На самом деле я был совершенно не подготовлен к фильму, и первые минут 20 пришлось потратить на то чтобы настроится на этот спокойный, атмосферный лад фильма. Помню с какого-то момента, поедание снейков стало увлекать меня меньше чем сам фильм и я нырнул в его спокойные воды. Действие фильма развивается не торопливо и спокойно, но в то же время не затянуто, во всяком случае как мне лично показалось. Вышел из зала и даже не заметил как пролетело время. Очень удачно вписывается музыка. Момент прозрения этой мысли появился, когда все четверо идут по лесу в воздухе которого кружится пух. Более того, чем то она у меня вызвала дикий приступ желания послушать OST Warcraft III The FrozenThrone - Dark Covenant. И вообще желания послушать OST к фильму. Мне вообще нравится когда время от времени напоминают о такой банальной мысли о том что смерть безлика и у неё своё время, и она не будет спрашивать готов ты или нет, а самое главное что нужно помнить что все мы смертные и нужно уметь жить так, чтобы было не грустно уходить. В целом: довольно приятный фильм, и вполне себе доставляет; атмосферный и со своим смыслом. 8 из 10
Не так давно увидела трейлер в кинотеатре...и купилась. И вот решила устроить себе приятный вечер за хорошим фильмом. Но не тут-то было. Неторопливая манера съемки сначала просто вводит в недоумение, но постепенно она реально начинает угнетать. И с каждым новым кадром фильм становится всю бездумнее и скучнее. Несмотря на то, что нет почти ни одного эпизода, в котором не присутствует главный герой, этот персонаж вообще не раскрыт. Что актер вообще делает? Да он просто присутствует в кадре. Видимо, играть в его обязанность не входит. Но в общем-то, мог бы хоть раз сменить выражение лица для приличия! А масса второстепенных персонажей? Зачем они тут? Они ничего не привносят в фильм. Герой плавно переходит от одного к другому, каждый раз будто начиная с самого начала - и история несвязна. Динамики нет вообще. Всё время ждешь чего-то и ничего не происходит. Создатели вроде бы и сумели сохранить развязку в тайне, но им не удалось не то что подпитать, а хотя бы просто удержать интерес зрителя к ней. А на это были все шансы. Задумка очень интересна и из этого действительно могло получится хорошее кино... очень жаль, что этого не вышло.
Вступление: Россия такая страна, которая очень любит менять график премьеры фильмов. Иногда их переносят на месяц, на полгода, на год, а иногда вообще решают не показывать в кинотеатрах, и выпускают сразу на DVD. С 'Заложником смерти' вышла такая-же история. Его все-таки решили показать в кинотеатрах, но с задержкой аж на 3 года. Мнение: 'Заложник смерти' (Который сначала планировали выпустить под названием 'Бег на выживание') - это первая серьезная работа, неизвестного нам французского режиссера Жилльа Бурдо, именно поэтому она и получилась провальной. Очень недоработанно, вяло и скучно...Вот какого было мое первое впечатление о фильме, после окончания просмотра. Чего-то запоминающегося или интересного в 'Заложнике смерти' нет, поэтому рассказывать о нем особо-то и нечего. Единственные две вещи, на которые я обратил свое внимание - были наличия хороших диалогов о жизни и смерти, и все еще не стареющий Джон Малкович. Оценку данной картине, я ставить не буду, а скажу пару слов Жилльу Бурдо - Жиль, удачи тебе в твоих дальнейших серьезных проектах. Надеюсь тех минусов, которые были допущены тобой в 'Заложнике смерти', ты постараешься, в будущем, избегать.
