Возможно, есть смысл писать одну рецензию сразу на все три фильма, ведь это как-никак, а целостная история. Но так как был избран формат не сериала, а полного метра, каждая часть воспринимается как завершенный этап. Тем более, каждый фильм из трилогии является экранизацией одной из книг, названия которых прямо указывают на тот или иной этап истории. Фильм «Братство кольца» рассказывает о создании братства, его 'работе' и итоговой судьбе. Пройдемся по основным составляющим. Сюжет: Первое, что бросается в глаза - определенная нехватка экспозиционного основания в фильме, который должен быть ходячей экспозицией. Кто выковал кольца власти? Зачем? Какие были их функции и назначение? Каким образом Саурон всех обманул и смог подчинить кольца? Почему он потерял телесную форму, когда потерял кольцо? Столько вопросов, а еще только 5 минут прошло. .. Дальше не лучше. Почему на совете в Ривенделле присутствуют, высказываются и принимают решение не правители? От гномов так вообще присутствует один Гимли, который даже не является сыном короля. Почему хоть один из 'взрослых' членов братства не хочет пойти догнать Фродо, от миссии которого вообще зависит все на свете, а взамен все идут выручать других рядовых хоббитов? И так далее... Ответы на некоторые из этих вопросов есть в книгах и на профильных фанатских ресурсах, но хотелось бы все же получать их в процессе просмотра, чтобы не квалифицировать их как недомолвки или просто ляпы. Диалоги. Ожидаемо пафосные, с претензией на глубину философского смысла, но местами неожиданно разбавляющиеся немногочисленными комедийными вставками. За шутливую составляющую отвечают преимущественно Пиппин и Мерри, Гимли, неожиданно Гендальф и даже немного Фродо ( 'А Мордор - это направо или налево?'). Тем не менее, моментами кажется, что шутки одних героев и пафосные монологи других существуют будто отдельно друг от друга, и так до конца и не понятно, куда стоило двигаться, в сторону серьезности или шутливости. Персонажи. Некоторые персонажи в первой части выглядели довольно схематично. И я не говорю о второстепенных и вовсе статичных Элронде и Галадриэль, а о более значимых. По сути, без литературной подоплеки о Арагорне можно сказать лишь то, что он - благородный рыцарь, по неизвестным причинам отказавшийся от трона. От Боромира его отличает только устойчивость к близкому нахождению рядом с кольцом власти, в остальных аспектах эти двое очень похожи. Даже любовная линия Арагорна и Арвен не позволяет расцветить персонажей хоть как-то. О Леголасе мы знаем только то, что он - сын короля лесных эльфов и любит высокопарно говорить, а о Гимли - что он любит махать топором, похож на ирландского любителя пива и не любит эльфов. Читала, что многим фанатам книги не нравится, как изображен Гендальф. Мол, какой-то бомж, а не волшебник-мудрец. Однако, думается мне, что внешность Гендальфа - это посыл к зрителю, который призывает не оценивать человека визуально, а смотреть глубже в суть вещей. В этом контексте вспоминается эпизод из последнего фильма трилогии 'Хоббит', где персонаж по имени Альфред, который до того был показан как человек низменной души, небольшого ума, жадный и льстивый, был единственным из озерных людей, кто бросился сразу прогонять Гендальфа, приняв за нищего. Также, исходя из расположения Гендальфа к слабым и простых созданиям мира сего, неудивительно, что к своему внешнему виду он тоже не очень привередлив. Понравились также Сэм и Фродо и их намеченные арки персонажей. В случае Сэма это выход из зоны комфорта ради соблюдения обещания, и понимание того, что верность и преданность следует ставить выше любых удобств. Фродо же однажды говорит Бильбо: 'Я не такой, как ты', имея в виду, что не сильный и не мужественный, и это вполне вписывается в показанный образ. Фродо не герой, не «избранный», не имеет особых способностей. Ему постоянно страшно и плохо, он едва ли не впервые в своей беззаботной жизни переживает настоящее испытание. И если его дядю в свое время погнала в дорогу туковская кровь (читай: жажда приключений), то Фродо к этому не стремился. Кажется, что из всех четырех хоббитов он менее всего подходит для своей роли: маленький, слабый, неспособный постоять за себя, но именно за внутреннюю силу духа и стремление идти по намеченному пути, несмотря ни на что, он, вероятно, и был избран. Локации. Именно первая часть, будучи экспозиционной, должна была задавать тон всей трилогии, и она с этим справляется блестяще. Водопады Ривенделла, лес Лотлориен, Шир, статуи предков Арагорна, подземные залы Мории, Мордор и Изенгард, лесные, полевые и горные пейзажи, снятые на новозеландских просторах. Визуальная часть выглядит очень круто и по-хорошему фантастично, часто превосходя самые смелые ожидания. И если по состоянию на 2020 год зрителя уже неоднократно баловали Аватаром, картинами Марвел, новыми Звездными войнами и еще множеством крутых проектов, то в 2001 году показанное поражало даже на обычном 17-дюймовом мониторе, не говоря уже о широком экране. На протяжении всей первой части локации не повторяются, постоянно держа незнакомого с первоисточником зрителя в напряжении, делая показанный мир многогранным и живым (хотя, конечно, с первого раза разобраться в географических названиях без 'шпаргалки' довольно сложно). Размышления. Кольцо всевластия, очевидно, является метафорой абсолютной власти (или средства ее достижения). Автор всячески подчеркивает, что такая власть, не сдерживаемая никакими рычагами - это однозначное зло. Четко показано, как начинает меняться в худшую сторону характер тех, кто ею наделен (носителей кольца). В то же время примечательно, что на самом деле ни один из носителей кольца этой власти не получает, ведь на самом деле кольцо подчиняется только своему истинному хозяину. То есть, раз абсолютная власть - сама по себе зло, то она может быть только частью и произведением того, кто сам является злом. Такая вот метафора в метафоре. Заметны в фильме и христианские мотивы. Если Саурон - подобие дьявола, то он может соблазнить тебя кольцом (дьявольским даром) и ты станешь его слугой (как короли стали назгулами), но равным дьяволу ты не станешь никогда, только потеряешь свою бессмертную душу. И насколько дар дьявола губителен, настолько же он и привлекателен, чем и объясняется общая тяга к кольца даже у тех, кто априори не способен его использовать. И чем большую силу имеет человек, тем более разрушительные последствия будет иметь попадание его под влияние кольца (применение силы со злыми намерениями). Поистине, 'Большая сила - большая ответственность'. Впечатления: Перечисленные выше огрехи хотелось озвучить, раз они были замечены. Однако во время первого просмотра эмоции и восторг от положительных моментов пересиливает любые претензии. Продолжение следует. А на данном этапе имеем глубоко субъективные 10 из 10
«Властелин Колец», на равне с вышедшим в том же году «Гарри Поттером» - классика, признанная многими влиятельными киноделами и, конечно же, самими зрителями. На этой репутационной почве довольно трудно вставить какие бы то ни было «палки» в «колёса» экранизированной истории Дж. Толкиена. Да и делать этого совершенно не хочется по причинам вполне объяснимым. Хоть сам автор оригинального произведения и противился адаптации собственного романа в киноэквиваленте, Питер Джексон в грязь лицом не ударил, подарив и поклонникам литературной основы и любителям качественного кино картину, ставшую эталонной в жанре приключенческой фантастики. Уникальнейший сюжет, построенный на огромном количестве печатных источников мифологического и религиозного содержания, повествует о маленьком народе в Средиземье - стране населённой эльфами, гномами, орками, различного рода нечистью и, конечно же, людьми. Этот народ ленив, пузат, немного волосат (в районе ступней), любит поесть и выпить, подпалив всё это дело хорошим табаком. Мирное существование никому не мешающего люда подходит к концу в момент, когда один из самых неусидчивых в Шире хоббитов находит волшебное Кольцо. Колечко, что говорится, не простое, и приковывает к себе всякую ересь, негатив и различных унтерменшей в чёрных плащах. Прознав всю проблему своей ситуации, по наставлению мудрого мага, главный герой отправляется в путь. Путь уничтожения «золотого кругляшка», дабы положить конец кровавым деяниям сил зла, которые во чтобы то ни стало рыщут в поисках заветного артефакта неимоверной силы. А изначальное непонимание масштабов трагедии, делает эту дорогу долгой, прерывистой и не по-детски кровавой. Вопреки многим убеждениям, «Властелин Колец» далеко не сказка. Точнее, от сказки в ней только поверхностное «напыление», скрывающее за собой по-настоящему глубокие нравственные догмы, затрагивающие вечные темы дружбы, любви, чести и духовных ценностей. Оттого и сакральное Кольцо Всевластия, вокруг которого крутится весь сюжет, словно пастырь, склоняющий в свою сторону различные силы добра и зла (что в картине тоже хорошо раскрыто). Эта, без сомнения, антагонистическая «вещица», эпитафией клеймит всех персонажей, попутно обрисовывая характер каждого, позволяя полностью проникнуться историей Братства Кольца. Ну, и как за правило, крепкая режиссерская работа не могла обойтись без прекрасного музыкального (и весьма аутентичного) сопровождения и визуальных эффектов. Последние, к слову, местами являлись «пионерами» современных спецэффектов. И если в том же «Гладиаторе» Ридли Сотта баталии на полях амфитеатров смотрелись на оценку «выше ожидаемого», в данном случае тысячные армии орков и эльфов на поле брани выглядят впечатляюще даже спустя 20 лет и под мрачные композиции Говарда Шора оставляют немного мурашек на спине. Яркая, не смотря на почти что трёхчасовой хронометраж интересная, и, как ни странно, не обладающими лишними деталями картина, определенно является феноменом не только в своём жанре, но и в кинематографе вообще. Конечно же, во многом всё это заслуга господина Толкиена, но нужно отдать должное Питеру Джексону, реализовавшему самые фантастические фантазии нескольких поколений любителей творчества Отца Средиземья. 9 из 10
