Класс: отзывы и рeцензии

isawbehemoth
isawbehemoth5 мая 2014 в 08:48

Искушенные любители европейского кинематографа складывают свое мнение о состоянии этой ветви искусства в Эстонии по фильмам 'Осенний бал', 'Я был здесь', 'Русские с вороньего острова', однако подавляющее большинство зрителей начинает свое знакомство с эстонским кино с фильма 'Класс', увидевшим мир в 2007 году. Ни для кого не секрет, что сюжет фильма был навеян массовым убийством в школе 'Колумбайн', когда два школьника, вооружившись стрелковым оружием, сумели всего лишь за пару часов поднять широкий резонанс во всем цивилизованном обществе, и особенно остро поставить перед ним вопрос школьной жестокости. За внешним мотивом показать насилие в современных школах явно прослеживается стремление режиссера Ильмара Раага снять кино, в котором со всей беспощадностью, жестокостью и реалистичностью выписаны истинные школьные нравы в современном мире. Зритель, который смотрит 'Класс' не только ради убедительной игры актеров, отличного саундтрека и наблюдения за растущей безысходностью главного героя, без труда сможет уяснить пресловутую систему класса, неизменную в каждой неблагополучной школе. Лидер - Андерс- вожак своры, абсолютное подчинение которому есть безусловным правилом для каждого одноклассника, надеющегося на благополучное существование в школьном социуме. Свита лидера - как правило, ученики, в которых души не чают учителя, отличники - источник готовых домашних заданий для Лидера; победители спортивных соревнований - дополнительная сила в своре; школьники, обладающие материальными благами в виде свободной квартиры на выходных, доступа в папиной машине, алкоголю. Школьная элита прекрасно понимает выгоду дружбы в Лидером, и стремительно меняет дружелюбную улыбку на оскал, едва за учителем закрывается дверь. И улыбка эта направлена против последней группы - тех, кто не смог прижиться в классе. В начале фильма это Йозеп, однако вскоре к нему присоединяется Каспар - единственный заступник, покинувший свору лидера. События фильма разворачиваются на фоне абсолютного безразличия учителей и родителей, а возникающие подозрения моментально разбиваются о круговую поруку одноклассников. Безвыходность положения героя усиливается абсолютным непониманием в семье, и отец, видя синяки на теле своего сына, единственным верным решением видит пренебрежительное 'Настоящие мужчины не дают бить себя', что, при понимании истинного положения вещей, лишь усугубляет ситуацию. Фильм разделен на семь частей, каждая - это день из жизни героя. Всего недели, сжатой в полтора часа эфирного времени, хватит вам, чтобы вкусить и навсегда насытиться жизнью школьного изгоя, историю которого рассказывает один из лучших фильмов на данную тематику. Убедительная игра актеров, отличный саундтрек, хорошая операторская работа, достойный похвалы сюжет вместе с тонким психологизмом, дающим пищу для размышлений социологам и педагогам, не вызывают нареканий, зато заставляют задать самому себе множество вопросов, а это и есть признаком удачного произведения искусства. 9 из 10

evgenii-bakirov
evgenii-bakirov1 июня 2013 в 07:07
Эстония

В свое время, фильм неизвестного эстонского режиссера - Ильмара Раага, навел много шума. В частности все это было из-за победы на 42 международном Кинофестивале в Карловых Варах, где 'Класс' взял две награды. Так же две награды он получил на Варшавском кинофестивале. Фильм, фактически, основан на реальных событиях, что мы и узнаем в начале. Сценарий был написан после событий в Американской школе 'Колумбайн', когда двое подростков зашли в школу и расстреляли 15 человек, а затем покончили жизни самоубийтством. Фильм разделен на семь частей, каждая из которых показывает нам один день из жизни героев. В общей сложности, за фильм мы наблюдаем события одной недели, которые начинаются с невинной игры в баскетбол, а заканчиваются ужасом и напряженкой, начиненной главными героями фильма. Йосеп Один из главных героев Йосеп - является неким 'козлом отпущения' среди своих одноклассников, а проще говоря - аутсайдером, который не может постоять за себя и, смирившись с участью, просто терпит день за днем, ожидая окончания средней школы. Отец Йозепа является работником какой-то спецслужбы или полиции (раз хранит дома оружие) и является ни чем иным, как своеобразным 'комнатным мачо', то и дело читающего своему сыну нотации о том, каким мужчиной он должен стать. Каспер Каспер, с самого начала фильма, является таким же учеником, как и все. Он ходит на вечеринки, которые устраивают одноклассники, ухаживает за девушкой, которая ему нравится и не упускает возможность подшутить над Йосепом, за компанию со своими друзьями. Все же начало фильма повествует нам о том, как Каспер, под давлением обстоятельств плавно переходит на сторону Йосепа. Дело доходит до того, что Каспер становится таким же изгоем класса, как и его новый друг, и теперь они терпят грубые издевательства одноклассников вместе. Все дело обретает пиковую стадию, когда избиения и подшучивания перерастают в серьезное издевательство, после чего мальчики вынуждены прибегнуть к хоть каким-нибудь мерам. Фильм начинен, уже давно привычной в такого рода картинах, живой камерой (ручная съемка), которая придает ему большего реализма. Так же в монтаже есть большое количество клиповых монтажных вырезок, смонтированных для удержания напржения у зрителя. Не плохая актерская игра - по опыту знаю, что подростки сыграть лучше бы не смогли. Сценарий является коронной 'фишкой' этого фильма, потому что начинен огромным количеством реализма, что является основным козырем в подобном жанре. В целом, это вполне достойная эстонская картина, которую можно даже пересматривать. 6 из 10

Doomintroll
Doomintroll10 февраля 2013 в 02:36
Девятимиллимитровое правосудие.

Фильм Класс представляет из себя весьма реалистичную, и что немаловажно злободневную картину о школьной иерархий. Успех картины, в том что в основе её тема, которая знакома каждому. Независимо от страны проживания, будь-то США, Эстония либо СНГ проблема взаимоотношений среди подростков глобальна, если не сказать архетипична. Суть проблемы, что подростки воспитываются в некой малой социальной группе, и школьная администрация, учителя, и что куда плачевнее даже родители не способны контролировать и корректировать поведение и иерархические модели, которые присущи всякой социальной группе. Буквально дети предоставлены сами себе. И невозможность найти решение в сложной психологической конфликтной обстановке заставляет наиболее маргинальных школьников испытывать немыслимый стресс, унижение, страх, и потерю самоуважения. Нужно понимать всю серьёзность явления, Ведь то, что есть 'плохие' альфа лидеры класса, и то, что есть омеги неудачники это наша данность. Избиваемые омеги находятся в конфликте, они с одной стороны не могут дать отпор, не могут драться в силу разных причин, например благодаря мягкотелым родителям, бывает чаще мать говорит, якобы драться плохо, что нужно быть паинькой. Но в тоже время если некто не может постоять за себя, то другие да и они сами считают себя трусами. И они знают что быть трусом для мужчины это позор, это как раз мнение которое выращивается отцом. Это мы и видим в фильме. Конфликт набирает обороты, а наш протагонист Йозеф прячет голову в песок. Он слишком мал, чтобы принимать трезвые решения. Но в нем эмоции такие же настоящие как в любом взрослом. По ходу сюжета драчуны заходят слишком далеко. И вот она чаша терпения переполнена, и нас ждет взрыв, слишком долго он терпел измывательства. Надо сказать, что вся перипетия ведет нас к мучительно ожидаемой кульминации торжества справедливости. Из-за этого при просмотре фильма не покидает ощущение затянутости и предсказуемости. Рассказ идет весьма линейно, от плохого к еще хуже, и к точке не возврата и кульминации. В итоге, на выходе мы имеем злободневную историю о справедливости от самых маленьких, которая трогает благодаря хорошей идентификации с героями, но недостаточно раскачивает и раскрывает драматическую составляющую, отчего ощущается чрезмерно затянутой, и предсказуемой.

