Давным-давно в далекой галактике… Нет, я не про всемирно известные «Звездные войны», а про другое творение Лукаса – легендарную сагу о похождениях бесстрашного археолога, что решается на самые рискованные поступки ради артефактов и справедливости. «Индиана Джонс» никогда не постареет, и три первые фильма – отличное тому доказательство. Он не смотрится старым или неактуальным, а дух приключений все так же захватывает и заставляет искренне переживать за главных героев, увлеченно наблюдая за их похождениями. «В поисках…» не лучший фильм об Индиане для меня (и для многих других, судя по рейтингу), это, так сказать, проба пера, начало похождений знаменитого археолога, которое раскрыло весь потенциал для будущей саги и более полного создания образа в последующих сиквелах. Пожалуй, что перед нами эталон приключенческого фильма. Тут есть все: симпатичный, но не безликий протагонист, образ чей – шляпа, кнут, боязнь змей, остроумие и многое другое – запомнится всем, алчный антагонист в виде немцев-фашистов, юмор и, конечно, сами приключения – совершенно сумасшедшие и бесшабашные, с интересными идеями вроде огромного каменного шара, что вот-вот похоронит под собой охотника за артефактами, и идеально выполненные трюки. Все составляющие прекрасно дополняют друг друга; не знаю ни одного фильма, где юмор бы так удачно сочетался с традиционным, но не затянутым и невероятно остроумным, уж простите, мордобоем. Чего только стоит знаменитый немец-механик – казалось бы, герой эпизодический и во всяком другом случае его бы забыли сразу после окончания эпизода, но нет - этот промежуточный и эпизодический герой получился настолько колоритным и запоминающимся, что индустрия франчайзинга даже выпустила его фигурки. В этом весь «Индиана Джонс» - даже самые мелкие события здесь не обошли вниманием, они выполнены с истинными изяществом и заботой, они проработаны и надолго остаются в памяти зрителей. Нельзя и не сказать о неподражаемом Джоне Уильямсе: у него снова получилось создать гениальную музыку для новой картины, а основная тема выполнена в духе его лучших творений – проста, красива и мгновенно западает в душу. Она стала легендарной и вечной, как и все его композиции от «Звездных войн» до «Гарри Поттера». С известной космической оперой картину роднит и дух приключений, и актеры, которые его активно поддерживают. Харрисон Форд бесподобен и, кажется, именно ролью Индианы Джонса обеспечил себе сколь неувядающую, столь и заслуженную славу. Однако его пассия, к сожалению, могла бы быть и посимпатичнее. В бесконечных погонях внешность не так уж бросается в глаза, но финальные кадры, увы, раскрыли ее истинное обличье. Радует, что только в конце ее лицо показали крупным планом и на свету, хотя этого можно было и не делать, честно. Или подбирать кого-то красивее. Впрочем, Карен просмотру нисколько не мешает. Так к чему я это все? «В поисках утраченного ковчега» - прекрасный приключенческий фильм на все времена с отменным юмором, захватывающим сюжетом, отличными актерами и легендарной музыкой. И если вы фильм еще не смотрели, то присоединяйтесь к тем, кто идет его пересматривать – картина, право, того стоит.
Франшиза про великого археолога Индиану Джонса влюбила меня с первого кадра. Это первая картина про него. Она должна быть неким ознакомлением с персонажем. Но с этим как раз связан главный минус данного фильма. Давайте пройдемся по персонажам. Индиана Джонс - это главный герой этого фильма. Первое впечатление о нем довольно обманчиво. Его первое появление говорит нам что он мужественный, сильный, брутальный а даже немного пафосный человек. Но оно обманчиво. Оказывается, что он обычный профессор с довольно скудной мотивацией. Он блистательный профессор археологии, который хочет положить конец фашизму и добыть все сокровища в свой любимый музей. Но главное то что он крутой парень который хочет приключений. Мэрион Рейвенвуд - просто баба. Со средней актерской игрой, и с хоть с какой то предисторией. Саллах - довольно интересный персонаж. Смешной, добрый, смелый и просто хороший друг для Инди. Но он не особо влияет на сюжет сей басни. Ране Беллок - главный злодей этого фильма. Он интересный и вообще классный персонаж. Некая темная сторона Индиана Джонса. Но он и является главным пробелом этого фильма. Он никакой. Просто никакой. Пол Фримен очень круто справляется с задачей сыграть этокого подонка. Но его персонажа не раскрыли. Он просто есть и он злой. Да нам говорится что он конкурент Инди. И все... Но это персонаж крут. Он просто крут. Этакий эффект Джокера. Хорошему злодею не нужна предистория. Полковник Дитрих - с ним та же история. Он как бы главный фашист в этом фильме, он всем заправляет. Но он просто есть. Но его и не особо сильно показывают. Так что не фиг жаловаться. Майор Тот - вот он мне правда нравится! он просто крут! Этакий садист с которым связана очень садистская шутка. Рональд Лейси очень крут в этой роли! классный злодей рождает классного героя или в этом случае злодея. Плюсы этого фильма во всем. В музыке, в атмосфере в героях. Этот фильм мой любимый во всей франшизе. Но минусы есть. Точнее минус. Один. От этого просмотра этой картины, в голове одни приключения. Но все же тот самый минус. Нечего толком не раскрыли. Как ознакомительный этот фильм никак не идет. Никак. Следующий фильм по идее приквел к этому фильму, и он должен был исправить минус этого фильма... но он мало того что его не исправил, а усугубил. Закрыв глаза на этот существенный минус, он меня. 10 из 10
Задолго до того как Лара Крофт оказалась в своей первой гробнице, Рик О Конелл встретился с мумией, а Бен Гейтс нашел сокровища нации, был он - Индиана Джонс. Помимо того что Джордж Лукас создал с нуля целую вселенную Звездные войны, также одной из самых известных его эпопей является Индиана Джонс. История об археологе с хлыстом, была в свое время не меньше популярна чем оригинальная трилогия космической саги. Не смотря на приключенческий жанр, в нем также нашлось место некоторой мистификации происходящего, ну и конечно юмору. Молодой профессор Джонс преподает в университете археологию. Но ему бывает тесно в пыльной аудитории, и он часто отправляется на поиски древних артефактов. В этот раз судьба отправляет его на поиски Святого Грааля, который может даровать бессмертие отпившему из него. Естественно не обойдется без предательства, загадок и конечно же комичных ситуаций. Хариссон Форд отлично вписался в свою роль, заставляя зрителя сопереживать ему в течение всего фильма. Я как то мало представлял Шона Коннери в юмористической роли, но тут он справился на ура. Заставил улыбнутся множество раз. Ну и конечно же отличная режиссура и постановка Стивена Спилсберга, которую тоже невозможно не отметить. 8 из 10
