'Империя наносит ответный удар' - это прекрасное название для фильма, который одновременно является и связующим звеном между двумя иными картинами, то бишь четвёртым эпизодом и шестым, и самостоятельным творением, призванным привлечь зрителя нового и со вселенной, созданной 'Новой надеждой', не знакомого. Это название словно некий пропагандистский слоган, непривычно длинное для фильма, однако вместе с тем непривычно манящее: оно не раскрывает никаких тайн картины, кроме одной важной детали - подспорья главенствующего конфликта с некой Империей. А что за она, кому удар она наносит, почему удар ответный - это те вопросы, на которые отвечает, собственно, кинолента, вместе с тем сильно ссылаясь на прошлую полнометражную работу Джорджа Лукаса, да драматической и вместе с тем многообещающей концовкой отсылая зрителя к продолжению, то бишь 'Возвращению джедая'. В 1980-ом году, в связи с тем бумом, который произвела 'Новая надежда', ажиотаж вокруг данного фильма был необузданно велик. Его ждали в качестве очередного прорыва, очередной революции. И на тот момент работа Ирвина Кершнера, - режиссёра ещё на тот момент малоизвестного и вызывающие некоторые опасения у людей, которым четвёртый эпизод 'Звездных войн' при постановке Лукаса полюбился очень сильно, - действительно произвела очередную революцию. Немалую толику успеха взял на себя, конечно, возросший до 18 миллионов долларов бюджет, который под чутким распределением Джорджа Лукаса, который по понятным причинам не отступал от работы над своей собственной кинематографической вселенной, был растрачен на более масштабные и правдоподобные декорации, на более качественные спецэффекты, которые для того времени являли из себя все ещё некую диковинку, но уже с которой можно было по некоторым лекалам взаимодействовать. И эти самые лекала, как раз, создал сам Лукас благодаря работе над 'Новой надеждой' и этим фильмом. Раскрывая героев с новых сторон, фильм филигранно работает с их предысторией, которая была мелкими крапинами добавлена в прошлой части. То есть он увеличивает их живость благодаря отображению все того же простецкого и не вычурного характера, однако усложняет судьбу, добавляя в неё драматические черты или о которых вспоминать персонажам не очень нравится, или о которых они вовсе не знали - на одном из таких 'добавлений' построен один из самых запоминающихся сюжетных поворотов не то что во франшизе, а во всем мировом кинематографе. Ввиду возросшей серьёзности картины, ввиду возросшего количества сцен более мрачного тона, актёрам также приходится более профессионально являть себя в собственном ремесле. И они справляются с задачей: может длань Кершнера, может понимание монументальности проекта, в создании которого они принимают участие, в любом случае, что Кэрри Фишер (Лея), что Марк Хэмилл (Люк), что Харрисон Форд (Хан Соло) апеллируют к куда большему количеству эмоций и делают это куда более жизненно, почему фильму доверяешь ещё больше. А ведь в контексте данной картины доверие крайне важно, потому как здесь творцы вводят в сценарий персонажей пусть антропоморфных, но все же довольно отличающихся от людей. Притом, в отличие от прошлой картины, эти персонажи теперь - непосредственно одни из основных действующих лиц. Потому требуется заставить зрителя поверить во взаимодействие представителей разных рас, вместе с тем заставив забыть, что одна из этих рас - выдуманная. Таким образом получается фильм, где авторы балансируют на кромке такового уверения: они уверяют зрителя в существование чего-то нереального, используя инструментарий жизненного опыта, инструменты жизненного общения и бытовых ситуаций. И вот эта тональность чего-то возвышенного, словно мифического, эпичного, вместе с чем-то обыденным и привычным прекрасно выдерживается не только благодаря равномерному монтажу, который в особенно динамичных моментах работает с продолжительностью кадра именно так, как требуется: уменьшая хронометраж в волнительных сценах, и увеличившая при отступлении былого нагнетания. Но и благодаря прекрасной музыке Джона Уильямса тоже - об этом человеке в общем и о его 'Имперском марше' в частности вообще не вижу смысла что-то говорить, ибо все уже давно сказано за меня. Как и о данном фильме, собственно. Создатели 'Империя наносит ответный удар' создали прекрасное продолжение, которое не столько пользуется результатами предыдущей картины, сколько способствует развитию интереса у зрителей насчёт её просмотра, вместе с тем заставляя этого же зрителя ждать следующий, шестой фильм. Но, полнясь отличными сценами эпических баталий, хвастая прорывной работой с графикой и декорациями, ровным темпом развития истории, крепкой сюжетной завязкой и неожиданным финалом, этот фильм представляет из себя в самостоятельном аспекте отличную, запоминающуюся ленту, которая не просто так многими фанатами и критиками признаётся лучшим фильмом во франшизе 'Звездных войн'. Будет ли так всегда - не известно. Но то, что фильм вновь, словно его предшественник, явил из себя нечто культурно значимое - однозначно. P.S. Спасибо за внимание.
