В период освоения Дикого Запада лучший мечник Востока с ребёнком ползункового возраста прибывает в захолустный гибнущий под бандитским гнётом городишко. В поселении ещё и бродячий цирк застрял, поскольку осесть в городке труппа смогла бы, если удастся достроить аттракцион, ведь рядом железная дорога… Стоминутную попытку смешать фехтовальный китайско-корейско-японский нидзя-самурайский боевик и вестерн стоит признать удачной, поскольку создатели фильма и не скрывают, что весь фильм состоит из клише. Тут и знаменитый американо-японский Shogun Assassin, и пробежка по стандартам бандитских новелл о проблемах после войны Севера с Югом, только вместо нового шерифа в городке новая прачка. Есть и девушка-мститель (привет от Ш. Стоун из стильного вестерна «Быстрый и мёртвый»), и мирные жители городка, в отчаянии от бандитских зверств взявшие в руки оружие… Изюминка не в оригинальности истории или в особом мастерстве актёров, а в киноцитировании. Все клише отработаны по полной программе! И не только визуальные, поскольку идея тоже собрана из клише, даже «Семи самураям» и «Великолепной семёрке» досталась участь «доноров». Наверняка к фильму придирались критики, но нам не в кино же выбираться, а для домашнего прсмотра фильм очень хорош: не только интересно следить за сюжетом, не только любоваться на пейзажи и схватки, представленные стильно и ярко, а ещё и из-за узнавания. С нами, зрителями, создатели фильма сто минут играли в «Угадай, кто?» (Guess Who), а выиграем обязательно мы, поскольку ни одной минуты из ста скучать не случится. 7 из 10
Лучшему в мире воину, осталось последнее задание, убить последнего врага, но он не смог этого сделать, так как последний враг младенец. Восстав против своего клана, он бежит с младенцем на руках на дикий запад обрести свободу и спокойствие, но воин и не предполагал, что и на диком западе найдутся те, кто захочет испытать его мастерство, и тем более клан про него не забыл. Смешать классическую тему вестерна с самураями, идея на первый взгляд весьма бредовая. Что может быть общего у этих не совместимых жанров. Но режиссер данного фильма, настолько по-мальчишески воспринял и передал материал, что «Путь воина» просто ругать не поднимается рука. Это простое и чисто развлекательное кино, разносит разносол жанров и дурачиться на каждом шагу, в фильм все не стандартно, японец на диком западе, цирк посреди пустыни, Джеффри Раш в роли алкаша, который в критически момент берется за оружие, месть молодой девчонки в исполнение Кейт Босворт, которая готова броситься на любого смелого мужика ради своей мести. И в принципе в этом нет ничего плохого, кто сказал, что нетипичное кино может раздражать, ведь данное кино настолько поражает своей атмосферой и боевыми сценами, что хочется закрыть глаза на все сценарные ляпы и недочеты и получать от фильма истинное удовольствие, и пускай фильм забудется через несколько дней, приятное послевкусие он все равно оставит. 6 из 10
Стоит начать с того, что я не особо люблю боевики. Кровь и пустая резня вызывает у меня скорее отвращение, чем какое-либо другое чувство. Но этот фильм, признаю, очень меня заинтересовал. Сначала я увидела его по телевизору. Случайно нашла, просто переключая каналы, в поисках чего-нибудь увлекательного, и это кино захватило меня с головой, словно карусель, даже с середины! После просмотра появилось настойчивое желание посмотреть сей фильм снова и полностью. Что, впрочем, я и сделала, благодаря интернету. Сюжет фильма повествует нам о той Японии, когда еще существовали самураи, борющиеся за место под солнцем, уничтожая неугодных своим кланам. Сама история рассказывает нам о воине, которого зовут Янг. Он-живая легенда, непобедимый и жестокий убийца, не знающий жалости к своим врагам. Но даже и у него есть сердце… Янг, убивая враждебный его семье клан, не поднимает острие катаны на маленькое дитя. Пусть и на дитя-врага. Отказавшись убивать ребенка, он сам становится врагом своего клана, и ему волей-неволей приходится бежать на Запад. Но прошлые товарищи беглеца не хотят его отпускать по добру-поздорову, и устремляются за ним. Следующее действие происходит в Северной Америке, в захолустном маленьком городке, в котором обитают циркачи и прочие бедняки, терпящие издевательства со стороны бандитов (почему-то я увидела здесь параллель с теми же самураями). Так этим методом создатели захотели создать некую параллель, или даже контраст разных народов и культур. Соглашусь, фильм не шедевр, но и не так плох, как говорят некоторые личности. Сам фильм берет музыкальным рядом, удачно подобранным к тем или иным сценам, а также атмосферой. Меня он завлек последним пунктом. Ты прямо становишься во время просмотра единым целым с кинокартиной, и тебе уже все равно какие спецэффекты там присутствуют, или как играют сами актеры. Я думаю, этот фильм рассчитан скорее на ту аудиторию, которая не будет смотреть сначала на качество актерской игры и просеивать сию картину до маленьких кусочков. А на ту, которая будет просто смотреть, ради интереса и самой истории, снабженной разными красивыми метафорами, и интересными вставками, раскрывающими жизнь и обучение восточных воинов. Кинокартина «Путь Воина» рассчитана на просмотр с целью отдыха, потому что он действительно отвлекает от всех насущных проблем, и за время просмотра я морально и физически отдохнула. 10 из 10 Этот фильм достоин, чтобы его посмотрели..
