Мученицы: отзывы и рeцензии

Alexerey700
Alexerey70011 июля 2025 в 10:09
Стоит ли смотреть

Давно был наслышан об этом фильме как одном из самых шокирующих и жутких ужастиков. При этом, основываясь на синопсисе и разрозненных вещах, на которые натыкался, ожидал чего-то совершенно другого и не торопился смотреть, предвосхищая ужас в духе 'Груза 200', а не условного 'Спуска'. Что можно сказать однозначно: с Балабановым рядом не стояло. Поставлен фильм хорошо, ранее у этого режиссера смотрел 'Страну призраков', более поздний фильм, который по итогу (с точки зрения сюжета и концепта) нравится больше. Там я увидел, как стандартными средствами жутиков категории 'Б' выстраивается довольно оригинальная идея, которая работает и по-своему впечатляет. Здесь же - заявку на что-то культовое, скатившееся во все обыкновенные тропы той самой категории. При этом первая половина фильма сделана круто, не прикопаться. Мрачное начало, интригующий пролог, мощная кровавая сцена, запускающая основное действие. Зритель погружается в волну жестокости и боли, больше психологической, чем телесной: последняя в данном случае умело оттеняет первую. Героиням сопереживаешь и веришь, сразу рисуется колоссальный потенциал для дальнейшего развития истории и ждёшь, что же будет дальше. А потом наступает это дальше. Новая группа персонажей, вступающая в повествование, вызывает во рту нафталиновый привкус банальщины. Конечно же, 'всё не просто так' и конечно есть изощренный мастер-план за всем происходящим кошмаром. Когда нам его озвучивают, нельзя не заметить (как обыкновенно и происходит в этом жанре) колоссальных логических дыр и несостыковок в поступках тех, кто этот план реализовывает. А финал так вообще оставляет противоречивые чувства, что как бы всё было не зря... В каком-то смысле можно сказать, что за фильм условный протагонист меняется дважды: Люси - Анна - и, как ни странно, те самые 'кукловоды', из-за которых вся эта канитель и запустилась. Не хочу спойлерить, так что просто скажу, что на выходе получается, что долбанутая (и хромая на обе ноги) задумка угнетателей как бы срабатывает, а на экране 'красиво' зацикливается авторский концепт, раскрывая правильную трактовку названия. В общем, не могу сказать, что прям из рук вон плохо, но если не посмотрите, точно ничего не потеряете. Ну а чувствительным зрителям в принципе смотреть ужастики не стоит, чтобы потом не жаловаться психологу, как их травмировали бутафорские зверства (их тут в избытке).

thatsfine
thatsfine2 ноября 2016 в 21:59
Паскаль Ложье — человек, сумевший удивить меня

В нашей жизни очень много фильмов было, есть и будет. Каждый нас чему-то учит либо не учит, даёт смех и радость либо грусть и слезы. Существуют и фильмы, выходящие за определённые рамки, которые дают осадок на многие месяцы и даже годы. Я морально готовила себя к посмотрю данной картину в течение трёх лет, когда первый раз увидела его в рейтинге запрещённых (ну или, проще говоря, самых страшных). Никак не решаясь посмотреть, я прочитала сотни рецензий, прочла полное описание фильма, просмотрела постеры и кадры из фильма. И сейчас я хочу постулировать, что это самый жестокий и шокирующий фильм из всех, что мне довелось видеть (а видела я не мало). Я смотрела его не полностью и сразу, а по частям, как бы растягивая удовольствие(это шутка, на самом деле, мои нервы не выдерживали). Никогда прежде в моей жизни минуты не тянулись так мучительно долго. Фильм переполнен всем самым жестоким, что только можно сделать с женщинами. Все то, чего мы избегаем в жизни, все то, против чего стоит наше общество, находит отражение в этой картине. Такое ощущение, что я сама теперь поднялась на новый уровень вместе с режиссёром, которого считают сумасшедшим и бездарным. Вы понимаете, я не видела фильма сильнее, чем этот, и это заслуга режиссера, конечно же! Актёрская игра потрясла меня почти также, музыка на протяжении всего фильма давала ощущение безысходности. Он страшный, по-настоящему, без ярлыков, шаблонов и стереотипов. Я не смогу пересмотреть это фильм второй раз: он уже дал мне все, что только можно взять от него. На самом деле сама идея заставляет задуматься — а вдруг через мучения действительно можно увидеть загробный мир? Это же тема, которая волнует нас в течение всей жизни: мы не знаем, что там и пытаемся понять, как и что и вообще зачем. Больше всего меня впечатлила поразительная достоверность картины: я вообще не увидела гримма, поразительная натуралистичность, хотя было очень сложно видеть все это, я все же смогла. В рекомендациях есть «Райское озеро» и «Девушка напротив», которые я тоже смотрела, но они ни в какое сравнение не идут с «Мученицами». У «Мучениц» вообще нет аналогов, это первородный и самый честный продукт киноиндустрии в данном сегменте фильмов. Совсем никому не рекомендую этот фильм. Каждый должен прийти к просмотру осознанно, понимая, что после данной киноленты, вас уже ничего не удивит. Паскаль Ложье создал фильм, от которого хочется самому убить себя, но, поскольку я знаю, какова будет развязка, я поступаю так, как я поступаю. Самый жестокий, самый жуткий, самый честный, самый арт-хаусный, самый незабываемый фильм получает от меня 10 из 10

Хорват
Хорват27 апреля 2014 в 19:43
«Здравствуйте, меня зовут Паскаль Ложье, я режиссёр… и я ненавижу женщин»

