Не слишком длинный и при этом совершенно замечательный фильм о немецкой (да и не только немецкой, пожалуй) мечте — о том, чтобы забить на всё, начать жить так, как хочется, осуществить мечты и не оглядываться на то, что диктует существующий порядок вещей. Если уж совсем доводить до предела — «чтобы всё было и ничего за это не было». Двое смертельно больных мужиков, совершенно непохожих друг на друга (их отлично сыграли Тиль Швайгер и Мориц Бляйбтрой), отправляются в последний путь — но не в том смысле, как это представляют обычно, а в другом. В тот путь, который поможет им завершить жизнь так, чтобы «не было мучительно больно» за потраченные годы. У них есть пистолет, миллион дойчмарок и «Мерседес» небесно-голубого цвета. Как они распорядятся этим богатством? Фильм захватывает почти с самого начала, ещё с эпизодов в больнице. Уморительное соседство героев Швайгера и Бляйбтроя, в прошлой жизни совершенно непохожих, но на краю гибели осознавших, что «так доживать жизнь нельзя», создаёт тот трагикомический эффект, постоянное чередование смешных и грустных моментов, которое я так люблю в немецком кино. Но не подкачали и остальные. В сюжетной линии с бандитами ясно читается пародия на «крутые боевики» и фильмы Тарантино: от причёски одного из гангстеров, отсылающей к Винсенту из «Криминального чтива», до бесконечных патронов в пистолетах. Весьма забавными получились и германские полицейские, над которыми авторы фильма откровенно издеваются (ещё забавнее выглядит на их фоне «крутой коп», эпизодический персонаж, словно телепортировавшийся в Германию 90-х с Дикого Запада). Вообще весь антураж в фильме создаёт впечатление, что этой стране и этому миру явно не хватало «отрицал» вроде Мартина и Руди, которые хотя бы легонько ткнули пальцем весь этот карточный домик «порядка», «законности» и т. д. А финальная сцена… ну, что тут говорить. Это надо видеть. Посмотрите, если ещё не видели. Редко фильм меня так радует. 9 из 10
Когда-то я посмотрел «Пока не сыграл в ящик» и был восхищён этим фильмом. Прочитав комментарии, где многие говорили, что до «Небес» картине 2007 года далеко, я был шокирован осознанием, что существует фильм с такой же идеей, но во много раз лучше. Это какой же шедевр получился с Тилем Швайгером, что он оказался во много раз круче «Ящика»? Долго откладывал просмотр «Небес», но всё же не удержался. Уж очень захотелось увидеть этот всеми любимый шедевр. Даже приготовился к тому, что придётся плакать в конце. К сожалению, конец пришлось досматривать на следующий день, потому что при первом просмотре этой бредятины я выключил фильм уже на 40 минуте. Пройдусь по самым возмутительным минусам, ибо нет желания уделять этому «шедевру» слишком много своего драгоценного времени: Комедию и криминал для серьёзного и умного фильма совместить сложно, но возможно. Пример — «Криминальное чтиво». Комичные ситуации там не столь нелепы и в них можно поверить. В «Достучаться до небес» юмор строится на несуществующем идиотизме: косящий под Пьера Ришара своим поведением один из героев, абсурдные перестрелки в одну точку, тупые бандиты, тупые полицейские. Не хватало только Джима Керри, который танцевал бы с копами после очередного случая, где доблестных полицейских провели за нос. Сценаристы знают, что такое термальная стадия, которая была у главных героев? Один из них вообще пышет здоровьем весь фильм. Другой иногда подёргивается в конвульсиях, пока таблеточка для кровообращения не касается его рта. Потом судороги необъяснимо и моментально проходят. Смех да и только! Если глобально вдуматься, то что такого грандиозного сделали наши герои, когда пустились во все тяжкие? Я думал, что они постараются наполнить оставшуюся жизнь сногсшибательными проделками и подвигами, но что у нас в сухом остатке? Наличие спойлеров, к сожалению, не позволит мне написать этот скудный список, но за отведённое парочке друзей время можно было сыграть в казино, прыгнуть с парашютом, безумно подшутить над своими недругами, устроить дикую вакханалию в дорогом клубе, поблагодарить за всё дорогих и близких людей. Не суждено было Мартину и Руди до этого додуматься… Когда я садился смотреть глубокую картину на достаточно щепетильную тему, то надеялся, что получу эмоции и пищу для размышления на всю неделю. А в итоге не смог даже осилить полуторачасовой фильм целиком, так как пришлось дробить просмотр на 2 раза. Глупое и простое кино, которое пытается зацепить идеей, но кроме задумки картине больше нечего предложить зрителю. «Пока не сыграл в ящик» просто на несколько голов выше этой самодеятельности с примитивной актёрской игрой. 3 из 10
«Бояться — глупо» — главная фраза фильма «Достучаться до небес». Вот уже около двадцати лет, я стараюсь не забывать её, как и всю киноленту. Признаюсь, когда-то страх все-таки брал верх пару раз, но вспоминал эту мудрость, которая заключена лишь двух словах и это дало результат. Действительно, чего бояться? Смерти? Ведь она все равно неизбежна, лишь вопрос: когда? А что если тебе осталось жить только три дня? Будешь оплакивать себя, бессмысленно молиться Богу или попробуешь осуществить свою мечту? Для Мартина Бреста (Tll Schweiger) ответ был очевидным. Он отправляется на море вместе с Руди Вурлицером (Jan Josef Liefers), который тоже болен неизлечимо. Угоняют машину, не у тех парней, в багажнике которой лежит чемодан с миллионом немецких марок. Но деньги для них абсолютно ничего не значат — раздают направо, налево, причем не маленькими суммами. Правда, Брест намерен купить Кадиллак для матери, а Руди тоже хочет исполнить одно своё желание — очень приятное. Но главное для Бреста — успеть увидеть море. Никто не сможет помешать достичь последнюю цель в жизни, ни бандиты, ни служители закона. Ведь по его словам «… на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым, как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине». А действительно ли он верил в это? У меня нет повода сомневаться в утвердительном ответе, данным Мартином на прямой вопрос Руди. Однако, мне почему-то кажется, это не основная причина их побега из больницы. Хотя мы ничего не знаем о героях, но я считаю, что Брест был сильным духом. Ему претила мысль — лежать в палате для «конченных» и ждать своей смерти, жалея себя. По-видимому, он не хотел такого и для Вурлицер, иначе не стал утверждать, будто именно Руди срочно нужно на море. И Мартин добился своего! Ведь его друг в конце понял, что «Бояться — глупо»! Не смотря на трагичный сюжет, фильм жизнеутверждающий. После таких кино-шедевров, вряд ли кто-то захочет покончить с собой. Во всяком случае, я думаю именно так!
