Вызов : отзывы и рeцензии

Гиперион
Гиперион5 марта 2009 в 17:51
Они хотели остаться людьми...

Сразу скажу, что фильм понравился, как в целом, так и в частностях... не взирая на акцент (а почему народ считает, что чистокровный еврей, живущий на территории Белоруссии должен изъясняться на русском без акцента???), не взирая на некоторые шероховатости в деталях. Они, эти детали в данном фильме меня абсолютно не отвлекали, а многие, наоборот, приятно порадовали. Понравилась игра актёров, как главного плана, так и второстепенных ролей. Понравился, даже сам подход к теме! Уж всякого ура-патриотического кина про войну за свою жизнь насмотрелся, а так же фильмов последнего времени, где молодые режиссёры пытаются воссоздать атмосферу не то что бы прошлого, а даже позапрошлого от них поколения и, увы... это им, как правило, не удаётся. Понравилось то, что авторы фильма смотрят на частичку истории войны глазами, отнюдь, не советского человека, мы на такую историю насмотрелись до тошноты, а глазами еврея, прошедшего весь этот ужас, дожившего до победы и уехавшего на свободную землю. Отсюда, может быть, и иной взгляд на происходящее, что, естественно, не нравится большинству, привыкших воспринимать историю по учебникам, одобренным свыше. От Крэйга не ожидал такой роли, хотя, не он, пожалуй, в этом фильме всё же самая яркая личность. Мне тоже понравился младший брат, понравился персонаж Зуса, понравилось даже то, как показан партизанский отряд. Считаю, что фильм очень заслуживает внимания! Мои 8 из 10, по праву принадлежат ему!

Mr W
Mr W14 октября 2010 в 20:53
Они умеют воевать и пить

Посмотрел только что. Фильм действительно задевает за душу, держит в напряжении. Почитал критику, в основном связанную с национальными аспектами и их раскрытием в фильме, а также относящуюся к исторической достоверности. Друзья мои, вам никто не говорил, что этот фильм - документальный, и кроме кадров из кинохроник в самом начале, мы ничего документального не видим! На мой взгляд, необоснованны нападки на авторов с обвинениями их в использовании штампов: 'русские - баянисты-алкоголики, белорусы - полицаи, евреи прячутся по лесам'. Друзья, на мой взгляд просто глупо считать, что в фильме есть какой-либо идеологический подтекст. Нету там его. И вообще, фильм совсем не о евреях, немцах, русских и белорусах. Фильм о людях, и это себе надо уяснить. Не буду особенно расплываться насчёт сюжета, идея вкратце изложена довольно понятно. В картине мы следим за жизнью партизанского отряда, возглавляет который один из трёх братьев-евреев, главных героев фильма. Другой брат идёт своим путём, а третий - вместе с первым. Внятно объяснил, надеюсь. И так на протяжении фильма наблюдаются непростые отношения братьев, как это бывает у волевых фигур - оба братца не лыком шиты, да только по разному. О том, что мне понравилось. Очень хорошо и правдоподобно (насколько я могу судить) показаны сцены военной жизни, страдания и лишения как главных, так и второстепенных героев. Множество дополнительных сюжетных линий, любовных и нет. Картинка радует глаз, красоты природы и ужасы сражений мы видим ровно в той степени и в том соотношении, в каком бы хотелось их видеть. Хэппиэнд. Вообще, после просмотра этого фильма Дэниэл Крейг предстал передо мной совершенно в другом свете: как действительно серьёзный, талантливый актёр. К своему стыду, кроме 'Кванта...', 'Казино...' и 'Лары...' с его участием больше ничего не смотрел, и в моём мозгу отпечатался образ невнятного то ли мачо, то ли гангстера второго сорта, но отнюдь не того Бонда, которого мне бы хотелось видеть на экране. Однако, его игра в 'Вызове' настолько естественна и непринуждённа, что к концу фильма уже напрочь забываешь о тех, на мой взгляд, не совсем удачных выступлениях в последних сериях бондианы. Итог: учитывая всё вышесказанное, заслуженные 7 из 10 Кратко и сдержанно не получилось, уж извините если где неправ.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf30 марта 2013 в 08:39

Хорошая история и материал для фильма, только сам фильм оказался каким-то несерьезным, часто напоминающим последние работы Стивена Спилберга в плане банальности и смазливости. Но в тот же момент, когда сам Спилберг затрагивал тему возмездия евреями в фильме «Мюнхен», он как раз снял фильм в очень жестком тоне. И в «Мюнхене» и в «Вызове» акт возмездия вершил актер Дэниэл Крэйг, за исключением одной разницы – в фильме Эдварда Цвика он еще и исполнял роль Моисея, ведя за собой своих сограждан, но никак не заслуживал доверия быть лидером. Почему-то мне кажется, что вряд ли братья Бельски были бы в восторге, что их славное дело в фильме «Вызов» отождествлено с библейской историей, а это не более чем мнение режиссера. Жили-были четыре брата, оккупированная немцами Беларусь, убитые родители главных героев и теперь они становятся партизанами. Жен главных героев также убили, но ничего страшного, каждый найдет себе по паре позже в своем же лагере для партизан, а дальше какая-то натянутая и чужая драма, единственное, что напоминает о том, что фильм снимался Эдвардом Цвиком это редкие сцены сражения. Как итог – достаточно сырой для сочувствия фильм, продюсеры за исключением актера Лива Шрайбера прогадали практически со всем актерским составом. Но самый пагубный вклад в заслуживающую уважения историю о братьях Бельских внес сам режиссер. 4 из 10

