Поймай меня, если сможешь: отзывы и рeцензии

smidmi1979
smidmi19795 августа 2020 в 10:56
Новый Питер Пэн?

17-летний Фрэнк Эбигнейл - сын француженки и американца в преддверии развода... Видимо, это и подвигло его стать мошенником федерального масштаба. Даже в криминальных историях добрый волшебник мирового кино Стивен Спилберг умудряется увидеть сюжет семейной драмы, в которой даже такой гениальный мошенник как Фрэнк становится всего лишь ребёнком, пытающимся вернуть себе родителей. А кто из актёров у нас как Питер Пэн - вроде и не взрослеющий ребенок? Ди Каприо, разумеется. А тут просто идеальная для него история - так что роль стала для него звёздным часом. Афёры - мальчишеские шалости, а заодно и способ защиты от внешней юношеской уязвимости, доступные женщины - пубертатные (без пошлости) мечты подростка, брак как способ возродить иллюзию счастливой семейной жизни, деньги - способ вернуть отцу уважение матери и воссоединение семьи... Для Спилберга Эбигнейл это еще и альтер-эго, потому что кино тоже важная часть его жизни - разворот к нему это часть драмы взросления, обретения себя, а покуда сие не произошло, способ уйти от выбора между матерью и отцом, защититься от мира, который разрывает его самого. Поэтому ему нужен универсальный язык для общения с миром, и он примеряет маски доктора из сериала, адвокатов и прокуроров из судебных драм, яркой формы 'янки' и Джеймса Бонда. И лишь двое взрослых мужчин возвращают его из иллюзии в реальность одиночества. Отец (безумный и прекрасный Кристофер Уокен) и детектив Хэгерти (Том Хэнкс) - их семейные биографии демонстрируют смирение и, увы, старую истину: разбитую чашку не склеишь. Но вся эта история битья, корявого склеивания и... ну пусть будет новой жизни... отнюдь не столь мелодраматична, как может показаться по написанному - просто эта драма просвечивает сквозь авантюрный сюжет, нужную долю иронии и юмора, классный монтаж, расцвеченные игрой не только звёзд (помимо Лео, Хэнкса и Уокена, есть ещё и Мартин Шин), но и тогда дебютантки Эми Адамс. Так что Спилберг и тему любимую раскрыл и по-прежнему в абсолютно коммерческом ключе, что в его случае - абсолютное достоинство. Заодно и жанр криминальной комедийной мелодрамы освоил. Пусть и не заработал себе титул гения, но явно его подтвердил.

Малов-кино
Малов-кино4 декабря 2012 в 16:20
Удивительная жизнь плута

Америка начал 60-х годов прошлого века. Подросток Фрэнк Эбэгнэйл искренне любит своих родителей, и поэтому известие об их разводе потрясает его до глубины души. Он убегает из дома без каких-либо планов на будущее и скоро становится одним из самых знаменитых мошенников в мире, а одновременно самым молодым человеком, попавшим в списки особо разыскиваемых ФБР преступников. К 1967-му году, когда его поймают, он обналичит на $2,5 млн. фальшивых банковских чеков. Попутно успеет поработать учителем французского языка, пилотом в авиакомпании PanAm, заместителем главного врача в больнице, помощником прокурора, и всё это без какого-либо специального образования (сбежав из дома в 16 лет, он не успел закончить даже среднюю школу). Самое удивительное, что он совершит все свои «подвиги» до того, как ему исполнится 21 год. В фильме рассказано об одиннадцати годах жизни Фрэнка - с пятнадцати до двадцати шести. 28-летний Ди Каприо триумфально вернулся в кино именно с этой ролью. В образе 15-летнего подростка он всё такой же, каким был в 1993-м, в 'Гилберте Грейпе' и 'Жизни этого парня' – непосредственный и смешливый. Возможно, кризис Ди Каприо был связан именно с тем, что на уровне психики он оставался подростком. В роли мальчишки он предельно естественен, зато своего сверстника, 26-летнего Фрэнка, он именно что играет. Играет обаятельного плута, одержимого махинациями авантюриста. Но за всеми его эффектными штучками стоит экзистенциональная личная драма. Он категорически не желает относиться к жизни всерьёз, избегая неурядиц, фиглярствует в ней, как в театре. Экранизируя байопик Фрэнка Эбэгнэйла-младшего, реального Джеймса Бонда, Спилберг прибегает к универсальному стилю изложения истории, сталкивая различные эстетики – от импровизаций французской 'новой волны' до трюкачества эксцентрических комедий, мастеровито стилизуя это под развлекательное кино 1960-х. В нём были непредсказуемые сюжеты и правдоподобные мошенничества, тотальная гламурность и тема человеческого одиночества. Если учесть, что режиссера фильма и актёрский состав несколько раз меняли (Спилберг изначально был продюсером), остаётся только удивляться, с какой потрясающей лёгкостью сделан фильм. Спилберг, конечно, упростил историю Эбэгнэйла, превратив её в дуэль с агентом Карлом Хэнратти. Настоящий Эбэгнэйл, перечисляя отличия биографии от фильма, заметил, что ни за что не стал бы звонить в ФБР. Поэтому можно сказать, что это кино об отношениях юного авантюриста с обществом. И поскольку оно имеет документальную основу, это ещё больше поднимает в цене блестящий ум реального человека-хамелеона, категорически отказывавшегося соблюдать правила, навязываемые обществом. По иронии судьбы, Ди Каприо, всего лишь сыгравший гения махинаций, получил за эту роль 20 млн. долларов, то есть в 8 раз больше, чем успел наварить за пять лет его прототип.

vsid_v
vsid_v16 апреля 2012 в 15:05
'Это случайно не вы обронили?'

Режиссёр фильма Стивен Спилберг, взыскавший своими ранними работами хорошую репутацию у публики, не потратил её напрасно и сделал ещё один замечательный фильм, с великолепным актёрским составом. Говорить о том, что это лучшая работа режиссёра или ещё как то сравнивать её с другими, не буду, так как не очень хорошо знаком со всем творчеством Спилберга, и не хочу показаться не объективным. Фильм 'Поймай меня, если сможешь' основан на реальных событиях, о истории самого юного и необычного преступника в истории США. Фрэнк Абигнейл за время своей приступной деятельности успел побывать: Пилотом, юристом, врачом. Украл миллионы долларов у государства, будучи не совершеннолетним. Такой человек действительно был и он до сих пор жив, и работает специалистом в области документарной безопасности. Вот так ирония судьбы. Понять причину такого поведения ещё даже не совершеннолетнего юноши очень легко, но по крайней мере мне так показалось. И эта причина развод родителей. Почти на протяжении всего фильма, Фрэнк, пытается свисти вмести своих родителей, вернуть его отцу потерянный деньги и положение. Он человек, который ворует у государства, скрывается от ФБР, на самом деле просто ребенок, который хочет вернуть семью, и те вчера, когда отец рассказывал ему, как они познакомилась с его мамой, но всё это безуспешно. Вообще в фильме много психологии, и это не только взаимоотношение ребёнка и родителей, но и психология обмана. Очень тонко показаны отношения агента ФБР Карла Хэнрэтти (Том Хэнкс) и собственно самого преступника Фрэнка Абигнейла (Леонардо ДиКаприо). Наверное, в силу небольшого возраста со временем Фрэнк привязывается к Карлу, он становиться для него вторым отцом. Особенно это заметно в конце фильма их отношения совсем не по типу ты вор, а я полицейский. А какова это фраза когда Фрэнк прибегает к своему дому и видит там мать, просит Карла увести его отсюда. То есть он не видит в нём угрозы, а даже напротив просит защиту, и это очень трогательно. Пожалуй, ещё один яркий герой фильма это отец Фрэнка, которого сыграл Кристофер Уокен, несомненно, лучшая роль второго плана. В общем, фильм получился интересным, с большой долей психологии, и с просто великолепным актёрским составом. К минусам можно лишь отнести слегка затянутый хронометраж. Фильм шедевр - наврятли. Фильм, который стоит посмотреть - однозначно 9 из 10

nastenka.kolesnikova
nastenka.kolesnikova25 сентября 2018 в 19:04
Поймаю тебя, если смогу или ещё один отличный фильм Спилберга!

