Список Шиндлера: отзывы и рeцензии

Максим Х.
Максим Х.20 июля 2018 в 08:31
Вторая мировая без СССР

Трудно относиться к фильму, претендующему на историческую достоверность, только как к художественному произведению. Впрочем, и к художественной составляющей есть большие вопросы. Например, несколько неожиданное полное перерождение героя, о котором уже писали в других рецензиях. Если в начале фильма его целью было просто заработать, и всё что он делал – не мешал спасать людей своему управляющему (причём по игре актёра складывается ощущение, что в силу мягкотелости, которая в то же время слабо сочетается с желанием заработать на людях, превращённых в рабов), то в конце он уже вроде как спасает сознательно. Причём, судя по тому, что пишут про данного персонажа историки, по факту как раз никакого перерождения не было, это просто режиссёрская фантазия, не имеющая ничего общего с действительностью и потому выглядящая надуманно. Также большие вопросы к поведению самих евреев. В фильме они показаны абсолютно безропотным стадом, с которым можно делать всё что угодно. Запомнилась сцена, когда увозили детей. Казалось, ну вот сейчас, начинается, сомнут фашистов, перебьют и хоть как-то отомстят за своих детей, если даже не получится их отбить... И ничего. Как говорят в таких случаях, ни один фашист не пострадал. По факту, естественно, всё было не так. В лагерях не только существовали подпольные ячейки, там и восстания случались. Но всё это зачем-то тщательно вычищено. В итоге показана какая-то надуманная и сильно упрощённая картина, с посредственной игрой актёров. Впрочем, сыграть лучше, учитывая полную противоречивость ролей по сценарию, наверное было сложно. Нет в фильме и каких-то особых зверств. Хотя нет, не так. Есть определённый стереотип по отношению к концентрационному лагерю, и он, скажем так, гораздо более жесткий. Соответственно, перед просмотром ожидаешь увидеть не только беспричинные расстрелы. И одновременно боишься это увидеть. Спасибо режиссёру, ты этого и не видишь. Да, расстрелы случайных людей – это жестокость, безусловно. Но это очень прилизанный и выхолощенный уровень жестокости, опять же не имеющий с реальностью ничего общего. На реальный же уровень нет даже намёков, а именно в этом и должен проявляться талант режиссёра. Ну а теперь главное. Вторая мировая, Восточная Европа. Опять же стереотипы, постоянно ожидаешь услышать о Советском Союзе. И тишина. Нет его. Три упоминания вскользь за весь фильм. И на финал – полное искажение идеи, которую этот фильм как бы пытается раскрыть. Так кто же спас этих евреев? Главный герой, или советские войска, освободившие лагерь? И кого они благодарили на самом деле, а не в этой исторической фальшивке? По воспоминаниям очевидца событий, «советские солдаты, вооруженные автоматами, 8 мая разбили ворота, разобрали заграждения концлагеря. Те, кто был в концлагере, изможденные, рыдали от счастья, пели 'Интернационал', обнимали советских солдат». А что мы видим в фильме? Ну и, конечно же, сложно пройти мимо «кто спас жизнь, тот спас мир». Как любой глупостью, этой фразой можно манипулировать как угодно. Мир спасли наши предки, а не некий немец чешского происхождения. И судя по всему, этот мир снова нужно спасать от всевозможных Киселёво-соловьёвых, Спилбергов и прочей нагло врущей нечисти. В итоге. Полное искажение исторических событий, полное искажение идеи, слабая режиссура, средняя игра актёров. Как художественному произведению можно было бы поставить 5, т. к. если абстрагироваться от исторической подоплёки, смотреть фильм можно, но как историческому – 1.

Иван З.
Иван З.22 апреля 2017 в 15:01
Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир.

Война идет, а война пробуждает в людях только плохое, самое плохое… Действия фильма происходит в Польше во времена Второй Мировой войны. Молодой амбициозный бизнесмен Оскар Шиндлер (Лиам Нисон) прибывает в Краков для обогащения своего кошелька. Весельчак Оскар, который умеет заводить публику и находить общий язык с людьми, быстро знакомится со всеми высшими чинами СС, тем самым пробивая себе дорогу до своей цели, постройки завода по производству эмалированной посуды для нужд армии. Проблема Оскара в том, что у него нет денег на постройку завода, но он знает где их достать. В этом ему помогут евреи, которые в это время оказываются в гетто. Еврейские богачи вкладывают все свои деньги в завод Шиндлера, а взамен получают возможность обмениваться товарами первой необходимости. Прибыль Шиндлера растет, все больше и больше евреев хотят работать на Оскара, только таким образом можно спастись от гетто. Но, все меняется, когда в Краков приезжает офицер СС Амон Гёт (Рейф Файнс). Империя Шиндлера и жизнь всего еврейского народа начинает висеть на волоске… Стивен Спилберг снял по истине тяжелую и очень мрачную картину, которая была основана на романе Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера», а последняя списана с реально существующего человека. Фильм раскрывает одну из самых страшных страниц истории, а именно истории геноцида еврейского народа. Время Холокоста. Те люди, которые выжили в те страшные времена, никогда не смогут забыть ужасы того времени. Режиссер смог сделать то, что возможно и не стоило делать. Он передал весь тот кошмар, эмоции и смерть на экраны. Картина, снята в черно-белом фоне, таким образом Спилберг демонстрирует нам, что в войне нет цветных красок, есть только кровь и смерть и отчаяние. Стоит отметить так же операторскую работу, все эмоции и переживания людей особенно в сценах насилия, с точностью переданы. Снимая крупным планом оператор как будто ведет нас за руку показывает нам сцены переживаний и страх людей перед скорой гибелью, детей которых насильно забирают от матерей, умирающих стариков, которые не в силах подняться на ноги. Большинство диалогов персонажей сняты крупным планом, что бы зритель смог почувствовать себя одним из главных героев, взглянуть им в глаза, понять, что они чувствуют, что ими движет? Таким образом общий тон фильма четко передает все те события, которые происходили в 40-е года XX ст. Актеры выложились на полную, дует Шиндлера (Лиам Нисон) и Штерна (Бен Кингсли) еще надолго останется в моей памяти. На протяжении всего фильма, эти персонажи открывались постепенно и досмотрев до самых титров хочется встать и сказать: «Верю» при этом поддерживая громкими аплодисментами. Главный антагонист Амон Гёт (Рейф Файнс), персонаж, который считает себя богом, и только он вправе вершить судьбы людей. Наверняка у зрителя возникнет огромное желание задушить этого персонажа. Список Шиндлера – это история не об одном человеке, это история о миллионах людей, которым было суждено сражаться за свою жизнь и выживать вопреки всему. Фильм, после просмотра которого, вы взглянете на жизнь совсем другим взглядом! Обязателен к просмотру!