Mikle_Pro
Mikle_Pro12 октября 2012 в 07:09

Эстонский кинематограф не часто балует зрителя запоминающимися картинами. После распада СССР государство почти не спонсирует эту область культуры. Если сравнивать ее продуктивность с соседними европейскими странами, то можно с горечью констатировать, что он находится в анабиозе. «Класс» сценариста и режиссера Ильмара Раага без преувеличения можно назвать самой известной эстонской кинокартиной за всю историю кинематографа, которая смогла вырваться на мировую арену и стать известной по всему миру. Пускай название ленты довольно простое, зато очень емкое и в полной мере отражает задумку режиссера показать специфику такой казалось бы не примечательной социальной группы, как школьный класс. Ведь это не просто набор детей-сверстников, которые ходят в школу получать знания. Это строго отчерченный коллектив, община со своим моральным кодексом, набором понятий, правил, табу, где успеваемость и оценки ВНУТРИ него не играют ровным счетом никакой роли. Именно поэтому режиссера интересует не столько драма двух героев, сколько взаимодействие частиц. Вдохновившись событиями массового убийства в школе «Колумбайн» в 1999 году, которые Рааг использовал лишь для финальной развязки, он решил рассказать свою историю о том, как современные школьники могут докатиться до того, чтобы открыть огнестрельную пальбу по своим же одноклассникам. И если подобные действия по сути своей вопиющи и экстранеординарны, то мотивы и предпосылки, подтолкнувшие к этому, у эстонца вышли предельно понятные и объяснимые. Он не стал эксплуатировать такие злободневные факторы, как влияние компьютерных игр, фильмы с высоким уровнем насилия или наркотики. История, в которую попали герои, стара, как мир. Вот лидер-узурпатор Андерс. Как и подобает школьному лидеру, он самый задиристый, хулиганистый, агрессивный и непослушный: он задает внутренний тон и диктует свои законы, под которые безропотно пляшет вся его маленькая банда. Обитает, как и полагается, на галерке, словно полководец, перед глазами которого простирается его войско. На передовой ему делать нечего. А на передовой обитает изгой и мальчик для битья Йозеф, с которым никто не дружит, которого все обижают и над которым все смеются. Остальные – серая аморфно-инертная масса, наблюдающая пассивно за всем со стороны. Подобные архетипические модели иерархии существуют в каждом школьном классе. Но вот происходит нечто выходящее из ряда вон. Между этими двумя полюсами вклинивается парень Каспар, который однажды случайно, даже не вступается, а просто обрывает очередной унизительный спектакль с участием Йозефа, который разыграл задира Андерс и то лишь потому, что не хотел выглядеть глупо в глазах своей девушки-одноклассницы. Лидер расценивает это как покушение на его безусловную власть. Кто не с нами, тот против нас. Каспар становится чужим среди своих и постепенно взаправду начинает вступаться за Йозефа, поскольку начинает видеть ситуацию, находясь не внутри глумящейся толпы, а со стороны. В результате конфронтация с Андерсом и его бандой обостряется с каждым днем. Начинается настоящая война. Безусловно, степень жестокости подростков в картине показана достаточно зашкаливающая, но только степень, но никак не само явление. Его невозможно избежать и еще сложнее пресечь. Оно всегда остается за кулисами школьной жизни. Фактически здесь царит закон джунглей. Выживает сильнейший. Нельзя показывать слабину. Никто не сможет надежно защитить слабого, кроме него самого. И некомпетентное вмешательство взрослого мира, неуклюже сующегося в мир школьный, в котором царят совсем иные законы, чаще всего делает только хуже.

Gossip Girl_13
Gossip Girl_1317 октября 2011 в 15:10
- Это дело чести ©

Пожалуй не для кого не секрет, то что во многих школах твориться настоящий беспредел. Почти в каждой школе уже за норму принято считать гнобления одного самого слабого ученика. Того, кто не может постоять за себя, того кто выделяется среди других, пускай своей яркостью или же наоборот своей невзрачностью. Это уже нормально, что кого-то могут избить до полусмерти всего лишь за то, что он родился не таким как все. Многие с этим мирятся и спокойно посмеиваются в сторонке, но есть и такие кто не готов идти по правилам стада. Есть, те кто готов заступиться за слабого. Помочь ему в трудную минуту, но что тогда происходит с этим заступником?! Он становится точно таким же предметом издевательств. И что же делать тогда? Я люблю фильмы на такую тематику, которая показана в фильме 'Класс'. Я с огромным удовольствием смотрела похожие фильмы режиссера Валерии Гай Германики 'Все умрут, а я останусь' и 'Школа' и вот пришел черед 'Класса'. Честно говоря к просмотру я была настроена скептически. Я не очень-то верю европейскому кинематографу, многие из таких фильмов меня очень сильно подводили и были просто не годны к просмотру, но есть конечно и те, кто может выделиться из них и выделиться в лучшую сторону. Вот 'Класс' например такой фильм. Я его смотрела очень легко, не смотря на тяжелую тему фильма. Снято все очень интересно. Не стандартно, но тем это наверно и лучше и привлекательней. Вообще тема поднятая в фильме сейчас очень актуальна. Как я уже говорила ранее, то что показано в фильме сейчас уже явно не считается, чем то из ряда вон выходящим. И вот как раз этот факт и есть самое печальное. Сейчас большинство народа пройдет спокойно, если увидит на улице избиение большой компании одного человека. Это сейчас уже считается нормальным. И в 'Классе' поднята именно такая ситуация. Весь класс смотрит как пять человек бьют одного и никто не хочет помочь. Никто не может вступиться, все могут лишь издавать комментарии типа: 'Придурки' или 'Хватит над ним издеваться', но никто не хочет помочь. Все лишь стоят и наблюдают. Просто примитивное стадо, которому до своего мнения как до луны пешком. В фильме также раскрывается не мало важная тема как и подавления человека как личность. Сейчас очень многие любят обвинять в подавление личность все, что только можно. И навязанные идеалы, и СМИ и все прочее, но ничего не подавляет человека так как другие люди, и не просто какие-то 'идеальные люди', а те кто постоянно находятся рядом с ним. Это все идет за счет унижения, избиений. Просто мне не понять таких людей. Кого они хотят видеть с собой рядом, простых пешек, которые будут выполнять все их приказания по первому зову или же личностей, которые всегда будут при своем мнение. Но если человеку постоянно указывать на то, что он собака, в конце концов он не выдержит и начнет лаять. У этих нелюдей огромное количество своих комплексов, которые они предпочитают скрывать за счет других людей. Все выше мной упомянутое проходит в фильме как самое главное, и очень жаль, что многие люди и этого не видят и осуждают фильм. Просто надо заглядывать глубже, а не оставаться на поверхности. Вот персонажа Валло Кирса - Каспара можно смело назвать 'героем нашего времени'. Он совершил ошибку, но исправил ее. Он помог тому, кто нуждался в этой помощи. Он не подстраивался под стадо, он ему противостоял. И за это ему можно только поаплодировать. К сожалению сейчас таких героев нередко встретишь. А вот к персонажу Лаури Педайя - Андерсу у меня было одно сплошное отвращения. Вот, к сожалению таких как он сейчас не сосчитать. Этих мерзких людишек сейчас больше, чем доброй половины человечества. И меры расправы с ними должны быть жестокие и решительные. Хотелось бы немного сказать и об актерской игре. Валло Кирс. Его герой мне на протяжении всего фильма чрезвычайно симпатизировал. Что является лишним подтверждением того, что актер справился со своей ролью отлично. В его лице было очевидно все, что он чувствовал. Особенно меня конечно тронула сцена с бабушкой, я не смогла сдержаться и даже прослезилась. Пярт Уусберг. Он исполнял роль этого самого Йозепа из-за которого все и началось. Парень сыграл очень хорошо. Думаю он в жизни изгоем не является так что сыграть эту роль ему скорей всего было сложно, а за такое очевидно прекрасное исполнение можно только ему похлопать. Ну и конечно куда же без главного злодея Лаури Педайя. Ненавидела и ненавижу его героя. Но это значит лишь одно - в фильме этот актер постарался на все сто. Местами конечно переигрывал, но в целом исполнение роли очень даже хорошее. Итог: фильм 'Класс' очень своевременный и современный. Режиссер Ильмар Рааг конечно не открыл им, что-то новое, но то что этот фильм можно показывать в школах как пример того, чего делать не стоит это абсолютно точно. Я думаю очень многим этот фильм будет полезен. Из него можно очень многое для себя подчеркнуть. И не только всяким хулиганам, но и простым людям. Я думаю, что посмотрев фильм если не многие, то некоторые люди наконец поймут, что безучастие иногда может привести к очень страшным последствиям. Так, что друзья смотрите этот фильм в обязательном порядке. И показывайте его своим детям. А я как обычно желаю вам приятного просмотра. 9 из 10

