Я обожаю псевдодокументальные фильмы. Особенно в виде фильмов ужасов. Ведь когда взаимодействия происходят прямо с оператором, то эффект присутствия и ломание четвёртой стены передаётся в разы эффектнее. И фильм Репортаж является ярким примером того, когда за минимальный бюджет, грамотно поставленными событиями и эффектом трясущейся камеры можно добиться успеха. Завязка: Репортёрша Анхела Видаль (Мануэла Веласко) с оператором Пабло (Пабло Россо) снимают репортаж о ночной смене пожарных. Как раз их визит происходит на момент вызова этой бригады к большому многоквартирному дому. Не было смысла подозревать, что, возможно, это окажется последним репортажем в их жизни. Актёры и персонажи: Хочется отметить, как аккуратно и не навязчиво, но в то же время качественно нам раскрывают героев в данной картине. Как обычно это делается в других фильмах? Какой ни будь второстепенный персонаж начинает навязывать свою историю жизни, без основательно и не в тему. Периодически, это идёт на пользу, а порой – это бесит. Но в Репортаже создатели поступили по-хитрому: взятие интервью. При чём после ярких событий. И благодаря таким эмоциональным сочетаниям зритель поближе знакомится и начинает переживать за этих людей. Он к ним быстрее привязывается. Например: мне очень запомнился один из жильцов – Сезар (Карлос Ласарте). Озорной и оптимистичный дядька. И даже в самый напряженный момент он готов найти выход. В общем – в фильме нет «пушечного мяса». Каждый имеет право быть и обращать на себя внимание. Но всё же хочется описать трёх главных героев: - Мануэла Веласко в роли репортёрши Анхелы Видаль очень яркая и вспыльчивая. Но она не забывает, что её работа пролить правду на происходящее. По тому она до конца настаивает на том, чтобы камера была включена. Но главное: она не путается под ногами. И помогает другим персонажам. И для девушки, не готовой к тому кошмару, в который попала Анхела, она очень сильно держится. Играет убедительно. Словно у нас тут ещё один пример Final Girl. - С Пабло Россо в роли оператора Пабло очень забавная ситуация. По сути, мы за весь фильм так и не увидим его лица. А если учесть то, что в фильме была такая возможность (зеркала, падение камеры и т.д.) то напрашивается вывод, что авторы намеренно это делали и таким способом сильнее погружали зрителя в происходящее. Заставляя ставить себя на место оператора. Лично для меня – у них получилось. Из недостатка можно указать его “пассивность” в некоторых местах. Было пару моментов, в которых его помощь могла бы пригодится, но он только и делает, что снимает. Но, как уже было сказано выше – Снимай, Пабло! - Ферран Терраса в роли пожарника Ману очень хорошо показал себя в качестве ответственного за спасение людей. Он несколько раз спасал героям жизнь, любой критической ситуации находился рядом и не позволял другим падать духом. Хотя он просто выполнял свою работу. Я переживал за него больше, чем за остальных. Спецэффекты: Одна из главных особенностей псевдодокументальной съёмки, это то, что даже за минимальный бюджет можно добиться очень натуральной и зрелищной картины происходящего. Связанно это с тем, что зритель не успеет заметить явных косяков в декорациях, а ограниченная видимость добавляет реализма. Дешевизны в картине не наблюдается. Кровавые сцены наводят ужас, а из-за тряски камеры чувство преследования ощущается сильнее. Репортаж вобрал в себя всё то замечательное, что может подарить нам псевдодокументальная съёмка. С эффектом укачивания у некоторых. Но не у меня. Всё поставлено здорово. Вздрагивал даже после пересмотра. Саундтрек: Его тут нет. Он и не нужен. Это общепринятое правило – никакого музыкального сопровождения в жанре “Найденная пленка”. Итог: Пако Пласа и Жауме Балагеро в 2007 году показали всем - как надо снимать псевдодокументальные фильмы ужасов. И по моему мнению - ни до ни после и никому не удалось превзойти их успеха. Повторить, возможно, но о нём в следующий раз (вы поняли, о чём я?) 10 из 10 P.s. — 'Ты всё записал….? Дай взглянуть… Покажи мне, Пабло…ТВОЮ МАТЬ! А НУ ПОКАЗЫВАЙ! Я ЧТО, ДОЛЖНА ТЕБЯ УПРАШИВАТЬ?!'
В далеком таком 2007-м году фильмы жанра 'найденная пленка' находились в так называемом зачаточном положении. Если не изменяет память, то пресловутое 'Паранормальное явление' вышло как раз в то время. Подумать только, прошло целых 7 лет перед тем, как я решился ознакомиться с каталонским 'Репортажем'. Лично для меня данное творение произвело отличное впечатление. Вкусы у всех разные - что поделаешь. Подобные фильмы (не важно, какого жанра) имеют железное свойство вцепляться в мою внутреннюю империю мертвой (или живой) хваткой. Появляется безошибочное ощущение, подсказывающее 'это твой фильм, приятель'. Пусть в активе-пассиве фильма нескончаемые штампы, предсказуемые сюжетные ходы или банального толка диалоги. Это не сможет в конечном итоге воспрепятствовать тому, что фильм-то окажется моим, личным. Для меня 'Репортаж' Жауме Балагуэро и Пако Пласы категорически представляется основательно таковым. 'Репортаж' хорош одурманивающей атмосферой, стремительной динамикой и ладно скроенным ужасом. Да-да, ужас как таковой в фильме присутствует. Разве можно представить что-нибудь похлеще замкнутого пространства, когда типичные человекообразные пытаются (хорошо подобранное слово) выжить в условиях повышенной опасности с участием нечисти? Кто-то сможет представить. Учитывая постоянную (а то и фирменную) недалекость ума старающихся выжить людей, общее действие не теряет своей привлекательности. Так что мне понравилось, что героями репортажа о выживании в реальном аду стали типичные жильцы типичного дома. Как никак это же вам не Эллен Рипли или Блэйд. Без сомнения, жутковатая концовка заставила меня дышать тише, а глазам не позволяла моргать. Небольшой хронометраж позволяет с удовольствием провести время перед экраном, отчего хочется посмотреть сразу и продолжение истории - 'Репортаж из преисподней'. Благодарен в общем за использованную возможность, за пребывание в одиночестве во время просмотра, за здоровый адреналин, внедренный в кровь. Смею заметить, что отныне и впредь 'Репортаж' Жауме Балагуэро и Пако Пласы внесен в список моих любимых фильмов. 10 из 10
Фильмы ужасов в жанре мокьюментари всегда пользовались популярностью в ближайшие годы после выхода 'Ведьмы из Блер', однако вскоре она спала также быстро, как и поднялась. Проблема этого заключалась в одном - манера съемки. Помимо неудобного и непрактического применения камеры во время съемки не хватало то, без чего не может обойтись любой фильм ужасов - драйва. Так бы и не узнал бы никто о преимуществах использования жанра мокьюментари, если бы только совсем неожиданно в 2007 году в Испании не появился фильм, кардинально поменявший представление кинозрителей о жанре мокьюментари и фильмах ужасов в целом - 'Репортаж'. О чем был фильм? Идею долго придумывать не пришлось - взяли тематику зомби и вирусов (популярных даже сегодня) и чтобы было реально страшно ограничили героев пространстве. В итоге весь сюжет строится лишь на попытках спастись от неминуемой гибели в жилом доме, запечатанном на карантин, нескольких человек, двое из которых - репортер Анжела и оператор Пабло. Именно от лица последнего (вернее из объектива его камеры) мы наблюдаем за тем, как недавние жители дома превращаются в кровожадных пожирателей плоти, а шансы на спасение в ожившем Аду улетучиваются всё быстрее и быстрее. Никто даже и подумать не мог, что столь не замысловатый сюжет фильма в итоге вызовет настолько невероятную концепцию ужаса и достоверной актерской игры в одном месте. Но в фильме был важен больше даже не сюжет, а его гармоничность с манерой съемки, а также тот самый драйв. Драйв - это ключевой компонент, делающий данный фильм совершенно не похожим ни на один другой - кругом все бегут, всё мельтешит, но при этом камера снимает важные моменты с пристальной аккуратностью даже в моменты на волоске от смерти и при особо жестоких сценах не забывают, что это нужно показать, показать точно и досконально, а главное без трешовости, которую часто в последнее время наблюдают кинозрители в фильмах данного рода. Весь фильм держит зрителя на одном дыхании, не стараясь даже хоть как-то отвечать на вопросы напуганого киномана, а когда он подходит к своей развязке долгожданные ответы, как фонтан, оглушают, оставляя от себя лишь шок и ещё больше вопросов, чем было раньше. Фильм удивляет, но удивляет не страной-производителем или замысловатостью, а своим удачным появлением в тот момент, когда мир нуждался в таких фильмах, как 'Репортаж'. Сегодня о влиянии фильма Жауме Балагуэро и Пако Пласа на весь кинематограф просто неоценим, весь мир буквально стал помешан - на зомби, на мокьюментари, на Испании как одним из лидеров в области фильмов-ужасов... Выходит что вот она - формула успеха. В заключении скажу, что 'Репортаж' - фильм, который уже при первом своем появлении на горизонте стал самой что ни на есть живой киноклассикой, обязателен к просмотру каждому. И дело даже не в отличной постановке или необычной стилистике съемки... Просто этот фильм чертовски крут, вот и всё! 10 из 10