Сказать, что Спилберг потрясающий и очень талантливый режиссёр, ничего не сказать! Мне кажется со мной не согласятся, только единицы. И этот фильм, подтверждения его таланта. Вообще люблю, когда режиссёры обращаются к реальным историям, как это сделано в данном фильме. И я читала реальную историю Френка Абигнейла и считаю что Спилберг, всё отразил как надо. Действительно парень в период от 16 до 21 года, без образования и каких - либо дополнительных условий, только благодаря своему живому уму, таланту и харизме, смог добиться очень много, хоть и нечестным путём. Ну вернёмся обратно к фильму. Когда уже есть определённая основа (реальная история), кажется, что особо работать не надо, но Спилберг проделал колоссальную работу, чтобы данная история настолько заинтересовала и будоражила, до самого конца. Плюс браво всем, кто работал над этим фильмом, они выполнили отличную работу - декораторы, костюмеры, музыка - всё отлично! Не могу не отметить одновременно отличный юмор и одновременно трагичность, в некоторых моментах. Что касается актёрской работы - состав просто потрясающий (что тоже свойственно, фильмам Спилберга). Хотелось бы конечно сказать, о потрясающей работе Леонардо Ди Каприо и Тома Хэнкса. Лео конечно прекрасен (извините к нему я необъективна, так как полюбила его талант, ещё маленькой девочкой). Считаю что он справился со своей ролью, на все сто процентов. Ролью подростка, который очень тяжело переживает развод родителей и сворачивает на кривую дорожку. Не смотря на то, что он мошенник и нечестный человек, всё равно я думаю очень многие переживали за него и его судьбу (ну располагает к себе Лео, что не говори). Теперь о Том Хэнксе - он потрясающий, настоящий талант Голливуда! Отличное исполнение роли агента ФБР - Карла Хэнрэтти. Но здесь можно сказать наоборот - он играет честного и порядочного человека, который просто выполняет свою работу, но в некоторых моментах так бесит, ведь он пытается посадить героя красавчика Лео. Всему актёрском составу - браво, много раз!!! В заключении хотелось бы сказать, когда в фильме каждый отвечающий за свой фронт работы, выполняет её на 100 процентов - получается, прекрасная картина!!! Этот фильм, явно из таких. Потрясающий фильм! 10 из 10

Tristo
Tristo4 ноября 2013 в 19:09
Сказ про белую мышку

Детективно-авантюрный, комедийно-грустноватый, драматически-хэппиэндовый - все эти взаимоисключающие прилагательные относятся к картине 'Поймай меня, если сможешь'. Дело в том, что довольно сложно определить жанр этой картины, в нём на равные кусочки распределены все: комедия, мелодрама, драма, детектив, криминал, приключения даже. Если совмещать такое количество разных жанров, то это довольно-таки рискованное дело, но у Голливуда, да и у всего кинематографа в целом есть такой человек как Стивен Спилберг, который не боится трудностей, наоборот, они его привлекают и он создаёт кино, стающее образцовой классикой. 'Поймай меня, если сможешь' я бы назвал таким себе 'кулаком мощи', фильм никак не мог стать средним, а уж за плохой вообще речи не может идти, фильм был обречён на успех. Ну посудите сами: режиссёр картины сам Стивен Спилберг, создатель 'Индианы Джонса', 'Парка Юрского периода', 'Особого мнения' - Спилберг раз за разом создаёт шедевры. Уже его одного было бы достаточно, чтобы картина стала заметным событием. Но идём дальше и видим, что в одной из главных ролей неповторимый Том Хэнкс. Актёр, подаривший незабываемые образы в лентах 'Филадельфия', 'Форрест Гамп', 'Спасти рядового Райана'. Том Хэнкс тогда был одним из самых рейтинговых актёров (он и сейчас таковым является, но тогда он был вообще самым из самых). И Хэнкс - это второй 'компонент', который придаёт мощи картине, и этот актёр играет всегда великолепно. И, наконец, Леонардо ДиКаприо. Тогда его уже можно было сказать, что со временем Лео станет актёром, с которым кино будет называться хитом, а тогда он уже показал себя в лентах 'Дневники баскетболиста', 'Титаник', 'Пляж'. Всё это трио Спилберг-Хэнкс-ДиКаприо можно назвать триумвиратом. Они не подводят своих поклонников, да ещё и прибавляют эту армию. Фильм не показан в спешке, но в нём вполне достаточно динамики, за два с лишним часа можно чуть ли не досконально изучить историю жизни Фрэнка Эбэгнэйла младшего (Леонардо ДиКаприо), настоящую биографию талантливого мошенника. Да, он преступник, но он талант, он не умеет ничего другого, да к тому же он не крадёт у простых людей, он обирает крупные компании с могучими финансами. Типаж криминальный, но очень приятный. Их заочное соревнование с детективом Карлом Хэнрэтти (Том Хэнкс) их сближает: вроде один убегает, другой настигает, но всё-таки в тандеме они выглядят также приятно. Если бы Фрэнк начал работать сразу на ФБР, то, возможно, его судьба сложилась иначе и эта организация получила бы один из лучших дуэтов оперативников, а так мы имеем один из лучших актёрских тандемов. Их телефонный разговор перед Рождеством - потрясающая психологическая борьба двух людей, которые уже жить друг без друга не могут и вовсе не по любви. Однако эти двое замечательных актёров не были удостоены так, как это произошло с Кристофером Уокеном: его номинировали на 'Оскар' в категории 'Лучшая мужская роль второго плана'. Заслужил! Самая драматическая роль в этом фильме, полный грусти и силы взгляд героя Уокена Фрэнка Эбэгнэйла старшего уже сам по себе достоин похвальных речей, но Уокен создавал разносторонний образ: он был схож на опустившегося человека с сутулившимися плечами, но принципами независимости он не поступился, несмотря как пошвыряла его нелёгкая судьба. Действительно, один из лучших персонажей Уокена, наравне с 'Охотником на оленей' и 'Сонной Лощиной'. А вот чего мне не хватило - так это большего количества сцен, которые бы стали олицетворением всего кино. Спилберг умеет их создавать, делать, включать их в картину в самый нужный момент, но тут я не ощутил этой бравады. Замечательный оператор Януш Камински, кучу раз работавший со Спилбергом, не дотянул самую малость до своего уровня, но, правду сказать, многим даже и до этого очень и очень далеко. Фильм славный, фильм как образец жанра биографического кино, где всем поворотам жизни героя уделено время, понемногу, но вполне достаточно. 'Поймай меня, если сможешь' с одной стороны немного даже в чём-то романтичный, сентиментальный, полный свободы, а с другой - это серьёзное кино при тщательном подходе, в котором говорят, что за всё надо платить, но есть и второй шанс. 8 из 10

