Сейчас бы всех удивил тот факт, что фильм, собравший целую россыпь звёзд первой величины, снимался при бюджете в «каких-то» 14 миллионов долларов. Да и даже по меркам 2006-го года, когда прошла премьера драмы «Бобби», такая сумма не являлась внушительной. Но этому есть весьма веское объяснение и оно не касается альтруизма кинозвёзд. Всё дело в том, что режиссурой и написанием сценария занимался Эмилио Эстевес, старший сын знаменитого актёра Мартина Шина и родной брат ныне скандально известного Чарли Шина. Как раз авторитет и статус этой кинематографической семьи и повлиял на то, что многие селебрити дали согласие на участие в съёмках. К тому же сценарий фильма напрямую затрагивал трагическое покушение на сенатора Роберта Кеннеди, случившееся 5-го июня 1968-го года в отеле «Амбассадор» в Лос-Анджелесе. Сенатор был младшим братом президента Джона Кеннеди, об убийстве которого не слышал только ленивый. Эмилио Эстевес не отслеживает практически биографические факты, как это делал Оливер Стоун в провокационной картине «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» 1991-го года, отслуживающей расследование убийства президента. Эстевес описал историю одного дня вплоть до покушения на сенатора 22-х работников фешенебельного отеля и его постояльцев. Каждому он уделяет несколько минут экранного времени и многие из действующих лиц даже не пересекаются в одном кадре. Эстевес словно пытался показать будничность происходящего до приезда Роберта Кеннеди, совершенно незнакомых людей, у которых свои страсти, свои поводы радоваться или горевать, в общем, у каждого из них своя собственная жизнь. И вот они переживают очередной свой день в предвкушении приезда столь знаковой политической личности и совершенно не подозревают, что вскоре случится несчастье. Спокойное и размеренное действие никак не располагает к тому, что произойдёт в финале. И вот это как-то смущает. Конечно, Эстевеса можно похвалить за свой индивидуальный подход к столь резонансному делу, которое даже до сих пор будоражит людей, в особенности поклонников конспирологических версий. Опять же это не журналистский детектив как «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе», «Бобби» — это отображение того умиротворения, когда ни один человек не может даже представить себе, чем всё закончится. Честно говоря, то вся эта вялотекучесть особо не вызывает энтузиазма. Если бы не большое количество действующих лиц, то фильм бы превратился в весьма скучное зрелище и многие зрители бы посмотрели его только из-за громкой афиши, что «Бобби» повествует о дне покушения, всколыхнувшего всю Америку. Конкретно от себя скажу, что был в ожидании какого-то детективного развития событий, чего-то от триллера, моментами — черт, характерных байопику, но ничего такого так и не дождался, посмотрев практически равномерно движущееся кино, без эмоциональных всплесков, резких сюжетных поворотов. В общем, если бы не голливудское созвездие, то такого запредельного внимания к картине, думается, не было бы априори (а между тем «Бобби» считается самым значимым фильмом у Эмилио Эстевеса в качестве постановщика). Но тут и Энтони Хопкинс, и Лоуренс Фишбёрн, и Хелен Хант, и Линдсэй Лохан, и Элайджа Вуд и т. д. и т. п. Не хотелось бы выделять кого-то особенного, но как-то удержаться не получается. И в первую очередь воспоминания о своей игре оставляет, как это ни странно на сегодняшний день, Деми Мур, которая некогда была в одной актёрской труппе под названием «Brat Pack» с Эстевесом. Ей досталась роль «зазвездившейся» певицы с характером ханжи и циника. Этот образ получился очень выразительным у Деми Мур и довольно реалистичным. Существует такая вероятность, что Мур создала его по чертам кого-то из действительных звёзд, благо знакомств ей хватало. Как всегда был безукоризненным Энтони Хопкинс. Запоминаются и Уилльям Х. Мэйси вместе с Кристианом Слэйтером. Но если же всё-таки сравнивать «Бобби» с другим фильмом, где также играет большое количество звёзд, например, с «Августом» 2013-го года, то мои личные предпочтения останутся на стороне второго. У меня осталось немало вопросов к главному творцу «Бобби», а именно к Эмилио Эстевесу, и один из них звучит так: «Что же на самом деле нам, зрителям, хотели преподнести в «Бобби»?». Мысль в русле того, что это драма о людях и событиях, которые происходят в преддверии настоящей трагедии, — это лишь догадка. И в который раз подчеркну, что не будь столько знаменитостей в «Бобби», то, в целом, лента имела бы все шансы пройти незаметной, а так она собрала ворох наград и номинаций, но, если честно, это удивляет. Не авторитет ли Эстевеса, его отца и брата, а также актёров, собранных в фильме, повлиял на выбор жюри многочисленных кинопремий? 6 из 10
