- Что ж, мечтайте сколько угодно, это не вредно. Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар Похвалите меня на мгновение, поскольку я путешествую во времени в 1980-ые годы. Исторически сложилось так, что это было насыщенное десятилетие. Шла Афганская война, Рональд Рейган барагозил на СССР, а США бойкотировали Московскую летнюю Олимпиаду, закончилась 'Эпоха застоя', 'Холодная война' в самом разгаре. Но, для любителей фантастических фильмов, было только одно событие: выход картины 'Империя наносит ответный удар'. Впервые за три долгих года, новые 'Звездные войны' достигли своего выхода. Фильм был гарантированным успехом, что уж там. И да, 'Империя наносит ответный удар' является лучшим из всех фильмов франшизы и самым провоцирующим на размышления. 'Новая надежда' установил запредельную планку, давая миру так много запоминающихся персонажей и просто массово переписывая правила игры. Это 'Звездные войны'. Сделай глубокий вдох, а затем еще один. И снова. Медленно. Это хорошо. Хорошо и легко, не нужно гипервентилировать. Теперь, иди захвати перекусить, захвати напиток, если он тебе нужен и вернись, когда ты будешь готов. Мы собираемся погрузиться в то, что, возможно, являлось самым ожидаемым фильмов всех времён. После того, как космическая жизнерадостность оригинального фильма вдохновила вообще всех, этот погружает в темноту и даже отчаяние, и полностью отдаётся основной тайне истории. Именно из-за эмоций, вызванных 'Империей', вся серия приобретает мифическое качество, которое резонирует назад к первому и наперёд к третьему фильму. Увидев фильм в первый раз, я был сметён. С тех пор, так и осталось. Фильм был снят в 1980-ом году с полным пониманием того, что 'Звездные войны' стали самым успешным фильмом всех времен. Если финансы были более ограниченными в первом фильме, то в этом нет никаких ограничений: это визуальная феерия от начала до конца, один из самых дальновидных и изобретательных фильмов. Да, ему не хватает пионерской новизны оригинальной картины. Но, сюжетная линия становится интереснее и амбициознее, героям позволено больше развиваться. Во второй картине, за исключением магистра Йоды, нет ничего милого, и она не оставит тебя безмятежным реалистом. Так же, что мгновенно узнаваемое в 'Звездных войнах' - это музыка. Когда Джордж Лукас впервые подошел к Джону Уильямсу за эпическими композициями, мог ли он себе представить, что результат будет продан в многомиллионных копиях? Грандиозный саундтрек Уильямса служит идеальным дополнением к визуальной составляющей. Определяющий момент 'Империи' происходит в заключительные пятнадцать минут, и, во время кинопоказов в 1980-ом году (до того, как тайна стала достоянием общественности), сцена спровоцировала коллективный сбой дыхательной системы. С точки зрения мифологических антецедентов, на которых Лукас основал первую трилогию, сейчас уже ничего удивительного в происхождении Вейдера, но, учитывая темноту, которую он неизбежно ввёл во вселенную, это был неимоверно смелый удар. Вообще, структура 'Империи' сложнее, чем относительно линейная трактовка оригинальных 'Звездных войн'. Вместо того, чтобы держать героев вместе, как это было в первом случае, Лукас, вместе с режиссером Ирвином Кершнером и сценаристами, решает их разделить. Конечно, в конце есть, своего рода, воссоединение, но фильм завершается с бесчисленным количеством безответных вопросов и это, я уверен, было равносильно пытке. Мы так же наблюдаем расцвет романтики между Ханом и принцессой Леей. Оба яростно независимы и борьба - их прелюдия. Вечная память Кэрри Фишер! Второй фильм выходит за рамки самых смелых мечтаний любого человека, еще больше закрепляя культурный феномен, и, возможно, делая Кершнера одним из величайших разовых постановщиков всех времен. Что касается возвращающихся персонажей, Люк Скайуокер был полноправным героем в конце прошлого эпизода и становится более важным здесь. Персонаж вынужден смириться и стать культовым героем на века. Между тем, C-3PO обеспечивает твердый комический рельеф, который не умаляет ни одно из серьезных сюжетных событий. Конечно, погони и бои гораздо более захватывающие, когда они являются частью сильной истории, населенной великими персонажами. Это будет ещё ярко продемонстрировано в 'Терминатора 2', например. Как уже упоминалось, кино приходит нас к выводу о том, что это, наверное, самая депрессивная концовка в серии. Сюжетный твист был испорчен всемирным распространением, но он по-прежнему имеет тяжелый эмоциональный удар. Реакция Люка стала чем-то вроде интернет-шутки, но это действительно отличная сцена, которая подчёркивается идеальным музыкальным сопровождением Джона Уильямса. Когда фильм подходит к концу, зрители остаются с неописуемыми эмоциями. Это действительно тёмный сиквел, и он оглушает. Большинство изменений были эстетическими, но даже с улучшенными спецэффектами, их влияние находится на заднем плане, поскольку персонажи являются ядром фильма. Это не просто один из лучших фильмов всех времен, это, может быть, лучший сиквел всех времён. Даже так, да!
Топ-250 #224* Это второй фильм из серии Звездные войны, вышедший на экраны в далеком 1980 году. Но по общей хронологии саги он является пятым. В этом эпизоде продолжится гражданская война между повстанцами и империей. Люк Скайуокер будет вынужден отправится на поиски таинственного джедая Йоды, и под его руководством закончить свое обучение. Так же ему предстоит узнать самую страшную тайну Дарта Вейдера… Космическая фантастика это один из двух не любимых мной жанров. И знаменитая сага как-никак лучше всего подходит под это определение. Однако я еще в раннем детстве ознакомился с легендарной трилогией, а в последствии и с новыми эпизодами. При всей моей нелюбви, эта эпопея действительно заслуживает внимания, хотя бы для ознакомления. Но теперь конкретно про сам фильм. Джордж Лукас создал просто невероятную вселенную, выстроенную до мельчайших деталей. Много различных рас, интересных персонажей. Вот и в этой части саги мы впервые познакомимся с одним из таких. Если бы не появление в этом эпизоде магистра Йоды, то из всей трилогии (в моем личном топе), этот бы фильм был последним. Однако его введение разукрасило повествование в новые яркие краски. Без странного, смешно выстраивающего предложения, человечка, Звездные Войны вряд ли обрели такую популярность. Так же во второй эпизод вернулись абсолютно все персонажи и герои из первого фильма. Что не может не радовать. Как и всегда, Звездные войны славятся своим шикарным визуалом. И этот фильм не стал исключением. Для 1980 года выглядит все просто потрясающе. Начиная от декораций, заканчивая костюмами и масштабными космическими сражениями. Также представлено и огромное количество локаций. И все это завязано под отличную операторскую работу. Немного странно, что визуальная составляющая фильма даже не была номинирована на Оскар. Хотя, если оценивать здраво, то в сравнении с предыдущим эпизодом мало что поменялось. Но тут скорее была задача удивить зрителя сюжетными поворотами, нежели улучшенной картинкой. В остальном, если взять первую трилогию ЗВ, то этот фильм получился самым сильным из всех. Так что просмотру рекомендуется. 7 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017
