Или как послать сапоги Гитлера в затяжной полет? Режиссер Брайан Сингер, за исключением сценарно-собственноручных «Подозрительных лиц», за участие в которых Кевин Спейси получил свой первый Оскар, известен массовой публике, как папа экранных «Людей Икс» и непотребительского вида шоу под названием «Возвращение Супермена». Но Брайан толи решил оправиться, толи просто захотел снять серьезное кино. Получается следующий коктейль – что, если Тома Круза, за последние годы не отметившегося нигде в главной роли («Солдаты неудачи» не считаются, конечно) снарядить в обмундирование офицера Третьего Рейха, а за основу взять затертый в кинематографе, так называемый переворот 20-июля, когда случилось известное покушение на Гитлера, у нас в простонародье клейменное фабулой «это где стол взорвали». К небольшому разочарованию под туманной завесой зимних блокбастеров и возвышенных критиками «Миллионера из трущоб» и «Дела Бенджамина Баттона» данная историческая летопись в лице «Операции Валькирии» прошла тихо и без особого ажиотажа на своем блике, собрав, тем не менее, неплохую кассу. Тем более, что полотно на Оскар открыто претендовать и не пыталось. Не то чтобы формат, а исполнение не то, без натянутых амбиций: главного героя убивают (ну известный исторический факт – не спойлер) бесславно, без сумбурного пафоса и невесть откуда взявшейся обычно пронзительной оркестровой музыки, быстро и с отсутствием колебаний на лице. Никто не переигрывает и не лезет из шкуры вон, чтобы выделиться, а Штауффенбергу за местом Круза даже не дают собственную законченную биографическую историю, но это даже к лучшему. Кино не выглядит немыслимой совокупностью случайных событий, к чему все чаще прибегают сценаристы, чтобы выдавить искру, на поверку больше похожую нынче на избитое клише. Это произведение, если не вдаваться на дорогую постановку, является документальным фильмом за работой действительно хороших на сей раз, голливудских рук. То, что в начале сообщается «Снято на основе реальных событий» - не совсем правда; авторы явно не хотели показаться высокомерными, потому что большинство событий под копирку соответствуют фактам. Проверено повторно, собственноручно в учебниках истории и в инете. Вроде даже такую важную мелочь, как правдоподобность скрупулезно соблюли в рамках 13-летнего рейтинга, не становясь на колени пред ним – внимательно показать покалеченного войной, рассудительного человека не страшно, это необходимо. Тоскливо, что, как и во многих исторических фильмах, в «Валькирии» отсутствует неизвестность в будущем. Мы знаем, что покушение провалится, что всех участников смелой авантюры ждет участь смертников; мы знаем, что СССР (ну уж так и быть, СССР и Союзники) выиграют войну, возьмут штурмом Берлин, Гитлер с некоторыми приспешниками правительства покончат жизнь самоубийством, а всю остальную верхушку, находящуюся у него в беспрекословном услужении ждет скоротечный суд со всем известным приговором, какой был у Садама Хусейна. Примечательно, что именно в этом плане вышедшему на полгода позже, комедийному псевдо-трэш-зрелищу Тарантино о Второй Мировой войне повезло. Что будет, если столкнуть историю и Квентина Тарантино? Будут «Бесславные ублюдки». Но упрекать за неимение интриги данный шпионский триллер просто не получается: долгая подготовка плана, занятное прохождение всех важных, возможных инстанций в привлечении на «предательскую» сторону, введение полковника Круза в высшее руководство, пиковым моментом которого станет личная встреча с волевым фюрером (вовсе не психопатом с первого взгляда), побег, штурм Берлина по смене власти, неудавшийся переворот и окончание – все это держит у экрана до конца. Усугубляется похвала авторов тем, что продукт они выпустили на свет ну ни капли не мейнстримовый. Но в ответ летят лишь вовремя пущенные козырные тузы: ну и пусть картина по большей части без драйвового действия и состоит из диалогов, зато каких! Соратники по скорейшему ассассинству Гитлера, пока война не кончилась, чтобы самих не замели (ну да, герои героями, но вполне осмысленный инстинкт самосохранения), умело выкручиваются из тонких ситуаций и вообще так освещают свой коварный план друг другу, постоянно переделывая его, как друзья Дэнни Оушена. Интересно, смотрибельно, познавательно. Учитывая прекрасно выдержанный антураж того фашистского Берлина, где и будет проходить большая часть фильма, утонченно красиво. Притом не покажут ничего лишнего - все сводиться к офисным перипетиям, после которых магическим образом хочется глянуть наши отечественные '17 мгновений весны', но только в их черно-белом обаянии. Кстати, Том Круз за неимением каких-то ни было ролей в последней время вовсе, как уже было сказано, не тянет одеяло на себя. Хотя его героя Штауффенберга всегда ставят во главе всего этого предпринимательства, а на родине он почетный герой, но все замыкается на смысле операции, а не на личности одного человека. И хотя вся остальная актерская трупа тут не суперзвездная, но каждый достоин уважения. Одни - хладнокровные герои, другие бюрократические трусы, третьи за фюрера. А в заговоре принимали участие не только военные. Высшее сословие, которое независимо стояло особняком в «гитлеровской» Германии так же активно участвует в деле особенно со стороны политики. Но в конце, несмотря на определенные сомнения, все станет на свои места – маски спадут, останутся лишь настоящие лица. А Дэвид Бамбер, исполнявший Адольфа Гитлера, за малыми появлениями на экране снискал неуловимую точность «вождя» - видно, что актер вдохновлялся биографическими лентами, это заметно даже в движениях, мимике и поведении. Единственную неточность, которую можно предъявить всему повествованию – неправильное произношение германских, армейских званий в то время. Кто смотрел все тех же «Бесславных ублюдков» это легко заметят. Вместо привычных нам званий лейтенанта, полковника, генерала, у них были штурмбаннфюрер, группенфюрер и т.д. Кому списать эту неясность, переводу или оригиналу – не совсем понятно за неимением оригинальной, английской дорожки. Но если оригиналу, то не ясно, зачем было это делать? Просто не углядели, или, чтобы своя собственная публика не была в замешательстве? Зато немцам будет ужасно резать слух. Познавательное, а главное поучительное кино. То, чему сегодня почти не учат. Офицерская честь, уважение к человеческой жизни, решительность идти до конца. В рамках голливудского исполнения этой заезженной истории – перфекто!