Разумеется, Паскаль Ложье в интервью говорил, что обвинения в сексизме - это полная ерунда и нонсенс, он на самом деле добрый, мягкий и пушистый, но не доверяю я его глазам. У меня отношение к этому фильму двойственное. Как именно ужасы-триллер кино отличное. Страшно, тревожно, мясисто, кроваво. Выполнено всё в таком эклектичном стиле: вроде европейское кино, но стиль похож на ужасы японские. Особенно, когда показывали ту тётеньку, которая передвигалась по полу всеми конечностями. Поэтому после первого просмотра несколько лет назад, мне фильм показался необычным фильмом ужасов. В хорошем смысле этого слова. Я сложил о нём мнение, как об интересном фильме с хорошим сценарием и очень высококачественным воплощением. Гримёрам стоило бы дать 'Оскар'. А тут вот пересмотрел. Эмоционально картина всё так же напрягает, тревожит, но последняя треть фильма, когда нам представляется новая мученица, - она (эта самая треть) выглядит просто игрой на чувствах. Довольно-таки мерзковатой такой игрой. Ну а как иначе? Спускается мужик-шкаф с головой-антресолькой и начинает прикованную цепями девушку избивать. Потом гордой походкой уходит. И так несколько раз. Ну разве не игра на эмоциях зрителей? И главный минус: ну слишком уж режиссёр увлёкся этой частью фильма. Понятно, что он хотел как можно тщательней ввести зрителя в ситуацию страха и тревоги. Или хотел подольше поснимать на камеру, как девушка страдает и превращается в мученицу. Но в любом случае, это было долго. И когда в конце фильма раскрывается вся суть фильма, все причины и вообще расставляется всё на свои причинно-следственные места, в этот момент появляется ощущение несерьёзности. Кажется, что глубинный смысл не так уж глубинен, а финал не так уж хорош. Так что оценить фильм целиком непросто. Всё, что происходило в доме с Анной и Люси, а также другими персонажами - это всё на 10 баллов. Когда же ближе к концу история начала вестись исключительно из подвала, с этого момента и до финальных титров, началась низкопробная проверка зрительской души на стойкость. Очень никзопробная. Ширпотреб, я бы даже сказал. Пытки, страдания человеческие, боль, унижение, в общем, приятного просмотра, дорогие зрители. Но именно этим фильм и завершился. А так как запоминается последнее, то впечатления о фильме у меня остались негативные. Как ужасы фильм хорош, но из хорошего необычного хоррора он превратился в обычный низкий показ страдания беззащитного человека. Ход дешёвый. А уж сюжетное пояснение этих страданий и того хуже. 4 из 10

Vasilisa Premudraya
Vasilisa Premudraya25 марта 2010 в 17:57
На любителя...

Конечно, этот фильм реально может повлиять на психику человека... Меня сложно чем - нибудь удивить, но тем не менее, фильм заставил задуматься. И все же, я считаю, фильм определенно шедевр, который поймет далеко не каждый... Все мучения героинь показаны очень реалистично. Это и отпугивает. Но начав смотреть фильм, оторваться уже невозможно... Он не такой, как все остальные. Здесь нет, извините, порнографии, которая достает в каждом фильме. Смысл определенно есть, но не каждому дано это понять. Вот мой совет - кого не особо волнуют жестокие издевательства, пытки и мучения над людьми, кто любит необычные осмысленные фильмы, кто просто умеет думать двусмысленно и читать информацию между всеми ужасами событий - это для вас, а всем остальным лучше воздержаться, потому, как фильм действительно жесток и тяжел для людской психики... Либо сразу оттолкнет, либо заставит задуматься... Моя оценка 10 из 10

Needles
Needles14 августа 2009 в 15:35

Не смогла для себя решить, положительным будет отзыв или отрицательным. Пусть будет нейтральным. Такой фильм, как этот, следует смотреть в одиночестве. И не просто смотреть как очередной не страшный ужастик, а осмыслять увиденное. Это не обычный 'стандартный' фильм ужасов, в котором людей заражают вирусом, они ходят заражают друг друга или трупы встают из могилы, чтобы добраться до живых. Здесь же живые должны добраться до мертвых. Честно сказать, начало фильма вызвало лишь раздражение. Посчитала фильм очередным бредом сумасшедшего и собиралась выключить. Развитие событий после смерти подруги Анны заставляют задаться вопросом, который интересовал мучивших. А что там после смерти?! Сцены насилия просто заставляют закрывать глаза. Жестокость, с которой люди ради эксперимента обращаются с девушками повергает в шок. Интересный ход с последними кадрами фильма. 'Сомневайтесь, Этьен', - говорит женщина. И ту у меня возник вопрос: кто же на самом деле мученики? Девушки, пережившие жестокое обращение над собой и подошедшие в порогу жизни и смерти? Или же люди, которые потратили 17 лет своей жизни на опыты? На издевательство над девушками ради одной цели - узнать, что ждет их после смерти, но так ее и не достигшие. 8 из 10

karinateva
karinateva15 мая 2009 в 14:46
полное вырождение

Сюжет. В данном фильме, представлены две сюжетные линии: Люси и Анны. Думаю, что большинство людей, смотрящих этот фильм, представляли себя на месте Анны, и переживали вместе с ней всё то, что довелось увидеть. Отрывки из прошлого Люси, не помогают собрать нужную мозаику, а лишь усложняют и втягивают зрителя всё глубже и глубже в историю этой девушки. Можно долго осуждать Люси за то, что она сделала, но уже вскоре на её месте оказывается Анна. И тут уже самому зрителю хочется перерезать добрую половину человечества, лишь бы та избавила его от подобных мучений и страданий. Расставляя все точки над i, начинаешь понимать, что не такие уж люди и звери. Конечно Анна была ещё слишком молода, чтобы лишать её жизни и предавать таким мучениям, но данный фильм показывает, на что способно не только человеческое тело, но и разум и душа. Мы намного сильнее, чем можем сами предположить. Изучать то, о чём знаешь меньше всего- вот в чём суть эксперимента. И хоть все мы люди, но именно о нас самих мы не знаем ничего. Ни кто не способен сам над собой издеваться, но найдётся немало добровольцев, готовых пожертвовать собой ради новых, непознанных и незабываемых ощущений.