Кто бы мог подумать, что немецкий кинематограф, поддавшись общемировой моде, создадут нечто настолько трепетное, трогающее душу, по-хорошему сентиментальное! Вообще, «Достучаться до небес» — это культовое кино, заложившее почву для будущих кинопроектов на извечную тему — исполнение истинных желаний накануне смерти. Благодаря его успеху и мировой славе, в кинематографе как-то особенно полюбили говорить о том, что перед смертью надо исполнить все свои желания. Где-то в середине Мартин и Руди пишут списки дел, которые им хотелось бы успеть осуществить до того, как их догонит смерть, полиция или гангстеры. Это хорошая психологическая техника, которой люди почему-то пренебрегают. Не то боятся своих желаний, а точнее, того, что не смогут их исполнить, не то думают, что ещё успеют. Мне фильм понравился и запал в душу. Сюжет, конечно, особой оригинальностью не отличается, но снято все довольно динамично, причем в жанре трагикомедии. Очень хорошо играют молодые актеры в главных ролях, но парочка бандюков, которые вели Мерседес, — это просто супер. «Достучаться до небес» — прекрасная возможность честно поговорить с самим собой о ценностях, а также просто отличный жизнеутверждающий фильм. И пусть он немного грустный, но это светлая грусть. После просмотра останется приятное впечатление, усиленное отличным саундтреком Боба Дилана. 9 из 10
На первый взгляд, этот фильм является совершенно деструктивным. Что видно уже на постере, где присутствуют неприглядные личности с сигаретами в зубах. По сюжету, они узнали, что скоро умрут, и решили напоследок «оттянуться», в основном при помощи алкоголя и секса. Чтобы это выглядело менее отвратительно, режиссеры использовали два стандартных приема. Во-первых, скотское поведение слегка разбавили мечтами типа «увидеть море». Во-вторых, использовали тот же прием, что и всегда, когда требуется обелить неприглядных героев — опустили окружающих еще ниже. Однако далеко не всех зрителей в те времена можно было обмануть подобными способами. Но авторов это вполне устраивало, поскольку тогда этот фильм вызвал бы еще большую депрессию. Вспомните «Гибель Титаника» 1958 года. Там ведь полностью такая же ситуация, люди знают, что скоро умрут. Но большинство ведет себя совсем иначе (как и было в реальности). До последнего момента остававшиеся на своих постах радисты, механики, обеспечивавшие работу генераторов, решившие не расставаться супруги и тд. Такое поведение внушает оптимизм. А когда показывают, что люди опускаются до уровня животных, ничего кроме депрессии это вызвать не может. После всего этого, казалось бы, хвалить фильм не за что. Но есть один момент, скорее всего, не входивший в замысел авторов. Здесь просто гениально показано, как ведут себя АТЕИСТЫ перед смертью. Ведь их главные принципы: «живем один раз, надо получать максимальное удовольствие», «после нас хоть потоп». Узнав, что жизнь подходит к завершению, они хотят получить максимальный «кайф» именно такими способами. К каким бы иным конфессиям формально герои себе не относили, всерьез это никто не воспримет. Утратив духовную основу, они внешне оставались похожими на людей только из страха перед земными властями. Но этого страха уже нет (до земного суда они не доживут, в иной не верят), поэтому истинная сущность вылезла наружу. В 90-х было немало случаев, когда людям ошибочно ставили диагноз СПИД. К тому временя, когда ошибка выяснялась, они уже успевали пропить и прогулять все свое имущество, либо погибнуть в этих пьянках. Так что это не выдумка авторов. Конечно, всегда есть исключения. А в 30-е годы было много людей, которые в Бога не верили, однако были фанатично одержимы разными там идеями о мировой революции, могли достойно за них умереть. Но их тогда же и ликвидировали. Эти неуправляемые личности со своими бредовыми идеями стали не нужны вождям (коих они ранее привели к власти). И кто уцелел после «чисток», были окончательно «утилизированы» во время войны (их отсутствие в послевоенное время отмечено всеми: дескать, исчезли настоящие, идейные нацисты, коммунисты, анархисты и пр.). Остались в большинстве лишь такие, как герои фильма. При этом неприглядный облик героев здесь даже не замаскирован. Не считать же чем-то положительным «душевные» отношения между собутыльниками (в стиле «ты меня уважаешь»). Или раздачу ворованных денег, которые скоро уже не понадобятся. Даже последние желания у одного из них пошлые, а у другого — бессмысленные «понты» «а-ля Элвис Пресли». Ну и конечно, хорошо видно, что собственное «я» для такой публики находится в центре Вселенной. За пределами этого мирка из двух собутыльников им на всех наплевать. К примеру, сколько людей погибнут в спровоцированных ими перестрелках (где в реальности была бы гора трупов). Любое жизнеспособное сообщество обладает двумя качествами: способность к воспроизводству и защите от врагов (для чего нужна храбрость). И вот посмотрим на здешних героев. Насколько понял, детей и семьи у них нет, однако самое главное — они об этом и не сожалеют (по крайней мере, в данном варианте перевода). На прерывание рода им наплевать. Но вот парадокс: назвать их мерзавцами невозможно. С точки зрения материализма они совершенно правы. Когда на коммунистических ресурсах поют хвалебные оды многодетности, такие же атеистические чайлдфри над ними только смеются. Приводя простые математические расчеты, что в старости выгоднее пользоваться услугами социальных служб, чем детей иметь. Всякие же высокие материи типа «продолжить свой род на Земле» — это уже для людей с религиозными взглядами. У которых есть определенные теории, не одобряющие бездетность (если ты не монах), и для которых жизнь не ограничивается этим миром. А для кого ограничивается, для того тратить время на детей и правда нелепо, противоестественно. Вот поэтому герои здесь и не расстраиваются по данному поводу. И упрекнуть их нельзя. Ведь даже те немногие атеисты, которые идейны и храбры (вроде первых космонавтов) рожают детей очень неохотно. Посмотрите их биографии. Семья первого, например, после исторического полета не родила ни одного ребенка, хотя условия создались идеальные (молодой возраст, хорошее жилье и деньги, медобслуживание в лучших правительственных клиниках). Если даже в таких условиях весьма патриотичные атеисты (воспитанные в 30-х, готовые идти в опасный полет) не хотят