Признаться честно, не каждый день получается соприкоснуться с испанским кинематографом, тем более в рамках такого неоднозначного жанра как псевдодокументальный хоррор. А «Репортаж», тем не менее, как минимум заслуживает внимания. Сейчас, когда уже все мыслимые и немыслимые формы кино уже приелись, чем можно привлечь внимание зрителя? Особенно если речь идёт о зомби-апокалипсис фильмах, прошедших долгий путь развития от классических фильмов ужасов Джорджа Ромеро до трэшевых увеселительных слэшеров типа «Добро пожаловать в Зомбилэнд». За вот уже сорокапятилетнюю историю этого жанра мы видели всё - и мясо, и кровь, и бронированные автомобили, и красивых девушек, и бензопилы, и секретные эксперименты, и вирусы, и могучие корпорации, эти вирусы создающие. Мы даже наблюдали, как с зомби расправляются под аккомпанемент песен групп Queen и Metallica. Так чем же можно удивить теперь, когда всё это мы уже видели? Казалось бы, что ничем. А вот испанский режиссёр Жауме Балагуэро взял и удивил. Даже не удивил, а ошеломил, причём так, что американцы сразу же кинулись снимать практически покадровый ремейк «Карантин». Что же нового в «Репортаже»? Во-первых, это модная нынче (после успеха «Ведьмы из Блер» и «Паранормального Явления») так называемая активная съемка, или съёмка с ног. Подобная форма повествования лишает искушённого зрителя возможности точно предсказать финал. Ведь камера теперь тоже один из героев. Она может остаться последним и единственным свидетелем происходящего. Так что никто не может сказать наверняка: «сначала убьют вон того парня, а выживут вон те двое». Во-вторых, это новое (давно забытое старое) видение ситуации, когда зрителя не держат за умственно отсталого и не разжёвывают несколько раз очевидные вещи. Иногда объяснения того, что происходит, лучше не давать. Человек боится прежде всего неизведанного. Вот и зритель должен бояться так, словно что-то угрожает его жизни. Он должен бежать и спасаться, а не стоять и думать, что же такое за ним гонится, откуда оно взялось и что ему нужно. Вирус из лаборатории, нечистая сила, монстр из глубин космоса? Да не важно. Если на то пошло, то каждый из нас может сам попробовать догадаться. Строить собственные предположения ведь куда интереснее, не так ли? Однако же замечу, что с нагнетанием неопределённости следует быть осторожнее, а то получится очередной Lost с вопросами, растущими в геометрической прогрессии. В таком случае нам всем придётся вернуться на остров. Шутка. В-третьих, это сумасшедшая динамика. Всё происходит настолько стремительно, что зрителю кажется, что всё по-настоящему. Испанские актёры играют потрясающе (здесь дело, по-видимому, в горячем южном темпераменте), а спецэффекты завораживают (и это при таком-то скромном бюджете!). Последняя сцена, снятая в кромешной тьме, является определённо новым словом в фильмах подобного рода. Когда смотришь её, то сам непроизвольно задерживаешь от ужаса дыхание. Честное слово. В-четвёртых, возможно я повторяюсь, но всё же здесь нет этой той всеобъемлющей деменции, которой страдают практически всё голливудские фильмы. Здесь нет нелогичных поступков, слабоумных немотивированных персонажей и ужасных ляпов. Чтобы понять, что их нет, посмотрите вышеупомянутый «Карантин», выполненный в голливудском антураже. Там вы их найдёте. Но только обязательно следом за оригиналом, то есть «Репортажем». В итоге, мы имеем очень свежий, динамичный фильм, который заставляет бежать, бояться и судорожно быстро думать. Схожесть с реальностью пугает. Смотрится на отлично. Через десяток лет, как мне кажется, станет классикой жанра. 9 из 10 P.S.: Ещё один пример того, что маркетинг - это всё. Сняли на скромную сумму, не раздавали на всех углах кепочки и маечки, не создавали никаких интернет проектов и не плодили вирусной рекламы, а смотрится в разы лучше, чем тот же убогий «Doom» Анджея Бартковяка с шестидесятимиллионным бюджетом. Таким испанцам бы игры экранизировать. Серьёзно.
Еще не дрожащий от страха оператор неспешно охватывает камерой неприглядный жилой дом, который сам того не понимая, впоследствии станет пристанищем для самого безумного хоррор-микса последних лет. Миловидное личико главной героини, тщательно скрывающее алчность души, шаг за шагом вводит зрителя в курс событий, где последнему предстоит еще не раз вздрогнуть и ощутить на себе саспенс в размере кубического хичкока. Ведь право слово, додуматься соединить три, казалось бы, не совместимых концепта, на каждый из которых по отдельности уже давно сняты свои шедевры, мог исключительно режиссер с неслабой фантазией. Репортаж представляет собою коктейль из трех популярнейших ингредиентов. За основу взята камерность, ограниченная тремя этажами жилого дома. Представьте себе темное помещение, в котором едва ли можно разглядеть что-то дальше собственного носа. А теперь представьте, что вам придется бежать, что есть мочи пытаясь отбиться от невидимого врага. Ноги заплетаются, опасность на каждом шагу, тот, кто был еще минутой ранее твоим другом, становится злейшим врагом. Наружу нельзя - все оцепенено полицией, жаждущей пустить тебе пулю в лоб, едва ты посмеешь нарушить установленные ими правила. И лучше не думать о том, что пытаясь обезопасить общество в целом, всем плевать на кучку людей, приговоренных к неминуемой смерти. Надо лишь бежать, бежать, но от кого? Такс, минуточку, мы как раз подошли ко второму ингредиенту. В виде основного наполнителя выступают кровавые детишки дядюшки Ромеро. Подвид Бойловский, осовремененный. Характеристики: недружелюбны, быстро передвигаются, реакция моментальна, укушенный человек заражается в считанные минуты. Поместив даже единую бабулю в эпицентр событий, будьте уверены, проблема начнет разрастаться в геометрической прогрессии, накаляя обстановку до всех мыслимых и немыслимых пределов. И вот, во избежание утечки вируса все выходы заперты. В помощниках лишь давно покинувший тебя здравый смысл и ноги, несущие тебя подальше, неважно куда, лишь бы убраться отсюда к чертовой матери. Желание закричать заменяется лишь осознанием того, что и дышать вовсе не следует, дабы не привлекать лишнего к себе внимания. К слову о внимании. Приготовив очень вкусный коктейль, оставалось лишь разлить его в необычный стакан. И уже давно не тронутый псевдо-документальный стиль от первого лица, пришелся к месту, как ничто другое, в кои-то веки, использованный в нужном русле. Что может быть зрелищней отчаянной журналистки, снимающей репортаж и готовой вместе с оператором пойти даже на край света за сенсацией? Камера, следующая повсюду за героями и вырабатывающий у зрителя очень важный эффект “присутствия”, буквально переносит тебя по ту сторону экрана, вовлекая в происходящее, как основного персонажа. И вот, ты то ли бежишь сам, то ли ощущаешь, будто бежишь, оглядываясь по сторонам, в попытке найти местечко в кромешной тьме. Зараженных все больше, дом будто сужается в пространстве, не оставляя выходов для отступления. Но ты собираешься с силами и делаешь последний рывок. Мчишься, не озираясь по сторонам, от страха тебя трясет, время и пространство не имеют никакого значения. Ты бежишь, бежишь, бежишь - и вот, когда ты лишь успел подумать о спасении, увидев свет в конце туннеля – тяжелый удар по голове охлаждает твой пыл. И то ли от ощущения, что пред тобой промчался один из сильнейших по атмосфере хорроров десятилетия, то ли от ощущения того, что выбраться отсюда тебе не суждено и вовсе.
