25-й час: отзывы и рeцензии

MrFaust
MrFaust8 января 2016 в 21:57
'Единственный хороший поступок в моей жизни - я спас собаку от смерти'.

День за днем мы совершаем поступки, которые предопределяют всю нашу дальнейшую жизнь. Бывает, когда мы понимаем, что что-то идет не так, что нужно что-то изменить, однако уже поздно что-либо сделать. Главный герой фильма '25ый час' Монтгомери Броган находится как раз в подобной ситуации. Про такого дядя Бен из старого доброго 'Спайдермэна' сказал бы: 'Неплохой парень, просто тебе не повезло'. У Монти рано умерла мать, отец пьяница, который потерял свой последний источник дохода. Как следствие всего этого, юный Броган становится наркоторговцем. Закон Мерфи гласит, что все что может нарушиться, нарушиться обязательно. И Монти, увы, не удалось избежать злого рока. Его ловит полиция, и его приговаривают к 7 годам тюрьмы, в то же время главному герою предоставляют 25 часов на то, чтобы привести свои дела в порядок и попрощаться со своими близкими. Когда Монти понимает, что уже завтра окажется за решеткой, он начинает прокручивать в голове свою жизнь, обвиняя в случившемся всех подряд, в том числе любимую девушку, своего отца и напоследок самого себя. Очень больно осознавать тот факт, что твоя жизнь испорчена, и этому виной, прежде всего, являешься ты сам. Да, безусловно, были сложные жизненные обстоятельства, но это не повод становиться наркоторговцем. И в ситуациях похуже люди находили в себе силы оставаться людьми. Правда, если быть откровенным, я не знаю, как бы сам повел бы себя в такой ситуации. Откровенно говоря, больше половины всего фильма мне хотелось его выключить. Уж больно он казался таким затянутым и не динамичным. Однако, ближе к кульминации, когда я уже практически полностью вник в суть сюжета, фильм начал затягивать и стала раскрываться идея. Потому перед просмотром рекомендую запастись терпением и соответствующим настроением. В целом, фильм мне понравился. Стоит отметить, особенно, концовку, где зрителю предлагается возможность самому дать волю фантазии и додумать, чем могла бы закончиться лента. Актерская игра, несомненно, на высоте. Из минусов, повторюсь, затянутость, свойственная, в принципе, всем фильмам, поднимающие подобные философские темы. Однозначно рекомендую к просмотру. 7 из 10

ConstanceFleur
ConstanceFleur24 декабря 2018 в 12:37
-Мы поедем на Запад, и у тебя будет сын

Что такое сутки в представлении обычного человека? Просто ещё один день, наполненный какими-то делами, пролетающий так мимолётно. Но у героя Эдварда Нортона всё совсем иначе. Через двадцать четыре часа он отправится за решётку и лишится всего, что когда-то воздвиг. Этот день он проводит в почти что блумовском бесцельном блуждании по всем своим самым близким. И, конечно же, он выяснит, кто же из окружения способен поддержать в последние свободные сутки? '25 час' просто наполнен болью. В особенности это выражено в блистательном монологе, где отрицаются все крупные этнические и не только группы в США. В то же время, мы понимаем, что всё, что так ненавидел Монти - это и есть его суть, он живёт в этом. Правда, истину мы все понимаем слишком поздно. Сценарий Дэвида Бэниоффа (да, чуть позже он займётся 'Игрой престолов') удивляет. Это и социальная критика, и очень сильная история о человеческих взаимоотношениях. Не забываем и про режиссёрские приёмы Спайка Ли. Тот же монолог - очень хороший пример прекрасной работы. Маствоч.