Кинопоиск
Кинопоиск13 марта 2009 в 20:58
Замечательное кино

Лучший фильм, что я видел с начала нынешнего, 2009 года. Не фильм, а сгусток энергии - психологической, эмоциональной, философской. На высочайшем, профессиональнейшем уровне просто все - сценарий, игра актеров, грим, съемка, монтаж, озвучка, музыка. Ну и идея, конечно. Глубины человеческого сознания темны и ужасны, про подсознание я уже даже и не говорю. Недавние истории про маньяков - австрийского, державшего свою собственную дочь в подвале 25 лет и 'усыновлявшего' собственных детей от нее, и про сразу нескольких российских, тоже годами скрывавших в подвалах похищенных ими женщин, тому примером. Объяснять идею фильма, как того просила тут одна зрительница, я, конечно, не буду, ибо спойлер, да и вообще каждый волен и должен решать сам. Но с точки зрения кинематографического искусства работа просто потрясающая, весь хронометраж сидишь в напряжении, хватает с первых кадров - и уже до самого конца (может быть, разве с легким провисанием в последней трети). Посоветую всем, у кого есть мозги и не самые слабые нервы. А впечатлительным - и в первую очередь девочкам - смотреть, наверное, не стоит. 10 из 10

Natsakero
Natsakero10 февраля 2014 в 22:28
Новое слово в изъезженном жанре

Так уж вышло, что суть фильма дошла до меня только после второго просмотра. Когда мне посоветовали посмотреть его в первый раз, я включил его на фоновой режим и не слишком внимательно следил за сюжетом, отвлекаясь на перманентно приходящие сообщения в соцсети, варку сосисок и прочую ерунду. Это, конечно, может выглядеть несколько кощунственно; просто на тот момент я был уверен, что изучил данный жанр от корки до корки, и что ему точно нечем удивить такого искушенного зрителя, как я. Первый 'просмотр' меня, естественно, совсем не впечатлил, ведь я особо не следил за происходящим, наивно полагая, что суть в этом фильме раскроется так же легко, как и в любом другом представителе жанра - и в этом была моя главная ошибка. Это не любой другой представитель жанра. Немного о сюжете. Люси, терзаемая жуткими видениями, вершит правосудие над людьми, которые некогда испоганили ей все детство, заточив на какое-то время в заброшенной скотобойне. Ее изувечивали, избивали, кормили какой-то сомнительной пищей... и, что самое главное, не понятно, зачем. Постепенно фильм начнет приоткрывать завесу тайны, но легче, поверьте, от этого не становится. Данную работу Паскаля Ложье категорически запрещается смотреть в большой дружеской компании с визжащими девками и разлетающимся во все стороны попкорном, она попросту не для этого( 'для этого' смотрите Пилы, Хостелы, Астралы, Паранормальные явления и прочее). Вы непременно должны погрузиться в фильм в гордом одиночестве. И не повторяйте моих ошибок - никаких отвлекающих факторов, господа. Очутитесь один на один с фильмом, и только тогда вы его прочувствуете, тогда вы его поймете(и перестанете наконец бешено метать харчи в рецензиях и комментариях о том, что вы ННП, 'где скрытый смысОл' и 'а я чета ниче кроме мяса и не увидел'). Фильм, что называется, работа истинного перфекциониста - по своему качеству он, пожалуй, уникален. А мне, поверьте, есть с чем сравнивать - я с детства поклонник жанра. А жанр, признаться, все реже и реже радует своего зрителя свежей, неизбитой, действительно интересной концепцией. Ведь не все еще соки выжаты - я в это свято верю, я оптимист. Отдельный респект всем дамам, которые помогли Паскалю Ложье воплотить в жизнь его задумку - действительно, даже эпизодические роли были исполнены блестяще. 1. Морьяна Алауи в роли Анны была невероятно убедительна. 2. Милен Джампаной отлично справилась с ролью сумасшедшей Люси. 3. Катрин Беджин, сыгравшая Мадемуазель, также смотрелась превосходно: я проникся искренней неприязнью к ее персонажу. 4. Изабель Шассе, исполнившая роль существа, нападавшего на Люси, в своем образе действительно выглядела очень жутко. 5. Спасибо юным актрисам Джесси Пэм и Эрике Скотт, сыгравшим Люси и Анну в детстве(в таком-то возрасте это не очень легко). И низкий поклон ныне покойному, очень талантливому гримеру Бенуа Лестану, чей кропотливый труд действительно заслуживает уважения. 10 из 10 P.S. Что до Паскаля Ложье, картине которого я посвящаю зеленую рецензию, то мне интересно одно: как он вообще согласился продать права на римейк 'Мучениц' американским бездарностям? Я узнал об этом буквально недавно, и я в недоумении: нет, вы можете себе представить, что произойдет с фильмом(а точнее, с его оригинальной концепцией), когда за него возьмутся продюсеры... 'Сумерек'(которые, кстати, хотят пригласить К. Стюарт на главную роль)? Когда я думаю об этом, мне становится и грустно, и смешно одновременно. Не удивлюсь, если главную героиню в конце фильма спасет какой-нибудь бледноватый, но сверкающий Эдик Калов и увезет жить с собой в живописный лесок.