Журналисты жаждут сенсаций и славы, пожарные жаждут возможности проявить свои навыки супергероев и опять-таки славы, а бабушка-сатанистский одуванчик жаждала плоти и крови соседей, журналистов, пожарных, полицейских и т.п. И судьбой было уготовано исполнить их желания. В общем, все это приводит к тому, что в жилом доме остаются заблокированы команда спасателей, симпатичная телеведущая с оператором, квартиранты и смертельно-опасный вирус, превращающий добропорядочных граждан в кровожадных зомбаков. Как всегда отзывчивая и благородная власть будет заботиться о населении и потому кормит их обещаниями, всячески успокаивает, а простодушный народ сначала верит, а затем, спохватившись, начинает трезвонить во все колокола, но поезд уже ушел и инфекция доберется до каждого. Высокий рейтинг кинокритиков и массовое восхищение зрителей, вылившееся в такой ценный комплимент для ужастика как «мне было очень страшно», не должны никого вводить в заблуждение. Современного зрителя пугает абсолютно всё, что снято в документальной манере. Это ведь подразумевает реалистичность, правдоподобность, зловещую атмосферность. Хотя какая к черту реалистичность, если все происходящее столь банально и шаблонно, что аж скулы сводит. Штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Актеры безбожно переигрывают, изображая страх, тревогу и бесперебойно вопя, что есть силы. Персонажи все как на подбор тупы, любопытны до бесстрашия (что впрочем, не мешает им легко впадать в панику и верещать как резаным свиньям), склонны совершать нелогичные поступки и поочередно заражаются вирусом. При этом вирус необычным способом с каждым разом все быстрее превращает человека в монстра. Иногда оператор забывал о том, что он является действующим лицом фильма и потому волшебным образом утрачивал инстинкт самосохранения (и профессиональное любопытство здесь не при чем). Спохватившись, оператор с ярыми усилиями начинал судорожно трясти камерой, стараясь убедить зрителя, что и ему ведомо чувство страха. Куча людей, представленных в фильме, выступает обычным мясом, невыразительной массовкой, скучными статистами. Хронометраж фильма составляет всего 75 минут, что для полнометражного фильма очень мало. Но учитывая, что сценаристы сподобились лишь на невнятный и сверхштампованный сюжет, то и эти жалкие 75 минут могут показаться вечностью. Почти полное отсутствие динамики, маловразумительные диалоги. Вся хоррор-составляющая сводится к эффекту присутствия и попытке кем-то кого-то укусить. Ближе к развязке, когда я начинал моргать всё чаще и продолжительнее, было что-то про экзорцистов, Ватикан и маленьких девочек. Фредди Крюгеру, увы, места не нашлось. За весь просмотр я однажды вздрогнул, дважды улыбнулся и 86 раз зевнул. И пересматривать этот фильм я точно не буду. Потому что страшно до смерти (в буквальном смысле). Кто даст гарантии, что пересматривая я не умру от скуки?! Хоррор, пугающий зрителя своею унылостью. Безусловно, это оригинально! 4 из 10
…или «Место встречи изменить нельзя» Порой так интересно смотреть именно такие картины: снятые, как бы, документально, с уклоном на то, что все что показывают – это реально и т.д. Чаще всего это ведь и в самом деле пугает, потому что, даже осознавая, что все происходящее, как ни крути, фильм, все равно возникает чувство страха. Что ни говори, ведь подобное захватывает экраны все чаще и чаще. Я посмотрела из этого ряда достаточно картин (пусть их сейчас не так уж много), поэтому, думаю, могу сравнивать. И, в принципе, к «Репортажу» претензий не имею, что, кстати, меня даже удивляет. Единственное, что оставило какой-то странный след от раздумий, так это то, что в отличие от других картин, все равно не покидает уверенность, что это – не реально и такого, мало того, что быть не может в нашем мире, но быть не может даже в киношном варианте. Все до последнего – просто выдумка, которую запечатлели на камеру в таком необычном формате. Но надо отдать должное создателям: фильм все равно получился интересным. Пусть даже иногда вообще не было ничего понятно, но за просмотром я не скучала, почти сразу началось что-то захватывающее, и история увлекла меня. Конечно, имеются тут и свои нюансы, которые, наверное, картину не красят, к примеру, обычные ходы: если уж весь фильм девочка, сидевшая на руках у матери вела себя спокойно, то, когда подозрительные жители дома поймут, что во всем виновата собака этой матери и девочки, малышка тут же покажет зубки. А почему она не сделала этого раньше?.. Может быть, выжидала момент? Странно, в фильме не упоминалось, что инфицированные обладали каким-то разумом… В общем, это я к тому, что некоторые нелепости весьма подпортили общее впечатление, из-за чего и сложилось такое мнение, как об обычном фильме. Но, несомненно, ленте есть чем гордиться: сама атмосфера, прекрасная игра актеров, безысходность героев, которые оказались в ловушке. Действие затягивает, в конце концов, хочется узнать, что же будет дальше, хотя, ответ уже очевиден. Думаю, фильм достоин внимания, и я рада, что не ошиблась в нем. Вердикт: «Репортаж», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда попадаешь в ловушку. Особенно страшно, когда не понимаешь, почему в эту ловушку угодил. Довольно занятная лента, с немного банальными ходами, но, в общем, увлекательная своей историей. По крайней мере, мне очень понравилось. 7 из 10
Настоящий современный шедевр поджанра «found footage», «Репортаж» может по-настоящему напугать неподготовленного зрителя. Подготовленного, впрочем, тоже. Казалось бы, Хаумэ Балагуэро и Пако Пласа (постановщики картины) до «Репортажа» вполне успешно творили и порознь, но именно эта их совместная работа в результате стала настоящим прорывом в творчестве обоих. Недорогая лента с бюджетом в полтора миллиона евро заработала в прокате более двадцати миллионов долларов и множество хвалебных отзывов критиков и зрителей по всему миру. Фильм рассказывает историю одного репортажа, начавшегося как вызов пожарных на место назначения, и закончившийся самым невообразимым кошмаром, который только могли себе представить герои фильма. Глубокая ночь. Телерепортер Анхела Видаль записывает свой очередной сенсационный репортаж для своей программы «Пока вы спите» - вместе с командой пожарных она и ее оператор выезжают в многоквартирный жилой дом, одна из жительниц которого кричит настолько жутко, что все соседи дружно столпились на первом этаже и ждут, пока кто-нибудь приедет и решится войти к жительнице и узнать, в чем же дело. Однако, по приезду Анхела и сожители понимают, что из здания они выйди не могут, т. к. все входы и выходы заблокированы полицейскими и спецагентами, полагающими, что в доме есть очаг заражения неизвестным вирусом, превращающим людей в зомби. Весь фильм – полуторачасовой сгусток саспенса, и потрясающей хоррор-атмосферы, присущей далеко не всем хоррорам, особенно, современным. Другое дело, что формат «found footage» больше всего способствует именно нагнетанию атмосферы и сопереживанию героям, но им еще надо правильно распорядиться, что, к счастью, Балагуэро и Пласа сделать сумели. Герои тут постоянно сталкиваются со множеством зомби, но причина, по которой они, люди, становятся