Властелин колец: Братство кольца: отзывы и рeцензии

Zig2012
Zig201214 мая 2014 в 16:43

Всемирно известная серия книг Толкина «Властелин колец» имеет огромную армию поклонников. И вот в конце девяностых Голливуд обратил на неё внимание и в 2000 году вышел фильм «Властелин колец: братство кольца». Действие картины разворачивается в давние времена когда на Земле жили эльфы и гномы, миром правила сила и магия, а в лесах обитали загадочные мифические существа. Главным героем фильма является юный хоббит Фродо Беггинс. Именно на его плечи ложится судьба мира, поскольку ужасное древнее зло пробудилось и жаждет вернуть себе власть над миром. К нашему храброму хоббиту присоединяется группа героев и вместе они именуются братством кольца и именно от них зависит будущее Средиземья. Авторам удалось не только передать атмосферу фентезийного мира созданного Толкиным, но и не допустить серьёзного отличия сюжета фильма от оригинала. Создателям удалось собрать превосходный актёрский состав. Все актёры просто отлично вжились в свои роли. Как будто персонажи специально были написаны под артистов. Персонажи: Фродо Беггенс – юный хоббит который не разу в жизни не покидал родную деревню. По воле судьбы ему выпадает не лёгкий жребий, он должен отправится в дальнее путешествие с очень важной миссией, от успеха которой зависит судьба всего мира. Сэм – хоббит друг Фродо он решает помочь товарищу в его нелёгком деле. Сэм неоднократно спасает Фродо во время их путешествия. Арагорн таинственный странник, спасающий Фродо и его друзей от смертельной опасности. Он помогает команде в их приключении. Однако в его прошлом кроется тайна, которая может повлиять на судьбу всего мира... Леголаз – эльф, присоединившийся к походу Фродо. Несмотря на свой внешний вид, он на много старше и мудрее чем выглядит. А его меткий лук неоднократно выручит героев во время их приключений. Гимли – гном закаленный в боях. Его секира неоднократно спасёт не только его, но и жизни его друзей. Гном постоянно припирается с эльфом и это вносит большую долю юмора в эту мрачную сказку. Гендельф – мудрый волшебник, возглавляющий «Братство кольца» его магия и ум неоднократно помогут команде выпутаться из многих сложных ситуаций. Спецэффекты и боевые сцены выполнены на очень высоком уровне. Происходящее на экране выглядит эффектно и реалистично. Тоже самое можно сказать и о музыке, используемой в данной ленте, она просто великолепна. «Властелин колец: братство кольца» - это не только хороший фильм, но и отличное начало великолепной серии фэнтези, которая на всегда останется в истории мирового кинематографа и в сердцах миллионов зрителей. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск19 августа 2011 в 13:36
May it be an evening star, Shines down upon you...

Питер Джексон создал потрясающую картину по сюжету знаменитого романа. Этот фильм стоит посмотреть один раз, и уже невозможно позабыть его. После просмотра «Братства кольца» мне трудно было понять, почему этот фильм запал мне в душу. Я долго думала о фильме, анализировала каждый эпизод, вспоминала игру актёров, удивлялась красоте фильма. На мой взгляд «Властелин Колец» является лучшей в мире экранизацией темы о добре и зле. Мало фильмов, которые так полно раскрыли силу настоящей дружбы, бессмертность истинной любви, причины возникновения войны, появление вечного угнетающего зла. В экранизацию режиссёр вложил большой смысл, он оживил книгу Толкиена, представив её нашим глазам в идеальном виде. В этом фильме столько удивительных и красивых сцен, душевная музыка, от которой трепещет сердце и кровь стынет в жилах. Актёры блестяще играют свои роли, они словно слились со своими образами, передают зрителю их характеры и качества во всей красе. Самое главное в любом фильм -смысл. Для меня важно когда в фильме много психологии, философии, необычности, чтобы все эти направления уложились в сюжете мастерски. «Властелин колец» как раз и является таким сборником психологии, он как энциклопедия — смотришь снова, и каждый раз открываешь для себя столько нового, что сама удивляешься мудрости фильма. От этого фильм становится загадочным, он скрывает много интересных вещей, и все они спрятаны и окутаны туманом таинственности. Вспомнить к примеру эпизод, где Фродо бродит по лесу один, думая о своём бремени. На первый взгляд это обычная сцена: одинокий лес с осенней листвой, хоббит бродит среди золотисто-коричневого ковра из листьев, солнце тускло освещает всё вокруг. Но меня эта сцена поразила мистичностью и одиночеством. Фродо проходит мимо головы статуи, а когда-то статуя символизировала величие. Теперь же она разрушилась, осталось только лицо, засыпанное листьями. Лес позабыт, статуи и лестницы — возможно бывший город или парк, забыты людьми и эльфами. Вся картина навевает состояние опустошённости, но в то же время спокойствия и внутренней гармонии. Лес отдыхает от мирской суеты и всегда приютит усталых путников. Основные идеи фильма — у каждого своё бремя, война всегда возникает из-за стремления к власти, любовь к миру и дружба преодолевает все невзгоды и опасности, какие они бы ни были. Заключив в кольце неограниченную магию и власть, Толкиен тем самым хотел показать как опасна эта сила — власть, и как из-за неё люди сражаются столетиями, проливая свою кровь, и не задумываясь зачем вообще это нужно? Жажда единовластия в своих руках — самая главная причина войны, она околдовывает людей, затягивает их в свои сети. Картина Джексона получилась красочная, идея сказки удалась! В фильме много зелёного и чёрного цвета — первый символизирует жизнь и надежду, - второй мрачность и таинственность. Ощущение, что попал в волшебный мир от просмотра фильма, очень сильное. Декорации Хоббитона, замков, городов смотрятся как реальные, а не как компьютерная графика. Актёры! Они подобраны удачно. Радует что в этом фильме играют не звёзды Голливуда, а актёры неизвестные. Элайджу Вуда видела только в фильме «Факультет», и представить его в роли хоббита было сложно, но Джексон сделал это отлично. Вуд вписался в подходящую ему роль. Остальных троих хоббитов: Шона бина, Билли Бойда и Доминика Монахэна я увидела впервые в кино. Думаю кто-нибудь знаменитый на их месте смотрелся бы смешно. Иэн МакКеллен редко где снимается, но всегда отлично играет. Гендальф — его коронный образ. Вигго Мортенсен и Орландо Блум прекрасно смотрелись в роли благородных защитников хоббитов. Женские образы Гладриэль и Арвен чудесно сыграли Кейт Бланшетт и Лив Тайлер. Хьюго Уивинг в образе Элронда также прекрасен. Говард Шор вложил душу в музыку, это чувствуется в ней... Она пронизана атмосферой магии, борьбы добра и зла, волшебным сказочным миром... Итог: 10 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn16 мая 2023 в 18:21
1000