kolog007
kolog00722 сентября 2016 в 00:45

Потрясающий фильм, снятый по книге Дэвида Бэниоффа. Актёры все на своих местах. Эдвард Нортон, как всегда, бесподобен. Бесподобен также и Барри Пеппер, играющий лучшего друга главного героя. Диалог между ним и персонажем Филипа Сеймура Хоффмана на фоне руинов башен близнецов запомнится мне надолго: так эмоционально, хладнокровно и правдиво. Также будет неправильно, если я не отмечу монолог протагониста перед зеркалом: очень сильная сцена. В плане операторской работы откровений я никаких не увидел, напрягали иногда зачем-то зацикленные фрагменты. Но картинка в целом приятная. Особенно в конце фильма уж очень притягательные виды Америки. И как же не отметить невероятное музыкально сопровождение за авторством Теренса Блэнчарда! Атмосферу задаёт правильную, я бы даже сказал идеальную, без этой самой атмосферы картина многое могла потерять. В итоге: сложно искать недостатки в этом фильме. Он простой, жизненный, оставляющий небольшую тягость на душе после просмотра. Ни минуты не пожалел. 9 из 10

LuckyArtie
LuckyArtie9 сентября 2016 в 21:59
Осознавая фатальность

Фильм тяжелый для меня, так как у меня фобия фатальных вещей, вещей, которые нельзя изменить или вернуть. Тюрьма, на одном из первых мест в списке фатальностей в этом мире после смерти и болезни. А весь фильм об этом. Два часа я смотрел на то, как главный герой, осознавая свое бесповоротное положение, проводит последний день своей «нормальной» жизни. И жутко от этого. Что бы делал каждый человек, как бы провел последний свой день, зная, что он последний? Пытался бы сделать много вещей добрых, побыть с близкими, успеть всё им сказать, или наоборот, попытался сделать вид, что это обычный день, чтоб не удариться в панику и не сойти с ума? Не буду спойлерить и писать свое отношение к последнему дню главного героя. А теперь с технической стороны. Фильм снят хорошо, выдержан в одном настроении. Актерский состав отличный. Каждая секунда с Филиппом Хофманом в фильмах, которые я до этого с ним не видел, для меня драгоценность. Нортон играет свою роль, его роль. Единственное, мне безумно хотелось знать, что происходит с героем, что у него в мыслях, почувствовать, что чувствует он, и режиссёр это даёт, но порционно, приправляя это странными и отчужденными сценами с второстепенными героями. Это тот случай, когда хочется все время следить за главным героем, но режиссёр не разделяет мое мнение. Та же студентка – нафига ей столько времени в фильме? Вот эта «полуторачасовая» проходка в клубе, когда главный герой ушел решать важные проблемы. И я сижу жду, ну давай же, покажи Нортона, покажи, что там, но нет – замедленная проходка безликой и не приносящей напряжения героини. Смысла так дразнить зрителя я не вижу. Музыкальное решение слабое у фильма – какие-то невзрачные и как будто пожеванные треки лишь заполняют тишину в фильме, но не больше. В итоге, двоякое ощущение от фильма. Тема поднята сильная, действие заставляет думать и переживать, но мелкие, как по мне, слабости чуть портят впечатление. Как если слушать крутой трек по радио, но помехи от слабого сигнала, не позволяют насладиться полностью. 7 из 10

