Слава богу, что Питер Джексон, снимавший всю трилогию одновременно, не стал дробить ни вторую, ни третью части на дольки, чтобы заработать побольше. В наше время всё чаще можно встретить этот пошлый, но не криминальный феномен («Гарри Поттер и Дары Смерти I, II»; «Голодные игры: Сойка-пересмешница I, II»). Джексон же вряд ли ставил себе цель срубить бешеный куш и терзать зрителей долгими интервалами между эпизодами. А то, что его франшиза стала одной из самых прибыльных в истории кино, то дело тут, мне кажется, в справедливом вознаграждении за виртуозную работу режиссёра и его команды. Может быть именно время между выходом картин сыграло свою роль в том, что три величайших фильма, каждый из которых требовал громадных усилий, сливаются в один неразрывный путь от угодий Шира до Роковой Горы Мордора. Актёры не уходили, не сменяли друг друга и кардинально не взрослели. Всё шло своим чередом, чуть заметно меняясь под натиском неумолимого времени. Но подобно тому, как мы не замечаем резкой перемены во внешности живущего с нами близкого человека, также и не видны изменения героев Средиземья, хотя каждый из них отправился своей дорогой после того, как Братство кольца распалось. Но не все покинули храброго Фродо Бэггинса. Сэм не оставил своего друга один на один с его тяжкой ношей — Кольцом Всевластия — которое с каждым шагом навстречу Оку Саурона становится всё тяжелее и проникает всё глубже и глубже в душу хоббита, пытаясь искоренить всё добро из его сердца и подчинить себе. Минуя, как считается, самую светлую и жизненную часть трилогии, зрители, как и сами герои, углубляются в чащи древних лесов и в острые как бритва горы. Тем временем враг создаёт бесчисленные орды орков и готовится к наступлению. Эта часть стала также первой, где по-настоящему появился Голлум, ведущий теперь Фродо и Сэма к воротам Мордора... Перечислять то, что произойдёт на этом этапе длинной истории о Средиземье нет необходимости. Также нет смысла говорить о её достоинствах, так как я ещё берегу похвалы для третьей части. Шучу. На самом деле, эти события, словно произошедшие много лет назад, сложно даже мысленно отделить от того, что было до, и того, что только грядёт. Это не тот случай, когда было бы уместно сравнивать оригинал и сиквел. Что лучше, какие моменты вышли удачней, например, как в абсолютно разных частях об «Индиане Джонсе» или «Пиратах Карибского моря». Тут искать различия между картинами почти тоже самое, что искать их между двадцатой и сороковой минутой одного фильма. Всё сделано настолько гармонично и естественно, что вся трилогия красиво течёт словно горная река, распадаясь в каких-то местах на извилистые ручейки, в конце концов опять сливающиеся в одно целое. А если говорить именно о «Двух крепостях», то надо сказать, что здесь Питер Джексон показывает, что такое война. Но тут лишь начало. В постановочном плане драгоценный камень этой части, несомненно, битва за Хельмову Падь. Осада неприступной крепости навеки войдёт в анналы киноискусства и станет мерилом всех сражений, затмевающим классические примеры и недавние битвы в «Гладиаторе», «Трое», «Храбром сердце», да где угодно. Но ненадолго эта баталия стала ориентиром подобных схваток. На следующий год Питер Джексон превзошёл сам себя.
Вот и продолжение. Вторая часть легендарной трилогии. Вся прелесть этих фильмов, в том что они не уступают друг другу, ровным счетом ни в чем. Вроде бы цель одна, один злодей. Но сколько же всего переживают наши герои, на пути к этой цели, и как мне кажется, это самое удивительное путешествие, которое мне доводилось видеть. Изюминка в том, что каждая новая глава, открывает какие то потайные двери, которые проводят нас в новые миры. Обычно, я привык сравнивать вторую часть с первой, но тут такого не возникло. Вторая часть, она самостоятельна. Здесь уже показывают, каких то новых персонажей, меняется дислокация. Был рад увидеть Древня, и его собратьев. В книге конечно, они были какими то более шустрыми, как в плане действий, так и в плане ума. В принципе, это уже не так важно, потому что они такие добрые, хорошие персонажи, что их грех ругать. А самое удивительное то, что наши старые герои, очень сильно вырастают в плане личностей. Снова мы видим, их дружбу, их преданность друг другу. Из всех персонажей, не могу выделить никого отдельно, каждый персонаж безупречен. Никто тут не скрывается в тени, а наоборот каждый из них появляется там где нужно, и там где его ждали. Несомненно, это очень радует. В плане режиссуры, тут снова не может возникнуть никаких серьезных претензий к Питеру Джексону. История о Средиземье, так же как и в первом фильме, смотрится на одном дыхании. Постановка отдельных сцен, так вообще заслуживают самых высших похвал. Режиссеру удалось медленно но верно, отвести нас от событий, произошедших в первом фильме, и плавно двигать историю дальше. Лично я считаю, каждый режиссер сталкивается с подобной проблемой, но не каждый способен решить ее. Здесь уже дело таланта, и любви к произведению. Особенно хотелось бы отметить битвы. Задействовано было огромное количествомассовки. Но битвы...Они настолько масштабны и кровопролитны что нет слов. На первый взгляд, это фэнтези сражение, выглядит правдоподобнее и реалистичнее большинства экшн сцен, в военных, казалось бы действительно реалистичных фильмах. Эта часть, так же выделяется своей компьютерной графикой и своими заворожительными спецэффектами. К актерским работам, так же никаких претензий. Хоть и Элайджа Вуд в роли Фродо, смотрится как то однообразно. Особо не выделяясь актерской игрой. Все остальные так же отличны в своих ролях. Но, хотелось бы отметить Вигго Мортенсена в роли Арагорна, как по мне, это единственный актер, так сильно выделяющийся на фоне остальных. Мужественность, брутальность, харизма, и рост в плане личности феноменальный. Радует так же Сэр Кристофер Ли в роли Сарумана. Он вроде бы актер второго плана, но свим мастерством претендует на самый первый. В итоге даже незнаю что сказать, про этот фильм не нужно рассказывать, его нужно видеть всем, и вот тогда вы по настоящему осознаете всю шедевральность ленты! Браво, Питер Джексон! Высший балл. 10 из 10
Не могу назвать более любимого фильма, чем 'Властелин колец'. Это истинно великое творение Дж. Р. Р. Толкина, великолепно воплощенное Питером Джексоном. Поражает всё: начиная со сценария и заканчивая костюмами. Читала книгу и нисколько не была возмущена некоторыми неточностями и расхождениями. Книга большая и сценаристам нужно низко поклониться за то, что они сумели сохранить её дух и то, что хотел сказать Толкин. Спецэффекты и графика поражают своим правдоподобием. Например, когда видишь энтов, то веришь, что они настоящие и живут где-то в мрачном лесу Фангорн. А музыкальное оформление выше всяких похвал! Говард Шор - истинный гений! Вообщем, это настоящий шедевр, классика кинематографа!!! Об актёрском составе хочется сказать отдельно. Шон Остин - сумел воплотить на экране настоящего Сэма Гэмджи. Он преданный и любящий, готовый на всё ДРУГ. Хотелось бы, чтобы и в жизни встречались такие друзья. Фродо в исполнении Элайджа Вуда получился убедительным. Иногда только одним взглядом он передавал всё настроение и переживания. Вигго Мортенсен - идеальный Арагорн! Читая описание внешности Арагорна в книге, снова убеждаешься, что Джексон - гений! Мортенсен замечательно вжился в роль, воплотив всё королевское величие, смелость Арагорна, сына Араторна. В роли утонченного, пластичного, храброго принца Чернолесья невозможно представить кого-то вместо Орландо Блума! Ен МакКелен, Билли Бойд, Джонатан Рис-Девис, Хьюго Вевинг, Миранда Отто, Карл Урбан, Бернард Хилл, Доминик Монахан, Лив Тайлер... - все актёры сыграли свои роли и страшно даже представить кого-то другого на их месте. Об их игре можно писать и писать, восхищаясь талантом и трудолюбием. На протяжении всего фильма, затаив дыхание, ждёшь, что случится в следующий момент. Когда Арагорн срывается со скалы - ты невольно подаёшься вперёд, словно следуя за ним, не веря в то, что Следопыт может погибнуть. Видя, как переживает Гимли и Леголас, чувствуешь, как слёзы наворачиваются на глаза, и скорбишь вместе с эльфом и гномом. Это дружба ещё не раз покажет себя во всём величии. Как и дружба Сэма и Фродо. Битва у Хельмовой Пади - самый захватывающий момент второй части трилогии. Видишь, как ради свободы, любви люди готовы погибнуть. И в этом преимущество людей - они чувствуют. А орков подгоняет лишь «плеть хозяина» и собственная злоба и жестокость. 'Властелин колец' - это не просто сказка со счастливым концом. Эта история заставляет задуматься над более важными и глубокими вещами. Дружба... Она чистая, как свет эльфийской звезды. Даже Боромир, поддавшийся влиянию кольца, не предал её... Любовь... Она преодолевает смерть, спасает и воскрешает...Она сопутствует дружбе, неразрывно с ней связана... Этот фильм нужно понимать и чувствовать... Иначе нельзя проникнуться всем, что хотел донести до нас гениальный Джон Рональд Роуэл Толкин, а вместе с ним огромное количество людей во главе с Питером Джексоном... Отдельное спасибо за ту любовь и уважение, с которыми сделан этот фильм. 10 из 10