misha.naumoff2012
misha.naumoff201212 апреля 2021 в 20:21
Национальная трагедия в большом кино

Тема «Холокоста» в кинематографе показана достаточно полно, поскольку есть несколько картин, в которых этот период выступает историческим временем действия. Как главное проявление античеловечности в первую очередь вспоминается геноцид евреев, ставший началом шестилетней Мировой Войны. И, конечно же, есть несколько картин, максимально подробно раскрывающих этот страшный для всего европейского мира период. Эта картина является одной из лучших. Смотрел два или три раза, но необходимый культурный уровень для понимания сути данного кино получен только сейчас, поэтом делюсь впечатлениями от очередного пересмотра картины, и некоторыми мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Фильм рассказывает о предпринимателе из Австрии Оскаре Шиндлере, успешно сотрудничающего с Вермахтом в период Второй Мировой войны. У него есть деньги и необходимая власть для того, чтобы быть близким к высшим кругам и получать необходимые дотации для своих предприятий. И чтобы начать новое производство он решает вернуть к жизни старую фабрику по производству керамической посуды и оказывать посильную помощь фашистской Германии. Но для станков нужен обслуживающий персонал, а ему в команду нужен счетовод. С момента, когда Шиндлер нанимает первого человека — Ицхака Штерна и следует начать обратный отсчёт для всей истории еврейского геноцида. Сценарий у этого фильма очень сильный и если мне память не изменяет, то у него есть даже какая-то литературная основа, вроде мемуаров. Но интересно не только это, а то насколько честно Стивен Спилберг и команда сценаристов подошли к своей работе. Каждый персонаж, даже второго плана имеет свою сложную предысторию, какие-то детали раскрываются по ходу действия, но все они, так или иначе, нацелены на то, чтобы показать героический поступок Оскара Шиндлера, отобравшего тысяча двести человек по своим спискам, чтобы переправить максимально возможное количество людей до внедрения первого концентрационного лагеря. Если Шиндлер — это зло с проблесками добра, то Амон Гет — это истинный ариец, типичный офицер, с наклонностями садиста, других в начальники не берут. И сильнейшая сцена с ним — это расстрел с балкона из винтовки немощных людей, нет сил, даже просто встать с земли. Всегда выношу из этих фильмов для себя одну идею — война никогда не должна повториться, и нужно чтить не только достижения, но и неудачи, ведь ошибки учат порой даже лучше успехов. Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Первое, что хочется отметить — фильм снят двадцать семь лет назад, в девяносто третьем году на чёрно-белую плёнку. Одно это придаёт фильму долю невероятной аутентичности, как будто ты смотришь кино из тех далёких лет, будто он снят в шестидесятые. Второе — мизансцена с девочкой в красном, как символ новой жизни, встреченной насилием и изуверствами, и остаётся лишь гадать, что сулит ей Провидение — смерть или спасение. Это тот выбор, перед которым поставлены все евреи, а настоящим уважением к главному герою проникаешься, когда случается бюрократическая ошибка и женщин из его списка привозят в Дахау, вот там показано как он дорожит каждым своим человеком. Операторская работа Януша Камински была удостоена премии Оскар, также как и саундтрек. Каждая мелодия работает на атмосферу, в моменты, где атмосфера накалена до предела, или отбившийся от своих родителей ребёнок ищет место, где укрыться. Каждая из таких маленьких сцен создаёт настроение всего повествования. Что касается темпа, то он здесь совершенно не чувствуется, поскольку три с лишним часа (195 минут) пролетают как одно мгновение. И как-то даже уже всё равно, что прогулял пары, или летучку на работе, получаешь колоссальное удовольствие от того, как фильм продуман не только по посылу, но и технически. Саундтрек пробирает до мозга костей, каждая мелодия подчёркивает атмосферу и залезает в подкорку. Даже в отрыве от контекста, мелодии композитора Джона Уильямса вызывают бурю эмоций. Настоящий мастер своего дела, чего стоят только саундтреки к фильмам «Один дома» и «Гарри Поттер и философский камень». Актёрские работы. Лиам Нисон сыграл здесь лучшую свою роль, показав развитие характера Оскара Шиндлера, человека, ставшего героем целого народа. Он держал в голове лишь мысль о заработке. Здесь его несложно узнать, поскольку уже тогда у него был выразительный профиль и амплуа статного и благородного человека. Бен Кингсли играет еврея Ицхака Штерна — второй по значимости персонаж после главного героя. На предприятии он работает с финансами и сделал рискованное, но оправданное обстоятельствами предложение. Рэйф Файнс играет Амона Гёта и делает это с максимальным проникновением в персонажа и мощной отдачей. Умело играет на чувствах слабых и вызывает искреннее отвращение. Поверьте, это тоже нужно уметь. Все актёры сыграли здорово, но этим троим удалось запомниться. Хотя нет, отмечу ещё Эмбет Дэвидц в роли Хелен Хирш, ещё одна актриса, сумевшая оставить след в душе. Дубляж отличный. Андрей Мартынов озвучивал Шиндлера и сделал это прекрасно, приятный тембральный окрас добавил необходимой глубины и убедительности и без того сильному персонажу. Алексей Борзунов писал Бена Кингсли в роли Ицхака Штерна, стопроцентное попадание в органику и психофизику актёрского образа. Андрей Ташков писал Гета и справился с непростой ролью блестяще, следуя за актёром. Работа непростая, требующая и физических затрат. Здесь работали актёры советской закалки, потому в качестве локализации сомневаться не приходится. В качестве вердикта. Отличное кино, первоклассное. Ещё одна сложная психологическая драма с посылом притчевого уровня, о самых важных человеческих чувствах и способности остаться человеком в сложных обстоятельствах. Спасибо Стивену Спилбергу за такой тяжёлый, но необходимый фильм-напоминание. Максимальный балл и рекомендация к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино! 10 из 10

