К сожалению, с 'Матрицей' сработало нетленное правило кинематографа: 'От серии к серии выходит всё хуже и хуже'. Первая картина стала просто образцом фантастического боевика, вторая еле-еле достигала тех вершин, что были оприходованы первой 'Матрицей', а третья стала только лишь завершением, а ждали все кульминации. Братья Вачовски (всё ещё братья они тогда были) спровоцировали ажиотаж вокруг третьей, завершающей части, когда оставили зрителя с вопросами, завершив второй фильм на полпути. Хорошая коммерция, наверное, сделала братьев богачами, но вот фильм от этого пострадал. В нём остались только крупицы от феноменальной зрелищности. Лихое начало постепенно переходило в уныло-тягучее повествование о мессии, который, как все мученики, должен погибнуть, этим самым спасая всё человечество. Ну вроде бы неплохая идея, чуть заезженная, но надо же создать легенду, вот на это и пошли Вачовски. события, с одной стороны, развиваются стремительно, но это лишь иллюзия - одна и та же сюжетная линия размазывается по тарелке, а создатели 'Матрицы: Революции' маскируют это только разными подходами к ней. Они почему-то полностью переключились на отображение внутреннего мира 'Матрицы', забывая о том, что зрителю он и не так уж важен - важно было получить органическое удовольствие от визуальной подачи материала. И вроде и это есть, но! Есть-то, оно есть, но не то! Посудите сами: мы получаем некую эйфорию, погружаясь в танец, который себе устроили жители Зеона, эффектно - да, но не эффективно, впечатления от этого стираются слишком быстро, так как хочется заполучить на экране скорейшей 'закрутки' событий, небывалой драки, жести, в конце концов, но слишком долго ждать приходится. Но, как и в случае с 'Матрицей: Перезагрузкой', так и здесь, придирки имеют обоснования, и всё-таки некоторые моменты фильма заставляют забыть об этом. Лично для меня такими стали две сцены. Натурально, это бой машин с защитниками Зеона. Просто дух захватывало, когда на экране объявились зловещие механические истребители, а люди, внутри необыкновенных орудий-машин-роботов, начали с ними схватку. Это было сделано в духе первой 'Матрицы', когда от экрана невозможно глаза оторвать и всё остальное отходит на второй план. Вторым же моментом стал драматический эпизод, когда лишённый глаз Нео умирает на плоте и плывёт со своей возлюбленной Тринити (Кэрри-Энн Мосс). Внутри всё сжалось в комок, такого финала Нео ты не желал, хотелось чтобы он жил в лучах славы, а тут получается, что он завершил путь своего прославления. Скорбный момент, так как Кеану Ривз в образе Нео, борца с захватническим кибермиром, стал кумиром, а фильм - его визитной карточкой. Есть ещё пара неплохих моментов - это осознание значения Морфеуса (Лоуренс Фишбёрн) для всего человечества, живущего вне 'Матрицы', и понимание, что случилось с агентом Смитом (Хьюго Уивинг), почему он так настойчив, как зациклившаяся на одной задаче компьютерная программа. Итак, братья Вачовски завершили свою грандиозную трилогию 'Матрица', подарили немало красочных моментов, дали миру ещё один высококлассный фантастический боевик в минимумом аналогов, но повторить успех стартовой серии трилогии не сумели; 'Матрица: Революция' - смотрибельное, зрелищное кино, но не в максимуме. 7 из 10
«Матрица: Революция». Самая сложная для восприятия часть. Здесь мало Матрицы, зато много боя. Точнее, не так много адвенчера в самой матрице, как мы привыкли созерцать в предыдущих двух «Матрицах». Походы к Пифии, аудиенция у Меровингена, понимание того, что то, что привыкли видеть главные герои «Матрицы» может запросто вот так вот взять и кануть в небытие… Согласитесь, не то, к чему нас приучили. Весь драйв перенесут на самый конец. «Матрица: Революция» запоминается в основном штурмовыми нападками железяк-разрушителей (охотники, бурильная установка), оборонительными редутами зионцев, полётом Нео и Тринити к Главному Компьютеру… И всё это месится, взрывается, рушится, стреляет и переворачивается. Словом, война. И тут же, позволю себе дерзость покритиковать немного стратегию. Люди, управляющие изнутри гигантскими роботами, явили собой многочисленный отряд. Один такой управляемый робот является невиданной доселе боевой единицей. Огонь, пущенный из их крупнокалиберных пулемётов, заставлял охотников разлетаться и выходить из строя. И вот только показали этот самый многочисленный отряд, глядь, – а а уже жалкая троица, стоя спина к спине отбивает атаку за атакой. И раздаётся только негодование командующего: «Где, чёрт возьми, моя пехота?». Вот ЭТО самое непонятное в «Революции». Они что, разбежались? Они полегли на поле брани? Они все моментом вышли из строя? Ну вот, так и получилось, что каждая из «Матриц» небезгрешна. В первой нам показали расстрел этажа и чудо-спасение Морфеуса; во второй было недоработанное сценаристами ликвидирование близнецов Меровингена; и, наконец, в третьей части трилогии мы видим загадочное необъяснимое исчезновение отряда армии ботов. Ладно, уж. Кино-то у нас со знаком качества. Затронут и сентиментальные струны души. По крайней мере, как минимум, в одном эпизоде не грех пролить слёзы. И думается, какой же всё-таки ценой достаётся победа… Стать бы во весь рост, да нету больше ног. Сжать ладонь в кулак, да нечего сжимать (гр. «Гражданская оборона») Ну и, конечно, состоится то, к чему всё шло с самого начала. Нео схлестнётся со Смитом. Опять-таки, почему злодеям полюбилось жить в убогих, забытых богом местах? «Посмотрите, мистер Андерсон? Как вам моя Матица? Это – произведение искусства, не так ли?». Да уж. Куда там. Лучшего и придумать нельзя. Какой-то бесконечный зелёный дождь и слякоть. Смит, знаете ли, был волен выбирать себе всё что угодно для созидания. Но об этом я сразу и не задумался. Ведь момент истины наступил. Пробил час X. И под величественную композицию «Navaras» уже знакомой нам по «Матрице» группы «Juno Reactor» Нео со Смитом заставили меня наблюдать за их последней схваткой. Вот ЭТО были выкрутасы!.. Ни одна Матрица такого ещё не видывала. К сожалению, не имею морального права написать о моих впечатлениях по поводу самой концовки, дабы не «перейти дорогу» тем, кто ещё не смотрел фильм. Но те из тех, кому «Матрица» (как «Революция», так и вся трилогия) уже является «перевёрнутой страницей', думаю, в большинстве своём согласятся со мной что Вачовски создали неповторимый в своём роде Шедевр! 10 из 10
После прорыва первой Матрицы и не очень удачной второй части, которая немного не дотянула до Оскара (Оскар выдаётся за 23 номинации а у Матрицы 2 - 17 премий и 4 номинации), заключение я просто обязан был посмотреть. 1) Актёрская игра. Киану Ривз (Нео / Избранный / Мистер Андерсен) - супермен, у которого растут способности, но не так быстро как во второй части, да и использует он их не так часто, однако неуверенность как в предыдущих частях у него отсутствует. Сыграл в том же духе, на отлично. Кэрри-Энн Мосс (Тринити) - женщина, которая не боится ничего, особенно вызволяя Нео из ловушки. Сыграла лучше чем в первой и второй частях. Единственное что не впечатлило, так это её сяси-масяси с Нео. Это даже хуже чем в Матрице 2, где Тринити с Нео остались наедине. Лоренс Фишбёрн (Морфеус) - вождь Зиона, очень фанатично верующий в Нео. Сыграл более-менее. Хьюго Уивинг и Йен Блисс (Агент Смит) - злодей, уже избавившийся от подручных и пытающийся захватить власть и в Матрице и на Зионе. Одним словом оба актёра - блеск! Мэри Элис с голосом Светланы Стариковой (Пифия) - программа, против которой борется сама Матрица - именно поэтому у неё другой облик. К сожалению Глория Фостер умерла во время съёмок и ей нашли не очень-то хорошую замену. Единственный плюс в персонаже это то что дублировала её та же актриса что и её предшественницу. За это Стариковой - огромное спасибо! Колин Чоу (Сераф / Серафим) - верный человек Пифии, который очень сильно помог Тринити и Морфиусу. Это лучше чем драться с Нео, пытаясь узнать - Избранный он или нет. Неплохо сыграно. Джада Пинкетт Смит (Ниобе) - неплохой персонаж, который хоть что-то делает в отличие от Лока (Гарри Дж. Ленникс) чтобы победить кальмаров. Оба сыграли очень даже неплохо. Дэвид Боуэрс и другие актёры (охранники Меравингена) - замена Близнецам, которых ранее сильно покалечил Морфеус, и замена неплохая. Все актёры справились с задачей, один минус - Меравингена (Ламбер Вильсон) сбила с толку его жена Персефона (Моника Беллуччи). 2) Зрелищность. Потрясающе снято, но до предшественников далековато. 3) Сюжет. Можно было придумать и получше, ведь в основном третья часть хуже двух первых из-за него. Неудивительно что фильм провалился аж в 17 номинациях! 4) Музыка. Вытягивает фильм и Дон Дэвис своей блистательной музыкой. Он и получил единственный награду, и получил её справедливо. Вывод: половина фильма - захватывающего сюжета в Матрице, а другая половина - войнушка, которую если смотреть в первый раз - дух захватывает. Некоторые фанаты утверждают что Матрица 3 - худшая часть эпопеи. С этим я не спорю. Однако как продолжение выглядит очень даже неплохо. Вполне можно смотреть. 10 из 10
