«Дикий пляж» — в чистом виде «сад земных наслаждений». Человечество во всей «красе». Бессмысленные твари, наделённые сознанием, прожигающие жизнь. Топящие жизнь в дерьмище. Вспоминается пушкинское: 'Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана?'... О 'Жаре нежных' можно очень долго, мучительно долго говорить, разбирая каждую линию фильма, каждую монтажную склейку, каждого героя в отдельности и всех скопом как пазлы большой мозаики, складывающейся в большое полотно, концентрирующее русскую хтонь во всем ее многоличии. Расторгуев — Босх наших дней. Беспрекословно сносящий насилие, иногда пытающийся брыкаться (рефлекторно) уродливый и измученный верблюд - разве это не есть собирательный портрет народонаселения России? Ещё один классик вспоминается… Люди сатанеют, умирают, превращаясь В пушечное мясо, концентраты, нефть Зловонные траншеи, пищевые отходы, Идеальные примеры — сперму, газ и дерьмо. Что за жизнь? Зачем все? Тошнота неодолеваемая. Это солнце слепит, этот пляж жарит сошедших во Ад как на курорт. Но если бы не было другого полюса, - дикость противоположена нежности, - это полотно так лихо бы не разбереживало все внутри. Два часа человечки роют дно, чтобы добраться сквозь ядро и пламя земли — насквозь к просторам небесным. Это грандиозный документ о земном. Это большая поэзия, едва уступающая Данте. Прах — праху. Получили — распишитесь.
Браво! Отличный фильм, редкий случай, когда смотришь документальный фильм, с не меньшим интересом, чем художественный. Конечно, и наверняка есть постановочные сцены, и камера была не скрытной. И никаких шокирующих сцен, хотя для кого-то, быть может, такой станет сцена с двумя парнями и девушкой занимающихся сексом). Нравится он тем, что сделан талантливо, тем, что люди показаны не с презрением или издевкой, не отстраненно или свысока, а с сочувствием, когда необходимо, и даже симпатией. Это наши люди, и они не хуже нас. Такое впечатление, что прожил отрезок жизни с персонажами фильма. Спасибо. ps Ну и конечно, такие фильмы заставляют делать выводы. Мой вывод таков- многого нам не хватает для того чтобы стать цивилизованными в идеальном смысле этого слова... ну бедность культурную не купишь, она накапливается поколениями, а вот бедность материальная- это печально. Если люди не могут заработать на полноценный нормальный отпуск раз в году, с нормальным жильем, питанием и развлечениями, то самоуважение от этого точно расти не будет. А от сюда и пьянство, и проституция, и мусор... 9 из 10
Один из самых красноричивых и правдивых кино о жизни в россии. Ситуации, люди, говор, природа, погода, новости в телевизоре - всё показано без лоска, без постановки. С самого начала начинаешь ловить себя на мысли, что этих людей ты уже встречал, знаешь их со школы, стоял рядом в очередях, сидел рядом сними за праздничным столом, ехал с ними в одном вагоне, торговался на базаре, и так далее, и так далее. Кубанский коллорит, южные нравы знаю сам, жил много лет на Кубани. И только сейчас смог по-настоящему, со стороны, взглянуть на эту не хитрую жизнь. И поймал себя на мысли, что живём мы так, ка жили и 150 лет назад. Всё как описывал Чехов. В ряду памятников литературы и искусства о россии и жизни россиян этот фильм занимает достойное место, уж никак не ниже чеховского гения.
Картина получилась очень наглядной. Пляж получился отличным прообразом нашего государства. На фоне прекрасных красот природы расположились совершенно конкретные (возможно, кому-то даже знакомые) российские люди. Думаю, что и во всей стране у нас народ не менее конкретный. Все образы у авторов этого фильма получились до боли понятные. И во всех этих персонажах прослеживается, на мой взгляд, очень трагичная линия, она заключается в том, что у них нет желания что-то менять (прежде всего самого себя). Намного удобней себя оправдать, а ещё удобней себя пожалеть или обвинить другого. Наверно, поменяв в своём сознании отношение к некоторым вещам мы уже не будем пляжем с кучей палаток, на которых сохнут чьи-то носки, не будем утопать в куче своего же мусора, говоря о том, что он не наш. И море будет уже не чёрное, а сияюще светлое.
