Аэроплан : отзывы и рeцензии

DreadKing
DreadKing10 ноября 2010 в 19:02

Наверное, не будь здесь одни положительные отзывы я и промолчал бы, но раз уж дело обстоит так... Фильм мне не понравился. Частично от того, что я не был знаком с оригиналами, которые в нём пародировали, может ещё мой возраст сыграл свою роль (я родился спустя 12 лет после выхода фильма). Многие обыгранные в Аэроплане приёмы я тысячу раз видел до этого (наверное, единственное, что идёт плюс к фильму - в свои 80-ые он был откровением и новизной, номером первым - а это особая категория), и много раз повторённая шутка не становится от этого смешнее. Юмор какой-то очень грубый и прямолинейный. Да, есть пара изобретательных моментов, но они не спасают общую картину. Я ожидал чего-то тонкого и искромётного, а получил то, о чём написал выше. 5 из 10

nonstarkid
nonstarkid19 декабря 2011 в 16:50
Улетевшие

Давно же не было так смешно! Правда, до того уморительная комедия, доводящая до колек. С самого лишь вступления, между прочим, пародии на 'Челюсти', становится интересно смотреть этот шедевр дальше. Капустник, пародия, настоящий киноманский фильм, который поймут не все. Вот раньше пародии были, не то, что сейчас. Иногда становится грустно, потому что больше не будет таких картин как 'Аэроплан', режиссеры, которые сняли вот эту чернуху - теперь сдались, и кормят нас шаблонными сказками, совершенно пресными и тусклыми. Если вы уважаете кинематограф, комедию и Лесли Нильсена - оцените это кино. Творящееся на борту аэроплана - полный абсурд. Гротеск, гипербола, все, что только возможно. Авторы преувеличивают в огромной степени, и не скрывают этого. Они этого и добивались, создатели и не собирались делать прямолинейную комедию, они все путают, закручивают, и с каждым кадром смешат и оказывают сильное чувство удивления. Это невероятно остроумно, можно лопнуть со смеху. Фильм - настроение, кино, которое не стареет и не забывается. Артисты в фильме мало знакомы лично мне, может где-то там, они популярны. На первый план, конечно же, выходит неподражаемый, бесподобный Лесли Нильсен. Один из самых лучших комедийных актеров. Вечная ему память, он покинул нас рано, оставив после себя свои роли, я буду помнить его вечно, это исключительное явление в синематографе. Каста в фильме очень много, каждый хорош по своему, у всех свои фишки и приколы. Как же великолепен Отто! Актер, каких поискать, талант так талант! :) Раньше пародии на фильмы были такими, как 'Аэроплан', то есть настоящими. А сейчас, лишь одно 'Очень страшное кино', и все. А вот этот фильм - настоящий шедевр, хочется пересматривать его снова и снова, и не надоест же. Смешная, остроумная, гениальная, тонкая комедия. Плюс ко всему, фильм со смелостью можно отнести к части культовой классики. Это эталон того, как надо снимать настоящие карикатуры и насмехаться над фильмами. На века. 'Я просто хотел пожелать вам удачи, мы рассчитываем на вас'

Кинопоиск
Кинопоиск26 июня 2011 в 10:10

'Аэроплан' - это ставшая уже классической пародия, созданная знаменитым трио Цукер-Абрахамс-Цукер. При просмотре фильма меня приятно удивило отсутствие пошлых шуток, обязательного атрибута почти всех американских комедий того времени. Весь юмор строится на игре слов, второстепенных деталях и пародийных ситуациях. Из актёров лучше всех сыграл Отто (в роли самого себя). Также стоит отметить игру Лесли Нильсена (доктор) и Роберта Хэйса (Тэд Страйкер). Конечно, не все шутки в фильме смешные, но их в фильме так много, что зрителям не придётся скучать. 8 из 10

Боб
Боб19 января 2006 в 18:52

Одна из самых смешных комедий 20 века, а в жанре кинопародии - один из первых и до сих пор непревзойденных шедевров! Вероятно, в 80-е годы только комедии Стива Мартина могут соперничать с комедиями Цукеров по количеству юмора и объему приносимой ими радости! Вспоминается мой первый просмотр 'Аэроплана' - я чуть не умер от смеха! Я хохотал, сползал под кресло, на глазах выступали слезы - ни с чем несравнимое количество шуток, гэгов и приколов! Самое интересное то, что у создателей фильма - самых оригинальных комедиографов Америки - троицы Цукер-Абрахамс-Цукер хватает фантазии и выдумки напичкать каждый кадр своего детища шутками до предела, а их многоплановость до сих пор больше никем не была достигнута в кино. Я имею в виду то уморительное сочетание смешного на первом, втором и даже третьем планах. На первом герои говорят какие-то глупости, на втором происходит какая-то забавная сценка, а на третьем весит юморная вывеска или еще что-то в этом духе. Таким образом, мы получаем тройную порцию смеха одновременно, и такой темп создатели держат весь фильм! Но самое интересное, что одну из самых культовых комедий всех времен ухитрились склепать всего за какие-то жалкие 3 миллиона! И фильм окупил себя 28 раз, в то время, как нынче режиссеры нагромождают в комедии тонны спецэффектов, приглашают суперзвезд, стараются во всем угодить зрителю, но до уровня 'Аэроплана' достигают очень немногие. Умопомрачительные диалоги, героическая музыка и чистый стеб над 'Аэропортом' и другими фильмами-катастрофами производит и сейчас огромное впечатление, даже большее, чем оригинальные фильмы. Незабываемо и то, что этот фильм стал комедийным дебютом для двух очень серьезных актеров, после 'Аэроплана' ставших знаменитыми комиками - Ллойда Бриджеса и великого Лесли Нильсена, впоследствии ставшего королем пародийного жанра. И именно тут становится понятно, почему. Дело в том, что актерская игра в пародии не должна строиться на кривляньях, улыбках, ужимках и прыжках, как это делается в комедиях положений. Пародия ставит серьезных людей в идиотские положения и этим достигается смех! Поэтому актеры должны играть обычные роли, так, словно они снимаются в настоящем фильме-катострофе. У Нильсена серьезности не отнять - он сверхсерьезен, нахмурен, солиден и брутален! Идеальный актер для комедий такого сорта! 'Аэроплан' из той серии комедий, которые почти не стареют, множество комедий забылось с той поры, как вышел 'Аэроплан', но он до сих пор является одним из эталонов жанра!