Alex Croft
Alex Croft15 ноября 2011 в 07:11
Война Бельских

Нынче большинство фильмов снимаются исключительно в угоду масс-медия. В связи с чем большинство нынешних лент ничего кроме зрелища предоставить не могут и тем самым, создают эдакое сообщество сугубо коммерческих проектов. Когда как фильмы снимаемые из любви к искусству резко спали по своему количеству. Так же, как фильмы, которые целенаправленно снимаются для тех или иных кино наград и кино фестивалей. Подобным проектом стал очередной режиссерский фильм Оскароносного Эдварда Цвика. За всю свою карьеру, Эдвард не раз зарекомендовал себя очень сильным режиссером, которое отлично удаются фильмы на военную тематику. Что он в очередной раз тут продемонстрировал. Но в немного ином формате. Безусловно, фильм получился не таким идеальным, как хотелось бы. Но фильм однозначно хорош. Эдвард не стал пародировать творчеству Стивена Спилберга времен “Спасения Рядового Райана” и “Списка Шиндлера”. Что позволило ему снять фильм менее крупного масштаба и размаха. Радует то, что в своей картине приоритетной задачей для себя поставил Эдвард то, что бы снять фильм исключительно в драматическом свете. Что и создаёт образе военной драмы на экране. А не очередного зрелищного блокбастера, который ничем кроме обилия и качества показанного зрелища впечатлить не способен. В связи с этим, Эдвард делал максимальный упор на атмосферу ленты, которая и держала весь фильм в определенных рамках и узде. Атмосферно фильм получился достаточно опустошающим, сложным, суровым и очень жестоким. Ведь жестокость тут проявлялась не только в откровенных убийствах, которые переполнены жестокостью. Скорее на суровой реалии того, как горстка людей жила пыталась выжить в диких условиях и в зимние холода. Фильм не отдаёт от себя Американщиной и тем самым, создаёт образ ленты, которая максимально приближена к реалистичности. Будто на экране демонстрируется фильм документального характера. Не забывая и об искушенном зрелищем зрителе, Эдвард умело чередовал и подбадривал фильм резкими всплесками экшн сцен. Где можно было заметить взрывы, перестрелки, разрушения, бомбёжки и много чего остального. Что и подвело фильм к достаточно эффектной и громкой финальной битве в конце. Она оказалась менее крупной по современным масштабам. Но сама постановка и атмосфера, которая дополняла её стала идеальным завершением режиссерской работы Эдварда в данной ленте. Вторая Мировая Война является главной болячкой в истории каждой из стран. Именно той болячкой, которая до сих пор не разрослась в рубец. В связи с чем, я считаю, что снимать фильмы на подобную тему очень сложно. Ведь надо показать всё так, как было и при этом не оскорбив память героически погибших солдат. Что позволяет создателям раскрывать всё новые и новые истории противостояния Фашистской Германии. Тут Эдвард поднял тему противостояния Евреев вражеским оккупантам. Что само по себе достаточно интересное кинематографическое явление. Ведь почти в каждом военном фильме мы видим ту невероятную жестокость, которая совершалась над евреями во время война и сделала из них жертв. Тут же, создатели развили на достойном ответе Евреев на подобную жестокость. Хотя стоит признать, что идея противостояния Фашистской Германии присутствует лишь в начале ленты и потом резко уходит на второй план. Что больше развивает историю того, как трое братьев сплотили огромное количество народу и все они пытались выжить в нечеловеческих условиях вражеской оккупации. Где мы видим то, что люди не потеряли надежду на лучшее. Дети воспитываются, построены школы, лазареты, люди любят друг друга, женятся и так далее. Всё это создаёт видимость того, что ничто кроме опасности жизни не объединяет людей так сильно и не показывает то, кто и кем является на самом деле. Ведь одни в подобных условиях могут показать себя героями. Что и сделали трое братьев, которые были обычными фермерами до того, как завернулся сюжет. На этом и держится мораль ленты, которая отражает на экране всё самое лучшее, что может быть в каждом из нас. О желании выжить. Когда ради этого, человек готов пройти через огонь и медные трубы. Фильм о том, что даже в нечеловеческое время надо оставаться человеком и продолжать строить жизнь дальше. Что и приводит фильм к счастливому концу. Где настроение портят финальные слова о дальнейшей судьбе каждого из братьев. Где жаль абсолютно всех. Стоит признать, что несмотря на наличие таланта, Дэниэла Крэйга звездой сделал именно образ Агента 007 Джеймса Бонда, кое какие элементы которого заметны и тут. Хотя не смотря на это, Дэниэл выдал действительно очень сильную и убедительную лицу. Глядя на героя Дэниэла, ты видишь настоящего лидера, смелого, храброго и настоящий образ настоящего мужчины. Не сыграл, а будто прожил своего героя на экране. Что можно сказать и про Лива Шрайбер. Лив сейчас испытывает вторую волну популярности и в очередной раз воплотил на экране очень эмоциональный и импульсивный образ героя. Что ему отлично идёт учитывая его звериную харизму. Так же очень сильно понравился Джейми Белл, который заметно вырос для меня как актер, после этой роли. Все троя сыграли одинаково хорошо и показали трёх абсолютно разных героев, которые и тянули весь фильм на своих плечах. Алекса Давалос и Миа Васиковска просто идеальным дополнением столь сурового экранного содержания. Где они очень порадовали как своей невероятно естественной игрой, так и своими весьма привлекательными внешностями. Единственное режет уши очень сильный акцент исполнителей главной роли. Что меня сильно разочаровало. Почему, их не озвучить кому-нибудь с менее сильным акцентом ? Так бы я думаю и убедительней стало. Талант композитора Джеймса Ньютон Говарда, для меня все всяких сомнений. Джеймс один из немногих композиторов, который никогда не повторяется в своих работах и почти всегда выдаёт нечто действительно сильное. В данной картине же, он продемонстрировал наверное свою самую лучшую работу, за свою карьеру, которая увы не получила своего Оскара и Золотого Глобуса. Но как я считаю, не стала от этого хуже. Не смотря на достаточно жесткое содержание ленты, Джеймс поднял музыку исключительно на душевных, душещипательных, душераздирающих и пронзительных увертюрах. Где больше всего впечатляет великолепная игра Джошуа Белла на виолончели. Что стало главной основой ленты. За одни треки Bella And Zus и Noting Is Impossible нужно вручить Джеймсу награду. 8 из 10 Очень сильная, эмоциональная, суровая, жестокая и очень опустошающая военная драма. Достаточно крепкая постановка, отличная актерская игра, свежий взгляд истории на жанр и очень пронзительная музыка. Безусловно, не идеальный фильм. Но достойный того, что бы его посмотрел каждый.