nefedovmikhail
nefedovmikhail25 июля 2010 в 21:16

Молодёжная драма Сразу хочу предупредить, что в рецензии будут раскрыты некоторые сюжетные ходы, что может помешать при просмотре фильма. Лично я знал сюжет фильма до просмотра, мне это никак не помешало. Короче, читать или нет, решайте сами. Весь класс во главе с неформальным лидером Андерсом (Лаури Педайя) издевается над явным изгоем Йозефом (Пярт Уусберг). Однажды один из учеников Каспар (Валло Кирс) решает заступиться за слабого, что приводит к настоящей войне в классе. Фильм Ильмара Раага является вариацией на тему реальных событий, произошедших в США, когда школьник (или несколько школьников, не помню точно) устроили в школе стрельбу и убили несколько человек. До эстонского постановщика на эту тему снял картину «Слон» прославленный режиссёр Гас Ван Сент, за что получил Золотую пальмовую ветвь фестиваля в Канне и в придачу приз за лучшую режиссёрскую работу. От себя отмечу, что крайне редко в Канне награждают и веткой, и премией за режиссуру. Картина «Класс» пользуется огромной популярностью в России и имеет очень высокий рейтинг на IMDB (8,2/10), и этот факт не случаен. Фильм очень сильный, а отдельные сцены надолго останутся в памяти и являются хорошим примером, как создать эмоциональное напряжение. В первую очередь эти комплементы относятся, конечно же, к сцене на пляже, хотя кто-то может обвинить её в некоторой спекуляции на зрительских эмоциях, но я бы не стал. С точки зрения проблематики лента Ильмара Раага показывает безвыходное положение человека, попавшего в ситуацию Йозефа, каким бы он не был. Стоит отметить, что режиссёр ненавязчиво показывает, что как человек он очень даже не плох, более того: очень мужественный и решительный, взять хотя бы его поведение в финале фильма и сравнить с поведением Каспара. Однако и эта решительность, стойкость и даже мужественность не могут спасти его от совершенно безвыходной ситуации, которая накаляется к финалу картины до предела. С философской точки зрения можно трактовать эту картину с той позиции, что наиболее жестокие и опасные люди как раз такие вот изгои. Только вся жизнь как бы сокращена до семи дней. Пожалуй, приму эту позицию, хотя ни в коем случае не заступаюсь за остальных персонажей фильма, особенно за толпу, которая выглядела противнее Андерса, кстати сказать, замечательно исполненного актёром Лаури Педайя. Однако если брать «Класс» как нечто полезное и поучительно, он абсолютно бесполезен, ровно как и все подобные фильмы. Посмотрели, поплакали, забыли и пошли дальше радоваться и глазеть на то, как очередные Андерсы пинают и унижают очередных Йозефов, а мы на стороне тех, кто сильнее, и нас никто не тронет. 8 из 10

mellonis
mellonis13 июня 2010 в 22:31
И говорили они, как падали листья: умершие молчат

И был день. И была осень. И был ты. В пустоте. Всё началось со слова. Слово было: Честь. Вот оно — золотое молчание Мира. Мира, в котором мы живём, в котором молоденькие девушки и парни не понимают слова жалость. В котором ценится свобода, ум, красота, сила, честь. Кричат на каждом углу: «Жалость унижает!», — вопят и упорствуют. За углом, на соседней улице гладят бездомного котёнка — жалко им что ли? Не задумываясь, жалеют. А некоторые — пинают. Но мы же таких не знаем. У нас же всё вокруг не так. Наши друзья котят и пальцем не тронут, они мудрые, они просто Люди. В мире нужно молчать, нужно умалчивать, боясь прослыть доносчиком, предателем. Этот мир предателей не прощает. Но каков этот мир? «Стукнешь человека — рука автоматически отвалится. Сразу будет видно, кто по улице безрукий ходит.» — наверное самое отчаянное, сгусток бессилия, надежда на божью кару, на справедливость. Когда наступает день, в котором ты становишься другим, твой мир не хочет тебя терять. В попытке образумить тебя, будет плевать тебе в лицо, заставит тебя рыгать от отвращения — всё для того, чтобы ты сдался. Мир не понимает, что возврата не может быть. Честь мешает тебе вернуться. И справедливости мешает честь. Достоинство твоё меряется другими. Ты измеряешь свои взгляды, свои убеждения. Второпях, подсыпаешь мышьяк ложками в свой суп. Разум замутнён — людям всегда мало времени, когда в лицо летит кулак. Ты теперь должен всё исправить. Ты должен: «Ты меня понял? Иначе тебя никто не будет уважать.» — отец врезал сыну под дых — попытка учить его на собственном примере. Мера справедливости — мера уважения? Достоинство, как твоя цена, цена твоей личности — мера справедливости? Помолчи, ничего не говори, не кричи, закрой рот, вытри сопли, размозжи их *** головы, уничтожь своих врагов, тех, кто ведёт себя как враг. Они недостойны жить. Кары сверху не будет сейчас. Жить так невозможно. Ты должен. Ты сможешь. Иначе тебя не будут уважать. Иначе тебя не будут любить. Иначе ты не вырастишь, останешься мальчиком для битья. Иначе… Иначе ничего не изменится. И говорили они, как падали листья: умершие молчат. Ничего не изменилось. Осень сменила зима. Мгновения застыли. Дальше была — тьма. Горе приумножено, жертвы искуплены, страхом и жизнью твоей. В темноте мечется твоя душа, и думает так. И путь ей — вечность, муки. Когда-то ты не мог сделать выбор, потом ты мог его сделать, потом сделал. Но ничего не изменилось. Твой выбор закономерен. Тёмные коридоры пытаются оправдать тебя. Безысходность — ключ к пониманию твоего отчаяния, ключ к сейфу, к ящику Пандоры. Молчание, которое было для тебя нормой, теперь — безысходность. Ты ничего никому не скажешь, ты ничего не крикнешь, ты не родишь детей, ты не будешь видеть сны, ты не сможешь мечтать, в твоей жизни уже ничего не поменять. Какова была цена всему? Где теперь слово честь? Что теперь тебе скажут другие, которых ты убил? Поймут ли они тебя? Умершие молчат, им стало некому говорить. Некому говорить. И ничего не изменить. Мир будет жаждать справедливости — о! если бы ты только остался жив! — но ты этого не увидишь. Борись! Поступай по совести и чести. Цена тебе, защитнику, противоборцу — горы времени. Что ты чувствовал, что тебя сподвигло? — да разве важно теперь? Куда ты обратишься за помощью, за любовью, за днями, которые мог про-жить? Наверное, со временем ты увидишь мир, ещё бо́льший, чем тот, в котором ты жил, ещё прекраснее. Ты сможешь мечтать? Любить? Целовать? Будет ли тебе оправдание перед самим собой? Теперь ты думаешь о чести? Можно у тебя просить совета? Каков он, твой мир, в котором ты?