О, постмодернизм! Как можно не любить тебя! Как можно не восхищаться твоей эклектикой, твоей манией переворачивать жанры и архетипы с ног на голову! Как можно хотя бы чуточку не поразиться твоей смелости и умению создавать странный, но совершенно очаровательный хенд-мейд, при этом смеясь над собой и собственными пристрастиями! В 2011 году появится фильм «Sucker Punch», но он, скорее, квинтэссенция жанра, полное собрание всего наиболее эпичного и бессмысленного. Ему предшествовали всякие-разные боевики, которые пытались сочетать в себе абсолютно разные жанры (ну, стоит назвать хотя бы «Ковбои против пришельцев» и «Викинги против пришельцев», а ведь и до них сколько было таких работ!), и, в частности, «путь воина». Говорят, что в каждом фильме должна быть заложена некая сверхидея, что действие, выраженное сюжетно, должна сопровождаться внутренним течением подтекста, что фильм должен играть ещё и на метафизическом уровне, подобно пьесам Чехова… Это всё, разумеется, так: кино, на самом деле, делают практически те же самые вещи, что делают и театр. Да вот только правда ещё и то, что кино, в отличие от театра — это пространство сублимации; грубо говоря, мы ходим в кино не только ради искусства, но и ради того, чтобы увидеть приятные нам паттерны воплощенными на экране. Кино может позволить себе быть бессмысленным только лишь благодаря своей эстетике и эксплуатации тех или иных жанров; грубо говоря, не стоит обижаться на «Путь воина», что он не «Земляничная поляна» — это кино, созданное исключительно ради своей эстетики, чем оно и пользуется на полную катушку. Да, в нём есть мораль, у каждого персонажа есть своя сверхидея, которую могут почерпнуть или не почерпнуть зрители… но давайте признаемся честно, этот фильм надо смотреть только ради самурая, который сражается с ковбоями. И ради батальных сцен — а они тут поставлены так изящно, что не восхититься не возможно, это практически как кровавый балет в «Мачете». И ради потрясающей операторской работы. Спецэффекты радуют меньше, но это простительно — в конце концов, мы пришли смотреть на то, как азиат выбивает дух из двадцати ковбоев, а не на компьютерные виды «Аватара». Хотя было бы глупо хвалить фильм просто за его эстетику: ведь есть же и сюжет, невероятно провисающий, и какая-никакая содержательная сторона всего этого зрелища… Но, ребят, неужели вы идёте на боевик ради такой чуши, как сюжет, а не посмотреть на то, как самурай выбивает дух из двадцати ковбоев? Пожалуй, единственным недостатком я могу назвать только то, что в фильме недостаточно раскрыта тема восточных единоборств: все-таки, когда сочетаешь два жанра, было бы глупо концентрироваться только на одном из них — я уверена, что рукопашный бой смотрелся бы не менее эпичным, чем перестрелки. Но зато какие тут перестрелки!… А операторская работа! Ву-Хьён Ким, пожалуйста, пусть теперь Вы будете снимать постмодернистские боевики — это же прекрасно, когда каждый — каждый! — кадр практически произведение искусства! Ах!
