События разворачиваются во время окончания Второй мировой войны. Очень большой и таинственный корабль врезается в пакетбот и топит его. Те, кто сумел выжить в катастрофе для своего спасения решаются использовать это грузовое судно и пробраться на него. Но самое интересное то, что когда они попали на этот на корабль, на нем не оказалось ни одного моряка, он был пустой. Все механизмы функционируют сами по себе. Спустя некоторое время, герои начинают понимать, что они оказались на брошенном фашистском корабле. То чувство, когда потянуло на загадочные, опасные корабли (будь то 'Корабль слепых мертвецов', 'Корабль-призрак', 'Треугольник', 'Рыбаки', 'На волне ужаса' и т.д.). Если честно, я ожидала чего-то пострашнее, хотя с другой стороны, корабль, который сам по себе может ни с того ни с сего расчленить тебя на мелкие органические конфити, то уже достаточно жутко. Хотя и не совсем понятно, как можно было сотворить такой корабль с ловушками, и как он может сам собой управлять (?) 'Корабль смерти' - само по себе название данного фильма уже интригует, не так ли? Смысл в том, что корабль, если он заброшен, все еще умудряется плыть по своим волнам, тем все же опаснее, нежели корабль с его владельцами. То есть, на корабле может быть автоматическое управление и установлены механические ловушки, проделанные бывшими владельцами корабля. Либо действительно существуют призраки погибших владельцев во время Второй мировой войны, но это для тех, кто верит в существование потусторонних сил. 'Корабль смерти' - фильм о самоуправляющем фашистском корабле, который сам же заманил к себе оставшуюся группу выживших людей и продолжил же на борту с ними 'играть в смерть'. Действительно, о чем фильм 'Корабль смерти'? О корабле смерти! Исходя из сей ситуации в фильме, должна сказать, что герои меня не убедили своей профессиональной игрой и ответом на случившееся. Уже с самого начала было понятно, что в этом корабле что-то не так и вместо того, чтобы уплыть подальше от него, они решили на нем примоститься. Наверое, суть всех фильмов и есть в том, чтобы попались такие идиоты, которым непременно надо сунуться туда, куда не надо и сделать то, чего не стоило бы. Каждый ищет приключения на свой 'бампер', но когда это случается, начинают жалеть об этом, но тогда, когда уже поздно. (психологический подход) Многие жалуются на музыку, что говорят 'лучше вообще без неё, чем с такой', но все-таки, сопроводительная музыка не только должна приукрашивать сюжет и предсказывать, что сейчас что-то страшное случится, или захватывающее вот-вот сейчас будет. В первую очередь музыка говорит с нами, музыка показывает обстановку, характер происходящего, она словно хочет сказать, что она чувствует, чтобы мы видели, что перед зрителем не просто кадры, прокручивающиеся на кинопленке по проявочной машине, а заставляет зрителя чувствовать себя участником данного фильма. Но к сожалению подбор нужной композиции очень сложная работа и не всегда удается подобрать ту самую, которая бы сочеталась с моментами фильма или смысла его в целом. В общем, не назову фильм плохим, но и хорошего про него тоже не скажешь. Тут все зависит от зрителей, то есть кому нравится восьмидесятые-девяностые, а кому нет. Фильм старый, и снято по старому. Да, в 80-х такие фильмы были действительно страшными, но сейчас мир стал более продвинутым и усовершенствованным, стало больше возможности и условий для создания других фильмов. Однако корабль то и заслуживает большего внимания, тут ничего не скажешь. 8 из 10