N35
N359 августа 2013 в 16:35

У него неплохой рейтинг. И я прекрасно понимаю почему. Запоминается всегда конец, и тут не исключение. Финал не особо эффектен, но тем не менее не может не впечатлить. В действительности же в фильме можно отметить только два монолога - отца и сына. Они абсолютно противопоставлены друг другу, говорят о разных вещах, но говорят хорошо, впечатляюще. Во все остальное же время герои активно занимаются соплежуйством. Не самое приятное зрелище. 'Моя подруга меня сдала', 'Ой, нет, это не она', 'Мои друзья жалкие уроды и нытики', 'Но все равно они мои лучшие друзья, я их люблю' - что за каша у тебя в голове намешана? Или таким образом сценарист намекает мне на внутренние переживания главного героя? По-моему это все просто глупое метание от хорошего настроения к плохому. Прям как у беременных. По сути мы видим только кусок жизни Монти Брогана, вырванный из контекста, нет начала, нет логического конца, в связи с чем возникает банальнейший вопрос: 'Зачем и для кого это снято, и зачем я то это смотрю?' В техническом плане фильм тоже не особо хорош. Музыкальное сопровождение довольно однообразно, хоть и неплохо тем не менее, монтаж отвратительный, я понимаю, что так задумано и это вроде как фишка, но смотрится все равно отвратительно. Актеры хороши. Ну как хороши... Тут есть Нортон, которого сложно назвать крепким среднячком, он несомненно выбивается из ряда среднестатистических актеров, хоть и неоднозначен, есть Розарио Доусон, которая всегда снимается неплохо, в кино, которое... просто есть, ни хорошее, ни плохое, вот просто есть и все. В сухом остатке лично у меня в памяти остались два монолога, игра Нортона, которого я обожаю и все, пожалуй. Ни смысла, ни идеи, ни работы сценаристов-монтажеров-режиссера, никого. 5 из 10

Ostin Power
Ostin Power25 сентября 2011 в 11:46
А часики все тикают…

Ты злодей. Наркоторговец. Тебя поймали. Тебе грозит около 7 лет тюрьмы. Несомненно, они будут ужасны. Никто не знает доживешь ли ты до своего освобождения, или же умрешь в камере от руки человека, который сидит с тобой рядом. Этот ужасный путь в никуда начнется уже завтра. А сегодня...Сегодня твой последний день на свободе, который неумолимо движется к концу, как бы ты ни хотел этого. Что ты будешь делать? Куда пойдешь? Чем займешься? С кем и о чем будешь разговаривать? Monty Brogan - герой Эдварда Нортона, полный отчаяния, но не показавший этого до последнего момент, проводит этот день в компании двоих своих лучших друзей. Он не знает кто подставил его. Monty пытается выяснить это, прибегая к помощи одного из товарищей. Но истина не откроется, пока в это не вмешается босс одной из мафий, который прольет свет на правду. Особую пикантность этому фильму придают временные рамки длинною в 24 часа. Один день. Что может случиться за это время? Можно ли что-то изменить? Что переживет главный герой? Что переживут его друзья, девушка, отец? Monty плохой человек, со всех точек зрения. Он наркоторговец. Он принимает косвенное участие в смерти людей от наркотиков. И тем не менее, смотря на него через экран телевизора, ты сопереживаешь ему, чувствуешь боль и страх перед неизвестным. Эдвард Нортон хороший актер. Его приятно видеть в кадре. Фильм получился удачным, но это не только его заслуга. Постаралась вся съемочная команда. 10 из 10

люблюкино.ру
люблюкино.ру20 февраля 2011 в 22:48
«One wrong choice… one last night… 24 hours to live a lifetime»

«25-й час» пронзительно грустный фильм. Только тогда, когда у тебя очень серьезные проблемы, узнаешь цену людям, что рядом с тобой. Узнаешь, чего стоят друзья, любимый/любимая, даже родители. У Монти красивая любящая жена, квартира в престижном районе Нью-Йорка, друзья, с которыми он дружит с детства, хорошие отношения с отцом, достаточно денег, чтобы начать нормальную жизнь без наркотиков. Монти воспринимает это как должное, а ценить начинает, когда ему остается быть на свободе 25 часов. И это самое страшное. За такое короткое время невозможно изменить свою жизнь. Можно только убедиться, как много ты потеряешь. Он может сбежать. «Людей находят, когда они возвращаются домой, а ты не вернешься никогда», - говорит отец. «Никогда» - страшное слово. Для того, чтобы остаться на свободе, можно бежать от полиции…отца, жены, лучших друзей, своей роскошной квартиры, пса, которого спас, любимого Нью-Йорка и еще от кучи вещей, к которым привык и которые делают его жизнь, жизнь Монти, такой, что расстаться с ней невозможно. Буквально до конца с ним его самые близкие люди: отец, любимая девушка, друзья. Без пафосных речей и поступков. Их родному человеку страшно и они рядом. Отец любит сына и винит себя за то, что не смог уберечь. Тоже делает и лучший друг. Монти винит себя. Правда в том, что человек меняет свою жизнь тогда, когда сам этого захочет. Дело не только в том, что Монти играет талантливый Эдвард Нортон, который делает фильм не нудным. Его герою веришь и сочувствуешь, Монти не нуждается в оправдании, он никого не заставлял покупать наркотики. Его клиенты добровольно делали свой выбор. P. S. «25й час» воспринимался бы гораздо хуже без музыки. Она отлично передает атмосферу и настроение героя. Напряженная и грустная почти на протяжении всей истории. В ночном клубе - ритмичная и энергичная. Для Монти - это последняя ночь на свободе, но для окружающих очередной отличный вечер и возможность повеселиться. 10 из 10