Вторая Мировая Война. Одни уверены в своей победе, другие уверены в проигрыше. Одни хотят спасти свою шкуру и лишь несколько, не сказать что особенных, людей готовы пожертвовать всем ради правды, в которую способны поверить лишь немногие. Не знаю во что бы верила я, видя, как моя страна завоевывает все больше земель, видя, как великое множество жизней было отдано ради одной идеи. И если такое долгое время Вождь моей страны оставался бы невредим, неужели я бы не поверила, что это действительно происходит лишь с божественной помощью? Как бы бредово и антигуманно это ни звучало, но если бы я была на месте героев фильма 'Операция Валькирия' я бы безоговорочно верила в то, что мне говорят. На этом и строится идея фильма - если вы способны убедить человека в чем-либо, то вы способны завладеть и властью, которую он имеет. Заставьте карьериста поверить в его будущее повышение, и он будет способен помочь вашей игре. И часто тот человек, которого вы считаете лишь незначительной пешкой и станет властелином вашей жизни. Как бы напыщенно и пафосно эти слова ни звучали по отношению к очередному 'hollywood movie', но в этот раз я готова снять шляпу перед всей съемочной командой. Написано уже много рецензий на тему содержания фильм.а, но что тут обсуждать? Фильм, детально передающий ход событий пресловутой операции до последней пуговицы абсолютно правдив, как говорят сами создатели. Ну что ж - можно поверить. И если уж фильм снимают, основываясь на реальных событиях, то тут становится главным не содержание киноленты, а ее наполнение - то, как актеры сыграют свои роли. Никогда не любила Тома Круза. В каждой роли он казался мне слишком напыщенным и самовлюбленным. В 'Операции...' мистер Круз обычный семъянин, гражданин и главное - думающий человек, который не готов мириться с тем, что противоречит его пониманию мира. Роль Клауса вон Штауффенберга прожита им на той тонкой грани, которая отделяет голливудский блокбастер от хорошего кино. Нет штампованных выражений лица - есть только првдивые чувства, которым я поверила. А его окружение - это радость для глаза любого киномана - Билл Найи, Том Уилкинсон, Теренс Стэмп, Эдди Иззард, Вернер Даен и...впрочем перечислять можно долго, но факт остается фактом - актерский состав настолько впечатляющий, что сложно поверить, что на одной кинопленке их запчатлел такой хитовый режиссер, как Брайан Сингер, создатель 'Людей Икс'. Первое впечатление было - он превратит войну в то, что из нее сделал Федор Бондарчук, но тут-то и приходит понимание - Голливуд не просто фабрика, это место, где гении способны сделать стоящее кино для массового потребления. И особое внимание хочется заострить на трех актерах - Кэрис Ван Хаутен, Кристиан Беркель, Вальдемар Кобус. Кроме 'Операции Валькирия' их объединяет другой шедевр нидерландского режиссера Пола Верхувена 'Черная Книга', который также рассказывает нам о погибельной войне, противостоящей ей силе и тому, что рядом с любовью царит и предательство, и страсть и верность. Кстати, всегда было интересно, каково это играть тех, кого ненавидит весь мир. При встрече с Дэвидом Бамбером обязательно спрошу.
Каким-то немыслимым и странным образом угораздило меня посмотреть не столь уж и новый фильм «Операция «Валькирия». Фильм на военную тему, которую я в принципе не слишком люблю – слишком легко здесь переступить грань и быть фальшивым. Кроме этого, фильм оказался достаточно затянутым и скучным, так что в определенные моменты я буквально уговаривала себя не бросить его просмотр. Сама картина – это политический триллер, происходящий в военное время, ввиду основанности на реальных событиях лишенный всякой интриги. Всем итак понятно, чем все закончится. Остается только наблюдать, как же картина снята, как сыграл актерский состав. Главная звезда – конечно, Тома Круз, на сей раз, в повязке на одном глазу и без кисти руки. Вылитый пират 20-го века, только крюка не хватает. Впрочем, это все шуточки, никакого пиратства здесь нет. Скорее, это рыцарь без страха и упрека, в которого влюблена прекрасная женщина, а дети – прекрасные ангелочки, подчеркнутая невинность, пусть и все детишки примерно одинаковые. Отношения с женой у героя, к слову, достаточно стерильные: с одной стороны, чистая и настоящая любовь с ее стороны, забота с его, и какая-то обреченность между ними. Думаю, основное, зачем семья вообще нужна в истории – это подчеркнуть, что персонажу есть что терять в его авантюре. Не зря на сцену расставания с ними в картине делается отдельный акцент: ощущение расставания навеки не покидает, хотя в тот момент ничего не предвещает. Не зря для героя семья вдруг становится воспоминанием именно в тот горестный момент. Персонаж Круза действует не столько с отчаянной фанатичной решимостью, но будто по течению, он соглашается с окружением и действует просто потому что должен действовать. Убежденность в правильности действий – есть, однако не совсем понятно, как к такому мышлению герой Круза пришел, нет этого пути, часто мучительного, от согласия к отрицанию, мотивы не слишком ясны. В принципе, герой Круза слишком спокоен: если на людях это нормально и правильно, то в какие-то моменты одиночества это вызывает вопросы. Никакого развития персонажа. Здесь была бы не лишней игра в полутона, скрытые, но видимые зрителю эмоции: то, в чем Круз никогда не был силен, и эта картина не стала исключением. Если чуть отстраниться, то можно заметить, что затронуты интересные моменты: задумано противостояние думающих людей с совестью и людей часто хитрых, манипулирующих мыслями и чувствами. Причем кто манипулирует, в какой-то момент не столь и важно, как и их реальное существование. В некоторый момент в действие вступает система, которую трудно сломать, но можно обмануть и подчинить. Против ли лично кого-то герои? Скорее, против системы, что правильно замечено героем Круза. В этой картине нет взгляда на народ как таковой: нет даже масштабных сцен с участием этого самого народа. Герои борются за их мышление, также точно стремятся им управлять. Народ рассматривается как безвольная и слепая масса, которой нужно руководить и направлять. Это уже чистая политика. Немногим больше самого сюжета и действия картины интересно ее оформление. Выглядит все будто чуть подернутое дымкой и пылью, неуютное, постоянно военные цвета, военная форма. Большое значение имеют встречи на высшем уровне, для зрителя достаточно скучные, как учебники истории. Впрочем, есть что-то интересное: заметно, что помещения для встреч довольно безликие, одинаковая