Фильм Крестный отец 2 показывает нам, как власть и обстоятельства меняют человека. Идеалист Майкл становится жестоким и безжалостным. Ведь мафия не прощает слабости. Он взял на себя всю тяжесть семейного дела. Вряд ли он хотел для себя такой участи. Но он вошёл в дело из-за любви к отцу и семье. У Вито все было основано на дружбе, уважении и первостепенности семьи. Но Майк не смог ее сохранить. Его, в отличие от дона, окружали слабые, неблагодарные люди. Был бы он мягче если бы у него была нормальная жена и тыл, какой она собственно и была в книге. Я думаю, что да. Из-за всех тягот и предательств его сердце ожесточилось. Это помогло ему достичь таких высот которые и не снились отцу, но разрушило его и его окружение. Когда он разочаровался в близких, он спрашивал у мамы смог бы отец существовать без семьи. Видимо он предвидел, что по итогу останется один. Он сидит в конце с кольцом на пальце и вспоминает старые времена. Это отчаянно грустно. Он не может это вернуть, это уже не возможно. Он на вершине мира, но практически один. Фильм прекрасен как и первая часть. Но книга Крестный отец является одной из моих любимых и я не понимаю, почему они так исказили образ жены Майкла, в книге она любящая и преданная, а в фильме полная противоположность. 10 из 10 Фильм обязателен к просмотру. Но советую по возможности прочитать книгу. Без нее не будет полного погружения.
Весьма вероятно, что даже без лежащего в основе первоисточника «Крёстный отец» обзавёлся бы продолжением, поскольку первая часть получилась и в самом деле восхитительной. Те же создатели и те же актёры вернулись к работе и уже через год зрители получили возможность увидеть продолжение истории семьи Корлеоне, которой теперь управляет Майкл. Нередко можно услышать мнение, что вторая часть превзошла первую. Пожалуй, это всё-таки преувеличение, ибо здесь довольно часто чувствуется недостаток сцен с Вито — тем самым внушительным мафиози, который был столь же могуч сколь и жесток. Молодой и не столь опытный Майкл на его месте длительное время воспринимается как человек, оказавшийся не в своей тарелке, однако если первая часть посвящалась мести и восхождению Майкла, то здесь мы видим, как этот новый крёстный отец пытается удержаться на плаву. Положение нелёгкое — надо и за решётку не загреметь, и с другими семьями считаться. Но Майкл — редкий, даже редчайший человек, которому повезло с самого начала: в наследство ему досталось буквально всё. Все связи в политике, все ключи бизнеса, все верные люди. Можно считать, что такая жизнь Майкла — это эксперимент: как поведёт себя человек, который полон сил, но которому уже не нужно чего-то добиваться? Да будет счастье любому, кто не настолько эгоистичен и хладнокровен, как Майкл… И откуда только берётся это гадкое, мерзкое желание высшей власти? Никакие детские комплексы не являются оправданием того, что ради своего благополучия должны умереть те, кто никогда не причинял вреда твоему здоровью и здоровью твоих родных. Но реальность такова, что все тираны (или, по крайней мере, их абсолютное большинство) опираются именно на свои комплексы. Они взбираются на горы, состоящие из трупов, а что самое ужасное — они прекрасно видят и осознают весь процесс от начала и до конца. Таков и Майкл — он убирает ненужных людей, вычёркивая из истории одну жизнь за другой, и всё это ради той самой власти, которая неразрывно связана с ценностью, на первый взгляд понятной каждому человеку, но на деле призрачной для Майкла и ему подобных — семьи. Никакое другое понятие не искажалось мафиози так сильно, как это, потому что за всеми «стараниями», за всеми похвальными и непохвальными успехами любимые люди не получают самого главного, без чего невозможна ничья жизнь — безопасность. Даже забавно, что Майкл, цитируя своего отца, говорит брату, что врагов необходимо держать к себе ещё ближе, чем друзей. Получается, что это надо понимать буквально? Что ты за человек, если собственные сестра и жена с детьми плачут, видя твои поступки? Всё вышесказанное вытекает напрямую из ещё одной важной проблемы, которая — надо полагать — не подразумевалась автором книги и даже режиссёром фильмов. Во всяком случае, о ней почти не говорится напрямую. Речь о нём — о патриархате. При нём и только при нём были и остаются возможными все те трагедии, которые столь достоверно показал нам Фрэнсис Коппола. Иногда, спрашивая у знакомых о жанровой принадлежности фильма, который те рекомендуют к просмотру, в ответ можно услышать «о жизни». Это не жанр, понятное дело, а характеристика сюжета фильма. Одна из характеристик. «Крёстному отцу 2» она подходит идеально, ибо это действительно жизнь, как ни печально. Хотя на дворе уже давно двадцать первый век, до сих пор ещё остаются сообщества, в которых возможны расклады, при которых родители строят планы на будущее — порой кровавое и бесчеловечное — без участия детей, а различные «крёстные отцы», подобные Вито и Майклу, считают себя если не богами, то равными президентам уж точно. Как и первая часть, вторая весьма продолжительна — больше трёх часов. Но несмотря на то, что 80% этого времени тянутся неспешно, изумительный по эмоциональной насыщенности финал того стоит. Как и первую часть, вторую следует посмотреть всем. Это заслуженная классика. 10 из 10
Вторая часть легендарной саги Френсиса Форда Копполы о мафиозной семье Корлеоне. Всегда больше любил именно вторую часть. Наверное, потому что первая, несмотря на эффектную структуру, ломавшую каноны кучи жанров, казалась конспектом романа Пьюзо (несмотря на трёхчасовой хронометраж) и не прорисовывала персонажи до логического завершения. Все время чего-то не хватало в той истории — казалось, что нечто важное упущено… При этом в целом вторая часть, конечно, повторяет элементное строение первой — праздничное начало, обломанное гангстерской разборкой, и затем медленно движущееся к катарсису… В общем-то, это классическая греческая трагедия. Только Коппола вместо рока (судьбы) включает кричащую в Корлеоне архаику, уничтожающую его собственную личность и совершающую выбор за него… Собственно жанровые границы здесь вообще условны. Это, может и гангстерское кино в смысле что про гангстеров, но в первую голову это всё же психологическая драма, которая то ли сага, то ли эпос. Потому что копнула поглубже… Занятно, что при сходном хронометраже у второго отца ритм совершенно другой — более размеренный и вдумчивый. А художественного интереса и идеи добавляет развитие повествования в двух параллелях: 1) история Вито Корлеоне, в которой развенчивается его образ страдающего и рефлексирующего дедушки, а возникает история пробуждения «крови», в которой культура отступает перед законами насилия, заложенными в человеческой натуре, и общества, которое консервирует каналы его сублимации. 2) история Майкла Корлеоне, который формирует из остатков «крови» систему традиций и миропорядок — мораль, в которой насилие защищает семью от жестокости внешнего мира. Сейчас даже жаль, что финал вышел таким, каким вышел. Коппола решил «докрутить» свою иерархию ценностей, поставив ценность человеческой жизни выше институциональной (семьи) в том смысле, что убийство тех, кто предал Корлеоне, не оставляет камня на камне от того, что Майкл защищает. Раньше такая трактовка казалась доведённой до логического конца. Сейчас думается, что недосказанность была бы лучше. Но такова уж американская традиция — она не заставляет выбирать, ее цель — вывести мораль. Впрочем, на вкус и цвет, как говорится, и на усмотрение автора. Есть ведь и ещё одна мораль — нужно учиться прощать. Без этого человек становится лишь оболочкой.