такими, зрителю не до конца известна – и это в данном случае абсолютно оправдано, ведь фильм снимается как бы от первого лица, и все события мы переживаем вместе с героями, запертыми в доме, а они в своем положении могут только строить догадки. В фильме множество совершенно потрясающих и классных режиссерских находок, по-настоящему впечатляющих и способных напугать. Также, много тут и неожиданностей – например, когда думаешь, что тот или иной герой уж точно доживет до финала, его убивают чуть ли не первым, либо все наоборот. Совершенно нельзя предугадать, что же будет дальше, и это при том, что конец у фильмов подобного формата, как правило, один и тот же – тут спойлер скрыт даже в его названии («found footage» - «найденные видеозаписи»). И в этом смысле концовка фильма по-настоящему пугает и завораживает. Даже не столько сама концовка (имеется ввиду финальный кадр) сколько та квартира, которую нашли Анхела с помощником ближе к концу фильма. Эта квартира сыграет свою огромную роль во втором фильме, тут же она нужна, помимо усиления атмосферы, для того, чтобы дать зрителю пищу для раздумий – как связано это необычное помещение с тем, что творится в доме? Сиквел (к слову, ничем не уступающий оригиналу) даст сногсшибательный ответ на этот вопрос, но пока – мы просто строим догадки вместе с героями. Говоря о концовке фильма, также нужно отметить и жуткого хозяина этой квартиры – уродливого монстра-зомби, которого мы наблюдаем благодаря режиму ночного видения в камере. Он большого роста, худой и уродливый, а, кроме того, ходит с большим молотком в руках. С его появлением связан самый, пожалуй, запоминающийся момент в фильме! Монстр вышел жутким и потрясающим! В целом, франшиза «Репортаж» - это один из лучших хорроров последнего времени и уж точно лучший зомби-хоррор современности. Потрясающее зрелище, качественный фильм ужасов и действительно пугающее кино о зомби с атмосферой неподдельного ужаса, который будет сопровождать героев все время, и какие бы ужасы их не окружали …камера будет работать до конца. 10 из 10
Именно такая мысль пришла ко мне в голову, после просмотра этого испанского хоррор 'шедевра'. Нет, я не ждал от этого творения какого-то прорыва в жанре, потрясающей атмосферы, уникальной актерской игры и т.д. Но все же читая множество положительных рецензий, был очень заинтригован, так как просто обожаю зомби муви, и в первую очередь фильмы Ромеро. Лично я совершенно не понимаю как такой неинтересный, пустой, и откровенно скучный фильм может кого-то зацепить. Ну давайте по порядку. Во-первых абсолютно невнятный, а главное заштампованный сюжет. Кучка людей в одном здании, главный герой (в нашем случае героиня), страшный вирус, превращающий людей в зомби, куски мяса, литры крови и т.д. Товарищи это новаторство в жанре? Все абсолютно понятно с первой минуты, никаких поворотов в сюжете, абсолютное отсутствие экшена, который просто обязан быть в такого рода картинах. Ничего нового, пугающего, по-настоящему интересного, я, к сожалению в данной картине не увидел. Далее игра актеров. Тут и говорить особо не хочется, так как играют все посредственно, героям совершенно не веришь, а образов в картине просто нет. Есть пара тройка героев и массовка, служащая банальным мясом. Характеры не раскрыты, взаимоотношения между героями отсутствуют, глупые эмоции и кривляния, больше ничего. Ну и последний, на мой взгляд, самый главные минус, это 'эффект присутствия', или попросту любительская камера, дрожащая в руках бездарного оператора. Возможно зрителям нравится такая манера съемки, лично меня она только раздражает. Истинного 'эффекта присутствия' нет, ощущения страха нет, а есть только плохая картинка, прыгающая из стороны в сторону. Некоторые критики восхищаясь такой манерой съемки, считают её чуть ли не новым жанром в хоррорах. Если это жанр, то я категорически против него. И лично мне совершенно непонятно как человек с любительской камерой может снять 'шедевр' кинематографа, который зрители смело ставят в один ряд с такими потрясающими фильмами как 'Рассвет мертвецов' или '28 дней спустя'. Судя по ошеломительному успеху таких картин как 'Репортаж', 'Паранормальное явление' и 'Паранормальное явление 2', любой школьник с мобильным телефоном будет снимать не хуже Джеймса Камерона. Фильмы должны сниматься профессионалами, а не любителями, как в данном случае. 1 из 10
Один из главных представителей испанской «новой волны» ужастиков, ставший одним из главных кинематографических трендов этой страны, хоть и не обладая особой оригинальностью (кроме ассоциаций с модной ныне псевдодокументалистикой местами все это дело напоминает… «Зловещих мертвецов»). Но, несмотря на «аналаговость», смотрится не без интереса и всяко лучше сами-знаете-каких пиндосовских собратьев. Первое что выделяет сие творение от большинства жутиков в стиле мокьюментари, это более-менее понятная мотивация оператора снимать всю эту жуть на видео, чем сразу уделывает того же «Монстро» где все это иначе как мазохизмом героя и желанием создателей сэкономить на бюджете объяснить не получается. Здесь же во всем виноват своеобразный профессиональный инстинкт, да еще и доказать хочется что творится в этом жутком домишке. Второе, что меня действительно удивило, так это неплохое нагнетание атмосферы. В отличие от большинства современных страшилок, где пытаются пугать обыденными бу-эффектами, главным образом звуковыми, в частности бешеными басами (от чего чаще всего возникает неоправданно комический эффект). Режиссеры Жауме Балагуэро и Пако Пласа прекрасно поняли одну вещь, что любопытство одна из самых сильных эмоций в человеческом сознании, и прекрасно эксплуатируя это, смогли как минимум заинтересовать и вызывать желание досмотреть сие творение до конца. И наконец, третье, это ожидаемо хорошие актерские работы (к этому европейцы всегда относились более толково, нежели Голливуд, где принято в «легкие» жанры брать кого попало). Симпатичная барышня Мануэла Веласко в роли главной героини выглядит совершенно уместно, играя даже лучше чем положено по сценарию (а положено там лишь вовремя кричать, строить глазки оператору и быстро бегать). Еще запомнился Ферран Терраза в качестве главного гуд-боя. Особой смыслового посыла сие творение не несет (да и, в общем, не должно). Нет, можно конечно воспринимать все как стеб над совсем уже офигевшими средствами массовой информации, все больше вторгающимися в обычную жизнь людей, в чем частично виноваты и жаждущие большего зрители. Что-то в этом конечно есть, но дальше крепкого представителя жанра авторы идти и не собирались, что в принципе правильно. Конечно, учитывая своеобразность локации и специфику сложившейся ситуации и желание авторов не менять общей стилистики (в «Обитель зла» все не переходит, оружия нет и в помине) сюжет на какой-то момент начинает явно провисать, что пытаются восполнить небольшим наличием тех самых бу-эффектов и «мясом». И что самое обидное, толку от этого, в общем, никакого, напряжение все равно начинает пропадать. И опять же, прекрасно понимая это, авторы вовремя закругляются, оставляя запал не только для сиквела, а для целой франшизы, что мы сейчас и наблюдаем.