Что не говори, а море умеет хранить свои тайны. Бермудский треугольник, Атлантида, гигантские кальмары, Несси, все это и многое другое стало притчей во языцех и многочисленные ученые да шарлатаны их кожи вон лезут чтобы доказать или опровергнуть существование гигантских монстров что прячутся на дне океана. Ну что ж, удачи им в этом нелегком деле, а я же в свою очередь поговорю о корабле что бороздит моря с незапамятных времен и несет гибель всякому кто решит ступить на его палубу. Итак, это – «Корабль смерти». История наша начинается как это не странно в море. Неожиданно не так ли? Толи еще будет. И не просто в море, а на борту пассажирского лайнера. О нет, этот лайнер не будет тонуть в течение двухсот двадцати пяти серий, да и наемники штурмовать его вроде как не собираются. Все куда более проще, а вместе с тем - трагичней. Дело в том что в круизный лайнер врезается некий неопознанный объект и в результате большая часть команды вместе с кораблем пошли на дно. Но самое интересное не это. Самое интересное это то что капитан корабля вместе со своим первым помощником взяли свои семьи, шлюпку и бросили остальных пассажиров на произвол судьбы. А как же честь, доблесть и благородство спросите вы? Ну она бывает обычно в голливудских фильмах... ээм, что? Это голливудское кино? Э-э-э, ну в таком случае главными героями являются моральные уроды, которых заботит выживаемость лишь себя любимых. Ну что тут скажешь? Люди. Однако не стоит забывать о такой забавной штуке, как – карма. Я правда в нее не верю, но это не отменяет факта что судьба в меня верить может. Так, ладно, я несколько отвлекся. Итак, наши продрогшие и озлобленные герои обнаруживают старое грузовое судно. Забравшись на борт которого, герои тут же вообразили себя исследователями древних руин аля Индиана Джонс и давай обыскивать корабль на предмет живых людей, медикаментов и чего-нибудь пожевать. Большая ошибка. Ведь на корабле не просто есть кто-то живой, а корабль сам живой. Живой, злобный и очень голодный... По сути своей благодаря именно этой картине свет увидели такие фильмы как «Пункт назначения» и «Корабль-призрак». И если первый фильм взял за основу саму концепцию – что-то извне ставит предметы таким образом что люди умирают и умирают достаточно жестоко, то второй фильм взял за основу саму концепцию сюжета – корабль который некогда принадлежал нацистам бороздит просторы семи морей ради того чтобы получить несколько свежих душ. Во всяком случае предположу что человеческие души являются тем топливом что не позволяют этой ржавой посудине пойти ко дну. В конечном счете всему есть объяснение, пусть и такое странное. Ну что ж основная идея понятна, а как быть с сюжетом? Смогли ли создатели заинтриговать зрителя так чтобы последний смотрел на творящуюся на экране вакханалию с интересом вместо того чтобы каждые пару минут поглядывать на часы? И да и нет. Странно, не так ли? Но давайте я попытаюсь объяснить. С одной стороны у нас имеется звуковое сопровождение, которое хоть и не является чем-то выдающимся, но отлично поддерживает жутковатую атмосферу, что царит в картине. Так же из положительных черт нельзя не отметить некоторую непредсказуемость фильма, а именно то что нельзя сказать с уверенностью кто из персонажей сейчас «прикажет долго жить», а кто еще помучается. Так же как нельзя с уверенностью сказать сейчас произойдет убийство или минут через пять, десять, пятнадцать. И это чувство неопределенности радует. Радует по той простой причине что большинство страшилок до безобразия предсказуемы и можно заранее сказать кто из героев выживет, а кто отправится на свидание с Джейсоном, Кэндименом, Хищником или акулой-людоедом. Все это безусловно радует, но у картины так же есть и темная сторона, которая способна многих разочаровать и заключается она как в общей сюжетной линии так и в здравомыслие людей что оказались на борту этого судна. Так вот общей сюжетной линии у фильма нет. Вообще нет. Вместо этого герои просто ходят по кораблю, как по какому-нибудь парку развлечению, но даже не пытаются узнать что стало с предыдущей командой или что куда более продуктивно – попытаться досадить кораблю сломав там пару механизмов. Ведь