Не помню, когда я впервые узнал про фильм «Крёстный отец», но не знать его невозможно. Ещё бы – величайшая гангстерская лента, один из фильмов который перевернул мировой кинематограф и оставил след в культуре сравнимый со Звёздными войнами и Властелином колец. Впервые я попробовал глянуть данный фильм в 2015г. и я его не осилил. Я понимал, что передо мной великое и умное полотно, но я его просто не осилил. Для меня «Крёстный отец» был как концерт классической музыки: прекрасно, но непонятно. Но, спустя 5 лет, подготовившись, я решил пересмотреть фильм и теперь всё изменилось. Этот фильм мне действительно понравился, но в то же время я его не люблю из-за крайне плохого посыла. 3-ёх часовой эпик рассказывает нам про криминальную семью Корлеоне, действующую в 1945-1953гг. а в центре истории – жизнь Майкла Корлеоне, который из обычного героя войны превращается в главу криминального мира Нью-Йорка. Весь фильм можно одной фразой охарактеризовать – он эстетически прекрасный. Персонажи. Все персонажи фильма, от главных и кончая эпизодическими, ровно, как и их актёры они великолепны. Я не хочу говорить, что сегодня нет талантливых актёров и никто так бы не сыграл. Они есть, но в актёрах старого Голливуда есть какой-то необъяснимый шарм, какое-то старинное очарование которым они захватывают тебя и восхищают. Майкл Корлеоне в исполнении молодого Аль Пачино он действительно великолепен. Его братья: Сонни, Фреддо и сестрёнка тоже сделаны замечательно. В общем то это про всех можно сказать: актёришка Джонни Фонтэйн, капо Клеменце, муженёк Карло, другие доны. Все само обаяние. Но возвышается над всеми ними, конечно же сам дон Корлеоне в исполнении Марлона Брандо. Никогда особенно не любил этого Брандо, всегда казалось, что во всех своих фильмах он играет с одной и той же физиономией. Но надо признать, что его дон Карлеоне — это икона гангстера. Его костюм с розочкой, его манера медленной речи, его жесты это что-то. Брандо в роли Корлеоне это как Клинт Иствуд в роли стрелка в пончо или как Высоцкий в роли Глеба Жеглова или Демьяненко в роли Шурика – в общем, актёр, который был послан Вселенной именно для этой одной роли и никто другой с ней бы не справился так хорошо. Сюжет. Особенность его в том, что он крайне неторопливый. В отличии от какого-нибудь «Лицо со шрамом» или «Славных парней» где гангстеры разъезжают на шикарных тачках по городу и мочат всех направо-налево, тут гангстеры по большей части участвуют в интригах. Они разбираются с конкурентами с помощью тайных убийств и заговоров и используя свои связи в политике и полиции. И показывать это мне кажется правильным, ведь ужас мафии не только в преступлениях, но и в том, что она скрещивается и переплетается с политикой. Отдельный плюс – шикарные диалоги. Больше всего я обожаю в фильмах и книгах диалоги. В данном фильме их много. Например, когда Корлеоне объясняет почему он против наркотиков или его разговор с главами других семей; разговор Клеменце с продюсером. Слушать их разговоры — это наслаждение. Саундтрек. Его тут не так много, но фильм подарил нам бессмертную и одну из самых знаменитых мелодий – «Speak Softy, Love». При том что она играет всего один раз в фильме, но она является имперским маршем от мира гангстеров. Впрочем, заглавная тема, играемая в начале тоже прекрасна. В общем весь фильм прекрасен, но я считаю у него есть один большой минус. Это – посыл! Какого чёрта, фильм романтизирует бандитизм?! Весь фильм про жизнь гангстеров, только её показывают в «розовом свете». Главные герои Корлеоне – это благородные гангстеры, потому что правил бизнеса не нарушают, наркотики не продают, если кого и убивают, то тот сам на это напросился. Я просто напоминаю, что гангстеры — это не Робин Гуды. Гангстеры – это убийцы, наркоторговцы, рэкетиры и грабители, а самое ужасное что они ещё и проникают в политику с помощью своих денег. И где всё это в фильме? Нам говорят, что Корлеоне занимаются только бутлегерством и азартными играми, при этом то, что это незаконно вообще никого не смущает и герои ничего не боятся. Выбор Майкла в пользу семьи подаётся в фильме как какая-то жертва, подвиг. Ведь он отказался от мирной жизни и выбрал честь семьи. Он выбрал путь убийств, насилия, обмана и жестокости вместо жизни нормального человека, в чём тут романтика? Почему фильм подаёт это как что-то романтичное. Почему, то, что Корлеоне не хочет продавать наркотики детям делает его по сюжету фильма благородным? А как же другие преступления? А как же сам факт, что ты продашь наркотики? И поймите меня правильно. Я не против фильмов про плохих ребят, не против фильма про реальную мафию. Но зачем создатели обеляют этих людей и показывают, что их образ жизни – благородный, ведь вон какие они хорошие, за семью переживают и ничего плохого в итоге не случилось. «Добро» победило. Я даже не говорю про другие гангстерские фильмы, просто почитайте в Википедии биографии реальных гангстеров: Аль Капоне, Джон Диллинджер, Бонни и Клайд, Багси Сигел, Лакки Лучано, Генри Хилл и др. Все эти гангстеры были либо убиты, либо попали в тюрьму. Отсюда вывод – как бы жизнь гангстера не была сладка закончится всё либо убийством, либо тюрьмой. Но в Крёстном отце этого посыла нет. Если ты добрый гангстер, то ты выживешь, ведь ты добрый. Вывод: За весь мой 7-летний стаж киномана у меня всего 2 раза было такое, что мне понравился фильм но не понравилась его идея. Сначала «Бойцовский клуб» с его призывами против общества потребления, при том, что сам фильм и всего создатели – продукты этого самого общества потребления. Второй – Крёстный отец. Фильм хороший, бесспорно, его вклад в мировую культуру трудно переоценить, но его посыл – романтизировать бандитизм — это ужасно. В ответ на «это реальный фильм про реальную мафию» повторяю, если бы он был про реальную мафию, то показал бы что жизнь гангстеров — это хладнокровные убийства и насилие, а не благородное «мы не будем продавать наркотики возле школ», а их жизнь заканчивается убийством, а не тем, что ты, убив других гангстеров, становишься спасителем чести семьи. Другие фильмы про гангстеров, при всей моей нелюбви к ним, хотя бы пытались показать, чем такое заканчивается: Лицо со шрамом, Славные парни, Ирландец, Резня в день святого Валентина, а вот Крёстный отец нет. 6 из 10
«Крестный отец» стал основополагающим фильмом на гангстерскую тематику. В массовую культуру этот фильм влетел «с двух ног», а фразы из него стали по-настоящему крылатыми. Во многих фильмах, компьютерных играх, книгах, музыке существуют отсылки на данный киношедевр. Фильм стал культовым и любой список фильмов о гангстерах или мафии невозможно представить без упоминания «Крестного отца». В 1972 году Фрэнсис Форд Коппола создал по истине великую эпопею о жизни мафиозного клана, включающую в себя внутренние трения как между родственными персонажами, так персонажами и внешними - не из семьи. Гангстерская драма захватывала своею проработанностью того мира с пулеметами Томпсона, строгой иерархией в семье, а также жестокостью и кровавыми методами для достижения цели. Я смотрел несколько раз этот фильм: в школьные годы и сейчас, уже в более сознательном возрасте. Лишь после второго просмотра я понял, чем так цепляет этот фильм и почему он стал культовым. Многие сцены фильма запоминаются надолго за счет своей постановки и проработанности, начиная от самой известной, начальной сцены, где Вито Корлеоне поглаживая кошку принимает гробовщика и заканчивая сценами во время крещения. Лошадиная голова в кровати, наверное, самый известный изощренный метод запугивания врагов, который значительно отличается от пыток утюгом или током. Сцена с Майклом Корлеоне и двумя его «друзьями» в баре восхищает прежде всего хитростью. И фильм весь наполнен подобными сценами, которые перекочевали в другие отрасли искусства в том числе и в другие фильмы о мафии или о гангстерах. Не будем далеко ходить, а вспомним «Бригаду», не в качестве сравнения, а лишь в качестве преемственности того или иного момента. Саша Белый, как мне показалось, полностью списан с Майкла Корлеона с добавлением русского колорита, а в сцене в опере в Бригаде и в сцене крещения в Крестном Отце, между ними просто невозможно не заметить некую связь. И это лишь единичный пример. «Крестный отец» создал отдельное направление