25-й час: отзывы и рeцензии

MrFaust
MrFaust8 января 2016 в 21:57
'Единственный хороший поступок в моей жизни - я спас собаку от смерти'.

День за днем мы совершаем поступки, которые предопределяют всю нашу дальнейшую жизнь. Бывает, когда мы понимаем, что что-то идет не так, что нужно что-то изменить, однако уже поздно что-либо сделать. Главный герой фильма '25ый час' Монтгомери Броган находится как раз в подобной ситуации. Про такого дядя Бен из старого доброго 'Спайдермэна' сказал бы: 'Неплохой парень, просто тебе не повезло'. У Монти рано умерла мать, отец пьяница, который потерял свой последний источник дохода. Как следствие всего этого, юный Броган становится наркоторговцем. Закон Мерфи гласит, что все что может нарушиться, нарушиться обязательно. И Монти, увы, не удалось избежать злого рока. Его ловит полиция, и его приговаривают к 7 годам тюрьмы, в то же время главному герою предоставляют 25 часов на то, чтобы привести свои дела в порядок и попрощаться со своими близкими. Когда Монти понимает, что уже завтра окажется за решеткой, он начинает прокручивать в голове свою жизнь, обвиняя в случившемся всех подряд, в том числе любимую девушку, своего отца и напоследок самого себя. Очень больно осознавать тот факт, что твоя жизнь испорчена, и этому виной, прежде всего, являешься ты сам. Да, безусловно, были сложные жизненные обстоятельства, но это не повод становиться наркоторговцем. И в ситуациях похуже люди находили в себе силы оставаться людьми. Правда, если быть откровенным, я не знаю, как бы сам повел бы себя в такой ситуации. Откровенно говоря, больше половины всего фильма мне хотелось его выключить. Уж больно он казался таким затянутым и не динамичным. Однако, ближе к кульминации, когда я уже практически полностью вник в суть сюжета, фильм начал затягивать и стала раскрываться идея. Потому перед просмотром рекомендую запастись терпением и соответствующим настроением. В целом, фильм мне понравился. Стоит отметить, особенно, концовку, где зрителю предлагается возможность самому дать волю фантазии и додумать, чем могла бы закончиться лента. Актерская игра, несомненно, на высоте. Из минусов, повторюсь, затянутость, свойственная, в принципе, всем фильмам, поднимающие подобные философские темы. Однозначно рекомендую к просмотру. 7 из 10

thrnws
thrnws25 декабря 2014 в 16:55
«Нет, это я пошёл к чёрту»

Один из тех фильмов, который стоит смотреть, хотя бы ради концовки. Фильм может показаться затянутым, но на мой взгляд наоборот — наполненным и законченным, здесь всего понемногу и в меру. Всё начинается с более или менее, но в целом стабильной жизни молодого человека, который торгует травкой, имеет жену-красавицу и двух хороших, хотя и давно занятых только своими жизнями, друзей. С наркоторговлей и со всем, что с ней связано, молодой человек собирается завязать; до решительной, окончательной 'завязки' оставалось буквально пара шагов (здесь можно подумать о том, как часто мы откладываем дела на завтра), если бы не предательство. Именно предательство является завязкой картины, после которой поток мыслей, воспоминаний, встречи, слёзы, подозрения и прочее человеческое. В Монти не увидеть героя или прожжённого 'гангстера', закалённого улицами трущоб Нью-Йорка, это максимально простой человек, хотя и до известной степени принципиальный и уверенный в себе, что придаёт ему некоторого очарования. Ни разу не дравшийся, с грязью улиц знакомый лишь понаслышке, он попадает в компанию, от которых нас всех в своё время стараются уберечь родители, после — той компанией ему вымощена дорожка в тюрьму. Фильм о том, что могло случиться, если бы не, но не случилось, о том, насколько дорого время и как важно понять, что за то, что происходит в твоей жизни несёшь ответственность только ты сам. О том, что иногда (если подумать) мысль начать новую жизнь (что значит бегство от старой, капитулирование перед самим же собой) — не самая удачная мысль, просто потому, что ты должен держать ответ за свои действия, перед собой в первую очередь. О том, как быстро человек смиряется с обстоятельствами. Этот фильм не для любителей 'Бешеных псов' или 'Рок-н-ролльщика', скорее для тех, кто не прочь посмотреть что-то тихое, с небольшой долей драматизма, но без глубоких мыслей. В целом, атмосферно. Что касается технической стороны фильма: ребята молодцы, сыграли если не на славу, то и не на позор; Ли удалось вместить в кадр помимо картинки ещё и духовную составляющую, так мы можем не особо напрягаясь следить за чувствами самого Монти, его друзей, жены, отца (что и является главной фишкой фильма). В общем, 6 из 10

poluna
poluna11 сентября 2013 в 15:51
Американская мечта

Порой один случай может полностью изменить судьбу и разрушить жизнь человека. Так случилось с главным героем фильма «25-й час» Монти Броганом, осужденным на семь лет за торговлю наркотиками. На протяжении целого дня, ключевого дня в его жизни ему предстояло ещё пробыть на свободе в шкуре зайца из известной притчи, терпеливо ожидающего смерти. Герой понимает, что не выживет в тюрьме, и если не умрет физически, то всё равно погибнет в духовном плане, что ещё более страшно. Сначала была депрессия. Гнетущая тоска, сдавливающая сердце и заставляющая думать, что всё хорошее в этой жизни уже закончилось. Потом наступил гнев. В пятиминутном монологе герой задыхается от ненависти к псевдодемократической и религиозной Америке начала нулевых, к Нью-Йорку и жалким людишкам разных национальностей, его переполняющим, мечтая, подобно Трэвису Биклу (герою «Таксиста» Мартина Скорсезе), чтобы с улиц города смыло всю мерзость. Задыхается от ненависти к возлюбленной, беспочвенно подозревая её в предательстве, к друзьям, которые даже не пытались убедить Монти бросить его нелегальную деятельность, а теперь готовы отвернуться от него и всадить нож ему в спину, к отцу, с которым его уже ничего не связывает и, прежде всего, к себе самому, из-за собственной жадности потерявшему всё, что имел. Эту крайне эмоциональную сцену, несмотря на то, что мы наблюдаем её почти в самом начале картины, во многом можно считать кульминационной. Именно после неё начинается переосмысление Монти своей жизни и осознание собственной вины, играющее первичную роль в понимании киноленты. Действие фильма Спайка Ли разворачивается так неспешно, что зритель легко может понять чувства Монти Брогана, с одной стороны мечтающего, чтобы этот день никогда не заканчивался, а с другой стороны, проживающего самые мучительные минуты своей жизни. На некоторых моментах хочется останавливаться и пересматривать их заново, цепляясь за красивые крупные планы, простые, без лишнего пафоса, но искренние, жизненные диалоги, которые, как, впрочем, и второстепенные персонажи, служат лишь раскрытию образа главного героя и передаче его эмоционального состояния. В то же время тоска, наполняющая собой всю картину, выступает отражением не только личностных переживаний Монти, но и объективной реальности Америки, ещё не оправившейся от трагедии, произошедшей 11 сентября 2001. В какой-то момент к зрителю приходит страшное по своей сути осознание того, что современный мир рушится подобно башням-близнецам: кругом насилие, жестокость, преступность. Миллионы людей на Земле, как и Броган, зарабатывают деньги нечестным путём, и лишь единицы из них попадаются, самые невезучие или самые счастливые, кто знает. Судьба даёт им такой нравственный толчок, что их глаза широко раскрываются, обостряются все чувства, всплывают в памяти самые дорогие моменты, вспоминается всё хорошее, что они сделали в этой жизни (так, Монти вспоминает, как спас и приютил свою собаку – интенция сделать этот жестокий мир чуть лучше), и после этого толчка совершенно невозможно остаться тем же человеком, что и прежде. Стоически пройдя все эти душевные испытания и добровольно отказавшись от мести человеку, по вине которого он сядет в тюрьму, герой преображается, причем, весьма символично, что нравственному преображению сопутствует внешнее увечье. В ответ на это такой ненавистный и в то же время такой любимый город в лице афроамериканского мальчика искренне улыбается ему и дарит тот самый мистический 25-й час на то, чтобы начать всё заново и прожить простую, полную обыденных радостей жизнь. И пусть это всего лишь мечта...