Tristo
Tristo18 октября 2010 в 14:40
Американцы сняли фильм о евреях в лесах Белоруссии, воюющих против немцев

Эдвард Цвик - имя режиссёра, которое сразу же присовокупляет к его фильму некоторую эпичность и размах. В общем-то, 'Вызов' похож на это. Сюжет тому подыгрывает. Вторая Мировая Война, леса Белоруссии, евреи, которые там прячутся от немцев и даже пытаются с ними сражаться. Однако, этот фильм не таков, как предыдущие работы знаменитого режиссёра. Вроде бы всё есть: и актёры отлично справились, и идея интересная затронута, но вот, наверное, славянин никогда в такое не поверить, славянин, который хоть немного знаком с историей. Возможно, американцам надо дать посмотреть наши отечественные фильмы, чтобы они больше поняли сущность той войны и участников боевых действий. Нет, американцы пока не могут снять достойный фильм о русских во Второй Мировой войне, их мозг чересчур занят стереотипами, которые, как умным людям, надо выкидывать из головы, ведь речь идёт о войне, а в ней меняется всё. Мне очень импонировали актёры. Дэниел Крэйг и Лив Шрайбер довольно хорошо справились со своей задачей. Иные актёры были лишь на подыгрывании (разве что можно ещё отметить Джэйми Белла). На них была сделана основная ставка, немного неоправданная, но всё равно это не провал. Братья Бельские запомнятся надолго. Фильм, по своему жанру является военной драмой, и вроде и то и то присутствует, но вот выжать что-то сильнее, чем простая характеристика не получилось. Опять же всё неплохо, не не доведено до конца. Неплохой фильм, но есть недочёты, которые никак не укрылись. 6 из 10

chuch
chuch12 сентября 2010 в 08:04
Странно всё это

Странноватый фильм. В главных ролях два голливудских модных супермена. Причём фильм как бы не блокбастер. С замашкой на серьёзную военную историческую драму. Ну с элементами боевика, конечно. Вообще, какой-то не типичный для Америки фильм. Тема, конечно, извечная. Как бы основана на реальных событиях. Не знаю ничего про эти события, спорить не буду. Актёры вроде неплохие. Хотя эпизодические мне не очень понравились. Но вот в целом, явно что-то не то. Какое-то странное ощущение неестественности. Не могу толком объяснить. То ли корявые русские выражения, то ли образы русских - пьяных партизанов, или толпы евреев, дерущихся за еду. Что-то присутствует такое, не настоящее, надуманное. В общем, фильм мне не очень понравился. Даже наверное больше не понравился. Не понятно на кого он рассчитан. Не могу рекомендовать для просмотра. --- режиссер Эдвард Цвик (оскароносный режиссёр, снявший такие блокбастеры, как Легенды осени, Последний самурай, Кровавый алмаз) бюджет $32 000 000 (ничего себе, очевидно большая часть пошла на оплату главным актёрам и режиссёру) Фильм снимался в Литве, хотя действия картины происходят в Белорусии. То есть понятно, что большая часть эпизодических актёров и второплановых - из Литвы, а также все съёмочные прибамбасы. И такой бюджетище. При этом особых боевых сцен не было. Странно всё это.

herurg_vvr
herurg_vvr15 августа 2009 в 16:36
Фильм, как повод

Про фильм 'Вызов' мне рассказывали, что там феерическая история про наших партизан в белорусских лесах и про классно говорящего по-русски Дэниэла Крейга в главной роли. Фильм был найдет в хорошем качестве, скачан и отсмотрен. Что я могу сказать? Да, война (Великая Отечественная). Да, классная тема (спасение евреев от фашистов). Да, классно передана атмосфера военного леса и главные герои, по моему, отлично играют. Но к первой трети фильма мы с Ненаглядной откровенно заскучали. Сложилось впечатление, что была взята для фильма какая-то классная история или идея на эту тему, но режиссер так и не смог понять что же делали все эти люди в далеком 41-м. А еще, похоже, ему не давал покоя старый добрый классный фильм 'Список Шиндлера'. Решая, выключать фильм или нет, я залез в Wiki и таки нашел описание той самой реальной истории, которая легла в основу фильма (посмотреть можно тут). Вы знаете, потратив 5 минут на чтение, я узнал намного больше и изложено это намного интереснее, чем в фильме. Еще раз повторюсь - актеры играют хорошо, история подобрана достойная, военные столкновения поставлено хорошо - но, вот, фильм не задался. Единственное положительное действие этого фильма для меня - то, что я узнал про историю 'еврейских партизан' братьев Бельских. За что и создателям фильма большое человеческое спасибо!

ВВП
ВВП17 апреля 2009 в 18:32

Если рассматривать ленту просто как художественное произведение на тему Великой Отечественной Войны, идя на компромиссы с исторической правдой – то с этой точки зрения фильм довольно зрелищный и смотрибельный. Особенно хорошо раскрыты в фильме взаимоотношения в поселении Бельских. Поступки людей в критических ситуациях и не могут быть безоблачными и бесконфликтными, что и смогла донести до зрителей творческая группа фильма. С другой стороны, все-таки хотелось бы, чтобы авторы были более толерантными к белорусским зрителям, отцы, дети и прадеды которых вынесли на своих плечах всю тяжесть содержания такого огромного по военным меркам количества людей. Можно только представить, чего стоило только обеспечить поселение питанием в голодные военные годы. И естественно, показывать в таком карикатурном плане командиров партизанского отряда вообще не подается нормальному осмыслению. То, что пьют самогонку, еще бы ничего (самогонки в партизанских отрядах действительно было много, в каждом отряде стоял самогонный аппарат. В основном в медицинских целях – промывка ран, вместо наркоза на операциях и т.п.. Ну и естественно боевые 100 грамм. Но в боевых партизанских отрядах был строжайший порядок и пьянство пресекалось на корню). Но вот насчет антисемитизма.. Это авторы что-то с Польшей перепутали, наверное. Не было в Белоруссии в своем большинстве никаких антисемитских настроений. Насчет боевых операций – то это художественный вымысел. Поселение Бельского не воевало – выживало. И когда немецкие войска проводили карательную операцию, Бельский завел своих людей (это действительно его очень большая заслуга) в такие неприступные болотистые места, что каратели обошли их стороной. Следовательно, и боя с участием танка быть и не могло. 9 из 10

