Дом Франкенштейна: отзывы и рeцензии

Jigsaw_KiLL_113
Jigsaw_KiLL_11312 февраля 2013 в 16:31
Нормальное завершение отличной франшизы

И вот так закончилась гениально сделанная, качественно снятая и интересная франшиза про могучего и устрашающего монстра Франкенштейна. Что сказать? Для любителей чёрно-белого кино, классики хоррора да и просто тем кому хочется посмотреть старые фильмы этот я определённо советую. И смотреть его надо в любом возрасте, возрастные оценки тут явно лишние. Подобные фильмы вовсе не навредят психике ребёнка а только наоборот увлекут его, заставят наслаждаться каждой минутой проведённой за просмотром классики хоррора, и дадут ему понять откуда же появились все эти монстры и чудовища в нашем современном кино. Зрителей например так же может порадовать и игра некоторых актёров. От того же Бориса Карлоффа (который гениально справился и с ролью Франкенштейна и с ролью душевнобольного учёного Густава Нимаппа) или Лона Чейни, который за годы франшизы смог таки гениально вжиться в образ несчастной жертвы человека-волка и в последствии стать им сам. Определённо актёрская игра один из главных плюсов этого фильма. Напряжённая атмосфера, потрясающая задумка и великолепная музыка, всё это так же украшает фильм и ставит на нём вечную печать 'Шедевр классики хоррора' К просмотру обязателен! Истоки надо знать. 8 из 10

Norman94
Norman947 августа 2014 в 18:30
Трое в лодке, не считая доктора

Сумасшедший доктор Ниманн вместе со своим помощником - горбуном Дениэлом, совершает побег с тюрьмы. Оказавшись на воле, они встречают владельца 'комнатки ужасов', который перевозит гроб самого графа Дракулы. Убив владельца, доктор ненароком пробуждает Дракулу и заставляет его убить того, кто виновен в его аресте. Но на этом, приключения доктора не заканчиваются. Бросив Дракулу, доктор решает продолжить дело Франкенштейна, а для этого находит в обломках замка тела Лоуренса Талбота и монстра Франкенштейна и пробуждает их. Как оказалось позже, зря. Второй фильм в классической серии Юниверсал, объединяющий на одном экране знаменитых киномонстров может на первый взгляд показаться эксплуатацией знаменитых образов на экране. Может быть и так, будь кино низкопробным фильмом ужасов, но отнюдь это не так. На этот раз на экране представлены три знаменитых монстра. Первые два перешли ещё из прошлого фильма, а третий - граф Дракула. В принципе, такой ход оказывается весьма интересным, но после 'Франкенштейна встречает Человека волка' я отнёсся к этому скептицизму. Напомню: в прошлом фильме хоть и было два монстра, но всё таки большая часть уделялась истории Талбота, в то время, как чудовище был лишь фоном. К сожалению, мой скептицизм меня не обманул. Знаменитый Дракула появляется на экране первым, но лишь ненадолго, хотя и обусловлено сценарно - в фильме он лишь марионетка злобного доктора, который потом оставляет умирать вампира на горящем солнце. Обидно, ведь раньше вампир не был марионеткой, а был грозным графом, который пил кровь у каждого, кто вставал у него на пути. Правда, свой шарм он не растерял и тут - всё таки за небольшой период он не только успел побыть летучей мышью и высосать кровь, но и загипнотизировать красавицу. Что интересно, с его смертью как будто заканчивается первая часть фильма, первый фрагмент сценария, потому что второй является продолжением предыдущего фильма. Лон Чейни мл. по-прежнему замечательно сыграл страдающего от проклятия Лоуренса Талбота, который мечтает только об одном - смерти. Он опять занимает значительную роль на экране, большая часть которой посвящена его размышлениям о своей судьбе и смерти. Плюс, он опять успеет не раз побывать в образе оборотня, правда, второй раз фатально для него самого. Кстати, в этом фильме, как и в предыдущем, его вновь обманывают. Совпадение ли, или у сценаристов закончились идеи - так и не понятно. Ну и наконец Чудовище Франкенштейна, который опять же выполняет роль 'мебели'. Его присутствие ограничивается лишь 'постельным режимом', однако действовать он начинает лишь в последних минутах, после которых можно разочароваться его действиями и задаваться вопросами 'что, зачем и почему'. Ведь не покидает ощущение того, что персонажа добавили сюда, как говорится, для галочки. Что самое интересное, здесь он по-прежнему молчалив. Главного героя здесь играет Борис Карлофф, и как по мне, актёр замечательно сыграл свою роль. Его персонаж вышел настоящим властным безумцем, способным не только контролировать самого Дракулу, но и обманом заставлять окружающих себя людей действовать себе на благо. Превосходный манипулятор, гений и маньяк, его судьба остаётся вполне предсказуемой, хотя и не безыинтересной, ведь Карлофф выложился в эту роль на все сто баллов. Чего стоит холодный, и немного безумный взгляд персонажа. Если не считая почти что халатного отношения к монстру Франкенштейна, то фильм выходит довольно примечательным. У него интересный двойной сценарий, к тому же весьма оригинальный в плане того, что создатели вводят сюда любовный треугольник, что придаёт финальным минутам в фильме драматический подтекст; превосходная актёрская игра Чейни, Карлоффа и остальных, ну и наконец, возможность заново лицезреть любимых монстров на одном экране, несмотря на то, что фильм практически, проносится мгновенно, словно ты смотрел 5 минутный ролик. 7 из 10