форма (что логично), одинаковые портфели. Есть определенный культ здоровья и красоты – тот же искусственный глаз героя Круза, который носит его пока нужно нравиться, и отказывается от его ношения в самый критичный момент, когда нужнее быть собой. Большое значение имеют телеграфистки: этот почти танец и песня печатных машинок, поднимающиеся периодически руки. Звук клавиш иногда напоминает автоматную очередь. Заметьте, самые важные сообщения проходят через телеграф, он становится средством борьбы за умы и сердца. На телеграфе – довольно миловидные девушки, а их пальцы создают невообразимый шум, несущий так часто кому-то смерть, а не жизнь. Увы, должна признать, что картина невообразимо затянута и скучна. Часто само действие и сами персонажи способны создавать интригу, но не на этот раз. Сюжет выстроен на Тома Круза, которому не хватает тонкости в своей игре, чтобы сделать персонажа чуть менее картонным и чуть более человечным. В итоге он играет в который раз героя без страха и упрека, а это, право слово, скучно и не очень уместно. Напряженных сцен в картине тоже нет – хорошо построена атмосфера страха в целом, но вот так, чтобы нервы звенели – нет, этого нет. Скорее, герои действуют так, как если бы пути назад не было, поначалу продуманные шаги, а затем беспорядочные и чуть отчаянные. В какой-то момент уже почти физически видно, что план рушится, как карточный домик, и как судьбы героев становятся предрешенными. Звук клавиш телеграфисток снова напоминает автоматную очередь. Для меня повествование в картине слишком бесстрастное и холодное, чтобы проникнуться им по-настоящему. А главная трагедия – это очередной абсурдный провал, из-за случайности, глупости, нелепости. Трагедия мечтателей, надеющихся на себя и на чудо. Непросчитанная мелочь, которая может нести ужасные последствия. В целом, фильм я не рекомендую. Картина, достаточно затянутая, может, и не очень пафосная, но просто скучная. Для меня не хватило прописанности и сыгранности отношений, ведь в подобных вещах самое важное - схватка характеров, их изменение, развитие. Главный актер картины с этим не справился. Противники, даром, что в картине фигурирует даже Гитлер, в основном где-то на обочине сюжета, так что и полноценного противостояния нет. Слишком проходная вещь, в меру претенциозная, но не оправдывающая претензий. 6 из 10
К моему великому позору, признаюсь, до ознакомления с этой лентой я и понятия не имел о том, что когда-то в свое время существовал заговор против Гитлера: Заговор 20 июля — заговор Германского Сопротивления, прежде всего военных вермахта, с целью убийства Гитлера, государственного переворота и свержения нацистского правительства. Поэтому эта картина и её история в частности, была для меня совершенно новым открытием и глотком свежего воздуха, ведь фильмов с таким сюжетом, где непосредственной целью является сам Гитлер, не каждый день увидишь. Во всех других лентах о второй мировой войне совсем иная история. После просмотра Операции Валькирия, и поверхностно изучив историю этого заговора из других документальных источников, понял, что фильм мог бы быть гораздо лучше и по своему накалу масштабным, если бы создатели приложили для этого все усилия. Тот факт, что режиссёром этой ленты является Брайан Сингер, который когда-то снял такие фильмы, как “Подозрительные лица”, “Люди икс 1, 2” меня больше всего и удивляет, поскольку он режиссер хоть и разноплановый, но снимать кино на историческую тематику ему я думаю, не стоит. В силу объективности у него это не очень хорошо получается. Не знаю, по каким принципам руководствовались вышестоящие инстанции, но, на мой взгляд, кандидатура этого режиссёра была не самой лучшей. При всем моем уважении, данная картина получилась неплохой, но хочется сказать, что её проецированием мог бы заняться совершенно другой человек, с другим подходом, уже снимавший подобные фильмы на такие темы и который смог бы показать по-настоящему мощное кино, у которого в свою очередь потенциально мощный сюжет. Я считаю, что создатели попросту не смогли использовать этот потенциал по назначению. - Я оказался среди людей, не желающих взглянуть правде в глаза. К сценаристам особых претензий у меня нет, ибо свою работу выполнили на отлично. Сравнив их творения с другими достоверными источниками, стоит отметить, что они в принципе с точностью рассказали эту историю, не переделывая по-своему и совсем не искажая её, хотя конечно, утверждать это полностью я не берусь. Но с другой стороны, сценаристы, вероятно, опасались сделать это, посчитав, что отклонение от правдивой истории для них было бы весьма чревато. Однако, исходя из всего этого, не стоит возводить их в лик святых, поскольку относительно небольшие промашки у них всё же имеются. К примеру, все персонажи, были какими-то медлительными, словно какие-то тугодумы, до которых что-либо доходит очень и очень долго. И ещё в фильме не хватает кульминации, апогея, триумфа, которые значительно подчеркнули бы всю идейность. Но, несмотря на всё это, динамичность в фильме присутствует, и она действительно ощущается, когда полностью погружен в атмосферу всего происходящего. Легендарный Саентолог – Том Круз великолепно сыграл полковника Клауса фон Штауффенберга, которому, кстати, было суждено стать самым известным участником заговора. Участие в съёмках Тома Круза первоначально вызвало неодобрение в Германии среди политиков, а также членов семьи Клауса фон Штауффенберга из-за того, что актёр является приверженцем саентологии. Но, на мой взгляд, Круз воплотил этого персонажа как нельзя лучше, идеально вписавшись в свою роль. Что касается других актеров таких как: Кеннет Брэна, Том Уилкинсон, Теренс Стемп, то их игра особого восторга не вызывает, поскольку, сценаристы прописали им такие роли, что они не смогли себя должным образом проявить. - Народ знает, что для нас принципы выше личной выгоды. В целом, “Операция Валькирия” получилась стоящим фильмом с достаточно захватывающим сюжетом, пусть и до невозможности с предсказуемым финалом. Весьма интересно наблюдать, как герои фильма пытаются убить ублюдка Гитлера, прибегая к отчаянным мерам. Но убей они его тогда, что было бы с нынешней историей? Персонажи фильма, а точнее участники Заговора 20 июля признаны в современной Германии национальными героями. Но для нас они всё те же фашисты. Так как многие из них в общем поддерживали Вторую мировую войну и агрессивную политику Германии, но выступали против методов её ведения и ошибок Гитлера на втором её этапе.