Наступил тот сладкий миг, когда мы сели за нашу тысячную так называемую рецензию. Началось всё в середине мая две тысячи девятого года. Вплотную подобрались к нынешней цифре в апреле две тысячи двадцатого года, когда остановились на отметке в девятьсот текстов. Разрыв в три года может показаться ошеломляющим и беспрецедентным (нет), но вы понимаете, что это полная чепуха. Главное, достаточно живы и энергично целы, чтобы сейчас писать эти и последующие строки, которые мало кто прочитает после почти трёхсот положительных рецензий. Но юбилей есть юбилей, поэтому в качестве особенного фильма выбрали 'Властелин колец: Братство кольца' Питера Джексона ради сумасбродного выражения наших чувств по отношению к этому шедевру Голливуда. Нужно отметить, что мы не считаем 'Братство кольца' любимым фильмом, так как вся трилогия (без разницы, театральная или режиссёрская версии) навсегда на первом месте среди любимых кинотворений. Первая часть в своё время позволила миллионам людей по белу свету успешно и беззаботно войти в неотразимый мир писателя Дж.Р.Р. Толкина. В чём лежала причина? Гений забавного новозеландского режиссера, потрясающий грим существ Средиземья, эпический размах постановки, неподдельная химия в кадре между всеми актерами, задевающая за живое музыка, чёткое противостояние между добром и злом. Список можно продолжать и продолжать, но это как раз хорошо, поскольку перед глазами яркое доказательство того, как довольно рискованный проект сумел... Влюбить в себя почти всех людей, которые и будут всегда пополнять список достоинств 'Братства кольца'. Фильм подходит как для лёгкого фонового просмотра, так и для вполне серьёзного очередного просмотра в кругу друзей или родни. Он подходит как для непринужденного разговора с новым знакомым, так и для застольной беседы по душам с долькой ностальгии. Здесь и великий полёт мысли, и приземлённая история о дружбе, взаимовыручке, надежде. Для вас и зрелищный фэнтези-боевик или приключенческий эпос, и трогательная драма или идеальная сказка на ночь. Может сработать и в качестве снотворного, и с позиции духоподъемного мотиватора. Одновременно (вся трилогия) последний великий 'большой фильм' и авторский взгляд. Можно сколько угодно смотреть это кино в смешном переводе Гоблина, от него ценность оригинальной дорожки или дубляжа ни разу не теряется. Каждый ручеёк, каждая травинка, каждый луч солнца, каждое дерево, каждая гора, каждый эльф, каждая щека Сэма, каждый страшный орк, - всё это и многое увиденное на сочных кадрах Эндрю Лесни безапелляционно вербуют в ряды толкинистов! Сей фильмом (и двумя продолжениями, конечно) как будто закрывается последняя дверь в великий двадцатый век, который породил плеяду гениальных режиссёров и через них подарил человечеству огромное количество лучших фильмов. 'Братство кольца' работает на всех уровнях: визуально, аудиально, душевно. Немудрено, что каждый уровень потом дарит оргазм. По сути, можно писать и очень долго, и весьма кратко. Молодые режиссёры либо смирятся с невозможностью перепрыгнуть Питера Джексона, либо поставят перед собой планку по созданию великого кино, которую хотя бы попытаются достичь. Стюарт Таунсенд, может, грустно вздыхает, что оказался слишком молод для роли Арагорна, а Джон Рис-Дэвис перестал с содроганием вспоминать латексные накладки. Голуби так и не поймут, почему люди настолько в восторге от трилогии, но с бродячими псами ещё можно обсудить все тонкости большой работы над шедевром. Говорят, перед смертью не надышишься, но можно попросить его составить компанию для просмотра на десять последних часов жизни, дальше уже коси не хочу. Потом будет ли ждать нас всех идеальный Эдем... Чтобы в полном безвременье смотреть и смотреть и смотреть все три части. Или, наоборот, накажут за грехи земные, посадив в кресло с ремнями для рук и ног и включив безостановочно всё в режиссерских версиях плюс в переводе Гоблина дополнительно. Шутки шутками (или правда правдой), но хочется закончить наш дурманящий опус на самой тёплой ноте, на которую только способны: помните, когда окажетесь на квизе по вселенной 'Властелина колец' в кругу друзей, пива и веселья, на вопрос о том, сколько локонов попросил Гимли, сын Глоина, у леди Галадриэль, держите в уме ответ 'один'. Получит-то, конечно, он больше, и вы не победите из-за этого во всей игре, но будете чувствовать себя так, как Бильбо после Кольца. Если паршиво, то придётся изрядно выпить и влюбиться. Продолжение следует в 1100...

A_I77
A_I7721 мая 2020 в 19:51

'Power can be held in the smallest of things...'. 'Мир изменился. Я чувствую это в воде, чувствую в земле, ощущаю в воздухе. Многое из того, что было ушло и не осталось тех, кто помнит об этом. Все началось с отливки великих колец. Три были переданы эльфам, бессмертным созданиям, самым мудрым и справедливым из всех живущих. Семь отданы были повелителям гномов, великим добытчикам самоцветов и мастеровым горных пещер. А девять, девять колец были переданы человеческому роду, который превыше всего жаждал власти. В этих кольцах была заключена сила власти над каждым из народов, но все они оказались обмануты, потому что было сделано еще одно кольцо. В стране Мордор, в огне роковой горы. Темный властелин Саурон тайно создал единое кольцо, подчинявшее себе все другие. В это кольцо он вложил всю жестокость, всю злобу и всю жажду власти над всем живущим - одно кольцо, способное править всеми. Одна за другой, свободные земли средиземья пали под властью кольца, но были и те кто восстал против зла. Последний союз людей и эльфов выступил против огней Мордора, чтобы на склонах роковой горы сразиться за свободу Средиземья. Победа была близка, но силу кольца нельзя было превозмочь. Но, в тот миг, когда надежда угасла, Исильдур, сын короля поднял меч своего отца. Саурон враг свободных людей средиземья был повержен. Кольцо перешло к Исильдуру, которому выпал шанс уничтожить зло навсегда, но сердца людей легко поддаются соблазнам, а кольцо власти обладало собственной волей...' Джон Рональд Руэл Толкин, ИМХО, построил свою сказку на чужом фундаменте, а точнее на фундаменте Елены Петровны Блаватской и если кого и называть родоначальником «высокого фэнтези», то ее. Кто знаком со 'станцами Дзиан', тот без труда увидит и поймет это, однако Толкиен, без сомнения, был непревзойденным компилятором и мастером придумывать имена собственные, для свеже испеченных обитателей 'Средиземья' или для известных принципов и связывать их в жесткие сюжетные конструкции (талант, надо признать очень редкий), где Махат (высший и низший Манас) был поделен между Фродо Бэггинсом(Элайджа Вуд), Арагорном (Вигго Мортенсен) и Гэндальфом (Иэн Маккеллен), Буддхи был присвоен, видимо, эльфийке Арвен (Лив Тайлер), а главный антагонист Саурон, чья сила и дух находился в 'кольце власти', был отправлен в подземный мир Мордора под патронаж Сарумана Белого (Кристофер Ли). И на этом, собственно, все, разве только, еще упомянуть Смеагола в качестве животной дуады и слава богу, что хотя бы вселенная Толкина вдохновила глашатаев социальных перемен и согласовалась с текущими запросами молодежи 60-ых, потому как, вне всякого сомнения, если бы это не сделал он, то сделал бы кто нибудь другой, покуда 'Братство кольца' и 'Средиземье' уже заждалось и давно уже ожидало своего массового обитателя. Если она обратила Р.Р. Толкиена в патриарха всех новоявленных течений и субкультур, начиная от пацифистов и хипстеров и заканчивая Рок-н-ролом, то это говорит лишь о том, что желая лучшего для грядущих поколений, он нашел способ как воплотить это в жизнь, хотя и выглядит это, мягко говоря, удивительным, если считать последнего 'апологетом консервативных ценностей, а «Властелин колец» — сказкой с глубокими христианскими корнями'. Что касается трилогии «Властелин колец: Братство Кольца?» (The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring) в исполнении Питера Джексона, то лично мое мнение - это один из лучших фильмов столетия, по одной простой причине, что все герои Толкиена ожили именно в его картинах и подали незабываемый пример каким образом должно выглядеть настоящее зрелищное 'высокое фэнтези'...