в искусстве, благодаря которому мы можем наблюдать множество замечательных и эпичных шедевров. Но прежде всего фильм о семье, о семейных ценностях, о том, как важно быть преданным своим близким людям. Сицилийские гангстеры показали нам, как выглядит честь, преданность и любовь в мафиозных кругах. А великолепная игра каждого из актеров все сильнее погружала в этот кровавый мир беззакония, жестокости, но, тем ни менее, в мир верности, своеобразного порядка и дисциплины. Единственный минус этого фильма, из-за чего он для меня не 10 из 10 – это затянутость. Как мне кажется, можно было лишить фильм некоторых сцен или хотя бы просто их сократить, и он бы не стал от того хуже. Да, понятно, что чтобы погрузить зрителя в атмосферу мафиозной крути недостаточно просто представить персонажей и сделать так, чтобы они совершали какие-то банальные действия по типу «убей», необходимо рассказать больше об их быте, характере, целях и переживаниях каждого из персонажей. Но в любом случае «Крестный отец» настоящий бриллиант в мировом кинематографе, который оставил неизгладимый след. Были и до него фильмы о гангстерах, например, с Джеймсом Кэгни в главных ролях, но все эти фильмы не раскрывали так сильно ту темную сторону безжалостных гангстерских разборок, которые были раскрыты в «Крестном отце». 9 из 10
Об этом фильме много говорят. Он разлетелся на цитаты, обзавёлся подражателями и популяризовал в массовой культуре образ итальянских мафиози. Но посмотреть «Крёстного отца» необходимо по другой причине — это очень наглядная демонстрация разрушительного мира преступного общества. Несравненной благодарности достойны режиссёр Фрэнсис Коппола и сценарист Марио Пьюзо, которые показали нам, что как бы нарушители закона ни наряжались и какими бы благородными помыслами ни оправдывали свои действия, они были и останутся людьми ужасными, которые, руководствуясь личной выгодой, не побоятся выстрелить в спину кому угодно, даже своим родным. Величественный Вито Корлеоне является магнитом этого фильма, который даже с обложки притягивает к себе зрителей. Выбор на роль этого крёстного отца Марлона Брандо был настолько удачным, насколько возможно, актёр будто живёт на экране. Взгляд, походка, манера говорить — во всём этом ни единого недостатка. А фраза «ты просишь помощи, но просишь без уважения» стала, пожалуй, крылатой. Вито Корлеоне впечатляет и порой даже вызывает желание подражать ему, однако многие детали по ходу развития действия напоминают о том, что мы погружены в консервативное общество с очень едкими людьми, которые не терпят никаких расхождений со своими убеждениями. На первый взгляд всё правильно: семья — высшая ценность. Но на деле женщины здесь — как скот, а мужчины — живые замены боксёрских груш на тот случай, если кулаки зачесались. И это лишь одна из нескольких подобных семей, которые, перебравшись в США, пытаются устроить себе роскошную жизнь, помогая иногда своим соотечественникам в карьерных продвижениях, пользуясь своими экономическими и политическими связями. И вот тут самый острый момент. Семья — это здорово, взаимовыручка в чужой стране — тем более, но суть-то какая? Чёрствая, незаконная, а порой просто бесчеловечная. Если бы мафия действительно творила добро, уж наверное ей не приходилось бы скрываться от полиции, однако это не так. Да, семья Корлеоне против наркобизнеса, но вкладывает денежки в казино, от которого за всю историю пострадало ещё больше людей. Отцы и сыновья любят друг друга, и эта любовь находит зрительский отклик, но их преступная жизнь — нет. Это слишком большое зло, которое невозможно принять. А самое ужасное здесь то, что даже семейную любовь эти падшие личности умудряются так извратить, что остаются с окровавленными руками и обрызганными слезами своих родных. Восходя по криминальной иерархии, Майкл Корлеоне действует по принципу «глаз за глаз», мстя за своего брата, но это чувство мести ослепляет его настолько, что он уже не в состоянии понять: насилие всегда возвращается, как бумеранг. И уж если он понял картину происходящего, то неужели нельзя было поступить гуманнее, отказавшись от сближения с новообразованной семьёй или — что было бы хоть каким-то оправданием — предупредить обо всём свою родную сестру? Самая яркая, хоть и не главная трагедия фильма целиком связана с Конни — сестрой Майкла, которая выросла с убеждением, что жена должна быть рабыней мужа и терпеть от него все побои, но при этом даже от подлости брата ничем не застрахована. Великолепно сыгранная Талией Шайр, Конни стала моей любимой героиней. Через неё в фильме говорит весь слой социума, который желает отречься от теневой стороны жизни, где только вредные привычки и негативные качества человека приносят деньги. «Крёстный отец» — фильм с превосходным актёрским составом. Некоторые сцены, например, свадебная гулянка в начале, вообще смотрятся как документальная хроника. Поразительно, как много актёров итальянского происхождения пришлось отыскать для съёмок. Такая колоссальная работа над производством принесла свои плоды: «Крёстный отец» заслуженно получил статус классики мирового кино. И это замечательно, что у каждого зрителя есть возможность увидеть очень достоверную и оттого ужасающую, деромантизированную правду об организованной семейной преступности. Потому что антипример — это тоже пример. 10 из 10
Думаю, что сейчас трудно будет найти человека, который бы не слышал про дона Корлеоне. Ну, а знаменитую фразу 'я сделаю ему предложение, от которого невозможно отказаться' и подавно знает каждый. Такого уровня узнаваемость говорит сама за себя. Фильм не зря считается величайшим ганстерским фильмом. Именно 'Крестный отец' вдохнул новую жизнь в жанр криминальной драмы. Картина является экранизацией одноименного романа Марио Пьюзо, и показывает зрителю жизнь семьи Корлеоне, которая сосредоточила в себе весь криминальный бизнес Нью-Йорка. Вито Корлеоне очень много лет строил крепость уважения к себе и своим порядкам, создав в итоге целую семейную империю. Но вот приходят новые времена - в городе появляются наркотики, и именно этот бизнес становится поводом для войны между всеми сицилийскими семьями, которые контролируют Нью-Йорк. Дон стареет, и семье Корлеоне нужна новая, крепкая рука. Успеет ли она появится до того, как враждующие семьи успеют все разрушить? Именно так и начинается сюжетная линия первой части трилогии 'Крестного отца'. В этом фильме сошлось все. Фрэнсис Коппола, Аль Пачино, Марлон Брандо. Коппола смог передать всю полноту характеров героев и эмоций через экран, которые, в свою очередь, были прописаны в книге Пюзо. Были великолепно показаны законы и порядки, которые царили в семьях. Персонажи представлены в самых ярких красках, что позволяет сделать вывод о каждом, даже второстепенные персонажи не сливаются со всеми остальными, то есть образ каждого героя был продуман до мелочей. Также, от себя хочу отметить напряженные психологические моменты, которые вовремя сменяются на спойные сцены. Это добавляет живости и контраста фильму. Ну и куда же без визитной карточки фильма - музыки! Ведь она и по сей день может звучать из разных уголков динамиков, вот настолько она стала культовой. В сам фильм музыка вписалась филигранно. Было использовано много музыкальных тем, которые очень вовремя сменяли друг друга, в зависимости от атмосферы сюжета. Конечно, этот фильм можно назвать шедевром. Ведь не зря он сохранён в Национальной Библиотеке Конгресса США и рассматривается, как значимый культурно, исторически и эстетически. 10 из 10
