- Мы же договорились, что мы будем хладнокровны. А когда ты на меня орёшь, я начинаю нервничать. А когда я нервничаю, я начинаю бояться. А когда клёвому пацану становится страшно, он может застрелить какого-нибудь дурака. © Джулс Pulp Fiction Одна из первых сцен в фильме содержит разговор двух киллеров, обсуждающих то, как называется Биг-Мак в других странах. Их диалог один из самых интересных, и он разоружает, потому что он делает этих двух головорезов слишком нормальными. Если вы никогда не смотрели фильм, то изначально можете подумать, что это обычные ребята, которые болтают по дороге на работу. Кроме комической концовки этой сцены, в которой они используют части этого разговора, чтобы издеваться над теми парнями, их разговор не имеет никакого отношения к чему-либо в фильме. Но без таких сцен 'Криминальное чтиво' не было бы 'Криминальным чтивом'. У меня такое чувство, что Тарантино засунул в это кино то, что поражало его воображение, и каким-то образом, конечный продукт крайне целостный. Смотрел больше десяти раз. Знаете, что примечательно? Я так и не рассмотрел его. 'Криминальное чтиво' - лучший, по мнению большинства, фильм Квентина Тарантино и просто одна из самых влиятельных сценарных и режиссерских работ в истории всеобъемлющего кинематографа. Сложное, стильное, идеальное кино. Да, сегодня я буду восхищаться этим человеком, впрочем, как и во всех рецензиях на его фильмы. Кино настолько замысловато структурировано, с таким количеством удивительных деталей, многие из которых вы не сможете уловить после первого, второго и даже третьего просмотра, кажется, что в каждом моменте есть более глубокий смысл. 'Криминальное чтиво', как следует из названия, является чисто упражнением в технике и стиле, хоть и блестящим и многослойным. Содержит многочисленные отсылки на другие фильмы, это как большое произведение абстрактного искусства, или 'искусство об искусстве'. Фильм становится немного легче понять, как только вы поймете, что это по существу черная комедия, тонкая насмешка, завуалированная под криминальную драму. Каждый из трех основных сюжетных линий начинаются с ситуаций, которые могли бы легко сформировать фундамент любого стандартного гангстерского фильма. Но что-то всегда идет не так, какая-то небольшая неожиданная авария, которая заставляет всю ситуацию рушиться, приводя все более отчаянных персонажей к абсурдным мерам. Оригинальность Тарантино связана с его способностью сосредоточиться на мелких деталях и следовать за ними, даже если они отдаляют вас от основной истории. Тарантино смакует каждое слово своих ребят, находя потенциального мудреца в каждом из них и нашинковывает диалоги умными отсылками на поп-культуру. Он фактически заставляет своих персонажей развиваться на экране и участвовать в будничных разговорах, абсолютно заурядных. 'Pulp Fiction' - это фильм, движимый почти полностью диалогами. Рояль с сыром? Да, черт возьми! Будет излишне сказать, что все ведущие актеры в фильме достигли культового статуса? Говорил выше, что в фильме есть бесконечные отсылки на поп-культуру, и кажется, что все в фильме вдохновлено каким-то аспектом поп-культуры. Нет, это не отсутствие оригинальности, я понимаю это, как способ показать, что все, что мы делаем, вдохновлено чем-то или кем-то другим. Так же, одна из вещей, которая делает 'Pulp Fiction' великим кино, заключается в том, что если вы не хотите слишком много думать о глубоком, философском значении того или иного, то вы можете просто наслаждаться фильмом, как чем-то юмористическим, тонким и стильным, несколькими персонажами и их встречами друг с другом, которые, надо сказать, довольно не заурядны. В нём есть что-то для всех, и чем больше раз я смотрю его, тем больше я начинаю понимать и ценить его. Парадокс в том, что он не является сатирой или фарсом, хотя он содержит элементы обоих. Кстати говоря, момент, когда Винсент и Джулс приходят за чемоданом, который принадлежит их боссу. Проследите, как двигается Джулс, проследите за его манерами. В этой сцене, Квентин вдохновлялся не менее культовым Серджо Леоне. Так же, советую пристально следить за Винсентом - этот парень самый некомпетентный киллер, которого можно было нанять, многое сосредоточено на нём. И, конечно, момент плясок между Винсентом и Мией - эпик, культ. Много лет пытаюсь повторить движения Траволты, но безрезультатно. Диалоги могут быть на любую тему, будь то обсуждение массажа ног, о гамбургерах, о стоимости коктейля, о письме Линкольна, принцип такой - персонажи всегда должны спорить и мыслить критически, диалоги Квентина не всегда продвигают сюжет, но они интересные потому, что каждый из них рассказывает отдельную историю. Квентин всегда сталкивает своих героев словесными баталиями, чтобы их образы начали играть в полных красках и задавали необходимый контраст. Один из самых хорошо построенных сценариев, которые я когда-либо видел в кинематографе. Иногда это похоже на сказку, которую не нужно было рассказывать, но по какой-то причине, в фильме происходит то, что происходит и выглядит это, вероятно, лучше любой другой картины в этом жанре. Если не смотрели данное кино - очень рекомендую. Попытайте понять его. Я посмотрел десятки разборов отдельных сцен и всего фильма в целом и каждый раз я открывал для себя что-то новое. 'Pulp Fiction' - это один треп за другим. 'Pulp Fiction' - это мучительные гадания на тему того, что там в чёртовом чемоданчике! Ладно, я почти не хочу, чтобы вы смотрели этот фильм. Вероятно, всю оставшуюся жизнь, вы проведете за анализированием каждого диалога и движения! Вообще, я отнял бы 0.01 балла, чтобы обозначить, что 'Бешеные псы' я люблю чуточку больше, так вышло. ... и подпишусь под каждым словом. 10 из 10
Если меня спросят, о чём этот фильм, то я ответить не смогу, потому что фильм ни о чём. Никакой темы, никакой идеи я не увидел. Чему хотел научить и что вообще хотел показать Тарантино, я не понял. Эти постоянно нудные, граничащие с пошлостью диалоги, которые и составляют основу фильма мне никак не были примечательны. Не понимаю, как этот фильм получил Оскара за лучший сценарий! Было невыносимо скучно смотреть, но я заставил себя досидеть до конца. Не лучшие два с половиной часа в моей жизни... Да простят меня поклонники Тарантино!
