Если вы видите, что режиссер или сценарист Хаяо Миядзаки, то не сомневайтесь – перед вами шедевр, который смотреть нужно обязательно. Я очень люблю работы этого японского мультипликатора, ведь когда смотришь его чудесные и прекрасные мультфильмы, то попадаешь в волшебные и детские миры, в которых хочется остаться навсегда. Для меня работы Хаяо Миядзаки шедевр, не посмотреть которые, означает действительно потерять многое. «Шепот сердца» (Mimi wo sumaseba) – романтическая история с элементами мистики, созданная в 1995 году, и этот анимационный мультфильм я люблю до сих пор, и недавно его снова с удовольствием пересмотрел и получил огромное удовольствие от просмотра. Данная история пропитана от первого и до последнего кадра чем-то добрым и прекрасным, что и делает этот мультфильм таким светлым и любимым. Его история мне хорошо запомнилась, а главная героиня понравилась: она была доброй и милой девочкой, и в ней была сильная энергетика и царила жизнь. Мне очень нравится всегда атмосфера в работах Хаяо Миядзаки, и в этом мультфильме атмосфера была сказочной и светлой, и при просмотре она чарует и покоряет воображение, и поэтому от мультфильма невозможно оторваться. Мы видим школьницу по имени Сидзуку, которая любит читать книги и берет их часто в библиотеке и замечает, что до нее их часто читает некий загадочный молодой человек, и она мечтает познакомиться с ним, и мы видим чудесную и милую историю этой молодой и воодушевленной девочки, сердце которой было ярким и чистым… История была жизненной, и ничего фантастического в ней не было, хотя ярко и отчетливо местами чувствовалась мистика: например, толстый кот, ведь он был очень странным и загадочным, и как будто понимал, что главная героиня с ним разговаривает, и просто молчал и слушал, и когда он привел ее в место, где она и узнала много нового, что изменило ее и вдохновило, тоже чувствовались элементы чего-то волшебного и мистического. Статуэтка аристократического Барона тоже вызывала некоторую тайну и притягательность, и тоже все было пропитано чем-то волшебным, таинственным и мистическим в нем, и эта отличная задумка сценариста. Мне этот мультфильм очень понравился, и его можно со временем пересматривать и пересматривать. «Шепот сердца» - анимационный мультфильм, который будет по вкусу как и детской аудитории зрителей, так и взрослой, и я уверен, что это чудесное японское анимационное произведение заслуживает внимания любителей аниме и положительной оценки. Посмотрите «Шепот сердца», и это чудесное и милое анме унесет Вас в восхитительную и чарующую историю, и Вам предстоит попасть в удивительную романтическую сказку с элементами мистики и с доброй и приятной атмосферой детства. 9 из 10
Развивая свою новую страсть к азиатскому кино, хочется добавить в свои обзоры толику здорового лиризма и романтики. Это я про обозреваемый фильм - 'Шепот сердца', который прочно занял место в моем сердце среди других моих любимцев, с которыми можно скоротать свою жизнь. Вообще, к аниме у меня всегда было положительное отношение - я не был гиперфанатом, исправно посещавшим различные конвенты, но старался ввиду своих вкусовых пристрастий найти что-нибудь вкусное и для себя в этом секторе мирового кино. Вообще, даром, что анимэ - анимация, меньше всего хочется причислять этот японский национальный феномен к мультипликации. Мне кажется, это вещь в себе, в которой не менее сложная жанровая иерархия, чем в мэйнстриме или независимом художественном кино. Вот, к примеру, 'Шепот сердца' - вариация на популярную в кинематографе и литературе тему взросления. Думаю, каждый без труда назовет пяток книг или фильмов, и даже больше, затрагивающих эту тему под разным углом. Несомненно, обозреваемый вариант - один из лучших в своем роде. Здесь настолько тонко, красиво и поэтично проходит красной линией этот мотив, что такого редко добьешься в художественном кино, я уж молчу про анимацию. Деликатность и мечтательность сопровождают рассказ на экране - оно и понятно, ведь речь идет о девочке, которая только-только начинает осознавать изменения, непременно происходящие с нами по мере взросления. Первые серьезные чувства, первые жизненные сложности, проблема выбора - став взрослым это лишь все усиливается втроекратно, если не больше. Фантазии и реальность смешиваются в едином порыве, но к финалу главная героиня не сталкивается с жестокой реальностью, и сказка остается сказкой. Жульничество ли это по отношению к зрителю? Не знаю, наверно, ровно такое же, какое Гарри Маршалл продемонстрировал в фильме 'Красотка'. Однако, именно этот сказочный флер заставляет пересматривать этот и, не сомневаюсь, обозреваемую картину тоже. Сценарий к ней написал гуру японской анимации и один из величайших сказочников современного кино - Хайяо Миадзаки, и его стиль угадывается и в анимации. Такую мягкую, теплую картинку мало кто может сделать, хотя, возможно, эти ощущения чисто субъективные. Однако, чисто технически качество анимации и прорисовки персонажей - на высочайшем уровне. Символично, что у режиссера Ёсифуми Кондо на сегодняшний момент до сих пор нет других работ, помимо 'Шепота...', что косвенно намекает на более деятельное участие Хайяо в создании картины, нежели лишь написание сценария. И тем более жаль, что картина выпущенная на экраны еще в 1995 году на лицензии в России появилась спустя 14 лет. Хотя если учитывать отношение наших прокатчиков к любой азиатской кинопродукции, удивительно, как лента вообще добралась до родных пенатов. И еще интересно вот что - по ходу просмотра неоднократно ловил себя на мысли вот на чем: сейчас прошло 17 лет с момента выхода фильма, значит главным героям, по идее, слегка за 30. Было бы любопытно проследить за их судьбами спустя столько времени - сохранилось ли то изначальное волшебство, чистота чувств или все это не выдержало натиска обычной бытовухи и всеубивающей рутины? Не хотелось бы думать, что и эти красивые отношения падут под неумолимый каток всех этих вещей... Я и до этого знал, что анимэ способно оставлять в душе зрителя не менее, а зачастую и более значительный художественный и эмоциональный след, нежели любое художественное кино. В первый раз я это ощутил, когда смотрел великолепных 'Оборотне' Хироюки Окиура или 'Принцессу Мононоке' того же Миадзаки. В очередной раз я почувствовал схожее и здесь - буквально как завороженный и с придыханием наблюдать за тем, как на экране в общем то ничего экстраординарного не происходит! Не это ли настоящий талант рассказчика и режиссера? Итого: замечательная, ностальгичная, сказочная история любви и взросления со счастливым финалом, который не выглядит попыткой угодить сантиментам зрителя, - редкость в наши дни. 10 из 10
Для меня, на сегодняшний день, этот аниме – лучший. Настоящее сокровище! И это несмотря на то, что в этом спокойном фильме про жизнь японских школьников в уже далеких 90-х, когда компьютеры только начинали захватывать мир, нет фантастических супергероев и сказочного сюжета, также как нет героинь с длинными ногами и большими глазами. Фильм, наполненный волшебством, рождающимся из простых, окружающих нас вещей и событий, повествует о взросление, о поиске своего пути, жизненной дороги. Кому-то, в этой меланхоличной картине, наверное, не хватит динамизма, но меня не оставляет равнодушным точность персонажей, диалогов и событий. Близкие, понятные ситуации, с достойными внимания персонажами, и проникновенная теплота фильма, делают из него шедевр мультипликации. Хотя Хаяо Миядзаки, главный человек японской анимации, не значится режиссером этой картины – он лишь сценарист, но влияние мастера, по ощущениям, очень велико, и мультфильм ничем не уступает прочим продуктам студии Гибли. В общем, советую это фильм тем, кто понимает, что красота может скрываться в простоте, а волшебство рождаться из обыденных вещей. Ну, а если вы относитесь к аниме с пренебрежением, считая его в целом низкопробным жанром для недалеких подростков, то просмотр этого фильма в корне изменит ваше представление о японской анимации. 9 из 10
