Кити-вертихвостка: факты и киноляпы

Факты

Экранизация автобиографического романа голландской пролетарской писательницы Ниль Дофф.

Более верный перевод названия — «Кетье, уличная девка».

Режиссёр Пол Верховен согласился снимать этот фильм, ознакомившись только с подробным синопсисом, в котором история главной героини рассказывалась параллельно с описанием социальной и политической обстановки в стране в описываемый период. Когда уже вовсю шёл процесс предпроизводства, Верховен с продюсером Герардом Сутеманом переработали синопсис в сценарий, однако продюсер Роб Хаувер отказался давать ему «зелёный свет», посчитав чересчур затратным. Хаувер велел Верховену и Сутерману сосредоточиться на личных проблемах героини и убрать из сценария практически все социальные вопросы, включая сцены бунта, ради которых, собственно, Верховен и согласился взяться за этот проект.

Проблемы во время съёмок возникали не только из-за сценария. Оператор Ян де Бонт и актриса Моник ван де Вен познакомились ещё на съёмочной площадке драмы Верховена «Турецкие наслаждения» (1973). Де Бонт крайне неоднозначно воспринимал съёмки «обнажёнки» с участием ван де Вен, так что атмосфера на съёмочной площадке «Кити-вертихвостки» была достаточно напряжённой. Для съёмок в «обнажёнке» вместо ван де Вен даже наняли какую-то местную проститутку, а в какой-то момент на съёмочную площадку пришлось пригласить Мартин, супругу Верховена и психолога по профессии, чтобы она помогла разрядить атмосферу на съёмочной площадке.