Limeska
Limeska26 января 2011 в 12:43
Последний день перед ..

Чем меня взял этот фильм, так это прекрасными, глубокими, проницательными, искренними, душевными монологами. Практически каждый герой в фильме имеете свой собственный монолог души: о жизни, о себе, об окружающих, о дружбе и любви. Фильм о последних 24 часах перед тюрьмой, это как вас спрашивают, что бы вы сделали в последние 24 часа перед смертью. Сам Монти и его друзья и близкие переживают эти последние сутки, и все, что наболело за это время выходит наружу. 25 час это как бы надежда на новую жизнь. Новый час, новый день. Мы все мечтаем когда то об этом, что наступит этот час и все изменится. Глубокий фильм, хорошая игра актеров, есть над чем задуматься.

gnrlcharlesgrant
gnrlcharlesgrant6 июля 2010 в 21:20
… в ожидании неизвестности, или для тех кто в теме…

Временами для каждого из нас наступают периоды ожидания неизвестности, ожидания чего-то плохого. 25й час великолепная экранизация такого ожидания, отдельно взятого персонажа. Как многие уже писали, Нортон превосходно продемонстрировал нам те знакомые всплески отчаяния перед неминуемой опасностью. Особенно ярко это удалось в сцене драки с друзьями, в которой читается желание хотя бы как-нибудь противостоять будущему. Великолепная идея, великолепная игра актеров и режиссура, великолепная концовка! Вердикт может быть только один - превосходный фильм.

mega ti
mega ti8 мая 2010 в 13:22

Это экранизация книги, так что забудьте «Не пойман, не вор». Ли снял действительно мощный фильм, сделав акцент на безысходном положении героя. Интересно наблюдать за человеком, который знает что завтра его жизни настанет конец. Откровение льётся рекой. Уходя герой мысленно проклинает Нью - Йорк – его дом. Этот город стал одной из главных тем фильма. «25» фильм о переосмыслении жизни, и на то есть причина, но не у зрителя. У Спайка Ли отлично получается заставлять самых равнодушных зрителей проникаться к герою, путь это будет вера в его спасение если уж не понимание в какую Ж летит его жизнь. Нормальный парень имел всё что хотел, делал всё правильно, жил как мог, и из-за какой-то сволочи его жизнь полностью бесповоротно разрушится уже завтра. К финалу начинается ломка, хочется чтобы парень бежал как можно дальше, всё что угодно только ломал жизнь, и в этот самый момент вспоминаешь кто снял фильм. Ещё одна великолепная роль Нортана, в очередной идеальной экранизации великолепной книги. 10 из 10

DrReaPeR
DrReaPeR21 марта 2010 в 14:48
Вся эта жизнь могла так и не случится...

