Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди: отзывы и рeцензии

Travis
Travis14 апреля 2013 в 13:48
Перевоплощение Фредди

На волне успеха первого фильма, вторая просто обязана была появиться на свет, но смогло ли продолжение покорить лавры оригинала - вопрос. Притом, если учесть, что за режиссёрским креслом сидит Джек Шолдер, а создатель Уэс мирно почевает среди продюсеров. Вторая часть связана с первой лишь наличием главного злодея - Фредди Крюгера, а всё остальное - фактически отдельная история. Живущий на улице Вязов молодой парень Джесси продолжает страдать кошмарами, в которых некто уродливый, и вооружённый перчаткой с лезвиями человек пытается убить героя. Дело принимает совершенно иной оборот, когда выясняется, что все убийства так или иначе происходят в том месте, где недавно был герой. Опасение подтверждается - Фредди отчаянно пытается завладеть телом парня, чтобы сеять страх и смерть в реальной жизни. Несмотря на довольно интересный сюжет, вторая часть оказалась немного похуже первой в той степени, что она не так атмосферна и не так захватывает. По правде говоря, фильм по больше части построен на галлюцинациях Джесси, его медленно съезжающем вниз разуме. То, что Фредди преследует его, скорее всего создано для галочки, так как неизвестно почему маньяку понадобилось появляться в мире людей, так ещё и через тело героя. Поэтому мы вынужденны наблюдать медленно надвигающийся психоз героя. Это, с одной стороны, интересно, но с другой затмевает главную черту - страх. Вторая часть не пугает как первая, но всё же хоть как то способна нагнать страху. А главное разочарование в том, что Фредди не такой таинственный, хотя и по-прежнему пугающий. Показывает он себя мало, зато если покажет - то во весь рост, без прикрас и теней. Он должен охотиться во снах, а не вырезать глупых и пьяных подростков на вечеринке. Он должен возникать неожиданно, пугая персонажей, а не появляться из тумана и банально резать. Но, стоит отдать должное одному факту - Фредди по прежнему заставляет чувствовать себя страшно. Пугает ли фильм? Не особо. Зато здесь явное преобладание диалогов и более-менее внятных и захватывающих сцен, которые, увы, проявляются лишь в финале фильма, когда Фредди решительно покидает тело Джесси - эта сцена пугает, здесь отличная гримёрская работа и ответственных за спецэффекты, чуть не сильная сторона в фильме. Порадовала резня на вечеринке ближе к финалу, а так же финальная беготня подруги Джесси и Фредди. А финал... Он такой же непонятный, не законченный. Что здесь хорошего? Музыка, работа гримёров, жуткие сцены и мистика происходящего, а так же появление Фредди на экране. Что плохого? Практически полное отсутствие пугающих моментов, примочек первой части, страха. Отсюда вывод: второму фильму не удалось заслужить лавры первого фильма, но удалось хоть как-то показать себя достойно во франчизе. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск27 апреля 2010 в 15:33
Месть по быстрому

Я всегда очень любил оригинальный 'Кошмар на улице вязов'. В преддверии римейка я решил посмотреть все части франшизы. В детстве я смотрел только первые два фильма, первый просто обожал, а вот насчет второго у меня даже тогда образовалось двоякое мнение. Для меня ужасы это особый вид комедии, но и они могут меня несколько напугать. Первый фильм сейчас мне не кажется страшным, но он все же очень атмосферный. Но что самое удивительное, вторая часть тоже атмосферная, и впечатлительным людям может даже показаться страшной. В детстве мне было страшно смотреть этот фильм, особенно после момента с канарейками, просто у меня тогда был попугай, и мне стало страшно от того, что он вот так обезумеет. Но атмосфера все же намного хуже, чем в первой части. Там был настоящий мистический ужастик с легкими элементами психоделики, а тут просто банальный штампованный подростковый ужастик. Эта часть считается самой короткой по хронометражу, но несмотря на это, она одна из самых медлительных и скучных. И от нее отдает некоторой второсортностью. Хотя стоит отдать должное, что ее хоть местами очень интересно смотреть (чего не скажешь о четвертой и пятой частях франшизы). Да и от режиссера Джека Шолдера, чего нибудь хорошего ожидать не приходится, единственный другой его крупный проект 'Сверхновая' провалился по всем статьям. Так что можно смело заявить, что это его лучшая режиссерская работа. Сиквел вышел всего через один год после успешного оригинала, да и Уэс Крейвен отказался от участия в нем, так как изначально он не планировал продолжения своего фильма. Именно из за этого он получился настолько неудачным. Я абсолютно уверен в том, что сценарий не писался именно к этому фильму, а было все так, как часто случается в крупных студиях: неизвестный сценарист принес текст, он долго валялся на полке, а потом когда его нашили, изменили некоторые детали и получился совсем другой фильм. Просто даже сама фабула напрочь отвергает все то, что было в первой части. Фредди может спокойно находиться в реальном мире. То есть, этот сценарий можно было использовать для создания какого-нибудь нового ужастика, только если несколько доработать. Актерский состав в этом фильме точно худший во всей франшизе. Нет ни одного убедительного персонажа. Сочувствия не вызывает никто. Вот только Роберт Инглунд на себе вытягивал добрую часть фильма. Ведь без него месть Фредди точно не состоялась бы. Видеоряд далек от идеала. Но все же увеличенный в два раза бюджет дает о себе знать. Очень понравилось эффектное, но совершенно ненужное и бессмысленное вступление со школьным автобусом. Сцены убийств тоже прикольно сделаны, эта часть самая кровавая из всех. И главный недостаток оригинала - художественная изобретательность видеоряда, начинает исправляться именно с этого фильма. Саундтрек на порядок хуже. Это единственная часть серии, где не обыгрывается знаменитая музыкальная тема Чарльза Бернштейна. Хотя музыка не так уж и плоха, не надоедает зато. Вывод: слабое и недоделанное продолжение оригинала. Лучше бы студийные боссы так не торопились с его созданием, а подождали годик-другой и нашили бы нормальный сценарий, а не брали первый попавшийся под руку. Хотя на ошибках учатся, это доказал последующий за ним великолепный триквел. Месть кое-как удалась. Оценка: 6.5 из 10 Продолжение следует... Но это уже совсем другая история...

D-r Zlo
D-r Zlo18 февраля 2013 в 10:29
Что ты кричишь, я ещё не начал тебя резать! ©