Сага о Крестном отце в представлении не нуждается. Вышедшая на экраны в 1972 году первая часть этой серии всего лишь является лучшим фильмом про гангстеров и одним из лучших фильмов вообще. Именно после него режиссер Фрэнсис Форд Коппола получил мировое признание, прихватив с собой молодого Аль Пачино, круто сыгравшего младшего сына семейства Корлеоне. «Крестный отец» заработал четверть миллиарда долларов в прокате, получил три «золотых болванчика» — за лучший фильм, за лучшую мужскую роль (Марлон Брандо) и за лучший адаптированный сценарий. Еще бы, в команде сценаристов был сам автор первоисточника Марио Пьюзо, поэтому сделать хуже он бы не позволил. Через два года команда собралась вновь, чтобы снять продолжение. Сиквел был встречен на «ура», получил аж шесть «Оскаров», а критики посчитали вторую часть даже превосходящей оригинал. Вот только я не кинокритик, и считаю «Крестный отец 2» хорошим продолжением, но никак не шедевром, переплюнувшим первую часть. Сразу оговоримся, что в трехчасовую картину запихнули две сюжетные линии — становление Вито боссом мафии и дальнейшая жизнь Майкла Корлеоне. По поводу первой линии у меня вопросов нет. Я знал, что в продолжении будут касаться этой темы, поскольку в первом фильме толком не рассказывали, кем был раньше дон Вито и как пришел к власти. Несмотря на то, что в первоисточнике этому был посвящен целый раздел, раннюю жизнь Корлеоне решили сберечь до лучших времен. И мне нравится, как в фильме её показали. Атмосферно, мощно, красиво. И хоть молодой Роберт де Ниро в роли Вито иногда казался жутким мискастом (не верится, что парень в его исполнении скоро будет похож на Марлона Брандо), свою партию он отыграл достойно. А вот история Майкла уже вызывает нарекания. Мне нравится Аль Пачино как актер, должен признать, он тут не теряет своего шарма. На протяжении фильма он трансформируется из человека с принципами и ценностями в хладнокровного мафиози, который с каждым шагом становится более пустым. Пачино достойно сыграл, беда скорее в сценарии. Хоть в команде сценаристов и был Марио Пьюзо, история Майкла все равно мной воспринимается затянуто, не цепляет, как в первой части. Вопрос скорее в том, зачем продолжать историю о персонаже, когда в книге его путь имеет логичный конец. Хорошо, решили продолжить, но у вас тут два варианта: поймать вдохновение и написать новую историю, или проявить старание, но конечное творение все равно будет восприниматься невнятно. По-моему, Пьюзо работал больше над вторым вариантом. Сегодня обе части «Крестного отца» считаются одним из величайших достояний кинематографа. Я не скажу, что вторая часть мне не понравилась, просто её скорее переоценили. До уровня первого фильма все-таки не дотянули. Но это не значит, что три часа вы проведете впустую. Просто кажется, что авторы отдавали себе отчёт, что вторая часть должна не посрамить первую, только чуть-чуть перестарались.
Сага о Крестном отце в представлении не нуждается. Вышедшая на экраны в 1972 году первая часть этой серии всего лишь является лучшим фильмом про гангстеров и одним из лучших фильмов вообще. Именно после него режиссер Фрэнсис Форд Коппола получил мировое признание, прихватив с собой молодого Аль Пачино, круто сыгравшего младшего сына семейства Корлеоне. «Крестный отец» заработал четверть миллиарда долларов в прокате, получил три «золотых болванчика» — за лучший фильм, за лучшую мужскую роль (Марлон Брандо) и за лучший адаптированный сценарий. Еще бы, в команде сценаристов был сам автор первоисточника Марио Пьюзо, поэтому сделать хуже он бы не позволил. Через два года команда собралась вновь, чтобы снять продолжение. Сиквел был встречен на «ура», получил аж шесть «Оскаров», а критики посчитали вторую часть даже превосходящей оригинал. Вот только я не кинокритик, и считаю «Крестный отец 2» хорошим продолжением, но никак не шедевром, переплюнувшим первую часть. Сразу оговоримся, что в трехчасовую картину запихнули две сюжетные линии — становление Вито боссом мафии и дальнейшая жизнь Майкла Корлеоне. По поводу первой линии у меня вопросов нет. Я знал, что в продолжении будут касаться этой темы, поскольку в первом фильме толком не рассказывали, кем был раньше дон Вито и как пришел к власти. Несмотря на то, что в первоисточнике этому был посвящен целый раздел, раннюю жизнь Корлеоне решили сберечь до лучших времен. И мне нравится, как в фильме её показали. Атмосферно, мощно, красиво. И хоть молодой Роберт де Ниро в роли Вито иногда казался жутким мискастом (не верится, что парень в его исполнении скоро будет похож на Марлона Брандо), свою партию он отыграл достойно. А вот история Майкла уже вызывает нарекания. Мне нравится Аль Пачино как актер, должен признать, он тут не теряет своего шарма. На протяжении фильма он трансформируется из человека с принципами и ценностями в хладнокровного мафиози, который с каждым шагом становится более пустым. Пачино достойно сыграл, беда скорее в сценарии. Хоть в команде сценаристов и был Марио Пьюзо, история Майкла все равно мной воспринимается затянуто, не цепляет, как в первой части. Вопрос скорее в том, зачем продолжать историю о персонаже, когда в книге его путь имеет логичный конец. Хорошо, решили продолжить, но у вас тут два варианта: поймать вдохновение и написать новую историю, или проявить старание, но конечное творение все равно будет восприниматься невнятно. По-моему, Пьюзо работал больше над вторым вариантом. Сегодня обе части «Крестного отца» считаются одним из величайших достояний кинематографа. Я не скажу, что вторая часть мне не понравилась, просто её скорее переоценили. До уровня первого фильма все-таки не дотянули. Но это не значит, что три часа вы проведете впустую. Просто кажется, что авторы отдавали себе отчёт, что вторая часть должна не посрамить первую, только чуть-чуть перестарались. Звание «Сиквел, который круче оригинала» по прежнему удерживает за собой второй «Терминатор». Пока что.