Помните, какие чувства вы испытывали, когда выходили из кинотеатра после просмотра «Братства кольца»? Я уверен, что вы были поражены и до конца не понимали, с чем только-что соприкоснулись, однако чувство магии однозначно проникло в ваше сердце и еще долго его не покидало. Лично же меня переполняло чувство восхищения и причастности к чему-то грандиозному, чему-то непонятному, но одновременно завораживающему. Все-таки для неподготовленного зрителя «Властелин колец», как печатная трилогия так и фильм, явно не может быть легкой прогулкой, так как многослойность истории Джона Р. Р. Толкиена может быть понятна лишь после неоднократного ознакомления с творением и только со временем можно в полной мере ощутить всю прелесть волшебного мира Средиземья. Но чего у фильма было не отнять, так это масштабности и атмосферы. Режиссер Питер Джексон сумел создать самую настоящую вселенную, к которой хочется возвращаться снова и снова. Думаю, что каждый поклонник хорошего кино не раз пересмотрел первый фильм франшизы, «Братство кольца», и уже имел более детальное представление, о чем все-таки рассказывает нам история. А потому к просмотру продолжения ленты, «Двух крепостей», большинство из нас подошло уже подготовленным и мы понимали всю серьезность, все мотивации каждого из персонажей и с замиранием сердца ожидали, чем же вновь порадуют нас кинематографисты, ведь уже казалось, что ничего нового они нам показать не в состоянии, ведь всевозможные драконы, эльфы, орки крепости, дворцы и водопады были показаны нам во всей красе в первом фильме. Но нет, «Братство кольца» было только стартовой площадкой для куда более масштабных событий. «Две крепости» стали не в меньшей степени монументальным творением и позволяли расширить наш с вами кругозор благодаря знакомство с новыми, ничуть не менее интересными персонажами и позволяли показать масштабную битву из десятитысячных армий настолько правдоподобно, насколько это вообще возможно в условиях современного кинематографа. Что же касается повествования, то оно попало в небольшую ловушку, связанную со всеми серединными частями тех или иных трилогий. То есть случайный зритель с большим трудом поймет что здесь и к чему, так как история движется своим ходом и практически не возвращается к истокам, так как Питеру Джексону есть нам что показать и повторять пройденное он вовсе не собирался. Но это и правильно, так как «Властелин колец» настолько мощный, разносторонний и всеми известный проект, что не знать о его сюжете по крайней мере поверхностно значит совершать преступление против целого направления искусства, то есть кинематографа в целом. Итак, как известно после окончания прошлого фильма, Братство кольца распалось, один из добрых друзей Фродо, Боромир, героически пал в бою, а сам хоббит в компании своего друга Сэма отделился от основной группы и начал свою собственную Одиссею в Мордор, дабы наконец-то уничтожить Кольцо всевластия. Пиппин и Мерри, еще одни хоббиты из Шира, помогающие Фродо в его тяжелом испытании, попали в плен, а Леголас, Гимли и Арагорн отправились их спасать. Кроме того каждый из нас переживал за судьбу мага Гендальфа, который пал в пучину безмолвного мрака где-то посередине «Братства кольца». Но и здесь повествование с блеском выйдет из столь трагичной ситуации и любимый герой вновь попадает в строй. Каждая сюжетная линия, оборванная в оригинальном фильме, получает свое продолжение и о хорошо нам знакомых героях мы узнаем новые, захватывающие детали, а кое кто из них существенно преображается и поражает нас кардинальной сменой своего мировоззрения. В особенности это относится к отношениям некогда добрых друзей, а ныне соперников в лице Гимли и Леголаса, которые очень долго соревновались между собой из-за вражды своих родов, но после целой вереницы неординарных событий и опасных приключений они понимают, что дружба не знает границ и понимание можно найти даже там, где его не было целую вечность. Ну а главным притягивающим элементом «Двух крепостей» выступает никто иной, как Голлум. Некогда он был благочестивым хоббитом, но после случайного обретения Кольца всевластия он жутко преобразился и стал отвратительным монстром, который не может простить Бильбо Беггинсу кражи его прелести, после чего он долгие годы бродил по Средиземью в поисках своего сокровища, пока не вышел на след Фродо, нынешнего владельца Кольца. Таким образом Голлуму придется целый фильм идти бок о бок с Фродо и Сэмом, внешне помогая им добраться в Мордор, а внутренне готовясь убить их и забрать Кольцо… Персонаж, сыгранный Энди Серкисом, однозначно поражает даже спустя десять лет после премьеры фильма. Голлум с одной стороны донельзя драматичен, так как его съедают внутренние противоречия и его светлая и темная сторона борются за право быть основополагающей. А с другой стороны его облик вызывает подлинное восхищение. Студия спецэффектов WETA проделала воистину колоссальную работу и довела свою технологию захвата движения до апогея, за что и удостоилась вполне заслуженного «Оскара». Голлум является гвоздем программы и действует наравне главными героями. Его экранное время не ограничено рамками и Питер Джексон нарочито выводит его на передний план во многих сценах. Но это не значит, что другие герои не получают своей минуты славы. Благо, что хронометраж ленты позволяет воплотить в жизнь все идеи режиссера и он действует согласно своего творческого видения, а не по строгой указке алчных продюсеров. Кроме того постановщик показывает нам, что же находится за границами Шира, Ривенделла и Мории. Теперь мы имеем честь узнать короля Теодена, правителя Рохана, конного царства. Также мы перенесемся к Мерри и Пиппину, и увидим, как они дадут бой самому Саруману, попутно наладив контакт с древней расой огромных деревьев Энтов. В «Двух крепостях» масштаб происходящего будет действительно грандиозным. Создатели раздвинули для нас все рамки и сделали Средиземье безграничным. А там, где нет горизонта, леса уходят в бесконечность, а башни трогают своими верхушками облака, войны соответствующе невероятные. И на этот раз битва ведущих армий Средиземья произойдет около Хельмовой Пади – старинной крепости, которая станет центром великолепного сражения, захватывающего дух. В итоге хочу сказать, что «Властелин колец: Две крепости» с успехом продолжает исследование Средиземья и открывает для нас новые, доселе неизведанные уголки мира Джона Р. Р. Толкиена. В свою очередь хочу посоветовать вам посмотреть расширенную режиссерскую версию фильма, в которой мы узнаем много интересных фактов и вновь повстречаемся с Боромиром. Дополнительные сцены объясняют многое и показывают, что далеко не все герои ленты однозначны. Конечно без расширений можно покойно обойтись, но они здорово оживляют «Две крепости» там, где в обычной версии есть недоговоренности. Так что не упустите возможность, и углубитесь в Средиземье по максимуму. Три с половиной часа пролетят почти незаметно. 9 из 10