Криминальное чтиво... чумовой сюжет - согласен, игра актеров - согласен, операторская работа - тоже согласен. Но культовость, философичность (прости господи!), продуманность - чур меня, чур! Нельзя подходить догматично к решению проблемы, но почему вдруг всех удивил Тарантино? Чего же он сделал-то такого? Спросите себя на досуге, почему вам нравятся фильмы 'великого Мастера'? Потому что в них есть философия, правда? Потому что в них великая сила кинематографа, да? Потому что в них море крови, да? Безрассудная жестокость? Вседозволенность? Рассуждение о высших материях на фоне 'чумового сюжета'? Только не говорите, что вы ответили 'нет' на последние вопросы. В противном случае, фильм бы вам не нравился. Товарищ Фрейд ведь был в чем-то прав - наши потаенные желания очень сильны, не так ли? Когда будете просматривать шедевр в очередной, 30-й раз, то задумайтесь вот над чем: а зачем мне все это показывают? Чтобы сделать из меня человека? Или обратно превратить в обезьяну?
Моим первым просмотренным фильмом Тарантино стал как не странно именно фильм 'Криминальное чтиво'. Конечно же, я знал про этот фильм до его просмотра, знал цитаты, мемы, ключевые сцены, но не смотрел его от начала и до конца. Мой марафон Тарантино начался весьма удачно, кино получилось ровно таким, каким я его представлял...почти. На самом деле это очень крепкий фильм, вся сюжетная арка с Брюсом Уиллисом от начала и до конца шикарна, и сцены в пыточной, и его гнев перед девушкой. За ним просто интересно наблюдать, как за персонажем, к его истории лично я придраться не могу. Однако на новеллах с Винсентом и Джулсом мне чего-то не хватило... Не могу сказать конкретно чего. Скорее динамики какой то, или более точного раскрытия персонажей. Винсент, как герой очень трепетный, прописан он неплохо, но не до конца, как по мне раскрыт. А, Джулс напротив, безумно понравился, он противоречивая фигура, и гангстер и антигерой и проповедник и Моисей, предназначений у него много. В целом фильм конечно же очень хороший, местами скучноват, но история цельная, персонажи очень крутые, но ожидал, если честно, большего. 9 из 10
Культовый фильм одного из самых лучших режиссеров современности. Картина разошлась на цитаты и мемы по всему миру. Однако, чтобы после просмотра вы не пожалели о потраченном времени, нужно очень внимательно вслушиваться в каждый диалог, дабы уловить весь смысл происходящего на экране. В первую очередь, стоит отметить, что Тарантино очень талантливо миксует комедию с преступлением, делая это через живые беседы главных героев. Лично для меня в этом и есть вся гениальность режиссера. Он высмеивает составляющую криминального мира, потешается над банальным стереотипным видом общения, будь то формальные ситуации или бытовые. В главных героях мы наблюдаем типовое поведение в различных обстановках, которое они превращают в черный юмор. Огромный плюс кинокартины, что это не очередная бомбежка в друг друга, а очень хорошая гангстерская лента со своей философией, которая заложена буквально в каждой фразе. Именно поэтому фильм является одним из лучших в своем жанре. Кому-то он может показаться слишком нудным и длинным, и с большой вероятностью это будет из-за того, что лента не похожа на типичное криминальное кино. Здесь есть о чем подумать, поднимаются темы морали, верности, поиска себя и жизненного смысла. Криминальное чтиво - это, безусловно, картина, которая является сплошным режиссерским почерком Квентина Тарантино. Особенно если вы не знакомы с творчеством данного режиссера, то этот шедевр вполне подойдет для знакомства с работами великого мастера криминальным драм. В киноленте он использует свои излюбленные приемы, такие как нижний ракурс или мексиканский тупик. Резюмируя все вышесказанное, можно прийти к выводу, что данная картина - это вовсе не шаблонный фильм, в котором очень много эстетизации насилия и крови. Это очень интересная смесь юмора и иронии с кровавым постмодернистским боевиком.