mozg
mozg14 ноября 2008 в 16:57

Подкупает фильм, подкупает. Это не просто похоже на жизнь, это и есть жизнь. Со всеми ее шероховатостями, некинематографичными паузами и диалогами, наполненными на первый взгляд пустыми, ни к чему не обязывающими и ничего не значящими словами. Главный герой Монти вовсе не кричит 'F*CK THAT!!!' (хотя нет, кричит, но в совершенно другой ситуации и обстановке) и со смачным звуком расшибает стул о голову следователю, когда тот говорит, что у Монти серьезные проблемы. Он не кидается красивыми фразами через слово, в глазах нет огня неукротимого духа и вообще Монти мало похож на настоящего героя. Да он и не герой вовсе. Обычный человек, который хочет покоя. Но неожиданное происшествие ломает всю его жизнь. Монти у Эдварда Нортона получился просто великолепным. Никаких переигрываний и натужного драматизма, только полные безнадеги глаза и лишь одна-единственная сцена, в которой Монтидает волю своим чувствам - сцена в туалете перед зеркалом, когда он кроет всех своих знакомых и друзей, даже возлюбленную и отца, но приходит к выводу, что винить во свем надо лишь себя. Он выбрал этот путь, и кому платить, как ни ему... Фильм повествует не только о Монти, но и о его друзьях, Якобе и Фрэнке, людях абсолютно разных, но, безусловно интересных. Якоб - учитель в школе, дико закомплексован, немолод, но у него нет ни жены, ни детей. Более того, он влюблен в одну из своих учениц, что терзает его душу. Он мало интересуется проблемами Монти, он замкнут на себе и в себе. Другое дело Фрэнк - энергичный, уверенный в себе, деятельный, на первый взгляд, чистый эгоист. Но именно он понимает своего друга, пытается помочь, даже винит себя в том, что когда-то не остановил своего лучшего друга, не помог ему свернуть с криминального пути. Оба эти героя сыграны на отлично, особенно Якоб Филипа Сеймура Хоффмана - это просто блеск. Весь фильм пропитан тоской, неторопливо наплывающей безнадегой, которая к концу фильма достигает своего апогея. И тут неожиданно нам подают маленькую соломинку надежды - а вдруг? А может? Но четко неизвестно, что произойдет, ведь это жизнь, а она нереко преподносит сюрпризы... Фильм поражает своей реалистичностью, просто поражает, нет слов.

Lisenok_86
Lisenok_867 июня 2009 в 14:43
Фильм с открытым финалом

Парень уходит на семь лет в тюрьму, и в последние свои сутки на воле вспоминает прошлое, прощается с друзьями, близкими и любимой собакой. Сюжет незамысловат, не правда ли? Но вот чем действительно силен фильм, так это... Нет, не буду говорить об актерской игре (другой от Эдварда Нортона ожидать не приходится) и напряженных диалогах - об этом и так сказано предостаточно. Меня фильм привлек прежде всего открытым финалом. Режиссер Спайк Ли, известный кстати в Голливуде тем, что снимает фильмы почти исключительно про черных, но, видимо, ради '25-го часа', сделавший исключение, показал лишь самый маленький кусочек жизни мелкого наркоторговца Монти Брогана. Более-менее, из флэш-беков зритель узнает о том, как Монти пошел в драг-диллеры и как в результате попался. Мы видим его испуганным, растерявшимся, страдающим, но в то же время осознающим, что жил он неправильно, и если бы ему предоставился самый малюсенький шанс, он бы все исправил. Скребет по нервам момент, когда Монти сокрушается, что единственное хорошее, что он сделал в жизни, это спас от смерти собаку, которую хозяева выкинули из окна. И самое грустное в этом то, что жизнь не оставила раскаявшемуся наркоторговцу шанса что-либо исправить. А ведь когда ты понимаешь, что был не прав, но ничего изменить уже не можешь, это вдвойне больно... Монти предстоит провести семь лет за решеткой. Много это или мало? С одной стороны, даже граф Монте-Кристо, отсидев в подземелье 14 лет, смог круто изменить свою жизнь, выйдя на свободу. Но с другой стороны, вспоминаешь, как сильно тюрьма изменила Дерека Виньярда (героя того же Нортона в 'Американской истории Х'), который отсидел всего 3 года. Режиссер не показывает нам, что происходит с героями дальше. Дает лишь призрачную подсказку: 'А могло бы быть вот так'. Но зритель, уже достаточно познакомившись с характером Монти понимает - нет, он не сбежит, он решил идти до конца. А каким он будет, этот конец, каждый может додумать самостоятельно. Поможет ли Монти его наивная уловка пережить в тюрьме свою первую ночь, которой он так боялся? Или все закончится через несколько часов после его прибытия туда? Сможет ли он утвердиться за счет самого слабого заключенного, как советовал ему бывший босс Николай, или Монти найдет другой способ выжить? Что сделает с ним тюрьма и каким он выйдет (если выйдет) оттуда? Дождется ли его жена Натурель или изменит с лучшим другом Фрэнком? Исполнит ли Фрэнк свое обещание ждать Монти у входа в тюрьму ровно через 7 лет, или он откроет свое дело, разбогатеет и думать забудет о приятеле, который 'теперь ноль'? Закрутится ли любовь у недотепистого, но верного учителя Джэйкоба с его студенткой? Или все-таки его уволят из колледжа за совращение 17-летней ученицы? Что произойдет с отцом Монти, которого пообещал взять под свое 'заботливое' крылышко Николай? На все эти вопросы зрителю предстоит ответить самому. Не знаю как вы, а я очень люблю открытые финалы, где можно самой дофантазировать концовку. Итак, '25-й час' - правдивый жизненный фильм с открытым финалом, дающим простор зрительскому воображению. Не могу не сказать, что лично мне показались несколько затянутыми отдельные эпизоды, особенно те, в которых не присутствовал Нортон. Если бы роль Монти играл любой другой актер, фильм получился бы нудным и малосмотрибельным (представьте хотя бы на его месте Николаса Кейджа или Тома Круза - вот была бы умора!). Но блестящая игра Эдварда Нортона - одного из лучших голливудских актеров современности - не дает оторвать взгляд от экрана, когда он присутствует в кадре. Чуть приподнятая бровь и горько сжатые губы, страдальческие морщинки на лбу или прищуренные глаза - благодаря такой скупой мимике Нортон с филигранной точностью передал настроение и эмоции своего героя в его последние 24 часа на свободе. Браво, Эдвард Нортон! 8 из 10

Viktoria Pluzhnik
Viktoria Pluzhnik11 октября 2014 в 21:26
А сколько часов осталось у нас?

Досматривая последние минуты сей кинокартины, гадала, разочарует меня финал или нет. Нет, не разочаровал, хотя я ожидала, что Монти всё-таки поедет до места назначения и примет своё наказание. В итоге же всё закончилось его разбитой физиономией и банальным видом дороги, уходящей в болотно-серую, холодную, неуютную даль: от прошлого не отделаться. Мне не нравится выход всё бросить и забыть о произошедшем - есть вещи, о которых не стоит забывать, но с которыми следует учиться жить. Впрочем, данное решение нам не показано. Говорить здесь можно о многом. Скажу, что заинтересовало лично меня в первом приближении. В драматургии: отсутствие развития характеров (ну, где время взять?) и в принципе отсутствие как такого переосмысления своей жизни. Да, герой кается, но это неудивительно - кто захочет сесть в тюрьму? Герой вспоминает свою жизнь, лучшие времена и упущенные возможности, винит себя. Можем ли мы сказать, что он стал другим человеком? Или что остался прежним? И в чём вообще главный конфликт фильма? Может быть, это внутренний вопрос о возможности принятия самого себя? В одном случае, ты себя принимаешь и готовишься нести личную ответственность (здесь - в соответствии с законом (а факт преступления никем не ставится под сомнение). В другом случае, ты пытаешься убежать от себя, пожертвовав некоторыми важными аспектами жизни, но сохраняя свободу, а также прежние психологические и физические характеристики. Вспомним, что был ещё третий путь - пустить пулю в лоб. Но это для совсем сильных и безбашенных. А наш герой человек относительно слабый и стремящийся к простым решениям. Итог - мы не знаем, как поступать (а все герои мучаются от этого). Но решение, наверное, принимать каждому в одиночку. Визуальное. Интересно значение разных раздвоенных изображений (героев). Отсутствие лишь одной плоскости - разноплановость. Возможно, клиповый монтаж. Время потрачено не зря, рекомендую этот фильм. Ради актёрской игры, внимательного, медленного просмотра и возможности постановки вопросов, которые для каждого из нас будут разными и специальными. 8 из 10