JackNaper
JackNaper3 июля 2016 в 21:20
История Кольца, начало

Галадриель начинает рассказ. Как и всякая великая история, наша история началась с малого, со ста одиннадцатого дня рождения, дня рождения Бильбо, нашедшего кольцо. Весь Край уже 60 лет рассказывал истории о старом хоббите, но трудно было понять, что правда, а что ложь. Ходил слух, что почтенный Бильбо когда-то дружил с гномами, грабил драконов и тому подобное. Сейчас же история Бильбо подходит к концу в сто одиннадцатый его день рождения, начинается эпоха Кольца, Кольца Девятипалого, Кольца Властелина. “Властелин колец: Братство Кольца” Настоящая сказочная эпопея фэнтези, которое не оставляет равнодушным почти никого, вы окунетесь в сказку профессора Толкиена и станете свидетелями хорошей экранизации известной книги. Конечно трудно экранизировать подобный проект, но надо отдать должное Питеру Джексону, он справился. Галадриель рассказывает вам историю, историю о Кольце, так начинается фильм и легенда, которая будет еще не раз пересказана и пересмотрена. Это история о дружбе, чести, доброте и в этой истории творится волшебство без волшебства, когда волшебны и прекрасны поступки героев, от которых зависит судьба Средиземья. Станьте же свидетелями путешествия от Хоббитона, до “Королевских Столпов”, окунитесь в мир профессора и мир Питера Джексона, то каким он видит этот мир, как воплощает эти страницы дивной сказки на экран. Галадриель. А пока, мирные хоббиты живут своей жизнью, Тень прошлого начинает простирать свои “щупальца” над Средиземьем. Воистину в опасное приключение будет вовлечен Фродо, а без друзей ему не обойтись. Сгущается мрак, Кольцо власти слышит зов хозяина. Питер Джексон может и не показывает все в деталях, в тех подробностях, что были в книге, но старается не халтурить и это у него получается, он сохраняет отличную историю, заправив ее чем- то своим, получается весьма хорошее “блюдо”. Продолжайте леди Галадриель Галадриель. По краю ходили слухи о странных событиях в дальних странах; а Гэндальф не показывался уже несколько лет, так что Фродо приходилось самому собирать новости, где только можно. Эльфы, прежде редко посещавшие Хоббитон, теперь то и дело появлялись в лесах по вечерам и все были чем-то обеспокоены, они мои соплеменники, чувствовали великое зло. А потом они уходили на запад, уходили и не возвращались более. Они уходили на Серебристую Гавань, там, где нету зла как кажется, но это лишь кажется, я ощущаю Его и все зло, что он может навлечь на свободные земли. Поскольку это начало, начало истории, то Питер Джексон не раскрывает все карты и оставляет все самое вкусное на потом, нужная интрига. Первая часть фильма дает нам познакомится с героями и понять, как все начиналось, в чем участие героев в великой истории. Режиссер искусно показывает взаимоотношения героев и их идеалы. Все это дает возможность начать симпатизировать персонажам, это есть хорошо. Галадриель Фродо все чаще попадались незнакомые гномы из отдельных поселений, кое-кто из них шепотом рассказывал о страшном Враге из Мордорской земли. Имя это хоббиты знали только из древних преданий, имя что гложет мою душу, Саурон. Его сила лишь укрепилась за прошедшие годы, в мрачных стенах Барад-Дура, его взор ощутим и неприятен мне, его новый ужасный лик, мне больно… В фильме присутствует отчаяние, отчаяние, которое чувствуют герои, что надежда в любой миг может угаснуть. Однако если она не погасала во времена союза людей и эльфов, то почему должна угаснуть сейчас? Вопросы-требующие ответов. Галадриель Мне тяжело продолжать свой рассказ, всем своим естеством я ощущаю Его присутствие. Орки множатся в горах, тролли стали покидать пещеры-не прежние глупые твари, а хитрые и снабженные ужасным оружием, что это, если не подготовка к войне? И рассказывали странники о невиданных чудовищах, что ужаснее всех орков и троллей разом. Хоббиты, они не хотят стать участниками всего этого, но я также чувствую, что не все они одинаковы, Фродо… Очень важная история, очень важная экранизация, начало должно эффектным, это сказ о Кольце и о Властелине, исход не ясен, но наша надежда на светлый мир не гаснет, как и у героев. Галадриель Я чувствую облегчение, надежда проснулась, Братство Кольца покинуло чертоги Элронда, надежда зажглась. Примечание Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу. Для такой серьезной истории Питеру Джексону нужен был хороший актерский состав и эту задачу он выполнил. Элайджа Вуд, Иэн МакКеллен, Вигго Мортенсен Шон Бин, Оралндо Блум и другие сыграли именно на таком уровне, чтоб эпопея была убедительной, Бравао! Музыка Говард Шор блеснул во всей красе, в фильме отличные музыкальные композиции и очень эпичные, мелодии заставляющие проникнутся в атмосферу на все 105 процентов. “Властелин Колец: Братство Кольца”, отличная экранизация истории профессора Толкиена и за это можно поставить высокую оценку. Рецензия от “Коротко о главном” 10 из 10 P.S. Рецензия посвящена Jess Fly, опять заметил у нее высокую оценку фильму и сразу же захотелось написать рецензию, thanks.

ivan2543
ivan254319 сентября 2015 в 15:19

Посмотреть смог только со второго раза. Первый раз – много лет назад, когда его первый раз показали по телевидению, выключил на середине. Теперь, второй раз, все-таки заставил себя досмотреть. Как уже понятно, думаю, из вышесказанного, «Властелин колец» - одна из моих любимых книг. И, когда я еще даже не знал, что планируется экранизация (а может, она еще и не планировалась), мечтал – вот снять бы по нему кино, наподобие «Звездных войн». Масштабное, со спецэффектами. Мечта сбылась? Не совсем. Спецэффекты и масштабность – это да. Этого у фильма Джексона не отнять. С актерским составом уже хуже – все актеры хорошие, но соответствуют ли они типажу героев? Удачные образы: Гэндальф (Иэн МакКеллен), Арагорн (Вигго Мортенсен), Боромир (Шон Бин), Леголас (Орладно Блум), Гимли (Джон Рис-Дэвис), Саруман (Кристофер Ли) все хоббиты, кроме Фродо. Элайджа Вуд – очень спорный Фродо, какой-то слишком смазливый для хоббита, ему бы эльфа играть. А вот эльфы, все, кроме Леголаса, совершенно неубедительны. Не хочется говорить что-то обидное для актеров – но эльфы должны быть красивы. Нечеловечески, утонченно. При всем уважении – ни о Хьюго Уивинге, ни о Кейт Бланшетт такого сказать не могу. Не эльфийская у них внешность. Даже Лив Тайлер хороша по-человечески, но до эльфийки не дотягивает. Кстати, любовная линия между Арагорном и Арвен выведена на передний план – а ведь в романе ее практические не было. Уступка массовой аудитории, девочкам не понравится фильм без томных взглядов и поцелуев. Но хронометраж не резиновый. Поэтому в кадре очень много Арвен, но не нашлось места для Тома Бомбадила, Бирюка, Старого Вяза, Могильников. Да, всего этого нет. Даже в режиссерской версии. Из-за этого, кстати, создается впечатление, что «Гарцующий пони» находится практически в Хоббитании. Что совсем не так – ведь он находится в человеческом поселении, а люди в Шире – редкость. По карте, от Хоббитании до Ривенделла – почти пол-Средиземья! Питер Джексон сократил расстояние вдвое. Зато Арвен теперь воительница. Дело даже не в каноне, Толкиен вообще был очень консервативным человеком, для него женщина на войне – это ненормально по определению. Одна такая героиня во «Властелине колец», конечно, есть, но она – исключение из правил, она переодевается мужчиной и тайно вступает в бой. А тут Арвен прямо вызывается спасать хоббитов. В принципе, фильм неплох. Отлично показано торжество в честь Бильбо в самом начале, история Кольца (только вот не стоило бы раскрывать ее в прологе; подождали бы до совета у Элронда), Мория и последующие события. Балрога я представлял себе более антропоморфным, но и этот клон Диабло сойдет. Актерский состав хорош, несмотря на некоторые несоответствия. Спецэффекты – ну, тут и говорить нечего, без крутых спецэффектов и браться не стоило, это же фэнтези. Передана ли атмосфера книги? Фильм получился эпичным и тревожно-депрессивным, в то время как книга сложнее – там был некий контраст между «триллером» и доброй волшебной сказкой. За счет потери нескольких эпизодов эмоциональная тональность «выровнялась». Наверное, это плохо. Итог: вполне нормальная экранизация, но до шедевра сильно недотягивает. Переоцененнный фильм, и понятно, почему – в ближайшее время вряд ли стоит ждать римейка, приходится довольствоваться тем, что есть. Впрочем, как трехчасовой рекламный ролик эпопеи Толкиена сойдет. 7 из 10

Хорват
Хорват19 января 2015 в 14:21

Сами мы люди не местные, Толкиенов не читали и вообще к жанру 'фентези' относимся если и не с прохладцей, то без явного энтузиазма. И вообще нам нравится больше слово 'сказка'. Сказки мы любим, а к фентези пока не привыкшие. Поэтому, все, у кого толкиенизм головного мозга - не читайте мои мысли о фильме, для вас это будет бесполезно и чересчур субъективно. Сразу оговорюсь и повторюсь - про этот мир Толкиена я ничего не знаю. Поэтому главный вопрос для меня так и остался без ответа - зачем нужны были эти кольца? И почему их было именно такое количество? Я бы понял, если бы Саурон и компания создали эти кольца, чтобы в какой-то миг поднять их ввысь, крикнуть что-нибудь вроде 'великое объединение!', после чего появлялся какой-нибудь Капитан Планета... и дрался бы с боссом... Да-да, понимаю, по замыслу недалеко уходит от каких-нибудь 'Могучих Рэйнджеров', но я бы точно это понял. Но в этом фильме Фродо из раза в раз надевает это самое мощное кольцо всевластия и просто исчезает, заодно видя, как Саурон из-за угла ему угрожает. Что делает это кольцо? Почему оно кольцо Всевластия? Почему не просто кольцо невидимости? Мне нужно конкретно показать смысл кольца. Надеваешь шапку-невидимку - исчезаешь, расстилаешь скатерть-самобранку - появляется знатная снедь, потрёшь волшебную лампу - появляется джинн, наденешь сапоги-скороходы - побежишь быстрее ветра и прочее. То есть видим реальный эффект. Эффект кольца всевластия я так и не понимаю. Зачем за ним охотиться? Ну надел Саурон это кольцо, оно как-то помешало отрубить ему палец и этим кольцом завладеть? Оно даже не делает неуязвимым. И почему тогда он не исчез? И почему хоббиты исчезают, когда наденут кольцо? Не понимаю. И ведь другие люди это понимают, даже пытаются мне объяснить, но я всё равно не понимаю. Видимо, в этом мире нужно очень хорошо ориентироваться. Но в фильме есть очень многое, что я понимаю. Самое главное, наши герои, наше братство кольца. Примечательно, что это не те путешественники, типа Элли и её друзей, все такие милые, добрые и хорошие. В самом братстве у каждого героя есть свои отрицательные черты. Эльфы горды и, по-моему, самолюбивы, гномы не менее самолюбивы, грубоваты и глуповаты, люди... ну что тут сказать, это люди, со своим набором. Хоббиты (особенно та безумная парочка) словно специально делают всё, чтобы усугубить положение героев. Ну а Гендальф лишь притворяется добрым волшебником, так как, как и все остальные, не хочет брать на себя ответственность за кольцо и сваливает это всё на плечики маленького Фродо. Пару слов о Фродо. Такого маленького хоббита с мордашкой Элайджи Вуда хочется завести себе в дом вместо какого-нибудь домового. Он же домосед, аккуратный, смышлёный, умеет готовить, чай наливать, сам маленький, лохматый, можно голову чесать - идеальный был бы домашний любимец. Как там говорил папа Дяди Фёдора? 'Был бы у меня такой Фродо я, может, и не женился бы никогда...'. Да, кино эпичное. Начинается масштабное путешествие, сам фильм длится почти 3 часа. Сразу много героев, очень разнообразных. Грим отличный, атмосфера фентези присутствует, Новая Зеландия восхищает своими контрастными видами, в общем, эпичность. Но, лично для меня, эта эпичность на один раз. Один вечер можно скрасить этим фильмом. Или несколько вечеров можно скрасить всей трилогией, или даже двумя трилогиями вместе с 'Хоббитом'. Но мне не близок этот жанр. Иными словами, эпично-симпатично, но вот не поклонник. Такое с каждым может случиться. 7 из 10