Индиана Джонс археолог чьё имя сейчас ассоциируется с приключенческим кино. Первый фильм о знаменитом авантюристе вышел в 1981 году. Режиссёром картины выступил Стивен Спилберг. И ему удалось создать действительно хорошее кино. Чем же оно так привлекает зрителя до сих пор? Начну с сюжета. Молодой археолог Индиана побывавший уже не в одной экспедиции по поиску загадочных артефактов древности и переживший не одно опасное приключение. Ввязывается в очередную авантюру, которая постепенно переходит в интереснейшее приключение, не дающее зрителю оторваться от экрана до самых финальных титров. Среди актёров хотелось бы особо отметить Харрисона Форда. Он словно был рождён для этой роли, и я сомневаюсь, что кто-то другой мог справиться с ней лучше, чем Форд. Но и остальные актёры хорошо сыграли свои роли. В целом все просто молодцы. Фильм имеет отличные спецэффекты. Даже сегодня они смотрятся вполне достойно, а в своё время должны были сильно впечатлить зрителя. Да и премия Оскар тому яркое подтверждение. Нельзя не сказать пару слов о музыке. В данном фильме музыкальное сопровождение и звуковые эффекты просто великолепны. А главная музыкальная тема к картине узнаётся среди сотен других композиций. И может сравниться с музыкальными темами к таким фильмам как «Звёздные войны» и «Джеймс Бонд». Фильм «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» навсегда оставил свой след в истории мирового кинематографа. Как и многие другие картины выдающегося режиссёра Стивена Спилберга. Люди ещё не раз будут пересматривать данный фильм, потому что истинные шедевры бессмертны. Тем же кто не смотрел эту картину я рекомендую её к просмотру! 10 из 10
На сегодняшний момент существует огромное множество приключенческих фильмов, но есть лишь единичные случаи, когда новая история становится всемирно любимым приключением и приносит своим создателям сотни миллионов, если не миллиарды долларов. 'Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега' стал самой настоящей культовой классикой в своем жанре, став основоположником квадрологии фильмов и вдохновителем для различных авантюрных картин. Нам расскажут историю о профессоре археологии - Индиане Джонсе, который является самым настоящим охотником за ценностями. Он отправляет ценные находки в музей и борется с людьми, добывающими артефакты ради наживы. События картины происходят в 1936г. и в качестве условного врага выбран Третий Рейх: увлеченность Гитлера оккультизмом, вследствие - указания о поиске редких артефактов. Доктор Джонс отправится в Египет, чтобы найти библейский Ветхозаветный Ковчег. Нас ждут невероятные приключения, зрелищные погони, шумные перестрелки и драки, любовная история и еще много интересных страниц в истории этого удивительного человека. Режиссером картины стал Стивен Спилберг, что уже говорит само за себя: фильм снят на высочайшем для 80-х уровне. Исполнительным продюсером выступил легендарный Джордж Лукас. В главной роли отлично себя зарекомендовал блистательный Харрисон Форд. Фильм, обладающий невероятной атмосферой приключений и увлекательной историей. Картина от легендарных создателей достойно занимает место в коллекции каждого киномана. 9 из 10
Я посмотрел этот фильм совсем недавно. Большинство людей считают этот фильм шедевром, поэтому меня очень заинтересовала эта лента. Археолог и специалист по оккультным наукам доктор Джонс - это обычный человек, только обладающий наилучшими качествами. Он отлично дерется кнутом, перепрыгивает через большие обрывы и прекрасно справляется с другими препятствиями. Его ловкости можно только позавидовать, а его смекалистость всегда помогает хозяину, не оставляя его ни на минуту. Скажу по секрету: Харрисон Форд не играет, а живет в этой роли. Потрясающе сыграл! Умный, ловкий и харизматический Индиана Джонс получился превосходно. Карен Аллен была просто обворожительной! Так очаровать, как она, исполняя роль подруги Джонса в данном фильме, мало кому может удастся. Другие актеры тоже справились со своими обязанностями. Фильм снят в 1981-ом году, из-за чего видно, что спецэффекты староваты, конечно. Однако фильм настолько интересный по сценарию, декорациям, актерам и обилием виртуозных трюков, что ты понимаешь, спецэффекты здесь далеко не самое важное. Хотя по началу и кажется, что в приключенческом фильме такого масштаба, они должны играть одну из главных ролей. Кстати, насчет масштаба: бюджет у этого фильма не большой, отчего остается странное чувство. Ведь такое обилие всего-всего присутствует в киноленте, а как мало было на все это потрачено! В общем, не насладиться фильмом трудно. У меня это не получилось. Правда, с мнением большинства насчет того, что это шедевр, я не соглашусь. Замечательный фильм, который я советую всем! Хотя бы для того, что бы иметь свое мнение насчет данной кинокартины. Приятного просмотра!
Трудно писать рецензию на один из своих самых любимых фильмов, но нужно постараться рассказать все самое главное. В те годы приключенческий жанр был в новинку, так что приключения про не убиваемого археолога приняли на 'ура'. Следует сразу сказать о сюжете: он здесь не замысловатый. Герой ищет ценную реликвию, а плохие ребята пытаются ему помешать. Кажется все пропало, но на холме появляется великолепный Харрисон Форд, который делает Индиану Джонса культовым героем жанра приключения. Озорство с которым Инди делает свою работу заставляет просто сопереживать ему. Стивен Спилберг и Джордж Лукас проделали огромную работу и сделали первоклассное кино с хорошим актерским составом, юмором, запоминающимся экшеном и великолепным саундтреком. После этой части выйдут еще три, которые тоже являются эталонами своего жанра, но мне ближе всего именно эта. 10 из 10
Индиана Джонс - это кино на все времена без преувеличения! Идеальное сочетания боевика, комедии с мистикой и подражание приключенческим фильмам 30-х годов сделали Искателей потерянного ковчега нестареющей классикой. Харрисон Форд воплотил на экране самый запоминающийся образ искателя приключений и авантюриста. А сам фильм поставил такую высокую планку что до нее никто не дотянул до сих пор. Даже Сахара и Сокровище нации. Саундтрек, исполнение трюков, юмор - все на высоте. Что же еще нужно писать? Идите к телевизору, включайте DVD и наслаждайтесь этим воистину дивным лакомством! 10 из 10
Блестящий фильм, который преподносит нам нового героя современности. Здесь не будет ни каких суперменов и прочих шпионов, здесь будет смелый, не боящийся опасных приключений археолог Индиана Джонс. События фильма оковывают нас еще в довоенный период. В те времена, когда Гитлер только готовился к порабощению мира, и подготавливал свою армию различными способами. И в один прекрасный день Инди узнает, что нацисты хотят разыскать ковчег завета (символ союза Бога с народом). С помощью ковчега их армия станет непобедимой. Поэтому Индиана Джонс должен первым разыскать ковчег завета, чтобы он не попался армии фюрера, и тот не уничтожил весь мир. На пути бесстрашного археолога будет ждать много сюрпризов: это и встреча старых друзей, предательства, и похищения, и армия нацистов охотящихся также за ковчегом, и неподражаемые драки и погони, а также первая любовь Индианы Джонса. Хоть и прошло так много лет с выпуска первого Индианы (а задумали Лукас и Спилберг этот персонаж так еще раньше), он от этого хуже не становится. Он и в наше время является культовой фигурой, культовым брендом, который уж точно народу надоест еще не скоро.