Leonid_Voronezh
Leonid_Voronezh4 февраля 2013 в 20:05
Мученики-зрители, или как можно умудриться полюбить такой фильм

Для начала буду хладнокровным и скажу правила просмотра, по моему мнению: 1. Этот фильм нужно смотреть исключительно в одиночестве и чтобы никто не отвлекал, включая телефон (иначе есть существенный риск, что возникнет преждевременная полемика по этой картине, уводящая в сторону от основного смысла в процессе просмотра, либо бессмыслия - неважно); 2. Эту картину необходимо смотреть непрерывно, целиком и внимательно - 'взялся за гуж, не говори, что не дюж' - или в дальнейшем не полемизировать вообще. Главное - не использовать перемотку 'вперед'; 3. Это произведение, по моему глубокому убеждению, нельзя смотреть людям с: нервными, психическими и нравственными отклонениями или временными расстройствами указанного типа, несформировавшимся или деградирующим личностям - это опасно для всех; 4. Картину, по-моему, бессмысленно изучать людям с интеллектом 'ниже среднего' и с пониженным социально-культурным уровнем, ведь они вынесут из нее только то, что видно в строках фильма (ужас и жуть, отвращение, омерзение и т.д.), и ничего, что пытались донести между строк - хотя и это может показаться очень и очень спорным; 5. Этот фильм - художественное произведение, и при этом, как ни парадоксально, -весьма реалистичное, поэтому он и не дает спокойно жить после просмотра многим людям, попытки выискать в нем особый философский (метафизический, религиозный, нравоучительный) смысл бессмысленны по определению - он не об этом, он не о нашей морали, а о нас с вами, и мы отделены от нее, как бы нас не успокаивали другие... Фильм прост и сложен одновременно - как мы с вами. 6. И еще: кто ищет чистый хоррор - ему будет скучновато, кто ищет драму - жутковато, триллер - не поймет жанр... Картина замечательная в первую очередь тем, что дает нам всем возможность испытать такие эмоции, которые не просто очень сильные, всепроникающие и попросту выворачивающие наизнанку, но заставляющие всех нас думать - а разве не это основное предназначение искусства. Можно обсуждать 'как бы я сделал концовку' или 'повернул бы сюжет', но это все технические детали... Конечно, если бы мы жили вечно и столько же с нами жило вдохновение - можно было бы улучшить этот фильм и убрать, заменить некоторые моменты (которые, возможно и самому режиссеру не понравились бы через несколько лет) или вообще снять другое кино... Но, люди, цените искусство, сделанное от души и добротно, хотя и оно далеко не идеально... P.S. Осторожность свободных умов. (Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов. Отдел пятый: Признаки высшей и низшей культуры) 'Люди свободомыслящие, живущие ради одного познания, легко найдут внешнюю цель своей жизни, свое окончательное положение в обществе и государстве и, например, охотно удовлетворяется небольшой должностью или имуществом, которого как раз достаточно для жизни; ибо они так устроят свою жизнь, что величайшее изменение внешних условий и даже переворот политического порядка не сможет ее опрокинуть. На все эти вещи они употребляют как можно меньше энергии, чтобы со всей накопленной силой и как бы с большим запасом воздуха для дыхания погрузиться в стихию познания. Лишь при этом условии они могут надеяться нырнуть глубоко и достигнуть дна. – От внешнего события такой ум охотно возьмет лишь краешек: он не любит вещи во всей широте и пространности их складок, ибо не хочет запутаться в них'. Ф. Ницше 10 из 10

imInnersten
imInnersten3 декабря 2010 в 09:12
Ответ в глазах? Истинный?

Об этом фильме я уже долго была наслышана, и то, что это запредельная жестокость, и то, что там немерено смысла, и то, что впечатляет он очень надолго, буквально ударяет по голове и остальным немаловажным органам. Естественно, подобные отзывы изрядно подогревают интерес, к тому же я уже была знакома с одной работой Ложье, да и французские хорроры, как правило, довольно смотрибельны. Впечатления после просмотра остались чересчур неопределенные, но это был не шок и не отвращение. Хоть «Мученицы» по сути, не несут в себе крышесносительной философии (как бы не утверждалось обратное), но заставляют довольно крепко задуматься, или хотя бы поразмышлять над самим фильмом. И он действительно оставляет весьма гнетущее чувство после просмотра. Оправившись от первого впечатления, ярко выделилось одно чувство – недоумение. Ведь совершенно непонятно, на что надеется эта группка (секта? организация? кто эти люди?) власть и деньги имущих. Они страшатся смерти и таким способом пытаются как-то найти ответ на извечный вопрос «что там?»? Если так, то это невероятно глупо и наивно с их стороны – откуда гарантия, что все увиденное несчастной девушкой, окажется истиной. Им не приходило в голову, что все в этом аспекте сугубо индивидуально? Наверняка приходило, не могут же они быть такими твердолобыми. Скорее это, так называемое, «исследование» (тьфу) – лишь псевдорелигиозный и псевдодуховный предлог для прикрытия более низменных нужд. Это и удовлетворение садистских наклонностей, и самоутверждение за счет страданий более беззащитных, это и попирание Бога и религии, наконец. Ведь пытаясь сделать, так сказать, самодельных мучениц, они сами себя равняют с Богом, хотя и являются лишь обычными человеческими существами, только вмешательство сродни Божественному или Дьявольскому способно сотворить мученика – отсюда стигматы, одержимость и прочее. А они… слишком много на себя взяли и возомнили себя невесть кем – таким не дано познать запретное, это заведомо ложный путь. Да и мученицы – на деле являются лишь несчастными замученными девушками, но никак не сосудами для познания какой-либо истины. И цель недостижима и средства неоправданны. Все неверно, и получается, что на самом деле, это лишь жестокость ради жестокости. Но, судя по концовке, я сомневаюсь, что режиссер согласился бы с моими словами. Эти глупые, жестокие люди и вправду верят, что таким образом смогут приблизиться к истине, они вправду мнят себя кем-то за гранью человечности… раздутое эго – большой порок, и зачастую лишающий здравого рассудка обладателя. В общем, такое оправдание, показанным на экране издевательствам, что, мол, это все ради значимой цели для какой-то кучки людей, пусть богатых и властных – смотрится немного притянутым за уши, а с другой стороны вызывает негодование. Но, если не копаться в смысле да мотивах, то «Мученицы» можно смело назвать весьма достойным хоррором, и именно хоррором – жестоким, беспощадным, кровавым и мрачным, и несмотря на все эти ужасти, творящиеся в кадре, даже в каком-то смысле утонченно красивым, ведь кровь тоже обладает красотой и тут все это подано со вкусом, но в то же время не щадит своего зрителя. Отлично сыгранные роли, и чувствуется неплохая режиссура, пусть Ложье и специфичен, и кровожаден, и смысловой аспект у него зачастую размыт, но то, что у него есть свое особенное видение, а у его фильмов свое настроение и атмосфера – не отнять. Хоть все и безнадежно-угнетающее. 8 из 10