Прежде всего несколько слов о книге... Прочитав первые строки романа, я тут же влюбилась в слог Мюссо, в то с какой легкостью и самозабвением он писал, действительно сживаясь и проживая целую жизнь со своими героями. Роман 'После' о том, о чем мы боимся говорить, но как сказано в книге «Люди всегда бояться того, чего не знают». У главного героя Натана перевернулась вся его жизнь. Он, наконец, понял, что материальные ценности, карьера, успех, социальный статус – все это настолько неважно, когда у тебя есть семья, любимая женщина и ребенок, которые всегда будут любить тебя. Потому что если жизнь не с кем разделить, значит, ты не живешь. И пусть с виду он выглядит как самый счастливый человек в мире, просто потому, что он успешный адвокат, а на его счету полмиллиона долларов, это ничего не меняет. Кто-то из великих сказал: «к чему успех, если его не с кем разделить?» Он чувствует себя как самый несчастный и ничтожный человек на всем белом свете, без семьи, без жены, которая от него ушла, не в силах и дальше видеть, как муж день ото дня отдаляется от семьи. Забравшись и укрывшись в современном офисе наверху стеклянного небоскреба, он ушел от страданий в работу, не пожелав спуститься и разделить тяжелые минуты с теми, кого он любит и кем он любим. Жиль Бурдо не изменил основную канву романа, но все-таки внес свою лепту, изменив зачем-то имена героев, наполненных автором своим смыслом. Мэлори стала Клэр, Бонни (от фр. слова 'bonheur' - счастье') стала Трейси, а Шон ('Дар Божий') стал Полом. Что ж, надеюсь Мюссо не в обиде. Но это еще не главное, видимо, для тех, кто прочитал книгу, режиссер решил переиначить сюжет, вытеснив несколько важных, хоть и не ключевых моментов, а некоторые просто заменив или подменив выдуманными. Вот с этим мое сознание не смогло примериться. Фильм оказался намного мрачнее и пессимистичнее книги, в которой много светлых, добрых и теплых воспоминаний зарождения любви и стойкой привязанности двух молодых людей друг к другу, из которых режиссер не взял ни одного. Тем, кому не понравился фильм, настоятельно рекомендую прочитать роман Мюссо 'После', и прочитав сюжет иначе, чем это показано в фильме, открыть для себя прекрасного писателя. Но все же я не решилась окрасить свою рецензию в розовый цвет. Пусть фильм и не затмил книгу (все же у Мюссо было преимущество в 380 страниц, а у Жиля Бурдо на все про все было всего 1,5 часа), но есть в этом фильме то, за что его можно оценить. За его метафоричность. Жилю Бурдо удалось передать иносказательность Мюссо. Не зря и фильм и книга начинается именно с появления лебедя, с того, как он рассекает своими крыльями водную гладь, в середине фильма герой Джона Малковича доктор Кей (Доктор Гудрич) расскажет легенду о лебеде, а в конце книги одинокий лебедь 'поднялся с поверхности озера одним взмахом крыльев, испустив протяжный крик, и улетел'. Ну, и конечно, отделительная благодарность за письмо-монолог героя - это творение сценаристов, Мюссо тут ни при чем, если только как вдохновитель. «Заботиться о других – значит заботиться о себе самом» - всегда повторяла Клэр. Натан смог это понять, и оказалось, что еще не поздно наверстать упущенное, сделать ненамного жизнь другого человека радостнее и счастливее. Отдав все, он осознал, что приобрел главное – любовь близких, которые, конечно же, не переставали его любить. И даже та, которую, как ему казалось, он потерял навсегда, не разлюбила его, а просто перестала видеть в нем того, кого не переставала любить. «Они никогда не выполняют своих обещаний. – О чем вы? – О деньгах, Лерой, о деньгах». Стать снова молодым, познав безграничное счастье от мысли, что любимый человек вновь рядом, и ты можешь снова вдыхать его запах и чувствовать прикосновение его кожи – ради этого, можно отдать все золото мира. «В одном он был уверен – он окружит ее такой любовью, на какую только способен, глубокой и нерушимой, которая всегда была и будет. Обо все остальном лучше не думать». Гийом Мюссо «После…» 7 из 10