Кинопоиск
Кинопоиск29 марта 2010 в 16:58
The clown

Ввиду скорой премьеры фильма решил не только пересмотреть сей шедевр, но даже написать полноценную рецензию к этому 'so-called' фильму. А фильм этот в кругах особо одарённых любителей кино крайне почитаем и безмерно обожаем. Так называемое модное, умное и невероятно актуальное кино. В общем снято специально для вечнонесчастного поколения, которое твёрдо верит, что 'жизнь дерьмо, а все люди либо жадные сволочи, либо последние неудачники'. Не имея возможности наблюдать этот цирк своими очами, я бы так уверенно не заявлял. Но, увы, имеем то, что имеем. Итак, ещё раз. 'Класс' - фильм о школьном насилии, который, как заявляют особо восхищённые знатоки раскрывает не только пороки подростков, но и всего общества. Говорили даже о всечеловеческой угрозе, о том, что такие люди, как Андреас и друзья могут погубить человечество. В общем, так сказать, фильм серьёзный и шедевр вне времени и оценок. А теперь трезво взглянем на фильм и назовём всё своими именами. Фильм 'Класс' - снят на не самую хорошую камеру, снят в клиповой манере, совершенно отсутствует работа с цветофильтром. Такое допустимо для художественного фильма? Да, если вы авангардист и ваше творчество является ответвлением не только от общих стандартов, но и от всего мейнстрима в целом. А то, что я увидел в классе вполне тянет для сбитых на скорую руку репортажей, но никак не на достойный художественный фильм. Ну да ладно, пусть у Ильмара Раага такое видение и плевал он на всех с высокой колокольни. Далее сценарий. Сценарий полон ляпов и нестыковок, главный ляп - это парочка пострадавших. Во-первых совершенно непонятно поведение Каспара, который будучи вроде бы идеалистом, колеблется в полупозиции и занимается не иначе как мазохизмом. Он нисколько не облегчает страданий Йозепу, а просто получает с ним на пару, покорно позволяя делать с собой всё, что угодно. Йозеп - персонаж, который должен вызывать по логике жалость, но как бы это забавно не было, жалости никакой не вызывает. Плохо прописана роль, он скорее похож на больного головой, чем на заклёванного неудачника. Что ещё более забавно, Йозеп вызывает жалость преимущественно у тех, кто в реальной жизни с лёгкостью мокают мордой в грязь подобных ему неудачников. Вот он верх человеческой человечности. Теперь об актёрах. Актёров играют простые школьники, а потому ничего сверхъестественного ждать от школьников не следует. А в моментах, когда главарь шайки начинает истерить, можно смело нажимать кнопочку 'fast forward'. Ничего удивительного в игре школьников я не увидел. О философии и прочем бреде, которым фильм полон до краёв. Есть такое понятие - естественный отбор, если ты не сильный, ты его не пройдёшь и будешь раздавлен. В человеческом обществе этот закон выражается намного ярче, чем в живом мире. Это нормальное явление, когда неудачник, выбранный изгоем регулярно получает под зад. Свобода и независимость всегда дорого обходилась, и если ты думаешь и поступаешь по-другому - тебя не будут жаловать. В этом вся человеческая натура, и сомневаюсь, что до этого фильма об этом никто не знал. А тема школьного насилия, которая поднимается в 'Классе' на новый уровень имеет один простой ответ, который был озвучен на всем известном сайте: 'у меня в последнее время ощущение, что современным детям старшего школьного возраста катастрофически не хватает ***юлей' То, к чему мы сейчас пришли - это не минутная вина учителей и родителей, которые не уследили за детишками, когда те благополучно довели двух несчастных изгоев. Нынешняя реальность - это то, к чему нынешнее общество шло годами, культивируя беспричинную жестокость, дешёвые мечты и идеалы. Всё это было бы вполне безобидным, если бы не было утеряно духовное образование, которое необходимо для неокрепших юных умов. Это нисколько не нотация, это просто правильный взгляд на фильм и на реальность, которую он пытается показать. Фильм был достаточно тепло воспринят во всём мире, став в момент культовым. Этому тоже есть своё объяснение. Сейчас все во весь голос кричат о кризисе идей как в Голливуде, так и у нас на Родине. Снимать не о чем, на экраны выходят сплошь сиквелы и триквелы. Но если есть спрос, то будет и предложение. Если 'Тёмный рыцарь', фильм снятый по комиксам про человека-летучую мышь набирает в прокате больше миллиарда, получает бешенный рейтинг и провозглашается шедевром, хотя кроме Джокера там ничего шедеврального нет, а 'Австралия', несмотря на свою красоту, чувственность и великолепную актёрскую игру, безнадёжно проваливается в прокате, обсмеивается со всех сторон зрителями, то может не в Голливуде-то кризис, а в сознаниях людей, которые предпочитают отдавать деньги в копилку бестолковым Бетменам и Хэнкокам? Естественно, с таким положением вещей на безрыбье и рак рыба. Вот и 'Класс' неожиданно оказывается фильмом шедевральным и качественным, хотя на деле такой успех - это огромное недоразумение и последствия того, что нынешний зритель просто отвык от хорошего кино. 2 из 10 На большее это никак не тянет. P.S. за подобное мнение меня следует закидать тухлыми яйцами и помидорами, точно так же, как поступал класс в фильме 'Класс'. Ведь все мы - пользователи кинопоиска тоже один большой и дружный класс. Ещё раз спасибо за внимание.

teslenko_ksy89
teslenko_ksy8925 февраля 2010 в 21:07

Хороший фильм. Правдивый своей жестокостью, но все же хороший. Проблема, которая поднята в фильме «Класс», как мне кажется, является неотъемлемой частью каждой школы. И это очень печально и грустно. Грустно от того, на сколько жестокими могут быть дети. При этом они не особо задумываются, над тем, каково человеку, над которым издеваются, а для этого необходимо всего лишь поставить себя на чужое место. Но зачем? Не надо мной же издеваются, а так я в этой ситуации крутой! Примерно такая позиция отстаивается классом, по отношению к тому, кого они выбирают объектом для насмешек. А представить себя «белой вороной» это ниже их достоинства. Йозеф – изгой в классе. Он терпит унижения, оскорбления, побои, насмешки. Молодой человек погружен глубоко в себя и на вопрос родителей о проблемах, отвечает, что все в порядке. В очередной такой учебный день, одноклассники запирают Йозефа с девушками, в раздевалке спортзала. И Каспер, который, кстати, тоже нападал на Йозефа, не выдержав, выпускает парня, на что в ответ получает резкое замечание своих приятелей, якобы, зачем ты это сделал. Вот тут и происходит переломный момент в фильме. Йозеф и Каспер начинают общаться и класс, естественно, не принимает такую позицию. Начинается война – двое против всех. Жестокая и не справедливая. Над Йозефом продолжают издеваться, а Касперу объявляют бойкот, как предателю. Неприятно было смотреть на сцены избиения, когда даже девушки стояли в стороне и, не то, что ничего не предпринимали, а наоборот, забавлялись разыгравшемуся зрелищу. И даже подружка Каспера обвинила его в том, что парень встает на защиту Йозефа. По-моему это вообще дикость…. Дни идут, обстановка накаляется. В сложившуюся ситуацию вмешивается учительница класса. Но это только усугубляет ситуацию, а не наоборот. Да, впрочем, кто бы сомневался? В отместку, класс проворачивает злую, мерзкую шутку с Йозефом и Каспером. Сцена на пляже просто сразила своей жестокостью, в какой-то степени даже грязью. Ни за что бы не могла, подумать, что ребята могли дойти до такого унижения, относительно ребят. И, Боже мой, из-за чего? Из-за того, что просто один из них проявил, прежде всего человеческие качества, сочувствие и жалость по отношению к тому, кто являлся все время объектом насмешек? Отвратительно, просто отвратительно. Горько и больно осознавать, что такие вещи могут творится в школах!! На самом деле, хочется, чтобы эту картину обязательно посмотрели те, кто учится в школах, в классе этак 7-10. Чтобы посмотреть со стороны, как это больно, когда кто-то является объектом насмешек в классе. Может этим реально будет достучаться до нынешних подростков? Хотя, вряд ли…..И от этого становиться очень грустно. А в конце просто хочется сказать – люди, не будьте такими жестокими, станьте наконец людьми, а не животными… 9 из 10

alexlug
alexlug20 января 2010 в 09:24
«Была бы такая кара божья: если ударишь человека – рука отвалиться…»