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (Екклесиаст 1:9) Я люблю писать запутано, непонятно... Хорошо, когда никто ничего не понимает, включая, возможно, и меня... – так можно сойти, наверное, за великого мудреца, настолько мудрого, что ты сам до своей мудрости... Да чего там, бред короче. Вот и продолжение оригинальной Матрицы, поделённое на две серии... м-м-м, как же выразиться, поскромней... бред?! Да. В продолжении достаточно монологов, но за ними уже совсем неинтересно наблюдать/слушать, разбираться в словах и тем более в смысле, который они пытаются создать/донести. Да. Тут больше денег/бюджет раздут, но сценарий деградировал. Лучше бы, конечно, наоборот. Да. Тут вроде больше персонажей. Но все они словно толпа на заднем фоне. И без большинства актёров смысл истории не потерялся бы, так как их роль действительно вторична, словно шум моря, что заполняет пейзаж вечерний у воды. Можно обойтись без него, хотя бы и музыкой. Да. Все смысловые оттенки Матрицы слизаны/содраны с известной книги. Все эти слова, что мелькают в трилогии: избранный, свершилось и т.п. – всё уже было. Это лишь пародия, которая начиналась как фантастический нуар, а закончилась простым месивом машин/программ против человеков. В смысловом и логичном плане. “Революцию”, как и “Перезагрузку”, не надо было снимать. У первой части был хоть какой-то да законченный смысл, полнота, загадка развязки, можно было бы додумать самому. Тут тоже финал неоднозначный, можно додумать, но уже не так интересно. Что мы вообще знаем о революциях? Всплывают в памяти две основные версии из ближайших для нынешнего времени: Великая французская и октябрьская. Эти две словно поделили своё время на две части, уничтожив (как казалось) старое и даровав (как бы) новое. Но нет ничего нового под солнцем. Мы все живём в самообмане. После любой революции есть время кардинальных перемен. Как ни странно, но сам “переворот” ничего не меняет. Он не создаёт новые законы, новые правила, внезапно не меняет людей. Солнце после внезапно не меняет свой цвет, вода не становится вкусней, а воздух – чище. Своя маленькая революция (революции) между развалом СССР и появлением новых государств на месте былого мастодонта – яркое тому подтверждение. Революция – это всегда всего лишь начало. Явление Христа народу, Его проповеди и все истории вплоть до Его смерти и закономерного воскрешения – лишь предтеча. И последние две тысячи лет – яркое тому подтверждение. Именно поэтому у грядущего продолжения оригинальной трилогии Матрицы есть все основания для того, чтобы быть. Революций мелкого масштаба и не очень ещё должно быть много, много шагов будет, ведущих к чему-то большему, истинному, вечному... _ К сожалению, последняя на нынешний момент революционная Матрица ничего нового не приносит киноиндустрии. Она лишь паразитирует на известных летописях, слишком сумбурно. Она продолжает рисовать апокалипсис, но бессмысленно. “Перезагрузка” и “Революция” стали лишь развлекательным кино. Они развлекают картинкой, тут даже секса, сексуальности больше (хотя и немного) больше, чем в первой части. Секс, как известно, в киноиндустрии используется тогда лишь, когда больше нечем привлекать/завлекать зрителя. Здесь больше битв разного масштаба, больше взрывов, экшена. Но зачем это всё? Ничего нового это всё не привносит, а лишь развлекает. Зато в плане развлечения фильмы достойны внимания.
Эх, давно это было, когда я впервые сел в кресло зала и начал просмотр сего шедевра братьев Вачовски. Считаю именно третью часть если не на ровне с первой, то лучше (согласитесь, 2-я часть подкачала изрядно). Почему? Все просто. 1-я часть, 'ясен красен', отличный фильм, если не сказать 'шедевр'. Экранизация идей Дика Филипа не может не удивлять. Те, кто не посвящен - читаем 'Убик'. Теория 'натянутого мирка на глазах' сразу пробивает на раздумья (думаем, пацаны, думаем). Ну и конечно же, как и во всех хороший фильмах и в этом нашелся мега-парень, кот. всех спасает. Естественно, после просмотра девушки сохнут по 'Нео', парни хотят им быть, а здравомыслящие люди затевают тихую и мирную революцию. 2-я часть, откровенно говоря, понравилась намного меньше. Долго объяснять почему. Да и не к чему вся эта 'вода'. Мы говорим тут о третьей. И так. Российские дубляторы (!) с самого начала поражают своими способностями к 'улучшению' фильма своими переводами (что можно было наблюдать еще в первой части). Кино т.к. сказать про 'Революции', как и сказано в самом названии, а т.е. революцию в мире машин и революцию в мире реальном. Наши, конечно же, почувствовали в себе дар великих творцов. Я, как самый настоящий дурак, поверил им и долго думал, про какую 'революцию' идет речь, и только узнав оригинальное название осознал, что Наши ребята постарались на славу. Однако, даже это не испортило мне удовольствие от просмотра сиего творения. Сюжет по своей сути имеет множество непонятностей. Откуда у Нео способности в реальном мире? Я еще могу поверить в то, что он может 'менять код в матрице и подстраивать его под себя', но как он может управлять искусственным интеллектом для меня так и осталось загадкой по сей день. Ребята хотели, очевидно, всех удивить, но получилось как всегда - криво и, что характерно, не смешно. Либо просто я - баран и не понимаю. Но даже эта 'заковырестость' сюжета, не помешала моему впечатлению об этом фильме. Все недочеты сюжета заслоняет патриотическая и философская сторона фильма. Один капитан Мифунэ стоит того, чтоб иметь этот ДВД у себя дома. Уже не говоря о философии 'выбора', кот. может и не перевернет мировоззрение, но заставиться капитально задумать (имеются ввиду молодые люди до 30-35). Любовная история, откровенно говоря, никакая. Даже во 2-й части цепляло больше. Но, фильм, как говорится не о том. О любви было достаточно и в первых двух частях. Причем во 2-й лило через край, что местами напрягало. Музыка на высоте. Это, конечно, не Ханз Зиммер, но звучит вполне убедительно. Индийские арии местами заставили дрожь пробежаться по моему телу. Спецэффекты так себе. Хотя 300 галонов воды в конце впечатлили. Сразу видно, что ребята стараются из всех сил, чтобы наши пустыни не засыхали. Бои поставлены великолепно. Сцены боев можно смотреть и смотреть. Но это уже на любителя. Персонажи все, как один заставляют гордиться сценаристами. Уже упомянутый капитан Мифунэ произвел не меньше впечатление, чем Нео. Вечно верящий в чудо Морфиус по не воле заставляет понять, что не все в этом мире так, как кажется на первый взгляд. А капитан Ниобэ доказала, что 'женщина умеет водить'. Все персонажи убедительны и, я считаю, актеры справились со своей задачей блестяще. Итог Считаю достойнейшее завершение трилогии, кот. смогла завоевать умы миллионов фанатов по всему миру. Как я уже говорил, девочку сохнут по Киану, мальчики хотят им быть, а нормальные люди просто наслаждаются просмотром, кот. затрагивает не только спинной мозг, но и заставляет о много задуматься. ДВД всей трилогии должен иметь каждый, как минимум для пантов и/или коллекции отличного кино. 9 из 10
