Граф Калиостро, как известно, считал, что вояж ко двору вольтеровского друга по переписке станет высшей точкой его карьеры. Однако пребывание в России завершилось для европейской знаменитости не лучшим образом. Столь же общеизвестно, что не самым блистательным образом закончились российские карьеры Иоганна Лестока и баронессы Крюденер. Причём все трое вынуждены были поставить крест на честолюбии из- за склонности к набиванию карманов. Баронесса Крюденер особенно любопытна в связи с темой данной рецензии, если вспомнить замечание на её счёт Евгения Викторовича Тарле касательно кассы опекунского совета. « Русская игра»- вариация на тему гоголевских « Игроков», о чём аудитория предупреждается первой же сценой. Главная новация Чухрая превратила гоголевский сюжет в историю очередного обжёгшегося на своём представлении о России иностранца. Идея не просто вытекает из происходящего на экране, но подтверждается личным вкладом создателей в классический текст и отсутствием монолога Ихарева после отъезда «компаньонов». То есть суррогат Ихарева вовлечён режиссёром в компанию Калиостро, Крюденер и лейб-медика императрицы Елизаветы. Поэтому отношение к данной картине зависит от способности зрителя переварить новацию. Ибо, ещё до вышеперечисленных примеров, в которых чухраевская концепция вполне находит оправдание, в голову приходит сопротивление Сухово- Кобылина попытке ополячить Кречинского при постановке на сцене. Михаил Васильевич, в видении автора, должен был оставаться русским. Заменив Ихарева, создатели картины упрощают историю. Показан не крах жизненной философии, а лестное для национального самолюбия отрезвление «макаронника». Несомненными достоинствами фильма являются прекрасно воссозданная атмосфера и очень неплохая игра актёров. Особенно хорош Авангард Николаевич Леонтьев. Как, впрочем, и следовало ожидать. Итог- фильм удачен именно благодаря актёрскому ансамблю и достоверности атмосферы, которые могут компенсировать кардинальное упрощение смысла происходящего.
Синопсис краткий: карты, деньги, два гусара. Россия 19 век. Считается, что игра в карты, где все ставится на судьбу и удачу, уж очень близка широкому русскому характеру. На территории, где веками господствует “великий русский авось”, по-другому быть и не может. Поэтому карты быстро приобрели в тотально невезучей России популярность, и игра в них обросла массой невероятных историй. Истории все больше драматические. И мало кто из больших и малых писателей прошлого и позапрошлого веков не затронул этой темы. В итоге получается, что пишем про карты, а понимаем про Россию. Видимо подобными рассуждениями оперировал Павел Чухрай, когда из произведения Гоголя “Игроки” решил сделать “Русскую игру”, добавив туда эпохального и национального, которого у Гоголя в таких объемах не было. У Чухрая в сюжете появился итальянец, масса слов про русский характер, про Европу, много водки и. т. п стереотипного мусора. По-моему, вот тут режиссер споткнулся, и ушел в “не формат”. Сначала мне было дискомфортно видеть на экране на фоне всеобщей веселости по сути жуткие вещи, когда люди без всякой задней мысли и крупицы совести, готовы раздеть до нитки любого встречного-поперечного (очень по-русски). Мне не понравился именно этот диссонанс в повествовании, тут надо было или смягчить обстоятельства или поубавить комедии, а то как-то чересчур бодренько получается. Является ли такой режиссерский расклад (полное отсутствие совести) обобщенной российской характеристикой – русской игрой? Не уверен. Из той же литературы и жизненного опыта, можно сделать вывод, что игра в карты в России нечто большее, чем обман и способ заработка и тут действительно есть повод покопаться в национальном менталитете. Ну и “эпохальный” финал с претензией на откровения о России, так же не из этой оперы. Весь фильм персонажи бездумно кривлялись, без меры на показ пили водку, а под конец фильма рвали на себе волосы, и ведь не сами игроки, а жертвы обмана бесновались. А это совсем не по русскому фэншую, когда плакать и страдать обязаны те, кто выиграл. Подаренное в финале яблоко смотрится уж совсем, как жест отчаяния режиссера, которому не удалось за весь фильм, что-либо более убедительное рассказать именно про “РУССКУЮ игру”. Чего хорошего можно увидеть в этой ленте: - Сергей Гармаш. Это тот случай, когда игрой актера можно любоваться. - локаций мало, но они не плохо сделаны, видно, что художники и костюмеры поработали профессионально. Вообще картинка радует профессионализмом, смотреть просто одно удовольствие, и цвет где надо и свет, и камера в нужном месте… глаз отдыхает. - Авангард Леонтьев, хоть роль и не большая, но чувствуется класс, в отличие от молодежи. Зарубежный актер и Андрей Мерзликин не дотягивают уровнем до аксакалов. В связи с увиденным вспоминается замечательная лента Марка Захарова “Формула любви” в которой вроде бы также итальянские мошенники отрабатывают по родным территориям, но там задан общий правильный тон изложения, поэтому фильм попал в некий условный формат, и отторжения при просмотре не возникает. И кстати про “русское”… у Захарова в фильме его больше и оно ярче и глубже чем у Чухрая. Вывод: из всех “карточных историй про Россию”, Чухрай выбрал не ту. Эта история должна была остаться исключительно в виде комедии или перерасти в глубокую драму, …в итоге лента стала некой калькой с голливудского фильма о мошенниках, но в интерьерах России 19 века, с недоразвитой и уродливой трагедийной линией (типа рашнстайл).