'Империя наносит ответный удар' - это прекрасное название для фильма, который одновременно является и связующим звеном между двумя иными картинами, то бишь четвёртым эпизодом и шестым, и самостоятельным творением, призванным привлечь зрителя нового и со вселенной, созданной 'Новой надеждой', не знакомого. Это название словно некий пропагандистский слоган, непривычно длинное для фильма, однако вместе с тем непривычно манящее: оно не раскрывает никаких тайн картины, кроме одной важной детали - подспорья главенствующего конфликта с некой Империей. А что за она, кому удар она наносит, почему удар ответный - это те вопросы, на которые отвечает, собственно, кинолента, вместе с тем сильно ссылаясь на прошлую полнометражную работу Джорджа Лукаса, да драматической и вместе с тем многообещающей концовкой отсылая зрителя к продолжению, то бишь 'Возвращению джедая'. В 1980-ом году, в связи с тем бумом, который произвела 'Новая надежда', ажиотаж вокруг данного фильма был необузданно велик. Его ждали в качестве очередного прорыва, очередной революции. И на тот момент работа Ирвина Кершнера, - режиссёра ещё на тот момент малоизвестного и вызывающие некоторые опасения у людей, которым четвёртый эпизод 'Звездных войн' при постановке Лукаса полюбился очень сильно, - действительно произвела очередную революцию. Немалую толику успеха взял на себя, конечно, возросший до 18 миллионов долларов бюджет, который под чутким распределением Джорджа Лукаса, который по понятным причинам не отступал от работы над своей собственной кинематографической вселенной, был растрачен на более масштабные и правдоподобные декорации, на более качественные спецэффекты, которые для того времени являли из себя все ещё некую диковинку, но уже с которой можно было по некоторым лекалам взаимодействовать. И эти самые лекала, как раз, создал сам Лукас благодаря работе над 'Новой надеждой' и этим фильмом. Раскрывая героев с новых сторон, фильм филигранно работает с их предысторией, которая была мелкими крапинами добавлена в прошлой части. То есть он увеличивает их живость благодаря отображению все того же простецкого и не вычурного характера, однако усложняет судьбу, добавляя в неё драматические черты или о которых вспоминать персонажам не очень нравится, или о которых они вовсе не знали - на одном из таких 'добавлений' построен один из самых запоминающихся сюжетных поворотов не то что во франшизе, а во всем мировом кинематографе. Ввиду возросшей серьёзности картины, ввиду возросшего количества сцен более мрачного тона, актёрам также приходится более профессионально являть себя в собственном ремесле. И они справляются с задачей: может длань Кершнера, может понимание монументальности проекта, в создании которого они принимают участие, в любом случае, что Кэрри Фишер (Лея), что Марк Хэмилл (Люк), что Харрисон Форд (Хан Соло) апеллируют к куда большему количеству эмоций и делают это куда более жизненно, почему фильму доверяешь ещё больше. А ведь в контексте данной картины доверие крайне важно, потому как здесь творцы вводят в сценарий персонажей пусть антропоморфных, но все же довольно отличающихся от людей. Притом, в отличие от прошлой картины, эти персонажи теперь - непосредственно одни из основных действующих лиц. Потому требуется заставить зрителя поверить во взаимодействие представителей разных рас, вместе с тем заставив забыть, что одна из этих рас - выдуманная. Таким образом получается фильм, где авторы балансируют на кромке такового уверения: они уверяют зрителя в существование чего-то нереального, используя инструментарий жизненного опыта, инструменты жизненного общения и бытовых ситуаций. И вот эта тональность чего-то возвышенного, словно мифического, эпичного, вместе с чем-то обыденным и привычным прекрасно выдерживается не только благодаря равномерному монтажу, который в особенно динамичных моментах работает с продолжительностью кадра именно так, как требуется: уменьшая хронометраж в волнительных сценах, и увеличившая при отступлении былого нагнетания. Но и благодаря прекрасной музыке Джона Уильямса тоже - об этом человеке в общем и о его 'Имперском марше' в частности вообще не вижу смысла что-то говорить, ибо все уже давно сказано за меня. Как и о данном фильме, собственно. Создатели 'Империя наносит ответный удар' создали прекрасное продолжение, которое не столько пользуется результатами предыдущей картины, сколько способствует развитию интереса у зрителей насчёт её просмотра, вместе с тем заставляя этого же зрителя ждать следующий, шестой фильм. Но, полнясь отличными сценами эпических баталий, хвастая прорывной работой с графикой и декорациями, ровным темпом развития истории, крепкой сюжетной завязкой и неожиданным финалом, этот фильм представляет из себя в самостоятельном аспекте отличную, запоминающуюся ленту, которая не просто так многими фанатами и критиками признаётся лучшим фильмом во франшизе 'Звездных войн'. Будет ли так всегда - не известно. Но то, что фильм вновь, словно его предшественник, явил из себя нечто культурно значимое - однозначно. P.S. Спасибо за внимание.
Давным-давно в одной далекой галактике бушевали звездные войны... Этот фильм первый раз я увидел в детстве по старой видеокассете. Он показался мне нереально интересным и захватывающим. После него я и посмотрел потом 4 эпизод, а затем 6. Потом только и начал открывать для себя следующие части. Но данный фильм стал первым из звездных войн, что я увидел. Конечно, история показалось мне завораживающей и очень далекой, ни на что не похожей. На самом деле 5 эпизод является классикой жанра фантастики и фильмом ностальгия. Звездные войны – что-то культовое в мире фантастики, и их нельзя не упомянуть, вспоминая самые лучшие и любимые приключенческие, фантастические кинокартины. Через три года после феерического успеха 4 эпизода от Джорджа Лукаса в 1980 году выходит второй фильм под названием «Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар. Режиссерское кресло занял уже не Лукас, а Ирвин Кешнер, но сам Лукас занимал огромное место в создании данного блокбастера. В свое время данное кино было горячо принято и критиками, и зрителями, и собрало по миру огромный куш, также получив кучу престижных наград и номинаций. В чем же успех этого старого блокбастера? В бесконечном воображении его создателей и стремлении создать нечто невероятное и прекрасное. Представить себе не могу, как в далеком 1980 году сняли это фантастическое кино. Получилось реально что-то крутое и ни с чем не сравнимое. За это им отдельное спасибо. Фильм создан с большой любовью, и это хорошо ощущается при просмотре. Каждая сцена, все персонажи, события декорации, визуальные эффекты – все продумано до мелочей, поэтому данное кино и имеет большую ценность в мире фантастики. По сюжету мне очень нравится эта часть. Историю Люка СкайУокера с магистром джедаем Йодой можно пересматривать и пересматривать. Особенно люблю их историю, она очень необычная и мистическая. Дуэт Хана Соло и милой принцессы Лейи тоже люблю в исполнении Харрисона Форда и Кэрри Фишер (светлая ей память). Вообще, актеры на главные роли были подобраны удачно. Мои самые любимые персонажи из звездных войн всегда будут два робота. Их дуэт я обожаю, и они сами являются такой ностальгией, когда их видишь в самых новых выпусках звездные войны. Пару слов хочется сказать о Дарте Вейдере. Этот зловещий и загадочный персонаж всегда будет одним из культовых и самых известных отрицательных личностей во всем мировом кинематографе. Сцены с этим персонажем я особенно люблю, и всегда смотрю их с удовольствием. «Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» - американский, приключенческий, фантастический боевик далекого 1980 года из культовой саги о Star Wars. Я этот фильм люблю и особенно выделяю. Это классика мира фантастики, как некий фундамент, на чем все и держится. Всем хорошего настроения и приятного просмотра! - Здесь царит темная сторона силы. Зла обитель. Войти ты должен. - Но что там??? - Только то, что с собой. 10 из 10