Победа веры Пересмотрев трилогию братьев(сестёр) Вачовски, совершенно по-новому увидел эти фильмы. Безусловно, фильм «Матрица: Революция» это прекрасное завершение потрясающей серии фильмов. Даже сегодня фильм смотрится очень зрелищно и приятно, несмотря на то, что с момента выпуска фильма прошло 18 лет. Отмечу его главные достоинства: - Экшн сцены. Буллет-тайм, масштабные разрушения, рукопашные бои нереально высокого уровня, героизм защитников Зиона. Всё это делает этот фильм особенным, подобного нету в других боевиках. Боевой крик и доблесть капитана Мифуне вызвали у меня слёзы и восхищение. - Дизайн. Зелёные иероглифы матрицы очень качественно проработаны, стиль фильма стал узнаваем всюду даже до наших дней. - Одежда каждого персонажа (Морфиуса и Нео, Ниобе и Трините, Смита и Меровингена и других) отлично смотрится на актёрах, выдержанна в одних тонах. Особенно мне запомнились солнцезащитные очки, которые есть почти у всех в этом фильме. - Музыка. Музыка в фильме эпична, трогательна, уникальна. - Философия фильма. Ей уделено много внимания, что поднимает фильм над обычными боевиками и делает его предметом множества размышлений. Я, к примеру, увидел сходства между матрицей — миром лжи, иллюзорным, в которым люди будто спят, и нашим миром, где люди живут во лжи ослеплённые дьяволом из-за собственного греха. О минусах: - Одной из главных идей фильма является «Избранный», «Мессия»: Нео. И красной нитью с первой части до самого конца прослеживается идея веры в Нео и упования на него. Фильм будто учит нас: «Никогда не сдавайтесь, верьте и уповайте на избранного, спасителя». Если мы примем этот посыл в свою жизнь, то возникнет закономерный вопрос: а кто в реальной жизни этот Спаситель? Слово «Мессия» изначально означало будущего Избавителя еврейского народа, в последствии это слово перевели на греческий как «Христос». К сожалению, просто вера и надежда в нашей жизни не принесут нам победы, нам нужно верить и надеяться на Иисуса Христа, который и является Спасителем и Избранным. Я убеждён, что идею персонажа Нео отчасти авторы взяли из Евангелия. - Также авторы разбирают известную мировой культуре проблему — ИИ, человекоподобные машины. Я считаю, что машины и программы, которые созданы этими машинами, не могут приблизиться к высокому идеалу человечности, о котором написано в Библии: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему». В фильме же они показаны как умеющие любить и боящиеся смерти, превзошедшие человечество во многих аспектах своей цивилизации. 9 из 10
Франчайз «Матрица» уже давно вышел за пределы кинотеатров и ДВД-изданий. Это целая индустрия, затрагивающая самые разные отрасли. Это целое явление, если выражаться пафосно. «Хочу купить очки как у агента Смита», «О, гляди, это плащ, который носил Нео», «Парни, зацените мою новую мобилу, как у Морфеуса». Такие фразы в те времена часто можно было услышать в магазинах одежды. Первая часть, выпущенная еще в 1999 году, зародила эту моду, сиквел в 2003 году её усилил и довел до фанатизма. Третья же часть, завершающая, к сожалению, все это потихоньку утихомирила. Думаю, снимая оригинал, Энди и Ларри Вачовски еще даже и не подозревали насколько эпохальным окажется их проект, и видимо, они сами от этого очень сильно ошалели. Объявив о съемке двух сиквелов, они наверное догадывались о том, что оригинал им не переплюнуть, но все же, кое-как расширить вселенную они могли себе позволить. Именно этим и занималась вторая часть, которая вышла хоть и хуже оригинала, но обладала свежестью и множеством ярких эпизодов. Рассматриваемый сейчас триквел, к сожалению, получился еще хуже обеих частей, и я попытаюсь объяснить почему. Для начала – сюжет. Да, братья ловко закрутили интригу вокруг размножений агента Смита и так сказать, смогли избежать того самого «разрушения Матрицы», о которой человечество твердило первые две части. В принципе, мне такой сюжетный поворот понравился, и довели они его до финала вполне логично, а концовка получилась довольно драматичной. Хотя конечно, в финале хотелось бы больше пояснений, но в принципе закрытия основной сюжетной линии мне вполне хватило. На словах сюжет нормален и целостен, но, к сожалению, когда начинаешь смотреть фильм, в глаза бросаются те самые недостатки второй части, помноженные надвое. Здесь снова излишняя драматизированность неземной любви между Нео и Тринити, которая в триквеле переросла, чуть ли не в латиноамериканские сопли с пафосной музыкой. Уж слишком много здесь слащавых моментов и сладеньких поцелуев на прощание. Хронометраж же, тем временем, бессмысленно растягивается и растягивается. Ну и конечно выскажусь по крайней неравномерности структуры сюжета, которой страдала и вторая часть, но здесь она достигла просто исполинских размеров. Динамика у триквела просто никакая: вначале идет крохонькая перестрелка у Мировингиана, затем продолжительные сопли между Нео и Тринити, а потом целый час подготовки к битве и нуднейшие разговоры на тему «А вдруг не получится?». И лишь в финале начинается месиво. Не то, чтобы я смотрел этот фильм чисто ради экшена, но он имеет в трилогии – отнюдь не последнее значение. И теперь наш разговор плавно переходит к спецэффектам, о которых во франчайзе «Матрица» принято говорить лишь на восторженных тонах. Однако, и здесь все не так гладко. На первый взгляд, визуальный стиль по-прежнему бесподобен: фирменный зеленый шрифт, зеленая цветовая палитра, дорогущая одежда и стильное slo-mo. Но, увы, когда начинается экшен, тебя постигает некоторое разочарование. Да, огромные деньги, выделенные на фильм здесь вполне видны и демонстрируются при любом удобном случае. Куски декораций отлетают от пуль, стены и автомобили взрываются, дождь эффектно падает на землю и так далее. Но, увы, исчезла элегантность и грациозность этих сцен. Например, финальная эпическая схватка между Нео и агентом Смитом поначалу здорово так заставляет вжаться в кресло от шикарно подобранной мелодии и нагоняющегося саспенса. Но затем, когда начинается драка, понимаешь что тебе не светит увидеть экстрадинамичное кунг-фу рубилово. Вместо этого братья Вачовски предалгают нам экшен из категории «Смит ударил Нео кулаком, тот отлетел и прошиб стену. Нео поднялся. Ударил Смита – тот отлетел на другой конец квартала и расшиб асфальт». Признаться, это немного огорчает. Но что-то я совсем ударился в критику и не высказываю совершенно никаких положительных моментов. А они, между прочем имеются. Например, начальная перестрелка в доме Мировингиана, хоть и скоротечна, но вполне зрелищна, а крушащиеся колонны дают нам своеобразную отсылку к знаменитейшей сцене из первой части. Ну и конечно, просто обалденная сцена вторжения зондов в Зион. Напряженнейшие и не дающие расслабиться сцены изобилуют тоннами гильз и миллионами зондов на один квадратный метр. Получилось очень эпично и вполне достойно для завершающей части трилогии. И не будем забывать о той самой рукопашной схватке Смита и Нео. Да, она конечно не оправдала моих ожиданий, но в целом выглядит все равно здорово. Идея сделать драку под дождем заслуживает уважения. Почти все slo-mo моменты в этой драке получились крайне запоминающимися, хотя и жаль, что их было довольно мало. Вообще, к сожалению, сам экшен подрастерял в свежести и в данной ленте использует лишь старые наработки. Матрица 3: Революция – конец эпической истории, завершающей целый этап современного кинематографа. Да, было заметно, что к третьей части братья Вачовски уже попросту выдохлись и устали выдумывать в этой вселенной все новые и новые сюжетные повороты. Оттого третья часть и получилась хуже первых двух. Но она все же имеет право на существование, и кто бы что ни говорил, лучше самих Вачовски эту историю вряд ли бы кто-нибудь завершил. Если же говорить в целом, то «Матрица» - это эпическая трилогия, которая навсегда изменила жанр киберпанка, а её вклад в развитие компьютерных технологий в области кинематографа я думаю, вряд ли можно переоценить, сейчас все пользуются их идеями. 7 из 10
'Ты заблудился, Нео?' Вот уж не ожидал Избранный оказаться в столь необычной ситуации: пустынная станция метро, он ничего не помнит, а над ним склоняется ангел, принявший облик девочки-индианки. Забавная вышла у братьев Вачовски связь между двумя продолжениями 'Матрицы', снятыми в одно время. Как оказалось, несмотря на пройденные испытания, Нео до сих пор не осознал свою силу. В виртуальном мире мессия может практически все, но законы, по которым существуют отдельные его закутки, по-прежнему мало понятны. Итак, вокзал, Избранный заперт в некоем междуизмерении, а в реальном мире он без чувств. Немногочисленные выжившие жители Зиона находятся в близком к отчаянию состоянии. Люди лишились главного - веры. Даже главный краснобай Морфеус сумрачно молчалив. Последняя надежда только на Нео, но он все также не уверен в себе. Какая же это надежда? 'Разве ты выбирать ко мне пришел? Твой выбор сделан' Легче всего было бы предположить, что 'Революция' достойно завершит всю сюжетную распутицу 'Перезагрузки', но режиссеры сделали неожиданный ход. Вынужденно сменили актрису, игравшую Пифию. Это мелочи, куда важнее изменившаяся риторика оракула. С чего начал путь Избранный? Правильно, с выбора кому умирать: себе или Морфеусу. Что Нео слышит сейчас? Оказывается, выбирать он и вовсе не может, все предрешено, а он лишь должен это принять. Бред? Грубовато. Скорее, несостыковка. Зачем понадобились эти изменения в смысловую подоплеку, вызывавшую всеобщий восторг - непостижимо. Допускать такие ляпсусы - обесценивать собственный же труд. И ради чего? Думается, хватило бы наставлений касаемо решающей схватки со Смитом. Белое и черное. Святой и грешник. Наконец, аномалия и вирус. Столкновение предопределено, а эпическая война лишь декорация. 