Сначала - о моем отношении к Майклу Джексону вообще. Я терпеть не могу любые крайности в чем бы то ни было, поэтому никогда ни от кого не фанател, не воздвигал себе кумиров и не умывался слезами, глядя как очередной поп-идол благосклонно взирает на ревущую толпу. Меня в этих толпах никогда не было и не будет. Собственно, Майкл Джексон - это самый настоящий идол для нескольких поколений, эдакий полубог, вознесенный на руках зрителей в пантеон 'королей', место, куда попадают лишь избранные - Элвис, Битлы, Мадонна и т.д. На мой взгляд, своими руками ставить над собой королей весьма глупо, мое же двоякое отношение к 'королю попсы' можно описать одним точным словом - уважение. Да, я уважаю этого человека за его многогранный талант, блестящее умение владеть публикой, за создание собственного стиля, за оригинальность, некоторые музыкально-танцевальные шедевры. Я не поклоняюсь Джексону и не люблю его, но как бы то ни было, он - самая заметная фигура в американском музыкальном шоу-бизнесе последней четверти века и требует к себе уважения. Я уже упомянул, что отношение к Джексону у меня двоякое. Под этим я имел в виду, что не считаю Джексона никаким королем. Хотя бы потому, что вокальные данные его никогда не производили на меня особого впечатления. Да, у него тонкий слух, великолепное чувство ритма, музыкальность и хорошо поставленный голос, но для 'королевских регалий' по мне этого маловато. Есть сотни певцов, в том числе и на американской сцене, голоса которых производят гораздо большее впечатление, чем сладкий, иногда до приторности, голос Джексона. А вот 'король движения', 'бог танца' - это да, эти титулы я ему отдаю с поклоном. Потрясающая пластика, божественное умение двигаться, изобретение уникальных движений, бесподобное владение своим телом, чудовищная энергия, овладевающая человеком, смотрящим на танцующего Джексона, восхищали, и будут восхищать меня всегда. И еще я с удовольствием присвою ему звание 'создателя самых впечатляющих шоу' на музыкальном Олимпе. Таких потрясающих шоу ни до него, ни после не делал ни один музыкант и ни один певец. Собственно ради грандиозного шоу, которое всегда сопровождает появление Джексона перед зрителями, я и стал смотреть этот диск. Мне интересно не что делает Джексон, а как он это делает. Ведь песни Джексона очень просты, но поданы так, что ни один человек не усомнится, что перед ним истинный король. Сразу скажу, я был потрясен. Не песнями. Масштабом проделанной работы. Фильм состоит из переплетенных с помощью динамичного монтажа лучших видеоклипов Джексона, фрагментов его живых выступлений на стадионах и концертных площадках, а также документальных кадров с вручений Джексону различных премий, его появлений перед обезумевшей толпой и рабочих кадров со съемочных площадок тех или иных клипов. Главное в фильме - клипы. Ни у кого и никогда я не видел настолько потрясающих видеоклипов, как у Джексона. Конечно, это не только его работа, это впечатляющий труд каждого члена съемочной площадки - от монтажеров, мастеров по спецэффектам, музыкантов, пиротехников и талантливейших режиссеров, до актеров и толп статистов. И, конечно, в центре сам Джексон, который превращает клип в живое действие, в энергетическую подпитку для каждого зрителя, в восхитительное, эмоциональное, сексуальное, красивое, яркое, сногсшибательное, запоминающееся шоу. Многие представители попсы, даже самых лучшие, снимают клипы, которые лишь оттеняют песню, становятся эдакой подтанцовкой, мало запоминающейся и, в сущности, не такой уж необходимой. У Джексона что ни клип - фактически отдельный короткометражный фильм со своим сюжетом, зачином, финалом, действием, смысловым подтекстом, дорогой и красочный. В некоторых клипах снимаются звезды, не уступающие по популярности самому Джексону, люди, которых Майкл называет своими друзьями. И этими камео фильм тоже интересен. Так, в клипе 'Remember The Time', в роли египетского императора предстает сам Эдди Мёрфи, а в роли его жены - красавица Иман; в 'In The Closet' завораживает своей красотой танец Джексона и 'пантеры' Наоми Кэмпбелл, в 'Jam' Джексон получает урок баскетбола от Майкла Джордана и, в свою очередь, преподает ему урок танца, 'Black Or White' преподносит встречу с Макколеем Калкиным и т.д. И все это экзотическое великолепие сливается в единый поток энергии, звука, красоты и - как это ни странно, душевной теплоты. Несмотря на то, что я не считаю Джексона сильным певцом, душевное исполнение песен 'Heal The World' и 'Earth Song' весьма трогательно и красиво. Ну и напоследок скажу, что эту подборку стоит посмотреть. Для поклонников - святое дело, а для не поклонников - интересная и познавательная вещь, которая должна добавить уважения к этому выдающемуся человеку. Делать шоу лучше, чем делал его Джексон, по-видимому, просто невозможно. И теперь, глядя, как из любимца всего мира, СМИ, когда-то короновавшие Джексона, теперь превратили его в объект плевков и одну из самых одиозных личностей последних лет, смотря эти клипы и слушая эти песни, так и хочется сказать - ребята, имейте уважение! Плох он или хорош, но этот человек СТОЛЬКО сделал для вашего удовольствия! Он ведь Артист с большой буквы, зачем так оголтело рвать из него куски, когда он, как и всякая звезда в Америке, потускнел и постарел? Зачем превращать его в объект издевательств? Это слишком даже для всегда с удовольствием избавлявшейся от уставших кумиров Америки. И все чаще приходит на ум мысль - Элвис поступил правильно, что умер в короне. 10 из 10
Когда из жизни уходит идол поколения, коим Майкл Джексон несомненно является - это всегда поднимает очень большую панику в СМИ. Однако, почему-то все только и говорят о неудачных последних годах Майкла Джексона, когда на слуху были лишь громкие судебные разбирательства и обвинения в растлении малолетних. Сейчас это кажется чем-то безумно диким и неуместным, ведь одиозная личность, которую еще вчера можно было назвать живой легендой, отошла в мир иной. Хочется вспоминать лишь грандиозные по красоте шоу, которыми он нас радовал десятки лет, хочется напевать его песни и пересматривать его клипы, а не копаться в грязном белье. Именно поэтому, учитывая столь печальные обстоятельства, невозможно пройти мимо Video Greatest Hits - HIStory, где Майкл Джексон предстает перед нами настоящим королем попа и богом танца. Это путешествие по миру прекрасной музыки, удивительных и столь запоминающихся клипов, таких как Thriller и Black or White и, наконец, ярких и красочных концертов, на которых он исполняет свою легендарную 'лунную дорожку', которая ассоциируется исключительно с Майклом. Это очень живое и очень масштабное представление, которое нам дарит кумир миллионов. Посмотреть Video Greatest Hits - это как отдать должное одиозной личности, легенде и, вот уж действительно, королю, который трансформировал весь шоу-бизнес. Еще десятки лет люди будут продолжать напевать Billie Jean и пересматривать легендарный 'полнометражный' Thriller. Этим то и отличаются полубоги, к которым Майкла Джексона можно причислить без зазрения совести, от нас, простых смертных. I am the one Who dance On the floor In the round