Включая меня самого, альманах «Аниматрица» нравится сильнее чем оригинальная «Матрица», на то есть весомые причины, подборка аниме поражает своей креативностью, идеями, детальной проработкой каждой из новелл, и во многом это связано с разнообразием каждой из частей калейдоскопа киберпанка. А смысл коих можно трактовать очень просто, — начиная от побега из виртуального мира, и заканчивая идеями из книг Айзека Азимова. Каждая из новелл по-своему мощна и великолепна, то ли деталями, то ли отдельными штрихами рисунков, то ли всем самым концептом истории, соединённой с другими бонусами, к которым прилагается музыкальное сопровождение, и то, что всем так сильно любимо уход от реальности. Жанр фантастики, как раз за это нами и любим. Эпизод 1: «Последний полёт «Осириса»» (Final Flight of the Osiris.) Авторы сценария: Лана и Лилли Вачовски. Режиссёр: Энди Джонс. Боевик по типу всех фильмов серии «Матрица», не несёт особой ценности, кроме как хорошей боевой сцены, кою можно трактовать как эротическую сцену в духе раннего Энга Ли. Да и во всём это та самая «Матрица», в которой Нео дрался с агентами Смитами. Эпизоды 2-3: «Второе возрождение, часть 1 и 2» (The Second Renaissance. Part I). Автор сценария и режиссёр: Махиро Маэда. Две части сильно напоминающие собой многие утопии, связанные вопросами о политике, социальных вопросах, экологии. Жестоки в представлении войны, шокируют, но чрезмерно стремительны, очень радует тем как они выдержаны в стилистике жесткого мира пост-апокалипсиса и ещё пытаются разъяснить о том, версию, как зародилась сама «Матрица». Эпизод 4: «История одного ребёнка» (Kid’s Story). Автор сценария и режиссёр Ватанабэ Синъитиро Своеобразная, рисованная и попросту неплохая новелла о пареньке который находит выход из матрицы, с помощью прыжка. Эпизод 5: «Программа» (Program). Автор сценария и режиссёр: Кавадзири Ёсиаки. От одного из моих любимых режиссеров, поставившего «Вампира Ди: Жажду крови», была дана схватка, в которой и есть весь смысл «Матрицы». Эпизод 6: «Мировой рекорд» (World Record). Автор сценария: Кавадзири Ёсиаки. Режиссёр: Койкэ Такэси Спортсмен на грани своих возможностей пробует поставить мировой рекорд, и здесь же встаёт перед выбором сделать его, или погибнуть… Эпизод 7: «За гранью» (Beyond). Автор сценария и режиссёр: Моримото Кодзи. Мною самая любимая новелла, открывающие глаза на «Матрицу» глазами детей, больше всего поражает своей детскостью, будто взятую от «Моего соседа Тоторо». Эпизод 8: «Детективная история» (A Detective Story). Автор сценария и режиссёр: Ватанабэ Синъитиро. Простенький нуар, поставленный в черно-белой гамме, выглядящий просто добротно, много не скажешь, придётся по душе всем ценителям детективов 30-40-ых годов. Эпизод 9: «Посвящённый» (Matriculated). Автор сценария и режиссёр: Питер Чеунг. Последняя глава, размышляющая о «если бы?». Мир на поверхности, разруха, всюду обломки и люди отлавливают роботов, чтобы их сделать себе послушными. Примечательна не сколько идеей о роботе, у которого появляется возможность научиться любить. Финальный штрих на клавиатуре пальцами, «Аниматрица» это девять глав о том самом виртуальном мирке, к которому человечество так сильно стремиться, хотя кто его знает, возможно, мы в нём уже живём…
История кино и не только знает великое множество примеров эгоизма и непомерной жестокости человечества не только к окружающей среде, но даже и к самому себе. На фоне сюжетной линии, раскрываемой в фильмах, одна из частей 'Аниматрицы' в некоторой степени неожиданно показывает зрителю оборотную сторону всех разворачивающихся в трилогии братьев Вачовски событий, в каком-то смысле переворачивая все с ног на голову. Жертвы оказываются отнюдь не невинными агнцами, а злобные поработители представлены нам борцами за собственную свободу и право на существование не только в качестве прислужников. История отнюдь не нова, но необычная стилистика и желание подать ее видение с разных сторон вызывает интерес. Здесь и история простых детей, почти случайно открывших для себя правду. И история людей презревших опасности, осознанно вставших на путь познания, больше всего ценящих правду и свободу. Но как и в фильме порой возникает вопрос – стоит ли оно того. Кто-то скажет безусловно