Raevska
Raevska4 августа 2013 в 19:29
Скажи мне стоп

Фильмы о жизни аферистов всегда обладают особой, только им свойственной привлекательностью. Они такие живые и динамичные, что за просмотром ощущаешь себя в самом центре водоворота этих интересных и захватывающих событий, пытаясь предугадать логические ходы и трюки. Подобные фильмы будто бы и направлены на то, чтобы испытать и подзадорить сообразительность зрителя: а хватит ли ему ума угадать следующую уловку героя? Достойнейшим представителем данного жанра выступает картина «Поймай меня, если сможешь», снятая Стивеном Спилбергом по мотивам автобиографии Фрэнка Абигнейла, известного в шестидесятые годы мошенника. Не желая вдаваться в долгий и ненужный рассказ о главных героях или о сюжете фильма, я всего лишь объясню, почему он интересен и заслуживает вашего внимания. Начнём с того, что «Поймай меня, если сможешь», начинающийся как обычная, хоть и, безусловно, захватывающая история соперничества молодого дерзкого афериста и старого матерого сотрудника ФБР, постепенно превращается в повесть о необычной дружбе длиной в года. Настолько нетривиальный и свежий приём преобразования непримиримых врагов в близких друг другу людей – такое и в самом деле нарочно не придумаешь, это может изобрести только великая проказница-судьба. Несмотря на достаточно серьёзную тему картины и некую трагическую нотку в судьбе персонажа (она в фильме сквозит и в одиночестве в сочельник, и в попытках воссоединить родителей, и в тоске по семейным вечерам у телевизора), тон повествования выбран невероятно лёгкий. На протяжении всего просмотра зрителя не покидает ощущение азарта, ведь соревновательный момент вынуждает к соучастию, так или иначе невольно делаешь «ставку» на своего героя. Кто кого обыграет в этой авантюре? Ответ неизвестен, поскольку и Фрэнк Абигнейл, и Карл Хэнрэтти весьма достойные знатоки своего дела. Остаётся только наслаждаться динамичными и ловкими маневрами Абигнейла и ответными расчётами Хэнрэтти. К тому же Стивен Спилберг – режиссёр достаточно уважаемый, чтобы позволить себе позвать в свою картину лучших из лучших. Актёрский состав в лице Тома Хэнкса и Леонардо ДиКаприо скучать не дадут, разочароваться в их игре тоже не придется. Раз уж зашел разговор о актерах, то уместно так же сказать, что с технической стороны к фильму не придраться. «Поймай меня, если сможешь» - картина динамичная и увлекательная, так что нет таких эпизодов, про которые можно было бы сказать, что сюжет провисает. Повествование последовательное, логичное, каждый эпизод продуман и находится на своём месте. Диалоги героев интересны, остроумны и проникновенны. Нет бессмысленных бесед, которыми порой грешат многие фильмы, каждый диалог имеет значение в объяснении психологии персонажей, их мыслей и действий. Как бы вы ни относились к Стивену Спилбергу, нельзя не признать, что своё дело он выполняет на совесть, оттачивая каждую деталь до совершенства. Порой, такое совершенство раздражает, соглашусь, но в данной работе режиссёра – это качество только в плюс. Наконец, чем картина примечательна, так это своим юмором, от которого в самом деле получаешь удовольствие. Что особенно приятно – юмор тут не в забавных фразах, а в самих поступках. На протяжении всего фильма только и срываются возгласы удивления: сувенирные самолётики, в самом деле?! Урок французского? Конкурс стюардесс? Это чистое восхищение, какие невероятные курьёзы предстают перед глазами зрителя за каких-то два с лишним часа просмотра. Вот, в общем-то, те основные пункты, ради которых стоит уделить работе Спилберга «Поймай меня, если сможешь» своё пристальное внимание. В качестве лирического отступления поделюсь ещё одним личным наблюдением. Для меня стало привычным делом после просмотра фильмов, основанных на реальных событиях, искать информацию о прототипах главных героев и их действительную судьбу: не переврал ли что-то режиссёр, не сильно ли приукрасил правду или наоборот, сгустил краски, да и вообще, насколько этой истории можно верить и как сложилась дальнейшая жизнь у реального персонажа. Так, биография Фрэнка Абигнейла стала для меня удивительным и в своем роде уникальным примером того, как человек изловчился достаточно сильно набедокурить в юности, совершив немало преступлений и став в этом деле действительно лучшим, и как успел вовремя одуматься, да ещё и на своих же ошибках заработать миллионы. Это действительно история незаурядного и талантливого человека, способного не только противостоять судьбе, но и играть с обстоятельствами так, чтобы извлечь из них выгоду. 10 из 10

pro100logik
pro100logik27 января 2013 в 15:40
Сколько надо украсть миллионов чтобы потом эти миллионы зарабатывать

Знаете, чего я очень боюсь. Я очень боюсь того что мои родители разведутся и мне придется выбирать с кем я останусь жить. «Это ведь не экзамен здесь невозможно ошибиться. Просто напиши имя того с кем ты решишь остаться жить». Это, пожалуй, одна из самых страшных фраз которую когда-либо я услышал. Это настолько сильное потрясение что оно толкает многих детей на побег и на совершение того чего бы они никогда сами не сделали. Ключевой идеей фильма является, наверное, фраза отца про игру Янки. Именно яркая форма, а потом уже первоклассные игроки делают их победителями. Все заранее знают, что люди в этой форме никогда не проигрывают. Это делает их королями ситуации. Так и наш герой. Он всегда умел поставить себя в обществе. Всегда находил общий язык с девушками и мог заставить их сделать то чего они и не хотели. Но под его обольщением они согласны на все. У него талант оратора и сборщика информации. Он подбирает именно то, что лучше всего подойдет для этой ситуации. Самое лучшее место красивых девушек крутую машину. Он и правда напоминает Джэймса Бонда. И Астон Мартин ему очень к лицу, как и шикарный костюм. Но он не герой спецслужб, спасающий людей от террористов. Он экономический преступник. Причем, пожалуй, самый лучший за все время. Когда отец дарил ему чековую книжку, он сказал что он теперь член клуба. Член клуба стоимостью несколько миллионов долларов. В свои 17 лет он получил Диплом Медика в Гарварде дипломированный юрист из Беркли и второй пилот авиакомпании ПанАм. Вы думаете, он гений? Да он и, правда, довольно одаренный парень. Только специалист он, увы, не в медицине и не в юриспруденции и он даже не пилот. Он подделывает ценные бумаги. Он идеальный преступник, который может летать по льготам в кабине пилота или выписать чек на тысячу долларов за счет компании. Кто может поймать того кто владеет безграничными деньгами всех мировых банков и постоянно перемещается? Только тот, кто работает в рождество и знает о своем профиле все. Это как Мариарти и Шерлок Хоумс. Они оба гении своего дела. Вопрос только в том сможет ли один другого поймать. Когда ты украл 100 долларов, тебя отпустят под залог или возьмут штраф. Но когда ты украл больше 5 миллионов долларов никому не важно, сколько тебе лет. Если тебя поймают, то ты будешь сидеть в тюрьме. И одному богу известно как такого человека могут выпустить и взять в ФБР. Да я все понимаю всем надо давать второй шанс. Но вообще-то такое бывает слишком редко в нашей жизни. И то, что человек смог заработать миллионы на том чем когда-то эти миллионы украл это великое искусство. Кто мог сыграть главную роль лучше Леонардо ДиКаприо по ходу фильма хочется верить всему, что он выдумывает о своей жизни. Он настолько многолик, что даже в одном фильме он сыграл нескольких разных людей. Он реален в меру своей гениальности и гениален в меру реальности. Тома Хенкса я люблю по всем его ролям. Не видел еще ни одного фильма, где бы он плохо сыграл. И здесь его роль вызывает много эмоций. Это спорный и противоречивый персонаж агента ФБР в отделе экономических преступлений. Человек, который нашел лучшего друга в лучших из своих пойманных преступниках. Великолепный отец Кристофер Уокен который как мышка, взбившая из молока масло карабкается по жизни. Но увы у него не получается все так как он хочет и жизнь рушится. Но именно советы отца помогли Фрэнку стать, в конце концов, тем кем он стал. Хороший сценарий, основанный на реальных событиях и Стивен Спилберг в режиссерском кресле в сумме со всем вышеперечисленным дали этому фильму высший балл и рекомендацию к просмотру всем от меня лично. 10 из 10