Для начала хотелось бы отметить, что абсолютно весь фильм – это выдуманная история. Модная надпись в начале фильма - «основано на реальных событиях», есть не что иное, как простое замыливание глаз зрителю, призванное сконцентрировать внимание зрителя на происходящем и принять это все на веру. Сюжет же фильма на самом деле основан на событиях происходивших в 1999г. в американской школе «Колумбина», когда два подростка Эрик Харрис и Дилан Клеболд, открыли огонь из автоматического оружия (пистолет-пулемёт TEC-9) и дробовиков по одноклассникам, другим школьникам и учителям. Погибло 13 человек и 24 были ранены. После этой кровавой бойни подростки покончили жизнь самоубийством. И их агрессия была вызвана отнюдь не насилием, как в 'Классе', а социальной изолированностью, игнорированием их другими учащимися, искусственным исключением из общественной жизни, ТВ программами и компьютерными играми насильственного характера. Если хотите посмотреть объективную ленту на эту тему, рекомендую «Слон» - вторую часть из «трилогии смерти» Ван Сента, фильм куда более утонченный и понятный отнюдь не каждому, минималистический, на пару голов выше «Класса» во всех компонентах, фильм где надо самому додумать большинство деталей и сделать соответствующие выводы. Теперь о фильме: «Класс» - это первый просмотренный мной эстонский фильм, по сути, он является первой серьезной работой Раага, поэтому ей присущи сырость, непроработанность, рванность сюжета и куча мелких недоработок. Первое что бросается в глаза – это чрезмерный, бьющий через край реализм, полностью лишенный какой-либо эстетики, порой логики и порождающий скорее физическое отторжение и отвращение, нежели заинтересованность и сконцентрированность зрителя на происходящем. Кроме того, реализм этот хромает: Так для меня секрет, почему учителя в фильме настолько «ватные», тупые, и страдающие волевой амбивалентностью, совсем не могут разобраться в ситуации, а ведь они должны знать, какие поступки характерны для каждого ученика. Класс должен быть лишь набором марионеток в их ловких руках, а не наоборот, иначе это уже не педагог, и класс психологически сметает этого учителя в считанные дни. Класс не может быть сборищем подобного антигуманного «быдла»; на каждое действие есть противодействие, у Андерса обязательно должна быть оппозиция, скрытые лидеры класса, которые часто должны идти наперекор ему, а не потакать и она должна выражаться не только в лице одного Каспара. В любом классе всегда есть на порядок более умные, воспитанные, интеллигентные и интеллектуально развитые дети, которые как минимум не станут принимать участие во всем этом действии, девочек это тоже касается. Такая волна насилия не может быть постоянной и все более жестокой в своем развитии. Исключение – психическое расстройство и болезнь всех учащихся, что мало вероятно. Сама режиссура напоминает попытки неумелого вора замести следы, наверное, сказалась малоопытность режиссера, и его попытки подражать сильным мира кино, восседающим на режиссерских креслах. Так резкие перескоки с крупного на общие планы, ненужное замедление и ускорение съемки во времени; съемка наиболее важных событий из-за наполовину закрывающих план огромных предметов и стен – все это, на мой взгляд, излишне в этой картине и идут только в ущерб фильму, делая его разбалансированным и сумбурным. Тоже самое можно сказать о притуплении звука и посторонних шумах в некоторых эпизодах. Сцена на пустынном пляже - явный перегиб палки, и у большинства вызывает отвращение, режиссер явно потерял чувство меры в своей игре в реализм и детальном описании всех подробностей, если он хотел указать нам конечную точку терпения Йозефа и Каспера, то это можно было сделать намного раньше и мягче, или просто дать намек на эту сцену. Будь фильм снят по учебнику да в лучших традициях классической драмы, фильм бы только выиграл в зрелищности и заиграл новыми красками. Кроме того, в данном фильме треть сцен вообще информационно пусты, эмоционально опустошены и ничего собой не представляют, их можно смело вырезать. На их место я бы вставил сцены Андерса «домашнего», ведь подобные ему люди часто дома бывают вежливыми и образцово-показательными сыночками, надо было показать его семью: может он сирота, или его родители алкоголики; можно было провести экскурс в детство, показать истоки всей этой агрессии, возможно, его издевательство над животными, в общем вариантов масса… В любом случае мотивы поведения Андерса и собственно его внутренний мир остался загадкой, режиссер их не раскрыл, практически приравняв его персонажа ко всем остальным другорядным, наделив лишь повышенной потребностью в общественном внимании, признании и вымещении насилия, в итоге получился агрессивный вожак-самец без мозгов, прошлого, ярковыраженных жизненных интересов и потребностей. Его персонаж должен был стать одним из центральных в этой драме, а на деле мы с трудом верим, что именно он заправляет всем классом. Музыкальное сопровождение откровенно слабое, музыка, которая должна накалять трагизм в определенных ситуациях до предела, откровенно слаба, современные мотивы воспринимаются скорее как издевательство над судьбой Йозефа и Каспара, у них жизненная трагедия, а на ее фоне играют незатейливые, чуть ли не дискотечные электронные мотивы… Как плюс хотелось бы отметить относительно неплохую игру актеров и вставку в фильм нарезки из жизни начальных классов и сцены детского насилия, абсолютно верный и правильный ход!!! Тем самым режиссер слегка затронул одну из основных тем, данного фильма, которая так и не была раскрыта - анализ природы и определение истоков этой агрессии, «хочешь узнать причину - зри в корень». Режиссер показал один из истоков, но отнюдь не все. Среди причин можно было указать агрессивное ТВ и компьютерные игры, невнимание со стороны родителей к аспектам воспитания, детские психологические травмы и т.д. Вывод: «Класс» стал знаковым событием в кинематографической жизни Эстонии и постсоветских стран, затронув больную тему подросткового насилия, и оторванности подростков от общепринятых норм морали и поведения, пусть это и достигнуто путем чрезмерной и преувеличенной подачи насилия, и не больно эстетично, но зато эффективно. Думаю, большинство зрителей фильм подтолкнул на определенные размышления, и даже возможно заставил сделать выводы, что уже хорошо. Лично мне фильм подарил мощные эмоций и пробудил ностальгию по школьным временам, как минимум один раз (для общего развития) его должен просмотреть каждый, лично я не пожалел о потраченном времени на просмотр. Восхищаясь прекрасной игрой Пярта Уусберга (Йозеф), и закрывая глаза на все существенные огрехи в постановке фильма, ставлю: 8 из 10

AlexMatr
AlexMatr24 августа 2009 в 10:13
Стадо

Фильм заставляет задуматься о современном обществе, показывает горькую и печальную правду. Но на этом достоинства его и исчерпываются. К глубокому сожалению. С художественной точки зрения картина очень расплывчата. Это не фильм-притча и не руководство к действию. На документальню хронику тоже не очень похоже, нет пронзительности и остроты социальной критики. И еще, от фильма веет невероятной безысходностью и в этом плане нет у него оправдания. Сюжетная линия и задумка достаточно слабая. Показать семь трагических дней из жизни одного класса можно было значительно ярче, красивее и, что самое главное, сильнее чисто с психологической точки зрения. Непродуманно. Множество ляпов и нестыковок в психологических портретах героев и действующих лиц прямо-таки кричит и бросается в глаза. Некоторые авторы здесь их упоминали, но, считаю что не грех будет поговорить о них еще раз. Нет логики в поведении родителей и учителей из школы. Нормальные родители не будут вести себя так как повела мать и отец несчастного Йозепа. Они будут разговаривать не с учителями, а с администрацией, которая обязана наводить порядок в школе. И применять жесткие административные санкции к нарушителям. В крайнем случае родители вполне могут вмешаться детские разборки лично и провести воспитательную работу вместо учителей. А нормальные учителя не будут вести себя так, как повели себя учителя математики (эпизод с тетрадью) и физкультуры (самое начало фильма). И уж тем более абсурдно выглядит поведение директора и учителя литературы, особенно когда последняя учинила форменный допрос об отсутствии обуви у ученика. К слову сказать поведение последнего тоже внушает сомнение в его адекватности и нормальности. Но это к слову.. А если говорить о допросе ученика на литературе - не совсем понял зачем вносить в фильм дополнительную идейную составляющую об отрицании общества потребления. На мой взгляд эта деталь лишняя, она никак не вписывается в общую картину и выглядит как нонсенс если рассматривать картину как единое целое. С точки зрения сюжета это вносит еще одну нелогичность в характер главного героя и мешает восприятию картины как стройного художественного произведеня. Абсурдность 'свидания' на пляже тоже бросается в глаза: нормальные парни так себя не ведут. Сцена срежиссирована из рук вон плохо. Вызывает только лишь отвращение и недоумение по поводу мотивов поступков главных героев. Вобщем и целом картина оставляет тяжелое впечатление, которое дополняется не слишком профессиональной режиссурой и непродуманностью и нелогичностью повествования. Из плюсов - запомнилась игра Валло Кирса в ряде моментов он выглядел весьма убедительно и иногда просто великолепно. И еще понравились большие красивые глаза Паулы Солвак. Тема не раскрыта до конца и посему только. 6 из 10