Честно говоря, хотела по-тихому посмотреть этот фильм, отписать пару строк в узком кругу, дабы не задевать чувства миллионов фанатов, в числе которых мой брат и папа, и по-тихому забыть о нём, как о страшном кошмаре. Точно говорю, что видела его отрывками в детстве, и не раз, потому как мои смотрели его слишком часто, однако никогда не вникала. Я чуралась звёздной фантастики, как чумы, потому что меня, тогда ещё ребёнка, удручали постоянные перестрелки, махания красными и синими мечами, я же хотела смотреть истории о принцессах и прекрасных принцах. И никто ведь тогда не сказал мне, что необходимо просто хорошо прислушаться, когда в перерыве между перестрелками показывают сцены с жутко обаятельным зелёненьким Магистром Йодой. Кстати, его я люблю с детства за очень добрую мимику, если можно так выразиться. Помню, что очень долго вымаливала у родителей говорящую игрушку Йоду. Они так и не купили, и это, видимо, ещё больше врезало его образ в моё сознание, а может, и подсознание. И видимо, не случайно, потому что сегодня я услышала из его уст об энергии, о силе, которая вне нас, и все мы части этой силы, что не надо воспринимать себя просто как тело, необходимо почувствовать себя частью этого мира, частью природы, и тогда возможно всё. Для меня это давно уже не фантастика. В 'Матрице' я услышала о том, что 'нет никакой ложки', а в 'Аватаре' - что все мы звенья одной цепи. Это всё об одном и том же. Мы вольны жить в реальности, которую сами себе создаём. Люк в этой части пока не был готов принять этот факт, но теперь я буду с нетерпением ждать момента, когда его осенит. В общем, в этом для меня главное зёрнышко этого фильма, за которое я готова полюбить и проникнуться всей этой Вселенной. Для меня это отнюдь не ново, но так приятно видеть такие рассуждения в фильме 1980 года. Это сейчас уже все в курсе, а тогда... По технической части для года выпуска всё на высоком уровне. Форда рада видеть - такой молодой, такой зелёный, аж непривычно. Из всех не понравился только Хэмилл. Кстати, возможно, он не так уж и плох, но у меня в голове прочно засел Кристенсен, потому что первые части я смотрела в осознанном возрасте. В целом, снимаю шляпу перед Магистром Йодой! Тоже мечтаю попасть к нему в ученики! За идею: 7 из 10
«- Да прибудет с вами Сила!» ( с ) После феерического триумфа «Звёздных Войн», который вероятно не предполагал даже и сам их автор, студия «20 – ый Век Фокс» дала добро на создание масштабного сиквела. На который потратили даже больше, чем на оригинальную картину. Правда сам Джордж Лукас уже не вернулся в режиссёрское кресло, предпочтя ему должность генерального продюсера. Несмотря на это, он всё же был больше чем обычный продюсер – финансист. Лукас был по сути куратором проекта, следил за воплощением его сценария, помогал реализовывать сложные комбинированные трюки – в которых нанятый на пост режиссёра ветеран Ирвин Кёршнер был не силён в экшене. Выделенных студией средств в размере 18 –ти миллионов – с лихвой хватило, поскольку снимавшиеся в первом фильме артисты заранее подписались под договором, что согласны работать за такие же невысокие гонорары и над продолжением ленты, если оно последует. Большинство декораций и инвентаря созданного для первого фильма, было использовано и во втором. Это тоже помогло изрядно сократить производственный бюджет. Правда всё ровно пришлось подыскивать новые локации, нанимать новых исполнителей на роли новых персонажей. Но тут действовали по старому, опробованному ранее принципу – не «звёзды» делают этот проект, а сам проект делает из некому неизвестных актёров «звёзд». А вот над сценарием вместе с Лукасом уже корпели несколько человек – хотя тот прежде и божился, что литературная основа саги была им написана заранее. Возможно Ли Брэкетт и Лоуренс Кэздан – просто помогали коллеги расширить произведение, или работали над характерами многочисленных второстепенных персонажей. Оператора наняли нового, пятый эпизод с громким подзаголовком «Империя Наносит Ответный Удар» - снимал Питер Сушицки, для которого сиквел столь масштабного фильма стал первым опытом работы над большим голливудским блокбастером. Зато композитор остался прежним, и на протяжении всего фильма нас радуют бравурные мелодии Джона Уильямса. Вновь на высоте оказались технические спецэффекты и визуальное оформление картины, которое выполнялось кудесниками трудившимися под руководством Джорджа Лукаса – без всякого компьютерного вмешательства. Впоследствии он всех этих мастеров соберёт под эгидой созданной им студии «Лукасфилм» - на которой будет сниматься «новая» трилогия культовой франшизы. Сюжет пятого эпизода повествует о продолжающемся противостоянии повстанцев организовавших очаг сопротивления Альянс – и Республики переименованной в Империю, под руководством властного Императора. Штаб повстанцев эвакуирован на отдалённую, покрытую вечными снегами планету Хот. Спасшегося во время длительного перехода через заснеженную пустыню Люка Скайуокера, дух бывшего наставника Оби – Вана отправляет пройти курс обучения мастерству джедая – к давно ушедшему в отшельники магистру Йоде, находящемуся на планете Дагоба. В это же время, Хан Соло и Лея Органа начинают переживать череду опасных приключений, на фоне которых происходит их «притирка» друг к другу. Попавших в поле зрения имперских судов героев, начинает преследовать сам Дарт Вейдер, которому нужно отыскать их товарища Скайуокера. Чёрный лорд чувствует исходящую от парня Силу, и по приказу Императора пытается склонить молодого джедая на свою сторону. Но прежде чем встретится лицом к лицу с Вейдером, Люк должен пройти ускоренный кус обучения под руководством Йоды… В сюжете появляется обаятельный плут и интриган Лэндо – который по началу заключает сделку с Империей, но после решает помочь своему отчаянному другу - Хану Соло, который отчасти благодаря ему попал в скверную ситуацию. Сыграл этого героя чернокожий артист Билли Ди Уильямс. Помимо названных персонажей, сыгранных теми же Харрисоном Фордом, Кэрри Фишер и Марком Хэммеллом, в картине присутствуют и старые – добрые приятели – роботы R2D2 и C3PO ( которого тут вновь подвергают разбору на составляющие ), а так же вновь появляется любимый всеми зелёный – ушастик коротышка – магистр Йода. Правда «вновь появляется», если принимать в расчёт тот факт, что второй фильм – является пятым в позднее преобразованной хронологии, и этот харизматичный герой уже был действующим лицом в трилогии – приквеле. Однако, тогда – в 1980 –ом, Йода появился на экране впервые. Смотря же сейчас пятый эпизод, так сказать ретроспективно – нельзя не заметить какую то, несвойственную «прежнему» Йоде эксцентричность. Знаменитый магистр Ордена Джедаев, отчего то, то и дело хохочет и не производит того былого впечатления о мудром и могучим наставнике и главе Ордена, как это было в «новой» трилогии. Впрочем, это можно заметить, лишь смотря «Звёздные Войны» по порядку, иные зрители могут и не сделать на поведении магистра особого акцента. Выйдя на экраны в 1980 –ом, «Империя Наносит Ответный Удар» стала безоговорочным суперхитом мирового проката, собрав даже больше предшественника – целых 540 миллионов $. Заработав ещё огромные деньги на продажи сопутствующих товаров и всевозможных игрушек, выпущенных вдогонку раскрученной премьере. Примерно тогда же, весьма активно начал развиваться видеорынок и появились первые игровые автоматы – которые не могли не затронуть кино - вселенную Джорджа Лукаса… Ещё именно этот фильм знаменит своим финальным откровением Дарта Вейдера, о котором специально писать не стану, что бы не оставить спойлеров. А так же, многими фанатами саги «Империя Наносит Ответный Удар» - признаётся самым любимым фильмом в серии. И глядя на столь технически безупречную приключенческую космическую фэнтази – сагу – с этим трудно не согласиться. Не зря же, из четырёх номинаций на Оскар, фильм победил в двух – за лучший звук и очередная награда за передовые спецэффекты. Которые заметно выросли в качестве, по отношению к первому фильму, так же удостоенного награды в этой же категории. Учитывая то, что в последствии Лукас обновил устаревшие спецэффекты ко всем старым «Звёздным Войнам», повторно выпустив их на большой экран – фильм выглядит безупречно и сегодня. Среди же режиссёрских проектов снимавшего картину Ирвина Кёршнера - пятый эпизод так и останется самой известной его работой. Хотя перед этим он выдвигался на Золотую Пальмовую Ветвь в Каннах, а в будущем снимет модный фантастический боевик «Робот – Полицейский – 2». Но несмотря на успех снятого им фильма, для создания следующей части Лукас решит нанять нового постановщика – по прежнему не желая самому занимать режиссёрское кресло, занимаясь написанием сценария и продюсерскими обязанностями.