и однозначно стоит, нужно знать правду, какой бы она не была, нужно низвергнуть захватчиков, жадно поглощающих людскую энергию. Но борьба и месть не всегда дают желаемые плоды, а войны приносят только смерть, разрушения и боль. При этом сладкая ложь и жизнь в неведении могут дать спокойствие и мир, пусть виртуальный, пусть лишь кажущийся благополучным, зато не требующий жить в постоянном страхе за себя, за близких, в вечной борьбе с машинами. И где гарантия, что мир за пределами матрицы окажется реальным, а не очередной фантазией, внушаемой нам очередным искусственным разумом. Сняв культовую и неоднозначную, содержащую отличную, пусть и заимствованную идею, первую «Матрицу» дуэт Вачовски в свою бытность еще братьями решил представить на суд общественности предысторию событий, показанных в фильме, сделав не совсем стандартный ход, завернув свое творение в анимешную оболочку. «Аниматрица» не становясь откровением в области сюжетных перипетий, в отличие от фильма, показывает ситуацию с разных сторон, с различных точек зрения, что может заставить даже человека не проникшегося нежными чувствами к основной трилогии, заинтересоваться мультфильмом. То это рассказ о машинах, отказавшихся подчиняться жестоким рабовладельцам, пропитанная кровью и жестокостью. То эпизод, повествующий о детях, случайно обнаруживших 'аномальную зону', то история о человеке, стремящемся доказать, что нет ничего невозможного. То очередной бой людей, освободившихся от власти машин. Истории разнятся не только сюжетно, но и стилистически, являя зрителю жестокий коктейль из убийств восставших роботов, или же давая ему почти детективную загадку, или простую и легкую историю о детях, несколько не сочетающуюся с остальными эпизодами, только ближе к концу напоминающую о том, что же на самом деле является главной. Да, предыстория вышла вполне стандартной, не открыла чего-то нового, и все же нетривиальный способ подачи и разные точки зрения, получившие отражение в данном кинопродукте, заставляют с интересом наблюдать за происходящим на экране до финала.
Я не собираюсь пересказывать сюжеты вкратце или полностью. Все они наполнены довольно глубоким смыслом и несут в себе превосходные идеи. Но, все-таки многие сложны для понимания. Анимэ отличается этим - своим глубоким смыслом. Нередко в поисках этого смысла при просмотре 'Евангелиона' я доходил до той грани, переступив которую можно было сойти с ума. Но, хорошо что основная мысль каждого сюжета находится на поверхности его смысла. Не надо нырять вглубь чтобы уловить суть. Но, если вы решили проникнуться, то, пожалуй акваланг вам будет в помощь. Вообще, здесь, конечно, 'разношерстный' состав анимэ, здесь и 3D, и анимэ в стиле 'Old' (прошу меня извинить - такого стиля, наверное, нет, поскольку я не сведущ в стилях анимэ, но, думаю, вы поймете мое название, вспомнив сюжет 'Program'), и черно-белое в стиле 'нуар', а также довольно интересный стиль, использованный в сюжете 'Kid's Story' (мой любимый сюжет). Снято мастерски, по-моему. Режиссеры молодцы. Аниматорам поклон... Рекомендую к просмотру всем любителям анимэ, а также просто любителям фантастики. 10 из 10
Отношение к творению братьев Вачовски (к их основной трилогии) у меня довольно долгое время было сдержанным. Возможно, виной тому был плохой перевод, возможно - мое скудное на тот момент знакомство с искусством японской анимации. Некоторые диалоги казались чересчур затянутыми, основная идея франшизы – банальной пустышкой. Однако, в последствии просмотром аниме я увлекся серьезно и именно благодаря этому увлечению я натолкнулся на «Аниматрицу». Внезапно я стал воспринимать трилогию совершенно иначе. Многие идеи братьев, так и не показанные в основной трилогии, получили в «Аниматрице» свое выражение, многие действия и диалоги персонажей трилогии обрели смысл. Восемь историй, показанных глазами разных людей (или машин), каждая из которых снята отдельным режиссером и нарисованная в отличном от других эпизодов стиле. - Я подглядывал… В нашей повседневной жизни мало места для геройства, если специально не искать такой возможности. Для персонажей первого эпизода геройство стало повседневностью. У них нет времени на долгие прощания, они в любой момент готовы пожертвовать