иметь более двух детей, то чего ждать от других, подобных героям фильма? Но храбрость и благородство в этой среде, конечно, являются редким исключением, и здесь мы переходим ко второму пункту. Герои становятся безбашенными, отмороженными потому, что все равно скоро умрут. Сразу видно отличие от того, что называют высоким словом «храбрость». Когда человек сознательно рискует, хотя мог бы остаться в стороне. В качестве аналога ситуации показанной в фильме, можно привести явление под названием «заградотряд». Которые тоже делали людей такими же «храбрыми», как и здесь (когда просто нечего терять). И тоже появились в безрелигиозном обществе, ранее ничего подобного не было. В итоге, показанные здесь персонажи, конечно же, отвратительны, но это полностью отражает реальную жизнь. Ложью как раз являются фильмы типа «Зайчик», где представители подобного общества в схожей ситуации ведут себя иначе. Еще понравилась сцена в начале («здесь бордель, а не Мьюзик Хол»). Которая очень к месту, имеет некий философский смысл. Ведь атеистическое общество даже чисто внешне похоже на бордель. Например, еще в 1905 году самые отмороженные проститутки не решились бы одеваться так, как большинство людей стали одеваться уже в 1925 году. Но ведь сами фанаты современного общества борделем его не считают, в их представлении это некий «Мьюзик Хол». В котором якобы должны быть такие же нравы (благородство, многодетность, брак на всю жизнь), как и в 1850 году, когда выйти на улицу без шляпы считалось непристойностью. Искренне удивляясь, если этого не происходит. Классический пример, когда поклонники балета или фигурного катания (сейчас, фактически, стриптиз на льду) все возмущаются — почему в столь красивом виде спорта такое количество грязи? Сплошные интриги, подлости, предательство. И вот как раз упомянутая фраза из фильма дает им исчерпывающий ответ. За эти плюсы 6 из 10
Данный фильм прежде всего крепок именно своим метафорическим значением и представлением о судьбоносном дне человека, перед великим судом над его личностью, но достойны ли наши главные герои попасть в рай? На этот вопрос каждый ответит по своему, ведь у каждого разное представление о том, кто достоин быть прощенным, и кто должен вообще иметь право прощения и искупления. На мой взгляд, эти земные ангелы достойны этого, ведь являются они мучениками по жизни, а как мы знаем из Библии, и из бытия святых, каков бы ты ни был, но придя к Христу, ты будешь прощён, и сможешь достучаться до небес. Безусловно, многие интерпретируют фильм неправильно, а ля «Делай все как в последний раз», но на самом деле, всё по иному. Через подобный метафорический фильм, идёт идея о том, что нельзя быть скупым и привередливым. Нужно жить так, что бы это приносило смысл и пользу, улучшать то, что есть во круг тебя, пытаться изо всех сил сделать то, за что не будет стыдно вспоминать во тьме аль в свете… Воспринимайте его прежде всего как метафору на всю вами прожитую жизнь, а так же подвластны ли вам изменения не правильных ходов и поступков вашего бытия на бренной земле. Так же хочу заметить, что на мой взгляд, фильм следует переводить как «Стук в райские врата» так как весь фильм зрителя и главных героев терзает именно эта мысль «Смогут или нет». Knockin» on heaven`s door…
Это очень хороший фильм, который я смотрела несколько раз и каждый раз получала большое эстетическое удовольствие. Фильм о жизни и смерти, о том, что люди не ценят величайший дар — жизнь, считая его чем-то само собой разумеющимся. Понять ценность жизни по-настоящему можно только на волосок от смерти, в шаге от небытия. Тогда-то и начинаешь по-настоящему ценить каждый день и простые человеческие радости. Тогда-то и понимаешь, как мало в жизни видел и успел! Фильм учит не откладывать жизнь на потом, а жить здесь и сейчас на полную катушку — так, чтобы в кайф. По-настоящему в кайф, пользуясь любой возможностью, радуясь каждому дню. Да, финал фильма вызывает слезы. Но приходит и понимание, что жизнь -величайший дар, который нужно ценить.
Пожалуй, один из самых воодушевляющих фильмов. После него хочется жить и на море. Да, конечно, сюжет фильма не новый, но подача весь интересная. Главные герои — пациенты клиники, оба смертельно больны и ждут своего часа. И это ли не прекрасный повод сделать всё то, о чем мечтается с юных лет. Обычные люди, начали бы считать бюджет, время, силы, но не наши герои. Действительно, зачем отягощать себя какими-то проблемами, когда в сущности тебе осталось совсем немного. Вот здесь и начинается настоящая жизнь. Один — мечтает увидеть море, второй — дожить в роскоши. Сюжет невольно подталкивает задуматься «а что если бы я оказался в такой ситуации» Угон тачки? Мафия? Побег? А может быть я бы решился на что-то больше? В сущности, самое важное — это эмоции, которые мы получаем от жизни. В этом вечном колесе жизни с работой, заботами и взглядом в пол мы теряем навык получать эмоции и наслаждаться каждым днём жизни. А когда эта жизнь скоро закончится, вот тут-то все рамки ломаются и начинаешь видеть, как много пропустил. Вот собственно об этом и весь фильм
Продолжаем рассматривать сильные, драматические проекты, которые способны оставить неизгладимое впечатление. Сюжет данной картины не новый, подобные вещи всплывают частенько, ведь среди постоянного контента фильма, нужно держаться на плаву и с трагической историей. «Пока не сыграл в ящик», «А в душе я танцую…» или «1+1: Неприкасаемые» — все имеют общий знаменатель — когда смерти не избежать, когда на кону часы жизни, стоит воплотить мечты в реальность. Вот и Германия порадовала крепким фильмом с брутальным Тилем Швайгером. Герои картины — пациенты клиники, обо обречены на летальный исход, так почему же им не сделать то, чего так хочется, то, к чему лежит душа. Обычные люди, которые логично рассуждают по поводу времени и финансов, а главным героям плевать на все житейские проблемы, им то жить осталось чуть-чуть. Вот и начинаются последние, наполненные настоящей жизнью, деньки. Цель одного — побывать на море, другой же просто хочет дожить в роскоши. «На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах. И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…»