Фильм, давно ставший классикой. Нью-йорк, 1946-й год. Дон Вито Корлеоне, он же «Крестный отец» - глава сицилийской мафиозной группировки и отец большого семейства, мудро правит своей небольшой империей. Никому не подчиняясь, он ставит свои принципы выше законов государства, следит за порядком и никогда не оставляет своих друзей в беде. Но приходят новые времена и новые люди, не уважающие старые порядки и ставящие личную выгоду превыше любых правил. Не сумев найти с ними общий язык, дон и его семья оказываются втянуты в криминальную войну, в которой суждено пролиться много крови. Фильм нравился мне еще до недавнего прочтения книги Марио Пьюзо, на которой он основан. Теперь же, когда все тонкости и нюансы сюжета стали мне понятны, я ставлю его в ряд с самыми любимыми своими произведениями. Режиссерское кресло доверили тогда еще зеленому новичку — Фрэнсису Форду Копполе. Вероятно имел место расчет, что им легко можно будет управлять, но Коппола оказался человеком с характером. На протяжении съемок его несколько раз его угрожали уволить: продюсеры желали видеть фильм с пальбой и мафиозными разборками, режиссер же настаивал на драме, диалогах и близости к первоисточнику. Разумеется, ему было очень сложно уместить все содержание книги в один фильм, он и без того идет три часа. Многими сюжетными линиями пришлось пожертвовать, многие важные события и диалоги проходят вскользь, действие местами выглядит скомкано. Кое-что в происходящем пришлось поменять, но зато удалось сохранить и динамику фильма, и в то же время атмосферу первоисточника. Виденье режиссера оказалось верным — фильм имел колоссальный успех, при своем скромном бюджете окупился в несколько десятков раз, прославил режиссера и актеров, получил множество очень престижных наград, вошел в золотой фонд всемирного кинематографа и уже много лет числится в десятке лучших фильмов по версии IMDB. Разумеется, все это не удалось бы без блестящей команды, в том числе актерского состава. Марлону Брандо не зря присудили Оскар за роль Крестного отца. Персонаж воплощен восхитительно. Роль его сына Майкла досталась молодому Аль Пачино и стала знаковой для него. Роберт Дювалл сыграл приемного сына дона, и его консильори (советника). Актерский состав в фильме замечательный, я назвал только самых известных его представителей. Здесь же хочу отметить, что глава Paramount категорически не желал видеть в роли Крестного отца Брандо (во многом из-за его тяжелого характера и проблем с алкоголем), но молодому Копполе с помощью ловкости и хитрости все же удалось протолкнуть того в фильм. И ох как он не прогадал! Этот образ до сих пор остается эталонным для криминального авторитета в кино. Настоящий сильный мужской характер, его слова легко можно разбирать на цитаты: «Женщины и дети могут позволить себе быть беспечными — мужчина никогда», «Мужчина, который не бывает со своей семьей — это ненастоящий мужчина!» и конечно же: «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться». Есть у Брандо с Крестным отцом как минимум одна общая черта: оба отказывались продавать свои принципы за деньги и противопоставляли себя обществу. Ярким примером стала церемония вручения Оскара: Брандо на нее просто не приехал. Вместо него на сцену вышла индейская девушка, которая скромно извинилась и сообщила, что является официальным представителем актера, который отказался принять награду от людей, которые порочат в кино образ коренного населения Америки (в 70х значимость толерантности оставляла желать лучшего, так что упрек его был вполне справедливым). На протяжении всего фильма мы наблюдаем за изменениями в личности Майкла — сына дона: теплом и грустью веет от него в начале, смертельной холодностью полон его взгляд в конце. Когда он выносит приговор, ничто не способно это изменить. Эта перемена смотрится страшно, и в то же время она понятна и притягивает внимание. Через нее нам показывают правила того мира, в котором живут персонажи фильма. Им сопереживаешь, сочувствуешь, они и ужасают, и вызывают уважение. Остаться равнодушным очень сложно. При просмотре фильма полностью погружаешься в другой мир, проникаешься атмосферой происходящего. Он тяжелый, но категорически рекомендуется к просмотру. 9 из 10
В Нью-Йорке Джонни Фонтейн, вопреки желаниям своего крестного отца Вито Корлеоне, развелся с женой-итальянкой и женился на кинозвезде. Та оказалась редкой шлюхой, давала всем направо и налево и, что еще хуже, предпочитала 69 традиционному сексу, к которому привык Джонни. Беда редко приходит одна: у Джонни выросли не только рога на голове, но и опухоль в гортани, и он потерял голос. Достаточно было спеть песню-две, чтобы охрипнуть на несколько недель. Да еще старый педофил Джек Вольтц, глава крупной киностудии, не давал Джонни звездную роль — мстил за то, что Джонни увел у студии Вольтца многообещающую актрису, обладающую, по словам Вольтца, «лучшей в мире задницей». За помощью Джонни приехал к своему крестному отцу и по совместительству крупному мафиозному боссу Вито Корлеоне, на свадьбу его дочери. И именно на этой свадьбе Джонни впервые появляется в фильме «Крестный отец». Предысторию фильм не рассказывает, она взята из одноименной книги Марио Пьюзо, послужившей первоисточником для экранизации. Не показано в фильме и то, что в обмен на помощь Вито Корлеоне попросил Джонни исправить свою жизнь: помириться с бывшей женой и помочь своему старому другу Ниньо, прозябающему на мизерную зарплату. Эта фабула повторяет притчу о блудном сыне, есть даже недовольный праведный старший брат — Том Хаген. Но и в фильме эту притчу можно при желании разглядеть. Таким образом, глава криминальной семьи Вито Корлеоне есть — в своих пределах — почти всемогущий Бог. Он даже может заставить влиятельного крупного киномагната выполнить свою волю. Майкла, жертвующего собой, своей душой, чтобы спасти семью, можно при желании истолковать как отдаленную аллюзию на Христа. «Крестный отец», который сейчас является признанной классикой, в свое время кардинально изменил гангстерское кино, которое до него многие годы пребывало в стагнации. Художественные фильмы об организованной преступности, снятые после, так или иначе отталкиваются от «Крестного отца». Как сказал американский кинодеятель Чезз Палминтери, «те из нас, кто хочет снимать кино о гангстерах, должны понимать, что без «Крестного отца» у нас не было бы этой возможности». Нет нужды хвалить актеров больше, чем они уже были расхвалены тысячи раз: они подобраны идеально и на главные, и на второстепенные роли, от Аль Пачино, для которого это была первая главная роль, Марлона Брандо, уже тогда бывшего ветераном, до Роберта Дюваля (Том Хаген) и Ричарда Кастеллано (Питер Клеменца). Отдельно стоит упомянуть музыку Нино Рота, давно ставшую классической. Удивительный факт: Фрэнсису Форду Кополле, когда он начал режиссировать эту ленту, был всего 31 год. Если «Побег из Шоушенка» популярен, потому что реабилитирует надежду, аргументирует, что надежда не тщетна, надежда стоит того, чтобы надеяться, то популярность «Крестного отца» мы можем объяснить тем, что это фильм прежде всего о семье, об универсальной семейной ситуации, то есть о ситуации архетипической, коллективной. Иными словами, это фильм о каждом из нас. Ссылки на эту классику кинематографа можно найти везде: от классической романтической комедии «Вам письмо» и серий «Южного парка» до философских монографий академического уровня. В «Крестном отце» выпукло и эстетически безупречно изображена общечеловеческая трагедия, повседневная до тривиальности: создает и формирует — семья, уничтожает и деформирует — тоже семья, и «враги человеку домашние его» (Мф. 10:36). В этом двояком влиянии семьи отражены, как в миниатюре, два аспекта мироздания, Эрос и Танатос, начало созидающее и начало разрушительное. Гиперопекающие или сверхтребовательные родители, мужья-эзотерики, практикующие coitus interruptus, чтобы не зачинать детей и копить трансцендентную энергию, мужья-алкоголики, вечнопилящие жены, придурошные или неблагодарные дети, завистливые друзья, психически больные родственники и т.д. — эта психологическая кунсткамера есть самый большой музей мира, оборотная сторона вечно светлого и радостного праздника жизни. Поэтому отождествляться с героем нашего (и каждого) времени Майклом Корлеоне, который пал с ангельского чина и стал дьяволом, потерял душу ради (или из-за) семьи — процесс безусловно катарсический. Универсум фильма, в котором слились мафиозный этос и итальянский этнос, есть универсум двух семей — мафиозной и традиционной итальянской, — и эту двоицу в контексте ленты отлично отражают следующие строки романа: «Крестные отцы нужны итальянцам, потому что жизнь слишком трудна, чтобы нести ее тяготы с помощью одного только родного отца». 10 из 10