Сразу скажу, что мне немного затруднительно писать рецензию на этот фильм. По разным причинам, основная из которых заключается в том, что это - первый фильм о Фредди, который я посмотрела. Честно. Помимо него я посмотрела ещё один, и оба - только лишь в прошлом году. У меня нет никакой ностальгии по этой франшизе, я не смотрела её в детстве - родители разумно предположили, что ребёнку, который перестает спать по ночам даже после передачи про лох-несское чудовище, наверное, не стоит показывать жуткого паранормального маньяка. В общем-то, я и сейчас, будучи взрослой тётей, подходила к этим фильмам с легкой опаской, но оказалось, что не всё так страшно - Фредди оказался маньяком хоть и пугающим, но весьма обворожительным, а убийства хоть и кровавыми, но весьма весёлыми и не очень-то пугающими. Другой вопрос, что я не могу полностью осветить картину фильма: я не знаю сериала, я не знаю о Фредди других фильмов, кроме этого и ещё 'Кошмара на улице Вязов: Повелителя сна'. Я не могу полноценно сравнивать актёрские составы, разницу в образе Фредди или какие-то такие же похожие специфические моменты - просто потому, что я о них не знаю. Так что единственное, что остается - говорить о 'Мести' с позиции полного нуба в франшизе. Вообще довольно поразительно, насколько этот фильм фрейдистский. Судите сами: главный герой, воспринимающий себя как задрота и доходягу, мучается от просыпающейся в нём сексуальности - причём неважно, по отношению к кому: к симпатичной девчушке или активно ревнующему другу. И каждую ночь в нём просыпается дух совершенно жуткого существа, уходящего по какой-то причине резать людей... О да, это удивительно, невероятно фрейдистская история. Вообще идея передавать страх подростков перед своей сексуальностью через образ высвобождаемого монстра далеко не нова, хотя и интересна всякий раз, но - поправьте меня, фанаты франшизы, если я не права, - кажется, история Фредди Крюгера должна рассказывать несколько о других вещах?... Насколько я понимаю, сам концепт Фредди Крюгера заключается в том, что ему не нужно никуда высвобождаться и не вселяться ни в чье тело, ведь он абсолютно всесилен в мире снов?... Впрочем, это мелочи: гораздо печальнее то, что и уровень хоррора, в общем-то, не особенно доставляет. То ли дело в том, что это ранние фильмы про Фредди, и он ещё пока не спасал фильмы своим искрометным юмором и афористичными фразами, то ли в том, что на спецэффекты было потрачено примерно три бутылки пива и пол-портвейна (хотя мозги Крюгера были даже няшны), но местное насилие не то что не пугает - оно даже не выделяется ничем особенным. Повторюсь, я смотрела помимо этого фильма только один, тоже вроде как не самый лучший из серии, но - какое там было насилие! Какая изобретательность! Какая фантазия! А тут... И вот плохой хоррор портит картину ещё больше, чем странная история о принятии подростком своей сексуальности. Непонятно, зачем, непонятно, для кого, непонятно, как. Но надо отдать фильму должное: несмотря на все вышеперечисленные недостатки, есть в нём какое-то обаяние, свойственное только фильмам восьмидесятых. Они могут быть глупы, с идиотичным юмором, невменяемым сценарием, пафосными монологами, переигрывающими актёрами, но есть в них некоторое ощущение ностальгии, которое заметно ослабляет силу этих негативных моментов. И вот с 'Местью Фредди' - примерно та же самая история; так что лично я не удивляюсь, почему даже у этого фильма фанатов больше, чем у последнего 'перезапуска'.

DavidHayter
DavidHayter17 июня 2010 в 18:33
Продолжения погубили фильмы ужасов, как жанр (с)

Эта фраза говорилось в еще одном культовом хоррор-франчайзе режиссера Уэса Кревена – Крик 2. Данная фраза идеально подходит к сиквелу культового фильма про маньяка Фредди Крюгера с козырной перчаткой. Он настолько невзрачен, скучен и попросту вторичен, что я даже не знаю – смотреть ли мне последующие части или все же прекратить тратить свое время попусту? Для начала – хронометраж. Мало того, что фильм идет меньше полутора часов, так он еще и умудрился остаться скучным. Множесто совершенно лишних эпизодов, непонятно для чего введенных персонажей вводят меня в ступор. К чему все это вступление с автобусом на краю пропасти? Какого черта Фредди попал в наш с вами мир и теперь пытается заполучить тело одного из недалеких местных тинейджеров? Куда вообще смотрел режиссер, когда позволял актерам ТАК играть? Да это ведь даже игрой назвать можно с трудом. Беспомощные диалоги и практически полное отсутствие адекватных персонажей превращает фильм в унылое и скучное зрелище. Ты не чувствуешь сопричастности с историей, она тебе попросту не интересна. Снова тупящие родители, не верящие своим детям, снова кривоватая концовка с предсказуемым «намеком на продолжение». Честно, даже во франчайзе «Хэллоуин» вторая часть, несмотря на отсутствие первого режиссера, смогла остаться на вполне добротном уровне качества. Конечно, визуально сиквел лучше оригинала, но это было бы совсем уж чем-то ничтожным, если бы вторая часть выглядела хуже первой. Как никак прошло время, да и бюджет возрос почти вдвое. И это – единственный плюс сиквела. Местные смертоубийства хотя бы смотрятся хоть с какой-то долей интереса. Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди – худший пример сиквелизации вполне завершенного кинематографического произведения. Уэс Крейвен не хотел продолжения и от создателей оригинала в сиквеле остался лишь продюсер, а продюсерам, как известно, доверять нельзя. Отсюда и такой феерический провал. Очень надеюсь, что триквел будет получше, как никак к нему уже вернулся сам Крейвен. 4 из 10