Zig2012
Zig201223 сентября 2012 в 16:07
Окончание эпохи 'Классических монстров' от Universal

В 1944 году, когда в Европе бушевал пожар войны за океаном вышел фильм «Дом Франкенштейна». Что можно сказать об этой картине? Это вторая кинолента, где авторы собрали вместе самых известных монстров тридцатых и сороковых годов. Идея, конечно, была не плохой, но она же говорит о том, что каждый монстр по отдельности исчерпали свой потенциал и могли приносить доход только совместными усилиями. Но всё не так плохо сюжет картины получился весьма не плохо, все чудовища появляются на экране в определённой последовательности и неплохо гармонируют друг с другом. В общем сюжет интересен и не вызывает отрицательных эмоций. Разве что малое количество времени, которое на экране находятся отдельные персонажи, к примеру, Дракула. Что касается грима и спецэффектов, то они находятся на весьма высоком уровне для своего времени. К примеру, воскрешение Дракулы выглядит очень эффектно, так же как и костюм человека-волка, не возникает не какого сомнения, что перед нами настоящий оборотень. Игра актёров на очень высоком уровне. Немного задержусь на отдельных персонажах. Доктор Густав Неманн отлично сыгранный Борисом Карлоффом. Знаменитый исполнитель мумии отлично вжился в роль учёного, последователя Франкенштейна. Дракула в исполнении Джона Кэрредина выглядит весьма внушительно. Правда не дотягивает до уровня Бела Лугоши. Ещё удручает, что знаменитому вампиру отпустили слишком маленькое количество экранного времени. Лон Чейни мл. сыгравший оборотня неплохо вжился в роль человека мечтающего избавится от проклятия ликантропии даже ценой своей жизни. Так же весьма внушительно выглядит в костюме оборотня и играет очень натурально. Монстр Франкенштейна сыгранный Гленном Стрэйнджем, как всегда ужасен (в хорошем смысле этого слова). Молчаливое чудовище готовое убить любого, что бы защитить своего создателя. В 1944 году на экраны вышел «Дом Франкенштейна», как бы ознаменовав собой приближение конца эпохи «Классических монстров» от Юнивёрсл. Конечно, через год ещё вышла картина «Дом Дракулы», но она была слабее своего предшественника. В дальнейшем знаменитые монстры будут появляться только в комедийных пародиях о приключениях Эбботта и Костелло на знаменитые фильмы ужасов тридцатых и сороковых годов. А в начале пятидесятых и вовсе исчезнут с экранов. Возродить их былую славу сможет только студия Hammer в конце пятидесятых, шестидесятые года. Фильм рекомендуем к просмотру! Не забывайте классику! 7 из 10

zombion
zombion11 сентября 2019 в 14:17
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Он был гением! Я пойду по его следам… (примерно 2-ая минута фильма) Дом Франкенштейна Это первый фильм от студии Юниверсал с тремя монстрами – Дракула, Человек-волк и Франкенштейн. Поговаривают, что должна была еще присутствовать мумия (трудно представить, как бы они ее сюда впихнули), но на старушку не хватило средств. А самое удивительное, Дракула здесь не соприкасается с Франкенштейном и Человеком-волком. У кровососа своя сюжетная линия. Главным героем стал – некий доктор Ниеманн, которого упекли в тюрягу за различные опыты. Мужик восхищается экспериментами барона Франкенштейна. Во время грозы, молния бьет в камеру Ниеманна, освобождая его и подручного Дэниэля (отсылка к горбатому помощнику Франкенштейна из оригинального фильма Джеймса Уэйла). Безусловно, перед нами винегрет, но он очень забавный и довольно любопытный. Создатели вернули Бориса Карлоффа, актер отказался наряжаться в монстра Франкенштейна, зато с радостью сыграл психопата Ниеманна. Как и всегда, Карлофф выдает колоритного персонажа. Играет превосходно. А вот Джон Кэрредин смотрелся чуточку странно в роли Дракулы. Не могу пройти мимо Лона Чейни-мл., тут за его лохматым героем приударит местная цыганочка (актриса Елена Вердуго), которая в свое время симпатизирует горбуну Дэниэлю. Мое субъективное мнение, могли бы обойтись и без любовных страстей. Ведь горбун повязан с Ниеманном, а у Человека-волка вечное проклятие. Раз снимаем винегрет, то пускай он будет жирным, такая видимо логика. Обидно за монстра Франкенштейна, положа руку на сердце, появляется минут на пять (лучше бы ему хронометраж увеличили, да-да, вместо цыганки). Я даже не понял, кто вообще скрывался за гримом, пришлось открывать каст, обнаружил американца Гленна Стрэйнджа. Есть информация, Борис подбадривал актера на съемках, делился опытом (как рычать, а-хи-хи). Долго взвешивал минусы и плюсы, плюсов оказалось больше, поэтому рецензия все-таки положительная. Режиссер Кентон в очередной раз (после Призрака Франкенштейна) умудрился порадовать. 7 из 10