Артем Меньшенин
Артем Меньшенин24 декабря 2023 в 13:06

О чём фильм? Оскар Шиндлер (Лиам Нисон) владеет фабрикой в Польше, где эксплуатирует дешёвую еврейскую рабочую силу. Но когда он становится свидетелем зверств в Аушвице, то превращает свою фабрику в убежище для евреев, чем спасает более тысячи жизней. Зачем смотреть? 1993 год стал по праву годом Стивена Спилберга. Летом режиссёр совершил технологическую революцию, выпустив динозавров попастись перед изумлёнными очами зрителей, что привело к созданию самого кассового фильма всех времён и запуску дико успешной дойной франшизы. А к концу года зритель уже давился слезами от душераздирающей сцены с маленькой девочкой в красном пальто. Вопреки ожиданиям самого Спилберга, который готовился к тому, что его вызовут «на ковёр» в студию Universal и потребуют отчитаться за каждый потерянный цент из 22-миллионого бюджета, «Список Шиндлера» окупился в прокате 15 раз, сгрёб все главные награды года и ознаменовал собой становление самого Стивена как эмоционально более зрелого режиссёра. И всё же, были те, кто возмущался, обвиняя Спилберга в манипулировании чувствами, излишней сентиментальности и даже в преуменьшении значения трагедии Холокоста – мол, что такое тысяча выживших в сравнении с шестью миллионами, которые в итоге погибли? И здесь надо понимать, что Спилберг режиссёр мейнстримный и несмотря на близость темы ему лично, в первую очередь он увидел в положенной в основу фильма книге «чертовски интересную историю». Будь кино про Холокост снято без яркого главного героя и без акцента на выживших, то оно вполне могло бы удовлетворить самые взыскательные претензии критиков-горлопанов, но его почти наверняка было бы невыносимо тяжело переварить.

Любыч
Любыч22 сентября 2023 в 17:43
Не все люди - люди

Спилберг славится своим профессионализмом, а чаще всего – это фильмы военной тематики, что я очень и люблю. Я задаюсь вопросом, как это можно было допустить? Почему одна нация доминирует над другой? Неужели нельзя жить дружно и мирно? Война – огромная ошибка человечества. Само слово «война» звучит жутко и страшно. 'Список Шиндлера' рассказывает историю о том, как один человек мог все изменить и спасти множество еврейских жизней в условиях нацистской оккупации. Этот фильм также позволяет нам задуматься над вопросами героизма, морали и человеческой сострадательности в самых тяжелых ситуациях. Спилберг и его работа в области военной тематики действительно заслуживают признания за то, как они помогают сохранить память о прошлых событиях и учат нас уважать и ценить жизни людей, независимо от их национальности и вероисповедания. 'Список Шиндлера' остается важным произведением и памятником жертвам войны. Этот фильм можно бесконечно нахваливать и говорить, как он крутой, поэтом я считаю – это истинное произведение искусства в кинематографе. Оскар Шиндлер, сыгранный Лиамом Нисоном, стал для меня символом сопротивления пропаганде и всеобщей ненависти, и конечно же, героем. Фильм вызывает мощные эмоции и побуждает к размышлению о страшных аспектах войны. Спилберг показал нам какие бывают люди бесчеловечные, и на что они готовы идти. Важно сохранять память о таких событиях, чтобы учиться на их ошибках и стремиться к миру и гуманности. 10 из 10

Владимир Гришин
Владимир Гришин27 августа 2023 в 19:46
Великой памятник великой трагедии

Я просто не могу уместить в голове, как Спилберг смог снять такой тяжёлый фильм в один год с Парком юрского периода... Фильм рассказывает о немецком предпринимателе Оскаре Шиндлере, вполне лояльного к политике нацизма, но по ходу сюжета переходящего от слов 'Война это большая удача для бизнеса', к словам 'Если мой завод выпустит боеприпас, которым можно стрелять, я буду расстроен'. Лиам Нисон блестяще исполнил главную роль. При просмотре фильма я не мог не поразиться тому, как изначальный блеск в его глазах и жажда наживы, сменяются скорбью и неутолимым желанием спасти людей, которых он изначально воспринимал как дешёвую рабочую силу. Но больше всего в 'Списке Шиндлера' вызывает эмоций Рэйф Файнс. Великий актёр, который после исполнит роли кучи запоминающихся негодяев, тут невероятно пугает и отвращает. Обыденность, с которой его герой Амон Гёт творит зло, вызывает ужас во многом по тому, что все его дела, не выдумки сценариста, а вещи которые действительно произошли в реальности. Пересказывать сюжет не имеет особого смысла. Он простой и не вызывает каких-то глубоких вопросов, но ужас и скорбь, которые он поселяет в душе, останутся со зрителем надолго если не навсегда. Этот фильм, как и почти все фильмы о холокосте, не может и не должен подлежать какой либо оценке. Это памятник страшнейшей странице в истории мира.

Евгений Горностаев
Евгений Горностаев23 июня 2022 в 08:13
Спасти одного - спасти всех!