Вторая часть блестящей фэнтези-трилогии 'Властелин колец', поставленной по романам Джона Рональда Руэла Толкина (родился 3 января 1892 года - умер 2 сентября 1973 года). Вымышленным мир Средиземья, по которому бродят 'хоббиты' - создания волшебной страны магов, эльфов, гномов и людей, которые обладают небольшим ростом, только выше гномов, но ниже людей - продолжаются. Краски сгущаются, чем ближе к обители Чёрного Властелина, тем страшнее, тем сложнее, тем более пагубным кажется план уничтожения Кольца Всевластья, которое даёт силу Властелину, но также может его и уничтожить. Питер Джексон, режиссёр картины, правильно ведёт ход действия - персонажи постепенно меняют свой нрав, ведь на них нагромождаются проблемы, беды, испытания, но они становятся суровее, жёстче, они всё более хотят довести задуманное до конца, чтобы в мире Средиземья воцарился мир. Теперь мы, как зрители, оказываемся зажатыми между двумя крепостями, будто альковами, способными сдержать натиск противника. Чем дальше смотришь, тем больше становится страшнее за героев похода, но когда в них проявляются всевозможные героические качества, то хочется стать с ними плечом, чтобы быть такими же героями, но без зависти, лишь бы была победа за добром. Действительно, это часть стала намного мрачнее, краски сгущаются, но это, безусловно, подходит динамике трилогии. Музыка Говарда Шора, операторская работа Эндрю Лесни, игра актёров также соответствуют продвижению как и картины, так и её действию в общем. Меняется герой Элайджи Вуда, грамотно передающего ту магическую силу кольца, что стало его бременем. Суровее, мужественнее стал Вигго Мортенсен, он должен, только он и никто другой, вести армии за собой. Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис, несмотря на то, что вроде как эльфы и гномы не особо чествуют друг друга, становятся друзьями, которые соревнуются по количеству убитых врагов, но становится ясным, что каждый из них без раздумий погибнет ради жизни другого. Но какой же грандиозностью, насыщением, ликованием наполнены два главным фрагмента 'Двух крепостей' - это когда энты, древние древа, нападают на орков; и когда подле одной из крепостей начинается сражение. Такой яркости, мощи, визуальной красочности, подачи энергетики я не видел со времён 'Храброго сердца' от Мела Гибсона. Безусловно, что некоторая затянутость вначале 'Двух крепостей' абсолютно снедаема финалом второй части трилогии, великолепное батальное видео, где сказка смешивается с героической подосновой. 10 из 10
Честно сказать, я сейчас нахожусь в неком шоке, и в огромном вакууме удовольствия после того, что мне довелось увидеть. Я не читал к своему великому сожалению гениального Толкиена, и о его гениальности, могу судить только благодаря фильму Питера Джексона, но обещаю, что после того как посмотрю всю трилогию, обязательно прочту книги. Я не знаю, что даже и сказать. Это действительно очень масштабно, красиво, восхитительно, интересно и неповторимо. Вторая часть, это взрыв эмоций, вокруг которого, бушует такой аттракцион красок, и графики, что иногда забываешь дышать. Я не помню что бы мир фэнтези, выглядел настолько мрачным, живым, и реальным. А как выглядят батальные сцены? Это просто неописуемо. Но помимо графической стороны фильма, он так же насыщен очень сильным и крепким сюжетом, который захватывает, и с головой окунает в приключения молодого мистера Фродо, и его героических друзей. Там где должно быть страшно, действительно страшно, там, где должно быть красиво, очень красиво, а там где хочется отдохнуть, никакого отдыха. Только драйв, накал страстей, звон железа, и постоянная дорога, со своими нескончаемыми приключениями. Мне стыдно, что я посмотрел этот фильм только вчера… 10 из 10
Питер Джексон - отличный режиссёр. И не только потому, что снял этот фильм, но и потому, что нашёл таких замечательных актёров! Это не просто фильм... Это шедевр. Не удивлюсь, если через пару лет Властелина Колец назовут классикой. Вторая часть - моя самая любимая. Лично меня интриговала. Между книгой и фильмом есть разница. Наверное, потому меня и затянуло - у меня мурашки бежали по коже, когда Арагорн свалился со скалы вместе с одним из волков Изенгарда. Битва в Хельмовой Пади - это просто блеск! О фильме говорить можно много, но я сказала коротко. Потому что обсуждению его нет границы.
Добро и зло - извечный выбор, важнейший выбор человека, Судьбы его первопричина и смысл его земного века. И вот перед нами второй акт грандиозной истории. Новые столкновения света и тьмы. Новые загадочные герои. Новые сюжетные линии и все то же проклятое кольцо. Надо сказать, что при просмотре первого фильма меня долго не покидало одно смутное чувство. Довольно пафосное начало ясно говорило о том, что это не детская сказка, а мощный фантастический эпос. В течение просмотра мое восприятие качалось из стороны в сторону. Мнение кардинально изменялось через каждые десять минут. В голове висел мучительный вопрос: - что же это такое? К счастью, более чем сильный финал 'Братства кольца' убедил меня в том, что создатели на все сто процентов справились со своей задачей: - не создавать сказку. После такого сильного начала, я с замиранием сердца ждала продолжения. Можно сказать, что удача первого фильма не гарантировала того, что экранизация второй части романа будет столь же впечатляющей. В первую очередь потому, что в 'Двух башнях' слишком много героев, имеющих странный двуликий характер, и слишком много смысла для коммерческого проекта. Именно в эту часть Толкиен ввел самых трудных и глубоких персонажей. Например Голлум. В первой книге он появлялся всего лишь несколько раз, и воспринимался всеми как злобный уродец, а здесь мы видим полноценного персонажа. В его характере столько оттенков и граней! Он добрый и злой, страдающий и жестокий. Для себя самого он является и жертвой и палачом. А Гендальф? Из серого чародея, он превращается в могущественного мага, и это не может не влиять на его характер. Если в 'Братстве кольца' он был более мягким и стремился опекать Фродо, то в 'Двух башнях' его нрав становится жестче, а поступки решительнее. Он будто бы стал понимать, что для наступления мира в Средиземье нужно не только уничтожить кольцо, но и изменить людей, почти опустивших руки. Не менее трудным персонажем является король Рохана Теоден. Он смел, но в глубине его души сидит трусость. Он горд, но при этом разум его очень внушаем. Ему хочется проявить благородство, но велико желание сказать: - 'Моя хата с краю'. То есть, на одной чаше весов мы видим двух маленьких хоббитов, которые не теряя надежды идут вперед, а на другой многочисленное человеческое войско, боящееся вступить в бой. К счастью, мои опасения не оправдались и фильм 'Властелин колец 2: Две крепости' оказался просто великолепным! С самых первых сцен было понятно, что атмосфера 'Двух башен' Толкиена полностью угадана, и мастерски перенесена на экран. Этот фильм совсем не воспринимается как сказка, потому что это настоящий героический фэнтези-эпос, поражающий своим размахом и качеством высшей категории. Конечно игра актеров и работа режиссера выше всяких похвал, но мне очень хочется сказать большое спасибо другим людям: - сценаристам, операторам, гримерам, статистам и всем тем, кто всегда остается в тени своих творений. Не могу не сказать о музыке. В данной картине даже мелодии могут испортить все впечатление. Но здесь музыку сделали почти полноправной 'актрисой', выражающей не меньше чувств чем остальные актеры. Именно после выхода этого фильма стало очевидно, что 'Властелин колец' навсегда останется одним из лучших бриллиантов мирового кинематографа. Это должен видеть каждый. 10 из 10
Все, что надо для создания хорошего фильма, во «Властелине колец: Две крепости» есть. И зрелищные сцены, и отличный актерский состав, и прекрасная компьютерная графика, и сюжет... Да простят меня поклонники Джексона, ну не цепляет меня вторая часть! Как я ни старалась объективно взглянуть на все плюсы этой части, не получилось. Первое впечатление оказалось решающим - на мой взгляд, вторая часть самая скучная.