Эта часть хороша, прежде всего, почти полным отсутствием сюжетных дыр и нелогичных моментов, которые в той или иной степени присутствуют во всех других эпизодах. Также, это самый серьезный и тяжелый (в хорошем смысле) по ощущениям от просмотра эпизод в трилогии. Здесь, в отличие от «Новой надежды» и «Возвращения джедая», есть постоянное ощущение того, что у главных героев всё может пойти далеко не так гладко, как они задумали. Такой тревожный и, насколько это возможно, взрослый настрой — именно та черта, которой не хватает часто в Звёздных Войнах. Кстати, главные герои именно в «Ответном ударе» оказались полностью раскрыты. Если в прошлой части нас только познакомили с их образами, то в этой уже вырисовывается полноценная картина того, что из себя представляет каждый персонаж, как человек. Особенно интересно наблюдать за Ханом Соло, который является одним из самых интересных и многогранных, неоднозначных личностей в саге. Визуал хорош настолько, насколько это было возможно во времена выхода фильма. В принципе, если не придираться, то за теми же сценами в космосе можно и сейчас наблюдать с интересом. Отдельно хочется похвалить фехтование и боевые сцены в целом, ведь всё это смотрится интересно и захватывающе по сей день, хотя картина была выпущена в далёком 1980 году. А насколько были в восторге зрители смотревшие фильм в то время в кинотеатрах… Это даже представить сложно. Отдельно можно выделить и тот факт, что именно данная часть впервые подарила легендарный «Имперский марш», ставший, наверное, самой известной мелодией из Звёздных Войн, которую знают даже многие люди, которые ни одного фильма саги не смотрели и вообще фантастику не любят. Недостатком же «Ответного удара» является проблема, в общем то, присущая всей оригинальной трилогии — отсутствие ощущения масштабности и разнообразия показанного мира, которое позже подарили нам приквелы. Почти во всём остальном фильм шикарен, и, без преувеличения, имеет право называться мировым достоянием кинематографа. 9 из 10
Наверное, лет 5 откладывал эту сагу, все никак не доходили руки. И моя ошибка была в том, что я все-таки сел за просмотр сего 'шедевра'. Никогда в жизни я еще столько не зевал, вот честное слово. Скажу заранее, что при просмотре данного фильма я отдавал себе отчет, что я смотрю картину 80-го года, и на секунду у меня даже была мысль поставить этому фильму нейтральный отзыв, давая ему честную скидку на возраст. Но сев и немножко подумав, я все-таки решил, что этого категорически не стоит делать. Во-первых фильм не прошел испытание временем. Есть куча других фильмов того же года (+-), которые смотреть интересно даже сейчас. Этот фильм не из их числа! Все настолько дешево для нашего времени! Я понимаю, что для тех лет это было откровенным прорывом, но сейчас? Точно нет! Все-таки время идет неумолимо и смотреть на этот фильм через призму 80-х годов я не стану, а собственно говоря зачем? Время идет, мы не стоим на месте! Да, возможно, если бы я жил в то время, мне бы фильм действительно мог бы понравиться, я это допускаю. Но сейчас на этот цирк без слез не взглянешь. Сюжет: Наверное, правильно было бы начать с сюжета, но его тут попросту нет. Ну, формально он конечно есть, да, да. Но если взглянуть с другой стороны, что мы увидим? Пострелушки пиф-паф, все куда-то бегут, вечно кого-то спасают. Я могу взглянуть на детскую площадку под своим окном, и, честное слово, увижу там тоже самое! Спецэффекты: Что касается спецэффектов, то тут уже интереснее. Они откровенно плохи! Почему-то когда я это говорю, я чувствую себя эдаким злым дядькой, который бьет маленького ребенка, беззащитного, который не сможет дать мне отпор. Да, я понимаю, что тогда у создателей просто не было возможностей сделать что-то лучше, но как же смешно это смотрится сейчас! Фильм устарел, по крайней мере для меня! Персонажи: Герои обычные, ничего про них плохого сказать не могу, но и хорошего тоже. Для космического боевичка вполне сносно! Что касается второстепенных героев, то они вообще ни о чем. Если болтливый эм...не помню как его там по имени, может еще разбавить как-то фильм своей комичностью, то остальные это просто ужас! РДД-2 просто коробка! Маленький йода уж очень сильно мне напоминал Джейсона Стетхема с его великими волчьими цитатами о жизни, ну мудрец, что тут сказать! Чубака, откровенно говоря, бесил своим вытьем на протяжение всего фильма, на месте Хана Соло я бы давно пустил бы его на шашлык! Музыка: Вот тут не буду кривить душой, музыкальное сопровождение мне очень понравилось. Оно идеально передает масштаб происходящего. Космос! Война! Идеальное попадание! Просто послушайте сами и вы все поймете. Вот здесь признаю, не зря эти композиции стали культовыми. Я посмотрел два фильма в надежде, что положение станет хоть чуточку лучше, но счастья не случилось. Вы знаете это чувство, когда ты сел за просмотр франшизы, и тебе во чтобы то ни стало надо досмотреть ее до конца? Вот и я не знаю! Досматривать точно не стану! Эта сага может и обязательна к просмотру каким-нибудь ярым любителям кино, и то только ради того, чтобы увидеть с чего деды начинали! Еще возможно понравится детям. Все! Всем остальным же я не рекомендую это к просмотру! 3 из 10
Второй эпизод классической трилогии 'Звездных Войн' так и остался самым лучшим, на мой взгляд. Именно здесь все достоинства классической саги возведены в квадрат, а недостатки практически не заметны. Фильм интересен от начала и до самого конца, ведь здесь не тратили время на описание законов местной вселенной, а сразу погрузили зрителя в пучину событий. И их, надо признать, не мало - тут вам и приключения Хана Соло, и очередные козни Дарта Вейдера, и, что самое интересное, встреча Люка Скайуокера с самим Йодой... Удивительным образом, здесь хочется сопереживать не только героям и злодеям, но даже второстепенным персонажам вроде робота C3PO. Редкий фильм может похвастаться таким свойством и пятый эпизод 'Звездных Войн' - один из них. Спецэффекты стали еще лучше и красочней, причем это касается как битв в космосе, так и сражений на поверхностях планет. Даже пресловутая магия 'Звездных Войн', которая чувствовалась и 'Новой Надежде', в пятом эпизоде ощущается сильнее всего. Мир 'Star Wars' стал еще интереснее, еще глубже... В него погружаешься и веришь происходящему - это главное. И если к четвертому и шестому эпизоду можно предъявить хоть какие-то претензии, то пятый - практически идеален. Он был и остается моей самой любимой частью 'Звездных Войн'. 8,5 из 10