Verracocha
Verracocha8 января 2014 в 17:19
Последний день

Фильм Спайка Ли, повествующий о последнем дне, перед заключением в тюрьму, Монтгомери Брогана. Человека, в общем и не плохого и не хорошего, однажды сбившегося с пути, продававшего наркотики подросткам, прожившего словно чужую жизнь, развязка которой привела к краю, на котором он и стоит сейчас. И ему чертовски страшно. У него есть друзья и любимая женщина, которая, вроде и любит искренне и заботится до последнего, но Монти не очень-то сильно ей доверяет. В итоге, в конце вечера, все становится на свои места – друзья, враги, любовь. …Все становится ясно, но, как и всегда, слишком поздно. Еще одна попытка представить себе побег из сегодняшнего дня… Что хорошего – фильм трогает те самые струны в душе, о которых современный человек, в спешке, забывает в самую первую очередь. Это искренность отношений, это уверенность в правильности выбранного пути, это тотальное отчаянье и разочарование, скрытое за ширмой показного успеха. Это друзья, которые не предают тебя, но просто больше не верят в то, что ты сможешь подняться снова – у них много своих проблем, а ты – это просто одна из них. Любимая женщина… Насколько любимая, на столько и отторгаемая подозрениями и собственными бесами. Это отец, который всегда с тобой, но который вроде как стоит за стеклянной ширмой. И как бы ты ни хотел, ты не можешь раскрыть ему себя, что бы он потом не сошел с ума от волнения. И эта ширма, она гасит все попытки к сближению. Что плохого – безмерный пафос в пропаганде семейных ценностей, некоторые нелепые вставки, которые ломают повествование, некая общая незаконченность, нелогичность происходящего на экране. Если бы Вы знали, что этот день последний, как бы Вы его провели? Эдвард Нортон великолепен. Другие актеры создают свои запоминающиеся образы. И Барри Пеппер в роли жесткого биржевого спекулянта, балансирующего на грани законности, и Филип Хоффман играющий преподавателя университета, задавленного собственными комплексами и фантазиями, давно отчаявшегося прыгнуть выше своей ученой головы и вдруг, внезапно, вырывающего за грань собственных страхов. И это тоже – огромный плюс в копилку фильма. В картине есть кадры с места трагедии 11 сентября, словно, обрушение надежд героев истории. Обрушение прошлого, перед неизвестным, пугающим будущим. Момент истины наступает незадолго до финала. Точки расставляются по местам. Возможно, у кого-то, он, этот финал, останется в памяти комком в горле, который никак не удается проглотить. Стоит посмотреть.

tinaparker
tinaparker7 декабря 2012 в 09:14
Идиот

Американский режиссёр Спайк Ли преподнёс нам простую и вместе с тем нестандартную историю, местами напоминающую типичный криминальный боевик с предсказуемыми поворотами сюжета, и вместе с тем обладающую особым очарованием. Прежде всего хочется отметить интересную операторскую работу Родриго Прието (крупными планами Эдварда Нортона, в особенности его блестящим монологом 'fuck off' перед зеркалом можно любоваться бесконечно). После этого часами расхваливать того же Нортона, сыгравшего до невозможности обаятельного, харизматичного, сексуального (извините, не удержалась, ну как тут быть беспристрастной???) и весьма противоречивого персонажа, пожалуй, одного из самых ярких и интересных в его фильмографии. Парень, ступивший на кривую дорожку, связавшийся с русской наркомафией (в чём есть немалый оттенок комичности и даже некое высмеивание штампов Голливуда), решает выйти из дела, но кто-то сдаёт его полиции. Ему неминуемо грозит срок, и в такой напряжённой ситуации остаётся лишь смириться со своей участью. Однако это оказывается делом нелёгким, и он начинает подозревать всех вокруг, копаться в себе, раскаиваться, постепенно осознавать серьёзность своего положения и в конце концов выносит для себя элементарные вещи. Из минусов я бы назвала множество лишних диалогов второстепенных персонажей, не имеющих особого отношения к основной сюжетной линии и предназначенных лишь для того, чтобы развлечь зрителя. Серьёзность картины разбавлена комичными ситуациями (порой даже с толикой чёрного юмора), а также поворотами, доведёнными до абсурда, что добавляет неожиданности, периодически заставляя нас понервничать или, напротив, расслабиться и 'не париться'- собственно, зрителя бросают в такое же состояние, в котором находится главный герой, дабы мы могли прочувствовать его ощущения в полной мере. Комедию и криминальную драму Ли переплетает вместе, с мастерством, достойным восхищения. Это позволяет ощутить разнообразную гамму чувств: история и трогает, и смешит, и заставляет сопереживать, то удерживает внимание на экране, то рассеивает его. Фильм заканчивается очень правильно- этот конец ожидаем, уместен и неминуем. 7 из 10

UndeR
UndeR6 августа 2012 в 09:15
Счет на часы

Легко себе представить карточный домик, который легким прикосновением можно разрушить, и его части в виде отдельных мастей просто полетят прочь, гонимые ветром, они понесутся куда-то вдаль, где уже никогда не будет так, как прежде. Легко представить возвышенность, сооруженную из спичек, что в любой момент, подхватив небольшую искорку, сгорит до самого пепла, не оставив ничего. Это Монти Броган, и это его крепость одним махом разрушена, для этого нужно только одно мгновение, зато основание и составляющие, ведущие к этому крупица за крупицей, соединялись долгое и изнуряющее время. Но теперь все бесповоротно утеряно. Остался какой-то один день и тебе нужно будет следовать туда, где дверь перед твоим носом горделиво, изображая свое личное превосходство, захлопнется на мучительные 7 лет. И неизвестно, что тебя ожидает там, в компании качков-уголовников или потерявших всякий стыд извращенцев, особенно когда на вид ты далеко не какая-то личность, павшая глубже плинтуса, хотя по ощущениям пал ты много ниже, и легким не хватает воздуха, а времени там будет достаточно, чтобы подумать. Сейчас же нужно быть с близкими людьми. Стараться вести себя, как ни в чем не бывало, и не из-за того, что придерживаешься банальных советов, а потому что необходимо сделать фотографические снимки внутри своей памяти. Дабы, когда будет совсем туго, просматривать образ своей красивой девушки в симпатичном серебряном платье, полного надежд и ожиданий отца, увидеть хотя бы на мгновение любимую собаку, двух друзей, и теплить надежду на то, что у них все нормально. Конечно, лица сотрутся, потеряются, но очертания никогда не покинут тебя. Таково и есть повествование о персонаже Эдварда Нортана, обличенное в диалогово-неспешную манеру, позволяющую выразить все отношение к окружающему миру, существованию людей, определить позиции и совершенные ошибки, которые уже не исправишь. Спайк Ли внедряет в Монти всю чувствительность поколений, что всегда будут отличаться друг от друга чем-то незначительным, зато проблемы, перешагивающие очерченный порог с помощью долгого процесса или случайности, останутся всегда. Чувствительная игра Нортона, Хоффмана, Пеппера, Доусон, Кокса, которые, казалось бы, выжали из себя все соки, вбивается в память. И стилистика в виде резких повторных движений, подчеркиваемых монтажом, что могут быть определены здесь – как обозначение максимализма, все равно выглядит размеренно-выдержанным действом, позволяющим отмерить шаги до похода в назначенное место. А может, взять, да и уехать ему подальше, поменять решение, сбежать, предаться протяженности дорожной, иной юрисдикции, открыть для себя энный штат, пригород, далекую деревню, что позволит начать все заново, по-другому, забыв неудавшуюся часть своей жизни. Возможно, что другой край разрешит постепенное строительство новой небольшой крепости, карточного домика, спичечной возвышенности, закроет око на изрядно запятнанную судьбу, даст защищать свой новый дом. Ты предашься смирению, ты очистишься, ощутишь себя словно в той одинокой пустыне, что позволит услышать собственный голос или кричащую вдали птицу.