mike_onkyo
mike_onkyo24 августа 2022 в 15:04
Простой, но культовый фильм

Фильм, который, по мнению 'Американского Института Киноискусства', входит в десятку самых смешных фильмов всех времен, разочаровал. Юмор фильма легко определяется с самого начала. Кажется, что желанием создателей было высмеять те приемы, на которых долгие годы строился американский кинематограф. То ли некоторая часть киношников устала от однотипных фильмов, то ли это был тот момент в истории киноиндустрии, когда реакционные и маргинальные силы получили возможность выразиться на большом экране. Результат один: появление целой череды фильмов-пародий. Одним из идеологов подобного кино является Дэвид Цукер. В основном, оружием сценаристов является абсурд, гротеск, игра слов, использование буквальных смыслов, пародирование. Это не интеллектуальный юмор. Он рассчитан на того же среднестатистического зрителя, который массово ходит в кинотеатры и на бейсбол. Разница лишь в том, что в случае с серьезными фильмами ему предлагали все воспринимать всерьез, а здесь же предлагалось посмеяться над тем, как режиссеры создают эти серьезные картины. Более того, кажется, что в этих фильмах, и особенно это проявилось в серии 'Голый пистолет', высмеивается сам американский образ жизни. Сложно сказать, намеренно это делалось или нет, но подобный подход представляется жестоким. Многие простые американцы, обыкновенные трудоголики, смыслом своей жизни считают как раз тот самый американский образ жизни и следование традициям. На неделе они работают, потом идут в кино, а потом на бейсбол. Серия данных пародийных фильмов, такое ощущение, что лишила американцев того ощущения оригинальности и принадлежности к большому и настоящему. Посмотрев, как высмеивают классические приемы и сцены кино, на глупых президентов, на глупых игроков в бейсбол, люди уже не могли серьезно воспринимать все это: их образ жизни был опорочен. Стоит повторить здесь вопрос: это сделано было намеренно или случайно? Еще один любопытный момент встречается во второй части этого фильма. Авторы в виде одной из абсурдистских идей демонстрируют на экране якобы новость о том, что человек сменил пол. Тогда, в начале восьмидесятых, это казалось смешным и нелепым. А теперь это стало ужасающей реальностью. Монтаж фильма кажется слегка механическим. Есть такое ощущение, что режиссеру не удалось выстроить единое повествование. При этом отдельные сцены также выглядят механически. Прямо чувствуется, как оживают актеры и все действо после удара хлопушки и как это уходит в небытие после. Вполне вероятно, это связано с техническими сложностями при съемках, ведь создателям необходимо было совмещать игру актеров с задними планами, где также разыгрывались шуточные сцены. Еще одной проблема фильма является его эмоциональная плоскость. Сцены не имеют эмоциональных различий. Структура фильма однообразная: нет кульминаций и пауз. Зрителю просто одна за другой демонстрируются отдельные сцены. Как следствие, удерживать внимание 'Аэроплану' достаточно сложно. Тем не менее, 'Аэроплан' был первым шагом к дальнейшей череде фильмов-пародий. Создатели получали необходимый опыт, учились работать в новом жанре, исследовали полученный результат и старались его улучшить. В следующих фильмах виден прогресс, более гладкий монтаж, более органичные и более детализированные сцены. При просмотре фильмов-пародий стоит учитывать то, что они всегда должны восприниматься в контексте исторической и культурной эпохи. Следствием этого является их устаревание вместе с эпохой. И если классические фильмы можно посмотреть и в отрыве от исторического и культурного контекста, то при просмотре пародий многое будет непонятно зрителю из другой историко-культурной реальности. Фильмы-пародии переполнены отсылками к фильмам, новостям и другим явлениям того мира, в котором снимался фильм. Зритель, приходящий тогда в кинотеатры, держал информацию о мире в уме и правильно считывал ассоциации, на которые его наталкивали авторы. Современный зритель должен смотреть такие фильмы с подсказками или комментариями. Например, в фильме 'Голый пистолет 2 1/2: Запах страха' (1991) есть сцена, где главные герои в любовном порыве занимаются лепкой глиняного горшка. Сцена является отсылкой к фильму 'Привидение' (1990) с Патриком Суэйзи и Деми Мур. Но если зритель в 1991-ом году держал в памяти кадры из нашумевшего фильма 'Привидение', который вышел годом ранее, то современный зритель вряд ли правильно считает соответствующую пародийную сцену. И это касается многих сцен. Но чего у 'Аэроплана' не отнять - это его статуса первооткрывателя. При всей своей, казалось бы, простоте и где-то даже низкосортности, он, безусловно, является определенной точной отсчета и самостоятельным культурным явлением.

I am ghost
I am ghost21 января 2011 в 05:40
«Ты кто такая, чувырла?»

Странно, что не видела этой комедии раньше. Хотя, возможно, это объясняется тем, что «просто руки не добрались». Даже не знаю, почему фильм этот вызвал у меня бурный восторг… Итак, почти все действие фильма разворачивается на борту лайнера, который совершает свой рейс, добираясь до Чикаго. Как выясняется в процессе, пассажиры тут не то, что совершенно разные, но большинство из них представляет вообще разные национальности. Кстати, экипаж тут тоже подобрался весьма занимательный: чего только стоит один спортсмен, прикидывающийся вторым пилотом! И, конечно, не обошлось тут без истории любви: бывшего летчика, пережившего катастрофу на войне и молодой красивой стюардессы. Вот такая разношерстная компания летит в Чикаго, по пути с которыми случается страшное событие: все пилоты, а так же половина пассажиров отравлена, и нашедшийся тут же врач настойчиво сообщает, что им необходимо посадить самолет, чтобы доставить заболевших в больницу. Я начала смеяться почти с первых минут, те, кто смотрел фильм, думаю, понимают, о чем я. Пожалуй, больше всего забавил вид актеров, которые ходили с самыми серьезными лицами, да и порадовало, что фильм не был напичкан сверху до низу пошлостью, хотя в современных комедиях, к сожалению, ценят именно это. Стоит упомянуть и незабываемого Лесли Нильсена, появлением которого в этом фильме я была приятно удивлена. Он, как и всегда, справился с ролью на «ура», в его таланте не сомневаешься ни на минуту! Не буду упоминать, что фильм этот почти весь набит курьезными ситуациями, репликами и действиями героев, над которыми смеешься потому что так хочется, а не потому что «надо». Пересказывать нет смысла – это надо видеть каждому! Вердикт: «Аэроплан», по моему мнению, гениальная комедия, которая по сравнению с современными комедиями, выделяется своей «новизной». Звучит, наверное, смешно, учитывая, что этот фильм старше меня, но именно для меня этот юмор стал новым. За просмотром я прекрасно провела время и от души посмеялась. Бесподобно! 10 из 10 Приятного просмотра! П. С. Памяти замечательного и неподражаемого Лесли Нильсена.