Звезда Смерти уничтожена, но это ещё не значит, что Империя проиграла. Наоборот, после поражения, она направляет все силы против повстанцев и начинаются ожесточённые битвы. Кто победит в неравной схватке? А между тем, молодой Люк Скайуокер отправляется на далёкую планету, чтобы обучится мастерству рыцаря-джедая, чтобы однажды столкнуться с Дартом Вейдером. Именно на такой ноте держится пятая (по счёту - вторая) часть великолепной и захватывающей саги 'Звёздные воины' под заголовком 'Империя наносит ответный удар'. И ведь подзаголовок говорит сам за себя - в этой части Империя действительно со всей мощностью штурмует лагерь повстанцев на далёкой и замёрзшой планете. Начинается ожесточённая битва, Империя не сдаётся и отправляет свои войска против горстки людей. В окончаний выясняется, что силы не равны, и остаётся последняя надежда - Люк. Что можно сказать? Пятая часть, по сравнению с четвёртой, только похорошела в плане масштабности и в плане динамических действий. В этом фильме диалоги сократили, уступив место красивым битвам и прочим боевым действиям. Если в четвёртой части нас ожидала битва в открытом космосе, то в этой нас ждут битвы на земле. Громадные роботы, словно танки, прущие на врагов, повстанцы на шатлах, и так далее. Фильм начинается именно с этих кадров и продолжает нас держать в напряжений вплоть до финала. Но сам фильм вышел не сколько интересным (всё же, не только битвы тут хороши, но и сцены обучения Люка, а так некоторая мысль о дружбе и преданности), сколько мрачным, особенно ближе под финал фильма, где в большей степени преобладает драма. А главное достояние, именно в этих последних минутах, когда Люк и Дарт сталкиваются в настоящей дуэли. Исход вышел неожиданным, особенно когда раскрывается одна из интриг фильма. Это своего рода намёк на продолжение саги, которая не заставила себя ждать спустя три долгих года. В плане спецэффектов и прочих боевых действий фильм похорошел. Взрывов стало больше, мастабности - тоже, а вот за красиво поставленную боевую сцену Дарта и Люка я и вовсе готов стоя аплодировать создателям. Что я получил за два с половиной часа? Интересное приключение, выглядящее ничуть не хуже оригинала, полное красивых битв и интересных сюжетных поворотов. Пятая часть началась не с пустого места, и так же закончилась. А значит нам ясно дали понять, что настоящая схватка ещё впереди, вопрос только в том, кто победит. Добро, или зло? 10 из 10
Сегодня каждый ребенок в развитых странах знает о световом мече и путешествий по галактике, а ценители кино с трудом представляют себе мир без саги Джорджа Лукаса. Люк Скайуокер продолжает совершенствовать свои навыки владения силой. Он получает послание от своего наставника мастера Кеноби с призывом отправится на далекую планету, чтобы продолжить обучение у мастера Йоды. В это же время, империя сосредотачивает свои усилия на борьбе с повстанцами. Этот фильм сочетает в себе приятные воспоминания с детства и саму суть классики кино. Грандиозный по размаху для своего времени фильм до сих пор способен увлекать новых зрителей. Те же, кто близко знаком с историей, получают истинное удовольствие от каждого просмотра. Интересно еще то, что картина не надоедает. Конечно, спецэффекты не отвечают канонам последнего десятилетия, но этого и не требуется здесь – мы всегда будем воспринимать этот фильм именно так. В свое время была проделана колоссальная работа, и все происходящее на кране располагает к просмотру. Что касается персонажей, то помимо уже знакомых, появятся и новые, не менее интересные. Хочется верить, что и спустя десятилетия люди будут наслаждаться просмотром этой части знаменитой саги. Приятного всем просмотра. 9 из 10
В детстве я любил смотреть «Могучих Рейнджеров». Каждое утро вставал и перед школой обязательно восхищался этими защитниками планеты. В прошлом году про них вышел полноценный современный фильм и я разочаровался, посмотрев его (хотя сама картина была красочная и без каких-либо ляпов). В чем же дело? Дело в тематике, в идее, в адекватности происходящего. То, что казалось классным в детстве, через лет 15 уже воспринимается как нечто забавное и нелепое. Такая же история и со 'Звёздными войнами'. До сих пор я никогда не смотрел эти творения Лукаса, но слышал много восторженных отзывов. Быть может, я бы никогда и не осмелился лицезреть хотя бы одну часть этой эпопеи, но желание посмотреть все фильмы из '250 лучших по версии посетителей КиноПоиска' оказалось сильнее меня. Разочарования от увиденного даже больше, чем от просмотра «Догвилля». Может в то время картина и была прорывом, но в 2018 это выглядит очень низкосортно. Я, само собой, пытаюсь сделать скидку на год выпуска, но со своими впечатлениями сделать ничего не могу. В одной из рецензий к этому фильму были такие слова: 'Я думаю, проверку временем «Звездные войны» прошли', а после этих слов стоит оценка 10 из 10. А я вот считаю, что не прошли. Наши дети будут расти уже на фильмах 'Аватар', 'Мстители', 'Темный рыцарь' и т.д. Полагаю, что они впадут в истеричный смех, посмотрев 'Звёздные войны'. Всё дело в жанре. Проверку временем всегда пройдут картины с Чарльзом Чаплином и всякого рода мюзиклы («Поющие под дождём», «Ла-Ла Ленд»). Ибо для комедий не существует времени. Любой 'временной' недочет всегда можно свалить на жанр картины. С мюзиклами такая же тема. Музыка и танцы не умрут никогда. Для них не существует прогресса, они актуальны всегда. В фэнтези и боевиках все с точностью до наоборот, так как экшен всегда будет требовать качественных спецэффектов, которые развиваются с каждым днем. В каждой сцене 'Звёздных войн' сквозит бутафорией. Если в кадре не человек, то это точно кукла! Самое смешное, что это явно бросается в глаза. Вспомнить хотя бы сцены со снежным чудовищем (в кадре видна игрушечная лапа и наш юный Люк картинно падает от её взмаха). Недалеко ушли и снежные динозавры, на которых передвигаются герои. Фильм с претензией на серьезность за секунду превращается в легкую комедию. Актеры явно переигрывают. Дарт Вейдер еще ничего на их фоне, но его смешная огромная маска не позволяет мне воспринимать его всерьёз. Лэндо похож на южноамериканского сутенера, но никак не на управляющего в Облачном городе. Герои постоянно от чего-то или за чем-то бегают, суетятся. Каждая сцена наполнена пафосными фразами, которые явно не внушают доверия. Я, честно говоря, не осилил этот фильм за один просмотр. Пришлось смотреть в два подхода. Поклонники этой саги, с большой долей вероятности, закидают меня тухлыми помидорами за эту рецензию, но попробуйте поразмыслить рационально. В 2018 году эта картина уже не тянет на шедевр кинематографа. Ваша любовь к 'Звёздным войнам' является обычной ностальгией по детским временам, когда этот фильм произвел на вас фурор ввиду отсутствия достойных конкурентов у этой картины на кинематографическом рынке. 2 из 10
