самом начале фильма). «Формула «Хэллоуина» Джона Карпентера»: неинтересно убить всех парней, чтобы потом интересно взяться за девушек. Только вот за девушек взялись совсем даже не интересно. Ясно, что здесь, скорее «семейные разборки» (подобно «Кэндимену» и «Уроду из замка»), чем молодёжные, но могли бы девушкам и больше внимания уделить. Из-за этого внимание рассеянное – то ребята в центре событий, то семья. Поэтому запутался и сам Джек - тыквенная голова. Он бывает сразу во всех сценах: одновременно пугает раздевающуюся Джули перед парнем на мотоцикле, и убивает соседей семьи Келли. Вот и получилось так нелепо, что даже сами детки в костюмах («принцесса» и «каторжник»), скривились, увидев труп: «Фу! Как неубедительно!». В общем, здесь всего хотелось глубже. Глубже беготни для Кэролайн и Джули (например, сцена с машиной-вышкой и подъёмником – мог бы оригинальный получиться эпизод, если бы на высоте кто-нибудь застрял); глубже предыстории (хотя событий 1915-го года было показано много, и они интенсивно чередовались с текущими, всё равно, это было поверхностно); глубже ямы, в конце концов, для могилы мальчика. И глубже сексуальных сцен. Если уж раздели девушек, то чтобы это было не в пустую. А из-за распрекрасной музыки (напряжённой и интересной) финальные титры хочется досмотреть до самого конца. Прямо рука не поворачивается остановить их (как, например, и после просмотра «Хэллоуина» или «Демонов»). Музыка - главный козырь этого фильма.

dima_elf
dima_elf27 апреля 2006 в 20:01

Не тратьте времени на этот фильм! Меня в свое время никто не предостерег и я полтора часа мучился. Единственное что забавляло это поиски цитат (читай штампов или шаблонов) в фильме. А их здесь предостаточно - все по законам жанра. Четко просматриваются и 'хелловин' и 'кошмар на улице вязов' и многое-многое другое...