На моей памяти не было плохих или откровенно слабых фильмов режиссёром которых бы выступил Павел Чухрай. Всё картины этого человека, что я видел до 'Русской игры' мне очень понравились. И ранняя 'Клетка для канареек' и душещипательная картина 'Вор' и не менее драматичная 'Водитель для Веры' - всё эти работы говорят о настоящей руке мастера и стоят особняком в отечественном кинематографе. Поэтому и от 'Русской игры' мы были вправе ожидать добротного фильма. Так на самом деле произошло. Экранизировать русских писателей классиков дело очень непростое и неблагодарное, которое может обернуться полным провалом. Но, Слава Богу, с картиной Павла Чухрая такого не произошло. Более того это кино настолько классное, что прежде чем перейти к его разбору, я скажу без обиняков - на десятку! Думаю Николай Васильевич Гоголь, вполне одобрил бы эту работу, ведь именно по его 'Игрокам' снято это кино. Сюжет прост и вместе с тем захватывающе интригующ. В Австрии, одну итальянскому карточному шулеру взяли и предъявили, что мол де батюшка не расплатишься с долгами сядешь в тюрьму. Причём застали его в самый неподходящий для итальянца момент, когда он находил утешение в нежных ласках и руках 'графини'. Графиня была выставлена за дверь, на что последняя была крайне рассержена, поскольку кто ж ей бедной заплатит за ночь, а Лукино Форца оставил свой отпечаток на одном документе, который гарантировал ему не просто кабалу и долговую яму, но и прямиком отправлял за решетку в случае не выполнения определённых обязательств, а именно не возвращения долга. Вот так. Не долго думая, Лукино отправился в один из уездных городов России, где его тёпленьким приняли три русских шулера: Швохнев, Кугель и Утешительный. Как вам фамилии господ ? Звучат ? Да, весьма занятные фамилии. И под русскую водку и зажигательный цыганский танец была проложена дружба между народами и между картёжниками. Вообще эта сцена просто удивительная. Здесь и рассуждения о русской душе Утешительного (Сергей Гармаш) и цыганский танец в исполнении дюже гарной дивчины под щемящую и рвущую душу на части скрипку и гитару, и танец соло а-ля Сергей Маковецкий. Словом скучать нашем зрителю не придётся. Аферисты, они и в Африке аферисты. Но аферисты, аферистам рознь. Есть такие умельцы, которые разденут вас одну секунду. Вы и сами отдадите им всё, чем наполнен ваш карман и ещё будет благодарить за урок. Именно к таким прохиндеям смело можно отнести уже не троицу, а четвёрку этих господ. Великолепные актёрские работы всех без исключения. В этих шулеров не возможно не влюбиться. Картина выполнена в лучших традициях советского кинематографа и конечно я с лёгким сердцем ставлю десять баллов! Классное кино ! 10 из 10
«Есть страна – земля там богата, а люди доверчивы и простодушны» Российский кинематограф в последнее время радует зрителей положительной тенденцией. Появляется большое количество качественно снятых фильмов по произведениям классиков русского пера. К ним относится и комедия Павла Чухрая, сюжет которой был взят из недописанной пьесы Николая Гоголя «Игроки». Жизнь карточного игрока непредсказуема. Сегодня ты в выигрыше: богат, знаменит и всеми любим. Но уже завтра можешь быть разорванным на клочки кредиторами, которые сдерут с тебя последние штаны. Вот в такую ситуацию попал итальянский шулер Лукино Форца, которому дан месяц для возврата долговой суммы, в противном случае – тюрьма. У него возникает план уехать в Россию – на родину умершей жены – и там выиграть необходимые деньги. Остановившись в уездной