Рецензия № 1000. К своему личному юбилею на сайте я хотел подойти ответственно. Это должен был быть фильм, который признан уже давно великим произведением киноискусства! Выбор пал на «Крёстного отца». К тому же уже давно для себя держу его на примете. Я не прогадал. «Крёстный отец» - это величайшее творение!!! Снятый ещё в 1972 году режиссёром Фрэнсисом Фордом Кополлой фильм, рассказывает о знаменитейшем мафиози Доне Вито Карлеоне. Как гласит слоган: «Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята»!.. С этим можно и согласиться. В этом даже есть своя определённая философия. Пожалуй, дабы в полноте своей прочувствовать «Крёстного отца» на себе и пропустить его чрез себя надлежащим подобающим образом, необходимо прочесть первоисточник Марио Пьюзо. Но уж больно велико было желание оставить свою собственную юбилейную рецензию именно на этот фильм. А ещё я его раньше не видел! Так что… сошлись звёзды. Вито Карлеоне, сыгранный непревзойдённым Марлоном Брандо, влюбляет в себя своей манерой поведения. Сама картина описывает послевоенное время и охватывает десятилетие. К Вито приходят с просьбами о помощи. Как раз идёт свадьба его дочери. И он старается откликнуться в этот день на просьбы каждого. Параллельным курсом один из его сыновей – Майкл только-только вернулся с войны. И видно, что жизнь и статус отца ему чужд. Он осуждает причастия главы Корлеоне к мафии. Сам он – герой войны. Так, мафия ведёт дела. Мы видим Луку Брази, от которого кровь стынет в жилах. Но как-то вдруг кодекс чести мафиози вдруг становится попран. К сливкам незаконного бизнеса прорываются люди вероломные и нечестивые. И вот уже на дона Корлеоны совершается покушение. Из-за чего достопочтимый дон угождает на долгое время в больницу, а история берёт старт сюжета. Так, Майкл выходит на передний план. Это, между прочим, Аль Пачино. После череды определённых действий, мы уже видим Майкла в другой стране. Звучит потрясающая музыка Энио Мореконе «Разговор со счастьем». Я даже в музыкальной школе её изучал по классу гитары (уже не помню ни единой ноты, позор мне!). Собственно, очень и очень много можно писать об этом фильме. Он вместительный. Но он же и жизненный. Да к тому же ещё и биографический. Закончится сие творение могло как угодно. Закончилось ли оно вообще? Ну, эта история, пожалуй да. Но есть и сиквел, и триквел. А я, пожалуй, теперь ознакомлюсь и с книгой. И, видит Бог, это – не голословие!.. 10 из 10
«Я не люблю насилие, Том. Я бизнесмен. Кровь — непозволительная роскошь.» Эстетикой итальянского криминала сегодня уже никого не удивишь. Огромное множество фильмов про итальянцев в Америке насытили зрительские умы образами гангстеров в костюмах. Они красиво дымят сигаретами, яростно жестикулируют и с присущим им достоинством решают все возникающие проблемы. Как бы то ни было, мафия и гангстеры никогда не выйдут из моды кинопроизводства. А моду на них заложил не кто иной, как Френсис Форд Коппола в своем эпохальном фильме «Крёстный отец». Нестареющая классика кинематографа, жанровый образец и как многие отмечают – один из лучших фильмов 20 века. С этим сложно поспорить и чтобы убедиться, вам следует посмотреть эту ленту, так как в рецензии не описать все пиршество для глаз и ума, что происходит на экране. Сюжет картины повествует нам о жизни сицилийской мафиозной семьи Корлеоне. Глава семейства Дон Вито Корлеоне премного уважаемая личность, с ним все считаются, к нему приходят за помощью. А если он в чем-то заинтересован, то всегда делает предложение, от которого никто не может отказаться. Первая же сцена фильма начинается с того самого момента, который разошелся по миру в цитатах, пародиях, подражаниях. «Ты пришел и говоришь: Дон Корлеоне, мне нужна справедливость. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным отцом.» Наверное, каждый любитель кино, хоть краем уха, когда – нибудь слышал эту цитату. Она исходит из уст неподражаемого Марлона Брандо. Дон Корлеоне в его исполнении получился невероятным, персонаж вызывает уважение, но в то же время внушает страх. Во время просмотра невольно обращаешь внимание на мимику и жесты главы семейства, то, как он говорит и как смотрит. Я думаю, Оскар тут заслуженный. Но не Брандо единым, как говорится, Роберт Дювалл, Джеймс Каан и Аль Пачино здесь не для массовки. Майкл Корлеоне, любимый сын Дона, в исполнении Аль Пачино, великолепен – это роль возвысила его, подняла на голливудский олимп. Ну а Дювалл, тогда уже довольно известный, в фильме смотрится очень убедительно и за его игрой приятно наблюдать, что также можно сказать и про Джеймса Каана. Не стоит забывать и про Дайан Китон, чья карьера взлетела вверх после «Крестного отца. Из последних ее проектов, вы можете узнать не так давно показанный на тв – экранах «Молодой папа». Актерская игра оказывает невероятное впечатление при просмотре. Персонажи на экране получились живые и за их судьбами интересно следить. Это один из многих факторов, почему данный фильм так многими любим. «Ничего личного. Это только бизнес.» - еще одна крылатая цитата из фильма, использующаяся где только это возможно. Коппола великолепно воспроизвел эпоху. Декорации, костюмы и множество мельчайших деталей выглядят на экране очень правдоподобно. Окунуться в атмосферу мафиозной семьи было приятным опытом, тем более, когда время в фильме воссоздалось с такой дотошностью. Ручаться за исторические несовпадения с реальными итальянскими гангстерами не приходится, кино доставляет удовольствие и производит впечатление, несмотря ни на что. Фильм снят по мотивам книги Марио Пьюзо «Крестный отец». Сам Марио вместе с Френсисом Фордом Копполой выступили сценаристами в данной картине. Как уже, наверное, понятно многим, диалоги в фильме разобраны на цитаты, так что к сценарию вопросов нет. На всем протяжении ленты, нет ни одной реплики, которая показалась бы лишней. Это кино - художественное произведение, почти идеальное воплощение искусства кинематографа. Фильм, где преступность и криминал являются почти главными нитями сюжета, поднимает довольно серьезные вопросы о семье, судьбе, человечности. Наверное, из-за этого «Крестного отца» полюбили даже те, кто на дух не переносит кровь и насилие. Ну и в конце следует сказать про атмосферный саундтрек «Крестного отца». Нино Рота создал великолепное музыкальное сопровождение, которое безупречно передает дух итальянской семьи. После просмотра фильма, музыкальные произведения из ленты хочется переслушать отдельно, что безусловно говорит о гениальности композитора. Данное кинопроизведение рекомендуется к просмотру, хотя бы раз в жизни, каждому человеку 10 из 10
Не люблю фильмов про криминал. Что толку смотреть, кто кого грохнул и кто у кого спёр, если кругом то же самое и происходит, то в лайт-, то в хард-версии. На хрена мне наблюдать, как очередной подонок в шляпе шагает по трупам, руководствуясь соображениями наживы, если я вам расскажу сколько угодно таких историй из жизни нашего крупозавода или мясокомбината? Таких, что Марио Пьюзо закряхтит. Всё это скучно; все эти дельцы, обтяпыватели, воры и ликвидаторы ни разу не герои. Настоящий герой — тот, кто выходит за пределы, созидатель, ниспровергатель, созерцатель. Если злодей, то такой, чтобы весь мир трещал, а не собственное портмоне. В нём масштаб должен быть, дикость и буйство подлинные. Какого, однако, персонажа смотрю всегда с неизменным восхищением — так это крёстного отца, godfather’a, в исполнении сверхчеловека товарища Брандо. Сам по себе фильм обыден, опять же, макаронно-криминальный. Но старина играет, конечно, не просто пожилого мафиози, — он играет старейшину, архетип старейшины, престарелого и премудрого заправилы, привычно подёргивающего за нити системы с полным осознанием того, что и сама система дёргает его за соответствующие нити. Власть, неограниченная власть, с полным осознанием собственной ограниченности, имеющего её в своих руках — вот что показывает дедушка Марлоша. «Ношеный и искусный птах», — называл такие характеры гетьман Мазепа, сам птах ещё тот. Здесь даже и не птах, а тигр, исполинского размера тигр в исполинского же размера золотой клетке, ведающий и силу свою, и свою обречённость. Это, безусловно, один из самых мощных характеров кинематографа, при скучной режиссуре Копполы и сценаристике помянутого выше Пьюзо — всецелая и сугубая заслуга старого негодника Брандо, поведением которого на съёмочной площадке Коппола так возмущался. Кстати, и следующий культовый фильм Копполы, «Апокалипсис сегодня», вытянул снова-таки гениальный безобразник Брандо, сверкая полированной макушкой Курца. В общем, кадры решают всё.