'Шёпот сердца' - наполненное тихой радостью, неповторимое аниме. На первый взгляд, оно рисует повседневную жизнь и личные заботы девочки-подростка из многоквартирного дома, наполнено множеством бытовых деталей и лишено фантастических элементов. И все же аниме это более сказочно, чем многие сказки. Главные герои не спасают мир и не борются со злом, но их история увлекает больше, чем иные остросюжетные триллеры. Сама история непроста - нам как будто показывают первую романтическую влюбленность, но героев, кроме нее, связывает любовь иного рода - более долговечная и возвышенная. А на ее фоне разворачивается еще одна история - сильных характеров, жертв, борьбы, самопознания и самореализации. История написания героями главной повести - своих жизней. Мы видим обычный город, в котором 'бетонка сравняла горы и леса', но за поворотом бетонной дороги вдруг открываются красивейшие пейзажи и сказочные места. И все это на фоне замечательной музыки, грусти и радости, которые дарит наш мир. И сами герои не просты. Это вовсе не типичные для аниме глуповатые, смущающиеся подростки. Более того, они умнее, глубже и обладают более сильными характерами, чем подавляющее большинство взрослых. Девочка-подросток (Сидзуку) растет в семье интеллектуалов, обладает гибким умом и сильным характером, проводит большую часть времени за чтением в библиотеке, а также переводит иностранные песни на японский язык и пишет ироничные стихи. А заинтересовывает ее Сейдзи - парень, которого она никогда не видела - чье имя Сидзуку нашла в библиотечных карточках. В определенный момент сердце начинает шептать Сидзуку, что все истории в книжках - ненастоящие, и она берется делать повесть из своей жизни. Помогает ей в этом толстый кот, сосед по электричке, который, подобно белому кролику, уводит Сидзуку-Алису в страну чудес. В стране этой наша Алиса встречает грустного барона, потерявшего возлюбленную (статуэтку кота), доброго волшебника - старика мастера, и сказочного принца - Сейдзи. Но Сейдзи совсем не такой, как принцы в книжках - он, хоть и сказочный принц, оказался реальным - насмешливым и немного наглым. Однажды сердце уже прошептало об этом Сидзуку, но она не прислушалась к нему. Сейдзи так же непрост, как и Сидзуку - умен, целеустремлен, талантлив и, по-хорошему, нахален. Он оказывается гораздо сложнее и лучше фантазий Сидзуки. А кроме того - он тоже своего рода волшебник. То, что происходит между Сидзуку и Сейдзи - любовь. Но это такой редкий вид любви, который настолько же выше обычной влюбленности, насколько и реже ее и 'противоестественнее'. Этот вид любви зовется дружбой. Настоящей дружбой, а не товариществом, приятельством или привязанностью (эмпатией). Это когда двое вдруг обнаруживают, что не одиноки в своем понимании мира и смотрят в одну сторону. Разумеется, столь редкое и высокое чувство у представителей разных полов, если только они физически не отталкивают друг друга, не может не вызвать влюбленности - когда друзья смотрят не только в одну сторону, но и, в восхищении, на своего друга. Сейдзи похож на Сидзуку, как похожи в своем уникальном взгляде на мир друзья, но и не похож. Он умеет делать прекрасные вещи и упорно идет к своей цели, вызывая восхищение подруги и ее желание соответствовать другу, какое бывает только при настоящей дружбе. Быть не багажом, но помошником, не только нуждаться в любви от своей неполноты, но и дарить ее - от избытка. А еще Сидзуку помнит грустную историю эльфийской принцессы и короля гномов, которые могут видеть друг-друга лишь мгновение, но не могут встретиться, разделенные временем. И тогда Сидзуку решает обогнать время - догнать Сейдзи и идти вместе с ним. И ох как это непросто - для этого нужно чем-то пожертвовать, пойти против течения и отвечать за последствия. Нужно прислушаться к шепоту своего сердца и понять - кто ты? При этом ответ узнать часто еще страшнее, чем не знать его вовсе. Риск целиком может оказаться напрасным и нет у нее никакого драгоценного камня. Правильно ли так рисковать? Не лучше ли плыть по течению? Сможет ли она найти драгоценный камень под сланцем, или там пустота? Какой выбор сделать? Только любовь, смелость и сильный характер толкают Сидзуку в опасную гонку со временем и обстоятельствами, наталкивая на отчуждение и непонимание окружающих. Найдет ли Сидзуку себя на этом пути? Или сломается, начнет считать себя обузой Сейдзи, жалеть себя и, в конечном итоге, возненавидит его, когда пройдет влюбленность? Многие, старшие и гораздо более опытные - ломаются. Кому-то не достает мудрости, кому-то характера, а кто-то становится жертвой своего эгоизма. Но если она выиграет, то и награда будет драгоценной - ведь не может быть более счастливых и долгосрочных отношений между мужчиной и женщиной, чем построенные на настоящей дружбе, соединенной с влюбленностью. Влюбленность пройдет, но дружба останется, как и взаимные помощь, привязанность и восхищение. А еще Сидзуку, как и должен настоящий писатель, научится слышать шепот других сердец - старого мастера, товарищей, своего возлюбленного. И вот тут мы подходим к самому спорному в этом замечательном аниме - роли сказки. Уж очень мудры, сильны и талантливы Сейдзи и Сидзуку - там, где не то, что подростки, а большинство взрослых наломало бы дров, эта парочка практически не допускает ошибок. У них настолько же умные и понимающие родственники - мудрый дед со своей печальной историей, доверяющие решениям Сидзуку родители, и даже сыгравшие свою роль ее товарищи. Не говоря уж о коте. Там, где 35-ти летняя героиня 'Еще вчера' переосмысливает свое детство в надежде исправить ошибки и изменить будущее, 14-ти летние Сейдзи и Сидзуку, словно играясь, строят свой сказочный, идеальный мир. Недостаток ли это? На мой взгляд, это уникальное достоинство. 'Шёпот сердца' является антитезисом аниме типичному, где травмированные психологически подростки, набивая шишки, пытаются влиться в обычную жизнь. Это же аниме показывает нам других - умных, сильных и целеустремленных юношу и девушку, пытающихся вырваться из паутины 'обычной жизни' в сказочный мир чудес, созданный силой их дружбы, умов и характеров, силой их сердец. Вместе, напевая 'Country roads', они начинают долгое путешествие по дорогам жизни, видя перед собой одну цель и помогая друг-другу. С другом ведь идти всегда веселей. А если друг еще и возлюбленная/возлюбленный, то чего уж больше? Country roads took them home. P.S. Еще одно достоинство есть у этого уникально аниме - вам вовсе ненужно разбираться в заложенных в него смыслах, читать эту длинную рецензию, для того, чтобы получить удовольствие от прекрасной сказки, красивых пейзажей, чудесной музыки и неуловимой радости, которые принесет вам 'Шёпот сердца'. Единственное, своеобразное творение Кондо Ёсифуми стоит особняком от всех остальных аниме. Его обязательно стоит увидеть. 10 из 10
Чтож, мне определённо понравилась данная картина. Удачный сеттинг- повседневность в принципе чаще всего означает хорошую проработку психологии персонажей, что лично я очень ценю. И действительно, каждый из героев действительно кажется таким настоящим, ибо обладает индивидуальным характером и, самое главное- многим героям не чужды противоречия. Что делает картину весьма реалистичной. Эта реалистичность подкрепляется весьма здравым сюжетом, в котором есть одна изюминка- мы достаточно долгое время не понимаем цели картины. Мы чувствуем, что она должна быть, но никак не можем её ухватить, из-за чего следим за сюжетом особенно внимательно - потрясающий сценарный ход. Но даже более важно то, что именно это делает картину ещё более натуральной, ибо в реальной жизни мы тоже часто едва ли понимаем смысл всего происходящего. Со временем, по крупицам, строиться главная мысль сего аниме, которая может и не нова, но относительно оригинальна, потому что проблемы самореализации не так уж просто описать. Всё это завёрнуто в весьма нежную, робкую и осторожную романтическую линию. Но самое главное, что вся эта проработанность в плане реалистичности и психологии не проходит даром- это заметно усиливает эмпатию зрителя, а выбранное главной героиней дело создаёт идеальные условия, чтобы зритель мог поставить её на место себя. Мальчик прописан куда меньше, понятно почему- он тут олицетворяет мечту, за которой следует главная героиня, по хорошему, без обид, но если поменять полами главных героев вообще ничего не измениться, это именно что человеческая в хорошем смысле история. Кот символизирует маяк в поиске мечты, тут, лично я вообще увидел тонкую аллюзию на 'Алису в стране чудес', весьма удачную. Так же отмечу, что вокруг романтических и мечтательных главных героев живут самые обыкновенные прагматичные обыватели, на чём мы чувствуем эмоциональный резонанс, что ещё придаёт аниме красок. Итого мы получаем очень тонкую, очень чувственную работу, о рождении писательского таланта. Меня особо проняло, хотя бы потому что я тоже мечтаю стать писателем, кстати, в этом плане, картина очень хорошо мотивирует. Может технически и не очень объективно, но так как затронуло душу и из писательской солидарности ставлю 10 из 10