Достойное продолжение первого фильма. В чем-то более медитативное и неторопливое, в чем-то более философски содержательнее своего легендарного предшественника. Резким перепадам настроения главных героев и перестрелкам на смену пришли кулуарные игры и закулисные переговоры. Второй фильм продолжает историю Майкла Карлеоне в роли Крестного Отца, а также также дополняет историю семьи сценами становления молодого Вито Андолини и его побег в Америку. Нелегкий выбор бытия молодого Дона, его сфера расширения влияния открывает новые вершины и горизонты, но и также приобретает новых врагов. Большие деньги и власть всегда идут в ногу с большим соблазном, и поэтому нужно всегда держать ухо востро. Ведь нож в спину может вставить именно тот, от кого ты совсем не ожидаешь… Актерская игра двух «мэтров» Аль Пачино и Де Ниро уже является негласным символом «марки качества». Хоть у старины Роберта было не так уж и много экранного времени, его образ молодого Вито выглядел чертовски достойно и весьма органично. Конечно сильными ролями отметились и Дайан Китон, Роберт Дювалл, Джон Казаре, Ли Страсберг, Майкл В. Гаццо и другие. По сути второй фильм является прямым продолжением истории, не считая небольшого экскурса в прошлое одного из героев. Режиссером Ф. Ф. Копполой использованы те же самые визуальные «фишки» что и при создании первой картины, что особо сказалось и в построении картинки, света и самое главное создания атмосферы того времени. 8 из 10
«Крёстный отец» — это совершенный шедевр криминального кино. Фильмы сняты невероятно красиво с полным погружением в ту эпоху, в итальянский менталитет и образ жизни итальянской мафии. Я за свою жизнь пересмотрела огромное количество фильмов на криминальную тематику, но этот выделяется на их фоне очень сильно. Это тот фильм, который остаётся в памяти навсегда. Нам показывают историю становления клана Корлеоне, начиная с основателя Вито, попавшего в криминальную среду по воле обстоятельств, и заканчивая его потомками, которые так же, как и он, не могут выйти из криминальной среды, выстраивая свою жизнь в уже заданных кем-то рамках. Криминал не отпускает, даже если очень хочется начать жить по-другому. Фильмы прекрасно это демонстрируют. Совершенно потрясающий Майкл Корлеоне мгновенно выделяется среди всех членов клана, где-то затмевая даже своего великого отца. Лидера видно сразу, по его взгляду, голосу и конечно умению принимать решения и нести за них ответственность. Больше всего я сопереживала именно ему, затаив дыхание наблюдая за тем, как он решает свалившиеся на него проблемы, как меняется его внутренний мир, когда он сталкивается с бесконечными предательствами. Мне было понятно его поведение абсолютно в каждой ситуации, хотя далеко не в каждой мне хотелось его понимать. Мог ли он поступать иначе в тех обстоятельствах? Возможно и мог. А возможно и нет. И речь тут больше о решениях, касающихся самых близких людей. 9 из 10
Каждый фильм трилогии воспринимается абсолютно по разному. Разные эмоции, совершенно разные впечатления, вызывают и оставляют фильмы о крестном отце. Удивительно, как Коппола сумел таким образом, показать одну историю. Большинство воспринимает всю трилогию, как единое целое, как закономерность, как историю в которой есть начало, середина и конец. В моем же понимании, это три совершенно разных по содержанию фильма. Они не похожи друг на друга. Объединяет их, только лишь немыслимое качество и высокий, кажущийся недосягаемым — стиль. Режиссер не делает нечего сверхъестественного. Как ему удается держать нас у экрана, с широко открытом ртом — 3 часа 30 минут? Я не знаю, правда. Кополла просто делает свою работу. Он работает. Он действует согласно своему плану. Иногда, когда все идет точно по плану — мир получает новый шедевр. Фрэнсис просто режиссер, который выполнил все точно по плану, во второй раз подряд. Никто даже не заметил того, что в фильме уже нет Марлона Брандо. Как такое вообще возможно? Это непостижимо. Мне правда сложно объяснить то, почему эта история, никак не отпускает меня. Мне хочется об этом говорить. Мне хочется обсуждать этот фильм и его героев, во мне горит огонь. Не стоит даже пытаться, выделить одну деталь из единого механизма, который работает так, словно его создал какой то совершенный, идеальный организм, не из нашего мира. Каким интеллектом нужно обладать, чтобы сотворить такое? Можно только восхищаться. Просто смотрите фильм и восхищайтесь мастерством его создателя.
- Они стреляли в меня в моём собственном доме! В моей спальне, где спит моя жена! Куда приходят играть мои дети! В моём собственном доме! Я хочу, чтобы ты помог мне отомстить. Редко когда продолжение оказывается лучше оригинального фильма. Не случилось этого и сейчас. Для небольшого сравнения (хоть я и понимаю, что сравниваю несоизмеримые фильмы) — Блэйд 2 не смог переплюнуть первый фильм трилогии, но оказался на голову ниже третьей части. Также получилось и тут. По крайней мере для меня. Фильм безусловно понравился, но куда то делась атмосфера, на которой был построен оригинал. Прежде всего хочется отметить отличный сценарий. События поначалу развиваются достаточно быстро, но уже к концу первого получаса приобретают нормальный размеренный темп. История держит в напряжении до самого конца фильма. Вроде бы все просто и прямолинейно, но это не мешает с интересом наблюдать за происходящим. Даже наоборот. История увлекает и не отпускает. Главное достижение это то, что фильм хоть и немного перегружен количеством персонажей, но всех их раскрыли по максимуму. Никто не остался незамечен. И не про кого нельзя сказать что он лишний. Все органично вписаны в сценарий и каждый влияет на события фильма на равных правах с главным героем. Актерская игра порадовала. Особенно хорош Роберт Де Ниро. Яркий харизматичный персонаж. Остальные актеры отыграли на удивление хорошо. Аль Пачино приятно удивил, раскрыв свой образ более широко. Под таким углом Майкла еще не видели до этого. Роберт Дювалл держит на уровне прошлого фильма. Дайан Китон не блещет, но видно что старается. Весьма неплохое продолжение легендарной истории. 7 из 10
Если я и могу назвать идеальную картину в кино, то это будет вторая часть Крёстного отца 74-го года и вот почему: Характер этого фильма настолько мощный, настолько качественно передан актёрами, что сколько бы раз не смотрел, чувствую каждый раз адреналин в сердце. Как на первом свидании.. или когда первый раз выступаешь на публике и у тебя всё получается… или когда впервые выезжаешь на новом автомобиле из магазина… В этом фильме гармонично всё! Годы выхода кинопримьеры, Актёрский состав, Саундреки великого Морриконе, сценарий двойного времени, а наверное самое главное — сицилийский менталитет, именно он связывает всё воедино! Конечно этот фильм снят в первую очередь для мужского пола.. Криминал, Алкоголь, Бизнес, Любовь.. НО! он как раз на столько отлично показывает жизнь мужчин, что именно из-за этого, Женский пол может прочувствовать что творится у нас в душе.. Ну вот.. написал отзыв и снова нахлынули эти чувства.. 9,7 из 10
Тот случай, когда вторая часть оказалась такой же восхитительной, как и первая. Великолепная игра актеров, шикарная сюжетная линия, изумительная музыка. Сюжет. Мне понравилось, что события в фильме были разделены на две основные линии. Такое новшество приходится по душе всем поклонникам этой саги. Думаю, каждому хотелось увидеть, как восходил на вершину преступного мира ещё молодой Вито Корлеоне. Ну и, естественно, увидеть дальнейшую судьбу его сына — Майкла Корлеоне. Сюжет снят довольно красочно для 1974 года, что тоже является достоинством этой великой картины. Актеры. Аль Пачино и Роберт Де Ниро идеально дополняют друг друга в «Крестном отце 2», пусть мы и не видим их дуэта на протяжении всего фильма. И ведь их герои, несомненно, чем-то похожи друг на друга. Кого-либо из них выделить не могу, ибо оба показали великолепие своего актерского мастерства во всей красе. Музыка в фильме создает атмосферу приближающегося торжества или приближающейся расплаты. Тут уж кому как повезет. Завораживает, впечатляет. Итог: фильм «Крестный отец 2» не уступает своему предшественнику, а в некоторых моментах даже выглядит лучше. 10 из 10