Обратил внимание на фильм из-за Эванджелин Лилли, добавили интереса Ромен Дюрис и Джон Малкович, и вот я решился на просмотр. Что ж, для одной из первых работ режиссера не плохо. Под конец я начал придумывать фразы за персонажей, что в моем случае говорит уже о некоторой раздраженности фильмом и скуке. Видимо, это стало причиной немного неожиданного финала, когда я уже перестал ждать чего-то. Фразы и поступки героев казались какими-то неуклюжими и непонятными. Хотя именно такое действо и привело меня к мысли, что в натуральной жизни получается именно не так и не сяк. И осознание этого приходит только потом, некоторое время спустя, и появляются вопросы «а что, если бы?». Собственно, история с посылом «Carpe Diem», жить каждый день как последний, именно здесь и сейчас, просто рассказанная немного с другой точки зрения, как бы «под присмотром» смерти. С идеей взаимоотношений жизни и смерти, предложенной в фильме, конечно, можно поспорить. Но диалоги об этом заставляют прислушаться. И это право автора – каким способом задать насущные вопросы. Фильм получился средненьким, как мне кажется, именно из-за недоработок сценария, поэтому каких-то выводов о работе Жиля Бурдо сделать сложно. Книгу вряд ли буду читать из-за расхождения моих взглядов на смерть с обозначенными в фильме. Итого, объективно фильм на 6, плюс субъективно 1 за актерский состав. 7 из 10
На фильм я обратила внимание благодаря Эванджелин Лилли в актерском составе, так как девушка она очень красивая. Но смотреть картину мне не хотелось, потому что самоназвание - «Заложник смерти», говорит о том, что дело будет плохо. Сам сюжет рассказывает о так называемом посланнике, который видит вокруг людей сияние, а это означает, что человек в скором времени умрет. Посланника зовут Кэй, и однажды он приходит к Натану, что бы рассказать ему свою историю. Натан же обычный мужчина, который в разводе со своей женой и отец двух детей. На протяжении хронометража у меня постоянно менялось мнение о фильме. Сначала мне было очень скучно, и не один раз я пыталась перемотать, но все же что-то заставляло меня вернутся. Затем к середине мне было интересно, чем же все закончится, и только последние двадцать минут фильма мне безумно понравились. Именно эти двадцать минут стоят того, что бы смотреть весь фильм. Понять его и принять со всей своей медлительностью. Нужно настроиться на неторопливое, спокойное настроение, вытерпеть эти первые тридцать минут, и история Вас затянет с головой. Отличный саундтрек, который придает истории еще больше мягкости. Очень красивый вид пустыни, заката, города. Есть в картине свой шарм. Особенный фильм, каких мало. Конец очень неожиданный, и он растрогал меня до слез. Я смотрела титры не в состоянии нажать на стоп. 'Заложник смерти' очень тонкий и философский фильм. Его даже можно просто слушать, так как вещи там говорятся очень трогательные. Я ловила себя не раз на мысли, что слушая речи Натана, я настолько задумывалась о жизни, о смерти, о дорогих мне людях, что я отвлекалась от самого фильма. Честно говоря, я сбита с толку. Не знаю, как оценивать «Заложника смерти». Я опустошена, и после фильма очень грустно. Зеленый цвет только благодаря концовке и Эванджелин Лилли.
Плавный и лирически текущий фильм, но - на очень сложную тему. Он о смерти. О том, что она может случиться в любой момент. Но он не пугает, не загружает черными мыслями. Этот фильм о другом. О том, что жить нужно во время жизни. Любить близких. Говорить с ними. Быть рядом. Слушать. Понимать. Очень красивые сцены, природные декорации потрясающи - в белой пустыне, прекрасная игра актеров - каждый на своем месте. Ромэн Дюри, Джон Малкович, Эванджелин Лилли - каждый сделал то, что должен был. И мне кажется, это очень важные работы в их актерских карьерах... Для меня - такие фильмы очень важны. Отказываюсь понимать низкие оценки на киносайтах. Для меня это - один из лучших фильмов с начала года. 'Не стесняйтесь говорить близким, что любите их. Помните, жить надо здесь и сейчас' (с) 9 из 10