Честно говоря, хотела по-тихому посмотреть этот фильм, отписать пару строк в узком кругу, дабы не задевать чувства миллионов фанатов, в числе которых мой брат и папа, и по-тихому забыть о нём, как о страшном кошмаре. Точно говорю, что видела его отрывками в детстве, и не раз, потому как мои смотрели его слишком часто, однако никогда не вникала. Я чуралась звёздной фантастики, как чумы, потому что меня, тогда ещё ребёнка, удручали постоянные перестрелки, махания красными и синими мечами, я же хотела смотреть истории о принцессах и прекрасных принцах. И никто ведь тогда не сказал мне, что необходимо просто хорошо прислушаться, когда в перерыве между перестрелками показывают сцены с жутко обаятельным зелёненьким Магистром Йодой. Кстати, его я люблю с детства за очень добрую мимику, если можно так выразиться. Помню, что очень долго вымаливала у родителей говорящую игрушку Йоду. Они так и не купили, и это, видимо, ещё больше врезало его образ в моё сознание, а может, и подсознание. И видимо, не случайно, потому что сегодня я услышала из его уст об энергии, о силе, которая вне нас, и все мы части этой силы, что не надо воспринимать себя просто как тело, необходимо почувствовать себя частью этого мира, частью природы, и тогда возможно всё. Для меня это давно уже не фантастика. В 'Матрице' я услышала о том, что 'нет никакой ложки', а в 'Аватаре' - что все мы звенья одной цепи. Это всё об одном и том же. Мы вольны жить в реальности, которую сами себе создаём. Люк в этой части пока не был готов принять этот факт, но теперь я буду с нетерпением ждать момента, когда его осенит. В общем, в этом для меня главное зёрнышко этого фильма, за которое я готова полюбить и проникнуться всей этой Вселенной. Для меня это отнюдь не ново, но так приятно видеть такие рассуждения в фильме 1980 года. Это сейчас уже все в курсе, а тогда... По технической части для года выпуска всё на высоком уровне. Форда рада видеть - такой молодой, такой зелёный, аж непривычно. Из всех не понравился только Хэмилл. Кстати, возможно, он не так уж и плох, но у меня в голове прочно засел Кристенсен, потому что первые части я смотрела в осознанном возрасте. В целом, снимаю шляпу перед Магистром Йодой! Тоже мечтаю попасть к нему в ученики! За идею: 7 из 10
Чуть ли не на следующий день после «Новой надежды» я посмотрел «Звездные войны: Эпизод V – Империя наносит ответный удар». И это было всё так же потрясно. Целый новый мир продолжал для меня открываться. История стала серьезней, мрачнее, но всё так же увлекала. А коротышка Йода просто очаровывал. Тем не менее, у меня в памяти отложилось, что пятый эпизод держится наравне с четвертым. На самом деле это не так. Он лучше, причём во всём. Вообще у «Империи наносит ответный удар» есть репутация самого тяжелого эпизода Звездных войн. Лично мне сильно запомнился диалог о нём в «Клерках» Кевина Смита. Там, в том числе, говорилось о его приближенной к реальности концовке. Но я не настаивал бы на такой однозначности, ибо, во-первых, самый мрачным эпизодом является «Атака клонов» (но это уже совсем другая, грустная история). Во-вторых, здесь чертовски много смешных шуток. Это однозначно самое остроумное кино серии. Начиная от перепалок уже не принцессы Леи (всё ещё Кэрри Фишер) и ставшего помогать повстанцам вместо поиска чистой выгоды Хана Солы (всё ещё Харрисон Форд) до поначалу чисто маппетского поведения Йоды – всё пропитано здоровой дозой иронии, но при этом юмористические моменты не тянут одеяло на себя и прежде всего служат для наилучшего восприятия истории. После трилогии-приквелов видеть Йоду в виде куклы под управлением и с голосом мастера своего дела Фрэнка Оза немного непривычно, но замечательно. Я не буду говорить, какой из способов воспроизведения на экране этого героя лучше, потому что считаю это по меньшей мере бессмысленной затеей. Были разные времена, да и разные фильмы требовали от героя разное. Но в обоих случаях что кукловод, что специалисты по компьютерной графике проделывали отменную работу. Если «Новая надежда» воспринималась прежде всего как этакий артефакт эпохи, имеющий невероятную культурную ценность, то «Империя…» гораздо лучше работает как самостоятельное, полноценное приключение. Никаких затянутых прогулок роботов по пустыне. Да и теперь дроид-механик R2D2 (Кенни Бейкер) и переводчик C3PO (Энтони Дэниелс) оказываются разлучены на большую часть фильма. Последнему, кстати, сильно повезло показать себя как персонажа, то есть ему крупно не везет весь фильм. Наблюдать за ним и его взаимодействие с другими – одно из главных удовольствий, что нам предоставляют. Мне жутко запомнилась сцена, где дух Оби-Вана Кеноби (Всё ещё Алек Гиннесс) беседует с Йодой во время отлета Люка (всё ещё Марк Хэмилл). Мало того, что говорят они очень интересные вещи, которые нам ещё аукнутся в шестом эпизоде, так ещё посмотрите на здешнюю игру света – она обусловлена запуском звездолета Люка, но при этом цвета прекрасно дополняют звучащий разговор. Я привел этот пример, дабы показать, насколько фильм продуман. Когда у Джорджа Лукаса оказались деньги и влияние, он использовал их наиблагоразумнейшим способом и только в пользу фильма. Картине в большинстве случаев не надо давать скидку не на возраст, поскольку абсолютное большинство практических эффектов не устарело (тему компьютерных добавок в последующих версиях ленты я затрагивать, конечно, не буду), так и на саму историю. Вероятно, тут роль сыграло и решение Лукаса отдать режиссерское кресло своему учителю Ирвину Кешнеру и дать развить написанный собой сюжет в полноценный сценарий Ли Брэккет и Лоуренсу Кэздану. Помните, как я жаловался, что под конец четвертого эпизода Дарт Вейдер не