Как-то так странно вышло, что я начал смотреть трилогию «Властелин колец» со второй части, да ещё и в озвучке Гоблина. Сюжет мне был известен, и проблем с восприятием не возникло. Смотреть на всё то, что происходило на экране под совершенно придурошную озвучку, было даже забавно и местами смешно. Через какое-то время я добрался до первой части и снова в озвучке Гоблина. Так или иначе, но сесть и спокойно посмотреть первые два фильма в нормальном переводе мне удалось только в 2005 году. И это тем более странно, поскольку книги Д. Р. Р. Толкина я знаю с раннего детства – бабушка читала перед сном «Хоббита». Лет 5 мне было, наверное. Чуть позже я уже прочёл эту книгу самостоятельно (и не раз), а потом добрался и до «Властелина колец». Именно с Д. Толкина и с этих книг началось моё знакомство с миром фэнтези. Помню, с какой тщательностью я изучал карту Средиземья на форзаце книг, погружаясь в этот удивительный мир... Где-то там же, в детстве, мне удалось посмотреть старые мультфильмы, снятые по книгам Д. Толкина. Мультфильмы совершенно ужасные, на мой взгляд, и имеют сугубо исторический интерес (тем не менее, в видеотеке они у меня сохранены). Итак, спустя n-ое количество лет вышел фильм П. Джексона «Властелин колец: Братство Кольца». По отзывам друзей-знакомых, кино сняли длинное, скучное и непонятное. В общем, только спать хорошо под него. И когда, спустя ещё какое-то время, я всё же посмотрел первую часть в нормальном переводе, я понял, насколько все эти люди ошибались. Пожалуй, для меня, единственный минус во всей трилогии – отсутствие Тома Бомбадила. Уж очень он колоритный! Отчасти понятно, почему этот персонаж не попал в фильм, но всё же очень жаль. Ну, прибавилось бы к 228 минутам режиссёрской версии ещё минут 30, подумаешь… К слову, в «Нежданном путешествии» не нашлось места для Беорна. Видимо, тоже хронометраж «пожалели». При этом небольшую, в сущности, книгу раздули до трёх частей, понапихав всяческой отсебятины. Но это я забегаю вперёд… Вернёмся к «Властелину колец». Я считаю, что это один из лучших, а то и самый лучший фильм, снятый современным Голливудом за последние лет двадцать. Безусловно, у этой трилогии мощнейшая литературная основа, но тем не менее. Волшебная, сказочная, эпическая атмосфера! Великолепные актёры, подобранные с особой тщательностью и любовью! Отличные костюмы, декорации и компьютерная графика. И, конечно, потрясающие виды Новой Зеландии. Сложнейшая операторская работа. Кстати, есть документальный фильм о создании трилогии, в котором рассказывается о техническом процессе съёмок, - масштабы просто поражают. Музыка. Она удивительным образом погружает в мир Средиземья. У фильмов - плавный, где то даже тягучий, размеренный темп, который обволакивает тебя полностью и ведёт вслед за героями этой удивительной саги. И я с нетерпением ждал, когда наконец выйдет в прокат «Хоббит: Нежданное путешествие». Тем сильнее было моё разочарование от этого фильма и двух последующих. Всё то волшебство, что было в трилогии «Властелин колец», испарилось. Потрясающий, загадочный, сказочный мир исчез. Зато появились совершенно пластмассовые и гламурные гномы, странные и отталкивающие эльфы, ужасный Леголас (несмотря на то, что во «Властелине колец» О. Блум был очень органичен), идиотский сюжет, с кучей всего ненужного и отсутствием необходимого. Попытка сделать стандартный блокбастер, на мой взгляд, провалилась. Любителей вселенной Толкина она оттолкнула, а новых поклонников привлечь не смогла. Даже вставки из «Сильмариллиона» не спасли эпопею. Впрочем, всё это - уже совсем другая история… Боюсь себе представить, что лет через 20 какой-нибудь новоиспечённый режиссёр начнёт снимать ремейк «Властелина колец». Подозреваю, что это будет эпичнейший фэйл. В общем, кто не смотрел, - рекомендую к просмотру! И обязательно в режиссёрской версии, на большом экране и с хорошим звуком. Кто смотрел, пересмотрите ещё раз. Трилогия П. Джексона «Властелин колец» - это по-настоящему шедевральное кино. 10 из 10 Рекомендую!!!
Фэнтези. Долго думал, рассказать свое мнение об этой замечательной трилогии, или нет. Отчасти я думал, что это просто бессмысленно, поскольку мы все ее смотрели, и не по одному разу. Мы все прекрасно знаем эту историю от начала и до конца. Наше поколение (родившееся в 1990-е годы) успели застать эти картины в дни выхода в прокат, и так же трансляции по телевизору. Поэтому это мнение больше для нового поколения, выросшего на блокбастерах Марвел и ДС, ну а нам, старичкам - приятных и теплых воспоминаний. Здесь не будет плюсов и минусов (по очевидным причинам). Я лишь опишу те моменты, которые меня поразили тогда, 18 лет назад, и которые потрясают до сих пор: 1. Великолепные декорации - они были сняты на натуре, а потом бережно были перенесены на экран. Фантазия Питера Джексона вдохнула новую жизнь в творчество Толкиена. Его постройки отлично смотрятся даже сейчас. Как же мне хочется побывать в Шире, Лориене, Ривинделле и других местах. Именно поэтому я и выбрал соответствующий плакат. 2. Великолепная музыка - написанная талантливым композитором Говардом Шором. Она уже стала просто легендарной. Замечательные мотивы Шира, но особенно запомнились эльфиские мотивы. 3. Отличные драматические моменты - от них просто замирает сердце. Волей, неволей на глаза наворачиваются слезы. Особенно в знаменитой сцене с Боромиром. 4. Сильный отход от книжного первоисточника - за это Джексону просто отдельное спасибо. Поверьте мне как человеку, причитавшему все книги Толкиена - их невозможно полностью экранизировать. Слышал, что хотят запустить сериал - но после 'Хоббита' и 'Властелина Колец' уже будет смотреться не очень. В книге столько персонажей, что просто любой сценарист дубу даст. Джексон сократил все до минимума, оставив только ключевых персонажей, и несколько второстепенных. 5. Сцены сражений - в первой картине их не очень много, но ведь это только начало, все еще впереди. Но уже здесь видно, что нас ждет дальше. Движения отточены, схватки очень изящны и очень напряженные. 6. Персонажи, которые цепляют - а именно все персонажи. Каждый уникален, со своим характером. Каждый на своем месте. 7. Мудрость, раскрытая в диалогах между персонажами - это все те же, что и всегда - но именно о них мы постоянно забываем. Именно из за этого с нами происходят насчастия. 8. Нескучность - да, именно так. Прокатная версия идет три часа, а режиссерская почти четыре - но на протяжении всего этого времени вообще не хочется отрываться от экрана - это дорогого стоит. Несколько слов о героях (не всех): 1. Гендальф Серый и исполнении Йена Маккалена - мудрый волшебник, друг Бильбо, дяди Фродо. Пожалуй, величайший волшебник Средиземья. Он стал просто символом, живым символом. Сэр Йен просто великолепен, особенно его неповторимый тембр голоса. Кстати его 'русский' голос - Рогволд Суховерко так же великолепен. Поэтому я могу смотреть как оригинал, так и дубляж. 2. Боромир в исполнении Шона Бина - воитель людей, лучший боец Гондора. Несмотря на внушительный вид и спокойствие, в его душе бушует пламя. Лучшая роль Шона Бина за всю его актерскую карьеру. 3. Лорд Элронд в исполнении Хьюго Уивинга - владыка эльфов Запада, умудренный жизнью политик, видевший своими глазами взлеты и падения многих королевств. Для каждого у него найдется мудрый совет. Отличная актерская игра Хьюго дополнила образ. Это все, что я хотел сказать по поводу первой картины трилогии. Это было начало, начало величайшей истории Средиземья. 10 из 10