Skainik
Skainik13 августа 2012 в 10:03
Книга 1: Жизнь хоббитов

Джон Рональд Роуэл Толкиен... Кто-то связывает это имя с лингвистикой и филологией, так как он был профессором Оксфорда по англосаксонскому и английскому языкам, а также по литературе. Но таких явное меньшинство, остальная часть людей до сих пор по праву называет этого человека 'отцом жанра фэнтези', благодаря необычной мифологии Средиземья, созданной им. Толкиен, католик по вероисповеданию, дебютировал в 1937 году, когда впервые увидела свет его повесть 'Хоббит, или туда и обратно'. Он написал её для своих детей, даже и не представляя, что из этой повести родится целый мир. Центральное, самое известное произведение Толкиена, - трилогия 'Властелин Колец' - породила целое поколение толкиенистов в начале 1960-х годов (чего, к слову Толкиен очень не хотел; он даже заявил, что не стал бы придумывать никаких хоббитов, если бы знал, насколько сильно люди увлекутся его историей). Но это вовсе не удивительно - ведь именно Толкиен, именно в этой трилогии так ярко, необычно и потрясающе описал мир Средиземья, в который хотелось верить, который затмевал собой всё то фэнтези. И хотя в некоторых моментах книги можно заскучать (дело даже не в том, что книга написана сложным слогом, не дающимся не пылкому читателю с первого раза; дело в распространённом описании быта различных народов - хоббитов, эльфов, гномов), но ВК является поистине самым замечательным произведением, несущим в себе скрытый в образах христианский смысл... 'В земле была нора, а в норе жил хоббит...' (первая фраза повести 'Хоббит') Гениальность экранизации от Питера Джексона, также взявшего на свои плечи фильмы по повести 'Хоббит', заключается в том, что он смог невероятно точно передать ту атмосферу эпоса, который Толкиен поставил целью создать в трилогии. И не только эпоса - Ширр, Ривинделл и другие земли - всё оживает, приобретает реальную окраску, именно здесь, в фильме Джексона. 'Братство кольца', наряду с первой частью 'Гарри Поттера', является родоначальником экранизаций жанра фэнтези, одним из первых знаменитых фильмов в своём жанре. Сюжет. первой части расскажет о спокойной идиллической жизни маленьких хоббитов в Ширре. Однако всё быстро меняется, и знаменитому Фродо Бэггинсу (Торбинсу в других литературных переводах) приходится бежать, унося с собой злосчастное Кольцо Всевластия. В виду того, что фильм идёт почти три часа, сюжет идёт в нескольких полярностях. Умиротворяющий Ширр сменяется эльфийским королевством Ривенделлом, Ривенделл - мрачным королевством гномов, Морией; Мория - загадочным эльфийским лесом. Жанр 'Братства кольца' можно, скорее, назвать путешествием через сказочные земли, сопровождающимся встречами с разными сказочными существами. Эпичные баталии присутствуют в 7-минутном прологе, а за весь фильм вы найдёте лишь два сражения с орками Мордора. Как и 'Хоббит', роман 'Братство кольца', а вслед за ним и экранизация, являются своеобразным гидом по Средиземью. Пейзажи Новой Зеландии не только украшают фильм, но и тематически подходят эпично-красивой музыке Говарда Шора. Саундтрек незабываем, запоминается на всё время! Девять хранителей... Актёрская игра. Тут что-либо бессмысленно говорить, ведь и так всё ясно. И всё же - Элайджа Вуд навсегда останется в наших сердцах, как Фродо Бэггинс, взявший на себя ответственную ношу. На вид и в душе ребёнок, Фродо открывает в себе силы уйти далеко от дома, в сердце врага. Очень трогает сцена, где Фродо, ближе к концу фильма, пускает слёзы, держа в руке Кольцо... Сэм Гэмджи, в исполнении Шона Эстина, на протяжении всей трилогии остаётся в тени Фродо, но, в последствии раскроет свой настоящий потенциал и ещё сыграет важную роль в истории. Билли Бойд и Доминик Монагэн, многим знакомый по сериалу LOST, создали образы комичных хоббитов, желающих во всю веселиться и смеяться. Но и они отважны и храбры, как и Эстин, эти актёры раскроют свой истинный потенциал в следующих частях... Вигго Мортенсен воплотил в себе образ храброго Арагорна, прячущегося за скромной маской следопыта. Никого невозможно представить в этой роли, кроме Мортенсена! Орландо Блум... О, это самый лучший Леголас! Актёр вызывает приятное умиление в роли благородного эльфа, тут может даже проиграть пират Уильям Тёрнер. Хотя Тёрнера также нельзя представить без талантливого Орландо. Джон Рис-Дэвис и его гном Гимли внесли немалую долю юмора в трилогию. Надо сказать, очень добротный вышел гном! Шон Бин воплотил образ Боромира, сначала павшего под силой и страстью Кольца, но затем - преодолевшего в себе злой дух, чтобы защитить друзей. Драматичный персонаж, показывающий одну из главных тем в истории - борьба с искушением, из которой, порой, сложно выйти победителем... Йен МакКеллен - самый интересный Гэндальф, передавший всю таинственность своего литературного двойника, постоянно исчезающего во время повествования и 'Хоббита', и 'Властелина Колец'. Настоящее мастерство, хотя у Йена имеются и другие яркие роли вроде Магнетто в 'Людях-Х', а также его очень не сложно представить в образе директора Хогвартса - Альбуса Дамблдора. На мой взгляд, весьма неплохой бы Альбус вышел. Мой вердикт: Не хочется много расписывать здесь. Питер Джексон создал сказку, в которую очень хочется верить. Поражающую сказку, рассказывающую о человеческих чувствах, помогающих нам найти главное в жизни. Эпичная история, невероятные спецэффекты, потрясающие образы и талантливые актёры! 10 из 10 P. S. Очень радостно, что Джексон взялся за 'Хоббита'.

Paranoik-kinofan
Paranoik-kinofan16 апреля 2011 в 16:58
Выбор Пути.