В последние годы хорроров в жанре «снято на камеру» стало много. Вы можете спросить, в чём подвох – все фильмы снимаются на камеру. Объясняю, «Репортаж» (2007) один из тех хорроров, все события которого показываются от лица снимающего человека, который весь фильм ходит с включённой камерой. По сложившейся традиции в таких фильмах показывается много лишнего и не нужного, но такая специфика этого подвида хорроров, ведь по сюжету человек почти не выключает камеру на протяжении фильма, так что сей момент не является минусом. Вот и «Репортаж» - не исключение из правил. Если вы смотрели такие фильмы, как «Ведьма из Блэр», «Паранормальное явление» (любую из частей) либо относительно недавний хоррор «Последнее изгнание дьявола», то что будет представлять из себя фильм Вы примерно поймёте. Поэтому я и предупредил сразу, считаю, что это главное – указать в рецензии, как снят фильм, ибо многим людям такие инди-проекты не нравятся (и совершенно напрасно, как я считаю, но у каждого свой вкус и цвет). Люди считают кинофильмы типа «Репортажа» низкобюджетными ужасными подделками, а ведь зачастую оные фильмы намеренно снимаются в таком ключе. Я Вам скажу сразу: мне такие фильмы очень нравятся, смотрел я их уже достаточно, т.е. знаю в них толк и знаю их изюминку, давно научился выявлять плюсы и минусы в таких фильмах, а потому выложу все свои соображения в абзаце ниже. Итак, мы видели уже подобные фильмы на разные темы: про ведьму и про одержимую дьяволом… На сей раз нам дают возможность «полюбоваться» инфицированными людьми (считай, что зомби). Если честно, садясь смотреть фильм, я почему-то сразу решил, что мне будет скучно. Всё-таки про зомби очень часто скучные фильмы получаются, ведь тема зомби избита ещё в прошлом веке, да и нового тут придумать почти ничего нельзя (пытается неудачно экспериментировать только Пол Андерсон в своих «Обителях зла», наигравшись в одноимённую серию игр (мультиконсольная)). Сюжет этого фильма также не нов и встречался ранее не раз в фильмах про зомби. За ближайший ориентир возьмём всю ту же «Обитель зла», а вернее полнометражный анимационный фильм «Обитель зла: Вымирание». Точно также будущие жертвы зомби помещены в замкнутое пространство, оцеплённое полицией. Начинается всё тихо-мирно, без каких-либо эксцессов, но как только резко и неумолимо включается в фильм динамика, то начинается самое интересное, после чего фильм досматриваешь на одном дыхании. По обыкновению концовка буквально обрывает сюжет фильма и дальше остаётся только тебе самому додумывать, что случилось бы дальше. Это характерная (и фирменная) черта всех таких фильмов. Классно изобретать концовки, находясь при этом на грани допустимых возможностей этого специфического жанра, научились только авторы «Паранормального явления», в каждой из частей которого концовка не обрывает резко фильм, а является логическим его завершением (ждём «Паранормальное явление 3»). Но концовка «Репортажа» приемлема, если сравнить её с оборвавшимся в плане сюжета фильмом «Последнее изгнание дьявола», что уже ставит «Репортаж» выше него. Присутствие динамики в фильме при том раскладе, что камера всегда находится в руках одного из героев фильма – того, кто снимает (по обыкновению), - это весомый плюс. «Репортаж» действительно удивляет своей динамичностью, строгостью к самым мелким деталям, актёры здесь мастерски отыгрывают доверенные им роли: чувствуется паника людей, которых закрыли в оцеплённом доме, набитом зомби. Фильм интригует не хуже непонятной на первый взгляд «Ведьмы из Блэр», а пугает на уровне с «Последним изгнанием дьявола», но до «Паранормального явления» ему, правда, как до Луны пешком, как я в таких случаях говорю. Вердикт. «Репортаж» - сбалансированный, крепкий, атмосферный, интригующий и пугающий инди-хоррор. Я не могу обещать, что понравится он всем, но кто разглядит в нём изюминку, посмотрят ещё один хороший инди-хоррор. Осторожно рекомендую его к просмотру хорророманам. 8,5 из 10
Как всегда принялась за просмотр с мыслями о том, что скоро буду зевать. Но ничего подобного! Впечатлило, честное слово! Поначалу совершенно непонятно: кто, зачем и куда собрался. Зачем людей заперли в доме с какой-то дикой старухой? Что вообще происходит? В принципе, до конца фильма не дается толкового объяснения неожиданной агрессии, можно даже сказать, бешенства, которое совершенно внезапно охватывает, казалось бы, мирных людей. Лишь в конце, когда главные герои забредают в мансарду, зритель получает достаточно размытое представление о том, как страшный вирус мог попасть в многолюдный дом, однако, особого акцента на объяснении происходящего не делается. Очень порадовала внезапность. Даже когда вооруженный человек движется по коридору, невольно начинаешь кусать локти: кто и когда выскочит? А смогут ли герои спастись? Причем, я бы не назвала 'Репортаж' особо кровавым фильмом - крови там не так уж и много, а вот бешеных людей, зараженных неизвестным науке вирусом, можно испугаться до дрожи в коленках! Особенно понравилась обработка звука, когда слышны малейшие шорохи, любой хруст под ногами главных героев, от которого замираешь в ожидании. А как становится страшно, если в самый ответственный момент кто-нибудь заходит в твою собственную комнату! (проверено на собственном опыте, желаете особых впечатлений - попробуйте). Кроме того, понравилась и съемка, правда иной раз от тряски всё рябило в глазах. И, кстати говоря, было страшно за оператора - у всех было оружие, а у него - только камера, которую он (то ли из верности профессии, то ли по глупости) никогда не выпускал из рук. Что притягивает в этом фильме, так это именно неизвестность. Как и почему образовался этот опасный вирус - непонятно. Это выглядит очень реалистично, ибо даже в наше время высокоразвитой медицины порой не могут найти лекарств против мутировавших вирусов. Вот это, наверное, и пугает в фильме. В общем, я осталась под впечатлением. Правда, долго еще ругала человека, который посоветовал мне посмотреть 'Репортаж', не предупредив, что не следует смотреть его одной и в темной комнате. Всем приятного (если тут можно употребить это слово) просмотра! 9 из 10
Кинематограф нынче держится на модах и трендах. В далеких 90-ых, молодые и дерзкие парни, произвели настоящий фурор “Ведьмой Из Блэр”. До этого. Никто не был знаком с жанром псевдо документального хорора. Что и сделало фильм культовым. А на примере его, уже долгие годы создатели снимают фильмы в подобной манере. “Дневники Мертвецов” Джорджа Ромеро, “Монстро” Мэтта Ривза и дилогия “Паранормального Явления”, явное тому доказательство. Но если всё это продукт Американских кино производителей, то данная лента по сей день является единственной в Испании. Что и элементом новизны, произвела такой же фурор как “Ведьма Из Блэр”, у себя на родине. Но при этом, популярность ленты развилась и до других стран. Включая до стран СНГ. Помню как нахваливали мне данную ленту. Придя однажды с работы и обнаружив по ТВ только начавшуюся ленту, я просто не мог оторваться на 80 минут от экрана телевизора. Режиссер Хауме Балагуэро и Пако Пласа, сняли безусловно потрясающую ленту. Оба режиссера, являются пионерами жанра хорор. Жаумо со времён “Тьмы”. А Пако со времён “Ромасанты”. И как стоило ожидать, союз двух сильных хорор режиссеров и выдал столь шикарный продукт. Мне фильм очень понравился. Несмотря на то, что уже зная содержание хоррора, уже не охотно смотреть его повторно, я данный фильм смотрю уже в который десяток раз и с неубывающим удовольствием. Безусловно, главное достоинство ленты в её визуальной стороне. Если бы создатели решились снимать обычный художественный фильм, то их лента слилась бы в потоке подобных подделок. Но нет. Именно любительская манера съемки, сделала фильм казалось бы реалистичным и псевдо документальным. Что и создаёт впечатление того, что возможно увиденное на экране и произошло на самом деле. Благодаря дешевой картинке и неописуемой атмосферой ленты. Которые и пробивают все впечатление зрителя. Обычно в лентах подобного жанра, камера беспорядочно прыгает от стороны в сторону. Что очень нервирует. Но тут, создатели сняли фильм вполне вменяемо и если подобные моменты и возникают, то они компенсируется атмосферным ладом ленты. Безусловно именно это сделали фильм таким, что в каждой сцене чувствуется страх, напряжение и саспенс. А вперемешку со смачными и кровавыми сценами картины, фильм действительно может напугать, местами заставить вздрогнуть и усиливать сердцебиение на протяжении всей ленты. Что и доказывает одно. Неважно как ты снимаешь фильм. Даже не любительскую камеру, можно снять картину, которая станет культовой. Сюжет картины, безусловно прописан и построен великолепно. Казалось бы, фильмов про зомби и людях, запертых в определенных локациях и умирающих от рук недругов, очень даже много. Но данная лента, казалось бы повторяет и заново воспроизводит этот жанровых шаблон. Но развивает картину, в совсем другое русло и с претензией на оригинальность. Ведь на протяжении всей ленты, ни разу не аргументируется то, что инфицированные на самом деле зомби. Всё сводится к химической атаке. Но ближе к концу, создатели идеально увернули зрителя к загадочную степь. Тем самым, давая возможность зрителям, задаваться двум вопросам. Причем тут одержимые бесом и что это за существо, что отдаленно напоминает женщину? В этом пожалуй и оригинальность ленты. Потому что, действительно не знаешь чего ждать от персонажей или событий данной ленты на экране. Так как, картина максимально приближена к реализму. А персонажи, не цитируют литературные и заумные слова. А воспроизводят вполне обычный сленг и вполне объясняемую обстоятельствами, реакцию на происходящее. Чего не встретишь, в большинстве хорроров. Таким образом, в “Пиле 2”, чернокожий зек, чуть ли не цитировал все литературные слова. Что оставляло сомнительное впечатление. Отдельные моменты, впечатлили сильно. Например сцена, где ребёнок становится инфицированным и набрасывается на героев ленты. Очень жесткая сцена. А финал же вовсе великолепен. Этот открытый и смачный финал ставит идеальную точку в ленте. Давая возможность закончить создателям всё на этой ноте или удачно начать съемки второй части. Возражать игре актеров, нет смысла. Абсолютно все актеры, сыграли просто отлично. Тем самым, минуя фальшь и наигранность, отыграли своих персонажей просто великолепно. От чего и создаётся впечатление, что актеры играют самих же себя или же являются настоящими и реальными людьми. Подобными нам всем. Но больше конечно, впечатлила Мануэла Веласко. Сыграна роль просто великолепно. Очень эмоционально и убедительно. Сама же актриса, так же очень привлекательно. От чего, порой можно было даже и забыв о ленте, начать любоваться ею. А позже, активно сопереживать её героине. Отсутствие музыки, сыграло картине явно на руку. В связи с чем, фильм действительно начинаешь воспринимать как реальность. А порой, обычная тишина или шум падающих предметов, пугает больше чем музыка. Какой бы гениальной она ни была. Моя оценка картине 10 из 10 Один из редких случаев, когда модное кино, так же является и очень достойным. Безусловно, оригинальная задумка. С точки зрения картинки и сюжета. Фильм высокого качества, который я готов смотреть снова и снова. Не смотря на то, что фильмы о зомби мне неприятны. Без сомнений, фильм стоит вашего внимания и достоин вашего просмотра. Будьте уверены. Не прогадаете.