Эта рецензия будет не только на этот конкретный фильм, а сразу на всю трилогию. И прежде чем приступать к рецензии я должен выразить своё отношение к Питеру Джексону. Я считаю его хорошим режиссёром, а один из моих любимых фильмов – «Милые кости». Итак – плюсы. Фильм замечательно снят. Отличная операторская работа, грим, костюмы, графика – всё великолепно. Смотрится всё приятно, актёры играют хорошо почти все (подробнее об этом ниже), декорации отличные. А массовые сцены битв это вообще круто. Перечислять все плюсы фильма можно ещё долго, чего чего, а качества у фильма не отнять. Видно, что люди, корпящие над фильмом, постарались, и они почти все большие молодцы. Я, правда, считаю, что фильм заслужил все свои Оскары, во всяком случае, в тех номинациях, где он победил фильм и вправду очень сильный, даже на сегодняшний день. Но у этого фильма есть два больших (для меня) минуса, которые как ложка дёгтя портят бочку мёда. Во-первых, минус в том, что это экранизация великой книги Толкиена, и у меня сразу вопрос, за что так бездушно обкорнали книгу? Очень многие важные моменты были проигнорированы в фильме. Я, конечно, понимаю, что книга очень большая, но почему нельзя было разбить на ещё большее количество фильмов, сделав что-то вроде киносериала, по типу фильмов Marvel? В конце концов 3 фильма сняты по очень большой книге «Властелин колец» и 3 фильма по очень хорошей, но раз в 5 меньшей по объёму книге того же Толкиена «Хоббит». Почему? Бюджета не хватало или что? Ответа, к сожалению, мы не узнаем. Просто я считаю, что если ты делаешь экранизацию книги, то делай это максимально приближено к оригиналу. А если, по ряду причин, это сделать невозможно, то лучше вообще этого не делать. Это, конечно же, только моё личное мнение. И второй минус фильма это кастинг. Не актёрская игра, а именно кастинг. Нет, безусловно, актёрский состав впечатляет, но некоторые актёры не на своих местах. Конечно же я говорю не про Иена МакКеллена или Кристофера Ли, никого другого на эти роли я не вижу. Да и вообще, подавляющее большинство актёров смотрятся органично. Но есть три исключения, и они прям, портят всё впечатление. Элайджа Вуд – ну вот какой он Фродо? По книге Фродо к моменту похода к Мордору был 50 летним хоббитом повидавшим жизнь, но никак не ребёнком, которого только что от мамкиной юбки оторвали! Тоже самое с Леголасом. Я, конечно, понимаю что эльф, и все дела, но не обязательно же было брать просто актёра со смазливой физиономией. По книге он суровый и мгновенно адаптируемый к трудностям воин, но никак не старшеклассница с луком, только маникюра не хватает. Хотя это может быть, потому что Орландо Блум мне в принципе не нравится как актёр. Только из-за него я не поставил первым «Пиратам Карибского моря» максимальную оценку. По сравнению с харизматичным Джони Деппом и обаятельной Кирой Найтли Блум смотрелся блекло. Также блекло он смотрится и здесь. Ну и наконец Галадриэль. И поймите правильно, мне нравится Кейт Бланшетт, я считаю её хорошей актрисой. Но по книге Галадриэль самая красивая женщина во всём Средиземье. Я, даже при всём желании, не могу назвать Кейт Бланшетт самой красивой актрисой того времени. Да симпатичная, но не более. Сразу отвечу на очевидный вопрос «Кто, по-твоему, мог тогда сыграть Галадриэль?» - Шарлиз Терон или Николь Кидман. Итого мы имеем на самом деле трилогию очень хороших и качественных фильмов, с минусами, которые лично для меня очень важны. Если бы фильмы не были экранизацией книги, я бы поставил 9 из 10. Но, к сожалению, только: 6 из 10
Так уж сложилось, что во время проката «Властелина колец» в кинотеатре я посмотрел лишь только вторую часть этой безусловно великой трилогии – «Две башни». Да, потом я не один раз пересматривал все эти фильмы сперва на видеокассетах, потом появились у меня и лицензионные боксы-двухкассетники с расширенными версиями трилогии. Ну а потом и DVD как с прокатной, так и режиссёрскими версиями. И появилась у меня традиция смотреть эти картины в новогодние каникулы. Когда все три, а когда и какую-то одну. И любимой у меня долго была именно что вторая часть, впрочем, финальную третью я тоже всегда любил. К «Братству кольца» же я всегда относился по чисто остаточному принципу. И это притом, что я впервые прочитал тех же «Хранителей» ещё в советском издании, почти сразу же после «Хоббита». Но вот так уж вышло. И тут в начале декабря наш местный кинотеатр «Колизей» устроил спецпоказ – вся первая трилогия Джексона на большом экране (причём в большом зале) и в режиссёрской версии, на языке оригинала и с субтитрами. И я успел. Я купил последний свободный билет на сеанс «Братства кольца» (и тут же докупил билеты на другие части). И случилось чудо. «Братство кольца» - неотделимая часть всего общего полотна трилогии. И тем не менее есть у нее свои особенности. Именно этот фильм знакомит нас с миром Средиземья, со сказкой. Божественная просто музыка Говарда Шора вкупе с композицией Эниа словно омывают живой водой души зрителей. А каков мир той же Хоббитании, Шира! Тихая мирная зелёная страна. Где все не прочь как следует подкрепиться, вздремнуть после обеда и вволю погонять вечерком колечки дыма от душистого трубочного табака. А ещё там любят не только есть, гулять и веселиться, но и упорно работать на своей земле. Шир – это страна-сад. Наверное, именно так Толкин отобразил живущий ещё и поныне в английском народе образ «старой доброй Англии». Образ тихого и радостного края, эпохи то ли расцвета англосаксонской Англии после короля Альфреда Великого и до испепеления её в 1066-68 гг. Вильгельмом Завоевателем, когда та Англия была частью единого ещё христианского мира, а жители её не стонали под гнетом жестоких пришлых рыцарей… Той да и Англии эпохи до войны Роз – когда ещё «овцы по пожрали людей», а фанатики Реформации не осквернили великолепнейшие готические соборы. И вот та старая добрая Англия со всеми её сельскими праздниками, пирогами, элем – это Шир. Но сказка, настоящая сказка сильна тем, что корни её – в веках. В прошлом и будущем одновременно. И поэтому всегда должен найтись герой, что оставит свой уютный домик и выступит против сил зла. Это универсальная составляющая что мифа, что сказки. Путь героев. От простых ранее садовников и милых раздолбаев, до бродяги – потомка древних королей… И все они фактически станут своеобразными рыцарями силы и духа (братство!), всем им достанутся как почести, так и тяжкие испытания. Что можно тут сказать об актёрах? Да всё сказано до меня. Попадание в роль практически у всех просто 100%. Сказка словно ожила и воплотилась в образах что древнего мудрого мага, что вечно прекрасной эльфийской волшебницы, а эти душевнейшие гном с эльфом! И настоящий рыцарь со всеми присущими этому сословию достоинствами и недостатками, так просто и так гениально сыгранный Шоном Бином! А эти величественные статуи великих королей древности, а всё это величие громадных подземных чертогов великой твердыни гномов! А это легкое дуновение сказки, сказки одновременно доброй и страшной, детской и совсем-совсем взрослой. И это был отличный старт для всей трилогии. Хорошая получилась сказка. И вот сейчас, в эти праздничные зимние вечера, порою так и тянет увидеть снова изумрудные поля Хоббитании, могучий Ородруин, ледяные пики сурового Карадраса… Сказка есть! Она жила и будет жить покуда жив сам человеческий род. Ну а Фродо, Арагорн, Гэндпальф суть её архетипы. Мудрые гости из былого и грядущего. Великолепный фильм. И начало одного очень длинного и славного пути.
Вот и пришла моя очередь написать рецензию на фильм 'Властелин колец'. Знакомство с литературным первоисточником сэра Толкиена произошло еще в совсем юном возрасте, когда я смог одолеть этот объемный труд. Еще тогда немалое впечатление оставили размеры сотворенного волшебного мира, обилие персонажей самых разных величин, героическое путешествие главных героев, масштабность баталий добра со злом. Поэтому встречи с анонсированной экранизацией необъятной вселенной ждал с особым чувством - и с нетерпением, и с ожиданием оправдания надежд на достойное воплощение книги на экране. Сказать, что надежды оправдались полностью - значит, не сказать ничего! Безусловно, это одно из величайших кинотворений не только в своем жанре и во всей истории кинематографа! Удачно подобранные актеры, игра которых точно оставила бы Станиславского довольным, потрясающие натурные съемки, спецэффекты, в год выхода фильма выглядевшие просто ошеломительными, и это внимательное отношение к мелочам - будь то костюмы героев или обстановка домика Бильбо. Команда, создавшая фильм, действительно провела титаническую работу. Немалая заслуга в успехе фильма принадлежит и сценаристам. Да, ярые толкиенисты еще долго будут попрекать их в сильном урезании первоисточника, из-за чего в фильм не вошли целые эпизоды, например, о встрече главных героев с Томом Бомбадилом. Споры о том, должен ли фильм слепо следовать книге, бесконечны, но нужно понимать, что полная экранизация всех книг обладала бы просто чудовищным хронометражем. На мой взгляд, все необходимые моменты воплощены на экране, действие не прерывается и не провисает. Игра актеров и новые ответвления развития сюжета, добавленные сценаристами, позволили лучше почувствовать органичность происходящего, атмосферу фэнтезийного мира. В некоторых местах это пошло на пользу логичному развитию сюжета, например, в книге отсутствует описание любовной линии Арагорна и Арвен, их пути к воссоединению, только в финале читатель поставлен перед фактом свадьбы героев. Правда, представлению мира Средиземья при прочтении книги немало мешал ее неважный перевод (на любом форуме толкиенистов можно увидеть немало стенаний по этому поводу), о чем я лишний раз убедился, перечитав книги в более сознательном возрасте. Первая часть трилогии только вводит нас в волшебный мир Средиземья, знакомя с произошедшими в нем событиями, населяющими его народами. В самом начале не покидает впечатление плавно подаваемого сказочного повествования - в основном, конечно, благодаря его разворачиванию в Хоббитоне, изобилующем высокими деревьями, ярко-зелеными лужайками, аккуратными домиками и огородиками. В дальнейшем по мере набирания оборотов противостояния злу тон произведения меняется на более мрачный и зловещий. Саундтрек к фильму подобран идеально, пожалуй, никто другой кроме Говарда Шора, не смог бы только музыкой так точно передать атмосферу проходящего на наших глазах волшебства Средиземья. В произведении поднято немало тем - дружба, преданность, героизм, храбрость, борьба со злом. Злу здесь противостоят не только отважные воины и маги, заслужившие свою славу в битвах, но и простые маленькие человечки - хоббиты, на долю которых выпала самая ответственная миссия и немало страданий и лишений. Преданность и поддержка маленьких друзей не раз поможет общему делу свержения темного властелина. Еще раз аплодирую Питеру Джексону и его команде стоя. Все награды, полученные фильмом, абсолютно заслужены. 10 из 10