Сказать, что Криминальное чтиво - фильм культовый, значит, не сказать ничего. У нас он обрёл и вовсе какой-то запредельно высокий статус - его не любят (в основном потому что не смотрели) разве что маленькие дети и пенсионеры. За что любят остальные... Попробуем понять... Как ни странно, Тарантино, хоть и не рассчитывал, но попал в наше историческое время, когда самыми интересными персонажами постсоветской России были бандиты. И хотя Лос-Анджелесские парни от наших слегка отличались, но не принципиально. Брутальность и понтовость (кому как не нам с малиновыми пиджаками и казино-бумом знать про это), игра в казаков-разбойников (парни обращаются с оружием почти как с игрушками), почти детские (подростковые) представления о мире - мире эффектов, страхов и безответственности... Разве что они не лысые, а сильно волосатые и среди них встречаются негры. Ну и ещё пара мелочей) Наверное, Тарантино полюбился ещё и как энциклопедия американского кино в районе 70-х гг. Все ж таки мы не так хорошо знакомы со стилем Америки, особенно в кино категории B. И в отличие от американцев нас греет не радость узнавания или пародия, а чистая радость нового и необычного. А это всегда круче. Мы смеялись (и смеёмся) не над тем, как Квентин постебался над неведомыми никому бриллиантами кино, а потому что это просто смешно. Впрочем, порой и совсем не смешно. Например, долгое время тарантиновский пазл воспринимался просто как необычная схема. Однако ж трехактная структура выстраивается режиссёром в не совпадении с сюжетом, а, как справедливо заметил Антон Долин, в соответствии с моралите. Как ни странно, но Тарантино не делает из кино реальность и даже не вырезает из неё всё скучное, чтобы сделать кино, а просто делает из кино параллельную реальность, но в которой есть не только завлекательность истории (а она уж точно есть), но и то, что свойственно искусству со времён... Пушкина. Помнится, именно он заявил, что 'чувства добрые я (он) лирой пробуждал'. Всенародно любимый американец делает почти то же самое - всё-таки у него побеждает, как и у Александра Сергеевича в Евгении Онегине, к примеру, долг, причём в библейском исполнении, да ещё и в оболочке раскаяния. А повергнутым оказывается даже такое смертельное обаяние, коим обладает извлечённый из кинонебытия Джон Траволта. А вообще-то, если отвлечься от попыток поумничать, то это какой-то совершенно новый тип энтертэймента. А новое - это точно совершенно забытое старое. Тарантино развлекает не потраченными на спецэффекты средствами, а тем, что давно принято - небанальный сценарий, отличные актёры и яркая индивидуальность. А это ценится везде. Россия - не исключение.
Был много наслышен об этом фильме. Видел некоторые моменты. Ходили даже слухи о том, что гениальные диалоги этого фильма спасли человеку жизнь. Этот фильм рабирают на диалоги. Я добрался до этого фильма и с восхищением начал просмотр. Не могу сказать о том, как этот фильм характеризует 90-е, ведь тогда меня еще и в помине не было. Этот фильм – слияние качественного саундтрека, невероятной операторской работы, диалогов, в которых продуманно каждое слово и отличного актерского состава. Сложно сказать, кто из всех актеров является главным. Но конечно же на первый план выходят бесподобный Джон Траволта и Самюэль Л. Джексон. Самюэль Л. Джексон – чернокожий, который любит поспорить со своим напарником Траволтой. Самюэль умеет вести диалог как со своим боссом, так и с теми, кого нужно «проучить». Джон Траволта – абсолютно здравомыслящий Чувак. Да, да, именно «Чувак». Джон только что вернулся из Амстердама и все еще на впечатлениях от этого места. Квентин Тарнатино представляет нам историю, которую он нам показывает от нескольких лиц по очереди. С каждым героем этого фильма происходит своя история, из которой он должен выпутаться. «Криминальное Чтиво» абсолютно заслуживает 15 места в топе «250 лучших фильмов.» Такие Дела. 10 из 10
Приближаться к фильмам вроде 'Криминального Чтива' почти всегда как-то боязно. Культовый статус, обретённый в короткий срок, со временем укрепился настолько прочно, что отделить 'Чтиво' от массовой культуры (в её наилучшем понимании) уже невозможно. Поэтому, просмотр Чтива у меня долго откладывался, ведь вдруг я ещё не готов? Вдруг, не смогу оценить то, за что фильм так любят, ведь большая часть шумихи вокруг ленты не сопровождалась ничем конкретным, кроме цитирования всем известных моментов? Также определённым фактором, сдерживавшим автора данного текста от просмотра был сам Тарантино. Нет, знаменитый режиссёр не держал меня за руки, не подпуская к монитору, однако при, в целом, положительном отношении к творчеству данной фигуры, у меня никогда не было восторженных чувств по окончании просмотра картин за его авторством. Безусловно, поразителен сам случай, когда выросший на огромной куче (весьма уместное здесь слово) грайндхаусного и эксплуатационного кино человек в итоге становится знаменитейшим режиссёром, не только в определённой степени заимствуя приёмы и ценности подчас столь низменных фильмов, но и при этом превращая их в нечто высокохудожественное, выводя своё собственный стиль и одновременно получая как одобрение самых разномастных кинокритиков, так и любовь очень многих категорий зрителей. Ну а всегда ли его приёмов и степени новаторства хватает для оправдания общепризнанной гениальности - вопрос дискуссионный и сильно опирающийся на субъективизм. Повествование 'Криминального Чтива', как водится в большинстве фильмов Квентина, идёт не в хронологической последовательности, а сюжет разбит на три, слабо связанных между собой отдельными героями истории. Думаете, это сделано для того, чтобы сплести их между собой в хитроумный узел? Ну, формально, здесь есть один неплохой соединяющий события поворот (хотя даже он соединяется лишь с небольшим прологом, не являющимся самостоятельной историей), но этого явно мало, чтобы сильно удивить зрителя. Происходящее же внутри своеобразных 'глав' варьируется от едва ли ни криминальной бытовухи, до фантасмагоричных происшествий. И не сказать, чтобы подобный контраст сильно шёл на пользу восприятию - искать здесь серьёзный криминальный фильм, естественно, будет только глупец, но вот гротеска для перехода на другую сторону медали, увы, тоже