prankster
prankster16 января 2009 в 12:41

О новой картине Эдварда Цвика критики, конечно, напишут (уже написали) о показе героической стороны, о силе духа, найдут исторические неточности, промоют косточки техническим составляющим, но мы, люди, живущие в бывших республиках СССР, всегда с опаской посматриваем на голливудские фильмы о второй мировой войне, т.к. уж больно сильна любовь жителей по сторону Атлантики выставлять нас Иванушками-дурочками. Ладно еще, наши водку пьют литрами (война всё-таки), но по Цвику выходит, что русские солдаты были такими антисемитами, что фашистам нужно было сразу застрелиться от завести. «Вызов» - это стопроцентное кино от Эдварда Цвика, которое пытается всеми силами найти в себе качества, выделяющие его из ряда коммерческих фильмов, но не совсем понимает, что это должно быть. В этих нескончаемых поисках у Цвика всегда что-то шло не так: то актер не тот, то фильм уж слишком сильно сделан на злобу дня, то персонажи мешают друг другу, то концовка какая-то нелепая, то пафоса слишком много… Вот и здесь режиссеру не дает покоя подвиг Оскара Шиндлера. Но если Спилберг создал законченную историю, то Цвик решил рассказать о зарождении Бельского отряда и о первом годе его существования. Корень зла зарыт в эпилоге, где режиссер решил ограничиться титрами, повествующими о том, что случилось дальше, но под них легко могут попасть все события фильма. И зачем тогда мучить зрителя два с лишним часа? Спасают картину динамичные и качественно поставленные экшн-сцены, хорошая операторская работа и Лив Шрайбер, во многим сценах удивляющий практически чистым русским. В остальном, Эдвард Цвик так долго водил евреев по белорусским лесам, что сам забыл, зачем всё это нужно.

Dzanshin
Dzanshin14 января 2009 в 00:11
Жители большого леса приветствуют вас....

В общем, сюжет мне интересен. Тем более на мою самую любимую тему - Великая Отечественная. Раскрыта она множеством прекрасных книг, очерков, рассказов и конечно же фильмов, в которых показан быт партизан, действия оккупантов, полицаев и пр. не только республик СССР, но и союзных государств. Да и люди интересующиеся историей конечно же читали про это и не раз. Это небольшое вступление. Знания полученные там в этом фильме вам не пригодятся... Не ясно куда ушли 50 млн долларов. Просто непонятно - видимо на декорации со снегом... Как я понимаю, в этом лесу сосредоточились ВСЕ евреи региона. Еще бы - люди с такими именами и фамилиями - они же на каждом шагу в союзе были. Водка и гармонь, люди, строящие землянки в шляпах и шарфах по несколько лет, 'товарищ' через каждое слово, одни полицаи (где немцы неясно), это и многое другое несколько искажают былую действительность. Тотальное несоответствие фильма истории. Оценка - 3 из 10 ПС - оценка 3 - реж. за тягу к Второй Мировой

zdenek777
zdenek77728 августа 2009 в 10:34
Предполагаю, что рейтинг мой, сбит будет 'полюбишми' фильм сей, критиками... Но, однако...

Прочитав с десяток критических материалов к фильму Эдварда Цвика 'Вызов' был несказуемо удивлен, столь лестными отзывам о фильме... Однако Да, не спорю Цвик действительно мастер, способный передать не только красоты природы, где бы он не снимал, но и преподнести свое 'детище'. Чего (только) стоят его фильмы такие как 'Последний самурай', 'Влюбленный Шекспир', 'Легенды осени'? (в моем понимании - просто ШЕДЕВР) и т.д. Да и не поспоришь, что 'материал' отснят именно в лесах Беларуссии, но....не боюсь, повториться сказав, ну не умеет Голливуд снимать фильмы о II мировой войне, НЕТ, и еще раз НЕТ, ну не дано им этого! Начиная от 'мостов Токари' до 'Операции Валькирия'. Разве, что за редким исключением, пожалуй - 'Список Шиндлера'(где так же поднимается еврейская тема) и 'Спасти рядового Райана' и то, не лишенных 'ляпов'... В фильме говорится о том, что он отснят по реальным событиям, но в Белорусской истории об отряде братьев Бельских (Тувья, Асаел, Зусь), спасших, якобы тысячи обреченных евреев (да крайне интересно, возможно очередное 'белое пятно') лично я (интересующейся историей, как таковой вообще) никогда не слышал (не слыхивал), хотя знаком с историей партизанского движения в Белоруссии, и о них узнал лишь из фильма. Правда говорят, что на западе вышел ряд книг об их подвигах... Но партизаны, это не только лес, костерки и землянки, это еще и непередаваемый психологический дух, а его нужно чувствовать... Массовые расстрелы евреев в первые дни войны? Хм...странно, непонятно, нелепо. Гетто, в горадах, это да, в том числе самое известное - Варшавское... конечно случались всякое и расстрелы, но значительно позднее. Вермахт прошел 'лавиной', а эсесовские части зверствовали уже в - 1942 году. А в фильме показаны этакие кровожадные белорусские полицаи взвалившие на себя 'миссию' гонений и расстрелов евреев, что крайне разозлило. И потом, очень уж резало слух фраза - 'эта моя лесная жена', не вяжущаяся как то с контекстом сюжета...А русские (беларусские) партизаны...показаны как вечно пьяные, играющие на гармошке, и конечно куда же - без самогона, даже противно... Простите, но после 'Кванта милосердия' вышколенный и с 'иголочки' Дэниэл Крэг, как то нелепо смотрелся в потертом свитере и телогрейке со шмайсером через плечо. Кстати еще один 'ляп'. В первые дни войны, регулярные сухопутные части Вермахта имели на вооружении карабины и винтовки системы Маузера, а автоматами были укомплектованы лишь десантные части. Шмайсеры начали поступать в армию значительно позднее. Если бы нашим режиссерам на съемки был бы предоставлен бюджет в 50 000 000 долларов, я больше чем уверен, что фильм бы получился как 'конфетка'. Конечно есть несколько интересных сцен, но они смяты общим отрицательным впечатлением от просмотра. В России, я думаю, 'Вызов' - заранее провальная картина, но что бы заиметь собственное мнение, один раз посмотреть стоит. Моя оценка слабая, 3 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск5 марта 2009 в 16:55
А какая у вас дубленочка симпатичная! (c)