Вместо предисловия. Если мне нравится фильм, то чаще всего, я нажимаю на имя создавшего его режиссера на кинопоиске и ищу, что же ещё тот может предложить. То же самое с актерами, если актер понравился в каком-то фильме, есть большая вероятность того, что и в других фильмах он будет интересен, ну или просто фильм придется по душе. С этим фильмом ситуация точно такая же. Начну с некоего ассоциативного ряда. С самого начала фильм напомнил мне две другие картины. Во-первых, это так и недосмотренный мною «Сукияки-вестерн Джанго» Takashi Miike, а во-вторых это «Бунраку» Гая Моше. Честно говоря, я не уверена, что первый фильм хоть как-то похож на «Путь воина», потому что я его не то чтобы не досмотрела, я видела первые пять минут. Но думаю, что-то общее все же есть: Дикий Запад, палящее солнце, пушки и Декорации. Ну а с «Бунраку» сходств ещё больше: одинокий «самурай» (кстати, в «Пути Воина» главный герой ни разу не самурай, он же из Кореи все-таки) на Диком Западе, приехавший к своему «другу», те же пушки и мечи и самое главное — Декорации. И, кстати, Декорации снова именно с большой буквы, потому что в обоих фильмах они настолько очевидны, что, например, в «Бунраку» их наличие отражено даже в названии. Бунраку — японский крупномасштабный марионеточный театр. В «Пути воина» такого нет, но зато там присутствует цирковая тематику, тоже предполагающая декорации в таком виде как они есть. То есть без попыток сделать из более реальными и естественными, а наоборот призванные все утрировать. В общем, в «Бунраку» был театр с откровенными декорациями, здесь же декорированный цирк. Начало эффектное, хотя и чересчур постановочное. И с компьютерной графикой перебор (почти Final Fantasy получилось). Правда, потом становится понятно, что весь фильм снят в таком ключе. Так что потихоньку привыкаешь, и позже в этом видится определенная задумка режиссера. Сюжет я описывать совсем не хочу. Он самый, что ни на есть обычный. Похожая история встречается в каждом третьем фильме. Единственное, что хотелось бы сказать — даже в такое постановочное кино, азиаты умудрились добавить (пусть немного) философии. А также сделали чисто восточное окончание истории. Нет, ну действительно, если бы такая же картина снималась исключительно в западных рамках, то главные герои жили бы вместе долго и счастливо. А тут идеальнейший, логичный конец в лучших традициях Востока. - с Рождеством тебя! — а кто родился? — ммм… это долгая история… Мне понравилось, что фильм снят с юморов, если не сказать с приколами. И это правильно. Театрализованные фильмы должны иметь такие моменты, иначе их своеобразная изюминка превратится в дешевый спектакль. Ещё в картине хорошо показана раскрепощенность Запада и закрытость Востока. Этакое противопоставление. На это интересно смотреть. Спокойный, серьезный «тощий азиат» и взбалмошная рыжая девчонка. А маленький харизматичный ребенок, идеально сыгравший свою роль? О, Оскара малышке! So, ставлю фильму высший балл. Для этого жанра\стиля\сюжета\ фильм действительно хороший. 10 из 10
Начало фильма впечатлило, напугало только музыкальное оформление. Но, посмотрев 15 минут от этого фильма, мне захотелось плеваться. Потом решила, что сюжет не так уж и плох и настроилась досмотреть его до конца. Постоянно удивляясь музыкальному оформлению и месту действия, я смотрела и все больше понимала что то что я смотрю далеко не «Дом летающих кинжалов», и вообще ни на один японский фильм не похож. Главный герой дерется похлеще Заточи, сцены боев сокращены до предела, а американского юмора хоть отбавляй. Что этим фильмом хотел сказать режиссер вообще не ясно. Никогда в жизни я еще не видела более странного фильма. Да здесь даже артхаус отдыхает. Рыжая барышня с печальной судьбой и мстительным настроем, цирк, от которого остались только костюмы, засыпанные нафталином, пьяный забулдыга и по совместительству бывший гангстер, тройка местных раздолбаев, местный рэкетир со своей шайкой. Все это не вяжется с романтичным образом великого воина, решившего защищать маленького ребенка. Почему — тоже не понятно, что произошло в его душе тогда? Убить в детстве собаку, своего единственного друга, между прочим, это он смог, а врага катаной проткнуть — это никак, это целое начало к бессмысленному фильму. Да и враги у него какие странные — в коже все время ходят, что не характерно для Японских воинов, лезут прямо под пули противных уродов с пушками. Где автор понабрался таких идей — не понятно. Такое чувство, что создатели фильма предварительно приняли что-то противозаконное, как какой-нибудь Ван Гог, и решили что неплохой затеей будет создать подобный фильм. Да блевотный сценарий фильма «Карате-пацан» по сравнению с этим меркнет и тускнеет! Один плюс: порой было смешно. Но с таким же успехом можно посмотреть любой другой фильм и вдоволь посмеяться. Зачем утруждать себя и смотреть западно-восточную дисгармонию? 2 из 10 Было бы меньше, если б не пейзажи.
Эксперименты в кино, по сути своей, вещь неоднозначная, и результат их не предсказуем. На выходе можно получить условные Матрицу или Аватар, которые благодарный зритель будет смотреть до дыр, а создатели заработают на безбедную не только старость, но и зрелость. Или напротив, зарулить в беспросветную тину позора в своего рода экспериментальных, своего рода фильмах того же Уве Болла. А ещё можно снять фильм «Путь война», который ни к первому, ни ко второму полюсу критики не тяготеет, другими словами являясь весьма усредненным продуктом, у которого, всё же, имеется определённая изюминка, домкратом смелого креатива, поднимающая это кино над прочей серой массой схожих творений. Старо, как мир, преданье о лютом ассасине, несущем смерть на лезвии своего меча, чей гнев и смертоубийственный запал внезапно спасовали пред ликом милого дитя, сгубить которого мечник обязан по приказу. За милосердие платить он должен бегством, причем с младенцем на руках, чтобы спастись от мести клана, чьей волею так дерзко пренебрег. Пристанищем своим, — теперь уж воин и защитник, избрал далекие края, где афрокарл пустынным цирком заправляет, девица красная живет и сброд бандитский обитает. На сей земле, провозглашенной Новым светом, герой постиг искусство стирки одеяний и был бы рад счесть повседневный быт за радость жизни, но рок, судьба, аль проведенье его заставят вновь клинок свой обнажить, и обагрится кровью почва, застынет жизни круговерть, и самый главный вызов принят, вопрос один: победа или смерть… Синтез двух, популярных жанров — вестерна и классического азиатского боевика не несет в себе сногсшибательных сюжетных идей, излишне нашпигован рисованными декорациями. Здорово, когда есть возможность снять весь фильм на фоне зелёного экрана, не покидая павильона, но в данном конкретном случае натурные, живые съемки были бы явно не лишними. При всем этом, у фильма обнаруживается стильный панорамный апломб и в этом его главная сила. Смачные сечи и перестрелки разбавляет актёрская игра, не оскароносная, но более чем сносная, как говорят в таких случаях исполнители ролей вошли в гармонию с визуальным рядом. Итог: Нескучное кино для лиц с адекватными запросами к чисто развлекательным фильмам.