В 1968 году Роберт Ф. Кеннеди баллотировался на пост президента США от Демократической партии. 5 июня в отеле Амбассадор он произнес речь по поводу предварительной победы на выборах в Калифорнии и практически через несколько минут после окончания речи был застрелен палестинским фанатиком. Обстоятельства смерти так и не прояснены до конца и породили немало конспирологических теорий наравне с убийством его брата, Джона Кеннеди, однако кино не об этом. Это не политический детектив, навроде JFK Оливера Стоуна. Картина повествует об одном дне из жизни гостей и служащих Амбассадора. На экране проносится вереница историй 22 персонажей: старый, видавший виды швейцар, работники кухни-нелегальные эмигранты, амбициозные сотрудники штаба Кеннеди, певица-алкоголичка, пожилой магнат со своей женой, журналистка из Чехословаки. Два оболтуса-волонтера, попробовавшие лсд у местного хиппи-барыги. Девица, которая выходит замуж за парня из школы, чтобы того не отправили во Вьетнам… Разные люди, ничем друг с другом не связаны, кроме того, что они находятся в одном отеле и косвенно или непосредственно рефлексируют на чаяния Роберта Кеннеди. Этот деятель предстает в качестве политической рок-звезды или мессии обновленной Америки: закончить войну во Вьетнамe, бороться за равные права черного населения, оказать поддержку кризисным районам страны и прочие воодушевляющие вещи, которые заботили американцев тогда. Об этом мы узнаем из хроники, ловко вставленной между сценами. А между тем, все эти герои просто проживают свой очередной день в рутине повседневности: выясняют отношения, изменяют жёнам, работают, отдыхают, плачут и радуются — в общем, каждый ищет своё место под солнцем. Будничная суета и суматоха. Нет никакого экшна, откровенных сцен, погонь или перестрелок. Этих людей, наверное, объединяет некое ментальное стремление к общности, к лучшей жизни для себя, к некоему подспудному идеалу справедливости, к обновлению. Символом обновления выступает Бобби. Поэтому речь кандидата вызывает всеобщее ликование. Поэтому роковые выстрелы звучат как гром среди ясного неба, настолько контрастируют последние десят минут фильма. Ликование мгновенно сменяется шоком, горем, крахом надежд и ощущением бренности всего. Кажется, фильм делался для того, чтобы выразить горькое чувство утери идеала. Фильм может показаться скучным, да и трудно неподготовленному зрителю уследить за столь большим количеством персонажей, ни один из которых не является главным. Но это с лихвой окупается актерской игрой, фильм собрал бомонд Голливуда: Энтони Хопкинс, Шарон Стоун, Мартин Шин, Хелен Хант, Уильям Н. Мейси, Деми Мур — все отыгрывают свои кусочки мозаики блестяще. И юные Эштон Катчер c Линдси Лохан и Элайджой Вудом не сильно выбиваются на фоне более опытных коллег. Приметы времени отражены в кадрах хроники, а соответствующая времени музыка добавляет картине шарма.
1968 год. Отель «Амбассадор» живет предвкушением визита кандидата в президенты Роберта Ф. Кеннеди. Жизнь каждого отдельного человека, находящегося сейчас в отеле, и жизнь целой страны сплетены воедино, но никто даже не знает, чем закончиться эта ночь в отеле «Амбассадор», ночь, после которой уже ничто не будет как прежде. Фильм «Бобби» снят в 2006 году известным американским актером и режиссером Эмилио Эстевесом и данная картина не является кинобиографией Роберта Кеннеди. По сути фильм является срезом эпохи правления Кеннеди, давая зрителю обширный и многослойный портрет тогдашнего общества, все еще живущего идеалами и надеждами. Эпоха 60-х годов в картине передана просто превосходно, каждый кадр и мизансцена, снятые оператором Майклом Барретом, дышат тем временем и, смотря данную картину, зритель погружается в 60-е годы и невольно ощущает ностальгию, даже если родился намного позже. В фильме занят превосходный актерский состав, включающий Энтони Хопкинса, Деми Мур, Шэрон Стоун, Мартина Шина, Лоуренса Фишберна, Элайджу Вуда и Шайа Ла Бафа. Каждый из этих актеров, даже появившийся в эпизоде, блестяще раскрыл своего героя, создав в целом интересное многослойное полотно о времени и о людях. Марк Айшем написал к фильму очень лиричный и нежный саундтрек, обволакивающий зрителя во время просмотра. «Бобби» — отличная и яркая ретродрама, которую я рекомендую к просмотру всем без исключения, ведь фильм аполитичен в своей позиции. «Бобби» — жизненное и ностальгическое кино, которое можно смотреть неоднократно. 10 из 10
'… Разрывать ткань чужой жизни, которую заботливо и порой неловко человек сплетал ради себя и своих детей.» 5 июня 1968 год. Отель Амбассадор. Штат Калифорния. Именно в этом месте и в этот день было совершенно покушение на Роберта Кеннеди. На следующий день скончался еще один из клана Кеннеди. После смерти старшего брата, Роберт с неохотой решился баллотироваться в президенты. И многие считают, что сделал это Кеннеди в основном ради своего народа, ради того, что бы прекратить войну во Вьетнами, ради «мира во всем мире». Это был любимец избирателей, но тем не менее нашелся человек, (по официальной версии их было двое) которому чем-то не угодил Роберт. Во время стрельбы пострадал не один президент — были еще жертвы. И именно об этих людях, их судьбах, разных историях жизни, которые сплетаются в одно событие, и рассказывает данный фильм. И очень здорово, живо, реалистично получилось. Фильм начинала смотреть как первый попавшейся во время «нечего делать». Но кино оказалось стоящим и впечатляющим. Мне понравилось. Даже несмотря на то, что фильм кишит знаменитыми лицами (а обычно это меня сбивает, так как за большинством актеров тянется шлей их прежних ролей). Единственное не приятное, что осталось после — так это впечатление, что мир никогда не станет всецело добрым и светлым. «Насилие порождает насилие»…Но даже тем, кто в борьбе применяет другие методы, лишенные злости и террора — все равно не исправить ситуацию. 9 из 10