«- И слабейший из смертных может изменить ход будущего.» ( с ) Не новость, что к многотомным произведениям профессора Дж. Р. Р. Толкиена кинематографисты разных стран обращались и до Питера Джексона. Однако, никто из них не стремился перенести на большой экран всю сагу целиком, как это сделал новозеландец. Вышедший в первом году нового тысячелетия фильм в одночасье превратил малоизвестного постановщика в режиссёра мирового класса. Позволив ему в будущем создать величественный ремейк классического «Кинг – Конга». Который, забегая вперёд – не оправдает возложенных на него автором и продюсерами надежд. Но сейчас непосредственно об размашистой и под стать оригиналу – многочасовой экранизации романа – эпопеи, прородителя жанра фэнтази. Начал снимать свою сагу, Джексон ещё в 1999 –ом, предполагая изначально сделать шестичасовую дилогию, в которую намеревался впихнуть содержание «Властелина Колец». Но, после начала работы над проектом, когда был написан длинный, практически без существенных изменений пересказ книг Толкиена ( в работе над которым участвовал и он сам – как большой любитель этого фэнтази ) – Джексон решил убедить боссов киностудии «Нью Лайт Синема» - о том, что всё же лучше не сокращать столь богатый и щедрый на события материал. Так было принято решение выпустить на экран трилогию, разделив сагу по заглавиям книг: «Братство Кольца», «Две Крепости» и «Возвращение Короля». По словам режиссёра, можно было бы выпустить все три картины в 2001 –ом, но из – за опасения продюсеров «перекормить» зрителя, решили выпускать по серии в год. Что в принципе сыграло проекту лишь на руку – и кассу не сократило, и позволило номинироваться на Оскар каждый год подряд – став главным лауреатом церемонии первой половины нулевых! Не стоит забывать и о гигантском влиянии на Голливуд, который благодаря трилогии Джексона словно проснулся после затяжной спячки, начав вновь вкладывать большие деньги в дорогостоящие, масштабные и зрелищные блокбастеры, по которым за предшествующее десятилетие успели соскучится. Ко всему прочему, экранизация несла и некую просветительскую миссию – заставив школьников по всему миру наведаться в книжные магазины и библиотеки за томами профессора Толкиена, о сочинениях которого до выхода «Братства Кольца» в большинстве своём уже подзабыли. У нас например, какое то время даже шла читательская конкуренция между классическим уже «Властелином Колец» и новомодным «Гарри Поттером»! Потратив на создание первой серии трилогии более 90 миллионов $, Джексон смог позволить себе кино Большого Стиля: с толпой статистов, кучей второстепенных персонажей, дорогими компьютерными эффектами и целым арсеналом художников по костюмам и гриму – что не могло не привлечь внимание массового зрителя, желавшего увидеть сочинение Толкиена на большом экране. А современная графика и возможность фиксировать мимику и движения реального актёра, придавая тем самым достоверности целиком нарисованному герою – позволило создать ряд фантастических существ, самым известным из которых стал монстр Голум – в исполнении любимца режиссёра – Энди Сёркиса. Вернувшегося в последствии к своему персонажу, когда много лет спустя начали экранизировать приквел трилогии – сказочную повесть «Хоббит или Туда и Обратно». Которую затем так же превратили в трилогию, хотя с меньшим художественным успехом, поскольку изначальный материал уже не упрощали и сокращали, а на оборот – всеми силами растягивали. Поскольку изрядная часть бюджета ленты ушла на строительство огромных и разнообразных декораций, создание костюмов и различных доспехов, оружия и инвентаря вымышленного мира – нечего было рассчитывать на участие звёзд первой величины. Однако это сыграло только на пользу тем исполнителям, которых после многочисленных проб всё же отобрали на ключевые роли. Например, известный и до съёмок в проекте Джексона молодой артист Элайджа Вуд – который после выхода «Властелина Колец» навечно стал хоббитом Фродо. Это касается и сыгравших его приятелей Сэма, Мерри и Пипина – Шона Астина, Доминика Монагана и Билли Бойда. Получил также звёздную роль и доселе неизвестный Виго Мортенсен – сыгравший «Следопыта» Арагорна. Вновь напомнил о себе мощной ролью Хьюго Уивинг, чьё исполнение роли великого эльфийского предводителя Элронда запомнилось фанатам саги настолько, что впоследствии он появился и в экранизации «Хоббита» ( хотя в книге данный персонаж отсутствовал ). Большая роль и у красавца Орландо Блума, эльф Леголас которого – точь в точь книжное воплощение героя! Запомнились своими образами эльфиек Кейт Бланшет ( сыгравшая владычицу Галадриэль ) и красотка Лив Тайлер ( возлюбленная Арагорна – бессмертная Арвен ). За долгие годы, вновь получил большую роль и ветеран Джон Рис – Дэис, образ воинственного гнома Гимли которого – словно сошёл со страниц оригинального романа! Весьма точно попали в образа врагов – магов Гэндельфа Серого и Сарумана Белого – Йэн МакКеллен и Кристофер Ли. Шон Бин – обычно игравший исключительно отрицательных персонажей, ролью сына наместника Гондора – славного война Боромира – показал многогранную игру, воплотив трагического и неоднозначного героя. Все названные а так же не названные актёры сыграли свои роли изумительно, вжившись в своих героев, позволив литературным образам ожить и обрести бессмертие на киноплёнке… Неудивительно, что выйдя после шумной рекламной компании в прокат, «Братство Кольца» заработало по миру почти 900 миллионов $, почти догнав по сборам легендарный блокбастер Джеймса Кэмерона! Плюс ко всему, большую сумму принесли и продажа различных, выпущенных вдогонку картине сувениров – от игрушек и футболок, до школьных тетрадей, игральных карт, фишек и жвачек с наклейкам. Спустя некоторое время, разработчиками компьютерных игр была выпущена и одноимённая видеоигра, имевшая успех как у геймеров, так и у поклонников фильма. Но самым воодушевляющем стал дождь кинематографических призов, пролившийся на первую часть саги. Среди прочих было аж 13 номинаций на Оскар! 4 из которых, в итоге увенчались почётными статуэтками киноакадемии ( за лучшие: визуальные эффекты, грим, саундтрек и работу оператора ). Стоит отметить, что музыка композитора Говарда Шора в фильме и впрямь невероятно атмосферная и очень красивая, под стать видеоряду запечатлённому Эндрю Лесни – которому впервые пришлось снимать настолько гигантское, во всех смыслах кино. Хочется поблагодарить абсолютно всех людей, трудившихся на протяжении нескольких лет, что бы «Властелин Колец» наконец обрёл достойную книг экранизацию. И как и для многих, «Братство Кольца» - для меня является самым ярким, самым запоминающимся и самым волшебным фильмом трилогии. Хотя, конечно же это не самодостаточное произведение, и является всего лишь вступлением для последующих масштабных событий эпической истории. P.S Поскольку это вступление, я решил ограничиться в основном техническим разбором проекта, оставив описание сюжета для последующих рецензий на вторую и третью части трилогии. Но это будет позже…