Horseofhell
Horseofhell15 марта 2012 в 04:50

Монти Броган (Нортон) - низовой торговец лёгкими наркотиками, который, благодаря своей уравновешенности, сумел заработать неплохое состояние. В тот момент, когда Монти решает завязать, в его квартиру вламываются полицейские и находят деньги и наркоту. На допросах Монти отказывается сдать своих поставщиков, и теперь ближайшие 7 лет он проведёт в тюрьме, откуда он рискует не выйти из-за слабости своего характера и внешней привлекательности. У него остался последний день на воле, чтобы попрощаться с друзьями - циником Фрэнком (Пеппер) и рохлей Джейкобом (Хоффман), со своей подругой Натуреллой (Доусон), которую он подозревает в доносе, с дружками-наркодилерами, которым нет дела до его переживаний, со своим отцом Джеймсом (Кокс) и, наконец, с самим собой. Очень сильный фильм, который невероятно тяжело смотреть. Проблема в неоднозначности персонажа Монти Брогана. Несомненно, он - преступник. Он продавал наркотики подросткам, косвенно сломал не одну жизнь и заслуживает строгого наказания. Однако, фильм снят таким образом, что крайне сложно не проникнуться к Монти сочувствием. Он совершил ошибку, выбрал неправильную развилку на своём пути, погнался за лёгкими деньгами. За день до тюрьмы он не столько боится, сколько раскаивается, переосмысливает свою жизнь. И это противоречие, когда становится отчаянно жалко 100-процентного преступника - главная ценность фильма '25-й час'. Стыдно, мерзко, но себя не обманешь. Собственно, этим и объясняется невероятная полярность мнений о картине. Те, кого персонаж Монти Брогана так и не смог зацепить, вряд ли оценят и примут этот фильм, 'тоже мне - страдания подонка, кому это интересно?'. Кроме основной линии, есть в ленте и несколько второстепенных. Присутствие некоторых из них, по моему мнению, совсем не обязательно. Например, мне не понравился персонаж Филипа Сеймура Хоффмана, который весь фильм испытывает дикие комплексы и сомнения по поводу того, насколько это этично - переспать со своей несовершеннолетней студенткой. Нет, понятно, что эта линия дана больше для того, чтобы показать, насколько одному из лучших друзей Монти плевать на его проблемы, но можно же было обойтись без этой натужной сексуальности Анны Пэкуин. Другое дело - разговоры между Фрэнком и Натуреллой. В них столько всего намешано - Обвинения, сомнения, жалость. Очень 'вкусный' психологический букет и актёры отличные. Что касается Эдварда Нортона - то, по моему мнению, это лучшая его роль. Самая тонкая, умная и неуловимо чувственная. Все эмоции ему удаётся передать одними глазами - в них столько боли, отчаянья и раскаяния, при том, что чисто внешне персонаж ведёт себя очень спокойно и срывается один единственный раз - в том самом известном монологе напротив зеркала. Я очень сильно советую посмотреть фильм '25-й час'. Но прежде спросите себя: сможете ли вы, нет, не простить преступника, а просто понять и принять его боль и страх, отнестись к нему не как к заголовку в местной газете, а как к личности, в которой есть не только чёрное, но и белое. Если нет, то этот фильм не для вас. 9 из 10

Mumble
Mumble14 января 2008 в 21:10
Вы продавец своей свободы

Прошлая жизнь Монти Брогана гласит о чёрных похождениях, отравляющих наркотиками чужие жизни не только обычным бродягам, откладывающим деньги на очередную дозу, но и школьникам, толком не разобравшимся в главных ценностях их существования. В один день, пытаясь забыть о прошлом, Монти сдали с потрохами, рассказав о заначке налика и наркоты, теперь ему грозит семь лет лишения свободы и двадцать четыре часа свободы, перед тем, как попасть в адскую тюремную жизнь. Каждый из нас когда-нибудь думал о том, как бы мы провели свой последний день на свободе или перед смертью. В детстве мы представляли что-то вроде райского дня, который состоял из поедания мороженого и прогулкам по паркам аттракционов. В настоящий время свой последний день я представляю совершенно однообразным, ничем не отличающимся от предыдущих двадцати четырёх часов днём. Чем дольше живём, тем больше начинаем понимать, по чему мы будем скучать после смерти (если там есть что-то ещё), в тюрьме или в совершенно незнакомом месте, вдали от всех своих знакомых. Семья, друзья, любимая… - все близкие люди являются нашим самым дорогим сердцу фактом. Если у кого устроен мир иначе – мне его жаль… Эдвард Нортон, имеющий на сегодняшний день всё меньше и меньше плохих фильмов на своём счету, вновь не подвёл своим выбором. Сегодня, после просмотра «25-ого часа», он подобно Джонни Деппу начал навязывать хорошее о нём мнение, которое манит к просмотру всех фильмов с его участием. И вновь не подвёл. Фильм, не обладающий намёками на жанр боевика, и от части намекающий на стилистику Квентина Тарантино, так же заполняющего фильм интересными диалогами, которые вскоре становятся классическими выражениями, «25-ый» час выезжает на сцену с немного странным монтажом и великолепной, своеобразной, жизненной и душевной оболочкой, намерения, которых намекают не на очередную попсовую пустышку, где не приходится даже напрягать мозги для осмысления происходящего, а на тяжёлую несущую себя внутри тему. Тут же вспоминается «Фарго», прилично напоминающее о том, что такое - свобода. Именно таких тяжёлых фильмов не хватает человечеству, отвергающее подобные картины и требующее зрелищности вроде «Трансформеров». Конечно, подобные «Трансформерам» картины редко бывают лишними, самое главное знать меру, и не зацикливаться на одном месиве, сохраняя в себе разум для восприятия тяжёлого материала. Важно смотреть и тяжёлые фильмы, ведь они, по сути, могут вызывать не только радость для глаз, но и для души, которой человечеству последнее время так не хватает. Это кино тяжёлое, ты полностью начинаешь понимать главного героя и не судить его в сцене возле зеркала, в которой проклинает весь мир. Как и «Фарго» - это редкий фильм, вызывающий массу эмоций, напоминающий об основных человеческих ценностях и о свободе, цена которой последнее время падает в глазах человечества.