гостинице, Лукино знакомится с тремя русскими жуликами, которые уговаривают его работать вместе с ними. Картина смотрится легко и непринужденно, как будто это не кино, а весьма интересная книга с колоритными персонажами. Режиссер достоверно раскрывает нравы ХIХ века, с присущей Гоголю точностью высмеивает людские пороки. Создается своеобразное отражение России дореволюционной на Россию современную, с теми же «кидалами» и их жертвами, страстями и желаниями, лицемерием и безысходностью… Актерский состав с этой задачей справился на пять баллов. Действо, творящееся на экране, не дает в этом усомниться. Даже итальянский актер, немного импульсивный, удачно вписывается в созданный режиссером чисто русский антураж. Между тем и музыка, к слову весьма недурственная, добавляет особый шарм к общей атмосфере фильма. Чухрай в очередной раз снял великолепное кино, полное смыслового юмора и морали. Оно прекрасно подойдет для просмотра как в кругу близких людей, так и наедине с самим собой. Но, в любом случае, вы получите огромное удовольствие от этой картины. P. S. Между тем фильм уже получил главный приз Выборгского кинофестиваля «Окна в Европу».
Давно я так от души не смеялся. Приятно осознавать, что российский режиссер Павел Чухрай смог снять по настоящему веселый и интересный фильм. Заметьте, что никакого туалетно-сексуального юмора нет и в помине. В центре сюжета иностранный кидала, который должен в течении месяца собрать значительную сумму денег, для откупа своего родового имения. Гастроль по России складывается удачно.... До тех пора пока на его жизненном пути не встречаются три отечественных игрока. С первой игры Швохнев, Кугель и Утешительный признают, что Лукино гений и уровень его, для них недостижим. Посему эта лучезарная троица предлагает сделку, они ищут клиентов, а Лукино играет их. Вскоре начинаешь понимать, что эти трое просто разводят итальянца и ждут удачного момента для реализации своего коварного плана, но от этого фильм не чуть не менее интересе, даже наоборот ждешь, как же это у них получится. Актерская игра Сергея Маковецкого. Сергея Гармаша и Андрея Мерзликина заслуживает самой высокой оценки, видно, что персонажи очень нравятся актерам. От того герои получились колоритными и жутко симпатичными, прямо как троица Гайдая. Браво! Ди Капуа тоже неплохо вписывается в общую картину, но все же солируют наши. Оценка 10 из 10. Однозначно.
Начало двадцать первого столетия для русского кинематографа стало богато на экранизации классических произведений, большинство из которых были превращены в многосерийные сериалы, среди которых лишь 'Золотой теленок' с Олегом Меньшиковым был для меня примечателен. Остальные же поделки русских сериальных адаптаций были попросту пустыми и убивающими романтику книги-первоисточника, после просмотра, которых желание читать книги отпадало. В полнометражных же фильмах использование для сценария книг русских классиков было идеей не столь навязчивой, и сводилось все в большинстве своем к экранизациям произведений Гоголя, последней из которых стал вышедшей это весной 'Тарас Бульба'. Фильмы при поддержке канала 'Россия', который уже давно получил распространенное название в народе 'Второй', мне нравились всегда, они хоть и были иногда пропитаны глупостью и чрезмерным патриотизмом, но всегда так или иначе сводились любовью к собственной стране, что немаловажно. Вот и в фильме Павла Чухрая 'Русская игра' одна из главных ролей принадлежит чему-то неизмеримому и необычайно большому, получившему название