Образ воителей, защитников, борцов за свободу часто идеализируется, и в этом кинематограф истории под стать. Сами войны нередко приобретают очертания священно-оправданных, идеологически-обоснованных, симптоматично-необходимых. Великая цель, как ей и положено, оправдывает и средства, и жертвы. Примечательно, что в первом акте космосаги Джорджа Лукаса конфликт подавался самым традиционным образом: все, кто с нами – хорошие, а те, кто летает на Звездном разрушителе и прочих мегажелезках – плохие, с ними будем сражаться. Фантастически масштабный антураж благоволил элементарной фабуле, неспособной устареть хотя бы той причине, что люди созданы всегда с кем-то и за что-то воевать. И отдавая должное заботливо преподнесенному героизму Люка Скайуокера, Хана Соло и принцессы Леи, не стоило забывать, что генеральное сражение не разрушает интригу, а придает ей новый завиток. В самом названии «Империя наносит ответный удар» Лукас обозначил тяжесть миссии, взваленной на молодые плечи. Любым восставшим априори сложнее, чем противостоящей им деспотии. Видимо поэтому вставший за режиссерский пульт Ирвин Кершнер постарался сразу устроить повстанцам ледяной холокост. Если предыдущая картина какое-то время создавала иллюзию мирного разрешения конфликта, то в новом эпизоде акценты оказались смещены в сторону пессимизма. Точно резцом по стеклянной поверхности имперцы расчерчивают с таким трудом найденную надежду, а устрашающий Дарт Вейдер, как кажется, сам себя превосходит в беспощадности. Стартовая перестрелка убеждает, что «Звездным войнам» необязательно быть детской историей. Вынужденное размежевание, трения в отношениях героев столь натуральны, что вся фантастичность предстает не более чем оболочкой. Было бы преувеличением сказать, что история по-прежнему вращается вокруг Люка и его друзей. Кершнер деловито отполировывает образ темного лорда, впечатляющего заодно и какой-то глубоко скрытой личной уязвимостью. Вся беспримерная жестокость Дарта Вейдера, плоды которой отныне сопровождаются «Имперским маршем», навеивают сравнение с мощной метрополией, раздражительно реагирующей на бунт колонии. Нет более верного аргумента воздействия, чем страх, и это он, использованный в паре с неопределенностью, творит возмездие горстке мятежников. За исключением заварушки на планете Хот, Вейдер выглядит практически безупречным полководцем, эффективно прогнозирующим шаги противника. Однако «Звездные войны» быстро бы утратили свою притягательную ауру, если бы в ущерб оказались принесены чувства, без которых самые обаятельные герои – не более чем симпатичные предметы. Любовь, храбрость и вера тремя слонами несут на себе материк фильма. Своевременно использованный романтический аспект позволил Кершнеру сгустить краски везде, где это было необходимо. Обучение Люка обставлено как тяжелое испытание, отчасти в духе средневековых рыцарских посвящений. Бессовестно ворующий экранное время Йода не только углубляет и осложняет подтекст будущего сражения с Вейдером, но и по-настоящему открывает феномен Силы. Одна из главных придумок Лукаса не нуждается в излишне подробных разъяснениях, когда можно обратиться к душе. Иногда ведь и по жизни проще верить во что-то, что не каждому дано. И заметьте: ни словом, ни намеком не выскакивает мысль о заведомой ущербности каждого обделенного Силой. Нет, временами и верный бластер оказывается эффективнее любой теории – ведь это же война. Но экранная война живет по законам кинематографа, а они предписывают долгую подготовку перед очередным важным боем. Пятый эпизод подарил поклонникам много новых локаций, новых персонажей и слегка скорректированную философию. Дружба как мотив к действию способна прекрасно гармонировать с предназначением, и, без сомнения, прекрасной находкой Кершнера стал короткий диалог Йоды и Люка о неопределенности будущего. Насколько не похожи друг на друга планеты Хот, Дагоба и Беспин, настолько же разнятся и способы ведения войны. Та, которую принято называть партизанской, была в задумке Лукаса изначально, но чем дальше развивался и расширялся сюжет, тем интереснее становилось наблюдать за брожениями в рядах самих имперцев. Ныне секрет Дарта Вейдера известен каждому, и после его открытия можно переосмыслить увиденное ранее. Подобно беглой императрице интрига возвращается, когда о ней начинают забывать, и вкупе с мрачностью это гарантирует картине самодостаточность. Синтез приключений, экшена и мелодрамы с небольшой долей политики сделало пятый эпизод самым «взрослым» фильмом из классической трилогии. Как-то незаметно Лукас на пару Кершнером заставили усомниться в предопределенности исхода всей войны. Не ставя под сомнения важность повстанческой миссии, герои начинают задумываться о своих собственных целях и мечтах. Что там говорить, если в картине игриво преподносится даже тема предательства. Оно коррелирует с предвидением, ибо психология везде одинакова. Страшные вещи не отменяют простоты восприятия – в главном новый режиссер оказался верным последователем старого. Форма все еще главенствует над содержанием, конструирует его закутки, определяет повороты и раскидывает ответвления, но делает это уже не так бескомпромиссно. Космическая магия «Звездных войн» – величина еще более постоянная, чем Сила внутри джедая. Полеты в гиперпространство, драматичные сражения на мечах, желание каждого человека, существа или дроида отметиться полезными действиями – «ответных ударов» на самом деле гораздо больше, чем один. И так уж сложилось, что именно с пятого эпизода удается по-настоящему прочувствовать тяжесть потерь, без которых не обходится ни одно сражение. Пока демонический враг тяжело сопит где-то рядом, мечу недолго лежать за поясом, а бластеру – в кобуре.
- The Force is with you, young Skywalker, but you are not a Jedi yet. Пятый эпизод «Звёздных войн», пожалуй, самый признанный из всех семи на сей день снятых эпизодов – и это неудивительно. Ведь в этом эпизоде, пожалуй, самая культовая из всех сцен, которая далее будет пародироваться много раз, в самых разных творениях, от «Истории игрушек» до шуточного трейлера «Аватара 2». В этом эпизоде – появление великой музыкальной темы «Имперский марш». И это весьма удивительно, что «Новая надежда» Оскар за лучший саундтрек получила, а «Империя» – нет. С этой музыкальной темой Вейдер действительно стал Вейдером – начиная с этого эпизода каждый раз, как он только упоминается, звучит данная музыка, отсутствовавшая в «Новой надежде». Она будет едва слышно звучать даже в «Скрытой угрозе» при словах Йоды «обучение его нам многие опасности сулит». И это действительно одно из лучших музыкальных произведений, написанное Джоном Уильямсом. Смотря этот фильм, действительно понимаешь – его место в Топе-250 IMDb совершенно заслужено и не является всего лишь каким-то веянием времени. Редко такое впечатление возникает после просмотра практически каждой сцены – «а ведь это не просто сцена, это великая сцена». Взять хотя бы сцены с Вейдером. Они при просмотре просто затягивают – мы видим невероятно харизматичного злодея, и нам действительно становится страшно. И даже несколько жалко адмирала Оззеля и капитана