Властелин колец: Братство кольца - экранизация цикла первой из серии книг Толкиена Властелин колец - Хранители. В 2001 году Питер Джексон со своей командой произвели на свет шедевр, а через несколько десятилетий оно станет классикой своего жанра. Я не великий фанат сказочного мира Средиземья, но уважаю кино разработчиков, которые постарались нам (зрителям) подарить такую замечательную сказку. Недавно пересмотрел Властелин колец: Братство кольца, после фильма захотелось почитать книгу. Посмотреть и сравнить работу Питера (фильм) и Толкиена (книгу). Могу точно сказать, что книгу можно читать с самого раннего детства и хоть до старости. Эта книжка не только для детей, взрослым она тоже понравиться и они смогут уйти от суровой реальности в сказочный мир, который наполнен разными расами: благородными эльфами, добрыми и жизнерадостными хоббитами, гномов ворчунов, кровожадных орков, Голума и даже магов. Книга не сильно, но отличается от фильма. Но так и должно быть, как по мне. Фильм не должен слово в слово идти с книгой. Киноискусство заключается в субъективной или коллегиальной интерпретацией романа. Другими словами, так как это видит режиссер. Питер Джексон собрал отличную команду такие как: художники-первооткрыватели Толкина как Алан Ли и Джон Хоув - их работа на студии как концептуальных дизайнеров отлично передала актерам, тот облик, которыми читатели представляют своих персонажей из книги; Говард Шор - композитор составляющий на протяжении 2 лет музыкальное сопровождение к фильму, и честно сказать, не зря за это был удостоен наградой Оскар за лучший саунтрек к фильму. Великолепная музыка, прибавившая эмоциональности и замечательно вливается в атмосферу фильма. Что насчет кастинга? Начну сразу с одного, на мое субъективное мнение, минуса - Элайджа Вуд. В одних сценах, он переигрывает, в других не доигрывает, а еще он мне просто противен. Но повторюсь это лишь мое мнение. Как говориться: сколько людей, столько и мнений. Весь остальной актерский состав изумителен: от непревзойденного Иэна МакКеллена до запоминающегося второплановым актером Хьюго Уивинга, от красавицы Лив Тайлер до красавца Орландо Блума, от актера одной, но очень запоминающийся роли Вигго Мортенсена до вечно умиравшего Шона Бина. Фильм можно просуммировать отличной режиссерской, операторской, композиторской работой, живые и цифровые декорации были точно что сказочными, актерская игра могла лишь только нас радовать. Я лично восхищаюсь конечному продукту Питера Джексона. Учитывая то, что первая часть была отличной, хорошо признанной кинокритиками, зрителями, киноакадемией и в тоже время самой слабой из трилогии. Только доказывает, что кино сага о Властелин колец есть и будет легендой фэнтези или фэнтези-легендой в киноискусстве. Многие из живущих достойны смерти, и многие из умерших — жизни. Ты можешь возвращать жизнь, Фродо? Тогда не спеши никого осуждать на смерть. 8 из 10
1997 год. Питер Джексон выкупает права на экранизацию, находит студию, которая не готова на три фильма, требуя один, Джексон от такого отношения в шоке и выходит на связь с New Line Cinema в лице Марка Ордески. Студия сразу же предлагает ПиДжею сценарий расширить на три части, все рады и так начинается история средиземья. Тихий поселок хоббитов. Маг Гэндальф, приглашенный на день рождения к Бильбо Бэггинсу, своему давнему приятелю, заводит речь о кольце, найденном Бильбо давным-давно. Оно когда-то было кольцом темного владыки Средиземья Саурона. Кольцо приносит владельцу огромное могущество. Саурон намерен возвратить себе власть над землями Средиземья. Бильбо передает свою старую находку племяннику Фродо, а тот пробует справиться с великой властью, которую приносит кольцо… Просматривая дополнительные материалы к трилогии, я был поражен и тронут отношением к данной экранизации. Работа проделанная всем персоналом на протяжении семи лет это работа исполинского значения, остается просто поаплодировать. До первоисточника очередь не дошла еще, недавно прочел Сильмариллион, сейчас читаю Хоббита. Так что у меня на виду только эта трилогия. В первую очередь, поражают пейзажи Новой Зеландии и цифровые пейзажи. Костюмеры и художники постарались на славу, порадовало глаз, что такие художники-первооткрыватели Толкина как Алан Ли и Джон Хоув были привлечены к работе самим ПиДжеем. Какого труда стоил грим, наносившийся в течение нескольких часов актерам. Джон Рис Дэвис поймет. Во-вторых сценарный отдел в лице ПиДжея, Фрэн и Филиппы проделали гигантскую работу, стараясь не упустить сути произведения и экранизации, они хотели, чтобы любой зритель посмотрев фильм был в курсе и ему не пришлось перелопатить множество книг, чтобы понять что к чему, все четко и ясно. В-третьих, музыкальное сопровождение фильма просто вводят в ступор, вся эльфийская тематика была спета хором мальчишек, это впечатляет. Говард Шор - выдающийся композитор, для меня он на планку выше Циммера. Так же хочется отметить прекрасную работу оператора и отдела спец. эффектов, ведь вы не найдете моментов, где кажется будто все то, что вы видите бутафория и ненастоящее. Как же я благодарен отделу дубляжа и, отдельно хочется выразить благодарность авторам студии дубляжа 'Позитив' из Питера, которая выпустила в свое время 'Коллекционное издание' этих фильмов, на 12 дисках. Благодаря их усилиям мы можем лицезреть трилогию в расширенном издании без проблем. В итоге, мы стали свидетелями первенца кропотливой работы ПиДжея и его персонала. Суть фильма будет актуальна, как минимум, еще век, так что нам осталось лишь наслаждаться. 10 из 10
Нет слов, способных передать весь спектр эмоций, испытываемых при просмотре любимой трилогии. Она дарит ощущение духовного уюта и комфорта. Это – неоспоримая классика, которая не имеет срока давности, ей не страшно время. Ведь даже через десять и через двадцать лет ее будут смотреть все с тем же неослабевающим интересом. «Властелин колец: Братство кольца» является первопроходцем, эталоном жанра фэнтези, породившим настоящую, продуманную до мельчайших деталей, Вселенную, покоряющую безнадежно и навсегда, в которую хочется погружаться снова и снова, и в существование которой легко поверить, также как и в тех необыкновенных созданий, чья история была там затронута - хоббитов, эльфов, гномов, орков и др. Талантливый тандем великого Дж. Р. Толкиена, придумавшего огромный фантастичный мир, и гениального Питера Джексона, красочно и качественно запечатлевшего его на пленку, подарил миру великолепную, визуально-эффектную экранизацию высочайшего уровня, достойную своего потрясающего первоисточника. Читающим людям известно чувство, когда перелистываешь последнюю страницу прекрасной книги, то складывается ощущение, будто надолго расстаешься с хорошим другом. Воображение Толкиена действительно восхищает. И очень не многие фильмы могут похвастаться тем же результатом, однако, перед нами именно такой экземпляр. Один из тех редких случаев, когда после чтения книжного произведения кино доставляет не меньшее удовольствие. Я в полном восторге и влюблена в эту притягательную историю без остатка. Толкинисты, должно быть, в неоплатном долгу перед Питером за такое чудо. Ведь он вложил в него душу, не поленившись изобразить Средиземье во всей его красе, стараясь сделать так, чтобы и простые зрители могли насладиться зрелищем, и истинные поклонники не ушли обиженными. Хотя ярые фанаты Профессора все равно находят к чему придраться, для них книга всегда будет лучше экранной постановки, какой бы удачной она не вышла. Помню, в первые дни показа, совершенно незнакомые люди общались так, словно знали друг друга всю жизнь - ревниво сравнивали увиденное с книгой, восторженно обсуждали его после сеанса прямо в зале. Здорово было. Не верится, что прошло уже 15 лет. Я выросла на этом кино, и по-прежнему пересматриваю его с замиранием сердца и ностальгией, хотя знаю многие реплики наизусть. В детстве даже было жутковато смотреть некоторые моменты, например, нападение назгулов, сцена в Вековечном лесу и поход через таинственные и ужасные пещеры Мории. С детства мечтаю попасть в те края, в Новой Зеландии. И в частности, побывать в Шире, в домике Бильбо. Волшебная, сказочная атмосфера превращает 3 часа и 48 минут в одно мгновение. Ты находишься в эпицентре событий, сам участвуешь в битвах с урук-хаями и запускаешь фейерверки с веселыми Мерри и Пиппином. С таким фильмом трудно тягаться по всем параметрам, но особенно в плане качества музыки. Она сыграла здесь большую роль, буквально окуная тебя в завораживающие до мурашек аккорды. Заслушиваюсь основной темой, время от времени, просто «кайфую». Все актеры именитые и подобраны идеально. Герои раскрыты ими безупречно, они не картонные, а живые, запоминающиеся, способные на чувства, имеющие свои принципы и конкретную единую цель. Поэтому им искренне сопереживаешь. Особенно порадовали старый бородатый колдун Гендальф в исполнении Иэна МакКеллена; мой любимый персонаж первой части Боромир (Шон Бин); превосходный Гимли (Джон Рис-Дэвис); восхитительная Галадриэль (Кейт Бланшетт); храбрый воин, полюбивший эльфийку, готовую отдать свое бессмертие ради жизни с ним, Арагон (Вигго Мортенсен). Очень мне нравится их любовная линия, которой, кстати, не было в книге. Полюбился даже жалкий, но при этом забавный Голлум (Энди Серкис). Что касается Орландо Блума в роли остроухого эльфа Леголаса, то он вообще стал романтическим героем начала второго тысячелетия. Многие жалуются на излишний трагизм персонажа Фродо. Меня тоже некоторое время раздражали до предела его стоны, закатывания глаз и бесконечное нытье. Но не стоит забывать, что хоббиты по определению маленькие и слабые. И лишь один из них нашел в себе смелость нести груз, сжирающий его изнутри. Раз у кольца был свой разум, оно осознавало, что в этот раз им не хотят владеть, его жаждут уничтожить, потому истязало тело и душу нынешнего хозяина. На самом деле актер поразительно передал