Он же - 'Зимний Ангел' К адвокату, в детстве пережившему клиническую смерть приходит странный доктор (Малкович), утверждающий, что он может видеть смерть, точнее её приближение, и убеждает героя, что вскоре и ему самому придется тесно соприкоснуться с костлявой старухой. Весь фильм сложно уместить в несколько абзаце, так как сказать про него можно достаточно много, фильм снят неплохо, картинка временами завораживает, особенно сцены в лесу, заснеженном лесу, летающий пух или что-то типа того, хотя в сценарии несомненно много пробелов, к примеру доктор, его история не имеет ни начала, ни конца, про него он лишь подспорье глав. герою. чтоб понять и принять свое место в жизни, не понятно его отношение к самой смерти, он вроде как помогает людям готовится к смерти, на других же забивает (пара в машине), или действует в духе 'зацени, щаз этот парень себя застрелит, лол', вообще, про смерть есть две хороших картины, первая - 'Моя жизнь без меня', вторая - сериал 'Мертвые как я', это лучшее из того, что я видел по теме, указанной выше. Вообще часть фильма занимают рассуждения о жизни. в том числе загробной, часть - предназначение человека, зачем он появился/остался в этом мире и чем ему предстоит пожертвовать, чтобы стать избранным. Малкович здесь на своем месте, хотя, конечно же были фильмы. где он был повыразительнее, Ромен Дюри показался мне каком-то странноватым, да и типаж у него немножко не тот, какой-то твердолобый, что ли. 6.4 из 10
Смерть. Величайшая тайна всей жизни, её итог. Избежать смерти невозможно. Можно ли отсрочить её приход? Никто не знает. Можно лишь попытаться что-то сделать и надеяться, что этого будет достаточно. Но каково жить, зная о грядущей смерти и не имея возможности что-либо изменить? В детстве Натана сбила машина, но он выжил. Для чего? Никто не знает. Жизнь шла своим чередом до тех пор, пока к Натану не пришёл таинственный доктор Кей... Кино, заставляющее задуматься. Кино, выделяющееся среди многих подобных ему. Кино, смотрящее на проблему смерти с несколько иной стороны. Сильный сюжет, хорошая реализация, отличные съёмки, удачно подобранная музыка способствуют максимальному проникновению в саму идею. Немного не дотягивает игра главного героя, но Малкович спасает ситуацию, вытягивая фильм. Почему одни становятся жертвами, а другие нет? Почему кто-то умирает стариком, а кто-то не доживает и до восемнадцати? Каковы механизмы смерти? Никто этого не знает. Мы можем лишь жить, надеясь, что каждый следующий миг не станет последним. По большому счету, неважно – существует ли загробная жизнь. Главное – быть живым до того, как умрёшь. Сегодня. Сейчас. И только от нас зависит – будем ли мы сами довольны своей жизнью, когда придёт время уйти. А что сама жизнь? Жизнь - лишь корабль, пересекающий линию горизонта смерти. Кто сказал, что, исчезая за горизонтом, корабль перестаёт существовать? 9 из 10
К просмотру этого фильма надо быть готовым. Как говорится, это не 'фильм выходного дня'. Его смысл более глубокий и философский, чем это может показаться при чтении названия и краткого описания сюжета. Экшена и резкой динамики нет, но все же смотреть интересно. Да, есть моменты поначалу затянутые и, возможно, лишние. Слишком уж много и сразу завязано сюжетных линий, которые в принципе никак не связаны между собой, но это 'в принципе'. По большому счету связь есть, все смертны. И может быть поэтому создатели фильма и вводят столько героев и ситуаций, чтобы напустить соответствующую атмосферу. Фильм заставляет задуматься и в целом смотреть приятно: милые актеры, музыка... красивые пейзажи и потрясающая операторская работа.