Есть ли тот человек, который не слышал - бы об Индиане Джонсе , наверное нет ! Все когда-нибудь слышали о киногерое созданном двумя гениями Стивеном Спилбергом и Джорджом Лукасом, особенно если учесть, что меньше года назад вышел приключенческий боевик 'Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа'. Когда я ходил на 'Королевство', я и не знал, что до этого было снято, уже три фильма об археологе Джонсе. Пришлось очень долго искать их на DVD, но все - же нашел всю трилогию. Первым решил посмотреть 'Искателей утраченного ковчега', раз это первый фильм трилогии... После просмотра я встал и зааплодировал! Не думал, что старенькие 'Искатели', понравятся мне больше, чем новенькое 'Королевство'. Не зря все - же фильм получил 'Оскар' и встал на 60 место, в списке лучших американских фильмов XXого века! Я подумал в чем - же секрет этой картины и понял. Сейчас вы узнаете секрет Спилберга и Лукаса... Индиана Джонс - идеальный киногерой, не лишенный слабых мест ! Однозначно лучший персонаж сыгранный блестящим актером Харрисоном Фордом, с ним может потягаться лишь Хан Соло, которого Форд сыграл в 'Звездных войнах' ! Есть ли злодеи лучше фашистов ? Я думаю нету. В этом фильме, фашисты во главе с французким археологом Рене Белоком ищут несметное сокровище, источник невероятной силы - Утраченый Ковчег, и разыскать его до них, поручается Индиане... Многие киноманы удивляются: 'Зачем этим фашистам Ковчег, Гитлер что, читал библию?!' Я отвечу на этот вопрос! Если верить слухам, Гитлер и впрямь увлекался артефактами и всякими легендарными оружиями, а Спилберг просто воспользовался этими слухами и сунул фашистов в свою картину. Хочется отметить роль их главаря Белока, которую отлично исполнил актер Пол Фриман. Сюжет, о котором я уже упоминал, просто идеален! Актерская игра на высоте ! Спецэффекты (для 80х) просто суперские. В общем, все в ажуре. Мировой шедевр! 10 из 10
Индиана Джонс является собирательным образом главных героев приключенческих телесериалов и Pulp-журналов, которые его создатели, Стивен Спилберг и Джордж Лукас смотрели и читали в детстве. Двое друзей впервые задумались над созданием такого персонажа в 1977 году, на Гавайах, где отдыхали после съёмок Звёздных Войн. В одной из бесед Спилберг сказал, что хотел бы снять фильм о Джеймсе Бонде, но Лукас воспротивился этой идее, заявив, что у него 'есть персонаж получше'. И получился красочный и интересный фильм. Чего только стоит сцена, где Инди бежит от огромного валуна! Смотрите и не пожалеете! 10 из 10
Фильмы об Индиане Джонсе настоящая классика приключенческого кинематографа. Смотреть захватывающие приключения археолога Индианы интересно всем поколениям зрителей. В этих фильмах стерты временные рамки, Индиана Джонс популярен всегда. Обаяние герою придает актер Харрисон Форд, который не раз признавался самым сексуальным актером. Добрые и наивные глаза с хитрецой, слегка неуклюжие, но в то же время уверенные движения, узнаваемая шляпа – Харрисон Форд напрочь стал ассоциироваться со своим героем Индианой. В фильме «Индиана Джонс: В поисках потерянного ковчега» происходит знакомство с Джонсом. И с первых же кадров мы попадаем в мир захватывающих и опасных приключений, из которых Инди выходит живым и невредимым, но лавры достаются другим. Джонс предстает перед нами гениальным, но невезучим археологом. Но далее события развиваются в пользу Индианы, и он с помощью друзей становится героем, добывает исторически ценный артефакт и находит личное счастье. Правду говорят, что с хорошими людьми ничего плохого случиться не может. Индиана Джонс сочетает в себе не только положительные человеческие качества, но и здоровый авантюризм вместе с изобретательностью. Приключенческий дух фильма помогает создавать и поддерживать хорошо подобранная музыкальная тема. 10 из 10
Наверно первым достойным приключенческим фильмом стал именно Индиана Джонс. Стивен Спилберг отлично справился со своей задачей, сняв отличный фильм. Довольно интересная оригинальная задумка сценария с резкими поворотами в сюжете. Блестящая операторская работа. А также достойные для того времени спецэффекты, которые смотрятся ничуть не хуже нынешних, и чем доказывают, что они в фильмах не главное. В некоторых забавных сценах в фильме присутствует отличный юмор, к примеру, как Индиана стреляет из пистолета в араба с саблей. Очень круто в шляпе смотрится, тогда еще совсем молодой Харрисон Форд, достаточно посмотреть на его глаза, и можно увидеть всю силу в них, ради цели он готов на все, навстречу опасности, от него невозможно избавиться, всегда следует до конца. Также потрясающе обаятельна, его спутница Каррен Аллен, которая много пьет, но почему-то никогда не пьянеет, мужиков с ног валит, а она ходит, будто ничего и не было. Помещение со змеями однозначно нечто, там все кишит ими, не люблю их, поэтому эпизод с ними для меня оказался слишком жестоким. Не смотря, что фильм во многом детский, поэтому смотрится все это туповато, но он все равно является одним из лучших в своем жанре.