собой ради спасения других людей. В основной трилогии не было показано, какой ценой были получены сведения о готовящейся атаке на Зион. Приходит понимание, что в «Аниматрице» речь пойдет о новых персонажах и событиях, осмысление которых поможет лучше понять и события трилогии. - Да снизойдет благодать Твоя на все формы разума. Эпизод о начале войны людей и машин заканчивается обращением к Господу (в оригинале «God bless all forms of intelligence»). Фраза вполне закономерна, учитывая, что ни животных, ни растений на Земле не осталось. Современные религии тоже в той или иной степени призывают оберегать божьи создания. В истории, рассказанной от имени библиотеки Зиона, человек показан ленивым, жестоким и алчным животным, а отзыв неисправной партии роботов поставлен на одну ступень с Холокостом. Становится понятно, какой ценой удерживается хрупкий мир между людьми и машинами: мнение машин навязывается человеку. В этом нет ничего удивительного. История, как известно, пишется победителями. Но понятно и другое: люди не смирятся с таким положением. Они залижут раны и война продолжится. - Ты сам себя спас. Ответы на вопросы «Кто я?», «Каков смысл моего существования?» и «Чего я хочу от жизни?» должен найти каждый мужчина. Главного героя эпизода «Kid’s Story» размышления о своем месте в мире привели к тому, что он смог усомниться в умело созданной иллюзии, пойти наперекор всем, имея за плечами лишь веру. - Теперь правда меня больше не волнует. Мне все равно, что реально. Главное — как мы проживем свою жизнь! Каждый из нас хоть раз убегал от реальности, чтобы спрятаться в своем маленьком мирке. Книги, фильмы, компьютерные игры дают нам возможность погрузиться в иной мир и забыть о насущных проблемах. Новое поколение людей, отринувших Матрицу, лишено такой возможности и некоторых из них порой посещают мысли о том, чтобы вернуться, снова утонуть в сладком дурмане, предав при этом своих друзей. Сложно не поддаться такому желанию. Еще сложнее пережить предательство друга или любимого человека. - Чего еще можно желать? - Свободы… Мы все зависимые в той или иной степени. Один «сидит» на героине, второй не может уснуть без сладкого, третий не представляет жизнь без опасности и адреналина. Но самым сильным наркотиком во все времена была и остается свобода. Почувствовав ее, вкус любой уже не будет ведать покоя, будет требовать все более крупных доз. Знаешь, тебе, наверное, нельзя туда ходить… а нам все равно. Как известно, версия Матрицы, в которой все были счастливы, оказалась неработоспособной. Разум человека просто не может поверить в реальность мира, где нет страданий. Но так порой хочется пожить в таком мире. В мире, где прыгнув лицом на асфальт, не разобьешь нос, где разбитая бутылка вновь восстанавливается из осколков сама по себе. Потому так и ценны баги в Матрице для простых людей. Жаль только, что их быстро исправляют. - Дело, подводящее итог. Всегда тяжело сознавать, что тебя водят за нос. Детектив Эш был сыт по горло слежкой за неверными женами. Берясь за дело по поимке гениального хакера, он хотел избавить общество от преступника, неплохо при этом заработав. Оказалось, что его наниматели – главные злодеи, а он чуть не обрек человечество на поражение в войне против машин... - …Для искусственного интеллекта любая реальность виртуальна. Откуда они знают, что реальный мир – не еще одна симуляция? Откуда ты знаешь, что это не так? - Я уверена, это не сон потому, что знаю, что это такое. - Значит, сны доказывают, что реальность существует? - Нет. Они доказывают, что мой разум существует, в остальном я не уверена. Недаром Лукьяненко в «Ночном Дозоре» писал: «Самое страшное в войне -- понять врага. Понять - значит простить. А мы не имеем на это права... с сотворения мира не имеем». Мы можем пытаться убедить врага в нашей правоте, но действия, как известно, сильнее слов. Заменив действия убеждениями, ты покажешь врагу слабость. И он не преминет этим воспользоваться. Сериал по сценарию братьев Вачовски вызывает бурю положительных эмоций и массу мыслей. Отдельно хочу упомянуть просто потрясающий OST, особенно главную тему «Who Am I». Еще одно достойное произведение в жанре киберпанк, стоящее на одном уровне с основной трилогией. Не пропустите.