Ниду – несмотря на то, что они те ещё мерзавцы. И уже страшно за адмирала Пиетта, когда Вейдер говорит ему, что тот назначен на должность. Нам страшно, когда мы внезапно видим Вейдера в Облачном городе. А его голос в оригинальной озвучке Джеймса Эрла Джонса – это то, что однозначно необходимо в своей жизни услышать. И при этом у «Империи» есть ещё одна особенность – именно в этом эпизоде подробно показано обучение владению Силой. В этом эпизоде есть та религиозность, которая не связана с нецелесообразными и несправедливыми догмами, но восходящая к истинному Свету, и её больше, нежели в остальных эпизодах. Да, я говорю о сценах Йоды с Люком. Эти сцены – вершина кинематографического мастерства. Таких сцен в блокбастерах вообще мало – они сняты в очень медленном темпе, конечно, не в темпе «Сталкера» Тарковского, но довольно близком к нему. И между тем, они не заставляют скучать – они позволяют расслабить своё сознание и дать волю позитивным чувствам, наполнить себя Светом, освободиться от гнева, страха, агрессии. Учение Йоды о том, что есть Тёмная сторона Силы, и почему её надо избегать западает в душу невероятно сильно. Когда он говорит про Люка: «долго за ним я наблюдал, он всю жизнь свою глядел вдаль, в будущее, за горизонт, о том не думал, где он сейчас» – почему-то воспринимаешь это на свой счёт, и не обижаешься, но задумываешься о саморазвитии и нецелесообразной трате собственного времени. Йода доносит эту мысль до зрителя так, что зритель действительно чувствует себя получившим некую жизненную энергию на саморазвитие – где вы найдёте ещё такие воистину полезные фильмы? Да, это тот случай, когда фильм вышел, и гнева, страха и агрессии в мире действительно стало меньше, чем могло бы быть, если бы он не вышел. Ибо дело истинного Искусства – учить хорошему, не вдалбливая что-то в голову, а очень аккуратно перебирая нужные клавиши человеческой души, стараясь не повредить её саму. Мало кому это удаётся в нашем несправедливом и жестоком мире. Но Лукас и Кершнер подошли к этому делу очень ответственно. Даже сама Дагоба, и цветовая гамма в этих сценах, подобранная очень грамотно создателями фильма, настраивают зрителя на чистые и светлые мысли. Когда мы видим Йоду в этом фильме – кукольного, реалистичного и очень приятного глазу – мы видим действительно магистра-джедая, который отправился в изгнание, потерпев фиаско. Мы видим личность, которая при всём своём могуществе не сумела спасти свой орден, которая не особо горит желанием уже кого-то учить, ибо осознаёт, что воистину оказалась уже плохим учителем. Но на словах себя Йода не винит – ибо выпячивать в себе что-то высоко моральное, даже искреннее чувство вины, само по себе очень сомнительное дело. Йода просто объясняет Люку, что гнев в нём сильный, и мы понимаем, что Йоде не хочется ещё сильнее усугубить ситуацию. Йода говорит нам – Тёмная сторона не сильнее, она просто проще и притягательнее. И всеми силами старается уберечь Люка, предпоследнюю надежду джедаев, от Тёмной стороны. Не менее интересна история других персонажей – Хана Соло и Леи Органы. Сцены с ними тоже вошли в историю, одно только «I love you» – «I know» чего стоит! Да, это тот случай, когда мы видим у них обоих несколько высокомерное выражение лица. Тем не менее, во Вселенной есть такая великая сила, как Любовь – и она стоит выше очень многого. Если в приквелах будет раскрыта тема привязанности, которая приводит к ревности, и того, к чему эта привязанность может привести, то в оригинальной трилогии, в частности, в пятом эпизоде, раскрыта тема чистой Любви. Насколько эмоционально снята сцена, где Люк, вися над пропастью, говорит «Лея, услышь меня»… В этот момент мы понимаем – и в Люке, и в Лее, течёт весьма мощная Сила. А ещё у них есть Любовь. И тут хочется поспорить с самим Шерлоком Холмсом – нет, товарищ сыщик, она не является противоположной холодному рассудку только из-за того, что является эмоциональной. Она противоположна ненависти. Она невероятно сильна, и может многое, хотя по-настоящему любить, безусловно, сложно, гораздо проще гневаться и ненавидеть. И у великого Владимира Семёновича Высоцкого по этому поводу есть великие слова – «если не любил, значит и не жил, и не дышал». - Luke! Don't give in to hate. That leads to the Dark Side. Фильм «Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» - это настоящее искусство, которое многому учит, в частности – чистой любви и трудолюбию. Напрасно говорят, что кино не должно учить, что кинематограф ценен чем-то другим. Это тот случай, когда фильм при своей огромной популярности далёк от обывательщины – когда Лукас замысливал Сагу, он ни под чьи пожелания не подстраивался, снимал как можно более оригинально и при этом реалистично и нескучно. Данный фильм он поручил снимать Ирвину Кершнеру – и тот, сняв его, отнёсся к этому делу крайне бережно, и в результате обессмертил своё имя, хотя о нём и вспоминать будут реже, чем об отце Саги. Безусловно, это фильм, который желательно отсмотреть – и не единожды.
После астрономического успеха 'Новой надежды' Джордж Лукас, изрядно растративший своё здоровье во время съёмок, передал режиссёрский пост Ирвину Кершнеру, ограничившись сценарием и консультированием на съемках. И опять в яблочко! Сюжет продолжает прошлый фильм, однако начало сразу же взрывается хорошим экшеном - битва против шагоходов впечатляющая. Динамичное начало и новая ледяная планета - хорошее вступление. Музыка и актёры остались на своих местах, действие стало более масштабным и захватывающим. К плюсам можно отнести: развитие персонажей. Каждый из актеров добавил что-то новое своему герою, не теряя их прежних положительных черт. Злодей - более амбициозный, герой - более подготовленный. Дроиды всё также веселят каждым своим появлением. И ведь именно в этом эпизоде появились Йода, Ландо, Император, Боба Фетт. А знаменитая фраза Вейдера в конце фильма - это нечто. Да и сам Вейдер теперь не просто главный злодей (тем более, что это не так), ему теперь даже сопереживаешь, ведь он стремится очистить галактику от войн, хочет помочь Люку, и не врёт ему, стараясь говорить правду. Причем, в отличие от финала 'Новой надежды', здесь прямым текстом говорят о продолжении, что тоже очень классно. Но как бы ни было все хорошо, недостатков все же достаточно. Например, когда у шагоходов в прямом положении несокрушимая броня, а при падении они от одного выстрела разлетаются на куски. Также нельзя забыть о трагедии, случившейся с актером Марком Хэмиллом между 4 и 5 эпизодами. Для внимательного зрителя будет не трудно заметить, что с лицом актера поработал пластический хирург. Ни в коем случае никого не виню и не хочу никого задеть, но во время просмотра это чуть отвлекало, было действительно жаль актера. Как бы ни была хороша музыка, новой здесь практически нет, а ведь было бы здорово услышать пару новых композиций с размахом Джона Уильямса. И всё же по моему мнению, Империя наносит ответный удар - лучший эпизод 'старой' трилогии, посему это очень хороший развлекательный фильм, не лишённый элемента драмы, и имеющий небольшие недочёты. Так что 9,5 из 10 P.S. May the 4th be with you.