если корабль живой, а сомневаться в этом не приходится, то и боль он должен чувствовать. Конечно же, разозлить столь могущественное существо является не самой лучшей идеей, но с другой стороны если корабль вознамерился тебя убить, то почему бы не «погулять» на дорожку? Но нет. Герои осознают что корабль опасен. Они осознают что корабль живой, но при этом воспринимают подобное как само собой разумеющееся и пытаются пользоваться всеми «дарами» сей славной посудины. А потом людишки еще удивляются и почему их убивают? Что же касается людей задействованных в проекте, то тут ситуация так же неоднозначная. С одной стороны ни один из персонажей не раскрыт как личность. Мы не знаем о них ничего, вообще ничего. С другой же стороны, несмотря на столь скудные роли и не менее скудные диалоги актеры пытаются играть. Я бы не сказал что это у них получается хорошо, но они пытаются, а это уже безусловный плюс в копилку фильма. Хотя... одного актера я все же выделю отдельно. И, конечно же, речь идет об одержимом злыми силами капитане в исполнении такого хорошего актера как Джордж Кеннеди. Так вот данный актер отлично справляется со своей ролью, но при этом его одержимость вызывает некоторые вопросы. И главный из них заключается в том что мы не знаем ничего о капитане помимо того что он собирался в отставку. То есть мы не можем быть уверены что именно корабль стал тем катализатором благодаря которому добрый капитан решает последовать примеру Джека Торренса (Сияние) и начать убивать людей. Нет, можем конечно, ведь сценаристы на пару с режиссером пытаются убедить зрителя именно в этом, но как-то не верится что хороший и уважаемый человек услышав голос у себя в голове с предложением убивать людей мигом с ним соглашается и идет рубить своих бывших друзей в мелкий винегрет. Ну да ладно. Подводя итог, хочется сказать следующее – если вы ищите страшилку способную пощекотать вам нервы, то данная картина вполне сгодится для разового просмотра. А если же вы хотите увидеть интересный и увлекательный ужастик с хорошо проработанным сюжетом и вменяемыми героями, то этот фильм может вас разочаровать. 5 из 10
Если по кольцам дерева можно определить его возраст, то по дате выхода и стране производителя фильма можно более-менее точно предугадать, что же следует ожидать от творения условного режиссера «N». С этой позиции «Кораблю смерти» похвастаться нечем. Что название, что 1980 год, что тандем Великобритания-Канада говорят сами за себя. Еще сильнее к таким неутешительным выводам подталкивает сюжет. Группа выживших в кораблекрушении, виновником которого стало неизвестное судно, находит спасение в лице скитающегося корабля (по злой иронии местного «божества» сценаристского трио, виновника того самого ночного крушения)- без экипажа, но со страшным пронизывающим гудком и немецкой символикой времен «Третьего рейха». С этого момента начинается то, что можно описать смертельным травматизмом на отдыхе - кто-то попадает в случайный веревочный узел, который выбрасывает беднягу за борт, кто-то, предаваясь желанию отыскать сладенькое, заражается проказой, а кто-то в лучших традициях слэшерных ужастиков становится жертвой амурных игр. Однако безыскусность в исполнении этих самых «несчастных случаев», переплетясь с отчаянным переигрыванием актеров, завязывают морским узлом большую часть заложенного потенциала удовольствия. Казалось, вот он неутешительный вердикт, который должен стать предвестником на манер «Летучего голландца» для всякого смельчака, отважившегося на ознакомление с «Кораблем смерти». И все было бы именно так, если бы не несколько «но». Первое «но» - роль капитана затонувшего корабля в исполнении неплохого актера второго плана, Джорджа Кеннеди, который к моменту появления киноленты обзавелся «Оскаром» за фильм «Хладнокровный Люк». Его одержимость силами корабля, диалог про