Что дал немецкий кинематограф, помимо Мэдисон Айви и фильмов сопутствующего жанра? Не хотелось бы думать поверхностно, но если выстраивать определенный ТОП лучших фильмов Германии, то все будет уклоняться в историческую тематику — «Бункер», «Сталинград», «Жизнь других». А как мы можем вспомнить по клипу Rammstein на песню «Deutschland», история этой страны очень богатая и без двух мировых войн и канители с Берлинской стеной. Но что говорить о фильмах про жизненные ситуации обычных людей? Фабулу «Достучаться до небес» язык не повернется назвать жизненной ситуацией обычных людей ввиду нарастающей канцерофобии в обществе. Но завязка очень проста — есть два человека, которые больны и жить им осталось недолго. Руди и Мартин, товарищи по несчастью, решают оторваться на полную катушку и провести последние дни жизни в исполнении своих заветных желаний. И обстоятельства сложились именно таким удачным, что они сбегают из онкодиспансера на стареньком Мерседесе, в багажнике которого обнаружился миллион марок. Справедливости ради можно отметить, что кино зашло зрителю, потому что воплотило одну из самых потаенных мечт каждого человека. Согласитесь, время от времени бывает ситуация когда хочется беспределить, устроить гонки с полицией, переспать с двумя девушками сразу и расщедриться на заветный подарок маме. Персонажи «Достучаться до небес» с помощью миллиона дойчмарок напоминают беспредельщиков уровня «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», при условии, что у них в планах не входит унюхаться в хлам. Простая арифметика подсказывает, что жить им неделю, а значит, приходится каждому сокращать свой список желаний до двух пунктов, из которых один общий — увидеть море. О да, тот самый момент, который мигом разошелся на цитаты… Можно постоянно проводить аналогии, что море — это аллюзия на заветную мечту, но в то же время одолевает желание не задумываться, и просто смотреть фильм. А хорошая операторская работа и песня Боба Дилана «Knockin’ On Heaven’s Door» способны оторвать тебя от мирских сует и увлечь на полтора часа. Хоть ситуация в фильме и драматическая, но на удивление находится место юмору. Прежде всего, это бандиты, обделенные интеллектом. Как мы знаем, миллион ничейным не бывает, и наши больные угнали Мерседес людей, которые работают на местного криминального «фюрера». И в перерывах между погонями бандиты также веселят курьезными ситуациями и диалогами. Полные имена главных героев — Руди и Мартин — стеб чистой воды. Руди Вёрлицер — сценарист, мало известный нашему уху, но в одном из его фильмов звучит та самая песня Боба Дилана. А Мартин Брест — режиссер, запомнившийся многим хорошим фильмом «Запаха женщины». Если исполнитель роли Руди Ян Йозеф Лиферс после «Достучаться до небес» как-то затерялся, то актер Тиль Швайгер, сыгравший Мартина, стал аналогом немецкого Николаса Кейджа — снимается в том, что дают. От Уве Болла до Тарантино. Хоть у нас картина и признана культовой, даже отмечена призом на Московском кинофестивале, то на Западе фильм не особо зашел. Однако через 10 лет Голливуд использует идею киноленты и снимет «не полностью ремейк» — «Пока не сыграл в ящик». Но «ремейк» получился хорошим, как бы его не разносили критики, обвиняя в плагиате.
Что дал немецкий кинематограф, помимо Мэдисон Айви и фильмов сопутствующего жанра? Не хотелось бы думать поверхностно, но если выстраивать определенный ТОП лучших фильмов Германии, то все будет уклоняться в историческую тематику — «Бункер», «Сталинград», «Жизнь других». А как мы можем вспомнить по клипу Rammstein на песню «Deutschland», история этой страны очень богатая и без двух мировых войн и канители с Берлинской стеной. Но что говорить о фильмах про жизненные ситуации обычных людей? Фабулу «Достучаться до небес» язык не повернется назвать жизненной ситуацией обычных людей ввиду нарастающей канцерофобии в обществе. Но завязка очень проста — есть два человека, которые больны и жить им осталось недолго. Руди и Мартин, товарищи по несчастью, решают оторваться на полную катушку и провести последние дни жизни в исполнении своих заветных желаний. И обстоятельства сложились именно таким удачным, что они сбегают из онкодиспансера на стареньком Мерседесе, в багажнике которого обнаружился миллион марок. Справедливости ради можно отметить, что кино зашло зрителю, потому что воплотило одну из самых потаенных мечт каждого человека. Согласитесь, время от времени бывает ситуация когда хочется беспределить, устроить гонки с полицией, переспать с двумя девушками сразу и расщедриться на заветный подарок маме. Персонажи «Достучаться до небес» с помощью миллиона дойчмарок напоминают беспредельщиков уровня «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», при условии, что у них в планах не входит унюхаться в хлам. Простая арифметика подсказывает, что жить им неделю, а значит, приходится каждому сокращать свой список желаний до двух пунктов, из которых один общий — увидеть море. О да, тот самый момент, который мигом разошелся на цитаты… Можно постоянно проводить аналогии, что море — это аллюзия на заветную мечту, но в то же время одолевает желание не задумываться, и просто смотреть фильм. А хорошая операторская работа и песня Боба Дилана «Knockin’ On Heaven’s Door» способны оторвать тебя от мирских сует и увлечь на полтора часа. Хоть ситуация в фильме и драматическая, но на удивление находится место юмору. Прежде всего, это бандиты, обделенные интеллектом. Как мы знаем, миллион ничейным не бывает, и наши больные угнали Мерседес людей, которые работают на местного криминального «фюрера». И в перерывах между погонями бандиты также веселят курьезными ситуациями и диалогами. Полные имена главных героев — Руди и Мартин — стеб чистой воды. Руди Вёрлицер — сценарист, мало известный нашему уху, но в одном из его фильмов звучит та самая песня Боба Дилана. А Мартин Брест — режиссер, запомнившийся многим хорошим фильмом «Запаха женщины». Если исполнитель роли Руди Ян Йозеф Лиферс после «Достучаться до небес» как-то затерялся, то актер Тиль Швайгер, сыгравший Мартина, стал аналогом немецкого Николаса Кейджа — снимается в том, что дают. От Уве Болла до Тарантино. Хоть у нас картина и признана культовой, даже отмечена призом на Московском кинофестивале, то на Западе фильм не особо зашел. Однако через 10 лет Голливуд использует идею киноленты и снимет «не полностью ремейк» — «Пока не сыграл в ящик». Но «ремейк» получился хорошим, как бы его не разносили критики, обвиняя в плагиате.