Заголовок моей рецензии звучит иначе, чем название самого аниме. Попытка адаптировать название к отечественному зрителю. Хотя наверное и само название данного произведения анимешного искусства тоже звучит не плохо. Даже как то по новому... Вот. Именно. Слово 'Аниматрица', попахивающей что - ли этой новизной, полностью отвечает названию мультфильма. Просто зачастую за громким названием скрывается скучный и вялый фильм. Я сам в принципе не поклонник творчества братьев Вачовски. И так уж получилось, я не принял очень близко к сердцу идею Матрицы. Но как ни странно, Аниматрица моё мнение о самом фильме даже как - то изменила. Как такое случилось? Давайте разбираться. Сама матрица - это цельное и единое. Некая живая система, живущая по своим законам. Но в Аниматрице единое рассматривается с разных позиции, с противоположных ракурсов. Итак, 9 истории того, как машины захватили мир. И каждая история в своей стилистике. Такое чувство, что создатели этого детища хотели удовлетворить вкусы самого разнообразного и требуемого зрителя. Всех зайцев не убьёшь, но некоторые эпизоды уж точно получились. 'Мировой рекорд'. Один из моих любимых эпизодов. Во - первых, потому что это действительно для аниме необыная графика. Видно что люди экспериментировали. Например видно как человек напрягает мышцы при беге. Поразительная точность. И всё это словно в замедленной съемке и выглядит эффектно. Во - вторых, потрясающая и... сочная прорисовка каждого персонажа, каждой детали. В - третьих, казалось бы, история с бегуном не может сильно затянуть. Однако на практике выходит иначе Имеется и исторический эпизод в двух частях. 'Второй Ренессанс' выполнен в классическом виде жанра аниме, но для поклонников матрицы он чрезвычайно интересен, ибо в нём рассказывается как роботы пришли к власти. Средний на фоне остальных эпизод, но смотрится как документальное кино. Ну и последний эпизод очень эмоционален и по - своему красочен. Нам словно дают увидеть то, как человек пытается превратить робота в… Человека. Возможно Аниматрица поможет проникнуться матрицей тем, кто так и не проникся, просмотрев фильм. К слову, в моём случае почти, что получилось. Аниматрица не способна ответить на какие - то глобальные вопросы. Это не мульт - откровение и не прорыв десятилетия. Но это точно один из самых оригинальных за последние годы мультфильм на моей памяти. 8 из 10
Что такое Аниматрица? Это предыстория трилогии Матрица, в стиле аниме, состоящая из девяти мини-историй, сюжетно фактически не связанных. Сюжет любой серии - на высоте, причём у каждой - свой стиль рисования (от традиционно анимешного, до 3D-анимации). Оригинально. Хронология событий - не последовательна, если в первой серии ('Последний полёт Осириса ') мы видим начало атаки на Сион, то во второй (и третьей) создатели отправляют нас во времена зарождения нации машин. Как я уже указывал выше - стилестически каждый фрагмент истории мира Матрицы кардинально отличается от предыдущего и последующего. Любой зритель найдёт для себя что-то интересное. Подводя итог, хочется отметить, что создатели не прогадали, когда решили слить мир Матрицы с аниме - они удачно дополняют друг друга. Рекомендую посмотреть, и ставлю 10 из 10
Думаю, было бы не совсем верно отнести этот анимационный альманах, состоящий из девяти новелл, объединённых одной тематикой (мир в когтях поработителей-роботов), сугубо к жанру 'аниме'. Кроме сюжетной канвы, каждый следующий эпизод отличается от предыдущего графикой и атмосферой. ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЁТ 'ОСИРИСА'. Данный эпизод снят с использованием ярко выраженной компьютерной графики, чем очень напоминает фильм 'Final Fantasy'. Горстка смельчаков защищает последний оплот человечества - Сион, однако на 'Осирис', космический корабль-защитник, нападают коварные 'стражи', лазутчики Матрицы, и экипаж корабля, понимая, что им не совладать с многочисленными врагами, подключает одного из своих членов к Матрице прямо в ходе боя для того, чтобы та (ибо это женщина) успела передать послание об угрозе жителям Сиона. Следует отметить, что этот эпизод скорее похож на сюжетное ответвление 'Матрицы' Вачовски, чем на самостоятельную новеллу, что неудивительно - ведь именно братья написали сценарий 'Осириса'. ВТОРОЙ РЕНЕССАНС: ЧАСТЬ 1 и 2. Своеобразная история возникновения Матрицы. В отдалённом будущем человечество переживает технологический бум: всю чёрную работу (прямо как жители третьего мира) выполняют специально созданные для этого роботы с искусственным интеллектом. Сами же гомосапиенс погрязли в пороках и лени. Один из роботов выходит из-под контроля и убивает своего хозяина, что ведёт к утилизации всей партии его собратьев. В результате роботы выходят на улицы с лозунгами протеста, что в свою очередь приводит к глобальной бойне между человечеством и машинами. В данном эпизоде слишком много крови, костей, кишок и оторванных конечностей, так что не советую просматривать его детям. ИСТОРИЯ ОДНОГО ПАРНЯ. Самый любимый мною эпизод. Старшеклассник начинает подозревать, что в окружающем его мире что-то неладно, и понимает, что для того, чтобы спастись, ему придётся умереть для этого мира. Решится ли он на столь отчаянный шаг? ПРОГРАММА. Эпизод снят в средневековом японском стиле. В этой новелле речь идёт о треннинге бойца Сис, в ходе которого она должна сразиться со своим противником в разных реальностях. В ходе тренировочного поединка соперник делает Сис неожиданное предложение. МИРОВОЙ РЕКОРД. Серия воспевает силу человеческого духа. Дэн Дэвис, профессиональный бегун, участвует в мировом первенстве, в ходе которого он вырывается за пределы человеческих возможностей и на доли секунды видит подлинную изнанку мира, которую уже никогда не забудет. ЗА ПРЕДЕЛАМИ. Девочка-подросток Ёко в поисках кошки забредает на странный пустырь, где происходят чудеса - в этом месте не действуют законы гравитации. Ёко не подозревает, что в данной локации программа Матрицы просто дала сбой или, что называется, 'зависла'. ИСТОРИЯ ДЕТЕКТИВА. Чёрно-белый эпизод в стиле 'нуар'. Частного детектива Эша таинственный клиент нанимает для поиска хакера Тринити. Эш находит Тринити (или наоборот), но оказывается не готов ни к этой встрече, ни к открывшейся вместе с ней истине. ПОСВЯЩЁННЫЙ. Самый безумный и отчаянный эпизод альманаха. Роботы-разведчики забредают на базу повстанцев-людей. Люди без труда справляются с лазутчиками, но одного из них решают убедить перейти на свою сторону по доброй воле, для чего затевают с ним психологические игры.