ГорЛум
ГорЛум10 декабря 2008 в 13:40
Составляющие гениального фильма

Этот отзыв не претендует ни на объективность, ни на признание, ни на что-либо еще. Это поток мыслей, вызванных пересмотром фильма «25-й час», а также желанием высказать все мысли, которые у меня возникли после этой картины, отталкиваясь от тех фраз, которые можно встретить в очень многих отзывах. Захватывающий сюжет, который заставляет затаив дыхание смотреть на экран от первого до последнего кадра Итак, у главного героя осталось только 24 часа. Двадцать четыре часа жизни такой, какой он ее знает. И что же? Он не начинает срочно исправляться, доделывать недоделанное, исполнять свои и чужие желания. По мелочи – встретиться с отцом, с друзьями, попрощаться с женой. Это внешне. И все это время он молча, опустив руки, он следит за тем, как эти часы утекают один за другим. И это тоже внешне, потому что внутри себя он уже давно послал всех и вся – прежде чем понять, что винить в происходящем некого кроме себя самого. Захватывающий сюжет? Да, если смотреть фильм не глазами и разумом, а всеми чувствами сразу, если попытаться представить, что в этот момент чувствует Монти, что думает о себе Фрэнсис, который не стал ничего делать, чтобы остановить друга, или, например, что собирается предпринять Джейкоб, глядя на то, как его красивая ученица бесится на танцполе. Восхитительная режиссерская и операторская работа. Вот развалины Всемирного Торгового Центра, вот небоскребы, вот индусы на своих такси. Вот Натюрель бежит навстречу Монти и обнимает его. Потом еще раз тот же самый момент с немного другого ракурса. И еще раз. Вот вместо Монти начинает говорить его отражение в зеркале. Еще вопросы по этому пункту есть? Гениальная музыка «Гениальный» - определение емкое но достаточно безликое. Эта музыка просто обрушивает на слушателя лавины, нагло играет на нервах, заставляя мурашки карабкаться выше и выше по его спине. Игра актеров потрясает Наверное, если бы не присутствие в фильме Эдварда Нортона, я бы об этой картине никогда не узнала. Но вот – чудо случилось. Не знаю, что насчет «потрясения», но органична актерская игра до безумия. Вот еще один отзывный штамп: «такое ощущение, как будто ты не смотришь фильм, а подглядываешь за чьей-то жизнью». Для меня «25-й час» - пример такой жизненности. В этом фильме есть все, каждый найдет что-то свое Не люблю эту фразу. Фильм – это не уравнение, в нем каждый и должен видеть что-то свое, если картина, конечно, не снята за пять рублей в ближайшей подворотне. И вот теперь, спустя почти полгода времени и тонны отзывов и критики я, кажется, нашла это самое «свое». Я готова пересматривать этот фильм ради двух моментов. Первый – монолог отражения Монти. Все его мысли, тупая, отчаянная, бессильная злоба и готовность обвинить все на свете (от русских до негров, от миллиардеров до бен Ладена) в том, что его собственная жизнь рушится. Вернее, уже почти совсем разрушена. «Рабство отменили 137 лет назад, снимитесь уже с места, мать вашу! …И Христос еще дешево отделался – день на кресте, два в аду и вечная Аллилуйя всех ангелов вместе взятых!» Для меня это больше похоже на отчаяние загнанного человека, чем на действительный протест. Да, может быть, Ли снимал фильм общественно-политический, но мне привычнее рассматривать его через призму человеческих чувств. И даже когда отец Монти говорит ему о том, что Нью-Йорк всегда будет с ним и в нем, для меня это еще одна характеристика героя. Вернее, его жизни, которая и состоит в этом городе, в этих индусах, корейцах и евреях, которых он видит перед уездом из города, когда машет рукой чернокожему мальчику и задом наперед пишет на запотевшем стекле свое имя. Вот вторая вещь, ради которой я готова смотреть «25-й час» снова и снова. Это финал – щемящая душу, пронзительная история жизни, которая вполне могла и не случится. И пока машина едет и мы слушаем эту историю, можно верить: да, да, все так и будет, он убежит, все будет хорошо! И в один прекрасный момент, вытирая текущие из глаз слезы или просто пытаясь восстановить дыхание, ты понимаешь, что у этого фильма открытый финал, который почему-то не хочется додумывать самостоятельно. Это многоточие. Только так и никак иначе. После этого фильма понимаешь, что… Да ничего после него не понимаешь. Просто присутствуешь еще какое-то время там, прогоняешь в голове какие-то сцены, наслаждаешься послевкусием и чувствуешь, как мысли становятся чище. Просто посмотрите этот фильм! 10 из 10

Cuore
Cuore24 октября 2015 в 21:22
Будущее одной иллюзии

Нью-Йорк пытается придти в себя, стряхнуть бетонную крошку, сбросить металлические изогнутые прутья, изуродованные рамы, оплавленные огнём, встать во весь свой почти пятисотметровый рост. Но пока на Граунд-Зиро – только останки былого величия, города, жизни; как зияющая открытая рана, из которой уже не хлещет кровь, потому что организм мёртв, а сотни прожекторов освещают немым криком сгущающиеся сумерки, как сияющий мемориал того, о чём не забыть. Таким встречает нас Город. Режиссёр Спайк Ли давно хотел снять фильм по книге Девида Бениоффа – история наркодиллера Монти Брогана, получившего семь лет лишения свободы за хранение наркотиков, понимающего, что его подставил кто-то из своих, проводящего последние сутки на свободе. В этой истории не было и следа трагедии 2001 года, но Ли вплёл её – листовками «разыскивается», видом из окна на обломки бывшего великолепия, на месте которого только мусор и инсталляция «Посвящение в свете», сияющая двумя мощными лучами, устремлёнными в небо, разговорами, фотографиями в баре бывшего пожарника, вспоминающего своих коллег, не вышедших из огня в тот сентябрьский день, да депрессией, разлившейся ледяными водами Атлантики, затопившими город. На этой воде покачиваются люди-обломки, чьё одиночество так же безбрежно, как океан, яркие пятна – только кадры прошлого, но не настоящего; одиночество подчёркнуто режиссёром – в больших городах люди всегда одиноки, но в этом великом и мифически затопленном Нью-Йорке особенно. Персонажи бродят по городу в одиночестве, с собакой, с мыслями о биржевых фондах и ставках, о безработице, о кризисе в мире или в их собственной жизни; это мечтающие о любви трусы, прикрывающие лысеющую голову кепкой с эмблемой Нью-Йорк Янкиз; они мечтают уплыть на буксире в открытые воды и скрыться в непроглядном тумане, который в этой реальности не отступает, а только плотнее окутывает своей бесконечной усталостью. Режиссёр задаёт вопрос – что бы сделал каждый из нас за последний оставшийся ему на свободе день? Утонуть в вечеринках, алкоголе, решить самые важные дела, отдать долги – в том числе и тем, кто тебя подставил, понять, что есть любовь, а что есть ты сам, кто тебя окружает, понять свои низменные инстинкты, понять самого себя, понять свою систему ценностей – почти фрейдистский треугольник, структура личности с идом, эго и суперэго характера Монти, проходящего все круги ада и оставляющего за собой право самому решать, как поступить со своей жизнью дальше. Для истории важно - пост мэра Нью-Йорка только-только покинул скандальный Рудольф Джулиани, непримиримый борец с мафией и преступностью с его теорией «разбитых окон», когда чистка города начинается с самых незначительных преступлений и важен каждый правонарушитель. Броган, как и многие другие, тоже оказывается пойманным в сети Управления по борьбе с наркотиками; полицейские, получившие приказ «очистить» почти сдавшийся от паники город, предлагают сделку – сдать остальных причастных к наркоторговле, но Монти только смеётся им в лицо и получает свой срок. Последние двадцать четыре часа перед тюрьмой, растянутые бесконечной чередой событий синонимичны с ощущениями и самого города, проживающего двадцать пятый час после своей трагедии – и Ли не пытается подделать прямую связь между судьбой осуждённого наркоторговца и последствия эпохального теракта. Вместо этого - вот диалог двух друзей на подоконнике дома с видом на останки двух зданий – выживет Монти в тюрьме или нет? Покончит ли он с собой? Один уверен, что да, второй пытается слабо возражать, после оба выходят из кадра, а там внизу безликие рабочие всё продолжают свои дела, краны таскают груды металла; Ли подчёркивает – здесь, как ядовитый газ в воздухе, разлита паранойя, страх, мысли о смерти, об отсутствии будущего. Монти, на котором поставили крест даже его близкие товарищи, преданный кем-то из своих же, окружённый лжецами, доверяющий только своей собаке, Монти, у которого было всё и который всё же и потерял, олицетворяет и сам Нью-Йорк, выблёвывающий свою ненависть на собственное отражение в зеркале – он, так же как и Город, погряз в ненависти, оккупированный попрошайками, приезжими, финансистами, богатыми жёнами с Верхнего Ист-Сайда, братками из «черных кварталов», продажными полицейскими, греховными священниками, – всех их нахрен, кричит отражение, задыхающееся от ненависти ко всему, но прежде всего – к самому себе, погибающему от случая, преданному и заблудшему в темноте опасных кварталов. В этой кипучей ненависти где-то прячется и сам настоящий Монти – человек, уставший от всего, но имеющий право выбора. Ли неразрывно переплетает текст и подтекст, демонстрируя персонажей в тот самый момент, когда эгоистичные проблемы каждого выходят из-под контроля; влюблённый в собственную ученицу литератор, небожитель с Уилл-Стрит, презирающий всё вокруг, девушка Монти, понимающая, что под главным подозрением в предательстве именно она; эти люди пытаются бороться с реальностью за собственное завтра – но финальный монолог отца главного героя за проносящимися иллюзиями будущего тает после слов: «Жизнь казалась такой возможной, но не случилась» - и этот горький парадокс звучит эхом ещё долго даже после титров.