Не фильм, а шедевр мирового кино! Лучше может быть только третья часть. Фильм настолько реалистичен, что Вы с трудом сможете отличить, где компьютерная графика, а где всё было выполнено вручную. А какую же невероятную музыку создал Говард Шор для Двух Крепостей. Так и хочется крикнуть во всё горло: 'Forth Eorlingas!'
В 2001 году новозеландский кинорежиссер Питер Джексон выпустил на экраны первую часть культовой трилогии «Властелин колец», в последствии ставшей полноценной классикой жанра фэнтези. В ней рассказывалось о жителях выдуманного континента Средиземья, которые вынуждены противостоять темным силам во главе с могущественным магом Сауроном. Поскольку физическое тело злодея было уничтожено во время ключевой битвы, Саурон хочет восстановиться при помощи своего магического кольца всевластья. Так уж вышло, что кольцо оказалось в руках у молодого хоббита Фродо Бэггинса, который отправляется вместе с Братством Кольца в долгий и опасный поход в Мордор, чтобы уничтожить кольцо в недрах Роковой Горы, где оно было выковано. Однако Саурон успел обзавестись опасными приспешниками, предпринявшими жестокие и опасные попытки уничтожить главных героев. Кто-то из участников похода действительно погибает. Братство распадается, но миссия остается. Фродо и Сэм идут самостоятельно к Мордору, пока Арагорн, Леголас и Гимли отправляются на поиски хоббитов Пиппина и Мерии, оказавшихся в плену у орков. Собственно все эти дальнейшие события раскрываются во второй части саги «Властелин колец: Две крепости». Синопсис После жестокого сражения у Столпов Аргоната братство кольца трагически распадается. Фродо и Сэм продолжают свой путь к Мордору и вынуждены обратиться за помощью к Голлуму, поскольку только тот знает дорогу к Роковой Горе. Тем временем, Арагорн, Леголас и Гимли преследуют отряд орков, в плену у которых находятся хоббиты Мерри и Пиппин. Дорога приводит их в край коневодов королевство Рохан, правитель которого стал жертвой магического проклятия мага Сарумана, предавшего светлую сторону ради союза с Сауроном. Грядет новая роковая битва, которая вновь предрешит судьбу всего Средиземья. Игра актёров В плане актерской игры фильм по-прежнему производит положительное впечатление, как и предыдущая часть. Элайджа Вуд сыграл роль Фродо Бэггинса, который в отличие от того жизнерадостного и вечно позитивного образа в предыдущем фильме здесь утратил все яркие краски в своих глазах как по причине того, что на его плечах решается судьба всего мира, так и потому, что этот поход становится для него настоящим испытанием, которое вот-вот сломает его пополам. Вигго Мортенсен сыграл роль храброго Арагорна, который хоть и осознает, что в его жилах течет королевская кровь, но всё же личное участие в сражениях и погони за врагами ему ближе, чем монархические изыски. Иэн Маккелен вновь вернулся к роли Гэндальфа, который воскрес после падения в темную пропасть в образе уже Белого Волшебника. Ну и в какой-то степени можно отметить Энди Сёркиса в роли Голлума, драматического персонажа, который в свое время продал свою душу кольцу, навсегда утратив человеческий облик и возможность радоваться настоящему, а не притворному счастью. Режиссура Питер Джексон объединил в фильме сразу несколько жанровых направлений, включая фэнтези, псевдоисторическую драму и боевик. Причем стоит отметить, что, несмотря на обилие событий в сюжете, фильм отличает ускоренная динамика. Зрителю не придется скучать во время просмотра, потому что каждая сюжетная линия имеет общее значение для всей канвы. При этом Джексон мастерски выводит драматическое составляющее, показывая, как события, происходящие в фильме, отражаются на героях, меняют их изнутри, заставляя заново взглянуть на собственную жизнь, начать ценить те вещи, которые они считали собой разумеющимися. Также стоит отметить визуальную составляющую, поскольку фильм обладает своим собственным авторским стилем, который и отличает его от остальных фильмов подобного жанра. Сценарий Действие сюжета происходит сразу после событий первой части. Фактически он состоит из трех сюжетных линий. Первая посвящена Фродо и Сэму. Герои продолжают свой путь к Мордору, но хоббиты заблудились в скалистой местности, пока не захватывают в плен Голлума, которого заставляют показать дорогу до Черных Врат, за которыми уже следует дорога до самой Роковой Горы. Пиппину и Мерри удается сбежать из плена орков, когда на тех нападает отряд Рохана. Герои скрываются в магическом лесу, где знакомятся с эндами – деревоподобными гуманоидами, с которыми они организовывают поход против Сарумана. Тем временем Арагорн, Леголас и Гимли вступают в союз с королем Рохана Теоденом, чтобы противостоять армии орков, готовящих кровавое нападение на крепость Хельмову Падь. Каждая из сюжетных линий становится прологом к предстоящему сражению, которое приблизит их к роковому финалу. Итог На самом деле, «Властелин колец: Две крепости» воспринимается не как кино, а как часть очень долгого и эпичного сериала. Во всяком случае, фильм смотреть интересно, не скучно, а самое главное, он не воспринимается как развлекательное кино, поскольку в тех или иных элементах скрывается потайной смысл. Поэтому без лишних фраз просто порекомендую его к просмотру.