Из фильма 'Вызов' получилась бы гениальнейшая drinking game. Ну, знаете правила - экран, вы, много спиртного. - Выпейте каждый раз, когда на экране наблюдается развесистая клюква (в белорусских деревнях за покойников пьют чокаясь). - Выпейте каждый раз, когда от идиотизма происходящего вам захочется плюнуть в экран (щетина в нечеловеческих лесных условиях не растет, одежда не снашивается, посуды там залежи!). - Выпейте каждый раз, когда Эдвард Цвик демонстрирует свои кинематографические знания (уворовывает сцену из 'Крестного отца' тут, из 'Гладиатора' и 'Храброго сердца' там). - Выпейте каждый раз, когда у вас пойдет кровь из ушей от фальшивого русского акцента героев и особенно Дэниэла Крейга (о, это с первой минуты, он абсолютно убивает русский язык, после этого - никакой роли Путина мы ему не доверим, конечно). Выиграет у фильма только настоящий партизан, остальные свалятся под кресло еще на первом часу. Если вы отбросите все эти (ужасные, я согласна, но всего лишь) условности, то от фильма можно получить удовольствие. Ну сами смотрите - история хорошая, актеры (эммм... в принципе) хорошие, денег в фильм вбухали достаточно, делать нам красиво уж кто-то, а Цвик умеет. Герои - три (на самом деле четыре, но четвертый там сугубо для мебели) брата-контрабандиста-еврея Бельских (Крейг-Шрайбер-Белл) во время Второй Мировой оказываются во главе партизанского отряда в белорусских лесах, и основной вопрос, возникающий у них - это стоит ли просто выживать и оставаться людьми, как того хочет старший брат Тувье (Дэниэл Крейг), или стоит воевать и убивать как можно больше немцев, как на том настаивает средний брат Зус (Лив Шрайбер). Да, немножко с другой планеты история - но захватывающая. Так вы и смотрите не с той точки зрения, что 'омфг, опять эти американцы не выучили домашнее задание и наснимали идиотизма', а отстранившись, считая, что это другое измерение. Тогда и акцент не так чтобы подбешивает, и чрезмерная серьезность картины не кажется наигранной. И есть действительно прекрасно снятые сцены - от захвата полицейского участка в Станкевичах до финального сражения. Они все Очень, Очень старались снять Большое Серьезное Кино на Сложную Тему к Оскарам. И за это старание их пинать не получается, несмотря на все недостатки фильма. Видели мы и похуже, ладно. Ну и Лив Шрайбер - единственный, нормально говорящий на русском, кстати - в фильме очень, очень хорош; прям вот лучший, да. Наоми Уоттс из ван лаки бич. 7 из 10

Alexandr Kinolove
Alexandr Kinolove15 мая 2014 в 11:40
Свобода — это наш ответ!

По мере возможности, я стараюсь наблюдать за творчеством Эдварда Цвика. Талантливый и интересный режиссёр. Как я приметил, выбирает проекты исторической важности, политеской закалки и жизненные. В первую очередь, фильмы Цвика, богаты на драматизм, эмоции и параллель между отрицательными и положительными характерами персонажей. 'Вызов' - довольно неплохая военная драма, в основе которой, лежит реальная история. Кстати говоря, ещё один излюбленный момент режиссёра, это реальные события в основе картин. В центре сюжета, находятся трое братьев - евреев. Во времена Великой Отечественной Войны, они вынуждены прятаться в лесу и вести партизанскую жизнь. Постепенно, к ним, примыкают новые представители еврейской нации. Тут, уже, возникает своеобразная колония кочевников - партизанов. Они продолжают жить в лесу, но, при этом, ведут свой быт, строят жилища и устаканиваются в диких условиях. На фоне вышеописанных событий, происходит 'раскол' двух старших братьев. Один, остаётся в поселении. Другой, поступает в советский партизанский отряд, чтобы бить фашистов. В принципе, сюжетная линия протекает очень плавно. Так что, ждать постоянных пострелушек не стоит. Большое количество экранного времени, занимает тема стойкости духа, человеческой выносливости, мужества и справедливости. Хотя, немногочисленные батальные сцены, надо заметить, поставлены качественно. Да и, в целом, кино напряжённое, атмосферное, трогающее зрителя. Нельзя назвать 'Вызов', лучшей работой режиссёра. Однако, это хорошая работа. В рамках бюджетных средств, затронутой тематики и постановки, она хороша. Весьма хороша. К тому же, на руку ленте, играет крепкая и убедительная работа актёров. В особенности, Дэниэла Крэйга и Лива Шрайбера, которым удалось, уверенно сыграть двух братьев. Ну и, отмечу Джейми Белла. Он тоже старался. Музыка от Ховарда, как всегда, звучит к месту. В общем, уделить фильму внимание, стоит. Тема эта, в какой - то мере, касается каждого. Что - то, конечно, может вызвать претензии. Например, как показаны наши партизаны. Но, это была война. А война, это проверка на стойкость, выдержку, и, конечно же, человечность. Это страшное дело. Плата за неё было очень высока. Не дай Бог. У меня всё. 7 из 10

