Не верьте тем, кто критикует кино! Фантазм 3 Якобы Коскарелли повторяется. Якобы Коскарелли перемудрил с прислужниками Высокого Человека. Якобы Коскарелли перегнул палку с юмором. Якобы это всего лишь эксплуатация, не более. И бла-бла-бла… Замечательный триквел (в меру). Сочный, красочный, сексуальный (а-хи-хи), позитивный, фантасмагоричный. Вы знаете, положа руку на сердце — третья часть понравилась больше второй. Да-да, на одну капельку, но все-таки больше. Коскарелли сделал все возможное, чтобы триквел удался. Самое главное, старик умудрился тщательно проработать абсолютно всех героев, а их здесь предостаточно. Заметил такую штуку, когда Дона не держат на коротком поводке продюсеры, режиссер отжигает по полной программе. Студию Юниверсал расстроили вялые сборы второй части (хотя она нормально так собрала на видео), махнули рукой. Что сразу же происходит? Коскарелли возвращает Болдуина на роль Майка. Это правильно! Безумно был рад его увидеть. Актер вырос, забавно. Уже не мальчик. Взрослый мужик. Все равно ведь очень приятно, согласитесь. Следом за Майком, Коскарелли возвращает Джоди (Билл Торнбери). Два актера из первой части снова с нами. Плюс — Реджи и Скримм, естественно. Отыграли свои роли на вполне приличном уровне (Скримм вне конкуренции). И это далеко не все сюрпризы от Дона. Вы помните, в рецензии на вторую часть, я вам говорил о том, что сюжетная линия с девчонкой (у которой там телепатические способности), штука банальная и довольно спорная. Видимо Коскарелли самому она не сильно понравилась, решил от нее избавиться. Но, он придумал замену — добавил сразу двух новых шикарных героев! Первый — мелкий щегол Тим (Кевин Коннорс). Я сам сначала подумал, Коскарелли подсунул ребенка, что за белиберда, но потом у меня челюсть упала на пол. Тим не просто очередной ребенок из хоррор-франшизы, а именно персонаж. Сообразительный, раз. Есть характер, два. Стреляет из пистолета и кидается топорами, черт возьми, три (Калкин отдыхает). Коннорс старается играть не хуже взрослых, четыре. Обожаю Тима. И второй герой — темнокожая красотка Роки (Глория Линн Генри). Она разбавляет мужской тандем. Крутая дамочка с нунчаками наперевес. Особенно гражданка идеально гармонировала с Реджи. Ее походу специально засунули еще и для юмора. Зацените сцену, когда Реджи пытался отделаться от Тима, чтобы остаться наедине с Роки. Блин, это так смешно. По поводу сюжета, Коскарелли продолжает расширять вселенную. На этот раз мы узнаем, что Высокий Человек вообще задумал поработить не только наш земной шарик, но и другие вселенные. Любопытная находка, Коскарелли усовершенствовал серебренные сферы. Теперь у них есть глаза, через которые Высокий может следить за героями. Поверьте, здесь еще полным-полно различной вкуснятины, рецензии не хватит. Хороший триквел. Кровавый и яркий. Забыть его будет тяжело. Поклонники франшизы не проходите мимо! 7,5 из 10
Уж не в ад ли завлекает зрителей почтенный Дон Коскарелли в новом витке фантазмагоричной истории «Phantasm III: Lord of the Dead»? Позади — слепящие белизной стены Morningside и готическая обстановка кладбища Perigord. Впереди — вымершие города и опустевшие могилы. Мальчик Майк, который уже давно не мальчик, пытается отсрочить неумолимую встречу с Высоким Человеком. В противостоянии необъяснимому ужасу главный герой может рассчитывать лишь на верного, как дробовик, друга Реджи. Но шансов мало. Всюду снуют ищейки из иного измерения, а мир, того и гляди, поработит повелитель мертвых… Структура третьей картины выдержана в духе сферического абсурда Коскарелли: вступление, фрагментально монтирующееся с предыдущей частью франшизы; хаотичный сюжет, скроенный