не хватает. Впрочем, всё же есть точка зрения, при который 'Чтиво' начинает играть новыми красками, а события становятся неожиданно интересными и оправданными. И это - попытка воспринять происходящее как своеобразную оду кинематографу, в котором режиссёр словно демонстративно играется с судьбами героев, не только снабжая всё уже привычными для него отсылками на фильмы различной степени известности, но и заставляя отдельных персонажей ходить по тонкой грани, когда демонстративно ломать четвёртую стену им ещё рано, но и определённые догадки об истинной природе происходящего у персонажей уже появляются. Новыми красками с такой точки зрения начинает играть и камео режиссёра - казалось бы, рутинный приём, но в контексте подобного фильма это невольно вызывает улыбку на лице смотрящего. Хотя, для полноты донесения мысли было логичным сыграть в фильме чистильщика Вульфа - ведь тогда бы получилась ситуация, когда режиссёр может приехать к главным героям, чередой руководящих приказов исправить им ситуацию, а затем вновь красиво исчезнуть из фильма. С другой стороны - возможно, именно отсутствие столь очевидных намёков возвышает картину над куда более прямолинейными и, оттого превращающимися в фарсовую комедию, менее удачными собратьями по намеренной деконструкции веры зрителя в происходящее. Ну а кульминацией этой темы является, естественно, третий акт, в котором герой Сэмюэля Эль Джексона начинает чувствовать в произошедшем и в его чудесном спасении руку бога, словно оберегающую его и подталкивающую к уходу из своей кровавой профессии (то есть то, чему не внял его куда менее удачливый друг после инцидента с женой мафиозного босса). И не трудно догадаться, что богом, ну или 'творцом', в данном случае является сам Тарантино, не только поставивший, но написавший к двум из трёх новелл сценарий. Ведь в рамках созданного своим творчеством мира - автор всегда обладает безграничной властью - если, конечно, не опускаться до разбивающей подобные мысли реальности, в которой существую крупные студии, а авторские права могут гулять, словно попавшая в шторм лодка по волнам. И всё это, конечно, замечательно, но будет справедливым возразить, что в большинстве хороших произведений - события плавно и закономерно проистекают друг из друга, а персонажи выходят из сложившихся ситуаций сухими из воды не потому что авторы выкрутили показатель удачи на максимальный уровень, а по причине смекалки или внутренней логики произведения. В целом, 'Криминальное чтиво' - это, безусловно, весьма смелый эксперимент, завершившийся ошеломительным успехом. Внутри киноленты заложено немало интересных идей и приёмов, однако формирует ли это всё действительно восхитительный полу-комедийный криминальный фильм, если оставить размышления о его концепции в стороне? Тут уж однозначный ответ я не осмелюсь дать, хотя будет немного парадоксальным отметить, что по-настоящему крутой и смешной фильм по Тарантиновской методике снял уже Гай Ричи.
'Криминальное чтиво' - первое моё знакомство с Тарантино. Правда, впервые я смотрела его несколько лет назад и такого впечатления не произвёл, как теперь: видимо, возраст всё же был немного не тот. И это знакомство я хочу продолжить. Чёрный-чёрный юмор может привлекать, и даже очень. В 'Криминальном чтиве' много крови, но страшно не становится; какая разница, сколько грима вылили на актёров, если это окупается завораживающим 'случайным' движением спускового крючка; какая разница, сколько марихуаны, если мы видим так.. . красиво дуреющих от неё людей. Я о танце Умы Турман в части о жене Марселласа Уолллеса. Образец 'плохой девочки' - капризной жены босса, в которую посмел влюбиться преданный ему Винсент Вега, в которого, в свою очередь, верно, влюбились миллионы по эту сторону экрана. Непередаваемый шарм дамы с сигаретой в одной руке и бокалом в другой, способной на любое безрассудство. Это очарует любого мужчину Хотя самой-самой, на мой взгляд, оказалась 'история с часами'. Прониклась. больше не скажешь. Пока смотрела, долго не могла сообразить, зачем такая 'история детства' и лишь потом поняла всю её значимость. Поразительное упорство героя Брюса Уиллиса. И классическое 'ружьё Тарантино', которое обязательно выстрелит. Даже выбрав и не ту цель. Замечательная ирония, цинизм, религиозные выпады внезапно раскаявшегося под конец Джулса, чёрный юмор и неожиданные сюжетные повороты. Наконец, музыку оттуда можно переслушивать вечно. Скучно не будет. Не понимаю, как это может не нравиться. 10 из 10
Известный режиссер Квентин Тарантино поражает нас своими фильмами. Он также поразил нас в этом фильме своими героями, сценарием, диалогами. Фильм заслуживает похвал. Невероятно, но фильм получил только 1 Оскар за лучший сценарий, а стоит на четвертом месте в списке '250 лучших фильмов по версии IMDb'. Могу сказать, что в этом списке второе, четвертое и пятое места мои любимые фильмы. Квентин Тарантино умеет поражать зрителей своими героями, диалогами, юмором. Фильм очень затягивает. Никто не может сказать про что этот фильм. Может фильм о боксере, пытающегося уехать из Лос-Анджелеса потому что нарушил договор, который был заключен с боссом криминала? Может фильм о двух бандитах? Но я точно скажу вам честно. Этот фильм с большими буквами из золота. Этот фильм снят Квентином Тарантино, режиссером, который любит снимать фильмы по-своему и у него все получается. Он должен снять еще пару фильмов, которые будут номинированы на Оскар. Этот фильм никогда не забудут. Через 100 лет этот фильм все равно будут называть шедевром. Будут говорить как надо снимать фильмы-шедевры. И будут смотреть этот фильм с чизбургерами из 'Биг Кахуна Бургер'. 10 из 10
Безусловно фильм 'Криминальное чтиво' является самым известным фильмом Квентина Тарантино, известного всем как поклонника черного юмора. И скорее всего этот фильм единственный из его коллекции, который не вызвал бурного отвращения и критики. Здесь на удивление не так много крови и насилия (не учитывая сцену с Зедом и трепом в машине). Впечатляет игра актеров, даже Травольта, который не всегда блещет своими актерскими талантами, довольно неплохо сыграл, что уж говорить про Брюса Уилиса и Самюэля Джексона. Одна из главных фишек фильма состоит в отсутствии хронологической последовательности, что не позволяет зрителю заснуть на половине фильма, а дождаться концовки и понять что к чему. Фильм настолько интересен, что его можно смотреть много раз, и это не то что не надоест, а даже наоборот все время услышишь или увидишь то, что не замечал при предыдущих просмотрах. Так что браво, Тарантино!!! 10 из 10