Стивен Спилберг ещё с момента выхода своего первого фильма - 'Шугарлендского экспресса' - доказал квалификацию и умение работать в кинематографе, что с годами только крепло. Мир по-прежнему восхищался его 'Челюстями', когда в 1981 году вышел 'Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега'. Эта лента по праву стала одним из лучших приключенческих боевиков в истории, восхищаются которой до сих пор. Романтика вокруг археолога Индианы Джонса выливается в сотни артов по всему интернету, и даже Джеймс Бонд по этому показателю рядом не стоит. При всех хвалебных отзывах следует учесть, что этот фильм - не выходящее из ряда вон явление, он представляет из себя канонический Голливудский боевик со всеми знакомыми подробностями, и ждать от него новаторства в жанровом плане не стоит. Главное - в деталях. 'Индиана Джонс' выше родственных ему фильмов по двум причинам - отличный сюжет и отличная режиссура. В без малого два часа экранного времени удалось вместить умную, логичную историю и качественное действие. При этом Спилберг не сделал кино в духе 'парней со стволами', 'разборок' или фантастики. Ставка на архитектора Индиану сработала лучше. И действительно, образ гениального героя, с хлыстом и револьвером в руках до сих пор не является так называемой 'попсой', а мальчишеская аудитория пребывает от него в восторге. Он скитается по всему земному шару в поисках Ковчега Завета - величайшей реликвии еврейского народа, - постоянно натыкаясь на проблемы в виде гигантских валунов, нацистов, конкурентов по работе и так далее, но ловко выкручивается, не совершая сверхъестественных поступков. Маршрут Южная Америка-Непал-Египет радует неявно-представленным изобилием культурного достояния загадочных, в какой-то степени мифических цивилизаций, где современный человек не всегда становится желанным гостем. Эти пауки, змеи, туземцы с луками - атрибутика как нельзя к месту, разукрашивающая иногда усложняющийся сюжетными оборотами триллер. При этом прямое включение в историю нацистской Германии в виде главного антагониста не является бредом или утрированием, ведь в Третьем рейхе официально позиционировался оккультизм, что, кстати, в данном фильме показано весьма странно, когда божественные духи превращают людей в сгустки биомассы. Этот эпизод по себе - невероятно жуткий, однако его наличие необходимо в целях продемонстрировать потрясающую компьютерную графику. Характерно, что в тогдашних фильмах ужасов подобные вещи демонстрировались отрывисто, как бы дёргаясь, но в 'Индиане' такого не замечаешь. Безусловно, сказалась разница бюджетов и опытных монтажников в команде Спилберга, но они отработали выше всяких похвал - технические 'Оскары' тому в подтверждение, коих было 5 вместе со звуковыми и художественными номинациями. Также фильм собрал почти полную коллекцию из 'Сатурнов-1982' - премий, которые относятся к фантастике и хоррорах, - хотя мало чего общего имеет с этими жанрами. Весьма интересное решение академиков данной награды. Фактор Харрисона Форда, который в начале 80-х достиг своего пика на актёрском поприще, тоже сказался: слава Хана Соло по-прежнему горела ярким пламенем. Однако Индиана такой крутой не только из-за Форда. Крут сам образ, собранный по прототипам героев киносериалов 30-х, 40-х годов, которые Джордж Лукас (главный идейный вдохновитель серии фильмов про Индиану Джонса и создатель образа) любил смотреть в детстве. Сыграть Индиану мог и Джон Уэйн или Клинт Иствуд, которым ковбойская шляпа и хлыст как родные. Но Форд сыграл выше всяких похвал, перенимая образ космического путешественника для скитаний по Земле. Даже по духу эти герои схожи, к Индиане перекочевали харизма и привлекательность. Некоторые вещи как-будто специально подделывались под Харрисона, начиная эмоциональными погонями и заканчивая нагловатым чёрным юмором. Что примечательно, юмор в фильме редок, но не уступает тогдашним альтернативам. Единственный глобальный сюжетный минус - персонаж Мэрион, потому что сценарные перипетии вокруг неё лишают присутствие героини всякого смысла, но хронометраж всё равно ей наполнен. Триллерные особенности, из которых картина и сконструирована, сильно критиковать не стоит ввиду ориентации оной на массового зрителя, которые смотрят высококачественную работу вне зависимости - дома или в кинотеатре. Это не артхаус. К слову, сборы составили 384 миллиона долларов, что превзошло стартовый капитал более, чем в 20 раз! Фильм стал самым кассовым в 1981 году и долго держался в сотне мирового проката за всю историю. Про любовь фанатов и критиков даже говорить не приходится. Журнал Empire поставил Индиану Джонса на первое место в обновлённом списке 100 величайших киногероев, а фильм уверенно держится в самых различных рейтингах типа 250 лучших фильмов от IMDB (45 место на сегодняшний день). 8 из 10
Жить приключениями может далеко не каждый, но есть еще те, кто при любом упоминании о давно утерянных сокровищах, редких манускриптах и легендарных реликвиях готовы за несколько часов собрать все необходимое в чемодан и отправится в неизведанные страны, где могут поджидать любые опасности. А когда за нахождения подобных артефактов предлагают еще и неплохое вознаграждение, то этот герой не раздумывает ни минуты, даже если за ними охотятся прекрасно вооруженные нацисты. Ведь чем больше соперников, тем интересней. Приключенческий жанр до сих пор является бездонным кладезем для кинематографистов, что уж говорить о далеких 80-х, когда его каноны лишь формировались. Поэтому молодые талантливые режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас просто не могли пройти мимо столь перспективного жанра. Вместе с не менее талантливыми сценаристами Лоуренсом Кэзданом и Филипом Кауфманом, они создали удивительную кинокартину об одном храбром искателе сокровищ. Эти фантазеры уже с первой части отправляют зрителя в разные уголки мира, где разворачиваются невероятные события. «- Маркус, ты что, хочешь меня запугать? Ты говоришь как моя мама. Ты ведь знаешь меня всю жизнь, я не верю в магию и другие подобные фокусы-покусы. Я хочу всего лишь найти величайшую историческую ценность.» Главный герой этой истории уже многие десятилетия является хорошо известным зрителю в любом конце света, хотя работает всего лишь преподавателем археологии. Но его зовут Индиана Джонс, и от этого имени уже веет жаждой приключений. А если он меняет свой повседневную одежду на походный костюм со шляпой, хлыстом и револьвером, то перед нами предстает совершенно другой человек, готовый на все ради того, что бы собственным глазами увидеть реликвию и позаботится о том, что бы она не попала в руки бандитов. На пути к своей заветной цели, то есть к ковчегу завета, его не может остановить даже целая армия, действующая по приказу Гитлера. На роль этого героя безошибочно выбрали именно Харрисона Форда, ведь он отдал своему персонажу часть себя, создав его с нуля до уже легендарного Индианы Джонса. С первого фильма он представляется нам храбрым охотником за сокровищами, временами серьезным и решительным, а временами и демонстрирующим свое отличное чувство юмора. Этот фильм принес мистеру Форду признание критиков, славу и искреннюю любовь зрителя абсолютно заслуженно – эта история держится на его харизме. А неунывающий нрав и огонь в глазах Индианы сделал кинофильма невероятно живым. Дамой сердца нашего героя выступает прекрасная Мэрион, которая может обхитрить любого мужчину, выпив при этом намного больше виски. Ее героиня выступает идеальной спутницей доктора археологических наук, заставляя не раз его сердце биться чаще. Актрисе Карен Аллен удалось показать сильную девушку, которая добавила главному героя не только хлопот, но и несколько романтических моментов. Остальные актеры также сыграли превосходно и врагов, и соратников Индианы Джонса в поисках исторической ценности. Актеры Пол Фримен и Рональд Лейси воплотили безжалостных персонажей, для которых не писаны законы. Они прекрасно справились с заданием весь кинофильм ставить палки в колеса герою. Джон Рис-Дэвис же стал надежным другом, чья семья спасала Индиану от смерти несчетное количество раз. А совсем еще молодой Альфред Молина хотя и появляется всего на несколько эпизодов, но в нем уже узнается тот, кто вскоре будет бесподобно играть подлецов. Кинокартина насквозь пропитана духом приключений, свободы и невероятных свершений, стала первой в своем роде и положила начало бесконечным вариациям на тему поисков самых загадочных и опасных артефактов. Стивен Спилберг превосходно перенес идею на экран, соединив здесь и захватывающий экшн с погонями, перестрелками, драками, и серьезную драму, и в меру эмоциональную любовную историю, не забыв и о доле иронии, с которой главный персонаж всегда относится к любым проблемам. Фильм положил начало интересной серии, которую до сих пор не смог затмить ни один щедро приправленный современными спецэффектами проект. Самым важным достижением создателей этой истории было то, что они сумели впечатлить зрителя, вызвать в нем желание также отправится путешествовать, в надежде найти древний клад или же узнать об этих самых реликвиях как можно больше. Значительную роль здесь сыграла и напряженная атмосфера приключений, созданная экзотическими пейзажами, тайными гробницами и музыкой Джона Уильямса, которая с первых аккордов предупреждает, что скучать не придется. Интересно, знали ли тогда Спилберг и Лукас насколько популярным станет их творение… Наверняка очень на это надеялись и сделали все, что бы их фантазия превратилась в превосходную экранную реальность. С хлыстом в руках, револьвером в кобуре и шляпой на голове он готов преодолеть любые трудности на пути к любимым сокровищам.