PALPATINE
PALPATINE6 марта 2017 в 10:02
Elm Street, 1428. Part II

Гениальная работа маэстро ужаса Уэса Крейвена «Кошмарна улице Вязов» стала дебютной полнометражной лентой, выпущенной на производственной базе кинокомпании New Line Cinema, ранее специализирующейся исключительно на дистрибуции иных проектов, отечески взятых под крыло. Воскрешение из небытия ужасающего как внешне, так и изнутри маньяка Фредди Крюгера обернулось не просто очередным хоррор-слэшером, а настоящим культурным мифом, выстроенном на подсознательных кошмарах, философских и психологических трактатах, шокирующих новостей из реального мира и юношеских переживаний самого Уэса Крэйвена. «Кошмар на улице Вязов» стал отчетливым доказательством того, что даже такой простецкий под-жанр хоррора, как кровавая резня, или же «слэшер», способен нести в себе нечто большее, чем банальный набор бесконечных скримеров, подпитанных оголенными женскими телами, извивающимися под легкую музыку. Своим неординарным подходом к созданию истории Фредди Крюгера режиссер и сценарист Уэс Крэйвен сорвал банк в прокате, вытянул студию из долговой ямы, попутно обеспечив ей продолжительную и финансово успешную франшизу. Однако возвращаться к кошмарам, бушующим на улице Вязов мастер более не захотел, прицелившись на иные, не менее перспективные проекты, в связи с чем продюсерам не оставалось ничего иного, кроме как запустить производство сиквела на основе идей создателя, заменив его на менее талантливого Джека Шолдера, ранее отметившегося парочкой безвестных картин. Умения новоприбывшего постановщика в сфере трюкового мастерства и работе со спецэффектами обеспечили его необходимым кредитом доверия, и «Кошмар на улице Вязов 2» с подзаголовком «Месть Фредди» был незамедлительно запущен в производство с куда большим бюджетом и желанием выпустить премьеру аккурат к Хэллоуину 1985 года. Итак, сюжет фильма знакомит нас со старшеклассником Джесси Уолшем (Марк Паттон), которому начинают сниться зловещие и необъяснимые сны с подозрительным мужчиной, явно собирающимся предпринять нечто зловещее. До поры, до времени парень не придавал ночным пустякам особого значения, однако настойчивое внимание ночного весельчака с отвратительной ухмылкой постепенно становится все более навязчивым… Поселившись в давно пустующем доме № 1428, расположенном на улице Вязов, семья героя принялась обустраивать мирный уют, в то время как сам Джесси наладил весьма теплые отношения с местной красавицей Лизой Уэббер (Ким Майерс), с которой они каждый день вместе едут в школу. Но вполне стандартные, не предвещающие ничего необычного житейские будни обрываются вместе с обострением странных снов, участившихся после прибытия Джесси на улицу Вязов. Тот самый мужчина, ранее посещающий парня с тревожными предзнаменованиями, приближается к нему все ближе и ближе, преобразившись в обожженного монстра, щеголяющего в шляпе и ярком свитере. Понимая, что ничем хорошим сновидения окончится не могут, Джесси собирается узнать, кто же такой этот таинственный гость и как его можно остановить. Завлекая в расследование любимую девушку и лучшего друга, герой приближается к разгадке тайны Фредди Крюгера (Роберт Инглунд), еще не окончившего вести грязные дела на ненавистной улице, чьи жители когда-то лишили его жизни. Вновь набравшийся сил после противостояния с Нэнси Томпсон, маньяк не собирается сидеть в тени, как это было ранее. Его желание убивать приобретает воистину неудержимый характер, и кто знает, удастся ли молодым людям из компании Джесси Уолша встретить следующий День рождения в целости и сохранности… Невероятно сложно соревноваться с картиной, которая поставила предельно высокую планку в жанре, став непросто объектом обожания миллионов зрителей по всему миру, а символом отменного хоррора, не лишенного смысла. Вполне возможно, что сам Уэс Крэйвен это понимал, оставив сиквел без отеческого надзора и гипотетических упреков со стороны публики, которая по обычаю не шибко благосклонно воспринимает какие-либо сиквелы, разочаровываясь от любой, даже самой несущественной мелочи. И лента Джека Шолдера не избежала язвительных ударов критики, воспринявшей «Месть Фредди» в штыки. Конечно же, некоторые озлобленные пасквили, выброшенные в сторону сиквела, не имели под собой никаких обоснованных причин, однако часть претензий все-таки зиждется на здравой логике, точно подмечающей откровенные и явные недочеты, выросшие из необходимости повторить выдающие кассовые показатели оригинальной ленты в кратчайшие сроки. Джек Шолдер получил задачу вернуть на экраны любимчика публики Фредди Крюгера, выделив ему гораздо больше экранного времени, так как публика отчаянно жаждала видеть маньяка, в то время как его жертвы отходили на задний план перед эксцентричным величием сгоревшего чудовища. Конечно же режиссер не имел права идти против воли нанимателей и поклонников серии, сосредоточив внимание на постановке эффектных сцен расчленения, выполненных с особым рвением. Зрители уже прекрасно знали историю самого Фредди, от чего маньяку было сложно кого-то напугать. А потому он постепенно превратился в желанного гостя, своеобразного «потустороннего генерала», вернувшегося в строй для того, чтобы как следует позабавиться и порадовать своим появлением армию фанатов. При этом создатели сиквела утратили чувство меры, от чего крови, физиологической мерзости и безумных криков здесь стало непозволительно много, а неспешного нагнетания атмосферы непостижимого кошмара соответственно мало. И все же несмотря на переориентацию франшизы от аккуратного, элегантного мистического рассказа в аттракцион с высоким возрастным рейтингом, «Месть Фредди» не позволит так просто окончить просмотр на середине, ведь Роберт Инглунд жуть как хорош в своем образе, да и сама история вызывает интерес. На этот раз особых сюжетных откровений касательно биографии обгоревшего виновника торжества ждать не приходится, зато он не раз порадует нас неподражаемым появлением посреди сна, где ему дадут разгуляться по полной и с особым размахом. Да, манящей таинственности в истории стало меньше, но она уравновешивается самим Фредди, укравшим все внимание у ведущих героев-подростков, у которых изначально не было ни единого шанса перед столь харизматической личностью, как потусторонний маньяк в исполнении Роберта Инглунда. Актер получает неимоверное удовольствие от вхождения в образ несмотря даже на то, что изначально продюсеры хотели заменить его другим актером, а процедура нанесения грима затягивалась на несколько часов. Входя в съемочные павильоны как Фредди Крюгер, Инглунд будто растворялся, взаправду превращаясь в своего героя. Несколько расстраивает только то, что Марк Паттон и Ким Майерс по части экспрессии, драмы, и так называемой «химии» взаимоотношений уступают коллегам из оригинала, так и не успев заинтересовать собой аудиторию. Спору нет, они довольно приятные молодые люди, не лишенные таланта, однако им то ли не дают возможности проявить себя сполна, то ли они выбрали вовсе не тот жанр и сюжет, в котором чувствуют себя комфортней всего. В итоге хочу сказать, что, «Кошмар на улице Вязов: Месть Фредди» уступает оригинальному фильму по многим составляющим во главе с воссозданием зловещей, таинственной атмосферы, однако фильм Джека Шолдера все-таки далеко не так ужасен, как того хотелось бы отъявленным циникам. А потому приготовьтесь – Фредди снова в деле! 7 из 10

VasilevMax
VasilevMax21 марта 2016 в 18:46
Фредди вернулся!

Первая часть Кошмара на улице Вязов - получилась удачной, этот фильм произвел сильный резонанс, он очень оригинален и интересен, это один из лучших ужастиков в кинематографе. Он собрал приличную кассу и спас от кризиса компанию New Line Cinema. И выход второй части стал вопросом времени, и спустя год вышел сиквел под названием Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди. Фильм вышел спорным у есть много проблем, но есть и плюсы, но фильм мне нравится. Режиссера Уэса Крэйвена попросили на мороз и режиссером стал Джек Шолдер, актерский состав поменялся. И на место Хэзер Лэнгенкэмп и Джонни Деппа встали Марк Паттон и Ким Майерс. Пошла ли смена съемочной группы на пользу? Ответ нет. Минусы фильма. Нет больше атмосферы из первой части, Джек Шолдер наплевал на идею Крэйвена, он заменил атмосферу и сделал акцент на кровь и резню к ближе концу. Фильм не пугает, с одной стороны сюжет интересен, но с другой он глуп. Зачем Фредди нужно попасть в наш мир? Во сне он всемогущ и с жертвами он может напугать. Во снах он пугает и мучает, а в фильме он хочет всех тупо резать. Еще мне не понравилось то что Фредди во весь рост показывают. Он больше не в тени и в мраке. Но по справедливости Фредди все ровно пугает, актер Роберт Инглунд великолепно сыграл. Но что тяжело простить и можно считать главным минусом - так это гомосексуальный намек. Зачем в фильме нужен тренер Шнайдер? Зачем гей-клубы? Зачем девчачье визжание главного героя? Ответ я навряд ли получу. Плюсы. Неплохая актерская, да персонажи не такие интересные как в первой части, но актеры не плохи. Марк Паттон кроме этого фильма негде не сыграл, после выхода второй части он признался о своей другой ориентации и ушел из кинематографа, а жаль у актера был потенциал. А все остальные сыграли так нейтрально. В фильме отличные спецэффекты, особенна хороша сцена когда Фредди выбирается из тела главного героя. Есть пара неплохих, атмосферных моментов, Фредди пугает, саундтрек хорош он делает атмосферу. В общем получился средний фильм, у него нет пугающей атмосферы, в сюжете есть логические дыры, непонятный конец, еще мне не понравилось то что с первой частью он связан злодеем и упоминанием главной героини из первой части, значит что вторая часть это отдельная история, тогда зачем второе название Месть Фредди? Но есть пару страшных и атмосферных моментов, неплохая актерская игра, но вопрос зачем гомосексуальный намек? Он был лишним, кратко говоря фильм успешен в кассе, но провален в общем плане, но фильм мне нравиться, а так 7 из 10 а объективно 6 из 10