Криминальное чтиво это – наверное, самый известный и культовый фильм Квентина Тарантино, но у меня как-то не получалось посмотреть этот фильм, но в один день я все же решился посмотреть сие творение, и впечатления довольно двоякие. От фильма, скажу честно, ничего гениального не ждал, но всё же фильм меня несколько разочаровал, я всё же думал, что фильм овеянный такой славой и признанием, не заслуженным на мой взгляд, будет более смысловым и умным, но фильм вовсе не плох, есть почти гениальный моменты, которые заставили изрядно посмеяться а иногда и задуматься. В фильме мне прежде всего не понравилась бессмысленность, к примеру героя Брюс Уиллиса зачем был нужен его персонаж мне не ясно, если для того чтобы режиссер смог показать пару красивых моментов, то меня это не радует ибо шоу ради шоу это не есть хорошо. У меня к этому фильму смешанные чувства, вроде всё хорошо а вроде ничего хорошего, вот так. Актёрский состав очень милый, Джон Траволта – очень органично смотрелся в роли преступника, ему веришь. УмыТурман тут не так много, но тем не менее есть на что посмотреть. Тим Рот в своей небольшой роли смог выразить максимально хорошо свои актёрские способности, а его сумасшедшая подружка в исполнении Аманды Пламмер вообще надолго останется в моей памяти, их совместный эпизод чуть ли не лучший во всей картине. Фильмы Квентина Тарантино нельзя воспринимать слишком серьёзно, это совершенно ясно, так и в этом фильме вроде всё есть наполненное и интересное действие, запоминающаяся музыка, великолепные моменты, но всё это, лично меня, не смогло порадовать в полной мере потому что это шоу ради шоу, ну и разве что ради простых истин в стиле не убей, не укради и так далее, вот такой фильм не плохой, но и не то чтобы слишком хороший. 8 из 10
… твоего дедушку нашли японцы и упрятали в лагерь для военнопленных. У него были с собой эти золотые часы, и он знал, что если их найдут, то конфискуют. А дедушка очень не хотел, чтобы эти твари трогали часы своими немытыми желтыми руками. Тогда он решил спрятать их в самом безопасном месте: в своей жопе. Он полжизни проходил с этими часами в жопе. Потом они перешли по наследству к твоему отцу, и он тоже носил их в жопе. когда твой отец умер, он отдал эти часы мне, и я тоже носил их в своей жопе. А теперь эти великие золотые часы — твои. Ты ведь уже слышал эту историю? Должен был хоть что- то слышать о тех событиях, что выстрелили, стали знаковым явлением для всего этого города и его деревянных, по большей части застывших обитателей- марионеток. Если нет, то старина Алекс расскажет все, что тебе необходимо знать для правильного понимания, осознания одного отдельного взятого мирка и нескольких новелл, поселившихся в самом чреве кинематографического и крайне стильного абсурда. Диалоги. Именно они трансформировали просто хорошую историю в истинное «Криминальное чтиво» от Квентина Тарантино. Неловкий, скромный человек, который угощает своих героев плохим кофе в старом халате. Как Курт Воннегут, встречающий Килгора Траута в надежде изменить все действие во благо своего собственного иллюзорного мирка. Оборотная изнанка Вселенной, сеть слов и подчас нелепых, действительно смешных ситуаций… Фильм выстрелил. Громко заявил, что автор наконец- то перестал делать приятный массаж ног зрителю и попросту выбросил его с четвертого этажа безо всякой призрачной надежды на успешное приземление. Нельзя наеб… обмануть Марселласа Уоллеса и не ощутить на собственной жопе очевидные последствия от подобного решения. Так же, как и нельзя написать простую, внятную рецензию на этот фильм, что уже очень давно стал для американского кинематографа таким же культовым явлением как «Последний киносеанс» Богдановича или «Гражданин Кейн» Уэллса. Зачем же говорить банальности? Попытка прояснить всем ведомые факты не обернется ничем, кроме впустую потраченного времени всякого рецензента, решившегося оставить свое собственное мнение на странице такого фильма. Проще пояснить среднестатистическому школьнику всю гениальность Дрейера или же заставить его пересмотреть «Сатанинское Танго» Белы Тарра за один подход. Когда впервые проникаешь в пределы этой крошечной истории Квентина, то безмерно удивляешься не только из- за раздробленной формы общего повествования, которая была нагло спизж… на время позаимствована у некоторых представителей Французской новой волны. В основном же удивляют персонажи, прописанные до той степени, что они начинают напоминать живых людей, которых ради зрелища смешали с важнейшими архетипами раннего нуара и дешевыми боевиками 60х. Дерьмовое кино и его основополагающая эссенция, оставившая след в душе маленького мальчика. Наглые коксакеры Винсент, Джулс и Бутч Куллидж, коим не нравиться роль защекастых ротозеев, вынужденных подставлять собственное седалище для очередной прихоти фатума. Вот их история. Не всегда справедливая или приятная, но чертовски жизненная и правильная. Некоторые умрут, остальные изменят свое мировоззрение или же попросту убегут из прототипа для будущего города грехов. Мир постоянно меняется, а режиссер лишь подмечает основное, сильнее опираясь на вышеупомянутые архетипы. Хотелось бы закончить этот текст высокопарно. Выудить из недр памяти подходящую для случая фразу, которая способна ударить зрителя столь же сильно, как Питт изменил Нортона и его основные жизненные ориентиры в «Бойцовском клубе». Однако не существует фразы, что идеально подошла бы к приключениям злополучной троицы и тех последствий, которые они обрушили на этот бренный мир. Нет ничего и остается только улыбнуться, пожелать приятного просмотра, хотя кому желать? Все уже давно посмотрели этот фильм и те, кто сейчас читает эти строки мысленно спорят с Винсентом насчет стоимости молочного коктейля, играют в Миямото Мусаси с Брюсом Уиллисом и рассказывают прописные истины вместе с Сэмюэлем Л. Джексоном. Да будет так и дальше. Аминь вам всем и приятного просмотра.