все метаморфозы своего героя. Пусть он толком больше нигде и не отличился, но роль Фродо Бэггинса написана как раз для Элайджи Вуда. Сэм (Шон Эстин) характеризует собой важнейшие моральные качества человека, такие как дружба, верность, преданность, любовь. Он помогает Фродо и всем зрителям не падать духом и верить в справедливость, в то, что хорошее таки восторжествует над плохим. К сожалению, реальная жизнь почти всегда доказывает обратное. Ни одного героя уже по-другому представить невозможно. Каждый выполнил свою работу на 5 + Жаль только, что отсутствует Том Бомбадил. Чудесный персонаж! Фильм можно назвать полетом мечты. Это не просто горячий блин – съел и забыл. Это целый пирог с различными специями, пряностями, начинками, приготовленный для долгой, изысканной и в то же время домашней и теплой трапезы. Его просто нужно попробовать. Сюжет четкий, последовательный и гармоничный. Динамичные батальные сцены показаны в грандиозном масштабе, и неустанно захватывают дух. Необыкновенные съемки в чарующих своей удивительной красотой уголках природы показывают любовь оператора, вложенную в каждый кадр. А на гарнир – отличные костюмы, декорации, грим, шикарные замки на фоне бескрайних долин и божественных пейзажей. Мне кажется, даже самый взыскательный зритель будет удовлетворен. Спасибо всем членам команды, отличившимся неимоверным трудом и просто непостижимым настроем (что отчетливо ясно по титрам, длящимся аж 20 минут!). Сегодня такое вряд ли смогут повторить. Только если не сам Джексон снова. Ведь есть еще «Сильмариллион» (предыстория про создание Средиземья и те времена, когда Саурон только создал кольцо). Надеюсь, в ближайшее будущее ожидается ее киновоплощение. «Властелин колец» уже легендарный шедевр, и это аксиома! 10 из 10
На днях в кинотеатры перезапустили 'Властелин колец. Братство кольца'. Этому 20-летнему 'старичку' пророчат шикарные сборы. Пересмотрела фильм еще раз. Я не удивлена. По моему мнению, за эти 20 лет не было снято ни одного такого же шедевра. Было интересное кино, было красивое кино, было масштабное кино, был бум на 3D и imax 3D. Но 'Властелин колец' остался непревзойденным шедевром, который в 2D производит впечатление 'увидеть Париж и умереть' даже в 10-й раз, даже в 2021 году. Мне было 12 лет, когда первая часть 'Властелина колец' вышла на экраны. Чем старше я становлюсь, тем сильнее влюбляюсь в этот фильм. Грандиозные съемки. Есть документальные передачи, которые специализируются на съемках природы, но 'Властелин колец' их превзошел. Сцена финального боя с урук-хаями - бомба (если не знать, какие битвы взорвут наше представление о съемках сражений дальше). Сила видеоряда в сочетании с музыкой просто сносит крышу, погружает тебя во вселенную 'Властелина колец', из которой приходится с силой выныривать в реальный мир. Потрясающая игра актеров. Многих из тех, кто исполнил главные роли, я видела в других больших проектах. Иэна Маккеллена, Вигго Мортенсена, Доминика Монахэна, Орландо Блума, Шона Бина и многих других никак не назовешь актерами одного фильма. В их карьере есть более поздние роли, принесшие им не меньше славы. Но такой невероятной актерской игры, как во 'Властелине колец', я у них не видела. Во 'Властелине колец' ты не видишь актера, ты видишь героя. Как будто это здесь, на Земле они актеры, а перенесшись по волшебству во вселенную 'Властелина колец', они не стали играть своих героев, они стали ими. Это настоящее фэнтези. 'Властелин колец' снят с огромной любовью к книге Толкиена. Много сцен изменили, много убрали, много дописали. 'Властелин колец' Питера Джексона похож на 'Властелина колец' Толкиена, как повзрослевший ребенок на пожилых родителей. Это не совсем та история, но это родная, более молодая, более сильная история. Удивительно для меня самой, но если меня спросят, что лучше, книга или фильм, в этом случае я скажу, что фильм. Не припомню, чтобы я сказала также хоть про один фильм, снятый по книге-шедевру. Снимая шляпу перед создателями, с огромной благодарностью, что всю свою сознательную жизнь я могу наслаждаться этим киношедевром 10 из 10
Я наверное буду закидана камнями от ярых поклонников этого фильма, но все же решусь написать отрицательный отзыв на него. Много раз от знакомых слышала я про этот фильм, но что-то как-то у меня не сложилось, и увидела я его только сегодня, когда осталась одна дома и просто больше никаких дисков не оказалась. Усевшись поудобнее на диван с большим запасом чипсов и колы, я приготовилась к просмотру. Первое что меня обескуражило, но не остановило - продолжительность фильма. К концу просмотра, я искренне удивилась: зачем растягивать фильм на 3 часа, если можно было уложиться в 1,5 ч, вырезав половину ненужных и нудных сцен?! Я человек привыкший доводить все начатое до конца, но к тому моменту, когда путники заблудились в КАКОЙ-ТО-ТАМ пещере, мне хотелось заплакать - когда же они бедные доберутся до места назначения и мое мучение кончится? В общем, не понравилось мне это кино. И актеры вроде хорошие (кроме Блума), и играют неплохо ( вкл Блума), и графика на высоте, и фильмы такого жанра мне интересны, но тааакое скучное: бесконечные потоки каких-то непонятных названий и имен, куча лишних фактов. Может посмотри я его 10 лет назад, когда оно было новым и свежим и детская душа была более лояльна, а не в свои 24, оно и стало бы мои любим, но что-то как-то не сложилось. Так что я отношу его в раздел фильмов для глажки - можно посмотреть одним глазом и послушать в пол уха - ничего не потеряшь. 4 из 10. PS: это кино было настолько утомительно, что я решилась написать первую свою рецензию, жаль только что отрицательную.
Читали ли вы Толкиена? Если нет, то знайте, что мир, который на протяжении долгих лет создавал писатель в своих книгах, по-настоящему огромен. Выдуманные страны, народы, обычаи и культуры увлекают некоторых энтузиастов гораздо больше нашего собственного. Они живут в альтернативной реальности, путешествуют во времени. Их называют толкиенистами. Но даже если вы не читали книг, толкиенистом вам захочется стать посмотрев фильмы Питера Джексона. Его эпическая трилогия «Властелин колец» переносит зрителя в иное измерение. Нужно было иметь мужество, чтобы созреть для решения снять фильмы по мотивам такого монументального произведения. Удивление и восхищение вызывает проделанная работа! То, как актеры на время съемок переродились в сказочных персонажей, прониклись духом фантазии, достойно оваций! Первая часть трилогии под названием «Братство кольца» знакомит Вас с поистине ярким, светлым и бескрайним миром Среднеземья. И начинается всё в землях Шира – там, где живут хоббиты. Именно они, эти маленькие и добродушные, похожие на детей, сказочные существа будут главными действующими лицами. И именно на них падет миссия о спасении всего живого от вездесущего Зла. Пока еще светит солнце и в рощах поют птицы и беззаботные обитатели Шира не чувствуют опасности, но она близко. Хоббиты, белый маг Гэндальф, эльфы, гномы и люди – Братство кольца, объединившееся в Дольне – Доме Элронда, эльфийских землях Вечности и Мудрости. Им предстоит долгий путь, полный опасностей, преград и приключений. Им предстоит заботиться друг о друге, рисковать жизнью и не раз делать выбор. Предстоит бороться с собой ради блага всего живого. Узнать много тайн и легенд… Из маленьких поступков складывается настоящий подвиг. И как бы ты ни был слаб и, на первый взгляд, беспомощен, может быть именно твоя роль – Главная. Этот фильм для тех, кто верит в чудеса. Этот фильм для всякого, кто любит волшебные сказки. Этот фильм для тех, кто верит в дружбу и мир. Этот фильм для каждого, кто когда-то был ребенком. Этот фильм о том, что мы можем быть разными, но быть вместе; и о том, что «один за всех и все за одного». Это фильм о любви. Это кино о доблести и мужестве, о борьбе за свет. Это кино о том, что у добра и зла могут быть равные шансы, но победа все-таки достанется тому, чьи помыслы чисты и чье сердце открыто справедливости и истине. Сценарий, написанный по книге Толкиена, безусловно упростил сюжет, но, на мой взгляд, режиссеру удалось передать основные идеи писателя. Простые и, в тоже время, сложные, как сама жизнь. И при просмотре ловишь себя на мысли, что хочется быть немного эльфом, загадочным, невесомом и хранящим в себе неизмеримую Мудрость; и гномом, влюбленным в горы, камни, свой народ и свято чтящего дружбу; и хоббитом, веселым, мохноногим, для которого завтрак, второй завтрак, перекус, обед, полдник, вечерний чай и ужин – святое дело; и магом, справедливым, всевидящим и добрым; и, наконец, Человеком, храбрым, сильным и любящим. «Властелин колец» - прекрасное кино с осмысленным сюжетом. Игра актеров, спецэффекты, звуковой ряд, природа, грамотно выстроенная композиция фильма, костюмы и грим…Все эти, и множество других тонкостей, учтенных режиссером и его командой способствовали созданию кинокартины нового уровня, масштабы которой поражают воображение. Для меня «Властелин колец» - это, помимо всего вышесказанного, лекарство от грусти, стимулятор воображения и фантазии и новый мир, где нет места унылой серости. 10 из 10