Блин, очень классный фильм, надо пойти... мой друг до сих проклинает себя за эти слова! Все 42 часа (по ощущениям), что идет этот фильм, ты сидишь и ждешь, когда он закончится. Думая, что, возможно, ты просто не можешь разглядеть глубокого смысла в гениальном кинематографе, досиживаешь, чтобы хотя бы в конце что-то произошло! Но не тут то было. Режиссер явно видел всё именно так грустно и монотонно! Загадочный Малкович, Кейт родила не от Сойера и бородатый коротышка (на мой взгляд - актерских данных ему боженька не выдал) весь фильм пытается понять, что вообще происходит? Хотя, изначально всё было не так и плохо... свечение вокруг жирдяя, потом внезапные предупреждения про высокий сахар в крови... дальше сцена в метро... наживку дали! Только зачем??? Нет продолжения, которое достойно развило бы такую завязку и оправдало бы 250 потраченных рублей... Это недорого, но после такого кино жалко каждый рубль!!! Самое классное за все время сеанса - съеденный начос! Казалось, что начали тянуть... минуты с 10 эдак... но последние полчаса фильма - это пытка!!! Кейт, фотографирующая ветку на белопустынном фоне с двумя лампами (очень круто и глубокомысленно), коротышка, сидящий на травке и красящий стульчик! Он обреченно сидит и красит стульчик! В общем не стоит этот фильм продолжения описания... Просто такие 'шедевры' нужно показывать на арт-хаусных фестивалях кино, но не в кинотеатрах! Если хотите посмотреть приятное кино - ни в коем случае не выбирайте 'Заложник смерти'. Моё мнение. 3 из 10 (1 балл за интересную идею, 1 балл за Малковича, 1 (бонусный) за сцену с покраской табуретки (незабываемо))
Что я могу сказать о фильме? Он очень хорош. Но если бы я увидела этот жуткий трейлер, то вряд ли бы пошла в кино) Течение жизни передано обыденно мутно, даже примесью фантастики бытовуху не испортишь. Ты ходишь около смерти, смерть ходит около тебя. И к середине фильма появляется осознание неизбежности и, что самое страшное реальности происходящего. Все достаточно банально, например, 17летний мальчик, умирающий от рака, муж, бросивший жену и дочь (я уверенна, искушенный зритель сейчас презрительно фыркает), но, господа хорошие, не спешите засыпать, ибо дополнительные 107 минут бодрствования того стоят. Вряд ли 'Заложник смерти' перевернет ваше мировоззрение, зато каждый сможет найти в нем нечто важное для себя. Фильм очень атмосферный и пронизывающий, для вас, эстеты. 10 из 10
Бывают такие фильмы...среднячок так сказать. Но иногда они могут сказать что-то действительно важное. Конечно, в любом фильме можно разглядеть определённые мысли авторов, в таком случае вообще бессмысленно обсуждать любой фильм, за исключением каких-нибудь бестолковых пошлых комедий, хотя и в них порой вкладывается мизерная доля 'смысла'. Тем не менее, есть такие которые не дотянули до блестящего, но и плохими их назвать нельзя. И винить в этом вроде некого. Чего-то не хватило. И картинка, и игра на месте. Но что-то не так. Возможно, я могу сказать что 'Заложник смерти' именно такой фильм. Но повторюсь, ему всё равно есть что сказать, чтобы мы задумались. Если рассматривать детально... Картинка. Идеально! Не знакома с творчеством оператора, но могу сказать что этой картиной он весьма заинтересовал меня. Что бывает редко. Обычно цепляют режиссёры. В этом фильме работа режиссёра показалась мне не особо сильной. На уровне, но чего-то не хватает. Актёрская игра невероятная. Сильно, очень сильно. Ромена Дюри до этого видела лишь в 'Испанке', но теперь не могу сказать что это вообще один и тот же человек! Идеально вошёл в образ. Малкович, Лилли тоже сработали на отлично. Атмосферное кино. Напряжение есть в нужных моментах, много красивых кадров - ещё раз нужно отдать дань оператору. Что-то о смысле хочется сказать. Иногда после фильмов боишься высказывать ту или иную точку зрения из-за догадок, что ты просто чего-то недопонял. Правда в этом фильме всё показалось ясным. Каждая деталь. Да, было очень много моментов, которые заставили задуматься. Об одиночестве каждого из нас в этом мире. О направленности наших действий на удовлетворение лишь своих потребностей. Эгоизм - вина слишком многих бед. И правда захотелось очень многое поменять в своей жизни после просмотра. Столько есть дел, пусть даже маленьких, но будь они выполнимы каждым из нас, может быть кому-то станет чуточку лучше. Может быть. Итак, вот и всё, на чём строилась моя оценка. Твёрдая 4. Всё хорошо. Но чего-то не хватило до 'отлично'. А плюс за то, что заставил задуматься. 7 из 10