Посмотрев недавнего Президента Линкольна — Охотника на вампиров, я решил ненадолго вернуться на 5 лет назад, а именно в 2007 год, когда в кинотеатрах шёл фильм Бобби — ещё одна биографическая лента о культовом главе государства, только гораздо более приземлённая, и лишённая фэнтези-сеттинга. На фильм я в итоге так и не пошёл, и на долгие годы даже успел его похоронить у себя в памяти, но встреча с Линкольном, снятому по роману Сет-Грэм-Смита, вновь вернула утраченное чуство того. что надо бы посмотреть и этот фильм. Наконец наверстав упущенное, можно смело поделиться своими эмоциями. Итак: Сюжет: это даже не столько сюжет, написанный сценаристами, а совершенно реальная история, случившаяся в роскошном отеле Амбассадор в ночь на 5 июня 1968 года, когда убили будущего президента Роберта Ф Кеннеди. За основу взяты все те лица, что были в тот день и в ту роковую ночь в злополучной кухне Амбассадора: повара-мексиканцы, шеф-повар, телохранители, и прочая толпа, которая тянулась через весь вестибюль, дабы пожать руку сенатору. Но видимо, не суждено было… Актёрская игра: первым делом хочется сказать что если не все, то многие актёры просто проживали свои роли — пожилой политик (Энтони Хопкинс), постоянно обыгрывающий своего закадычного друга в шахматы; повар-мексиканец, всеми притесняемый, который раздобыл два билета на игру любимой команды по рэгби, но был вынужден слушать прямую трансляцию по радио, т. к у его шеф-повара (Лоуренс Фишбёрн) были тоже планы на эти билеты; молодая невеста (Линдси Лохан), готовая выйти замуж за одноклассника, чтобы спасти его от войны во Вьетнаме; известная звезда на закате своей карьеры, которая глушит проблемы алкоголем, приговаривая: «в таком возрасте женщин уже не называют лапочками»; молодая журналистка, пытающаяся взять интервью; пара студентов, впервые пробовавших ЛСД и официантка, влюблённая в одного из них — это не весь список колоритных геров, представленных в фильме. И вот тут начинается самое главное: весь фильм ничего не происходит. То есть почти ничего. Главные герои с самого утра встречаются, разговаривают, обнимаются, занимаются любовью, в общем живут как обычные люди, только рангом повыше. И зритель уже начинает скучать, глядя на всё это, про себя говоря, когда же это уже закончится. Вот тут хочется назвать режиссёра гением, так удачно развившем повествование в фильме. Когда под конец (минут за 10 до финала) начинает играть песня Боба Марли из фильма Хранители, пробирает дрожь. Скукота проходит и становится интересно. Весь фильм оказывается как бы затишьем перед бурей, зритель начинает понимать, почему весь фильм ничего не происходило — режиссёр ЗНАКОМИЛ нас с каждым героем, давал нам возможность ПРИВЫКНУТЬ к ним и в какой-то момент даже начать болеть за их взаимоотношения, переживать за них. И когда происходит финал, у меня начинается взрыв эмоций — потому что ТАКОГО я от этого фильма никак не ожидал. Слёзы могут литься на Титанике или на Милых костях, но чтобы на ЭТОМ фильме, я такого и представить себе не мог — настолько всё было трагично, насколько правдоподобно! Привыкнув на протяжении всего фильма к характеру каждого из героев, в роковой момент, видя, как они корчатся на полу, в луже собственной крови. крича от боли. мои глаза наполнялись слезами вновь. я сидел. прикованный к креслу и повторял про себя: — Что?Как же так? И в него попали пулей? И в неё? И в неё тоже? А за что в него? Господи! Сколько же жертв! Итог: этот фильм один из немногих, оставивших в моём сердце неизгладимый след. он наравне с Титаником и прочими трагичными фильмами способен вызвать переживания. И если вам по душе уютная атмосфера 60-х годов, а также культовые биографии знаменитых людей, живших и делающих историю в те непростые времена, то этот фильм достоин просмотра. 10 из 10
Политическая ситуация в нашей стране, которая складывается последнее время, необъяснимым или объяснимым образом провоцирует потребность в политическом кино. Хочется реальных больших историй политических восхождений или закатов и вместе с этим маленьких историй простых людей, наверное, правильно сказать граждан. «Бобби» — воистину звездный фильм. Я не вспомню другого, где бы в одном кадре были актеры, что называется, первого эшелона. Но это лирика. Суть в том, что «Бобби», вероятно, декларация гражданской позиции, дань истории страны, в которой были трагические моменты, связанные с убийством президентов, на которых возлагались большие надежды. Приятно осознавать и то, что вся история преподнесена через призму обычных граждан, ставших невольными участниками. За каждым киногероем судьба, надежды на будущее, сиюминутные проблемы, разочарования и примирения. И они настолько разнообразны, что веришь в реальность абсолютно. Про актерскую игру, думаю, говорить бессмысленно — сэр Энтони Хопкинс, Шэрон Стоун, Хелен Хант, Деми Мур. Наверное, это тот самый случай, когда кино больше чем в кино. Это знание, недостижимый опыт, сопричастность и достоверные переживания. 9 из 10