avftor
avftor20 августа 2011 в 13:40
Зачем?

Единственное что осталось после просмотра это вопрос: зачем? Зачем снимали? Зачем так снимали? Зачем именно так построен сюжет? Что хотел сказать автор? Если хочется, можно смаковать философскую глубину, мученичество как идею, человеческую природу и т.д. и т.п. Но! Мне кажется, что это попытки увидеть глубину там, где ее нет. На мой взгляд, нет идеи. Узнать что там? Не смешите мои тапочки... Ну узнали? Что дальше? Организация благообразных старичков и старушек, пытающихся заглянуть за грань весьма посредственными способами: интервьюируя агонизирующую девушку? Извращенная фантазия? Щекотка для нервов? Весьма сомнительная. Нет, мне не хотелось его выключить, мне хотелось узнать к чему все приведет и откуда ноги растут. Ответов фильм не дает, вопросов не задает, мол, 'сморите то, что есть, как получилось'. Не о чем. Такое ощущение, что автору то ли бумаги не хватило, то ли вдохновения, то ли фантазии, знаний... Получилось так: посредственный сюжет и потрясающая реалистичность картинки. Можно посмотреть и составить свое мнение.

pumpkinthestrange
pumpkinthestrange1 декабря 2010 в 12:44
Отмучился

В посредственных картинах жанра хоррор можно отметить черту некой крайности — поскольку для хорошего кино нужен хороший сюжет, или настоящий талант, то снимая заведомо скучную картину посредственные режиссеры, как правило, начинают все доводить до максимума, ну чтоб совсем уж скучно не было. Либо максимум жестокости и насилия, либо максимум гримированных лиц монстров, либо можно уснуть на середине фильма. Паскаль Ложье не захотел, чтобы мы спали, вот и снял этот шедевр. Фильм снят не в США, и это, пожалуй, главный его плюс. Иначе бы это была очередная бездарность из разряда тех, которые посмотрели лишь полтора землекопа и одноногая собака. В Европе кино снимают по-другому, тут вам не там. Потому изначально фильм притягивает достаточно качественной работой оператора. На этом положительные впечатления заканчиваются. Начинаются первые сцены насилия, которые не внушают особого доверия, и ничего похожего на качественный хоррор тут конечно нет — дробовик и кровь крупным планом вряд ли можно назвать мастерским приемом внушения ужаса. Тут, на что и рассчитано, зрителя бросает в смятение — за что же безжалостно расправились с целой семьей? Появился первый вопрос, вроде как хорошо. Но к удивлению дальше говорить уже не о чем, следующие полчаса вообще непонятно о чем речь идет. Все остальное время нам преподносят кадры блаженной агонии, на которые смотреть достаточно противно. Невнятный сюжет раскрывается и становится еще бредовее с каждой минутой. Спустя половину фильма я уже понял, что смотрю второсорт. Первое время картина маскировала себя подо что-то более интеллектуальное, чем полуторачасовая агония ни в чем неповинных девушек. Когда же спустя бесконечных полтора часа близится финал, наступает апогей маразма — мы видим ради чего все это якобы происходило. Не будь этого совершенно глупого и натянутого финала, можно было бы и простить за сюжет… Хотя нет, нельзя. Все происходящее на экране настолько бессмысленно, противно и нудно, что лучше посмотреть новости, если ужасов давно не слышали. Теперь я убежден, что Паскаль Ложье действительно бездарный режиссер. Осталось посмотреть грядущий ремейк Восставшего из Ада, чтобы убедиться в этом и больше никогда не смотреть его фильмы, если ему, конечно, дадут их снимать. А лучше бы не дали. А фильм проходите мимо, на помойку его. 1 из 10

