Приходящая няня: отзывы и рeцензии

cyberlaw
cyberlaw11 февраля 2014 в 18:00
Рене Клеман - Няня

Теперь понятно у кого вдохновлялся Патрис Шеро ставя свою 'Плоть орхидеи'. Рене Клеман поставил свой последний фильм в полном стилистическом соответствии с его прежней лентой 'Дом под деревьями'. Он очень точно передал пустоту комнат и растерянность, подчеркивая не то, чтобы отчаяние киднэпперов, а скорее безысходность их бытия. В конечном итоге, их так достала жизнь, что они готовы были смириться с любым исходом - фатальным или богатым. Как точен оказывается печальный взгляд Роберта Вона, актера снимающегося в вестернах, который готов идти на все, лишь бы не сниматься в очередной картине. Под стать ему яркая героиня Сидни Ром. Как это часто происходит у ее героинь, ее внешняя яркость очень контрастирует с внутренним содержанием. И очень кстати оказывается сравнение двух главных актрис - бравурность Сидни Ром тут сталкивается с одухотворенной задумчивостью Марии Шнайдер. Борьба содержания и формы. Для меня очевидно, что Клеман стремился снимать интересные смотрибельные фильмы. Не все получалось. 'Приходящая няня', увы, представляется работой проходной и вторичной по отношению к его 'Дому под деревьями'. Но при всем этом, фильм вполне можно посмотреть. Да и актерские работы Марии Шнайдер (у нее в те годы был недолгий карьерный пик) и Роберта Вона достойны похвалы. 5 из 10

Александр Попов
Александр Попов29 декабря 2015 в 12:04
Приходящая няня

«Приходящая няня» - последняя картина Клемана и один и самых блеклых его детективов. Режиссер даже не пытается расцветить тусклое повествование символизмом, обогатить его психологической глубиной. Музыкально или визуально подчеркнуть важные смысловые элементы. Снимая по предложению видного продюсера К. Понти по сценарию Н. Бадалукко (прославившегося блистательной работой в «Гибели богов» Висконти) в Италии и с местными актерами, спустя четверть века после «У стен Малапаги», режиссер поначалу заинтересовывает зрителя прорисовкой бытовой обстановки в жизни персонажей, разворачивающейся неторопливо и внимательно. Когда зритель уже подготовился к детальному психологическому исследованию, фильм резко сворачивает в сторону низкопробного триллера. Хитроумная затея похитителей с использованием двойника няни также настраивает на барочное повествование в духе Уэллса, впоследствии обманывая ожидания. Выбор на главную роль М. Шнайдер, очаровавшей зрителей в «Последнем танго в Париже» своей животной естественностью, можно признать удачным с одной оговоркой – более разноплановой актрисе было бы некомфортно в рамках столь скудной роли, а Шнайдер существует в ней, как ни в чем не бывало. Операторская работа, музыкальное сопровождение, исполнение других актеров оставляет желать лучшего, не поднимаясь над уровнем чистой информативности по отношению к сюжету. Монтаж следует всем стереотипам жанра триллера, нагнетая и разрежая саспенс, ускоряя действие драками, погонями и взрывами. Трудно свыкнуться с мыслью, что перед нами – Клеман, а не поденщик из лагеря коммерческого кино. Не удивительно, что вскоре после завершения работы над картиной, режиссер решил уйти из профессии – возможно, ему стало стыдно за конечный результат или он просто не находил себе места в обновленном «новой волной» кинематографе. С начала 60-х, ища новые творческие пути, Клеман все чаще заходил в тупик, лишь изредка напоминая о своем былом мастерстве, которое все больше угасало, погрязая в жанровых клише.