Непросто писать на фильмы вроде «Звёздных войн», которые смотрел давно и все части друг за другом. Когда воспринимаешь всё как единое целое, разные куплеты одной песни. Это я хорошо узнал, когда писал на «Властелина колец» и в меньшей степени на «Пиратах Карибского моря». Но если в «Пиратах» и у Питера Джексона это три фильма, плюс ещё три «Хоббита», то у Лукаса это шесть эпизодов. Все прекрасны и составляют одну волшебную симфонию, играющую без двенадцати лет почти полвека. Поэтому, чувствую, придётся мне повозиться с куплетами. Спустя три года после успеха «Новой надежды» предприимчивый Джордж Лукас снимает следующую ленту франшизы — «Империя наносит ответный удар». Правда, тут надо оговориться, что на самом деле режиссёром был Ирвин Кершнер, но руководил всем, конечно, Лукас. В фанатской среде принято считать, что «Империя» — лучший эпизод «Звёздных войн». Самое простое объяснение этому такое: «Новая надежда» — вступление, «Возвращение Джедая» — заключение, а «Империя наносит ответный удар» — действие, квинтэссенция, «Звёздные войны» стопроцентной концентрации. И нет, я не хочу сказать, что предыдущие части не были «стопроцентными», просто там Лукасу приходилось думать о таких вещах, как плавное вступление, первое знакомство со Вселенной «Звёздных войн» и заключение, эпическая развязка героической Саги. А в пятом эпизоде о таких вещах можно было забыть. Возможно поэтому «Империя наносит ответный удар» получилась таким энергичным, головокружительным и глубоким фильмом. После уничтожения Звезды смерти войны за Галактику продолжаются. Но теперь пути героев на время расходятся: после битвы на ледяной планете Хот Хан Соло и Лея, спасаясь от имперских войск, сбегают на «Соколе Тысячелетия», в то время как Люк Скайуокер отправляется в болотистые джунгли планеты Дэйгоба, чтобы учиться у мастера-джедая Йоды. Впереди у главных героев предстоит схватка с войсками императора и битва с Дартом Вейдером. Честно говоря, и это было бы очень удобно с моей стороны, мне бы вообще не хотелось ничего здесь писать (как и про все остальные части). По той причине, что это надо увидеть и прочувствовать, как бы надоедливо и банально это не звучало. «Звёздные войны» не тот фильм, про который вам надо что-нибудь знать перед просмотром. Достаточно посмотреть на постер и поверить, что картина стоит вашего внимания, и, поверьте, она не обманет ожидания, а, как было подтверждено миллионами фанатов, превзойдёт их в разы также феноменально, как сборы франшизы перегоняют её бюджет. Но всё же я скажу тут пару слов. В этой части происходит много интересного и важного для дальнейшего сюжета (как, впрочем, и во всех остальных — хочу отметить я, но не с рутинной измождённостью, а с доброй ухмылкой, ибо ещё раз вспоминаю всё то, за что я влюблён в «Звёздные войны»). Именно здесь появляется великий магистр Йода — смешной и, кажется, выживший из ума крошечный зелёный старикашка, которого мы так любим. Я специально делаю акцент на таких, как может обманчиво показаться, нелестных эпитетах, потому что в приквелах маленький могучий Джедай хорошенько подработан в графическом плане и ещё тогда он был молодой (не такой старый) и его мудрость была чиста и ещё не запятнана благородными следами старости и в некоторых случаях сопутствующими ей странностями, какими, как мы помним, не был обделён Йода образца 1980 года. Люк наконец-то начинает своё обучение премудростям Джедая — незабываемые сцены на планете Дэйгоба и одни из ключевых размышлений о природе Силы от учителя Йоды. Также нас ждут легендарная и изумительно красивая схватка Империи с повстанцами в снегах планеты Хот, встреча Люка с Дартом Вейдером и многое другое. Великий сказ Лукаса продолжается.
Что могу сказать о пятом эпизоде 'Империя наносит ответный удар', фильм мне очень и очень нравится, пятый эпизод сохранил атмосферу и легкое-наивное повествование. Спецэффекты стали масштабнее, сюжет стал интереснее и только подогревает интерес к следующему фильму. В общем в этой части есть все для приключенческой саги считай: любопытный правильный герой ( Люк Скайвокер ), мудрый наставник ( Обиван ), более мудрый учитель ( Йода ), юморной крутой друг ( капитан Соло ), какая ни какая, но все же любовь ( принцесса Лея и Соло ), личные комики которые мешаются под ногами ( Ситрипео и Р2-Т2 ) и злейший враг ( Дарт Вейдер ). Фильм был успешным, еще бы Лукас еще как заинтересовал зрителей, нам всем было интересно что будить с будущим джедаем Люком, контрабандистами Соло и Чуи, принцессой Леей и с двумя дроидами. Еще в фильме появился персонаж, самый мощный, мудрый джедай Йода он выше всяких похвал. Если в первом фильме конец был счастливым, то во втором фильме конец открытый зритель думает что будит дальше. Раньше я думал что Джордж Лукас снял все части, но в пятом и шестом фильме он был сценаристом. Но фильм стал больше живым, масштабным и интересным, саундтрек все- же великолепный, игра актеров улучшилось, многие говорят что пятый фильм самый лучший в саге, не спорю. Фильм шедевр. 10 из 10
Уже по моему аватару видно, как я отношусь к ЗВ. Решил не спамить во всех шести частях, а оставить свои впечатления именно здесь, под пятым эпизодом, эта часть одна из самых самых во всей оригинальной киносаге. Когда Лукас закончил первую часть фильма большинство кинокомпаний отказалось ее экранизировать, сейчас же это один из самых популярных фантастических фильмов. Кроме киноэпизодов существует еще и расширенная вселенная, составленная из романов знаменитых фантастов. И кажется, что было бы даже странно, если бы не было этого фильма про джедаев и ситхов, контрабандистов и пилотов, вуки и дройдов. Лукас создал целый мир с неповторимыми персонажами и уникальной вселенной. Это как раз тот случай когда автору удается перенести на экран далекую галактику так, чтобы в нее поверили. И пусть корабли в вакууме почему то летают со звуком, а прототипом ИТ-1300 'Сокол' был гамбургер. Это неважно, это мелочи по сравнению с грандиозностью фильма. Стоит ли говорить, что Харрисона Форда все знают именно как Индиану Джонса и Хэна Соло. А лазерный (он же световой, он же энергетический он же 'огненный') меч стал культовым оружием. Сейчас для меня эти шесть фильмов не как законченная история, а как отправная точка для событий расширенной вселенной. 10 из 10
Это фильм из моего детства, и он повлиял на меня со страшной силой! Больше всего мне запомнился момент, где Люку снится сон... И, разумеется, в фильме очень эффектный финал, разборка на световых мечах – смотрится отлично (по большому счёту это лучшая финальная разборка в кино)! Лучший фильм из серии STAR WARS - 10 из 10!
Я человек упрямый и с первого раза не понимаю. Пытаясь постичь популярность «Звёздных войн», я уселась за вторую часть, которая на самом деле эпизод пятый. Итак, герои всё те же, спецэффекты по-прежнему сделаны из пластилина и ваты, осмысленности и психологии ноль. Ну, может быть, мне раскроют внутренний мир Люка Скайуокера? Или живописуют историю любви принцессы и пилота-бунтаря Хана Соло? Или Дарт Вейдер снимет, наконец, ведро с головы? Как бы не так! Из качественных улучшений – только имперский марш, но и он начинает действовать на нервы, так как звучит каждый раз при появлении сил зла. На всякий случай для тех, кто ещё не понял, что Чёрное Ведро – это зло, а мальчик со световым мечом – это добро. Впрочем, понятия добра и зла остаются довольно условными, никто не хочет лезть в философию и выстраивать мотивы героев. Происходящее не поддаётся объяснению в принципе, но легко укладывается в строчку crash-boom-bang. Где-то на заднем плане бегают говорящие роботы, волосатые чубаки и спортсменка-комсомолка Лея. Постоянно надо кого-то спасать, куда-то лететь, бороться против Чёрного Ведра и практиковать силу мысли. Люди добрые, да где ж вы тут нашли трагедию?! Да в чём тут вообще конфликт?! Эх, видимо, со второго раза я тоже не понимаю. 1 из 10
Что я слышал о ЗВ? Культовая эпопея, эпохальная картина, легендарное творение. Что ж, послушав столь лестные отзывы, решил устранить пробел в образовании - осилил все шесть фильмов! Что я увидел? Детский спектакль в дешевых нарядах с затянутым неинтересным сюжетом. Теперь по порядку: Персонажи. Что антагонисты, что протагонисты - все совершают хаотичные действия, довольствуясь любой мало-мальски значимой мотивацией, выдерживают лица кирпичом, изредка изображая эмоции (получалось столь наигранно, что возникало ощущения издевательства над зрителем). Никакой харизмы, внутренней борьбы. Ни разу не стало интересно - почему он поступил именно так, откуда именно такие мысли у него сейчас и т.п. Батальные сцены. К началу третьего фильма окончательно добили - приходилось прокручивать далее. Нудно, затянуто, однообразно, не нужно. Сюжет. Вроде бы классика - борьба добра со злом, но... На протяжении всей линии фильмов в Галактике происходит какая-то непонятная дичь, иные события можно вообще вырезать без особых последствий. Сцены ради сцен, не помогающие ничем основной линии. Напоминало мыльную оперу, где герои накручивают друг на друга всякое немотивированное отношение, чтобы было на чём продолжать тягомотину. Юмор. Второе место место после батальных сцен по убогости. Внушал уныние крайней степени. Наверное, за юмор отвечал дроид C-3PO. Итог - дроид походил на душевнобольного. Сказочные создания. Не зная истинных целей создания Чубаки, Йоды и прочих зверушек, предположу, что вряд ли целью было вызвать отвращение. Им бы в армию Сарумана - там такое нормально. Полнейшее отсутствие эстетики. В общем, можно ещё долго откладывать кирпичи по поводу недостатков этой киноэпопеи, я же резюмирую сразу: все эти фильмы - на один раз, и тот с усилием. Возможно, для своего времени ЗВ были победой, но нынче спецэффекты лучше, масштабностью никого не удивить, фантастики много и разного типа. Творение Лукаса не стоит того шума, который вокруг него образовался. PS: может быть, стоило смотреть в детстве, тогда всё исправила бы ностальгия и воспоминания, да и критичность восприятия в детстве куда меньшая... 2 из 10
Эта картина является одним из самых лучших примеров грандиозного по своему качеству сиквела в истории мирового кинематографа. И многие миллионы поклонников звёздной саги считают '5 Эпизод' самым лучшим не только в оригинальной трилогии, но и среди всех фильмов 'Далёкой-далёкой галактики'. С этим трудно не согласиться, ведь именно в данной ленте мы впервые услышали имперский марш, стали свидетелями гениальной битвы на ледяной планете, познакомились с мудрым Йодой и узнали шокирующую правду, которая в своё время перевернула восприятие саги 'с ног на голову', в связи с раскрытием родства, о котором никто и подумать не мог. Культовые боевые и умиротворяюще успокоительные сцены картины одинаково великолепны, расширяя географию, мифологию и философию вселенной, они превозносят уже известные элементы, изящно полируя их многогранной эстетикой бескрайнего галактического мира. И поистине восторгаешься творческой задумкой Джорджа Лукаса, который исключительно гениально раскрыл весь свой креативно-художественный талант, создав умопомрачительную франшизу, сплотившую неисчислимое количество людей по всему миру. Как итог, 'Империя наносит ответный удар' - непревзойдённое продолжение оригинального фильма, умудрившееся, по мнению большинства фанатов, практически по всем статьям превзойти предшественника, умело возвысив все ключевые составляющие саги, превратив их в первозданный шедевр научной фантастики.