UndeR
UndeR8 января 2011 в 17:54

“… и называй меня – Док”. Зря я выбрал эту неделю, чтобы написать рецензию на “Аэроплан”. Шучу, конечно, меня просто очень повеселил Ллойд Бриджес (кстати, он отец Джеффа Бриджеса), который постоянно повторял подобного рода фразы. А вообще, причина, по которой мне однажды захотелось посмотреть эту ленту не очень-то и веселая, ведь она связана со смертью актера Лесли Нильсена. Безусловно, всем будет очень не хватать этого великого комика, вряд ли, кто-то еще обладает таким чувством юмора, каким обладал Лесли. Его работы в кино будут помнить всегда, чего только стоит один “Голый пистолет”, ну и его продолжения. В фильме братьев Цукеров и Джима Абрахамса Лесли Нильсен, конечно, сыграл не очень большую роль, но зато какую. Такие роли очень хорошо запоминаются, лично мне Дока в исполнении Нильсена приятнее вспоминать, чем двух основных героев. Вы только вспомните эту фразу, которая, словно заезженная пластинка звучит несколько раз – “Я просто хотел пожелать вам удачи, мы все рассчитываем на вас”. “Джоуи, а ты когда-нибудь был в турецкой тюрьме?” Перед нами дебютная лента могучей троицы комедийных режиссеров – братьев Цукеров и Джима Абрахамса. Что же, дебют самый, что ни наесть удачный вышел, тут спорить не приходится. Получился самый настоящий театр абсурда, да, здесь его столько, что буквально можно захлебнуться. “Аэроплан” представляет собой собрание пародий на многие серьезные картины тех лет, например, “Челюсти” и, конечно же, “Аэропорт”. Картина с самого начала, без какой-либо раскачки, без какого-либо предупреждения начинает атаковывать юмором. Если нынешние комедийные фильмы не вызывают ничего, кроме полного непонимания или вообще отвращения, то в 80-ые года с шутками, гэгами и веселыми ситуациями проблем не было никаких. Создателям настолько органично и плавно удалось совместить все составляющие в этом проекте, что практически не к чему придраться, кроме откровенного провисания сюжета в некоторых моментах. Провисания есть ощутимые, но ничего не сделаешь, у всех есть право на ошибки, а тем более в дебютном фильме. Возвращаясь к абсурду, скажу, что это вообще нечто здесь, это нужно видеть, как актеры с такими серьезными лицами и сосредоточенными глазами говорят какую-то ерунду, при этом ни разу не улыбнувшись, ни единым мускулом лица не шевельнув. Еще понравилось в действе то, что каждый персонаж, каждый посторонний предмет был на своем месте, то есть задействовано было абсолютно все, все пыталось нас веселить и это получалось. Например, кто-то разговаривает, а на заднем плане человек веселит еще каким-то образом, да и еще что-то смешное в это время прослеживается в интерьере, это многие отмечают, отмечу и я. Все повествование сосредоточено, как вы уже догадались, в воздухе, а конкретно – в самолете. Поначалу все идет вполне нормально, люди расположились на своих местах, присутствуют личности разнообразных рас, разнообразного уровня, полет нормальный. Да, и одно правило уже здесь действует четко: сколько людей на свете, столько и юмора. По мере длительности полета в пилотской кабине начинают появляться некоторые огорчительные новости – погода ухудшается, придется некоторые неблагоприятные проявления стихии буквально облетать. Пассажиры, конечно, о сложившейся ситуации ничего не знают, да им и не следует, чтобы не тревожились. Чем же они заняты? Как и обычно, в таких ситуациях – они разговаривают, слушают музыку, читают, что-то смотрят, в общем, коротают время. А тем временем происходит непоправимое, что-то такое было в еде, после чего в состояние отравления впадают многие пассажиры, в том числе и люди, от которых зависит судьба и успешный полет этого лайнера. Вот теперь и наступает настоящая паника! Меня очень порадовало, насколько создатели серьезно подготовили характеры каждого персонажа, продумали каждую мельчайшую деталь. То есть, внимание уделено не только главным героям, но и всем остальным, даже заканчивая автопилотом по имени Отто (забавная кукла, очень забавная). Конечно, если бы не эти замечательные актеры, то никакого успеха не было бы, и соответственно фильм не вошел бы в классику мирового кинематографа. Здесь актеров очень много, много и ярких ролей, поэтому я выделю тех, кто мне запомнился больше всего. На первом месте, конечно же, Лесли Нильсен, который этой своей маленькой ролью показал всем, что жанр “пародия”, это его личный жанр. Да, ведь в этот проект Нильсен пришел, имея опыт съемок в серьезных лентах, а тут комедия. Его доктора Румака будут всегда вспоминать. На втором месте идет актер Ллойд Бриджес и его персонаж МакКроси, который просто убивал своими фразами и мимикой, теперь я жалею, что раньше мне не доводилось видеть этого актера в деле, таким же образом, как этот персонаж жалеет, что он выбрал неподходящую неделю, чтобы бросить нюхать клей. На третье место поставлю Питера Грейвза, который сыграл капитана Овеура. Остальные актеры тоже все постарались на славу. Итак, “Airplane!” – это незабываемая классика пародийного кинематографа. Лента братьев Цукеров и Джима Абрахамса была одной из первых в таком жанре, первопроходцем, да и еще и пародировала все самые популярные на тот момент картины. Самое главное, что фильм этот с успехом смотрится и в нынешние дни, не забывается. Такое количество веселых ситуаций и фраз, вряд ли можно вспомнить в каком-то другом проекте. p.s. Этот отзыв полностью посвящаю великому Лесли Нильсену, королю жанров “комедия” и “пародия”. Ты в наших сердцах…

авАААтар
авАААтар29 ноября 2010 в 18:42
Театр абсурда

- Но это же твои часы, они тебе бы пригодились - Нет, они сломаны Что такое абсурд? Это глупость, бред, в общем, что-то очень странное и необычное, но чаще всего смешное. Абсурд (от лат. absurdus, «нестройный, нелепый»; от лат. ad absurdum, «исходящий от глухого») — нечто нелогичное, нелепое, глупое, из ряда вон выходящее, противоречащее здравому смыслу. И это только одно значение из всемирно известной энциклопедии. Там их три. Два других имеют смысл сродни первому. И логичный итог - абсурд нельзя понять. Но можно ли понять и полюбить эту картину? Да, безусловно. Конечно, надо было написать это в конце, но такая формулировка хороша везде: 'Airplane!' - классика американской комедии. Ее можно ругать за нелепость и всестороннюю глупость, но все же полюбить легче. Я не так хорошо знаком с кинематографом тех лет, чтобы судить на какие фильмы была сделана эта замечательная пародия. Хотя можно с уверенностью заявлять, что и сейчас этот фильм актуален. Фильмы-катастрофы и персонально переживания героев выглядят умопомрачительно. Составляющая, отвечающая за юмор - это то, на чем держится данная картина. Да. местами это выглядит безумно тупо и абсурдно, где-то напоминает детские мультики, но, знаете, эту пародию нужно любить хотя бы за то, что она есть, ибо сейчас пародийный жанр умер и восстанавливать его некому. Тут еще и любовь есть. За всей нелепостью присутствуют самые настоящие человеческие чувства. За главную парочку не столько переживаешь, сколько хочешь того, чтобы они просто были вместе. И в финале классическая круговая съемка поцелуя завершает этот лиричный подтекст и фильм уже можно ставить на полку. Без актеров они бы далеко не уехали, а точнее - не улетели. Скажу мало и даже не про главные роли, но для сейчас важнее то, что я увидел и что я чувствую. Лучше всех сыграл Стефан Стукер. Буду откровенен, но его герой смотрится абсолютно идеально, пусть глупо, но ужасно смешно и безбашенно-забавно. И главный герой фильм - Лесли Нильсен. В фильме-то он не играет самую важную роль, но этот без него не смог бы обойтись. И фильм бы я не посмотрел, если бы... О грустном позже. Фильм окончен, пора подводить итоги. Summary: Этот фильм, быть может, и не начинает эру пародийных комедий и просто безумных сатирических картин, но приносит в мировой кинематограф что-то новое, необычное, но яркое, смешное. И в общем-то фильм местами глуп и даже предсказуем, но кто мне мне сейчас возразит, что это не классика и фильм можно спокойно выкинуть на помойку? Классика. Я не посмотрел бы этот фильм именно сегодня, если бы не одна ужасная новость. Ушел из жизни великий человек - Лесли Нильсен. Этот отзыв посвящен только ему и его светлой памяти, потому что его нельзя забыть, а уж его великолепную последнюю фразу из этого фильма и подавно: 'Я просто хотел пожелать вам удачи, мы рассчитываем на вас...' Забыть эти слова, значит забыть Лесли Нильсена Бог забирает к себе лучших...