Barney Gumble
Barney Gumble21 октября 2012 в 09:22

Сильный фильм. Не скажу, что он изменит чью-то жизнь (потому что считаю, что никто на свете, кроме тебя самого этого не сделает), но для любителей громких слов, таких как 'этот фильм открыл мне глаза', думаю это как раз подходящий вариант. Лично я ценю такие картины за возможность со стороны взглянуть и оценить ситуации, в которые иногда так тянет окунуться с головой. Все мы хотим легкой жизни, денег, красивых девушек, крутую тачку и т.д. Но честным трудом этого (как нам кажется) достичь невозможно. И, глядя на очередного амбала, без каких либо следов интеллекта и сострадания на лице, с тремя моделями под руку, выходящего из роскошной тачки, ты почему то сомневаешься в том, что вы с ним живете по одним правилам. А еще ты (дурак) почему-то уверен, что он счастлив. Соблазн сорваться очень велик. Хочется вырваться из серой массы, покупать самые последние модели в самых престижных салонах и презирать все, что дешевле, чем дорого. Так и тянет обвинить систему в несправедливости, что не позволяет тебе жить 'как реклама прописала' и с чистой совестью пойти по 'черной'. Аргументами послужат цитаты из Дарвина. В общем, дальше расклад понятен (по куче фильмов на подобные темы). С такого вот момента, на котором обычно все заканчивается, и начинается '25й час'. Здесь нет пустого морализаторства, нет разъяснения того, что есть хорошо и плохо. Это мы уже проходили. Спайк Ли не читает нравоучений, он просто показывает последний день человека на свободе. Человека, который хотел хорошей жизни, машину чуть побыстрее и дом чуть побольше, приложив при этом как можно меньше усилий. При этом герой Нортона (гениального в этой роли) понимает, что заслуживает наказания, он знал на что шел. Но ему, естественно, страшно. Страшно идти в тюрьму, которая для него означает конец. Он лишь теперь понял, что он теряет вместе со свободой. Поначалу он спокоен, держится с достоинством, заслуживающим уважения бывших коллег. А потом он взрывается и начинает ненавидеть весь мир (изумительная сцена). Он злится на отца, на девушку, на людишек, которых он считал ничтожествами, которые живут мелкой жизнью, работают за мизерные зарплаты, ездят в общественном транспорте и... радуются жизни. Он их ненавидит. Ведь в конечном итоге они счастливее него. Он пожил в роскоши, смотрел на них сверху вниз, считая, что он то ЖИВЕТ, а они лишь существуют. Но роскошный век его оказался короток. В конце он осознает, какой могла бы его жизнь быть, если бы он ценил жизнь саму по себе, а не внешние ее проявления. Эта замечательная жизнь, которую он представляет по дороге в тюрьму - на самом деле, жизнь, которая пролетает перед глазами каждого из нас за секунды до смерти. И в эти последние секунды (километры) перед концом, ему приходится видеть чужую жизнь... Жизнь, которую он мог прожить. Прекрасную жизнь, в которой нет роскошных излишеств, зато есть главное. Там, прожив честную любящую жизнь, построив дом, посадив дерево и вырастив потомков, он, уже дедушка, заслуживает право назвать детям и внукам свое настоящее имя. Там у него появляется шанс начать все заново, правильно, не повторяя ошибок прошлой (настоящей) жизни. Но не в этой жизни... В этой жизни такого шанса он не получит. А жизнь у всех одна. Поэтому этот фильм Надо посмотреть. 8 из 10

Dolphin
Dolphin24 апреля 2015 в 18:30

Обаятельные жулики тема в кино не новая и при этом вряд ли когда-нибудь потеряющая актуальность. Ведь что может быть притягательнее плохого парня с чистым взором, добрым сердцем и желанием сделать чью-то жизнь лучше. Правильно, мало что может. Вот и у Спайка Ли получилась уже ставшая классикой история про пойманного дилера, который хоть и ломал жизни каким-то гнусным наркоманам, но всегда был морально устойчив, спасал собачек и вообще любил ближних своих, несмотря на все их недостатки. И жизнь любил. Понял только это слишком поздно. Именно про это поздно, про то что нас окружает, про «цените моменты» и сделано кино. И сделано по-умному. Эта не классическая история в лоб. Тут куда все интереснее. Персонажи, которые играют хоть сколько-нибудь значительную роль, превосходно прописаны. Их истории, мысли, внутренний мир служат опорой на которой держится сюжет. Каждый штрих имеет значение. Благодаря этому картина, при всей своей современной наивности, продолжает играть и добиваться нужного результата. Это история про сомнения, про цели в жизни, роковые ошибки. Настоящих друзей. Настоящие друзья – это не те, кто могут провести в модный клуб, весело здороваются при встрече и готовы услужить. От таких скорее нужно ждать подвоха. Потому что искренности там не больше, чем в париках или накладных ресницах трансвестита. Настоящие друзья – это вполне возможно те, с кем ты уже почти не имеешь ничего общего, редко видишься, не находишь при встрече тем для разговоров. Но они с детства знают тебя как облупленного. Они могут хаять за спиной, осуждать, ругать, поносить, но всегда придут на помощь, никогда не забудут и будут рядом в самый паршивый момент. В пересказе звучит довольно сахарно, но в том и мастерство режиссера, что в кино этого почти не ощущается. Ощущается скорее другое. Назовем это словом рефлексия. Это не столько история о человеке, совершившем ошибку, сколько о том, что мы делаем со своей жизнью, куда идем. О прошлом которое влияет на решения будущего, хотим мы этого или нет. Да, местами фильм кажется невероятно наивным. Преданный боевой пес, готовый разорвать в клочья любого незнакомца, спокойно смотрит на то как бьют его хозяина. Босс нарко-мафии верит на честное слово, позволяет себе грубить и дает умные советы, делая при этом серьезное «рюсское» лицо. Студентку экстази и алкоголь отпускают в мгновение ока. Романтика побега, когда нужно лишь уехать далеко-далеко и не возвращаться. Ну, камон, ребята. Сейчас даже комиксы не страдают таким набором наивностей. При всем при этом, при всех недостатках и тонких местах, кино цепляет. Даже спустя время, заставляет возвращаться в мыслях к сюжету, примеряя его на свою реальность. Хорошая работа.