prankster
prankster2 апреля 2007 в 07:30

Когда фильм спасает студию от банкротства и порождает нового злодея, вокруг которого можно построить долгоиграющий франчайз; когда коэффициент доходности показывает фантастический результат; тогда у продюсеров окончательно едет крыша. И так было понятно, что сиквел первого «Кошмара» неизбежен, но, наверное, никто не мог предположить, что он появится всего лишь год спустя, а актеры и сам духовный вдохновитель первой части не пожалеют иметь с ним ничего общего. Когда в сиквел отказываются возвращаться люди, создавшие первый фильм, то это – очень тревожный звоночек. Но никто не догадывался, что продолжение получится настолько убогим. Можно долго сокрушаться по поводу отсутствия актерской игры и беспомощных диалогов, но не стоит забывать, что в первой части актеры также не показывали каких-то высот, а диалоги явно не обладали чем-то выдающимся и запоминающимся. Правда, если сравнивать со второй частью, то это - просто небо и земля. Всё же главным фактором станет присутствие и отсутствие Уэса Крэйвена, которой четко представлял, что он делает, и что должно получиться в итоге. Остается только гадать, как велась работа над второй частью, и был ли у неё хоть какой-то сценарий, так как то, что написал Дэвид Чэскин, при всём желании назвать сценарием не получается. События фильма происходят спустя пять лет в том же самом доме, мы узнаем кое-что новое о прошлом Фредди. Эти приятные моменты для поклонников первой части уложились в две минуты экранного времени, во всём остальном складывается впечатление, что Дэвид понятия не имел о существовании оригинала. Иначе как объяснить идею сиквела, идущую в разрез с первоисточником. В первом фильме Фредди действовал исключительно через сны, где он был царем и богом, но в сиквеле ему на кой-то понадобилось обрести плоть и кровь. Неужели лишь для того, чтобы умереть в концовке и снова стать бестелесным духом, живущим в наших снах? Окончательно усугубляют положение наличие совершенно идиотских сцен (от автобуса, висящего над пропастью, до встречи физрука и Джесса в каком-то гей-клубе) и статичный, неинтересный, скучный и незапоминающийся главный герой фильма, за которого совершенно не хочется переживать. Подводя итог, можно лишь вспомнить слова персонажа из еще одного молодежного ужастика Уэса Крэйвена: «Продолжения погубили фильмы ужасов». Но, с другой стороны, фильм окупил затраты и принес деньги, что означало – триквел неизбежен. На счастье фанатов, в третий фильм соблаговолили вернуться Хезер Лэнгенкэмп и Уэс Крэйвен…

Альбина Ибатулина
Альбина Ибатулина2 февраля 2025 в 16:20
Человек из твоих снов вернулся!

Если первый фильм этого легендарного сериала я совсем не помнила, то вторую серию узнала сразу, как только увидела потрясающую апокалиптическую сцену с автобусом, которая открывает продолжение. Историю про Фредди Крюгера я смотрела только в подростковом возрасте, когда этот фильм транслировали по телеканалам. Видеомагнитофона у меня никогда не было, так что и кассеты для просмотра покупать не приходилось. Походы в видеосалоны, которые бойко работали на благо киноманов, любящих заграничный кинематограф, тоже были не по карману. Видимо, поэтому все приключения известного маньяка прошли мимо меня, так как не припомню, чтобы я была яростным поклонником маньяка. Никогда бы не подумала, что спустя 40 лет после выхода фильма возникнет желание познакомиться с этой легендой. Однако ностальгия – сильное чувство, вот и приходится через различные культурные феномены погружаться в далёкое прошлое. Как я уже написала, второй фильм открывает сцена с автобусом, которая мне кажется очень эффектной даже спустя десятилетия. Неудивительно, что она цепляет, ведь эта идея принадлежит режиссёру, который и породил знаменитого маньяка в полосатом свитере, Уэсу Крэйвену. Эта сцена должна была войти ещё в первый фильм, но судьба распорядилась иначе. Крэйвен считал, что история маньяка, орудующего в ночных кошмарах подростков, вполне законченная и не может иметь никакого продолжения, однако продюсеры, обезумевшие от неожиданного кассового успеха, считали совсем иначе, а потому и заставили создателя снять в первом фильме совсем другую концовку, которая позволяет выдумать продолжение. Режиссёр был против франшизы, особенно когда прочитал сценарий ко второму фильму, поэтому отказался от работы над новой частью. Режиссёрское кресло занял Джек Шолдер, а сценарий написал Дэвид Часкин, который Крэйвен назвал глупым. О чём же вторая часть? События происходят через пять лет после первой части. Родители главного героя купили дом, в котором жила Нэнси. На этот раз на первый план выходит не девушка, а парень Джесси (Марк Паттон). От своего лучшего друга Рона он узнаёт историю серийного убийцы Фредди Крюгера, а потом в подвале дома находит перчатку с лезвиями. Вскоре появляется сам маньяк и приказывает подростку: «Иди убивай!» Вот тут-то концепция первого фильма, где безумный маньяк опасен исключительно в ночных кошмарах, круто меняется, и Фредди через тело Джесси прорывается в реальный мир. Признаюсь, что фильм я смотрела с интересом, учитывая, что практически ничего не помнила, кроме сцены с автобусом и кровавой вечеринки вокруг бассейна, которая оставила неизгладимое впечатление, когда я была совсем ребёнком. Позабавил момент, когда один из ребят попытался остановить и успокоить маньяка со словами: «Я тебе помогу». Фредди не растерялся и ответил в своей любимой манере чёрного юмора: «Себе помоги, гадёныш!» Вторая часть продолжает показывать проблемы трудных взаимоотношений между родителями и подростками. Каждый раз, когда они так нужны в трудный и опасный момент, родителей никогда не дождёшься. Они где угодно, но только не рядом. Не зря и сам Фредди говорит одному из героев: «Папочка тебе не поможет!» Кроме того, родителям совершенно плевать на проблемы своих детей, ведь не случайно Джесси говорит своей девушке Лизе (Ким Майерс): «Папа считает меня наркоманом, а мама – сумасшедшим». Отцу просто не приходит в голову поинтересоваться, что происходит с его сыном. Вместо этого он просто говорит: «Всего два вопроса: что принимаешь и где берёшь?» Лично меня это всегда безумно бесит, когда взрослые считают себя слишком умными, причём зачастую вполне необоснованно, поэтому не верят собственным детям, которых так мечтали завести, чтобы любить и заботиться. По факту же всё совершенно иначе. Вот и получается, что подростки остаются со своими проблемами наедине и вынуждены самостоятельно искать решение проблемы, даже если это сумасшедший маньяк, которого сами родители когда-то и сожгли заживо. Хоть многие и считают эту картину самой слабой, но мне она показалась весьма увлекательной, а сюжет вполне интересным. Всё-таки зрители голосуют рублём, поэтому вторая часть имела огромный кассовый успех, как и первый фильм, чего создатели не ожидали и сами. Роберт Инглунд играет Фредди неподражаемо, не зря продюсеры фильма так и не смогли заменить его на более дешёвого актёра. Любопытно, что на роль Джесси претендовал Брэд Питт, но он показался создателям «слишком симпатичным», что странно, потому что Марка Паттона уж точно нельзя обвинить в непривлекательности. Вторая часть, на мой взгляд, вышла вполне забавным комедийным ужастиком с отличными спецэффектами. Если говорить о смешных моментах, Джесси так забавно кричит, что удержаться от смеха просто невозможно. Что касается музыкального сопровождения, не могу выделить ничего, что могло бы особо зацепить и отложиться в памяти. Вердикт после просмотра: посмотреть обязательно стоит, чтобы окунуться в детство и проникнуться чувством ностальгии. Если, конечно, смотрели этот фильм. Если нет, то хотя бы просто для того, чтобы понять, почему все так набросились на «Месть Фредди», и составить своё личное мнение.

theringtwo
theringtwo25 апреля 2020 в 19:32
Фредди возвращается!