левитирующими шарами; и открытый финал. Хоть пропорции были соблюдены, привкус у ленты оказался пресноватый. В ретроспективе «Lord of the Dead» явно уступает предшественникам. Культовый «Фантазм» 1978-го года с его камерными локациями, длинными планами и сумбурным монтажом завораживал самобытностью. Спустя десятилетие очаровывал некро-романтизмом фильм под номером два, пролегающий между сном и реальностью в смелой попытке синтеза оригинальных идей с концептом «Кошмара на улице Вязов» и road movie. Когда же пришла очередь Высокого в третий раз горланить «Бoooй!» серия увязла в собственных штампах, стилистически не предложив ничего нового и в целом скатившись до уровня примитивного Б-шника. По сути Коскарелли топчется на месте. Герои фильма, застигнутые врасплох царящим сумасшествием, вынуждены искать пути к отступлению. Но все дороги ведут в морг, где вездесущий и живучий точно таракан Высокий Человек штампует карликов, жонглирует хромированными мозгососами и в целом неплохо проводит время. Не достает антагонисту лишь былого шарма мрачного гробовщика, который будто вырастал из-под земли молчаливой тенью и мерил мраморные коридоры широкими шагами Дяди Степы. В третьем «Фантазме» персонаж Энгуса Скримма выступает скорее наблюдателем чем участником событий. Эдакий пенсионер на курорте, что как-то не вяжется с подзаголовком фильма — «Lord of the Dead». Не вырисовывается в единую карту местности и цепочка сюжетных поворотов. Если в предыдущей части непродуманные участки сценария лихо стыковались видениями главных героев — Майка и Лиз, то в качестве навигатора по третьему Фантазму использовалась одна из сфер-перфораторов. Персонажи то и дело трясли металлическим предметом точно магическим шаром предсказаний, пытаясь сдвинуть действие с мертвой точки. А ведь фильм буксовал. Проходные эпизоды с бессодержательными диалогами, бородатые шутки, неуклюжая эротика… Даже динамичные по задумке сцены смотрелись статично. Хотя фильм, безусловно, пытался танцевать в сторону боевичка с перестрелками, ниндзя-па и сексуальными цыпочками, одетыми в милитари. Не обошлось и без ночи живых мертвецов, имитированных Коскарелли так, как если бы у Ромеро не было вкуса. Там, где стоило добавить жару, камера упрямо отворачивалась, оставляя детализацию провокационных сцен на воображение зрителей. Спектр технических приемов сводился к резиновым марионеткам да лазерному шоу в исполнении «диско»-сфер, морально устаревая еще до выхода на экраны. Вкупе все выглядело чертовски плохо. Но вот парадокс — мазохистское желание досмотреть фильм все же не покидает. Ведь треш, происходящий на экране, пусть и нелеп, но довольно забавен. Dark-версия рождественской комедии «Один дома», зомби-покатушки на розовом кадиллаке и ставшая уже классикой портативная лоботомия — хорошие жанровые акценты. Собственно, что еще надо? А для преданных поклонников Фантазм III приготовил ряд приятных сюрпризов. Во-первых, это ключи к пониманию идеи франшизы, которые, правда, запутывают еще больше. И хоть искать причинно-следственные связи там, где их нет — бессмысленно, гадание на сюжетной гуще заставляет работать мозг, что для второсортного фильма весьма недурно. Во-вторых, возвращение старого актерского состава в лице А. Майкла Болдуина и Билли Торнбери вынуждает смахнуть скупую зрительскую слезу и искренне сопереживать прямым как рельсы, но таким родным героям фильма. Будучи откровенной халтурой, картине все же удается зацепить ностальгические струны души, не лишив зрителя сомнительного удовольствия. Фантазм III может уже и не торт, но все равно дорог сердцу. Что в перспективе дает надежду, ведь если верить Высокому — еще ничего не кончено.