Трилогия 'Властелин Колец', созданная Джоном Р. Р. Толкиным в середине XX века, уже давно стала культовым представителем жанра фэнтези и своеобразным эталоном, на который равняются все создатели подобных произведений. Выдуманный мир Средиземья, со своеобразными народами, его населяющими, с собственной весьма богатой историей и даже с собственным языком породил целую своеобразную культуру со множеством поклонников и фанатов. Поэтому неудивительно и вполне ожидаемо, что рано или поздно это культовое произведение подверглось бы весьма масштабной экранизации и тем более закономерен тот факт, что при удачном исполнении эта экранизации тоже бы стала своего рода культовой. И это событие произошло в 2001 году, когда свет увидел фильм 'Властелин Колец: Братство Кольца', явившийся экранизацией первого тома знаменитой трилогии. Эта кинолента стала не только успешной в финансовом плане, но и была довольно тепло принята как критиками, так и рядовым зрителем, о чём свидетельствует её рейтинг на IMDB (на момент написания отзыва - 8,8 из 10). Действительно, новозеландскому режиссёру Питеру Джексону удалось воссоздать мир Средиземья, описанный Толкиным - от зелёного и мирного Шира до тёмной и мрачной Мории. Отличные декорации и пейзажные съёмки, являющиеся безусловным достоинством киноленты позволили смотрящему её зрителю отправиться в путешествие по этому волшебному миру, населённому хоббитами, эльфами, гномами, орками и самыми властолюбивыми из всех населяющих его существ - людьми. Однако несмотря на в целом получившуюся сказочной атмосферу фильма, её нельзя назвать единой. Кинолента смотрится довольно неровно, производя впечатление от напряженно-тревожного до солнечно-беспечного. Может всё это из-за особенностей литературного первоисточника, описывающего довольно разнообразный мир, а может всё дело в том, что не получилось у Джексона в своём первом фильме про Средиземье передать ту самую мистическую силу кольца, от которой каждый, владеющий им, впадал в своеобразную зависимость. Могущественность этой 'прелести' не слишком хорошо передана персонажами, что однако впоследствии будет исправленно в последующих фильмах. Вторым достоинством этой киноленты наряду с визуальным оформлением является подбор актёров. Удивительным образом органично сочетаются в кадре все эти Элайджи Вуды, Орланды Блумы, Иэны МакКеллены, Вигго Мортенсены, Шоны Бины и другие члены актёрского состава, с чьими лицами ассоциируются теперь персонажи трилогии. И тем ярче на фоне всех этих персонажей своеобразным лучиком холодного солнечного света выделяется эльфийка в исполнении Лив Тайлер, которая за весьма короткий промежуток отведённого ей экранного времени ухитрилась подарить наверное самый волнующий момент всего фильма - погоню за ней Назгулов. И если уж говорить о лучших моментах киноленты, то вторым таковым эпизодом после вышеупомянутой погони является переход девятки храбрецом через копи Мории. И пусть в итоге первая часть созданной Питером Джексоном киноэпопеи получилась не самой впечатляющей и захватывающей, но она зато великолепно справилась со своей задачей - показала, что экранизация первого тома культового фэнтезийного произведения получилась вполне удачной, познакомила зрителя с персонажами, так сказать, показала их лица и, что немаловажно, задала тон последующим фильмам, принёсшим мировую славу как Питеру Джексону, так и большинству участников актёрского состава киноленты. 'И слабейший из смертных может изменить ход будущего.' 8 из 10.

Шикокино
Шикокино29 ноября 2010 в 07:25
Документальное фэнтези... часть 1

Что нужно для того, что бы снять хороший фильм? Замечательный сценарий, талантливых актёров, ну и камеру с оператором, причём не всегда качество картинки играет первостепенную суть. И вот перед Вами кино. Что нужно для того, что бы снять экранизацию? Опять же сценарий, который не будет извращать первоисточник, который будет подмечать самое важное из литературного произведения. Восхитительные актёры-которые перевоплотятся в давно-полюбившееся всем образы. Вроде бы так просто, но сколько примеров фильмов и экранизаций, которые не несут в себе ничего, они пустые, они словно иллюстрационный слепок, бездушный слепок с печатного текста произведений. А проблема в том, что режиссёр, человек у руля-не был фанатом, не горел своей работой, не был в неё влюблён, а когда любишь что-то,, то невольно все вокруг тебя, поддаются этим чарам и получается нечто нереальное, нечто потрясающее. Это мы и увидели в фильме 'Властелин колец'. Браво Питер Джексон, когда вокруг так часто портят книги, перенесся их на экран, что хочется орать 'не трогайте!', здесь хочется сказать громадное спасибо за проделанную работу, и за любовь к произведению. Фильм первый 'Братство кольца' 'От Раурэса, от каменных столбов мчит холодный ветер западных земель. Он трубит в свой звонкий рог среди холмов, он дыханьем холодит сердца людей. - Что на севере, о ветер-пилигрим? Не видал Боромира ты в лесах, Не встречался ли на Андуине с ним, не живёт ли он на северных холмах?' Создать восхитительный мир, целую страну, со своими городами, культурой, как же это сложно. Ещё сложнее, когда этот мир уже есть в представление очень многих людей, в их воображение, как угодить всем или почти всем, ведь режиссёр не может залезть к каждом в голову, а надо просто любить этот мир, и всё получится. Солнечный, невероятный Шир, притягательный и опасный, как сами эльфы, Ривенделл, тягучая и несущая смерть Мория, гипнотический Лотлориэн. Да читая я представляла своё, но то насколько красочно и уверенно передан этот мир на экран, что я верю в него и попадаю в него, и всё что окружает героев, окружает меня и становится частью Средиземья, куда перенесли меня создатели фильма, сразу с начальных титров. Мне рассказывают историю-и я понимаю, что никак иначе быть не могло, словно историческая хроника. 'А если звезда не светила И решкой ложилась судьба, Мужским достоянием было Короткое слово — борьба.' Здесь нет проходящих персонажей, каждый запоминается, каждый очень индивидуален. Именно то, что в фильме показан не только поход Братства, но и, привычная для того мира, жизнь хоббитов, эльфов, людей. Небольшими зарисовками из их жизни, не боясь тратить на это экранное время, нам передан весь страх. нам передано, то, ради чего стоит бороться, выживать и идти. Потому что хочется, что бы Шир оставался всё таким же тёплым, а эльфы не уходили из этого мира, ведь именно они несут так необходимую в этой жизни гармонию. Надо объединяться против зла, потому что выжить можно только вместе, ведь врагу надо разлучить, поссорить, когда ты один и не веришь ни во что, тебя легче сломить и уничтожить. 'Напрасно'-говорит Гимли. 'Нет' - возражает Арагорн. Ведь пока мы боремся друг за друга, не оставляем друг друга, верим и любим, победить таких невозможно. И не важно, кто ты, человек, эльф, гном...есть то, что объединяет, и есть то, что убивает независимо от того, кто ты. А главное быть верным себе. 'Зависит всё, что в мире есть, от поднебесной выси, но наша честь, от нас одних зависит' '- Он сражался против множества врагов, меч его в бою изрублен, щит пробит… Отдыхает он у древних берегов, у Раурэса на острове он спит.' Лично для меня в каждой из части трилогии, проходит какая-то линия, которая чем-то дорога мне. И в 'Братстве кольца' это история Боромира, история человека, который может быть слабым, может быть сильным. Который находится в борьбе постоянно, если это не враги, то это ты сам, свои страхи и слабости, которые нужно уничтожать. Который умирая сражался до последнего защищая свой мир, защищая двоих полуросликов, но в мире где надо выжить-нет места цифрам и статистики, там где важна жизнь одного, важна жизнь и миллионов. Боромир создаёт нам образ всего человечества, человек одновременно очень хрупкий, но при этом самый прочный организм на земле. и ты понимаешь почему выжили именно люди, и прошли сквозь время, ведь если хоть частичка от Боромира есть в человеке, его нельзя победить, убить можно, но не сломить. Сцена борьбы Боромира уникальна в своё роде, в неё нет такого влюбившегося слёзовыжимательства и нет излишнего пафоса. Здесь есть очень документальная борьба, в которую не хочешь верить до последнего. Какое странное сочетание документальное фэнтези. История написанная и снятая с любовью... 9 из 10

benobiwan
benobiwan12 ноября 2011 в 20:36
Летопись Войны Кольца. Книга Первая

Моё знакомство с миром Средиземья Профессора Толкина началось с книги 'Хоббит', прочитанной мною в детстве. Данная книга была и остается одной из моих самых любимых ( как впрочем и творчество Толкина). Когда в 2001 году вышел фильм 'Властелин колец', я услышал краем уха что это продолжение моего любимого 'Хоббита' и довольный собой отправился на сеанс. Учитывая мой тогдашний возраст - всего 7 с половиной лет и скромный на тот момент киноманский опыт - фильмом я остался недоволен, так как проспал 70 процентов действия, путал Саурона с Саруманом и крайне вознегодовал, когда фильм оборвался на полуслове. С тех пор много зим прошло, я повзрослел и пересмотрел все три фильма от Питера Джексона. Именно тогда я полюбил 'Властелин Колец'. Потом, меньше года назад я прочел Книжную Трилогию Джона Толкина - и полюбил 'Властелин' еще сильнее. Наконец месяц назад я оценил режиссерскую версию КиноТрилогии и... вот сижу и пишу хвалебную рецензию. Ибо Братство Кольца, ровно как и два его продолжения - один из лучших фильмов в жанре 'Экранизация Фэнтези' Питеру Джексону удалось почти невозможное. Из культовой книги, будоражившей сердца людей всего мира более полувека он создал не менее культовый кинофильм, совершенно заслуживший положенные 'Оскары' и любовь зрителей. Фильм не только не потерял духа оригинальных произведений, но и внес нечто новое в хорошо знакомую вселенную Толкина. Экранизация как бы вдохнула вторую жизнь, сподвигла молодое поколение снова читать книги. Так по крайней мере было со мной, и я готов поручиться что не со мной одним. Пусть сюжет немного урезан и мы так и не увидели старину Тома Бомбадила с его женой а также Умертвий и Старого вяза (я акцентировал на этом моменте внимание, так как это мои любимые главы книги). Пусть Фродо спасает не Глорфиндел, а Арвен - лично мне увеличение роли дочери Элронда пришлось по нраву, ибо играет её блистательная Лив Тайлер. Надо быть человеком без киновкуса, чтобы обвинить Джексона в том, что он якобы создал плохой фильм 'потому что это не так и того-то не было'. Книги всегда книги, кино всегда кино. Огромный труд, вложенный целой армией создателей фильма полностью оправдал себя. Редко, очень редко я встречал кино, к которому нельзя придраться. Даже мой внутренний критик, этакий сварливый дед, который в любом, ну почти в любом фильме найдет ляпы, молчал и наслаждался просмотром. Все в Братстве Кольца радует меня. Тут и не извращенный новыми стандартами сюжет, бережно сохранивший традиции и атмосферу книги, и потрясающие пейзажи Новой Зеландии как живой декорации к Средиземью, и блистательная работа режиссера Питера Джексона, оператора Эндрю Лесни, композитора Говарда Шора (троекратное ура) и всей актерской бригады. Спасибо вам Элайджа Вуд, Йан Холм и Маккелен, Шон Остин, Вигго Мортенсен, Орландо Блум, Доминик Монаган, Билли Бойд, Джон Рис-Дэвис, Шон Бин, Лив Тайлер, Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинг, Энди Серкис и Кристофер Ли особенно. Образы что вы создали иделаьно подходят под персонажей Профессора. Читая книгу я вас и представлял. Братство Кольца я могу смотреть и пересматривать. Фильм очень качественный, а главное, как и книга, учит нас таким вещам как настоящая любовь и дружба, чувство долга и беззаветная храбрость. А ведь это только начало путешествия. Все еще впереди. 10 из 10 '-Я хотел бы никогда не видеть этого Кольца. Хотел, чтобы ничего этого не было. -Так думают все, на чью долю выпадает подобное. Но не им решать. В наших силах решать лишь что делать с временем, которое нам отпущено' - Фродо и Гэндальф