Несомненно фильм достойный, неплохо передана атмосфера тех событий, а также эмоций людей участвовавших в заговоре против Гитлера. Правильно ли было брать на главную роль Тома Круза? Думаю, выбор оправдан, если конечно не представлять, что в любой момент он запрыгнет на стол или диван и начнет прыгать по нему. А если серьезно, Том Круз полностью вжился в роль и сыграл по моему мнению здорово. Тот случай, когда фильм смотришь не из за спецэффектов, а из за интереса, как режиссер перенесет известную историю с известным драматическим финалом на экран, думаю, режиссер с этой задачей справился на отлично. Хотелось бы еще добавить, что многие историки сходятся в том, что заговор был устроен не для того чтобы остановить войну, а для банального захвата власти и продолжения войны естественно по другому сценарию... 9 из 10
В самом начале довольно долго я стоял на распутье. Посмотреть немецкий фильм пятнадцатого года с уклоном на историзм и эмоциональность собственного народа или же этот голливудский. Скажу честно, я выбрал этот потому что в нём и лица знакомые, и отзывы лучше; а в том не то чтобы они хуже, их вообще нет. Здесь нас слишком резко ввели в курс события. Да, мы знаем кто такой Гитлер, знаем насколько он ужасен, но герой предстаёт перед нами уже слишком настроенно, и мы не можем быть с ними на одной волне, мы не видим возрождение ненависти и появление желания восстать. А ещё нам трудно соотнести себя с героями, чтобы прочувствовать все эмоции и понять мысли из-за разности положений. Нам не хватает начала, не хватает становления; быть может, в немецком фильме это показано с наилучшей стороны. Ровно на середине произошел взрыв. Мы уже знаем его исход. А герои - нет. Именно поэтому с этого момента мы и начинаем чувствовать то, что у них на душах и в мыслях. Мы уже знаем историю, но искренне надеемся, что героев ожидает другая участь. Однако ход истории изменить нельзя, как и финал; но он дался слишком безболезненно 'изменникам родины'. Фильм делится на две равные половины: первая - скучная, вторая - интригующяя. Поэтому и итог получился смешанным, на середине. Пожалуй, все-таки стоит посмотреть немецкую версию для сравнения. 5 из 10
За что я люблю исторические фильмы и произведения, так это за то, что они позволяют прочувствовать историю. Я вижу не просто сухой факт, прочитанный в книге или учебнике, я вижу целую драму, трагедию, я вижу характеры и поступки. А если же исторический фильм качественный, сделан с умом и без серьезных погрешностей, то событие, представленное в нем, станет как бы частичкой и вашей жизни. Вы будете всегда помнить ту историю в мелочах. Фильм «Операция Валькирия» определенно из того числа. Он может показаться и затянутым, и неинтересным, и запутанным в какой-то мере. Однако все эти так называемые минусы первой половины фильма отступают перед плюсами блестящей второй половины. Здесь и характеры раскрываются, и события разворачиваются так стремительно, что дух захватывает. Плюс концовка как у многих исторических фильмов – логическое завершение, я бы назвала ее так. Очень понравилось, как прорисованы образы Штауффенберга и Гитлера. Актеры достойно поработали над ними. Доселе нелюбимый мной Том Круз блестяще сыграл свою роль, я открыла для себя его с совершенно новой стороны. Не изобрели еще способа борьбы со злом, кроме как его непосредственное уничтожение. Ни дипломатия тут не поможет, ни шантаж. Только уничтожение очага, обители этого зла. Пока на этом свете существуют люди, которые способны проникнуть в эту обитель, и дух которых настолько крепок, что они не поступятся своей жизнью ради исполнения своего долга или, даже можно сказать, назначения, сама жизнь на этой земле будет существовать. 7 из 10
Оскар Шиндлер, спасший более чем 1200 евреев от смерти в концентрационных лагерях, Клаус Шенк фон Штауфферберг, рискнувший своей семьей и погибший во имя Священной Германии...Каждая страна полна своими национальными героями, на которых следует равняться, которым следует подражать... 'Операция Валькирия' - крайне дерзко вырывающаяся из уст заговорщиков, четко и беззаговорочно выполняемая одними силами национал-освободителей, жалко и подло осуществляемая другими программа, поистине велика. Провернуть дело, имеющее размах, равный по масштабу революции 1917 года, немало выдержки и мужества в запасе иметь требует. Мы принимаем версию режиссеров и часто, изучая информацию в Википедии, начинаем верить тому, кто все это преподнес. Кто знает...Они боролись за свободу и процветание великой Германии, хотя что обсуждалось в кругу 'желтых билетов' и было на уме у каждого из них, бог тому судья... Какой раз уже восхищаюсь игрой Тома Круза, которому так искусно удается играть персонажей самых дерзких, наглых, вольных и чаще всего самолюбивых характеров, что порой и замену ему подобрать невозможно. Хотелось бы отметить игру Томаса Кречмана, в роли майора Ремера, чьи речи произвели на меня глубокое впечатление. В целом фильм неплохой, хотя смею сказать, что картина могла бы быть куда лучше. Немного фантазии, спецэффектов и музыки... 6 из 10
Не знаю на сколько по моим следующим словам можно будет судить о моей образованности, но о том, что в Германии во времена Второй Мировой войны существовало подобное Сопротивление, я не знал. Фильм 'Операция Валькирия' стал для меня своего рода познавательной картиной. О различных периодах 1941-1945-х годов снято огромное количество фильмов (по большей части отечественных). Это и немудрено, ведь Вторая Мировая война была одним из самых страшных событий XX века. Как по мне, то 'Операция Валькирия' является далеко не худшим их представителем, а очень хорошим. Во многом он является очень качественной демонстрацией событий 1944 года, когда было совершено покушение на Гитлера. Брайан Сингер, который заслужил себе славу экранизациями комиксов, в этом случае снял очень сильный военно-драматический триллер. Картина прекрасно передает атмосферу того времени. Единственным недостатком ленты были первые тридцать минут фильма. Переступив эту отметку, 'Операция Валькирия' преобразовалась в более интересный и занимательный триллер. Наблюдать за проведением всей операции было действительно увлекательно. Ну, а самой впечатляющей и запоминающейся, естественно, получилась сцена расстрела. Она действительно затронула. Замечательно сыграл своего персонажа Том Круз. Он отлично смог изобразить на экране Клауса фон Штауффенберга, который, кстати, имеет хоть и маленькие, но все же схожие черты внешности с Томом. Итоговый результат получился просто отличным. 'Операция Валькирия' является хорошим военным триллером с достойными намеками на драму.