Если начать говорить о фильме 'Империя наносит ответный удар', то можно так растечься по древу, что в итоге устроишь новый Великий потоп, но толком ничего нового сказать так и не удастся. Благо о нём было уже поведано огромное число всего что только может быть. Потому как и в случае с предшественником мой рассказ будет наполнен личным отношением и всякого рода ИМХО-моментами. Прежде всего стоит заметить, что из всей старой трилогии этот фильм был отсмотрен мною позднее всего, ибо следующий фильм мне довелось более-менее заценить ещё по ТВ, когда его показывали на РТР с утра, а когда я таки дошёл до просмотра всей трилогии, то естественно начал с первого фильма. И этот фильм стал для меня парадоксальным с той точки зрения, что я довольно часто смотрел его какими-то фрагментами и отрывками, но именно как цельную картину отсмотренную с начала и до конца, я смотрел его дай бог пару раз, и то в последний раз это было больше десяти лет назад. Именно по этому пятый эпизод при всей его меметичности и въевшихся в память целых сценах и фрагментах, нынче был воспринят мною с невероятно свежими впечатлениями, почти на уровне слепого просмотра, которые нельзя было испортить никакими давно известными спойлерами и поворотами сюжета. Просто потому что знать что будет в фильме и посмотреть его это две очень большие разницы. Прежде всего стоит заметить, что перед авторами Империи стояла более сложная задача нежели перед созданием Надежды. Всё таки четвёрка была во многом таким фильмом в самом себе. Даже если бы Надежда провалилась и у неё не было бы никаких сиквелов и дальнейшего развития франчайза, то это был бы просто хороший фильм с законченной историей - образец крупнобюджетного кино своей эпохи. Возможно сейчас даже попытались бы снять римейк четвёрки или самопальное продолжение на волне ностальгии по эпохе. Хотя - постойте же ведь Пробуждение Силы и так вышло в 2015. ЛОЛ. Так вот если бы серия фильмов провалившись закончилась на Империи, то это была бы подстава подстав, ибо пятый эпизод довольно несамостоятельное кино, которое тесно завязано на события заложенные в Надежде и совершенно бессмысленно без третьего фильма. И вот с этой непростой задачей и Лукасу и Кёршнеру удалось справиться с немалой долей искусства и художественного вкуса. Хочется заметить, что именно как космический боевик и бодрый приключенческий эпик в антураже космической оперы, Империя переигрывает своего предшественника почти не напрягаясь. В ней меньше каких-то странных провисаний, затянутости отдельных сцен и чётче выдержан темп повествования. Если бы не болотная линия с обучением Люка, то кино было бы прямо образцом безостановочного экшена и приключений. Вот почему то раньше меня веселили все эти трясинные эпизоды и сам Йода казался таким образцом таинственного мастера джедайских искусств, то теперь они меня скорее раздражали да и сам магистр чебурашка воспринимался скорее в аспекте своего тотального фиаско в приквелах и 'Войнах клонов'. С другой стороны развивать некий духовный аспект всего этого постижения Силы таки было необходимо и обучение на Дагобе таки выполняет свою дидактическую роль. Правда учитывая общую плотность и темп событий выходит что Люку обучался у Йоды сколько: дня три-четыре, неделю, тем более значительную часть возможностей Силы он и так освоил самопалом? Но хоть музыка на болотах была просто чудесной и лично для меня обходит все эти бравурные марши начальных фанфар и имперских сил. Ну и Дарт Вейдер в этой части стал несколько более нервным и откровенно несправедливым, удушая своих же адмиралов и капитанов просто потому что нужно же на ком-то отыграться за свои неудачи. А в целом же всё остальное просто хорошо работает и замес на заснеженной планете, где повстанцев просто сокрушают неостановимой поступью имперских шагоходов. Здесь прямо вдохновлялись военной хроникой и фильмами про Вторую мировую. И приключения в космосе, когда Хан всё пытается подкатить к Лее, но его Сокол никак не может встать и полететь - прямо облом за обломом. Наверное никогда Тысячелетний Сокол не был такой бесполезной грудой запчастей как в этом фильме - я даже и забыл сколько раз он не смог перейти в гиперпространство. И приключения в Облачном городе, где Лэндо своей харизмой вполне себе на равных конкурирует с Ханом Соло. И финальное мечемашество наконец-то отошедшее от аккуратненьких ударов только перед собой к более интересному фехтованию. А закрывающие кадру только подогревают интерес к дальнейшим приключениям полюбившихся героев. В этой части ощутимо заметно и увеличение бюджетов и нарастание масштабов происходящего. Спецэффекты и общая картинка нехило прибавила по качеству. При чём это заметно не только из-за простого увеличения масштабов и разнообразия всего, но и нарастания качества. Забавно, что то ли в этой части в 97 году был добавлен минимум изменений, то ли ко второму фильму команда реставраторов нехило навострилась и прокачала свой навык, но кино выглядит просто великолепно. Даже на 4К телике с Blue-Ray диска всё выглядит очень прилично. Что удивительно кукла Йоды оказалась куда лучше, чем я её запомнил, прямо ничем не уступает какому-нибудь Райджелу из Farscape. Пожалуй единственное плохо состарившееся место это стоп-моушн анимация ездовых зверей из самого начала - там прямо сразу видно, что это 80-е. Ну и конечно же мощный звук, скорее всего глушивший со всех колонок и моих соседей сделал фильм куда лучше, просто за счёт некоего околокинотеатрального эффекта. А так просто отличное кино превзошедшее первый фильм практически по всем своим параметрам. И если в Надежде таки ещё ощущались некоторые аспекты кино 60-70-х с моментами медитативности и размеренного повествования, то Империя наносит ответный удар это прямо образцовый крупнобюджетный блокбастер 80-х, где всё дорого-богато, харизматичные персонажи, бодрая история и нарастающий темп, взвинчивающий ставки до максимума. Вот этот фильм точно не слишком подходит для просмотра с экрана ноутбука или смартфона и требует того что некоторые называют 'настоящим кинотеатральным опытом' или чего-то максимально к нему приближенного.