Всю трилогию Толкиена а так же предисторию 'Хоббит или туда и обратно' я прочел на одном дыхании причем несколько раз и очень жалею что нельзя стереть из памяти содержание этих книг чтобы прочесть их заново. Содержание же фильма на мой взгляд оставляет желать лудшего, я никогда не понимал почему режисеры решившиеся сделать экранизацию того или иного романа берут на себя смелость не только урезать (что хоть как то понять нехваткой экранного времени еще можно) но и переделывать сценарий по своему вкусу. Тепеь немного подоробнее о том, что наболело. Сценарий: Думаю, бедный Толкиен несколько раз перевернулся в гробу, если бы видел, во что превратили его книгу. И самое главное, совсем непонятно, почему нельзя было придерживатся литературного источника, а нужно было переделывать самые интересные моменты книги по своему. Друзья Фродо - Мерри и Пиппин в данной картине предстают нашему вниманию как пара сопляков, которым по человеческим меркам едва исполнилось лет по 13, так как они до сих пор воруют картошку или что-то в этом роде и присоединяются к Фродо совершенно случайно. Хотя в книге они, как настоящие друзья, узнав про опасность угрожающую Фродо, разрабатывают целый план, чтобы помочь ему справится с навалившимися на него опасностями. По неизвестной причине сценаристы решили убрать и эльфа одного из самых сильных (как написано в книге) которого Элронд направил на встречу отряду, а вместо него каким-то чудом там оказалась невеста Арагорна. Вместо совета у Элронда, где несколько часов обсуждалась и история и судьба кольца, где каждому давалось слово по очереди как это, наверное, и принято на таких мероприятиях, в фильме устроен настоящий базар, где каждый орет что есть мочи и старается переорать своего соседа (в переводе Гоблина на это хоть смотреть интересно). Не говоря уж об урезанных персонажах (хотя это хоть как то можно оправдать нехваткой экранного времени, всю книгу все-таки в 2 с лишним часа не воткнешь) коих постигла участь эльфа, который должен был встретить отряд хоббитов во главе с Арагорном но уступил сие право его невесте. Короче по моему мнению господа сценаристы урезали самое важное, что было в этой книге, и оставили только сюжет. Актеры: Из актеров на мой взгляд к своим литературным персонажам подходят только Фродо и Сэм, остальные же никак не попадают. Хотя это уже вопрос воображения. Спецэффекты: Здесь конечно трудно покритиковать, хотя от этого становится только обиднее, ведь могли бы снять нормальный фильм не придумывая всякой ерунды, которая, наверное, по мнению сценаристов сделает картину зрелищнее. Ставлю 3 бала исключительно за спецэффекты 3 из 10
В 1955 году британский писатель Джон Рональд Руэл Толкин опубликовал свой легендарный роман «Властелин колец», повествующий о вымышленной вселенной, где на одном континенте вынуждены сосуществовать расы людей, гномов, эльфов и хоббитов, которым приходится оставить в стороне внутренние противоречия и объединиться против общего врага в лице темного владыки Саурона. Хотя Толкин продал право на экранизацию аж в 1968 году, первый полноценный кинопроект был воплощен только в 2001 году новозеландским кинорежиссером Питером Джексоном, снявшим фильм-фэнтези «Властелин колец: Братство кольца». Синопсис Три тысячи лет назад состоялась великая битва между союзом людей и эльфов и армией темного владыки Саурона, в результате которой последний был повержен, а от него осталось только магическое кольцо всевластья, считавшимся потерянным на веки вечные. Всё это время в Средиземье царил относительный покой и мир, пока не поползли слухи о воскрешении Темного Владыки, и что для полного возвращения ему потребуется вернуть себе свое кольцо, которое по счастливой случайности досталось обычному хоббиту Бильбо Бэггинсу, а затем его племяннику Фродо. Чтобы не дать силам зла вернуться в этот мир, собирается Братство Кольца, цель которого – добраться до Мордора и уничтожить кольцо в огне Роковой Горы, где оно было выковано. Однако с появлением Братства появляются целые полчища врагов и последователей Саурона, готовых пойти на все, чтобы доказать верность своему господину. Игра актёров Если говорить об актерской игре, то в целом «Братство кольца» оставило после просмотра исключительно положительные впечатления. Актеры не просто пытались воплотить образы тех или иных персонажей, а постарались оживить их, сделать из них полноценных героев со своими характерами, мировоззрением и чувствами. Конечно, понравилась игра Йена Маккелена в роли Гэндальфа, храброго и мудрого волшебника, готового пожертвовать своей жизнью ради спасения друзей. Элайджа Вуд сыграл роль Фродо, молодого хоббита, на долю которого выпала тяжелая ноша спасти судьбу целого мира. Вигго Мортенсен сыграл храброго Арагорна, в котором сочетается сила и смекалка, благодаря которым она всегда на несколько шагов впереди своих противников. Что-то комментировать о других актерах не приходится, потому что каждый произвел приятное впечатление. Режиссура «Властелин колец» поистине считается настоящей классикой жанра фэнтези, поскольку Питеру Джексону удалось при помощи кинематографического языка воплотить на экране все те атрибуты, которые играют в человеческом воображении во время чтения фэнтезийной литературы. Причем подает он эти материалы не шаблонно, стараясь подать содержимое книги так, словно происходящее на экране имело место быть на самом деле. Причем с визуальной точки зрения это смотрится также атмосферно и красиво, заставляя погрузиться в особую авторскую атмосферу. Сценарий Помимо всего прочего «Братство кольца» еще хорошее кино как экранизация. Действие сюжета происходит в вымышленной вселенной Средиземья, где в относительном мире сосуществуют расы людей, эльфов, гномов и хоббитов. Причем последние обитают так далеко, что все конфликты и столкновения, происходящие на большой земле, как-то обходят их стороной. Но эту идиллию нарушает кольцо всевластья, доставшееся юному хоббиту Фродо Бэггинсу от его дяди Бильбо. Дело в том, что за три тысячи лет до этих событий темный маг по имени Саурон выковал для себя кольцо всевластья, которое не только давало ему силу, но позволяло управлять другими магическими кольцами. При помощи этой силы Саурон начал стремительно завоевывать весь континент, пока не столкнулся с сопротивлением в лице мощного союза людей и эльфов, которым удалось победить злодея. Три тысячи лет они считали Саурона погибшим, пока тот вновь не объявил о себе, пустив своих слуг по следам потерянного кольца. Поскольку Фродо стал носителем кольца, а следовательно, тем самым подвергает смертельной опасности своих друзей и родных, единственным правильным решением становится уничтожение кольца в огне Роковой Горы, где оно было создано. Так, собирается братство кольца, состоящее из четырех юных хоббитов, Арагорна, Боромира, эльфа Леголаса, гнома Гимли и волшебника Гэндальфа. Но сразу после начала долгого и опасного путешествия герои сталкиваются с постоянными препятствиями, неся тяжелые потери и меняясь изнутри. Проблему осложняет само кольцо, которое своей темной магией отравляет разум некоторых из участников Братства, тем самым еще больше осложняя поход. Итог В общем и целом, «Властелин колец: Братство кольца» - действительно красивая картина и достойная классика жанра фэнтези, которая всегда будет завоевывать толпы поклонников и оставаться образцом для других картин. Поэтому просто без лишних слов порекомендую к просмотру.
Что: Эпичнейшее фэнтези Где: Средиземье. От Шира до Столпов Аргоната Когда: сентябрь 3002 г ТЭ - февраль 3019г ТЭ Без обращения к книге тяжело разобраться в хронологии событий, весь кажется, что Фродо уходит из Хоббитона через пару дней после Фродо. По факту проходит 16 счастливых лет, за которые в мире многое меняется. Тьма наступает, Саруман отдается тьме и прочие милые радости больших людей. Так как фильм выходил примерно в то же время, что первые части ГП, очень сложно не проводить параллели между Фродо и ГП, Горлумом и Добби, Гендальфом и Дамблдором и прочее и прочее. Впрочем, если ГП в какой-то момент становится автономной боевой единицей, то Фродо до конца своих дней будет носить симптомы ПТСР. Милая мордашка, глаза на мокром месте и верный копьеносец Сэм (он же хлебоносец, кастрюльконосец и горлумоненавистник), то, чем нам запомнится храбрый хоббит. Творящий дичь и вечно попадающий в неприятности. Кажется, когда Бильбо оставлял ему кольцо, то не рассчитывал, что его внучек окажется таким рохлей. Или это особенности помещиков Шира... Гендальф в очередной раз обещает не покидать до самого конца, но занимается всем чем угодно, кроме собственно защиты хранителей: летит общаться с друзяшкой, вкачивает собственный хп с Барлогом. Восхищает степень общительности гномов, если Гимли по дороге в Морию был уверен, что его встретит любвеобильная родня, которая мало того, что все погибли, успели рассыпаться прахом и покрыться пылью. Лично мне не очень интересны батальные сцены (да, я из тех, которые пропускали в?о?й?н?у? спецоперацию в 'войне и мире'). И по личному впечатлению, Хоббит вышел более энергичным.