Посмотрев фильм Брайана Сингера, 'Операция 'Валькирия' я остался доволен и меня переполняли лишь положительные эмоции. Фильм неплох, спецэффекты, взрывы, перестрелки - все на высшем уровни и заслуживает аплодисментов. Я считаю, что время потраченное на просмотр фильма, было потрачено вовсе не в пустую. Картина вполне заслуживает внимания зрителя. У режиссера картины получился крайне классная и качественная военная драма, которая основана на реальных событиях. Кино очень познавательное и поучительное, поэтому как минимум бессмысленным назвать его нельзя. Меня лично привлекло то, что фильм исторический (люблю историю), Том Круз в главной роли и Брайан Сингер, человек, снявший 'Люди Икс'.Я не мог остаться равнодушным. Сюжет фильма отличный, затягивает держит в напряжении, заинтересовывает. Диалоги вписаны в сценарий крайне органично и удачно. Сами сценаристы заслуживают похвал. Пожалуй, более сказать нечего так как сюжет фильма говорит сам за себя. Актерский состав подобран хорошо. Роль Клауса фон Штауффенберга исполнил Том Круз - актер с мировым именем. То, что с ролью Круз справился, так это однозначно. К тому же справился очень хорошо и профессионально, радовал глаз на протяжении всей картины. Приятно, что в эпизодической роли снялся Том Уилкинсон.Претензий к актерскому составу у меня нет, так как он справился очень хорошо. 'Операция 'Валькирия' - историческая военная драма, интересная зрителю, с захватывающим сюжетом, заслуживающаа вашего внимания. Советую к просмотру!
Слишком исторический из-за сюжета и недостаточно документальный из-за приличного количества ляпов, этот фильм, все же, оставил достаточно приятное впечатление после просмотра. Возможно, на него повлияло привитое чувство неприязни к гитлеровской Германии и острое желание, чтобы у главных героев все получилось, даже, несмотря на то, что последствия этого были несамые очевидные. С другой стороны, необходимо признать, что те два часа, которые идет картина – это слишком много. Слишком много пустых разговоров, слишком много ненужных персонажей, никак не раскрывающих ни смысла фильма, ни характеров героев. Все самое интересное начинается за полчаса до завершения ленты, а предыдущие полтора можно, и даже нужно было бы ужать так раза в два. В конечном итоге, зритель ничего бы не потерял, а фильм стал чуточку динамичней. Актерский состав, к слову, никак скуку и уныние первой части фильма исправлять не хочет, предлагая зрителю любоваться на довольно пресных героев. Не блистала и звезда Тома Круза, исполнившего роль однорукого и одноглазого полковника Штауффенберга. Но вспоминая его последующие роли, можно сказать, что здесь он сыграл даже хорошо. Да, и еще одно, у всех фильмов, основанных на реальных исторических событиях, есть одна особенность – как не крути, а уже в начале фильма ты знаешь, получится у главных героев что-либо или нет. И интригу это убивает напрочь. Так и с «Валькирией» – как бы ни хотел сопереживать героям, как бы ни надеялся на их успех, а уже через десять минут фильма ловишь себя на мысли, что ничего у них не выйдет и вся эта возня зря. Фильм на один просмотр. 7 из 10
Очень рад, что в последнее время тема Второй Мировой войны обретает снова популярность у зрителей. Ведь прошло более 60 лет, но мы так и не смогли разобраться в этой войне до конца. Сейчас, к сожалению, есть люди, которые пытаются переписать историю. А в некоторых странах до сих пор даже почитают Гитлера, не говоря уже о официальных нацистских маршах, сносят памятники. Не удивительно, что тема войны так остро стала в последнее время. Но в этом фильме речь пойдет не о войне между советской армией и германской, а об внутренней войне, происходившей в умах несколько тысяч немцев ближе к 1944. Что же там происходило? Как известно до середины 1944 были проиграны три больших компании - Битва под Москвой, под Сталинградом, и разумеется Курская. Многие уже начали сомневаться в мощи нацистов. В особенности перед нами предстанет история майора Штауффенберга, который после операции в Африке сильно засомневался и в самом Гитлере. Разумеется кроме него были и другие сомневающиеся, которые даже создали свое тайное временное правительство. Если кто внимательно изучал историю Германии того периода, то конечно он поймет что было дальше. Остальным же советую посмотреть своими глазами, дабы так намного интереснее. В принципе можно и так понять, что чем все закончится, но режиссер сделал фильм с такой интересной атмосферой, что до последнего момента веришь в другое. Разумеется, главный плюс фильма - увлекательность. Непривычно было видеть Тома Круза, как не очередного Итана Ханта, а германского офицера. Довольно не типично я считаю такие картины для американского кинематографа, но ведь получилось. И получилось даже лучше, чем хотелось. Советую всем любителям фильмов о второй мировой войне, и всем тем, кого интересует интрига. Ведь германский народ не виноват (как и советский), что его затащило воевать почти со всем остальным миром. По крайней мере, даже в тоталитарной системе, есть люди, которые пытаются всеми силами ее изменить. И мы не должны забывать, что на фронте у нас были не только враги, но и предатели, друзья. Вот только почему-то враги стали друзьями, а предатели так и остались врагами.