Монти Броган - кто он? Этот вопрос мы задаем себе на протяжении всего фильма - и ответ у каждого свой. Но ясно одно - за свои поступки человек всегда несет ответственность. Эти поступки могут быть так и хорошими, так и плохими. Обстоятельства сложились так, что последние сыграли злую шутку с главным героем. Монти получил, в определенный момент, максимум от жизни - уважение клиентов, деньги, пару блоков кокаина, любящую красавицу Натурель, квартиру в элитном районе Нью-Йорка, поездки за границу на отдых и прочее. Но и потерял многое после. Как говорится, всех денег не заработаешь... Джейкоб - закомлексованный немолодой человек. Он живет на проценты от родительского наследства и никуда не рыпается - не рискует, живет размеренно в своем мирке. Фрэнсис - самый яркий персонаж в этом фильме. По потенциалу, они примерно на одном уровне с Монти - по умственным возможностям, лидерским качествам. Наркоторговец = брокер на Уолл-Стрит - по вреду для общества. Один губит жизни отравой, а другой высасывает деньги из добропорядочных рабочих людей - что тоже пагубно сказывается на их жизни. Эта тройка определяет настроение фильма, его душу. В их отношениях есть все - и дружба, и одновременно недоверие. Но они из одного социального слоя, как бы это странно не звучало - и они в одной лодке. Остальные персонажи тоже очень хороши (один Дядя Николай чего стоит). Хочется отметить игру Нортона и Барри Пеппера - они задают тон в большинстве диалогов фильма, придают им неповторимую окраску. Отдельное спасибо Спайку Ли за концовку - это просто гениально, при каждом новом просмотре неизменно пробивало на слезу. Это кино не для всех - оно для думающих людей. В нем можно найти параллели со своей жизнью. Мы зачастую не ценим свою жизнь - а когда понимаем это - бывает уже поздно... Шедевр.

bushhhy
bushhhy6 сентября 2009 в 09:53
Приторно

У всех на устах одно и то же. Зеркало, концовка, Ли, Нортон… Я здесь ни в коем случае не хочу сказать, что Ли поганый режиссер, а Нортон поганый актер. Нет. Напротив, каждый из них превосходен в своем деле. Ли превосходен в том, что он решил, ЧТО тебя должно зацепить. И это тебя зацепило. Всех разом завалил попсовый режиссерский прием! А я как-то смотрю сквозь это. И, к сожалению, ничего больше не вижу. Интересный сюжет, более-менее новая тема… Вроде все 6 из 10

T.J vlasov
T.J vlasov29 июля 2009 в 06:24
25-й час может наступить совсем скоро...

В криминальном мире свои законы, в мире праведников - свои. Эта картина о том, как человек хочет жить, когда у него хотят отнять свободу. Свобода всегда подразумевает ответственность, поэтому если ты - наркодиллер, то отвечать за последствия содеянного тебе все-таки придется. Лично мне данный фильм напоминает 'Гордость и славу', где также снялся Эдвард Нортон. Только там были предатели - полицейские, здесь - люди его темного окружения. Эдварду Нортону такие роли удаются с толком, в них он вжился. В картине не так много действия, но есть психологические 'пики', которые заставляют задуматься над происходящим и посмотреть на все совсем с другого ракурса. Мы начинаем ценить нашу жизнь, когда стоим перед лицом какой-то опасности. Для главного героя это не только преступный мир с его грязными законами, но и тюрьма. Недаром именно мысли о тюремном заключении терзают его. В '25-м часе' есть начало, развязка, но нет точного конца, это как вопрос, на который еще предстоит ответить главному герою. В общем и целом. фильм заслуживает внимания. Приятного просмотра.