Однажды мне посчастливилось посмотреть 'Крестного отца'. Честно сказать, особого восторга я не испытал, фильм о мафии ну сколько можно уже ? Так и не поняв воспевающих этот фильм отзывов, забросил я эту картину надолго. Во второй раз просмотра фильма я начал замечать десятки клише, которые использовались не только в фильмах о мафии, но и остальных каких-ни-каких экшн-картинах. И тут меня осенило: это же 1972 год! Не этот фильм клишированный, а остальные пытаются походить на него, или хотя бы хоть немного приблизиться к масштабности и в то же время детализированой проработке сей картины! С этого момента я полюбил 'Крестного отца'. Есть такой подтип фильмов, которые невозможно описать в двух словах, описать их идею и смысл. Это просто история, ее нужно созерцать. Вот серьезно, какую философию и пищу для размышлений дает эта картина? 'Насилие порождает насилие?' 'Семья должна быть выше всего?' Лично я даже при втором и третьем просмотре фильма не обращал внимания на вопросы, которые он подымает. Безусловно, они есть. Но в первую очередь это история. История, которая гениально срежиссирована и снята, просмотром которой просто хочется наслаждаться. Эта свадьба в начале, радостные эмоции, веселье и в то же время демонстрируемая порядочность дона, его правильность и рациональность заставляет нас пережить очень большую гамму эмоций, за что мы и любим кинематограф. И это только первая сцена картины! Фильм насыщен жизнью, в нем нет заметных проседаний действия, каждый элемент фильма неслучаен (вспомним все те же апельсины.) Тревожная и предвещающая беду музыка, которую сменяет прекрасная тема любви не оставляет равнодушным! А финал морозит кровь в жилах, заставляет сердце сжиматься, ведь в жизни каждого есть добро и зло, и, часто, грань между этими понятиями очень относительная. Люди становятся убийцами не потому что так захотели, а потому что это их назначение, так было предписано им с самого рождения. Прекрасно подобранные актеры долго не выходят из головы, чудесно подобранные образы и кадры надолго оседают в в закоулках памяти и часто всплывают из нее без какой-либо адекватной причины. Настолько красивых и притягивающих историй в наше время снимают не так много, поэтому если вы еще почему-то не видели этот шедевр то попытайтесь как можно скорее исправить это. Безоговорочно, 10 из 10
1972 год. В прокат выходит гангстерская драма 'Крёстный отец', режиссёром которой является Фрэнсис Форд Коппола. В главных ролях: всемирно известный Марлон Брандо и молодой актер, который после выхода этой саги получает славу и мировое признание - Аль Пачино. 'Крёстный отец' - это первый фильм, в котором мафию не олицетворяют как безжалостных и кровожадных убийц, готовых на всё ради достижения своих целей. Здесь - это прежде всего семья, со своими законами, правилами и образом жизни, со своим чувством долга, чести и достоинства. Семья, которая борется и оберегает каждого её члена. Семья, которая не даёт никому себя разрушить. 'Крёстный отец' - это история о семье, любви и мести. Картина начинается с повествования о Доне Вито Корлеоне, который является главой одного из самых влиятельных кланов мафиозных семей. Дон Вито - владелец тенегого игорного бизнеса. Так же хочется отметить не менее важного герой, одиного из сыновей Дона Вито, Майкла Корлеоне. Майкл - молодой человек, герой Второй Мировой Войны, возвращается домой к свадьбе своей младшей сестры. Майкл не хочет принимать участие в делах отца. Сам Дон Вито не желает изменять своим принципам ведения бизнеса. Это приводит к войне между кланами. То что сделал Фрэнсис Коппола, под силу ни каждому режиссёру. Он снял не просто фильм, а классику мирового кинематографа. Коппола воплотил книгу в фильм, так, что каждый момент, каждое действие заиграли другими красками. Сразу видно, что режиссёр очень серьёзно подошёл к подбору актёрского состава. Правда, других претендентов на роль Вито Корлеоне не может и быть. Брандо создал своего персонажа именно таким, каким и должен быть глава семьи, человек прошедший через множество опасностей, переживший собственную трагедию, сделавший себя и своё имя, человек чести и совести. Игра Аль Пачино вне обсуждений. Она гениальна! С самой первой минуты своего появления он обезоруживает зрителя. Его игра не оставляет никого равнодушным. Герой Аль Пачино меняется на протяжение фильма. Из человека который не хотел вести дела семьи он превращается в центр клана и становится ключевой фигурой. Каждый из актёров вжился в образ своего героя так, что ты престаёшь считать эту историю просто фильмом. Так же, нельзя не оценить работу гримёров. Один только Марлон Брандо, в образе Дона Корлеоне, чего стоит! И, конечно же, 'Крёстный отец' всегда ассоциируется с шикарной композицией Нино Рота 'Speak softly love'. Всё это создаёт атмосферу того времени, погружает нас в эту историю, делая её свидетелями и оставляет непередаваемые мысли и чувства. Картина смотрится на одном дыхании, и в тоже время у зрителя остаётся возможность анализировать и решать:' А что же является злом?',' А всё ли в конечном итоге является добром?' Фильм однозначно рекомендуется к просмотру. Он перевернёт все ваши представления о добре и зле. Заставит некоторых по-другому отнестись к таким понятиям как честь, долг перед семьёй, совесть! Каждый человек хотя бы раз должен посмотреть Крёстного отца. 10 из 10
Безусловно Крестный Отец считается классикой западного кинематографа и почитается во всем мире. Кому-то он нравится, кому-то нет, но от этого менее известным он не становится. Мой отзыв не содержит спойлеров, потому что мне хотелось написать не о сюжете, а о том, что действительно произвело на меня впечатление при просмотре этого фильма. Нахожу чрезвычайно странным то, что будучи ребенком 90-х я не видела этого фильма в детстве. Ну многие скажут, мол ребенку и не нужно смотреть такие фильмы, но те, кто помнит 90-е скажут, что так же, как и я смотрели все, что было записано на кассету. Видимо у меня не было видеокассеты с этим фильмом и по TV его тоже не показывали. Таким вот образом и получилось, что посмотрела я этот фильм совсем недавно. Безусловно я не была уверена, что буду под впечатлением от этого фильма. Я начинала его смотреть, потому что было уже довольно смешно, что я до сих пор его не видела. Смотрела ли я фильмы с Аль Пачино, Марлоном Брандо до Крестного Отца? Смотрела ли я фильмы Френсиса Форда Копполы до Крестного Отца? На все это безусловное 'да'. И я скажу вам, что другие фильмы этих людей так же более чем нуждаются в просмотре, точнее вам это больше нужно, чем им – они же фильмы… Знала ли я о чем фильм – конечно да, но по сути самого сюжета я не знала. Все знают, что этот фильм о мафии, но для меня он оказался абсолютно другим, точнее не мафия здесь главная является сутью. Мне стыдно даже произносить это, но все же что-то более мафиозное и репрезентирующее 'семью' мне открылось в фильме 'Малавита', режиссера Люка Бессона. (наверное тут-то нормальный человек и перестанет читать мой отзыв, решив, что дама спятила, сравнивая один, может и не плохой фильм, с великим и эталонным фильмом) Но вынуждена повторить свое странное заявление: для меня этот фильм абсолютно не о мафии. Есть масса фильмов этой тематики, в которых мафия показывается как-то более реалистично и 'мафиозно' что ли. Этот фильм о людях, их взаимоотношениях, поведении, решениях, действиях? Да тоже не особо. Точнее у второстепенных персонажей как-то больше действий, чем у двух главных героев. Крестного Отца – это фильм 'одного актера', а именно Аль Пачино и в меньшей (но не менее величавой) степени Марлона Брандо. Да и каждый второстепенный персонаж по сути великолепен, но вот вместе они не играют – это как спектакле с одним актером, каждый играет по отдельности. И это плохо? Ну в большинстве своем во многих других фильмах это плохо, но в этом фильме это завораживает. Все настолько хороши в своих мини-трагедиях, что на протяжении всего фильма ты находишься в каком-то трансе и напряжении. Сначала, где-то минут 20 фильма, ты думаешь, что это наискучнейший фильм, но уже ближе к середине ты смотришь на хронометраж и желаешь, только бы этот фильм не кончался. Отчего так? Именно из-за этих десятков 'мини-театров одного актера', где каждый хорош. И великолепны Аль Пачино и Марлон Брандо. Интересные ли у них диалоги? Я бы не сказала, но