Предисловие Говорят, если скрещивать кошек или собак из одной и той же знатной породы, в результате получится неполноценное потомство. Еще говорят - лучшая сталь - с добавлением углерода или никеля, они придают прочность и гибкость клинку, и большую остроту. Так и с фильмом 'Шепот Сердца'. Студия Гибли, сценарий самого сенсея Миядзаки, изумительная прорисовка но - режиссером стал Кондо Ешифуму, завсегдатай и продюсер на Дзибли. И этот штрих, возможно новый взгляд на вещи, новый виток в построении картины прошелся яркой кистью по всей ленте. Возможно ярчайший перл японской анимации и один из лучших на Гибли фильмов открывает новую страницу студии. Сюжет Вроде все как обычно, как всегда: конец средней школы, и ребята на распутье; у всех свои мысли, свои дела, у кого-то мечты, а кто-то незнает о чем думать, и у всех просыпается какое-то новое чувство... прекрасное и согревающее все внутри. Для Сидзуку старшая школа никогда не была какой-то заветной мечтой. Она просто любила читать книги. Ходила в школу, как все, занималась, играла, сочиняла переводы западных песен. Пока однажды судьба не свела ее с одним странным пареньком. Сначала грубый и противный, он становился все милее и милее для нее, с каждой секундой что они проводили вместе. Удивительные вещи и события которые происходят в фильме нужно только смотреть. Описать это невозможно. Сидзуку нужно собраться и определиться в выборе дальнейшего пути, но теперь у нее новая идея - ей нужно проверить себя. Она хочет убедиться что ее вера и талант чего-то стоят, или может быть, что она стоит его... Так близко сердцу И хотя между нами 8 000 километров мы ничем друг от друга не отличаемся, и наши сердца бьются как одно. Поэтому подобный фильм смотреть так легко и приятно, и атмосфера и все житейские проблемы легко встают на свои места в любом из российских городов. Степень с которой обыгрываются мельчайшие детали - поведение кота, глаза статуи и гномы, добывающие самоцветы... такого я еще не видел никогда. Фильм сказка, он возвращает те моменты которые навсегда остались в памяти, и эти кусочки жизни связанные и бессвязные дополняя друг друга создают такой потрясающий шедевр. Персонажи Это отдельное слово. В фильме несколько основных героев, и у каждого своя жизнь свои проблемы, свой мир. Родители Сидзуку - они заботливые и внимательные, умеют прокричать когда нужно, но знают когда нужно поддержать дочку... Мать пишет магистрскую диссертацию в институте, а отец работает в библиотеке, что очень удобно для дочурки-буквоеда. Сестра Сидзуку - взрослая и самостоятельная девушка, она пытается вести себя как мать в общении с Сидзуку и постоянно ее научает и дает советы или требует послушания. Она во всю помогает маме, чтобы заслужить ее доверие и получить возможность отселиться. Она самостоятельна, учится в старшей школе и подрабатывает в пол-смены. Юкко - лучшая подружка. Она еще не определилась с выбором колледжа, и ее больше заботят сердечные дела. Являясь объектом воздыханий незнакомца, она сама тайно влюблена в одноклассника. Она постоянно советуется с Сидзуку. Как у всех, у нее бывают ссоры с родителями и в какой-то момент фильма она демонстративно не разговаривает с отцом! Дедушка Ниси - дед, наставник и лучший друг Сейдзи-куна. Он как никто другой понимает проблемы юности. Действуя назидательно и с усмешкой глядя на их милые проблемы и ссоры, он всегда знает как нужно правильно поддержать ребят. Человек искусства - однажды он был влюблен, но потерял связь с любимой из-за войны, которая раздвинула их страны до непреодолимых расстояний. Он талантливый мастер на все руки, музыкант и возможно художник, раз ходит в берете. Очень напоминает Дядю Аиро из 'Аватара'. Амазава Сейджи - главный герой. Он любит читать и мастерить скрипки, хорошо учится и умеет играть на них. Как и большинство подобного рода ребят он замкнут в себе, но достаточно нахален и порой бывает приветливым и милым. Его мечта - уехать в Италию на стажировку в мастерскую для скрипачных мастеров. Другие вещи его мало заботят. Переломный момент в его жизни - встреча с Цукисимой. Их противоположности сходятся и каждый получает для себя важный урок. Цукисима Сидзуку - героиня фильма. Девочке предстоит выбрать колледж. Она на распутье, но похоже что колледж сейчас мало ее заботит, ведь в ее жизни просиходят вещи гораздо важней: она влюбляется и кто-то признается ей в любви, она пишет стихи и ссорится с родителями, она находит целый мир в доме художника на холме и в незнакомце узнает человека которого искала. Эпилог Каждый проходил этот путь и понять ее так легко, но боже, как же красиво и замечательно все это нарисовано. Страницы бумаги и настенные часы, дом и узкая водосточная протока меж заборов. Неописуемой красоты фильм. Альянс двух мастеров породил величайший шедевр, шедевр о самых простых и понятных вещах. Реальные судьбы и обычные мечты людей и именно поэтому они такие уникальные. Если прислушаться, можно услышать столько всего нового, понять людей которые тебя окружают и услышать шепот своего сердца... он подскажет что делать. Десятибалльная шкала и даже тысячебалльная не смогут оценить вклад этого фильма в развитие души, особенно души ребенка. Обязателен к просмотру всем, кто ищет что-то, чего не может понять, а также всем детям и их родителям. '-Что, если ты еще не выбрала, чем будешь заниматься в жизни ты и влюбиться не имеешь права?' Класс! 10 из 10
Бесспорного классика анимационного кино Хаяо Миядзаки знают прежде всего как создателя уникальных мультфильмов для детей и взрослых, в которых сказка умеет органично вплетаться в реальный мир, а любая фантастическая история имеет под собой актуальный житейский смысл. При этом мало кто знает его как певца человеческого быта, способным наполнить любую приземленную историю своим многолетним опытом и мудростью. В этом году вышел долгожданный «Ветер крепчает», а в 1995 году Миядзаки-сан выступил сценаристом и раскадровщиком «Шепота сердца», который рассказывает о 14-летней школьнице Сидзуку, которая готовится пересечь грань между детством и взрослой жизнью. Кажется, что Сидзуку живет интересной беззаботной жизнью. У нее есть очень занятые, но любящие родители, старшая сестра, готовая постоять за нее, верные подруги. В то время как остальные пытаются провести учебный год с пользой для своего аттестата, робко заводят первые романтические знакомства, а также просто предаются размеренному течению обычной школьной жизни, она отдает почти все свое свободное время чтению книг и написанию стихов, в основном переводов иностранных песен. Она страстно любит приключения, она ищет их и в результате находит. Начинающаяся приключенческая история останавливается на знакомстве с человеком, который преподносит ей множество открытий, заставляющих по-другому смотреть на себя и окружающих. Так когда человек становится взрослым? Когда избавляется от детской наивной мечтательности? Когда становится самостоятельным? Когда влюбляется в первый раз? Когда начинает искать свое предназначение? Когда находит его? Сидзуку не стремится во что бы то ни стало стать взрослой, но она чувствует, как будто заблудилась в самой себе. Она верит, что у каждого человека в мире есть свое место в жизни. Обрести его – значит заложить фундамент собственного счастья. Она не хочет чувствовать себя чей-то обузой, поэтому не боится повернуть против течения повседневной жизни бросает все силы на поиски собственной идентичности. Она думает, что только раздобыв внутри себя драгоценный камень – талант, она получает право на любовь. Но стоит также помнить, что за талант приходится платить кропотливым трудом. В свое время Миядзаки-сан прошел длинный путь от выпускника факультета политики и экономики до основателя анимационной студии и автора множества полнометражных мультфильмов. И данный фильм является своеобразным возвращением к истокам, историей о том, что любой очень длинный путь начинается с одного шага. Так чем же является то, что мы называем «зовом сердца»? Мимолетным прозрением, которым нас вознаграждают высшие силы? Или результатом долгого поиска себя методом проб и ошибок? Трудно сказать. И зов ли это вообще? Гораздо больше голос нашего сердца похож на шепот, который бывает трудно разобрать в условиях шумной и суетной жизни. Право слово, умение правильно расслышать этот шепот и поверить ему иногда определяет человеческую судьбу.
