Комический дуэт Бада Эббота и Лу Костелло стал популярен с начала 1940-х благодаря своим работам в кино, на радио и телевидении. «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» - их первая из ряда пародий на классические ужастики студии «Юниверсал». И первый блин получился самым успешным. Эббот и Костелло исполняют роли работников службы доставки. Они должны выполнить заказ на транспортировку двух ящиков для «Музея Ужасов». Но, как выясняется, в ящиках – вовсе не восковые фигуры! Далее, согласно традициям жанра, Дракула старается подчинить своей воле монстра Франкенштейна. Человек-Волк, страдая от своих превращений, старается разрушить козни коварного графа и вывести всех на чистую воду. Между многих огней мечется пугливый Костелло, попадая в одну неприятность за другой, в то время, как реалист Эббот не верит в существование монстров. Получилось задорно! В ролях классических персонажей студии «Юниверсал» заняты столь же классические исполнители: Бела Лугоши (Дракула) и Лон Чейни младший (Человек Волк). Если бы еще и Монстра сыграл не Гленн Стрендж, а Борис Карлофф… Карлофф отказался он съемок, но участвовал в рекламной компании картины. Фильм изначально хотели назвать «Мозг», намекая на желание Дракулы заменить мозг Монстра мозгом Костелло. Кстати, Лу Костелло критиковал сценарий, заявляя, что его пятилетняя дочь могла бы написать получше. Но во время съемок актер оттаял. Что до Лугоши, то, как не странно, пародия стала единственным фильмов, в которой Белла исполнил роль графа после канонического «Дракулы» Тода Браунинга. 9 из 10
Что нам нужно сегодня? Это молодая кровь и мозги… Бела Лугоши. Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна (я люблю этот фильм) Очень много читал про Бада Эбботта и Лу Костелло, всегда хотел познакомиться с их творчеством, их фильмы действительно очень трудно найти, если бы не Интернет я бы, наверное, до сих пор не видел их фильмы. Вчера вечером, я посмотрел данный фильм и теперь хочу немного поделиться с вами своими впечатлениями. Вообще принято, что классику надо знать и конечно уважать, лично мое мнение, если ты не знаешь, старый кинематограф, для меня ты полный ноль, а если ты знаешь, старый кинематограф, но пишешь про него всякие гадости, значит, ты вообще не знаешь кинематограф, как часть великого искусства. Лично я пишу очень абсурдно, и я считаю, это мой плюс, потому что я не вру, но сейчас речь не обо мне… После просмотра данного фильма я понял, что Бела все-таки был прав, кинематограф в те времена был очень глупым, этот фильм меня очень сильно огорчил. Было очень грустно наблюдать, как мои любимые актеры играют в этом безобразии. Жизнь тяжелая штука, Бела был наркоманом, а Лон часто выпивал, но приходилось играть великие роли… Бад и Лу были забавными комиками, но этот фильм их съел. Мой отзыв будет гореть на зеленом фоне, и я поставлю этому фильму высокую оценку, все-таки классику надо уважать, я ведь не снимал фильмов, а это так трудно. Любите свои шедевры… Спасибо. 10 из 10
Мне это кино очень приглянулось! Думаю, оно способно понравиться только тем, кто прекрасно знаком со всеми сериями о классических чудищах студии «Universal»: Дракулой, Человеком-волком и Монстром Франкенштейна. Правда в самом финале ещё будет маленький забавный эпизод с Человеком-невидимкой, так сказать на приятный десерт. Так же для симпатии к сему опусу надлежит любить старый кинематограф, в том числе и аспект юмора парочки комиков Бада Эбботта и Лу Костелло, который сродни с забавами Нормана Уисдома с его персонажем мистер Питкин. И вот если перечисленные составляющие положительно укладываются по отношению к Вам, то этот фильм окажется достойным просмотром. Для изначального упоминания нужно написать, что пред нами смелый новаторский ход кинематографа, взять и объединить хоррор с комедией, где умещены знаковые люди из своих отдельных жанров. Из знаменитых ужасов задействована прекрасная пара актёров: Бела Лугоши снова в долгожданном возвращении к образу графа Дракулы, и Лон Чейни мл. в верном амплуа Человека-волка! Очень и ещё раз очень приятно встречать их знакомых героев, где они с большим энтузиазмом гармонично высмеивают привычных персонажей. А на центровом фоне выбивается тандем из двух юмористов Эббота и Костелло только помогающие выдавать забавные ситуации и гэги в окружении чудищ. На мой взгляд, герой Костелло всё же по хронометражу юмора перетягивает больший край одеяла на себя; он извечный забавный живчик-толстячок, который попал в поле зрения сразу к двум красоткам (себе во вред, стоит сказать), чьи испуганные восклицания смешиваются в одну