__Fanu__
__Fanu__16 февраля 2010 в 15:28
Вы можете представить, что будет после смерти?

'Люди верят в разное. Никто точно не знает, что случится после того, как они умрут. Некоторые люди считают, что после смерти мы попадаем на небеса или в ад. Другие верят, что мы рождаемся снова маленькими детьми.' Стивен Кинг Я бы разделил фильм 'Мученицы' на три части. Первые 50 минут глупого ужастика, в котором, как и практически везде, главные герои делают то, что делать не следует. И, как в классическом ужастике приличное количество крови и резких моментов. Потом всё резко меняется. После долгой, надоедливой резни наконец появляются нормальные люди. Хотя это только кажется, что они нормальные. Следующие минут 30 мы наблюдаем такую скверно-кошмарную 'изюминку' этого фильма. А если быть точнее, то все пол часа состоят из издевательств и пыток над девушкой. Просто ума не приложу как можно такое снимать и нормально смотреть! Ну об этом далее. А третья часть - это концовка, всё же по смыслу картина не пуста, как казалось. Разберём фильм... Общая идея, которую раскрывают только под конец, оригинальна и немного наталкивает на раздумья над вопросом 'Что будет после смерти?'. С этим неплохо, помоему самая вытягивающая часть 'Мучениц', но главное не переусердствовать над размышлениями по данной теме. Сюжет почти как у обыкновенного фильма ужасов, на первый взгляд. После середины начинаются самые разные издевательства и пытки над женщиной. Такое зрелище, мне кажется может вызвать только лишь отвращение и шок. На счёт Паскаля Ложье я бы сказал, что он психически ненормальный. Ещё следует заметить большое количество ляпов. Самым явным из которых является то, что человек остался жив после того, как с него полностью сняли кожу, когда уже после снятия 30% кожи начинается смерть (насколько я знаю). Актёрская игра соответствующая для ужастика. В итоге имеем просто ужасную, вызывающую отвращение и шок своим содержанием картину. После просмотра примерно на сутки осталась неприятная оскомина в душе, а через день я его вспоминал уже как страшный сон (потому что, наверное, в жизни и даже в кино такое не вдруг увидишь). 'Мученицы' - одна из самых жутких работ, когда-либо мной увиденных. Порекомендовали посмотреть хороший фильм ужасов, посмотрел и рекомендовать вам как фильм ужасов его не буду. Это что-то более жуткое, чем простой ужастик, даже 'Пила' по жестокости 'отдыхает'. Уж если хочется вам совсем острых ощущений, то к просмотру, потому что фильм не пустой. 6 из 10

Андрей Якомаскин - 5594
Андрей Якомаскин - 559420 августа 2025 в 11:40
Те, кто идут за истиной через насилие и боль, возвращаются с пустыми руками.

Пока я смотрел Мучениц, меня не отпускала странная мысль: если бы это было корейское кино с режиссурой Пак Чхан Ука (отец «Олдбоя»), я бы говорил о почти шедевре. Ведь здесь всё на месте: тема мести, внезапные повороты, ультранасилие, даже подтекст социального неравенства. Но… Это не Пак Чхан Ук. И тут начинается беда. Сюжет такой: девочка сбегает из ада на земле, вырастает, ищет виновных и находит. Но это только начало. Первая треть фильма похожа на склеенный набор шоковых кадров, снятых с монтажным пультом, у которого западает кнопка «ускорить». Не успеваешь ни испугаться, ни почувствовать боль вместе с героиней — тебя просто перебрасывают через сцены, как персонажей от выстрелов из дробовика. Тема мести, заявленная как главный мотор, растворяется буквально через полчаса. Дальше начинается совсем другое кино: падение в депрессивную бездну, где ультранасилие всё больше напоминает избиение котят, а философские вопросы задают таким шёпотом, что их почти не слышно. И всё же фильм не «плохой». Я смотрю кино, чтобы удивляться, и тут я удивился. Это не тот случай, когда я делаю вид, будто посмотрел для «галочки». Скорее наоборот: форма хромает, иногда я хотел выключить, но содержание (местами) пронзает. Попробуй повторить это сочетание, и, я уверен, выйдет хуже. Потому что «Мученицы» странным образом уникальны: они одновременно не дотягивают и цепляют. Формально нам рассказывают, что заглянуть в замочную скважину экзистенциального можно только через невыносимые страдания. Через мученичество. Звучит почти по-христиански. Но ближе к финалу сценарий выкручивает два любопытных винта. Первое: а добровольно ли мученик идёт на это? Второе: а вдруг то, что он увидит, будет не откровением, а ужасом, от которого лучше отвести глаза? Так под конец фильм вдруг становится почти мета-метафорой. Он будто берёт тебя за голову и шепчет на ухо: «Откровение через страдания лишь приводит в ужас». И в этом странном повороте появляется свой шарм. Даже, простите, почти гуманизм. Потому что Мученицы честно предупреждают: искать истину через боль бессмысленно. Но вот парадокс — чтобы осознать эту бессмысленность, зритель всё равно проходит через боль. Скажу честно: это кино не для слабонервных. Оно не пугает, а изматывает. Вызывает апатию и густой, липкий дискомфорт. Пересматривать я его, конечно, не буду. А если захочу насилия и мести — включу «Олдбоя» или «Я видел дьявола», чего и вам желаю. И всё же, отдам должное, в Мученицах есть свой холодный нерв. Как будто смотришь на иконостас, собранный в подвале из грязи и крови: неумело, грубо, но с фанатичной верой. Верой в то, что невыносимая боль очищает, но не наполняет смыслом. А если и наполняет — такой смысл хочешь лишь вырвать из себя. Но, оказывается, — уже поздно. 6 из 10 За страдания, которые не ведут к просветлению, а лишь к большему опустошению. И за каждого мученика, который прошёл этот аттракцион, но сохранил себя.

AgekBaTeH
AgekBaTeH25 июня 2014 в 06:25
Кто самое страшное чудовище? Озлобленное животное? Дьявол? Может различные чудовища придуманные изощрённым разумом человека?Нет человек.