Начну с того что фильм мне очень понравился. О чем он? Это кино о простых, и не очень простых людях. Фильм о жизни. Политика и выборы в данном случае лишь фон, и связующее звено всех персонажей. Мы видим множество героев, с их судьбами и личными трагедиями. Большинство не знакомо друг с другом. Но они все окажутся в роковой час в отеле «Амбассадор». Я уже видела не один фильм с подобной структурой. Это и «Вавилон» и «Столкновение» и «Сука любовь». Все они были очень интересны и привлекательны для меня. Такие фильмы заставляют задуматься и внимательно следить за развитием сюжета. Нельзя пропустить ни малейшей детали, иначе есть риск ничего не понять. Каждая история в фильме «Бобби» хороша сама по себе. Сильный актерский состав. Их потрясающая игра. Все это гарантировало успех данной ленте. Но к сожалению не все разделяют моих восторгов, и кинокритиками фильм встречен довольно прохладно. Не очень понимаю почему. Тот же «Вавилон» например получил одобрение критиков и главную награду за лучший фильм на Золотом Глобусе. Для меня еще фильм хорош тем, что говоря о политике, фильм не становиться политическим. Он остается около. В буквальном и переносном смысле показывая нам кухню. Мы видим подготовку к банкету, празднования дня выборов — победы или поражения. Мы видим как ведут себя не очень сознательные предвыборные агитаторы. Мы видим ближайшее окружение будущего президента. Правда самого кандидата почти не показывают. Перед нашими глазами проходит один день из жизни американских граждан в день выборов. День, ставший для некоторых их персонажей последним. Очень качественное кино. Рекомендуется к просмотру всем интеллектуалам, и глубоко мыслящим людям. 10 из 10
Хороший и умный фильм. О моменте идеализма и надежды на лучшее будущее, который закончился выстрелами в отеле «Амбрассадор». Фильм «Бобби» — выстраданный проект актера, сценариста и режиссера Э. Эстевеса. («Пострадал» бы так кто-нибудь из российских «великих» на темы российского прошлого…) Пестрая двухчасовая мозаика завершается мощным финалом. Кровавая, полная ненависти и нетерпимости американская история 60-х годов ХХ века предстает перед зрителем. На этом фоне звучат слова из речи Роберта Кеннеди, которую он произнес 4 апреля 1968 г. после убийства Мартина Лютера Кинга. Эти слова казались бы слишком идеалистичными и прекраснодушными для политика, но надо помнить, что эти слова скреплены его кровью: «Слишком часто мы склоняемся перед чванливостью и спесью грубой силы. Слишком часто мы оправдываем тех, кто строит своё благополучие на чужих разбитых надеждах и жизнях. Но несомненно одно: насилие плодит насилие, подавление рождает сопротивление. И чтобы вылечить эту заразу, надо очистить всё общество. Когда вы учите человека ненавидеть и бояться ближнего, учите, что тот неполноценен из-за цвета кожи или из-за своих политических пристрастий, утверждаете, что те, кто непохож на вас, угрожают вашей свободе, вашей работе, вашему дому и семье, тогда вы воспринимаете окружающих не как сограждан, а как врагов, как объект завоевания, а не сотрудничества. Их, мол, надо придавить и подчинить… Мы учимся разделять лишь общий страх, общее желание держать дистанцию, общую готовность решать споры силой. Наша жизнь на этой планете слишком коротка. Предстоящая нам работа слишком велика, чтобы позволить духу вражды витать над нашей Землёй. Да, проблему не решить программой и воззванием. Но мы должны хотя бы помнить, что рядом с нами живут наши братья, что мы разделяем с ними наши краткие годы на Земле, что они, как и мы, мечтают прожить свою жизнь осмысленно и счастливо, добиться по мере сил каких-то свершений. Да, это связь, это общая судьба, это общие цели, которые должны чему-то научить нас. Мы можем хотя бы оглянуться на окружающих, на наших ближних, приложить усилия, чтобы залечить былые раны и постараться снова стать в своём сердце единой, целостной нацией». 8 из 10
Признаюсь честно — я не знал подробностей о смерти Р. Кеннеди. После просмотра фильма мне захотелось уточнить, что произошло на самом деле в тот вечер, ибо Голливуд не без греха и часто позволяет себе приврать. Хотя сама по себе эта мысль дикая. В любом случае, немного «пролистав» исторические сайты, я убедился, что события в фильме максимально приближенны к произошедшим в реальном прошлом. Убийство Роберта Кеннеди произошло в кухонном помещении Отеля «Амбасадор» во время празднования победы на выборах… И стрелявший действительно не ограничился выстрелами в Кеннеди и продолжил стрельбу… Опять же стыдно признаться привлёк меня этот фильм в первую очередь из-за актёрского состава. Далее я обнаружил в сценарии что-то общее с моим любимым фильмом «Столкновение» и решил, что фильм обязателен к просмотру. Поначалу меня отталкивал политический контекст фильм, но во время просмотра я понял, что ничего политического в этом фильме нет. Более того этот фильм не о Кеннеди и не о его убийце — в центре внимания люди, которые как кажется по началу ничем не связанны друг с другом. Их истории, их чувства. Этот фильм о той эпохе, о тех надеждах в сердцах людей, (таких разных, буквально от мелких рабочих на кухне до высших слоев общества) о том, ЧТО их соединяет… Атмосфера того времени передана просто потрясающе… Конечно некоторые актёрские линии могут показаться