Еще одной жемчужиной в моей личной коллекции, является картина «Шепот сердца», одно из творений легендарной, ставшей уже у многих на слуху, студии Ghibli. Режиссер Есифуме Кондо, конечно не Хаяо Миядзаки и его творение пусть и близко к шедеврам мастера, но имеют свой почерк изложения. «Шепот сердца» неторопливый, очень поэтичный и творческий фильм, о людях стремящихся к высокому. Очень мило наблюдать за юными персонажами ленты и очень похвально к ним относиться, ведь не каждый день встретишь ребенка увлеченного скрипками и желающего стать мастером скрипичного ключа. То же самое можно сказать и о главной героине, - в то время как ее сверстницы осваивают первые переживания любви к противоположному полу, Сидзуку забросив уроки, поглощается в написание романа, вдохновленная загадочной статуэткой в не менее загадочном магазинчике антиквариата. Но и любовь живет в сердце Судзуки, ведь я не просто выше упомянул о мальчике желающем стать мастером скрипичного ключа – именно он является эталоном для подражания и вдохновения для Судзуки. И мы с вами наблюдаем уже не детские переживания, которые привыкли наблюдать в большинстве картин мастера Миядзаки, - мы с вами видим детей, которые оканчивают школу, и находятся на перепутье жизненного выбора. Взросление очень сложная и глубокая тема в кинематографе, поэтому излишне будет сказать о том, насколько эта тема может быть сложна в анимации. Ведь мультфильмы зачастую делаются для детей, поэтому они ограничены в тех или иных высказываниях и приходится найти универсальный язык, для воспроизведения задуманного автором. И это у Кондо получилось. Он показал, что умеет создавать по настоящему глубокие образы, изредка сталкивая главных героев в противовес самих себя. Если Сейдзи – объект восхищения Судзуки, знает, чем хочет заниматься после школы и имеет определенный талант, то Судзуки, в этом плане более поверхностна. Но, когда она прочувствовала всю силу творчества и духа мальчика, поняла, что ей есть к чему стремиться, и она обязательно напишет незабываемый роман. Очень хорошо в картине выглядит ожидание. Казалось бы, как может выглядеть ожидание – очень просто, когда друг Судзуки уезжает на обучение, девочка полностью отдает себя написанию книги, игнорируя всех вокруг, засыпая за письменным столом – делая все, чтобы успеть к приезду друга написать свое откровение. И зритель буквально погружается в будни этого процесса, с его длинными вечерами, дождем за окном и пыльными библиотеками, даже запах старых книг можно ощутить, если очень погрузиться в просмотр. И конечно же ожидание оправдывает себя, ведь тот кого ждешь всегда возвращается и когда это случается, нас ждет миг торжества! Единственным минусом в картине является его хронометраж. После просмотра, возникает чувство растянутости – хотя, весьма возможно это отнюдь не недостаток, так как и ничего лишнего в картине я тоже не припомню, а чувство, почему-то остается, наверное, это один из тех фильмов, которые просто требуют пересмотра. 8 из 10
Глуп тот, кто за жизнь посмотрел одно аниме и с уверенностью говорит: «Да это простой мультфильм». Не прав ты товарищ. Аргументом к ответу может служить «Шепот сердца», который вышел 1995 году. Его режиссером является Ёсифуми Кондо, но главное что сделан он на Гибли, да к тому же сценарий к нему написал Миядзаке - такой творческий эксперимент удался аниматором на славу. Перед нами трогательная, но в рамках, жизненная картина - девочка Сидзуку живет с родителями и готовится к экзаменам…..ну как сказать готовиться - она пытается, но у неё не получается! Все свое время она тратит на книги из библиотеки, но с каждым новым творением Гуттенберга она замечает, что все книжки до неё читал некий Сейдзи. Здесь начинается живая сказка героини - со всем сопутствующими заколдованными котоми, таинственными лавками и неизвестными принцами. Говорить еще можно много как о сюжете так и о содержании. Самое главное в этой картине - это личностный мир, созданный художниками - в рамках современного города герои живут в своем сказочном социуме. И даже магазин - это целое царство. Маленькие полупустые улочки с характерном шумом цикад на фоне создает эффект некоего присутствия. Герои ставят искусственные барьеры, чтобы их затем преодолеть. Концовка символична - они встречают рассвет, озаряя мысли, которые успели сбиться в клубок - то, что было не понятно и сложным до этого момента, неожиданно стало элементарным. «Я люблю тебя, Цукусими Сидзуку» - вот к чему шёл весь фильм! Возможно, я не искал и не интересовался заранее, Хаяо за идею взял «Алису в стране чудес», особенно, это проявляется в первой части, где героиня скучающая от жизни решила проследить за котом и проваливается в ранее скрытый для неё мир на холме….а может быть это я просто притянул за уши. В общем прорисованная графика, качественное звуковой сопровождение и сценарий позволяют назвать этот фильм достойным…….но вряд ли он так понравится простым зрителям, не знакомым с миром аниме
Country roads take me home To the place I belong. West Virginia mountain momma Take me home country roads. Знакомое имя… Точно, здесь я его видела. И здесь он. Все перечитал раньше меня. Подкованный в чувствах романтик с легкостью подсчитает: 'человек сам кузнец своей любви' плюс 'любовь – истинное счастье' равно 'человек сам кузнец своего счастья'. А задача Шепота сердца как и других творений Миядзаки показать эту вечную истину во всей ее первозданной красоте и чистоте. Так рождается первая любовь. Так родилось чувство, способное идти в ногу с мечтой под прекрасную музыку Юри Ному. Белье на балконе и вся эта милая школьная жизнь. Засыпать в одежде с книгой, а просыпаться с отпечатком страницы на щеке. Собирать в дорогу маму или старшую сестру, которые вечно забывают вещи. Чувствовать мир несколько острее других, видеть в нем солнечные блики на воде или сквозь нежную листву и радоваться как безумная. Искать принца под стать себе самой, пусть даже по старым записям в библиотеке, потому что жестокость обманутых надежд еще не успела выветрить чудо из души. Так знакомо каждой школьнице. Чудо – оно хрупкое. Оно как фея - рождается от первого смеха и умирает от первого 'Не верю'. Сидзуку такая наивная, увидит хороший знак даже в корабле, проплывающем по небу. А я такой уже несколько дней не видела. Сидзуку, ты в кого-нибудь влюблена? Правда здорово, когда есть кто-нибудь? И к экзаменам можно готовиться вместе. Если судьбе вознамерилось вбить кому-нибудь в голову мысли о предназначении, она изобретет на досуге тысячу презабавнейших способов. Например, познакомит и сразу поссорит двух людей, которые еще до встречи хотели быть вместе. Она такая избалованная, эта судьба, и ей скучно. Погостив в Токио, она привезла с собой добрую и нежную мелодию, скорее просьбу о любви - верни меня домой, просто возьми за руку и приведи, потому что сама я запуталась и потеряла дорогу. Миядзаки не устает удивлять каждой новой аксиомой чувства, которую мы когда-то забыли, повзрослев. Шедевры, созданные кропотливым трудом и любовью, настолько гармонично объединяют в себе серые жжужащие будни и возвышенные мечты, что составляют резкий контраст даже с лучшими мелодрамами о любви скучных взрослых. У них все поцелуи да постельные сцены, даже у несовершеннолетних. А в сказках Миядзаки и Ко любовь вся – олицетворение души, не тела. Вот и маленькая Сидзуку находит себе много важных дел и не забивает голову вещами, которые все равно не понять. Легкими сценарными изысками судьбы. Тем неожиданней становится каждая новая страница книги о ее жизни. Она вдруг стала похожа на те старинные часы, которые показал дедушка из лавочки с антиквариатом. Под мелодию хрупких звуков с балкона выглянула прекрасная принцесса, эльфийка, с прозрачными крылышками и полузакрытыми глазами. А на нее смотрел король гномов. Они живут в разных мирах, и любовь для них – трагедия, ведь они могут быть вместе только когда часы бьют двенадцать. И каждый раз он появляется и ждет ее. Наверно часовщик был сам безнадежно влюблен. Как часть ее мечты – слова, стихи, переводы песен, повесть. И итог – перевод песни Country roads на японский язык. Немного странно, но мелодично. Девочка зарывалась с головой в книги и музыку, чтобы не думать над тем, что старит душу и мешает жить. Она любила высоту и то, как падал на Токио солнечный свет. Нашла свой маленький рай, куда могла возвращаться, а потом поняла, что может навеки остаться в нем с любимым. Интересно - сваливать ли все на чувствительную и восприимчивую натуру, но людям склада Сидзуку наверно и не нужна иная любовь. Очень опасно доверять обстоятельствам, крайне нежелательно – скажут скептики родители. Но теплится еще слабая улыбка выживших чудес, которая тянет за собой подобно путеводной нити. Мы наверно все знаем сами, но не верим. Главная героиня закалила свой характер в вечных пререканиях со старшей сестрой и борьбе за свою неуемную тягу к чтению. Изначально меньше всего она походила на романтически настроенную дурочку. Но тонны прочитанных книг сделали свое дело – если о принцах писали, значит она дождется. Самое удивительное ощущение от Шепота сердца дает многогранность созданного мира. Главная героиня – не его центр, вокруг нее автономно разворачиваются из своих скромных оберток истории обычных людей, без нашего вмешательства и даже без вмешательства создателей. Они все кружат в плавном танце как облака на небе или страницы рукописи, подхваченные ветром. И ни одна не может забрать себе лавры первенства. Но неокрепшим юным голосом девочка споет песню через призму собственного дождя: Не взяв ничего, я покинула свой город. Я пыталась забыть печаль и поверить в себя. Я пытаюсь быть сильной. «Хочешь знать и не хочешь. На душе и радостно, и тревожно»,- одноклассницы могут подшучивать над ней, но может и вправду лучше не знать? Жить со сказочной мечтой, что король гномов ровно в полночь стоит под ее окном и так будет всегда. Но странный голос беспокоит во сне. Будто сердце в тоске шепчет – вернись, а мир вокруг – что так нельзя. Но Сидзуку и Сейдзи сильные, когда-нибудь они почувствуют правильный путь. Может даже до того, как медленно исчезнут за горизонтом подаренные Песками Времени 111 минут.