Россия. Пьеса Николай Васильевича Гоголя 'Игроки' не так популярна как другие его произведения, хотя она как и почти все другие произведения Гоголя уже экранизировалась и было это в 1950 году. Что странно, но большинство экранизаций Гоголя происходило зарубежом, там видимо его творчество невероятно ценили. Признаться, до знакомства с рецензируемым мною фильмом я не прочел эту содержательную пьесу, но воспользовавшись случаем, после просмотра, сегодня утром скачал и прочитал в запой всю книгу, которая к сожалению состоит всего из двадцати с небольшим страниц. Довольно странный выбор сделал Павел Чухрай, в то время, когда большинство экранизаторов берут за основу фолианты в страниц так шестьсот, что, безусловно, делает режиссеру честь, который еще и выступил в качестве сценариста в этом фильме. Такой малый объем первоисточника все же не помешал создателям сделать фильм в полтора часа, при том, что никаких кардинальных изменений или добавлений в фильме я не заметил. Стиль Гоголя богатый на иронию и говорящие фамилии перенесен в фильм почти идеально, ненавязчиво и нескучно. А Сергей Гармаш меня здорово удивил, я никогда не считал его разноплановым актером или же способным на создание филигранного образа, но образ Утешительного настолько живой и так точно подходящий к книжному варианту произведения, когда я читал я отчетливо слышал, что строчки из книги говорят устами Сергея Гармаша, чего к сожалению не было с другими героями пьесы. В этом кино абсолютно не чувствуется духа современности, в тот маленький российский уездный городишко XIX века веришь. В начале фильма иностранец говорит, что наш народ 'доверчив и простодушен', надо сказать. что это не самые плохие качества, сразу же приходит на ум знаменитая 'шоколадная' фраза из многочисленно повторенной рекламы - 'Россия - щедрая душа'. Фильм 'Русская игра' хорошо показывает приоритеты иностранцев и русских: одни хотят работать, а другим ближе отдых и они страдают не насыщаемой жаждой праздника. Но и те и другие любят 'халяву' и 'лохов', в погоне за которыми собственно ими же и становятся. Несмотря на то, что это стопроцентная задорная авантюрическая комедия, фильм 'Русские игроки' все же не малая драма о России и русской душе. А я так же как и Гоголь восхищаюсь русской душой... 8 из 10
Фильм настолько хорош, что постараюсь его описать как шедевр мирового кино : 1. Идея - очень оригинальна и интересна, экранизация русских классиков всегда заслуживет уважения и пахвалы, тем более что они ничем не хуже зарубежных, это заставляет гордиться русским народом и пробуждает патриотизм. 2. Игра актеров - на очень высоком уровне, очень трогательно, живо и захватывающе - Гармаш и Маковецкий одни из лучших актеров российского кино и в данном фильме они подтвердили свой статус. 3. Музыка - подобрана очень хорошо, придает пикантную недосказанность происходящему на экране и помогает зрителю прочувствовать происходящее на экране. 4. Сюжет очень хорошо продуман, целиком захватывает внимание зрителя, не дает скучать и ни к чему не принуждает. Это исключительно творческий и культурно обогощенный шедевр, который оставляет после просмотра исключительно положительные эмоции. В заключении хочется сказать, что `Русская игра` - на мой субъективный взгляд, лучший фильм российского кинематографа последних лет, также хочу выразить огромную признательность Павлу Чухраю за серьезный вклад в русскую культуру и за то что он снял замечательный фильм, по мотивам пьесы замечательного русского писателя Н.В. Гоголя. 10 из 10.