Gulid 13
Gulid 1318 апреля 2011 в 10:58
«Люди понимают то, что им дают понять!» ©

Начну наверное с того, что весь фильм, начиная с начальных титров, выполненных в стиле карикатурной анимации, и заканчивая концовкой, сделан очень элегантно и что самое главное, качественно. «Поймай меня, если сможешь» не только интересное и очень кассовое кино, но это еще и очень красочное и очень утонченное зрелище, которое в прекрасном стиле сочетает в себе сразу несколько жанров: тут есть и комедия, и детектив, и драма, и в какой-то мере даже экшен, то есть картина очень разносторонняя, но это не мешает ей быть шедевром в своей категории, коим фильм несомненно является и очень высокое место в Топ-250 еще одно тому подтверждение, а также огромное количество различных наград и номинаций на различные премии. Мне фильм очень понравился, конечно в начале практически ничего не понятно и в какой-то мере даже немного скучно, но по ходу дела становиться все интереснее и интереснее и картина буквально затягивает и не отпускает до самого конца. Кстати, по ходу просмотра лично я начал сопереживать главному герою и начал постепенно входить в его ситуацию и думать, а чтобы сделал на его место я, и как бы выкрутился из той или иной ситуации. Подобные мысли посещали меня часто, но сам я понимал, что на подобные дерзости, на которые шел главный герой, пойти сам не смог бы, но все равно, как говорится, мечтать не вредно. В общем, картина отличная, любителям хорошего, качественного кино должно очень понравится. Ну а я пожалуй начну рассказывать про сюжетную линию, которая основана на реальных событиях. Сюжет рассказывает о Фрэнке Эбигнейле младшем, который с юных лет начал подделывать банковские чеки и дурить банки. Когда Фрэнку было всего шестнадцать лет, его родители решили развестись и с кем остаться, с матерью или с отцом, решать должен был сам главный герой, но он выбрал совершенно другое, а именно побег из дома, дабы начать новую жизнь. Для этого Фрэнк отправляется в Нью-Йорк, где он начинает подделывать банковские чеки и начинает юноша с незначительных сумм, но затем Фрэнк начинает красть у банков по настоящему серьезные деньги. После парочки случаев, за ним начинается охота, которую возглавляет один из сотрудников ФБР по имени Карл Хэнрэтти, только вот агенту федерального бюро все никак не удается поймать воришку, ведь узнать каким образом он настолько грамотно подделывает банковские чеки невозможно, да и вычислить Фрэнка не так то и просто, ведь он постоянно меняет не только свою фамилию, но и свою профессию, то он второй пилот самолета, то он юрист, то он гениальный врач, то еще кто-нибудь, так что его поиски затянулись на неопределенный срок, но что будет когда Фрэнка все-таки поймают, ведь ФБР и агент Хэнрэтти наступают мошеннику на пятки и уже очень близки к тому, чтобы арестовать паренька, который хотел только и всего помочь своей семье вернуть проданное когда-то имущество и воссоединить отца и мать, только все не так просто, как кажется на первый взгляд... Сценарий шикарный, он с одной стороны остросюжетный и динамичный, а с другой, неспешный, грамотно выверенный и увлекательный, ведь зрителю оторваться от просмотра будет ой как нелегко, так что за сценарную составляющую смело ставлю пятерку. Основным фактором успеха несомненно является очень звездный актерский состав и не менее звездное имя постановщика, обо всех я сейчас и начну рассказывать. «У него нет паспорта, без него он далеко не улетит!» «За последний месяц он умудрился закончить и Гарвард, и Беркли, так что паспорт он себе точно достанет!» Несмотря на свой тогда еще весьма скромный возраст, великолепно отыграл Леонардо ДиКаприо, который с каждым новым фильмом взрослеет не только как человек, но и как актер и как личность, и роль в этой картине еще одно тому подтверждение. Вообще Леонардо парень очень талантливый, способный сыграть любого персонажа и причем ДиКаприо может сделать это на высочайшем уровне, так что за игру в этой ленте Лео лично от меня получает высочайшую оценку, а именно пятерочку. Блестяще сыграл Том Хэнкс, его герой был и забавным, и брутальным, и харизматичным, и таинственным, и попросту интересным, хотя лично мне показалось что Хэнксу дали слишком мало экранного времени, хотя и за предоставленное время, Том очень понравился и заслужил пять баллов за свою гениальную игру. Прекрасен Кристофер Уокен, который хорош вообще в абсолютно любой роли, но в образе отца главного героя, Уокен смотрелся сверх убедительно, так что номинация на «Оскар» и на многие другие всевозможные награды по делу, ну а моя личная оценка Кристоферу равна пяти баллам. Прелестна в роли возлюбленной Фрэнка, тогда еще малоизвестная Эми Адамс, которая с брикетами на зубах смотрелась очень забавно. Стоит отметить небольшие роли таких ветеранов экрана, вроде Мартина Шина и Джэймса Бролина. Ну и еще отмечу эпизодические появление в кадре таких актрис, как Дженнифер Гарнер и Элизабет Бэнкс. В общем все актеры задействованные в картине сыграли на уровне и за всех, моя общая оценка пять баллов. Саундтрек от великого Джона Уильямса также заслуживает только лестных слов и высоких оценок, ну а моя оценка по-моему понятна, пять баллов. Отмечу операторскую работу Януша Камински, который как всегда свою работу выполнил безукоризненно хорошо. Ну и конечно как же я забуду про показательную режиссуру самого известного постановщика в мире, а именно про Стивена Спилберга, который может снимать не только высоко бюджетные блокбастеры, но и хорошие, трогательные картины, с менее раздутым бюджетом и с меньшим количеством различного рода действий, ну а за режиссуру смело ставлю пятерку, Стивен молодец, все-таки великий человек. «Папа, ты плачешь?» «Сегодня мой сын купил мне кадиллак. Черт подери, за это стоит выпить!» Итог: замечательный остросюжетный, затягивающий и попросту интересный фильм, который может похвастаться великолепными актерскими работами, грамотной операторской работой, прекрасным саундтреком и выверенной режиссурой знаменитого Стивена Спилберга, который снял очередной шедевр мирового кинематографа. Мне «Поймай меня, если сможешь» безумно понравился и оценка естественна самая максимальная, а именно: 10 из 10