ненужными или поверхностными, но лично меня не оттолкнул ни один персонаж, ни одна сцена в фильме. Некоторые мне показались гениальными. Я даже не могу выделить каких-то персонажей…. Хотя герой Фредди Родригеса (того самого «латино» державшего в конце фильма тело Кеннеди) зацепил меня, наверное, больше всех. Когда в финале Кеннеди зашёл на кухню и начал приветстовать своих сторонников, я ждал момента, когда он увидет Хосе (героя Родригесса)… я никак не ожидал того, что произойдёт буквально в тот миг, когда я дождусь этого. Документальные кадры настолько умело переплетаются с фильмом что иногда запутывают в том, где заснятый материал ля кино, а где оригинальный, что в очередной раз свидетельствует о том, насколько максимально передана атмосфера того времени. Хоть весь фильм тянется к главным финальным 10 минутам, повторюсь, что в каждой секунде фильма есть что-то важное — больше чем повествования, больше чем чувства… Я так и не узнал что потталкнуло человека стрелявшего в Кеннеди на этот, бесспорно, ужасный поступок, не узнал кто виноват в том, что таким парням, как герою Элайджи Вуда приходится менять чью-то жизнь, что бы возможно спасти свою и так далее… Я не узнал потому что это уже другие истории… А «Бобби» это не политика. это Жизнь. Честно говоря понимаю что фильм не такой уж глубокий, очень даже простой, я бы даже сказал лёгкий, и я искренне не понимаю чем он меня так сильно зацепил. Каждый диалог, каждый эпизод, всё от бедной телеграфистки, «ворующей» еду на банкете до разговоров на кухне показалось мне настолько живым, настолько правильным. Может это и не мировой киноШедевр, но определённо лично для меня это шедевральное кино) 10 из 10 P.S. « Это не мы перешли границу это граница перешла нас» — никак не могу вспомнить где я слышал эту фразу… P.P.S Лица Шайо ЛаБафа и Эштона Катчера в нескольких сантиметрах друг от друга меня заставили немного понервничать… Слава Богу ничего не произошло.
На самом деле фильм совсем не о Кенеди, и даже не о той эпохе которую он представлял. На экране представляется нечто большее, жизни множества разных людей складываются в причудливою мозаику, состоящую из понятных всем общечеловеческих ценностей. Фильм о жизни, взаимоотношениях, вере в лучшее, о людях способных определять образ времени в котором они живут. Фильм очень понравился, прекрасно сыгран, прекрасными актёрами, общая атмосфера фильма очень располагает. 10 из 10
Роберт Ф. Кеннеди — американский политический и государственный деятель. Роберт Кеннеди скончался 6 июня 1968 года после смертельного огнестрельного ранения, полученного 5 июня сразу после произнесения речи по поводу победы на предварительных выборах по штату Калифорния в буфетной отеля «Амбассадор». Как и многих, фильм Эмилио Эстевеза «Bobby» в первую очередь привлёк очень хорошим актёрским составом: Энтони Хопкинс, Линдсей Лохан, Деми Мур, Шарон Стоун, Элайджа Вуд, Мартин Шин, Хизер Грэм, Хелен Хант, Эштон Катчер. Не зря фильм получил награду «Hollywood Film Festival — лучший актерский ансамбль года.» Фильм рассказывает о жизни двадцати двух постояльцах отеля «Амбассадор», где вскоре произойдет ужасное убийство сенатора Роберта Кеннеди. Этой ночью в отеле «Амбассадор» их судьбы переплетутся самым невероятным образом… Начинается фильм довольно спокойно, повествуя истории обычных людей: их проблемы, переживания, радости, неудачи. Но вскоре они все станут участниками трагедии, изменившей не только судьбы этих людей, но и всей Америки. Phoenix Film Critics Society Awards — прорыв года (Эмилио Эстевес) в номинации «человек позади камеры». Эмилио Эстевез — сценарист и режиссер фильма, чтобы воплотить идею в жизнь Эмилио потребовалось семь лет. Он довел все до шедевра. Эмилио решил не брать никого на роль Кеннеди, а просто пустить старые записи и выступления, даже это смотрится, как ни странно, замечательно. Он настолько все хорошо продумал, что ты не замечаешь, где переход от записи речи настоящего Кеннеди до фильма. «Лучший актерский ансамбль года». Как я уже говорила актерский состав просто бесподобный. Конечно, фильм не дает до конца раскрыться некоторым актерам. Таким премером служит Энтони Хопкинс. Все знают, что Хопкинс величайший актер, но в этом фильме его было немного, даже я бы сказала и вообще почти не было, к сожалению. Так же было маловато, на мой взгляд, Хелен Хант, но хочу отметить, что она, несмотря на ограничения по времени все же раскрылась по полной и отыграла свое время просто блестяще. Эштон Катчер, а точнее его герой, показался мне самым интересным персонажем. Никогда я не видела Катчера в роли некого хиппи. Очень интересно было за ним наблюдать. Деми Мур играет звезду-певицу со своими «тараканами в голове». Игра Мур заслуживает высших похвал, ибо ее героиня самая яркая и запоминающаяся. Из Линдси Лохан и Элайджа Вуда получилась очень трогательная пара. Ну и конечно же Шэрон Стоун в роли обманутой маникюрщицы. У Эмилио Эстевеза получилась отличная полудокументальная драма. Мне была интересна и игра актеров, и документальная хроника выступлений сенатора Кеннеди, мне было интересно все, поэтому: 10 из 10 LK