Нет ничего удивительного в том, что уже через два года после триумфального успеха первой части «Крестного отца», собравшего четверть миллиарда $ в прокате (с бюджетом в 6 млн.), десяток раз номинированного на Оскар (и три раза выигравшего) на экраны кинотеатров страны выходит продолжение знаменитой семейной саги. Парадокс заключается в том, что по художественной и эстетической составляющей «Часть II» даже превосходит оригинал. Известно, как сложно сделать что-то хорошее, еще труднее создать нечто выдающееся и оригинальное…НО не просто повторить, а качественно усовершенствовать собственный гениальный во всех отношениях шедевр (что появляются раз в 10—15 лет!) — и вовсе нечто из области фантастики. Сделав это, еще совсем молодой, 34-летний Коппола, фактически новичок в кинобизнесе, доказал свое полное право называться настоящим художником и завязал узлом языки тех острословов, что еще сомневались в его способностях и трактовали высокое качество первой ленты исключительно энтузиазмом, удачей или скоропреходящим порывом вдохновения. Примечательно, что в начале девяностых (с периодом политической оттепели, уходом Рейгана и возвращением интереса аудитории к преступной тематике) Коппола вновь повторит свой успех в последней, заключительной серии трилогии, утвердив постоянство своей художественной интуиции. В отличие от первой части, строго выдержанной в однородной линейности повествования, подчиненной единому времени и месту действия, в продолжении, Коппола, используя знаменитый метод Гриффитовского параллельного монтажа, синхронизирует две сюжетные линии «отца и сына» в единое целое. Первая, охватывая значительный временной промежуток, целиком прослеживает судьбу Вито Андолини — будущего «дона», родившегося в крайне неблагополучном районе Сицилии в 1891 году в местечке под названием…Корлеоне. Вся его семья — отец, мать и брат погибают от рук главаря местной мафии дона Чичо. Девятилетнему Вито удается спастись, и дабы обезопасить его от грозящей смерти, родственники отправляют паренька на теплоходе в Америку. Возмужав и значительно поумнев, после нескольких десятилетий жизни в самых грязных трущобах Нью- Йорка, Вито неминуемо втягивается в криминальную среду, где проявив смекалку и храбрость, добивается немалых успехов. В какой-то момент даже происходит знаковое событие — в его доме появляется ковер (этакий символ состоятельности), но… вместе с ним и револьвер — основной инструмент эмигранта в борьбе за жизнь в Америке начала XX в. Время идет, сфера влияния Вито Корлеоне постепенно разрастается, как и его семья. Вскоре Вито начинает понимать, что формообразующим, краеугольным камнем здания его будущей империи может стать только одна вещь. Не страх. Не сила. Не деньги. И даже не связи. Но ПРИНЦИПЫ. В противовес американской среде тотальной мобильности ценностей, понятий, идеалов и законов, Вито Корлеоне и его ближайшие сподвижники воздвигают свое государство в государстве, тысячекратно более прочное, сильное и защищенное. Любое слово тут ценится на вес золота, обещания выполняются неукоснительно, дружба священна, а браки нерасторжимы. Люди приходят к нему за советом и защитой: от коррумпированной полиции, воровских законов, рабских условий труда, навязанных работодателями и прочих несправедливостей. Дон Корлеоне всем оказывает поддержку в обмен на дружбу и… ответную услугу. Наконец, он достигает достаточной степени могущества и, верный своему принципу: «Месть — блюдо, которое подают холодным» спустя десятки лет возвращается на Сицилию к дону Чичо… Вторая сюжетная линия, напротив, сосредоточивается на небольшом, но судьбоносном промежутке времени конца 50-х. На противоходе с первой, она носит более камерный характер, разворачиваясь вокруг личности Майкла Корлеоне — самого младшего из сыновей дона, волею судеб, возглавившего управление Великой империей. Майкл, как и его отец, старается всеми силами придерживаться ПРИНЦИПОВ, которые являются для него фундаментальными. Но мир вокруг поменялся. Кардинально. И действовать «по-старинке» становится не так-то просто. Под управлением Майкла, тонко чувствующего все перемены, политика семьи меняется и некогда могущественнейшая организованная преступная группировка все больше походит на своеобразную транс-континентальную корпорацию. Стремление к тотальной легализации бизнеса, дизинтеграция из строго ограниченных пределов вне-законного сектора предпринимательства — рискованный, но необходимый шаг, который наносит по делам семьи серьезный удар. Но отнюдь не он является фатальным, а внутренний распад основополагающих экзистенциальных законов клана Корлеоне — нерушимости семьи, родственных уз и дружбы. Родной брат Майкла (Фредо) оказывается предателем. А жена не просто затевает скандальный бракоразводный процесс, но и втайне от Майкла делает аборт… Возникает нравственная коллизия, сродни той, что знакома старику Аврааму (которому, как известно, Бог приказал принести в жертву единственного сына Исаака, родившегося после ста лет «бесплодного» ожидания). Но в данному случае ситуация на порядок углубляется и усложняется, ведь ее двойственность заключается в том, что, даже следуя принципам, (неукоснительность мести) Майкл их же и нарушит (верность семье), а если это произойдет, то рухнет все — жизнь Майкла, основа его бытия, судьба всей семьи Корлеоне и даже великой гангстерской империи… и тут вряд ли стоит надеяться, что прилетит ангел, дабы благословить палача, остановить карающую руку и разрешить ситуацию. Весь фильм Коппола играет на контрастах сюжетных линий: двух эпох (довоенная нищета и послевоенная роскошь), поколений (эмигранты из Италии и уважаемые люди Америки), систем ценностей (верность, долг и предательство, продажность) и даже политики ведения дел семьи (тотальная вне-законность и конформистская легализация), но параллельно выявляет то, что между ними общего, а именно «персону» или вернее сказать «идею» отца и сына, включающую в себя черты характера, преемственность идеологии, философию и беспощадные принципы, переходящие по наследству вместе с фамильным бизнесом. Картина разворачивается одновременно в нескольких направлениях. Это и эпохальность повествования, живописующая историю Америки и трагедийная, совершенно в духе Древней Греции, проблематика экзистенциального выбора и широкая многогранность полноценной семейной саги и даже косвенная критика системы ценностей американского общества потребления (пришедшаяся многим весьма по душе во времена политических волнений семидесятых). Фильм словно балансирует на стыке жанров — драмы, эпоса и гангстерской ленты, но не в одну сторону не перевешивает. Примеров, подобных «Крестному отцу», просто не существует. Это нечто уникальное в своем роде, как в плане художественном, так и в техническом. Ведь не в последнюю очередь успех ему обеспечила сверхпроникновенная, выходящая за грани понимания (в буквальном смысле) и описания игра Пачино и де Ниро, полная трагизма и отчаяния музыка Нино Роты, продолжающая лучшие традиции эстетики гангстерского фильма и нуара (игры светотени, полутонов и темных красок) работа оператора Гордона Уиллиса, и, наконец, отдельного упоминания заслуживают художники, чей титанических труд по воссозданию быта и атмосферы Америки начала XX века был по достоинству оценен золотой статуэткой. В общем, все постарались на славу, но в особенности Френсис Форд Коппола, чье имя было вписано в историю кинематографа, а знаменитая сага о семье Корлеоне стала хрестоматийной для возрожденного гангстерского жанра и важным событием в истории искусства XX века.