Дон Коскарелли снял продолжение о «нелегких» отношениях Майка и Реджи с Высоким Человеком. На этот раз в духе 2 ленты все также динамично, весело и задорно. Эта часть выгодно отличается новыми и самое главное, колоритными персонажами. Произвели приятное впечатление зомби не успевшие превратиться в карликов. В отличии от классики жанра, они и смеются, бегают, пугают, можно сказать «живее многих персонажей». Летающие шары все так же молниеносны и беспощадно убивают, они давно стали фишкой фильма. Реджи-особый персонаж который превратился из второстепенного в полноценного героя. Смешно вспоминать какой он был в первой части, таким пухлым пареньком с грузовиком мороженного. Теперь он «секс символ» ленты, который успевает и драться с нечистью, и флиртовать с прекрасной половиной фильма. Удачный подход, если не это нововведение, то фильм скатился бы в полное уныние и драму. На этот раз Реджи помогает мелкий с выдающимся умением стрелять что не раз пригодиться. Знойная африканка пополнила команду по борьбе с нечистью, такие персонажи не отвлекали а только добавляли колорита. О Высоком Человеке думаю не стоит особо много говорить- Энгус Скримм как всегда великолепен, без него не вышло особой атмосферы и мистики. Достойное продолжение, я осталась довольна просмотренным фильмом. 7 из 10
В сущности, перед нами самая простая эксплуатация культовой темы. Используя персонажи первого фильма и динамический ганфайт-посыл второго, мы отправляемся в очередной крестовый поход против Высокого Человека. Причины этого бунта тут особо и не важны. Серебряные Сферы, карлики и многое другое засасывают в пучину абсурда. Единственная логичная отсылка тут подчеркивает нам, что долина в которой оказался один из героев, есть не что иное как часть его сознания. И это полностью подтверждает все мои догадки относительно того, что все герои этого фильма есть не что иное, как структурные элементы психики человека — Ид, Эго и Супер-Эго. В отличие от первых двух частей фильм оказывается совсем не выдающимся хоррор-экшном. Сюжетный подтекст, пожалуй, интересовал лишь одного человека — Дона Коскарелли. Зато, при всей утилитарности (мне кажется, что не выйди этот фильм — на франшизу бы это никак не повлияло), картина оказывается вполне смотрибельной. Энгус Скримм в роли Высокого Человека не менее колоритен, нежели Роберт Энглунд в роли Фредди. А это означает, что галерея сюрреалистических условностей на неполные полчаса для просмотра обеспечена. 5 из 10
После просмотра третьего фильма из франшизы «Фантазм» мне пришла в голову следующая мысль: Дон Коскарелли совершенно не умеет пугать зрителя, но в роли сочинителя фантастических историй, заправленных мистикой — он не признанный мастер. Да, оригинальный «Фантазм» действительно был до чёртиков страшным фильмом, но даже в нём было посеяно фантастическое зерно, которое попросту не успевало «проклюнуться». Фантастическая суть «Фантазма» чуть более проявилась в сиквеле, а к триквелу фильм окончательно даёт понять всем, кто до последнего сомневался: «Фантазм» — это реально фантастика, и фильм всегда был фантастикой. Зачем же тогда вся эта мистика, запугивание зрителей? Наверное, в качестве сюрприза, чтоб интереснее и страшнее было смотреть — такой уж у Дона стиль. Сюжет триквела стартует ровно с того момента, на котором завершилась вторая часть. Сразу хочется сказать: мне импонирует желание и способность у Дона Коскарелли продолжать финалы, которые, как кажется на первый взгляд, окончательные. Конечно, каждая вторая франшиза после такого продолжается в случае прокатного успеха фильма, но с «Фантазмом» случай особый. Показ каждого нового фильма начинается с показа концовки предыдущего, которая дополняется новыми кадрами, и мы воочию видим, как следующий фильм стыкуется с предыдущим — напрямую, без всяческих банальных условностей, характерных для большинства известных миру франшиз. Расхваливать Дона Коскарелли можно до бесконечности, а потому приступим к главному и печальному: триквел получился таким же бледным, как и вторая часть, если уж сравнивать с оригинальным «Фантазмом», что неминуемо. Да, отдельными отрезками его интересно смотреть, особенно, когда раскрываются какие-то мелкие тайны франшизы. Однако в целом фильм неинтересный. Отдельно отмечу, что по структуре сюжета триквел копирует вторую часть. Зрителям в очередной раз демонстрируют