Экранизация классики предполагает, наверно, большую ответственность не только перед зрителями, критиками и продюсерами, но и перед признанным и любимым в народе творцом, чьё произведение экранизируется. Думаю, Николаю Васильевичу было бы не стыдно за работу Павла Чухрая. Фильм вышел по-театральному яркий, эмоциональный, шумный, словно не у экрана сидишь, а в зрительном зале. Классическое произведение попытались перенести на киноэкран тоже в таком классическом театральном ключе. Диалоги героев взрывные, как показанная в фильме русская душа, громки, изредка пьяны, но всегда интересны. Но самое интересное - сюжет. Я оригинальную пьесу Гоголя не читал, поэтому я никак не ожидал, что в те времена можно было написать сюжет, который смотрится прекрасным вариантом заграничных криминальных фильмов о шулерах, мошенниках, преступниках, жуликах и интригах. Всю ту историю, которую затеяли главные герои, на мой взгляд, заранее предугадать не получится даже у тех, кто натренировал свой мозг подобными фильмами. Кстати, здесь же можно насладиться всяческими уловками и трюками, применяемые мошенниками и карточными шулерами. Ну и, конечно, нельзя не сказать об актёрской игре. Мэтры сцены и кино Сергей Маковецкий и Сергей Гармаш, а также Андрей Мерзликин создали интересное трио, которое невозможно раскусить и понять, что там у них на уме. Из этой троицы актёрская игра Андрея Мерзликина мне понравилась больше всего, особенно в моменты жуткого волнения его героя перед ситуацией избиения его же физиономии. В целом, фильм очень хороший, похож слегка на 'телевизионный спектакль', которые очень были популярны раньше. И очень хорошо, что он есть. После его просмотра можно поверить в будущее российского кинематографа. 8 из 10
Пьесу Николая Васильевича Гоголя 'Игроки' экранизировали уже неоднократно: 1951- Игроки (Les Joueurs)- французский кинофильм Клода Барма с Луи де Фюнесом; 1978- Игроки- телефильм Романа Виктюка с Александром Калягиным и Валентином Гафтом; 2005- Игроки- экранная версия спектакля Олега Меньшикова; 2007- Русская игра- представленный здесь фильм. Не совсем понятно, зачем героя Гоголя с фамилией Ихарев превратили в итальянца. При просмотре фильма меня не распирала гордость за русских шулеров, после прочтения пьесы стало понятно, почему - просто Гоголь писал не об этом. Добавление геополитических мотивов (итальянец как символ заграницы вообще) напоминает о 'великой' русской мечте - объегорить Запад под водочку и цыганочку (цыган у Гоголя я тоже не разглядела). Но при виде списка экранизаций подумала, что это не такой уж большой грех - трудно, наверное, снимать фильм по пьесе великого писателя и драматурга, к которой уже не раз обращались до тебя. Мне фильм очень понравился! Не могу сравнивать с предыдущими экранизациями - не смотрела, но этот фильм снят хорошо, то время показано интересно, с вниманием к подробностям, у зрителя остается ощущение, что он сам там побывал, текст очень близок к авторскому. Тем, кому сюжет показался сыроватым, напомню, что пьеса считается неоконченной. Собраны великолепные актеры, и со своими ролями они отлично справились! А танец в исполнении Маковецкого - просто прелесть! В отзывах на этот фильм часто упоминаются фамилии актеров, сыгравших тройку главных героев: Маковецкий, Гармаш, Мерзликин - они все играют великолепно, но я хочу упомянуть еще и Дмитрия Высоцкого- он в роли Глова очень органичен! Всем, кого заинтересовало описание этого фильма, я советую выбрать время, прочитать пьесу (она не длинная, ее легко найти в интернете) и посмотреть картину. 9 из 10
Странно, но экранизации произведений Николая Васильевича Гоголя с каким-то поразительным постоянством оказывались удачными. То ли его произведения уже в основе своей глубоко кинематографичны, то ли глупые режиссёры к классику приближаться не смеют, но результат один - экранизации удавались. Исключения есть: тут и переиначенная экранизация 'Носа' с сбегающим от хозяина мужским половым органом, беззубая и невкусная 'Ведьма' Олега Фесенко, да и на перспективы нового 'Вия' - одного из самых долгостроистых долгостроев отечественного кино, который уже впору называть 'убийцей Дюк Нюкема Форевер', без грусти смотреть нельзя. Можно