Кинопоиск
Кинопоиск11 июня 2009 в 07:19
Умное кино от Голливуда

В основу ленты положен роман, повествующий о стремлении к счастью, об ответственности за судьбы других, о дорогах, которые мы выбираем (фигурально и риторически: и мы ли их выбираем или это делает кто-то за нас?), о цене, которую мы платим за наши решения, да просто о смысле жизни. Экранизируя книгу Дэвида Беньоффа, Спайк Ли использует весь арсенал современного кинематографа и прихотливо чередует авангардистские приемы и клиповые вставки с меланхоличными и мучительно долгими планами из классического кино. В итоге получилась лента, которую нельзя жадно глотать, словно гамбургер из фастфуда. '25 час' просто необходимо прочувствовать (провалиться до самого его дна), всматриваться и пересматривать - картина одновременно немыслимо тяжела, и потрясающе сильна. И чем глубже копаешь, тем больше открывается взору. Разумеется, одной лишь великолепной режиссуры для столь сложной постановки мало - здесь требуются по-настоящему замечательные актерские работы, и Спайк Ли умеет находить нужных звезд и добиваться от них игры,излучающей полную силу мастерства. Нортон, Хоффман, Доусон - все на своем месте и все до жути безукоризненны - будьте уверены в этом!

Кинопоиск
Кинопоиск18 апреля 2009 в 19:34

25-й час, о чем этот фильм? Пожалуй, название говорит само за себя, это понимаешь после просмотра фильма, ведь Монти так хотел продлить свой последний день на свободе. Не хотелось бы вдаваться в подробности фильма, дабы не раскрыть весь сюжет, но стоит отметить выводы, которые назрели по заключению картины. Все мы люди, и все мы совершаем ошибки, уж так устроен мир. Кто–то грабит, кто-то убивает, кто-то продает наркотики. Абсолютно хороших и абсолютно плохих людей не бывает. Сюжет фильма навел меня на одну очень интересную мысль, в картине показаны два друга Монти, один преуспевающий бизнесмен (Фрэнк), другой преподаватель в институте (Джейкоб). Изначально Монти отрицательный герой, продавец наркотиков, человек который медленно губит жизни молодых людей, да его можно винить в этом, да он плохой человек, чего уж сказать. Но чем лучше два его друга? Фрэнк зарабатывает, обманывая людей на бирже, Джейкоб хоть и борется с собой, но хочет затащить в постель свою несовершеннолетнюю студентку, теперь видно, что Монти не сильно отличается от всего этого лживого и продажного мира. Но в душе Монти намного выше своих друзей он нашел свою единственную любовь Натурель, что не удалось двум его друзьям, которые привыкли видеть жизнь сквозь призму своих критериев. Монти нет прощения, он плохой человек, но был ли у него выбор, когда его мать умерла, а у отца отбирали бар за неуплату, да он мог бы устроиться на обычную работу, но чтобы это дало? Этих денег вряд ли бы хватило, чтоб выкупить бар, и ему пришлось сделать неправильный ход, стать наркоторговцем. Сильно впечатляют две сцены в фильме, где Монти стоит у зеркала, в туалете разговаривая со своим отражением, в этот моменты он готов взвалить свою вину на всех, но находит силы признать себя виноватым. И вторая сцена, когда отец Монти рассказывает ему историю его жизни, которая так и не случится. Советую посмотреть этот фильм всем, хоть он не динамичный, но диалоги, которыми он наполнен настолько интересны, что заставляют задуматься о многом в жизни. 10 из 10

Луpдес
Луpдес15 февраля 2009 в 10:08
Туман. Река. День. Жизнь.