как и вечно то, что насилие никогда не уйдет из нашего общества. Но каждый человек должен помнить о том, что говорил Роберт Кеннеди и многие до него: мы все не долговечны, и каждого из нас есть желание прожить жизнь свою жизнь правильно и осмысленно. Прожить в уважении и любви друг к другу вот, что может являться смыслом жизни каждого человека, потому что все каждый получает то, что сеет. И насилие, как бы его не оправдывали, родит только лишь насилие. Фильм, описывающий события почти пятидесятилетней давности никогда не переставал быть актуальным для всей Америки, рожденной в насилии и не в силах изменить свою судьбу. Только поэтому такие личности, как Роберт Кеннеди, были и будут пророками, не угольными своему отечеству. Великолепная работа. 10 из 10
Первое, что поразило, — 30 минут фильма прошло, а в каждом эпизоде продолжают появляться все новые звезды первой величины, даже в ролях второго плана. Давно не встречала такого «звездного скопления»: Энтони Хопкинс, Мартин Шин, Шарон Стоун, Хелен Хант, Деми Мур, Кристиан Слэйтер, Лоренс Фишберн, Элайджа Вуд, Линдси Лохан, Эштон Катчер и многие другие. Все действие происходит в отеле, в течении дня, кадры фильма перемежаются с кадрами документальной хроники 1968 г. Отель «Амбассадор» — это небольшой город, со своими отдельными пространствами, где обитают счастливые или по-разному несчастные люди, мало связанные друг с другом, каждый со своей историей. Атмосфера 60-х передана очень убедительно, отдельное спасибо стилистам и костюмерам, актрисы радовали глаз не только игрой. В течении этого дня большинство героев пережили потрясения и поменяли что-то в себе под воздействием других людей, а к вечеру каждый обрел некоторое удовлетворение и спокойствие. Это мог бы быть очень неплохой день для многих… За последние годы фильмы, в которых используется множество независимых историй с отдельными персонажами, надо признаться, набили оскомину, но в данном случае этот ход оправдан, на мой взгляд, попыткой объединения этих разных людей единым порывом, охватившим 6-го июня 1968 г. большую часть США. Начиная смотреть фильм, понимаешь, к какой развязке приведет нас режиссер, точнее сама история, и тем не менее, эмоциональность финала не страдает от этой предсказуемости. Вовлеченность зрителя в происходящее на экране производит сильное впечатление. Но фильм оставляет множество вопросов. Точнее, Эстевес не претендует на историчность или документальность, не размышляет о подоплеке происходящего, не обличает истинных виновных и даже не намекает на них, сохраняя корректность официальной версии расследования (кто заинтересуется, тот сам найдет), он просто дает возможность помечтать, как все могло бы быть, и как жаль, что не сбылось.
Единство. Из эпохи в эпоху люди стремятся к этому, раз за разом наталкиваясь на самые разнообразные преграды во всех без исключениях сферах человеческой жизни, чтобы преодолеть которые необходима не только лишь сознательность всех и каждого, но лидер — человек, в силах которого воодушевлять, вдохновлять, указать верный путь, дать первый толчок для первого шага к единению. За всю историю человечества подобные люди появлялись и уходили, и лишь некоторые из них навечно остаются в памяти. Несомненно, человек, давший свое имя рассматриваемому сейчас фильму входит в их число, по меньшей мере для американской нации. Само название ленты говорит об этом: Бобби — уменьшительное от «Роберт» в контексте фильма совершенно точно символизирует то самое единение вокруг одного человека, который становится для каждого Наставником, Другом или просто Своим. Не стоит воспринимать «Бобби» как биографическую ленту об одном человеке, скорее было бы правильным сказать, что режиссер пытался уместить в почти 2 часа экранного времени «биографию» общества 60-х. Отель «Амбассадор» являет собой своеобразный общественный срез, уместивший в себя людей самого разного происхождения, национальности, положения в обществе, достатка, с самыми пестрыми интересами и целями, но в тот день объединенных вокруг одной идеи, одного человека — Роберта Ф. Кеннеди. Плавный, размеренный тон картины широко разветвляется на множество персонажей, но в силу «нерезиновости» хронометража ощущается некий дисбаланс в соотношении «время/герой», отчего пара-тройка сюжетных линий выглядит немного поверхностно, в целом же, обладая внушительным «арсеналом актеров» и обильными документальными вставками, Эмилио Эстевез живо отразил то время, тот день, переполненный волнением, эмоциями и нервами, которые в финале сливаются в один трагический «взрыв». Если дать определение собранным в картине актерам, то лучше всего подойдет «от мала до велика», пестроте такого состава можно лишь поаплодировать да пожалеть, что опять же в силу «времени-на-героя» не получится всецело насладиться каждым в отдельности. Ситуация сравнима разве что с коробкой конфет ассорти: раз попробовав конфетку, другой такой в коробке уже не найдешь… Потому отмечать кого-то отдельно нет смысла. «Бобби» — это тот случай, когда «театр одного актера» с успехом замещается «театром целой труппы». В итоге «Бобби» предстает добротной драмой на политическом фоне, но, как ни парадоксально, не о политике. «Бобби» — это своеобразное прощание с эпохой шестидесятых, прощание донельзя печальное, но оставляющее крепкой веру в идеалы этой эпохой подаренные.