Вот и посмотрел я «Достучаться до небес». Немудрено, что он в самом топе оценок, это на редкость душевное и хорошее кино. Мне вообще нравится, когда фильмы меня обманывают в хорошем смысле: сначала кажутся мне посредственными и поверхностными, а оказываются глубокими и трогательными. Так и здесь. Более всего приятно, что это абсолютно пацифистичный фильм при всем его бандитском сюжете и при всех его перестрелках. Вся история про мафиозные бабки, грабежи и полицию — это такая невесомая оболочка для главной идеи того, что человек стремится в последние часы своей жизни исполнить свою мечту. Абсолютно нереалистичный и глупый в своей правдоподобности фильм, но невероятно хороший в этом. Все эти мелочи типа шмоток, секса напоследок, «Кадиллака» для мамы и моря — это лишь упаковка для идеи «А что ты скажешь богу, когда встретишь его?» Если абстрагироваться от религии, то идея будет звучать как «А о чем ты будешь думать, закрывая глаза в последний раз?» Тема очень тонкая, душещипательная и вечно актуальная, безусловно. Потому, глядя на этих двух бесконечно обаятельных актеров, играющих двух бесконечно обаятельных простофиль, я видел в них себя, который однажды обязательно тоже задаст себе такие вопросы. Отдельно хочу нахваливать оператора, монтажера и их гениальные подходы к визуализации. Замечательные ракурсы и динамика камеры, чудесные планы — в визуальном смысле этот фильм просто алмаз и почти идеал. Такой вот великолепный фильм, в котором за три дня объясняется одна маленькая идея, скрепляется образцовая дружба и идет отчаянное движение к ответу на вопрос о жизни и смерти. А на небесах только и разговоров, что о море. 9 из 10
Одна из самых популярных цитат, которую вспоминает любые любители фильмов, когда упоминают этот фильм. Два главных героя лежат в одной палате для смертников. Чудо сближает их. Напившись, один из героев Марти заводит разговор о море, на что Руди (второй) говорит ему, что ни разу не бывал на море. И тогда из уст Марти звучит тот легендарный монолог о море, начинающийся со слов, указанных выше. И у них возникает идея: за неделю доехать до моря, дабы исполнить последнее желание товарища. С этого момента и начинается великий поход, который будет полон опасности и юмора. Трагикомедия один из самых популярных жанров, использующихся в кино, театре или литературе. Иногда самое интересное в этом жанре, то что мы знаем как в конце сложится судьба героя. Из них есть такие популярные примеры, как: Мёртвые души, Пробуждение, Легенда о пианисте, Пока не сыграл в ящик и другие. Фильм имеет несколько отсылок и. Например, название фильма было взято из оригинального названия песни Боба Дилана или сцена угона автомобиля с деньгами является аллюзией фильма «Безумный Пьеро» Жан Люка Годара. Со временем такие фильмы как «Достучаться до небес» носят статус культовый. К сожалению остальные фильмы режиссера не смогли повторить успех самого лучшего фильма автора. Судьбу карьеры Томаса Яна можно сравнивать с судьбами других киноперсон. Например Пётр Буслов тоже не смог пока повторить успех своего первого фильма «Бумер», конечно есть фанаты, которые любят его остальные фильмы (байопик о Высоцком; Бумер 2; Родина). Возможно у него еще будет шанс переплюнуть самого себя. Или еще один пример Майк Фиггис: режиссер, продюсер, композитор (Покидая Лас Вегас). Та же история, что и с «Бумером». Хотя, по моему мнению, еще один неплохой фильм Майка это «Свидание на одну ночь». Теперь Томас Ян занимается производством рекламных роликов, Тиль Швайгер от и до сих пор является одним из популярных актеров и режиссеров Германии, а Ян Йозеф Лиферс стал режиссером, продюсером и сольным исполнителем. Как по мне, фильм получился очень смешным, прекрасным и местами печальным, но это не меняет моего мнения о том, что я считаю «Достучаться до небес» своим самым любимым фильмом за всю жизнь, который не грех пересмотреть много-много раз. 10 из 10
Сложно сказать, что «Достучаться до небес» — фильм… это целая вселенная, целая философия, учебник жизни, учитель, просто друг. Таких шедевров в кинематографе мало, как таких людей, как Мартин Руди в реальной жизни. Много ума не надо чтобы понять смысл фильма, но при этом о нем можно рассуждать часами, окунаясь в философию, мораль и смысл жизни… В таком произведении искусства главное не идеальная актерская игра, гениальный сюжет, операторская работа, а полностью раскрытая тема. Тема смысла жизни, сущности человеческого бытия, бездействии людей над собственной судьбой, боязни неисполнения мечты. Кто-то считает, что фильм — сборник аморальных поступков, пропаганда курения и алкоголя. Может они и правы. Я не спорю. Это их выбор. и ваш выбор — только за вами. Выбор вашей судьбы, способность осуществить свою мечты не в последний час, а сейчас. И не надо спорить с теми, кто считает по-другому. Вместо пустых разговоров и споров, разберитесь в себе. К этому и призывает фильм. Думаешь, мы действительно будем сидеть на облаке и говорить о море? -Да, я в это твердо верю.