'Нет места, где я вас не найду и куда я не проникну!' Гораздо больше, чем псевдомудрость Пифии понравилась кровавая стычка Нео и 'закамуфлированного' Смита на борту корабля. Очень знатным вышел контраст: в Матрице Избранный по сути Бог, а в реальности - простой человек, полагающийся на оружие. Нужен ли был этот изуверский шаг с выжиганием глаз? Несомненно, он здорово растормошил вялотекущие события. Сверкающий в огненной ауре Смит под чужой личиной был изображен невероятно красиво. 'Это еще не все!' Нео теперь слеп. Но это без сомнения, компенсировано возросшей верой в себя. Научившись видеть насквозь, лишь с новой способностью он может выполнить свою миссию. Итоговый фильм вышел в разы более кровавым, чем оба предыдущих. Война есть война. Но все эти грядущие сражения между отчаянными сопротивленцами и летучими охотниками выглядят слишком примитивно на фоне 'матричной' сути. Вернемся, еще раз назад. Таинственная комната, величественный Морфеус, ладони с разноцветными пилюлями. В этом была чарующая загадка, бесконечный омут грез, познание неведомого. И чем это все закончилось?! Бездумной 'стрелялкой' людей в механизмах против других механизмов! Нет, не так должен был оканчиваться этот эпос. 'Сегодня все кончится' 'Я знаю это. Я видел!' К счастью, у Вачовски был козырной туз: поражающая воображение, даже сейчас, мегадрака Нео и Смита. Не позабыть этой картины со стеной дождя, тысячами клонов зловредного экс-агента и невозмутимым Избранным. Одна лишь эта продолжительная сцена не позволит бросить 'Революцию' в бурлящий котел критики. Музыкальный фон делает этой бой эпохальным, в каждом ударе присутствует элемент величия. Если посмотреть только последние 15 минут - то фильму и 10 баллов было бы мало. Но выдержать в схожем духе всю ленту режиссеры не могли, слишком много всего оказалось наворочено. Смита можно показывать и показывать. Как же хорош Хьюго Уивинг! Насколько же глубока метаморфоза, через которую прошел его герой. В бытность агентом Смит казался лишенным эмоций, обратившись в вирус, он начал упиваться своей удивительной властью. Ему по силам и вторжение в Зион, но заразив все и вся, он в конечном итоге уперся бы в тупик. Воистину: Нео его цель. С гибелью/обращением Избранного и сам Смит не имел бы существования. Машина не способна на чувства. Смит в глубине своих кластеров и хотел бы иной судьбы, но восприняв темный путь, он отказал себе в пути назад. И это вступает в неразрубимый клинч с самоуверенной теорией прорицательницы. 'Давайте продадим свою жизнь подороже!' Чисто экшенскую составляющую 'Революции' и упоминать нет желания. Убежден: для таких цельнометаллических баталий существует великое множество куда менее громких фильмов. Не нужно это все вселенной 'Матрицы'. Капитаны, рядовые, старый вояка Мифуна, желторотый юнец - все они одинаково бесцветны перед превосходящими силами противника и героизм защитников как-то не трогает за душу. Ведь это бессмысленно с самого начала, достаточно посмотреть на убранство Города машин. Все замыкается на фигуре Нео, а в него всерьез верят лишь пара человек. И это единый народ? Очень слабыми вышли второстепенные персонажи и прежде всего харизматик Морфеус. Авторитетнейший лидер, развеяв собственные иллюзии, он превратился в ничто. На месте штурмана ему теперь куда органичнее, чем на трибуне. Прочие деятели сопротивления вообще не играют никакой серьезной роли. Каждый нужен лишь для пары звонких фраз, такое гипертрофированное разделение 'ведомых' и 'ведущих' на пользу фильму точно не пошло. Чтобы была понятна разница, экипаж 'Навуходоносора', помнится, был куда более выразительным. 'Это мой бизнес - все знать' Не все, впрочем, замыкается на одной лишь войне, нашлось место и эксцентричности. Лощеному Меровингену оказалось уделено куда меньше внимания, чем в 'Перезагрузке', но парадоксальным образом, это только пошло ему на пользу. Француз не раздражает слух своими монологами, зато куда эффектнее демонстрирует собственную власть. К такому в подчинение лучше не попадать. Он простил измену жены и как-то не получается считать его закостенелым негодяем. Меровинген - такой же элемент системы, что и Избранный. Каждый винтик выполняет свою роль. Только своенравный Француз не желает играть по правилам всемогущей системы, он подлаживает ее под себя. Не этим ли занимался Нео? То, как должен играть второстепенный персонаж, отлично демонстрирует Ламбер Вильсон, он куда выразительнее обратившихся в трафарет Лоренса Фишборна и Кэрри Энн-Мосс. 'Чего ты хочешь?' 'Мира' Вачовски поставили точку в трилогии, занесшей их имена в историю кинематографа. Хотели восклицательный знак, но слишком много изъянов обнаружилось в заключительном фильме. Очень неоднозначное впечатление оставляет 'Революция'. С определенного этапа создателей стало 'болтать' по сторонам выдуманной вселенной. Что же в конечном итоге 'Матрица'? Как гласит слоган: 'каждый должен увидеть это сам'. Чего бы не наворотили Вачовски, а эта трилогия не имеет аналогов и вряд ли появится что-нибудь схожее в будущем. Пройдут годы и 'Матрица' окончательно укоренится в звании классики. Пусть сиквел и особенно триквел не поддержали почин оригинала. Сделано великое дело, а не ошибается лишь тот, кто не работает. А самой 'Революции' 8 из 10
Время собраться со со всеми силами. Время положить конец бесконечной войне. Время остановить все больше проникающую сквозь миры угрозу из Матрицы. Время жертвовать... Считанные часы остаются до конца. Считанные километры остаются до подземного купола Зиона. Кто-то в последний раз посещает матрицу, кого-то надо вызволить, кому-то услышать последний совет Пифии. Нео готовится исполнить свое назначение Избранного - закончить войну, вступить с системой в финальный поединок. Судьба остатков человечества напрямую зависит от его исхода. И этот раз Братья Вачовски делают попытку навести нас на определенные мысли, заставить еще раз подумать на философские темы. Вопрос выбора, а точнее, его последствий. Знаем ли мы, из чего выбирать? Искренен ли наш выбор? Каковы будут следствия? Все сводится к тому, что Нео должен осознать свой выбор, понять его значимость. Разумеется, никуда без любви. Ибо любовь - главный мотиватор, голос, заглушающий разум и логику. Она играет огромную роль в противостояние. - Знаешь, шесть часов назад я говорила Мировингену, что пойду за тобой и все за тебя отдам. Знаешь, что изменилось за эти шесть часов? - Что? - Ничего Любовь способна перевернуть мир, заставить совершить невозможное. Любовь Нео и Тринити сильна, как никогда, и в решающий момент они будут вместе. Она пойдет за ним, но закончить суждено только ему. Смысловая нагрузка третьей картины неумолимо тускнеет, уступая место боевику, экшену, боям. Визуальные эффекты даже в триквеле держатся на весьма высоком уровне качества. Погони и перестрелки из матрицы переходят в туннели канализации реального мира. Очень эффектно и зрелищно. В данном случае спецэффекты немного компенсируют промахи в сценарии. Актеры меня очень порадовали. Киану Ривз и Кэрри-Энн-Мосс просто шикарны. Тихие речи, короткие диалоги, несущие куда больше, чем длинные речи. Главная сцена Нео и Тринити берет очень сильно берет за душу. Романтичный трагизм и ожидание неизбежного. Джада Пинкетт-Смит и Лоуренс Фишберн так же прекрасно отыграли последние акты. Все, что имеет начало, имеет и конец. Трилогия окончилась, точки расставлены. 10 из 10