На мой взгляд, очень яркий фильм своего жанра. Вдаваться в подробности сюжета не буду, но фильм смотрится хорошо, смесь востока и запада в определённых ракурсах, музыкальный ряд, подбор актеров, все на хорошем высоком уровне. Кто то скажет что сюжет банален, возможно, но здесь дело не в этом, а в том, как доносят его люди на экране, своими эмоциями, боями, диалогами. Главный герой самобытный персонаж, который в один определенный момент меняет взгляд на мир, и даже понимая чем ему это сулит идет на это. Если провести аналогию, на день сегодняшний, на нас с вами, мало кто сможет зачеркнуть все то что было в его жизни на данный момент и продолжить е в другом социальном круге, обществе, представляя все сложности которые эта смена несет. Даже понимая, что так правильней, большая часть так и будет плыть по той реке, которая, несет его дальше по течению не меняя курса… А тем кто сможет повернуть свою жизнь и судьбу в более правильное, но непростое русло со множеством порогов и сложностей, которое оно несет ждут испытания которые смогут пройти не все, а тем кто пройдет ждет ощущение того, что жизнь прожита так, как это подсказывала совесть и разум, а тем кто не сможет, лишь горечь о том, что можно было бы сделать все не так, но время уже не вернешь… Думаю что многие понимают, что лучше попробовать что то сделать, чем не попробовать и сожалеть об этом всю жизнь, но не каждому дано идти по этому принципу.
Представьте себе азиатскую смесь таких фильмов как «300 Спартанцев» и «Банды Нью-Йорка», добавьте интересный сюжет, побольше кровавых сцен, и вы получите данный фильм. Насколько он получился удачным я могу судить лишь по собственным ощущениям, кому то он может не понравится, но лично по мне так получился отличный боевик с элементами фантастики. В плане сюжета картина заметно выигрывает у прочих азиатских фильмов, хотя бы даже в том, что тут происходит смешение жанров, причём весьма успешное. Присутствует и некоторая романтическая составляющая, которая в прочем не слишком ярко выражена. Основной же идеей фильма является мысль о том, что великие войны не смогут жить в мире, и для того чтобы выжить им приходится жить отречённо от близких. В плане спецэффектов фильм получился очень красочным, давненько я не видел подобных боёв, действительно очень здорово. Музыка тоже не теряется, и на фоне блестящих спецэффектов звучит очень здорово. Отдельно хочется отметить и сцены со стрельбой, которые смотрятся весьма реалистично, а не как в большинстве современных боевиков. Актёрская игра хорошая, в глаза сразу бросаются некоторые из актёров, например карлик. Да и девушка, главная героиня, отыграла на пять с плюсом. В общем и целом фильм получился весьма достойным, и хоть в нём и присутствует большое количество кровавых и жестоких сцен, посоветовать я его могу как любителям жёстких боевиков, так и к семейному просмотру. И исходя из всего вышесказанного, я смело могу ответить на вопрос о том, стоит ли этот фильм просмотра. 7 из 10
А мне нравится этот фильм. Тупой, предсказуемый, с картонными декорациями и лубочными эффектами. Я считаю его прекрасным представителем группы «В» и уверен, что его создатели должны были продвигать этот фильм именно, как треш. Забить на рейтинг, добавить расчлененки, обнаженной натуры и матов — глядишь, получился бы ураганный экшн, а так — просто фильм с большими амбициями и маленьким… ну вы поняли. Что будет, если скрестить ниндзя и ковбоев в 3D? И добавить в этот коктейль немного восточной философии? «Путь воина». Незамысловатое название и такое же содержание, но все равно цепляет. Приступим к сюжету. У нас есть ниндзя воин, истребивший целый клан врагов, но сжалившийся над маленькой девочкой. За это его покровители объявляют на него охоту. Ниндзя вместе с младенцем уплывает на запад, Дикий Запад, и поселяется в мелком городке, который терроризирует злобный полковник. Что будет дальше — понятно. Ниндзя перебьет всех супостатов и восстановит справедливость, чтобы потом, с печальной улыбкой уйти в неизвестном направлении на фоне заходящего компьютерного солнца. Кажется, ничего не забыл… О, нет, еще у нашего героя, которого зовут Янг, появляется бойкая девушка ученица. Она мечтает отомстить полковнику, убившего всю ее семью, а заодно закрутить роман с загадочным азиатом, но не рассчитывайте на эротическую сцену, максимум, что в «Пути Воина» оголяется, так это лезвие меча. Причем это делается часто и в