«The Godfather: Part II» («Крестный Отец II») — это продолжение самого лучшего фильма про гангстеров. Основанный на классическом романе Марио Пьюзо, «Крестный Отец» предлагает нам взглянуть на мафию с другой стороны. Здесь мафиозный лидер, дон Карлеоне (в первой части — отец, а во второй — сын) представлен как человек со своей правдой, своей моралью и своим представлением о справедливости. И каким-то невероятным образом Марио Пьюзо, как сценарист, и Френсис Форд Коппола, как режиссер, смогли нас убедить, что безжалостный лидер мафиозной Семьи по-своему прав. Что касается второй части, то можно сказать, что она стала больше и насыщеннее, чем первая, но при этом она смогла сохранить все достоинства оригинала. Здесь очень много диалогов и медленных, неторопливых сцен, но при этом нашлось место и неожиданным поворотам сюжета и яростным боевым сценам. И, конечно, нельзя не упомянуть про историю становления молодого Вито Карлеоне в исполнении Роберта де Ниро — она не только дополняет сюжет интересными подробностями, но и показывает преемственность отца и сына. Что касается главного героя, Майкла Карлеоне (которого, как и в первой части, сыграл Аль Пачино), то здесь он представлен жестким, несгибаемым лидером, каким и должен быть лидер Семьи. На мой взгляд, эта роль — одна из лучщих работ Пачино за всю его карьеру. Подводя итог, можно сказать, что «Крестный Отец II» стал достойным продолжением первой части. Фактически, как и хотел режиссер, у него получилась вторая часть глава большого романа, которую по меньше мере странно сравнивать с первой — они представляют собой единое целое. Со времен выхода фильма прошло уже больше 40 лет, но ничего лучше на тему гангстеров так и не сняли. 10 из 10
После просмотра «Крестного отца» конечно нужно смотреть и продолжение саги. И я не соглашусь с теми, кто пишет, что первая часть динамичней. Да, в первой части «крестный отец» Вито Корлеоне и мы видим насколько его уважают и боятся, но кроме убийства его старшего сына как таковой динамики и нет, но там есть целостность семьи, семья — святое. Но что же происходит во второй части, когда к власти приходит Майкл Корлеоне? Как бы он ни старался и не хотел, но их семья разваливается, сплошное предательство. Помимо этих событий сюжет фильма построен так, что переплетается «становление» крестного отца Вито Корлеоне и жизнь его сына Майкла, тем самым режиссер хотел показать как они и похожи и насколько разные. Не смотря на то, чтофильм идет 3 с лишним часа, он зацепляет сюжетом и переживаниями. Можно подумать, зачем жалеть главного героя ведь он же глава мафиозной группировки, но он человек, который не выбирал свою судьбу, все было решено уже за него и как бы он не хотел от судьбы не уйдешь. В первой части Майкл сказал «Это моя семья, но это не я» и он ошибся. Игра актеров бесподобна, конечно, ведь там играют мировые звезды. Скажу честно во второй части я была не знакома с актерским составом, но когда я увидела что молодого Вито Корлеоне играет Роберт де Ниро я была приятно удивлена, какой же он харизматичный, эта родинка, голос с хрипотой, прям завораживает. Аль Пачино тоже бесподобен, это каменное лицо, которое не показывает никаких практически эмоций, чтобы ни было. Его душу раздирает горечь и обида, а по лицу не понятно ничего. Дайан Китон остается в тени, это её роль. Эта сага как, «учебник кинематографии». Это история, это нужно смотреть. 8 из 10
Вот скажите, много ли вы помните фильмов, продолжения которых не только бы не уступали оригиналу, но и в чем-то даже превосходили? М? Так вот этот фильм один из тех уникальных случаев, когда режиссеру удалось взять все лучшее из оригинала, дополнить его оригинальными идеями, и получить идеальное продолжение. Френсис Форд Коппола внес свое имя в анналы истории кинематографа первым «Крестным отцом», и закрепил вторым. Дон Вито Корлеоне мертв, и теперь вся ответственность за семью ложится на плечи Майкла, младшего сына семьи Корлеоне. Теперь он должен защищать семью и добывать средства для существования и развития семьи. И он это делает. Жестко, цинично и без малейшей капли жалости. В этом и заключается главное отличие Майкла от Вито. Если для Вито было важно как и какими методами он добивается власти и богатства, то для Майкла это утратило малейшее значение. Он защитит и обеспечит свою семью, и неважно сколько и чьей крови должно пролиться. Фильм, фактически, содержит в себе 2 фильма: один про Майкла, второй про становление Вито. Благодаря этому, 2 часть это одновременно и сиквел, и приквел к первой части. Переключаясь между персонажами, и показывая становление каждого из них, нам показывают насколько же все-таки сильно сын отличается от своего отца. Вито Нас знакомят с Вито Андолини, когда тот находился еще в подростковом возрасте. Местная мафия убивает сначала его старшего брата, а затем и мать, пытаясь убить при этом и самого Вито, т. к. понимают, что когда мальчик подрастет, то месть будет страшна. Поэтому мальчика вынуждены были сослать в Америку, дабы спасти от мафии. В Америке Вито получает фамилию Корлеоне, и так начинается становление одного из самых влиятельных людей Америки. Такого влияния он добился потому, что завоевывал его не с помощью оружия и страха, а за счет уважения окружающих. Он никогда никому не отказывал в помощи или услуге, и окружающие отвечали ему тем же. Как бы то ни было, но нам бы стоило многому поучиться у него. Ведь добрым словом можно добиться больше, чем пистолетом. В фильме данная сюжетная линия заполняет все дыры и пробелы в жизни главного героя первой части, Вито. Нам показали, как маленький человек из простого разносчика способен превратиться в такого влиятельного и могущественного дона. Но сын предпочел другой путь. Как зовут? Вито Андолини? Из города Корлеоне? Хорошо, запишу Вито Корлеоне. Майкл Сюжетная линия с Майклом является прямым продолжением первой части. Прошло несколько лет после смерти Дона, и семья Корлеоне стала расширять свое