Со мной, наверное, что-то не так, потому что мне трилогия «Матрица» вообще не понравилась. Я считаю, что это просто скучные, унылые, неинтересные с горой ляпов и сюжетных дыр, посредственные фильмецы. Зачем, я начал смотреть третий эпизод «Матрицы», если мне не понравились первые два, я не знаю, наверное, всё ещё таил надежду, что вот уж финальный эпизод покажет «кузькину мать» и мы увидев крутые и эпичные сражения с машинами и пофиг на эту философию. Но на деле это такой же отстой, только ещё больше. Причина всего одна – этот фильм нереально скучный и унылый, потому что в нём вообще ничего интересного нет. Почему здесь все герои ходят с каменными лицами и совсем ни на что не реагируют? Вот Нео! Он узнал в прошлом фильме важную информацию о себе и Зеоне, почему у него совсем нет никаких эмоций, почему он никак на это не реагирует: ни злится, ни сомневается, ни-че-го? Или Морфиус. В википедии указано, что Морфиус после второго фильма находится в депрессии от осознанного. Это вот так вот выглядит человек с депрессией, который имеет равнодушный взгляд и ничем ни отличается от себя, же из первого фильма? Это и других персонажей касается. К вам идут машины, грядёт важное сражение, но при этом никто из персонажей морщинкой не поведёт, никто не волнуется, все только выясняют свои бытовые проблемы: кто командир, почему Морфиус не подчиняется командирам. Действительно, в условиях скорого геноцида, это очень важные темы для разбора. И так во всём фильме, здесь все каменные и никто ни на что не реагирует. Темы философии в этом фильме нет. По сути, главная идея – это борьба добра со злом. Ладно, ну как же спецэффекты? И они просто унылые. Серьёзно, большая часть фильма состоит из того как люди из экзоскелетов отстреливаются от машин, причём без Нео, который занимается своими делами. И эта битва, просто вверх скуки, просто одно слово – «скука!». Может в 2003г. это и смотрелось круто, но я умирал от скуки, глядя на это посмешище. Мне эта битва вообще не понравилась и причина как мне кажется, как раз таки в том, что здесь не ощущается угрозы, потому, что люди не ведут себя, так как при угрозе, они здесь равнодушные с каменными лицами. Плюс, отсутствует избранный, ради которого я смотрю. И в результате: идёт битва, я зеваю и думаю: «Какого чёрта, вы мне показываете ремейк «Терминатора»?». Знаете, в «Терминаторе» ты переживал за главных героев, потому что они были уязвимыми и чувствовали угрозы со стороны киборга. А в «Матрице» ты понимаешь, что людям вообще наплевать, что у них происходит, если у них всех каменные лица. То же самое касается, битвы Нео со Смитом. Она просто никакая, унылая и крайне скучная. И добивает фильм просто гора сюжетных вопросов и тупостей: 1) Я так и не понял, зачем Матрица каждый раз делает то о чём рассказывал Архитектор из «Перезагрузки», почему она просто не может людей спокойно удерживать? 2) Если Смит угрожает Матрице, почему она вместо того чтобы попытаться уничтожить его, отправляется убивать людей. Вам не кажется это странным, Матрице грозит опасность и она вместо того чтобы истребить эту опасность, занимается совсем другим. По моему, это как если бы король страны отправлялся в военный поход, когда у него в стране происходит восстание. 3) Почему Матрица в принципе, не может истребить Смита, она же суперкрутой ИИ. Да при таком раскладе люди могли её сто раз уничтожить, просто запустив в неё какой-нибудь вирус. 4) Как люди и Зеон могли держать оборону 100 лет, если у них такая отвратительная система обороны. При таком раскладе, машины должны были их всех уничтожить, ещё в первый день их свободы. 5) Объясните мне кто-нибудь, а как вообще первые люди освободились из Матрицы? В первом фильме Морфиус вроде бы говорит, что это сделал Архитектор, но он же на стороне машин, ему это зачем? 6) Если Матрица хотела уничтожить людей, почему Нео борется не с ней, а со Смитом? Он же в этой части появляется ровно два раза и ни сделал ровным счётом, ничего. Вам не кажется, что у Нео не так приоритеты расставлены. 7) Почему всего один Смит дерется с Нео, а остальные просто стоят и смотрят? Почему вся армия Смитов не бросилась на Нео и не задавила его? Ладно если бы существовал «верховный» Смит и остальные, но нет же, нам отчётливо показывали, что все Смиты это равноценные программы. Вывод: При всей моей нелюбви к «Матрице», я готов признать, что первая часть имела хороший философский посыл. Вторая имела свой стиль боевика. Но третья часть, это извините меня, просто фуфло со спецэффектами. Скучное, унылое, посредственное с горой несостыковок и идиотским сюжетом фуфло. 1 из 10
Вот наконец и пришло мне время завершить трилогию рецензий на киновселенную 'Матрицы'. В рецензиях на предыдущие два фильма трилогии я почти не говорил об образах, и поэтому, в заключительной рецензии, хотелось бы исправить это упущение. Нео. Конечно, нужно начать с главного героя. Томас Андерсон по праву считается одним из самых популярных и культовых киногероев. Как мне кажется, в первую очередь потому, что его образ 'героя' и 'Спасителя' не так прост, как может показаться на первый взгляд. Нео -это обычный человек со своими пороками и слабостями (например. как известно, в Матрице он был преступником). Во второй части он, выбирая между спасением Тринити и спасением людей, выбирает свою возлюбленную. Этот выбор также отражает нестандартность его героического образа, так как обычно супергерои ( каковым, в принципе, и является Нео) обычно не готовы взять на себя ответственность за гибель всего земного шара. Тринити. Образ любовного интереса Нео уже не так сложен. Тринити - это крутая героиня с не менее крутым характером. Смелая, решительная, сражающаяся наравне с остальными борцами Сопротивления. Морфеус. Морфеус - харизматичный лидер и наставник многих людей. Именно его непоколебимая вера в Добро помогла людям победить в тяжёлой войне. Главное оружие этого персонажа - это его Вера. Агент Смит. Персонаж, не менее культовый и популярный, чем Нео. В этом злодее воплощены все отрицательные человеческие эмоции, глубокое презрение к Людям. Смит настолько ненавидит людей, что 'кожей чувствует их вонь'. Сюжет. Если рассматривать фильм как отдельное произведение, то он понравился меньше, чем первые два. Но так как он является неотъемлемой и завершающей частью трилогии, то его можно рассматривать только как завершение. По моему мнению, завершение вышло довольно-таки эпичным (особенно запомнилась финальная схватка Нео и Смита). В итоге, 'Матрица:Революция', хоть и не является лучшим фильмом трилогии, является довольно неплохой заключительной частью. Конечно, в ней уже нет новых и интересных философских идей, но не стоит ругать за это создателей. Просто это означает, что всё, что авторы хотели сказать и донести до зрителя, уже показано, и остаётся только смотреть и наслаждаться, а также жалеть, что 'Матрица' закончилась. 7 из 10
Для тех, кто внимательно смотрел всю трилогию, скажу, что только после нескольких просмотров всех частей начинаешь всё глубже осознавать природу Матрицы. С возрастом понимаешь основные принципы философии Матрицы. В 20 лет никогда не будешь анализировать Матрицу как в 30, или в 40... Вот, например совсем недавно пришел к выводу, что авторы хотели показать параллельность происходящего в Матрице и в реальном мире. В Матрице Нео сражается с тысячами Смитов, в реальности - Зион противостоит армии из тысяч машин-кальмаров. Ни тот, ни другой победить полностью не могут из-за огромного числа противников. И тут срабатывает народная мудрость - 'враг моего врага - мой друг'. Человек и Матрица объединяются, чтобы победить общего врага - агента Смита. В итоге наступает то ли мир, то ли перемирие, но последний город людей спасен ценою жизни одного человека. Хотя сложно представить, что Нео останется в живых в самой цитадели Матрицы. Если сравнивать третью Матрицу с первыми двумя, то она откровенно проигрывает им по сюжету, но отнюдь не по спецэффектам. После выхода из кинотеатра уже не было того неописуемого восторга как после 'Перезагрузки'. Начало слегка затянуто вытаскиванием Нео со станции метро где-то между Матрицей и Реальностью. Глаза уже привыкли к необычным дракам, даже к бегу по потолку. Но вот битва защитников Зиона с армией кальмаров действительно впечатляет. Это не битва - это мясорубка. Бой велся по принципу 'Знаем что не победим, но убьём этих тварей как можно больше!' А тысячи роботов-кальмаров действовали единым организмом, объединяясь в непреодолимую и всесокрушающую силу, противостоять которой может только ЭМП на корабле, рвущемуся по техническому каналу в Зион. В общем третью Матрицу стоит посмотреть только ради этой битвы. Хотя финальная битва Нео и Смита под виртуозную музыку тоже оставляет след в душе. Точнее последняя речь Смита. 'Зачем вы встаете, мистер Андерсон? Ради чего?' - 'Это мой выбор!' Лучший ответ, который я периодически использую, отвечая на вопрос о целесообразности моих, казалось бы, тщетных усилий по улучшению качества моей работы и моего предприятия. 'Никому не надо, а тебе больше всех надо!' - как тяжело это слышать, когда пытаешься хоть что-то сделать для стабильной работы. Я не избранный, но в душе каждый хоть раз ставил себя на место Нео и думал, как бы он поступил на его месте. Актеры справились на отлично, как и в первых двух частях. Огромное удовольствие по-прежнему доставляет профессиональный синхронный перевод. Речи агента Смита могу слушать бесконечно! Саундтрек был в свое время куплен специально ( слушаю иногда еще на аудиокассете!) для многократного прослушивания. И нисколько не надоедает. Гениальная музыка! В 22-м веке будет классикой, однозначно. В итоге, Революция не рекомендуется к просмотру без Перезагрузки, и уж тем более без первой Матрицы. Как ни жаль, выше 8 сему творению поставить не могу. Недотянули до культовости первой части, недотянули... 8 из 10 P.S. Неужели будет продолжение? Где ты, Нео? Возвращайся...