невнятную визгливую кашу, за которым постоянно гоняются ужасные монстры. А вот его напарник, играемый Эбботом, рассудительный сухарь-прагматик, не верящий в чудищ, то и дело пропускающий мимо себя явные блуждания за спиной ужасных существ. Их симбиоз на деле уморителен: один тараторит о чудищах, а второй не замечая очевидного подле себя, уверенно всё отрицает. Одним словом, парочка комедиантов не просто здорово смешит, но и удачно выводит огранку знакомым сюжетам о троице Дракуле, Человеке-волке и Монстре, особенно если припомнить, как Костелло изображает их своему приятелю жестами, частенько теряя дар речи от нахлынувшего ужаса. Надо в разбираемом фильме так же отметить прежний знакомый дух хоррора своих лет, где будет отлично выполненный замок с роскошным готическим убранством, мигающая аппаратурой лаборатория и мрачный подвал. Но и в недосягаемости подобного антуража, найдётся не мало мест с проделками монстров, например музей восковых фигур. Удались и визуальные эффекты, в этот раз зачастую изображённые мультипликацией. Вот сюжет вышел явно несуразен. Во-первых, никак не объясняется наличие жизни в паре чудищ, во-вторых, просто выбивает землю из-под ног зрелище, где Дракула легко и просто заряжает своим перстнем электроды на шеи Монстра, а ведь ранее для его оживления требовалась сила молнии или электрических огромных батарей! Да, и снова подвластный влиянию луны Лэрри Тэлбот не особо радует, ведь так было приятно видеть его в серии ранее, где он наконец-то излечился от зверя внутри себя. Между тем, отметая некие сценарные нелепости, нельзя не согласиться, что благодаря им, мы и получили ещё одно увлекательное действо с классическими героями ужасов с уместным юмором, сатирой на культовых персонажей и вполне (для своих лет) стоящим ужасом. Особенным выдался апогей с дракой меж Дракулой и Человеком-волком, где на заднем фоне и во вставках будет полные лёгкого юмора гэги с двумя суетливыми комиками и неповоротливым Монстром Франкенштейна. В итоге, кино «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна» сугубо специфичное, оно ориентировано лишь на тех нынешних современников, кто помнит и главное любит классических монстров и их актёров, кому по нраву западные комедии 40-х, вкупе с хоррорм тех лет. И если всё сходится воедино, то это кино для Вас, но, а если нет, то тогда стоит потратить время на нечто иное. Подобные киноленты относятся к двум вариантам отношения к себе: они или любимы или нет, другого не дано. 10 из 10
Какой дурак в это поверит? А-ха-ха, я… (примерно 17-ая минута фильма) Эбботт и Костелло встречают Франкештейна Странная штука. Обожаю классических комиков (братьев Маркс, Лорела и Харди, мистера Питкина, Гарольда Ллойда и др). Отношусь с прохладой к Баду Эбботту и Лу Костелло. Положа руку на сердце, не мои комедианты. Проблема не во времени (кино вышло в 1948 году). Дело конкретно в юморе. Скучно, ребят. Я даже не совсем понимаю образы, которые они тут показывают. Особенно образ Эббота (с Костелло еще ладно, такой трусливый толстячок). Что у него за персонаж? Обычный мужик, наверное. Над чем здесь смеяться. Конечно, в каждом дуэте должен быть клоун и тот, кто выглядит адекватным на его фоне. У Лорела и Харди – клоуном был Лорел. Или возьмите творческий тандем – Уолтер Мэттау и Джек Леммон (кстати, рекомендую их совместные фильмы), где большим клоуном выглядел Леммон. Но, что Харди, что Мэттау – веселили. С Эбботтом такого не происходит, серый персонаж (да и Костелло под конец начинает раздражать). “Эбботт и Костелло встречают Франкештейна” – это совершенно беззубый цирк, который (капитально так) проехался по классическим монстрам студии “Юниверсал”. Короче, пародия. Досталось не всем, но многим. Высмеяли Дракулу, высмеяли Человека-волка, высмеяли (естественно) монстра Франкенштейна. Перед нами не просто глупое кино, а именно тупое. Каждая сюжетная линия вызывает недоумение. Миллиард вопросов (да-да, в пустоту). Почему Дракула подзаряжает каким-то перстнем монстра Франкенштейна? Откуда у него взялись ассистенты? Почему вообще Эбботт и Костелло не плюют на монстров, едут зачем-то к ним в замок (они же обычные доставщики, черт возьми)? А что это за белиберда, якобы монстру Франкенштейна нужно пересадить мозг глупого человека, тогда его можно будет контролировать, а-хи-хи. Пришлите “Золотую малину” сценаристам. По слухам – многие актеры (включая Эбботта и Костелло) остались недовольны сценарием (кто бы сомневался), но все равно подписались, решили заработать деньжат. Мне очень сильно понравилась фраза Лугоши – “Нам всем нужна свежая кровь и мозги”. С двойным дном, а-хи-хи. Эбботт и Костелло продолжат высмеивать классику хоррора, в последующих фильмах они повстречают Человека-невидимку, Джекилла (Хайда) и Мумию. 6 из 10