У Монти (Эдвард Нортон) остаются сутки прежней жизни перед тем, как оправиться мотать срок за торговлю наркотиками. Через 24 часа произойдут изменения, до которых не трудно понять: ему не семь лет тюрьмы дали, - будущее отняли. А тот, кто уходит, уходит всегда один. Оправданное право неоправданного человека, в задумчивости сидящего на скамейке, на метры вокруг которого никого, кроме его пса. На километры вокруг – настоящие друзья, раздолбай Фрэнк и закомплексованный Якоб, любимая девушка Натурель, любящий отец. Тысячи зацепок, острыми когтями рвущие прежнюю жизнь, не желая отпускать ее. Но мягкой поступью, по-хозяйски, без коготков уже пришло оглушающее одиночество, не крича, не цепляясь, не доказывая, свернулось клубочком в сознании бывшего наркодиллера. Не то, чтобы стоит оправдывать его. Но и не противоположное. Говоря начистоту, история с наркотиками – не суть, определение «наркодиллер» - не характеристика, чувство сожаления – не мерило. Нет обличений, нет призывов. Только вкрадчивость никчемности сонма «плохо», «хорошо», «правильно», «неправильно». Сюжет «25-го часа» сложно отнести к простым из-за многомильной глубины подачи происходящего. Резонно спросить, что удивительного может произойти за четыре времени дня жизни главного героя? Вы бы на его месте что сделали? [Тьфу-тьфу, конечно, но чисто теоретически] Сразу оговорюсь, режиссер Спайк Ли справедливо не пожелал губить картину инсценировкой грошовой драмки или инъекцией зубодробительного экшена... Так подумали? Только честно. Я-то не вправе отвечать за вас, но в последние 24 часа сильно выходить за рамки обычного существования означало бы обман суррогатной оболочкой содержания прежней жизни. Оставаясь будничным, один день Монти в полной мере отразил как четкое «сейчас», так флэшбэковское «было» и проекционное «будет». В определенный момент – монолог Монти у зеркала с обвинениями гребаному миру – локальная история человека с его злобой, сожалениями, горечью и миллионом роящихся чувств, на которые он способен, становится глобальной о язвах общества, муравейнике пороков, как удобрением посыпаемых порошком высокоприбыльного дурмана. Немалая часть похожих фильмов преподносит зрителю подобное, как колумбовское открытие. «25-й час» куда честнее. Здесь не обличение социума, не пафосное «виноваты обстоятельства», даже не фатум самооправдания, а осознание среднестатистическим человеком того, что он лишь тщедушный винтик колоссальной системы, но вместе с тем, только он ответственен за свои поступки. Есть во всем этом оголтелая, ноющая, почти застенчивая тоска о том, как мало нужно, чтобы сломать свою жизнь и как много, чтобы обвинять в этом не других, а себя. Происходящее требует внимания тягучих диалогов, обстановки вокруг героев, тасуется как колода карт. Холодный туман набережной… Разборка в ночном клубе… Затхлые классы… Нервозный Ад биржи… Окна на темный Манхэттен… Карта за картой ложится перед зрителем. И дело не в хронологии. Скорее это несколько ипостасей одной судьбы, чтобы понять ее без остатка с извечными дружбой, любовью и предательством (кто-то из близких сдал Монти копам). Весь фильм чертовски напоминает затянувшуюся игру в покер с разоряющими ставками. Уйти нельзя, приходится играть. И подсознательно ожидать royal-flash, благодаря чему ни одна самая удачная комбинация другого игрока не будет абсолютно выигрышной, и который, как говорят, выпадает раз на 66.000 раздач. Так же и в «25-м часе» - щекотка нервов усыпляющим ожиданием вопреки [не]возможной выверенности шанса, которому реалистичность не оставила почвы и места. Слишком красивая для этого музыка. В проверке человеческих отношений на прочность раскрываются характеры героев, несущие в себе неоднозначность полумер, без которой нет правды. Неправильно сопереживать герою, сажающему на иглу сотни людей, большинство из которых обречено на смерть. Но на протяжении фильма герой Нортона располагает к себе иными всевозможными поступками от спасения собаки до рассуждений с Натурель о том, какие красивые у них будут дети. А сам актер выкладывается по полной для роли человека без надежды в глазах. Показателен разговор Монти, Якоба и Фрэнка, когда нужно лгать, чтобы осталась вера в будущее, и хуже всего, что тот, кому лгут, знает это. Филипп Сеймур Хоффман, сыгравший тихоню Якоба, влюбившегося в вульгарную ученицу (ее играет Анна Пакуин), мастер по демонстрации рассеянного персонажа в отрыве от действительности. Бэрри Пеппер исполняет роль более жесткого, в отличие от Якоба, Фрэнка, не упускающего своего, но и тут все та же неоднозначность в его способности к искренней дружбе. За актрисой Розарио Доусон роль Натурель, с которой также не все просто, как может показаться, стоит только вспомнить ее ссору с Фрэнком, где он обвиняет ее в том, что, зная о заработке Монти, она не сделала ничего, чтобы отговорить его. Царство полумер. Так возможно ли обвинять или прощать тех, кто не противился выбору Монти? Людей, которые знали обо всем, но не пытались помешать? Да и возможно ли вообще решать за другого?.. Круговерть не замечаемых на первый взгляд аналогий, тягучесть действия с его «пустыми» диалогами, размеренная атмосферность, - за всем этим правдивый, жесткий, самодостаточный фильм с сильной концовкой о том самом, несуществующем 25-м часе.