Конечно, люди не совсем дикие. Обычные россияне, выбравшиеся на берег моря, разбившие палатки и пытающиеся насладиться летним отдыхом, морем, солнцем. Кадры вызывают разные чувства: с одной стороны - сожаление, что люди отдыхают в таких компаниях, в таких условиях; с другой стороны кажется, что подобраны просто самые нелицеприятные моменты с отдыха; с третьей – социальная брешь в слоях общества растет неумолимо и становится все глубже и непреодолимей. Коротенькие сюжетики про одну семью отдыхающих, про другую. Показана оборотная сторона пляжа – способ выжить того, кто на них зарабатывает, пляжного фотографа. Ему нелегко, это со стороны кажется, что бродить средь тел и брать денежки за снимок – халява и удовольствие. У каждого персонажа свои маленькие простые радости, свои горести (порой – очень большие). Поначалу смотришь, как чей-то отснятый материал, наспех смонтированный, только чтоб не пропало. Затем понимаешь, что это попытка просто объективно отобразить Сочинское побережье и его обитателей. Все время вертится обидное словечко «быдло», но не хочется этих людей так называть. Вернее, всех не хочется (попадаются там персонажи). Большинство, показанных в фильме – обычные люди, просто не сумевшие устроиться в жизни и постепенно деградирующие. Они в том виноваты или общество – не могу судить… А вот во второй части показаны немного другие сочинские обитатели. И тут словечко «быдло» вертится еще назойливее и прорывается с охотой наружу. Думается – вот кто на самом деле убог, жалок и неприятен, а не те люди на старых «Жигулях», коротающие ночь под брезентом на побережье. У кого-то нарезка кадров, из которой и состоит фильм, вызовет тихий животный ужас, у кого-то – брезгливость и отвращение, а кого-то, может и заставить призадуматься над нашим обществом. Реально позавидовал одной семье, которую мельком, в полминуты, показали! Такая любовь, такое счастье в них! PS. Контекст и мысль фильма проясняется при помощи закадровой песни в различных вариациях на стихи Лермонтова «Белеет парус одинокий». Этакая ирония, что нам искать в зарубежье, коли и у нас есть такое «замечательное» место отдыха? PPS. «до 18 лет»: попадается ненормативная лексика и откровенная эротика. Для Кинопоиска: среди авторов фильма не замечено ни одного немца и название просто «Жар нежных» без поясняющего подзаголовка. 7 из 10
Когда понимаешь, что действо происходит в обозримом прошлом, в 2006 году (а это, замечу, как никак XXI век), становится стыдно...Чувство срамоты не покидает на протяжении всего фильма. Есть конечно вопросы к отбору материала, так как образ 'такой милой немытой России' всегда нравится европейскому зрителю. И это заведомый ход для европейской аудитории. Но все-таки нужная эмоция у зрителя была вызвана, а значит кино сложилось - ведь функция кино, а особенно кино документального - это стимулирование мышления. У меня такой процесс по окончании ленты был запущен. Жанр был охарактеризован как документальная комедия, мне смешно не было. Самые комичные кадры - бурлеск горе-актрисы, липовая свадьба лилипута - смешны сами по себе, но не в этом фильме. Можно только восхититься мастерством команды в ходе поисков 'персонажей' - они очень колоритны. Вот только одно 'но'... Не сладывается ощущение документальности ленты - у меня все равно присутствует ощущение сценической постановки, постоянной провокации и псевдодокументальности. А так мы видим - общество в миниатюре, очищенное от аполлонистической шелухи. Человечество таковое, какое оно есть без надуманых культурных конструкций и шелков, которыми мы прикрываем свою суть. Человек не венец, не центр мироздания. Гуманизм как понятие сегодняшнее бесповорото устарел, потому, что приравнивается к понятию эгоцентризм. Человек - не высшая ценность, человек не может решать ровным счетом ничего: какое моральное право мы имеем спасать котят на улице, и в то же время убивать миллионы бактерий в полости рта, ежедневно чистя зубы? Если снять с себя весь груз фантазий человечества, то мы станем такими же как герои этой ленты - необразованные, но честные. Материал отснят добротный, но однобокий, целевая аудитория - западная, хронометраж великоват. Но думать после просмотра хочетсья.
Посмотрел этот документальный киношедевр, во первых непонятно откуда столько шумихи и внимания к этому фильму? Да на каком-то иностранном фестивале фильм получил приз. Но судьи кто?, богемная, гламурная парящая над толпой публика, они совершенно не представляют как и чем живет основная масса людей. А основная масса людей выросла в рабочих семьях, где влечение к высоким материям не то что не поощряется, такому влечению там просто неоткуда браться, не может оно появится в этой среде. Но это люди, это часть нашего общества, причем значительная часть. Наиболее радикальные зрители определили шедевр - фильмом про быдло и сделали заключение, что быдло надо отселять в резервации от остальных нормальных людей. Следует отметить что те же самые люди против фашизма, ксенофобии, холокоста и т.п. мерзостей, но вот выселить человека за то что он не знает радости кроме как пивдоса попить, потрахаться и поматериться(в сущности житейское дело), это нормально. Вобще дискусия про быдло и небыдло стара как социальные сети интернета, по законам которых небыдло это тот кто быстрее назовет оппонента быдлом. Относительно шедевра, хочу успокоить радикальных зрителей, вы мало чем отличаетесь от персонажей. Отличие в уровне притязаний и только, в остальном вы такие же насекомые, а я нет, потому что я не осуждаю персонажей, но я тоже насекомое, потому что осуждаю вас. Отдельно спасибо Люсе Грин, которая обратила мое внимание на этот фильм, ничего нового об обществе в котором живу я не узнал. У меня работа такая, я на рубеже стою, но речь сейчас не обо мне. Благодаря Люсе я узнал что многие замечательные люди, интелектуалы, гуманисты, филантропы, на поверку оказываются жалкими людишками. Ведь истинно милосердный человек не делит уродство физическое и уродство моральное, он будет с милосердием и пониманием относится к этим недугам от которых страдает человек и будет помогать ему побороть его, облегчит его страдания, а не станет отправлять в лепрозорий.