FrostoniO
FrostoniO1 ноября 2011 в 12:53
На просторах Средиземья…

Джон Рональд Руэл Толкин, с помощью пера, чернил и безграничного воображения, создал невероятный мир, в который поместил классических обитателей средневековых легенд. В бескрайних лесах Лориэна живут эльфы, светлые и легкие. Глубоко в недрах Мории ищут сокровища трудолюбивые гномы. А в темных землях, покрытых пеплом неспокойной Роковой горы, полчища ужасных орков и гоблинов жаждут крови и смерти всему живому. Вместе с ними перед нами предстают хоббиты - народец человечков-полуросликов, мирно живущих у себя в Шире, и о проблемах внешнего мира ничего не ведающих. До тех самых пор, пока хоббит Фродо не получает от дяди кольцо, да непростое...а всесильное, чьим хозяином ранее было Зло. Фильм, бесспорно, не отражает все, что изложил великий писатель. Можно, конечно, возмущаться насчет перевернутого сценария. Некоторые персонажи убраны, где-то повествование изменено под стать фильму. Но, на мой взгляд, это идет в плюс, так как появляется повод прочесть оригинал. Так же в наше время люди очень избалованы, поэтому фильмы с длительностью более трех часов уже воспринимаются, как затянутые и скучные. Питер Джексон, с помощью режиссерского мастерства, высоких технологий, а так же великолепного первоисточника, перенес на экран мир Средиземья во всей его красе. Превосходная операторская работа позволила со всех сторон увидеть происходящее, ничего не пропустить. Очень красиво смотрятся просторы Новой Зеландии с высоты птичьего полета. Выходит, есть в нашем мире осколок Средиземья. Визуальные эффекты выполнены очень качественно для 2002 года. Создатели выложились полностью, что бы показать все волшебство и всю сказочность далекой страны. Говард Шор, упорно трудясь около двух лет, создал потрясающий саундтрек, полный магии и таинственности. Актерский состав представляет собой интересный коктейль актеров разной известности. Иэн МакКеллен и Иэн Холм, Вигго Мортенсен и Орландо Блум, Кейт Бланшет и Хьюго Уивинг, Шон Бин и Элайджа Вуд, Доминик Монахэн и Лив Тайлер. Все дополняют друг друга, отчего не возникает ощущения чьем либо переигрывании или наоборот. Успешное экранизация первой части шедевра классической литературы. Борьба со злом только начинается... 10 из 10

Mitrandir
Mitrandir9 октября 2007 в 16:32
Сначала был Эру, единый, кого в арде зовут Илуватар...

По счастью мне довелось посмотреть фильм раньше, чем прочесть книгу. Это было около четырех лет назад, но тот момент я вспоминаю и по сей день. До него я не был фанатом Джона Толкина, как впрочем, и всего фентези в целом, однако стоило мне посмотреть первые десять минут фильма и оставшиеся пролетели на одном дыхании. Я словно погрузился в необычайный мир, где добро борется со злом, где зеленые рощи перемежаются с поросшими мхом статуями и древними развалинами, в мир, где пробираясь лесною тропой можно встретить остроухих неувядающих эльфов или мерзких орков – кому как повезет. Я не напрасно упомянул, что фильм попал в мои руки раньше книги, и что я ничуть об этом не жалею. В противном случае я бы непременно сравнивал эти два произведения, и конечно искал бы недочеты, ошибки и неточности в сюжете, которые к слову сказать очень умело замаскированы, дабы простой зритель смог в него вникнуть и без прочтения книги (кстати в режиссерской версии немало из этих неточностей ликвидировано, например тот небольшой факт, что Исилдур был убит лишь тогда, когда кольцо соскользнуло с его пальца - этот отрывок был вырезан из окончательной версии). После выхода фильма посмотревшие его разделились на три группы. Первые, это те, кому фильм понравился. Вторые, как правило, говорят 'вернись ты в реальность', 'как это можно смотреть, оглянись вокруг или посмотри лучше какой-нибудь фильм с жизненной историей в основе':) ведь жизненную историю я так могу увидеть, а ТАКОЕ лишь на экране... к сожалению! И, наконец, третья группа, так называемые 'ТРУ-ФАНЫ ТОЛКИНА', кричат что 'это полное извращение, над романом профессора'. Кроме улыбки ничего другого это у меня не вызывает. Вы что хотите оставить остальных людей, которые скажем, не читали 'Сильмариллион', и не знают что Саурон, сначала был лишь приспешником Мелькора, а тот в свою очередь сначала вовсе не хотел становиться темным властителем Арды, а был лишь одним из Валар, которые... ладно что-то меня понесло. В общем вы хотите оставить их без такого прекрасного фильма? Или же, быть может, вы могли бы написать такой сценарий, который бы умещался в трехчасовой фильм и отображал все необходимые моменты? Очень сомневаюсь! А не которые говорят, что им не понравился компьютерный тролль… Скажите, вы когда-нибудь видели настоящего пещерного тролля, вот и я не видел, так почему вы уверены, что он не выглядит именно так? А если серьезно, то компьютерная графика в ВК на очень высоком уровне, да и вообще в фильме очень много сильных сторон. Я бы даже сказал, что все из его сторон сильные. Но все же можно выделить три их них самые-самые: - Подбор актеров. Я не люблю, когда на серьезные проекты приглашают знаменитых актеров, что бы повысить доход. Из персонажей мне не был знаком практически никто, и это замечательно, так как я оценивал не актера, а его игру. Особенно впечатлили Арагорн, он же Вигго Мортенсен, Элронд, пожалуй единственный, кого я до этого знал по имени - Вигго Мортенсен, его дочь Арвен в исполнении Лив Тайлер, ну и Гендальф - это нечто! Йен Маккелен просто истинный Олорин, один из Майар, хранитель Эльфийского кольца, прозванный эльфами Митрандиром (смотрите ник), а людьми Гендальфом или Серым Странником! Конечно же не стоит забывать и о таких прекрасных актерах, как Доминик Монаган (Мерри), Билли Бойд (Пиппин), Кристофер ли (Саруман), Ян Хольм (Бильбо), Джон Риз-Девис (Гимли), Шон Остин (Сэм), Орландо Блум (Леголас), Шон Бин (Боромир) и Энди Серкис (хотя он и не много проявил себя в этой части, но все же актер он прекрасный, а сыграл он Голлума). Каждый из них внес в фильм то, без чего этот фильм мог быть немного хуже. Музыкальное сопровождение, тут и слов то не надо. Думаю, не одного меня пробрала дрожь во время величественных мотивов, сменяющихся печальными напевами эльфов или сильной музыкой на фоне орчьего хрюканья... Уже не раз отмечено, что грим в этом фильме просто не поддается описанию. В данном случае под словом грим я понимаю не только желатиновые ушки эльфов, а также одежду и различные реквизиты такие, как мечи, копья. Все это выполнено на высшем уровне. В заключение хотелось бы сказать, что именно таким по моему мнению должен был быть «Властелин колец», и я просто уверен, что посмотри сам Джон Роналд Руэл Толкин этот фильм - он бы остался доволен. А большего и не требовалось!