grumpysquidward
grumpysquidward11 октября 2023 в 19:28
Отверженные

На этот фильм я совершенно случайно наткнулся, прочитав описание, согласно которому над школьником издевался весь класс. Решил посмотреть, учитывая факт, что таких фильмов много, и не пожалел. Основной проблемой фильма является буллинг, то есть актуальная на все времена тема. Из всех фильмов про буллинг этот наиболее правдоподобен. А точнее, правдоподобие достигнуто жанром (буллинг в комедиях поднимается не так, как в драмах), оригинальностью травли и большой концентрацией на проблему. Плюс фильм лучше всех показал, к чему может привести глупая затея. Тот, кто не испытывал это в школе, не поймёт эту картину. Кинолента также показывает, что в несчастных случаях в школах компьютерные игры тут не причём. Не менее важной проблемой «Класса» также является и любовь, благодаря которой сильно изменился Каспар. С одной стороны очень сочувствуешь Йозепу и представляешь себя на его месте, но Каспар лучше его по характеристикам: осознал свою ошибку, не побоялся прекратить задирать Йозепа и не перестаёт помогать ему, независимо от того, как это обернётся для его самого. В то же самое время Йозеп умеет делать сайты, учитывая, что на момент выхода фильма не каждый разбирался в компьютерах, к тому же в постсоветской стране. Стоит отметить эффект дрожащей камеры, который делает фильм более реалистичным. Фильм вроде-как малобюджетный, но очень впечатляет эффект замедленной съёмки. Придаёт реалистичность и эффект сердцебиения. Пусть фильм не наш, его атмосфера выглядит знакомой и близкой, а за сцену изучения русских писателей я снял шляпу. В кои-то веки можно посмотреть неголливудский фильм. Фильм хоть и сопровождается закадровым переводом, но этот перевод очень выразительный. Пусть я и не знаю эстонского, но при сравнении оригинала с дубляжом, в начальном монологе чувствуются эмоции в дубляже. Слышны знакомые голоса дубляжа. Однако фильм оставил вопрос без ответа: почему Йозеп не давал сдачи и не рассказал о травле (после того, как над ним издевались в начале, можно сразу пожаловаться, и он бы не показался глупым)? С другой стороны сразу видно, что Йозепа не сломить. Яркий пример фильма, низкий бюджет которого компенсирован сильными характеристиками. Хотелось, чтобы этот фильм показывали в школах. 10 из 10

Antikinohater
Antikinohater27 октября 2021 в 02:08
Нереальные события

В первый раз я услышал об этом фильме еще лет 10 назад, когда учился на 2-ом курсе института. Тогда многие студенты обсуждали его и делились своими впечатлениями от просмотра. Большинство положительных отзывов я слышал от девушек (что неудивительно... в силу их впечатлительности), но некоторые парни тоже хвалили ленту. Так уж вышло, что тогда меня интересовали совсем другие жанры, поэтому просмотр был отложен мной в долгий ящик. И вот наконец-то сегодня я этот ящик открыл... и с горьком сожалением сразу закрыл обратно после знакомства с данным кино. Зачем я вообще про него вспомнил? Сюжет. Йозеп - изгой в старшем классе. Он постоянно терпит различные издевательства и унижения от одноклассников. Однажды за него заступается один из обидчиков по имени Каспар. С этого момента травля хулиганов постепенно направляется и на Каспара... Сюжетная линия является вялой и блеклой попыткой отразить события, произошедшие в американской школе 'Колумбайн'. Вот только место действия поменялось. Теперь это эстонская школа. Вся проблема в том, что сценаристы не пытаются снабдить картину интересными диалогами или ситуациями. Около 90% ленты состоит из жестокости, бессмысленной и беспощадной. Таким дешевым приемом авторы пытаются заставить зрителя сопереживать двум молодым людям, подвергающимся массовому гонению. Жаль, что создатели драмы не учли один важный момент: чтобы вызвать эмоции у человека, нужно качественно раскрыть характеры всех персонажей. Что же мы имеем здесь? До ужаса стереотипные родители, шаблонные учителя и безликая хулиганская массовка. Отец Йозепа - жестокий милитарист, который обратил внимание на проблемы сына только тогда, когда тот оказался в выпускном классе. Батя тут же начинает 'воспитание' путем физического воздействия на отпрыска. Мать Йозепа недалеко ушла от мужа: побои на теле сына она тоже замечает уже лишь под конец фильма. Бабушка Каспара, учителя и директор являются собирательным образом безразличия. Даже в простейших ситуациях они почему-то не верят Каспару. Задиры обладают собственной иерархией, но раскрывается это тухленько: зритель понимает только то, что главарь банды - Андерс. О главных героях за время просмотра вы не узнаете практически ничего. Резкое 'переобувание' Каспара и мотивы, побудившие его начать сближение с Йозепом, так и остались для меня загадкой. Поступки Теи вызывают лишь замешательство и гнев, а ведь она по задумке авторов должна была быть одним из самых интересных персонажей. Сцена на пляже бесит своей нереалистичностью (те же принципы Каспара тут же безвозвратно улетучиваются), а концовка является суперубогим воплощением 'Колумбайна'. В американской школе стрельба происходила в течение 45-50 минут в разных частях школы, здесь же - около 6 минут в столовой. Эффектного финала не получилось. Атмосфера. Постоянно дергающаяся камера, любительское качество съемки и посредственная игра актеров... Теперь я понимаю, чем вдохновлялась Валерия Гай Германика. Из всех актеров внятно играют только Валло Кирс (Каспар) и Микк Мяги (Пауль). Пярт Уусберг (Йозеп) не может выйти за пределы образа угрюмого 'мальчика для битья', а Лаури Педайя (Андерс) выглядит неуравновешенной истеричкой. Замедленные моменты с изменением цветопередачи - лучшее, что есть в ленте. Музыка. Невзрачное музыкальное сопровождение совпадает с общей унылостью происходящего. Могу выделить только одну грустную мелодию, которая играет в моменте на кладбище. Итог. Увы и ах. В реальной жизни преступники, совершающие такие ужасные вещи, часто готовятся к ним заранее, а причиной их действий является не обида на одноклассников, а серьезные проблемы с психикой. К тому же я никогда не видел и не слышал о такой бесчеловечной коллективной подростковой жестокости, где бы вообще никто не пытался вступиться и помешать злодеям, когда все начало заходить слишком далеко. Из-за этого история не нашла отклика в моем сердце, вызвав лишь недоумение. Не зацепило. 3 из 10 (25%), к просмотру не рекомендую.