Именно такие слова звучат в эндинге. И они справедливы по отношению к тому, какими показаны люди. В большинстве своем истории показывают положительные стороны человека как такового: это и рекорд спортсмена, выраженный в его силе духа; это и выдержанность бойца Сис, выраженная в ее вере; это и храбрость школьника, решившего стереть себя из одного мира, чтобы узнать правду... Но на другой чаше весов - серия 'Second Renessance', в которой человек - не человек. Он больше похож на животное в своем проявлении, и война с машинами впоследствии вполне закономерна. Человек 'зарвался' и расслабился, а выживет сильнейший. Машине не знакома душа, и говорить о том, что победят люди, как-то оптимистично. Так что после SR все остальные сюжеты рассматриваются через призму 'единичности случая' - т.е. появляются такие маленькие лучики света в темном царстве. Пожалуй, самый яркий эпизод - последний. До слез. Играющий, живой, теплый сюжет, оканчивающийся ужасной трагедией. Диалог живого и мертвого-оцифрованного приводит к смерти живого. Не в этом ли смысл? Хотелось бы просто предложить смотреть-смотреть и пересматривать. Тем более, что это одна из самых лучших импровизаций на тему 'Матрицы'.
Великолепный альманах, который расширяет франшизу «Матрица» и оставляет намного больше позитивных впечатлений, чем неудачные третий и четвёртый фильм, о которых лишний раз и вспоминать не хочется. Девять новелл, каждая выполненная в своей стилистике, в большинстве своём являются аниме – японской анимацией, мода на которую как раз взлетела в начале третьего тысячелетия. Проникновенность каждой миниатюрной истории столь сильна, что даже в отрыве от кинофильмов «Аниматрица» заслуживает внимания каждого киномана и особенно анимана (такое понятие вообще есть?), потому что уместить глубокий смысл с таким же глубоким символизмом в девятиминутные мультфильмы способен не каждый. Отсылки на избранные произведения искусства, постоянно встречающиеся в «Аниматрице», сближают её с эпохой Возрождения, на что открыто указывает и название двух новелл – «Второе Возрождение» или «Второй Ренессанс». Некоторые истории, например, «Последний полёт Осириса», закрывают недосказанности фильмов, тогда как «Мировой рекорд» и «За гранью» позволяют взглянуть на мир «Матрицы» с очень неожиданных сторон, а «Посвящённый» так и вовсе переворачивает восприятие всех возможных реальностей. Поскольку в каждой новелле можно отметить что-то интересное, то выбрать лучшую крайне тяжело. Показанные истории цепляют нас принесённой жертвой, ужасают глобальной катастрофой и пленяют красотой богини, вызывают негодование вседозволенностью агентов и вызывают восторг маленькими, но очень решительными победами. Новые персонажи, совершенно новые роботы и локации – это замечательно! Для себя лично я выделяю «Второй Ренессанс», «За гранью» и «Посвящённого» как самые интересные и нестандартные произведения, заставляющие о многом задуматься и кое-что переосмыслить в жизни реальной. Разве не в этом предназначение истинного искусства? Сборник, обязательный к просмотру, даже если вам не очень понравились фильмы. 10 из 10
Несмотря на то, что оригинальная трилогия давно отгремела, Аниматрица остаётся на данный момент единственным общедоступным творением Вачовски, которая выходит за рамки истории об Избранном. Ранее на официальном сайте публиковались в свободном доступе комиксы и новеллы, которые также расширяли вселенную Матрицы. Также была известная на западе, но практически неизвестная в России MMORPG The Matrix Online, которая фактически продолжала сюжет трилогии об Избранном. Но к сожалению, сайт был закрыт, комиксы и новеллы были собраны в сборники, которые были распроданы ограниченным тиражом, а сервера The Matrix Online закрыли в далёком 2009 году. Аниматрица - не последний гвоздь в крышку гроба франшизы. Аниматрица - свежий глоток воздуха, надёжная и мощная опора для создания новых работ по данной вселенной и, следовательно, расширения ёе лора. И не стоит требовать от данной работы уровня реализации как у трилогии. Это в какой-то степени артхаусный, самобытный, смелый и вполне самостоятельный проект, каким некогда был первый фильм об Избранном.