Ig_N
Ig_N14 января 2011 в 13:23

- Две маленькие мышки упали в ведро с молоком. Первая мышка подняла лапки и утонула. Вторая мышка не думала смиряться. Она боролась за свою жизнь. Из молока она взбила масло и наконец выбралась наружу. Господа, я вторая мышка! Этот фильм стоит смотреть хотя бы ради финала. Предыдущие два часа кому-то могу показаться скучными и тягостными. Если вы хотите погони и стрельбы с двух рук в кувырке из окна - проходите мимо. Это не тот фильм. Но если вы хотите посмотреть детективную(или полицейскую) драму про Человека, в раннем возрасте познавшего Предательство и Одиночество, смело жмите на Play - это тот самый фильм. Пожалуй, это одна из лучших ролей Ди Каприо(на мой вкус). Говорят, что сперва на роль хотели пригласить Джонни Деппа. Слава Богу, что этого не произошло. Не могу представить такого героя с гримасами Джека Воробья. Отца преследуют налоговики. Семья разоряется. Мать уходит к более богатому другу отца, а сын бежит из дома. Разрушенная системой, случаем и ещё бог весть чем семья толкает Фрэнка Эбегнейла на путь далёкий от праведного - подделки чеков. Начав свою преступную деятельность в в 16 лет он умудрился, не справив ещё свой 19-й день рождения, 'нагреть' правительство США на сумму более пяти миллионов долларов, сменить профессии пилота, врача, юриста. Но постоянное чувство Одиночества, нарушаемое лишь осязанием близкой погони, не даёт Фрэнку жить нормальной жизнью. Он пойман ФБР во Франции. В самолёте до США он узнаёт, что его отец умер. Он сбегает в аэропорту и едет в их семейный дом...А там, за оконным стеклом живёт счастливая семья: маленькая девочка, её старый уже отец и её мать, бросившая когда-то первого мужа...У Фрэнка нет больше никого... Особый оттенок всей этой драме придаёт то, что фильм снят на основе реальных событий. Фрэнк Эбегнейл жив и поныне. Отсидев пару лет, он стал сотрудничать с ФБР, а за годы правомерной деятельности стал одним из самых авторитетных людей Америки в области информационной безопасности банков. 8,5 из 10 P.S. Телефонные беседы Фрэнка с агентом ФБР Карлом Хэнретти каждое Рождество - блеск. Сразу понимаешь, что у них очень много общего. Сразу понимаешь что гложет этих людей, стоящих по разные стороны баррикад.

Кинопоиск
Кинопоиск2 октября 2010 в 10:25
Порадовал)

Если в ролях Том Хэнкс, Леонардо Ди Каприо и Кристофер Уокен, а режиссёр великий Спилберг-у фильма уже есть заявка на успех. К тому же он снят на реальных событиях, что тоже добавляет к нему плюсов ;) Этот фильм просто отличный! При просмотре на самом деле становится интересно, что же в этот раз выкинет юный вор) Собственно, история у этого парня не такая уж и простая. У него была семья, в которой казалось бы все друг друга любят. Но в один прекрасный день Фрэнку приходится выбирать между матерью и отцом. Выбор не так уж и прост, и он решает просто напросто сбежать из дома. Потом к нему приходит понимание, что надо как то выживать и понеслось..) Что самое интересное, главный герой, не вызывает какого-либо осуждения или отвращения. Да, конечно, воровать не хорошо и т.д. и т.п. Но чёрт возьми, какие аферы Фрэнк проворачивает! 16-летний мальчишка так ловко обманывает всех вокруг, так гениально выходит из любых ситуаций, так легко вживается в любую роль, что хочется аплодировать и кричать'Браво!'. Фрэнка приследует агент ФБР-Карл, которого сыграл Том Хэнкс. Неугомонный, гениальный, но даже он ведется на уловки Фрэнка. Казалось бы преступник и агент ФБР всегда будут врагами. Но тут есть момент: в течение фильма ты начинаешь понимать что у Фрэнка то и не осталось больше никого, кроме Карла. Агент, как никто другой понимает его, он становится кем-то вроде лучшего друга, или может быть даже вроде отца. Фильм весь пронизан легким юмором и иронией. Хотя с другой стороны это не комедия, а больше даже драма. Ведь мальчишка из за того и встает на путь мошенничества, что родители развелись, он из за этого переживает. Ну а позже и вовсе узнает, что мать про него совершенно забыла. Я думаю Фрэнк, если бы захотел, не дал поймать себя. Но после того, как он остался один, и из знакомых только Карл, который жаждет наконец-таки поймать его, есть ли смысл продолжать эту безумную гонку? Порадовала игра Ди Каприо в который раз. Что в 'Острове Проклятых, что в 'Начало', что в 'Поймай меня если сможешь'-Ди Каприо просто молодчина). Раньше он был для меня слыщывым парнем из Титаника, но не теперь. Естественно Том Хэнкс тоже не подвел, отлично сыграл одержимого гонкой полицейского) Фильм с захватывающим сюжетом, отличными актерами, хорошим юмором и гениальным режиссёром. Его стоит посмотреть. ну и конечно 10 из 10

vanabyjko
vanabyjko4 января 2024 в 20:47
молодой Леонардо Ди Каприо ускользает от ФБР

Мой отзыв начну с того, что долгое время многие из моих друзей настойчиво рекомендовали мне этот фильм, и я сам знал, что он считается классикой. Тем не менее, только в начале двадцать четвёртого года я нашел время, чтобы окончательно взглянуть на эту картину, и, на мой взгляд, такая пауза в двадцать лет после ее выхода придала просмотру особое значение. За это время целый человек мог вырасти и завершить институт. После просмотра убеждаюсь, что фильм действительно оправдал свою репутацию и даже превзошел мои ожидания. Не буду вдаваться в сюжет, предполагаю, что вы сами сможете ознакомиться с кратким описанием перед просмотром. Я просто хочу поделиться своими мыслями и впечатлениями, как обычный зритель, который любит наслаждаться кино. Сам фильм завораживает и поддерживает интерес от начала до конца. Это действительно тот случай, когда не хочется делать паузу для обсуждения; просто хочется наслаждаться каждым моментом. Историческую эпоху воссоздали великолепно, особенно поражает детализированный облик Нью-Йорка и атмосфера аэропорта в Майами. Касаясь актерского состава, здесь, на мой взгляд, нет никаких сомнений — все исполнили свои роли на высшем уровне. Особенно стоит отметить выдающуюся игру молодого Леонардо Ди Каприо и обаятельного Тома Хэнкса. Они сыграли идеально. Кристофер Уокен в роли актера второго плана также заслуживает отдельного признания — его исполнение роли было великолепным. Фильм полон комедийных моментов, но в нем также присутствует глубокая мораль. Особенно запомнилась мне сцена, где Фрэнк, в костюме Джеймса Бонда, щедро заплатил модели за ночь, в то время как агент ФБР, который его разыскивал, сидел в прачечной с грустным видом, ожидая свою одежду. Этот момент, как и многие другие, вызывал смех и улыбку. Музыкальное сопровождение также было на высоте. Подводя итог, это действительно кино, которое заслуживает внимания и времени, потраченного на просмотр. Этот фильм точно оправдает все вложенные усилия. Он расскажет вам увлекательную историю и обязательно оставит у вас приятное впечатление. Всем рекомендую посмотреть. 10 из 10