LifeRider
LifeRider29 апреля 2009 в 19:30
Жить и умереть людьми

Отряд Бельских – легендарное партизанское движение, действовавшее на территории оккупированной немецкими войсками Белоруссии в ходе Второй мировой войны. Собственно, ему и посвящен данный художественно-документальный фильм. Картина основана на воспоминаниях участников партизанского движения, которые были скомпилированы в одной книге, выпущенной в свет американским социологом в конце прошлого столетия. «Вызов» мне показался очень неоднозначным. С одной стороны в нём, безусловно, видна попытка создателей представить полноту исторической хроники: видна скрупулёзность в реконструкции сражений отряда Бельских, налёты партизан на предателей, местность, в которой проходили бои – всё весьма достоверно, что подтверждают разные письменные и устные источники. С другой стороны, как было замечено выше, кинолента основана на воспоминаниях выживших членов белорусского сопротивления – евреев, которых мягко говоря, в Советском Союзе не любили. Не мудрено, что солдат Красной Армии в фильме будет показан в роли полупьяного морального уродца жрущего водку и избивающего евреев за то, что те «жиды проклятые». Таким, например, сделали замглаву, известного своей храбростью отряда «Октябрь», Роландаса Боравскиса (Грамов). Ну да не будем ударяться в частности, соглашусь, что везде есть свои «герои». Здесь же героями объявляют одних евреев. Невооружённым глазом видно, что в картине значительно преуменьшена роль Красной Армии в движении белорусских партизан из отряда Бельских, что не имеет под собой достаточного основания. Посему огромный камень, прежде всего, в огород режиссёра. Перед просмотром я никак не ожидал увидеть здесь Лива Шрайбера (Зус) и уж тем более Дэниэла Крейга (Тувия). Это приятная неожиданность, от которой «Вызов» только выигрывает. Нам показывают столкновение двух мировоззрений, столкновение двух сильных характеров, которые понимают по-разному брошенный им от судьбы вызов в лице немецких оккупантов. Тувия – старший из братьев Бельских принимает решение спасти как можно больше евреев, стараясь уйти от вооружённых столкновений с фашистами. Зус с ним не согласен и это приводит к расколу в лагере партизан. Очень яркая актёрская работа тандема Крэйг-Шрайбер, искренняя и не переигранная. Конечно, так паршиво на русском языке белорусы во время Второй мировой не говорили, однако этот фильм, прежде всего, художественный, а не документальный, в котором есть свои условности и это надо понимать. Не пойму только зачем надо было делать одни сцены полностью по-русски, другие по-английски. Что этим хотел показать творец сего фильма? При всей искренности актёрской работы Шрайбера, при всей неразрушимой харизме Крейга и даже, несмотря на весьма талантливого парня Джэми Бэлла (Азаэль), фильм мне показался чрезвычайно поверхностным. Смотришь тот же «Список Шиндлера» Стивена Спилберга или наслаждаешься «Пианистом» Романа Полански (оба из которых можно пересматривать бесконечно) по ходу просмотра которых все душевные струны напрягаются до такой степени, что морально начинаешь переживать и проживать жизнь исторически реальных людей. Начинаешь полностью погружаться в то месиво, которое тогда вершилось. Глубина режиссёрской работы вышеназванных картин лично меня поражает своей гениальностью. Режиссёр «Вызова» Эдвард Цвик, возможно, настолько вдохновился своими «Осадой» и «Последним самураем», что решил снять очередной боевик. А здесь нужна была психологическая драма, которой я так и не увидел. Как бы то ни было, внешняя сторона фильма вышла на достойном уровне. Оружие, танки, пулемёты Второй мировой – за историческую достоверность создателям спасибо. Декорациями в картине служила натура, она же мать природа. Землянки, дома и бараки соорудить большого труда не составило, поэтому куда пошла львиная доля приличного бюджета, скорее всего, останется загадкой. Ну не на гонорары же, в самом деле. Резюмирую. Неоднозначное кино. Вроде бы оболочка многозначительная: Джеймс Бонд, геноцид бедных евреев и как немцы получали по пятой точке. Однако докапываясь до самой сущности этого фильма, скажу, что там большая гнильца. К тому же здесь вы не найдёте ничего нового, хотя в общеобразовательных целях я бы порекомендовал разок взглянуть.