ехидно подметить, что вот, дескать, большей частью классика экранизировали в советское время, когда отношение к делу было другое, когда Вий был страшнее, а женитьба - веселее. Но даже при весьма противоречивой реакции публики на них, я бы не стал записывать в откровенные провалы того же 'Тараса Бульбу' Владимира Бортко, развеселый телемюзикл Семена Горова по мотивам 'Вечеров на хуторе...', и авантюрную зарисовку Павла Чухрая 'Русская игра', перенёсшего на телеэкран комедию 'Игроки'. Для меня идеальным воплощением 'Игроков' была постановка Романа Виктюка с Александром Калягиным и Валентином Гафтом, в которой уважаемый мэтр со всей присущей ему экспрессией и иронией изобразил гоголевское карикатурное столкновение заядлых плутов. Короткометражка 1950 года от Клода Борма была куда менее искусной и яркой, даже несмотря на присутствие Короля всея комедии Луи де Фюнеса, а экранизация от Олега Меньшикова, к сожалению, прошла мимо меня. Экранизация от Павла Чухрая творение Виктюка не обыграла, но стоит делать скидку, что это таки художественный фильм, а не театральная постановка, потому и требования тут немножко другие. Павел Чухрай в своих фильма всегда выделялся глубоким здоровым гуманизмом, стремясь делать своих героев людьми, а не фарфоровыми статуэтками. 'Русская игра' не стала исключением, и отчетливо видно, как тепло по-отечески относится режиссёр к каждому своему герою, как старательно переданы их характеры и манеры. И эта заразительное желание возлюбить персонажа своего передается и актерам, что приводит к самым разным последствиям: от искрометного попадания в роль Сергея Маковецкого, Сергея Гармаша и Игната Акрачкова, до некоторого переигрывания Джулиано Ди Капуа, иногда слишком уж по-арлекински изображающего заезжего валенка, да редкого выпадания Андрея Мерзликина из своей роли. Но за эту любовь к тому, что они хотят сделать на площадке, хочется все простить. Потому что с огромным уважением к Гоголю, даже несмотря на одно очень существенное различие с оригиналом. Потому что с трепетным пиететом перед воссоздаваемым временем. Потому что с желанием снять по тем самым советским лекалам, без пошлости и вопиющей глупости. Чухрай еще раз показывает, что для хорошей экранизации классики не нужно изобретать велосипед, а необходимо просто отнестись к ней с подобающим уважением, тогда Сезам и откроется. Не самая многослойная, но одна из самых веселых комедий Гоголя была соответствующе же и поставлена. Как шумный, веселый балаган, призванный в таком анекдотическом стиле отобразить глубинную суть непутевой России тогдашнего времени, где на всякого плута находился плут поматёрее, где природная смекалка уверенно одерживала верх над заскорузлым здравомыслием, а вера в себя спасала, когда в карманах оставался лишь ветер. Гусары просыпаются с похмельем, новоявленные нувориши едут на хромой телеге, а Европа исступлённо бьется в грязи, разрывая шёлковую рубаху в клочья, да силясь понять суть Страны дураков. Занавес. 7 из 10
Очень русское кино во всем: на основе очень русского текста, по-русски сыгранное и снятое. Здесь русский дух, здесь Русью пахнет. Мне кажется, Гоголя надо экранизировать именно так - почти театрально, сатирически, фарсово, с серьезным переигрыванием актеров, с перегибом даже, с русскостью... Заголовок, выбранный Чухраем, значительно расширяет смысловое поле. В оригинале - 'Игроки', а у Чухрая - 'Русская игра'. Игра - это вообще по-русски: страстно, азартно, безрассудно. Гусарство самое настоящее. Вся наша жизнь - игра, и жизнь в России - игра, и вся ее неустроенность, все ее дурачье и бездорожье - тоже такая себе игра... 1) Актерская игра выше всяческих похвал. Мерзликин-Маковецкий-Гармаш каждую секунду экранного времени превращают в ураган страстей, в балаган, в комедию, в фарс. Их герои смеются до хрипа, ссорятся до драки - делают все для того, чтобы увлечь и обмануть нерадивого итальянца, а вместе с ним - и зрителя. 2) Интересный ход с иностранцем в России. Чухраю стало жалко нашего русского Ихарева и он решил провернуть фокус с заезжим иностранцем? Шутка. На самом деле этот ход, также как и заголовок, расширяет понятийное поле, задействованное в этом фильме: нам показывают не только Россию глазами русских, но и иностранца в России глазами русских и самого иностранца. Очень часто сменяется угол зрения в этом повествовании. 3) Джулиано Ди Капуа. Он молодец. Ему сложнее всех было понять все происходящее, прочувствовать и сыграть, но он справился. Побольше бы таких экранизаций. P.S. Русскую классику должны ставить русские режиссеры и актеры. 8 из 10