Решил досмотреть до конца все фильмы из списков Кинопоиска и imdb и вот очередь дошла до этого «шедевра». И знаете, я в жизни не видал более переоцененного фильма. Обычно со средними оценками критиков я в целом согласен, либо же мое мнение отличается максимум так на 4—5 десятых, если учитывать год выпуска, то максимум на целый бал, но тут… Я просто в ужасе от того, как это оказалось на 12 месте Кинопоиска. Но еще больше я прихожу в ужас, когда вижу, кого этот фильм оставил в рейтинге позади. Возможно все дело в том, что за год до просмотра этой картины я посмотрел «Пока не сыграл в ящик». На мой взгляд, фильм 2007 года намного лучше этого, и я уверен, что критики аргументировали свои оценки к нему в основном только тем, что идея этого фильма уже заезженная, говоря что «Достучаться до небес» это бессмертная классика и никакие там Морганы Фриманы и Джеки Николсоны ее не перебьют. Так вот, после того как я увидел оценки на картину «Достучаться до небес», я с предвкушением пошел оригинальную историю двух смертельно больных друзей, которые наслаждаются последними днями жизни. Но что в итоге? В течение всего просмотра я разочаровывался все больше и больше и даже всячески пытался оправдать фильм, но под конец бросил это делать, потому что стало ясно, что этот фильм уже ничто не спасет. Параллелей с фильмом «Пока не сыграл в ящик» во время просмотра я избежать не мог, поэтому сейчас буду делать то же самое. В фильме 2007 года встречаются две противоположности, как по характеру, так и по социальному положению. Их отношения развиваются плавно, и мы обнаруживаем у них все больше общего. Кроме того раскрываются их проблемы в семье, а персонажи медленно меняются под воздействием друг друга. И это все только в части фильма проходящей в больнице. В «Достучаться до небес» же герои встречаются первый раз и уже через три минуты их взаимодействия решают идти радоваться жизни. Да, я считал, реально минуты три. Мы не знаем кто они, не знаем их проблем, не знаем их характеров и вот они уже идут вместе куда-то на край света. Это я еще не говорю про то, что в больнице, где лежат как минимум два смертельно больных человека, кроме этих самых двух человек, по ходу никого нет. Но я подумал: «Ладно… Все это будет, значит потом (хотя потом все эти вещи должны получать развитие и приходить к логическому завершению рождая драматическую линию, но не суть). Но нет блин… Так я ничего толком и не узнал ни о самих героях, ни об их проблемах, даже характеры героев. Показано только, что один уверенный и пофигистичный, а другой осторожный и порядочный, но меняется как по щелчку пальцев. Под конец их уже вообще не отличишь. Да и в то, что они друзья не веришь, ибо из ранее сказанного химии между героев и быть не может. Теперь снова вернемся к фильму «Пока не сыграл в ящик». Здесь же проблемы героев, их переживания и все остальное находит место в их взаимодействии. Они действительно остаются противоположностями, но в плане характеров медленно меняются и движутся навстречу друг другу. И вот за счет некоторых сцен, ты уже веришь в их дружбу, и тогда то они начинают интересоваться проблемами и переживаниями друг друга. Потом возникает конфликт, после результат их отношений сказывается на разрешении их личных семейных проблем, а после они понимают, что уже и не могут друг без друга. Здесь вы можете увидеть, как герой находящейся при смерти искренне радуется жизни, находясь рядом с другом. И главное… Список желаний… Здесь некоторые желание крайне просты, но обыграны так, что кто-то действительно может начать ценить самые простые вещи. Немалую роль в этом сыграла великолепная игра актеров. И пусть этот фильм не лишен косяков, но вот Достучаться до небес не выполняет ни одного из плюсов фильма Роба Райнера. В фильме 1997 года нет ни конфликта, ни той самой химии между героями, ни хорошей игры актеров, ни проработки характеров, ни нормального раскрытия темы радости жизни. Я специально не повторил того, что главные герои не меняют взгляды на проблемы друг друга и никак не задействована их личная жизнь, как в том же «Пока не сыграл в ящик», потому что тут была попытка этого в моменте с подарком машины. Но за этим не стоял какой-либо конфликт между ним и матерью, ее саму мы ни разу не видели, а он ничего почти даже не рассказывал. Я хоть думал, что обыграют сцену круто, но снова нет. Он подарил, она такая спасибо и все. Почти без эмоций… А потом он сразу же убегает… Исходя из выше перечисленного, вообще непонятно каким образом эта сцена должна вызывать у зрителя эмоций, если тут вообще не соблюдаются законы драматургии. Это что касается линии героя Тиля Швайгера. О том, что в этом фильме сделали с последним желанием героя Лиферса, я вообще молчу. Само желание крайне тупое для данной темы фильма и драматизма в целом, да и обыграно оно в трех секундах… Единственное, что в этом фильме должно было быть лучше, чем в «Пока не сыграл в ящик» был сюжет, и количество его линий, а также количество и оригинальность персонажей. Но, увы… Весь сюжет основан на космическом идиотизме полицейских и всех героев в принципе. В фильме не логично просто ВСЕ!!! Когда смотришь на то, как герои справляются с трудностями, возникает чувство, что ты смотришь какую-то ужасную пародию, раскрывающую тупость всех самых плохих боевиков. А после разговора с главным боссом в конце я вовсе стал угарать от тупости всего происходящего. Приплюсуем еще ко всему этому все виды самых клишированных диалогов и целых ситуаций, которые обыграны так плохо, что я реально смеялся от настолько явного подражания самым заезженным штампам в истории кинематографа. В других фильмах это хоть не заметно, но здесь я реально как будто смотрел пародию. Жаль, что тут нельзя спойлерить и приходится говорить общими фразами, ибо очень хочется просто по полочкам разложить тупость некоторых сцен. В общем, это самый клишированный, нелогичный, местами откровенно тупой фильм, который вообще не соблюдает не один из законов драматургии и имеет просто ужасный сценарий. 5 из 10 Чисто за оригинальность идеи и посыл (пусть и плохо обыгранный).