такой уж и устрашающий? Учитывая название эпизода, теперь ведомому голосом Джеймса Эрл Джонсона и потрясающей композицией Джона Уильямса злодею дали развернутся на полную. Он ни разу не подводит и полностью оправдывает звание одного из самых грозных плохишей в истории современной культуры. Нам дали почувствовать, что злая Империя не просто злая, она по-настоящему могущественна и способна дать отпор любому. Хоть героям регулярно удается обмануть преследователей всяческими трюками, но всё же. В ленте есть несколько мрачноватых образов, из которых мне особенно запомнился бултыхающийся в чем-то вроде медицинской капсулы Люк после того, как Хан спас его на ледяной планете Хот (кстати, потом похожий образ появится в «Звездном десанте»). Но все же фильм верен главному принципу всех номерных эпизодов Звездных войн – быть приключением с пропитанной надеждой концовкой. Но по памяти мне казалось, что последнее не совсем верно. Тот самый спойлер о том, кто кому каким родственником приходится и который и так все знают, настолько въелся в подкорку, что приходит первым, когда пытаешься вспомнить финал ленты. Причем я, скорей всего, не одинок в этом плане. Постоянно отсылающая к сему моменту поп-культура очень постаралась, чтобы мы его запомнили. На самом деле концовка не столь удручающая. Наши герои всё же удирают от злодеев без какого-либо хвоста и уже думают, что им делать дальше. Все грустно, но не безнадежно. Люк и его соратники знают, что им предстоит и готовы продолжить борьбу против врага, чьи силы явно превосходят их. Пусть для начала им стоит передохнуть и набраться сил. Быть одновременно и самостоятельным залихватским путешествием для всех возрастов и второй частью эпической трилогии «Империи…» удается играючи. Хоть она не то чтобы претендует на звание лучшей ленты в истории, а вот быть лучшим фильмом всемирно известной космической саги ей никто не мешает. 10 из 10
Грандиознейший успех первой части (она же четвертая) космического эпика Джорджа Лукаса, в который наверное не верил никто, кроме него самого, позволил таки студии и всем заинтересованным в этом кинематографистам продолжить развивать столь баснословный потенциал здешней мифологии. Лукас в одночасье стал миллионером и знаменитостью Высшей Лиги. На съемки фильма-продолжения ушло почти три с лишним года и, несмотря на то, что сам Джордж сбросил с себя режиссерские полномочия, ограничившись ролью продюсера и сценариста, оно получилось в разы лучше оригинала и для многих зрителей (включая, разумеется, меня) является самой любимой и самой философской частью эпической космо-саги о джедаях. Назначенный студией режиссер сиквела Ирвин Кершнер не только смог сохранить великолепную визуальную эстетику оригинала, но и придал ей большую серьезность и мрачность, не говоря уже об углублении в характеры и взаимоотношения персонажей. Именно в этой части зрителей наконец-то погружают в философию уничтоженного Ордена джедаев в лице магистра Йоды и расширяют мифологию вселенной, демонстрируя все новые и новые планеты и места действия далекой галактики. Визуальная стилистика постоянно меняется начиная со вступительной битвы повстанцев с Империей на фоне снежной бури, вплоть до полетов в Облачном городе в финале. Даже сейчас, спустя почти 30 с лишним лет, визуальные эффекты и экшен-сцены приятно смотрятся и нагоняют саспенса, чего нельзя сказать, например, о том же 'Супермене 2', вышедшем примерно в тоже время, но на спецэффекты которого сейчас без слез не взглянешь. Нельзя не отметить и то, что картина просто переполнена запоминающимися и надолго врезающимися в память эпизодами, которые хочется пересматривать все снова и снова. Буквально каждая сцена поставлена с изюминкой, креативом и какой-то необъяснимой легкостью семейного блокбастера. Здесь даже отрубание руки смотрится совершенно гармонично и не вызывает какой-то неприязни. Тем же, кому повезло лицезреть сию ленту в далеком 1980 году, мои отдельные аплодисменты, я даже боюсь представить насколько они были шокированы сценой раскрытия истинной личности Дарта Вейдера. Вот уже где действительно был шок. При всей своей мрачности и целом множестве различных изменений, вторая часть (напомню, она же все-таки пятая) смотрится как часть единого целого. Помогают зрителям в этом ощущении полностью перекочевавший из предыдущей части актерский состав. Марк Хэмилл, Кэри Фишер, и конечно же, невероятно харизматичный Харрисон Форд, который-таки смог укрепиться на голливудском Олимпе и вне данного космического франчайза. Все отыграли с максимальной самоотдачей, а уж увеличение экранного времени Хану Соло вообще превосходно сказалось на общей харизматичности картины. Все-таки, это было действительно правильным решением, положительно сказавшимся на зрительском восприятии и их впечатлениях. Звездные войны: Эпизод 5 - Империя наносит ответный удар, несмотря на всю громоздкость названия, отдаленно намекающее нам старые фильмы категории B, является настоящим шедевром жанра, проверенным временем. Влияние франчайза вылезло далеко за пределы кинотеатров, стало настоящим культом и чуть ли не частью образа жизни Соединенных Штатов Америки. Данная космическая сага абсолютно заслуженно является настоящим достоянием американской культуры. Во-многом, этот культ обязан именно второй части старой трилогии, как самой глубокой и проработанной. По этой причине меньше 10-ти баллов поставить было бы просто кощунством. 10 из 10