Фильм «Шёпот сердца» был создан в 1995 году «Studio Ghibli» уже после таких анимационных фильмов, как «Могила светлячков», «Мой сосед Тоторо» и «Ведьмина служба доставки». Хоть данный фильм у меня не был на слуху, но в одной социальной сети, мне стала попадаться одна из сцен из этой картины, что и подтолкнуло меня к просмотру. Сюжет повествует о Сидзуку Цукисиме, ученице средних классов, обожающей проводить своё свободное время за книгой. Однако, какой бы том она ни взяла в библиотеке, в его формуляре всегда значилось имя Сэйдзи Амасавы. После знакомства с необычным пареньком Сидзуку понимает, что он — её первая любовь. Общение с ним открывает для девушки её внутренний мир, она узнаёт много нового и о других, и о себе самой. Как и другие фильмы «Studio Ghibli», эта картина не оставит зрителя в стороне, ведь к нему прикоснулся прекраснейший режиссёр Хаяо Миядзаки. Как и в фильме «Ведьмина служба доставки», аниматоры постарались создать сцены до мелочей. Будь это лица пассажиров в переполненной электричке или панорама города в предрассветный час. В данной картине, как и «Мой сосед Тоторо», сюжет сосредоточен на обычной жизни своих персонажей, а не на больших, масштабных сюжетах. Это то, что нужно смотреть с умом, не ожидая, что что-то сдвинется с мёртвой точки, или поставит под угрозу жизнь героев, или ещё каким-то образом бросит их в абсурдную ситуацию. Всё, что происходит в сюжете, очень правдоподобно, но в то же время имеет свою магию благодаря игривому способу подачи. Как фильм, который кажется почти забытым среди множества отличных работ студии, «Шёпот сердца» стоит посмотреть, как аниме начального уровня для тех, кто только начинает знакомиться японской анимацией, и как более глубокое исследование мира аниме для опытных ветеранов. Кроме того, как и все фильмы этой студии, данный фильм, как будто создан для широкой аудитории, так что вам не обязательно быть поклонником жизненных сюжетов, чтобы получить удовольствие от просмотра.
Это единственный фильм художника-аниматора Кондо Ёсифуми, где он выступает в качестве режиссера студии Гибли (после чего, вскоре он трагически погибает). Это первый мультфильм где применялась компьютерная графика. Но, если вы сравните прорисовку главных героев и окружающего их мира (дома, деревья, домашняя обстановка), то увидите огромную разницу. Богатство деталей окружающего мира настолько велико, что поглощает ваше зрительное внимание полностью. К сожалению большинство этого не замечает, так как привыкли смотреть фильмы снятые через объектив (где детали само собой разумеющееся дополнение - фильмы отучают нас 'видеть' детали). Например, входная дверь в магазин деда: там очень реалистично прорисованы все особенности деревянной покрашенной поверхности и потертости возле ручки от времени и следы от обуви снизу. Не менее глубоко проработаны текстуры и других объектов (царапины, щели, пятна и разводы на стенах и тротуарах, изменение цветовой освещенности в течение дня, отражения предметов и людей в стеклах витрин, полировке столов в классах и библиотеке. Поэтому в фильме так много сцен показывающих нам красоту окружающего мира: и природы и города (особенно вечернего с его разноцветными огоньками рождающими романтическое ощущение праздника). Множество кадров в фильме можно воспринимать как отдельные картины художников-модернистов. Более того, картины эти динамичные. Например, почти на всех общих планах города постоянно движется электричка - желание режиссера придать динамичность, оживить город. А отдельные сцены живой природы (ветер, дождь, облака) вообще гениальны. Например, такая мелочь - когда они стоят на крыше школы и капли дождя падая создают круги в лужицах. Отдельно следует выделить и музыкальное сопровождение. Многие знают, что музыка в фильмах воздействует на зрителя эмоционально более глубоко чем изображение. И связано это с тем, что сознательно мы обычно сосредотачиваемся на сюжете и музыка беспрепятственно проникает в наше 'я', поднимая эмоциональные слои. Картины природы в фильме сопровождаются плавной, медитативной мелодией, рождающей ощущение гармонии. Например, вначале, когда Сидзуку просыпается, собирается, идет по городу у зрителя рождается ощущение далекого безмятежного детства. Т. е., здесь музыка специально адресована взрослому человеку, чтобы вызвать у него это чувство. А вот у главных героев (впрочем как и у других людей) в фильме напротив, минимальная проработка деталей которая прежде всего отражает их мимику, жесты, экспрессию, их характер. Это другой, невидимый мир, мир отношений, переживаний и поступков. Здесь рождается интрига, смысловой уровень фильма. И смысл этот очень не простой. На поверхности юношеская влюбленность, детско-подростковые и обычные семейные отношения. Но за ними также кроется глубокая проработанность сюжета. Сравните например, Характер и жизненные приоритеты двух подруг Юки и Сидзуку, сопоставьте их с их семьями (у Юки отец, по-видимому, менеджер в крупной фирме но коммуникабельность его не на высоте, мать - домохозяйка с простым традиционным отношением к жизни, семья имеет свой дом и средний достаток). У Сидзуку семья интеллигентов: мать оканчивает 2-е высшее, отец и старшая дочь тоже с образованием. Это отражает и особенная домашняя обстановка у каждой из них. Заметьте, каждый предмет в их доме (квартире) отражает их особенности стиля жизни их быт. Поэтому мы без всяких объяснений можем сказать как они живут, чем занимаются каждый день. Все предметы дополняют характеры и жизненные приоритеты героев, поэтому фильм воспринимается таким реалистичным. Например, от Юко мы не ждем такой целеустремленности и романтичности (которые и составляют основу сюжета фильма) как от Сидзуку, которая немного 'не от мира сего', и поэтому когнитивно очень гибка и способна на необычные поступки, в отличие от окружающих ее сверстников. В фильме показана модель воспитания (на примере Сидзуку), которая на выходе дает социально активную, творческую личность, способную самостоятельно ставить цели и достигать их. В то время как Юка сосредоточена на красивый-некрасивый, нравится-ненравится, Сидзуку восхищает 'И ты это сам все сделал, своими руками!', 'Как ты далеко все планируешь, а я просто плыву по течению'. Заметьте, тот кто реально плывет по течению, на этом не сосредотачивается. А для кого это важно, тот уже готов к свершениям. У них с Сэнди не просто влюбленность, у них, в первую очередь, взаимное притяжение похожих личностей поддерживающих и вдохновляющих друг друга. Поэтому последний кадр фильма 'обнимашки', воспринимается немного фальшиво (но он, видимо, адресован подросткам). С трудом верится, что они смогли бы быть вместе (каждый их них нацелен прежде всего на свои достижения). Например, Сидзуку написала повесть не для того, что бы понравиться Сэнди (она ему и так уже нравилась), а что бы быть такой же, чтобы что-то достичь в этом мире, что бы мир признал ее. Она могла бы, когда он уехал в Италию, ждать и переживать (как сделала бы Юка), как бы планируя их будущие отношения, но выбрала свои цели. А вот у Юки с Сигимурой вполне могла бы получиться обычная семья. Интересно, что сквозная песня фильма (Кантри роуд) вначале никак не связана с происходящим (хотя и звучит с самого начала). Она гармонично вписывается в смысловой сюжет только после истории с 'Бароном' и с дедом Сэнди (хотя в начале и способствует возникновению у взрослого человека чувства ностальгии по детству). Дед Сэнди выступает в роли учителя (Сенсея) в полном согласии с японскими традициями обучения. В отличии от школы, где дают 'простые знания' он прививает подросткам ценностные ориентиры, формирует их как личности. Но сделать это можно далеко не со всеми подростками. Например, Юке это бы не подошло. Ей вполне хватило бы и тех жизненных ориентиров, которые дали ей родители. А вот Сидзуку как и Сэнди из тех, кто хочет пойти дальше, своим путем, поэтому им и нужен учитель. Ведь история деда учит тому как жить в разлуке - это не счастливая история в обычном понимании. А вот для личностей начинающих свой особенный путь такая история это источник вдохновения. Ведь чтобы чего-то достичь нужно уметь от многого отказаться.