Что: батальное фэнтези Где: Южное Средиземье. Рохан. Примордорье. Когда: зима 3018 года ТЭ Две трети фильма герои куда-то бегут/скачут и дерутся. Еще четверть смотрят выразительным взглядом. В сухом остатке: братство распалось. Сэм гнобит Горлума, Фродо гнобит Сэма. Из девчонки с телячьими глазами и улыбкой с ямочками Фродо превратился в истеричного параноика. Вокруг враги! Всех убить! Мэри и Пиппин разговаривают с деревьями. Гэндальф снова таинственно исчезает и появляется. Но теперь он скакает на лошадях без седла. Леголас образует пару с Гимли. Арагорн посматривает налево. Но мы же прекрасно понимает, что сноб всех снобов Толкиен не позволил бы Королю всех королей связать свою жизнь с племяшкой правителя Рохана. Исторически ведь Смеагорл является хранителем кольца. Много дольше, чем укравший его Бильбо и наследник его Фродо вместе взятые. Так почему он превратился в собачонку, который зовет Фродо Хозяином и Господином? Значит ли это, что если воровать для благих целей, то это правильно? Тогда почему чувствуется осуждение Боромира и Фарамира? Чем дальше, чем больше меня пугают батальные сцены. Мужчины умирают с именем короля на устах. Эовин - единственный сильный женский персонаж, заявляющий что не желает быть предметом мебели. Любовь Арагорна и Арвен выглядит как Ромео и Джульетта, где каждый из героев готов отдать жизнь ради любимого. Если судить по хронометражу фильма, то их отношения завязались чуть ли не с первого дня.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как давно появился жанр фэнтези? От сказки он отличается неразмытыми локациями и определёнными законами, по которым функционирует выдуманный мир. Под такую характеристику подходят «Алиса в стране чудес», «Божественная комедия» и сборник «1001 ночь», а с позиций атеизма даже такие книги как Библия и Махабхарата. Так или иначе, в современном нам понимании данный жанр оформился благодаря произведениям Джона Толкина, а популяризовал их режиссёр Питер Джесон. «Две крепости» – экранизация второй части объёмного романа «Властелин колец», и если сравнивать с первоисточником, то именно во втором фильме режиссёр позволил себе внести особенно много дополнений и изменений. Хорошо ли это? Ответ не такой однозначный. Убедившись в том, что зрители охотно клюют на зрелищные сражения, Джексон и на этот раз балует аудиторию постоянным топотом копыт, звоном мечей, грохотом разрушений, и всё это в основном при ярком дневном свете, в прекрасных долинах Новой Зеландии. Воспроизводя основные содержательные элементы и активно включая в повествование Сарумана, режиссёр всё-таки упускает главную изюминку, которая присутствует в книге: ощущение страха. Речь не о том страхе, который возникает в преддверии осознаваемой опасности от свирепых варгов или жестокого колдуна, а о более глубоком, интуитивном страхе. Разговоров о силах зла, которые готовятся нанести удар, в фильме навалом, но... психологизма происходящего как-то не хватает. Ловушка кроется, вероятно, как раз в желании показать всё самое интересное: читая книгу, ты с трепетным вниманием проглатываешь всё, что связано с гоблинами и Саруманом, поскольку о них больше рассказывают персонажи, а не сам автор. Джексон же показывает всю подноготную, и в какой-то момент зритель пресыщается. Ну, орки. Ну, их много. Ну, варги ещё есть. А в книге каждый эпизод с их участием вызывает восторг. Конечно, ругать Джексона за такое не стоит, ибо таков закон кинематографа – нужно показывать, а не рассказывать. Но если отбрасывание психологизма простить можно, то смещение повествовательных акцентов – это уже проблема по-серьёзнее. Решив идти до конца, Джексон ещё ярче показывает нам разобщённость народов и рас Средиземья, которые лишь в самый-самый последний момент объединяют усилия под чьим-то давлением. Это касается людей, энтов во главе с Древобородом (Древнем), а также эльфов, которых режиссёр почему-то перетаскивает сюда из последней книги — «Возвращение короля». У Толкина по только что названной причине битва в Хельмовой теснине воспринимается более напряжённой, хотя и описана менее апофеозно. Ситуация складывается вообще забавная: Джексон выворачивает наизнанку те настроения, которые испытывают противоборствующие стороны. Избегая спойлеров, скажу в общих чертах: в книге первой пускает стрелы не та сторона. Добавив сюда эльфов, Джексон при этом отказывается от целого ряда других персонажей и заканчивает свой фильм там, где книга ещё далека от финала. Но это не беда. Главный недостаток фильма — это Фарамир и основные события в Осгилиате. В рецензии на «Братство кольца» я уже говорил, что Джексон показывает всё менее контрастным. Так вот, на Фарамире он отыгрывается по полной, показывая те его черты, о которых Толкин и не заикается. А то, что происходит ближе к концу в Осгилиате — это уж совсем ерунда. Если бы Фродо лицом к лицу встретился с таким врагом, весь его путь оборвался бы моментально. Несмотря на все мои негодования, я остаюсь доволен этой экранизацией, потому что здесь в отличие от «Парка юрского периода» основные посылы переданы верно, а главное — чувствуется уважение к первоисточнику. По-прежнему радует и операторская работа, и актёрский состав, к которому присоединились Бернард Хилл (Теоден), Миранда Отто (Эовейн) и несравненный Брэд Дуриф (Грима). Кого-то другого на их месте я вообще не представляю. А ещё «Две крепости» — это первый фильм, в котором активно применялась технология захвата движения. Как позже рассказывал Энди Сёркис, все движения Голлума он копировал со своей любимой кошки Дэйзи. Как кошатник, я испытываю от этих сведений настоящую гордость! Краткий итог: могло быть лучше, но и тому, что получилось, можно поставить большой плюс высотой с Орфанк (ну не перевариваю я это «Ортханк»). 9 из 10
В начале был Джон Милиус (потом еще Ричард Флейшер). И Джон сказал: «Пусть будет Конан». И вышел «Конан-варвар» в сочетании с повсеместной радостью. Среди тех, кто радовался, был один молодой человек. Он один во всем мире обладал силой и мастерством, чтобы ответить Милиусу и его «Конану» и двигать историю жанра «фэнтези» вперед, почти двадцать лет спустя, когда все уже отчаялись в попытках снять достойное фэнтези-кино. Его имя, кстати говоря - Пит Джексон и он сказал: «Да будет Братство Кольца». И вышло «Братство Кольца», в сочетании с повсеместном радостью. Властелин колец: Две крепости Сегодня нам выпала честь рассматривать уже второй эпизод этой трилогии и открывающаяся сцена этого безупречного кино обеспечивает потрясающий, но очень краткий вкус экстаза, кинематографии и технических ценностей, которые можно сравнить (и значительно превзойти) по окончанию этой картины. Ошеломляющие события третьего часа этого гобелена под названием «Две крепости», несомненно, являются центральным элементом картины, и, хотя первые два часа прекрасно служат развитию истории, они в основном строят предвкушение заключительной бури, настоящей, черт возьми, вьюги, которая в основном показывает битву за Хельмову Падь. Больше всего на свете первые два часа просто дразнят и мучают терпеливую аудиторию. Жаль, что такой разрыв должен существовать между первой минутой и последним часом, но я не ошибусь, говоря, что, несмотря на то, как вы относитесь к первым двум часам, последний час сделает ваши ожидание полностью оправданными. Как уже говорилось, дорога к битве при Хельмовой Пади может быть чрезвычайно долгой и мучительной для любого зрителя, который осознает, какие захватывающие сцены ждут его к концу фильма. Возможно, самая большая ошибка «Двух Башен» заключается в ее собственных достижениях; первые две трети фильма хорошо сняты, хорошо спланированы, и они обязательно и адекватно развивают сюжетную линию, но по сравнению с захватывающим концом, первые два часа кажутся беспрецедентными и незначительными. Однако, чтобы быть справедливым, я чувствую, что просто невозможно снять два часа хронометража, которые могли бы соответствующим образом привести к битве при Хельмовой Пади. Данная битва просто нереальна. Это не похоже ни на одно событие, которое произошло с тех пор, как фэнтезийное кино приобрело популярность. До некоторых пор. Как и должно быть, «Две Твердыни» начинаются там, где заканчивалось «Братство Кольца». Большая часть картины потакает четырем отдельным группам и их сюжетным линиям: Фродо и Сэм, Арагорн и Леголас, Мерри и Пиппин, Саруман и его армия. Игра актеров живет в соответствии со стандартами первого фильма, с особенно заметным выступлением Вигго Мортенсена в роли Арагорна, роль которого значительно больше, чем в предыдущей части. У Арагорна гораздо больше качеств лидера, солдата и героя. Голлум также играет очень большую роль благодаря чрезвычайно реалистичной компьютерной анимации и прекрасному языку тела Энди Серкиса. В «Братство Кольца» было уместно считать Голлума одной из многих замечательных особенностей картины. Тем не менее, здесь он является скорее ведущим персонажем и звездой, а его убедительная двойственная личность, пронзительный голос и хорошо поставленные движения тела делают его неизменно привлекательным, центром внимания практически каждой сцены, в которой он появляется. Как и «Братство Кольца», «Две крепости» - это визуальное наслаждение. Те, кто видел «Братство», несомненно, знакомы с красотой пейзажей Новой Зеландии. Движущиеся камеры, которые следят за армиями и всадниками по полям, в эпоху после «Матрицы» чрезвычайно радуют. Снимки восходящих вражеских лестниц в битве при Хельмовой Пади ужасают и потрясающе великолепны одновременно. Визуальные эффекты делают соответствующий шаг вперед по сравнению с первой картиной. Кажется, что у каждого орка своя индивидуальность, демонстрируемая в его движениях и визуальных особенностях. Каждая армия сражается согласно своей стратегии и истинному характеру, что, как мне кажется, гораздо сложнее, чем оживить тысячи идентичных солдат-клонов. Единственная проблема, с которой я сталкиваюсь в визуальном смысле - это внешний вид Гимли. Визуальные особенности Гимли кажутся детскими и скучными. Но опять же, просто нет ничего, что могло бы сравниться с битвой за Хельмову Падь. Лукас и Вачовски, конечно, создали нечто волшебное, что приближает их к величию и великолепию, но визуальное богатство «Двух Башен» они так и не смогли превзойти.