'Индиана Джонс: в поисках утраченного Ковчега' - один из наиболее удачных фильмов С. Спилберга и Д. Лукаса. Хочешь-не хочешь, но нет людей, которые не знали бы об археологе и искателе приключений 1930-1940 гг., профессоре Индиане Джонсе. Не являясь любительницей приключенческого жанра, не могу не отметить, что фильм достойный. И главное его достоинство - это качество. На притяжении всей картины наблюдаешь, что над созданием фильма работало много профессионалов и работали они хорошо. Обстановка, снятая в фильме, - это стопроцентно филигранная работа. Все декорации гармоничны и задают определенное настроение. Здания, города, пейзажи... они тоже работают! Все два часа фильма - это абсолютно логично построенная история, нет ни одного лишнего кадра, каждая секунда оправдывает жанр 'приключения'. Все очень динамично и в то же время очень последовательно. Из этой истории 'выжали' все, что могли, и при этом не утомили - это дорогого стоит. Не смотря на то, что в фильме много банальных и клишированных моментов, как, например, катящиеся гигантские шары, опасного змеиного логова, плавящихся лиц и взрывающихся голов, без них невозможно ни обойтись, ни заменить их. Именно эти сцены делают этот фильм. Ну, и конечно, музыка... Самый узнаваемый Марш искателей стал символом Индианы Джонса. Представляя Инди сразу вспоминаешь саундтрек, а слыша эту мелодию тотчас же вспоминаешь Джонса. Но и тут заслуга создателей фильма. Сам по себе Марш не является чем-то примечательным; узнаваемым он стал лишь потому, что был наложен на правильные сцены и предавал настроению нужный вектор. Он подчеркивал, что сейчас будет самое интересное, и мы этого ждали под его звуки. 'Индиана Джонс...' - не самая лучшая работа С. Спилберга, на мой взгляд. Но, тем не менее, это та самая картина, говоря о которой вспоминаешь Спилберга и Лукаса. Их совместная работа и взгляд на фильм помогли сделать фильм легким. Им удалось обойтись без множественности взрывов, постоянных выстрелов и шпионских бондовских штучек; однозначно это их плюс в карму. Не могу не отметить Харрисона Форда. Он - классический герой Лукасовских фильмов, его игру я могу охарактеризовать одним словом - 'ответственно', но в этом фильме он не на своем месте. И дело даже не в его типаже, а дело в герое, которого он играет. Кто такой Индиана Джонс? Это герой без лица; он не плейбой Джеймс Бонд и не мужик Крокодил Данди. Индиана Джонс не существует сам по себе. Вне пределов фильма у него нет никакой жизни. Он просто нарисован и тут же забыт. Он как Отто Ран, полезный, но безликий. Изюминкой фильма является герой Альфреда Молины - Сатипо. Второстепенному персонажу, который погиб в самом начале в результате свой алчности и неосторожности, в течение нескольких первых минут удалось задать настроение и приключения, и опасности, и неожиданности. Сатипо и Альфред Молина - это правильное начало фильма, без них действительно не обойтись. Очень понравилось, что действия разворачиваются не просто вокруг поиска каких-то сокровищ, выгоды для; а вокруг поиска святыни - Ветховетного Ковчега. Это придает фильму определенную сакральность, поскольку риск, сопутствующий поиску Священного Грааля, Ветхозаветного Ковчега сразу становится оправданным, осмысленным, нужным. Конечно, как и в любом экшне, не обойтись без перестрелки, но она тоже нужна, поскольку здесь идет борьба со злом, и не просто со злом, а с нацистским злом. И очень опять-таки правильно, что герой и антигерой Беллок одной профессии, это делает их силы равными. Это борьба не сильного и того, кто послабее, это борьба двух равнозначных людей. И, кстати, еще один вариант того, как американца спасли человечество от нацистов)) Из того, что не понравилось и чего не хватило: 1. Яркости. Действительно не хватило цвета. Все как-то однообразно, без каких-то цветных пятен. Стены, каньоны... Желтое, серое, никакое... Все сливается... Стоило хотя бы героиню одеть не в белое, а более броское, запоминающееся платье. 2. Поцелуев. Любой фильм украсят взаимоотношения героев. Зачем добавлять женщину в фильм, если не показано, как она волнует кровь главному герою? Она абсолютно потеряна в той мужской компании. 3. Герои быстро достигают своей цели. Нет интриги. Они решают, что им нужно и сразу это находят или получают. 4. Комедии. Действительно не хватает шуток и юмора. 5. Уверенность в победе. Опять же нет страха за судьбу героя. Ему не сопереживаешь, просто знаешь, что он всегда молодец. Это данность. В общем, коллекцию любимых фильмов данная картина не пополнит. Но знаменитая шляпа, хлыст и обезьяна навсегда останутся в памяти. 8 из 10
Эта картина Стивена Спилберга в классическом приключенческом духе вышла в свет в 1981 году после ряда таких известных работ, как 'Челюсти', 'Близкие контакты третьей степени', и менее известных - 'Шугарлендского экспресса' и телефильма 'Дуэль'. И оказалась не в пример им неудачной. Не с точки зрения успеха у зрителей или сборов (бюджет был превзойдён в мире больше, чем в 20 раз), а по характеру сюжета, положившего начало всем прочим фильмам того же жанра. Конечно, для кинотеатров он подходил идеально, именно ради подобного зрелища и ходят в кино. И Спилберг, уже в начале своей карьеры режиссёра уловивший нужную манеру съёмок такого кино, свернул в итоге на путь чистого зрелища, сохраняя, правда, в некоторых работах элементы хорошей выдумки (я видел далеко не все его фильмы и не могу судить об общей картине). А первый пример - 'Raiders of the Lost Ark' или всем нам известный 'Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега'. Перед нами фильм, до отвала набитый всевозможными клише, которые в будущем использовали все, кому не лень, а точнее те, кому просто больше нечего было сказать в своих фильмах. Благо ещё в этом фильме они были, наверное, к месту, казались свежими и интересными. Тем более после странно-завораживающего сюжета о контакте с инопланетянами в предыдущей крупной картине Спилберга люди просто отдыхали душой, наблюдая, как Харрисон Форд мутузит кулаками арабов и нацистов. Остановимся же поподробнее на дорогих сердцу клише. Главный герой, Индиана Джонс - в обыденный жизни интеллигентный преподаватель в очках, который при зове долга превращается в специалиста по археологическим находкам и вообще всему 'таинственному'; он надевает свою фирменную шляпу, прицепляет к поясу незаменимого спутника, известного, как хлыст, и отправляется на поиски ни больше ни меньше Ковчега с заветами Моисея. Его никто не может найти вот уже три тысячелетия, а тут вдруг Гитлер, одержимый оккультизмом (что, в принципе, правдоподобно) начинает новые раскопки. И благородный защитник археологических древностей берётся опередить вождя фашисткой Германии. Красавчику-авантюристу с горящими глазами, небритому, но с вечно сияющей улыбкой всё по плечу: его не берут не хитроумные ловушки в гробницах, ни копья, ни стрелы, ни автоматные очереди - из всех опасностей