Есть особый квазижанр кино, я бы дал ему название cruelplotation. То есть когда основным блюдом фильма является даже не само насилие, а его последствия. Разница большая, так как красивое насилие – миссия постановщика экшна, оператора, монтажёра; а красивое смакование насилия – задача режиссёра, гримёра и звукача. Бряцание инструментами, боль в глазах, сочение крови, треск костей – отдельная глава энциклопедии кино. Может, не лучшими из лучших, но ярчайшими представителями квазижанра являются «Восточные герои», «История о Рикки», «Мститель» (2018), «Ночь идёт за нами» и вот, их старший товарищ – «Экстерминатор». Фильм очень своевременно дал понять, за что его можно любить, а за что понять и простить. На дворе 1980й, отчего бы не сделать главного героя ветераном Вьетнама? Раз пошла такая пьянка, Майкл сразу попадает в плен, где вооружённый мачете вьетконговец убивает другого узника, причём не грубо и наотмашь, а аккуратно, чтобы безответная голова повисла на коже. За этот шикарный момент закрываешь глаза на ужасную постановку побега и ещё менее терпимую драку на складе, ведь фильм не про экшн, это вообще не боевик. Это криминальная драма о человеке, который, единожды отомстив, почуял сладкий вкус негодяйской крови. Здесь нет противоречий, дилемм, неоднозначных персонажей или размышлений о природе добра и зла. Здесь есть лишь стопроцентные подонки: бандиты, грабители бабушек, сутенёры, педофилы. И всем им суждено столкнуться с антропоморфной ненавистью по имени Майкл, через которую зритель испытает катарсис, наблюдая за поступками ветерана, которые, может, и сам бы однажды совершил, но… История нашего героя учит простой истине: государство не потерпит появления на своей территории ещё одного отправителя возмездия. С каждым новым рейдом Майкл всё туже затягивает удавку на шее. Если в своё время «Экстерминатор» был очевидно массовым фильмом, то теперь он лежит на полке «Для гурманов». Только со временем, прошуршав километры сусеков мира кино, открывается опция: разглядеть сквозь многочисленные штампы и шероховатости уникальный почерк Джеймса Гликенхауса, его тягу к злачным местам под покровом ночи. Отличный повод пересмотреть «Покровителя» зрелым взглядом. 7 из 10
Небезызвестный Сергей Кудрявцев отозвался об этом фильме более чем прохладно (2,5 балла из 10), и я его прекрасно понимаю - поскольку Джеймс Гликенхаус (самая известная работа - 'Покровитель' с Джеки Чаном) старательно пытается слепить мрачную драму про ветерана Вьетнама, мстящего злому и гадкому миру (а ведь до 'Рэмбо' ещё два года!), при этом упорно игнорируя большинство вещей, благодаря которым строятся фильмы. Или же показывая эти вещи в каком-то искажённо-гадком виде. НО! На фоне всего того, что жанр 'американский боевик' выпустит далее (нескончаемый водопад 'бэшек' с Лоренцо Ламасом, Марком Дакаскосом, Майклом Дудикоффом, Гэри Дениелсом и т.д.) 'Мститель' выглядит вполне бодрым и даже шевелится, так что ругать его слишком сильно - занятие не очень правильное. Лучше оставить это на откуп идиотскому сиквелу. Между прочим, недавно 'Мститель' вышел в США на Blu-ray, что о чём-то да говорит. Итак, уличная банда жестоко избивает чернокожего рабочего, некогда служившего во Вьетнаме. На тропу мсти встаёт его друг, эдакая лайт-версия Карателя с лицом помятого жизнью Люка Скайуокера и с соответствующей причёской. Однако, отомстив за друга, Джон не успокаивается ибо понимает, что так жить нельзя. Пока гопники рассекают на цветастых тачках и избивают старушек, пока злостные изуверы будут жечь проституток паяльниками - Джон Истленд не успокоится! Не верьте постеру. Главгерой не качок, огнемётом он воспользуется лишь чтобы припугнуть одного из бандюков, а тёмный шлем будет носить исключительно при езде на мотоцикле (пункт 2.1.2 Правил дорожного движения надо соблюдать). Лента - это жестокое бытоописание городского мстителя, вершащего правосудие на всех фронтах. И при этом крайне неумелое. Судите сами - сначала нам взрывают мозг красочными сценами побоищ во Вьетнаме, где постоянно летают вертолёты и вооот такенные взрывы до небес. Затем идут открывающие титры под нечеловечески красивую песню Роберта Боулинга Heal it. Ну а далее интерес изволит просыпаться лишь в тех местах, где есть экшн. Все разговоры, перипетия - проматывайте. Они не несут в себе абсолютно никакой нагрузки. По хорошему счёту вообще не нужны, но надо же чем-то хронометраж заполнять. А ещё тут хорошие актёры. Например, Кристофер Джордж и Роберт Гинти. К сожалению, даже они не спасают положение. Не идеальный, но годный боевичок. Если у вас по телу разливается приятное тепло когда кто-то говорит 'видеосалон' - обязательно смотреть. Сиквел не трогать. Мусору положено гнить. 6 из 10
Фильм в свое время пользовался успех, и считался одним из самых жестоких боевиков на то время. Мне лично фильм можно сказать так понравился, конечно он не шедевр, но взглянуть его стоит. После просмотра культового 'Покровителя', с королем боевиков Джеки Чаном в гл. роли, меня заинтересовало творение Гликенхауса 'Мститель'. Сразу хочу отметить минусы в этом творении, актерская игра так себе, ниже среднего (хоть актерский состав не так уж и плох), в фильме присутствуют тупые и бессмысленные разговоры, действия в фильме затянуты, а также есть присутствие непонятного для меня происходящего, и не понравился момент убийства бандюка в мясорубке. Но есть и позитивные качества в этом боевике, к примеры неплохие актеры, хоть их игра не очень, качественные экшн-сцены (особенно во Вьетнаме) а также понравилась стычка из псом, музыкальное сопровождение вообще шедевр(особенно песня в конце фильма) На то время фильм был смотрелся любительным, хоть сюжет немножко схож из культовым фильмом 'Жажда смерти', хочу отметить что любителям боевиков того времени, стоит и за ценить и данный фильм. 7 из 10