Мною неслучайно было принято решение взять в качестве эпиграфа цитату из песни одной из самых талантливых исполнительниц фолка в нашей стране. Именно эти строки заставили меня по-новому взглянуть на подобного рода произведение. Сказать, что это очередная попытка создать трогательное и, в каком-то смысле, по-детски наивное произведение? Уважаемые зрители, Вы хоть немного старались исказить свой извращенный взрослой жизнью ум, чтобы постараться действительно понять? Если мне позволят сказать несколько слов, то я считаю, что 'Шёпот сердца' - это фильм, призванный вновь научить - как детишек, так и их родителей - читать 'между строк'. Неподдельная искренность, сокрытая в каждой строчке сценария, ни может не заставить задуматься о простых истинах, которые мы стремительно отгоняем от себя с каждым Божьим днем. Как иногда не правы могут быть родители в своей неуемной правоте, и как не по годам умны их совсем ещё юные дети. Данная картина - как раз та работа, которую следует посмотреть каждому. Невзирая на бездарные возгласы, вроде: 'Я не люблю аниме!'. Дело здесь вовсе не в японской анимации. Мои скромные наблюдения позволили мне узнать, что таких работ, как данная, люди избегают вовсе не по своему отвращению к огромным глазам и непропорциональным лицам. Они просто-напросто бояться в какой-то момент узнать в героях себя. Как бы избито это не прозвучало. Какой родитель согласится признать, что его ребенок действительно может научить его тому, что в кутерьме обыденных дней ты уже успел позабыть? Что титанические необходимости - такие, как успешное обучение, например - вовсе не так важны, как это предписывает мораль? Точные науки не сделают из собаки человека. Так же как и не сделают из двуличного мерзавца покорного альтруиста. Мы просто знаем, что это 'надо'. А кому, собственно, когда это было нужно? Данное творение Хаяо Миядзаки просто пропитано верой в детство. И щепоткой волшебства. Все. От старых часов в магазине напротив до огромного белоснежного кота, которого все поклонники аниме, конечно же, ещё не раз наблюдали в дальнейших путях фантазии излюбленного автора. А скрипка и перо, ставшие центральной темы в становлении личности детей, лишний раз заставили задуматься - по крайней мере меня - что важность родителей на данном пути заканчивается исключительно на ступени свободы выбора будущего своих чад. Для меня 'Шёпот сердца' - отражение внутреннего мира, крик души. Выраженный в таких прекрасных запоминающихся героях, как Сидзуку и Сейдзи. Вот она! Именно такой и должна быть первая любовь. Без лишней воды и прочей мерзости, которой просто кишат западные фильмы. Нет, чистой и искренней. Рожденной из настоящей крепкой дружбы. Это заслуживает самого чарующего звука для ушей любого творца: аплодисментов!
Не перестаю удивляться великому творцу мультипликации Хаяо Миядзаки и его гению. Оттягивал просмотр до последнего, но вот окончательно приспичило=) Должен сказать, что как и все мультфильмы Хаяо, этот наполнен приятными картинами из детства, воспоминаниями, чувствами... Невозможно остаться равнодушным. В первую очередь 'Шепот сердца' конечно о взрослении, переживаниях девочки подростка, о том времени. О первой любви и, нигде более мною не встреченной, такой кроткой и нерешительной привязанности. Нет никакого разврата или даже поцелуев... В этом было наибольшее открытие для меня в японском анимэ. Эта чистота и искренность подкупила меня с первых минут и здесь. Однако это не весь смысл. Что не менее важно, здесь открывается удивительная решимость в достижении своих целей главной героини и героя. Не взирая на общественное мнение они оба идут к своей мечте неукоснительно. Как точно подмечено, словно пока еще не ограненные изумруды они продолжают шлифовать свои умения и характер. 'Лишь только развивая свои умения вы сможете добиться настоящего успеха. Часами и часами долгих усилий. Иначе ваш талант просто сожрёт вас.' ©Уилл Смит Музыка переносит в мгновения детства, поближе к той наивной непосредственности, в которую нас окунает режиссер. Особенно могу выделить стихи Синдзуку и её пение. Я рекомендую данное анимэ всем любителям творчества Миядзаки и тем людям, которые ценят искренность, стойкость, умение не сдаваться, оставаясь немного робким и будь то бы уязвимым... 10 из 10
Я очень долго не могла понять- о чем все это и к чему- ты ждешь завязки, вступления, интриги, события-а их все нет и нет. здесь масса пластов-но сказки нет, хотя сказка витает где-то рядом и практически дышит..ты все ждешь, что барон сейчас оживет, или найдется его пара, что кот заговорит и вот-вот случится что-то удивительное, но реальность лучше, хотя бы потому, что прилетев ночным рейсом ты бежишь под окна дорогого человека и молчаливо ожидая его появления в окне, будишь его шепотом своего сердца.. это не мульт, это фильм - анимационный.. очень сильно и добротно сделанный- удивительные образы, атмосфера, настроение, причем все так живо и человечно, естественно, - мимика, красные пятна на щеках как символ смущения героев, физическая усталость, когда в изнеможении доделывается что-то очень важное, а потом просто валишься с ног, но почти счастливый, с пониманием того, что эту ступень ты преодолел и на сердце становится легко и спокойно..сразу почему-то вспоминаются собственные дипломы и сессии. в фильме физически ощущается страх ожидания вердикта, итога твоей работы, когда не чувствуешь усталость, время и холод-день сменяется сумерками и затем ночью, а ты сидишь на ступенях и ждешь-ждешь спокойно и тихо приговора, не веря в лучшее.. в последних сценах я практически чувствовала тепло куртки, набрасываемой на плечи героини, предрассветную свежесть утра.. и я чувствовала их счастье..настолько, что внутри все ёкало и тянуло за душу- все равно как перед тем как заплакать щипет в носу и сжимает в горле. а подъем в гору- 'я решил подняться только с тобой' а в ответ- -'не хочу быть багажом, я буду помогать тебе' после этих фраз понятно всё будущее этих ребят, которые всегда будут тянуться друг за другом, искать смысл всего совершаемого в жизни, бояться отстать друг от друга, они будут шлифовать свои характеры, таланты, и сдается мне, они будут всегда вместе.. смотришь этот фильм и понимаешь, где и когда в твоей жизни что-то пошло не так и жалеешь, что мало задавался вопросами -если учиться, то зачем, если делать что-то, то для чего и ради чего, если любить, то кого, за что и как.. очень порадовали второстепенные образы, картины повседневного быта, уклада жизни, отношений в семье, школе, распределение обязанностей, нормы поведения, сцены городского пейзажа- как-то очень зацепили безопасные, тихие ночные улицы, понимающие родители, адекватная взрослеющая сестра, подруга смущенная первой влюбленностью, друг детства, в котором просыпается мужчина и взрослое чувство, которое так не хочется замечать главной героине, потому как не может его разделить, совершенно замечательный кот, великолепный в своей независимости и симпатиях, одна сценка вздымающегося во сне бочка после ужина у дедушки-антиквара, человека такого открытого и честного в своих суждениях, так по-настоящему тоскующего о несбывшемся, чего стоила.. посмотрите этот фильм. он иной. он о шепоте сердца. он является причиной этого шепота в нас. он о том, что живет в каждом из нас, он родом из прошлого.