Как и любую антологию созданную большим количеством непохожих друг на друга авторов, Аниматрицу очень тяжело оценить. В ней есть как невероятно сильные истории, так и абсолютно проходные. И я не удивлюсь если истории показавшиеся мне интересными у кого то вызовут лишь скуку, и напротив истории не понравившиеся мне кого то приведут в полный восторг. В этом собственно и суть антологий, показать точку зрения разных людей об определённом явлении. Каждая короткометражка выполнена в своём стиле частенько отлично передающим дух истории. В этом плане особо выделяется новелла о поиске Тринити частным детективом, она ощущается нуаром и графически и с точки зрения подачи истории. Занятно что при этом наиболее технологичная первая новелла между тем и самая безыдейная. Лично мне почему то в память сильнее всего запала новелла под названием Программа. Это очень простая и по человечески понятная история о человеческом выборе и его важности. Да и создана она при помощи феноменально красивой классической анимации. В ней наиболее сильны японские мотивы и они служат отличным контрастом для тусклого мира матрицы. Об остальных историях говорить особо не хочется, отмечу лишь что восстание машин показанное в соответствующих работах несмотря на обилие насилия на экране выглядит наивным и непродуманным. А в замечательной истории о парне пытающемся поставить мировой рекорд меня всё время отвлекала очень странная и отталкивающая анимация. Качество историй в сборнике очень сильно варьирует, но каждая из них пытается рассказать нам что то новое о мире матрицы, и у некоторых это даже получается. 7 из 10
Спустя без малого два десятилетия трудно отрицать то колоссальное влияние, которое оказала 'Матрица' на массовую культуру, в том числе и на кинематограф. Сёстры Вачовски (теперь уже) безошибочно уловили те настроения, которые буквально витали в воздухе в конце прошлого века и нашли отклик в душе зрителя. Да, Вачовски отнюдь не были первопроходцами, более того, многие стилистические и визуальные решения того фильма выглядят достаточно старомодно в наше время. И тем не менее каждый близкий по жанру фильм годами стремился быть похожим на 'Матрицу', причём это чувствовалось вплоть до конца нулевых. Но вот уж чего я не ожидала от этой франшизы, так это создания своего рода мультипликационного альманаха, посвящённого вселенной этого фильма. Хотя определённо подобный ход имеет смысл, ведь сиквел и триквел оригинального фильма не внесли в эту вселенную ничего принципиально нового, а лишь нещадно и неумеренно эксплуатировали всё то хорошее, что было в первой части. В то же время мультипликация способна передать те визуальные решения, которые в формате игрового кино обошлись бы непозволительно дорого. Очень радует и то, что все новеллы абсолютно разные как по стилю, так по жанру. Единственная связь между ними состоит лишь в том, что все они развиваются в рамках одной вселенной, попутно разъясняя многие её аспекты. Более того, эти истории в той или иной мере исправляют сюжетные дыры и недочёты, коих было немало в трилогии. Новеллы здесь буквально на любой вкус: и нуарный детектив, и эпичная антиутопия, и фантастический боевик, и остросюжетная зарисовка, и псевдоисторическое фэнтези, и спортивная драма, и подростковые приключения, и даже полноценный сюрреализм. Когда я впервые ознакомилась с этим творением, я ещё понятия не имела о феномене фикрайтерства и фансервиса. И лишь взглянув на все эти короткометражки через призму фанатского творчества, я пришла к выводу, насколько толково и грамотно выстроен этот альманах. И собирать воедино эту пёструю мозаику чертовски увлекательно даже спустя многие годы.
Первый раз услышал о 'Аниматрице' еще в то время, когда понимание самой 'Матрицы' ограничивалось крутыми перестрелками и slow-mo эффектом. Тогда в голове отпечаталось: 'китайская подделка на оригинал, не стоящая внимания'... Прошло 10 лет, пересмотрев оригинальную трилогию, вспомнил про эту 'подделку', решил ознакомиться. Мало сказать, что мнение кардинально поменялось. Аниматрица - несколько аниме-короткометражок-историй из мира матрицы. Каждая серия выполнена в уникальном стиле, с независимым друг от друга и от оригинальной трилогии сюжетом и с собственным саундтреком. Если на протяжении оригинальной трилогии мы погружаемся вглубь вселенной матрицы, знакомясь с ее философией, попутно наблюдая развитие персонажей, то 'Аниматрица' расширяет ее. Сериал проводит нас по закоулкам этого мира, показывая удивительные истории и персонажей. Каждая серия (помимо того, что имеет свое настроение, искусно переданное и стилем, и музыкой) рассказывает удивительную историю свидетелей необъяснимых явлений вселенной и позволяет нам ближе познакомится с законами этого мира, с его аномалиями. Истории из-за своей короткой продолжительности и насыщенности смотрятся на одном дыхании. Я не могу еще раз не упомянуть графику, она бесконечно удачно подобрана настроениям и персонажам сюжетов, она воспринимается непринужденно и максимально настраивает на волну героев, глубоко погружая в отдельно взятый сюжет. Как итог, 'Аниматрица' - дополнение, ни разу не уступающее оригинальной трилогии в качестве. Это то, что не может и не должно существовать в рамках самого фильма, но более чем удачно вписывается в формат мини-сериала, раскрывающего короткие истории из жизни отдельно взятых персонажей мира матрицы.