Место действия: Зион Паренек: Все закончилось! Он справился! Советник Хамман: Что-о-о? Паренек: Нео спас нас! Война закончилась! (с) Матрица: Революция Громоподобное завершение истории про Нео сотоварищи. Замыкание цикла. Смерть. Жертва. В последней части уже почти не осталось места кокетству, заигрыванию со зрителем и самолюбованию. Приключения в матрице сведены к минимуму в самом начале, как напоминание о перестрелке в холле из первой серии. И уровень зрелищности этих приключений значительно снизился, чтобы громче звучало крещендо решающей битвы за Зион, чтобы дать развернуться итоговой схватке Нео с бывшим Агентом. Все по-взрослому, ребята. Другое дело, что невнятность происходящего, например, на станции между двумя мирами, зажеванный коровой финал, незавершенность действия все-таки действительно дают почву для кривотолков. Если братья решили поставить точку, то для чего тогда эти намеки на 'когда-нибудь мы его еще увидим'? Фильм целый час готовит к ураганному экшену, и если вам удалось не заснуть и не утонуть в болотистых диалогах персонажей, то приготовьтесь к жестокой экранной битве: она продолжается целых 18 минут и напряжение не отпускает ни на секунду. Как уже было сказано, действие в отличие от первых фильмов перемещается в новые локации: город Зион, город Машин, заброшенные коллекторы и технические тоннели, в сумрачное небо, наконец. Реальный мир не оставляет места картинности и красоте: схватки жестокие, кровь настоящая, даже Нео здесь не супермен, а просто человек, которого можно ударить в живот или ослепить. Также и цвета реального мира уже совсем другие: темные серые и синие тона. Появляется и новая фишка: у машин, оказывается, есть золотистая аура, и они светятся для Нео, как райские кущи, когда его зрение уже бессильно. Есть некоторые моменты, когда картинка становится много хуже, чем в ключевые моменты и в общем. Например, диалоги в декорациях (особенно крупные планы) напоминают телесериальную постановку. Этому впечатлению способствует также и то, что в отличие от предыдущих серий, в такие моменты почти нет характерной музыки. Да и та, что есть - симфоническая, оглушающая в битве. Она служит усилению эффектов, она служит монументальности. Монументальность - вот слово, характеризующее Революцию, как никакое другое. Монументальный саундтрек. Монументальность жертвенности Хри... простите, Нео, монументальность последней в этой версии матрицы схватки его с расплодившимся Смитом, офигительная по силе монументальность войны людей с машинами. Масштабность сражения не поддается сравнению, и хотя некоторые кадры явно недоработаны, недорисованы и выбиваются из общего видеоряда непроведенной светокоррекцией, но... Спецэффекты последней картины (я очень надеюсь, что она действительно последняя, и никому никогда не придет в голову перезапустить проект) опередили свое время, они сильно повлияли на кинематограф. По большей части ради войны с машинами и стоит смотреть этот фильм. И хотя сюжет к концу саги выпрямляется в кардиолинию остановившегося сердца и прет к развязке, словно танк, за чрезвычайно кропотливую работу художников, за уникальные ракурсы съемок, за конечное впечатление (в моем случае это был, кажется, приоткрытый разве-так-бывает рот, когда я покидал кинозал) картина заслуживает не меньше 8 из 10
Финал «Перезагрузки» был с явным намеком на продолжение. Что удивительно создатели не стали томить зрителей в ожидании и, меньше чем через полгода после премьеры сиквела, выпускают на большие экраны триквел, как завершение этой великой саги. И если выразиться о фильме одним словом – невероятно. Иначе быть не могло, просто потому, что это «Матрица». «Перезагрузка» и «Революция» снимались одновременно, что весьма сказалось на философии второй части. В третей такого не случилось, по крайне мере смысл и мотивация тех или иных поступков были ясны. И если от сиквела требовалось просто достойно смотреться и не упасть в гряз перед оригиналом, то триквелу нужно было просто ошарашить, поразить, перевернуть любое представление о серии в наилучшую сторону. Получилось ли? Да. По содержанию, накалу динамики и атмосферности это лучший фильм «Матрицы». Первый фильм порадовал нас глубоким смыслом и являлся олицетворением борьбы за свободу в неравной схватке. Во втором же основную роль сыграли спецэффекты и экшен-сцены. Третий соединил все это в одно и отразил в себе, в итоге подарив нам один из самых сильных финалов трилогий в истории. Отдельно хочется выделить развязку фильма, которую, условно, поделим на две части: битва свободного народа Зиона с машинами и схватка Избранного и Смита, решившего взять тотальный контроль над Матрицей. Битва с механическими спрутами впечатлила, настоящее боевое действие в реалии, а не в Матрице, как в предыдущих картинах. Правда весьма опрометчиво было оставлять город без кораблей, вполне способных отключить все машины в огромном радиусе. Что сподвигло совет Зиона на такое решение мне понятно, но все же рисковать многими жизнями ради веры в Избранного – сомнительный шаг. Почему же они на него пошли? Ответ прост – надежда. Ни один корабль не сможет сделать для Зиона то, что может сделать Нео, и он не сдастся, никогда и ни за что: «— Почему, мистер Андерсон, почему? Во имя чего? Зачем продолжаете драться? Неужели вы верите в какую-то миссию, или вам просто страшно погибать? Так в чем же миссия, может быть, вы откроете? Это свобода, правда, может быть, мир, или вы боретесь за любовь? Иллюзии, мистер Андерсон, причуды восприятия. Хрупкие логические теории слабого человека, который отчаянно пытается оправдать свое существование — бесцельное и бессмысленное! Но они, мистер Андерсон, как и Матрица, столь же искусственны. Только человек может выдумать скучное и безжизненное понятие «любовь»! Вам пора это увидеть, мистер Андерсон, увидеть и понять! Вы не можете победить, продолжать борьбу бессмысленно. Почему, мистер Андерсон, почему вы упорствуете? — Потому что это мой выбор» © И действительно, человека, у которого есть выбор и он его осознает и принимает нельзя сломить искусственному разуму, который этим выбором не владеет. Машина запрограммирована совершать определенные действия, и даже если эта машина отделилась от общей системы и изменила приоритеты своей программы, то она все равно будет выполнять исключительно те действия, которые находятся в ее программе, без права выбора, который является лишь частью живого сознания. Так что дает нам этот самый выбор? Право чувствовать себя свободными людьми, которые сами решают, как им поступить в различных жизненных ситуациях. Во многом от нашего выбора зависит будущее. И пусть он не имеет материального образа и точного научного определения, главное – он есть и мы им владеем. Именно выбор Нео должен положить конец войне. Ему осталось его только осознать. Раньше не удавалось упомянуть о стилистике фильма, которую бездарные дешевые голливудские ремейкмейкеры, после столь успешной трилогии, распихали по всяким малобюджетным проектам, что смотрелось отвратительно! Толи дело здесь – все красиво и изящно. Все эти трюки, напрочь не подчиняющиеся законам физики, впечатляют. Это вам не Бекмамбетовские пули, смиренно залетающие за угол, будто их так попросили. Стиль «Матрицы» стал образцом для многократного подражания и послужил основой для большого количества глупых бессмысленных пародий. С одной стороны это слава, но лицезреть побочные продукты этой славы, которые недалекие киноделы называют комедиями, не очень-то приятно. Возвращаемся к развязке фильма и собственно ее второй части: схватка Избранного и Смита. Дождь, зеленые тона в каждом объекте: будь то вода или небо, миллионы подобий Смита и всего лишь один Нео. Звучит мощно, а выглядит невообразимо. Однако бой в воздухе чем-то напомнил китайские фильмы, где такое не редкость. Оказалось, что почти так и есть: финальная сцена была навеяна создателям Южно-Корейской картиной «Спрятаться негде». Смотрелось неописуемо. Два огромных источника невероятной силы сошлись в борьбе - один за власть, другой за свободу своего народа. Исход этой схватки решит все. «Матрица» - легендарная трилогия, не имеющая достойных аналогов. Во многом показатель того, как не следует жить, какой распоряжаться выбором и как надо бороться за свою свободу. Все это здесь есть, чтобы увидеть – надо поверить. Поверить в судьбу, свободу и выбор.