бесконечные разъезды героев по американским городам-призракам, как будто бы Дон хвастается перед нами: смотрите, я не стою на месте — каждому новому фильму франшизы новые декорации! Кстати, колоритный персонаж Реджи Бэннистера, который является тёской актёра, ведь зовут его также — Реджи, в триквеле окончательно перетянул одеяло на себя. Теперь он главный герой, что реально здорово! А начиналось-то всё с практически неприметной роли второго плана в первом «Фантазме», где он не успевал себя раскрыть должным образом, хоть и полюбился многим зрителям, включая меня. Без него, честное слово, франшиза увяла бы ещё к сиквелу. Интересно, что за всей на первый взгляд вторичностью триквела, где-то на втором плане прослеживается авторское видение: он точно знает, как двигать сюжет дальше, прекрасно разбирается в происходящем и наверняка имеет представление о том, как всё связать между собой впоследствии. Только из-за того, что действительно ощущаешь любовь автора к своему творению, «Фантазм» хочется продолжать смотреть, хотя поздние его части и не цепляют так, как первый, знаковый вообще для всего кинематографа — подчёркнуто — фильм ужасов. Вердикт. За судьбами героев по-прежнему интересно следить, а вот смотреть сам фильм — нет. 5 из 10
По своей сюжетной концепции третья часть собственно невероятно схожа с предшественником; здесь всё те же разъезды по бесконечным дорогам, остановки в заброшенных погребальных бюро, разрытые могилы, и охота за ускользающим Верзилой с карликами-слугами. Знакомые пейзажи просторных автострад и мрачных неуютных построек навевают родство со всей историей. Вместе с тем различия ощутимы, новые вливания пусть ни столько идей сколько технического новшества в подходе к постановке. Конечно, сразу режиссёр-сценарист Дон Коскарелли приятно радует введением в повествование знакомых актёров на прежние роли. Это возвратившийся подросший А. Майкл Болдуин в амплуа Майки, и его старший брат Джоди, который после смерти обрёл новый вид в качестве летающей сферы. И она на «нашей» стороне, в смысле — положительных героев картины! Ну, а мороженщик Реджи всегда бессменен, как и сейчас с четырёхствольным дробовиком наперевес и стянутым хвостом волос. Так же в команду по истреблению жёлтокровных чудищ добавится дополнительная парочка лиц: темнокожая леди с нунчаками и мальчик, стреляющий без промаха из револьвера. За последних говорить сложно по поводу гармоничного присутствия, когда порой их образы кажутся лишними, то есть наличие первой с мотивами несколько «притянуто за уши», а второй… в общем, такое подозрительное ощущение, что пред тобой откровенно детский фильм, или точнее сказать, герой из «Один дома» оказался в ужастике. Посему нередко жанровая стезя плутает в силу неподобающей зрительской идентификации частых сцен, где мальчуган изображает эмоционально непрошибаемого подготовленного к выживанию Джона Рембо ростом по колено в таких ситуациях, где не каждый взрослый справится. Действия картины стали более насыщенными, когда дело касается схваток с летающими сферами. И шарообразные механизмы заметно увеличились в числе, чтоб частенько мелькать на экране нам в удовольствие. Правда диких карликов поубавилось, но и здесь режиссёр попытался восполнить пробел, заменив их на оживших мертвецов — зомби, не подвергшихся уменьшению. Пронырливые монстры-руки Верзилы так же помогли добавить шустрых схваток. Вообще последнюю часть трилогии постигла неприятная участь по поводу отсутствия студийной поддержки, отчего сниженный бюджет порой бьёт в глаза. Например, это ощутимее всего в визуальных показателях, не позволяющих широту размаха по работе с разной бутафорской гибелью монстров во время перестрелок. А если говорить не о технических недочётах, то Коскарелли всё же заметно сдал позиции по построению саспенса в данной серии: музыкальное сопровождение и операторские мизансцены далеко не те из оригинала полного зловещей опасности. Возможно, вина в зрительском позволении быть в курсе дел стержневой задумки, ведь мы прекрасно знаем наперёд об том, что несёт за собой свистящий механический гул в воздухе, и объявившаяся из-за угла сфера или утаскивающие руки из зеркал не становятся сюрпризом. В итоге пред зрителем располагается (уже по традиции из эпизода в эпизод) строгое продолжение сиквела с малым напоминанием былого в прологе, где герои вновь и вновь должны преследовать Верзилу, на самом деле, имеющего собственные планы на этот счёт, забавляющегося в «кошки-мышки». Сюжет хоть и близок в повторении главного, но не забывает раскрывать новые смысловые грани истории о повелителе сфер, его антагонистах, опять-таки делая такой финал, который откровенно становится подступом к очередной будущей части. Однозначно давним зрителям всей франшизы нужно уделить внимание третьему произведению, но не помешает заведомо знать о его специфике в сниженной зрелищности и разбавленной крепости фильма ужасов. 6 из 10