vikus-jesus
vikus-jesus3 ноября 2022 в 10:19
Глянцевый журнал

С моей точки зрения фильм очень похож на глянцевый журнал или попсовое шоу: внешняя зрелищность, имитация эмоций и действий и по сути - бессодержательность. Да, он очень красивый и во время всего просмотра при каждом крупном плане хочется искренне восклицать от восторга, потому что в реальной жизни вы никогда не увидите таких зеленых полей, величественных крепостей и горных хребтов с вершины птичьего полета. Герои тоже очень красивы, в жизни таких не бывает. Ракурсы необычны, невольно хочется разглядывать человеческие лица, глядя на них снизу вверх. Но на этом плюсы и заканчиваются. Вселенная фильма несмотря на всю красоту и масштабность остается чужой. Шир не напоминает ваш уютный дом, который вам страшно покидать вместе с Фродо, чтобы идти неизвестно куда. Мордор не вызывает чувства ужаса. Ничего родного, близкого, понятного в фильме нет, все через чур идеально-зелено, идеально-величественно или идеально-мрачно. Ни одному из героев по настоящему не сопереживаешь, потому что они не страдают, не воюют, не любят, они только изображают это. В фильме нет чувств, есть только их внешние атрибуты: глаза крупным планом, картинно стекающие слезы, аккуратные раны на идеальной коже, ослепительно вспыхивающие на солнце мечи... даже грязь там настолько идеальна, что тоже только изображает грязь. Глядя на Фродо в последних сценах, понятно, что ему очень плохо, но даже страдает он красиво, и продолжаешь любоваться картинкой на экране, но отнюдь не сопереживать герою. Во время и после просмотра фильма не возникает и не остается вопросов. Зло однозначно черное и не пытается этого скрывать, добро однозначно белое. В итоге белое победило черное, и не могло быть иначе. Единственный персонаж, за которым интересно наблюдать, это Горлум, в нем есть и развитие и конфликт, его внешность и поведение действительно отталкивающие, его борьбе с самим собой поверить можно. В остальных персонажах никакого развития и конфликта нет. Все они глянцевые, яркие, эффектные, но всего лишь макеты живых людей.

Виолетта Парфенова
Виолетта Парфенова27 марта 2022 в 13:52
27.03.2022

Что: Эпичнейшее фэнтези Где: Средиземье. От Шира до Столпов Аргоната Когда: сентябрь 3002 г ТЭ - февраль 3019г ТЭ Без обращения к книге тяжело разобраться в хронологии событий, весь кажется, что Фродо уходит из Хоббитона через пару дней после Фродо. По факту проходит 16 счастливых лет, за которые в мире многое меняется. Тьма наступает, Саруман отдается тьме и прочие милые радости больших людей. Так как фильм выходил примерно в то же время, что первые части ГП, очень сложно не проводить параллели между Фродо и ГП, Горлумом и Добби, Гендальфом и Дамблдором и прочее и прочее. Впрочем, если ГП в какой-то момент становится автономной боевой единицей, то Фродо до конца своих дней будет носить симптомы ПТСР. Милая мордашка, глаза на мокром месте и верный копьеносец Сэм (он же хлебоносец, кастрюльконосец и горлумоненавистник), то, чем нам запомнится храбрый хоббит. Творящий дичь и вечно попадающий в неприятности. Кажется, когда Бильбо оставлял ему кольцо, то не рассчитывал, что его внучек окажется таким рохлей. Или это особенности помещиков Шира... Гендальф в очередной раз обещает не покидать до самого конца, но занимается всем чем угодно, кроме собственно защиты хранителей: летит общаться с друзяшкой, вкачивает собственный хп с Барлогом. Восхищает степень общительности гномов, если Гимли по дороге в Морию был уверен, что его встретит любвеобильная родня, которая мало того, что все погибли, успели рассыпаться прахом и покрыться пылью. Лично мне не очень интересны батальные сцены (да, я из тех, которые пропускали в?о?й?н?у? спецоперацию в 'войне и мире'). И по личному впечатлению, Хоббит вышел более энергичным.

dlya_dushi
dlya_dushi15 февраля 2019 в 15:24
Одно, чтобы повелевать другими

В далеком прошлом, которое помнят лишь немногие эльфы и волшебники, были выкованы кольца, дарующие своим обладателям власть. Но одно из них было особенное. Оно повелевает другими кольцами и дарит своему властелину безграничную мощь. И им был Саурон, властитель тьмы, который пошел войной на все Средиземье. Однако в ключевой битве за свободу темный владыка проиграл, оставив по себе лишь кольцо, ожидающее часа, чтобы вновь пробудить мощь Саурона. Писатель Джон Толкиен создал целый мир, в котором полным-полно разных деталей и которые прекрасно сочетаются друг с другом. О Средиземье Толкиен написал немало книг, но самой известной из них стала трилогия 'Властелин колец', экранизировать которую на рубеже веков взялся Питер Джексон. Поначалу продюсеры хотели снять всего один, ну от силы два фильма, но Джексон отстоял целых три и как показывает история, оказался прав. Уже первая часть трилогии, 'Братство кольца', погрузило нас в дивный мир, где магия ощущается в воздухе, а опасность убивает. Во главе истории находится хоббит Фродо, которому предстоит отнести кольцо туда, откуда мало кто возвращается. Прямо в этом фильме мы не увидим, чем закончится его путь, но можете мне поверить, события увлекут вас и не дадут оторваться от экрана даже если вы посмотрите расширенную режиссерскую версию. Но лично мое сердце покорил добрый волшебник Гендальф в исполнении сера Иэна МакКеллена. Именно его мы теперь ассоциируем с чародейством и верим, что при участии такого великого человека можно свернуть даже целые горы. Или пройти через копи Мории, что и продемонстрировали нам герои фильма. 'Братство кольца' - отличное начало одной из самых величайших трилогий в мире. Просто сядьте и насладитесь приключением, которое даст фору множеству современных блокбастеров. 10 из 10

Shishkodryomov
Shishkodryomov19 ноября 2018 в 20:48
Классика фэнтези

Мимо этого фильма не смогли пройти даже те, кто абсолютно равнодушен к творчеству профессора Толкина. Даже, если, подобно мне, пора фанатизма давно прошла, а на толкиенистов ты стал поглядывать добродушно-снисходительно. Но, прошло время, пришла следующая эпоха и на экране замелькали знакомые образы, да еще такие, какими ты их и представлял. С трудом могу вспомнить хотя бы один неверный образ (да простят меня маньяки книги), если только Беорна показали неудачно. Да и то, это уже в следующей части. В общем, фильм грандиозный, настолько, что его затянувшееся коммерческое размазывание в длиннющий фильм о хоббите в более позднее время меня выбесило окончательно. Но в 2001 году все еще было хорошо. Чудеса компьютерной графики определили новое тысячелетие, а изобилие режиссерских версий фильма внесли дополнительную интригу. Мои любимые герои, конечно, Перегрин Тук и Гэндальф. Зря, конечно, на эту роль последнего взяли человека, имеющего нетрадиционную ориентацию. О 'Властелине колец' можно говорить до бесконечности, фильм снят довольно близко к тексту (толкиенисты не согласятся), образы прекрасные, даже сказочные, звуковой ряд великолепен, в общем, как жаль, что в моем детстве не было ничего похожего. Три часа фильма проносятся мгновенно и очень радует тот факт, что впереди еще две. Версия 'Хоббита' же, снятая позже, меня только бесит своей недостоверностью и намеренной растянутостью. Нет ничего лучшего. чем долгим зимним вечером включить 'Властелин колец' и вступить в очередную бесконечную и бессмысленную дискуссию по поводу необъятного мира профессора Толкина. Причем всякие тролль-вопросы с лурки, которым всегда пытался кормить меня мой друг, давно несостоятельны. Например, 'почему было сразу не полететь в Мордор на орле'. В общем, смотрите хорошие фильмы, показывайте их детям.

Мильва
Мильва21 октября 2016 в 17:04

Этот фильм, ни много ни мало, положил начало эпохе торжественного шествия фэнтези по экранам кинотеатров. Ещё во времена, когда термин «3D» был известен только физикам и игроделам. Возможность увидеть (и даже погладить, если взять билеты в первый ряд) орков, эльфов и хоббитов собрала у экранов не только фанатов творчества Толкиена, геймеров и бородатых ролевиков в кольчужных доспехах, но и обычных землян. Ещё бы! Питер Джексон ведь обещал нешуточный размах на протяжении аж трёх частей. А Джексон не обманывает. Получилось отлично. Погружение в сказку (да простят меня ролевики за такой синоним слова «фэнтези») полное, с руками и всем остальным. Мир Средиземья, придуманный талантливым писателем и воплощённый не менее талантливым режиссёром, существует и живёт своей фэнтезийной жизнью. А зрителю только остаётся с восхищением восклицать: «Да они же настоящие!» Конечно, без композиций Говарда Шора фильм растерял бы как минимум половину своей магической атмосферы. Потому что каждый трек не просто идеально соотносится с картинкой, он её дополняет настолько, что даже непонятно, что же тут первично: музыка или кино. Фэнтези как раз из тех жанров, где правильное музыкальное сопровождение создаёт значительную часть эмоций. Ругать Джексона не за что. Режиссёр обещал отличный фильм, режиссёр его снял. Любители фэнтези остались довольны, геймеры получили целый ряд любопытных новинок по мотивам фильма, ролевики отрастили бороды побольше, на манер Гимли и Гендальфа, а все остальные нашли повод пообсуждать, можно ли на самом деле верить Голлуму и не Нагиев ли его играл.