влияние за пределами Нью-Йорка. Так Майкл не прочь прибрать к своим рукам целую Кубу, организовав там игорный бизнес, а заодно и положить к себе в карман всех политиков Кубы. Но если отец предпочитал избирать мирный путь, прибегая к насилию в самых крайних случаях, то Майкл предпочитает решать все вопросы исключительно силой, тем самым обманывая не только своих близких, но и себя самого. Весьма показательной является сцена из первой части, когда Майкл говорит Кей, что весь криминал дело рук его семьи, а не его, и что он никогда таким не станет. На деле же господин Майкл превращается в настоящего карателя, предпочитающего убивать мешающихся ему не только врагов, но и членов собственной семьи. Они стреляли в меня в моём собственном доме! В моей спальне, где спит моя жена! Куда приходят играть мои дети! В моём собственном доме! Я хочу, чтобы ты помог мне отомстить. Но не одними Вито и Майклом ценен этот фильм. В продолжении получили развитие все главные герои первой картины. Так, если в первой части Фредо мелькал буквально в паре кадров, и о его характере и личности мы могли лишь догадываться, то во второй части мы получим ответы на все вопросы. Но если о Фредо мы не знали ничего, то о характере Тома мы могли судить по первой картине. Здесь он предстает как один самых хладнокровных, сдержанных и рассудительных членов семьи. Он никогда не делает поспешных выводов и не лезет на рожон. Он предпочитает обдумывать каждый свой шаг, стараясь обходиться без лишней крови. А вот жена Майкла, Кей, перестала быть девочкой на побегушках у своего мужа, а открыто стала ему заявлять, что она чувствует и что она хочет. У нее нет другого выбора, она запуталась каких чувств к Майклу у нее больше: любви или страха и ненависти? Актеры же, в сравнении с оригиналом, вышли на совершенно новый уровень. И в первую очередь это Аль Пачино. Глядя на него ты понимаешь, что перед тобой настоящий дон. Глава огромной криминальной семьи, человек, который любого заставит бояться и уважать себя. Восхитителен здесь и Роберт Де Ниро, в образе Вито. Он сыграл так, что не возникает сомнений, что его персонаж и персонаж Марлона Брандо это один и тот же человек. В заключение хочется сказать, что «Крестный отец: часть II» является ярким примером того как надо делать продолжения: с двойным старанием, с двойной отдачей и с двойной любовью. Браво, Френсис Форд Коппола. 10 из 10
Очень часто факт продолжения той или иной успешной и даже любимой картины вызывает лишь страх и немалую долю скепсиса. Так как очевидно, что войти в одну реку дважды — просто невозможно и продолжения практически всегда оказываются хуже оригинала, а в отдельных случаях даже представляют собой нечто абсолютно кошмарное и ужасное. Но это не тот случай. Возможно уже второй фильм трилогии «Крестного Отца» в определенном смысле «сдаёт» первой картине, но всё же фильм безусловно с особым достоинством и высочайшим уровнем мастерства удерживает планку качества поднятой двумя годами ранее. Безусловно очень сложно воспринимать данный фильм сугубо коммерческим продуктом навеянным успехом оригинальной картины и уж тем более рядовым продолжением. Так как практически сохранив все основные достоинства оригинальной картины и перенеся их в данный фильм, картина скорее создаёт впечатление неотъемлемой второй половинки оригинального фильма 72-го года и ничего более. Режиссер картины Френсис Форд Коппола снова возвращает зрителей в уже раскрытый мир криминальных разборок мафиозных семей, но в данном случае доводит уровень пересказа до более масштабного и эпического уровня. Так как если первый фильм в большей степени делал акцент на криминальную составляющую и разборки между различными мафиозными семьями и кланами, именно тут режиссер картины Френсис Форд Коппола делает акцент на то, что всегда было основой оригинальной трилогии «Крестного Отца» — на семью. Тем самым, раскрыв уже известных нам персонажей с еще более неожиданной стороны, привнеся невиданный накал и остроты в их отношения друг с другом и пустив их на путь многочисленных метаморфоз, которые меняют их буквально на глазах. Что безусловно идеально отражается в разделении повествования на две абсолютно разные «эпохи» семьи Корлеоне. Таким образом, главным достоинством картины безусловно является взор режиссера в прошлое, начало жизни и начало пути еще молодого Вито Корлеоне. Тем самым, демонстрируя формирование и закладку первых кирпичей фундамента столь могущественной семьи и клана, которую мы имели счастье видеть в первом фильме. Более того, Коппола не только отвечает на мелькавшие при просмотре первой ленты вопросы о жизни Корлеоне старшего, но и позволяет увидеть невиданную схожесть между отцом и сыном, которая больше всего отражается в том, как из обычных молодых людей они стремительно и уверенно превращаются в настоящих «акул» криминального бизнеса. Отсутствие легендарного Марлона Брандо безусловно умело компенсировано потрясающей игрой не столь известного на данный момент, но безусловно безумно гениального Роберта Де Ниро. Достойна похвал игра Де Ниро тем, что он не только сохранил определенные черты закрепленные игрой Брандо в первом фильме, но и привнёс в эту роль нечто своё и раскрыл образ Вито Корлеоне с еще более неожиданной стороны. Не только уверенным криминальным авторитетом, но и преданным семьянином и любящим отцом, который делал всё для своих детей. Аль Пачино своей игрой вышел на абсолютно новый уровень и в очередной раз произвёл на меня наисильнейшее впечатление и в данном случае уже вокруг его персоны малость теряются ярчайшие персонажи в исполнении Дайан Китон, Роберта Дювалла и многих других. 9 из 10 Крестный отец 2 — это тот редкий пример, когда фильм представляет собой абсолютно достойное продолжение достойной картины. Возможно в определенном смысле фильм и проигрывает предыдущей части, но уж точно с особым достоинством удерживает всё впечатление от наиувлекательнейшего экскурса в историю жизни клана Корлеоне.