Я очень советую этот фильм всем. Всем взрослым, детям будет тяжело смотреть фильм о Второй Мировой войне с кровью и кусками оторванных человеческих конечностей. Так почему же такой страшный и жестокий фильм я всем советую посмотреть?! Во-первых, потому, что каждый уважающий себя человек должен знать свою, подчеркиваю свою! историю. Да - это мы победили во Второй Мировой, но все ли нам рассказывали в школе, все ли мы знаем? А во-вторых, этот фильм о человеке и о поступке. О том решающем поступке одного человека, способном изменить историю всего человечества. Ты Человек! - а не винтик в системе. Поверь в себя и сможешь изменить не только свою жизнь, но и, возможно, наш мир... Актерская игра превосходна, начинаешь лихорадочно вспоминать, нет ли у Тома Круза немецкой крови. В фильме он настоящий немец - невозмутимый, уверенный в себе, педантичный и скрупулезный - истинный ариец. Кстати, очень красивый. Да и игра остальных не подвела. Музыка, фон и декорации составляли одно целое с исторической эпохой. Особенно хочу остановиться на музыке, она весь фильм держит вас в напряжении, помогает сопереживать и чувствовать себя частью этой драмы, а не сторонним наблюдателем. Режиссерская, операторская работа не заставили меня ни на секунду ни в чем усомниться. Сам по себе фильм - это психологическая историческая драма, полная трагизма. Что ещё сказать, пожалуйста, посмотрите этот фильм. Он того стоит, не пропустите его. И начинайте гордиться, что Вы - Человек, такой же как и Клаус фон Штауффенберг (герой Тома Круза). 10 из 10
Как известно за океаном любят снимать сверхпатриотичное, супергеройское кино про своию доблестную, звёздно-полосатую, триждыкраснознамённую ордена Ленина армию. И я впервые увидев афишу почему-то подумал, что фильм про американских шпионов, убивающих Гитлера где-то в альтернативной истории... А что еще можно было подумать, глядя как на афише красуется одноглазый (а как потом выяснилось еще и однорукий) Том Круз? Подумал так, чертыхнулся и, подумав про себя - 'Ай да американцы, (дальше непечатное)!', побрёл своей дорогой. Рад что всё оказалось иначе. Рад что ошибся в своих домыслах. Фильм не об этом. Сюжет описывать смысла нет, все исчерпывающие объяснения есть на обратно стороне ДВД диска, большего и не скажешь. Думаю, интересней описать атмосферу фильма. Снято всё так, что ни на секунду не возникает ощущения фальши или надуманности. Всё чётко, лаконично, немного суховато, если не сказать пресно. Никакой лирики, пафоса, супергеройства. Обычные люди, обладавшие недюжинной отвагой и решимостью, а так же верой в своё дело. пытаются претворить свой план в жизнь. Всё реалистично. Смотреть, как проходит подготовка к операции и сама операция, очень интересно. Несмотря на то, что концовка заранее известна, постепенно в повествование втягиваешься, и так хочется, чтобы у них всё получилось...Необычное ощущения для такого фильма. Давно ждал что-то подобное. Картина, лишённая всего намывного. Чистая хроника событий украшенная лишь отличной режиссурой. Добротная работа. Рекомендовано к просмотру. 8 из 10
Наконец посмотрел этот замечательный фильм. От этого фильма я шедевра не ждал,но надеялся на хороший фильм. Операция «Валькирия» получилась на мой взгляд очень захватывающей картиной. За действиями Клауса фон Штауффенберга очень интересно наблюдать,как он принимает самые главные и рискованные решения для страны. Экшн еще больше улучшает этот фильм,музыкальное сопровождение на высоте. Могу сказать, что игра актеров отличная. Главное, что Том Круз справился со своей задачей или даже переиграл в положительную сторону. Билл Найи сыграл очень хорошо, за его актерской игрой тоже довольно приятно наблюдать. Зрелищные сцены снятые оператором по настоящему захватывают. Интересные диалоги героев фильма держат в напряжении до самого конца.Стоит сделать вывод что получилась отличный исторический триллер. Смотреть этот фильм нужно на свежую голову, не отвлекаясь ни на что иначе эффект после фильма вряд ли будет. Все-таки режиссер смог снять настоящий шедевр. Сюжет у фильма возможно не свежий, но снят он по настоящему ново и блестяще. В завершении хочу выразить огромное спасибо создателям за такой неповторимый шедевр, после которого есть над чем задуматься! 10 из 10
Только что с просмотра. Фильм конечно очень интересный. Ни на что не претендует. А на что ему претендовать? Гитлер и его преспешники давно умерли. Я и раньше знал эту историю, но всё-таки образ холодного полковника Тому Крузу удался. Это наверное один из лучших его образом после киллера Винсента в 'Соучастнике'. Конец немного напомнил фильм 'Адмиралъ'. Вообще, очень сильный конец. Не могу сказать, что 'Валькирия' станет попсовым шедевром, но 9.0 Круз заслужил.
31 января 2009 года. 12:55. 'Операция 'Валькирия''. Отправляясь на просмотр нового фильма о событиях, связанных со Второй Мировой войной, где-то в глубине души я испытывал легкое подозрение и опаску, мол 'ну да, исторические события, как же... очередной блокбастер с кучей спецэффектов, пафосными диалогами и бурной жестикуляцией...' С другой стороны подкупал актерский состав и стиль, проявляющийся даже в тех кадрах, которые были задействованы еще в трейлере.. Как только в зале погас свет и зазвучала национал-социалистическая клятва, первое, что довелось почувствовать, так это то, что время вернулось на 65 лет назад. Создателям фильма удалось максимально передать атмосферу того периода истории, что уже в лучшую сторону отличает его от других современных исторических фильмов, в особенности от тех, в которых речь идет о Второй Мировой. Костюмы, оружие, автомобили, атрибутика - все это создавало ощущение непосредственного участия. История полковника Штауффенберга изложена по существу, не 'скупо', а именно по существу. Весь сюжет разворачивается вокруг этой исторической личности, без лишних отступлений и уходов от темы. Во многом благодаря этому фильм смотрится на одном дыхании. Картина очень динамична, что на первый взгляд может показаться странным, поскольку бесконечная пальба и погони в фильме отсутствуют. Прекрасно раскрыт сам персонаж, что, в принципе, по-другому и быть не могло (передаем привет Тому Крузу), блестяще справились со своими ролями и те, кто составляли второй план. Особенно хочется отметить Джэми Паркера, сыгравшего роль молодого помощника полковника - лейтенанта Вернера фон Хафтена. Кроме того, возвращаясь к Тому Крузу, хочется отметить, что хоть он и является актером, чаще всего появляющемся в фильмах жанра 'боевик' или 'экшн', здесь ему удалось раскрыть весь драматизм своего героя, всю ту напряженность, страсть, ненависть и чувство справедливости, которые в нем бурлили. Картина обладает тем редким для подобных жанров качеством, как целостность и глубина в сочетании со стилем. Подводя итог всему вышеизложенному, стоит сказать, что этот фильм не о войне и не о роли личности в истории, это кино о свободе, ответственности, преданности своей стране, своему делу и идее. Здесь вы не увидите ни дешевого пафоса, ни 'глубокомысленных' изречений, ни приторности и фальши. Прекрасно изложенная история честного человека. На выходе из зала внутри было чувство грусти, но не тоски. И еще была надежда, что такие личности, как полковник Штауффенберг есть, они ходят среди нас и сейчас, ведь... 'основано на реальных событиях...' 9 из 10