К сожалению, не имел удовольствия читать пьесу Гоголя, так что не было возможности сравнивать с первоисточником. И все же немного тревожно смотреть русскую экранизацию, уж слишком предвзято я отношусь к их брату, но Русская игра оставила весьма и весьма приятное впечатление. После просмотра становится очевидным факт того, что Россия - страна шарлатанов. Действительно, куда ни плюнь, всюду шулера да картежники, так и жаждущие облапошить очередную жертву. Вот даже будучи истинным мастером передергивания нельзя расслабляться ни на миг. Вышло крайне занимательное зрелище с, на удивление, хорошей актерской игрой и отличным сюжетом (последняя заслуга все же принадлежит автору пьесы), на полтора часа погружающая в дебри русской глубинки. 7 из 10
Относительно недавно попался мне данный фильм потомственного режиссера Павла Чухрая. По мотива пьесы Гоголя 'Игроки'. Начнём с того, что один достаточно известный европейский постановщик сказал, что переложение пьесы в кино обречено на провал. Не совсем можно согласиться. Были и достойные варианты, а вообще я позволил бы себе подкорректировать: экранизация может здорово изменить содержание. Фильм открывается сценой как некие люди, по видимому картёжники требуют с человека вернуть долг. Тому дают месяц и он обещает всё вернуть. Дело было в Италии. Герой отправляется в Россию к таким недалёким и наивным людям, как ему кажеится. Отправляется в город и сразу же находит в местной гостинице троих шулеров, с которыми потом договаривается работать вместе. Шулеров совершенно потрясающе играют Сергей Гармаш - давно уже признанный мастер, Сергей Маковецкий - замечательный актёр в своем в-общем-то традиционном амплуа, которое он получил в силу своего специфического голоса и Андрей Мерзликин - ученик школы Армена Джигарханяна. В целом актёрская игра на достойном уровне. Ещё, кстати хочется отметить замечательную музыку, которая, упрекнув звукорежиссеров, наложена не лучшим образом. Пару слов о названии фильма. Оно прекрасно отражает суть фильма. Те, кто досмотрит фильм до конца поймёт, что в фильме показаны не просто игроки, а картёжники, играющие в такую простую на первый взгляд РУССКУЮ игру. Если сказать о минусах - то я бы назвал не самые лучшие декорации. Минут через двадцать просмотра сразу бросаются в глаза 'мёртвые' дома, 'неживая' трава, что, видимо обусловлено невысоким бюджетом. Скорее всего, почти наверняка, фильм заслуживает чуть меньшей оценки. Но ничего не могу с собой поделать когда вижу, что все же есть хорошие фильмы, не перевратая и не осовремененная классика. Да ещё и с такими замечательными актёрами. 8 из 10
Тема дураков, алчных и духовно прогнивших господ и вороватых чиновников всегда будет актуальна в России, ибо именно этого «добра» у нас хватает, как и 200 лет назад во времена Гоголя. Николай Васильевич не спроста был упомянут мною, ведь именно комедия Гоголя «Игроки» вошла в основу ленты Павла Чухрая. Главным достоинством фильма, несомненно, можно назвать присутствие таких звёзд отечественного кинематографа как Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин и Сергей Маковецкий. Ведь именно блестящая игра этой троицы и есть то, на чём держится весь зрительский интерес к этой ленте. Справедливости ради, стоит отметить Игната Акрачкова и Дмитрия Высоцкого, чьи роли в фильме хоть и были малозначительны, но всё же их убедительная игра заслуживает упоминания, иначе может сложиться представление, что на вышеупомянутой троице звёзд список актёров исчерпан, а это явно не соответствует действительности. «Русская игра» - это яркий пример хоть и местами негативного, даже криминального, но такого романтического духа русской действительности, которого в мире больше нигде не сыщешь. И что по-настоящему греет душу, это чувство радости за то, что не перевилось на Руси душевное и доброкачественное кино.