Вторая часть франшизы 'Властелин Колец', в которой Фродо и Сэм вынуждены доверить свои жизни Голлуму, который взялся провести их к вратам Мордора, понравилась мне гораздо более первой (при просмотре которой, каюсь, я неоднократно засыпал). 'Две Крепости', по моему скромному мнению, наиболее сбалансированная серия из всей трилогии, что касается диалогов и 'экшена'. Она не так перенасыщена пафосом (бессмысленным и беспощадным) как ее 'младший и старший братья' (то бишь части). К Фродо более менее привыкаешь и он уже не раздражает своим плаксивым и 'ботаническим' видом. Видно, что возмужание паренька происходит не по дням, а по часам. А как ведь иначе, если он понимает всю, свалившуюся ему на голову, громадную ответственность за судьбы народов Средиземья, осознает, что Кольцо Всевластия должно быть уничтожено любой ценой и чем скорее - тем лучше, пока армия Сарумана еще не набрала критическую массу и силу. Эта серия вдобавок кажется самой стройной в логическом отношении. Еще очень понравилось, как замечательно проработаны новые персонажи - Голлум (он же Смеагол) и древние энты (берегите природу, мать вашу!) 9 из 10
Если рассчитывать на первоначальный фильм воссозданной Джексоном вселенной (по роману Толкина, конечно же), то отклик с «Братством Кольца» тут найдётся разве что в формате «скелета», от которого отлетели “маленькие хоббитцы”, фейерверки Гендальфа, эльфийские песнопения и всяческие сказочно-былинные приблуды, так свойственные раннему жанру фентези. «Две башни» - это уже полноценная духовная притча о добре и зле, не имеющая рамок времени и пространства. С продолжением путешествия главных героев, на сей раз пути которых разветвляются на несколько сюжетных линий, по-новому раскрываются не только характеры персонажей, но и вся суть Кольца Всевластия обретает новые, более 'тёмные' краски. И эта психологическая сторона раскрыта Питером Джексоном и командой сценаристов более чем явственно, раскрывает характеры и Фродо и его оруженосца Сэма и Фарамира и, конечно же, Голума, который является зеркалом или олицетворением всего большого путешествия. Это особенно явственно проявляется в межличностных отношениях троицы (что примечательно, цифры тоже взятой не с потолка), где герои Элайджа Вуда и Шона Эстина обращаются к морально уничтоженному проводнику разными именами. Параллельно зрителю рассказывают о вещах не менее глобальных, но по визуализации уже более громоздких. Теперь же, стычки с группкой Урук-Хайев кажутся обычной пьяной потасовкой, по сравнению с размахом, на который покусилась команда художников, монтажёров и оператора в лице Эндрю Лесли. Война - штука действительно разрушительная и, в какой-то степени, благоговейная. И Гримо, воззрившего тысячную армию Сарумана в этом можно понять. Более всех прочих хочется отметить прогрессирующую вместе с персонажем игру Шона Эстина и стабильно-прекрасный саундтрек Ханса Циммера, чьё аудиосопровождение не уступает в эпичности самому видеоряду, рождая не просто фон, а еще одну сюжетную линию. Не смотря на то, что сиквелы редко перебивают своего «родителя» по качеству исполнения, режиссеру и команде удалось практически невозможное - не только сравниться с начальной частью трилогии, но и в некоторой степени превзойти её по части повествования и эффектности. Если брать в расчёт двусмысленности, то «Две башни» стали неким отталкивающим фактором для младшей аудитории из-за своей «кровавости». И привлекают оных, по той же причине (причине благородной и имеющей образ героя Вигго Мортенсена). Ну и не без доли философии разумеется. Как говорил Сэмуайз Гэмджи: «такие истории западают в душу». И эта фраза чертовски точна в отношении данной картины 10 из 10
Фэнтези. Вторая часть великолепной трилогии Питера Джексона. Середина величайшего приключения. И без лишних слов приступаем. Те моменты, которые мне врезались в память: 1. Отличный визуал - опять же, не перестаю этому удивляться. Подумать только, а ведь прошло почти двадцать лет, а картинка не постарела ни на день. Смотрится так же великолепно, как и на момент выхода. Причем, хочу отметить вот что. Картинка в 'Хоббите' отличается от этой трилогии. Не хочу сказать, что это плохо, просто хотел отметить факт. Картинка 'Хоббита' более так скажем 'сказочная'. 2.Битва за Хельмову Падь - великая битва сил Добра и Зла. Вся остальная картина была практически подготовка к этому. Именно здесь в картине наступает накал всех эмоций. Именно здесь становиться понятно то, что произойдет, если Добро потерпит поражение. Да, история не нова, но написана и поставлена она просто на высшем уровне. А как смотрится сама сцена сражения! Да, есть к чему придраться. Особенно если смотреть внимательным глазом. Но их немного. И я это прощаю, поскольку все остальное выполнено просто блестяще. Видно, что массовка настоящая, а не нарисованная. На заднем плане сражаются воины - и этому веришь. Сопереживаешь Добру и ненавидишь Зло. 3. Монолог Сэма в так скажем 'последней трети картины' - я его не особо понял в детстве (в силу возраста естественно). Но сейчас я понял. Этот монолог описывает всю суть трилогии - ее стержень. Я бы даже сказал, что это продолжение слов Гендальфа, которые он произнес в первой картине. Я не могу их рассказать (спойлер, сами понимаете). Сэм подобрал простые слова просто, что бы приободрить - а вышла такая фраза, что можно прямо в камне выбить. Не больше и не меньше! 4. Хочется пересматривать - несмотря на трехчасовую продолжительность (девять, если учитывать общий хронометраж). Несмотря та то, что я смотрел эту трилогию несколько десятков (если не сотни) раз, ее все равно хочется пересматривать. Не надоедает. Ты все уже знаешь, все уже видел, знаешь, чем все закончится - но все равно смотришь вновь и вновь как в первый раз. Заново открываешь этот сказочный мир - Средиземье. Вновь окунаешься в эту историю. Несколько слов о героях: 1. Голлум в исполнении Энди Серкиса - существо, порабощенное Кольцом. В первой картине мы с ним практически не познакомились, но здесь мы уже можем составить о нем свое мнение. И лично мое - опасный тип, которому низа что не стоит доверять. Его безумный взгляд выдает его нутро, хотя временами он и кажется хорошим. Энди проделал большую работу. 2. Фарамир в исполнении Девида Уэнэма - военачальник Гондора, командир элитного подразделения. Грамотный и толковый командир, на пути которого попадаются Фродо и Сэм. Именно эта встреча меняет его навсегда. Сперва кажется жестоким и холодным, и отчасти это так. Его подлинный характер раскроется в заключительной картине. Девид отлично играет данную роль. 3. Король Теоден в исполнении Бернарда Хилла - король Рохана, от решения которого зависят судьбы многих людей. Ему так же многое предстоит сделать в будущем. Актерская игра Бернарда просто восхитительна. Вижу я его и говорю 'Вот он - настоящий король'. Фразы, которые он произносит так же раскрывают его душу. Становиться видно, что он тоже может сопереживать, тоже может радоваться и горевать. Итог: отличное продолжение. Накал эмоций набирает обороты. Главная битва еще впереди. Не все ставки еще сделаны, не все фигуры сделали свой ход. А это середина Величайшей истории Средиземья! 10 из 10
