Конечно, люди не совсем дикие. Обычные россияне, выбравшиеся на берег моря, разбившие палатки и пытающиеся насладиться летним отдыхом, морем, солнцем. Кадры вызывают разные чувства: с одной стороны - сожаление, что люди отдыхают в таких компаниях, в таких условиях; с другой стороны кажется, что подобраны просто самые нелицеприятные моменты с отдыха; с третьей – социальная брешь в слоях общества растет неумолимо и становится все глубже и непреодолимей. Коротенькие сюжетики про одну семью отдыхающих, про другую. Показана оборотная сторона пляжа – способ выжить того, кто на них зарабатывает, пляжного фотографа. Ему нелегко, это со стороны кажется, что бродить средь тел и брать денежки за снимок – халява и удовольствие. У каждого персонажа свои маленькие простые радости, свои горести (порой – очень большие). Поначалу смотришь, как чей-то отснятый материал, наспех смонтированный, только чтоб не пропало. Затем понимаешь, что это попытка просто объективно отобразить Сочинское побережье и его обитателей. Все время вертится обидное словечко «быдло», но не хочется этих людей так называть. Вернее, всех не хочется (попадаются там персонажи). Большинство, показанных в фильме – обычные люди, просто не сумевшие устроиться в жизни и постепенно деградирующие. Они в том виноваты или общество – не могу судить… А вот во второй части показаны немного другие сочинские обитатели. И тут словечко «быдло» вертится еще назойливее и прорывается с охотой наружу. Думается – вот кто на самом деле убог, жалок и неприятен, а не те люди на старых «Жигулях», коротающие ночь под брезентом на побережье. У кого-то нарезка кадров, из которой и состоит фильм, вызовет тихий животный ужас, у кого-то – брезгливость и отвращение, а кого-то, может и заставить призадуматься над нашим обществом. Реально позавидовал одной семье, которую мельком, в полминуты, показали! Такая любовь, такое счастье в них! PS. Контекст и мысль фильма проясняется при помощи закадровой песни в различных вариациях на стихи Лермонтова «Белеет парус одинокий». Этакая ирония, что нам искать в зарубежье, коли и у нас есть такое «замечательное» место отдыха? PPS. «до 18 лет»: попадается ненормативная лексика и откровенная эротика. Для Кинопоиска: среди авторов фильма не замечено ни одного немца и название просто «Жар нежных» без поясняющего подзаголовка. 7 из 10
Посмотрел этот документальный киношедевр, во первых непонятно откуда столько шумихи и внимания к этому фильму? Да на каком-то иностранном фестивале фильм получил приз. Но судьи кто?, богемная, гламурная парящая над толпой публика, они совершенно не представляют как и чем живет основная масса людей. А основная масса людей выросла в рабочих семьях, где влечение к высоким материям не то что не поощряется, такому влечению там просто неоткуда браться, не может оно появится в этой среде. Но это люди, это часть нашего общества, причем значительная часть. Наиболее радикальные зрители определили шедевр - фильмом про быдло и сделали заключение, что быдло надо отселять в резервации от остальных нормальных людей. Следует отметить что те же самые люди против фашизма, ксенофобии, холокоста и т.п. мерзостей, но вот выселить человека за то что он не знает радости кроме как пивдоса попить, потрахаться и поматериться(в сущности житейское дело), это нормально. Вобще дискусия про быдло и небыдло стара как социальные сети интернета, по законам которых небыдло это тот кто быстрее назовет оппонента быдлом. Относительно шедевра, хочу успокоить радикальных зрителей, вы мало чем отличаетесь от персонажей. Отличие в уровне притязаний и только, в остальном вы такие же насекомые, а я нет, потому что я не осуждаю персонажей, но я тоже насекомое, потому что осуждаю вас. Отдельно спасибо Люсе Грин, которая обратила мое внимание на этот фильм, ничего нового об обществе в котором живу я не узнал. У меня работа такая, я на рубеже стою, но речь сейчас не обо мне. Благодаря Люсе я узнал что многие замечательные люди, интелектуалы, гуманисты, филантропы, на поверку оказываются жалкими людишками. Ведь истинно милосердный человек не делит уродство физическое и уродство моральное, он будет с милосердием и пониманием относится к этим недугам от которых страдает человек и будет помогать ему побороть его, облегчит его страдания, а не станет отправлять в лепрозорий.
«Дикий пляж» — в чистом виде «сад земных наслаждений». Человечество во всей «красе». Бессмысленные твари, наделённые сознанием, прожигающие жизнь. Топящие жизнь в дерьмище. Вспоминается пушкинское: 'Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана?'... О 'Жаре нежных' можно очень долго, мучительно долго говорить, разбирая каждую линию фильма, каждую монтажную склейку, каждого героя в отдельности и всех скопом как пазлы большой мозаики, складывающейся в большое полотно, концентрирующее русскую хтонь во всем ее многоличии. Расторгуев — Босх наших дней. Беспрекословно сносящий насилие, иногда пытающийся брыкаться (рефлекторно) уродливый и измученный верблюд - разве это не есть собирательный портрет народонаселения России? Ещё один классик вспоминается… Люди сатанеют, умирают, превращаясь В пушечное мясо, концентраты, нефть Зловонные траншеи, пищевые отходы, Идеальные примеры — сперму, газ и дерьмо. Что за жизнь? Зачем все? Тошнота неодолеваемая. Это солнце слепит, этот пляж жарит сошедших во Ад как на курорт. Но если бы не было другого полюса, - дикость противоположена нежности, - это полотно так лихо бы не разбереживало все внутри. Два часа человечки роют дно, чтобы добраться сквозь ядро и пламя земли — насквозь к просторам небесным. Это грандиозный документ о земном. Это большая поэзия, едва уступающая Данте. Прах — праху. Получили — распишитесь.