Я часто пересматриваю такие удивительные, ни на что непохожие мультфильмы. Зачастую создается чувство, будто бы в него вдохнули жизнь, вложили всю душу, скрыли что-то непонятное, но очень важное. Словно, нам хотят передать то, что утеряно в повседневной жизни. Безусловно, Шепот сердца изумительная картина. История о том, как обычная девочка Сидзуку Цукисима, которая читает много книжек и пишет переводы песен, пытается разобраться чего она хочет добиться в своей жизни. Все началось с того, что она взяла в библиотеке очередную книгу и заметила, что не в первый раз до нее книгу брал юноша по имени Сейдзи Амазава, она хочет найти его и часто думает о нем. Она знакомится с ним, но по началу не понимает, что это он, ведь она представляет, что Сейдзи Амазава книжный принц, а этот юноша, не упускает случая подшутить над ней. В один прекрасный день она едет в библиотеку передать своему отцу обед и в электричке встречает необычного кота, которого как выяснится в скором времени, зовут Мун. Персонаж очень интересный и непринужденный, он привлечет к себе внимание не только любителей кошек. «Этот кот — оборотень» Он любит путешествовать. Живет в разных семьях. Сидзуку решает пойти следом за ним, ведь из этого может получиться приключение. На холме, куда привел ее кот, она находит маленький антикварный магазинчик, который выглядит словно из сказки. Там она знакомится с владельцем — стареньким дедушкой по имени Широ Нисси. В магазинчике Сидзуку видит очень красивую куклу — статуэтку кота по имени Барон. Она видит в этой статуэтке свое отражение и Барон, несмотря на эпизодическую роль в этой картине, запдает в сердце девочки. Сейдзи Амазава делает скрипки и играет на них. Однажды Сидзуку просит его помузицировать, но он ставит условие, что она споет. Этот момент — самый великолепный: пусть она поет не всегда в лад, но главное, что все эмоции в этом эпизоде переданы настолько ярко и пронзительно, что невозможно не откликнуться сердцем. Так приятно посмотреть! Может быть, со мной не согласятся, но в этом неторопливом по ритму мультфильме нет лишних или ненужных сцен, все взаимосвязано. На первый взгляд кажется, что очень много совпадений, но на самом деле, городок небольшой и в жизни всякое бывает. Сидзуку понимает, что Сейдзи начинает ей нравиться, но больше она беспокоится из-за того, что он уже нашел свой путь и твердо по нему шагает, а она так и не может определиться. Девочка решает написать книгу и вновь наведывается к Широ Нисси, чтобы спросить разрешения сделать Барона главным героем. Он сказал, что позволит, но при условии, что он станет первым читателем. Сидзуку выполнила обещание. В ее книге недостает тонкости и законченности, как и в скрипках Сейдзи — но она все равно рада, что попробовала. Студия «Гибли», безусловно, снимает волшебные мультфильмы, даже если это не сказки. Хаяо Миадзаки — сценарист данной картины — гениальный человек. Его стиль ни с чем не спутаешь. Он снял десятки великолепных, необычных картин, и его участие в создании этого мультфильма, внесло особенный колорит. Режиссер Ёсифуми Кондо, не так известен, ведь это его единственная картина. Он умер от неизлечимой болезни через два с половиной года после премьеры, и это очень большая потеря для японской анимации. Шикарные, бесподобные пейзажи, пускай городские, но так приятно посмотреть, они настолько реальны, порой даже забываешь, что это все нарисовано. Особенно запоминаются великолепные виды на город с высоты. Хорошо изображены мимика и движение персонажей, иногда герои строят такие забавные физиономии, что задумываешься: наверняка съемочная группа данного кино была очень веселой компанией, и благодаря этому, с одной стороны грустная история, приобретает новые грани. Ну и, конечно же, нельзя представить себе этот мультфильм без такой приятной музыки и завораживающих песен. Композитор Юджи Номи писал музыку еще к одному фильму студии «Гибли» — «Возвращение кота». Он был снят через шесть лет, но музыка там очень сильно отличалась от музыки в данной картине. «Возвращение кота» рассказывает о новых приключениях некоторых кошачьих персонажах из «Шепота сердца». Еще раз повторюсь, мультфильм изумительный, советую вам посмотреть, так как он не только понравится вам, но и откроет нечто новое.
Маленькая девочка, затерявшаяся между мирами: с одной стороны книжная реальность, волшебство, сказка, в которой правит любовь и романтика; с другой - планета людей, которая силой притяжения тянет ее обратно, заставляет открывать глаза каждое утро и вспоминать, кто она есть на самом деле и кем собирается стать в будущем. А стоит ли собираться? Ты живешь в идеальном мире! Стоит. Ведь детство когда-нибудь кончится... Безумно волшебный мультфильм. Причем это волшебство так тесно связано с реальностью - так тесно, что невольно посещают мысли: а может, наша реальность тоже является сказкой? а мы и не видим. Этот наивный мир все еще может служить площадью для творчества. Только для твоего личного творчества. Всего лишь нужно только посмотреть на него глазами детей - нет никаких преград! Только те, что невольно возводим мы сами. Вселяет надежду и веру в жизнь. Дарит силу и терпение. Не всегда все получается разом; не всегда все получается, когда ты себя заставляешь. Нужно отпустить мгновение - нужно жить им. А не выдавливать из себя жизнь.. Здесь все, на что можно обратить внимание, необычно. Может, этот кот обычен? Пухлый, с одним лишь пятном на ухе. Точно, он! А ведь нет же - сам барон Гумберт фон Зиккинген явился перед ребенком, чтобы открыть ей изначальный путь в мечту. Или этот грубиян, который так подло насмехался над ранимой душой поэта, над стихами? Нет ведь! И он - добродушный юный мастер, мечтающий создавать чудеса - скрипки, которые заставляют замолчать весь мир, наполнив его божественной мелодией. Творец - не может быть обычным! И даже его дедушка не простой. Одинокий, но забывший об одиночестве. 'Ты пришла! А я так состарился..' И сердце его не остыло от возраста, хотя чувства уже не так ярки. И краски не потеряли своего значения, хотя глаза давно устали их различать. Почему бы ему не быть основным героем этого шедевра? Эти образы, эта настоящая жизнь воскресают в ослабленном его теле во снах, они пестрят красками, они насыщенны силой. Разве любовь подвластна времени? Разве она подвластна хоть чему-то? Вот, что делает этот мир целым, что наполняет его смыслом. Тогда сказка соединяется с реальностью, когда их объединяет любовь. Волшебство! - все, что можно сказать о впечатлениях сразу после просмотра. Все, потому что сразу - ни одного более точного слова невозможно подобрать сразу. 10 из 10
Если честно, с работами Хаяо Миядзаки я начала знакомиться недавно, будучи уже взрослым человеком. И они приятно поразили меня, я влюбилась в них : ). Мне кажется, что его мультфильмы неповторимые, особенные, словно они всегда жили в моем сердце. Жаль, что я не видела их, будучи ребенком и подростком. Может быть, они помогли бы мне найти ответы на некоторые вопросы... В особенности, этот мультфильм, 'Шепот сердца'. Когда я смотрела его, я просто изумлялась, потому что узнала в этой девочке Сидзуку частично саму себя. Когда я была в выпускном классе, меня мучили те же вопросы, я чувствовала, что должна что-то сделать, воспитывать себя, испытать себя. Я переводила с английского некоторые песни группы 'Битлз', как Сидзуку переводила песни стиля кантри. И я тоже мечтала написать книгу: ). Это очень хороший, простой, душевный фильм. Фильм, который напомнил мне о сокровенном. Фильм, который показывает нам, что маленькие чудеса на самом деле рядом и что стоит позволить себе однажды последовать за загадочным котом Муном (которого, оказывается, в каждом доме зовут по новому : ) ), потому что это может стать началом приключений, началом чего-то нового, прекрасного. Этот фильм вдохновляет на поиск себя, своего пути и учит не бояться делать ошибки, не бояться быть собой, следовать за шепотом своего сердца, за полетом своих мыслей и выражать их так, как тебе дано. 'В тебе и правда есть драгоценный камень, едва добытый, неограненный... Теперь твоя задача тщательно, без суеты его отшлифовать'. Как это интересно делать первый опыт в чем-то, сам процесс создания чего-то, когда все уснули, а ты один на один со своей мечтой, целью, следуешь за полетом своих мыслей и открываешь в своей душе целый мир. И ты должен спешить, как Сидзуку, потому что срок испытания, который ты сам себе определил, кончается. Мне очень понравился тот момент, когда Сидзуку дала прочитать свою книгу дедушке Сейдзи, парня, в которого она влюбилась, и он подарил ей кусок горной породы с драгоценным камнем внутри. Вот только попробуй после этого не отшлифовать свое мастерство : ). Также интересны взаимоотношения Сидзуку и Сейдзи. Это двое людей, которые стремятся к прекрасному и любят друг друга. Я восхищаюсь преданностью и решительностью девушки, которая испытала себя, довела начатое дело до конца, и вместе с этим стремилась не отстать от Сейдзи, быть сильной, помогать ему. Одним словом, 'Шепот сердца' - это многогранный фильм, который дарит радость и помогает сделать для себя некоторые интересные открытия. А кому-то он, может быть, еще навеет сокровенные воспоминания.