Два объединённых союзника решают стереть с лица земли всё Средиземье, разделив его на страны, сектора, участки. Набирающий свою силу, после судьбоносной битвы несколько веков назад, бестелесный пока воин-колдун Саурон, установив всевидящее огненное око на крыше своей башни, продолжает собирать бесчисленную армию для удара по последнему королевству людей – Гондору. В то время, как его союзник - могущественный маг Саруман, с помощью хитрости, коварства и волшебства, создав 10 тысячную армию Урук-хаев (улучшенных орков) решает напасть на страну крестьян-коневодов Рохан. Не ожидая такой жестокости от обоих колдунов, простому народу остаётся только защищаться, приняв неравный бой… А наше Братство, разделённое после первого фильма на три части, идёт своим путём... Фродо, у которого кольцо Всевластия самого Саурона, с другом-садовником Сэмом, не зная дороги (о чём он подметил ещё в первой части), плутает в горах и надеется, что у других путь будет полегче. Мэрри с Пиппином находятся в руках у Урук-хаев, несущих их к своему хозяину Саруману. А следопыт Арагорн, гном Гимли и лесной эльф Леголас гоняться за ними, пытаясь втроём, тайно, хитро и ловко спасти бедных парней, по воли случая попавших в такую передрягу. И всё сосредоточено вокруг Средиземья. И тесно переплетено друг с другом… Рохан с коневодами, королевство Гондор, Изенгард Сарумана, мрачный Мордор Саурона… Леса, поля, горы, реки… И всё это с волшебством, захватывающими приключениями, новыми персонажами… Голлум (Энди Сёркис)… Злой, коварный, трусливый, двуличный, одержимый, жаждущий мести и своей справедливости, он мечтает заполучить заветное кольцо, которое так долго было с ним в горах, даровав ему неестественно долгую жизнь… Голлум безображен, стар, разбит, ему всё равно, где и как он живёт, лишь бы только его пре-е-елесть была с ним. Только она и больше никто... Данный персонаж – высшая степень драматизма в художественном мире кинематографа. Такие актёры, как Энди Сёркис (сыгравший, да озвучивший компьютерного Голлума) – заслуживают «Оскара». Фарамир (актёр Дэвид Уэнем). Военачальник Гондора, а также младший брат Боромира... Такие люди располагают к себе. Видна ранимая душа, доброта и необычный, притягивающий взгляд. Да и сам он мягче (где слово «мягче» - не значит слабее). Он сыграет ещё свою роль в третьем фильме. А пока – охраняй портовый город Осгилиат, оставшийся в живых сын Гондора… Король страны-коневодов Рохана – Тэоден (Бернард Хилл). Здесь также снимаю шляпу. Медленное, последовательное знакомство с этим человеком, показывает насколько он может быть близок зрителю. Во второй части – это заколдованный, избитый горем, уязвлённый, растерянный, загнанный в ловушку человек. В третьей – герой и истинный король своей страны. Но до этого момента мы ещё дойдём… Эовин (Миранда Отто) – племянница короля Тэодена. Приятной наружности, милая дама королевской династии. С её появлением, возникнет ещё одна любопытная линия в фильме, которая возможно, разовьётся в третьей части. Пока же, скажем, что это добрая женщина, мечтающая спасти свой народ, не сидя в запертой клетке-доме, которая стремиться проявить себя, как и положено особе королевских кровей… Эомер (Карл Урбан) – племянник короля Тэодена… Сильный, волевой, харизматичный, он, как никогда лучше, подойдёт для персонажа средней руки. Грима Гнилоуст (Брэд Дуриф). Когда встречается такой подлый персонаж, то, если ему хочется, как следует, врезать, да поставить на место, то это огромный плюс фильму. Найдите ещё такого, загримируйте и дайте ему сыграть, чтобы зритель поверил ему, испытал отвращение, крикнул бы: «Ну, ты гад! Отродье!». Да, это настоящая актёрская игра… Честно скажу, что некоторые моменты, какие были показаны в расширенной версии – нужно было вставить в оригинальный фильм, сделав его чуть-чуть длиннее. Он и так 3 часа идёт, а лишние 10-15 минут - ему не повредили бы... Ах, режиссёр Питер Джексон… Мало то, что он лишний раз подтвердил мои слова о том, что всё должен ставить и снимать один человек, а не несколько, как это было в «Гарри Поттере» (меняя, тем самым, и почерк, и стиль, и художественную мысль, и слаженность истории), так он ещё и наработал столько материала, не вошедшего в фильм (который, кстати, сильнее приближает нас к книге и автору всего произведения - Джону Рональду Руэлу Толкину), что заставляет отдельно смотреть ещё и обширную его версию!!! Сидеть у экранов почти 4 часа каждый фильм! (Слава богу, что минус 20 минут на титры), сравнивая, сопоставляя и спрашивая себя, мол, нужна ли была та или иная сцена в прокатной версии, часто отвечая, что нужна!!!.. Посмотрев вчера (после долгого перерыва в 5 лет), эту самую, расширенную версию второго фильма трилогии, я вновь убедился, что ничего не забыто, никто не забыт. И подчеркнул, что… 1. Фильм смотрится на одном дыхании. 2. Новые персонажи радуют глаз, да заставляют чувствовать что-либо, без какого-либо равнодушного вида. 3. Старые, полюбившиеся герои, растут крепчают и продолжают открываться зрителю с новой стороны… 4. Битва за Хельмово ущелье (Хельмову Падь) – одна из лучших кино-битв когда-либо созданных и показанных на экране. Включая и подготовку, и психологию детей, и численный перевес, и само сражение, и, конечно же, финал... 5. Даже во время первого просмотра, в конце 2002-го года, ещё не читая книг, я сомневался, что Арагорн ушёл к праотцам… 6. Музыкальное оформление композитора Говарда Шора – гениальное. 7. Главным новым местом - была страна Рохан. 8. Я заметил, что к Фродо стал относится с большим уважением, понимая и осознавая, как ему тяжело приходится. Мол, если в первой части всё решали маги, воины, эльфы, гномы, то тут он мог положиться только на друга Сэма… 9. С самых первых минут фильма идёт продолжение с Гэндальфом и демоном древнего мира Балрогом. А потом, спустя какой-то момент, ещё… Ибо, это не конец мага!!!.. Что и подводит нас к тому, что и вторая часть истории будет полна тайн, различных сюрпризов, неожиданных поворотов сюжета, развития, ну, и конечно же, продолжения похода к Роковой горе Мордора. Туда, куда и нужно бросить кольцо Всевластия, чтобы спасти от гибели всё Средиземье!!!.. Спасти и уничтожить злого воина-колдуна Саурона. Что тут добавить… Только: 10 из 10 И смотреть развязку – грандиозный, великий финал. В режиссёрской версии… Благодарю за внимание!..