Johanan
Johanan10 июля 2023 в 12:13
Для американцев начала 80-х и русских начала 90-х, наверное, это было очень смешно

... А я за весь фильм слабо улыбнулся раз 6. Фарс, вообще, штука хорошая, но под настроение. Чтобы в голос смеяться над пародией она должна быть понятна. Я, к примеру, увидел пародию на фильм 'Челюсти' в самом начале фильма и улыбнулся. А вот пародирование религиозных приставал в аэропорту улыбки как-то не вызвало. Вообще длительное время наблюдать беспрерывную буффонаду не то, чтобы утомительно, а, как бы это сказать,.. постепенно появляется ощущение пресной искусственности. Видимо, Чаплин, чтобы избавить зрителя от такого ощущения, привносил в свои фильмы элементы трагедии или мелодрамы. Это делало впечатления разнородными, и зрелище получалось в высшей степени увлекательное и радостное. Я, к примеру, сколько 'Новые времена' ни пересматривал, каждый раз от хохота покатывался. А тут, вроде же должно быть смешно, но фильм лишь иногда вызывает вялую улыбку. Видимо, не дотягивает эта сверхинтенсивная буффонада до гармоничного её восприятия. А, возможно, просто реалии устарели. Хотя нет, на 'Шуриков' же тоже до сих пор не устаёшь смеяться. Я склоняюсь, всё же, что дело тут именно в легкомысленности и неразбавленности фарсовых эпизодов. Ещё пример (к слову о Шурике): в 'Кавказской пленнице' Балбес лёжа чешет пятку, не сгибая при этом туловища, рука под одеялом гротескно вытягивается. Это смешно. Особенно потому, что разговор при это ведётся этакий лениво-серьёзный. В 'Аэроплане' подобных с сцен много, видимо, слишком много, по сути он весь из них состоит. И это, наверное, перегиб. Плюс, в Чаплинских и Гайдаевских фильмах совсем не было чёрного и туалетного юмора. В 'Аэроплане' же его предостаточно. Вот интересно: категория 'Аэроплана' '12+'. Представляю: пуританский мальчик спрашивает маму: 'Мама, а что это лошадь в постели с той тётенькой делает?' - что мама ответит?.. Не говоря уж о жёсткой имитации непристойных сцен с надувным 'автопилотом'. Впрочем, возможно, я просто не на то настроился. Или просто настроение не то было... Думаю, для кого-то именно такой режим кинокомедии наиболее подходящ. 5 из 10

Queen Kong
Queen Kong18 августа 2013 в 07:29

– Surely you can't be serious. – I am serious. .. and don't call me Shirley! Идея сделать пародию на фильм-катастрофу посетила знаменитое трио ZAZ (так называли порой трио братьев Цукер и Джима Абрахамса), когда они наткнулись на «Час Зеро!» 1957 года, снятый по повести Артура Хейли. Зная по предыдущему опыту, что если хочешь получить на выходе что-то стоящее, то надо вставать за камеру самому, они приступили к съемкам в 1979 году и уложились в месяц с небольшим. Оригинальность подхода ZAZ заключалась в том, чтобы подобрать таких актеров, которые не ассоциировались бы у зрителей с комедийными ролями. Так были приглашены Роберт Стэк, Лесли Нильсен, Питер Грейвз и Ллойд Бриджес. Наверняка читатель в этом месте скептически усмехнулся: уж они-то как раз и славятся подобными амплуа! Но штука в том, что сниматься в комедиях и пародиях все они начали только после «Аэроплана». Да что там говорить, если Мэл Брукс долго не мог найти подходящего Дракулу для своего фильма, но увидев Нильсена в «Аэроплане» сразу же понял, кто ему нужен! Картина наследует традиции комедии абсурда и буффонады, со включением некоторого количества лингвистических шуток (одна из них приведена в эпиграфе), что заставляет вспомнить братьев Маркс. К тому же получают развитие штампы, типичные для фильмов-катастроф, особенно тех, чье действие по большей части происходит в воздухе. Ниже пояса юмор спускается редко – во всяком случае, если сравнивать с современными поделками, можно смело ставить 6+ вместо 12. Конечно, сейчас, когда многие приемы пародий растащили по своим фильмам сотни режиссеров и сценаристов, трудно оценить, насколько реально хорош «Аэроплан». Но то, как прекрасно он был принят в свое время критиками и зрителями, говорит в его пользу. Вся проблема в том, что сегодня мы уже не поймем, над чем смеяться, когда увидим, как мальчик докапывается до Карима Абдул-Джаббара в кресле второго пилота. Едва ли «Аэроплан» вызовет у современного зрителя «три приступа хохота за 60 секунд», как это было когда-то, если верить The Daily Telegraph. Впрочем, если «актуальная» составляющая юмора устаревает, то с «вечной» его частью всё в порядке. Без всякой привязки к конкретной эпохе можно посмеяться над персонажами, которые выбирают неудачную неделю, чтобы бросить очередную вредную привычку, или бедолагами, вынужденными слушать печальную историю жизни Роберта – шутки порой на грани фола, но не переступающие порога явной пошлости и безвкусицы. К сожалению, пришедшие на смену ZAZ Фридберги, Зельцеры и Моссы оставляют всё меньше надежд на возрождение института качественных пародий.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack27 августа 2023 в 21:24
Боинг-747 терпит крушение

Культовая пародийная комедия трио-режиссёров высмеивает и стереотипы, и абсурдные ситуации, и позволяет действительно опасной ситуации в воздухе раскрыть героев. Перед нами самолёт, который собрал в себе самую разношёрстную компанию, при этом экспозиция начинается со здания аэропорта. Высмеивание и абсурд наступают буквально с первых кадров, при этом раскрывая драму главных героев – бывшего военного лётчика Роберта Хэйса и стюардессы Джули Хэгерти, чтобы оправдать наличие персонажа на борту. После взлёта наступают самые, что ни на есть, смешные ситуации. Высмеивание стереотипов тех или иных национальностей и рас, демонстрация всего возможного, что может произойти в самолёте. Самым распространённым кадром служит диалог между мальчиком и девочкой, который в действительно также поражает, но это действо только на один эпизод, пока мы узнаём при помощи флэшбеков историю Роберта и Джули. Комедийно всё высмеивается, а нелепая серьёзность только подогревает интерес. Кажется, что фильм может шутить вечно, и этот полёт никогда не закончится. Для развития героя, постоянно прикрываясь юморными эпизодами, фильм выстаивает борьбу со страхом, посттравматическое стрессовое расстройство и показывает проблему, касающуюся всего экипажа. Как хорошо, что в самолёте есть доктор, но ещё лучше, когда этот доктор Лесли Нильсен. Вот очередная порция шуток, странных диалогов и (моё самое любимое) шутки над очевидными вещами. Прямолинейность такого шутливого посыла разгадать несложно, но чем бредовее ситуация, тем сильнее герои шутят. Тут вам и автопилот Отто, и последствия приёма пиши, и даже шутки с хромакеем, чтобы показать спешку. Каждый диалог, каждое действие, хоть в кабине самолёта, хоть в штабе полётов – всё высмеивают авторы. Вот именно в непредсказуемости и резкости действий картина делает своё главное предназначение – веселит окружающих. Романтический финал, чтобы зритель увидел плоды трудов, и представление силы романтики. В итоге, у братьев Цукер и Абрахамса получилось снять эталонную, американскую комедию. Точно также как у Терри Гиллиама получилось снять «Монти Пайтона».