Не пойму негодование зарубежных зрителей, что якобы данное продолжение не удостоилось. Развитие сюжета было, показаны совсем иные герои, со стороны Фредди - теперь взгляд по-другому на его действия в роли маньяка. Подошли довольно изобретательно и оригинально, видно что старались сделать фильм не похожим на предыдущий, и это смотрится интересно. Фальши, как бывает в сиквелах, сделанных на скорую руку (что даже не понимаешь, прямое это продолжение или нет), не чувствуется. Сцены смертей всё такие же жуткие, Роберт Инглунд идеально развил свою роль, не хуже каким он был в предшественнике. На счёт 'подтекста' гл. героя (якобы он латентный со своей ориентацией) - абсурд. То, что он не смелый и стеснительный, где-то кричит как девочка (цитата актёра: 'А как вы себя вели, если бы к вам приставал маньяк?'), не делает его таким. Считаю, придуманное оправдание кинокритиков, ради придерживания мнений: 'продолжения погубили фильмы ужасов, как жанр'. Как по мне, с самого начала производства данное продолжение было обречено на провал, каким бы он ни был. Ведь феноменальный успех первой части задел всех кинотворцев и обозревателей (чем уже подразумевались презрения, выйдет ли продолжение настолько хорошо), а уход Уэса Крэйвена (создателя франшизы) был уже подчёркнут тем, что фильм не сможет выйти лучше. Синопсис: После пережитых кошмаров, Нэнси решает покинуть злополучный дом на улице 'Вязов'. Маньяку в шапке с лезвиями на руках удаётся возродиться, однако его целью становится уже не девушка. Вскоре, в дом заселяется новая семья. Гл. герой находит в комнате дневник Нэнси, где описаны жуткие события в её снах, девушку постоянно пытается убить некий Фредд Крюгер. Он с ужасом понимает... ведь всё тоже самое начало происходить с ним. Но всё оборачивается куда хуже: через подсознание, маньяк теперь находит новые пути убивать. Он заставляет делать это парня, убивая к примеру тех, в чьи сны он не может попасть. У Джесси нет выхода, не подчиняться злобному духу он не в состоянии. Единственный выход, это уничтожить маньяка, либо он будет продолжать свои злодеяния... Мне понравились новые ходы: как Фредди сам придумал, каким образом он переродиться в мир живых (не повторяя 1-й фильм), немного раскрыли его потайного прошлого, показаны более изобретательные сцены смертей, как и в общем подача фильма вдвойне серьёзней и страшней. Но к слову, герои наоборот здесь показаны 'изрядно' привлекательными, как сам плаксивый гл. герой Джесси, так и его девушка Лиса - пара сама невинность, но как говорится 'С хорошими людьми не случается плохого', в хоррорах не действует. К концу фильма многих жалко было, а сама концовка немного скомканная (не понять - закрытая, толи открытая), но интригует. В итоге, 'Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди' - отличный самостоятельный сиквел, учитывая так же тот факт, что его создатель отсутствовал в производстве. Не настолько атмосферный, но довольно страшнее и мрачнее предшественника. Саундтрек Кристофера Янга отлично помог передать ужасы, творящиеся в сценах, возможно даже получше 1-й части. Завязка удалась, сюжет запоминается и выделяется от приквела. А значит, зрелище достойное! 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск31 мая 2009 в 16:42

Первый 'Кошмар на улице Вязов' имел огромный успех и стал очень популярным фильмом среди зрителей. У Фредди Крюгера начинали появляться первые фанаты, а Уэс Крейвен был понят людьми и признан гением. Все это было замечательно и New Line Cinema поняли, что проект прибыльный и жажда наживы заставила их пойти на риск и по-быстрому слепить сиквел. Крейвен был категорически против этой идеи, он считал это ненужным излишеством. Но продюсерам было уже наплевать на его мнение, и они запустили проект. В качестве режиссера взяли никому не известного Джека Шолдера, а сценарий поручили написать некоему Дэвиду Чэскину. Бюджет увеличили примерно в два раза, а фильм сняли примерно за месяц. Что у них вышло, в кино пошло смотреть немалое количество народу. Когда я собирался посмотреть сиквел одного из моих любимых фильмов, я был настроен весьма скептично. Ведь от съемочной группы первой части (не считая хищных акул продюсеров) остался один лишь Роберт Ингланд, что огорчало. Ни одного из героев первой части не было в фильме и я думал: 'В чем смысл продолжения?' Единственно, что успокаивало, так это улица Вязов, на которой происходит действие картины. Сюжет интересный, но предсказуемый. В парня Джесси вселяется Крюгер, который заставляет его убивать. Джесси должен положить конец этому. И если не ради себя, то ради своей девушки. Непонятен факт дружбы Джесси со своим обидчиком. Тот всегда издевается над Джесси, но несмотря на это они продолжают дружить. Спасибо Шолдеру можно сказать за конец, который дает нам понять, что ничего не закончилось. Этот 'Кошмар' в первую очередь прекрасен своими живописными убийствами, которые наполнены кровью, чем не могут не радовать поклонников слэшеров. В 'Месть Фредди' есть большой жирный минус - отсутствие оригинальной музыкальной темы Чарльза Бернштейна, которую я, являясь фанатом Крюгера, обожаю, но в этом фильме не слышу, хотя пытаюсь. Из-за этого фильм значительно проигрывает первой картине по части саундтрека. Забавно, что на роль Джесси пробовался Брэд Питт. Если бы его все-таки взяли на роль, то сейчас, в 2009, зритель бы увидел интересную аналогию. Джонни Депп, актер первого фильма, стал мега-звездой. Брэд Питт, актер второго фильма, тоже стал мега-звездой. Но, к моему большому сожалению, кастинг Питт не прошел и роль Джесси досталась другому миловидному актеру. Но Марк Паттон не подкачал и вполне справился со своей задачей, жаль только, что этот фильм стал его последним; хотелось бы узнать, где он сейчас и чем занимается. В целом сиквел оказался хорошим и увлекательным. Его приятно смотреть: он солидно снят, с появлениями Крюгера не перебрали, актеры не перегибают палку с показами на экране своих драматических талантов, которые в этом фильме были бы явно лишними. 'Теперь вы мои, дети!' - Фредди Крюгер 7 из 10

C_B_J
C_B_J31 июля 2023 в 08:55
Часть 2

Фредди Крюгер, которого в этом фильме так и начали называть — именно Фредди, а не Фред, как в первом фильме, вернулся! Фредди решил, что ему мало быть духом из снов, теперь он хочет обрести плоть! А для этого нужна уязвимая, слабая и податливая жертва, в тело которой можно запросто втиснуться! Так и появился на горизонте Джесси Уэлш (Марк Паттон) — парняга, которому снились кошмары и которому пришлось ой как несладко, ведь он начал подозревать, что Фредди, управляя его телом, начал убивать людей в реальности! В принципе эта задумка неплоха. Создатели картины не стали в сиквеле обыгрывать ситуацию, когда за очередной группой тинейджеров гоняется маньяк во снах, а решили реализовать новую концепцию, согласно которой Крюгеру понадобилось тело… Хотя на мой взгляд эта концепция подошла бы для третьей части франшизы. В данном случае речь не конкретно про «Воинов сна», а про то, что «Кошмар на улице Вязов» можно бы было разогнать за счет двух первых фильмов, а затем уже дать больше пространства для маневра Злодею. В первых фильмах можно было разогнать его историю, а уж в третьем фильме, как это часто и бывает во франшизах, уже состряпать что-то новое. Не утверждаю, что это сыграло бы на руку серии фильмов, это лишь личное мнение. Но Фредди понадобилось тело и, с учетом гендерной принадлежности Злодея, было бы наивно полагать, что Крюгер захотел бы оказаться в теле пышногрудой девственницы. Естественно, ему нужно было мужское тело и тут как раз подвернулся Джесси. Может быть сценарий картины и был написан как раз с расчетом на взаимодействие двух мужских персонажей и было бы преждевременно и надуманно искать гомосексуальный подтекст, однако обилие сцен, подталкивающих к теме именно гомосексуальности, все же сыграло с картиной не совсем хорошую шутку. Хоть фильм и стал культовым в ЛГБТ-сфере, хоть его и признали в свободной и раскованной Европе, все же отрицать факт не стоит: 'Месть Фредди' получилась слабой. На порядок слабее первого фильма, который брал свое за счет атмосферы, за счет постоянного напряжения и типичных эффектов 'БУ!'. Но это давало результат, в то время как вторая часть франшизы оказалась довольно рваной по части сценария и глупой с точки зрения развития персонажа (Джесси). С учетом обилия сцен, где герой Паттона не совсем одет, сложилось впечатление, что режиссер Джек Шолдер сам получал удовольствие глядя на полуголого юношу в кадре. Как тут не обратишь внимание на тот самый гомосексуальный подтекст, когда Джесси чувствует себя более уверенно в помещении с другим полуголым парнем, а не с девушкой, как не заметишь, что его не влечет к девушке, которая разве что не срывает с него одежду и как тут не задаёшься вопросом - ' а почему Джесси не только носит девчачье имя, но еще и визжит как девчонка?!' К ощутимым недостаткам фильма можно отнести и тот факт, что рядом сюжетных ходов себя не особо оправдывает. Сцена в автобусе, где школьницы посмеиваются над Джесси в самом начале словно должна намекнуть зрителю - 'смотрите, он лузер, его будут все гнобить!'... Да, в фильме есть конфликт на бейсбольном пола, однако Джесси не выглядит изгоем школьного общества, как это часто бывает в фильмах про школьников! Он даже пользуется успехом у девушек и даже имеет шанс затащить одну из них в постель! Тогда в чем был смысл сцены насмешек в автобусе?! Хорошо, в школе есть тренер-гомик. Но к чему вводить его в сюжет? Только для случайной встречи в баре для гомиков, чтобы показать - 'смотрите, а он реально гомик, мы не врали?!' Персонаж Маршалла Белла вообще оказывается лишним придатком картины или скорее разменной монетой, которую не жалко израсходовать в качестве одной из жертв… P.S. В свое время решил посмотреть всю франшизу, но после увиденной второй части, решил, что дальше будет еще хуже. Хотя сейчас, все же решившись на этот «опыт», понял, что нужно лишь было осилить «Месть Фредди» и дальше будет легче. Но это лишь мое мнение, не стараюсь Вас убедить, что и в Вашем случае будет все именно так. ФАКТЫ: - Первоначально компания New Line Cinema не предложила Роберту Энглунду вернуться к роли Крюгера и отказалась повысить ему зарплату. В начале съемок на роль Фредди был приглашен каскадер, однако вскоре Роберт Шей понял, что допустил ошибку, уволил каскадера, нанял Энглунда и удовлетворил его требования. - Кстати, Энглунд заявлял, что 'Месть Фредди' - его наименее любимый фильм из серии 'Кошмар на улице Вязов'. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск9 мая 2012 в 15:33
'Вы все мои дети!' - сказал дядюшка Фредди