Для начала хочу предупредить неподготовленного зрителя что человеку со слабыми нервами делать нечего. Людям которые готовы предупреждаю снова, а стоит ли вам смотреть это кино? Оно наполнено чистым неразбавленным злом, таким что просто диву даёшься. Просматривая кино срабатывает 'рефлекс отторжения'. Думаешь неужели это возможно? Неужели все это реально?Ради чего? Когда узнаешь ответ ради чего мучали бедных девушек, понимаешь что на самом деле люди это чудовища. И тут не поспоришь что такого не бывает. Испокон веков существовали инквизиторы, маньяки и правители, преступники и сброд самых различных мастей которые мучали других людей ради незримой цели.(существующие и по сей день) Так вот, я прекрасно понимаю тех людей которые написали отрицательные рецензии, кино не из лицеприятных и совершенно очевидно что не каждый поймёт эту картину. И отчасти будет прав. Ведь доля правды в их рецензиях есть ради чего снята эта картина? Почему всё так отвратительно, неестественно жестоко? Это как я писал ранее срабатывает 'рефлекс отторжения' то что делает нас людьми. Не стоит смотреть это кино забавы ради особенно девушкам неподготовленным к просмотру насыщенными отвратительными сценами жестокости по отношению к прекрасной половине человечества. Вполне возможно что вы впадете в депрессию или может это кино введет долю страха, долю отвращения в ваше сознание и осадок останется навсегда. Это опасное кино, опасней видео из you tube 'доводящих до самоубийства' Ну так что я не отговорил вам смотреть кино? Если вы готовы рискнуть хорошим настроением, чистым сознанием то смотрите. Тут каждый может найти вещь для размышления. И не далеко не каждый скажет что кино хорошее. А кто то его поймёт и тот человека задастся вопросом 'почему?' 'неужели это возможно?' ' тут есть вообще смысл в кино, с какой целью оно испортило мне настроение/или оставило неприятный осадок в сознании' Но оговорюсь что мне кино понравилось и оно навеяло в голову мне такой вопрос c коротким ответом'Кто самое страшное чудовище? Озлобленное животное? Дьявол? Может различные чудовища придуманные изощрённым разумом человека. Нет человек.' 8 из 10 - за нестандартно жестокий способ вызвать заставить меня размышлять.

Mikle_Pro
Mikle_Pro26 марта 2013 в 08:03

Долго откладывал просмотр французского фарш-триллера «Мученицы» по мере снижения интереса к жанру ужасов, слэшеров и прочей киноиндустрии с зашкаленным насилием. Но здесь привлекла европейская страна-производитель и довольно противоречивые мнения, колеблющиеся в полном диапазоне от неописуемых восторгов до жесткой и беспощадной критики. В итоге моя позиция оказалась приблизительно посредине. Картина никак не могла вписаться в какую-либо привычную формочку восприятия: до того противоречивы впечатления. Режиссер и сценарист Паскаль Ложье ничуть не старается развлечь зрителя, как это любят делать его американские собратья, бессовестно испытывая его терпение. За это плюс. Здесь нет голливудского лоска, обношенных штампов и глупых героев, совершающих глупые поступки. С технической точки зрения кино скроено мастерски. Великолепная режиссура в прекрасной европейской стилистике. Схема построения истории крайне нестандартна: сюжет временами резко меняет русло и смещает центр тяжести, неоднократно оставляя зрителя в дураках. Даже «главный» герой сменяется другим, точно по эстафетной палочке. А в итоге весь фильм закручивается вокруг того, кто в кадре фигурировал менее всего и все «главные» герои становятся не более, чем пушечным мясом одного грандиозного Эксперимента, который заходит в своей беспощадности до поистине безграничных пределов. Диковинная неровность и несбалансированность сценария с нарушенными пропорциями смотрится отчасти выигрышно, поскольку идет наперерез прописным канонам жанра. И вроде все хорошо, если бы не то самое «зашкаливающее насилие» и реки крови без всякого чувства меры. Автор чересчур увлекается садистским эпатажем, не пытается его чем-то разбавить, завуалировать или преподнести более тонко. Тычет им прямо в нос, точно грязной тряпкой, как будто грязную тряпку нельзя распознать на расстоянии. Картина ведь задумана с довольно серьезным посылом. Философски-экзистенциальным. А драмы как таковой здесь просто кот наплакал. Вызывать у зрителя беспрерывное отвращение и манипулировать психикой за счет калейдоскопа жестокости – дело довольно бесхитростное. Если подобные инсценировки не «развлекают», то они автоматически отвлекают от более важных вещей, которые пытается донести автор. Но все-таки в рамках жанра эта картина выделяется больше в положительную, нежели отрицательную сторону.

Dalex190991
Dalex1909911 июля 2011 в 15:54
Муки очищают

Может быть меня можно назвать не очень сообразительным после этого, но практически до конца фильма я не мог понять смысл этого произведения. Сумасшедшие девушки, бегающие в кадре туда-сюда и убивающие людей. Кровь. Трупы... Оказалось, что смысла-то практически нет! Создатели фильма пытались подвести всю эту кровавую жатву под какой-то религиозный подтекст. Получилось у них это с трудом. Они словно разделили фильм на две половины: первая - классический ужастик, каких сотни, а вторая - история про мучения. Эти две части связаны между собой лишь героями, но никак не атмосферой. Вначале ты не понимаешь, от кого хочет спастись героиня, ради чего она убивает, что же она видит? И у тебя просыпается интерес, ты внимательно следишь за всем тем беспутством, что она творит, сопереживаешь ей. А дальше... Начинается рассказ про то, что могут открыть человеку (при том женщине, ни мужчине, ни детям это не под силу) мучения. Это трэш! Слабонервным лучше не смотреть! Несмотря на всё, есть фильмы намного хуже, чем этот. Поэтому слишком плохую оценку ставить не хочу. Всё-таки люди нашли какой-то смысл, даже попытались его преподнести зрителю. По мне, так это просто поножовщина, похожая на 'Выблеванную жертву'. 6 из 10

Comalies
Comalies16 декабря 2010 в 01:29
Человеческие цели и нечеловеческие методы