MidnightMen1987
MidnightMen198718 февраля 2012 в 13:07

Фильм выдался увлекательным; его история любопытна, а актёрский состав очень хорош. Для начала стоит о нём и упомянуть. Снова в прежнем амплуа зритель встретит Лона Чейни мл. Его Человек-волк всё так же двойственен в своей природе, и правдоподобно передан актёром в беспринципной природе зверя, который способен при полной луне убить любящую девушку, так же и в человеческом облике глубоких страданий. Этому чудищу-человеку отдано немало хронометража, что только радует. Вот с Дракулой и с Монстром Франкенштейна дела обстоят иначе. Во-первых, хоть они и заявлены в наличии, всё же, их катастрофически мало. Граф-вампир предстанет в роли марионетки в чужих руках; как только его услуги больше не понадобятся, от него неминуемо избавятся. По хронометражу картины он фигурирует минут десять. Монстр пролежит немым неподвижным истуканом, вплоть до самого финала, где действия с ним продлятся с пять минут. Оба актёра (Джон Кэррадайн и Гленн Страндж), играющие эти образы справились хорошо, но мизер сцен просто удручающ. Ко всему прочему никакой схватки меж троицей существ не произойдёт, увы. Следовательно, если два ярких создания отпадают, им приходит на место не менее знаковый человек. Это Борис Карлофф, радует зрителя своей персоной! Для середины сороковых он, бесспорно, морально вырос из своего образа Монстра, ему не подобало играть в тяжёлом гриме, снова примеряя безмолвный вид. Здесь актёр просто купается в своём неоднозначном амплуа, это ощущается сразу же с первых кадров. Его герой доктор Ниеманн будет сумасшедшим беспринципным гением учёным, не имеющим моральных границ исследований, да ещё с ворохом заготовленной мести для обидчиков из прошлого. У него появится и помощник – сильный горбун, отлично сыгранный Дж. Кэроллом Нейшем. Большим счётом, зритель почти весь фильм и будет наблюдать за похождениями этой парочки, которые, кстати, беглые преступники, часто убивающие на своём пути. Выходит герой Карлоффа мотор для всего сюжета, именно он создаёт очередной импульс действий, и история в своём главном ключе негласно напоминает авантюрную киноленту о бежавших заключённых. Немного оттеняет заведомый упор на отрицательных, при этом сугубо главных героях, рассказ о примкнувшем к ним проклятом Лэрри Тэлботе и девушке-цыганке. Но, так или иначе, что удивительно, зритель просматривает кино именно о прописанных в сценарии негодяях. Касаемо, визуальной составляющей, то она на уровне своих лет, изобилует даже и зрелищной погоней на конных экипажах. Грим и прочее вполне отлично продемонстрированы, особенно запоминается воскрешение Дракулы из голого скелета в сгусток вен, а после в завершённый вид. Из декораций на передний план выдаётся снежная пещера с покоящимися монстрами во льдах. В подведении итога, ещё раз повторно укажу на интересное построение сюжетной линии, где за увлекательным неоднозначным рассказом сокрыты и небольшие научные подходы к человеческому организму в качестве исследований. Они сейчас предельно наивны, однако в свои года, должно быть, казались всего лишь недалёким будущим медицины. Весь упор предположений сущности индивида внесён сугубо в теорию о мозге, и для решения любой проблемы требуется только его трансплантация из тела в тело, будь то собака, Монстр или даже оборотень. Это удивительно наблюдать на экране, и чуточку смешно. Так на деле перед нами складывается ещё одна история о классических чудищах знаменитой студии, которая пускай и имеет малые промахи, но всё равно смотрится на одном дыхании, привлекая замечательным актёрским составом, способным сгладить все острые углы. Только, конечно, этот фильм надлежит просматривать после всех ранних серий, да и ценителям классики этого периода «страшного» кинематографа. 10 из 10