Беспредел в доме Нэнси закончилось. Девушка уехала в другой город, продав свой 'знаменитый' замок №1428 другой семье. Думаете, семья Уэлм тихо проживет до самой смерти? Ан нет, Джесс Уэлм станет марионеткой Фреда и будет страдать, пока из него не вылезет (в прямом смысле) сам злодей... Для меня, эта часть является самой странной, но хорошей из франшизы. Странная сторона - другой режиссер, музыка из слащавого диско, главный герой. Притом, герой вовсе не испуганная девушка, а паренек-неудачник. Джесс сильно отличается от Нэнси - у него нет друзей, семья полная, изгой (выше подчеркнула эту черту) и слабак. Его 'подруга' Лиза происходит из богатой семьи (а я всегда думала, что 'принцессы' высокомерны и подлы в любом кино), но все-таки надеется помочь ему. Просматривая фильм, я одна, получается, не заметила сцен гомосексуального характера. Я не соглашусь с тем, кто так считает, потому что этот эксперимент (мальчик и злодей) выдался неплохо, но все-таки, девушка и злодей - 'красивая пара' в любом фильме ужасов. А теперь, к хорошей стороне фильма. В этой картине мы увидим, наконец, полностью Фреда Крюгера. Его убийства, которые не изменились по качеству 'красоты'; приятные, для нас, жадных зрителей, фокусы и колкие шутки. Качественная пиротехника приветствуется. У тебя есть тело, а у меня мозги 7,8 из 10

авАААтар
авАААтар4 октября 2010 в 17:28
Elm Street, 1428

Будучи уже тогда культовой историей, фильм был обречен на всевозможные продолжение. Перед нами просто фильм. Здесь нет точного жанра и чего-то резкого, выделяющего этот фильм из сотни других. Здесь и Крюгер-то уже не тот. Скомкано показали его. Сюжет зацикливается на странной истории, которая вряд ли покажется гениальной и реально зацепит зрителя. Здесь нет шарма первой части, потому и смотреть фильм становится если не в тягость, то уж точно не с радостными минами. Фредди опять доверяет словам. Ему достаточно одного 'Не боюсь!', так сила его исчезает и он плавится, как свеча. А ведь главная героиня могла просто соврать... Решать, увы, не нам, но слишком Фредии доверчивым и сентиментальным стал. Любовь его победила. Как и всех злодеев мира... Атмосферу первой части куда-то подевали. Не страшно и все. Крюгер какой-то не такой. В первой части у него харизмы больше было и ярче персонаж. Сцена в бассейне вызывала если не смех, то самую настоящую ярость. Где это видано, что бы Фредди бегал за своими жертвами? Он всегда тихо и не заметно подкрадывается и пугает. А здесь... Самый типичный маньяк, которому нужна не игра, а жертвы. Послевкусия фильм не оставил. В отличии от первой части это кино забыт легко и боятся тут нечего. Это не страшно. Фильм не удался ни в одном жанре. Это ни трэш, ни триллер, это вообще нечто. Саспенс сведен к нулю, отчасти, благодаря бездарной атмосфере и нечестным актерам. Слэшером и не пахнет: убийств по плану таких фильмов нет вовсе. Ловить что-то интересное не стоит. Фильм создан, так сказать, для общего развития и, наверное, чтобы все переосмыслить и сделать триквел. Говорят, он хорошим вышел. Ушел смотреть.

Кинопоиск
Кинопоиск11 апреля 2015 в 00:24
Фредди вернулся! И напрасно!

Сюжет. На этот раз все действительно серьезно - знаменитый Фредди Крюгер возвращается, чтобы вновь начать убивать невинных подростков. Скажу сразу - сиквел получился чуть слабее оригинала. Просто в этой части сам Фредди какой-то не слишком уж и страшный. Вот первая часть - да - это шедевр. Сиквел слабее. Это очевидно. Ладно. К делу. Главный герой фильма - Джесси Уолш - мучается от ночных кошмаров - теперь Крюгер его достает в его же снах. Как эта киска пробирается в сны тинейджеров - ума не приложу. Наверное, это такой вид живого мертвеца, которому после смерти была дарована новая жизнь Демонами сна, которые и дали ему эту работу. Это говорит сам Фредди в 6 части франшизы негру. Кто видел - поймет меня. Ну так вот. Этот монстр снов намерился не только терроризировать Джесси, но и еще вселиться в его тело в реальности - то есть - в него самого! Разумеется, девушка Джесси - Лиса - изо всех сил пытается остановить Крюгера и помочь Джесси избавиться от его дьявольских сновидений. Короче говоря, получился очень хороший сиквел. Игра актеров. Марк Паттон просто прелесть - такой милый мальчик - сыграл очень классно. Особенно, когда Фредди вылезал из его тела и убил Грэди. Крюгер - ублюдок! Это еще мягко сказано - призрачный садист мщения. Хорошо я придумал, друзья мои? Только честно. Поймите - мне важно ваше мнение в честной для меня форме. Понимаете? Идем дальше. Ким Майерс просто бесподобно передала атмосферу ужаса и кошмара, когда она целовала Джесси и, тем самым, преодолевала мерзкое дыхание зла Фредди Крюгера. Я бы на ее месте поседел бы от страха - такую мразь целовать! Полный пипец! Остальные актеры тоже не подкачали - сыграли на ура. В общем, все молодцы. Декорации. Все отлично - что прикид Фредди, что его котельная, что бассейн с сексующими там тинейджерами. Одним словом - бомба. Короче, полный порядок с декорациями в этом страшном фильме ужасов про неистребимого детоубийцу школоты. Хорошо я выразился - нечего сказать. Философия. Немного подкачала - здесь уже нет таких красивых речевых оборотов, как в первом фильме. Но все же - основная философская линия ужастика - любовь сильнее зла! Это факт. Я знаю, о чем говорю. Короче, философии здесь тоже хватает. Итог: Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди - хороший сиквел про живого мертвеца, блуждающего в спящем подсознании подростка по имени Джесси. Смотреть всем, кто еще не видел этот действительно жуткий фильм. Снимаю один балл за излишнюю неправдоподобность некоторых сцен. А так все нормально. Моя оценка: 9 из 10