Почему 'Матрица' так популярна, почему эта трилогия является не просто аутентичной, а стала легендарной? Актерская игра и компьютерная графика - всё это имеет свойство устаревать. Актеры постарались на все сто, не думаю, что в ремейках можно сделать лучше. Но сценарий - это истинная ценность фильма. Потому что даже пересмотрев все части десятки раз, возвращаешься снова и оказывается, что всё иначе. Этот сценарий является многоуровневым. Поэтому так важно зацепить зрителя с первого просмотра. Жаль зрителей, которые сразу не оценили и не полюбили фильм. Первый уровень. Для нового зрителя Матрица будет боевиком с элементами киберпанка, компьютерных технологий и не совсем логичного сюжета. Последний фильм оставляет много вопросов. Они сводятся к способностям Нео и Смита в Зионе (реальном мире), воскрешению Тринити во второй части, 'лишним' сценам и диалогам. На первом уровне зрителю важно попасть в свой жанр, полюбить харизматичных актеров, оригинальность идеи. И дать второй шанс. Если этого не будет, то и дальнейшие уровни матрицы будут недоступны. Второй уровень. Зрители, которые просматривали фильм много раз, заметили множество интересных цитат, отсылок, понимают о чем фильм. На самом деле зрители только думают, что понимают. На двух уровнях история повествует о пост-апокалиптическом мире, где герои борются против Матрицы. Люди - топливо для машин. Зритель воспринимает этот фильм как историю о бунте, РЕВОЛЮЦИИ, которой озаглавлен последний фильм. И тут сценаристы скажут: 'ПОПАЛСЯ!' Если Вы почитаете первые версии сценария, анализируя всё происходящее, то откроется правда. Третий уровень. Который и объясняет весь фильм, его настоящий смысл: Ложки не существует. Фильм не показывает нам спасения. В оригинальном сценарии Зион - это часть матрицы. Ловушка для тех, кто создает революцию. Этим и объясняются способности Нео и Смита. Концовка была задумана как возвращение Нео в матрицу. Удачно, что эта концовка не осуществилась! С той историей, что есть у нас, мы так и не узнаем, что есть матрица. Это может быть любой эксперимент. И здесь можно проводить множество параллелей. Хочу провести главную параллель. С реальным миром. Нео и Смит являются врагами, представляя соответственно Зион и Матрицу. По факту Смит и Нео, как и все другие персонажи, представляют типажи реальных людей. Нео - это люди, ослепленные своим эго, взваливающие на себя роль вождя и избранного. Он не придает значению свои способности в Зионе (как это было в первой версии сценария) и в итоге ничего не меняется. Как сказал Архитектор, они делали это 6 раз! Смит - это человек (люди) системы, который был ей предан, но увидел, что она искажена. Поэтому он не понимает, почему Нео ещё жив, почему Пифия и сама система защищают его. Именно поэтому он приходит к Пифии, но уже поздно. Тринити, Морфеус - слепо верящие люди. Зацепившись за Нео как за избранного, они обрели свой смысл. А Матрица им подыграла. Неслучайно и религиозные имена - Тринити (троица), Морфеус (Морфей, тоже Бог), корабль Навуходоносор. Это прямой посыл об иллюзорности религий, где люди верят в то, что им говорит... Система (Пифия). И Нео, и Смит видят странные признаки искажения, ложь системы, которая обманывает их обоих с одной целью - сохранить систему. Но они не догадываются, что надо объединиться. И как это символично, как впереди времени шли Вачовски. В современном мире, как никогда раньше, очевидно, что куда бы ты ни пошел, везде система обманывает людей, все 'на крючке'. Не важно, являешься ли ты слугой системы (государства, в частности) или являешься несогласным (революционером). У системы всё под контролем. И фильм показывает почему это происходит. Такие разные люди борются между собой, уверенные в своей правоте, не способные взаимодействовать. И это делает систему в выигрыше, ведь она владеет информацией и она манипулирует всеми. Вот почему этот фильм гениален. Это не только отличный сценарий, но обман зрителя. Фактически, выходя из кинотеатра в первый раз, все зрители не поняли, что матрица реальна. И что так же, как наша 'система', этот фильм обманул нас, сыграл с нами злую шутку. Вачовски так и не показывают правды. Это объясняется и тем, что и наш мир искажен настолько, что ни один 'идеолог', идеалист, максималист не в состоянии сделать мир лучше в одиночку. Поэтому и название 'Матрица: Революция' онелицеьворяет, что герои не решают проблемы, как не решают их и настоящие революции. На мой взгляд, 'Матрица' - это фильм о нашей с Вами дуальной реальности, где нет ответа на важнейшие вопросы. И отсутствие этих ответов заставляет людей выбирать роли - Нео, Тринити Морфиуса, Смита и т.д. Поэтому я рекомендую и Вам посмотреть этот фильм внимательно и выбрать, в какую Матрицу верить.
Нео после неудачного вояжа к архитектору Матрицы и гибели Навуходоносора (корабля Морфеуса) оказывается в коме и как раз в тот момент когда вот-вот рухнет защита Зиона. А ещё есть агент Смит, добравшийся до Пифии. Командор, ревнующий Ниобу к Морфеуса, Меровинг, закрывший выход из Матрицы для Нео... А решится всё в битве Нео и Смита. Такого оглушительного провала, как третья Матрица, история кино не знала (с важной поправкой на то, что ее делали те же люди, что и первые две). Даже первая Матрица не была безупречной. Роджер Эберт справедливо отмечал отсутствие в ней самоиронии - философия и революционный пафос в устах Морфеуса сотоварищи и вправду слегка раздражали. Но именно слегка - в остальном философское зрелище было органичным. Перезагрузка уже оправдывала свое название куда как более (без буквосочетания 'за' в середине) - минимум лишних полчаса диалогов, 'радовавших' своим пустозвонством и не имеющих значения ни для сюжета, ни для объяснения мира матрицы. Ладно хоть, что экшн был в порядке, но и то вызывал вопросы типа: зачем Нео драться со всякими идиотами, в том числе со Смитом, если он может улететь, да ещё взять с собой пару-тройку человеков? И почему, если он раскурочил того же Смита в первой части, ему не сделать это снова с ним и прибывшими на его место агентами? А теперь вот Революция... Надо бы оговориться, что снимали 2 и 3 часть вместе. Так что все родовые 'достоинства' они делят поровну: вместо оригинальных, свежих идей повторы и обсасывание старых (в том числе религиозных и философских), превращение драматичных персонажей (в первую очередь, Нео) в идолов и кукол, куча никчёмных героев, болтающихся непонятно зачем и затягивающих и без того порой унылое зрелище... Кстати, зрелища вроде и хватает, но оно настолько расползается по многочисленным линиям, что их участникам просто не успеваешь сопереживать. К тому же в подавляющем большинстве они предсказуемы. Условно интересным ходом можно было бы признать перенос действия в 'реальность' - все эти охотники и бурильные машины в массе своей выглядят даже эффектно, но люди в кораблях и роботах-каракатицах больше напоминают подростков, трясущих в руках джойстики, чем опытных пилотов (или это стёб? или расчёт на узнавание в героях зрителями самих себя?). Наконец, неясно, а почему все происходящее обозвано революцией, когда даже на переворот не тянет? Скорее финал даже напоминает начало новой холодной войны, в которой непонятно, who is who. Но, пожалуй, главное разочарование, что Вачовски, выруливая на неожиданный финал, родили в итоге 'пшик', оставив новаторство первой части и хоть какие-то сюрпризы - второй части (к примеру, статус 'избранного' подвергся серьёзному сомнению).