Власок
Власок14 июля 2016 в 12:07
Великая книга — великий фильм. Часть первая.

'Придумать зелёное солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным...' Дж. Р. Р. Толкиен. Совсем немного о книге. Я являюсь большим фанатом творчества Джона Толкиена. Скажу сразу - стал я им только после просмотра этой трилогии. Раньше я как-то высокомерно относился к жанру фэнтези, считая его глупым, а людей, которым он нравился - странными. Но времена меняются... Посмотрев эти фильмы и прочитав книги - я тоже стал поклонником фэнтези. И эта книга - прародитель жанра. Она входит в список 'культовых' книг XX века, и возглавляет список лучших произведений в жанре фэнтези. Всё таки, на мой взгляд, ещё никому не удалось превзойти её. Есть много хороших произведений, например: 'Ведьмак' Анджея Сапковского, 'Гарри Поттер' Роулинг и т.п. Но все эти книги похожи на легендариум Джона Роуэла Толкиена. Они не привнесли ничего такого, чего не было бы в книгах Толкиена, а лишь заменили место и действие. Толкиен же создал особый мир - Средиземье, в который хочется попасть читая книгу или смотря фильм. В современном мире, книги, обычно, обретают популярность только после выхода хорошей экранизации. Но эта эпопея стала известной ещё в конце 1950-х годов, что уже говорит о многом. 'Властелин Колец' - это открытие в литературе, которое дало начало жанру фэнтези. А теперь о фильме. Речь об экранизации книг Толкиена велась уже очень давно. Был выпущен мультфильм и музыкальный фильм по 'Хоббит'-у. Но вот с 'Властелином Колец' всё оказалось куда сложнее. Уж было стали говорить, что экранизировать их нереально. И это было объяснимо, ведь в книге было огромное количество персонажей, там был описан особый мир, со своей природой, который крайне тяжело создать, там было очень много битв, которых техника того времени не могла воссоздать. Но вот настал 1998 год. И было официально заявлено, что начинаются съёмки первой книги 'Властелин Колец'. Так началась новая эра фэнтези в кино. Сказать, что этот фильм великолепен, прекрасен или шедеврален - не сказать ничего. Он вышел, когда я был ребёнком. И уже тогда я смотрел его не отрываясь. Возможно это связано с красивыми спецэффектами и постановками битв. Это уже не важно. И вот совсем недавно (хотя на самом деле прошло много лет) я впервые осознанно посмотрел эту трилогию. Когда я писал эту рецензию, то мне казалось, что я будто последний человек, который это делает, но и не написать её я не мог. На роль режиссёра поставили не Стивена Спилберга и не Джеймса Кемерона, а неожиданную личность - Питера Джексона. Это сейчас его знают чуть ли не все. Но тогда он был известен своим странным фильмом ужасов - 'Живая мертвечина' и не менее странной драмой - 'Небесные создания'. Но с этой работой, Питер справился прекрасно. Актёрский состав тоже был далеко не звёздный для тех времён. Ныне всем известный Орландо Блум только закончил академию и его тут же взял Джексон на роль Леголаса. Прочий актёрский состав тоже был малоизвестным. Сейчас с именем Иэна МакКеллена ассоциируется Гендальф или профессор Ксавьер, а тогда это имя никому не об чём не говорило. А кто сейчас не знает Шона Бина или Вигго Мортенсена? Как мне кажется актёры были прекрасно подобраны на свои роли и исполнили они их на все 100%. Про сюжет или смысловую составляющюю я говорить не буду, так как это заслуга книги, а не фильма. Но отмечу очень значимый минус. Это книга не по книге, а только лишь по её мотивам. Из фильма вырезаны целые главы. Убрали одного из значимых персонажей - Тома Бомбалдила. Джон Толкиен отказывал в правах на экранизацию из-за того, что там не правильно представлялась роль Тома, а в этой экранизации его вырезали вовсе. Саундтрек тут не хуже, а может и лучше, чем в фильмах с Хансом Циммером в роли композитора. Говард Шор создал прекрасную музыку, и заслуженно получил оскар. И этот саундтрек до сих пор занимает высокие места в различных топах. Про эффекты и говорить нечего. Настолько они хороши, что и до сих пор смотрятся очень хорошо. Из-за технических проблем того времени приходилось почти не пользоваться компьютерной графикой, от чего фильм стал только лучше. А вот про трилогию 'Хоббит', где всё создано с помощью компьютера такого не скажешь. Особыми битвами этот фильм не балует, но это всего лишь пролог. Многие жаловались на то, что всё слишком затянуто и они там чуть ли не засыпали. Не знаю, в первый же раз я на одном дыхании посмотрел режиссёрскую версию. Ну собственно, говорить уже и не про что. Можно ещё много раз сказать про шедевральность этого фильма, и пусть, что многие со мной не согласны, но для меня это так. Я хотел уменьшить оценку до 9 баллов из-за несостыковок с книгой, но рука не повернулась этого сделать с любимым фильмом детства: 10 из 10 Надеюсь, что и будущие поколения не забудут Джона Толкиена и его книги.

Barnaul_MAN
Barnaul_MAN23 июня 2016 в 09:30
Колечко на память, колечко...

Фильм прогремел на весь мир в годы своего выхода, и по сей день продолжает удивлять любителей фэнтэзи, любителей фильмов на тему борьбы добра со злом, показанной в сказочно-мифическом варианте. Учитывая, что почти все зрители дотошно проверяют достоверность описания событий литературного первоисточника, если фильм снят по книге, то, глядя на высокий рейтинг и читая восторженные рецензии, можно, не читая книги самому, быть уверенным в том, что Питер Джексон ни в чём не соврал зрителю, снимая экранизацию произведения Джона Толкиена, создавшего целую сказочную вселенную в книге 'Властелин колец'. Иная ситуация вышла с предысторией к фильму, ставшему культовым и заработавшему звание классики всего за 10 лет - трилогия 'Хоббита' получилась гораздо более детской, чем трилогия 'Властелина колец', и показала не всё, что описывал английский классик, обходя стороной самые жёсткие моменты. Экранизация книги 'Хоббит. Туда и обратно' в глазах зрителей не выиграла даже при наличии самых невероятных спецэффектов и 3D, а также новейшего формата HFR, хотя поклонников и у приквела оказалось довольно много, но даже таковые отмечают, что 'Хоббит' уступает 'Властелину колец' в эпичности. На трилогию 'властелина' стоит ограничение до 12 лет, но стоит признать, что фильм, хоть и сказочный, но в нём есть довольно брутальные и жуткие сцены, поэтому не каждому ребёнку покажешь такое кино - слишком убедительная в нём нечисть. Однако это не отменяет того, что фильм легендарный. Начало фильма вызывает аплодисменты своей гениальностью: рассказана удивительная история о магических кольцах, одно из которых обладает сверхсилой, и способно подчинять себе любое живое существо. В фильме переплетаются истории о добре и зле, о мире и войне. Вот тихая деревня хоббитов, не знающих о жестокости, и вот ожесточённые схватки людей с орками. В эпичности фильму действительно не откажешь: здесь множество добрых и злых существ, обилие разнообразных действий с участием каждой группы персонажей. Крутых спецэффектов меньше, чем в 'Хоббите', и чем в 'Кинг-Конге' 2005 года, но и здесь Питер Джексон сумел удивить довольно впечатляющими схватками между армиями хранителей добра и злобных существ, и, хоть первая часть менее зрелищная, чем вторая и третья, но её можно назвать самой активной, поскольку в сиквеле и триквеле более растянутый хронометраж и много лишних сцен, но экшн всё сглаживает. 'Возвращение Короля', пожалуй, самая безобидная часть в трилогии, в ней нет никаких призраков и демонов, в отличие от 'Братства Кольца' и 'Двух крепостей', в которых явно перегнули палку с нечистью. Диалоги в фильме не везде идеальны, много разговоров о Кольце, которое следует уничтожить, есть и весьма интересные моменты. Красивые съёмки на природе сменяются брутальными и напряжёнными битвами и магическими актами, и наоборот. Финал открытый, по нему сразу можно было сказать, что продолжению быть, и оно не заставило себя долго ждать: 'властелины' выходили по одной части в год. И первая осталась лучшей в трилогии. 9 из 10