Знаменитейшая сага о приключениях хоббитов не затронула сердца разве что черствых людей, не увлекающихся фэнтезийными рассказами. Мне довелось посмотреть этот фильм как раз в начале 2000-х и навсегда остаться душой в мире Арды. Джона Толкина можно назвать гениальнейшим человеком, создавшим целую вселенную со своей историей, мифологией, расами и разнообразными языками. Но, посмотрев трилогию о кольце, можно назвать еще одного гения – Питера Джексона. Многие знают историю о братстве кольца, описанную в первой части киносаги: Бильбо Бэггинс празднует свой 111-й день рождения и покидает родной дом, оставляя хозяйство на своего племянника Фродо. Однако вместе с уютной хоббитской норой юный родственник получил и волшебное кольцо, которое в корне изменило всю его жизнь. Правда, в книгах Фродо не 18 лет, а чуть больше 30-ти, да и в опасное путешествие он отправился, будучи 51-летним дядечкой. Однако эти неточности нисколько не испортили картину, над которой действительно долго и упорно работали. В тем времена в киноиндустрии не так часто использовалась технология хромакея и другие визуальные эффекты. Это сейчас что не фильм – весь на зеленом экране снят. Но тогда перед Джексоном стояла сложнейшая задача: показать маленьких хоббитов рядом с людьми нормального роста, гномов. Причем показать все это максимально правдоподобно. Для этого создатели фильма прибегли к принудительной перспективе, своего рода иллюзии, чтобы все персонажи в одном кадре (например) выглядели четко в своих пропорциях. Для этого актеры стояли в разных углах, объекты двигали незаметно для зрителя. Мне посчастливилось увидеть видеоролики, на которых показывали съемки различных сцен. И выглядело это действительно очень сложно. Отдельную похвалу заслужили и сами актеры, которые во всем этом варились. Кстати, Элайджа Вуд настолько хотел сняться в этом фильме, что перед пробами снял для Джексона собственный мини-фильм по книге Толкина, в которой он сыграл роль Фродо. И, конечно же, Джексон остался в полном восторге. Фильм вышел хоть и с некоторыми неточностями, так сказать, для обывателя, но все равно шедевральным. Здесь прекрасно все: история, картинки, актерская игра. Чего стоит одна только сцена Гендальфа с Балрогом: «Ты не пройдешь!». А какая здесь музыка! Великолепная сказка, которая заслуживает самой высокой оценки. 10 из 10
Этому фильму мы обязаны тем, что по всему миру к жанру фэнтези вспыхнул живой интерес. Если ранее им увлекались лишь немногие (в мировом масштабе) читатели соответствующих произведений и любители компьютерных игр, то благодаря Питеру Джексону об эльфах, гномах и гоблинах заговорили в широкой общественности, и именно благодаря экранизации «Властелина колец» понятие «гоблин» стало нарицательным в том числе и в русском языке. Аналогично ситуации с «Парком юрского периода» многие познакомились сначала с кинотрилогией, а потом уже бросились читать книги, и этим объясняется некоторое перебарщивание похвал, которыми продолжают осыпать фильмы. Когда-то и я был в числе тех, кто знал о легендариуме Джона Толкина только по фильмам, и когда представился счастливый случай прочитать первоисточник, то моей реакцией сначала стало удивление, а потом понимание, почему Питер Джексон пошёл таким путём. Дело в том, что массовый зритель уже в 2001 году любил экшн, и если книги местами воспринимаются как натуральный фэнтезийный триллер (чего стоит хотя бы первая встреча Фродо и назгула!), то фильмы презентуют происходящее как приключение, местами даже весёлое. Вот Бильбо и Фродо с его друзьями, вот Гэндальф и Саруман, вот гномы и эльфы, и вот Саурон с его чёрной блатной компанией. Слабые хорошие и набирающие численность плохие – всё просто, казалось бы. И тут очень важный момент: у Толкина сделан акцент на сравнении вычурно-светлых сил добра и мерзко-тошнотворных сил зла. Таким было авторское видение как Средиземья, так и реального мира, в то время как Джексон зачем-то решил всё показать менее контрастным. Кто-то сейчас скажет, что это мелочь, но именно экранизация «Братства кольца» положила начало неправильным представлениям о взаимоотношениях эльфов и гномов, живущих в Средиземье. У Толкина эти расы испытывают друг к другу неприязнь, которая исчезает перед лицом общей опасности, и всё это в подчёркнуто благородных тонах. Понятно, что Джексон пытался добавить сюда остринки, но получилось местами грубовато. Никогда книжный Гимли не воскликнул бы «Нельзя доверять эльфам!», тем более в присутствии последних на совете Элронда, и никогда бы Халдир не унизился до высокомерного общения с невраждебным гномом на границе Лориэна. Подобные моменты я бы на месте режиссёра добавлять не стал. Зачем? Ещё одним отличием фильма от книги является расширенное участие Сарумана и относительно частые напоминания о том, что происходит вдали от Братства. При чтении книги о таких событиях лишь догадываешься по многочисленным намёкам, но фильмы показывают их во всей красе. В угоду пафосу и чтобы зрители не запутались в большом количестве персонажей и сюжетных линий, некоторые второстепенные герои из фильма исчезли. К сожалению. Посмотреть на воплощение Тома Бомбадила и Златовики мне бы очень хотелось. Но зато Джексон расширил влияние Арвен, которую играет Лив Тайлер. И вообще подбор актёров на редкость удачный. Элайжда Вуд и Вигго Мортенсен, ранее снимавшиеся в малоизвестных ужастиках, после «Братства кольца» обрели мировую известность. Орландо Блум навеки вошёл в кино как благородный и прекрасный эльф Леголас, Йен Маккелен до сих пор у многих ассоциируется с великим и добрым Гэндальфом, а Галадриэль вызвала во мне любовь не в последнюю очередь благодаря прекрасной Кейт Бланшетт. Очень правильным решение было позвать на съёмки Крисофера Ли. Помимо того, что раньше актёр изображал таких злодеев как Дракула и рыцарь Като, он ещё и единственный, кто лично общался со старшим Толкином и, таким образом, воплотил персонажа в наибольшем соответствии с авторским взглядом. С Шоном Бином ситуация другая: по внешним характеристикам он не похож на книжного Боромира, но усилиями актёра характер бережно сохранён. Сильнее всего лично меня удивляет Хьюго Уивинг. Многие ли после просмотра первой «Матрицы» предполагали, что агент Смит перевоплотится во владыку эльфов? А ведь Увивинг отлично справился и с этой ролью! Элронд в его исполнении выглядит мудрым, с накопленными за тысячи лет знаниями, и при этом он не чужд состраданиям. Беда лишь в том, что многие сцены с эмоциональным проникновением режиссёр слишком растягивает. При всех достоинствах фильма следует признать, что как первая попытка показать на широком экране масштабную фэнтезийную историю, он не идеален. Но такую книгу как «Властелин колец» экранизировать непросто, поэтому некоторые огрехи, допущенные Джексоном, заслуживают прощения. 8 из 10
В далеком 1911 году был создан кружок творческих людей, объединенных одной великой целью — изменить этот мир, сделав его прекраснее, внести свою лепту в развитие поэзии, литературы и искусства. Этот кружок носил название 'ЧКБО' — 'Чайный клуб и барровианское общество'. Его члены, четверка лучших друзей — Джон Р. Р. Толкин, Кристофер Уайзман, Джеффри Смит и Роб Гилсон были решительно настроены на успех, строили планы на будущее и рисовали в своих умах гениальные идеи. Члены 'ЧКБО' исполнили свое обещание, и так родилась величайшая фэнтези-сага всех времен и народов, широко известная в мире как 'Властелин Колец', созданная прародителем до этого неизвестного жанра, человеком, подписывающимся как 'Дж. Р. Р. Т.' Джон Рональд Руэл Толкин — самый гениальный писатель, которого только видел мир. Скромный профессор английского языка и литературы, сотворивший столь многое для нас: новые языки и народы, карты, и целый уникальный мир, именуемый Средиземьем. Поразительно лишь то, как человек, прошедший ужасы Первой мировой войны, потерю друзей и близких, смог сохранить в себе веру в добро и веру в человека. Как многим мы обязаны Толкину за его безграничные просторы фантазии и за его незаурядный склад ума. Те идеи, которые были созданы еще в период его юности, более ста лет назад, и по сей день остаются актуальными и поистине уникальными. Безграничная любовь, уважение и благодарность за возможность испытать эти непередаваемые эмоции. За экранизацию культового произведения взялся Питер Джексон, и, таким образом, благодаря его мастерскому подходу в 2001 году мир увидел первую часть трилогии. Питер Джексон осуществил практически невероятное, реализовал собственные мысли и образы с особой детализацией и явным упором на оригинал. Так, сцены сражений вышли настолько захватывающими дух, а пейзажи столь реалистичными, что, казалось, будто бы ты нырнул с головой в страницы книги и продолжаешь плыть по течению вместе с развитием сюжета. Даже спустя сотню просмотров, 'Властелин Колец' будет притягивать к себе внимание и оставлять за собой выбор зрителей. 'Властелин Колец: Братство Кольца' ведет свою историю о Средиземье — мире, где отчаянно ведется противостояние добра и зла, где между собой уживаются люди, эльфы, гномы и хоббиты, народы, готовые сражаться в схватке не на жизнь, а на смерть, с прислужниками зла. С самого начала просмотра мы ощущаем атмосферу радости и веселья, ведь мы попадаем в Хоббитон, прямо на 111-й день рождения почтенного хоббита Бильбо Бэггинса, участвовавшего в походе на Эребор и великих сражениях за Одинокую гору. Удачный момент позволил ему отыскать в темноте подземелий одну мелочь, сущий пустяк — кольцо, которое, на первый взгляд, не представляло собой никакой угрозы. Но годы шли и, некогда бывшее незначительным кольцо, стало наводить ужас на Бильбо, ведь принадлежало оно Саурону, темному властелину, который намерен всеми силами вернуть его, поскольку то дает безграничные возможности его обладателю. В этот, казалось бы, совершенно неподходящий момент, появляется маленький хоббит — Фродо Бэггинс, и теперь судьба мира — в его руках. Актерский состав фильма — настоящий шедевр, это одно из наиболее удачных попаданий в образы персонажей из увиденных мною когда-либо в кино. Совершенно невероятное попадание в роль Арагорна вышло у Вигго Мортенсена, ровно как и искренняя игра Шона Эстина (Сэм Гэмджи), мудрость Гэндальфа (Иэн Маккеллен), смелость Леголаса (Орландо Блум), упорство Гимли (Джон Рис-Дэвис), мужество Боромира (Шон Бин), задор Мерри и Пиппина (Доминик Монахэн и Билли Бойд), а также очарование Галадриэль (Кейт Бланшетт) и красота Арвен (Лив Тайлер). Разумеется, нельзя не упомянуть сэра Кристофера Ли за его безукоризненное исполнение роли Сарумана, Хьюго Уивинга и его Элронда и, конечно же, не будем забывать про главного героя — Фродо Бэггинса (Элайджа Вуд), с которым всегда готовы разделить обрушившееся бремя кольца. Отдельного внимания удостаивается Энди Серкис за его необыкновенную самоотдачу и преданность делу в исполнении Голлума. Каждый персонаж достоин уважения за проявленный талант. Музыкальное сопровождение от композитора Говарда Шора на данный момент можно смело отнести к культовым саундтрекам. Главное преимущество композиций — их душевность, каждая работа сделана с любовью и огромной самоотверженностью. 'Властелин Колец' — это определенно важная, неотъемлемая часть моей жизни, без которой я уже не представляю себя. История глубоко врезалась в сердце, подарив так много тепла и доброты, что ее хватит на долгие-долгие годы. 'Властелин Колец: Братство Кольца' — потрясающее начало по-настоящему великой саги от создателя фэнтези — Джона Р. Р. Толкина, идеи которого разделил и воплотил в жизнь режиссер Питер Джексон, сделав Средиземье еще ближе и реальнее, чем когда бы то ни было. 10 из 10