Только в нашей злой Рашке могли сделать такой постер и перевод к названию. Это только для нашего быдла постер к фильму, кой жанр драма, могли приделать пистолет и назвать 'Заложник смерти'. Чтоб пипл хавал, не иначе Недавно спорила с товарищем, что такое атмосфера в фильме - отдельное существующее или то, что без капитана действовать не может? Что она? Для каждого она разная, для каждого своя, но если она есть - её нельзя не заметить и не прочувствовать. Этот фильм как волна. Как одна из тех, что чередуют себя одна за другой. Умиротворённая, уносящая. У него есть начало, едва обозначившее себя на глади воды, есть кульминация - гребень- на котором лично меня вынесло далеко в открытое море, и, что нужно отметить, кульминация в конце. Это + В фильме нет ядреной морализации. Как, к примеру, в '7 жизней'. Смит внезапно понял, что он джизес крайст и пошел раздавать себя направо и налево. Здесь осознание, никакой накрученности, никакой пошлости, никакой фальшивой добродетели. Не раскрываются тайны религии, не идёт речь о жизни после смерти, нет того, что так надоело. Он не брезжит идеей, неожиданными и крутыми поворотами. Он просто уносит. В конце. Именно в конце приходишь в себя и понимаешь - Ой, а я, блин, в зале. - Всё очень тонко, очень робко, но очень мощно одновременно. Бывали косяки - где забыли, что время суток - ночь, где ноги съемочной группы в отражении, где перемудрили с текстом, например - Беги, Беги! Ты же хилячок, а я дура, - но это всё настолько мало по сравнению с содержимым, настолько просто и ничтожно, что обращать внимания и ворочать нос по этим нюансам несколько нелепо Отрицательные отзывы неудивительны, фильм-то не голливудский, что не может не радовать) 10 из 10
Фильм не понравился. После просмотра трейлера, я совсем по-другому представлял, что именно нас ждет в самом фильме. Трейлер оказался даже интереснее. Даже само название навело на плохую мысль о том, что это нечто похожее на 'Жизнь за гранью'. Но все-таки решил сходить и очень пожалел. В самом начале происходит что-то интересное, но это только на 5 минут. Все остальные полтора часа тянутся очень скучно и долго. И скучно из-за того, что доктор Кей постоянно все не договаривает. Практически весь фильм совсем ничего непонятно, понятна только роль доктора, а в чем смысл самого главного героя, открывается только в конце. Я думаю, что именно эта недоговорчивость Кея в стиле 'Ты все поймешь сам, сын мой' и испортила фильм. Ведь Натан в течении практически всего времени и сам ничего не понимал, а вместе с ним и зрители оставались в неведении в чем же его, Натана, предназначение. Очень много 'левых' героев, которые не вносят в фильм какой-либо смысловой окраски. Постоянные воспоминания главного героя приводят в полное замешательство. Эти воспоминания не имеют под собой никакой важной основы, да и вообще очень скучные и банальные. Из плюсов могу назвать только то, что мне понравилась сама идея фильма. Очень хорошая задумка из которой можно было слепить хорошее кино, но как и в случае с 'Жизнью за гранью' сделали полный бред. P.S. Непонятно почему влиятельный адвокат из Нью-Йорка не имел своей машины, а постоянно ездил на такси. 4 из 10
Для адвоката Натана жизнь была успешной, хоть и с трагедиями. Но он от них к своей жизни никакого внимания не уделял как нужно:много работал, мало уделял времени знакомым и близким. В общем типичный человек нашего времени, когда люди ценят только материальное благополучие. Но в один день к нему пришёл доктор, который вскоре поменял его жизнь. Показал ему, как нужно ценить каждое мгновение и для чего нужна жизнь. Для обычного зрителя этот фильм помогает понять, что нельзя быть безразличным ко всем, не нужно заработок ставить на первое место в жизни, а нужно быть ко всем заботливым, находится по чаще с родными, и радоваться тому, что есть. В общем этот фильм построен так, что видно, как можно радоваться самому простому, на первый взгляд не заметному, только нужно понять этот фильм, и тогда возможно вы его на долго запомните, а возможно и извлечёте уроки из этого хорошего кино... А теперь можно и перейти к его минусам. Главный минус что фильм сильно растянут, хотя возможно в этом и есть какой либо шик. Так же не понравилась идея что есть и замыслы для боевика, что точно не вписывается в такую картину, причём некая суть, мне кажется, взята с фильма 'Пункт Назначения'.