Я не перестаю восхищаться как раньше умели снимать фильмы, сколько там было души, сердца и потрясающей актёрской игры. Вторая часть культового Крестного Отца мне очень понравилась, три часа пролетели как один миг, очень много жизненных диалогов, много неожиданных поворотов сюжета, увидел несколько эффектных киноубийств, чего стоит момент, когда молодой Вито Корлеоне отомстил за своего отца или как разобрался с Фануччи, смотрелось очень эффектно. В этой части снова потрясающая актёрская игра, от которой трудно оторваться, героев в фильме много, каждый из них личность, со своими фразами, со своими характерами, со своей изюминкой и дело не только в Пачино и Де Ниро, я бы хотел выделить кроме них также Дайан Китон, Роберта Дювалла, Джона Казале, Майкла В. Гаццо, очень понравилась как и в первом фильме Талия Шайр, она снова была очень эмоциональна и сыграла чудесно. Фрэнсис Форд Коппола снова снял потрясающий фильм, который конечно уступает первой части, но смотрится весьма достойно, не хватало Марлона Брандо, его неповторимого голоса и его неповторимой актёрской игры, но даже в отсутствии него фильм смотрится очень интересно и захватывающе, сейчас трудно представить фильмы без спецэффектов, без пошлого юмора, а ведь больше 40 лет снимали ориентируясь на актёрскую игру и ни на что больше и было просто потрясающе снято, смотреть было одно удовольствие такое кино, где актёры не отбывают номера, а реально живут своими персонажами. Хотелось бы особенно отметить потрясающее музыкальное сопровождение, которое создал Нино Рота, во второй части мне показалось музыка была ещё более мрачной, особенно в начале. Вторая часть Крестного Отца получилась такой же жизненной, жёсткой и реалистичной, именно таких реалистичных фильмов хотел бы видеть больше в настоящее время. Очень понравилось, что в фильме нам показали отца и сына Вито Корлеоне и Майкла Корлеоне в одном возрасте, мне было жутко интересно раньше каким был в молодости Вито, и я получил ответ на свой вопрос, Вито в молодости был таким же справедливым и добрым, и не отказывал в помощи, но в то же время был очень жёстким, » Держи друзей близко, а врагов еще ближе» Аль Пачино сыграл потрясающе, я бы сказал гениально, особенно мне понравилось видеть его в сценах, когда он повышал голос, в частности, когда он ругался с женой или когда говорил с Томом по поводу покушения, был очень эмоционален, также могу выделить его речь перед комитетом, смотрелось увлекательное и интересно. Роберт Де Ниро, честно говоря Роберт мне понравился больше, очень уж я полюбил Вито Корлеоне, то как он себя вёл, каким он смелым был и решительным, как решал проблемы, взять к примеру как он заставить Фануччи себя уважать и пришёл к нему имея только сто баксов, один из любимых моментов второй части, к Вито Корлеоне после второй части у меня стало ещё больше уважения Культовое кино 10 из 10 P.S. — Как тебя зовут? Говори, сынок, как твое имя. - Вито Андолини из Корлеоне. - Корлеоне, Вито Корлеоне.
Предисловие: Рецензию писал человек не пересмотревший этот фильм десять раз, даже не второй раз. Он просто, только сейчас добрался. Так что рецензия на самый первый просмотр народной классики. После запоздалого просмотра шедевра народной классики, а именно первой части, я очень захотел посмотреть и вторую, первый фильм настолько меня впечатлил, насколько это возможно. И вот я, сел за просмотр второй части, ожидая чего-то ошеломляющего, что-то на подобии первой части, в принципе схожесть с первой есть. Концепция происходящего очень сильно напоминает первую. Вот только жалко, что во второй части не было замечательного актёра Марлона Брандо. Ну ничего, во второй части ему на замену пришел не менее талантливый и восхитительный, молодой Роберт Де Ниро, он в этом фильме очень молодой, прям на пике свой карьеры. Многие наверное знают, что именно эта роль превознесла актёру Роберту Де Ниро почётный и заслуженный Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Оскар был дан за лучший фильм, лучший режиссёр (Френсис Форд Коппола), лучший адаптированный сценарий, лучшие декорации, лучший саундтрек. Все эти награды абсолютно заслужены и не на йоту не подкупные. Всё в этом фильме сделано бодро и красиво, также как и в первой части, у фильма отличный сценарий, может даже лучше предыдущего. Повторюсь, жаль что Брандо так и не появился, но как я уже сказал вверху, Роберт Де Ниро его не затмевает, а предаёт больших красок и очаровательности в картину, что глаза просто не можешь оторвать от экрана. На часы не разу не хочется посмотреть, хотя стоит отметить, что идёт фильм почти 4 часа, но на картине вообще не скучаешь, разве что под конец совсем немного. А всё от того, что фильм не сделали на «тяп-ляп» и готово, его действительно творили, каждую мелочь просто детализировали, каждый персонаж харизматичен и по своему уникален и своеобразен, на каждого актёра/персонажа не просто смотришь, а любуешься. Восхищаешься самой книгой по которой и экранизирован этот прекрасный фильм, а актёры просто неподражаемы и восхитительны. Их амплуа великолепны. Актёры очень стараются. Аль Пачино так вообще меня просто поразил своей игрой, настолько вжиться в своего героя, что охота было ему аж захлопать. Остальные актёры и актрисы, также как и в первой части не менее хороши в своём образе. Лично ни к кому у меня претензий нет. А за объединение в фильме, двух сюжетных линий, создателям отдельная благодарность. Это выглядело очень здорово и красиво. Наверное никто из режиссеров не может похвастаться такой потрясающей сюжетной линией, которая произошла тут. Видите ли, как рас таки молодого Дона Карлеоне исполнил Де Ниро, он очень похож на Марлона, поэтому создателям и при глянулся паренёк, который уже звезда мирового класса. Рассказ происходит как в прошлом с Де Ниро, так и в будущем с Аль Пачино, нам показали становление Карлеоне на путь истинный и как он стал криминальной шишкой. Аль Пачино же показал всю тяжесть и утрату в своей жизни. Так как фильм очень стар, картина аж 1974 года, то декорации можно действительно похвалить. Как я уже сказал, всё очень широко детализировано и попросту радость для глаз и для души. Облагородить можно и великолепный саундтрек, который вписался в фильм, просто на все 100 процентов. И конечно финал фильма, у первой части был шикарный конец, у второй же тоже хорош, просто до мурашек. Да и вообще, как я могу говорить об этом фильме ? Его просто надо посмотреть, ну это я наверное единственный, кто посмотрел его только сейчас, в основном все уже посмотрели. Некоторым даже вторая самая лучшая, мне же нет. По моему, обе части наравне и каждая достойна называться классикой и шедевром. А у меня на подходе заключительная часть.