выражения их лиц, глаза, жесты – вот подлинная ценность этого фильма. И осознаешь ты это не сразу, после просмотра вообще сложно сказать, что так сильно зацепило в фильме – тебя как будто, как-то по хорошему, одурачили. Понравилось, а что выразить не можешь. Такое случается крайне редко. Безусловно то, что Аль Пачино невероятно хорош собой. Я вначале фильма даже не могла его узнать. Может быть ему, в молодости, тоже накладывали грим? Он лишь к концу фильма начал походить на самого себя? Если так то, тогда гримеру надо еще Оскар дать – это помимо того, что за такое преображение Марлона Брандо ему (или же целой группе гримеров) тоже полагается безусловная награда. Так вот еще раз на счет того, как хорош и, я бы даже сказала, сексуален Аль Пачино. Он имеет какую-то дьявольскую притягательность и это не отпускает весь фильм. В основном в фильме он молчит и особенно не проявляет эмоций, но его лицо притягивает абсолютное внимание. Кстати многие говорят, что он не играет в этом фильме, так как ему Френсис Форд Коппола так велел. Но все таки это непревзойденная игра – в его взгляде что-то всегда проявлялось, едва уловимо проскальзывало. Тем более, что у Аль Пачино в других его фильмах не бывало таких взглядов, из чего делаем вывод, что это и есть непревзойденная актерская игра Аль Пачино. Я не хотела разбирать сюжет в своем отзыве, а написать отзыв именно о том, от чего я осталась под безусловным впечатлением после просмотра этого удивительного фильма. Так же к своему стыду я не сразу поняла, что этот фильм стилизован. Только где-то на 20-ой минуте, я вдруг осознала, что демонстрируются 40-е года, хотя фильм вышел в 1972. И каким-то образом получилось так, что в фильме, в самой пленке заточена какая-то удивительная атмосфера еще тех 40-х годов, как-то сумел захватиться дух Золотой Эпохи Голливуда. Как? В чем эта атмосфера проявилась в фильме? Понятия не имею, но выглядит это все, как магический захват каких-то едва уловимых частиц из Голливуда 30, 40, 50-х годов 20 века. Стилизация сцен, вещей, одежды, причесок, поведения, манеры говорить и держаться уверенно говорят нам о том, что тот утерянный Голливуд начала 20-х где-то рядом с этим фильмом. Как будто все это где-то спрятано на заднем плане картины и кажется, что ты знаком со всем, что тогда было в чести и все это тебе знакомо. Но я вам скажу, что не до и не после этого фильма, я не видела такой хорошей, естественной и ненавязчиво видимой стилизации под определенную эпоху. Разве что 'Крестный отец 2' смог продолжить это успешное начинание в стилизации. В итоге могу сказать, что этот фильм безусловно обязателен к просмотру. Есть вероятность, что он вам не понравится, но вы хотя бы будете знать, что это за фильм такой, который уже сорок лет считается шедевром кинематографа. Есть так же вероятность, что он вам понравится и вы, так же как и я, вновь пересмотрите другие фильмы с Аль Пачино, Марлоном Брандо, да и фильмы Френсиса Форда Копполы. Да что уж там, вообще все любимые фильмы про мафию, Италию, ФБР и всю подобную тематику, а как бонус возможно откроете для себя какие-то новые, прежде неизвестные вам фильмы. 10 из 10
Буду краток. Фильм хоть и классика, но он НЕ достоин звания шедевр. Какой это шедевр, когда фильм просто тупо растянут на 2 с лишним часа благодаря диалогам, сюжет вообще ни о чем. Смотрел только из-за молодого Пачино, и то на перемотке. Сухие диалоги или наоборот, слишком насыщены высокоинтеллектуальным смыслом (и то, такового очень мало, так как большинство из этих фраз уже не раз слышалось в других фильмах) заставляют все время держать палец на перемотке. Действия, т.е. экшена почти нет, ну это ясно, ведь нам собрались показать интеллигентную мафию со всеми вытекающими отсюда последствиями. Господа, да где вы видели интеллигентных бандюков, тем более в их разборках?! Если бы сняли фильм по игре `Мафия` и то было бы намного интересней. Кто-то возразит, скажет, что мол да как ты смеешь обзывать этот фильм. Да смею, это мое право. Имхо это чушь и муть полная, мафией и не пахнет. Хотите фильм о мафии, посмотрите `Славных парней` или `Дони Браско`. Просто потратил 2 часа из жизни на просмотр не понятно чего. Лучше бы пересмотрел еще раз `Лицо со шрамом`. В итоге, оценку не ставлю, так как отрицательных нет... а жаль, очень жаль.
Игра актеров, игра актеров, и еще раз игра актеров. Только актеры спасли 'Крестного отца' от провала в прокате. Режиссерская работа не очень удачная, музыка так себе, сюжет вообще простой. И мораль фильма: 'Быть бандитом круто.' Френсис Форд Коппола этим фильмом открыл Ящик Пандоры: почти все бандиты 70-ых учились на 'Крестном отце.' 5 из 10
Стоит признать, что вовсе не 'Титаник', не 'Аватар', и уж точно не 'Мстители' изменили мировой кинематограф навсегда, разделив киноиндустрию на 'до' и 'после'. И да, как бы это предсказуемо ни звучало, это сделал культовый 'Крестный отец', рожденный в муках (чему будет посвящен готовящийся HBO сериал) творческим тандемом писателя Марио Пьюзо и режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. Как бы это забавно не звучало, но Пьюзо написал свой криминальный роман тупо чтобы 'поднять бабла' на мейнстримной теме и погасить имеющиеся долги, а Коппола включился в проект чтобы прорваться в Большое Кино. Результат их совместного творчества мы все знаем. А дело в том, что несмотря на отчасти корыстные мотивы двух творцов, к процессу создания главной голливудской иконы криминального жанра они подходили со всей серьезностью - максимально близко к литературному оригиналу адаптировался сценарий (под кураторством автора оригинала), максимально тщательно подбирался актерский состав на имеющиеся позиции, очень тонко была подобрана и написана музыка, подарившая незабываемую атмосферу этой ленте. И каждая последующая пародия на великий фильм даже не оскорбляла его, а только увековечивала заслуги лиц, принимавших участие в этом проекте. А сколько в будущем еще фильмов было вдохновлено именно этой бессмертной постановкой! Без устали нахваливать это кино и разглагольствовать о непростой истории его создания нет смысла - на это не хватит объема одной рецензии. По созданию 'Крестного отца' пишутся статьи и книги, снимаются целые сериалы. Стоит только констатировать - это тот проект, в котором сошлись все звезды именно так, как надо. И превзойти его если кто-то и смог, так только сам Коппола в гениальном сиквеле. Неспешный ритм преимущественно разговорной картины с чарующими диалогами в исполнении бесспорно талантливых артистов периодически перемежался с эстетичным экшном - в меру динамичным и кровавым, лишенным драйва современных блокбастеров, но определенно приятным глазу и доказывающим, что перед зрителем серьезное, взрослое кино. Еще и умное и по-своему философское, открывающее тайный криминальный мир для рядового обывателя в новом свете - чего стоят только диалоги, о которых уже упомянул ранее. Неторопливое действие вкупе с приглушенным тьмой матовым кадром и задумчивыми лицами главных героев рождает непередаваемую печальную атмосферу несбывшихся надежд и планов, даже какой-то ностальгии, что в будущем будет ярко отображено в заключительном фильме трилогии, который все же уступил своим двум предшественникам, но не намного. Визуальный ряд проекта - отдельная радость для глаз, даже до реставрации очень радовала глаз работа со светофильтрами, постановка сцен и грамотная операторская работа. Более того, здесь операторская съемка еще и влияла на раскрытие образов героев, сложно передать как, но это чувствовалось на подкожном уровне. Я уже молчу про различные намеки, символы и закономерности в кадре, которые до сих пор ищут многие фанаты трилогии в детальных разборах фильма. Огромный эпический сюжет серьезного романа получил достойное воплощение в виде масштабного, при всей своей относителтной камерности, трехчасового полотна. Весь мотив отражения похожей судьбы отца и сына начинает прослеживаться еще в первой части трилогии. И этого самого отца с упоением и явным удовольствием великолепно играет скандально известный мастодонт актерского ремесла, Марлон Брандо, и лучше него, пожалуй, кандидатуры не найти. Даже удивительно, что продюсеры ленты очень сопротивлялись его назначению на роль - так органичен он в образе грозного лидера преступного мира и нежно любящего внуков деда. А также учителя, которым