Да и немного жестокие сцены мне кажется не к лицу:трупы, суицид, кровавые аварии и даже ограбления. Конечно, возможно, что без таких сцен не было бы и мысли, но они поданы не так, что бы это вписывалось в жанр фильма. В общих чертах фильм получился неплох, но возникает множество разногласий в идее и понятии данного кино, что 'лучше один раз всё увидеть, чем сто раз услышать',у каждого человека на этом просмотре будет совершенно разное мнение, и разумеется разные оценки. Лично я этому фильму поставлю твёрдую шестёрку за интересный душевный сюжет. 6 из 10
Режиссёр Жилль Бурдо попытался затронуть такую сложную и бесконечную тему, как человеческая жизнь и тот путь, который ожидает душу после смерти. Вышло у него это лишь на треть. Если же он хотел своим детищем затронуть струны души, заставящие зрителя переосмыслить своё существование в этом мире, то у него это не вышло совсем. Интригующее впечатление от начала фильма стухает на минуте двадцатой. Образ счастливого отца семейства, облачённого в этническую рубашку и беспечно разгуливающего по лесам совершенно не сопоставим с чёрствым и в отдельных сценах даже жестоким юристом, работающим в престижной фирме. Уж сильно резкая метаморфоза, даже если брать в расчёт смерть сына. Малкович, исполняющий в данной картине роль странноватого доктора Кея, постоянно придурковато сворачивающего губы в трубочку, предстаёт скорее в роли безжалостного палача, нежели загадочного Посланника, считающего, что своим извещением о скорой смерти он может снизослать на бедолагу блаженное умиротворение. Видимо, никто не потрудился втолковать уважаемому доктору, что на моральном уровне к смерти невозможно подготовиться априори. Вообще ставится под вопрос, нужно ли учить кого-либо отношению к смерти. В рамках практически любого религиозного сознания к этому вопросу относятся, безусловно, положительно, но фильм-то совсем о другом. В итоге можно сказать, что, если вы интересуетесь фильмом о глубоком и нетленном, лучше подыскать что-нибудь другое. А вот под неспешную дремоту он весьма подойдёт.
Смотрел этот фильм в кинотеатре на большом экране. Скажу честно - он меня не впечатлил. Вначале идёт сцена, где двое детей, мальчик и девочка, сидят на берегу реки, на мостках. Мостки вдруг (отчего-то почему-то) надломились, девочка проваливается вниз, зацепившись за край, а мальчик, вместо того, чтобы помочь ей выбраться, зачем-то кричит: 'Я сейчас взрослых позову!', и убегает. Бежит через лес (это когда же он до взрослых доберётся - за это время 10 раз утонуть можно), выбегает на дорогу, и... его сбивает машина! То есть, за минуту нас, зрителей, встречают сразу двумя смертями, причём, обе выглядят неубедительно и как-то ненатурально. И тут же действие фильма переносится лет на 25 вперёд, в наши дни. Тот мальчик всё-таки оказывается жив - он перенёс клиническую смерть и теперь, уже взрослый, является главным героем картины по имени Натан (Ромен Дюри). Натан адвокат, он разведён с женой (какая нелепость в свете последующих событий, говорящих об его огромной к ней любви), успешно ведёт свои дела, но здесь вырисовывается ещё один персонаж - странноватый тип Кей (знаменитый Джон Малкович). Этот Кей - какой-то там учёный, связанный с медициной, но зачем-то он всячески назойливо ищет контакта с Натаном. И однажды ему удаётся уговорить главного героя зайти с ним в метро, где Кей указывает на человека, предсказывая, что этот человек через минуту погибнет. Так и получается, человек погибает, а данный случай никак не может выйти из головы Натана - как этому Кею удалось!? Печальный фильм на тему 'нам не дано предугадать свою смерть'. Вокруг Натана в течении фильма происходит очень