AntonRedHead
AntonRedHead17 августа 2019 в 09:16
Уроды всякие бывают…

'Класс' сразу после просмотра тяготеет не меньше, чем любой условный арт-хаусный фильм неизвестного мейнстриму режиссёра про подростковую жестокость, однако наравне с откровенным эмоциональным давлением успевает продемонстрировать важную социальную драму современности. В отличие от эскапичных потуг тех же Твердовского и Гай Германики, эстонский режиссёр Ильмар Рааг снимал свою картину с полным пониманием того, о чём он снимает. Его произведение закончено, не бросается направо и налево дурацкой логикой и вообще является результатом не наотмашь проделанного труда. Последнее видно буквально с первых секунд, когда камера оператора Кристьяна-Яака Нууди фиксирует с чувством стиля и оригинальности обыкновенные планы баскетбольного мяча, кольца и так далее, а после не уходит в пьяный фокстрот, снимая ровно и без тряски. А дальнейшие события 'Класса', где социальная группа морально-отсталых подростков издевается над беззащитным Йозепом, и вовсе глубоко опрокидывают, поражают... Ведь уроды всякие бывают. Кому-то достаточно насмешки над слабым, кому-то и искалечить его мало. Невольно вспоминаешь и себя самого, глядя на это, и некоторых сверстников, и последствия - кто прожил и осознал, а кто в тюрьме - бывают и такие. 'Класс' же выступает противодействующей мерой, просветительским вызовом, антитезой жестокости, которую так необходимо вводить, что особенно понимается при чуть ли не еженедельных сводках шокирующих новостей про избиения и даже убийства школьниками инвалида, девушки-разлучницы и прочих. Недаром фильм демонстрировался в Эстонии с поощрением вроде скидки в кинотеатрах для всего класса и стал открытием для острой тематики. Вероятнее всего, режиссёру удалось такого добиться, благодаря полной и качественной проработке с имеющимися у него ресурсами: 'Класс' стоил всего 100 тысяч евро и собрал в себе цельную историю, где каждый шаг героев, каждая их мысль понимается. Никаких вопросов не возникает. Да, непонятно, почему Йозеп стал предметом глумления ещё с начальной школы, однако резонной причины тому в любом случае не могло быть. Сейчас же он - отчуждённый, брошенный человек, а кругом одни подонки. К слову, не все уроды: социальная группа, возглавляемая вожаком с волчьими нравами Андерсом, содержит далеко не весь класс, есть люди и вообще никак не причастные к истории, что работает только в плюс. Но и тех хватает, дабы психологическая драма заводила, ибо почти всем другим по барабану. На самом деле, фильм порождает массу вопросов о настоящей жестокости. У Андерса немаленькая стая, куда входит и лучший ученик Пауль, и простые непримечательные ребята, а многим девочкам унижения Йозепа нравятся. Спрашивается, а зачем же? Делать больше нечего? Но легко догадаться, что стимулом к издевательствам являются невоспитанность и избалованность. Причём не благодаря самим волкам, которые модно одеты и подстрижены, а благодаря самому Йозепу. Почему он стал изгоем - на этот вопрос ответ даёт семья и отец мальчика Маргус. Он, вместо того, чтобы вырастить не размазню и не терпилу, только треплется, каким же должен быть настоящий мужик, что же следует ему делать. Он не отведёт сына в спортивную секцию, не научит драться самостоятельно, не переведёт в конце концов в другую школу, а будет блеять о неизвестных, видимо, и ему самому мужских началах. Трудно постоять за себя, когда под рукой нет качественного примера, и по бедному мальчишке оно видно. Ильмар Рааг, скорее всего, так и понимал суть подростковой жестокости и настоятельно рекомендовал обратить внимание, в первую очередь, родителям. С Андерсом и остальными получилось же всё тоже по причине того, что мама с папой не доглядели, не запретили в нужный момент, купили что-то после слезливых истерик - получились отходы общества, которые думают, что им всё дозволено. Иначе как тогда понять их мотивы? Не могут дать отпор вожаку - почему же сразу не дали? Ничего бы тогда не было. Для морализаторов и противников различных проявлений насилия среди молодёжи, кстати, данный фильм может послужить отличным контрпримером того, что GTA и Manhunt, песни Judas Priest и фильмы типа 'Прирождённых убийц' и рядом не стоят в сравнении с родительским пофигизмом. И только Каспар понял, что подло бить слабого, да ещё и толпой на одного, отчего стал защищать одноклассника. Вот только понял он это под влиянием укорительного взгляда подружки, а так бы и сам оставался в неведении. Но даже так Каспар - это пример вызова непорядочной системе, которого не надо бояться. Под влиянием собственного противопоставления он сам становится чужим. И если с в отношениях с Теей всё венчается идиотизмом для галочки, то для остальных он один раз опускается, и того достаточно для разъединения, пускай он и был готов отступить от защиты Йозепа как минимум на словах. Но в том классе, как в тюрьме, - из обиженных не выберешься. Очень плохо, что подростки настолько прогнили морально и сами не замечают животных наклонностей, не раз наплевав на собственные кодексы чести по ходу ленты. Так они ещё и запросто могут найти быдло-поклонников, ведь они такие 'крутые' и 'авторитетные'! К сожалению, в фильме это - действительность, но в жизни бывает также. Дети объединяются кучкой против слабого и гнобят его, а по одному и с голыми кулаками никогда не пойдут. Пример Каспара воодушевляет, потому что он пошёл. Но Андерс не понимал простой жизненной истины - в драке побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто не боится убить. Всячески унижая Йозепа, он породил дьявола. Вся моральная направленность создателей лаконично сводится к не совсем ожидаемой концовке, наличие которой - это главный минус 'Класса'. Ведь на протяжении хронометража после разношёрстной жести ожидаешь именно что нечто похожего произошедшему на последних минутах. И за полтора часа ты успеваешь проникнуться к паре отверженных настолько, что концовка не шокирует, а побуждает к поддержке. Начинаешь желать её, внутренне говорить 'Да, сделай это!', 'Так и надо мерзавцам!', 'Всё правильно!', 'Верное решение!!!'. Категорически неверно, однозначно. Зло за зло, око за око - такими принципами выживали древние цивилизации, тогда как в наше время они неприемлемы и ужасны. Случай с тем же Колумбайном только подтверждает. Авторы сознательно всё подвели к желаемому возмездию, но не сделали его воспитательным моментом. Подобная концовка очень рискованна, потому что, поняв её не так и поддавшись эмоциям, может появиться потенциальный подражатель. Лучше бы она оказалась более серой или неблагодарной к зрителю, но не такой. Тем более, подсознательно, с помощью, например, культурных отсылок на Лермонтовского Печорина или литературу Виктора Гюго (в фильме - на 'Собор Парижской Богоматери', хотя и об 'Отверженных' кто-то знает), можно самопроизвольно промыть мозги на хаос. Благо, пока что 'Класс' не послужил катализатором для резонансных происшествий. 7 из 10

Морган Фриман
Морган Фриман24 июля 2017 в 19:01

Стоит признаться, 'Класс' - единственный в моей жизни эстонский фильм, который я посмотрел. Надеюсь, это мне не помешает трезво оценить его. В нашем неидеальном мире существует такое явление, как школьная иерархия. Как правило, среднестатистический класс состоит из 'альф', 'бет', 'гамм' и 'омег'. В картине представлен куда более отвратительный, но, к сожалению, имеющий реальные прототипы, случай: в классе есть один-единственный изгой. Показана ситуация с поражающим реализмом. Когда я видел очередную сцену издевательств над Йозефом, у меня невольно сжимались зубы. Кроме того, создателям удалось показать реалистичное поведение школьников, не являющихся лидерами. Они стадом следуют за вожаком. В них нет сожаления, чувства совести, чего-то человеческого. Минусы я, хотя и не очень хочу, обязан обозначить. Что это за дивная школа, где преподаватели не ходят по коридорам, а стены - полностью звуконепроницаемые? Характеры девушек из представленного класса вызывают недоумение. Если они все из себя такие сочувствующие Йосефу, то почему приходят на каждую разборку? Но это мелочи, на которые мало кто обратил внимание. Лучше обратить внимание на филигранный образ Каспара. Или на поведение родителей. Или на атмосферу. Или на операторскую работу. Актёры. Отыграли малоизвестные актёры, в большинстве своём, на уровне. Отдельно могу упомянуть Валло Кирса - понравился больше всех. 'Класс' - кино, которое не получило никаких значимых наград. Но оно запомнилось многим. И это не просто так. 8,5 из 10