selifonik
selifonik10 января 2009 в 12:13

Признаюсь, я не слышал до фильма про братьев Бельски. После фильма естественно меня потянуло узнать, а кто же это такие? «В официальной истории партизанского движения в Белоруссии в годы второй мировой войны, как в Советской Белоруссии, так и в ныне независимой Республике Беларусь, ни слова не говорится о трех братьях Бельских, которые не только внесли существенный вклад в борьбу с немецкими захватчиками, но и спасли свыше тысячи обреченных на смерть. Только архивы сохранили документы о их беспримерной борьбе с оккупантами. Эти три брата (Тувья, Асаел и Зусь) спасли столько же евреев, как и всемирно известный Оскар Шиндлер. Возглавляемый старшим из братьев партизанский отряд в сражениях с оккупантами уничтожил почти столько же врагов, как и герои восстания в Варшавском гетто. Много лет материалы об их подвигах упоминались только в нескольких изданных за пределами СССР книгах. Кто бы позволил в бывшем СССР писать о героических подвигах евреев, уехавших после войны в Израиль.» Илья Куксин Оказывается про подвиги лесного сопротивления за рубежом написано несколько книг, включая произведение Питера Даффи «Братья Бельски» и книгу профессора сoциологии Коннектикутского университета Нехама Тека «Defiance. The Bielski Partisans». И если книга Даффи в основном базируется на документальных данных, то книга Нехамы Тек – на воспоминаниях членов этого отряда и родственников Бельских. Как раз труд Тека и положен в основу фильма Эдварда Цвика. Кто захочет подробнее ознакомиться с историей Бельских, спокойно может «покопаться» в дебрях Интернета или найти литературные источники, я же сосредоточусь на самом фильме. Фильм начинается с того, что когда начались расстрелы еврейского населения, Тувья и два его брата ушли в леса. Отца, мать и младшую сестру немцы расстреляли. Чудом избежал расстрела 12-летний Арон, вскоре присоединившийся к старшим. Братья Бельские скрывались, когда в район прибыли гестаповские эйнзатцкоманды для «окончательного решения еврейского вопроса» (под этим эвфемизмом фашисты скрывали полное истребление еврейского населения). Братья стали пробираться в гетто Лиды, Новогрудка и других городов и местечек, призывая бежать из них. Так постепенно из небольшой группы в несколько десятков человек родился отряд, который стал сражаться с фашистами. В начале фильма все мы видим уже приевшеюся, некоторым, фразу – «основано на реальных событиях». И эта фраза становится красной тряпкой для быка, для большинства посмотревших. Но ведь это художественное произведение, основанное на мемуарах. Было ли оно так на самом деле нам уже доподлинно не узнать. Это всего лишь означает, что в фильме нет каких-то фантастических моментов. В фильме всего лишь присутствует реальный промежуток времени. А уже решать так оно было или не так, верить в это или нет, предстоит самому зрителю. История всегда не дает покоя, особенно в самые трагические ее моменты. Кто-то принимает одну сторону, кто-то другую. Как говорится, «каждый судит в меру своей распущенности». Поэтому некоторые могут увидеть «неуважение» и «русофобские детали». Я же просто абстрагировался от этого и просто посмотрел художественное произведение. Фильм не сделан, что бы показать кого-то хорошим, а кого-то плохим. Все и так знают, что во время Второй мировой войны злом был фашистский диктат. Фильм наоборот показывает всю горечь конкретного народа их мучения и муки. Ведь никто почему-то не упрекает патриотические советские ленты о войне в том, что они однобоко показывают историю. Они тоже показывают боль народа и стремление повергнуть зло. В любом случае мне не решать за всех, каждый самостоятельно сделает выводы. Теперь же поговорим о художественном воплощении фильма. Эдвард Цвик постарался на славу. Визуальный ряд фильма отлично отображает дух времени. Перед нами именно белорусские леса. Ни разу за время просмотра я не засомневался в том, где происходит действие фильма. К тому же стоит отметить прекрасную операторскую работу. Конечно, без надоевших атрибутов представления жителей союза здесь не обошлось – водка, употребляемая героями в несметном количестве, игра на гармошке русским командиром партизанского отряда и русский мат. Стоит заметить, что половина диалогов в фильме происходит именно на русском языке. Евреи говорят на английском, с сильным акцентом, все остальные герои - на русском. Очень порадовали исполнители главных ролей, которые говорили на привычном для меня языке, при этом не так его, коверкая, как, к примеру, Шварценеггер в «Красной жаре». Крейг конечно не совсем отчетливо произносил реплики – «На колэни я сказал… на колэни», а вот Шрайбер отлично говорил, очень хорошо. Да и сами актеры отлично играли свои роли. Вся главная тройка - Дэниэл Крэйг, Лив Шрайбер и Джэми Белл - великолепно сыграли, даже не хочется придираться. Для меня «Вызов» стал одним из лучших фильмов 2008 года, оправдав все мои ожидания. Единственное, что фильм, который заранее выпускавшийся в релизных планах, как раз под награды, скорее всего, будет проигнорирован. В этом году у критиков совсем другие герои – «Миллионер из трущоб», «Фрост против Никсона», «Темный рыцарь», «Харви Милк» и «Загадочная история Бенджамина Баттона». Поэтому фильм на данный момент имеет всего лишь номинацию на «Золтой глобус» в категории лучшая музыка (кстати музыкальные темы от Джеймса Ньютона Ховарда великолепны) и в лонг-листе Британской киноакадемии (это расширенная номинация из 15 претендентов, из которых только 5 попадут в официальную номинацию) отмечен лишь за адаптированный сценарий. Шансы получить номинации на Оскаре тоже очень малы, хотя я надеюсь, киноакадемики отметят технические аспекты фильма (оператора, монтаж, звук, музыку). Если бы этот фильм не был англосаксонского производства, а был снят полностью не на английском языке, то возможно бы тогда у него был бы шанс. Лично я, не знаю ни одного случая, когда фильмы где говорят на русском главные действующие лица практически все время номинировались на главные оскары, я имею в виду именно зарубежные фильмы. У фильма был бы шанс, если бы его снимали не американцы с британцами. Но поживем- увидим, когда я пишу этот отзыв до оглашения оскаровских номинаций за 2008 год остается почти 2 недели. 9 из 10

MrMynthon
MrMynthon1 марта 2015 в 14:02
Интерпретация священного писания о Моисее.

Цель оправдывает средства. Отзовусь о фильме положительно, вопреки основной аудитории критиков, делающих ставку на эмоции, воспринимая фильм - очередной проамериканской агитацией, ведь это совершенно не так. Разумеется, фильм был снят иностранным режиссером, собравшим, в основном, именитые лица Голливуда, что от части - стало удачным ходом, послужившим хорошим сборам, не используя, при этом, актёров той страны, действия на полях которой развивались во времена Второй Мировой войны, чего я не совсем одобряю, но тем не менее, достойная подготовка актёров, в стремлении экранизировать не предвзято реальные события, происходившие в тот период времени - оправдывают подход. Фильм - как интерпретация, где болото - океан. Весьма необычно, с позволения сказать, реальные события - принять за многолетнюю легенду о принце Египта - Моисее, разогнавшем океан и проведшем свой народ на новую землю, прочь от тирании египетского фараона. В фильме ясно показан благородный характер Тувии, в столь трудные времена проявившего ноту альтруизма, дабы спасти других людей и ряд последующих событий подтвердит отсылку к былому мифу, особенно в противоречивые моменты, когда главный герой не ставил свою жизнь выше чужой по праву сильного, из мотива: Мы в ответе за тех, кого приручили. Крейг и водка. 'На западе чудовище с усиками, на востоке чудовище с усами' (с). Все же ноту 'антисоветщины' не заметить невозможно, но в виду ее слабого напора, я посмею предположить в отсутствие корыстных побуждений у создателей фильма, ведь вопрос стоит в нашей общей узконаправленной осведомленности, касаемо исторических событий, мы не можем доподлинно утверждать истинные мотивы тех времен и настроений общества, когда даже оставшиеся в живых свидетели - не могут нам достойным образом передать уровень осведомленности информацией. Последнее слово. Фильм достоин просмотра, как одна из немногих экранизаций, ведь он несет важную роль - напомнить нам о, уже ставших безымянными, героях, не сломившихся и обеспечивших нам с вами достойное светлое будущее. 7 из 10