он стал на всю жизнь для собственного сына в гениальном исполнении тогда только начинающего Аль Пачино, ставшего легендой мирового кино. Пачино в роли вчерашнего мальчишки, образованного студента и ветерана Второй Мировой очень достоверно проходит путь юного наследника огромной империи, не по своей воле унаследовавшего тяжкий груз судьбы мафиозного главаря. Кроме главных двух звезд можно выделить практически каждого из задействованных на второстепенных ролях артистов. Отдельного упоминания заслуживает главная романтическая линия картины. Первая любовь Майкла Корлеоне, которая могла стать его билетом в счастливую семейную и благополучную жизнь нормального человека, о которой он мечтал. Это самая печальная и трогательная линия картины (не считая развития отношений между отцом и сыном), сыгранная наиболее проникновенно. Уже за одну эту сюжетную линию фильм можно было бы поставить в ряд лучших мелодрам того времени, хоть картина мелодрамой в чистом виде и не является. Самое масштабное, самое трогательное эпичное полотно, ставшее родоначальником современного криминального кино, вернувшее зрителей в кинотеатры и вдохнувшее новую жизнь в Голливуд, попутно увековечив труд заслуженного писателя и подарив всемирную славу будущим легендам кинематографа - только так можно описать шедевр 'Крестный отец'. Который хочется пересматривать снова и снова, даже несмотря на его поистине огромный хронометраж. 10 из 10
С великим шедевром Фрэнсиса Форда Копполы у меня до сегодняшнего дня были сложные отношения. К картине я всегда относился с уважением, но она казалась мне дико затянутой, скучной и обычной гангстерской драмой, давно утратившей всякий интерес для современного зрителя. Не подумайте, я не противник общепризнанной классики, однако просмотр этого фильма мне давался очень тяжело. И как же я рад, что с чистым сердцем могу признать собственную неправоту. Кинотеатр, право слово, творит чудеса. Именно он мне помог проникнуться лентой Копполы и ощутить в полной мере весь кинематографический багаж «Крестного отца», которым он укомплектован «от» и «до». Есть я, есть экран, и между нами — поток энергии и чувств, которыми он хочет поделиться. Словно дементор из мира Джоан Роулинг, только не поглощающий счастье и радость, а отдающий, чтобы стать счастливым смог я. Насколько же велики актерские перформансы Марлона Брандо, Аль Пачино и Роберта Дюваля. Какая колоссальная работа над образами, мимикой, взглядом, жестами и эмоциями. Ты не видишь на экране актера, ты видишь живого персонажа: дон Корлеоне, Майкл Корлеоне, Том Хаген. Настолько необъятно их воплощение. С точки зрения режиссуры «Крестный отец» — трехчасовой мастер-класс Копполы по кинопроизводству. Ему подвластно все: от камеры Гордона Уиллиса и композиций света и тени в кадре до параллельного монтажа и невербальных метафор. Количеству культовых сцен, фраз и визуальных решений картина даст фору любому фильму из разных времен. Сложное и неспешное исследование института семьи сквозь призму патриархата и криминала завораживает своим киноязыком. Работа Копполы — ярчайший пример того, насколько мощной может быть сила автора, любящего свое дело. Эпохальная картина, ничего не скажешь.
Есть такие фильмы, про которые знают все, но так руки до них могут и не дойти посмотреть. Вот и с этим фильмом была такая же проблема. Я всё не решался увидеть его. Оценить. При этом обожаю гангстерские фильмы. И если бы не релиз в кинотеатрах, кино так и ждало бы своего шанса. Многие картины прошлого грешат своей неторопливостью, затянутостью, монотонностью. Они не спешат рассказывать нам историю. И для многих такое кино становится пыткой. Я прекрасно могу понять людей, которые бросили просмотр этого фильма или досмотрели, но без удовольствия. И я тоже часто грешу этим, потому что такого плана кино не всегда доходит до меня. Возможно поэтому так долго не решался на просмотр. И какого же было моё удивление, когда картина буквально поглотила с первой и до последней минуты. И когда кино кончилось, я даже и не понял, что прошло уже 3 часа. Фильм настолько погружает в себя, что тебе даже нравится всё то, что оттолкнёт многих. Это просто дело вкуса. Я вкусил и остался в полном восторге. При этом у фильма есть моменты, которые явно устарели и смотрятся уже очень плохо и даже смешно. Сцена драки на улице, это, конечно, выглядит ужасно, что вызывает лишь глупую улыбку. Да и многие сцены убийств смотрятся слишком слабо и карикатурно. Но всё дело в том, что сюжет и атмосфера фильма перебивают такие сцены, и ты просто принимаешь их как данное и не чувствуешь к ним ничего плохого. А это очень важно. Мне понравилось, что в картине нет романтизма мафии. Да и в принципе тут нет положительных героев. Им не хочется сопереживать, но при этом интересно за ними наблюдать. Метаморфоза Майкла Корлеоне - краеугольный камень фильма. Авторам очень здорово удаётся через отдельные сцены на словах или визуально показать изменения персонажа. Особенно хочу отметить сцену в больнице (на мой взгляд, это лучший момент в фильме в принципе) и последний разговор Майкла с отцом. Именно они по-настоящему раскрывают всю суть героя и показывают, почему он стал именно таким. Марлону Брандо все мои аплодисменты. Гениальная роль. Просто крадёт всё в этом фильме. Ну и насколько важна открывающая сцена с ним, задающая тон всей картине. Не перестану удивляться тому, насколько случай в лице кошки обогатил и без того великолепное начало фильма. Перед просмотром у меня были заниженные ожидания от картины, потому что я часто обжигался на такой 'классике'. Но по итогу я получил мощнейшее наслаждение от фильма. Это было великолепно.
Самое время вспомнить классику! Казалось бы, сейчас надо вспоминать другую классику, если вы понимаете о чём я, но то ли ещё будет. А сейчас, приветствуйте - 'Крестный отец'. Обычно я с некоторые опаской отношусь к классике и, например, у себя на странице в ВК, в основном, не пишу про эти фильмы. Но зато я пишу про то, что меня интересует. Это не будет экскурс в историю или чего-то в этом роде - нет. Я не буду прикидываться киноведом, киношным снобом или ещё кем-нибудь. Я просто расскажу, что мне понравилось в этом фильме и расскажу ещё несколько своих мыслей. Не буду томить - начинаем. Итак - 'Крестный отец'. Несколько лет назад я начинал смотреть этот фильм, но кажется так и не досмотрел. А тут внезапно появилась возможность посмотреть его в кинотеатре, на достаточно большом экране. Отреставрированную и даже с дубляжом, который здесь весьма хорош. Я посмотрел его и чёрт возьми, как же это было круто. Начну я, конечно же, с великого Марлона Брандо в роли Дона Корлеоне. Мимика, манера речи, внешний вид, поведение, его философия - всё это создает уникальный образ уважаемого властного человека, главы семейства и мафии. Как он ходит, разговаривает, смотрит, боже, это очень круто. И мне не хватает слов, чтобы это описать. Он крадет каждую сцену, в которой появляется. Я думаю, вы и так всё это знаете, а 'Оскар' за лучшую мужскую роль в очередной и окончательный раз подтверждает всё сказанное (и несказанное) выше. Второе открытие - это молодой и горячий Аль Пачино в роли младшего сына Вито Корлеоне - Майкла Корлеоне. Его изменение от вполне обычного парня, до хладнокровного, безжалостного и расчётливого главы мафии прослеживается через весь фильм. Когда Дон Корлеоне (боже, как же круто звучит эта фамилия) начинает терять хватку, не только из-за старости, но и из-за покушения, Майкл, как ни странно, сам вызывается помочь. С этого всё и начинается. Номинация на 'Оскар' тоже говорит о много, да и без неё - Аль Пачино здесь очень хорош. И он не выглядит как блеклая копия своего отца, наоборот, от него исходит угроза и ты не знаешь, какой будет его следующий шаг. Не буду обделять и весь оставшийся каст, он тоже очень хорош. Особенно это касается тех, кто близко приближен к семье Корлеоне. Например, Том Хейген, которого сыграл Роберт Дюваль, или Сонни Корлеоне, которого сыграл Джеймс Каан. Вероятно, это второй дуэт, который очень хорош в фильме. Но и остальные тоже неплохи. Сценарий. Как же можно не похвалить сценарий этого фильма. Не то чтобы я его читал или много знаю о правилах построения, но то, что я увидел на экране, даёт мне понимание, что там всё очень хорошо. Даже если легенда о его написании правда, это всё ровно круто. Давно