«Momma, put my guns in the ground, I can`t shoot them anymore, That long black cloud is coming down, Feel I`m knockin» on heaven`s door» (Bob Dylan) Фильм Томаса Яна «Достучаться до небес» — настоящий европейский бриллиант в кинематографе 90-х годов. На первый взгляд, это «стандартный» американизированный криминально-комедийный боевик европейского производства. Но что в этом фильме действительно цепляет, что вызывает зрительский интерес и заставляет пересматривать этот фильм время от времени? Всё дело в его сложной структуре. «Достучаться до небес» — многоплановый фильм, сценарий которого несёт в себе множество идейных линий. Первый план — «Внешний» Дорожное кино (Роуд-муви), по главной дороге которого, зритель наблюдает за феерическими перипетиями двух главных героев — Мартина Бреста (Тиль Швайгер) и Руди Вурлитцера (Ян Йозеф Лиферс), которым суровые врачи поставили смертельный диагноз. И вот выпив текилы, главные герои рассудили трезво, что неплохо бы было съездить к морю на первом же попавшемся «Мерседесе» небесного цвета, который они смогли угнать. А дальше начинается погоня, ведь владельцы угнанного «Мерседеса» обаятельные бандиты-недотёпы Хэнк (Тьерри Ван Вервеке) и Абдул (Мориц Бляйбтрой). Но Руди и Мартин решили оторваться на всю катушку, гульнуть как в последний раз. (Тем более что, он действительно последний). Данная черта характера свойственна многим народам и особенно почитается у славянских народов, больших любителей впадать в крайности. Вот и наша парочка фантастически везучих главных героев не знает преград, даже если эти преграды: странноватые полицейские-комедианты, незадачливые бандиты и криминальный босс Кёртиц в исполнении Рутгера Хауэра. Помимо этого в фильме присутствуют: 1. Искромётные диалоги героев и узнаваемые персонажи в фильме от авторов сценария (Томас Ян и Тиль Швайгер); 2. Отличное музыкальное сопровождение в исполнении Франца Пласы и Selig/Digital Elvis & Zero (Кристиан Неандер, Франц Пласа, Жан Плевка и др.); 3. Прямые отсылки к творчеству Боба Дилана и Элвиса Пресли. А также дань уважения режиссёрам — Тарантино и Родригесу; 4. Великолепная операторская работа (Джеро Стеффен); 5. Отличный монтаж (Александер Бернер) и постановка экшен-сцен; 6. Прекрасная актёрская игра. Второй план — «Центральное путешествие главного героя» Качественный сценарий — залог успеха фильма. Помимо диалогов и характерных персонажей, попадающих в комичные ситуации, в фильме хорошо проработана драматургия главных героев. «Достучаться до небес» — это фильм-путешествие, на первом плане которого поездка двух случайных знакомых-пациентов из больницы к морю, а на втором плане, внутренняя эволюция главного героя. Персонаж Мартина — это типичный образ мачо, (красавчик и любимец женщин) который ничего не боится и сам принимает решения. Но на самом деле, в глубине души, он испытывает страх, но тщательно его скрывает от себя и окружающих. Персонаж Руди — это образ, такого простого парня заурядной внешности (полный сомнений, условный ботаник), который боится нести ответственность и принимать решения самостоятельно. И боится смерти. В чём открыто признаётся. И в этом смысле, он честен перед самим собой и окружающими. Центральное путешествие в фильме совершает Руди Вурлитцер и его дуга характера. Впервые столкнувшись в дороге с проблемой припадков Мартина, уже во второй раз, когда в номере отеля Мартину становится плохо, Руди сам даёт ему таблетку. Он заботится о Мартине, как настоящий друг. Если в начале фильма, в сцене на берегу реки Руди говорит Мартину, что ему страшно, на что Мартин ему отвечает, что бояться глупо. То во время путешествия характер Руди изменяется под давлением внешних факторов и экстремальных ситуаций, в которых оказывается данный персонаж. И он берёт ответственность на себя, а в конце фильма уже ничего не боится. Внутри себя Руди прошёл эволюционный путь осознания неизбежности смерти. И в отличие от Мартина, он по-настоящему не боится смерти. И характер Руди, оказывается гораздо сильнее показного характера Мартина. Руди более сильная личность, чем Мартин. И Руди — главный герой фильма. Третий план — «Memento mori» Несмотря на многочисленные перестрелки, зрителю так и не продемонстрируют: кровь, какие-либо ранения, сцены убийств, смертельную агонию и чью-либо смерть. На протяжении всего фильма на экране разворачивается комедийная феерия, в которой все экстремальные ситуации, излучают жизнерадостное оптимистическое настроение и заканчиваются фантастически благополучно. Но за всей этой лёгкостью, за кадром всегда скрывается смерть. Смерть всегда подразумевается, она всегда присутствует за кадром. Именно её наличие и даёт фильму такую особую тёмную притягательную силу. А такая нетривиальная демонстрация жизни и смерти в фильме, сочетающая в себе единство и борьбу противоположностей и вызывает тот самый особый интерес у зрителя. Это как Альфа и Омега в христианстве или как Инь и Ян в буддизме. Томас Ян выдержал особый баланс, пройдя по тонкому канату и не свалившись в пропасть, между показом откровенной трагедии похоронного морока и чёрной комедией с пренебрежительным отношением к смерти, рассказав зрителю бодрым и жизнерадостным языком, о последнем пути двух героев, об их путешествии в один конец. Ведь у любого путешествия есть начало и конец. А конец в итоге всегда один. Пафосные монологи героев о море сделаны не только для красного словца, характеризующего красоту заката на фоне морского пейзажа, ещё они несут в себе глубокую метафору. Ведь море в фильме — это метафорический образ смерти: «Пойми, на небесах только и говорят, что о море… Как оно бесконечно прекрасно… О закате, который они видели… О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым, как кровь… И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя… И солнце было укрощено… И огонь уже догорал в глубине»… А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не видел этот фильм… Там, наверху, тебя окрестят лохом… 10 из 10
Неужели для того, чтобы прожить полное и насыщенное приключениями отведенное человеку время, нужно ждать диагноза «вам ничего не осталось»? Не уверен, что это стопроцентный аргумент в данном вопросе, но для героев Тиля Швайгера и Яна Йозефа Лиферса это послужило «отправной точкой» в, как бы это глупо не звучало, жизнь. Жизнь яркую и чувственную. Пусть и не на долго. После просмотра могу сказать точно, что плевать я хотел на всевозможные мелкие ляпы и некоторую абсурдность ситуаций. Данное произведение, по моему личному мнению — лучшее, что мог впитать в себя кинематограф за все годы своего существования. При том, картина Томаса Яна существует не только примером шедевральности такого жанра как трагикомедия, но и прекрасно олицетворяет эпоху конца тысячелетия. Отражает настроения того времени и закладывает стиль, если можно так выразиться, поколений будущих. Самым лаконичным и четким лозунгом будет служить фраза «живи на полную катушку». Не знаю, есть ли смысл говорить об актерской игре вышеупомянутых персонажей и вообще всего актерского состава — без них работа бы не достигла и половины успеха. Сверхкомичные бандиты Фрэнк и Абдул (в лице Тьерри Ван Вервеке и Морица Бляйбтроя), не менее колоритная полиция и даже короткие моменты с копом, попивающим травяной ликерчик, были отработаны на все сто. Очень важную роль сыграло и музыкальное сопровождение картины, где и чувственная «Can`t Help Falling In Love» мелькнула и просто душераздирающая концовка в исполнении группы Selig, с кавером на Боба Дилана, внесла свою лепту в восприятие, где и стала «жирной» и запоминающейся точкой. Я не буду и не хочу вставлять сюда различные цитаты из фильма и просто невероятные диалоги, которые являются одним из главных аргументов в успешности картины. Про это и так уже много чего сказано. Но посмотреть данное кино обязан каждый. Может быть он может вам не понравиться, может вы будете в восторге от него так же как и я. Но равнодушным к этой истории быть просто нельзя. 10 из 10
