“Пригород” рассказывает о жизни молодых американских неформалов в Лос-Анджелесе в начале 1980-х гг. Фильм весьма красочно изображает повседневную жизнь сквота на окраине города, а также рок-культуру той эпохи, включая в себя сцены концертов популярных групп (в фильме снимаются сами музыканты). Однако «Пригород» интересен не только этим. Картина поднимает социальные аспекты, порождающие «неформальную» среду в условиях буржуазного общества. Главного героя – подростка Эвана, вовсе не романтика привлекла в сквот: он ушел из дома от третирующей его и постоянно пьянствующей матери. Такова судьба и большинства его товарищей – насилие в семьях, нищета, отсекающая от нормального образования и достойной работы, побудили их пополнить ряды маргиналов, начав яркую, но часто ведущую к ранней смерти жизнь в «панковском» сообществе. Существование, наполненное алкоголем, наркотиками, мелким криминалом, конечно, не может вызвать симпатий у разумного человека. Но «Пригород» хорошо показывает еще более отвратительную суть «благополучного» буржуазного мещанства, противостоящего неформалам. Общество само порождает маргиналов, а затем ожесточенно преследует их, прибегая к худшим преступлениям, нежели влившиеся в субкультуру подростки. С точки зрения российского зрителя, фильм весьма символичен временем своего создания. 1980-е – годы расцвета «рокерской» и прочих неформальных тусовок в СССР. Как известно, эта среда (в том числе усилиями многих рок-музыкантов) внесла свой немалый вклад в распространение массовых антикоммунистических настроений среди советской молодежи, что облегчило буржуазным силам контрреволюционный переворот 1991 г. Буржуазные пропагандисты, журналисты, а также разделявшие их идеологию музыканты изображали жизнь советской молодежи якобы убогой и «несвободной», в силу сущности «тоталитарного» социалистического строя. Этому противопоставлялась идеальная «свобода», якобы существующая в капиталистических странах. Посвященные подобной пропаганде резонансные «перестроечные» фильмы, как документальные (вроде фильма «Легко ли быть молодым?»), так и художественные, играли существенную роль в том, что большая часть советских молодых людей уверовала в лживые сказки «перестройщиков» и помогла им в уничтожении социализма. Конечно, далеко не идеального, нуждавшегося в переменах и дальнейшем развитии в сторону коммунизма. Однако реставрация буржуазного строя означала ликвидацию всего лучшего, что было в СССР, а худшее во многом сохранилось и, как мы видим, нарастает в РФ в последние годы. Насильственный сгон молодежи на митинги и прочие официозные мероприятия, давление вузовского и школьного начальства или даже судебное преследование лишь за “неправильные” взгляды - все это уже “догоняет” самые неблаговидные позднесоветские образцы. Жаль, что советской молодежи эпохи «Перестройки» не была известна правда о жизни «неформалов» за океаном, при капитализме, изображенная, в частности, в фильме «Пригород». Когда у тебя нет ни бесплатного образования и здравоохранения, ни гарантированного трудоустройства, ни обеспечиваемого государством жилья. А за «неподобающее поведение» ждет не «пропесочивание» на комсомольском собрании, а полицейские дубинки или даже пуля из дробовика озлобленного мещанина.
Фильм рассказывает нам о 1980-х г. - самом расцвете панк-рока. Перед нами предстают герои, все они разные каждый со своим характером, у каждого своя судьба. Но каждого из них что-то привело в эту сквоту. Что - покажет сюжет. Здесь показана, не только сама жизнь панков. Но мы видим и безразличие родителей, проблемы наркотиков, непримиримость некоторых людей к субкультурам, жестокость и дикое желание жить и быть счастливым несмотря не на что. В фильме показаны разновозрастные герои от младшего до старшего возраста, но все они объединены. Они все семья. И это очень хорошо чувствуется на протяжении всего сюжета. Весь фильм происходит смена настроений: от веселого до грустного и наоборот. А концовка вряд ли оставит кого-то равнодушным. Это тот случай, что фильм уже кончился - а ты все еще размышляешь о дальнейших судьбах героев. Так же прекрасный саундтрек. В фильме принимали участие известные панк-группы: T.S.O.L., D.I., The Vandals а так же мы услышим прекрасные мелодии композитора Алекса Гибсона. Кстати главного героя играет молодой Фли (бас -гитарист Red Hot Chili Peppers). Моя оценка - '5'. Фильм достоин просмотра.
Наверное, именно этим культовым, панковым лозунгом - 'live fast, die young' и можно выразить основную мысль этого фильма. Ну и раз уж речь идёт о панках, то не обошлось и без другой доктрины рок-музыки - 'секс, наркотики и рок-н-ролл'. Фильм обо всём об этом тоже, но это не главное. Перед нами драматическая история группы подростков, на которых наплевало общество, и которые ему ответили полной взаимностью. Отвергнутые (rejected) как они сами себя называют, по сюжету фильма объединились в эдакую коммуну и поселились в одном из заброшенных домов в трущобах некоего американского города. Брошенные, забытые, униженные и оскорблённые, в этом самом сквоте нашли то, чего были лишены - любви, общения, дружбы, поддержки и коммуникации. У каждого жителя этого сквота - свой груз на душе, свои скелеты в шкафу и длинный хвост из злоключений и лишений. Данная компашка ведёт крайне маргинальный образ жизни, слушают панк-рок, занимаются мелкими грабежами и вандализмом, чем изрядно досаждают соседям, из чего и рождается главный конфликт и завязка фильма. Но не соседями един мир, в фильме прекрасно раскрыта тема отверженности от социума, проблема отцов и детей, проблема личных взаимоотношений, тема наркотиков и расслоения общества. Фильм прекрасно позволяет взглянуть под другим углом на тех, кого, многие считают отбросами общества, маргинальными личностям и асоциальным, деклассированным элементом. Фильм позволяет увидеть то, что, возможно под мишурой из кожи, цепей, заклёпок, ирокезов, цветных волос - может скрываться личность, со своим грузом, со своей, порой, покалеченной судьбой. Позволяет увидеть, проникнуться и посочувствовать. Настоятельно рекомендую всем. Представителям неформальной тусовки - возможно, где-то они увидят параллели со своей жизнью. Всем остальным рекомендую ещё больше - вы должны посмотреть, что происходит за гранью вашей привычной и повседневной жизни. 8 из 10