лудших традициях с замедлением. Зато в массовых побоищах, особенно ближе к концу фильмы наступает настоящий массаракш. Злодеи сыпятся на голову сотнями, а Ян кружит между ними, летает и ныряет с таким мастерством, что битва на деревьях в небезызвестном «Крадущемся тигре, затаившемся драконе» выглядит детским лепетом. Жаль, что качество самой анимации драк в «Пути воина» далеко от совершенства. Как и юмор, вернее его отсутствие. А что бы получилось, сделай бы режиссер Ли Снгму что-нибудь пародийное на эту тему? Материал-то благодатный и кроме дилогии про шанхайских рыцарей с Джеки Чаном и Оуэном Уилсоном так ничего и не вспоминается. Что еще сказать? Актеры? Ну, они тут присутствует и весьма неплохие: Кейт Босворт (помните Лоис из «Возращения Супермена?), Джеффри Раш (капитан Барбосса) и корейский актер Чан Дон Гон. Что удивительно, последний произносит меньше всего слов и выглядит наиболее убедительно. Вот уж, сила харизмы. Кстати, харизма — это, мне кажется, основное достоинство картины. Она вторична по всем показателям, но все равно имеет свое лицо и силу развлекать. А иногда этого достаточно, чтобы приятно провести вечер перед экраном. 6 из 10
За последнее время смотрю уже второй вестерн, что для меня не свойственно. Первым был Джона Хекс, являющийся экранизацией комикса и быстро меня разочаровавший. Путь воина заинтересовал азиатским подходом. Согласитесь, когда люди с Дальнего Востока снимают для американцев вестерн, это, мягко говоря, необычно. Сюжет в фильме не шедевр, но для такого рода фильмов, на уровне. Радуют типажи: бородатая женщина, негр-карлик в безупречном исполнении Тони Кокса, отличный стрелок и одновременно местный алкаш Джеффри Раш, негодяй с кучей бандитов, больше всего ценящий в женщинах зубы. И конечно главный герой. Он просто крутой мужик, но являясь азиатом, не гордится этим. Он умён, немного философ, спокоен и храбр. - Нас зовут флейтами, потому что когда режешь горло, воздух выходит с печальным свистом. Поединки на мечах чертовски зрелищны. Видно профессиональную работу оператора и монтажёра. Битвы показывают с самых выгодных ракурсов, slo-mo включают в самых подходящих моментах. У фильма очень сильная зрелищная составляющая. Фильм окупил только четверть бюджета. Очень жаль, что новые и во многом экспериментальные проекты не привлекают зрителя. А так, это отличный боевик, созданный на стыке культур с рейтингом R (что, безусловно, плюс), который можно посмотреть после учёбы или работы, чтобы расслабиться и насладиться вау-моментами. 8 из 10 И я подписываюсь под этим!
Одного вышеуказанного слова достаточно, чтобы передать суть фильма. Красота! Действительно, трудно, добавить что-то ещё про этот шедевр. С учётом того скромного факта, что это боевик с рейтингом «R». В похожих произведения приведен другой пример про столкновение двух культур — это «Ниндзя-убийца» (2009 г.). Но в фильмах есть именно-то различие, про которое трудно рассказать словами. Если «Ниндзя-убийца» это угарно-кровавый экшн, то к «Путь война» больше подойдёт эстетически-взвешенный и насыщенный динамикой. Не скрою отрубленных конечностей и струй крови в фильме достаточно, но всё в меру. Сюжет есть в аннотации. Да, он не нов. Брутальный воин опекает кого-то маленького и беззащитного. Аналогичных примеров, к бабушке не ходи, что в восточном кинематографе, что в западном, — уйма! Но! Как это снято. Герой крушит врагов, так легко и красиво, как ветер носит лепестки сакуры. Хотя, любителям натуралистичной правды жизни, наверно не сильно понравится, прыжки с места через дом все таки присутствуют, но зато беганий по воздуху нет. И ещё относительно сюжета, он в фильме есть, хоть и не мега интрига, но всё же. В последнее время многие авторы делают сильный упор на визуальную составляющую, напрочь забывая объяснить суть происходящего. Силы зла в фильме выписаны тоже очень колоритно, ни тени сопереживания не вызывают. Хотелось бы написать что-то ещё, но нет смысла, этот фильм просто надо смотреть. Красивый, динамичный экшн. 10 из 10