Самый известный фильм Тарантино просто поражает нас интересом, ведь 2 с лишним часа фильма смотрятся на одном дыхании, и всегда интересно что же будет дальше. Загадка в том, что Тарантино никогда не показывает ничего выдающегося, здесь нету поворотов сюжета, безумных спец эффектов или ярких декораций, но в этом фильме есть сам дух кино, то, ради чего мы и смотрим кино. Тарантино всегда нас радует хорошей бузыкой и блестящими диалогами, на этот раз это правило также сработало, особенно нравится музыкальное сопровождение финальных сцен и конечно монолог Джулза о праведной жизни. Из актеров помимо Самуэля Джексона очень выделяется Брюс Уиллис, Джон Траволта и Ума Турман. Порадовало участие в проекте бывших 'бешеных псов' Харви Кейтеля и Тима Рота, а также самого Квентина Тарантино. Фильм достоит оценки 9, и хотя он наверное, до неё не дотягивает по некотрым критериям, именно за талант создателей этого фильма, меньше ему поставить никак нельзя. Выжили все из того материала что у них был. Отличный фильм
О да, эта ночь воистину прошла для меня не зря, дорогие мои, ибо я посмотрел фильм, что по праву считается культовым и, не побоюсь этого слова знаковым, как для творчества Тарантино, так и для всей эпохи 90-х. Ах, эти девяностые! Загнивающий капиталистический Запад только снимал фильмы о том, что происходило у нас в реальной жизни. Гангстеры, трупы, наркотики, разбрызганные мозги на заднем сидении машины и задушевные разговоры в перерывах между убийствами и разборками. Знакомо, правда? Дух времени, чёрт бы его побрал. Сюжет состоит из нескольких параллельных историй, что пересекаясь, сплетаются в обалденный и выразительный узор, который может нарисовать в нашем восприятии только, пожалуй, изрядная доза героина. Квентин, сумасшедший ты сукин сын, что ты сделал с моими глазами? Два с лишним часа мой взгляд был прикован к экрану, на котором разворачивалась эта криминально – экзистенциальная драма, я сидел как прикованный и как ребёнок гадал: а что дальше? Чёрт побери, давно я не смотрел кино с таким живым интересом! Как обычно, пересказывать вам весь сюжет не имеет смысла, ибо это уже давно сделано до меня. Только ощущения, только личные смыслы. После фильмов, подобных «…чтиву» чувствуешь какой-то подъем, должно быть, на волне той динамики и заряда, что он несёт в себе. Несколько простых историй, несколько более чем узнаваемых физиономий и куча лулзов чудесным образом складываются в гениальную мозаику – кольцо, что начинается в своём конце и кончается в начале, приводя всякий раз к неизбежному катарсису. И, как водится, хорошие концы или плохие – решать вам. Фильм – трансформация, в котором пафос превращается в философский смысл. Фильм - перевёртыш, в котором комедия превращается в трагедию. Фильм – ловушка, в которую попадаешь, ведомый своими ожиданиями дальнейших событий. Этим кадрам есть чем вас удивить. Есть от чего присвистнуть, улыбнуться или взгрустнуть. Лично меня впечатлила смена смысловых оттенков цитаты из «Иезекииля», что цитирует один из героев разных ситуациях. Обратите внимание, как меняется восприятие этих слов в начале фильма, в середине и в конце. Каково, а? Музыка. О, да, музыка – это поток, в котором движется всё действие, все события и перемены. Любите рок-н-ролл? Да? Я и не сомневался. Идеальное сочетание с большими пушками, героином и старым добрым насилием. Вам понравится. Тем более, что музыка подобрана идеально и отлично подчёркивает и усиливает настроение каждой сцены. Конечно, мимо диалогов не пройдёшь. Ещё бы, сильнейшее место этого фильма про гангстеров – диалоги, которые просто намекают на то, о чём не мешало бы и подумать в свободную минутку. Диалоги о смысле жизни под дулом пистолета – такое я видел не только у Тарантино, но именно Квентин сделал из этого настоящий вин. А как ещё передать всю их остроту и глубокий смысл, не подойдя к предельной черте за которой смерть? Вот вы, например. Вы часто думали о смысле своего существования, беседовали об этом, спорили даже. А что вы поняли? Нет, не формально поняли значение слов, а поняли по-настоящему, прочувствовали на своей шкуре? Да, можно долго рассуждать о том, что такое американские горки, но никогда не поймёшь этого, пока сам не прокатишься и не испытаешь весь этот ужас и восторг. «Криминальное чтиво» - это тоже аттракцион, да. Но аттракцион качественный. Он даёт заряд, на котором только и можно сделать хотя бы приблизительные выводы о том, чем на самом деле является твоя жалкая, никчёмная жизнь. Кстати, я так и не понял, что было в чемодане Уоллеса. А вы? 10 из 10
Картины известного сейчас режиссера Квентина Тарантино ворвались в кинематограф 90-х с невероятной силой. Одним из таких культовых фильмов является Криминальное чтиво. Перед нами увлекательная история о напряженных нескольких днях криминальных элементов Лос-Анджелеса. Несколько историй, связанных между собой персонажами и событиями. История, написанная самим Тарантино, была удостоен премии Оскар и Золотой Глобус в номинации «лучший сценарий» и являет собой необычную авантюру, которая увлекает зрителя сцена за сценой. Под своим началом, имея относительно небольшой бюджет, режиссер собрал талантливых и известных актеров, таких как: Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот, Брюс Уиллис и других. Великолепие актерской игры сослужило неоценимую роль в успехе всей картины. Основной ценностью фильма является наличие большого количества диалогов и рассуждений на те или иные темы. Именно словесные дискуссии или перепалки приковывают к экрану. По ходу развития событий мы не увидим яркого экшена или драматических сцен - акцент и упор здесь сделан на восприятие происходящего и героев. Тарантино использовал интересный прием подачи истории, подав части сценария не в их хронологической последовательности. Фильм был номинирован на множество международных премий. Большое количество он завоевал, став сюрпризом для многих любителей кино и критиков. Великолепная, ставшая уже культовой картина мастера Тарантино. Прекрасный шанс поддаться искушению новаторского и авантюрного кино. Картина, подарившая незабываемые впечатления для миллионов зрителей. 9 из 10