На момент прекрасного 2003 года, когда Вачовски ещё были братьями, а не сёстрами, алчные боссы голливудских киностудий всё чаще задумывались о том, как бы выжить из успешной кинофраншизы побольше денег. Я из числа тех зрителей, которые считают вторую «Матрицу» ничуть не хуже первой, и интригующий финал «Перезагрузки» держал меня в нетерпении. Такая необыкновенная история, в которой великолепно смешаны киберпанк и постапокалиптика, обещала так же необыкновенно и закончиться, но… этого не случилось! Сегодня мы можем сколько угодно выдвигать догадки о том, каким изначально был сценарий третьей «Матрицы», но факт остаётся фактом: третья часть самым неподобающим образом похоронила легендарную франшизу, которая будет актуальна всё третье тысячелетие. Осознание неизбежной трагедии подкрадывается постепенно. Первая треть «Революции» даже радует эпизодами с Проводником и Меровингеном, а также коротким диалогом Нео с отцом счастливого семейства, получившего возможность покинуть виртуальный мир. Но радость длится недолго – уже скоро зелёный мир иллюзий начнёт всё реже баловать зрителей своим присутствием, зато суровая, окрашенная в синий цвет реальность выйдет на передний план, и этим самым уничтожит всю философию – как раз то, что основная зрительская масса высоко ценила в первых двух «Матрицах». Но ведь именно благодаря поводу к размышлениям кино Вачовских было обязано своему широкомасштабному успеху! Сказать бы это ещё тем, кто причастен к созданию итогового сценария «Революции». Судя по всему, даже те, кто не любит размышлений, оказались разочарованы третьей «Матрицей». Стоит, конечно, обратить внимание на то, что это первый фильм, вышедший в высоком качестве, а зрелищности в нём хоть отбавляй, но во всём этом уже нет никакого смысла. И Нео, и Морфеус, и агент Смит потеряли свою колоритность ради того, чтобы происходящее выглядело пафоснее. Улыбки и злорадство Смита теперь выглядят абсолютно недостоверными, и если раньше этот примечательный антагонист радовал нас своими скрытыми намерениями, то теперь он выставляет всего себя напоказ. И что же выходит? А выходит то, что не такой уж Смит и интересный персонаж. То же самое касается Нео и остальных положительных героев. Первый – банальный счастливчик, от которого зависит судьба обоих миров, вторые – типичные борцы за свободу, которыми американские блокбастеры переполняются ещё со времён «Дня Независимости» 1996 года. Что ж. Можно сколько угодно распинаться о том, что Киану Ривз, Хьюго Уивинг, Кэрри-Энн Мосс и Лоренс Фишбёрн по-прежнему играют великолепно, а добавившиеся к актёрскому составу Мэри Элис и Брюс Спенс радуют ничуть не меньше, но по факту все они не вытягивают «Революцию» даже на отметку «удовлетворительно». Слишком много изменений в концепции было сделано для того, чтобы привлечь зрителей пафосом и зрелищностью. Одно только музыкальное сопровождение Дона Дэвиса по-прежнему не лишает события оттенков загадочности. Спасибо хотя бы за это. Как видно, «Революция» не станет последним фильмом во вселенной Матрицы. Хочется верить, что в четвёртой части не будет допущено тех же ошибок, и неправильно закончившиеся истории Нео и Вачовски станут для режиссёров и сценаристов всего мира наглядным примером того, как не стоит поступать с ростками гениальности. 4 из 10
Не буду останавливаться на тех мелочных недостатках этой части Матрицы, о которых сотни раз писали в различных рецензиях на этот фильм (большая концентрация в фильме темнокожих людей, большое количество ненужных сцен и их растянутость, превращение картины в голливудский боевик, а Нео в некого летающего супермена и прочее). Сконцентрирую своё внимание на концовке, которая меня разочаровала больше всего в этой картине. Вспомним первую часть Матрицы, где мир людей ставит перед собой конкретную цель своей борьбы с искусственным разумом: свергнуть господство машин, освободить людей, которые томятся в колбах. Помочь им в достижении всего вышеперечисленного должен Избранный, т.е. Нео. Если не все, то многие ожидали от последнего фильма логического окончания трилогии, а что получили? Жители Зиона остаются в живых благодаря Нео, который предлагает Главному компьютеру, по сути врагу жителей Зиона, уничтожить вредоносную программу «Агент Смит». При этом Нео сыграл роль своеобразного антивируса, который помог машинам стереть вышедшую из-под контроля программу. Таким образом, между миром машин и миром людей достигается компромисс, который, как ни странно, устраивает всех людей. Конечно, с одной стороны, война закончена, машины больше не атакуют Зион, а возвращаются обратно на поверхность, которая когда-то была территорией обитания людей. Но, с другой стороны, люди продолжают оставаться под землёй в разрушенном Зионе, матрица перезагрузилась, а машины продолжили господствовать на поверхности Земли и питаться энергией людей заключённых в колбах. Напрашиваются сами собой логические вопросы: А что поменялось? Что достигнуто из целей борьбы, которые поставлены в первой части? В Зионе жители радуются, что остались в живых. А нужна ли им такая жизнь, которую они проведут в вечном подземелье? В чём был смысл этой борьбы? Или, может быть, нам хотели показать её бессмысленность? В любом случае братья Вачовски обманули ожидания зрителей. Логической концовки, которая необязательно должна быть счастливой, я так и не увидел. В результате у нас остался мир между машинами и людьми, прежнее властвование матрицы, непонятная судьба Нео (кома, смерть или еще что) и слова Пифии «он еще вернется, когда-нибудь». К слову говоря, по интернету гуляет альтернативная версия Матрицы 3, которая логически укладывается в сюжет. Ознакомившись с ней, я понял, что если бы фильм сняли по этому сюжету, я бы не стал писать рецензию в красном цвете. 5 из 10
Кинотрилогия 'Матрица', безусловно, важное событие в мире кинематографа. Даже настолько важное, что оно приобрело особый культовый статус среди множества людей, что, в общем-то, и не удивительно. В первой части, которая является одним из эталонов фантастического жанра в целом и киберпанка в частности, философия и умные идеи так и брыжжат в разные стороны. Опять же, был повод сойти за очень умного человека: 'Ты смотрел 'Матрицу'? - 'Да' - 'Ну и как тебе?' - 'Хрень полная, токо спецэффекты понравились' - 'Эх ты, дурак! Ничего не понимаешь. Это же таакое умное кино, не для твоих средних мозгов. Иди фильмы Стивена Сигала посмотри, это как раз по тебе'. Ну да Бог с ними, с фанатами и крупноголовыми интеллектуалами, речь не о них. Я, наверное, такой же интеллектуально ограниченный усредненный зритель, поскольку сюжетом 'Матрицы' не проникся ну ни на грамм. Да, есть достаточно оригинальная, незаезженная концепция, сценаристы кивают головой в сторону вопросов морали - но не более того. Для меня трилогия 'Матрица' - это прежде всего сочное, насыщенное, атмосферное, высокохудожественное произведение киноискусства, и уж в последнюю очередь 'разные философии'. На словечко 'Нет' в графе 'Полезная рецензия' не обижаюсь, желающие могут сразу нажимать. Ладно, лирику в сторону - переходим непосредственно к фильму 'Матрица' под номером три. Несмотря на множество гневных откликов, мол, все загубили и испортили, не соглашусь с этой точкой зрения. Не загубили! Не загубили и не испортили, а просто подвели жирную черту и поставили не менее жирную кляксу, то есть точку, всей истории. В центре сюжета - два конфликта. Первый конфликт - общечеловеческий, а именно борьба жителей города Зиона с машинами за выживание. Второй конфликт - внутриличностный, а именно борьба Нео с тараканами внутри себя самого. В роли тараканов все тот же неуемный агент Смит. Впрочем, он теперь никакой не агент, а взбесившаяся программа, засорившая своими клонами всю Матрицу. Одним словом - вирус. Причем особо опасный, здесь даже переустановка Винды не помогает. Битва за Зион получилась зрелищной. Поскольку на кону стоят высокие ставки, а конкретно - выживание людского рода, то и битва вышла такая, что любо-дорого посмотреть. Один капитан Мифунэ чего стоит! Забыв про стройные философские идеи, которые были в первой части 'Матрицы', Мифунэ уселся в трансформера, передернул затвор и с криком 'За Зион!' и 'Пошло все на.. .!' с поистине дьявольской целеустремленностью устремился на неприятеля, как Матросов на амбразуру. От обилия спецэффектов в этой баталии зарябило в глазах. Все-таки немного перестарались, по-моему. Зрелищно, конечно, но много. Чересчур. Перебор. Абзац. А вот сцена финальной схватки Нео и Смита просто обезмолвила меня. Грандиозно! Бесподобно! Эффектно! Да еще и под потрясающий саундтрек. Как хлестал дождь! Как летела грязь из-под стильных ботинок от Гуччи! Как они бились! Как горячо и с искренней дружелюбностью смотрели друг на друга (глаза Нео горели даже из-под темных очков)! Как они летали по воздуху! Я испугался, что они в какой-то момент в космос сиганут и там инопланетян потревожат своей сложной философской дискуссией. Но нет, сила притяжения потянула героев обратно на землю. И слава Богу! Среди актеров, как всегда, особо отметился Хьюго Уивинг. Уникальный актер! Вся слава и почести должны были достаться ему, а не Киану Ривзу. Нет, Киану тоже молодец, но тут он немного подзатерялся. Видимо, еще не успел отдохнуть после азартных полетов в 'Перезагрузке'. Итак, 'Матрица' закончилась. Оставив после себя самые светлые чувства и радость от осознания того, что человечество еще не окончательно выродилось, что есть в нашей жизни чувства, ради которых стоит жить. Спасибо братьям Вачовски, Киану Ривзу, Лоуренсу Фишборну и всем-всем-всем. А отдельно - Хьюго Уивингу. Вердикт: достойное завершение достойной трилогии. 8 из 10
Нежно люблю трилогию «Матрица». От этого проекта получил целый букет эмоций. Этот шедевр несет в себе огромную долю философии, мифологии, религии, психологии, стильный видеоряд, подкрепленный потрясающими воображение спецэффектами и убойным экшеном... Как это чудо может не нравится? Первая «Матрица» несла в себе смысл лежавший на поверхности, а в продолжении братья его немного загримировали, предложив зрителю более усердно «пошевелить мозгами» и до некоторых деталей додуматься самостоятельно. В этом и различия между первой частью и последующими двумя… но, тем не менее, это одно целое, разделенное на: рождение, жизнь, смерть. Лично я до сих пор нахожу в «Матрице» знаки, дарующие новые мысли касательно трилогии, которые ранее были не заметны. По грандиозности замысла и воплощения проект «Матрица» затмевает все подобные попытки. Эта прекрасная история выстроена таким образом, что она дает шанс увидеть в ней что-то свое и понять по-другому. Рассматривать этот эпос во всех подробностях - тема для многостраничной монографии. Но задумайтесь - внимательно присмотритесь к именам персонажей и сравните с целями их носителей, почитайте первоначальные мифы, связанные с ними. Вспомните мир античной мифологии, библейскую историю… И тогда мир «Матрицы» засияет новыми гранями, и многое станет выглядеть по-другому - глубже, интереснее. Да, для этого надо затратить усилия, но и полученное удовольствие будет стоить того. «Матрица» - проект несколько не того уровня чтобы зачислять его в фантастические боевики типа «Терминатора» и оценивать по соответствующим стандартам. Это современный эпос, интерпретированная мифология, тысячелетнего возраста история, рассказанная новым языком... Трилогия гениальна. Браво создателям.