Легендарная драма Стивена Спилберга о реальном герое времён Второй мировой войны в год выхода в прокат сорвала бурю аплодисментов у зрителей и кинокритиков, собрав ощутимую сумму кассовых сборов и россыпь самых разнообразных кинонаград. Таким образом, всё мировое киносообщество единогласно воспевало морально-этическую и военно-историческую значимость ленты, которая широкомасштабно и не спеша осветила крайне животрепещущую историю. Очень жаль, что Лиам Нисон, исполнивший главную роль в картине, не получил главные награды киносезона 1994-го года, ведь он поистине уникально, профессионально чисто и по-человечески вдумчиво изобразил на экране образ полузабытого героя, который, сам того не понимая, в начале своей предпринимательской деятельности на территории оккупированной Польши фактически напрямую стал помогать еврейским беднягам избежать жесточайшей для них участи посредством устройства их на работу на своё предприятие. Конечно, и Рэйф Файнс был достоин самых высоких кинонаград за свой злодейский перформанс. Его 'гестаповец' первым делом с утра идёт не в туалет по малой нужде, а на балкон к винтовке, чтобы обстрелять неработающих, откровенно, как он считает, прохлаждающихся евреев в его 'личном' концентрационном лагере. В общем, весь актёрский состав фильма изумительно справился со своими творческими задачами, продемонстрировав на киноэкране по-настоящему живых персонажей. Как итог, 'Список Шиндлера' - это культовое и вне всяких сомнений шедевральное кинематографическое произведение, которое рассказывает умопомрачительную историю спасения существенного числа представителей регулярно притесняемого еврейского народа, которое было осуществлено одним богатым немецким промышленником. Ради этого он шёл на огромной риск потери своих несметных денежных средств, да и в принципе, ставил свою жизнь на смертельный кон. 'Когда уже это всё закончится?' - так говорит один из эпизодических героев великого шедевра Андрея Тарковского - 'Иваново детство'. И конечно, ужасы самой кровопролитной войны в истории человечества не передать словами. Война всегда обличала людей, выводя на свет правду о каждом из них. Ведь в действительности человеку лишь нужно негласное разрешение на тот или иной поступок, на тот или иной комплекс действий. Разрешаете бесчинствовать, высекать 'неверных' и убивать невинных? Спасибо! Я ждал этого всю свою жалкую жизнь. Так думают люди, которые слишком долго позволяли внутренним демонам держать главенство над своим разумом. Но есть (и всегда были) и другие люди. Те, которые даже в самые плохие времена не отступят от правильных взглядов. Они готовы идти до конца в спасении всех и каждого как на полях сражений, так и в повседневной жизни. Так будьте же и вы таким Человеком! И вместе истинное Человечество справится со всеми бедами!

AntonRedHead
AntonRedHead11 мая 2022 в 09:20
Памяти бесчисленных жертв Второй мировой нет и не будет конца.

Эта война – невиданная дикость. В XX веке, когда уже появилось кино, автомобили, когда библиотеки стали общественным местом, во главе политической конъюнктуры встали нацисты, идеологию которых не в состоянии понять адекватный, разумный человек. Им было мало Иисуса, Маркса, Пруста, Ботвинника, Эйнштейна, Гершвина, Фрейда, Спинозы и множества других гениев этой расы – для нацистов они полулюди и унтерменши, не достойные существования. Шкурные интересы меньшинства, закомплексованность карикатурных Гитлера и Геббельса, неважно. Для всего мира, не только для евреев, ничто не послужит оправданием за то, что последних, да и любых других неарийцев, убивали просто так, как животных на бойне. Цивилизация проиграла в 1938 году в Мюнхене, но отдуваться за нее пришлось не политикам. И до сих пор люди вспоминают те страшные годы. Их, наверное, и невозможно забыть. Слишком много хранится в памяти даже спустя десятилетия, и история не умолкнет в священной обязанности передавать из поколения в поколение зверства предшественников. Никогда. Истории максимально повезло иметь такого посредника, как Стивен Спилберг. Искусный мастер режиссуры и апологет блокбастерской эпохи, он всегда хотел, чтобы его фильмы смотрели все, а не только интеллигенция/толпа. Еврей по национальности, он мог экранизировать эпопею Оскара Шиндлера со слов контрабандиста Полдека Пфефферберга с долей личного причастия, не оставаясь эмоционально в стороне. Конечно же, он снимал конкретную историческую драму про конкретного бизнесмена-героя, спасавшего конкретный народ, из воспоминаний конкретного человека. Она получилась не совсем достоверной, местами стереотипной и кого-то тем самым оскорбляющей, играющей на эмоциях зрителей в убыток фактам. Но благодарный низкий поклон режиссеру стоит отдать за то, что, имея огромные денежные ресурсы и авторитет, он не останавливается на производстве яркой фантастики и собственноручно творит бесценный памятник Второй мировой, а затем знакомит с ним свою публику – весь мир. И сколько человек узнало про Холокост, про подвиг магната-посудника… Большое множество. Кино смотреть – не учебник читать, но порой оно тоже способно образовывать. В фильме Спилберга практически нет цветов и красок. Ведь невозможно воспринимать “Список Шиндлера” иначе. Невозможно любоваться гламурностью первой вечеринки, посещенной весельчаком и кутилой Оскаром Шиндлером, пока за стенами краковского ресторана по всей Польше сгоняли меченых звездами Давида людей на улицы и в бараки. Жизнь остановилась в польском гетто, началась бюрократическая возня с переписями, каторгой и издевательствами “расово верных”. Ни одна другая попойка с певицами и последующий разврат не скрасят горечь потерявших все евреев, которым с кусками грязи бросают бессовестное: “Прощайте, жиды!”. Почему они не резвятся, как доморощенные офицеры-садисты? Почему они вынуждены скитаться по смрадным канализациям, чтобы сбежать от собак, и доставать апельсины через черный рынок? Спилберг и не пытается разобраться, это совсем не его дело. Ему гораздо важнее скрыть вал желтых повязок на соотечественниках, замазать фашистские кители серой гаммой. Невозможно видеть смерть в палитре, потому что не хочется давать ей оттенки современности – пусть она останется где-то там, во временах черно-белых пленок, как задокументированная правда. Только настоящий момент достоин быть расписан в краски. Прошлому достаточно свеч. Они будут гореть ярче трупного костра и пламени печей крематориев, как нескончаемые и вечные напоминания. Но даже режиссер “Челюстей” и “Близких контактов третьей степени” не может выкинуть слов из песни. Он не в силах скрыть ужас обреченных на смерть, их растерянность перед ублюдком Амоном Гетом и прочими, которые только посмеются перед напуганными до поседения. И он не в силах скрыть кровь евреев. Когда-то та навеки высохнет в земле, траве, красном снегу, но сейчас, на экране, она не симулякр и ее много – и Стивен Спилберг не имеет права, как Хичкок, заменить ту сиропом и прикрывать взрывающиеся от казней головы с вытекающими струйками. Кровь не заслуживает цензуры. Однако пусть она также будет сливаться с оттенками военного мира, чтобы не слиться с красным пальтишком: быть может, тогда кто-то различит этот невинный символ надежды? В фильме Спилберга властвует тишина. Ее иногда пытаются прервать звон падающей кастрюли, топот каблуков, выстрел из винтовки и эхо от него, осечки, смех, молитвы. Однако конец все равно предсказуем. Либо они истребят всех, и тогда некому будет шуметь, либо истребят их и наступят минуты молчания. Какой-то выбор должен осуществиться. Спилберг весь фильм склонял Шиндлера к списку. Несмотря на меркантильность и неприязнь, Оскар продолжал обходительнее относиться к собственным евреям, обеспечивая их работой, а не голодной смертью в концлагере. Он не брезговал на глазах свидетелей целовать “грязную” девушку и поливать из шланга еврейские вагоны, давать плененным напиться. Он с невиданной, дерзкой для того времени благодарностью относился к бухгалтеру Ицхаку Штерну – и разве теперь он забудет прошлое? Конечно же, режиссер картины многое утрировал, дабы открыто облагородить героя. Но что же он сделает в итоге? К несчастью, не вымышленным остался кошмар Холокоста. За пьяными вечерами и чемоданами рейхсмарок – толпы сгоняемых за “колючку”, трупные ямы, дезинфекция и печные трубы. Сколько их замолчало, сколько стало пеплом… Люди мира, на минуту встаньте. Не молчите. Сделайте выбор – вернуться домой людьми или убийцами, продолжить безумие или сделать хоть какой-то вклад во имя неподдельных добра, свободы и справедливости. Мы должны помнить ужасы прошедшего времени, мы не имеем права забыть преступления гитлеровской Германии. И будьте уверены, Полдек, мы запомним ваше послание. Мы каждый раз, слушая музыку Джона Уильямса, будем оплакивать бессмысленную гибель миллионов ни в чем не повинных, попавших под бредни изуверов-нацистов. И память эта никогда не потеряет актуальность. Пройдут десятки, сотни лет. Никто больше не построит дороги из надгробий и через тысячелетие, не рассортирует часы, волосы и кольца, не отравит газом сотню-другую голых рабов. Не увернется от ударов условного Гета, уверовавшего в колдовство ради оправдания человеческих чувств. Уроки войны несут через поколения фильмы, подобные “Списку Шиндлера”. Их сняли много в России, во Франции, в США, везде. Но каждая отдельная эпопея воссоздает целостное полотно истории по-своему. Спилбергу же удалось своим лучшим фильмом показать, как в неадекватной среде, адском пире во время чумы не исчезают настоящие люди и на что они способны. Подобных Оскару Шиндлеру история знает не так уж и мало – дипломаты, священники, сами нацисты спасали простых граждан, не попадая под пули. Да, воины есть и в кабинетах. Пусть Гет и подобные ему бравируют дальше. Все равно ведь кесарю кесарево. А история, написанная победителями, выведенная в списки добра и жизни, запомнит тех, кто спас хотя бы одну жизнь, а вместе с ней – весь мир. 10 из 10