AntonRedHead
AntonRedHead22 марта 2021 в 12:29
'Аншлаг' на борту.

Из культовой кинокомедии 'Аэроплан!' Джима Абрахамса и братьев Цукеров есть что почерпнуть. Например, Лесли Нильсена нежелательно называть Что ли. Кино стало дебютной работой трио режиссёров и возможно даже открыло направление комедии, где чисто номинальный сюжет про любовную историю военного лётчика и стюардессы перекликается с пародийной новинкой на триллеры вроде 'Челюстей', что и показывает ещё на заставке. С первых минут фильм встречает очертаниями собственного стиля, в будущем присущего Цукерам-Абрахамсу, и бросается юмором: как из пулемёта разят многочисленные эпизодические персонажи шутками и перлами, не останавливаются ни на минуту. Однако стоит помнить, что для ЦАЦ (Цукер-Абрахамс-Цукер) 'Аэроплан!' стал стартовой работой и в принципе началом новой волны американского юмора, отчего специфика этого самого юмора вызывает некоторые вопросы. Возможно, не очень уместные ввиду времени, ведь в год выхода комедия произвела фурор, собрав почти 90 миллионов долларов в прокате и весьма позабавив публику и критиков, а сейчас на 90 процентов кажется 'петросянщиной'. У комедийной составляющей 'Аэроплана!' существует оправдание - чтобы действительно было смешно, нужно сугубое понимание контекста. Фильм составлен практически как абсолютная пародия, так что необходимо осознавать, над чем смеяться. С другой стороны, наполненность гэгами не позволяет полностью остаться в дураках, и необязательно, скажем, читать прообраз фильма, роман Артура Хейли 'Взлётно-посадочная полоса 08', или знать классику кино вроде 'Лихорадки субботнего вечера'; многие шутки пародируют повседневность, а не сторонние фильмы. И тут становится понятно, что качество не поспевает за количеством. Даже хвост самолёта под грозную музыку из заставки, копирующий плавник акулы, вряд ли рассмешит до упаду - что говорить про незамутнённые моменты. Основа комедии достаточно приземлена. И это невзирая на непрекращающийся абсурд, местами забавный. 'Аэроплан!' острит лишь точечно, а остальное время топчется на месте, извлекая из сценарного супового набора условный нелепый прикол про автопилот. Если бы не периодические всплывания откровенной черноты, то дебютный опыт ЦАЦ и вовсе оказался бы сухим, полноценным 'Кривым зеркалом' рубежа 70-х и 80-х. А так осталась его часть - с песнопениями под гитару перед погибающим ребёнком, но и с россыпью плоскости, кривляний и толстого юмора на сексуальную тему. Быть может, такая структура позабавила бы сильнее, но регулярные самоповторы убивали и смешные шутки. Остаток качества удручающ. Бесспорно, мимо 'Аэроплана!' проходить нельзя ввиду его культурной значимости. Однако к его комичности стоит отнестись сдержаннее или хотя бы присмотреться внимательнее. Происходящее в атмосфере неадекватности действо, где звезда НБА Карим Абдул-Джаббар пилотирует совместно со старым педофилом под сленговую брехню двух чернокожих пассажиров, безусловно подарило как минимум легендарного Лесли Нильсена с его невозмутимым видом и спокойным абсурдным поведением, но и он станет культовым актёром только после выхода 'Голого пистолета'. Из истории любви Теда Страйкера и Элэйн Диккинсон ещё можно подчеркнуть некоторую мораль - нужно оставлять прошлое, хорошее оно или плохое, бросать курить-пить-нюхать клей, чтобы не сесть в стрессовую лужу подобно Стиву Маккроски, и в принципе не препятствовать собственному счастью. И хоть на родине фильм любят, 'Аэроплан!' уже вряд ли станет общепризнанным и любимым массовому зрителю за пределами США. В отличии от тех же Монти Пайтон, коих без тени сомнения можно назвать 'современными Сервантесами' и флагманами мировой комедии - как и Билли Уайлдера в своё время, и многочисленных американских мультипликаторов в дальнейшем, и Бастера Китона с Чарли Чаплином в начале пути. Да и Цукеры с Абрахамсом позже станут солиднее как комики, кто прописывал гораздо более острый материал. Так что их базисное кино - кино-трамплин - сейчас не иначе как музейный экспонат, не поражающий юморным безумием и многообразием. Его место в многочисленных топах лучших комедий скорее обусловлено как раз фактом первого в своём роде опыта и отсутствия сопоставимого наследия, застилающего половыми шутками и безыдейным плагиатом старых мыслей, - в этом роде 'Аэроплан!' и вовсе гениален. 5,5 из 10

Mykinos
Mykinos13 мая 2016 в 13:53
Пять минут — полёт нормальный… или нет?

Комедия - это особый жанр. Чувство юмора зрителя определяет успех фильма, а оно, как известно, у всех разное. Моя рецензия это не истина в последней инстанции, поэтому лучше всё таки ознакомиться с этим фильмом и решить для себя - смешно или нет? Скажу сразу, что мне фильм показался смешным лишь в некоторых местах. Шуток было много и при просмотре это вполне понимаешь, но мне в большинстве моментов было не смешно. Сюжет прост - собственно он изложен в описании. Большая часть экипажа и пассажиры самолёта, летящего в плохих погодных условиях, сражены пищевым отравлением, поэтому садить самолёт приходится бывшему военному лётчику, который уже давно не садился за штурвал. Из актёров выделить могу лишь Лесли Нильсена (с ним связано большинство по-настоящему смешных моментов) - он играет единственного врача на борту самолёта и Ллойда Бриджеса - он удачно вжился в образ стереотипного главы авиадиспетчеров ( раздаёт массу указаний одновременно, постоянно куда-то звонит). Остальные сыграли в меру своих ролей, сценария и наверное возможностей. Юмор, к сожалению, в большинстве случаев прошёл мимо меня. Часть шуток были устаревшими, другая часть была пошлой (хотя ничего этого не предвещало), а некоторые вообще заканчивались так что можно было задать лишь один вопрос,, Неужели это смешно? Конечно было несколько смешных, удавшихся моментов (иначе рецензия была бы отрицательной), но их несоизмеримо меньше. Что касается отсылок к разным известным фильмам того времени, то они есть, но как мне кажется угадал я далеко не все - от этого, возможно, юмор не срабатывал (это уже мой личный прокол). Поэтому было бы неплохо знать те фильмы, над которыми шутят. Подводя итог хотелось бы заметить, что некоторые отмечают неактуальность шуток и юмора,, Аэроплана,, (проще говоря их старость). Я согласен с этой точкой зрения, хотя и считаю, что это не единственная причина того, что фильм не очень смешной. В восьмидесятом это он был популярен и юмор, наверное, был зрителям ближе. Посмотрев фильм можно лишний раз призадуматься над уязвимостью комедии, как жанра, перед временем - не все из них проходят это испытание. Я долго думал над тем какую рецензию написать - нейтральную или отрицательную - выбрал первый вариант, потому что (как писал выше) смешные моменты всё же были, да и фильм не затянут - один раз посмотреть можно. Чувство юмора у всех разное поэтому возможно многие со мной не согласятся. Смешно или нет каждый решает сам.

zombion
zombion4 июля 2010 в 20:59
Мой Лесли Нильсен. 3 часть.