Tristo
Tristo28 февраля 2015 в 11:24
Монолог в зеркало

Что происходит, когда несколько талантливых людей собираются вместе и каждый занимается тем делом, способности к которому его одарила природа и высшие силы? Верно, получается нечто очень и очень хорошее, если не сказать гениальное. Если же на съёмках одного фильма встречаются отличные режиссёр, мало в чём уступающий ему в мастерстве, только своём, оператор, великолепный актёрский ансамбль и пусть за сценарий отвечал новичок в своём деле, но если он талантлив, то тоже не упадёт в грязь лицом. Всё это можно с лёгкостью отнести к криминальной драме '25-й час'. За сценарий отвечал Дэвид Бениофф (отец троих детей актрисы Аманды Пит). Именно он написал роман '25-й час', а затем сам же и адаптировал его для экранизации. Сюжет рассказывает о парне Монти Брогане. Некогда подающий наджеды спортсмен пошёл по скользкой дорожке наркоторговли, став дилером русской мафии. А на скользкой дорожке легко можно подскользнуться. Так и случилось с Монти - претенциозный полицейский, ненавидящий Монти и ему подобных, находит у того в квартире спрятанный товар. Перед этим Монти решил отойти от дел, у него появилась любимая девушка, он спас пса и привёл его к себе в дом, у него есть друзья и есть интеллект: всё это в совокупности должно вывести Монти в ранг обычных граждан США. Но кто-то подставил Монти, а, припомнив ему предыдущие грешки, суд даст ему приличный срок. Монти дают последние сутки, чтобы он успел попрощаться со своей прошлой жизнью. Девушка, друзья, отец и даже бывшие подельники Монти поддерживают его как могут, найдя даже того, кто 'подставил' Монти, но ему всё равно идти за решётку. Монти только и остаётся, что надышаться последними глотками свободы перед долгой отсидкой. За режиссуру нёс ответственность Спайк Ли. Личность достаточно известная. Это разносторонний кинематографист и редко его работы, в каком бы он амплуа не выступал бы, обходятся без зрительского внимания. Но стоит сказать, что '25-й час' - одна из лучших его работ. В атмосфере так и витает энергетика надлома, стресса, психоза. Показаны внутренние противоречия, показано то, как человек с огромным трудом, но всё же стойко сносит выпавший ему ужасный жребий. Спайк Ли предоставляет на откуп зрителю стоит ли Монти Броган того, чтобы отправиться в тюрьму. Совсем ещё недавно он продавал смерть на улицах, но не стал плохим человеком, он зарабатывал как многие это делают, но оказался лучше многих других, даже в чём-то лучше своих друзей, которые тщаславятся то репутацией мачо, то замкнутым, ограниченно правильным преподавателем старших классов. А девушки любят плохих парней, вот и девушка Монти полюбила его, зная, что тот ведёт криминальный образ жизни, но он оказался своеобразным преступником. Последовательно следишь за последними часами жизни Монти Брогана, а Спайк Ли предлагает нам философию преступника, словно намекая: а вдруг бы вы сами оказались на его месте? Таких глубокомысленных криминальных лент не так уж много и спасибо Спайку Ли, что тот смог внести свою лепту в этот жанр. А актёрский ансамбль действительно радует глаз своими именами. Итак, в роли Монти Брогана - Эдвард Нортон. Прославленный ролями в 'Бойцовском клубе' и 'Американской истории Икс', Нортон прибавил себе ещё один великолепный образ из '25-го часа'. Разбираться в психотипе Монти - это дело долгое, лучше предлагаю посмотреть за ним и проанализировать его, потому что он того достоин. Девушку Монти сыграла Розарио Доусон. Актриса талантливая, правда, пока особых лавров не снискала, но всё ещё, уверен, впереди. Её любовь к Монти - это то, что опять же надо видеть. Она на грани истерики, это подкожно понятно, но держится не хуже самого Монти. Очень сильная роль Розарио Доусон. Двух друзей Монти сыграли Барри Пеппер и Филип Сеймур Хоффман. Два разных по характеру и поведению в обществе персонажа, но как же они украсили общую картинку, сколько привнесли в фильм. Они не чурались второстепенными ролями, не кичились, они играли действительно мощно, создав великолепные образы. Если есть поклонники этих актёров (а они есть!), то всенепременно надо увидеть, как они играли в '25-ом часе'. И Брайан Кокс, сыгравший отца Монти... Вот отдельное спасибо Спайку Ли, Дэвиду Бениоффу и как раз Брайану Коксу за подытоживание результатов. С ними хочется верить, что хороший человек имеет право на второй шанс, но на такой, какой ему даёт нынешний уклад вещей. '25-й час' - это услада для поклонников жанра криминальных картин. Сильная, серьёзная, с мощными персонажами, она заставляет задуматься, заставляет поставить себя на место главного героя; для психоанализа очень нужный и подходящий фильм. И никогда не предугадаешь, как дальше поступит Монти Броган, но в любом случае его очень жаль, несмотря на его прошлое. 9 из 10 P.S.: И огромное спасибо за безукоризненно сделанную работу оператору Родриго Прието, ставшему, наверное, лучшим оператором современности, потеснив с пьедестала выходцев из Восточной Европы.

Mr_Sartory
Mr_Sartory3 июня 2011 в 16:04
Один из самых цепляющих за душу фильмов

Pro чО? – один из моих самых любимых фильмов, в котором снимается один из самых уважаемых мною актёров, Эдвард Нортон (Edward Norton), с одним из самых цепляющих за душу сценариев. И о том, как познаётся друг: в беде или в радости за твоё счастье без зависти? Помимо, без сомнения, талантливого уже упомянутого мной Эдварда Нортана, в фильме вы увидите прекрасную Розарио Доусон (Rosario Dawson) в роли любимой девушки главного героя, Бэрри Пеппер (Barry Pepper), игравший в хорошем Кино зачастую второстепенные роли, как например «Зелёная миля» и «Спасти рядового Райана», где он сыграл весьма харизматичного снайпера, произносящего молитву во время убийств за упокой убитых им. Среди женского коллектива стоит так же упомянуть Анну Пакуин (Anna Paquin), известную нашему зрителю по серии фильмов по комиксам «Люди Икс», игравшую Роуг, высасывающую жизненные силы, прикасаясь к человеку. А так же я не мог не сказать об участии в фильме нашего актёрского состава, затесавшегося среди именитых голливудских светил, это Леван Учанейшвили, играющий в «25-ый час» роль авторитета русской мафии, на которого в своё время приходилось работать главному герою в качестве наркодилера, в нашем кино известный по второстепенной роли в фильме «Олигарх». И Миша Кузнецов, который играет сподручного вышеупомянутого авторитета, с творчеством его остальных ролей я не ознакомлен. Естественно, в этой связи есть эпизод, где отчётливо звучит родной русский язык. Режиссёр обсуждаемого Кино Спайк Ли, возможно известный вам по одному из фильмов в прекрасном сборнике картин светлейших режиссёров, под названием «На десять минут старше». Основной сюжет таков: главного героя приговорили к семи годам лишения свободы за торговлю наркотиками, и нам показывают его последние сутки на свободе, которые он стремится провести со своими старыми друзьями, любимой девушкой и отцом в местах, дорогих его сердцу. В процессе этих суток периодически мы видим флешбэки, рассказывающие о некоторых моментах его прошлого, включая и то, как его взяли с поличным. Удивительно, но я действительно не могу подобрать нужных слов, чтоб описать все краски переживаний, которые испытываешь при просмотре «25-ый час», несмотря на то, что это мой любимый фильм, несколько раз пересмотренный и, уверен, последний просмотр не был «последним». Это кино, как и немногие другие, можно периодически пересматривать до конца своих дней и во время каждого просмотра открывать для себя всё больше значений того или иного действа, происходящего на экране, не говоря уж о переживаемых вместе с героями фильма эмоциях. Всё в нём продумано до мелочей в лучших традициях драмы: Эдвард Нортон прекрасно контрастирует своим драматическим амплуа с ненавязчивой подачей сюжета, холодно повествующей о жизни простого человека, которому повезло по жизни меньше, чем его соратникам; музыкальное сопровождение настолько органично вписывается в общую картину, что у неравнодушного человека от нот минорной гаммы в финале проступят слёзы на глазах, и горечь сердце будет рвать от осознания всего происходящего с героем и неминуемости всего предстоящего. Поэтому смотреть советую вам в оригинале (с субтитрами или же со знанием английского), чтоб русская озвучка не перекрикивала фоновый саундтрэк, что порой случается при недоброкачественной озвучке фильмов так называемой «малой волны». То есть, не для показа на больших экранах кинотеатров, не мэйн-стрим синема и НЕ пресловутые блокбастеры озвучивают по ясным финансовым причинам с меньшей скрупулёзностью. Спайк Ли заставляет вас пережить все чувства, переполняющие главного героя, ожидающего своего скорого заключения, используя свой сильный режиссёрский потенциал самым лучшим образом. Даже думать не хочется о том, что было бы с фильмом, если бы его снимал не Спайк, и в нём не было бы вышеупомянутых одарённых актёров, так как сценарий прост и односложен, несмотря на двусмысленный финал. Этот фильм не остросюжетный, где постоянно должно происходить какое-либо активное действо, чтоб заставить вас не отрываться от экрана вплоть до выхода сиквела, сюжет достаточно банален, но, несмотря на это «25-ый час» держит сердце зрителя в цепких когтях эмоциональных переживаний. Сложно сказать об этом Кино с большой буквы что-то конкретное, что может заставить вас посмотреть его, но одно могу сказать точно: если вы не бездушный циник и способны сопереживать героям игр, в которые играете, фильмов, которые смотрите и книг, которые соответственно читаете, а также являетесь любителем драматического кино и трагедий, то «25-ый час» вам рекомендован к просмотру. Слова Герберта Уэллса, мне кажется, прекрасно подходят для завершения моей своеобразной рецензии и под смысловой посыл фильма годятся: «В страданьях познаётся то, Что в песне говорится.» автор: Анри Сартори

critic
critic8 июля 2006 в 14:56

Еще раз удостоверяюсь, что у Спайка Ли все актеры играют хорошо, так что кому нравиться отличная актерская работа и хороший режисер советую посмотреть этот фильм при чем не один раз

