В последнее время я осознанно смотрю плохие, очень плохие фильмы и попросту трэш. Случайно посмотрев последние полчаса замечательного представителя этой линейки фильмов 'Акулы 3', идея посмотреть посредственные клоны фильма 'Челюсти' Стивена Спилберга засела у меня в голове. И я решил начать с этого фильма. Несмотря на то, что фильм называется 'Shark Attack', самим акулам и их нападениям в фильме уделено очень мало времени. Они здесь не являются главными героями, как это обычно бывает, а играют роль фона для основного действия. Вместо них с таким же успехом могли быть крокодилы, львы и другие плотоядные охочие до людской плоти. Главным противником отважного героя и его спутницы, которая еще является сестрой брата, которого как раз-таки разорвала акула в первых минутах фильма, выступает самый страшный из всех зверей - человек. Это для меня было немного неожиданно, ибо я ожидал традиционного 'акула есть беззащитных людишек, которые в скудном составе в конце-концов спасаются', а получил хотя не сильно, но все же закрученный сюжет. И это, пожалуй, является одним из немногих плюсов фильма, так как все остальное..хм..подкачало. Я, конечно, не ожидал речей, которые мне откроют тайны бытия, или заставят меня задуматься о вечном, но диалоги, которые присутствуют в фильме явно бросаются в глаза своей простотой. Редко какой диалог за 1 час 40 минут будет состоять больше, чем из 5 - 6 реплик. Причем больше всего в этом плане удивляет главный герой, который имеет очень странную привычку 90 процентов своих фраз начинать со слова 'Да', которое является ответом на предыдущую реплику другого персонажа. Такой скудный словарный запас был разве что во втором 'Терминаторе'. Но там-то Арни играет робота, а главный герой хита 1999 года все-таки человек. Также о его ментальном здоровье заставляют задуматься его поступки, которые иногда заставляли впадать в истерику отсутствием логики. Добавим к этому музыку, которая либо отсутствует, либо не запоминается совсем. Сцены с акулами вообще вызывают умиление, так как я не заметил ни одного раза за весь фильм, когда бы человек и акула полноценно находились вместе в кадре. Съемка сделана так, что вроде куда-то кто-то упал, вроде вода брызжет во все стороны, но не видно главного - борьбы несчастного с подводной тварью. Они почему-то показаны по отдельности, то бишь либо акула проплывает или трясет кусок мяса, либо человек бултыхается и сражается с существом за кадром. Причем когда показывают красавицу с зубами в 3 ряда, съемка выглядит настолько красивой и профессиональной, что волей-неволей возникает мысль, что отрывки взяты из передач про живую природу на 'Discovery', на что, вдобавок, дается намек в самом конце фильма. А в последней битве создатели видно вообще забыли, что их герой не бывший ветеран войны во Вьетнаме, а всего лишь ученый, что не помешало им вставить эпический клишированный конец, какой был в любом боевике 80-х. В общем, этот фильм, как ни странно, не является трэшем, как это может показаться в начале. Это несомненно плохой фильм, с посредственным сюжетом и предсказуемым финалом, но это определенно не трэш, как я его понимаю. 'Акулы' стоит смотреть только ради ознакомления, ибо он даже близко не стоял с тем же фильмом 'Челюсти' или 'Глубокое синие море'. 4 из 10
Мне нравится американский актер Каспер Ван Дин, он обаятельный мужчина и интересный актер, который всегда здорово и эффектно играет главные положительные роли. Этот актер привлек мое внимание после фильма «Звездный десант», и затем я стал знакомиться с его актерской карьерой. Данное кино я посмотрел именно из-за него. Мы видим фильм про акул, где подводные существа нападают на людей и едят их. Жанр у этого фильма боевик с элементами ужасов, хотя я от этого фильма ждал намного большего, ведь название у него громкое, и значит там должно было быть много акул и кровавых зрелищных сцен. Ничего эффектного и зрелищного в фильме я не увидел, а сцены с акулами все нарезанные из разных эпизодов. В детстве конечно это кино намного зрелищнее смотрелось в далеком 1999 году, чем сейчас. Перед нами боевик, где все стреляют, расследуется тайна убийства, есть конечно любовь, и главное акулы, которые должны наводить на зрителя страх, но этого не происходит. Фильм получился конечно не шедевр, но один раз его посмотреть все-таки стоит. Все внимание на себе держит актер Каспер Ван Дин, если бы ни он, я бы и е стал смотреть данное кино. Актер в фильме играл правдоподобно и в главной роли смотрелся хорошо, вот только сам фильм получился ни таким интересным и зрелищным. Я считаю, что его можно было бы интереснее снять, но критиковать конечно всегда легче, чем находить положительные стороны. В детстве кино казалось весьма интересным и захватывающим, сейчас конечно смотришь другими глазами на все это и видишь некоторые погрешности. «Акулы» - телевизионное кино, раскрывающее опасную и кровавую историю про акул, которую завернули в боевик, и мы видим, как главный герой расследует тайну убийства друга и оказывается в эпицентре событий и выходит сухим из воды, сражаясь с преступниками и спасаясь от ужасных челюстей. 6 из 10