Джоуи, а ты когда-нибудь видел голого мужчину? (спустя пару секунд) Джоуи, а ты в спортзал когда-нибудь ходил? (спустя еще пару секунд) Джоуи, а ты любишь фильмы про гладиаторов? (спустя еще несколько минут) Джоуи, а ты когда-нибудь был в турецкой тюрьме? Аэроплан (я люблю этот фильм) Это мой юбилейный 700-ый отзыв. Для такого числа нужно было подобрать действительно очень хороший фильм. Учитывая тот факт, что у меня сейчас очень хорошее настроение, и я решил написать небольшой отзыв на одну старенькую комедию. Комедия может быть и старая, но очень хорошая. И все эту комедию очень сильно любят. Данный фильм вышел в далеком 1980 году. Этот фильм стал первым комедийным дебютом для великой троицы режиссеров Цукера – Абрахамса – Цукера. Он называется “Аэроплан”. Я не знаю, как для вас друзья, а лично для меня этот фильм начинался на семнадцатой минуте и четырнадцатой секунде. Когда одна девчонка влетела головой в музыкальный автомат, началось настоящее чудо. После этого момента я понял, что я смотрю гениальный фильм. Такие моменты просто никогда не забываются. Я сразу сообразил, что смотрю культовую комедию, над которой время просто не подвластно. И ведь действительно даже спустя несколько лет этот фильм можно смотреть на одном дыхании. А ведь, между прочим, это еще и пародия. Мало кто знает, что этот фильм пародирует разные старые фильмы, связанные с самолетами. И пародирует этот фильм другие ленты на пять с плюсом. Все шутки попадают в точки, и они легко могут поднять вам настроение. А еще у этого фильма отличный актерский состав. Роберт Хэйс и Джули Хэгерти сыграли в этом фильме свои лучшие роли. Ну а Ллойд Бриджес играл всегда очень хорошо. Он изюминка этого фильма. И отдельно я хотел бы отметить блистательного актера Лесли Нильсена. Он играет в этом фильме доктора, и все свои шутки он будет говорить с очень невозмутимым лицом. Лесли Нильсен очень поздно стал популярным и возможно перед нами его маленькая, но очень колоритная роль, которая приведет его к большой популярности. Только ради Лесли Нильсена можно посмотреть этот уморительный фильм. Перед нами уже настоящая классика пародии. Из этого фильма вышли многие современные комедии. Этот фильм оказал большое влияние на весь комедийный кинематограф. Такие фильмы нужно просто знать и любить. Я с радостью ставлю максимальную оценку. Я смеялся до слез. Спасибо. P.S. Я очень сильно люблю постер этого фильма! 10 из 10

Bagl
Bagl25 июля 2017 в 07:49
Обветрилась булочка...

Копался я давече в интернете и нашёл интересную информацию. Оказывается, фильм «Аэроплан» известного трио Цукер-Абрахамс-Цукер внесён в Книгу рекордов Гиннеса, как самая смешная комедия в мире. Опытным путём было доказано, что в среднем зритель смеётся трижды в минуту при его просмотре. Я его в своё время видел, и он мне засел в памяти, как смешной, но САМЫЙ? Решил пересмотреть. Итог! На самом деле, сценарий этому фильму и не нужен был. Мэтры пародийного жанра просто набивали руку для своих будущих шикарных творений (Голый пистолет, Горячие головы, Безжалостные люди, Мафия). Этот же фильм полностью состоит из высмеивания различных киношных клише и пародии на практически все значимые фильмы того времени. Вот тут и первый минус – нужно быть 100% уверенным в том, какой именно фильм пародируется, иначе шутка не зайдёт. Может в 1980 году все назубок знали «Челюсти», «Час зеро» и «Лихорадка субботнего вечера», а вот сегодня уже пародия на эти фильмы может пройти мимо. Уже новое поколение смотрит совсем другие фильмы и имеет совсем другое чувство юмора. Я уверен, что даже «Очень страшное кино» уже не все так радостно воспримут. Я вот после пересмотра «Аэроплана» убедился, что есть фильмы, которые понятны только современникам, а для наследия они не годятся. Да, это мы, дети времён развала СССР очень смеялись над «Горячими головами», «Мужчинами в трико» и «Космобольцами». Но наши дети не поймут, почему мы считаем эти фильмы смешными. Да, спасибо большое «Аэроплану», что открыл нам такого комика, как Лесли Нильсен. Да и за Ллойда Бриджеса спасибо. Но сегодня я могу уже с большой уверенностью сказать, что «Аэроплан» - катастрофически устарел. Как устарели и мы, дети 80-х. И кстати, это очень жаль. Так как сегодняшний юмор в основном крутится возле попно-писькиной зоны (Спасатели Малибу, Несносный дед тому доказательства). В фильмах подобных этому юмор был чуть добрее, чуть толковее, чуть интеллигентнее. Конечно, заядлым киноманам я бы его рекомендовал к просмотру. Но для 90% тех, кто сегодня смотрит кино с полной ответственностью скажу – не смотрите. Он больше не самый смешной в мире. Хотя, лично для меня, вся эта карусель весёлых пародий конца 80-х и середины 90-х всегда будет отдельной полочкой в библиотеки ярких и добрых детских воспоминаний.

KIKIMER
KIKIMER26 апреля 2009 в 23:03
Аэроплан

“Неудачную недельку я выбрал, чтобы бросить курить” Джим Абрахамс, Дэвид и Джерри Цукеры. Мэтры такого сложного комедийного жанра, как пародия. “Аэроплан” является одним из немногих их совместных произведений, когда все трое выступали именно в качестве режиссеров, а не только продюсеров и сценаристов. Своё слово парни, конечно, ещё скажут 1991 году, преподнеся настоящую бомбу под названием “Горячие головы”. Но до этого их дебютная и уже легендарная работа “Аэроплан”, ныне причисленная к классике Голливуда, также как и “Головы” является эталоном пародийного жанра. В центре сюжета пародия на хит 70-х “Аэропорт“. Высмеивая, помимо него, не менее популярные фильмы тех лет, “Челюсти”, “Бриолин”, “Ганди”, “Лихорадка субботним вечером”, создатели образуют безумно смешной коктейль из умопомрачительного юмора и стебов над всем и всеми, кем и чем только можно (Достается даже Рональду Рейгану, актеру ставшему впоследствии американским президентом). “Напрасно я выбрал эту недельку, чтобы бросить пить” Начиная с потрясающей пародии на “Лихорадку субботним вечером”, в виде зажигательного танца в клубе в исполнении главных героев, продолжая выносить человеческий моСк гениальными воспоминаниями Теда Страйкера о своем военном прошлом и расспросами пилота у маленького мальчика насчет турецкой тюрьмы и голых мужиков, и отправляя зрителя под стол от смеха после встречи с автопилотом (гениального творения и фантастической задумки авторов). Но это ещё что, ведь, пожалуй, главное в фильмах троицы этих режиссеров – внимание к мелочам. Не всегда заметные невнимательному зрителю, эти моменты главный ржач таких фильмов. Фразы типа “подойдите к белому телефону”, “проверьте уровень масла в самолете”, или порой глупости и стебы творящиеся на втором плане. Ещё один залог успеха – это актеры. Молодые актеры, ведомые потрясающим королем пародий Лесли Нильсеном, справились на ура. Но все-таки гениальный Ллойд Бриджес, лично для меня, эталон комедийного героя. Ллойд, поразивший меня ещё и в “Горячих Головах”, и здесь отжигает не по-детски. Его герой своей глупостью, комичными действиями и гениальными фразами лично меня всегда заставляет смеяться до слез. “Кажется, неудачную недельку я выбрал, чтобы бросить принимать амфитамины” Ещё раз повторю (может услышат авторы “Нереального блокбастера” и “Очень эпического кина”), что залог успеха фильмов королей этого жанра в прекрасных (кстати отнюдь не пошлых) и отлично продуманных пародиях, блестящей игре актеров и стебах, заключенных в мелочах, порой пропускаемых невнимательным зрителем. Как итог, ни одной лишней шутки. “Кажется, неудачную недельку я выбрал, чтобы бросить нюхать клей” Такие фильмы должны стоять у каждого любителя кино на полочке аккурат с культовыми “Горячими головами” и ждать очередного удобного случая, для их просмотра, учитывая то, что запылиться при этом они не успевают. Это бесспорная классика и эталонные комедии на все времена Классика.