Отличное кино, эдакое феерическое зрелище, где главное - актерская игра, да умение поспевать за ходом действия и разговора героев фильма. Очень красиво сделано и исполнено, сразу можно сказать - классическая актерская школа, где просто умопомрачительно играют Маковецкий и Гармаш, но с большим отрывом от них идет Мерзликин. Нельзя не упомянуть и Ди Капуа, хотя, признаю, что он на своем месте. Замечательный и сюжет фильма, где все крутится вокруг того, как один итальянский картежник хотел смошенничать и пройтись по карманам доверчивых русских, но наткнулся на русских мошенников, которые имели такие же планы. Вся постановка напоминает скорее не фильм, а театр, где есть ярковыраженные эмоции, красивые позы и великолепные речи. И передано это все очень и очень умело. Такое кино будешь пересматривать не один раз. 9 из 10
'Русская игра' - очень, очень хороший фильм. Это кино о России, о нас с Вами, о русских людях. Само действие происходит во времена гоголевской Руси, но поверьте, актуальности эта история не потеряла в наше время и, на мой взгляд, не потеряет никогда. В принципе сюжет не нов - приключения иностранца в России. Но то, что происходит с Форца: этот круговорот лиц, событий, пейзажей даже для него, прирожденного авантюриста, оказывается сюрпризом. С первых минут фильма в персонажах Мерзликина, Гармаша и Маковецкого очень легко угадываются люди, которые нас окружают в нашей повседневной жизни. 'Русская игра' буквально 'пропитана' русским духом. Причем, что особенно понравилось, создатели кино довольно много шутили над нашим национальным менталитетом. Впрочем даже не шутили, а иронизировали - очень по-доброму, беззлобно, любя. Однако, не блестящая игра актеров и не захватывающий сюжет самое большое достоинство фильма - самое потрясающее в нем это операторская работа. Таких четких, ярких кадров, отображающих красоту нашей страны, я еще не видел ни в одной картине. Всем соотечественникам смотреть обязательно. 9 из 10
На выходных удалось наконец-то посмотреть один из наших отечественных, сравнительно свежих, киноработ - 'Русская игра' от Павла Чухрая. Я как только узнал об этом фильме, сразу захотел его глянуть, но, вот, на премьеру, да и в кино вообще - не попал, увы. А сходить бы стоило. Мне редко нравятся (по настоящему, а не в стиле 'гы-гы, было забавно') отечественные фильмы, особенно современные. Но этот просмотрел на одном дыхании и не отрываясь. И дело даже не в сюжете, который не нов и местами даже банален, а в том как это снято и как это сыграно. И несмотря на то, что фильм 4-5 актеров от силы, все сделано отлично и все сыграли просто замечательно! Крайне рекомендую к просмотру - можно под любой вид алко- и безалкогольных напитков.
Фильм вызвал массу положительных эмоций. 1. Замечательная актерская игра всех наших актеров, да и итальянец вроде не подкачал. 2. Прекрасный сюжет Гоголя. 3. Блестящая постановка - огромное количество находок. Чего только стоит танец Маковецкого с цыганами! Очень жалею, что не читал произведение Гоголя, но при этом огромное спасибо Чухраю, что экранизировал классику, да еще и так, что это достойно уважения.
Я в школе практически ничего не читал из всего того, что задавали, значит, я не могу сказать, как хорошо эту пьесу «Игроки», которую написал Гоголь, с листов книги на плёнку перенесли. История рассказывает о профессиональном шулере, заложившим кредиторам всё своё имущество. Если через неделю он не соберёт определённую сумму, в родной стране по нему будет плакать тюрьма. Итальянец не сдаётся и уезжает в Россию, рассчитывая обуть доверчивый, по его мнению, народ. Судьба его сводит с тремя шулерами, разоблачившими его и с которыми он заключает мир, дабы добыть с их помощью нужную сумму. Вся эта четвёрка отправляется на поиски людей, обладающих не большим умом и большим кошельком. Прошлые времена режиссёр не плохо проявил: цыгане, каменные дороги, кареты, костюмы, декорации и прочие мелочи. Всё смотрится приятно, без придирок. Актёры просто молодцы. Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Сергей Маковецкий и конечно итальянец Джулиано ди Капуа. Все молодцы, но… возможно так и надо было, но в некоторых местах переигрывали, чего напрягало. Они все хорошие актёры, если переигрывать могут, значит и игра актёрская у них на высоте, если ослабить пыл. Сергей Гармаш по переигрышу конечно молодец, у него это лучше всего получилось. Больше всего порадовал Маковецкий, отлично сыграл. Отец гусаря и самого гусаря отличные актёры сыграли. Вообще впервые их увидел, но они приятно меня удивили, откуда таких нашли? По поводу сюжета. Концовку я не предугадал, но хитро-хитро… В принципе, можно было бы легко догадаться, если бы слушал и наблюдал бы по лучше. А так и не знал точно, кому стоит доверять, а кому нет. Фильм, в общем, вышел не плохой, даже, учитывая, что он наш – хороший. Всё проделано гладко, всё снято, одобряемо, а шулерские подмешки и прочие жульничества здесь очень интересно показаны, наблюдать за партиями шулеров было одно удовольствие, интересно. Хороший всё же фильм. 7 из 10