Нередко люди подвергаются нападениям акул. Все склонны к версии простой случайности, либо неосторожности пловцов. В большинстве случаев именно так и происходит. Но не всегда. Может быть порой причиной несчастных случаев является стародавняя человеческая скупость и жадность? Итак, «Акулы». После выхода в 1975 году легендарных «Челюстей» Стивена Спилберга и Питера Бенчли, истории об акулах-людоедах приобрели огромную популярность. Всем интересно наблюдать за злоключениями барахтающихся в воде людей, сидя в уютных креслах, или в домашней обстановке. Но в этой картине все не так просто. Если раньше большая часть экранного времени отводилась акулам, а потом уже все остальное, то сейчас на первом плане столкновение человеческих интересов в борьбе за деньги и власть с одной стороны и справедливость с другой. А нападения акул – всего лишь побочные эффекты этой борьбы. Действительно, за весь сеанс акул мы видим не часто, но именно с их атак начинается эта история и с ними же она перетекает из кульминации в финал. Остальное время нас ожидают интриги, расследования, погони и перестрелки, любовь и предательство. Так что даже не знаешь к какому жанру фильм в большей степени отнести – криминальному триллеру или же к фильму ужасов. Но это и к лучшему – тем интереснее будет зрителю. Об идейных изысканиях особо рассказывать не стоит, тут все ясно без слов. Причиной всех бед являются человеческие пороки, стремление к власти, богатству. Но также найдутся люди, стремящиеся к справедливости, раскрытию правды. И как в самых красивых сказках – добро всегда побеждает зло. А принц находит свою принцессу. 6 из 10
Успех «Челюстей» ощущается даже спустя много лет, после провала четвёртой части. Чувствовался он и в 1999 году, когда на подходе было и «Глубокое синее море». Мокбастеры (дешёвые подражатели блокбастеров) в те времена ещё не достигли широкого размаха, но кое-какие предвестники уже мелькали достаточно часто. «Акулы», породившие короткую, но относительно известную франшизу, тому подтверждение. На самом деле странно, что Каспер Ван Дин уже через три года после «Звёздного десанта» угодил в фильмы категории B, премьеры которых проходят сразу по ТВ. Но к чести актёра следует заметить, что он является безусловной звездой «Акульей атаки», вышедшей в России просто как «Акулы». Сценарий явно создавался с оглядкой на «Глубокое синее море», поскольку здесь акулы тоже являются не главным, а побочным злом, на котором ставят эксперименты. На самом деле даже будь у фильма прокатный релиз, он вряд ли сумел бы похвастаться высокими сборами, поскольку история тут незамысловата. Персонажи отчётливо делятся на хороших и плохих, причём, главные злодеи угадываются уже в первых сценах со своим участием, а главный герой является накаченным мужчиной, который – не сомневайтесь – находит себе красивую и одинокую девушку. Блондинку. Куда же без блондинок в таком фильме? Белые акулы, ради которых и затевалось кино, ведут себя странно даже с учётом лабораторных модификаций. Наступает момент, когда хищники будто включают разум и целенаправленно атакуют злодея, не причиняя хорошим ребятам никакого вреда. Поразительно и то, что у режиссёра хватило бюджета на хорошие подводные камеры, но девяносто пять процентов акульих сцен заимствованы из документальных фильмов, а не снимались специально. Это чувствуется по разнице в качестве картинки: записи с акулами более размытые, с шумами. И как бы ни старались монтажёры, склейка кадров получилась неуклюжей: на виде издалека жертв акул невозможно рассмотреть, а вблизи жертва и голова хищника уже расположены совсем по-другому. О таких деталях как разница во времени суток, и говорить не приходится. Есть, конечно, неплохие зрелищные моменты с несколькими мощными взрывами, но при этом боевые сцены с Каспером Ван Дином поставлены слабо. Сравнивая этот фильм с другими зоохоррорами, в том числе триквелом «Акулы 3: Мегалодон», сложно найти что-то выдающееся. Это не самое лучшее, проходное кино, созданное для того, чтобы было чем заполнить вечернее время телеэфира. 4 из 10