под оптимистичную музыку торжествующего героя, под которую в пору скакать в кавалерийскую атаку, он выходит победителем. За весь фильм - разве что пустяковая рана в плечо и пара десятков ненавидимых до смерти змей, потрепавших нервы. А так в награду причитается красавица-спутница, которой Джонс когда-то разбил сердце, но теперь вернулся, чтобы вновь завоевать её. Впрочем, красавица непростая, с характером и может перепить любого мужика; её, кончено, пару раз похищают для приличия, а потом таскают за собой всё в той же сорочке, в какой она была при похищении. Прилагается так же соперник-археолог - тоже красавчик, в белом костюме, являющийся как бы 'тёмной' стороной Джонса. Ну, и куда же без немецких солдат, которых бравый археолог валит пачками, за исключением одного здоровяка, так сказать 'босса' (они и впоследствии будут непременной частью приключений доктора Джонса), который всласть набивает Джонсу морду, после чего всё равно оказывается обезвреженным каким-нибудь кровожадным способом. Не будем забывать и про уже упомянутые гробницы с ловушками (это уже просто классика), из которых Инди всегда найдёт способ выбраться в последний момент. Ах да - концовка, где нацистов поражает Гнев Божий, просто шедевральна, но это надо видеть. Может, я что и упустил, но думаю и так достаточно. Доля моего сарказма в адрес этого фильма призвана всего лишь обратить внимание на его очевидные недостатки, а вовсе не высмеять и субъективно обругать. Пожалуй, можно назвать 'Raiders of the Lost Ark' культовым фильмом, хотя её масштабность не сравнить со снятыми чуть ранее 'Звёздными войнами'. И тут на лицо некая общая наивность в съёмке двух картин, в намерении привлечь к просмотру наиболее простым и завлекающим способом - показать насыщенный, но не убедительный приключенческий сюжет. Не случайно, что к фильму Спилберга приложил руку и Лукас, это действительно чувствуется. Да и Харрисон Форд, актёр, конечно, очень неплохой и обаятельный, вдвойне привлекал внимание в роли Индианы Джонса после роли Хана Соло. Но дело тут даже не в напарнике Чубакки. Герои-одиночки, для которых даже несколько десятков противников - раз плюнуть, не проблема, всегда были и останутся популярными. И, должен заметить, первый фильм про Джона Макклейна был получше, хоть и дышал тем же насыщенным штампами воздухом. Повторяю, я не отношусь к фильму про культового археолога с предвзятостью и намеренным презрением. Помнится, в подростковом возрасте он мне даже очень нравился, сюжет казался невероятно захватывающим, а вплетение в него такого 'крутого артефакта', как Ковчег, только усиливало впечатление. Так вот, по-моему, кино такого рода и подходит аудитории подросткового возраста, а людям повзрослей использование Ковчега или Святого Грааля в качестве мистической нотки сюжета должно казаться детскими играми серьёзными материями. В итоге получается, что 'Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега' и все его продолжения (увы, с каждым разом повторяющие себя, а к четвёртой части - вообще превратившиеся в какой-то маразм) - типичное зрелищное кино, не лучше других и не хуже ещё многих. И его можно посмотреть иногда по телевизору для развлечения или разок в ознакомительных целях, отдавая дань культовости. Но что важно - культовость, большая популярность и значительное влияние на будущие работы в кинематографе никоим образом не влияют на качество конкретного фильма, не делают его каким-то особенно хорошим в силу исключения. Настоящее кино не стареет со временем, и тут дело не в стиле или мощности оборудования и спецэффектов; в нём есть особый дух, в него вложены взгляды и поставлены вопросы, актуальные всегда. Такого настоящего кино не так уж много, больше просто хорошего, но и к этому разряду я не могу причислить фильмы про Индиану Джонсу. Таково моё мнение на этот счёт. И я был бы рад выслушать возражения, а не просто массу бессловесных 'Нет' на мою рецензию. Спасибо за внимание. 6 из 10
Какое место в моей жизни занимает Индиана Джонс? Это один из любимейших фильмов моего детства. Это фильм, открывший для меня гениев американского кинематографа - Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса. Этот фильм когда-то давно открыл для меня невиданный прежде жанр приключенческого кино. И, конечно же, Индиана Джонс входит в число моих самых любимых героев. Эти фильмы об отважном археологе занимают особое место в моей киноколлекции. Сегодня я расскажу о первой части легендарной франшизы. Действие происходит в 1930е годы. Главный герой киноленты - археолог, специалист по оккультным наукам доктор Индиана Джонс. В колледже Маршалла, штат Коннектикут, он занимает должность профессора археологии. Но есть и иная, опасная и увлекательная сторона его профессии: путешествие по миру в поисках легендарных, затерянных и опасных реликвий, канувших в лету. В один день двое федеральных агентов США предлагают Джонсу отправиться на поиски одного из самых мистических и могущественных артефактов древности - Ковчега Завета, который хранит в себе скрижали с заповедями, которые Моисею послал сам Господь. Опасность заключается еще и в том, что Ковчег также разыскивают нацисты Адольфа Гитлера, жаждущего использовать артефакт во зло... Жанр приключенческого фильма на сегодняшний день считается практически вымершим. В принципе я понимаю почему - другое время, другая аудитория... Поэтому я с таким трепетом пересматриваю каждый из фильмов франшизы о знаменитом археологе. Обожаю приключенческие фильмы! Здесь присутствует и другой жанр - поиск сокровищ. И не каких-то вымышленных, а самых настоящих. Ведь Ковчег Завета - это та вещь, в существование которой и веришь, и не веришь. Ты знаешь о нем с детства, но он кажется мистикой. Потому меня так захватывали поиски древнего сокровища. Истории, которые были с ним связаны, подсказки, которые тщательно исследовали главные герои... Здесь же хочу сказать о работе сценаристов - Лоуренса Кэздана, Джорджа Лукаса и Филипа Кауфмана. Сделать поиск сокровищ таким интересным довольно непросто. Но у них это получило блестяще! Приключенческий фильм обычно включает и немало экшн-сцен. Они являются неотъемлемой частью франшизы Индиана Джонс. Ведь он не только археолог и специалист по древностям, но и готов сражаться за свои убеждения и за свои находки с конкурентами. Вообще фильм такой динамичный, что эти два часа пролетаю незаметно. А многие экшн-сцены из первой части уже стали легендарным - как например, побег Инди от гигантского валуна в начале фильма. Или поиски плетеной корзины среди тысячи одинаковых. Или же невероятная во всех отношениях погоня за грузовиком с ковчегом, где Инди совершил свой самый фантастический трюк: да-да, я говорю о том, как он пролезал под машиной... От многих сцен у меня до сих пор захватывает дух! Главный герой фильма, как и всей франшизы, доктор Индиана Джонс уже много лет заслуженно занимает лидирующие местах в списках лучших