Волна 3D начинает набирать обороты, даже набрала значительно. Но понимая, что не все зрители в курсе, как это 3D реализовывается, и что представляет собой настоящее объемное изображение за которое так борется Кемерон, некоторые просто наглым образом спекулируют на доверчивости простого человека. Теперь к делу. к самому фильму и его создателям и собственно к Юлии Рутберг у меня нет претензий. Фильм получился весьма не плох, и даже местами интересен. Тянет на твердую 8 на мой взгляд. Во-первых, из-за своего документального направления. Во-вторых, перевод Юлии Рутберг, этот голос завораживает, привлекает твое внимание и держит тебя все время в фокусе. В-третьих, рассказ о океане, с маленьким героем черепахой очень уж интересен. Но вот ситуация с русским прокатом меня очень огорчила. Почему? Да потому, что к первой части «Большое путешествие вглубь океанов» оно не имеет никого отношения. Оно и называется на оригинале «Черепаха: невероятное путешествие» (ну типа такого). Хочется сказать глупо спекулировать на названиях совершенно разных франшиз, но как видите не совсем и глупо и даже прибыльно. Второе и самое важное — этот фильм никакой ни 3D, объем этот фильм получил по странным обстоятельствам только в России, благодаря отечественной компании 3D TV-VISION. Если сходим на все тот же IMDb, а так же официальный список всех фильмов 3D, то мы не найдем там слово 3D, то есть фильм изначально снимался под простое 2D. Третье — объем этого фильма оставляет желать лучшего. Халтура, пособие о том, как не стоит делать 3D. Нас обманули! А в трейлере, что говорят, что говорят! И кто, отечественные прокатчики фильма. И на этом основании я ставлю оценку 1 из 10 (1 за то, что теперь есть наглядный пример и основа плохого современного 3D) P.S. На IMDb я ставлю оценку 8 из 10 там нет объема. Смотрите данный фильм только в 2D.
А я сначала и не поверил, что в кинотеатре могут показывать научно-популярный образовательный фильм. Судя по всему, это вызвано скорее появлением эффекта 3Д на волне популярности которого в этом стиле принялись снимать абсолютно всё (как когда-то на взлёте компьютерной графики начали воссоздавать целые миры, популяции динозавров и проч.), в том числе и образовательное кино. И к содержанию претензий никаких — всё крайне интересно, познавательно, а главное — удивительно красиво. подводный мир завораживает практически с первого момента и не отпускает до самого конца картины: медузы, акулы, сама черепаха, милый морские коньки и таинственные скаты, громадные киты (а они ещё поют же!) и целые стаи дельфинов, косяки рыб и пикирующие чайки — всё это бросает тебя будто в сказку. Эффект 3Д оказывается часто незамеченным, да он там и не нужен — настолько всё это красиво безо всяких 3Д. А замечаний к фильму у меня только 2. Первое и основное — это комментарии. Сделано это как-то по-дилетантски и глупо. Создаётся впечатление, что черепаха — это такое человек, словно она обладает психической деятельностью. А ведь черепаха или рыбы или акула не может мстить, бояться, любить, испытывать наслаждение, решать делать что-то или не делать — у неё это заложено в программе. И от выражения «Акула решила именно здесь произвести на свет своё потомство, ведь и она когда-то родилась тут» я впадаю в лёгкий ступор, а в ребёнка закладывается, что у акулы есть альтернатива. А ведь её ведут лишь инстинкты, она не думает о том, где её производить, а где не производить потомство. И так во всём. Это правильно — переносить человеческие чувства на животных, но надо делать оговорку, а не говорить об этом так, будто на самом деле животные равны человеку. Именно этим отличались всегда комментарии Дроздова, а закадровый текст этого фильма порой повергает в смех, а потом в ужас. Ну а второе, менее важное — мне не понравилось что фильм сделали как настоящий блокбастер: вот тебе состязание главного героя с врагами, которых он неизменно побеждает (крабы и акула), вот тебе трудности скитаний, вот тебе любовная линия и постельная сцена (которая с какого-то чёрта никоим образом не прокомментированная, что вызывает непонимание у детей «Папа, а что это делают черепашки?» и смешок у взрослых). Это хорошее кино, которое портит погоня за очеловечиванием животных и попытка его загнать в привычные и якобы более понятные зрителю рамки кассового кино. 7 из 10