selifonik
selifonik6 мая 2009 в 07:37

Сборная солянка из пародий на хиты 70-х начиная от «Аэропорта» и заканчивая «Лихорадки субботним вечером» вместе с «Челюстями». Ну и как обычно для кинопародии сюжет представляет собой конструкцию – «штамп на штампе и штампом погоняет». В двух словах сюжет выглядит так – на пассажирском лайнере случилось ЧП, пилоты без сознания, сажать самолет приходится бывшему летчику, который не уверен в себе. Снятый в далеком 1980 году «Аэроплан» стал настоящим хитом. Жанр пародии существовал и до этого фильма, но именно он стал новым словом в жанре комедии. С одной стороны это и хорошо, а с другой стороны и плохо. После Аэроплана свет увидели такие пародии как «Голый пистолет» и «Горячие головы», а плохо то, что даже спустя больше 20 лет почти ежегодно зрителя пичкают дешевыми поделками такими как «Знакомство со спартанцами» или «Киносвидание». Сложность кинопародии в том, что шутки должны быть забавными и смешными не только людям которые знают, что высмеивается, но и простому неискушенному зрителю. В данном случае режиссерам это удалось. Хотя, конечно же, 25% шуток все же привязаны к конкретному кинодетищу. Человеку который не видел и не слышал про фильм «Челюсти», начальные кадры «Аэроплана» будут не понятны и не вызовут улыбки. От себя замечу, что очень сожалею о том, что не смотрел фильм раньше, так как получил бы больше эмоций, а сейчас даже самая хорошая пародия у меня редко вызывает смех, благодаря тому, что данного продукта чересчур много выходит в последнее время.

Gulid 13
Gulid 1312 декабря 2010 в 08:32
«Я просто хотел пожелать вам удачи, мы рассчитываем на вас!» ©

«Неудачную я выбрал неделю чтобы закончить нюхать клей!» Вообще я решил пересмотреть все фильмы с участием великолепного и неподражаемого комика Лесли Нильсена, недавно покинувшего наш мир и начал я естественно с его первой большой работы, а именно с первой лентой в жанре пародия, комедии «Аэроплан», конечно роль Лесли в этой картине не главная, но своей харизмой он затмевает всех остальных персонажей. Фильм кстати говоря получился просто отличным. Ведь помимо актерского состава, у «Аэроплана» есть еще один плюс, а именно редкий для того времени немного пошловатый юмор и интересный сценарий, про который я расскажу позже. В принципе фильм не блещет чем-то невероятным и сверхъестественным, но почему-то он мне очень понравился, ведь несмотря на некоторую пошлость и небольшое количество глупости, в картине присутствуют забавные моменты, от которых лично у меня все время просмотра на лице красовалась широкая улыбка, ну и иногда, обычно с появлениями в кадре Лесли Нильсена, меня реально пробивало на смех, так скажем вслух, так как от шуток в исполнении Лесли никакой другой реакции как смех или же улыбка, ожидать и не стоит, но теперь конкретно о фильме. Сюжет рассказывает о бывшем военном летчике Тэде Страйкере, который поссорился с любовью всей своей жизни, а именно со стюардессой Илэйн и чтобы извиниться и доказать что он изменился, Тэд преодолевает свой страх, из-за которого он после войны так и не летал на самолетах и усаживается на борт самолета, в котором находиться Илэйн, тут все и начинает закручиваться, прямо как самолет изображенный на постере к фильму. Оказывается что рыба, которую подавали на ужин всем членам экипажа и пассажирам была отравлена и теперь практически все люди находятся под угрозой смерти, в том числе и все пилоты, которые наевшись испорченной еды больше не могут вести самолет, который хоть и управляется автопилотом, находиться на грани катастрофы, но на борту есть один человек, который может посадить самолет и который к слову не ел рыбу, и это конечно же влюбленный Страйкер, которого морально поддерживает не только заново влюбляющаяся в него Илэин, но и также не отведавший рыбы очень странный, но от того и смешной доктор Румак, который оказывается единственным врачом на борту и вынужден помогать пострадавшим от не свежего продукта пассажирам, причем делает это естественно не совсем естественными методами. Пока Страйкер садит самолет, ему вспоминаются старые времена, как ему было хорошо с Илэйн и то, как они познакомились. Сценарий отличный, особенно для пародии. Замечательно прописаны явные пародии на фильмы того времени, например явную сатиру над «Лихорадкой субботнего вечера» и особенно над знаменитым танцем Джоном Траволты, да и пародия на драму «Таксист» я тоже заметил. Прекрасно подобран актерский состав: «Дамы и господа, нет никаких причин для паники, приятного вам полета... кстати есть ли кто-то на борту кто бы смог посадить самолет?» Начну я конечно же с Лесли Нильсена, который несмотря на не очень большое количество времени проведенного на экране, запомнился больше всех, в особенности его шедевральная фраза, которую я вставил в заголовок этой рецензии. Очень жаль что теперь Лесли не сможет радовать нас своими прекрасными ролями и смешить до боли в животе, но он будет жить пока зрители о нем помнят и смотрят фильмы с его участием, но мне все равно будет не хватать его... Неплохо, но блекло по сравнению с доктором Румаком, в исполнении Лесли, смотрелась парочка Роберта Хэйса и Джули Хагерти, которые исполнили роли Страйкера и Илэйн соответственно. Отлично отыграл свою роль актер Ллойд Бриджес, чей герой весь фильм возмущался по поводу того, что он не удачно выбрал неделю, для того чтобы бросить что-либо делать, да и в целом МакКроски, в исполнении Бриджеса получился очень забавным и интересным героем, который смотрелся ничуть не хуже, чем доктор Румак. Прекрасно сыграл небольшую роль капитана самолета актер Питер Грэйвс, чей герой явно странный и немного диковатый, но от того еще более забавный, особенно понравился его допрос маленького мальчика, кто смотрел тот поймет о чем я. Остальные актеры тоже сыграли хорошо, но мне особо ничем не запомнились. Куда более сильнее запомнилось музыкальное сопровождение, особенно пафосная музыка играющая во время финальных титров, да и по ходу фильма музыка звучала лаконично, особенно запомнилась песенка стюардессы больной девочке, во время исполнения которой я просто валялся на полу от смеха., так как это было реально смешно, да так что эту сцену я могу пересматривать безграничное число раз и каждый новый раз я буду смеяться не меньше, чем во время первого просмотра. На высочайшем уровне выполнили свою работу режиссеры Джим Абрахамс, Джерри и Дэвид Цукеры, которые дали начало новому жанру в кинематографе, а именно жанр пародию, которые к сожалению с каждым новым годом становятся все менее качественнее и менее смешнее, но к «Аэроплану» никакого отношения это конечно же не имеет, так как это одна из лучших пародий на ровне с «Голым Пистолетом» и «Очень страшным кино». «Привет, примите цветок от религиозного конгресса «Совесть», не внесете маленькое пожертвование?» «Нет, но за цветок спасибо!» Итог: прекрасная комедия, которая не оставит равнодушным ни одного человека, у которых нету напряженки с юмором. Шикарная роль неподражаемого Лесли Нильсена, который оставил после себя богатое наследие в виде целой кучи отличных комедий, коей и является «Аэроплан». 10 из 10

viva_arsenal
viva_arsenal25 сентября 2010 в 08:33
«Я просто хотел пожелать вам обоим удачи, мы все расчитываем на вас» (с)