dmutrod
dmutrod9 октября 2024 в 06:40
Он вновь вернулся

Для студии Нью Лайн Синема оригинальный фильм Уэса Крейвена «Кошмар на улице Вязов» был одним из ключевых проектов начала 80-х, так как он при небольших затратах сумел собрать в прокате огромные деньги и фактически вытащил компанию из огромной долговой ямы. Так что вполне понятно, почему руководитель студии Роберт Шей решил ставить продолжение фактически сразу, после конца проката оригинала. Однако Уэс Кревйен к роли режиссера не вернулся, а его место занял Джек Шолдер. Говоря о сюжете фильма, то он начинается с довольно страшной и колоритной сцены, в которой несколько старшеклассников сели в автобус, который должен был отвести их к учебному заведению, но вместо этого водитель привез их к какой-то расщелине и впоследствии превратился в кошмарного обожженного маньяка, который только и делает, что точит свои лезвия. Пролог получился очень атмосферным, ну а далее начинается уже основное действие этого сиквела. Главный герой второй части «Кошмара на улице Вязов» - обычный парень по имени Джесси Уолш, который вместе со своей семьей приезжает в город Спрингвуд, а именно в тот самый дом на улице вязов, где раньше жила Нэнси Томпсон. Парень поступает в местную школу и быстро находит общий язык с соседской девушкой Лизой, которой любезно предлагает довозить ее до школы. Тут бы парню и порадоваться, но его начинают мучить кошмары про странного парня в шляпе, который его преследует по ночам. В школе местный задира и хулиган Рон Грейди рассказывает Джесси историю про безумную Нэнси Томпсон, которая не дружила с головой после смерти своего парня, а затем герой уже находит дневник Нэнси и узнает, что ее преследовал Фредди Крюгер. Это маньяк, который вернулся с того света и он мечтает о том, чтобы и дальше убивать подростков. Теперь его основная цель – это Джесси Уолш и парень реально попал на большие проблемы. В этот раз бюджет фильма был в три раза больше, чем у Уэса Крейвена и это сразу видно. Сиквел может похвалиться куда большим количеством сцен с кровавыми и жестокими убийствами и режиссер старается каждый такой момент отчетливо запечатлеть на камеру. Особенно это касается сцены у бассейна, которую можно назвать одной из самых кошмарных и безумных во всем сериале. Для продюсеров было важно, чтобы их фильм был как можно более эффектным и режиссер для этого сделал буквально все. Также больше времени получил Фредди Крюгер, которого вновь сыграл Роберт Инглунд. Он много времени проводит в нашем мире, что немного удивительно, ведь он именно повелитель снов, но я не считаю это проблемой. Мне было важно, что Инглунд смог более детально раскрыть своего персонажа и показать, каким он на самом деле является безумцем. Это у него получилось хорошо. «Кошмар на улице вязов 2: Месть Фредди» дал нам четко понять. Что на экранах появилась полноценная хоррор-франшиза с интересными идеями и наследственностью. И на сиквеле эта ужасающая история с маньяком даже не думала оканчиваться, что лично меня очень порадовало. 7 из 10

Alex Croft
Alex Croft3 февраля 2015 в 16:57
Кошмар на улице Вязов: Возвращение Фредди

Голливуд уже давно придерживается правила 'Куй железо пока горячо' и в отношении ставшего неожиданно даже для своих создателей коммерческим хитом в жанре фильмов ужасов, который не только спас угасающую на тот момент кинокомпанию New Line Studio, но и превратился в настоящую классику жанра - это стало еще более очевидным. Ведь даже не смотря на отказ Уэса Крэйвена касательно возвращения на пост режиссера, создатели картины не стали откладывать продолжение в долгий ящик и это вылилось в сие кинематографическое произведение режиссера Джека Шолдера. Откровенно говоря, данный фильм режиссера Джека Шолдера можно смело считать ярчайшим примером того, как продолжение обязательно оказывается хуже оригинала, но при этом далеко не тем самым ужасным фильмом за всю франшизу, которой её многие называют. Главным достоинством картины можно считать то, что в отличии от большинства других продолжений в жанре фильмов ужасов, этот фильм режиссера Джека Шолдера не повторяет визуальную, идейную и сюжетную стилистику первой картины. Тем самым, привнося во всё это нечто своё, особенное и пожалуй даже новое. Ведь если Крэйвен пытался взять зрителя обильным саспенсом и страхом при сведенным к минимуму появлением Фредди Крюгера на экране и едва заметными переходами к кошмарам экранных героев, режиссер картины Джек Шолдер подходит к теме крайне прямолинейно. Шолдер пытается брать не атмосферой, а скорее обилием смертей на экране и достаточно обильными сценами кровавого насилия на экране, которые действительно пугают и впечатляют. В том числе и сцену 'трансформации' главного героя в Крюгера ближе к финалу, от которой буквально пробегают мурашки по телу. Но именно подобный подход малость притупляет тот саспенс и животное напряжение, которым по сути мог бы обладать фильм и которым он по сути обладает. Достаточно интересным смотрится и сюжет, который не рассказывает очередные попытки Крюгера достать своих жертв в их снах и в его попытках овладеть сновидениями всех детей с улицы Вязов, а скорее, чем то иным. Ведь весь фильм кроется в том, как Фредди пытается найти путь в этот мир через главного героя и именно подобный подход к истории смотрится крайне любопытно и интересно. При этом, развивая основной вопрос первой ленты и тут. Действительно ли все эти убийства совершил Крюгер, или же всему этому есть логическое объяснение ? Плохо лишь то, что сама атмосфера и сюжет преподносятся зрителю с крайне нестабильными неровностями в повествовании и динамики. При этом, откровенно отталкивая чрезмерной гомосексульностью в диалогах и отдельных сценах с точки зрения визуала. Марк Паттон в образе главного героя картины меня, если честно мало впечатлил, но вот всю одержимость Крюгером и ночными кошмарами он продемонстрировал поистине отменно. Собственно как и весьма лаконично в последнем акте картины перехватывает 'бразды внимания' Ким Майерс с внешностью молодой Мэрил Стрип и весьма не плохо завершает общее впечатление своей игрой. Так как на деле, все остальные актеры легко теряются на вторых ролях и не производят должного впечатления. Разве что, незаменимый Роберт Инглунд всё так же приковывает внимание своим крайне харизматичным и ярким злодеем, который так вовсе радует тем, что ему выдали чуть больше экранного времени и больше экспрессии в купе с черным юмором. 6 из 10 Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди - это очередное доказательство того, что продолжение всегда оказывается хуже оригинала, но на деле фильм получился далеко не таким ужасным и отвратным как его описывают многие зрители и поклонники франшизы. Возможно Шолдеру и не хватает таланта и хватки Крэйвена, но фильм смотрится весьма добротным продолжением классического фильма ужасов, который основным шаблонам первой ленты и привносит свои свежие идеи.

Gerbus
Gerbus11 ноября 2009 в 12:24
Кошмар продолжается...