Я не большой фанат документального кино. Особенно про природу. Но, увидев трейлер на Кинопоиске, мне захотелось посмотреть этот фильм. Когда покупала билет подумала: «Что я делаю? Я плачу такие деньги (я ходила в IMAX 3D) за 81 минуту(!) документального фильма, который потом, возможно, покажут по телевизору». Сейчас, сидя дома, я не жалею ни минуты, потраченной на этот фильм. Наоборот, я хочу посмотреть его еще раз. Не потому, что там красивые, превосходные кадры. Не потому что буквально с первых кадров почти весь зал стал симпатизировать черепашке и переживать за ее судьбу. Фильм задел мое сердце, мою душу. Когда показывали кадры с водой, покрытой пленкой нефти, я плакала. Я! Которая никогда не плакала в кино. Даже смотря Титаник, я не плакала! А тут я не могла остановиться. Выйдя из зала, я искала причину такого проявления чувств. Теперь поняла. Во всех фильмах, смотря сцены, рассчитанные умными (порой не очень) людьми, я знаю, что это не правда, что это ложь, обман, фальшь. Тут я ясно осознавала: «Это правда». После фильма я услышала много фраз от людей, сидящих в зале: «Да, нужно зайти на этот сайт, (его показали в титрах). Нужно что-нибудь сделать». Мне стало так приятно. Я поняла, что вот они фильмы, на которые люди должны идти толпами. О самом фильме многого говорить не буду. Великолепный саундтрек! С помощью музыки переданы все те эмоции, которые не смогла рассказать нам черепашка. Я уже ищу полный список песен, чтобы скачать его на плеер и прослушивать, прослушивать и еще раз прослушивать. Озвучка Юлии Рутберг? Я старалась не обращать на нее внимания. Она просто шла как фон. Не знаю, правильно ли сделали, что поставили ее сюда. Но она не надоедала. Это самое главное, потому что все внимание можно было приковать к потрясающим подводным съемкам. Был только маленький минус. Совсем крошечный. Некоторые кадры довольно резковато обрубались. Наверное, нужно было сделать немного мягким переходы. Но это я говорю сейчас, придя домой. А там, в зале, я об этом не думала. Я наслаждалась. Побольше бы таких фильмов. Фильмов, которые не охотятся за деньгами зрителя, за созданием которых не стоят пузатые продюсеры, рассчитывающие прибыль. Нужно побольше фильмов для людей. 9 из 10
Во времена своего безоблачного детства я очень любил смотреть по двум доступным тогда телеканалам программы типа «В мире животных» или «Клуб кинопутешественников». Смотреть этот фильм — как вернуться на много лет назад. Только уже с совсем другими техническими возможностями. 3D здесь не проявляется так ярко и неповторимо, как в игровом фильме, но с ним смотреть все-таки намного интереснее и ярче. Сценаристом для этой документальной ленты выступила сама природа, по большому счету. И большая заслуга съемочной группы, что сценарий только сократили, уместив почти три десятка лет в 77, а не переписали, руководствуясь соображениями «чтобы было интересней». И так не скучно, на самом деле. Потому что работали профессионалы, техническими средствами удачно дополнив интересную историю. Самое большое достижение это практически полное отсутствие следов человечества в истории жизни черепахи логгерфельда. Пара проплывших кораблей да отпустивший на волю рыбак. И дома, построенные на флоридском побережье за время двадцатилетнего отсутствия главной героини на своей «малой родине». Вот, кажется, и все. В этом есть даже какая-то философская нота: логгерфельды жили в эпоху динозавров, живут в наше время и кто знает, не останемся ли лишь маленьким сегментом на окраине их памяти? А они все так же станут выползать тысячами на песок и возвращаться туда единицами выживших… В общем, если вам хочется посмотреть на море и на его обитателей, а ваш ребенок насмотрелся на бурундуков с Элвином — самое время всей семьей пойти и заглянуть в глубь огромного синего океана через кинообъектив документалистов из трех стран. Хотя, конечно, есть у фильма и маленький недостаток — русское озвучание. Юлия Рутберг свою часть работы сделала, как всегда, профессионально: правильная, красивая речь, ни единой ошибки. Но в итоге получилось всё слишком без эмоций, как-то холодновато. И, как мне показалось, пару раз неудачно выступили переводчики. Но эти мелочи все-таки не могут испортить удовольствие от просмотра.