nocive
nocive1 декабря 2010 в 13:55
Вся жизнь - игра

Биографическая драма (также иногда называемая дивным словом байопик) – жанр, существующий по своим непреложным законам. Один из этих законов гласит, что жизнеописание великого человека должно иметь трагический конец. Человек, проживший насыщенную жизнь и сотворивший нечто выдающееся, не может быть назван в полной мере великим, если он не скончался скоропостижно во цвете лет от малоизученной болезни или не умер в одиночестве, лишившись былого блеска и растеряв всех прежних друзей. «Поймай меня, если сможешь» – редкое и, бесспорно приятное, исключение из этого правила. Это легкий, удивительно приятный фильм, с прекрасно прописанным сценарием (в нем нет, кажется, ни одной фальшивой, лишней или неточной сцены), который актеры уровня Хэнкса и ди Каприо разыгрывают, как по нотам. Увлекательная погоня сыщика за преступником, не напряженная, а зажигательная. Мы оба – мастера своего дела, но я убегаю, а ты догоняешь – поймай меня, если сможешь. Вся жизнь обаятельного мошенника Фрэнка Эбегнейла – игра: прятки, салки, маскарад – он переезжает из города в город, притворяется то пилотом, то врачом, то адвокатом, и делает это лихо, с огоньком. Он с азартом берется за все, что делает и, надо отдать ему должное, ему все удается. Такого же охотничьего азарта полон и Карл Хэнрэтти, специалист по финансовым преступлениям: для него поимка Фрэнка – это вопрос не только профессиональной, но и личной чести. Он не без интереса принимает предложенные правила: можешь считать, что ты умнее всех – беги, куда хочешь, я все равно тебя достану. Погоня за Фрэнком определенно вносит разнообразие в размеренное течение его жизни. Их разговоры по телефону (преимущественно в Рождество) – отдельная история: как на смену раздражению и презрению приходят уважение и интерес, как в конце концов оказывается, что нет ближе человека, чем твой заклятый враг – он знает о тебе все, он живет тем же, что и ты, он тебя точно не предаст и не бросит. Окончание фильма – это не завершение пути главного героя, а, продолжая игровую логику, переход на новый уровень. Можно смело говорить о том, что проверку временем фильм проходит весьма успешно: он прекрасно смотрится не только в первый, но и во второй и во все последующие разы. Такая увлекательная игра вряд ли может стать неинтересной.

gugu911
gugu91114 мая 2012 в 14:22
Леонардо Эбегнейл ДиКаприо

Не открою Америку, если скажу, что фильмы Стивена Спилберга обладают неистовой силой и притягательностью. А когда еще в фильме принимают участие звезды мирового кинематографа, как Леонардо ДиКаприо, Том Хэнкс, Кристофер Уокен - фильм обречен стать легендой! Помню, как сейчас, те моменты, когда впервые услышал о том, что киевский 'Кинопалац' будет транслировать данный фильм. Сколько я о данном фильме читал статей, выискивал новую и новую информацию... Ну, а кульминацией всего моего сумасшествия была поездка в столицу 'в кино': ) С тех пор, время от времени пересматриваю данную картину. Думаю, что не грех пересматривать идеальные картины, одной из которых является - 'Catch Me If You Can'. Именно с 'Поймай меня, если сможешь', лично для меня, Леонардо ДиКаприо открылся, как многоплановый актер, а не просто 'актер одной роли', которым его многие считали после 'Титаника'. Прекрасные перевоплощения, меняющаяся манера игры в зависимости от ситуации... А по-другому не могло бы и быть... Сам сюжет благоволит к этому... Казалось бы фильму уже 10 лет, а свою актуальность и привлекательность он не потерял до сего времени. И я уверен, что не потеряет никогда! Почему? Да, потому, что фильм не имеет американского привкуса. Отсутствуют неуместные спецэффекты, перестрелки и диалоги 'ни о чем'. Приятно смотреть картину, когда режиссер и его команда все продумали, ради того, что бы зрители получили максимум положительных эмоций. В фильме все предельно ясно и понятно. Диалоги главных героев несут в себе позитив и поучение. Например, «Две мышки попали в кувшин с молоком: одна подняла лапки кверху и утонула, а вторая барахтала лапками и сделала из молока масло»... Такие слова не могут не мотивировать человека к действиям. Фильм учит всегда и во всякое время - бодрствовать и стремиться к своей цели! Фильм не напрягает, а наоборот, захватывает человека с каждым новым кадром. Сюжет складывается так, что главный герой - Фрэнк Эбегнейл (Леонардо ДиКаприо), казалось бы вот-вот уже попадется в руки своего преследователя, Агент ФБР Карл Хэнрэтти (Том Хэнкс)... но всякий раз чудным образом, придумав новую и новую хитрость, выскальзывает из рук правоохранительных органов. Фантастический фильм. Всем советую посмотреть! Один из лучших фильмов Лео ДиКаприо! 10 из 10 пс. А ты, 'Поймай меня, если сможешь'...

Anneta_May
Anneta_May17 декабря 2011 в 19:09
История одного мошенника

Две маленькие мышки упали в ведро с молоком. Первая мышка подняла лапки и утонула. Вторая мышка не думала смиряться. Она боролась за свою жизнь. Из молока она взбила масло и наконец выбралась наружу. Господа — я вторая мышка! © Фильм повествует о жизни молодого человека, сбежавшего из семьи после развода своих родителей. Он решает жить в мире мошенничества, подделывает чеки и обманывает очень многих людей. И, несмотря на то, что главный герой в принципе является отрицательным героем, он всё равно почему-то не вызывал у меня отвращения или презрения. Наоборот, на протяжении всего фильма не желаешь ему зла и не хочешь обвинять его в том, что он делает, потому что во Фрэнке есть что-то такое, чего нет в типичных авантюристах. Ещё очень было интересно смотреть фильм, потому что история основана на реальных событиях. Невольно удивляешь, какая всё-таки у человека была необычная и достаточно опасная жизнь. В его биографии было множество событий: переход в новую школу, развод родителей, начало самостоятельной жизни без них, несколько профессий, любовь. И, самое главное, - всё это произошло ещё до того, как он стал совершеннолетним. Не каждый взрослый человек может похвастаться такой насыщенной биографией. Очень понравился актёрский состав. Леонардо ДиКаприо идеально подошёл на роль Фрэнка, ему удалось передать зрителям образ жизни человека, который вынужден постоянно находиться в бегах, а это не так просто. Том Хэнкс – я очень люблю этого актёра. Фильмы, которые я смотрела с ним, были очень качественные и интересные. Этот – не исключение. Хотя, на мой взгляд, это не самая запоминающаяся роль Хэнкса. Говоря об этом актёре, прежде всего хочется сказать о «Зелёной миле». Не могу не сказать о Стивене Спилберге. Это не самый мой любимый режиссёр, но мне нравятся картины, которые он снимает. Чего стоит только один «Парк юрского периода» или «Инопланетянин». «Поймай меня, если сможешь» явно удался и это, безусловно, заслуга Спилберга. Фильм однозначно очень хороший и интересный, игра героев на высшем уровне, а сама кинокартина завораживает своей динамичностью и неоднозначностью. Очень много красивых и запоминающихся цитат, есть место смешным моментам и то, что история основана на реальных событиях, тоже не менее важно. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск1 июня 2010 в 12:31
У вас можно обналичить чек?