«Новая Надежда» показала всему миру, что фантастика может быть приключенческой, веселой, а новые миры, что показал Джордж Лукас, нуждаются в дальнейшем раскрытии. Был нужен новый фильм, что продолжит повествование о противостоянии немногочисленной армии повстанцев и незыблемой и мрачной Империи во главе с Дартом Вейдером. Такой фильм фанаты и получили. В самом названии раскрывается суть предстоящего конфликта. Империя и ее Звезда Смерти потерпели сокрушительное поражение, а, значит, нужен был ответный удар, шаг, который заставит повстанцев проиграть. И данный фильм отлично демонстрирует, как поднимаются ставки в этом легендарном противостоянии. Главные герои заметно возмужали, они выросли, стали более серьезными. Их характеры отлично показаны в тех событиях, которые их окружают. Кажется, что действия в предыдущем фильме были будто отправной точкой. Теперь каждый из героев избирает свой неповторимый путь. Люк Скайуокер, как главное действующее лицо, решает стать тем, кем и не думал несколько лет назад — джедаем, воином света, который раз и навсегда должен победить зло в лице Вейдера и мелькающего пока на заднем плане Императора Сидиуса. Самопожертвование Оби-Вана Кеноби, кажется, сделали его взрослым в одночасье, заставили чувствовать себя обязанным этому старому учителю. И тогда Люк принимает это бремя судьбы, собираясь бороться до последнего. Лея Органа и Хан Соло проверяют на прочность их хрупкие пока отношения, не хотят уступать друг другу. Все это происходит на фоне борьбы с имперскими армиями и серией предательств, когда оказывается, что друзьям больше верить нельзя. В водовороте событий под финал приходит новость, которую теперь модно называть «твистом». Это событие, которое выясняется неожиданно, то, что переворачивает все повествование с ног на голову или наоборот. История Звездных Войн, наверное, одной из первых показала этот прием в кино. Запоминается такое на долгие года, а игра актеров (те, кто видел, поймут о каком актере и какой ситуации я говорю) поражает своей искренностью и буквально заставляет дрожать зрителей от произошедшего открытия. Однако эта вроде бы мрачная картина не лишена и позитивных интересных моментов. Огромный Вуки, дроиды и нелепые ситуации позволяют разбавлять эту трагическую историю одной семьи. Создатели картины умело используют доступные на тот период технологии, которые дают возможность зрителям видеть и, главное, верить в реальность тех миров, что нам показывают на экране. Все это сдабривается отличными диалогами, колоритными персонажами и прекрасной музыкальной составляющей. Чего только стоит появившийся здесь Имперский марш, что на десятилетия станет олицетворением ига зла, приближающегося опасного Дарта Вейдера. Создатели отлично показывают сразу несколько сюжетных линий и взаимодействий между персонажами. Здесь и любовные отношения, и отношения между наставником и учеником, проверка дружеских чувств. И каждая из линий удачно вплетена в общий сюжет, заставляет сопереживать и видеть себя в этих разномастных героях, понимать их мотивы, соглашаться или нет с их мнением. «Империя наносит ответный удар» дает возможность покинуть нашу родную Землю и отправиться в небывалое путешествие, заставляет откинуть свои земные переживания, понять, насколько ярче и динамичнее может быть жизнь, ведь таковой она является в далекой-далекой галактике, где события произошли давным-давно. Кино позволит задаться множеством вопросом о смысле жизни, об отношениях о мире, что не только черно-белый. Мир многогранен, со своими сложностями и неоднозначностью. А, главное, этот фильм призовет увидеть следующий, тот, что завершит классическую трилогию и наконец расставит все точки на «Ё» для этих героев.
С самого начала мне не понравилось название планеты, которое звучит почти как английское «горячая», хотя планета настолько холодная, что даже специальная техника отказывается летать, и надо её дорабатывать. Да, конечно, название планеты пишется Hoth, а «горячая» по-английски hot, но откуда я мог знать в 1991 году – как правильно пишется название этой самой планеты? Мне уже нравились Татуин, Алдераан и даже Дантуин с Явином – они звучали ничуть не хуже, чем Зирда, Солярис или Десса – и вдруг эта примитивно-юморная Хот. Впрочем, потом была ещё Дагоба-Зазноба, Беспин-Безспин и многое другое. Фирменная Звёздо-Войновская алогичность и хаотичность предпринимаемых действий мне даже начинали уже нравится. Стало понятно, что в каждой серии обязательно будет поединок на световых мечах, новые инопланетные головы на тушке человека и новая разновидность транспорта. Не следует искать в этом смысл – это просто красиво или как минимум необычно. Тем не менее, выясняется, что за Силой стоит не просто некая магия, но и мировоззрение – об этом юному звёздному принцу Люку рассказывает маленький неуклюжий зелёный челвоеко-гоблино-ящер, оказавшийся великим магистром Йодой, без малого 1000 лет учившим джедаев. Оказывается, что нельзя так просто пойти и убить нехорошего тёмного паладина Дарта Вейдера – не пей из этого копытца, Люк, сам козлёно…, то есть ситхом станешь. За всеми этими тонкостями и деталями уже виделся величественный силуэт того, что сегодня называют Расширенной вселенной Звёздных Войн, того, что интересно изучать даже сейчас и особенно сейчас, когда всё это практически отменено печально известными унылыми изделиями новых хозяев франшизы. Кроме того, именно пятый эпизод показывает: в мире Звёздных Войн бывает не только захолустье, но и величественные города, пусть и города-фабрики, парящие в атмосфере Беспина. В «первой, но второй» трилогии мы не видим – каким прекрасным был уничтоженный Звездой Смерти Алдераан, эту планету покажут только «во второй, но первой» трилогии, однако город Лэндо Калриссиана не может оставить равнодушным человека, выросшего на романах Ефремова. И город в облаках, и новые странные корабли, и непонятные персонажи, оказавшиеся охотниками за головами, и удивительный космический Topfhelm Бобы Фетта, оказавшийся мандалорским шлемом, но кто об этом мог тогда догадываться, в 1991-то году – всё одновременно казалось и каким-то хаотическим нагромождением образов, и различными участками единой мозаики. Да и пусть будут уже эти нелепые огромные шагоходы, высмеянные ещё в 70-е годы «Техникой Молодёжи». Ну и ладно, что на астероиде живёт огромный червь, непонятно, чем питающийся, если кто-то сам не залетит ему в желудок. И подумаешь, что в космосе всё жужжит, вжикает и бухает, а робот-секретарь так нелепо семенит, хотя полно других нормально ездящих и летающих роботов. Это же Звёздные Войны, тут всё именно так!
'Звёздные войны. Эпизод V. Империя наносит ответный удар' [1980] Режиссёр - Ирвин Кершнер ___ 'А помните тот старый фильм, про империю и ответный удар?' - говорит Питер Паркер в 'Мстителях'. И действительно, картина уже стала вневременной классикой. Произведением, которое уже настолько пережевано современной поп-культурой, что любой сюжетный твист, даже немного напоминающий события пятого эпизода, воспринимается как самое неприличное в мире клише. А вот ' Империю' сейчас смотреть все ещё хочется, даже зная исход каждой битвы или выучив наизусть все фразы. Точно по той же причине, по которой мы с удовольствием читаем и перечитываем шедевры мировой литературы. Они банально лучше и крепче. 'Империя наносит ответный удар' замечательно работает как сиквел, если рассматривать формулу 'больше всего' как один из основных факторов успешности любого продолжения. Но, на мой взгляд, ещё важнее стоит задача развить героев, показать их с иных сторон. И здесь картина тоже справляется - Люк все такой же отважный и безрассудный, но он познает новое. Хан все ещё авантюрист до мозга костей, но и он на время перестаёт быть 'негодяем'. И даже Дарт Вейдер выдаёт, возможно, самую главную фразу в мировом кинематографе. 'Империя наносит ответный удар' - это по-настоящему культовое произведение, масштабнейшее для своего времени приключение. Это история о дружбе, любви, холодных планетах с горячим названием, инвертировании фраз и настоящей Силе.