Порой, выходят фильмы, где играет один или два очень хороших и знаменитых в свое время актера, но эти фильмы несколько своеобразны, я называю их «кино одного актера». Как раз это подходит к «Пять долларов в день». В нем по сути играет всего два человека, а если уж серьезно, то один и это - Кристофер Уокен. Играет он великолепно. Несомненно, заслуживает внимания и Алессандро Нивола, но его игра была ни чем не примечательна. Кстати, пока в самом начале фильма у него были усы – это было экстравагантно и мне это понравилось, ему они придавали некий шарм. Позже, в середине фильма, он их сбрил и стал похож на обычного сериального актера. Пересказывать сюжет не буду, скажу, что он довольно примитивный, спасает только игра актеров. Большой философской мысли я не разглядел, мало того, вы уж простите, но я не понял названия фильма – каким образом он жил на пятерку в день я не понял. По фильму, Нат Паркер просто на просто экономил на еде, но из техники покупал то, что хотел… Еще одним ходом подобных фильмов является вставка какого-то знаменитого актера, обычно это культовый актер прошлых лет – сейчас он практически не снимается, но его лицо и фамилию все знают. Так вот такая роль досталось актрисе Шэрон Стоун, получившая нашумевшую известность, снявшись в 1992 году в фильме «Основной инстинкт». И не смотря на то, что ей уже 51 год, она выглядит хоть и шикарно, но пластическая хирургия видна не вооруженным взглядом. Так вот – продолжу. В описании к фильму Стоун значилась, но подходя ближе к концу кино, все больше давало повод думать, что ее там не будет вовсе… Но, режиссер нас не обманул и показал Шерон на 10 минут во всей ее красе, и дальше в фильме она больше не появлялась. Ход режиссера, в принципе, понятен – глядя на состав актеров, часть поклонников все-таки пойдет в кино на секс символ 90-х. И, чтобы не увеличивать размер бюджета фильма, ее нам показали всего несколько минут. У фильма только одна сильная сторона – это актерская игра, ибо сюжет, съемки, музыкальное сопровождение, текст актеров – посредственные и плюс ко всему кино затянуто и скучно. Рекомендую фильм только поклонникам Кристофера Уокена, потому что больше не было на что смотреть… 6 из 10
К сожалению или к счастью, подобного рода фильмы, начинают выходить все чаще. Они затрагивают именно чувства наших героев, во время их сплочения ради некой идеи. Не будем говорить загадками, это типичный road movie. У героя есть цель, есть авто, и есть конечный пункт прибытия, целью чаще всего являются, жизненная необходимость, болезнь родных, и прочие не очень приятные вещи. Такого рода картины, были замусолены в свое время молодежными комедиями разного качества, теперь же в таких лентах играют актеры, вылетевшие из обоймы большого кино, те которые ищут хоть какой-то заработок, смотреть на них иногда жалко, иногда интересно. В данном случае нас решили порадовать Кристофер Уокен и Шэрон Стоун. К первому мы привычны, недавно только вышла картина с его участием 'Кража в музее', где он составил кампанию Моргану Фримену, т.е. человек работает, причем немало, а вот про Шэрон такого не скажешь. Я боюсь даже подумать и попытаться вспомнить, когда мне удалось видеть ее на экранах с новой ролью в последний раз. Оттого и может быть, меня немного шокировало ее появление здесь. Она в образе зрелой танцовщицы, которую видимо забыли в солярии, с пожухлой кожей, короче, Шэрон постарела, и это сильно бросается в глаза, как бы она не пыталась это остановить. Ну хватит о плохом, фильм то сам в принципе неплох, если бы не одно 'но', как я уже говорил ранее, таких картин выходит масса, они очень редко доходят до широкого проката, они больше нацелены на фанатов актеров в них играющих и на киноманов, которые стараются не пропустить не единой новинки из данного жанра. Чем то новым лента похвастаться не может, но вобрав в себя все лучшее из фильмов этого жанра, она выглядит молодцом, легко смотрится, пытается наполнить позитивом, но в силу того что, у картины драматический финал, это у нее на полную не получается. Я не буду и не хочу сейчас рассуждать о режиссуре, в таких картинах она играет, как ни странно далеко не первую роль, одним из главных критериев здесь является состоятельность сценария, режиссера лишь остается донести до зрителя главную идею. Найджел Коул с этой задачей прекрасно справился. Напоследок хотелось сказать, что данный фильм подойдет для просмотра вашим родителям, дядям, тетям, это фильм про человека, который узнав свой диагноз получил свободу, и пусть он даже пытается вылечится, в глубине души он все понимает. Как кто-то сказал: 'Узнав день своей смерти, не думай что тебя прокляли, на самом деле, тебе дали свободу'.