Решила посмотреть это аниме потому, что очень люблю трилогию 'Матрица'. Хотелось в нем найти ответы на вопросы, которые остались у меня к сюжету культового фильма. У меня остались двоякие чувства, до сих пор не могу определиться, понравилось мне или нет. Все аниме состоит из 9 новелл, каждая из них имеет свою историю, но объединены они общей идеей свободы, свободы выбора. Каждая история имеет смысл, но некоторые из них мне показались вовсе недосказанными, как будто зритель должен самостоятельно додумать концовку, возможно в этом и заключается вся соль этого фильма. Могу сказать точно, что 'Аниматрица' не дотянула до трилогии. В некоторых рассказах теряется дух 'Матрицы', чего-то не хватает. Но посмотреть для общего развития можно, в конце концов графика хорошая. 6 из 10
Ах, неужели?.. Невероятно, но Аниматрица - единственный цветок, к которому притрагивались братья Вачовски, оставив его, кхм, тем же дышащим существом, сохранившим всю свою целостность, однако Вачовски не получат своего респекта. Отдадим все венки, статуэтки и овации тем, кого я привык называть япошками или еще вариант - анимешники. Аниматрица вышла потрясающим дополнением к идиотской трилогии Матрицы, преобразовав мир Матрицы Вачовских, держащийся на уровне даунизма, в что-то более стоящее. Не смотря на тот факт (команда КиноПоиска, вы уверены?), что Вачовски стоят в графе сценаристы, стоит предполагать, что они занимались тем же, чем и при создании трилогии - писю нюхали (знаю, пошло, но все же...). Название Аниматрица не случайно - это аниме (спасибо, кэп), создатели которой сопровождают зрителя по 9 эпизодам, охватывающим мир Матрицы, два из которых фактически начало всех начал. Отправной пункт к истории о возникновении машин. Их борьбы за свободу. Их противостояния с людьми, проявляющими самые мерзкие стороны своей сущности. Последующие новеллы, лишь отрывки, часть которых демонстрирует войну людей и машин в апокалиптическом мире и существование подключенных в самой Матрице, жизнь немногих из которых кардинально меняется. Все это сдобрено традиционной японской анимацией и потрясающим стилем изложения сюжета, хотя от япошек другого ожидать в принципе не стоит. Аниматрицу рационально и объективно считать законченным вариантом Матрицы, нежели просто приложением, ибо творение Вачовских проще считать ни более, чем просто фишкой. Фишкой без адекватной мысли и целостности. В случае с Аниматрицей этого не скажешь. The Animatrix неопределенна, оставляя после себя ощущение недосказанности и отрешенности от реального мира. Действительно, ощущаешь себя подключенным. 7.5 из 10
Данное видео не является самостоятельным произведением, поэтому, если вы не смотрели трилогию 'Матрица', то вряд ли что-нибудь поймете из не связанных друг с другом восьми сюжетных зарисовок (их 9, но две из них - части одной). Однако для того, кому 'Матрица' понравилась, видео окажется весьма приятным дополнением. В принципе, многие из этих фрагментов можно было бы включить в оригинальный фильм, и смотрелось бы это более органично. К тому же, лично для меня 'Матрица' ассоциируется с живыми актерами, и не очень понятно, зачем надо было прибегать к анимации в данном контексте. Несколько эпизодов связаны с основным сюжетом Последний полет Осириса Малоинформативный спинофф, как Зион узнал про то, что машины начинают бурить землю от корабля-разведчика, на котором до встречи со стражниками спарринговались в программе-симуляторе капитан и его возлюбленная, с закрытыми глазами и на мечах, что смотрелось не особо эффектно, по сравнению с живыми героями из трилогии Второй ренессанс Предыстория возникновения матрицы под техномузыку. Ничего неожиданного. История одного парня Помните парня из третей части трилогии, который твердил Нео, что он его спас? Это про него Другие эпизоды - вариации на тему матрицы Программа, Мировой рекорд, История детектива, За пределами - о сюжете писать не буду, меня опередили и я не вижу смысла повторяться Отдельно выделю последний эпизод - Посвященный. Люди в постматричном мире, которые живут на поверхности (оказывается, не в одном Зионе есть люди) занимаются перепрограммированием машин, которые затем сражаются за них. Причем перепрограммированием психологическим - подключаются вместе с машиной к виртуальной реальности и в различных ситуациях формируют у нее 'понимание' того, что люди хорошие. Затем происходят события, показывающие, что люди нисколько не изменились и по-прежнему мнят себя хозяевами мира, предпочитая смерть сотрудничеству с машинами. И на этой печальной ноте видео заканчивается.