Конечно, 'Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди' - это далеко не первая часть фильма, ему далеко до неё, а всё потому, что первая часть - идеальный 'Кошмар на улице Вязов', а заодно и один из самых лучших ужастиков, какие видал свет. Сиквел повести о маньяке Фредди Крюгере и его жертвах - это по-прежнему жутко страшный и тут же жутко интересный фильм. Проблема сиквела только в музыке. Вспомните оригинал: там музыка пугала чуть ли не больше, чем сам Фредди. Медленные, еле тянущиеся поскрипывания и завывания создавали неповторимую атмосферу опасности на каждом шагу главной героини; так и казалось, что в следующую секунду что-то случится - что-то весьма ужасное. И от ожидания ужаса все нервы напрягались, лицо покрывалось потом, Вас бросало в жар. Затем музыка неожиданно обрывалась, мы думали, что ничего страшного не произошло, и дрожащими руками лезли в карман за платком, подносили платок ко лбу, вытирали им набежавший холодный пот. И именно в этот момент происходило то страшное, чего мы ждали ранее, и от неожиданности у нас вырывался из груди крик, совсем как у главной героини фильма. А всё потому, что мы думали, мол, всё закончилось, когда всё только начиналось, ибо музыка была только прелюдией... Да, так вот музыка из первой части фильма заставляла нас раз за разом покрываться потом в ожидании ужаса, который был неминуем, но начало которого оттягивалось как можно дольше - специально, чтобы мы успели подумать, что всё кончено. Оригинал мог пугать нас одним ожиданием кошмара - а дело всё в атмосфере и - главное! - в музыке, задававшей половину этой самой атмосферы. Говорят ведь, мол, человек больше пугается не кошмара, а того, что ему предшествует. 'Кошмар на улице Вязов' в очередной раз доказывает правильность этого тезиса. Теперь Вы знаете, что такое оригинальный 'Кошмар на улице Вязов'. Так вот вторая часть - это ровно тоже самое, только без фирменного для оригинала музыкального сопровождения. Поняли? Т. е. сиквел пытается пугать нас самими кошмарами, которые не так страшны, как прелюдии к ним. Из-за этого выставил оценку ниже, чем оригиналу. Вердикт. Неплохой фильм, который отличается от оригинала лишь отсутствием подачи в правильные моменты фильма устрашающей музыки. Тот, кто думает, что это не существенный минус, может поставить оценку выше, чем та, которую выставил фильму я. 9 из 10

KROBER
KROBER9 октября 2017 в 23:15
Кошмар на улице Вязов Часть 2 - «Человек из твоих снов вернулся!».

В истории кинематографа существует немало франшиз, начало которых было положено по-настоящему крутыми фильмами, но которые к n-ой части скатывались к полнейшей бессмыслице и бреду. В случаи с “кошмаром”, имея потенциально хороший материал для развития идеи кошмаров во сне, придуманную Уэсом Крэйвеном, продолжатели сразу умудрились запороть всю концепцию оригинала, скатясь в пропасть и порушив все сюжетные задумки маэстро Крэйвена. На смену психологическому террору, который устраивал Фредди Крюгер в первой фильме, приходит кровавый фреш-коктейль, после которого маньяка из снов и стали сравнивать и ровнять с ещё одним не менее харизматичным убийцей Джейсоном Вурхизом, в те же годы наводившим порядки на берегах Хрустального озера. Однако, несмотря на то, что оригинал был лучше во всех компонентах, но все последующие части также станут придерживаться практически той же схемы повествования, в котором акцент будет делаться на разнообразии и кровавости убийств, а не атмосфере гнетущего страха. Окончательно подобная концепция сформируется с третьего фильма, когда маньяк будет охотиться на группу молодых ребят, убивая их самыми изощренными способами. А пока что на суд зрителя на волне баснословного успеха оригинала предстает “Месть Фредди”. Спустя пять лет в печально известном доме №1428 на улице Вязов поселяется новая семья, и у Фредди Крюгера в связи с этим уже созрел новый план. Спрингвудскому потрошителю важно, чтобы о нем вспомнили, тогда он вновь сможет обрести силу. На этот раз он будет убивать чужими руками, постепенно порабощая разум, а позже и тело молодого парня, живущего в том же самой комнате, что и пятью годами ранее Нэнси Томпсон. История самой героини первой части при этом уходит из сюжета и остается в повествовании лишь в качестве отсылки к оригинальной картине в виде некоего дневника Нэнси, о котором ранее ничего не было сказано. А так как Уэс Крэйвен отказался снимать продолжение, авторы второй части решили развить историю совершено в другом направлении, что, безусловно, не пошло на пользу картине. А ввиду отсутствия времени и ограниченности съёмочного периода, её качество получилось соответствующим. Да и просто команда создателей, которая собралась подстать, сработала по всем канонам плохих фильмов, склепав картину менее чем через год с момента выхода оригинала, не удосужившись оставить даже в качестве консультанта человека, без которого не было такого успеха. Продолжение уступает картине Крэйвена во всех компонентах и про атмосферу ужаса здесь можно не вспоминать, а о той виртуозной работе по воплощению кошмаров на экране забыть в принципе. Но с Уэсом или без него продолжение истории Крюгера все же последовало. И пока зритель продолжил узнавать новые детали его биографии, наблюдая за переосмыслением образа главного злодея в сторону слэшера и соответственно реализацией его в виде разнообразных способов убийств, продюсеры с легкостью повторили финансовый успех первого “кошмара”. Однако, несмотря на то, что именно вторая часть логичным считается самой слабой во всей серии, и именно она увела мистический хоррор в жанр кровавого, но для обычного ужастика 80-х годов того века эта картина также является неплохим фильмом, полноценно ставшим частью классической франшизы о кошмарах про Фредди Крюгера.

goshavip
goshavip22 декабря 2012 в 15:20
«Someone is coming back to Elm Street!»

В 1984 году кинокомпания 'New Line Cinema' произвела на свет шедевр и ныне всемирно известную классику фильмов ужасов 'Кошмар на улице Вязов'. Фильм был одновременно безумно интересным и пугающим ужастиком, который у большинства оставил сугубо положительные впечатления. Спустя около года появился сиквел с весьма интригующим подзаголовком 'Месть Фредди'. Удалось ли создателям сохранить атмосферу оригинала и удержаться на одном уровне с ним? Откровенно говоря, нет. Спустя пять лет после событий первого фильма, в бывший дом Нэнси Томпсон переезжает новая семья. Вот только сны у нового подростка те же самые, В них страшный тип с обгорелым лицом, в полосатом свитере в перчатке с самодельными ножами и пытается его убить. Прежде всего, есть много вопросов к режиссеру Джеку Шолдеру. Режиссер, откровенно говоря, 'забил' на атмосферу ужаса и страха. В результате, во втором 'Кошмаре' очень много крови и трупов, а страшно почему-то все равно не становится. К тому же, иногда совершенно непонятно, где происходит действие. Во сне или наяву? Никто ответа не дает. И в итоге, фильм очень скучно и не интересно смотреть. Возможно, если бы за режиссуру и написание сценария второй части взялся сам Уэс Крэйвен, 'Месть Фредди' получился бы неплохим ужастиком. А так - очень средний продукт, сильно уступающий оригиналу. 6,5 из 10

ujju
ujju7 августа 2008 в 09:07
Необычное продолжение

Вообще посмотрев первую часть, было глупо не ждать продолжения, но такого... Конечно по рейтингу сиквел уступает оригиналу, но данный фильм может рассматриваться, как отдельная картина про Фредди, т. к. эта серия не похожа ни на одну, особенно своей мрачностью, отсутствием шуток со-стороны Фредди (он здесь по настоящему зол и кровожвден), здесь несомненно присутствует загадка (тайна), которую на мой взгляд раскрыли неполно (в этом минус). Очень интересна идея переселения духа Фредди в тело Джесса, что превращает его в безжалостного убийцу, который не может противостоять сожженному маньяку, но здесь вмешивается любовь и всё становится на свои места... Творение Джека Шолдера удалось на славу! 9 из 10