киногероев. Кажется, что он знает абсолютно все об истории и древних реликвиях, объездил весь свет, может управлять любым видом транспорта, стреляет из любого оружия, может выступить в рукопашном бою с серьезным противником, мастерски обращается с хлыстом, который он использует как оружие, веревку, лассо... А его костюм - кожаная куртка, потертая сумка через плечо и знаменитая шляпа 'федора' - уже стал одни из самых узнаваемых в кинематографе. Известного героя сыграл известный актер Харрисон Форд. У меня не вызывало сомнений, что Форду было суждено сыграть роль отважного археолога. Это его роль, и никто не сыграл бы Инди лучше Форда - передать эту страсть и любовь к истории, древностям, реликвиям, энтузиазм героя, когда он отправляется в новое приключение, его обаяние и харизму, которая тут же завоевывает все внимание зрителя. Считаю, что есть момент, который лучше всего показывает суть Индианы Джонса - в комнате с древним макетом города, когда он стоит и ждет, когда луч света укажет ему место, где спрятан Ковчег... И какая радость написана на его лице, когда он узнает, что это за место - потрясающе! Компанию Индиане составляют его давняя возлюбленная Мэрион Рейвенвуд (Карен Аллен), чей отец посвятил свою жизнь поисками Ковчега, и верный друг Саллах (Джон Рис-Дэвис). Мэрион - бойкая, саркастичная девушка, которая умеет пить, может постоять за себя, хорошенько врезать противнику кулаком или сковородкой, при этом оставаясь очень обаятельной и привлекательной, способной покорить сердце отважного археолога. Саллах - друг Инди, уже не раз помогавший ему в прошлом, оказывает ему немало помощи в поисках Ковчега. Небольшую роль сыграл Денхолм Эллиотт - давний друг и коллега Индианы в университете доктор Маркус Броди, который еще не раз появится в фильмах франшизы. Весьма колоритными были и антагонисты: археолог-конкурент Инди, француз Рене Беллок (Пол Фриман), также жаждущий отыскать легендарный Ковчег, но выбравший себе опасных союзников - нацистов. Среди них выделены непримиримый полковник Дитрих (Вольф Калер) и зловещий Арнольд Тот (Рональд Лэйси). Также в этом фильме сыграл еще молодой Альфред Молина - проводник Инди Сатипо. В связи с чем, хочу вспомнить об еще одних важных героях фильма - представители животного мира. Нельзя не заметить, что в каждом фильме об Индиане всегда появляются какие-нибудь твари, которые приводят зрителей в ужас. Здесь это огромные пауки и змеи. До сих пор не могу себя перебороть и частенько смотрю эти сцены сквозь пальцы! В фильме еще и отличный юмор, причем некоторые известные сцены были практически сымпровизированы: к примеру, в сцене на базаре, где вместо продолжительной рукопашной схватки появилось 'А может просто его пристрелить?'. В результате - незабываемый момент! В фильме очень много таких моментов, отлично разряжающих обстановку, после чего зрители смеются от души! Что касается музыки, над ней работал давний коллега Спилберга и Лукаса Джон Уильямс, который уже неоднократно писал саундтреки к их фильмам, и которые становились столь же легендарными, как и сами картины. На этот раз, он создал одну из самых узнаваемых композиций The Raiders March, невероятно героическую и лихую мелодию, в которой так и чувствуется дух приключений! Прекрасны также мелодии перелета по свету Journey To Nepal, а также мистическая тема Ковчега. Ну а от мелодии в комнате-макете города The Map Room: Dawn - мурашки по коже! Искатели потерянного ковчега - это не просто фильм. Это фильм-легенда, классика жанра, бессмертный шедевр, который пересматриваешь с невероятным интересом, предпочитая многим современным блокбастерам. А также это начало истории отважного и обаятельного археолога Индианы Джонса, которого ждет еще немало захватывающих приключений! 10 из 10 Приятного просмотра!
Началось все в 1973-м Джордж Лукас, будучи талантливым режиссером, умел воплощать в жизнь даже самые неперспективные истории. В начальном этапе производстве фильма “Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега”, Лукас написал четыре истории про приключения “Индианы Смита” и конечно же горел желанием воплотить идею в жизнь, визуально показать и оживить героя из страниц своих рассказов. Дальше все сложилось интереснее, когда Стивену Спилбергу был предложен проект о новых приключениях Джеймса Бонда, его близкий друг и одноклассник Джордж Лукас убедил Стивена, что его история будет куда интереснее. Обговорив все “За” и “против”, два талантливых режиссера взялись за дело. Разумеется, после того, как немного расслабились на Гавайях, где и встретились двое друзей. Собственно, Индиана Джонс являлся тем же Джеймсом Бондом, но без хитроумных примочек и тому подобного (отмечено Стивеном Спилбергом). Стивен Спилберг разумеется был согласен на экранизацию этих историй, но чтобы фамилию героя сменили на “Джонс”. Задача Джорджа Лукаса была сложной, так-как Лукас был сфокусирован на сиквеле “Звездных войны”, именно в это время к проекту присоединились Фрэнк Маршалл и Лоуренс Кездан, дабы помочь Стивену и Лукасу в их начинании. Дело было сложным и порой Лукас и КО проводили по девять часов в день, обдумывая идеи визуальной и сюжетной части. И ОПА! Уже придумана сцена с катящемся за Индианой Джонсом валуном. Спилберг, придумавший эту сцену был доволен, а вдохновленный Лукас подтянулся за другом и придумал и свои эпизоды. Так прошли долгие шесть месяцев, и у создателей было нечто похожее на сценарий. Были и слишком грандиозные сцены, что были вычеркнуты из-за нехватки ресурсов, но в общем и целом работа не была проведена зря. Готовый проект стал настоящим прорывом приключенческого жанра. Вся работа незадачливой идеи Лукаса в конечном итоге была оправдана. Учитывая все это, вряд ли создатели жалели об потраченном времени. Поехали дальше. Джордж Лукас и Стивен Спилберг видели своего героя очень брутальным и мрачным, на эту роль у них было разделенное мнение по поводу актера, который смог бы воплотить Инди. Обговорив все детали, хитрый Спилберг убедил Джорджа Лукаса взять на роль Харрисона Форда. Лукас хоть и с сомнением, но был не против. Воистину это был удачный выбор, так-как Харрисон Форд сыграл свою роль именно так, как и хотелось Лукасу и Спилбергу. И вот уже 1980-ом начались сьемки фильма, ставшим культовым среди приключенческого жанра. Знойный июнь, Франция. Во время сьемок актеры и создатели побывали чуть ли не на всех местах земного шара, так-как сюжет вертелся около Утраченного ковчега с заветами. Съемочная группа побывала от Франции до Туниса. Кажется, что создатели фильма сами были искателями приключений и кладоискателями. Мы поговорили про героя, а кто же ему противостоял? Ответ простой, это был Гитлер! Ну не сам Гитлер конечно, а нацисты. Испытывая слабость к древним артефактам, фюрер начал их с энтузиазмом искать. Нацисты с помощью соперника Индианы Джонса, Рене Беллока, хотели заполучить древний Ковчег. Разумеется, эта сюжетная часть