Что нужно, чтобы снять качественный, действительно пугающий хоррор? Поместить зрителя в центр событий фильма, сделать его невольным участником всего, происходящего на экране. Как этого добиться? Нужна достойная атмосфера липкого, леденящего страха, максимально реалистичная игра актеров и стабильно высокий градус напряжения. А еще нужна оригинальность и интересная подача материала. Испанскому тандему режиссеров Х. Балагуэро-П. Пласа удалось снять своего рода шедевр – пугающе реалистичный фильм, блестяще эксплуатирующий природные человеческие страхи. Падкая до сенсаций журналистка Анхела Видаль и ее верный спутник, оператор, снимают репортаж о ночных буднях барселонских пожарных. Быт этих ребят скучен и однообразен… Пока не раздастся звонок о происшествии… С этого самого момента все в корне изменится… Выезд по срочному вызову оборачивается для пожарных и репортеров настоящим кошмаром… Темнота, скрипы, шорохи и прочие звуки присутствия чего-то страшного и неизвестного максимально эффективно создают атмосферу фильма – атмосферу безысходного животного ужаса и чудовищного напряжения нервных сил. Съемка на цифровую видеокамеру естественным образом превращает зрителя в полноправного участника событий картины, и вот уже я бегаю вместе с пожарным, полицейским и двумя репортерами по темным лестницам и квартирам здания-ловушки, лихорадочно ища из него выход и попутно спасаясь от обезумевших, зараженных неизвестным вирусом, жильцов… А еще – ищу ответ на вопрос – «что же за чертовщина здесь творится?»… Вокруг – паника, страх, отчаяние. И зритель – внутри всего этого. Опасность подстерегает за каждым углом и каждой закрытой дверью, и если ты что-то услышишь – беги, пока хватит сил… Количество адреналина в крови зашкаливает, инстинкт самосохранения берет верх над всеми остальными, паника сковывает сознание, а эмоциональное напряжение столь высоко, что заполняет каждый миллиметр пленки, на которую записывается репортаж… В бесконечной череде совершенно одинаковых, пустых и откровенно глупых хорроров, «Репортаж» не просто выделяется, он, словно лебедь в пруду с гадкими утками. Это неголливудское кино, несомненно, являет собой образец качества. Однозначно, один из лучших зомби-хорроров последнего десятилетия. 9 из 10
В последние годы очень модным стал жанр «психологическая документалка», в котором главным отличием является только одна камера, которой снимает происходящее неопытный оператор, а вернее, один из участников «реальных» событий. И эффект, конечно, неповторим. Ты целиком погружаешься в картину не только благодаря «трясущейся камере», но и хорошей, правдоподобной игре актёров. Маленькая проблема — капризные зрители жалуются на то, что их укачивает во время просмотра. Но к этому быстро можно привыкнуть. Когда на экране появляются тёмные коридоры, в которых таится что-то зловещее, или гигантский монстр, нависший над оператором и жаждущий мяса, то сразу забываешь о комфорте и начинаешь по-настоящему переживать. Первый просмотренный мною в кинотеатре фильм такого жанра был «Монстро». Ощущения были просто незабываемыми. Так почему же такие сперва непримечательные картины становятся настоящими хитами? Конечно, благодаря напряжённой атмосфере и неизвестным актёрам. Второе обязательно важно. Представьте, что вы смотрите эпизод, где герои в тёмной комнате пытаются найти выход, но не могут. В комнате кто-то находится. Вернее, что-то... Как бы всё это смотрелось, если на экране находился не кто-нибудь, а, например, сам Брюс Уиллис? Конечно, напряжение не было бы таким сильным, потому что мы знаем, что «крепкий орешек» защитит нас. А если вы видите во время того же эпизода совсем не знакомого человека, который по-настоящему боится темноты и всякой нечисти? Мы не знаем, кто он, и поэтому боимся. Вдруг он беспомощен или, того хуже, таит в себе врага... Вот именно благодаря актёрам зрители чуть ли ни верят в происходящее на экране. «Репортаж» тоже сочетает в себе и атмосферу, и неизвестных актёров, и даже какие-то спецэффекты. Только сам сюжет уже всем давно знаком: в жилом здании разгорается какой-то очень опасный вирус, превращающий заражённых в ходячих мертвецов. Короче, в зомби. До «Репортажа» был выпущен фильм в таком же духе - «Дневники мертвецов», снятый маэстро Джорджом Ромеро, королём зомби-фильмов. Скажу сразу, это не самый лучший его фильм. А вот испанский ужастик «Репортаж» точно заслуживает внимания. Фильм, безусловно, про живых мертвецов. И эти мертвецы — единственное, что пугает. Здесь нет никаких серьёзных конфликтов в обществе, герои не сходят с ума до такой степени, чтобы убивать собственных друзей. Главное, чего тут надо бояться, это именно зомби. И может, в этом кроется маленький недостаток. Социальных конфликтов тут как раз и не хватает. В основном сюжет до того скучен, что хотелось даже уснуть (а я смотрел фильм поздним вечером). И вся проблема том, что герои ведут себя совершенно нормально. Они не ссорятся, не конфликтуют, а просто беседуют и смеются. Только во второй половине фильма начинает происходить какая-то «чертовщина». Зомби кусают людей, которые превращаются в других зомби, а главные герои от этих зомби бегают по лестницам и коридорам, ищя подходящее укрытие. Страшновато, но не до такой степени, чтобы «намочить штанишки». Герои бегут-бегут-бегут, крича друг другу: «Стой, подожди меня!», а потом пытаются отцепиться от кровожадного и ненасытного зомби. Это всё очень напрягает и доводит до оцепенения, но не сильно впечатляет. Вот только жалко, что я не читал других рецензий на этот фильм, ведь там, наверняка, предупреждали о финале картины... Дело в том, что как раз концовка и заставляет вспоминать об этом фильме с дрожью. «Репортаж» заканчивается самой нервощипательной сценой, в которой задействовано всего-то три простые, но очень эффективные вещи: темнота, актёры и дрожащая камера, которая даёт нам очень «приятную» возможность очутится на месте происшествия. С героями ты по-настоящему переживаешь и грызёшь ногти, думая просебя: «Когда оно уйдёт, когда же...». Финал можно считать изюминкой картины. 8 из 10 «Репортаж» - это ещё один достаточно удачный вариант на тему «всё по-настоящему», который никого не оставит спокойным после просмотра и во время прогулок по тёмным коридорам. Если вы эти прогулки совершаете, конечно.