Сейчас кинопародии выходят на злобу дня. То очередная «пила» вышла, то «сумерки», то ещё кое-что массовое и громкое, как оно тут же обрастает различными выдумками и всё заканчивается очередным «очень страшным кино» или на худой вариант «самым лучшим фильмом» (упаси Боже). Однако величайшие картины в этом жанре стараются принести что-то своё, уникальное и неповторимое. То, что будут вспоминать ещё долгие годы, как вспоминают сейчас «Аэроплан». Удивительный фильм! Просто непостижимое количество шуток в одном кадре. Картина пестрит массой ссылок на популярные фильмы, пародиями и просто сногсшибательным юмором. Тройка режиссёров Цукер — Абрахамс — Цукер создали эффект три в одном. Когда вы смотрите на кадр, то в нём 1, 2, а порой и 3 смешных момента. Вы можете их не замечать, а они есть! Вам всего лишь нужно переместить взгляд с главного героя на окружение комнаты, на соседнего персонажа, а порой достаточно просто вслушаться в музыку, звук. Причём стоит отметить, что юмор представлен в абсолютно всех направления. Тут вам и классическая сатира, и каламбур, а так же элементы чёрного и сортирного юмора. Конечно, желательно знание американского кино того времени, но и без этих знаний в фильме есть что смотреть. Эффект неожиданности здесь работает в обратном направлении. Если в триллерах нас держали в напряжении от неизвестности, а порой пугали каким-то резким действием, то в «Аэроплане» нас учат смеяться над этим. Абсурд на задних планах значит больше чем диалоги и главные герои. И это прекрасно! Безусловно, режиссура, а уж тем более сценарий тут на первом месте, но так же не стоит забывать про актёров. Каждый из них сыграл потрясающе. Никто не «кололся», а играл серьёзно, изображая из себя героев, то мелодрамы, то фильма ужаса, то просто нас с вами. Больше всех понравился Лесли Нильсен, хотя Джули Хагерти так же прекрасно справилась с задачей. Да что там кривить душой все молодцы! Не было шанса и времени искать неточности в игре актёров (да и нужно ли это?). «Аэроплан!» Комедия с большой буквы. Вот смотришь и диву даёшься: «Откуда такое вдохновение, откуда столько смешного? Почему сейчас так не делают?». Скорее всего, потому, что тогда меньше думали о политкорректности, о том, как примут это зрители, критики, какой будет касса фильма после уикенда. Команда творила! Творила, то, что суждено было стать историей, источником вдохновения, и примером для подражания. Она создала комедию, которая смешит, смешит и ещё раз смешит. А что ещё нам надо? 10 из 10

iRonMen77
iRonMen772 июля 2010 в 13:02
Мои самые любимые фильмы. Часть десятая.

Посвящается фильму «Аэроплан» на который и пишется эта рецензия. Сегодня второго июля две тысячи десятого года этому фильму исполняется тридцать лет. Этот фильм я посмотрел не так давно. Где-то год назад, когда смотрел фильмы комедии восьмидесятых и девяностых. Отдельным направлением комедии для меня являются творения Джима Абрахамса, Дэвида Цукера и Джерри Цукера. Не только их совместных фильмов, но и по отдельности. Но начал я не с «Аэроплана», а с фильма «Голый пистолет» который был очень смешной, и он мне безумно понравился и я посмотрел остальные фильмы этой трилогии. Они если честно не такие смешные, но начало мне очень понравилось и я посмотрел «Горячие головы » и вот добрался, таким образом до фильма «Аэроплан». Если сравнивать все выше перечисленные мной выше ленты с «Аэропланом» то он хотя сравнить их очень сложно, но все же «Аэроплан» смешнее. Так как он, по-моему первое творение этой троицы. Я тогда был очень впечатлен этим фильмом и узнав, что этому фильму сегодня исполняется тридцать лет перед этой рецензией его посмотрел. И уже при втором просмотре я смеялся еще больше, чем в первый раз. Сюжет. Тед Стрикер бывшей военный летчик, оказавшейся на борту самолета, экипаж которого из-за пищевого отравления оказался не в состоянии управлять аэробусом. Тед вместе со стюардессой, которая является его девушкой, которая собралась его бросить, вынуждены стать спасителями пестрой компании пассажиров, оказавшихся на грани гибели. Новоявленного пилота и его помощницу ждут немыслимые трудности и невероятные приключения. Так как этот фильм не только комедия, но еще и пародия. То пародирует тогда популярные фильмы. Создатели смогли сделать пародию даже на фильм «Челюсти», что удивило, но именно над пародией на этот фильм в начале задается тон. Теперь конкретно о фильме «Аэроплан». Этот фильм я считаю классикой комедии. Как я уже говорил этот фильм даже со второго раза смориться отлично и смеешься над ним еще больше. Потому что в каждой сцене есть очень удачная шутка, и даже больше. Если при первом просмотре смеешься над первой шуткой, то при втором уже не много над второй. К этому фильму не надо относиться серьезно. «Аэроплан» своим началом, которое великолепно. От пассажира забытого в такси до отправления самолета. так это начало и дает тонус всему фильму. Хотя мне показалось, что концовка не много затянута, но это единственный минус этого фильма. Самые смешные моменты хочется пересматривать. «Аэроплан» пародирует фильмы о полетах и о войнах в Азии, точнее во Вьетнаме. Хотя там очень сложно понять. Этот фильм очень душевный и добрый. В нем нет пошлости, которой полно в комедиях выходящих сейчас. В особенности пародийных. Наверное, из-за того, что разное время господа. Режиссура. Великолепна. Режиссеров тут трое Джим Абрахамс, Дэвид Цукер и Джерри Цукер мне кажется отличные комедиографы. Онисняли великолепную комедию. Актеры. Тут они великолепны. Каждый не смотря на жанр пародии, сыграли великолепно. Отлично сыграл баскетболист Карим Абдул-Джаббар. хорошо сыграли Ллойд Бриджес и Роберт Хэйс. Мило отыграла свою роль Джули Хэгерти, и великолепно сыграл Лесли Нильсен. И конечно великолепный Отто. Саундтрек. Хороший. Не плохо нагнетающий атмосферу всеобщего безумия. Сценарий. Великолепен. Это единственное слово описывающее этот сценарий. Итог. Комедийная не стареющая классика. Которую я посмотрю еще раз. Да и точно забыл с днем рождения фильм «Аэроплан». 10 из 10