Про Тарантино сказано очень много как хорошего так и плохого, но не кто не может отрицать что он великий режиссёр. Это именно из таких людей которых называют Гением. Фильмы Квентина непредсказуемы, и это делает его фильмы экстраординарным. У многих кинолюбителей фамилия Тарантино ассоциируется с фильмом 'Криминальное чтиво', именно здесь Кветин показал свой талант. Он показал как можно из низко бюджетного фильма сделать шедевр. 'Криминальное чтиво' получило оскар за лучший сценарий, но это далеко не все достоинства этой картины. В фильме первую очередь выделяются диалоги. Обычно диалоги в фильмах не особо привлекают внимание, но только не у Тарантино у него они получаются великолепны. Актёры в фильме выбраны безупречно. Квентин воскресил таких актёров как Брюс Уиллис, Джон Траволта, Сэмюэль Л. Джексон и конечно Ума Турман, последние трое ещё получили номинацию на оскар, но к сожалению так и не получили его. 'Криминальное чтиво'- это фильм который должен посмотреть каждый и иногда пересматривать. Если вы сторонник качественного кино, Тарантино к вашим услугам!!! 10 из 10
Сегодня я посмотрела ещё один фильм моего любимого Квентина Тарантино. Знаете, странно, что некоторые находят творчество этого режиссёра извращенным, а фильмы – чересчур жёсткими и жестокими. Да, в них много крови, мата, убийств и всего прочего, но они же чертовски классные! И я не считаю себя извращенкой, если я по ним тащусь. «Криминальное чтиво» - фильм, что надо. Отожгли парни. Жестокий, опасный и вместе с тем притягательный мир криминала – атмосфера этого мира передана Тарантино блестяще. Я смотрела на всё происходящее завороженными глазами и понимала, что показывают по сути плохие страшные вещи… Но мне нравилось смотреть, как при этом ведут себя бандиты. Как они изящно и порой не очень убивают, что говорят и что чувствуют. Их нельзя назвать моральными уродами. Взять того же Джулса, его убеждения и веру в бога. И при этом парадокс – он верит в бога, у него есть какие-никакие моральные принципы, и при этом это крутой гангстер, обвешанный золотом, убийца. Это меня поразило. Всё было на высшем уровне сделано. Можно было почувствовать себя настоящим 'грёбаным' гангстером. 'Нигером'. Забавно они употребляли это словечко. Самая зажигательная и сексуальная сцена – это рок-н-ролльный отжиг Винсента и Мии на сцене под Чака Берри. Я так думаю. Столько разных прикольных деталей, которые запали. Показ крупным планом, как Вега колет себе героин, как кровь проникает в эту пробирку и растворяется… Это жутко и красиво. Вега! Вега вообще меня потряс. Он самые крутой парень за всю историю кинематографа, потому что он не супермен какой-нибудь, не нелепый Том Круз из «Миссия Невыполнима», а реальный крутой парень, который знает, что делает. Который может вырулить из любой чертовски трудной ситуации (передоз Мии). Который силён внешне и внутренне (нашёл в себе силы устоять перед чарами Мии). Я видела Джона Траволту в более поздних его фильмах, где он, простите, жирный, как кабан. Но в «Чтиве» он показался мне чуть ли не самым сексуальным парнем на планете!!! Я была и есть поражена его внешними данными и манерой держаться. И ещё, возвращаясь к Тощему Зайцу, хочу сказать, что очень у меня улыбнула, как сейчас модно говорить, сцена в «машине», когда Миа и Джулс не могли найти тему для разговора, молчали, и он сказала так искренне, что-то вроде: «Молчание бывает неловким. Только между близкими людьми ненапряжно, когда молчишь. Давай я пока выйду в туалет, попудрю носик, а ты пока подумай над темой для разговора, и чтобы я пришла, и она была». Вот молодец девочка! Надо так всегда делать на свиданиях, только вот кокаина у меня не бывает при себе…! Отдельно о монтаже. О гениальном монтаже. Я не буду его описывать, кто смотрел, тот сам знает. Я лично в первый раз смотрела фильм, так интересно и необычно смонтированный. И знаете, что меня всех больше порадовало? Что фильм кончается, а Винсент Вега ещё пока жив! В том измерении. Отжёг Брюс Уиллис и его француженка. «Поцелуй меня там…» «А ты меня там…» «Ты первый…» Это всё было очень мило. И как он попёрся за часами! Ну просто настоящим мужик! Не могу не сказать про небольшую, но очень забавную роль Тарантино. Такой паренёк милый, Джимми, и кипешевал так…! «Я не хочу разводиться со своей грёбаной женой! Так что валите отсюда!» Так сердился чувак. Мда. Паршивая, наверное, рецензия. Просто чувства так и прут! Только жаль, что у Вега и у Мии ничего не получилось. Поцеловались бы что ли… 10 из 10
Хороший или плохой этот фильм? Он необычный. Во всём виден оригинальный режиссёрский подход, подаривший картине всеобщее признание, открывший миру Тарантино как родоначальника "стиля Тарантино". За это он получил Золотую Каннскую ветвь. Но, всё же думаю у Михалова был повод приставить палец к виску. Нелегко признавать, что нет хороших и плохих фильмов. Есть скучные и нескучные. "Криминальное чтиво" - нескучный.