Я - далеко не любитель фильмов ужасов и триллеров. Точнее, совершенно не любитель. Но, находясь среди друзей, выбор которых всегда падает именно на ужасы, мне приходится их смотреть. В этот раз мне еще повезло, потому что выбор был из трех фильмов - Рипо!Генетическая опера, Пульс и Мученицы. Выбрали Мучениц и пожалели, наверное, все втроем. Несомненно, снято все великолепно и безукоризненно. Нет таких моментов, когда можно сказать 'не верю' актерам, нет моментов, когда бесят повороты камеры или поведение героев - все, в принципе, красиво и профессионально снято, логично и шикарно. И даже массивная идея фильма нам дается - вот, дескать, ребята, задумайтесь над тем, что ваша жизнь ничего не значит в масштабах науки, задумайтесь и поймите, как все это страшно. Ну а чтоб вы это окончательно поняли, мы приправим это литрами крови и килограммами снятой с главной героини кожи. Объясните мне, черт возьми, зачем, если можно было бы преподнести идею этого фильма куда менее дико и куда менее отвратительно? Первая часть фильма повествует нам о том, как две девочки - Люси и Анна, жили себе не тужили бы, да вот только Люси долгое время мучили какие-то изверги, и теперь за ней гоняется мадам - глюк ее подсознания, и заставляет ее испытывать лютейшее желание убить тех, кто ее мучил. Прекрасная и короткая картина расстрела семейки, появление этой самой мадам на какой-то отрезок времени, появление Анны, моменты разговоров по телефону с матерью - видимо, дабы добавить драмы перед второй частью - и, в общем-то, все, и это нас как-то слегка подготавливает и наталкивает на мысль о том, что будет во второй части фильма, которая уже не является такой образцовой страшилкой. Во второй части будет много крови, много жестокости и давящей атмосферы. Много безысходности и много размышлений зрителя на тему того, что творится на экране и что стоит за этим. Поражает совершеннейшая системность истязаний Анны, то, с какой обыденностью все это было проделано. Опять осознаешь, что жизнь человека в условиях Высокой Цели не значит совершенно ничего - а тут и религия, а тут и наука, а тут и те цели, что ставил перед собой фашизм. Но, знаете, может быть, я какая-то неправильная, чересчур умная и так далее, но я не считаю, что этот фильм может открыть человеку действительно задумывающемуся что-то новое - потому что этот самый думающий человек поймет то, что сказано в этом фильме, когда будет изучать историю Второй Мировой Войны в школе, например, читать про опыты врачей фашистской Германии и так далее. Самые низкие вещи можно оправдать Высокими Целями. И главные отрицательные персонажи этого фильма - не маньяки или психопаты, а люди с научными степенями, званиями и так далее. Это страшно. Да, это страшно, и этот фильм может кому-то открыть глаза. Но ведь люди думающие и так знают про то, что пытаются донести до нас, а не-думающим людям необязательно видеть всю степень жестокости, которая вряд ли может быть реальной и иметь место в нашей жизни. Я отказываюсь верить в это. Я не хочу верить в то, что это может доходить до такого абсурдного безумия. Да, несомненно, жестокость имеет место быть, но она не может доходить до таких масштабов. С технической точки зрения я считаю этот фильм, пожалуй, одним из серии, которую я называю 'снято не левой пяткой' - качественным, то бишь. Но я не вижу смысла наполнять адекватные мысли неадекватной жестокостью. Читайте книги и думайте, не надеясь на то, что кино сможет открыть вам все истины мира. Именно поэтому 7 из 10 и красная рецензия.

Sogood
Sogood8 декабря 2010 в 04:48
Луч света в темном царстве.

Как наверное и на многих, на меня этот фильм произвел неизгладимое впечатление. Сказать 'понравился' или 'не понравился' про него лично я вообще не могу. Проехался по мозгам, как асфальтоукладчик - это самое близкое к моим ощущениям. И это пожалуй единственный фильм, мысли о котором никак не шли из головы еще пару дней после просмотра. Помимо своей воли я размышлял о сюжете и фабуле, о причинах поступков героев, о том, что же пытался донести до зрителя Ложье. За всем, творящимся на экране, стоит одна мысль, одна идея, одно чувство - страх, ужас. Это не фильм ужасов - это драма о страхе, о том, на что он способен толкнуть людей. Анна( значение имени - милостивая, милость божья). Она единственная из всех персонажей фильма лишена страха. Она только помогает всем, окружающим ее людям. Силу ее духа не смогли сломить никакие пытки мучителей, она только закалилась еще больше, успев даже на пороге смерти оказать еще одну милость этому миру - избавить его от главы мерзкого культа (а может, и от всего культа вообще?). Она - единственный положительный персонаж фильма, воплощение всего хорошего, что есть в людях, противостоящая империи ужаса, построенной на страхе малодушных людишек. Кроме отличного сценария и режиссуры Ложье, хочу отметить работу оператора - 5+. 10 из 10

Drazeba
Drazeba4 октября 2009 в 16:00

Я благополучно опоздала к началу фильма, поэтому сначала решила, что это очередной ужастик стилизованный под японский - на такую мысль меня натолкнула непонятная голая девушка с длинными волосами, на мгновение появившаяся на спинке кровати. Но когда все стало на свои места и я разобралась, что этот фильм можно отнести скорее к разряду 'другое кино', я решила для себя, что это безумно красивый фильм. Не смотря на то, что его сняли французы, фильмы которых я не люблю, не смотря на море крови и жестокие сцены, не смотря на сильно накрученный сюжет - это очень красивый фильм. Он не гадкий, да, он жестокий, но все это на таком естественном уровне, что не тянет закрыть глаза или отвернуться, как во многих американских ужастиках. Да, в 'Мученицах' показан чистой воды садизм и он не рекомендуется к просмотру слабонервным, но ни разу у меня не появилось желание отвернуться, ни разу меня не передернуло от отвращения. Я просто смотрела и думала о том, как такой гадкий по сути фильм, может быть так красиво снят. 8 из 10