Вадим Коновалов
Вадим Коновалов25 февраля 2021 в 17:50

'Список Шиндлера' - это удивительный фильм о войне без самой 'войны'. Здесь нету никаких баталий, чрезмерного количества чернухи и тому подобного, но фильму этого и не надо, потому что он построен на диалогах и поступках людей, которые вершились в то время. За три часа хронометража данной кинокартины, вы полностью прочувствуете всю горечь и нацистскую несправедливость того времени по отношению к евреям, потому что за это время вам детально покажут все этапы ухудшения их жизни. Из-за чего вы, по сути, сами 'проживёте' с ними этот этап, начнёте сопереживать им и, наконец, начнёте радоваться тому, что в наше время подобного отношения к отдельным 'ненужным' расам нет и никогда не будет. Главный герой - Оскар Шиндлер прописан хорошо и у него есть постепенная эволюция как личности, от жадного бизнесмена до мученика. И хоть с исторической точки зрения эта персона не так однозначна, в художественном плане этот герой работает со зрителем хорошо, примерно также, как, например, Форрест Гамп, потому что из-за его поступков в фильме на него хочется равняться и в жизни. А нужно ли что-то ещё рассказывать об этом фильме? Он жестокий, серьёзный, длинный, и я могу придумать ещё множество полу-отрицательных эпитетов для него, но его стоит посмотреть, просто чтобы прочувствовать эту реалистичную горечь от происходящего на экране с евреями и понять, что подобного, реального кино, уже давно не снимают. Чтобы под конец фильма понять, что это мы, люди, должны сами делать добрые и бескорыстные поступки для того, чтобы подобной 'горечи' в нашей жизни стало меньше и все мы стали жить хотя бы немного, но счастливее, чем не прекрасная мораль?

Антон Макаренко
Антон Макаренко22 января 2021 в 13:03
Триумф зла — бездействие доброго человека.

«Тот кто спасает одну жизнь – спасает весь мир» Фильм покажет зрителю историю немца Оскара Шиндлера, ведущего бизнес во время второй мировой войны, о событиях происходивших в те времена с евреями и о том, как жизнь Шиндлера оказалась связанной с евреями. Стивен Спилберг снял кино в чёрно-белом формате, хотя и фильм 1993 года, но такова была задумка режиссёра, и в ней на все 100% был смысл. Фильм пропитан эмоциями тех времён, с первых же минут зрителя переносит в былые времена, и вы не чувствуете какого-то дискомфорта от картинки, наоборот, вы получаете максимальное погружение в ту атмосферу. Говоря про игру актёров Спилберг получил себе в распоряжение Лиама Нисона на главную роль – и тот отыграл бесподобно. За Шиндлером хочется следовать в каждой сцене, везде ищешь как он поведёт себя в диалоге с новым персонажем, Лиам Нисон по истине великолепный актёр. Другие персонажи были не менее впечатляющими, это не кино одного актёра, здесь можно импонировать многим, и ненавидеть других, очередной спасибо актёрам за столько великолепную игру. Саундтрек фильма радует своей уместностью: он не нагружает так, что остаётся только музыка, но и не отсутствует там где он так нужен, казалось бы это так просто, но это стоит огромных трудов, за что композитору браво?? Слов не хватит описать то, какая режиссёрская работа проведена над этим фильмом, недаром фильм собрал сразу 7 статуэток, в том числе и лучшему режиссёру, этот фильм вызывает настоящие искренние эмоции, это не просто очередной фильм про войну, он про людей, и про то, на что одни люди готовы пойти из-за обстоятельств, а на что другие люди готовы пойти вопреки этим самым обстоятельствам. Фильм – шедеврален, очень всем рекомендую ознакомиться если ещё не видели этого фильма.