долго была объектом споров Лукаса и КО, но в итоге ее оставили. А ведь Саллах прав, если Ковчег и где-то существует, то его трогать нельзя, артефакт не для фюрера и не для кого-либо. На чем мы остановились? Ах да! Режиссеры во время съемок где только не побывали, и, безусловно этот факт повлиял на их азарт, они прониклись духом приключения, сами будучи авторами приключенческого фильма и это передалось и нам, простому зрителю. Интересные места съемок, и в этих же местах в головы создателей приходили не менее интересные идеи новых эпизодов, которые в итоге не были удалены. Немного о музыке. То, что в фильме музыка, вызывающая мурашки, ясно с первых же минут, но отдельные темы стоят особенного внимания. “Марш искателей” и берущая за душу “Тема Ковчега”. Из второстепенных персонажей особенно выделяется Мэрион. Карен Аллен отлично сыграла храбрую и отчаянную авантюристку, которую порой нужно спасть. “Индиана Джонс: В поисках утраченного Ковчега” определенно стоит вашего внимания, так-как это образец отличного приключенческого фильма. Рецензия от “Коротко о главном” 10 из 10 P.S. Где-то грянул гром и с последними строками рецензии, заиграла “Мелодия Ковчега”
Жизнь — это такая вещь, на которую нельзя просто глазеть, предаваясь жалкой апатии. Жизнь нужно без боязни смаковать, пробовать и расщеплять на части, чтобы понять её натуру и систему как изнутри, так и снаружи. Нужно наслаждаться жизнью, беспрестанной чередой приключений, которыми хочется жить, дышать, проникаться. Приключения бывают неисчислимо разные, и их стоит отнести как к большим, так и к маленьким: от захватывающих погонь или полётов вплоть до подскальзывания на банановой шкурке или побега от ворчливого старикана, чей газон ты случайно испоганил грязной обувью... Да и в конце концов, вся наша жизнь — одно сплошное приключение, в котором мы оказываемся главными участниками. Переживание маленьких происшествий развивает тягу к большим, опасным, непостижимым приключениям. А также кинофильмам, погружаться в которые увлекательней и приятней... «В поисках утраченного ковчега» из цикла о неутомимом Индиане Джонсе - это подаренный Стивеном Спилбергом и Джорджем Лукасом кино-презент, представляющий собой не столько ценнейшее достояние кинематографического искусства, сколько проявление заботы к зрителю. Блокбастер обошёлся восемнадцатью миллионами долларов, чтобы дать прекрасный старт целой франшизе. Причём старт прекрасен как в художественном, так и в коммерческом плане, ведь первая часть о приключениях археолога-супермэна «нагуляла» по всему миру почти четыреста миллионов, хотя это вполне ожидаемый результат, ведь в начале 80-ых во всю мощь расцветал жанр «приключений», и тому способствовали «Звёздные войны». Ставшие «титанами» в киноиндустрии, Стивен и Джордж показали свету неподражаемое и автоматически узнаваемое олицетворение настоящего героя приключений. Этот образ будто тихо засел в голове Лукаса, пока кто-нибудь не поможет аккуратно извлечь его и искусно воплотить в жизнь. Этим «кто-нибудь» оказался сам Спилберг. И видимо, встреча двух киногениев предрешена судьбой. Воссоединение творческого упорства в лице Лукаса и неподводящего обоняния в лице Спилберга помогло киноискусству не раз совершить скачок вперёд. Путём многих проработок, изысканий и разноплановых концепций создатели, черпнув вдохновение с немецкого археолога Отто Мана, смогли создать классического персонажа, который моментально превратился в царствующего обитателя приключенческого жанра. Индиана Джонс подобен изваянию, символизирующему целый жанр, и этим изваянием хочется любоваться с придержанным восторгом, за которым обязательно следует уважение к создателям. Сценарий картины был отточен без лишней скромности. Можно было подумать, что уже опытный в режиссуре Стивен Спилберг не позволит Лукасу, а также Лоуренсу Кэздану и Филиппу Кауфману распуститься в создании сюжета. Но Стив знал, что в случае «Индианы Джонса» стесняться сценарных закрученностей и заносов не стоит. Более того, их нужно немедленно вносить и тщательно использовать. Здесь и риском не пахло, что зрители и критики воспримут ленту с непониманием, потому что к успеху фильма склонял уже тот факт, что он приключенческий. В связи с этим команда сценаристов работала с максимальной отдачей. Сюжетный плот прилежно установлен на лейтмотиве, который стал преемственным элементом для последующий продолжений. Вся картина богато насыщена динамичными погонями, схватками, интересными загадками и неожиданными разгадками, а также яркими героями и злодеями. Посредством этого образуется «динамический стереотип» событий: за хорошим следует плохое, в след за победой идёт беда, белая полоса переходит в чёрную. И при этом фильм ни на минуту не даёт казаться предсказуемым и однообразным. Заложенные в нём драйв и увлекательный авантюризм, которым зритель заражается на долгое время, чётко определяют непробиваемый дух не только данной ленты, и всего киноцикла об Индиане Джонсе. «В поисках утраченного ковчега» сравним одновременно с головокружительным аттракционом, полным виражей, и таинственным лабиринтом интриг и страстей. Вместе с отважным археологом мы попадает в самую сумасшедшую экскурсию по изобретательным ловушкам и древним тайнам, что придаёт ленте пикантную остроту веселья и беззаботности. Невзирая на возраст этого блокбастера, я считаю должным сказать, что смотрится он более чем смотрибельным и качественным. А это наводит на мысль, каким же трудом и терпением дался создателям этот вкусный продукт. Спилбергу удалось оптимальным образом вместить в рамки узенького бюджета активный и энергичный сюжет, в котором буквально кишит масштабность и продуманность событий. Удивительно, с какой же лёгкостью были поставлены экшн-сцены, в которых не раз задействовали свежие для того времени технологии и визуальные приёмы. Ход сюжета продуманно умерен, а замечательная музыка, разделившая с фильмом завидную культовость, бодро ему подыгрывает. Знаете, Харрисону Форду не поэтому достаются такие классные герои, что он приписан к любимчикам Джорджа Лукаса. Просто актёр словно создан для таких ролей, как отважный и порой до возмутительности пофигистичный Хан Соло из самой известной космической эпопеи или как верный своей деятельности и не лишённый оптимистического настроя Индиана Джонс. Снявшись в «Ковчеге», Форд не возвысил, а только подкрепил свою славу, ведь «Звёздные войны» уже подарили ему пиковую популярность. Но согласитесь, что, вспоминая Харрисона, мы воображаем себе не Соло за рулём роскошного звездолёта, а славного археолога-экстремала. Почему? Да потому что Форду чертовски идут шляпа и хлыст! 9,5 из 10 «В поисках утраченного ковчега» - бессмертная классика в обличии самого драйвового, увлекательного и искромётного приключенческого блокбастера за всю историю кино. Да, и не забывайте, что это только начало... P.S. Любите приключения. Ведь тогда вы полюбите саму жизнь.