Трудно говорить о эпизодах «Звездных войн» по-отдельности: они были задуманы как целое, сначала трилогия, затем гексалогия (щесть частей). Но именно пятый эпизод остается для меня самым пронзительным и впечатляющим. Именно в этой части мы узнаем о том, что имя Дарта Вейдера не случайно пишется как «отец» по-голландски. Сам Джордж Лукас замечает: «В конечном счете, Вейдера возвращают к свету его дети и в особенности то, что у него есть эти дети, потому что в этом и заключается жизнь». Люк повторяет жизненный путь отца. Обоим было за кого мстить, обоим было кем дорожить (друзья и любовь), у обоих были мудрые учителя, в обоих есть Сила, дающая большие возможности. В отличии от Энакена-Вейдера, Люк в силах противостоять темной стороне. А ведь нелегко остаться в убеждении, что с тобой добро, если тебя породило само зло. Ещё сложнее, убедить злодея, что в нём осталось добро. В жизни, к сожалению, зло не всегда признает себя злом, подменяет ценности и решает противников классического оружия — доброты. Замечательно, что даже в наше время остается место герою, не подстраивающемуся 'под', а следующему истинной правде и ценностям. Метко описал образы главных героев Харрисон Форд (Хан Соло): «Люк был юнцом идеалистом, а я был хитрой задницей». И Хан Соло держит марку, даже за секунду до того как принять дым опасности прямо в лицо, он ответит на признание Леи в своей манере: «Я знаю». На фоне имиджа пройдохи, его подвиги смотрятся ещё героичнее, от Люка ведь другого и не ждут. А юный ученик джедая, кажется, и не сомневается в том на какой он стороне. Главная его задача: принять, понять и отпустить прошлое, стать джедаем. Лукас говорил не раз, что главное в 'Звзедных войнах' это не спецэффекты, это история, но я все-таки добавлю. Когда я, зритель, избалованный современной компьютерной графикой, скучающий по чему-то более простому для глаза, вижу тех актёров и те старенькие спецэффекты, я радуюсь. Звездное пространство кажется глубже; корабли, пусть и уменьшенные, на деле копии идей, выглядели осязаемыми; инопланетян, сделанных мастерами, можно было потрогать, а у актёров не было нужды смотреть на ящик на фоне зеленого/синего фона (как это происходит сегодня). Они видели с кем играют — куклы вызывали эмоции у живых коллег: как рассказывала Керри Фишер про ощущения с которыми она душила страшного Джабу или испытавший страх Энтони Дэниелс (дроид C-3PO ) когда на него напал прислужник Дажбы. Даже когда режиссеру, Кришнеру, нужно было обратиться к актеру, он смотрел на куклу - маленького зеленого человечка с ушками - Йоду, а Френк Оз, который его озвучивал и двигал, сидел в это время под полом. Во время съёмок тех сцен Марк Хеммил (Люк) не слышал голоса Йоды и ему вставили в ухо микрофон, но стоило ему повернуть голову, как микрофон ловил радио, и актер слышал «Ролинг Стоунз». С возрастом мне начали нравиться фильмы реалистические, о житейских проблемах. Но, даже приняв новые вкусы, я заявляю: кто знает как обстоят дела в далекой-далекой галактике? Никто не может с уверенностью заявить, что такая история не могла там произойти. Поэтому этот вопрос я сразу отбрасываю. Зрителю нравится порой отвлекаться от проблем и забываться глядя на проблемы далекого нереального мира. К тому же Джордж Лукас задумывал фильм далеко не с коммерческой точки зрения. И именно поэтому его фильмы это что-то новое, основанное, на элементарно человеческих сюжетах, доступных всеобщему пониманию. Автора «Звездных войн» никто не заставлял идти штампами, он вкладывал деньги в последующие эпизоды сам, он сочинил историю под впечатление своих детских грез и работал над историей ещё во время учебы, тяжело далось ему создать первый фильм, когда людей в верящих в него можно было пересчитать по пальцам. Что говорить, даже банк во время съемок отказался финансировать съемки, несмотря на громадный успех четвертого эпизода. Тем более, слава«Звездных войн», так неожиданно обрушившаяся на создателей, является в большей мере заслуженной. В ближайшее время планируются съемки нового, седьмого, эпизода, увы, без участия Джорджа Лукаса, уверенного, что компания «Дисней» выдержат нравственность произведения. Что ж, если у них получится, мы будем иметь продолжение, если нет, у нас останется оригинал.
После столь успешной 'Новой надежды', которая перевернула всю фантастику с ног на голову, мир терпеливо ждал выхода сиквела. И вот, спустя 3 года, любимые герои возвращаются на экраны, прихватив с собой парочку сюрпризов. Как известно, частенько воображение настолько разыгрывается, что физических сил не хватает, чтобы его поддерживать. Так, очевидно, и случилось с нашим любимым фантазером Джорджем Лукасом. Сильно вымотавшись после первой части оригинальной трилогии, режиссер доверил создание картины Ирвину Кершнеру, который не так давно покинул наш мир. Рецензия посвящена ему. Несмотря на то, что при съемках за спиной Ирвина все равно иногда стоял Лукас, давая всевозможные советы, режиссеру удалось показать нам мир с другой точки зрения, более разнообразить представление о войнах, происходивших в звездах. Перед нами во второй раз предстает Далекая - Далекая Галактика. Злобная империя гоняет мятежников по всем ее просторам, не давая и вздохнуть спокойно. Злобный Дарт Вейдер одержим идеей найти юного Скайуокера. Он почувствовал в нем Силу, он хочет, чтобы Люк пошел за ним. Для этого он идет на все: Захватывает друзей молодого джедая и в конце концов открывает тайну, которая шокирует не только Люка, но всех, кто когда -либо видел данный эпизод звёздной саги. Хочу сразу заметить, что если вы, читатель, будете смотреть картину с профессиональным переводом (не с дубляжем), советую включить оригинальную звуковую дорожку на том моменте, когда Вейдер открывает тайну. Ощущение будет незабываемым. Тем временем, пока Люк обучается джедайским премудростям, компания наших любимых героев: принцессы, дуэта контрабандистов и двух дроидов бороздит просторы Космоса, спасаясь от вражеских кораблей Империи. На борту 'Тысячелетнего сокола', сквозь тернии, развивается любовная линия между Ханом и Леей. — Я скорее поцелую Вуки! — Это можно устроить! Вскоре эта парочка понимает, что не может друг без друга. Но, как всегда слишком поздно. Начинается долгая разлука, неприятно начавшаяся...Вообще, концовка фильма полна неожиданностей, а это хороший стимул для подачи триквела. Актеры на сей раз очень порадовали своей игрой. Реакция Марка Хэммила на секрет Лорда Вейдера оказалась очень реалистичной, очень глубокой. Чувства же Харрисона Форда и Кэрри Фишер так же достойны внимания. Изображать любовь тоже надо уметь, а у этой парочки это получилось отлично. Относительно визуальных эффектов фильм стал более зрелищным. Вводятся новые корабли и наземная техника, такая как огромные шагоходы, шагающие по ледяной планете Хот. Перед нами впервые предстает Йода, пока еще только в виде куклы. Качество эффектов стало выше, благодаря чему все труднее отличить реальное от нереального. В этом плане сага продвигается вперед. И конечно же никуда без похвалы Джону Уильямсу. На сей раз этот блистательный композитор подарил нам известнейший саундтрек 'Имперский марш', играющий особенно сильно при появлении в кадре Дарта Вейдера. Эта мелодия великолепна во всех смыслах. Ирвин Кершнер очень достойно снял вторую часть звёздной саги, подарив нам шедевр и поставив его в один ряд с 'Новой надеждой'. 10 из 10