Продолжаем рассматривать сильные, драматические проекты, которые способны оставить неизгладимое впечатление. Сюжет данной картины не новый, подобные вещи всплывают частенько, ведь среди постоянного контента фильма, нужно держаться на плаву и с трагической историей. «Пока не сыграл в ящик», «А в душе я танцую…» или «1+1: Неприкасаемые» — все имеют общий знаменатель — когда смерти не избежать, когда на кону часы жизни, стоит воплотить мечты в реальность. Вот и Германия порадовала крепким фильмом с брутальным Тилем Швайгером. Герои картины — пациенты клиники, обо обречены на летальный исход, так почему же им не сделать то, чего так хочется, то, к чему лежит душа. Обычные люди, которые логично рассуждают по поводу времени и финансов, а главным героям плевать на все житейские проблемы, им то жить осталось чуть-чуть. Вот и начинаются последние, наполненные настоящей жизнью, деньки. Цель одного — побывать на море, другой же просто хочет дожить в роскоши. «На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах. И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…» Постучались с небес — метафора, означающая, что ребятам скоро пора в долгий путь. Дальше следует множество рискованных действий, на которые адекватный человек не пойдёт, но когда уже нечего терять, ничто не остановит тебя. Побег из больницы, угон тачки, встреча с мафией, да всё, что угодно, ведь только на пороге смерти герои по-настоящему ощущают жизнь. Представьте, что в подобной ситуации оказались вы, без меры чёрного юмора, я не навлекаю, нет, просто сюжет позволяет вообразить себя на месте героев. Реалии нашей жизни ставят определённые рамки, но вам будет уже плевать на мнения, на закон, на смерть — ведь она уже стучится в дверь. Отъявленным негодяем становиться не стоит, но ни в чём себе не отказывать надо уметь. Неимоверно круто герои фильма ищут себе приключения, обстоятельства складываются то в лучшую сторону, то нет, но это неважно. Фильм более дерзкий, более реалистичный, учитывающий человеческие потребности. В упомянутых выше примерах были свои ограничения, а здесь энергичные, полные сил (временно) герои творят, что сбредёт им в голову. Естественно, предсказуемый итог, но он потрясающий. Последние пару минут фильма в безмолвии, зрители не произносят ни слова, персонажи не произносят ни слова, только лёгкий морской бриз гоняет волны под звук ветерка, что так ласкает слух.
Мартин (Тиль Швайгер) и Руди (Ян Йозеф Лиферс) знакомятся в больнице, где врачи объявляют, что им недолго осталось. Под найденную бутылку текилы Мартин узнаёт, что Руди не был на море, и они отправляются в своё последнее путешествие, чтобы исправить этот досадный промах. Ведь на небесах никуда без этого! На небе только и разговоров, что о море… Этот фильм про простые желания. Где-то в середине Мартин и Руди пишут списки дел, которые им хотелось бы успеть осуществить до того, как их догонит смерть, полиция или гангстеры. Это отменная психологическая техника, которой все живущие почему-то пренебрегают. Не то боятся своих желаний, а точнее, того, что не смогут их исполнить, не то думают, что ещё успеют. Но бояться глупо, а времени у нас очень мало. Простая и искренняя прямота, с которой фильм говорит о важном, завораживает. Но поразительный очищающий эффект не сработал бы, если б не легкомысленные забавные эпизоды решения разнообразных неурядиц, которые преследуют героев по дороге к морю. Смех работает как дворники, сметающие ерунду — сомнения, тревоги, страхи, — мешающие разглядеть подлинную цель. «Достучаться до небес» замечательно сочетает пронзительную драму и эти смешные комедийные нелепости. Но когда дело доходит до решающих вещей, смотришь, затаив дыхание, и не в силах оторваться от экрана. Кристиан Неандер, Франц Пласа и Жан Плевка, совместно работавшие над саундтреком фильма, добились идеально подобранного музыкального сопровождения для каждой сцены. Весёлая, грустная или возвышенная — как во время вбивающей в пол концовки, — всякий раз музыка заряжает сцену нужной интонацией и душевностью. Саундтрек «Достучаться до небес» из 25 композиций до сих пор является одним из самых ярких сборников музыки из фильмов. Томас Ян, режиссёр, с тех пор не сделал ничего более значительного и, скорее всего, останется в памяти кинолюбителей парнем, снявшим «Достучаться до небес». Тиль Швайгер, вместе с которым Ян написал сценарий, тоже сыграл здесь наиболее яркую и запоминающуюся роль в своей карьере. Возможно, их встреча и этот фильм — случайная удача, провиденье. Что лишь подтверждает расхожую мысль о том, что кино — не просто бизнес и набор продуманных ходов. Перефразируя Борхеса, задачи кино покрыты тайной, а иначе оно было бы лишь игрой света на чём-то плоском. Этот фильм — про тайну уверенности, что жизнь ничего не стоит без мечты. Если не ехать к морю, под заглавную песню Боба Дилана не барабанить в двери небес, требуя своё, не находить попутчиков-друзей, то остаются лишь комедийные эпизоды и нелепые. Список неосуществлённых желаний, бутылка текилы и друзья, которые всё понимают и ничего при этом не говорят — вот требования на получение небесного пропуска. Лучше, чем пропуск между датами, но меньше, чем наука прожить жизнь. Ключ к этой тайне — самое главное — бояться глупо.
С первых минут сюжет напомнил что-то знакомое… Ах да, это же «Жмурки» с Алексеем Паниным, тех времён когда он ещё не скатился в непонятно что, с той лишь разницей, что «Жмурки» хотя бы могут рассчитывать на мизерную связь с реальностью в отличии от скоротечной почти фэнтезийной сказки «Достучаться до небес». Абсолютно непродуманный, откровенно «дырявый» сценарий и никакая, пустая игра Швайгера. Это характерно для него, но если в «Босиком по мостовой» эту наивность и сказочность можно простить хотя бы потому, что любая история любви априори выдумана, то в «Достучаться до небес» закрыть глаза на огрехи не получается даже при желании. Менее полутора часа хронометража — немного для фильма, и скорее всего надо было использовать ещё немного минут для раскрытия характеров персонажей, взаимосвязей. Да и вообще сделать хоть что-то, дабы получилось действительно стоящее кино со своей идеей, а не европизированная индийщина. Отдельно хочется сказать про саундтрек. Да, Тиль слушает хорошую музыку. Но не обязательно её пихать в каждый свой фильм когда она там неуместна. Честно говоря этого отзыва не было бы, если бы не рейтинг фильма на сайте: 8,6! Господи, восемь и шесть! Это, на минуточку, примерно столько же сколько у «Игры разума», «Криминальное чтиво» и «Гладиатор»! По моему мнению фильм достоен крепкой «семёрки» и просмотра на один раз в весёлой компании, но не более того.