romanovnikita90
romanovnikita9026 декабря 2020 в 22:10
Лист бумаги изменивший судьбу целого народа

Долго не решался посмотреть этот фильм по двум причинам. Первая причина это тематика фильма. Военные драмы очень сложный жанр, здесь очень важно показать характер героев, их судьбы и переживания от происходящего. Само собой такие фильмы нужно смотреть под определенное настроение, ведь после просмотра подобных картин, особенно если они на реальных событиях, однозначно останется послевкусие. И вторая причина это хронометраж. Фильм идет 3 часа 15 минут. И это время надо найти. При этом фильм смотрится на одном дыхании и зритель не будет поглядывать на часы с видом ну когда же там титры. Касательно сюжета. Фильм снят по реальным событиям, об Оскаре Шиндлере. Этот человек благодаря умению заводить нужные знакомства и связи сумел организовать предпринимательскую деятельность на территории оккупированной Польши. Наладив производство по эмалированной посуды Шиндлер использует в качестве рабочей силы евреев, которых притеснили и согнали в гетто. Он уважительно относился к своим рабочим и в дальнейшем благодаря его действиям были спасены свыше 1000 евреев. Не берусь судить, что всё как было показано в фильме является истиной, но как художественное произведение сама история смотрится отлично! Из плюсов картины хотелось бы выделить следующие: Актерский дуэт Лиама Нисона и Рэйфа Файнса просто блистателен. Бен Кингсли в роли Ицхака очень хорошо вписался. Ну и операторская работа на высоте. И наверно самый большой плюс, лично для меня, в том что Список Шиндлера - черно белое кино. Тональность и контраст подобраны бесподобно. Благодаря отсутствию цвета в фильме ты погружаешься в мир эмоций и не обращаешь внимание на цвет одежды или цвет стен. Ты заостряешь внимание на эмоции персонажей, их переживание и состояние. 10 из 10

TvoiKritik
TvoiKritik12 октября 2020 в 06:19
Спасибо, что ты есть, Оскар

Этот фильм не стал для меня открытием в историческом плане, как, я думаю, и для многих из вас. Фильм не несет посыл показать фашистов в плохом свете, у него это получается само собой, если сравнивать с другими немало известными фильмами на эту тематику, например, скажем 'Собибор'. Список Шиндлера же повествует не о тяжелой судьбе узников лагерей смерти, а напротив о человеке, который входил в отряд 'дилеров смерти', если можно так выразиться. Оскар Шиндлер - судетский немецкий промышленник, который во время холокоста предоставлял многим евреям места для работы на заводе, тем самым ставя их в иерархии на ступень выше, с класса 'низший слой населения' на 'полезная рабочая сила', спасая их от смерти. Фильм показывает, что несмотря на абсолютную тоталитарную власть, в рядах немецких солдат и высших чинов, оставались люди, которые считали бесчеловечным обращение с евреями, тем самым давая нам понять, что не все фашисты - бесчувственные нелюди, скорее это люди, головы которых промыты пропагандой фюрера, это подтверждает сцена на заводе после вторжения войск СССР в Германию, Оскар Шиндлер говорит, что им больше не за кого сражаться, сложите оружие и идите домой и немцы недолго думая приняли решение и уйти. Можно ли назвать фильм, который можно посмотреть вместо урока истории? Да, определенно, фильм показывает многие моменты войны, которые так или иначе действительно происходили, конечно фильм это не последняя инстанция. Покажите 'Список Шиндлера' полностью апатичному человеку, и вы увидите как он плачет. Концовка фильма не оставит, ни капли безразличия, ни на одном человеке, у которого развита эмпатия хотя бы на начальном уровне. Советую к просмотру, всем спасибо.

Антон Л.
Антон Л.5 января 2020 в 07:45
«Этот список — само добро, этот список — сама жизнь…

Фильм снятый Стивеном Спилбергом, который отказался от денег, что причитались ему за съёмки этой картины, он назвал их кровавыми. Список Шиндлера. Фильм повествует о гонении евреев во времена второй мировой войны. Перед нами реальная история Оскара Шиндлера. Который является членом нацистской партии и преуспевающим фабрикантом. Можно сказать образцовый немец, который во время войны спас больше 1000 евреев. Как-то не вяжется с образом образцового немца. Просто этот немец как и многие столкнулся с ужасом войны. Но повёл себя не так как пологается немцу. Перед нами отличный фильм о человеческой доброте и справедливости, о мужественности и силе духа и ещё о многих человеческих достоинствах, которыми обладал герой Лиама Нисона Оскар Шиндлер. Да в начале фильма к нему не испытываешь симпатии, перед нами вроде обычный пройдоха, бизнесмен, авантюрист который способен моментально войти в доверие и которого прежде всего интересуют деньги. Но именно эти качества помогли ему спасать жизни людей в последующем. А ведь как сказано 'Спасёшь одну жизнь, спасёшь целый мир'. О других персонажах - Ицхак Штерн (Бен Кингсли) еврей, с добрым сердцем которого Шиндлер сделал своим бухгалтером, а в последствии он стал лучшим другом Шиндлера. Амон Гёт (Рэйф Файнс), вот уж кто точно вяжется с образом настоящего немца. Безжалостный и относящийся к пленным как к своей собственности немец, который с утра для удовольствия могу спокойно убивать рабочих евреев. Актёры бесподобны, Лиам Нисон, Бен Кингсли, Рэйф Файнс были великолепны. Что же касается режиссуры, Стивен Спилберг снял не просто кино, он воздвиг памятник этому сильному человеку, который в процессе повествования проделал путь от изворотливого проныры до мужественного гуманиста, не жалеющего своих денег, чтобы спасти хотя-бы горстку людей. «— Я мог бы спасти больше… Я мог бы спасти больше… Мог бы спасти больше… Я мог бы... —Оскар, 1100 человек живы благодаря вам … Посмотрите на них… 10 из 10