Не буду описывать детали сюжета так как это уже сделали за меня предыдущие обозреватели. Скажу только что это очень неплохое дополнение к фильму, в котором описывается возникновение матрицы, и подробнее раскрывается её мир. Думаю что это аниме будет интересно всем поклонникам оригинального фильма, и хоть ни Нео ни остальных героев вы тут не встретите (ну разве что в паре моментов), но это только помогает более не предвзято взглянуть на матрицу со стороны обычного человека, тем более что видна жестокость не только компьютерного интеллекта, но и самих людей. Ключевой особенностью 'Аниматрицы' является то, что братья Вачовски написали сценарий не ко всем новеллам, а лишь к некоторым, что в конечном итоге позволяет взглянуть на происходящее в оригинальном фильме с иной стороны. Советую всем любителям киберпанка и особенно поклонникам фильма 'Матрица'. 7 из 10
Восемь разных историй, восемь разных концепций и авторских стилей, объединенные в одно целое - Матрица. Само собой, уже после первого взгляда на список режиссеров, становится понятно, что главный упор делался на стиль японского аниме. Однако без модного нуара, и конечно, только начинавшего набирать обороты, 3D тоже не обошлось. Главной серией, которая отвечает на множество вопросов и раскрывает всю предысторию Матрица, является 'Второй Ренессанс'. Идея напоминает 'Скайнет' из 'Терминатора'. Эксплуатация роботов привела к войне, в которой проигравшие стали средставми для получения энергии. В который раз нам показывают, на сколько человечество погрязло в пороках и эгоизме. Но самой интересной, лично, для меня показалась новелла - 'Мировой рекорд'. Воспевающая силу духа человека. 'А его рекорд, еще долго будет жить в памяти людей. Чего еще можно желать? Свободы...' Вообщем, каждый найдет в 'Аниматрице' что-то для себя. То с чем, он согласится безоговорочно, и то, с чем он будет категорически несогласен. В этом и прелесть разных серий, не объдинненых одной сюжетной канвой.
Довольно интересная, но неровная подборка новелл на тему матрицы, до уровня самой матрицы не дотягивающая. Наиболее слабыми вышли как ни странно те 4 новеллы к которым написали сценарий сами Вачовски. Второе Возрождение рассказывает предысторию матрицы самым скучным, банальным и невыразительным способом, да и сама эта история - скука смертная. История Одного Ребенка туда же. Последний Полет Осириса примечателен в первую очередь потрясающим качеством анимации, а не художественной ценностью. А вот дальше интереснее. Лучше всех смотрится Детективная История. Здесь и интересный герой, и симпатичный стиль (да я пристрастен, да я люблю нуар). Посвященный очень своеобразно глючный, тем и хорош. Мировой Рекорд и Программа и По ту Сторону хороши идеями, а последний ещё и атмосферой. Хорошая добавка к фильму, но могло быть и лучше, гораздо лучше. 7 из 10
Девять новелл, не связанных единой сюжетной линией, но так или иначе обыгрывающих тему виртуально-реальной жизни в духе 'Матрицы'. Истинный подарок для всех фанатов Вачовски, появление которого стало возможно благодаря невероятному успеху их детища. Каждая из новелл создана в особенном стиле: от классической рисованной 'Детективной истории' до полной оцифровки 'Осириса'. И смотреть, безусловно, интересно. Но по существу все короткометражки лишь повторяют заданную тему, не предлагая свежих решений. Если вы не 'наелись' полноэкранными 'Матрицами', то этот сборник - отличный десерт и способ занять без малого полтора часа. Что-то новенькое, пожалуй, предлагает двухсерийное 'Второе Возрождение', весьма подробно описывающее предысторию создания матрицы и истоки конфликта человек vs машины. И, честно говоря, причин не верить в такой вариант развития событий нет, ведь в большой политике мы зачастую действительно ведём себя как дикари. Ещё одна новелла, заслуживающая внимания - 'По ту сторону'. Хотя она и вплетена в общую 'матричную' канву, из неё запросто вышел бы самостоятельный мистический триллер про аномальные явления в духе X-Files. Поклонникам 'Газонокосильщика' наверняка понравится 'Посвящённый', уступающий оригиналу по исполнению, но вполне точно передающий идею. Впрочем, во многом сама идея 'Матрица' Вачовски есть вольная трактовка 'Косильщика' с использованием более совершенных компьютерных технологий. 4 из 10