Я долго думал - стоит ли писать рецензию на Властелин Колец, ведь все уже пережевано, объяснено и затаскано, а как мы знаем - рецензии имеют вес лишь когда попадают в первую двадцатку таковых и пишутся сразу же после выхода фильма, или же если фильм мало кому известен. Поэтому - это больше не рецензия как таковая, а просто мнение. Почему же я выбрал именно вторую часть из трилогии? Наверное, потому что это моя любимая часть, а так же в ней больше всего косяков, нелепостей и не состыковок с книгой. А может быть из за того, что именно во второй части была обыграна глава книги - 'Последний поход Энтов'. Как бы там ни было, во второй части, по моему мнению, по максимуму раскрываются многие персонажи, как второстепенные так и главные. В этом фильме - Сэм впервые повел себя как 'мужик', эльфы - вспомнили былое, вернулся Гендальф, и появились первые проблески дружбы Леголаса и Гимли. И еще раз повторюсь - происходит одна из самых лучших глав книги - 'Последний поход Энтов' На самом деле - как и Толкин написал свой великий роман проводя параллели с реальными событиями, так же и Джексон - воплотил все на экране. Конечно, очень многое было искривлено и обыграно не так, но придираться к подобному фильму грех. В нём даже ошибки и киноляпы смотрятся как 'так и надо', и даже замечая их - впечатление от фильма не портится. Актеры отыграли на ура, что даже столько лет спустя многие из них все еще ассоциируются для нас с их героями - Арагорном, Леголасом, Гимли, Гендальфом, Фродо, Сэмом, Пиппином, Мэриадоком... и многие другие. Если говорить в целом о всей кинотрилогии, то - это огромная эпопея Питера Джексона по великому роману Джона Рональда Руэла Толкина, который никогда не потеряет своей ценности в мире кино.
Мне нравится смотреть всяческие «топы». Я тоже решил вместо стандартной рецензии составить свой Топ-7 впечатливших меня вещей в экранизации «Властелина колец». Как в позитивном смысле, так и в негативном. А так как книгу я не читал, то, соответственно, просмотр был «с чистого листа», я совершенно не знал, какие сюжетные повороты меня ждут. Итак… 7-е место. Конечно, есть много разбросанных по фильму сцен, которые трогают за душу. Матери, провожающие своих детей на войну или отпускающие детей подальше от приближающихся вражеских войск. Но отдельное место в своём топе мне хотелось бы посвятить короткой сцене с безумно красивой белой лошадью, которая скачет к Гендальфу. Она, как верная подруга, скачущая к своему старому магическому другу. А как он смотрит на неё, с какой любовью и благодарностью. И какие у неё красивые глаза, добрые, верные. Это потрясающая минутная сцена. Я не ищу в ней какого-то символизма, я просто восхищаюсь этой по-настоящему красивой коняшкой. Это одна из немногих сцен, которую я пересматриваю с умилением. 6-е место. Когда во всей этой кутерьме персонажей вдруг появился Брэд Дуриф в роли Гримы Гнилоуста – я внутренне ликанул (от слова «ликовать»). Ведь Дуриф – актёр очень специфичный, в основном блистающий на вторых ролях в разных фильмах, порой сомнительного качества. И то, что он снялся в такой киноэпопее – я считаю, это успех, это заметная роль. Да, она очень клиширована. Да, это классический мерзкий злодей, мерзкий «советник короля», который был много где. Вспомнить того же Джафара из «Аладдина». Но то, что его сыграл именно Дуриф – это классно. 5-е место. Небольшая сюжетная линия Теодена. Так как я книгу не читал, то эта линия с королём Теоденом произвела на меня очень хорошее впечатление. Я считаю эту историю с обезумевшим, потерявшим рассудок королём, который превратился в ничто – очень интересной «сказкой в сказке». Находящийся под ужасными чарами Сарумана, Теоден предстаёт перед зрителем стариком, которому на вид лет 200. И вот почему так впечатляет последующее преображение. Маленькая интересная история противоборства двух магов за разум короля внутри большого фентези – это здорово. 4-е место. После просмотра второй части «Властелина колец» у меня несколько расширилось мнение о главном маленьком герое – Фродо. Это не типичный положительный герой, который выполняет важную миссию. Данный фильм начинает показывать, как кольцо влияет на маленького хоббита. Оно захватывает его, пугает, пытается овладеть им. В глубине души я ожидал, что Фродо окажется этаким телепузиком, который будет идти к своей цели, вызывая умиление и переживание. Но всё оказалось куда глубже и это не может не радовать. Элайджа Вуд не мимимишный хоббит, от него потребовалась куда более серьёзная актёрская игра. 3-е место. Это то, что меня разочаровало. Я почувствовал кинематографическую подлость. Во многих фильмах есть какая-нибудь бомба с обратным отсчётом времени. И когда эта бомба активируется, ты начинаешь считать секунды вместе с ней, чтобы проверить, насколько фильм с тобой честен. Успеют ли главные герои в отведённое время что-либо сделать. И когда по твоему времени бомба уже должна была взорваться тебе показывают циферблат, а там до взрыва ещё 20 секунд, например. И ты чувствуешь себя обманутым. Фильм специально оттягивает решающий удар, чтобы у героев было побольше времени. Вот то же самое я почувствовал при сцене с осадой крепости. Казалось, что урук-хаи могли сто раз уже всех перебить, ворваться внутрь и там снова всех перебить по второму кругу. Но нет, этого всё не происходит и не происходит. Сражение и сражение. Пока всё не закончится хорошо. Когда авторы заведомо на стороне главных героев, то можно отодвинуть очевидные вещи на второй план. Во много раз превосходящее войско, технически оснащённое, не может никак осадить крепость. Ну не верится. 2-е место. Тот, кого нельзя не упомянуть. Тот, над кем велась колоссальная работа, чтобы он был на экране. Тот, кто может пугать, вызывать одновременно жалость и недоверие. Голлум. Он – отдельная история. Схожие впечатления у меня были от Джокера в фильме Нолана. Хотелось понять этого персонажа, увидеть его историю, узнать его будущее, его прошлое, понять, что у него в голове. Голлума так же хочется понять. Увидеть в нём хорошее и, самое главное, поверить в него. Но сюжетная линия героя такая кривая, что ни окончательно поверить в его доброе, ни окончательно утвердиться в его злом не получается. Он так и остаётся непостижимым персонажем. И наконец, первое место. В тексте трудно держать интригу, поэтому тянуть время долго не получится. Придётся это первое место сразу же назвать. Вот прямо сейчас. Вот уже. Вот оно. Режиссёрская версия фильма. Смотрел я именно её и не понимал, кто, как и по каким соображениям убрал из театральной версии кучу всего полезного и нужного. В режиссёрской версии я насчитал несколько диалогов, которые помогают понять сюжет, они поясняют происходящее, если кто-то вдруг запутался. Есть несколько диалогов, которые лучше раскрывают персонажа. Я уж не говорю про целые вырезанные сцены флешбеков героев. Но зато затянутую до одури сцену захвата крепости оставили как есть. Между экшеном и раскрытием персонажей выбрали экшен. По мне так неудачный выбор. Это всё. Вот такие впечатления. Я по-прежнему не фанат Толкина, но кино в первую очередь обращается к эмоциям зрителя. Данное четырёхчасовое монументальное кинополотно к моим эмоциям обратилось не раз. А значит, его можно смотреть и не фанатам. Только режиссёрскую версию. Она долгая, но она лучше. 8 из 10