79427315ира
79427315ира27 декабря 2019 в 09:57
Плати или умри

Монументальный фильм. Эпохально-могучий. Гимн проклятому капитализму с его отвратительным мурлом. Человеческая жизнь в текущих условиях 'золотого' военного времени и скорого умножения капитала. Когда процент прибыли зашкаливает. Но не по коню корм-овёс, чтобы так восхвалять Шиндлера... Спорно-тёмная спасательная операция-ситуация. ...В 1943 году респектабельным Оскаром Шиндлером на фабрике был организован военный отдел, выпускавший продукцию для Вермахта - заготовки взрывателей для артиллерийских снарядов.. Мельница, которая мелет медленно, но мелко - спасают евреев, которые, работая на фабрике, работают на войну - на этот конвейер смерти. Бизнес и ничего лишнего. Политика, деньги, индустрия на крови. Цинизм по дешёвке... ...Изначально эта фабрика была основана в 1937 году еврейскими промышленниками Израилем Коном, Вольфом Лузером Гляйтманом и Михаилом Гутманом для производства латунных и оловянных изделий. Обанкротившуюся фабрику Шиндлер реорганизует и восстановит довольно своеобразным образом - рабочий еврейский дух на этой фабрике останется... Оригинальная кадровая преемственность-привязанность... Фильм - объективный взгляд на события спасения 'гер директором' жизней 800 мужчин, 300 - женщин и 100 детей. ЭТО было. Но нет в действиях Шиндлера по-человечески равной справедливости - только подчёркнутая избранность иудейского народа... Спасал по роду и племени. Не правильно - не по нашему! Остальным - неплатёжеспособным... достанется лишь моральный бонус... А миллионы жизней спасут другие. Даром... Не так, конечно, громко и эффектно. Без пафоса и соплей.. Фильм такой, какой есть. Зацепил вне зависимости от неприятия существа поступка Шиндлера... Позже... после войны своей нищете в Аргентине Шиндлер предпочтёт жизнь в Германии на израильской благодарственной пенсии... все довольны... полный консенсус.

Кинопоиск
Кинопоиск28 января 2018 в 17:27
Добрый дядя Шиндлер

'Список Шиндлера' - чёрно-белая психолоческая и историческая драма американского кинорежиссёра, обладателя двух премий 'Оскар' Стивена Спилберга. Данный фильм основан на романе Томаса Кенилли 'Ковчег Шиндлера'. Оскар Шиндлер - персонаж, существоваший в действительности, - это человек, спасший порядка тысячи евреев от страшной гибели во время Холокоста. В начале фильма Оскар Шиндлер показан, как человек заинтересованный лишь в зарабатывании денег, и, скорее всего, в этот момент ему важнее всего было организовать свое дело, собрав все нужные документы и подписав необходимые контракты с определенными лицами. Кутежи, игры в азартные игры, девушки - все это неотъемлемая часть образа Оскара в самом начале киноленты. Но что же дальше? А дальше жизнь показывает всю жестокость немецких офицеров по отношению к евреям, повлияв тем самым на главного героя сокрушающе. Самая сильное психологичское воздействие оказало второе появление девочки в красном пальто на черно-белом фоне: авторы заставили нас сопереживать вместе с Оскаром, тем самым заставив нас почувствовать весь спектр негативных эмоций: ужас, страх, несправедивость, ненависть к нацистким солдатам. Вроде бы идет ребенок. Увидел да и забыл. Но как забудешь яркий цвет? Авторы фактически заставили запомнить нас это красное пальто, чтобы мы увидели, что же случается с забытыми героями.. Деньги для Оскара теряют смысл, как источник наслаждений, теперь получив свою порцию благодарностей, он почувствовал большее наслаждение; полностью разорившись, он обрел другое богатство. Что деньги, когда вокруг тебя тысячи счастливых людей. И оставят эти люди после себя потомство, и это потомство не раз будет благодарить доброго господина Шиндлера. Счастливые лица, благодарность детей и теплота любви - не это ли высшая награда? Он действительно спас не тысячи, не миллиард жизней, а целый свет от катастрофы. Теперь он жалеет не о потерянных деньгах, он жалеет, что мог бы спасти больше жизней, если бы отдал хоть этот значок из золота. Хотя бы двух, хотя бы одного человека.. Данный шедевр заслуживает оценки равной числу спасенных людей. Но а пока: 10 из 10

Валера Филин
Валера Филин13 декабря 2017 в 13:59

Один из самых лучших фильмов который я смотрел. Сложно писать что то про такие фильмы, очень сложно. Для таких картин очень непросто найти какие то слова, как то описать, рассказать про них. Все опирается на твои эмоции, ощущения, а если они искренни описать их невозможно. По началу он меня отпугивал, так как фильм идет аж три часа, да еще черно-белый. Да может первые минут тридцать он скучноват, неспешен. Но потом уже не можешь оторваться, просто одни эмоции, а финал это что то с чем то, тут волей неволей заплачешь. Настолько страшно и реалистично показать геноцид еврейского народа очень непростая задача, но не для Стивена Спилберга. У него это получилось, как и все в этой картине. Он снял по настоящему монументальное кино, которое не забудут никогда. Также очень удачный ход с черно-белой съемкой, это создает какой то необъяснимый эмоциональный эффект и глубину. Цветным бы он ощущался по другому. Конечно хочется сказать и про актерские работы, они тут шикарны, что Рэйф Файнс, что Бен Кингсли, ну и конечно же Лиам Нисон. После этого фильма мое отношение к этому актеру поменялось кардинально, очень досадно что у него только номинация на Оскар, будь у него эта награда, он бы сейчас не снимался во всяких второсортных боевиках. Фильм ясно показывает насколько люди могут быть безмерно жестоки, и насколько могут быть безмерно великодушны. Оскар Шиндлер настоящий герой. Спасти столько человеческих жизней, тут и говорить что то излишне. Очень интересно наблюдать за трансформацией персонажа на протяжении всего фильма. Оскар в начале и в конце, два разных человека. Этот фильм по моему должен посмотреть каждый. Просто нет слов... 10 из 10

Иван Румов
Иван Румов5 августа 2017 в 23:00
'-Должен поставить вас в известность что я еврей.-Вот как, а я немец, вот и познакомились.'