Когда я слышу фразу 'Голливуд экранизировал историю' мне, честно говоря, становиться не по себе. Примерно также было и в этот раз, однако была небольшая надежда на Сингера, вставшего во главе проекта. И знаете, что я могу вам сказать? Удалось! Впервые в жизни я увидел на экране детально рассмотренное историческое событие и подробно проработанных персонажей, ставших единственным шансом показать в наше время, что не все жители Германии были такими же, как их предводитель. Можно сказать, что фраза 'пусть мир узнает, что не все мы такие', полностью отражает суть фильма, ведь он посвящён не просто очередной неудачной попытке свергнуть Гитлера, он посвящён героям, которые, не смотря на развитый в Германии культ личности их лидера, на установленные им рамки, выход за которые грозил смертью, нашли в себе силы побороть страх и восстать против фюрера. 'Служить можно германии или фюреру. Обоим - нет' - именно так считали те, кто видел истинную картину происходящего в мире. Операция «Валькирия», и как историческое событие и как фильм, учит нас тому, что любой, даже самый продуманный план, зависит от случайностей и людей, которые могут либо испугаться и сдаться в самый ответственный момент, либо просто принять неверное решение. «Валькирия» была отличным планом, который, не смотря на неудачу, сыграл важную роль для самой Германии и, возможно, для Второй Мировой Войны. Не могу сказать, что я удивлён актёрским составом, однако это не значит, что я недоволен. Скорее наоборот, я в полном восторге от столь превосходного кастинга. Сейчас,через сутки после просмотра фильма, я полностью уверен в том, что каждый из них выложился на все сто процентов, что каждый из них не просто сыграл «очередного героя фильма», а вжился в роль того человека, которого ему пришлось играть. Том Круз был великолепен, и это трудно отрицать, ведь он с таким чувством сыграл полковника Клауса фон Штауффенберга, человека, вставшего во главе операции «Валькирия» и выполнил самую сложную её часть. Он очень качественно передал все эмоции человека, который, прекрасно понимая, что ставит под удар свою семью, продолжает следовать своим принципам и идеалам, ради которых он готов отдать жизнь. Итог такой: чётко проработанный сценарий, игра актёров, работа режиссёра, оператора и, конечно же, композитора – сплочённая работа каждого из них сделала не просто очередной фильм в американском стиле, а нечто большее – фильм, который на порядок выше большинства современных картин, которые насквозь пропитаны американщиной. Много диалогов, которые являются основой организации событий, постоянно растущее напряжение и эмоциональный взрыв в развязке истории – всё это операция «Валькирия».
Большинство кинозрителей не являются историками, а поэтому многие исторические факты, которые были когда-то секретными, но уже стали обнародованными, зрителям приходится слышать и видеть в первый раз. Вот, к примеру, история о Заговоре 20 июля 1944 – покушении на Адольфа Гитлера, осуществленном высокопоставленными офицерами вермахта. Конечно, это событие не имело большого влияния на ход Второй Мировой Войны. Но если бы это событие было лучше освещено, то, например, на всем постсоветском пространстве не сложился бы стереотип, что все люди, которые служили в нацисткой Германии (или сотрудничали с ней), были с ног до головы преданные нацизму и Адольфу Гитлеру в частности. Тем более, что надо чтить память героев, боровшихся против нацизма. О легендарном Заговоре 20 июля было снято множество документальных и художественных фильмов. Вот и американцы решили показать на широком экране правду о тех событиях. Фильм «Операция «Валькирия» был снят режиссером Брайаном Сингером, известным по фильмам «Люди Икс» и «Возвращение Супермена». Итак, фильм охватывает события 1943-1944 годов, когда в Германии несколькими офицерами вермахта во главе с Клаусом фон Штауффенбергом было организовано и совершено покушение на Адольфа Гитлера. Штауффенберг был одним из тех солдатов нацисткой Германии, которые после начала Второй Мировой разочаровались в Гитлере и нацизме: они считали, что власть Гитлера не возвеличивает Германию, а наоборот – ведет ее к краху, как и весь цивилизованный мир. Во имя Родины, Штауффенберг изменил своей клятве на верность Гитлеру и попытался лично убить фюрера, когда 20 июля 1944 года принес на один из военных советов, на котором присутствовал Гитлер, бомбу, спрятанную в портфеле. Как не удивительно, это была 15-ая попытка убить фюрера, которая была самой близкой к цели. Но Гитлера спасло чудо. Несмотря на то, что об исходе событий догадывается практически каждый зритель, фильм держит в напряжении от начала до конца, оторваться от экрана невозможно. Самое большое достоинство фильма – это, безусловно, актерская работа. Актеры играют настолько естественно и правдоподобно, что в описываемые события погружаешься с головой. Том Круз в роли полковника Клауса фон Штауффенберга сыграл не просто замечательно, а гениально. Это наверняка одна из лучших ролей Круза. Блеснули в фильме известный актер и режиссер Кеннет Брана в роли генерала Хеннинга фон Трескова, а также Билл Найи, игравший в «Пиратах Карибского моря» Дейви Джонса, а здесь сыгравший генерала Фридриха Ольбрихта. Список актеров, великолепно сыгравших свои роли довольно большой, поэтому лучше не перечислять, а просто смотреть фильм. Внешний вид фильма порадовал. Во-первых, техническая сторона фильма реализована великолепно: отличная картинка, грамотное музыкальное сопровождение, высокопрофессиональная операторская работа. Одним словом – браво. Во-вторых, все происходящее в фильме выглядит очень достоверно: улицы городов, интерьеры нацистских резиденций и штабов (кстати, некоторые эпизоды фильма снимались в местах реальных исторических событий, описанных в фильме), модели автомобилей, форма