Стивен Спилберг умеет снимать только масштабные картины, от которых хочется восторгаться и пересматривать их снова и снова – такой вывод напрашивается после просмотра практически всех его работ. Но, пожалуй, самая захватывающая и реалистичная – «Поймай меня, если сможешь». Причин здесь две: во-первых, эта история о совершенно правдоподобном случае, а во-вторых, она даёт нам представление о жизни даже не преступника, а простого, но очень виртуозного обманщика – Фрэнка Эбегнейла-младшего, рассказывает, как это было и как такое провернуть. У Фрэнка Эбегнейла-младшего имеется собственная автобиография «Поймай меня, если сможешь: удивительно правдивая история самого выдающегося лжеца», в которой повествуется о следующих событиях: Фрэнк рос в семье, где брак матери и отца висел лишь на притворстве и показывании лучших качеств друг другу. В 16 лет Фрэнк узнаёт о грядущем разводе родителей и бежит из дома. Постепенно парень учится подделывать подписи на чеках, а впоследствии и сами чеки. В общей сложности за свою «криминальную карьеру» Фрэнк обналичил приблизительно 6 миллионов долларов во всех штатах Америки и 26 зарубежных странах. Также Эбегнейл стал самым молодым правонарушителем, которого ФБР включал в список «Разыскивается как особо опасный преступник». Фильм Стивена Спилберга по-настоящему захватывает, интересно наблюдать, какой же сюрприз на этот раз выкинет юный виртуоз, отдельная благодарность Леонардо ДиКаприо за его поистине великолепную и виртуозную(!) игру в этом фильме. Как же смог провернуть все свои махинации с деньгами Фрэнк, и как же удалось ДиКаприо настолько неподражаемо вжиться в образ такого загадочного мошенника? Отличный пример обмана государства и замечательной актёрской игры, а второе ещё можно приписать и Тому Хэнксу, на мой взгляд, это одна из его лучших ролей (не буду выделять лучшую из 'Зелёной мили', 'Форреста Гампа' и 'Поймай меня, если сможешь', так как именно в этих фильмах актёр проявил свой неподражаемый талант и восхитил множество голодных до фильмов зрителей). В фильме также крупным планом засветились Мартин Шин, Кристофер Уокен, Дженнифер Гарнер, Эми Адамс и др. – всем им непременная благодарность за помощь в развитии киноиндустрии; лавры и венки в очередной раз достаются Спилбергу, ведь экранизация автобиографии очень трудна. Это не просто фильм, сделаный по какому-то сценарию, это история человека, который заставил весь мир открыть рот и восхищаться. DreamWorks впервые даёт настолько яркую и захватывающую историю, что непременно хочется её пересмотреть и переосмыслить историю великого и ужасного обманщика Фрэнка Эбегнейла-младшего. Стивен Спилберг вновь радует людей своей режиссёрской работой, а ДиКаприо заставляет влюбиться в него миллионы поклонниц. Картина, безусловно достойная вашего просмотра.

Dominic Cobb
Dominic Cobb17 июня 2013 в 11:49
Великолепная афера

Пожалуй, для Стивена Спилберга сей проект является самым, так сказать, неординарным в его карьере. Неординарном в том плане, что сам фильм оставляет после себя несколько иное чувство, нежели просто приятное впечатление. Лента позволяет поразмышлять, как над сегодняшним временем, так и над давно минувшим. Дает понять, что особых изменений не произошло, да и навряд ли могло произойти, если большинство населения нашей планеты живет в устаревшей системе, совсем не хотя переходить на новый, более высокоразвитый уровень. Тем самым и объясняются постоянные грабежи, побои, убийства, воровство, обман. Аферистов с каждым днем становится все больше, но не все из них пытаются исправить ошибки прошлого, как главный герой данной картины по имени Фрэнк Эбегнейл. Он хочет начать жизнь с чистого листа, но вначале разобраться с теми, кто забрал у его семьи все, у тех, кто разрушил его семью и его жизнь в частности. Его невозможно поймать, так как он всегда на пять, шесть, семь - шагов впереди остальных. История, которую воплотил Спилберг на экране действительно заслуживает уважения, ибо, как ни крути, такое могло случится с любым из нас. Образ Фрэнка прекрасно передал потрясающий артист Леонардо ДиКаприо. Кто, как не Лео был в силах так проницательно и душераздирающе продемонстрировать персонажа настолько разнопланового, и в тоже самое время настолько драматичного. Именно, что никто. По всей видимости эта роль стала одной из самых ключевых ролей ДиКаприо, ибо его герою по-настоящему хочется верить, сочувствовать. Вместе с Фрэнком мы переживаем, как будто, целую жизнь, жизнь - полную неожиданных событий, из которых, по идее, выкрутиться просто нереально, не имея стального жизненного опыта. Фрэнк же ломает стереотипы. Он, как раз-таки, этого опыта был лишен. Только вера в себя, и цель, которую он перед собой поставил, помогли ему совершить главную аферу в истории. Не зря персонаж Тома Хэнкса называл его отличающимся от других людей человеком. Утверждать, что Фрэнк поступал неправильно - глупо. Жизненные перескоки Эбегнейла-младшего поражают разум смотрящего. Кем только Фрэнк не успел побывать на протяжении всего фильма: и врачом, и адвокатом, и пилотом на пассажирской авиалинии — и все это до достижения полного совершеннолетия в 21 год. И все это ради того, чтобы свершилось правосудие. Он мститель. И стоит заметить, что мстит он целому миру. Миру, продолжающему разрушаться, безвозвратно. Не обращая особого внимания не некую недосказанность, а она присутствует, поверьте, можно смело сказать, что мы имеем дело с достаточно выдающимся творением, не имеющим ничего общего с другими кинофильмами Спилберга. Кино пропитано эмоциями, оно держится на них, целиком и полностью. С психологической стороны - 'Поймай меня, если сможешь' также доставляет наслаждение. Пищу для ума фильм дает, а это, в принципе, самое главное. Можно пересматривать такие занятные произведения - бесконечно, вновь и вновь переживая те же чувства, которые ты испытал впервые.

Do you know
Do you know27 июля 2011 в 13:45
Две мышки упали в ведро с молоком…

К своему сожалению, посмотрела я этот фильм только недавно (что, спрашивается, я делала все 9 лет с момента выхода этой картины? Не знаю!). Усаживаясь перед экраном, я знала лишь, что: 1) эта история об одном мошеннике; 2) в главных ролях снимаются Лео ДиКаприо и Том Хэнкс (дальнейший список актеров я не потрудилась просмотреть); 3) фильм был высоко оценен критиками. Поэтому когда в титрах режиссером был указан Стивен Спилберг, я была приятно удивлена и решила, что увижу как минимум потрясающий шпионский детектив с крутыми спецэффектами, на деле же...На деле же фильм оказался в тысячу раз интереснее, чем я представляла! В нем может и нет 'крутых спецэффектов', но это увлекательный, динамичный, юмористично-мелодраматичный, немного криминальный биографический фильм продолжительностью в два с четвертью часа: Фрэнк Эбегнейл мл., родители которого оказываются на грани развода, подается в мошенники (чего стоят только его выходки с 'английским тайным агентом' и группой стюардесс!). Он с легкостью проворачивает свою аферу, ускользая из лап ФБР, при этом оставаясь совершенным ребенком и имея целью обрести любящую семью, которой ему так не хватает! В этом фильме характер главного героя полностью раскрыт. Великолепно исполнила роль глупышки-медсестры Бренды Эми Адамс (правда, после роли в 'Бойце' мне трудно воспринимать ее такой), исполненным гордого достоинства показал героя Фрэнка-ст. Кристофер Уокен - в общем, актерский состав оказался на ура! Единственным, что мне не понравилось(простите, но таково мое мнение) был одержимый идеей поимки мошенника агент Карл Хэнрэтти в исполнении Тома Хэнкса (ну не могу я представить этого актера в ином облике, кроме профессора Лэнгдона из 'Кода да Винчи', который - хахаха! - скрывается от полиции). Ну что еще могу сказать? Великолепное звуковое сопровождение радует слух весь фильм...Посмотрите сами - и вы не пожалеете! Безусловно, 10 из 10! P.S. Всегда старайтесь быть второй мышкой!