Честно говоря, не люблю исторические драмы с политическим уклоном. Но «Бобби» решил посмотреть из-за участия Линдси Лохан. Меня немного удивил такой сбор голливудских звезд в одном фильме. Неужели у них всех так плохи дела, что они согласились играть массовку, хоть и звездную?! Тут и Линдси Лохан с Элайджей Вудом, Энтони Хопкинс, Дэми Мур и ее возлюбленный Эштон Катчер, Шэроун Стоун, Кристиан Слэйтер, Мартин Шин и др. В глазах рябит от такого звездопада. Никогда не понимал, зачем набирать стольких ведущих актеров, которым просто элементарно не хватает времени показать себя во всей красе?! Множество персонажей, множество историй. Даже не знаешь за чем следить. К тому же все эти многочисленные сюжетные линии не могут достаточно раскрыться. Они все как бы оборваны. Без начала и без конца. Сам фильм очень скучный. Я думал, что убийство Кеннеди добавит хоть какого-то экшна. Но увы этого не случилось. Фильм мне вообще не понравился. Взгляду не за что зацепиться даже. Все слишком поверхностно. Я с таким же успехом могу пойти в какой-то торговый центр или просто сидеть дома, наблюдая из окна за прохожими. 1 из 10
Не знаю как остальным, но лично на меня этот фильм произвел впечатление. Будучи обычным, среднестатистическим «ничегонезнающим» подростком я ничего толком не знала о Кеннеди, о его смерти и прочем, разве что то, что его убийца не был найден. Я в восторге от этой киноленты, как по мне, так этот фильм хорошо передал ситуацию, тогда происходившую… А построение фильма на жизнях, вернее, их фрагментах, разных людей, с кучей своих ежедневных проблем, которые в итоге слились в одну трагедию очень трогает душу. Мои рукоплескания этому фильму.
Первое, что замечаешь в фильме — огромный актёрский состав, который, почти весь состоит из имён мирового масштаба. Другое дело — как они сыграли. Вообще фильм решил посмотреть потому, что в нем играет Шайа ЛаБаф, поклонником которого я являюсь. Но, признаться, мне совершенно не понравилась игра доброй половины актёров, в том числе и самого Шайи. 90% из них — не «люди из 60-х», поэтому сыграть им было нелегко. Но вы же великолепные актёры в конце-то концов! Пройдемся по сюжету: слишком (!) затянуто, нудно, режиссер бегает вокруг да около, но так и не дает нам понять о чем фильм до последних 10 минут. Наверное, по задумке Эмилио, это должно было держать зрителей в напряжении, гадать. Да, я действительно гадал, но ещё больше я ждал когда же он уже закончится. Глаза постоянно тянулись к часам, в голове появлялись мысли о том, что я мог бы сейчас «Гран Торино» смотреть, а не это… А потом наступил конец. Неожиданный, действительно неожиданный и очень хорошо обыгранный, тут-то актёры и проявили себе, потому что страдания в 60-х и 2000-х были одинаковыми. Но, сложилось такое впечатление, что если бы я лучше учил историю в десятом классе, то этот фильм не вызвал бы у меня ничего, кроме отрицательных эмоций. Ну а так, за моё незнание истории: 7 из 10 Приятного просмотра!