я не видел чего-то такого слаженного, логичного и последовательного. Главное - не душного. Даже огромный хронометраж не дал мне заскучать, разве это не круто? Круто! А насколько же крута открывающая сцена. Она буквально вызывает у меня мурашки. Ещё крута сцена встречи 5 семей ближе к концу. Я к тому, что во время просмотра, уже увидев персонажей, наполнение, цветокор, планы, ракурсы, экшен-сцены и плавные пролетки, я понял, что фильм очень круто поставлен. На мой взгляд, он до сих пор продолжает держать планку качества. Во время просмотра у меня ни разу не было такого, что фильм напоминал, что ему уже 50 лет. Я это знал, но фильм не выдавал себя. Даже делая поправку на то, что это отреставрированная версия. Спустя 50 лет - он всё ещё продолжает держать планку. И это чертовски круто. Кстати, я заметил, что когда вижу в афише какой-то фильм, которому уже прилично лет, особенно если ему сильно прилично, то испытываю странное чувство. Что-то вроде перемещения во времени, без машины времени. Не говоря уже о моменте, когда я нахожусь в зале. Но это я так, просто к слову. Переходим к завершению. Когда я смотрел его впервые, то, на самом деле, мало чего понял. Сейчас же, набравшись опыта и получив уникальную возможность посмотреть его в кинотеатре, как положено, я получил истинное удовольствие от просмотра. У него, кстати, всего лишь 6 млн. бюджета, что меня удивило. Может показаться, что я нахваливаю фильм. Что ж, возможно это действительно так и я не вижу в этом ничего такого. Я не вижу в нём недостатков. Это действительно великое кино. Шедевр. Эталон. Без преувеличения. Фрэнсис Форд Коппола, Марио Пьюзо, Марлон Брандо, Аль Пачино и вся остальная съёмочная группа сделало что-то невероятное. Они подарили миру что-то такое, что я даже не могу описать это словами. Может я преувеличиваю, ну и ладно. После просмотра, всё, что я видел до этого в этом жанре просто рухнуло. Да, я видел немного, но то, что видел - очень сильно потеряло в моей субъективной оценке. Это фильм, окончание которого ты не хочешь, а только наоборот. Тебе хочется, чтобы он шел как можно дольше. Потому что тебе нравятся персонажи, мир фильма и то, как всё это показано. В каком-то смысле, тебе хочется жить в этом фильме. Благо, у нас есть сиквелы, ну и не стоит забывать, что это, конечно, всё субъективно и исключительно моё мнение. И возможно это уже походит на фанатизм, но да ладно. 'Крестный отец' разлетелся на разные крылатые фразы, на него делают отсылки в самых разных произведениях и изучают в киношколах. Это искусство, которое не будет ругать вас, если вы его не поймёте, потому что это очень многогранный фильм. Обязательно посмотрите его. Впереди ещё пара сиквелов, а ещё интересующие меня разные дополнительные материалы по трилогии и я не знаю, что из этого выйдет, что я получу, но разочароваться я не боюсь. Скорее это меня даже будоражит. И хоть я не знаю, что из этого выйдет, кое-что я знаю точно: 'Крестный отец' - это предложение, от которого невозможно отказаться... Спасибо за прочтение.
Легендарная кинокартина Фрэнсиса Форда Копполы повествует историю итало-американской семьи, являющейся одной из самых крупных мафиозных группировок Нью-Йорка. Данный фильм получил статус 'шедевра мирового кинематографа', собрав огромное количество кассовых сборов в прокате и получив всевозможные кинонаграды, завоевав при этом неимоверную любовь зрителей по всему миру и признание профессиональных критиков и киноведов. Безусловно, особую роль в успехе ленты сыграл литературный первоисточник. Автор одноименной книги-бестселлера Марко Пьюзо создал поистине великолепное произведение, уникально точно раскрыв специфику криминального мира итальянской мафии. А постановщик ленты бесподобно перенёс события книги на экран, блистательно использовав весь кинематографический потенциал литературного шедевра. Конечно, отдельного упоминания удостоен актёрский состав ленты. Марлон Брандо, исполнивший роль главы семейства Корлеоне, феноменально продемонстрировал своё безграничное творческое мастерство. Благодаря этой работе его карьера обрела 'второе дыхание', дав возможность ему навечно заслужить звание 'легенды мирового кинематографа'. И в целом, 1972-ой год для Марлона получился крайне успешным, ведь помимо 'Крёстного отца' он гениально предстал в другой легендарной картине - 'Последнее танго в Париже' за авторством Бернардо Бертолуччи. Брандо - уникальный артист, навсегда изменивший понимание актёрского ремесла и вдохновивший несметное число будущих после себя легендарных актёров. К их числу несомненно можно отнести Аль Пачино. В этом фильме он как будто бы перенял профессиональную эстафетную палочку от Марлона. Пачино выступил в роли младшего сына дона Корлеоне, который изначально не желает идти по стопам своей мафиозной семьи, однако волею катастрофичных обстоятельств он вынужден небольшими шагами перейти на криминальную сторону, которая в конце концов способна до неузнаваемости поменять его здравый, чистый разум. Также стоит отметить Джеймса Каана, исполнившего роль старшего сына Вито Корлеоне, отличающегося буйным, несдержанным нравом, не раз приводящим его в неистовство. И конечно, Роберта Дювалля, изобразившего на экране особого члена семьи Корлеоне. Его герой является адвокатом и приёмным сыном Дона, играя важную роль в успешном развитии семейного бизнеса. В общем, весь актёрский состав проделал потрясающую работу, удивительно ярко воплотив разношёрстные образы героев этого уникального кинопроизведения. Как итог, 'Крёстный отец' - легенда мирового кино, блистательно раскрывающая жизнь отдельно взятой криминальной семьи и точно иллюстрирующая реалии мафиозного мира настолько жестокого, насколько и романтичного.
Итак, подписываюсь под всеми положительными рецензиями на этот фильм. Однако хочу добавить свои 5 копеек. Давайте разберемся в чем успех и гениальность этого фильма. Как никак 1 и 2 часть на IMDb занимают 2 и 3 строчку соответственно, уступая 1 место только 'Шоушенку'. Кто-то говорит что это одна из лучших гангстерских саг, а я так скажу – зайдите на IMDb и посмотрите, сколько гангстерских фильмов в топ 250, снятых до 1972 года. Теперь посмотрите в топ 250 какие вообще фильмы сняты до 1972 года. Это все фильмы, снятые в рамках Кодекса Хейса, этического свода правил производства фильмов, принятый Американской ассоциацией кинокомпаний. Вот некоторые принципы этого кодекса: Фильмам запрещается «снижать моральные стандарты тех, кто их видит», запрещается показывать какие-либо насмешки в отношении закона или показывать «сочувствие к какому-либо нарушению закона», все уголовные дела должны быть показаны как заканчивающиеся наказанием, и ни преступление, ни преступник не должны вызывать симпатий у аудитории, либо аудитория должна хотя бы «осознать, что такое поведение неверно». То есть, этот кодекс тормозил в голливудском кино развитие реализма, который уже активно развивался в Европе. Тем не менее, в Голливуде время от времени появлялись фильмы в духе реализма, вроде «Психо» или «12 разгневанных мужчин». Но согласитесь по уровню реализма и натурализма эти фильмы далеко не «Хэллоуин» и «Время убивать». Только с отменой Кодекса Хейса, мы можем сейчас смотреть и восхищаться «Крестным отцом» и другие отличные фильмы, которые посыпались на зрителя в 70-х годах. Действительно, именно поэтому считаю Копполу крестным отцом современного кинематографа, он был первый в Голливуде, задравший планку, ставший образцом для подражаний. Именно он изменил Голливуд, он открыл веху, благодаря Копполе сейчас мы можем наслаждаться фильмами Тарантино и Мартина Скорсезе. Однако кто-то возразит, мол Коппола был не первый, до него Сержио Леоне за 8 лет до «Крестного отца» уже поставил «За пригоршню долларов» и «Хороший, плохой, злой» в 1966 году. Да, фильмы Сержио Леоне уже были сняты в духе реализма и натурализма, но справедливости ради, поставлены они были в Европе и в мировом прокате такого распространения как «Крестный отец» не имели. Да и жанр был выбран не самый подходящий для освоения масс-маркета, поэтому и остались они в тени «Крестного отца». Вот если бы Леоне снял бы свой фильм «Однажды в Америке» до 1972 года в Голливуде, возможно я бы писал эту рецензию на этот фильм. Но в итоге я пишу рецензию на величайший фильм в истории кино, незаслуженно занимающий 2 строчку на IMDb.