'Репортаж' - отличный триллер и хороший ужастик, который погружает зрителя в дом, где чёрти что творится. Честно признаюсь, до просмотра я относился к этой картине с пренебрежением, думая, что это очередной ужастик, с привычными зомби, и столь модным в наше время видом от первого лица. Но после просмотра мое мнение кардинально изменилось. Не буду описывать сюжет, так как из описания к фильму все понятно, а лучше охарактеризую его. Начало фильма меня немного разочаровало своей вялостью, но уже через десять минут появляется проблеск интересного сюжета, а еще через мгновение история набирает темп и идет на ускорение. Конструкция сюжета напомнила мне, «американские горки» в парке аттракционов. Зрителя затянуто поднимают на горку, а потом с ускорением прокатывают по виражам, мотая из стороны в сторону и придавая порции острых ощущений. Сначала в истории трудно разобраться и многое не понятно, но не нужно беспокоиться. За несколько минут до финала, 'прольётся свет' на происходящие, который разрешит все вопросы. Ещё плюсом можно считать легкий юмор. Уж не знаю, чем он вызван, может переигрыванием некоторых актеров, а может, так режиссером было задумано, но улыбнуться есть над чем, и это помогает развеять напряжение, возникшее при просмотре. Что касается сплетенных жанров фильма, то тут нужно внести пояснение. Картина примерно, на 65% времени состоит из триллера, и остальные 35% ужастик. И такой расклад более интересен, чем, если бы преобладал ужастик, потому что зрителю дают время на размышления, на формирование своих гипотез, да и просто пошевелить извилинами, что же творится в загадочном доме. Причем чем ближе к финалу, тем больше ужастика и тем динамичней становится история. В описании жанра еще присутствует драма, но что-то я её не разглядел. Съемка от первого лица, опят превосходно показала себя. Снова страшно, снова жутко, снова полностью погружает зрителя в атмосферу происходящего и заставляет его шевелить конечностями, дабы убежать от зомби. Зомби смотрятся вполне реалистично, и это хорошо, что не переборщили с гримом и сопутствующими материалами. Ещё одним пугающим фактором является, то, что действия разворачиваются в одной локации, а зомби становится все больше и больше, а значит бегать и соображать героям надо быстрей. Не смотря на то, что моим идеалом в таком жанре, со стилем от первого лица является 'Монстро', представленная работа очень интересна и конкурентно способна. Вообще меня удивило, как испанцы хорошо сняли эту картину, учитывая её малый бюджет и не известный актерский состав. Слышал, что есть ремейк на этот фильм, и называется он 'Карантин'. Дек вот, принципиально не стану смотреть этот ремейк - нечего делать конвейерные работы, Голливуду следует своими мозгами шевелить. Если же вы любитель острых ощущений, и хотите увидеть жутковатую историю в замкнутом пространстве без впечатляющих спецэффектов, и если вам не надоели зомби, то обязательно посмотрите ф. «Репортаж' и не тратьте время на американский ремейк. P.S. Минусом зачту скоротечность картины, 78 минут маловато, но правильно говорят: 'Краткость - сестра таланта'. 9 из 10
Настоящий репортаж Вот скажите, куда может завести человека дикая жажда сенсаций и подробностей? Куда угодно, но только не в благие дали. Как правило, ситуация оказывается либо слишком тупо безвыходной, либо уж совсем безвыходной. Третьего не дано. Главная героиня этой картины вляпалась со своей страстью 'все заснять' в ситуацию именно с характером 'уж совсем безвыходной'. Хотя верней, выход есть, только он заблокирован умными властями, которые словно охотники заманили главных героев (читай: жертв) в зараженный дом, наблюдая, как будут развиваться события дальше. А как показал нам прямой эфир из ада, события шли именно к тому, что в конце концов никто не останется в живых. Сам же репортаж реально похож именно на то, за что его нам выдают. Начинается с полуслова, и точно также резко обрубается в конце. Впечатление - разнос мозга. От того, насколька это все великолепно сделано! Нет ничего лишнего, только работа камеры в режиме 'нон-стоп', когда ползучий и непереносимый страх таится в каждом уголке дома. Вообще, сам фильм по сути гениален. Просто потому, что его смотришь с интересом. Эффект 'репортажа' есть, и конкретно я ощутил себя его нечаяным зрителем. Актеры - ну они все справились на отлично. Беспрецендентно переданные искренние чувства то страха, тревоги, то какой-то бешеной и дикой радости - не в каждом кино такое встретишь, и это порадовало. Фильм не совсем страшен - но он держит в напряжении от и до. Постоянное движение, происходят события. Ощущение живости происходящего вокруг есть, и оно неоспоримо. Единственное, что навеяло картинность и нереальность происходящего - так скажем, 'главный босс', иссушенное зомби в конце - немного переборщили с гримом\внешним видом в целом. Вот. Безусловно, фильм отличный. И достоин неоднократного просмотра и нахождения на диске у каждого. Мне нравятся нестандартные работы, заставляющие обсуждать их содержимое. Главная героиня сией картины, желающая сенсации, её получила. Но какой ценой! 10 из 10 Ушел искать вторую часть. И да, псевдо-ремейк, отзывающийся на название 'Карантин' - О_о!!! - о да, американцы умеют позорно снимать!
Итак, «Репортаж» продолжает ставший за последние годы длинный список картин, снятых от лица оператора (а если быть более точным, то не от его лица, а от объектива его камеры) и рассказывающих о страшных событиях, очевидцами которых стали герои фильма, а теперь и мы, его зрители. И сразу стоит признать, что в этом самом ряду снятых таким вот необычным, но уже ставшим привычным, образом картин «Репортаж» займет очень даже достойную позицию. Так что найдите свободный вечерок, останьтесь в комнате наедине с самим собой и с фильмом, зашторьте окна, выключите свет, прибавьте звук и приготовьтесь к очень стоящему и даже устрашающему зрелищу... Страх. Я бы все-таки не назвал картину очень страшной, но атмосфера фильма ужасов здесь плещет через край. При этом проект не стал мясорубкой с забрызганным кровью объективом - здесь все в меру. Очень достоверная актерская игра - их эмоции, страх, крики хорошо чувствуются и задают нужный тон. Даже внешность героев (обычные люди, такие как наши с вами соседи по подъезду, по двору) работает на благо проекта, делая его более близким и бытовым по отношению к зрителю. Антураж из оцепленного по непонятным причинам обыкновенного многоэтажного жилого дома, отсутствие света, лестница, куча перепуганных жильцов и некий вирус, который превращает укушенного человека в бешеного монстра... С одной стороны оригинального в сюжете мало. Идея с обернувшимися в страшное существо людьми в фильмах такого и не такого формата встречается довольно часто. Вот только сам фильм от этого хуже не стал, по крайней мере, Casey Cooper бы так точно не сказал. И все старые трюки, пусть и увиденные нами уже не раз, продолжают пугать впечатлительного зрителя окровавленными людьми, страшными детьми, дикими криками, страхом героев, нечеловеческой жестокостью и окровавленным видом зараженных, таящихся где-то в темноте и набрасывающихся на все живое... Плюс качественный грим, манера съемок, мрачная цветовая гамма и кое-что новенькое в кадре и как итог: настоящий подарок любителям подобного рода кино-продуктов. С другой стороны, все то знакомое, что мы уже где-то видели, то что я описал в предыдущем абзаце, сделано на уровне, так что называть это все негативным словом клише как-то не очень хочется - эмоции от просмотра ведь остаются всецело положительными, пусть и в кадре до чего-то положительного дело так и не доходит. Плюс такую вот замкнутость целиком в пространстве оцепленного дома мне довелось увидеть впервые, а значит и события с вызовом пожарных и съемочной группы на вызов по спасению старушки обернется чередой очень захватывающих приключений, а правильнее сказать злоключений главных и не очень главных героев. Тем более что создатели выжали чуть ли не максимум из ситуации и время просмотра пролетает буквально на одном дыхании, заставляя зрителя не отходить от экрана и ждать развития истории, а это делает только честь проекту. Даже финал оказался достойным и интригующим, припасшим в своем рукаве еще одну порцию нового взгляда и жутких событий… Итог: один из лучших представителей подобного рода фильмов: тут и классическая манера съемок, и атмосфера, и интригующий зрителя на протяжении всей картины (действительно: от начала и до конца) сюжет, и кровь, и страх, и люди, и монстры... PS: главная героиня - ведущая ТВ-программы, объективом оператора которой мы и видим все происходящее на экране, просто невероятно красивая и милая девушка, просто глаз радуется – так что еще один плюс в копилку и без того успешного фильма.