Итак, мультфильм Хаяо Миядзаки. Я долго думала смотреть его или нет, я смотрела мультфильмы Хаяо Миядзаки в детстве. И они оставили какой-то неприятный след в моей жизни, я не могу понять почему так. То ли потому что я их смотрела в неудачный период моего детства, то ли я не смогла их правильно понять. При том что 'Унесенные призраками' был один из моих самых любимых мультфильмов. Я пересматривала его несколько раз. Но сейчас мне грустно вспоминать. Но вчера я посмотрела две работы Миядзаки 'Ходячий замок' и 'Шепот сердца'. Хочу сказать что оба произведения заставили меня о многом задуматься. И я думала об этих работах не только вчера, но и сегодня. Героини этих мультфильмов жизнерадостные и целеустремленные, но главное, что заставляло их двигаться - любовь. Малышка Сидзуку ('Шепот сердца') выросла в семье далекой от творчества. Мы видим как мама получает второе высшее, папа работает в библиотеке, дома он сидит за компьютером, сестра занята уборкой. Родители, занятые обучением и работой, повесили все обязанности по дому старшой сестре. Всю семью в сборе показывают либо обедающими, либо сидящими за книгами и бумагами. Жизнью Сидзуку и её интересами никто в семье не интересуется. Все фразы родителей к Сидзуку только по поводу уборки, еды и учебы. Девочка безумно любила читать, родители и сестра постоянно же ей напоминали об учебе и уборке. Ох, как же это схоже с Россией. Этот мультик мне еще раз дал понять, что везде люди одинаковые и отношения в семье точно такие же как и у нас. Сидзуку искала себя в жизни, выбирала свой путь. Она спрашивала у сестры, как ты выбрала свою профессию. Но в семье никто не мог ей в этом помочь. Сидзуку никто не понимал в семье, не понимали её тягу к книгам, а не к науке. Она же искала человека, который бы её понял, разделил бы её интерес к книгам. И вот она находит такого 'принца', который прочитал все книги, которые понравились ей. Она начала искать таинственного незнакомца. Сидзуку познакомилась с его дедушкой, который ремонтировал часы, потом узнала кто этот таинственный незнакомец. 'Принц' оказался не менее творческим чем Судзуку, он ремонтировал скрипки, а также и прекрасно играл на них и мечтал поехать в Италию и попасть в мастерскую, чтобы его научили делать первоклассные скрипки. Это был прекрасный момент, когда Сидзуку и Сейдзи вместе исполняют песню. Дедушка 'принца' тоже достаточно хорошо отнесся к девочке, стал неким её наставникам и давал ей советы при написании повести. Как реалистичен этот мультфильм! Это актуально и в 2014 году, и в России. Как часто родители экономисты и инженеры не могут понять и наставить на правильный путь своих творческих детей. Очень радует, что родители Судзуки приняли её увлечение, не запретили дальше писать повесть, не смотря на плохую успеваемость в школе. В наше время не все родители это понимают, начинают заставлять детей учиться, забыть про их интересы, потому 'учеба привыше всего'. Этот мультфильм показывает, что Сидзуку была не глупа, и она сама пришла к выводу, что ей надо многому учиться, чтобы 'отшлифовать своё мастерство'. Я думаю если бы здесь вмешались родители и начали стоять над ней с каблуком, заставляя её делать уроки, то у неё пошло отрицание учебы. А здесь все всё сделали правильно. Ей попался хороший наставник (дедушка Сейдзи), и естественно сам Сейдзи, любовь которого помогла ей стремиться к цели. Насколько реалистичны отношения между детьми. Когда все влюбляются, но боются в этом признаться, из-за своего страха все переходят на грубость. Как приятно смотреть на такую милую любовь между детьми. Чудесный мультик! Необыкновенно добрый и хороший!
Не знал, что аниме (не побоюсь этого слова) могут нести в себе такие смыслы. Привет. Я Сидзуку. Мне 14. Я учусь в 9 классе школы, пишу стихи к песням и просто обожаю книги! Мои ровесники живут обычной размеренной жизнью: кто-то старается получать хорошие оценки для аттестата, кто-то робко влюбляется, кто-то просто плывет по течению. И я вместе с ними. Только с книгами ну никак не расстаюсь. Так бы рассказала о себе героиня этого прекрасного фильма от Хаяо Миядзаки. 14 лет — возраст, когда человек переходит через порог, разделяющий детство и взрослую жизнь. Это тот период, когда мы начинаем спрашивать себя: а кто я? Чем я буду заниматься? Кем я вырасту? И что же поможет нам понять это? Любовь? Пример другого человека? Призвание? Видимо, все вместе. Встреча с Сэйдзи, который занимается изготовлением скрипок и едет в Италию учиться этому ремеслу, наталкивает Сидзуку на мысль: «Хорошо, его призвание делать скрипки, он уже на пути к своей цели, знает чего хочет. Но чего же хочу я? Почему я позади? Почему я еще ничего о себе не знаю?!» Пока он в Италии, она решила плыть против течения всей жизни и посвятить всю себя на написание повести. Этот шаг приблизит ее к пониманию себя. Приблизит ее к тому этапу, на котором сейчас Сэйдзи. Через месяц тяжелого, кропотливого труда, повесть была готова. Конечно, она получилась наивной, сырой, непродуманной. Как и скрипки Сэйдзи. Талант… Он как драгоценный камень. Становится драгоценным только при должной обработке. И чем она сложнее, чем больше времени и сел было на нее потрачено, тем ценнее будет камень. Если ваш камень не обработан, это не значит, что у вас нет будущего. Ведь, как решила Судзуки, счастье есть лишь тогда, когда ты знаешь кто ты. И только лишь в этом случае, ты достоин любви. Нет! Прелесть жизни есть в самой жизни. В процессе огранки и обработки самих себя. В конечном итоге, мы станем счастливыми и драгоценными, как самые дорогие камни. Есть ли наш талант тот самый «шёпот сердца»? Слышим ли мы его в шумном потоке нашей бурной жизни? Послушайте. 9 из 10