пункт назначения «вечность» – то, что позволяет вытерпеть невменяемость безмозглых детишек и умственных инвалидов среди остальных выживших – жертв сценария и дурного вкуса создателей. Второе «но» - сам корабль. Морской хоррор - гость сам по себе достаточно редкий, а потому желанный в любое время года. И немецкая баржа черно-ржавой расцветки, как ни странно, до поры до времени справляется с ролью мистического кладезя усопших душ. А темные коридоры и характерная, для затерянного в водных просторах корабля, неухоженность этому только способствуют. Другое дело, что перейдя за временной экватор, враждебность призрачного мистицизма обретает реальные очертания в вышеописанном одержимом капитане, что превращает киноленту в экранизацию игры «Pac-man», где персонаж Джорджа Кеннеди бегает по лабиринту корабля ото всех преследователей, вылавливая их поодиночке и аккуратным движением руки подпитывая воду свежей порцией трупов. Вот и получается, что два «но» по сути половинки «н» и «о» - дополняющие и подпитывающие друг друга - мизерное преимущество полуторачасовой поделки с тонной недостатков и недоработок в трюме. И когда забитые и избитые приемы оканчиваются каноничным финалом, открытым для продолжения как просторы Индийского океана, искренне радуешься, что следом так ничего и не последовало. Лишь спустя много лет свет увидел фильм «Корабль-призрак» со схожим постером, названием и однозначным влиянием со стороны скудного творения Ракоффа. Впрочем, это уже другая история.
- 'Куда вы собираетесь плыть?' - 'В вечность, Маршалл. В вечность.' (Из к/ф 'Корабль смерти') Однако, вот откуда растут ноги у незабвенного 'Корабля-призрака'. И пусть у современной версии совершенно другая сюжетная канва и современные (на тот момент) спецэффекты, этот старый канадский хоррор (незаслуженно забытый) вполне показывает, откуда всё пошло и кому мы обязаны за 'Корабля-призрака'. Итак, где-то в море плавает себе немецкий корабль, который в годы войны служил плавучим концлагерем, а после войны случилось что-то такое, из-за чего весь экипаж пропал и кораблик стал сам по себе. Однажды ему на пути повстречался прогулочный корабль, где праздновали уход в отставку седого капитана (Джордж Кеннеди, которого я обычно видел в комедиях) и приветствовали нового (замечательный Ричард Кренна). Почуяв добычу ржавый, но бодренький немец пошёл на таран, а на следующий день тихонько подплыл к оставшимся в живых пассажирам и с видом типа 'Ой, а вы тут кораблекрушение потерпели, да? Ну, залазьте' принял на борт глубоко несчастных людей, которых принялся изводить самыми разнообразными способами - от деликатных (подсунуть женщине баночку с ай-на-нэ конфетками, вызывающими проказу) до грубых (невзначай крутануть палубным краном так, чтобы он скинул за борт одного незадачливого мужчину). Дальше - больше: седой капитан настроится на одну волну с кораблём, и принимая от него сигналы типа 'Веди меня, майн капитан' вырядится в форму офицера немецкого ВМФ и начнёт чудить чёрт-те что, люди будуть загибаться по всякому - однозначно лучшая смерть досталась персонажу Ника Манкузо - ТАК не сходили с ума ни в одном фильме - что бы ни говорили о Элвине Ракоффе (а о нём ничего не говорили, потому-что его тупо никто не знает) а эту сцену он поставил гениально, да и сыграна она на пятёрку. Ещё хорошо поработали Кеннеди и Кренна (на первом как влитой сидит образ спятившего капитана, а на втором - капитана доброго), и даже дети в количестве двух штук не напрягают и не бесят, а это хорошо. Конечно, сейчас этот фильм мало кому интересен - его не вспоминают на хоррор-фестивалях, Тарантино не упоминает его в списке своих любимых фильмов (о, ужас!) да и у всего цивилизованного народа уже давно есть вышеупомянутый 'Корабль-призрак'. Так что я без лишнего шума утащу это кинцо к себе, в разряд любимых фильмов. Заслужило. 8 из 10