Долго готовился к просмотру этого фильма. Читал рецензии, предвкушал отличное буйство животного страха. Иногда смотришь на голливудские зомби-экшены и думаешь - штамп! В одной все неприятности из-за 'неаккуратности' определённого человека выделяющегося из группы выживших, в другой герои оказываются жертвами обстоятельств... Какие же жестокие сценаристы! В этой картине они, преднамеренно или следуя моде (кто их знает), умудрились собрать все возможные штампы.Здесь есть : активная, 'яркая' журналистка, желающая славы; полицейский, который олицетворяет порядок, но всё-таки срывается; пожарная бригада - простые мужики (я бы так выразился), которые оказались жертвами обстоятельств; пожилая пара, вечно перебивающая друг друга, и (конечно же, как уж без этого?) один страдает склерозом, а другой его постоянно поправляет; пожилой интеллигент сомнительной ориентации; доктор, который всем помогает, лечит, думает за всех и так далее(граждане востока - без комментариев). Но главным колом в сердце сюжета, в определённую уникальность этой картины является женщина, страдающая переизбытком материнского инстинкта, влияющего на все её действия, вплоть до неспособности обычного принятия решения. Вся совокупность этих штампов-клоунов просто генерирует опасные ситуации и смерти всех участников. Дикость и недальновидность этой толпы не позволила утрясти ситуацию, легко поддающуюся решению.Нельзя было подумать тыквами и просто заткнуться и молчать когда представитель порядка говорит важную информацию? Нельзя было проверить трупы старухи и мексиканки (полицейские ведь как никак), авось живы? Нельзя было, имея пистолет, пускать явно дикому зомби пулю в лоб?( Нет, нет, его ещё можно вылечить! Только кровь со рта стереть и кусочек торчащего мозга обратно вставить!). Нельзя было просто запереться в безопасной, проверенной квартире и уничтожать по одному заражённых, если сунутся? Подводя вышесказанное, могу согласиться с предыдущими оценщиками насчёт инновационной идеи подачи хоррора. Ну уж слишком загубили сценаристы своё творение! Итог: имеем толпу самых штампованных личностей, попавших в экстренную ситуацию... Удивительно, как они так долго продержались? 7 из 10
Свет, Камера, Мотор! И вот, мы становимся свидетелями шокирующих событий: все как будто по-настоящему, в происходящее действительно веришь, ведь это не просто очередной ужастик — это репортаж с места действий, где зритель — самый непосредственный участник. Прием «дрожащей камеры» — это настоящая находка для создателей кино. Еще в далеком 1999 году на экраны вышел самый неожиданный и загадочный проект, который просто выстрелил с неимоверной силой — «Ведьма из Блэр». Прием «живой камеры» был оправдан на все сто. При минимальных затратах картине удалось собрать огромную кассу и надолго остаться в сердцах зрителей. Естественно, эта идея не могла быть похоронена. Главная задача фильма ужасов — напугать, а для этого нужно прежде всего заставить поверить, что ж, с этой задачей испанцы справились на ура. Если начать рассматривать сюжетную составляющую — ничего нового найти не удастся. История непредсказуема, но ничего особенного в ней нет. В подобных фильмах сюжет далеко не главное, главное — как все это подано на экране. Нечто похожее было в «Монстро»: нас словно сажали на карусель и после небольшого разгона с огромной скоростью уносили вперед. Подобные фильмы не содержат в себе абсолютно ничего: здесь ненужно придираться к деталям и уж тем более искать какой-то смысл в происходящем. Такое кино делается исключительно для развлечения, оно просто поднимает адреналин и производит впечатление. Поэтому, перед просмотром необходимо определиться: а нужно ли оно вам? Если нужно, то пропустить этот фильм будет просто преступлением. Для лучшего восприятия действующие лица должны быть неизвестными, что б не бросались в глаза. Здесь все именно так и, что самое главное, играют они крайне правдоподобно. Хочется сказать спасибо создателям: они не говорили актерам ничего лишнего, никто не знал, чем закончится этот репортаж. Сценарий давали читать только по частям, ни главная героиня, ни ее оператор не знали ровным счетом ничего. Отдельные эпизоды и вовсе вызывали вполне естественную реакцию — еще бы, каждый человек испугается, если откуда не возьмись рядом с ним упадет труп пожарника, пролетевший несколько этажей. Из этих немаловажных аспектов и строится немалая часть данного кино: все эти интервью, которые берет настойчивая репортерша, это неподдельный страх, живые диалоги и яркие эмоции — зритель верит, а реальность, как известно, пугает намного больше. Завязка фильма откровенно скучная, но и это вовсе не минус. При всем при этом главной героини так же скучно, как и всем нам, и как и все мы — она ждет каких-нибудь событий. Это вступление словно дает набрать воздуха в грудь, поскольку уж до финальных то кадров выдохнуть не дадут. Так же было и в уже упомянутом «Монстро». Совершенно неинтересные события вначале, лишь немного раскрывающие личности персонажей, и потом резкий рывок вперед. Фильмы в чем-то похожи, только у испанцев получился такой коридорный хоррор, иногда даже напоминающий компьютерную игру. Затраты на картину просто минимальны: бюджет и впрямь настолько мал, что просто диву даешься, как же у них получается пугать, когда киноделы из Голливуда не могут этого сделать имея на руках бюджет, превышающий этот раз в 15, а то и более. Стоит упомянуть и о самом главном герое — это оператор. Человек не просто снимал, он именно играл свою роль, и если кто-то думает, что трясти камерой это пустяковое дело — он здорово ошибается. Пабло (кстати, в реальности его так и зовут) показал нам свое мастерство со всех сторон. Кроме периодических комментариев, он ухитряется взять в кадр все самое интересное, ничего не пройдет мимо нас. Ну, а некоторые события, не попавшие в объектив его камеры, лишь добавляют реализма и нагоняют страх. Операторская работа играет определенно ключевую роль. Нельзя не заметить отсутствие музыкального сопровождения. Довольно странно, ведь именно правильно подобранная музыка зачастую заставляет вздрагивать и погружаться в историю, но здесь и этот прием оказался к месту. Тут и без музыки волей неволей дергаешься от очередного истошного крика. И в заключении просто нельзя не сказать про финал этой истории. Последние минуты заставляют смотреть не моргая — настолько все неожиданно и интересно. Великолепная развязка ставит жирную точку, просто не успеваешь одуматься после увиденного. Определенно, финальные кадры — одни из лучших за всю историю существования подобных картин. Стоит так же заметить, что это кино вряд ли получится назвать жестоким, насилие здесь вовсе не смакуется. Мы все уже вдоволь насмотрелись реалистичной расчлененки типа «Хостела» и ему подобных, фильмы, которые пытаются пугать исключительно натурализмом и литрами крови, забывая о таком понятии, как атмосфера и саспенс — не производят должного эффекта, хотя, как и везде, есть свои исключения. *** «Прямая трансляция из ада» — этот слоган точно отражает действие «Репортажа». Все, что нужно для качественно фильма ужасов здесь в наличии. Подача материала «от первого лица» уже не является чем-то революционным, однако, все сделано на высшем уровне. Заставить зрителя поверить — задача не из легких, но, не смотря на мизерный бюджет и совершенно незнакомых нам актеров, испанцы представили крайне неожиданный и высококлассный фильм, который в праве называться фильмом ужасов, который действительно может напугать, а невероятно продуманный финал — еще и удивить. Более чем достойный представитель жанра, настоящий аттракцион, способный здорово давить на нервы, а ничего большего от данного проекта и не требовалось.