Фильм просто шедевр! Спилберг как всегда удивляет реалистичностью своих фильмов. До просмотра этого фильма я и не осознавал, что во Вторую мировую фашисты могли совершать настолько жестокие и нечеловеческие злодеяния, но посмотрев фильм, я понял, что в реальной жизни, тогда это было просто верх жестокости и издевательства над людьми, возможно даже в десятки раз более страшные, чем это было показано нам в фильме. Я осознал, что сейчас мы живём настолько 'как в раю', по сравнению с тем адом, в котором можно так легко без какого-либо зазрения совести застрелить другого человека ради забавы. 'Список Шиндлера' заставляет нас прочувствовать до глубины души всё происходящее на экране. Меня просто поражает, как эти люди могут быть способны на такое, не проявляя ни капли сострадания к евреям, которых они презирают просто по тому, что Гитлеру хочется истребить другой народ ради того, чтобы возвысить себя в глазах других немцев!!! Этих негодяев сложно даже назвать людьми за те бесчинства и беззаконие, которое они совершают, абсолютно не задумываясь!!! Фильм учит нас тому, что человеческая жизнь бесценна. Главному герою сначала было немного всё равно, что его соотечественники притесняют евреев. Несмотря на то, что он считал евреев такими же людьми как и он, с самого начала он все равно относился к ним как к дешёвой рабочей силе. Постепенно Шиндлер начал осознавать, что человеческая жизнь дороже любых денег и богатств. Оскара поразило осознание того, сколько жизней он ещё мог бы спасти, если понял бы это раньше. Постепенно у него начало появляться сочувствие и эмпатия ко всем евреям в концлагерях. В итоге он спас 850 человек или может быть даже больше! В общем, фильм очень интересный и поучительный. 'Список Шиндлера' заставляет нас задуматься о том, что всегда надо в первую очередь в любых ситуациях оставаться Человеком и прислушиваться к своему голосу сердца и совести. 10 из 10 Хотя данная картина заслуживает гораздо более высокой оценки! Браво, маэстро Спилберг!!!

Veto_na_leto
Veto_na_leto1 июля 2017 в 11:56
Фильм, который затрагивает душу...

Я редко помню о чем было просмотренное кино спустя время и ещё реже помню их названия. Но этот фильм зацепил. Впервые случайно посмотрела несколько лет назад и до сих пор помню. Помню героический подвиг, спасение жизней, обратную сторону - жестокость. Режиссёру удалось так передать кадр, что сосредотачиваешься на картине. Даже не с сразу обратила внимание, что она черно-белая. Реалистичность, трагичность сюжета переданы колоссально. Фильм заставляется задуматься над историческими событиями этого времени и углубиться в познания истории. Мне кажется, картина учит быть добрее и сострадательнее.

margo96555
margo9655531 мая 2017 в 02:43
'Список Шиндлера' - очень хорошее и пробирающее до слез кино!

Фильм 'Список Шиндлера' один из самых тяжелых фильмов всех времен и народов. И самый запоминающийся среди всех просмотренных мной фильмов на эту тему. Я считаю, что фильм - это настоящий шедевр, ставший не только знаковым для поколений людей, но и самым важным в жизни главного режиссера и продюсера Стивена Спилберга. Даже есть факт, что сам Стивен не взял деньги за фильм, таким образом сняв его за свой счет. Он отказался, сказав, что это будут «кровавые деньги». Я считаю, что это поступок настоящего мужчины и лучшего режиссера современности. В самом фильме поражает преображение Оскара Шиндлера. Фильм повествует о немце, для которого получение наживы является смыслом существования. Шиндлер в одном из первых эпизодов заявляет своей супруге о том, что война - это лучшее время для увеличения прибыли. В результате махинаций он становится владельцем завода, на котором трудятся евреи. Их труд стоит недорого. Но взгляды Шиндлера меняются. Когда он узнает о массовом уничтожении евреев, он совершает достойный поступок. Шиндлер составляет список рабочих своего завода. Каждое имя в нем стоит ему финансовых затрат. Он тратит на это огромные деньги, подкупая высокопоставленных чиновников. Я рекомендую фильм 'Список Шиндлера'! На свете есть много событий о которых страшно говорить, но мы не можем о них забыть. Нужно помнить о горе, которое пришлось пережить миллионам еврейских семей… И считаю, такие фильмы нужно показывать в школах подросткам, чтобы они учились состраданию. Чтобы подобное никогда не повторилось, и наши потомки знали об этом только по нашим рассказам и страницам истории!

Erdag
Erdag21 апреля 2017 в 15:10
Навеки быть человеком

Посмотрел данную картину совсем недавно. Я не пожалел что посмотрел ленту в данный момент, так как если бы увидел раньше, то вряд ли бы отнёсся к этой истории с пониманием и с интересом. Смысла нет раскрывать сюжет, поскольку его знают многие. Актёрская игра - смотревшие, хорошо помнят её, всех главных задействованных персонажей. Главный саундтрек западает в душу и запоминается. Картина длинная, но зато плавно погружает в происходящее. Все события раскрываются подробно, давая возможность хорошо обдумать моменты, происходящие на протяжении всей ленты. Тема 'Холокоста' очень ярко представлена. Все ужасающие действия со стороны нацистов-фашистов, выглядят вполне правдоподобно. Неожиданные убийства, изощрённые методы истребления народа, попадание евреев на фабрику к Оскару Шиндлеру на ограниченные места, ведение легендарного списка Оскаром - всё это производит сильное впечатление. 'Список Шиндлера' - прекрасная военная драма. Просто хочется добавить от себя что картина насыщена смысловой нагрузкой в полной мере. 'Быть человеком' и 'Человеческое достоинство' - это те явления, которые отчётливо западают в душу и откладываются в памяти на долгий срок.