Я человек упрямый и с первого раза не понимаю. Пытаясь постичь популярность «Звёздных войн», я уселась за вторую часть, которая на самом деле эпизод пятый. Итак, герои всё те же, спецэффекты по-прежнему сделаны из пластилина и ваты, осмысленности и психологии ноль. Ну, может быть, мне раскроют внутренний мир Люка Скайуокера? Или живописуют историю любви принцессы и пилота-бунтаря Хана Соло? Или Дарт Вейдер снимет, наконец, ведро с головы? Как бы не так! Из качественных улучшений – только имперский марш, но и он начинает действовать на нервы, так как звучит каждый раз при появлении сил зла. На всякий случай для тех, кто ещё не понял, что Чёрное Ведро – это зло, а мальчик со световым мечом – это добро. Впрочем, понятия добра и зла остаются довольно условными, никто не хочет лезть в философию и выстраивать мотивы героев. Происходящее не поддаётся объяснению в принципе, но легко укладывается в строчку crash-boom-bang. Где-то на заднем плане бегают говорящие роботы, волосатые чубаки и спортсменка-комсомолка Лея. Постоянно надо кого-то спасать, куда-то лететь, бороться против Чёрного Ведра и практиковать силу мысли. Люди добрые, да где ж вы тут нашли трагедию?! Да в чём тут вообще конфликт?! Эх, видимо, со второго раза я тоже не понимаю. 1 из 10
После просмотра четвёртого эпизода я остался разочарован. Это была примитивная история о противостоянии хороших и плохих, без более детального погружения в сюжет. Персонажи не были хорошо раскрыты, поэтому им не получалось сопереживать. Дарт Вейдер, казался просто игрушкой, а не могущественным и пугающим злодеем. Все персонажи были, как будто картонными. Зачастую, боевка была скучной и неинтересной. Однако, что порадовало, так это звук, музыкальное сопровождение, графика и локации. Я думал, что следующие части будут такими же, но я ошибался... Ошибки, допущенные в предыдущей части, были исправлены, а то, что и так было хорошо, стало ещё лучше. Начать стоит с того, что сюжет стал более глубоким, нам раскрывают героев, от чего ты им сопереживаешь и проникаешься ими. Мы узнаем интересы, намерения и чувства каждого из них, от чего персонажи кажутся живыми, а их цель не выглядит примитивно глупой. Интересные диалоги, которые и дают раскрыть цели персонажей, от Дарта Вейдера до Йоды. Дарт Вейдер в этом эпизоде поистине зловещий и беспощадный антагонист. С каждым его появлением, сопровождающимся музыкой, становится не по себе, становится ясно, что ситуация становится накаленной. Люк Скайуокер — талантливый и нетерпеливый джедай, по характеру похожий на своего отца, делавший всё, чтобы спасти всех. Его друзья, которым небезразлична его судьба, отважно пытаются помочь ему и повстанцам. В сюжете много интересных и немало удивляющих своей неожиданностью моментов. В этой части значительно улучшилась боевка. Она выглядит эпично и активно, заставляя тебя не отрывать взгляд от экрана. Постановка сцен в моментах, буквально спрятавшись за сталактитами, передает всю сложность и опасность ситуации. Обильное количество локаций, которые не кажутся мертвыми, со своей историей и отличной проработкой. Графика на высоте, спустя 44 года она выглядит смотрибельно и интересно. Звуковое и музыкальное сопровождение было на высшем уровне, одна музыка тебе может сказать о многом и дополнить атмосферу сцены. В совокупности всех аспектов этой части фильм меня не разочаровал, ее определенно стоит увидеть любителям франшизы и жанра фантастики. 9 из 10
Вот этот эпизод уже поинтереснее. Ибо персонажи 'покрываются корочкой' характеров и переживаний, лучше видны взаимоотношения между ними. И 'химия' чувств, естественно. Вот здесь уже и действия, и пересечения характеров, что делает фильм более выигрышным, по сравнению с предыдущим эпизодом. Да и сцена сражения Люка с Дартом Вейдером поинтереснее поставлена, не то что, при всём уважении, Оби-Вана с Дартом Вейдером, словно два деда, что, собственно, так и есть, но тем не менее. И всё-таки Люку, можно сказать, лучше повезло с судьбой: у него более мягкий и чуткий характер, благодаря, несомненно, окружению и положению в жизни, по сравнению с Энакином, который мало того был ни много ни мало рабом, так ещё и взрослел вдали от единственного и родного человека - своей матери. Квай-Гон мог бы стать ему не только уважаемым мастером, но и тем отцом, которого у него не было. Но этому не суждено было сбыться. А Оби-Ван сам был недостаточно зрел, чтобы быть тем самым авторитетом в глазах мальчика. Все эти и дальнейшие события по крупицам, но решили его печальную судьбу. В отличие от Люка, который смотрел на мир более 'ясным' взглядом, без пелены злобы и отрешённости от окружающего мира. Который видел, что добро и надежда есть в этой галактике. 8 из 10 П. Н. Хоть Йода тут и кукольный сумасшедший старичок, но мудрый на самом деле. Йодный мудрец.
Эта картина является одним из самых лучших примеров грандиозного по своему качеству сиквела в истории мирового кинематографа. И многие миллионы поклонников звёздной саги считают '5 Эпизод' самым лучшим не только в оригинальной трилогии, но и среди всех фильмов 'Далёкой-далёкой галактики'. С этим трудно не согласиться, ведь именно в данной ленте мы впервые услышали имперский марш, стали свидетелями гениальной битвы на ледяной планете, познакомились с мудрым Йодой и узнали шокирующую правду, которая в своё время перевернула восприятие саги 'с ног на голову', в связи с раскрытием родства, о котором никто и подумать не мог. Культовые боевые и умиротворяюще успокоительные сцены картины одинаково великолепны, расширяя географию, мифологию и философию вселенной, они превозносят уже известные элементы, изящно полируя их многогранной эстетикой бескрайнего галактического мира. И поистине восторгаешься творческой задумкой Джорджа Лукаса, который исключительно гениально раскрыл весь свой креативно-художественный талант, создав умопомрачительную франшизу, сплотившую неисчислимое количество людей по всему миру. Как итог, 'Империя наносит ответный удар' - непревзойдённое продолжение оригинального фильма, умудрившееся, по мнению большинства фанатов, практически по всем статьям превзойти предшественника, умело возвысив все ключевые составляющие саги, превратив их в первозданный шедевр научной фантастики.
