Вообще, я поклонник нестандартного юмора, или же вполне каноничного, но завернутого в лихо закрученную обертку… Если как следует разобраться, что же мне на сегодняшний день нравится больше всего, то первыми в голову, конечно же, придут ребята из Black Books, несравненный комедийный дуэт Пегга и Фроста (везде – от ранних «Хиппиз» до «Пола»), психоделические феерии «Майти Буш» и Ко(меди), старый добрый Монти Пайтон и – как же без них – милые балбесы из Новой Зеландии, Брет и Джемейн со своими «Конкордами». Это, естественно, далеко не все, но вот что примечательно. На первый взгляд, в этом списке – один «тонкий английский юмор», впрочем, не без некоторой примеси Властелина Колец, и совсем нет ничего made in U.S.A. – а ведь у них там целая индустрия развлекательных тв-шоу, мультсериалов, сериалов и проч., проч. «камеди клабов». О’кей, что-то меня занесло, но как же «Симпсоны» и иже с ними?.. Конечно, юмор, поставленный на поток, меня привлекал или редко, или вообще никогда – так, отдельные эпизоды, диалоги, реже серии, как с тем же «Саут Парком». «Симпсонов» и «Футураму» смотрел с детства, но их, по-моему, стало уже слишком много и они стали слишком классикой, чтобы и сегодня ставить их в один ряд со своими любимыми шоу. За последние годы из всего созданного американской анимацией мне запали в душу только до обидного коротенькие «Бургеры Боба», сумасшедшая «Superjail» да уже ставшая легендарной в своих кругах «Поллитровая мышь» (если вы понимаете, о чем я). Вы заметили, что я сейчас именно о мультсериалах говорю? Тогда приготовьтесь – это было просто вступление. Итак, этот долгий и нудный рассказ о моих пристрастиях по части, в основном, британских комедийных финтифлюшек можно было и пропустить, потому что то, о чем я поведу сейчас речь – сферически американское мультипликационное действо, вышедшее аж в 2002 году, под названием «Tom Goes To The Mayor» (Том отправляется к Мэру). Нашел я его, как, впрочем, и все лучшее в этом непростом жанре «как-меня-заставить-хотя-бы-усмехнуться», совершенно случайно – на ютубе, который так и норовит засунуть что-нибудь заманчивое (иногда и не очень), в колоночку справа. Спасибо тубу за это! Я начал смотреть этот сериал вообще черт пойми с какой серии, что и вам настоятельно рекомендую – так как последовательность серий здесь значения не имеет, кроме, конечно же, финального эпизода – но вряд ли вы на него сразу наткнетесь. О чем сюжет? Сразу предупреждаю: если вы поймали себя на мысли, что как минимум четверть всех указанных в первом абзаце названий и отсылок вам кажутся арабской вязью, то вряд ли вам понравится «Том». Мой вам совет – вначале посмотрите «Лам в шляпках» для вводного экскурса в мир очаровательного маниакального бреда, либо, как вариант, пощелкайте пультом и найдите этот ваш дважды два. Тогда, может быть, и «зацепит». Сюжет вкратце (иногда бывает с небольшими вариациями): классический неудачник тридцати с чем-то лет, Том Питерс, приезжает в унылый городишко под названием Джеффертон, где, впрочем, царствует вполне себе неунывающий Мэр. Том, изрядный выдумщик и журналист, в каждой серии предлагает Мэру какую-нибудь, по его мнению, общественно полезную идею, Мэр соглашается, и в итоге благое дело реализуется с немалой долей бреда, абсурда и стеба над образом жизни американских провинциальных городков, а также потрясающих диалогов между персонажами. К тому же у Тома есть слоноподобная женушка Джой, которая только и делает, что жрет джанк-фуд и валяется на диване (пардон, на семейном ложе), силою могучего голоса прочно держа Тома под калблу... своей голой пяткой. Вдобавок сам Том – счастливый приемный отец троих неопределенного возраста сорванцов, каждого из которых по некоему стечению обстоятельств назвали Брэндоном (если ничего не путаю). Иногда события, происходящие в Джеффертоне, перемежаются репортажами странноватой «первой женатой пары дикторов в мире», которых играют создатели шоу – Тим Хайдекер и Эрик Верхейм. В общем, сюжет здесь – прост, ничего особенного (ну, конечно, кроме очаровательной травести-женушки того самого диктора в исполнении Тима), такое себе клише. Не так апокалиптично, как в «Мыши», не так кроваво и психоделично, как в «Тюрьме», все очень тупо и без эпичного размаха, но чем-то цепляет – и в первую очередь, своим типично американским, но вместе с тем далеко не сортирным юмором. Еще мое внимание сразу привлекла графика, весь стиль, в котором выполнен «Том». Главные персонажи – Мэр и Том – почти статичны, анимации здесь по минимуму, но это, как ни странно, только добавляет им эмоциональности. Верхейм и Хайдекер (или, как они сами себя называют, «Тим и Эрик»), которые исполняют роли Мэра и Тома соответственно, на мой взгляд, крутейшим образом сумели создать самих себя на экране – они выглядят так, как будто их нарисовали синей пастой на клочке бумаги и all anyhow вставили во флэш-ролик, но при этом двигаются они, как живые люди… Вначале я лениво, вполуха-вполглаза посмотрел полсерии, потом по инерции врубил вторую часть – ну не бросать же на полпути?.. И тут до меня дошло, что же это, собственно, такое. Я хохотал, как дурак, среди ночи, напрочь позабыв о видящих десятый сон соседях. Может, и вам понравится?
Решил посмотреть этот сериал, только из-за участия в нем Джека Блэка. Однако оказалось, что он там появляется лишь в эпизоде. Очень оригинальным оказалось графическое исполнение сериала - окружающая обстановка сделана как во флэш-мультах; а все главные герои сделаны так, будто они нарисованы обычной ручкой на листе бумаги и вырезаны ножницами; и еще местами появляется реальное видео. Но оригинальное не значит классное - мне не очень понравилось. Юмор здесь плосковат и туповат, но иногда местами даже ничего. Но все шутки ориентированы на американцев, в России таких ситуаций не возникнет. Я смотрел в озвучке от Гоблина, и она как нельзя лучше подходит этому сериалу - за это ' '. В общем, если б серии не были по 11 минут, я не стал бы смотреть сезон до конца, а так - 'В округе Джефертон всё отлично!!!' 6 из 10