Первые часть «Фантазма» была практически идеальной. Снятая на сущие копейки, со слабыми спецэффектами, ей удалось стать настоящим культовым фильмом в серий. Вторая часть вышла спустя десять лет, и была куда прибыльнее первой, и даже по атмосфере соответствовала ей. Теперь, спустя небольшое время выходит третья часть, что превратило «Фантазм» в настоящий бразильский сериал. Сюжетная часть продолжает историю, рассказанная в первых двух частях. Майкла неожиданно похищает Верзилла, и Рэджи ничего не остаётся, как взять своё оружие в руки и отправиться на поиски друга. Путь его проходит через опустошённые Верзиллой города, где он встречает банду маньяков, маленького, но очень опасного мальчика, и настоящую бой-бабу. По просмотру фильма можно сказать, что Коскарелли натурально меняет амплуа фильма. Если первые две части были худо-бедно наполненные мрачным ужасом и необъяснимыми событиями, то третья часть теряет практически всё и превращается в этакое подобие трэша. Причин достаточно: вплоть от персонажей (чего стоит вышеупомянутый мальчик, способный в одиночку завалить целую банду, и стреляющий на манер Клинта Иствуда) и до некоторых моментов (бесплодные попытки Рэджи переспать с крутой негритянкой). Плюс ко всему, в фильме практически отсутствуют знаменитые карлики — теперь слугами Верзиллы являются настоящие зомби, способные говорить и бегать, что выглядит довольно дёшево, по сравнению с предыдущими фильмами. Атмосфера теряет свою значимость. Есть и положительные стороны. Коскарелли видимо понял, что приглашать девчонку на второстепенную роль довольно глупо, и поэтому вернул персонажа из первой части — брата Майкла Джоди, который не является человеком в прямом смысле этого слова. Плюс, в фильме прибавилось экшена, спецэффекты стали напорядок лучше (не так лучше, как во второй части), Верзилла стал более таинственным и приобрёл цель, к которой он стремится, металлические сферы теперь служат не только орудием убийства, но и этакими камерами слежения, через которые Верзилла следит за героями. Почему же я сказал, что Фантазм превращается в бразильский сериал? Потому что настоящей традицией стали неожиданные, обрывающиеся на полуслове концовки. Третья часть никуда от этого не делась, но, в отличие от предыдущих, здесь концовка куда более таинственная, и теперь уже конкретно заставляет нас ждать продолжение. Продолжение, которое ответит нам на все вопросы, накопившиеся за все части. А пока, довольствуемся тем, что есть. Актёрская игра осталась прежней, что не радует, и не огорчает. Радует потому, что все герои предыдущих частей сильно вживились в своих героев, что других актёров на их места трудно представить. Естественно, самая лучшая игра у Ангуса Скрима. Его Верзилла стал куда более мрачным, по сравнению с прежними частями, не лишённый обояния. Именно Верзилла является главным плюсом фильма и частей в целом. Почему я сказал, что актёрская игра огорчает? Потому что, наши знакомые актёры ничего нового не показывают. Их игра как была чуть слабоватой, так и осталась. Но они, по сравнению с игрой Кевина Коннорса, просто самые лучшие (кроме Скрима, естественно). До сих пор непонятно, зачем было Коскарелли добавлять в фильм столь странного персонажа — мальчика-ковбоя. Несмотря на то, что Фантазм превращается в комедийный триллер, нельзя сказать, что это самая худшая часть. Просто она ломает стериотип серий и показывает нам всё с другой стороны. Её стоит смотреть всем, хотя бы один раз (больше не захочется), просто ради того, что будет с историей неумолимых героев, пытающихся наконец остановить Верзиллу. Атмосфера «Фантазма» меркнет, но остаётся всё такой же интересной. Вердикт: Продолжение франчизы «Фантазм», с которым стоит познакомиться не только фанатам, но и тем, кому интересен жанр комедийного триллера. 6,5 из 10