prunea
prunea14 января 2009 в 00:16
A true story

Сильный фильм, конечно до “Шиндлера” недотягивает. Эдвард Цвик – хорошо совместил войну и красивые пейзажи, показал все тягости того времени. Вся съемочная группа поработала отлично, от гримеров, до композитора. Сюжет фильма основан на реальной истории, имеющая место во время Второй мировой. Четыре брата – евреи, теряют почти всех близких, и поэтому в начале мы видим месть главных героев. Позже, старший брат понимает, что он отомстил и решает сделать в лесу лагерь для беглых евреев из “Гетто”, но его брат Зус (Лив Шрайбер) ослеплён местью и решает присоединиться к партизанам. Очень крепкий сценарий, в котором есть много интересных диалогов и сюжетных поворотов. В фильме данного типа немалый упор делается на актёров, очень интересный кастинг: Крэйг, Шрайбер, Белл. Дэниэл Крэйг – меня очень удивил, не ожидал от него такой роли. Кроме того, на экране, он довольно таки хорошо разговаривал по русский, но Шрайберу намного лучше это удалось. Он играет старшего брата и главу лагеря. Хорошо вжился в роль, на экране смотрелся очень убедительно. Эмоций – море. После это роли, я понял, что он не только Бонда может играть. Лив Шрайбер – самая сильная роль в фильме. Почти весь фильм он поглощен местью, без всяких эмоции убивает и режет нацистов на лево и на право. Ещё хочется заметить, что он просто потрясающи разговаривал по-русский, почти без акцента. Из запоминающихся сцен понравилось, когда он появляется в конце, когда шансов не осталось. В его глазах можно увидеть – надежду. Хочется сказать – верю! Джэми Белл – тоже очень старался, но для меня он был почти незаметен, на фоне других актёров. Он играет одного из четырёх братьев, который на протяжении всего фильма пытается геройствовать. Не скажу, что он мне не понравился, просто я не очень уделял внимания его персонажу. При повторном просмотре, возможно, уделю больше внимания. Всё порядке и с костюмами, грим удачный, евреи, русские на экране выглядели убедительно. В фильме ещё были показаны красочные пейзажи Литвы, особенно весной – очень впечатляет. Музыка подобрана хорошо - Джеймс Ньютон Ховард, как всегда радует слух своими работами. Вердикт: фильм может показаться слегка затянутым, но посмотреть его стоит, хотя бы из-за актёров.

Кинопоиск
Кинопоиск22 мая 2010 в 18:34
Война без войны

В этом фильме мало чисто военных сцен - в этом смысле он сильно отличается от привычных советских фильмов о героизме советских воинов. Но, собственно, фильм-то и не советский. В фильме есть другой героизм и другое мужество - мужество вырваться, бежать, уйти в неизвестность, одним словом - бросить вызов тем, кто говорит, что ты обречен на смерть. Бросить вызов вековой покорности и смирению, бросить вызов тем, кто не считает тебя человеком, бросить вызов инертности и вере в то, что кому-то виднее. Кстати, да, в Белоруссии фильм запрещен к прокату, т. к. 'он представляет белорусов в невыгодном свете'. Хотя во всех учебниках по истории Беларуси, в той же заезженной книге Василя Быкова 'Знак беды', которую проходят в школе, тоже очень видно, что белорусы бывают всякие - и сотрудничающие, и сопротивляющиеся. На мой взгляд, в этом фильме нет людей в выгодном и невыгодном свете. Есть люди в условиях чрезвычайных обстоятельств. И каждый в этих чрезвычайных обстоятельствах ведет себя так, как подсказывает его совесть. К национальности это отношения не имеет. А тем, кто говорит, что сюжет фильма - не правда, что он надуман, что такого не было, представьте, как чувствует себя человек под дулом пистолета. Только пистолет к его виску преставлен в течение четырех лет. А в течение двадцати лет до этого человеку говорили, что он не имеет права жить. Впрочем, это уже не о фильме, это о людях. 10 из 10

Андрей Владимирович
Андрей Владимирович9 января 2009 в 12:32
Война войной...

Что хотелось бы отметить по фильму, так это игра актеров. Актеры были настолько живые и пропитанные своей ролью! Игра актеров 10 из 10. Сюжет очень интересный и слегка заинтригованный. А как хороша сцена, когда они перебрались через «речку» …а тут еще им в помощь и партизаны… В общем, сюжет, можно так сказать, обыденный, или «правдивый», да это так и было, но одно меня смутило, евреи никогда не умели воевать, а тут... Звук в фильме передавал ощущение того, что ты находишься внутри этого фильма и вместе с ними переживаешь все события… Но что-то в этом фильме не хватает… я пару раз даже зевнул… именно поэтому: 7,5 из 10

onelazyday
onelazyday16 января 2009 в 11:33
Урок ненависти

Итак, что мы можем увидеть в фильме. Вечно пьяные русские. Ненавидящие евреев. Недающие им лекарств. Кстати, откуда у партизан столько водки? И как можно выжить в лесу вечно пьяным? Помнится, так в советских фильмах любили изображать батьку Махно. Хотя очевидно, что у вечно пьяных партизан совсем нет шансов продержаться в лесу больше пары дней. Тупые немцы. Воевать не умеют вовсе, остается удивляться, как у них получилось что-то оккупировать. Наверное потому, что русские пьяные были. Порадовал эпизод, когда стреляет немец из пулемета по партизанам, попасть не может. А партизан его из трехлинейки - 'бах!', и наповал. Белорусы. Трусы, любят выпить, прислуживают немцам и склонны к зверству. Был один вроде как нормальный, евреям помогал, да и того повесили. Война, Родина в опасности и прочие глупости - их нет вовсе. 'Что фашисты, что коммунисты, для меня это одно и тоже'(!), говорит только что бежавший из гетто еврей. Вобщем, фильм про то, что все гои по-своему плохи, и помочь богоизбранному народу могут только свои. Все это может вызвать у неподготовленно зрителя приступ антисемитизма. В ответ на тупость создателей фильма, сценаристов и режиссера. При том что актерский состав справился со своей задачей великолепно! Несмотря на сценарные ляпы, маловразумительные диалоги, актерская игра вытягивает этот фильм. Но зачем, зачем так настраивать против себя потомков тех, кто действительно спас Европу (и заодно евреев) от нацизма? Не понимаю. P.S. Еще повеселили пара сцен. I. 1941 год, Белорусия. У себя дома ужинает небогатая семья белорусского полицая. Картошку они едят с использованием вилки и ножа (!). II. Осень того же года, лес, отряд Бельского. Голодно, поэтому картошка - основной продукт. Но обратите внимание, они ее чистят! (Для жителей мегаполисов ремарка - когда жрать нечего, картошку варят 'в мундире').