Mad_Man13
Mad_Man1331 марта 2012 в 16:06
2,5 часа скуки

В 2003 году известный Афроамериканский режиссер Спайк Ли снял криминальную драму 25 час, получившую неплохие отзывы зрителей, однако практически полностью проигнорированную всевозможными премиями и номинациями. Объяснить подобную ситуацию можно очень просто - за умело подобранным актерским составом и действительно качественным саундтреком кроется пустота, скука и неоправданные ожидания. В заслугу создателям можно поставить лишь умелую игру на чувствах простого зрителя, ведь это действительно требует некоторых усилий - вставить куда надо грустную музыку, показать в правильный момент фирменную унылую гримасу Нортона, написать максимально сопливый финальный монолог отца главного героя в концовке... Однако, как и во многих фильмах, рассчитанных на сочувствие аудитории, дальше этих минимальных усилий создатели не пошли. Первое что вызывает искреннее недоумение - это каким образом главный герой получил такую свободу действий после осуждения на такой серьезный срок. По идее, после оглашения приговора, он должен был провести время до тюрьмы в камере, а после оправится в тюрьму на автобусе. Однако вместо этого кажется, что Монти должен отправится не на зону, а в какой-нибудь летний лагерь, куда ехать конечно не обязательно, но все-таки придется. Как иначе объяснить то, что герой Нортона фактически сам решает когда он отправится в тюрьму, а в итоге его туда везет собственный отец на своей машине. Абсурд, да и только. Однако, это всего-лишь формальность, странный недочет режиссера, который меркнет перед общей атмосферой скомканности, унылости и будничности происходящего на экране. Создается впечатление, что режиссеру просто не хватило фантазии для раскрытия образов персонажей. Вместо того что-бы показать их характеры уже в ходе основных событий, нам неуклюже показывают обрывки их жизни, что негативно влияет на восприятие самого сюжета и снимают картине первые баллы. Несмотря на это, сами персонажи, благодаря именитым актерам, их играющих, получились довольно интересными. Итак, главный герой, Монти (Нортон), мелкая сошка в мире драгдиллеров, у которого никак не получается забыть прошлую жизнь и повзрослеть, попадается на толкании травы школьникам и осуждается на приличный срок. В связи с этими событиями, его жена (Доусон) и двое друзей (Хоффман и Пеппер), первый - заплывший жиром учитель, мечтающий о теле несовершеннолетней ученицы, а второй рисковый брокер, не упускающий ни одной юбки, решают устроить ему проводы. Неплохая завязка, не правда ли? Однако, как отмечалось выше, особых усилий создатели прилагать не стали, поэтомe все, почти 2,5 часа, нам показывают заунывные диалоги, грустные лица и нелепые монтажные вклейки. Разбавлено это все глуповато забавной сценой у зеркала (привет, 'Таксист') и непонятным эпизодом с битьем рож, причем в обоих случаях опять-же сильно заметна неумелость, с которой эти сцены были вставлены. А просто до невозможности растянутая сцена в ночном клубе вообще вызывает искреннее недоумение и даже раздражение. Где эмоции, где нерв, где настоящая драма, где отчаяние главного героя, обреченного гнить за решеткой почти 10 лет?! И где в конце концов пресловутая поддержка друзей и жены? Вместо всего этого нам показывают, как действующие лица неторопливо разбредаются по всем сторонам клуба и занимаются своими делами, делая перерывы на мелкую грызню между собой. Если включить фильм на этом моменте, то можно подумать, что нам показывают компанию не особо дружных знакомых пришедших в обычный день в обычный клуб просто хорошо провести время и развлечься. Вы только подумайте, какая любящая жена в последний день рядом с мужем пойдет как ни в чем не бывало отрываться на танцпол вместе с незнакомцами? Поведение друзей, улаживающих свои личные проблемы также непонятно, равно как и равнодушно-тупая физиономия главного героя, который кажется до конца так и не понял, что ему предстоит (про просьбу о разбитии лица сказано уже было). Ну и в концовке, видимо спохватившись, создатели решают добавить в повествование немного драмы. Делают они это в худших традициях американского кино, демонстрируя нам омерзительно пафосный монолог отца о том, как все могло быть замечательно, поражающий своей наивностью и откровенной глупостью (слезы, улыбки и неисчислимое количество детей прилагаются). Однако даже этому пятиминутному кошмару не удается изменить общее впечатление от '25 часа', очередной проходной картины, выделяющейся среди прочих ей подобных лишь атмосферой унылости и безмерной затянутостью. Лишь из уважения к Эдварду Нортону 5 из 10

vickyNAtor
vickyNAtor1 октября 2016 в 12:16
Что будет делать человек в последний день свободы?

Молодой парень Монти, торговец наркотиками из Бруклина. Кто-то из близких сдает его полиции и через 24 часа Монти сядет в тюрьму на целых семь лет. Фильм режиссера Спайка Ли по роману и сценарию именитого шоураннера Игры престолов Дэвида Бениоффа, в числе продюсеров которого есть человек-паук Тоби Макгуайр. В главной роли Эдвард Нортон. Кстати, в фильме есть схожести с другими более известными работами этого актера: «Бойцовский клуб» и «Американская история Икс». У героя прекрасная девушка латиноамериканка Нейчурел, есть парочка верных друзей: торговец с Уолл-Стрит Фрэнк в исполнении Барри Пэппера из «Спасти рядового Раяна» и учителя Джейкоба, которого играет Филип Сеймур Гофман, который запомнился мне по роли второго плана прекрасного фильма «Ночи в стиле буги». Творение глубокое и не лишено своеобразной философии. Весь день герой пытается переосмыслить всю свою жизнь, найти ответы на какие-то свои вопросы. Эдвард Нортон сыграл на своем высоком уровне, воплотив героя с непростым жизненным путем, которого, не смотря ни на что, жизнь не сломала, и он остался верен своим принципам. В фильме есть первоклассная сцена, где Монти стоит перед зеркалом и обругивает представителей разных рас и сексуальных меньшинств, представителей некоторых профессий, политиков, полицейских, священников, своих друзей, девушку и отца. Это служит для зрителя отражением мыслей героя, это помогает ему самому понять некоторые вещи и выразить свой гнев. Также в этом диалоге героя Нортона со своим отражением есть отсылки на фильм с Майклом Дугласом «Уолл-стрит» и на легендарный сериал «Клан Сопрано». Также интересен тот факт, что в комнате героя висит плакат с фильмом, в котором сыграл Пол Ньюмен, под названием «Хладнокровный Люк», где тоже идет речь о заключенном. Ко всему в фильме еще присутствует русская мафия. В перерывах сюжетная линия отвлекается на персонажа Хоффмана, на то как тот не может разобраться в своих взаимоотношениях с молодой шестнадцатилетней студенткой. Джейкоб является скромным еврейским мужчиной с долей нереализованных сексуальных потребностей. Интересно было наблюдать, как потом сценарист решил этот конфликт. Также персонаж Филипа продемонстрирован очень хорошо, удачно поучился образ верного друга. Несмотря на то, что он представитель расчётливой и бездушной профессии, Филип сопереживает своему попавшему в беду товарищу и пытается помочь. Меня поразила линия взаимоотношений героя с его отцом, которую к финалу раскрыли в полной мере. К тому же, концовка у фильма глубоко сентиментальная, вызывает кучу эмоций и заставляет задуматься. В общем, фильм смотреть стоит, прежде все из-за игры Нортона. Думаю, он принесет удовольствие многим, кто любит жизненные притчи со скрытым подтекстом. Фильм заставит вас задуматься о некоторых важных вещах. 7 из 10