Я еще не дописал эту программу до конца… (примерно 14-ая минута фильма) Зомби 5: Смертоносные птицы Итальянская школа хоррора (безусловно) классная — Бава, Фульчи, снова Бава, Соави, Ардженто, Деодато и т. д. Но и шарлатанов в ней предостаточно (от Умберто Ленци до Клаудио Фрагассо). Перед нами фильм одного такого шарлатана — Джо Д’Амато. Человек, который всю свою жизнь скрывался за псевдонимами (Бруно Маттеи одобряет). Плевать хотел на зрителей, тупо зарабатывал деньги, снимая ересь (да-да, поклонники «Антропофагуса» сейчас меня возненавидели, добро пожаловать в клуб). «Зомби 5» — наглядно демонстрируют все мракобесие режиссера Амато. Он начинает очень круто (я не шучу, серьезно). Какой-то мужик в военной форме устраивает довольно кровавую резню. В голове сразу же возникает «Незнакомец» Зито. Хорошо, посмотрим слэшер. Спустя время маньяк вступает в схватку с птицами. Ну-у-у, ладно, вместо слэшера теперь уже животный хоррор, почему бы и нет. Проходят годы, группа молодых орнитологов разыскивают дятла Вуди (они реально искали дятла редкой породы, включите сами, если Зомбиону не верите) и приезжают в те места к уже знакомому (подслеповатому) мужику. Кино из животного хоррора мутирует в якобы мистику, а затем вообще в зомби-муви. Еще раз, чтобы закрепить — Амато намешал несколько разных тем хоррора, в итоге слепил невменяемую кашу. Короче — трешня! Почему птицы нападали? Нет ответа. Почему зомби нападали, откуда они повылезали, типа проклятое место? Нет ответа. Почему герои тянули резину и так долго сидели в доме, хотя могли бы быстренько свалить? Нет ответа. Не надо только сейчас придумывать и выдумывать отсебятину, ребят. Я хочу адекватного ответа от Амато. Он не объясняет. Он ничего не объясняет, потому что Амато сам не понимает. Мужик снимает кусками и пытается все это дело как-то соединить, растягивая многие ненужные сцены. Плохо по всем параметрам. Птицы появляются на пару секунд. Зомби появляются на пару минут (Боже, какой отвратительный у них грим). Да и мистика (давайте будем честны) скудненькая. Эффектную сценку с дверьми украли у «Зловещих мертвецов», когда Эш убегал от сил зла. Положительные герои все на одно лицо. Финал добавляет новые вопросы. Амато разочаровал (стандартно). К просмотру не рекомендую. 2,5 из 10
Не самый известный ужастик, который хитрые прокатчики пришили белыми нитками к популярным «вторым зомби» Лючио Фульчи. На самом деле, тематика оживших мертвецов здесь не главная, ведь мало заторможенных товарищей в кадре и они совершенно не являются стержнем фабулы, будучи лишь одними из многих загадочных преград на пути персонажей. Сюжет напоминает лоскутное одеяло, повествуя о ветеране вьетнамской войны, который вернувшись в дом, обнаружил жену в постели с незнакомцем. Поубивав «благоверную» с попутно попавшимися под руку, он лишается зрения из-за напавшего орла. Минуют годы. Преступление оказалось скрыто от правосудия. Группа студентов-орнитологов приезжает в те места для изучения птиц. Пообщавшись с загадочным слепцом-натуралистом, они забредают в заброшенный дом, где начинают происходить разные мистические штуки, сокращающие количество ребят. На такое жанровое поле действий три сценариста вводят все фигуры, какие хотят: хилый «Рэмбо» с маньячными задатками, хищные птицы, ожившие предметы в доме, шатающиеся зомби, заигрывания со сверхъестественным… Причём их не заботит давать внятные объяснения. Зритель вынужден сам интерпретировать природу загадочных вещей: может, птицы стали свидетелями жестокой расправы и решили отомстить убийце, и дом превратился в проклятое место из-за его кровавых деяний? Или тут сама земля издревле околдована, порождающая жуткие инциденты, влияющая на всех живых и не живых, которых сюда нелёгкая занесла? Это лишь версии. Их может быть уйма, но мне ближе всего сердцевина постановки — человек в режиссёрском кресле. Перефразируя классика, скажу: Джо Д’Амато… как много в этом звуке для сердца кинозрителя слилось! Впрочем, благо тут имеется определённое качество, без характерных автору перегибов, чтобы фильм грешил лишь сумбурностью да простотой. Межличностные перипетии ребят не увлекают за собой, блуждая в трёх соснах поверхностного любовного треугольника студентов на фоне уж совсем безликих остальных членов группы, сплочённых вместе единым отсутствием логики в мыслях и поступках. Единственно узнаваемый и опытный актёр Роберт Вон честно отрабатывает свой зловещий образ, несмотря на его эпизодичность и жанровое клише из мрачного взрослого подстерегающего молодых перед основным действом. Разыгранные паранормальные проказы получились неплохи по части бутафорских приёмов — не хуже среднестатистического кровавого слэшера, грим минимальных зомби вполне похвален, даже особая мрачная атмосфера удалась, когда персонажи оказываются в пределах пыльного старого дома с опустившейся ночью — ну и пускай, что вне и днём тут сплошная молодёжная зарисовка под лирическую мелодию в колоритных пейзажах Луизианы с кадрами различных птиц, зелёных болот и густых лесов. Также есть мелкие поразительные сюрпризы, рвущие шаблоны жанра, скажем, найденный дробовик совсем не стреляет, а забитые окна с дверями ожившим мертвецам не преграда — те проламывают сами стены в неожиданных местах. В целом, готовишься к просмотру, смотришь, оканчиваешь его и чётко понимаешь, что фильм оправдал ожидания, оказавшись самым простецким жутиком про молодёжь в плену кровожадных сверхъестественных проявлений, но всё же порадовал, обойдясь без излишней «д’аматовщины», ликвидировав бессмысленную обнажёнку и вопиющий абсурд, хоть и не миновал типичных заимствований из чужих жанровых картин, передав нескладный привет Хичу, Фульчи, Ромеро и иным. 6 из 10
Нашла этот фильм совершенно случайно в сборнике с фильмами о птицах-убийцах и решила посмотреть. Заинтересовало то, что кино снимали итальянцы. Итальянцы, снимающие комедии — это в порядке вещей, но итальянцы, снимающие триллер — это любопытное зрелище. Как было сказано в аннотации, в фильме птице не играют никакой роли. Здесь пальму первенства на себя взяли зомби. Пересказывать сюжет не буду, ибо в этом нет смысла, и пройдусь по пунктам, которые мне не понравились. Игра актеров просто никакая. Фальшь на фальши. Хоть пиши книгу «как нужно себя вести, если твоего друга убили зомби», потому что реакция героев на происходящее убивает. От «гаммы чувств» на их лицах хочется смеяться. Много криков и никаких толковых диалогов. Не понятно, почему ветерана, которого застали на месте преступления с отпечатками пальцев на ноже, не арестовали? Не понятно, зачем зомби убивают неповинных детишек и т. д. Делая поблажку на то, что фильм конца 80-х, ставлю 1 из 10