«Теперь уже настала ночь. В отеле подошел к концу еще один день. Он отличался от многих других, и, тем не менее, несмотря на чрезвычайные события, шли обычные дела…» Артур Хейли «Отель» 1965 год. Роберт Френсис Кеннеди (1925 — 1968) — младший брат убитого президента США Джона Ф. Кеннеди. Роберт Кеннеди скончался 6 июня 1968 года после смертельного огнестрельного ранения, полученного 5 июня сразу после произнесения речи по поводу победы на предварительных выборах по штату Калифорния в буфетной отеля «Амбассадор». Случалось ли вам быть не в то время совсем не в том месте? С героями этой картины — постояльцами и служащими отеля «Амбассадор» случилось именно это. С одной стороны кто-то чудом избежал смерти от шальных пуль, кто-то пережил эмоциональный шок. С другой эти люди невольно соприкоснулись с трагической страницей американской, да и мировой истории — покушения на кандидата в президенты США Роберта Кеннеди. Их мир, их жизнь, как это не банально звучит, разделилась на до и после. «Бобби» сосредотачивает внимание зрителя на то, что было до тех трагических выстрелов в буфетной отеля. Это не расследование преступления и нам не нужно будет вычислять убийцу или собирать улики. Фильм не об этом. Скорее о том времени, о тех нравах, о тех людях эпохи 60 — 70 годов прошлого века. Режиссер предоставил нам удивительную возможность незаметно понаблюдать, но не в замочную скважину, а из-за кулис на жизнь обитателей шикарного отеля «Амбассадор». Это и обслуга — официанты, телефонисты, парикмахеры и руководство отеля и его знаменитые и богатые обитатели. Динамику картине придает и тот факт, что отель стал предвыборным штабом, в связи с чем тут толкаются журналисты и агитаторы. Жизнь этой пестрой толпы тесно переплелась в коридорах, номерах и подсобных помещениях отеля. Погружению в ту бурную эпоху способствуют и документальные кадры выступлений Роберта Кеннеди по телевидению и антураж самого фильма — интерьеры отеля, костюмы, прически и прочий реквизит, ставший в настоящее время антиквариатом. Безусловный плюс «Бобби» — тут нет главных ролей при обилии звездных актерских имен и талантов. Часто ли можно увидеть в одном фильме Лоуренса Фишберна, Энтони Хопкинса, Хелен Хант, Эштона Катчера, Шайа ЛаБафа, Линдси Лохан, Уильяма Мэйси, Деми Мур, Мартина Шина, Кристиани Слейтера, Шарон Стоун и Элайджу Вуда? И каждый из них снялся в нехарактерной для себя роли второго плана — повар Фишберн, отставной швейцар Хопкинс, спивающаяся певичка Мур, парикмахерша Стоун и агитатор ЛаБаф. Очень интересно наблюдать за жизнью их героев. За их трагедиями и маленькими радостями, за интригами и благородными поступками, за изменой и обещанием любить пока смерть не разлучит… И только в самом конце фильма прозвучат те роковые выстрелы. Они застигнут в врасплох и зрителя и героев «Бобби». Мы так толком и не разглядим ни жертву, ни убийцу. Последнее что мы увидим — это ужас, смятение, горе, непонимание и боль в глазах обычных людей — постояльцев и служащих отеля, которые оказались не в том месте, не в то время… Постскриптум. До настоящего времени точно не установлено, кто нанёс Кеннеди смертельный выстрел. Официально убийцей Кеннеди считается палестинец Серхан Серхан. В револьвере Серхана было 8 пуль. Однако некоторые эксперты при подсчётах обнаружили около 12. Кроме Серхана, пистолет 22 калибра также имел личный охранник Кеннеди — Кевин Сезар. Немногим присутствовавшим на пресс-конференции после смерти Кеннеди журналистам показали документ, на котором зафиксирован пороховой ожог на затылке Роберта Кеннеди. Такое возможно только при выстреле в упор. Серхан Серхан стрелял спереди, а смертельный выстрел был произведен сзади. Кто же из них выстрелил в Кеннеди — неизвестно до сих пор…
Как-то фильм привлек мое внимание необычайно ярким актерским составом и я решил его посмотреть. Название «Бобби» ни о чем не говорило, по крайней мере, о политике. «Бобби» — это эпическая повесть о том, что в жизни все происходит так как происходит и с тем, что сейчас есть, нужно жить. Мир очень разный и часто в нем происходят несправедливые вещи, а еще чаще, случаются нелепые. С другой стороны, мир любит ярких людей, ты красив и богат или просто очень богат, ты политик. Твой дорогой костюм, ролекс, машина, карьера вызывают уважение и хороший тон, но если все не так — до тебя никому нет дела, ты муравей и ты что есть, что тебя нет. Но ты можешь таким и не быть — все зависит от тебя, ты — «лишь еще один» либо ты — король, прошлый и будущий, не вокруг, а внутри и без тебя не будет мира. Роберт действительно мог стать президентом и, возможно, действительно хотел что-то поменять. Но этого уже никто не узнает. История еще об одной трагедии в семье Кеннеди, которая изменила так много разных людей. Режиссер провел очень тонкую игру, на первый взгляд, он питает симпатии к Бобби но так ли это на самом деле? Вероятнее, он хотел показать, что возможно, все было и не с проста, учитывая историю семьи Кеннеди, которой нет в фильме. Так или иначе, зритель выберет свою истину. 8 из 10
Нестандартный политический фильм с сюжетом основанным на реальных событиях, плюс, что не герой — то звезда — все это дает фильму необычайную окраску! Режиссеру хорошо удалось показать жизнь всех слоев население того времени. С всеми присущими им проблемами: это старость, алкоголизм, РАСИЗМ, любовные треугольники… Меня очень удивил много-линейный сюжет картины, редко в полит-фильмах такое встречается. Обычно картина повествует о каком-то событии и политическом деятеле, здесь же наоборот максимум просто населения Америки, и жизни американцев. И как не парадоксально, у каждого героя есть проблемы разного характера, а это дает фильму жизнь, и я как зритель, сопоставляю проблемы нашего общества и героев фильма и как не грустно, но вижу определенное сходство!