Так уж повелось, что документальные фильмы нечасто доходят до большого экрана. А уж документальные фильмы о природе вообще стали прерогативой телевидения. Все изменилось с появлением «чудесной» технологии 3D (чудесная не случайно в кавычках, я 3D по-прежнему не перевариваю). Активизировались как режиссеры такого кино, так и зрители. Все резко захотели увидеть киноаттракцион с птицами, рыбами, зверями и т. д. Меня документальные фильмы о животных интересовали всегда (именно документальные, а не комедии с говорящими поросятами, псами и котами, хотя и они имеют право на жизнь). Взаимоотношения в мире животных гораздо чище и искреннее, чем в человеческом. К тому же, у зверей просто не может быть фальши в игре. Ведь еще Ингмар Бергман говорил, что если в кадре ребенок или животное, их никто не переиграет. «Большое путешествие вглубь океанов 3D:возвращение» — это самый настоящий документальный фильм о жизненном пути черепахи, который мало чем отличается от подобных работ ВВС. Подводные съемки прекрасны, хотя ожидал увидеть больший контингент подводных обитателей. Здесь же наибольшая концентрация экранного времени была уделена черепашке. Фильм ожидаемо производит умиротворяющий эффект и ты, как бы, тоже качаешься по волнам с главной героиней. Сюжет в «Большом путешествии» присутствует, но он зачастую тонет в потоке познавательной информации. В качестве удачного примера извне хотелось бы привести недавний французский фильм «Приключения бобренка», который выглядел как хорошо поставленное сценическое действо. Там была сюжетная линия, несколько героев, проблематика и при всём этом звери не разговаривали. В «Большом путешествии» всё-таки упор сделан больше не документалистику, а ею, как известно, народ не сильно развлечешь. Поэтому фильм несет больше образовательную функцию. Плюс к этому «Большое путешествие», как и все фильмы подобного жанра, является немного мизантропичным и после него хочется, как минимум, вступить в природоохранную организацию. Российские дистрибьюторы фильма помимо громоздкого названия (в оригинале «Черепаха: невероятное путешествие») пригласили закадровым голосом Юлию Рутберг, которая, на мой взгляд, не справилась со своей задачей. Сам её голос плохо ложился на экранные действия, интонации подбирались неподходящим образом. Считаю, что лучше было бы пригласить Николая Дроздова, ведь он уже давно утвердился в этой роли. Было бы интересно посмотреть «Большое путешествие» с закадровым текстом Миранды Ричардсон и Марион Котийяр, которые озвучили этот фильм в других странах. И сам текст, кстати, был прост и бездарен. В некоторых моментах прошаренная молодежь будет призывать на помощь новомодного капитана Очевидность («Если бы черепашка не спаслась от краба, она бы умерла» и т. д.). Хотя это всё локальные неурядицы, хоть и повлиявшие на впечатление от фильма, но не убившие его напрочь. «Большое путешествие» всё же заслуживает внимания, так как подводный релакс, приправленный энциклопедической информацией, лишним не будет. 6 из 10
Из двух-трех десятков зрителей к концу сеанса остались мы с родителями (стойко вынесли мой «подарок») и парочки на последнем ряду, не отвлекавшиеся на фильм. Заунывная скрипка играет весь фильм на одной ноте, 3D-очки приходится снимать, так как режет глаз трясущийся фокус, без них всё двоится, но и в очках 3D-эффекта никакого (естественно), всё вместе погружает в сон… Фильм вполне бы уместился в 15 минут. Чуть-чуть интересных, красивых видов природы (не потрясающих). Герои — черепашка, водоросли-попутчики, акула (8 из 81 мин), спокойное и загрязненное нефтепродуктами Саргассово море, изумленное и опечаленное лицо рыбака, пожалевшего черепашку, судно-контейнеровоз, солнечные блики на черепашке, взрослая особь черепашки-мужчины в конце, рождение новых черепашек, продолжение следует… 1 из 10 (за макросъёмку глаз краба)
Это такой беспроигрышный вариант, пытаясь найти контакт со зрителем. Ведь, как правило, словесные попытки вбить нам мнение, идею, которой картина придерживается, мы часто не принимаем. Наблюдая за живым примером, глядя на экран, когда слова сведены к минимуму, а факты идут в одну ногу со всей жизненной протяженностью конкретного живого существа — здесь будет трудно не согласиться с увиденным. «Большое путешествие вглубь океанов: Возвращение» — это не просто отличный повод поглазеть на океан через 3D очки. Это — кино о многом. Если быть точнее, то, пожалуй — обо всем. Наблюдая за жизнью одной черепашки, с самого ее рождения и до самой зрелости, это удивительно, сколько аналогов самому себе, как представителю людского вида, можно насчитать. За 81 минуту, что идет эта документальная лента, успеваешь провести огромное количество параллелей, тесно связанных с тем, что представляет собой твоя жизнь за все ее периоды, или жизнь любого окружающего. Рождение. Выживание. Поиск. Любовь. Продолжение. Авторам удалось все эти компоненты жизни удивительного существа черепахи реализовать так, дабы зритель ощутил в полной мере цельность существования того, что мы нередко сравниваем с примитивом. Разнообразные эмоции лезут со всех сторон. Создатели максимально приблизили нас к реалиям часто нелегкой жизни в морской фауне, поэтому внимание уделили всему, что черепашка может встретить на всем своем жизненном пути. Несмотря на небольшой хронометраж, эмоциональный фон картины меняется, словно океанская погода, точно также как и изменчивая наша с вами натура способная претерпевать различные страхи и радости по несколько раз в день. Это очень честная картина демонстрирующая искренность намерений в попытке реализовать тему о рождении наших возможностей, и куда мы с ними должны устремиться. Прекрасное и очень интеллектуальное наблюдение за 20 годами жизни одной черепашки, которая, исходя из статистики, одна из 10,000, что сумела дожить до такого возраста. Посмотрев эту картину, я в очередной раз понял одну простую вещь, которую называть не стану, а лишь озвучу факт, из которого она вытекла. В этом фильме, за весь его столь небольшой хронометраж, я увидел больше красоты, чем за почти трехчасовое пребывание на Пандоре. Вот побольше бы такого кино. 10 из 10