'Звёздные войны. Эпизод V. Империя наносит ответный удар' [1980] Режиссёр - Ирвин Кершнер ___ 'А помните тот старый фильм, про империю и ответный удар?' - говорит Питер Паркер в 'Мстителях'. И действительно, картина уже стала вневременной классикой. Произведением, которое уже настолько пережевано современной поп-культурой, что любой сюжетный твист, даже немного напоминающий события пятого эпизода, воспринимается как самое неприличное в мире клише. А вот ' Империю' сейчас смотреть все ещё хочется, даже зная исход каждой битвы или выучив наизусть все фразы. Точно по той же причине, по которой мы с удовольствием читаем и перечитываем шедевры мировой литературы. Они банально лучше и крепче. 'Империя наносит ответный удар' замечательно работает как сиквел, если рассматривать формулу 'больше всего' как один из основных факторов успешности любого продолжения. Но, на мой взгляд, ещё важнее стоит задача развить героев, показать их с иных сторон. И здесь картина тоже справляется - Люк все такой же отважный и безрассудный, но он познает новое. Хан все ещё авантюрист до мозга костей, но и он на время перестаёт быть 'негодяем'. И даже Дарт Вейдер выдаёт, возможно, самую главную фразу в мировом кинематографе. 'Империя наносит ответный удар' - это по-настоящему культовое произведение, масштабнейшее для своего времени приключение. Это история о дружбе, любви, холодных планетах с горячим названием, инвертировании фраз и настоящей Силе.
На волне феноменального успеха первой части Джордж Лукас форсировал работы над продолжением саги, история которой была уже целиком продумана. Принимая во внимание тяжелый опыт ведения проекта в условиях весьма неординарного сценария, Лукас позвал в режиссерское кресло своего учителя - Ирвина Кершнера. Последний долго отказывался, но, в конце концов, принял предложение ученика. Как выяснилось, не зря. Результат превзошел ожидания - фильм значительно обогнал 'Новую надежду' по кассовым сборам. Благодаря безграничной фантазии Лукаса, главная составляющая фильма - спецэффекты - стали еще более изощренными и зрелищными. Не потеряла своей привлекательности и драматическая сторона картины. Главные действующие лица по-прежнему зажигают атмосферу своими разноплановыми характерами, а новые персонажи делают историю разнообразнее. В пятом эпизоде 'Звездных войн' перед нами предстает магистр джедаев Йода. Именно он обучает будущего спасителя вселенной, раскрывая потенциал молодого Скайуокера. Для авторов фильма было очень важно изобразить Йоду правдоподобно. Трехмерной компьютерной графики в 1980 году еще не было, поэтому дизайнерам пришлось серьезно потрудиться над куклой. Мониторинг Джорджа Лукаса и волшебный голос Фрэнка Оза сделали свое дело. Йода получился очень необычным. 'Империя наносит ответный удар' шокирует публику главным поворотом сюжетной линии. Интересно, что даже исполнитель главной роли Марк Хэмилл до последнего не знал об этом на съемках. Эмоциональное переживание Марком такой новости очень убедительно смотрится на экране. В заключение можно добавить, что музыка Джона Уильямса так же, как и в первой части, оказала феноменальное влияние на восприятие картины.
Пятая часть Звёздных войн вышла лучше, чем четвёртая, которая в свою очередь, тоже была отличным фильмом. Однако, в этот раз создателям получилось 'перепрыгнуть' предыдущую планку и сделать фильм ещё лучше! В этой части бои между повстанцами и империей стали зрелищнее. Люк взрослеет, обучается познанию пути джедая и сталкивается лицом к лицу с Дартом Вейдером. Хан Соло ещё неотразимее! В этой части впервые появились знакомые всем персонажи - Йода, Лэндо, Боба Фетт... События этого фильма оставили после себя интригу и желание поскорее посмотреть следующий эпизод, чтобы узнать, чем же всё закончится. Сможет ли Люк одолеть Дарта Вейдера и победить империю? Что случится с Леей и Ханом? Вернётся ли Люк к Йоде и закончит ли обучение? В общем, эта часть является прямой отсылкой к следующей части, однако КАКОЙ отсылкой! Хоть и пересматривал серию Звёздных войн много раз, от каждого просмотра ажиотаж всё тот же! Отличный фильм! 10 из 10
Пятый эпизод 'Звёздных войн', в своё время видел всего несколько раз. Решился пересмотреть, чтобы снова вспомнить то, что уже забылось, и снова увидеть важные моменты, оставшиеся в памяти. Сюжет картины таков: Империя становится сильнее, держа под контролем всю галактику. При этом, успевая находить координаты и вычислять повстанцев, нанося по ним удар. Отношения Хана Соло и принцессы Леи крепнут. Люк Скайуокер обучается управлять силой, которую вскоре придётся применить, против мощного врага Дарта Вейдера. Также, ему предстоит узнать тайны о своей семье. Актёрская игра. Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер - отыграли отлично, как и в предыдущем, эпизоде. Характеры главных героев разные, но они так органично взаимодействуют друг с другом, тем самым укрепляя близкую связь между собой. Как всегда, ярко выглядят два робота. Их дуэт всегда выглядит превосходно. Хочется снова отметить тёмного лорда Дарта Вейдера. Как всегда, он самый яркий и отрицательный персонаж во всей этой саге. Его дышащее дыхание ощущается вновь. Воплощение зла и жестокости ощущается снова, как и в 'Новой Надежде'. 'Звёздные войны: Эпизод 5 - Империя наносит ответный удар' - превосходный, фантастический сиквел, который ничуть не уступает четвертому эпизоду. Сиквел, в котором снова ощущается приключенческий дух, где битва на световых мечах выглядит эффектнее и зрелищнее. Пятый эпизод, успешно продолжил сагу о звездных войнах и достойно занимает своё место, в списке лучших фильмах топ 250.