vital4ikk
vital4ikk6 декабря 2016 в 15:16

Фильм наглядно доказывает, что все люди произошли от одной взбесившейся обезьяны. Конечно, секрет Полишинеля в деле, ведь у каждого в классе были свои изгои, те, над кем издевались, пускай без такого перегиба, но смысл от этого не меняется. Мы -животные. Нас надо подвергать лютой дрессировке, дабы мы стали людьми. Школа - это наиважнейший этап. Там не должны учить/зубрить, там должны воспитывать. Но наши учителя настолько зациклены, что упускают из виду моральное разложение. Оценки, грамоты, похвала - это метод кнута и пряника, приём воздействия, который далеко не всегда эффективен. Нужно включать голову и вспомнить о своём образовании психолога. Но нет, все думают об успеваемости, ведь от этого напрямую зависит зарплата, а значит уровень жизни. И знаете, их это оправдывает, по крайне мере в мох глазах. Картина далеко не о взрослой ответственности, а всего лишь о детской жестокости. То есть кровавые детали оказались куда важней, ну или смотрибельней, ведь очень нужно оскандалиться. Куда легче демонстрировать пинки или моральное унижение, чем пытаться докопаться до больного, до сути, пускай уже избитой, но и повторный щелчок лишним точно не будет. Фильм сгодиться для подростков, важно чтобы скопом, чтобы стало хоть немного стыдно, но больших результатов ждать не стоит. И всё равно, картину буду рекомендовать к просмотру, хотя она откровенно искусственно перегибает, понятно, что в жизни бывает и такое, но герои получились резиновые, от того верить в происходящее невозможно. Но как пример она вполне сгодиться, только вот всегда можно нажать на паузу, а то и просто выключить и поучительная притча канет в небытие. Всем желаю продуктивного просмотра!!! п. с. Оценку поставил высокую, картина всё же вывела на эмоции, а значит время не прошло даром.

Питер Орловски
Питер Орловски14 сентября 2016 в 19:58
«Мне выйти или зайти?» «Выходи»

Гениально! Да, возможно, я бездумно бросаюсь громкими словами, но навскидку я не могу назвать картину, которая вызывает подобные эмоции. Это настоящий Фильм, истинная драма, трогающая за струны души, добираясь до чего-то в глубине, о чем ты не хочешь вспоминать. 'Класс' натолкнул меня на мысли о давно забытом, похороненном в пережитках прошлого. Мне больно, было больно смотреть, думать и осознавать, что только что произошло на экране. Сцены мощно врезаются в память, яркие эмоции после просмотра сменяются меланхоличным пониманием реальности происходящего и твоей ролью в этом всем. За копейки режиссер снял достойный, а главное чувственный фильм. Кино оставляет неприятный осадок в душе, кажется ты даже чувствуешь его у себя на языке. Некоторые реплики крутятся мантрой в голове. Отличный сюжет, я сопереживала главным героям, на некоторых моментах приходилось (наверное, не мне одной) останавливать фильм, чтобы прийти в себя. К концу мы понимает, что на злость отвечаю злостью, но в нашем случае ее копили много лет, оберегая и пряча в себе, когда внутри больше ничего не остается, человек делает последний рывок, последнее действие, у кого-то - признание, у других - попытка все наладить, здесь - месть. Это тяжкий багаж, и мы видели, чем это кончилось и, кажется, не было альтернативы, единственное верное решение... Надо сказать о других составляющих фильма, актерская игра на высоте, вполне убедительная, но выделить хочется Каспара, он меня поразил, именно то, что требовалось от актера, подлинные эмоции, безграничное сожаление в глазах и непромовленное 'прости' на губах. Операторские находки не пришлись мне по вкусы, дрожащая или даже 'вибрирующая' камера выглядела дешево, бросался в глаза маленьких бюджет картины, иногда казалось, что все снято на мобильный телефон, но в фильме не это главное, а главное, что все сделано с душой. Конечно же, музыкальное сопровождение. Прекрасно, подчеркивает драматизм. К слову, драматизма в картине тоже и немало, и немного. Сопли герои не разводили, но и бесчувственными не были, настоящии, живые, сталь и холоднокровие в глазах, но не в душе, что видно через актерскую игру, музыку, слова и поступки. Единственным минусом картины я считаю последнии слова Каспара - 'Я не умру вам назло'. Лучше бы сделали открытый финал, где не показывалось бы причины отказа от самоубийства. Зритель бы сам для себя решил. Мне кажется более интересным вариантом то, что Каспар был не готов умирать, не хотел и боялся этого на самом деле, поэтому и не выстрелил. 9 из 10

akira-leda
akira-leda30 сентября 2013 в 18:00
'Ярость, как отпор'

Как не стать в классе изгоем? Над Йозефом начали издеваться, за что ? А просто так. Потому что он тихоня, молчун, не может дать отпор. Каспар парень который в начале как и все подчиняется стаду и гнобит одноклассника. Что то в сознании ломается, Каспар начинает защищать 'друга к несчастью'. Каждый день они испытывают физическую боль. Класс молчит. Вожак выступает, он строит всех и никому не дает покоя. Девушка Каспара, Тиа молчит он подчиняется вожаку, продолжается молчание. Как выбраться двум без последствий. Это невозможно. Все уже предрешено. Каспар не знает куда уйти, он уже ничего не чувствует, а просто существует, его никто не поддерживает, а бабушка не может понять, что же твориться с родным внуком. Йозефом - обычный парень не в состоянии идти против системы, как бы не объясняя, что мужик должен дать подачи. Йозеф не понимает этого он хочет доучится в 'проклятой школе' поскорее выбраться из 'осиного гнезда'. Актерская игра несомненно радует. Молодые актеры раскрыли себя в полной мере. Проявление чувств, эмоций все четко раскрыто. Фильм показал современную проблему существуют не только в современных эстонских школах, но и школах других государств. Все дети жестоки они не знают жалости. И ломают слабых. Система сломает не подчиненных, а кто подчиниться ей она сделает их своими рабами навечно. 8 из 10

Aelian
Aelian21 июня 2013 в 13:03

Это фильм о справедливости. Нам показывают обычную школу, где издевательство над одним из одноклассников перешло все границы. Над ним издеваются с начальной школы и все дошло до такой ступени, когда те, кто начал, возомнили себя Выше, Умнее и Сильнее, Лучше этого парня во всем, они стали говорить, что он не человек вовсе. В любом большом классе обычной школы есть 'козел отпущения', но при определенных обстоятельствах недалекие люди способны переходить все границы. Здесь этой границей послужило то, что один вступился. Пусть случайно, но это произошло, началась война. Сюжет пересказывать не буду, стоит еще упомянуть о том, как снят фильм. Это не похоже на обычное кино массового потребления, многие кадры сняты не по стандарту, другие цвета, ни одной штампованной фразы, ни одного штампованного жеста. Все герои словно обычные люди, когда их показывают дома, такое чувство, будто сидишь рядом, вот фокус на ресницах, на цвете глаз, как он небрежно дотронулся до какой-то вещи. Если снимают на улице, то ты идешь за ним или рядом с ним, видишь неуклюжую подростковую походку, взгляды по сторонам и под ноги. Переживаешь вместе с ними и кричишь на экран, на то, что делается за ним и на то, что уже произошло когда-то давно, без тебя. Фильм основан на реальных событиях и это фильм о справедливости. Справедливость - это вовсе не смирение, не фразы 'Бог простит' и 'Он поплатится за это', не в этот раз. В этот раз - это правосудие, в лице оскорбленных и униженных. И да, ни о какой 'терпимости' здесь речи не пойдет. 10 из 10

DementyevDmitry
DementyevDmitry10 апреля 2011 в 18:03
Я не умру вам назло, не умру вам назло.

Среди нас всегда будут те, кого захочется убить. Это те, кому жизнь других людей безразлична, и они её не замечают. Они хотят найти 'козла отпущения' и превратить его жизнь в ад. Это - звери, и они не понимают, что тем самым делают хуже себе, а не окружающим. Таких людей мы называем 'отморозками'. Их легко выделить из толпы, и с ними никто не хочет связываться. У них нет будущего и нет жизни. Довести человека до самоубийства, это очень тяжело, но кому то это удалось. Надо быть очень сильным, чтобы всё осознать и совершить данный поступок. Когда я узнал, что данная картина пришла к нам из Эстонии, то был очень удивлён. Это один из немногих фильмов из восточной части Европы, который находится в моей коллекции, ибо считаю, что только несколько стран умеют хорошо и правильно снимать фильмы. 'Я не умру вам назло, не умру вам назло' 9 из 10