beckham7_92
beckham7_9224 октября 2008 в 19:00

Фильм поразил меня до глубины души. Эдвард Нортон сыграл роль выше всяких похвал, и мне хотелось ему сочувствовать. Он достоверно передал всю ту боль, грусть, злость на душе Монти. Самая сильная сцена в фильме, по моему мнению, когда Монти стоит перед зеркалом, а его душа бушует. Она отлично-поставлена, что доказывает, что у Спайка Ли есть талант. Все без исключения актеры сыграли отлично. Это тоже немаловажный факт, ведь такие фильмы, по моему мнению, основываются на игре актеров, как и первого плана, так и второго. Хочется отметить игру Филлипа Сеймура Хоффмана. Отличный фильм. 9 из 10

steklyashka
steklyashka30 июня 2008 в 15:05

Я решила посмотреть этот фильм исключительно из-за Эдварда Нортона, зацепил он меня своей игрой и конечно же своим обаянием, долго не удавалось его посмотреть, да и как то название не задело… но вот наконец то я его увидела, и этот фильм очень удивил меня. Название не сильно примечательное, да и вообще история героя не является какой то оригинальной: жена, друзья, работа (правда наркобизнес),любимая собака, но из этой не сильно сложной ситуации смогли сделать очень сильную идею и представить её людям. Фильм о жизни в общем и в частности, он о мелочах жизни и мелких насущных проблемах, и о жизненной идеи в общем смысле. В фильм рассказывается о герое, который понял что ошибся, выбрав не тот путь, но сделал это только после того как его приперли к стенке. Но он не и с тех людей которые только для окружающих сокрушаются о содеянном, он реально прочувствовал свои ошибки, понял на сколько неправильны были его прошлые ценности…. И что же теперь ему осталось делать? В этой ситуации есть только два варианта, либо начать все сначала, так сказать с чистого листа, потерять все, что было в прошлом и не сожалеть об этом или же честно ответить за все свои ошибки. Выбор за ним…… P. S. Поставила ещё один зачетный фильм в коллекцию Эдварда Нортона, отлично справился с этой ролью, до сих пор не понимаю, почему этот актер не сильно известен, по крайней мере у нас, ведь у него очень много сильных и впечатляющих работ!

doctor-digger
doctor-digger6 апреля 2007 в 16:52

Если бы вы знали, что через 24 часа вы отправитесь в ад, (и, надо сказать, справедливо, вам туда и надо), откуда уже не вернетесь, как бы вы провели свои последние часы? Этот фильм надо смотреть людям с тонкой душевной организацией, и просто любителям умного кино. Лучше всех сыграл там, по моему мнению, Барри Пеппер. То что он там делает - это высший пилотаж. Гениальный актер. Хоффман и Нортон как обычно. В общем и целом - 9 из 10

Killa
Killa24 октября 2005 в 00:08

Создается мнение, что Эдвард Нортон не может испортить роль. В любом, даже провальном, скучном и просто неинтересном фильме (25-й час им не является) он спосбен исполнить шедевр. Спайк Ли хоть и редко радует зрителей, но можно с увереностью сказать - каждый его фильм событие!