'Что нам нужно сегодня, так это молодая кровь и мозги' Большинство комедийных дуэтов страдают одним общим, довольно серьезным недостатком - один из партнеров всегда намного харизматичнее и смешнее своего напарника. Это правило применимо и к дуэту Бад Эббот/Лу Костелло. В картине Чарльза Бартона дуэт вытягивается исключительно за счет Костелло. Лу сыграл трусоватого, впечатлительного простака - Уилбура. Эббот, напротив, воплотил на экране упрямого и серьезного (если не сказать угрюмого) скептика (Чик). На мой взгляд, смелый эксперимент Бартона по объединению двух противоположных жанров (ужасов и комедии) удался лишь наполовину. Если дуэт комиков смотрится вполне органично, в своей тарелке, то классические монстры Universal`а выглядят более чем сомнительно, как и актеры, сыгравшие их. Роль Дракулы традиционно исполнил Бела Лугоши. Это конечно уже не тот трансильванский денди образца начала 30-х гг., но огонек в глазах еще теплится. Дракула получился уж слишком человечным, эмоциональным. Совсем не тот герой, к которому приучил зрителя Тод Броунинг. Но, в картине Бартона, Дракула-Лугоши демонстрирует свои новые актерские фишки, которые ему еще не раз пригодятся в последние годы карьеры - неповторимые, легендарные пассы руками, а также, привычка скрывать лицо под плащем. Гленн Стрендж (Монстр Франкенштейна) и Лон Чейни-младший (Тэлбот/Человек-волк) явно работают в полсилы, ибо выглядят откровенно блекло. К слову, не совсем понятно, почему в названии фильма задекларирована встреча Эббота и Костелло именно с Франкенштейном? Монстр появляется в фильме всего в нескольких коротких эпизодах. Парадокс, но мне очень понравилось использование мультипликации в картине Бартона. С одной стороны - экономия на спецэффектах, а с другой - придание фильму еще большего ореола комедийности, легкой абсурдности, шаржа. А эффект с превращением летучей мыши в Дракулу вообще получился на редкость правдоподобным, плавным и впечатляющим. Врядли в то время можно было как-то по иному повторить этот трюк с тем же ощущением реалистичности. В плане юмора - фильм на любителя, для того, кто воспринимает специффические, сильно гиперболизированные шутки середины прошлого века. Один момент меня даже сильно рассмешил - когда Уилбур и Чик, спасаясь от Монстра, подперли дверь, которая открывалась абсолютно в другую сторону. P.S. ' - Интересно, что есть в этом парне. чего нет у меня? - Мозги!' 6 из 10
Фильм прекрасно смотрится в темное время суток. Не помешает бокал вина и любимый человек рядом. Актеры сыгравшие в свое время культовых персонажей, играют здесь свои же роли которые их прославили. Присутствие в фильме Белы Лугоши добавляет старую добрую атмосферу 'Дракулы'. Разумеется Лон Чейни младший - оборотень отменный. Жаль что не появился Борис Карлоф. Конечно столкновение известных франшиз само по себе интересно, а в комедийном исполнении вдвойне. Советую всем любителям классического американского кино.
Нелепый, но своему уникальный кроссовер студии Universal воплотил мечту многих и сделал это до второй попытки студии собрать знаменитых злодеев вместе в своей Dark Universe. Да, на этом маскараде не хватает человека невидимки, который все же успел мелькнуть, и мумии, которая уж совсем не вписывалась в этот шабаш. Эббот и Костелло разыгрывают партию Скуби-ду и Шегги в декорациях своей вселенной. Эбботу не везет с самого начала. После перевозки старинных экспонатов для Дома ужасов он единственный видит оживших монстров и зовет друга. Тот, прибегая, не видит подтверждения слов приятеля, ничего не напоминает. Мимика, жесты Эббота - все это перекочует к Скуби-ду, они буквально дополняют друг друга в попытках изобразить монстра. Крутящиеся двери, за которыми их уже поджидают неприятели. Эббот пытается снять маску с Человека-волка на бал маскараде. Что это, если любой готовый эпизод для Ханны и Барбары. В какой то степени это оправдание зла. Оно здесь наивное и даже милое. Мы разучились в наше время пафоса и громоздкости представлять подобные истории в ироничном ключе. Пример последней мумии с Крузом тому наглядное подтверждение. Эти герои и антигерои могут сосуществовать только так, как в этом фильме, без нагроможденного безвкусного развлечения. Где вы еще увидите анимированного Бела Лугоши с его не всегда действенным гипнозом и комичных попыток создания нового Франкенштейна. Погони и странная дружба приятелей, подозрительно похожая на двух отчаянных борцов с нечестью конца 60-ых.