Третья часть культвого хоррора Дона Коскарелли по стилистике и художественной манере приблизилась к первой ленте, вернув прежних зрителей, оказавшихся недовольными второй частью. В фильм опять вернулся Майкл Болдуин, отчего картина только выиграла. Сюжет в этой части фильма развивается гораздо более напряженно и стремительно, чем во всех предыдущих частях. Верзила теперь стал намного более сильнее и опаснее, за ним следует целая армия кровожадных зомби, а летающие сферы стали еще более оригинальными. Третья часть сильно отдалилась от мифологии двух предыдущих, приблизившись к банальному зомби-хоррору, но сам фильм это нисколько не испортило. Впрочем, хорошая игра актеров делает ленту приятной для просмотра даже сейчас, выделяя данный фильм среди хорроров 90-х годов. Операторская работа Криса Чомина радует глаз своей оригинальностью и иногда спасает положение фильма, сюжет в котором иногда топчется на одном месте. Но если Вам понравились первые два фильма, то и третий не разочарует. Конечно, в 90-х годах «Фантазм» перестал быть чем-то новаторским, ведь сам фильм породил немало похожих лент, но третья часть все же просмотра достойна. 10 из 10
Такое впечатление что автор слегка выдохся к 3-ему фильму. По сравнению со второй частью течение сюжета вяловатою но не на столько чтобы совсем потерять интерес к тому что происходит на экране. Немного режет глаз разительное превращение одного из главных героев, конечно это здорово, что автор смог вернуть в фильм оригинального Майка из первой части, но уж на столько не похож на героя второй. Не смотря на некоторую неспешность сюжета в него добавили новые грани из мира Высокого Человека, это пожалуй самое интересное в фильме, так как в плане экшена там наблюдаются некоторые пробуксовки. В целом, фильм вполне смотрибелен, но увы, он потерял атмосферу первого фильма и скорость повествования второго.
«Фантазм 3» начинается с того места где закончилась вторая часть и походу дела вводит зрителя в курс происходящего знакомя с целями «Высокого человека». Реджи залазит в тачку и отправляется снова на поиски «Высокого человека», только на этот раз цель будет немного иная. По пути Реджи чтобы не скучать наберет себе новую компанию, а также повстречает старого знакомого Джоди чей разум будет заточен в сфере. В третьем «Фантазме» сферы имеют плоть и глаз. Эдакая летающая видеокамера с убийственной функцией холодного оружия. Однако в фильме нарушен некогда нерушимый баланс, сфер много, а злобных маленьких людей или как их еще называют карликов очень и очень мало. Зато есть некое подобие зомби, которое я считаю — лишним. Ведь сколько фильмов есть с зомби, а вот со злобными карликами картин гораздо меньше. Стиль музыки претерпел также изменения став более мелодичным и разнообразным по сравнению с предыдущими частями. Также в фильме еще больше спутан сон с реальностью, а «Высокий человек» неплохо продвинулся в освоении телепатических способностей иными словами в фильме по сравнению с предыдущими «Фантазмами» фантастика является доминирующим жанром. Роль мальчишки мне не показалась убедительной, не заметил на его лице самостоятельности и безжалостности. По-моему он домашний и откормленный такие не подходят на роль убийц. Зато порадовал Майкл Болдуин играющий того самого Майкла из первой части и конечно же символичное появления Джоди, пусть и из шара (сферы). Как мне кажется, новые актеры заметно уступают старой гвардии. Сказать честно не понравилась компания бандитов, как мертвых, так и живых, а также мальчишка и бравая Роки. По-моему этот каламбур лишний, по сравнению с предыдущими частями это выглядит приторно. Лучше бы вместо этих бандитов поставили карликов, которых в этом фильме крайне мало наблюдается. Из-за таких изменений третий «Фантазм» не выглядит так мрачно и серьезно как раньше, а смотрится наоборот более просто и комедийно. Плохо это или хорошо? Это уже решать зрителю самому. На мой взгляд, Дон Коскарелли хотел как можно разнообразней сделать фильмы, но так чтобы у них был взаимосвязанный сюжет и думаю, у него это удалось. Конечно третий «Фантазм» можно долго критиковать, но однозначно плохим я его не назову. У фильма может и нет той атмосферы, но зато есть все знакомые лица по первой части и самое главное культовый «Высокий человек». Поэтому все что надо для настоящего продолжения «Фантазма» у третей части есть.