Даже не знаю с чего начать… При просмотре фильма сначала удивился тому, насколько дешево выглядит картинка. Почти все пейзажи нарисованы на компьютере. Но очарование этого фильма не в картинке. Все очарование в атмосфере. В фильме царит нуар — мрачные тона придают картине тревожный оттенок. Все время ждешь неприятностей. Старые ветхие здания так и говорят нам, что жизнь в этом месте почти умерла. Неопрятные местные жители являются яркой демонстрацией запустения… И в это серое царство приходит молчаливый азиат, которые селится здесь и начинает заниматься стиркой. Персонаж довольно колоритный. И хотя он молчалив и невозмутим весь фильм — от него веет силой. Каждое его движение размерено и каждый шаг обдуман. Символ сосредоточения. Как истинный самурай он умеет не только убивать, но и созидать. Сад, который он вырастил рядом с домой символизирует светлую часть воина, а его трогательная забота о приемном ребенке показывает, что сердце его не черство. По атмосфере фильм можно сравнить с Городом Грехов. Необычный стиль съемки, весьма необычные планы, цвета — все придает фильму комиксовость. Подобные ощущения я испытывал при просмотре 300 спартанцев. Сюжет изначально кажется простым, но это не так — задумка автора гораздо глубже. В этом фильме скрыта целая философия — философия война. Батальные сцены пускай и сказочны, но зрелищны и не лишены изящества. В каждом взмахе меча слышится песнь битвы. И в каждом взмахе виден смысл жизни война. Актерский состав состоит на 80 процентов из малоизвестных актеров, но их игра превосходна. Фальши не было видно нигде, а сцена клоуном, у которого на голове стопка выглядит очень правдоподобной. На его лице был натуральный испуг. Музыкальный ряд шикарный. Все в духе вестерна. Конечно не Энни Морриконе, но все же. Честно говоря я настолько под впечатлением от этого фильма, что не могу даже толком связно выразить свои мысли. 10 из 10 Рекомендую к просмотру любителям восточной философии, боевых искусств и просто фильмов о самураях.
Презабавнейший фильм Путь воина. Это первый фильм режиссера Сингму Ли, но зато в главной роли там не без известный всем Чан Дон Ган, не без известный если не всем, то по крайней мере тем кто любит фильмы 38 параллель и Клятву, так как люблю их я. А еще в этом фильме снялся между прочим Джефри Раш и Кейт Босфорт (В фильме У Моря играла с Кевином Спейси) Вот такая встреча востока и запада получилась в прямом и переносном смысле. Ведь и сюжет несет в себе это объединение. Дикий запад и восточные воины. Местами фильм напоминает Сукияки вестерн джанго, но только местами. Путь воина легкий, где-то да ж простецкий, где-то клоунский, где-то дурацкий фильм, но при этом притягивает глаз. Есть красивое, есть смешное, есть грустное. Хочется смотреть на этот союз пулемета и меча, только песика жалко) 7 из 10
Не буду ходить вокруг, да около, а сразу перейду к сюжету. На старте нашему зрителю представлен наемный убийца Янг, времен самураев, который уничтожает своих врагов налево и направо. Вот только ему приходиться пересмотреть свои взгляды на жизнь после встречи с крохой-девочкой, которую он должен был убить. И теперь наш горе-герой из охотника превращается в добычу. Гонимый своими врагами, Янг отправляется на Дикий Запад, надеясь там найти покой. Но наемные убийцы не прощают изменников и устраивают на него настоящую охоту. В конце, конечно же, наш герой всех побеждает. Но это его не спасает: теперь Янг вынужден вечно скитаться по миру, опасаясь за свою жизнь. Вот, собственно говоря, и вся история. История не нова, но то, что ее совершенно не воплотили в жизнь — это факт. Бои на мечах, это конечно хорошо. Но ведь это же «Восток против Запада». Где рукопашные бои ? Восток показан очень слабо. Смотря фильм, присутствует явное ощущение просмотра компьютерной графики. Вся картина выполнена как то уж совсем не правдоподобно. Даже смешно было смотреть на цветы: кругом песок, а в захолустном городке они вдруг начали расти. И таких нестыковок и непонятных ощущений в картине огромное количество. Эх, разбили все мои мечты и надежды в пух и прах. Такой перспективный проект загубить. Потратить 45 млн. $ не понятно куда. Куда ушел бюджет спрашивается ? Ответ на этот вопрос я так и не нашел … Словом сплошное разочарование. Картина «Путь воина» на один просмотр и не более. 3 из 10 (неудивительно, что фильм провалился в прокате)