Кинокарьера Квентина Тарантино началась в начале девяностых, и до выхода своего magnum opus снял фильм 'Бешеные псы', будучи при этом работником видеопроката. И в силу того же обстоятельства у него была отличная насмотренность, поэтому его дебютник до сих пор имеет высокий рейтинг и анализируется также внимательно, как и главный фильм его карьеры. Но самое удивительное то, что в пантеон кинематографических небожителей он залетает следующей же картиной. И каждый последующий его фильм воспринимается как событие. Сейчас Тарантино работает над заключительной лентой, под названием 'Критик', поскольку на эту тему ему есть что сказать. После этого веского слова он окончательно уйдёт в писательство и сценарную работу. И хорошо бы, а то фильмов, крепких с этой точки зрения сейчас и с огнём не сыскать. Новый просмотр ленты осуществлён незамедлительно, а посему готов поделиться впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями по сему поводу. Готовьте напитки, мы начинаем обзор. Повествовательный критерий или нарратив. Три сюжетных ветки, три истории, объединённые парочкой главных героев. Винсент Вега и Дужлс Винфилд работают киллерами на Марселласа Уоллеса - местного босса криминального мира. Первый сюжет о жене Уоллеса - Мии. Которая до самого сердца интересует Винсента и помогает ей в самый критический момент. С другой стороны - боксёр Бутч, отказавшийся слить бой и огребающий из-за этого проблем и третья история - неудавшийся грабёж. Но когда низводишь сценарий Тарантино до таких простых определений, то он как будто теряет в ценности. Сложный или простой сценарий в фильме, это как сложная или простая музыка. Три блатных аккорда против четырёх дорожек с оркестром и партиями в несколько октав. Это как линейное повествование против нелинейного, которое с одного знакомства не складывается в схему. А когда такая схема в результате не складывается, то человеку сложно воспринимать увиденное. То же касается и перескоков с одного сюжета на другой. Для простоты восприятия этих переходов используются связующие герои. Они - главные и зритель видит пространство их глазами. Что позволяет ему включиться в игру и собирать общий сюжет по кусочкам. Плюс шикарные диалоги, прелесть которых в том, что они обо всём. По ходу сюжета герои живут жизнь и разговаривают на разные темы. Выясняют наименование бургера с сыром фо Франции, любимую цитату из Библии Джулса и сложности совладания с гневом праведным. Всё это идеально укладывается в стиль рассказа и украшает его. Делая содержательно ценным. Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Каждый кадр этой ленты бесценен. В них есть жизнь не искусственно созданная, герои не отрываются от реальности. Каждый из нас смог бы оказаться в кафе на утреннем завтраке, персонажи ленты живут жизнь художественную, при этом не отрываясь от общереалистического контекста. Обсуждают фильмы, прочитанные книги и кадр выстроен соответственно. Оператор выставляет ракурс таким образом, чтобы было интересно наблюдать за происходящим. Пейзажей мало, но передний и задний план чередуются по мере значимости происходящих событий. Также отмечу постановку стрельбы и всех динамичных сцен. А точнее уровень кровавости. Фонтанчики крови, пули и два человека в чёрном со стволами, которые красуются чуть ли не на каждой гифке про современный анализ криминального чтива. Плюс каждый такой кадр сам по себе достоин стать украшением вашего декстопа. Саундтрек здесь круто вписывается в атмосферу, но при этом есть у него одна особенность. Он скомпилирован из уже существующих песен, а не написан композитором. Актёрские работы великолепны. Каждый находится на своём месте, каждый хорошо может в эмоцию. Но Траволта и Джексон вместе составили отличный экранный тандем. Вся их ветка могла бы потянуть на крутой бади-муви. Артемий Веселов и Сергей Козик идеально вписались в разные характеры своих персонажей. Разговорчивый Джулс и более сдержанный Винсент, хорошо орудует пушкой. Брюс Уиллис в роли боксёра. Мир не спасает, но и выше своего амплуа не лезет, моментами проявляет неплохую комедию и может в эмоции. Винг Реймз сложён для преступного босса. Чистильщика Вульфа сыграл Харви Кейтель и это одна из лучших его ролей. Хорошие манеры, педантичен и не любит пустословия. Евгений Ганелин подарил ему свой голос, на мой слух, союз случился. В качестве вывода. Кино не просто так стало культовым. Тарантино показал, что массовый зритель готов воспринимать сложную форму с большим содержанием. У этого фильма есть свой стиль, свой шарм, своя атмосфера. Именно с этого фильма к сценариям стали относится более серьёзно и появилась целая волна творцов, попытавшихся перенять метод Тарантино, но не у всех это получилось. Фильм рекомендую к знакомству ценителям творчества режиссёра и нелинейных повествований. Всем здоровья, мира и хорошего кино.