В истории кино не так уж много фильмов, чьи продолжения смогли встать вровень с оригиналами. Ещё меньше сиквелов сумевших превзойти первые фильмы. Их можно перечесть по пальцам одной руки, и безусловными фаворитами в этом списке выступают такие шедевры как «Терминатор-2: Судный День» Джеймса Кемерона и «Крёстный Отец. Часть Вторая» Френсиса Форда Копполы. Эти два фильма уникальны в том, что не только затмили предшественников, но и тем, что их вполне можно смотреть и в отрыве от собственных франшиз, без какой бы то ни было потери в плане понимания сюжета и мыслей заложенных в эти произведения их авторами. Конкретно о фильме Копполы. Во второй части «мафиозной эпопеи» продолжается рассказ о борьбе семьи Карлеоне за место под солнцем на ниве криминального бизнеса в США середины прошлого века. Теперь время действия -конец 50-ых годов. Эпоха Холодной войны и американо-советского противостояния на мятежной Кубе. На «острове свободы» члены «коза ностры» хотели легально отмывать деньги через игорный бизнес и туризм, благо лояльное к богатым «партнёрам» местное правительство шло чужакам на уступки. Но не за горами была кубинская революция, свержение продажного правительства и приход к власти Фиделя Кастро. Попутно эти историческим событиям рассказывается о жизни семьи Карлеоне, доном которой стал Майкл -младший из сыновей покойного «крёстного отца» Вито Карлеоне. Показана его борьба с главарями других мафиозных кланов Америки, и его попытки легализовать семейный бизнес в Лас Вегасе, а так же вмешательство в политику и противостояние с сенатором Невады. Что в итоге привело к крупному судебному разбирательству, в ходе которого Майклу пришлось призвать на выручку весь свой ум и всю свою проницательность дабы избежать уголовного наказания. В этом ему помогал консельери -адвокат Том Хайген являющийся названным братом дона. И примечательно то, что в плане сюжета кино стало гораздо увлекательней первой части. Добиться режиссёр этого смог благодаря тому, что сделал продолжение одновременно как сиквелом, так и приквелом первого фильма. Параллельно рассказанным событиям из жизни ставшего доном Майкла, в картине идёт повествование о молодости его отца -Вито Андолини, по приезду в Штаты взявшего в качестве фамилии название родного города -Карлеоне. Откуда ему пришлось бежать дабы не пасть от рук местного мафиозо дона Чичо, который расквитался за нанесённое ему оскорбление отцом Вито и перебил всю семью мальчика. О том, как прибыв в Америку неграмотным итальянским ребёнком Вито выучил английский язык и стал выживать в чужой и враждебной ему стране. Как он в молодости познакомился со своими будущими «капоргимес» толстяком Клименцо и Тессио. Как впервые пошёл на убийство и начал свою криминальную карьеру. Показано то, каким образом и при каких обстоятельствах дон Вито стал тем самым легендарным «крёстным отцом», каким он предстал в первой части саги. События эти отсылают зрителя время от времени из конца 50-ых в середину 10-ых и начало 20-ых годов, давая возможность увидеть как отец основывал свою империю и упрочнял позиции семьи, и как в последствии его сын этой семьёй управлял, решая свалившиеся на неё проблемы. Применив этот ход, Коппола даёт зрителю богатую пищу для размышлений. Невозможно не сравнить отца и сына, и принимая во внимание все те различные обстоятельства что сопутствовали одному и другому, всё же симпатии очевидно на стороне отца. Так как Вито основал клан Карлеоне, создал крепкую семью и обзавёлся друзьями, получил уважение людей благодаря силе своего влияния и справедливости, Майкл ради поддержания авторитета клана сделал много дурного. Он пошёл даже на убийство собственного старшего брата, дабы сохранить свою власть. То есть его политика хоть и укрепила семью, одновременно её и разрушила. Разрушила именно семью- родственные связи. Жена ушла от него, сын со временем отдалился. А всех близких друзей он уничтожил в борьбе за власть. По сути у Вито была крепкая и любящая семья, и заслуженный «правыми делами» авторитет. У Майкла же осталась одна только непререкаемая и не оспоримая Власть. Всё остальное он растерял на пути к её достижению. В том числе самое важное-свою душу… Говоря о бесподобном сценарии картины (вновь, кстати написанным самим писателем-автором романа Марио Пьюзо в содружестве с Копполой), нельзя не упомянуть о её технических достоинствах. Операторская работа вновь на высоте, монтаж безупречен (благодаря умело чередующимся событиям и перемещением из 50-ых в 20-ые, интерес к фильму не охладевает на протяжении почти 3,5 часов) а работа главного художника проекта Дина Тавулариса -достойна наивысших похвал. Смотря фильм ты просто окунаешься в роскошную жизнь Америки 50-ых, и нищенское существование в 10-ых. Декорации ретро, автомобили, костюмы и предметы обихода воссоздают на экране две минувшие эпохи страны, позволяя увидеть те годы своими глазами. А первоклассная игра хороших актёров оставляет приятное послевкусие. Запоминаются работы Майкла Гаццо (Фрэнк Пентанджели), Гастона Москина (дон Фанучи), Ли Страсберга (Хайман Рот), Ричарда Брайта (Аль Нери), Бруно Кёрби (молодой Клименцо), Франчески Де Санто (мама Вито), Марианы Хилл (молодая жена Вито), и других занятых в постановке актёров. Флагманом безусловно является молодой титан актёрского мастерства -Роберт Де Ниро в роли юного Вито Карлеоне. Он столь точно скопировал манеру игры своего предшественника -Марлона Брандо, что впервые в истории Академия присудила Оскар за лучшее исполнение одной и той же роли двум разным актёрам! Помимо награды за лучшую мужскую роль второго плана, «Крёстный Отец. Часть Вторая» был удостоит статуэток в категориях: лучший фильм, сценарий-адаптация, декорации, режиссура и саундтрек. А ещё на 5 номинаций картина выдвигалась. Подлинный рекорд для фильма-продолжения! Видно, что сэр Френсис Форд Коппола не стремился нажиться на успехе первой, ставший хитом в мировом прокате картины, а снимал новое умное и качественное кино, в которую он вложил душу. И это видно на экране, уж больно чертовски классным вышло кино. Подобные ленты можно много раз пересматривать и каждый раз получать удовольствие от их созерцания. Этим фильмом, тогда ещё молодой режиссёр вошёл в число самых авторитетных постановщиков всех времён и народов. Не важно, что сейчас маэстро предпочитает больше времени уделять производству фирменного вина, чем кинематографу, а если и снимает новые фильмы- то далеко не шедевры. Свои главные картины Френсис Форд Коппола уже создал в 70-ых и 90-ых. А сегодня он вправе уйти на покой, занимаясь на пенсии кино лишь в качестве хобби. Мастерам его уровня уже ненужно не кому и нечего доказывать. Для этого достаточно посмотреть старые их произведения. А данный фильм -настоящий брильянт в богатой фильмографии знаменитого режиссёра и продюсера. Киношедевр на все времена. 10 из 10
Редко можно удивить зрителя действительно шикарным и достойным продолжением, но в данном случае это так. Увидев истинный шедевр мирового кинематографа «Крестный отец», я был под впечатлением и с удовольствием посмотрел его продолжение. Данный фильм является вторым шедевром этой истории и одним из лучшим сиквелом что я видел за всю жизнь. Мы видим снова семью Корлеоне, во главке которой теперь стоит Майкл Корлеоне. Для него нет преград, и мы видим, как он строит свой бизнес в мире мафии и то, как это ему нелегко дается. Помимо этого в этом фильме мы видим жизнь его отца в прошлом в том же возрасте, в котором сейчас сын. Нам лишь остается лицезреть темную жизнь Корлеоне и увидеть действительно невероятную и шокирующую историю, которую потом никогда не забудешь, ведь режиссер нам ее шикарно преподнес. В первом фильме Марлон Брандо так чисто и правдоподобно сыграл крестного отца, что его герой навсегда остается у меня в памяти. В продолжении на его место сел Аль Пачино, играющий его сына, и он со сложной ролью справился тоже на ура. Больше всего меня конечно же впечатлил Роберт Де Ниро, играющего крестного отца в прошлом. Де Ниро сыграл просто шикарно, и от его игры просто было невозможно оторваться. Также было приятно увидеть еще молоденькую Дайан Китон. Она замечательная актриса, и мне она давно очень нравится. Весь фильм от первого и до последнего кадра хочется смотреть, не отрываясь, и его история впитывает тебя. При просмотре полностью погружаешься в кино и ни о чем больше не хочешь думать. Местами кино просто шокирует, местами обескураживает, а иногда сидишь в леденяшем напряжении. Это точно шедевр на все времена, и одно из лучших продолжений, что я видел. «Крестный отец 2» — криминальная, мафиозная драма 1974 года режиссера Френсиса Форда Копполы, который открыл для нас истинный шедевр кинематографа, и не посмотреть его кино, означает действительно потерять многое. 10 из 10