Видимо из-за отсутствия новых идей и невозможности придумать, что нибудь действительно оригинальное, кинопроизводители стали активно заниматься смешением жанров. Никогда бы ранее не подумал, что можно, вполне удачно смешать типично азиатский экшен, с полетами на канатах и убойной мясорубкой холодным оружием и вестерн. Однако создателей данного фильма не смутило столь явное несоответствие жанров. Надо сказать, что фильм, конечно, не получился шедевральным, но вполне себе смотрибельным и в чем-то даже забавным. Сюжет фильма, если не брать перенос действий на Дикий Запад, достаточно банален: герой хотел стать самым крутым и убить всех врагов, ну и когда все враги оказались повержены, он вдруг не смог убить ребенка и вынужден скрыться от своих же собратьев. И скрыться он решил не абы где, а в Новом Свете. Но враги не оставили его в покое (кто бы сомневался) и он снова занялся тем, что умел лучше всего: рубкой мяса. Собственно подобных коллизий уже было великое множество и ничего оригинального создатели фильма не показали. Но сделали это достаточно качественно, надо отдать им должное. Вообще-то если придираться, то фильм построен на многочисленных кинематографических клише, которыми он пронизан от начала и до конца. Но, несмотря на всё это, кино всё же любопытное и смотрится бодро. К несомненным плюсам фильма, можно отнести красивые, хотя и павильонные съемки. Вообще, как мне показалось, сцен, снятых на натуре в фильме катастрофически мало, возможно их там вообще нет. Но сама картинка все-таки привлекает: сочные цвета, красивые и к месту используемые слоу-моушн эффекты. Все эти нюансы делают кинокартину крайне привлекательной с визуальной точки зрения. Никаких тебе смазанных кадров, безумного мельтешения и непонятных провисаний сюжета. Вообще как оказалось между, вроде бы не стыкующимися жанрами, очень много общего, как в самой технике съемок, так в духе фильмов. А добавление типично азиатской задумчивости и сцен без слов, лишь украсили данный фильм. Так что стоит отметить, прежде всего, операторскую работу и монтаж картины. Достаточно гармонично вплетены в ткань фильма и многочисленные спецэффекты, они добавляют объем фильму и делают его еще более красочным. Хотя нельзя сказать, что сами спецэффекты хоть сколько нибудь революционны и неожиданны: всё достаточно тривиально. Актерская игра тоже воображение не потрясает, но и явно не выпадает. Выделить особо никого нельзя, все сыграли в рамках своих ролей вполне качественно и профессионально. В общем кино, хотя и получилось вполне банальное, но всё-таки неплохое, а сам эксперимент по смешению жанров стоит признать успешным. Те кто любят азиатские боевики и красивую картинку в кадре, думаю останутся не разочарованные, хотя подозреваю, что любители классических вестернов, возможно не оценят данное творение. Ну, каждому свое. Мне лично, при всех указанных недочетах, в целом, фильм понравился. 7 из 10
Японско-китайский жанр взмахов меча и историй молчаливой любви не терпит голливудского подхода с его комиксами, отсутствием меры и вкуса. «Путь воина», рассказывающий до зевоты банальную и предсказуемую историю очень звонко споткнулся, пытаясь совместить несовместимое. То бишь — вестерн и ниндзя-самураев. Это даже не кино. Это скорее режиссерское упражнение в синхронизации звука пулеметных и прочих выстрелов с боевой хореографией, постановке кадров, которые так и просят подписи в роде «Десктоп месяца», пафосных фраз и неловкого slo-mo. Даже если кого и завлек ураганный трейлер, то при просмотре фильма ему остается лишь плеваться от несвязного сюжета и дешевых киношных трюков на фоне зеленого экрана. Оглушительный кассовый провал — тому подтверждение. Некоторые жанры лучше не трогать.
В фильме присутствует много компьютерной графики, добротных спецэффектов, красивых моментов и кровавых сцен. И всё же не легко определить жанр данного фильма. Скажем так: больше драма, чем боевик. Главного героя учили убивать, не жалеть других и не щадить. Но воин не смог устоять перед красотой и добротой маленькой девочки, которую должен был убить. Но она должна жить. Поэтому воин искал место, где можно было оставить девочку, чтобы она росла в другом мире, не жестоком, как этот. Сам он понял, что, убивая других, он убивает себя самого. Но он снова берётся за оружие, чтобы защитить ребёнка и всё, чем дорожит. Фильм не насыщен боевыми сценами, только в конце происходит вся кульминация. Но, при всём хорошем, «Путь война» удался на славу. И последняя сцена битвы ниндзя с местными жителями и шайкой бандитов не могла не понравиться любителям экшена. И, главное, победу, как не кстати, одержали горожане, доказав свою независимость. Скажу одно — раньше я не видел таких потрясающих картин. Может фильм и не произвёл то впечатление, которое мы получили от рекламного ролика, всё таки он произвёл фурор в плане хорошего фильма. 9 из 10 Достойный фильм.