офицеров, вездесущие нацистские знамена – все аутентично до умопомрачения. А ход организации самого Заговора показан в поразительных деталях и мелочах. Фильм даже невозможно упрекнуть в каких-либо весомых исторических несоответствиях. Жанр фильма можно определить, как исторический триллер-драма. Боевик здесь практически отсутствует: все, что есть – это небольшая сцена боя в Африке, где показано, как Клаус фон Штауффенберг потерял левый глаз и кисть правой руки, а также небольшой эпизод стрельбы в генштабе, когда Штауффенберга и других повстанцев пытаются арестовать. Но фильм «Операция «Валькирия» захватывает в первую очередь именно элементами триллера, томительным ожиданием развязки. Благодаря создателям фильма «Операция «Валькирия» теперь и мы знаем о событиях 20 июля 1944 года. Конечно, наших героев нам никто не заменит, но теперь-то мы знаем, что даже внутри командования тогдашней вражеской страны существовало антинацистское движение, где действовали патриоты своей Родины, такие, как Клаус фон Штауффенберг, которые даже перед лицом смерти кричали «Да здравствует свободная Германия!». Фильм «Операция «Валькирия» - смотреть обязательно. 10 из 10
Несколько дней я откладывал поход в кинотеатр на этот фильм. Думаю это не удивительно, так как фильм снятый в Голливуде о Второй Мировой Войне (а это означает, что цель №1 этой картины - это кассовый сборы и огромные намеки на американскую «демократию») с участием в нем звезды мирового уровня Тома Круза, не предвещал ничего хорошего. Можно по пальцам одной руки посчитать фильмы, снятые в Штатах о войне, которые можно было бы смотреть не морщась от отвращения. Я был убежден, что после «Списка Шиндлера» американцы больше ничего хорошего про те события не снимут. А смотреть очередной раз про то, как они выиграли ту войну, а «русские разбили пару доморощенных гитлеровских дивизий» мне не очень-то хотелось. Заманили меня в кинотеатр два момента: во-первых, мне очень нравятся те картины, где играет Том Круз. Не смотря на критику этого смазливого парня, которая льется на него со всех сторон, считаю Круза безусловно талантливым актером и стараюсь не пропустить ни одного нового фильма с его участием. Во-вторых, заинтересовал сам сюжет, в котором речь о идет даже больше не о Второй Мировой, а о личности человека, реальной личности и его поступке. Человек, решивший бросить вызов самому Гитлеру, вызывает по меньшей мере интерес. Я очень увлекаюсь историей, но про покушения на главного нациста ХХ века знал очень мало. Когда я проходил по истории Великую Отечественную Войну, то упоминаний о том, что и внутри гитлеровской Германии велась подпольная деятельность по свержению фашизма, фактически не было. В наши мозги упорно вбивали тот факт (и глядя на сегодняшнюю молодежь я рад этому), что вся заслуга в победе принадлежит советскому народу. Теперь к самой картине. «Операция «Валькирия»- это тот редкий момент для Голливуда, когда в процессе просмотра ты замечаешь, что создатели не ставили своей целью принизить заслуги советского народа в победе над нацистской Германией. Да, абсолютно избежать этого не удалось и в этом фильме (особенно в финальных титрах про дальнейшую судьбу Гитлера), но это не бросается в глаза столь остро. Оттого этот фильм так и понравился мне. Стоит так же отметить, что Тому Крузу удалось блестяще перевоплотиться в образ полковника Клауса фон Штауффенберга, с покалеченным телом, но стальным «стержнем» внутри. Этот герой мне очень симпатичен, в нем чувствуется невероятная сила, несгибаемая воля, энергия и уверенность в том, что он делает. Он до мозга костей предан своей идеи, которая базируется на истинной любви к своей стране. Такие личности- это большая редкость в нашем мире. За такой личностью люди добровольно идут даже на смерть. Сейчас очень модно стало критиковать личность Клауса фон Штауффенберга, обвиняя его в том, что он хотел всего лишь поменять фашистский режим Гитлера на свой фашистский режим, что он ненавидел, как и все немецкие нацисты, славян и евреев и способствовал (и даже поддерживал вначале) приходу Гитлера к власти. Я понимаю, почему это происходит - люди хотят видеть идеального героя, человека без порока, идеально «доброго» и справедливого, а когда речь идет о той войне - еще и тайного шпиона СССР, который в тайне ненавидит Германию и всей душой преданный нашей великой Родине. Поэтому фон Штауффенберг со своими двойными по времени взглядами (после начала Второй Мировой Войны он очень быстро разуверился в Гитлере и его взглядах) не столь симпатичен нашему зрителю. Но не смотря на это фильм был снят максимально приближенный к реальным событиям, поэтому полковник в исполнении Тома Круза был тоже не идеален. Но его смелость не может не вызывать уважения. Готовность не только словами, но и делами подтвердить свои убеждения, что он и доказал, выделяют его из той среды тайных недругов Гитлера. Зная финал картины, ты смотришь события на экране с некоторой горечью. В отличие от героя фильма ты не испытываешь заблуждения по поводу сработанной бомбы на совещании в Волчьем Логове и смерти фюрера. И когда, казалось бы, план фон Штауффенберга сработал и власть в Германии постепенно переходила к нему ты не питаешь иллюзий по поводу финала действия, а только задаешься вопросом: «А достиг бы Штауффенберг своего, как бы в этом случае повернулось колесо истории?» Отдельно хочу отметить очень сильную сцену в фильме, когда непосредственно перед казнью главного героя адъютант закрывает его своим телом, зная, что продлит этим жизнь своего полковника лишь на несколько минут, а сам умрет. Он знает это и все равно делает. Это пример преданности, пример настоящих человеческих отношений и веры в своего лидера. Этот момент заставил меня о многом задуматься. Когда человек ставит перед собой цель, которая несоизмеримо больше его, верит в нее всем сердцем и готов ради нее на все, то находятся и люди и средства, которые помогут ему на пути к ней. А какая цель может быть благороднее любви к своей стране? Искренней любви, на которую способны лишь единицы и мужество идти до конца, каким бы он ни был. Приятно понимать, что для некоторых слово «патриотизм» не ассоциируется с пустой бравадой, показухой, способом вылезти вперед или с расправой над темнокожими студентами. Что есть люди, которые любят свою Родину больше собственных жизней. Я уверен, что именно на таких людях и держатся все великие страны. Фильм не оставляет равнодушным. Не спешите его критиковать, попробуйте посмотреть его не через призму ума и логики, а сердцем и он вам понравится. 9 из 10