fabio52
fabio5210 июня 2011 в 10:03
Талантливый мистер Эбигнейл

Не зря я так назвал свой заголовок рецензии, потому что безусловно в этих двух фильмах есть что-то похожее. Только Мингелла снял такой кровожадный триллер, а Спилберг криминальную-драму махинацию. В 'Поймай меня, если сможешь' присутствует такой же улыбчивый парень, которому всё сходит с рук, только у Мингеллы это был Дэймон, у Спилберга Ди Каприо, только у Мингеллы это скорее локальные проблемы, а у Спилберга более обширные, только у Мингеллы лжец-убийца, а у Спилберга лжец-махинатор. Масштабные приключения по всей стране подростка 16-ти лет Фрэнка Эбигнейла, который после развода родителей убежал из дома, куда глаза глядят. Для того, чтобы как-то прожить, он стал подделывать чеки, тем самым стал хакером банковской системы всех Соединённых Штатов Америки, присвоев себе около 5 миллионов доллоров (по-моему). По-мимо того, что он подделывал чеки, он искуссно притворялся под профессией, которая сулила очередную прибыль или для маскировки, он был: и врачём, и юристом, и лётчиком, и Джеймс Бондом, даже женится успел. И всё было бы хорошо, если бы не Федеральное Бюро Расследований в лице агента Карла, который охотился на этого парня все два года, каждый день, так как он стал для этой системы вором №1 и это уже в 17 лет... Очень лёгкий, авантюрный фильм, единственное наверное начало какое-то не понятное, но потом ты просто вливаешься в сюжет и с удивлением наблюдаешь как Фрэнк обстовляет всех своим даром убеждения, даже агента ФБР оставляет с носом. Порадовал прежде всего Лео Ди Каприо, очень удачная роль, с какой изящностью и лёгкостью он играл. Порадовал и Кристофер Уокен отец Фрэнка, который не может себе простить того, что его бросила любимая жена и что он потерял всё своё имущество, во благо чего Фрэнк и стал подделывать чеки, чтобы возместить отцу и его машину, и его магазин. Том Хэнкс сыграл того самого агента Карла, верному своему делу и во чтобы-то не было найти этого подростка, который облапошил его... Фильм, который кроме 10-тки не заслуживает другой оценки, минусов просто не увидел. Шикарное кино Спилберга, с не менее шикарными актёрами, а Ди Каприо очень талатливый. 10 из 10

Nikasso
Nikasso28 августа 2010 в 00:35
«Правдивая история о реальном преступнике»

Очень увлекательный фильм. Сюжет держит в легком волнении и не отпускает до конца. В это же время он прост к восприятию и совершенно не заставляет напрягаться. Наивность главного героя местами вызывает сомнения в правдивости истории. Но позже мы вспоминаем, что он ещё мальчишка, ему и 20-ти нету. ДиКаприо играет изысканно и правдоподобно придав некий шарм персонажу. Место того чтобы осуждать парня, мы начинаем ему симпатизировать. Поскольку в самом начале фильма нам буквально дают знать, что фильм основан на реальных событиях, хочу в первую очередь уделить внимание главному герою. Исходя из увиденного, Френк Уильям Эбигнейл младший был отчаянным авантюристом. Он подделывал банковские чеки, притворялся тем, кем на самом деле не был. Это, бесспорно, шаги против власти, незаконные действия. С первого взгляда ни жалости, ни симпатии такие люди не вызывают. Но кроме этого нам показывают и другие аспекты личности парня. Он любил родителей, волновался за их развод, пытался помогать отцу, постоянно писал письма и встречался с ним. Влюбился в Бренду Стронг и был готов отправиться с ней на край света, но по неблагополучному стечению обстоятельств у них так ничего и не вышло. Кроме того что Френк водил за нос ФБР и незаконно добывал деньги, парень больше не нарушал никаких законов. Хороший и добрый человек, именно о таких людях нужно снимать фильмы! Теперь вспомним о гение, который подарил нам эту историю. Мы привыкли к тому, что Стивен Спилберг выпускает ленты о динозаврах, пришельцах или на подобии Индианы Джонса. В данном случае совершенно иное по стилю творение, сразу и не скажешь, что снимал он. В целом его работу над фильмом я б не назвал шедевральной. Но она однозначно «приятная». Атмосфера конца 60-ых передана блестяще. Очень удобное повествование, во время просмотра не доводилось скучать, события захватывают и в легком волнении держат до конца, картинка построена качественно и красиво, впечатления самые лучшие. Мастер сотворил идеальный авантюрный фильм, браво! Огромные и бурные овации в честь Леонардо ДиКаприо. Молодой и талантливый, он затмевает всех в этом фильме. С самого детства считал его этаким «сахарным мальчиком, тонущим вместе с Титаником». Ничего больше. Но сейчас пересматриваю фильмы с ним и понимаю, насколько чертовски крут этот парень! «Поймай меня, если сможешь» обязателен к просмотру всем, кто не равнодушен к увлекательному и зрелищному кино. Он уверенно вошел в число моих любимых фильмов. 10 из 10

Chaosmaster
Chaosmaster19 июля 2018 в 16:25

Фильм снят на основе реальных событий, и, на мой взгляд, это сильно его «опреснило». Я понимаю, чем эта история привлекла Стивена Спилберга, но также понимаю, что развернуться в изречении своего художественного слова ему не удалось из-за того, что главный герой сей истории жив и здоров да ещё и норовил влезть в съёмочный процесс и что-то там подправить. Его тоже понять можно – это ведь его биография. Но вот эта «сжатость» всемогущего Спилберга чувствовалась на протяжении всего фильма. Фильм не раскрыт как приключенческий детектив – здесь нет противостояния гениальных умов, нет никакой интригующей погони, взрывающих мозг афер, ну и т.д. И так же фильм не раскрылся как комедия. Да, юмор здесь есть и неплохой, но, что называется, местами – то есть комедийным сюжет ну никак не назовёшь. Поэтому жанр данного фильма я бы охарактеризовала скорее как семейную драму. Вот в нём Спилбергу всё удалось на пять с плюсом! Герой Леонардо Ди Каприо заставляет переживать за себя, заставляет вникнуть в его проблемы и начать по-фрейдовски копать в его детство – как и почему так произошло, и как ему удалось с этим покончить. Во многом, конечно, в этом «виноват» сам Ди Каприо – его герои просто не способны улетучиться из головы в одночасье. Их прощаешь, какими бы они ни были, о них думаешь, за них переживаешь. Они как будто остаются в твоей жизни даже по окончании фильма. Семья Фрэнка, его отношения с родителями, его представления об идеальной семейной жизни – вот суть фильма, а не его гениальные аферы или погоня за ним агента ФБР. Последним двум составляющим уделено мало внимания, а вот семейные проблемы раскрыты максимально. Настолько, что после просмотра фильма ещё долго размышляешь об этом. Таким образом, Спилберг показал нам эту историю с обратной стороны – он не преподнёс нам на блюдечке неуловимого мошенника, этакого супергероя, каким его рисовали СМИ. Он рассказал нам о юном, ранимом мальчике с присущей юношеству наивностью и неопытностью. О заигравшемся подростке, пытающемся склеить заново свою семью, свою жизнь, а не о хладнокровном, бездушном преступнике, заигрывающем с властями, эдаком бэд-бое, антигерое. Иногда, правда, с этим случался перебор – глядя на этого мальчугана, становилось непонятно, как он развился до такого уровня и как облапошивал людей. Но в этом-то, наверное, и дело: если бы он был холодным плохим парнем, ему бы не удавалось всё это. А с таким невинным лицом он облапошивал даже зрителей. Ведь действительно: весь фильм хочется ему верить, хочется посочувствовать, хочется дать ему шанс. А он, между тем, всё глубже и глубже опускался в тёмные пучины. Страшно. И заставляет задуматься: насколько субъективно наше восприятие, и как легко мы поддаёмся на наиглупейшие уловки просто потому, что не ощущаем никакой опасности от определённых людей. Короче, картина так или иначе удалась – Спилберг оставил «след» в головах и сердцах своих зрителей. Но всё-таки для создания семейной драмы можно было подобрать и другую историю, не «на реальных событиях». В целом же, Спилберг себе не изменил – фильм получился добрый и очень качественный. 9 из 10