Мэшап, комедия в четырех действиях. Крадущийся тигр пробирается в дом летающих кинжалов и вырезает всех к чертовой бабушке. Радистку Кэт уже не спасти, потому протагонист усыновляет бесхозного младенца и кочует в направлении шанхайского полдня. Там он служит прачкой, возделывает клумбу и познает радость коллективного труда, духовно перерождаясь в затаившегося дракона. Джеффри Раш пьет горькую и сверкает голой задницей, весь вечер на манеже карлик и бородатая женщина. Местный педофил в звании полковника и банда вооруженных ямакаси несколько портят томный вечер, но китаеза с мечом даст негодяям прокашляться. Зловещий цирк сеет смерть, клумба героически гибнет, дракон уползает в закат. Мэшап, занавес. С трудом балансируя на грани эффектности и вульгарности, «Путь воина» презентует себя Иваном Федоровичем Крузенштерном, единым в двух лицах. Вы еще кипятите, а они уже рубят, дурковатая вестерн-стилизация оборачивается молодеческим развлечением без претензий. Вот быстрые и мертвые, вот михалковский туман, вот пулемет строчит самураев, вот Чжан Имоу для детей. И весьма огорчительная история несчастного щеночка соседствует с комическими номерами сомнительной природы. Но, право, кого нынче удивишь этаким бельвю? Для краеведческого слишком пестро, для собрания диковин недостаточно диковинно. Не говоря уже о том, что превосходные качества калейдоскопического винегрета испытывают некоторую постановочную деквалификацию — хоть камера и исправно вальсирует под звездным небом, режиссер Ли несколько Снгму в своем следовании ветхим приемам времен династии Мин. Иван Федоров первопечатает, экран виновато подмигивает склейкой в черное, всплывает невообразимый текстовый титр, и рапиды, рапиды, рапиды. А в остальном все хорошо. Тони Кокс играет черного карлика, Раш изображает плохого Санту и периодически кормит оленей, душка Кейт расцвечивает перл комментатора Губерниева, Хьюстон сферический, а Чан Дон Ган вылитый Джеки на нейролептиках. И кажется, что уже на подходе Берни Мак с доброй шуткой про дискриминацию и дарвинизм. Но Берни уж нет, Берни далече, ничего не поделаешь. Черт, да он бы и не хотел. Что тут скажешь? Лучше, наверное, промолчать.
East or West Home is best. Мне сниться мир. День за днем. Мне снятся азиатские воины, живописно парящие в воздухе и раскачивающиеся на ветвях бамбука. Мне снятся ковбои, скачущие по бесконечным прериям под огромным звездным небом. Мне снится… «Путь воина» тоже похож на сон. Сумбурный, странный и красивый. Это как если бы вы перед вечерком посмотрели азиатский экшен, а потом еще почитали комикс про ковбоев на сон грядущий. Насколько я понимаю, фильм особого успеха не поимел, но стилистика его такова, что ему, несомненно, предстоит стать широко известным в узких кругах. Иначе говоря, культовым. А культовым кино делает наличие восторженных поклонников. Что ж, думаю, тут есть чем восторгаться. Прежде всего, радует визуальная сторона дела, картинка то бишь. Студия Weta Digital. Больше и говорить ничего не нужно. Второе, меня привлекла условность самой истории. Скорее всего, сюжет можно назвать фантастикой, поскольку его не загоняют в какие-либо исторические и географические рамки. Здесь все условно и предположительно. Условный герой азиатской наружности бежит из, так сказать, Азии (просто невозможно понять какую конкретно азиатскую страну имел в виду автор — должно быть, есть на свете такое место, где корейские воины дерутся японскими катанами, а белые их при этом упорно называют китайцами). Бежит наш герой на эдакий условный Дикий Запад. Тут тоже не слишком ясно, в каком месте этот Запад находится. Да и не придают данному факту какого бы то ни было значения, главное, что Запад чрезвычайно дикий. Занимается наш беглец в американской пустыне делом не высоко котируемым для лучшего мечника Востока — у него прачечная. Ах да, он еще цветочки выращивает, да девочку, им спасенную, из вражеского клана пестует. Ну, и учит Кейт Босфорт ножечки кидать. Одним словом, мир и благодать. Даже с циркачами (тоже неведомо как в пустыне застрявшими) удалось ему подружиться. Но тут, как водится, налетели (в прямом, между прочим, смысле слова) прокляты вороги… И завертелась палитра кадров и красок. Третье, колоритность самих персонажей и хорошая игра актеров. Чан Дон-Ган — главный герой. Актер известный мне ранее по мультиазиатскому проекту «Клятва». Понравился? Понравился и очень! Настоящий герой. Рыцарь без страха и упрека, если так можно выразиться. Высокий, поджарый, статный, ловкий. Летает по геройски. И лицо типично восточное — мимически невыразительное, суровое… Ой, простите, простите, грубо говоря, прет меня от азиатов, что тут можно сделать. Кейт Босфорт — дай бог памяти, чтобы вспомнить имя ее героини. Хотя в нашем случае, имена героев так же весьма условны. Кажется, я впервые вижу эту актрису в кино. Что ж, выступила она весьма эффектно, и показала себя весьма колоритной экспрессивной особой. Джеффри Раш — актер замечательный во всех отношениях. Может сыграть как пьяницу, так и пивную бутылку, и при этом останется сам собой — ярким талантливым человеком. Денни Хьюстон — прописной злодей в маске. Еще одна условность. Злодеям вообще положено носить маску, чтобы прятать под ней свои грязные мысли и отвратительные рожи. Такое вот кино. Фантастическое, нелепое, сказочное, как сон. Мне сниться мир. День за днем. Мне снятся азиатские воины, живописно парящие в воздухе и раскачивающиеся на ветвях бамбука. Мне снятся ковбои, скачущие по бесконечным прериям под огромным звездным небом. Мне снится… Жаль только, что сон этот приснился не мне. 10 из 10