Браво! Отличный фильм, редкий случай, когда смотришь документальный фильм, с не меньшим интересом, чем художественный. Конечно, и наверняка есть постановочные сцены, и камера была не скрытной. И никаких шокирующих сцен, хотя для кого-то, быть может, такой станет сцена с двумя парнями и девушкой занимающихся сексом). Нравится он тем, что сделан талантливо, тем, что люди показаны не с презрением или издевкой, не отстраненно или свысока, а с сочувствием, когда необходимо, и даже симпатией. Это наши люди, и они не хуже нас. Такое впечатление, что прожил отрезок жизни с персонажами фильма. Спасибо. ps Ну и конечно, такие фильмы заставляют делать выводы. Мой вывод таков- многого нам не хватает для того чтобы стать цивилизованными в идеальном смысле этого слова... ну бедность культурную не купишь, она накапливается поколениями, а вот бедность материальная- это печально. Если люди не могут заработать на полноценный нормальный отпуск раз в году, с нормальным жильем, питанием и развлечениями, то самоуважение от этого точно расти не будет. А от сюда и пьянство, и проституция, и мусор... 9 из 10
Картина получилась очень наглядной. Пляж получился отличным прообразом нашего государства. На фоне прекрасных красот природы расположились совершенно конкретные (возможно, кому-то даже знакомые) российские люди. Думаю, что и во всей стране у нас народ не менее конкретный. Все образы у авторов этого фильма получились до боли понятные. И во всех этих персонажах прослеживается, на мой взгляд, очень трагичная линия, она заключается в том, что у них нет желания что-то менять (прежде всего самого себя). Намного удобней себя оправдать, а ещё удобней себя пожалеть или обвинить другого. Наверно, поменяв в своём сознании отношение к некоторым вещам мы уже не будем пляжем с кучей палаток, на которых сохнут чьи-то носки, не будем утопать в куче своего же мусора, говоря о том, что он не наш. И море будет уже не чёрное, а сияюще светлое.
Один из самых красноричивых и правдивых кино о жизни в россии. Ситуации, люди, говор, природа, погода, новости в телевизоре - всё показано без лоска, без постановки. С самого начала начинаешь ловить себя на мысли, что этих людей ты уже встречал, знаешь их со школы, стоял рядом в очередях, сидел рядом сними за праздничным столом, ехал с ними в одном вагоне, торговался на базаре, и так далее, и так далее. Кубанский коллорит, южные нравы знаю сам, жил много лет на Кубани. И только сейчас смог по-настоящему, со стороны, взглянуть на эту не хитрую жизнь. И поймал себя на мысли, что живём мы так, ка жили и 150 лет назад. Всё как описывал Чехов. В ряду памятников литературы и искусства о россии и жизни россиян этот фильм занимает достойное место, уж никак не ниже чеховского гения.
Когда понимаешь, что действо происходит в обозримом прошлом, в 2006 году (а это, замечу, как никак XXI век), становится стыдно...Чувство срамоты не покидает на протяжении всего фильма. Есть конечно вопросы к отбору материала, так как образ 'такой милой немытой России' всегда нравится европейскому зрителю. И это заведомый ход для европейской аудитории. Но все-таки нужная эмоция у зрителя была вызвана, а значит кино сложилось - ведь функция кино, а особенно кино документального - это стимулирование мышления. У меня такой процесс по окончании ленты был запущен. Жанр был охарактеризован как документальная комедия, мне смешно не было. Самые комичные кадры - бурлеск горе-актрисы, липовая свадьба лилипута - смешны сами по себе, но не в этом фильме. Можно только восхититься мастерством команды в ходе поисков 'персонажей' - они очень колоритны. Вот только одно 'но'... Не сладывается ощущение документальности ленты - у меня все равно присутствует ощущение сценической постановки, постоянной провокации и псевдодокументальности. А так мы видим - общество в миниатюре, очищенное от аполлонистической шелухи. Человечество таковое, какое оно есть без надуманых культурных конструкций и шелков, которыми мы прикрываем свою суть. Человек не венец, не центр мироздания. Гуманизм как понятие сегодняшнее бесповорото устарел, потому, что приравнивается к понятию эгоцентризм. Человек - не высшая ценность, человек не может решать ровным счетом ничего: какое моральное право мы имеем спасать котят на улице, и в то же время убивать миллионы бактерий в полости рта, ежедневно чистя зубы? Если снять с себя весь груз фантазий человечества, то мы станем такими же как герои этой ленты - необразованные, но честные. Материал отснят добротный, но однобокий, целевая аудитория - западная, хронометраж великоват. Но думать после просмотра хочетсья.