много летальных исходов - даже я бы сказал, чересчур. Как и в ситуации из самого начала фильма, лично мне это кажется неестественным. Более того, несмотря на всю свою трогательность и неизбежную сентиментальность, мне картина, в целом, видится слишком мрачной. Сама её атмосфера, настроение и музыка. Игра актёров также откровением не стала - в меру сильно сыграл разве что Джон Малкович, но тот, видимо, просто не умеет играть ниже определённого уровня. Поэтому, ввиду всего вышеизложенного, картина, что называется, не зацепила. Да, видел слёзы у двух женщин, выходящих из зала кинотеатра, но с другой стороны, видел и как несколько человек ушли посреди сеанса, не досмотрев фильм до конца. Всё относительно. Да, и конечно, momento mori. 6.5 из 10
Честно сказать, я не в курсе был, кто таков Гийом Мюссо. А ведь этот человек - один из самых популярных французских писателей современности и его романы переведены на сорок языков. Да, у меня в безусловном почёте из французских современников Жан-Кристоф Гранже (кто не читал, то настоятельно рекомендую этого мастера остросюжетного триллера). Так вот, именно Мюссо написал роман 'Et apres…', изданный в 2004-ом году, названный у нас как 'После...', что соответствует оригинальному переводу. Книга стала второй в послужном списке писателя и первой, изданной на русском языке. Для оригинала же названия кинематографической экранизации выбрано английское слово 'Afterwards', что более способствовало продвижению фильма в массы, а перевод опять же означает слово 'После' (иногда - 'Позже'). Но нашими же прокатчиками было выбрано иное название, более броское и эффектное, ведь, согласитесь, что 'После' как бы ни о чём не скажет потенциальному зрителю, а вот 'Заложник смерти' - это способно заинтриговать. Так вот, 'Заложник смерти' нам демонстрирует уверенного в себе бравого юриста, который враз разбирается с очень сложным делом, способным всколыхнуть всю общественность и тогда судебных разбирательств не оберёшься. Зовут юриста Натан (играет его Ромен Дюрис) и, несмотря на всю его браваду, внутри он сильно переживает расход со своей женой Клэйр (Эванджелин Лилли, она не только в 'Остаться в живых' снималась). Внезапно на горизонте объявляется странный незнакомец по имени доктор Кэй (блистательный Джон Малкович) и он говорит странные вещи. Например, что он может предвидеть благодаря таинственному знаку приближающуюся смерть любого человека. У Натана и так проблем по горло, а тут ещё этот сумасшедший, который буквально не оставляет его в покое. Но вскоре предсказания доктора начинают сбываться, но всё равно остаётся лишь один вопрос: зачем Кэю понадобился Натан? Довольно интересный сценарий, особенно для тех, кто причисляет себя к поклонникам жанра мистического триллера или детектива. Возможно, что 'Заложник смерти' местами где-то несколько затянут, а из-за этого пропадает тонок построенная атмосфера саспенса, но всё же досмотреть картину хочется до самого конца, ведь в ней много загадок и хочется, чтобы тебе дали на них ответы. Естественно, что ответы даны будут, и на самый главный вопрос он тоже будет получен. Для зрителя основной задачей будет стоять усидеть перед экраном и попытаться не пропустить важные моменты сюжета, иначе не все нюансы будут понятными и тогда придётся либо заново пересматривать 'Заложника смерти' или же взяться за книгу. Для многих фильм, конечно, не станет большим событием, но как представитель жара мистического триллера вполне сойдёт, довольно сносное зрелище нам уготовано. Много хорошего приносит картине и добротная игра актёров. Это не самые их лучшие роли, но, тем не менее, никто не отработал спустя рукава. Например, Ромен Дюрис никогда не был профессиональным актёров, но всё же нашёл лазейку в мир кинематографа и теперь он довольно востребованный лицедей. Роль Натана явно ему подходила, Дюрис выразительно демонстрирует духовное перерождение своего персонажа, его внутреннее напряжение и испуг от того, что таинственные события сбили его с пути. Эванджелин Лилли не так часто появляется на экране, но её героиня сыграет важную роль в становлении 'нового Натана', и каждую сцену Лилли отработала безукоризненно, в рамках того, что ей было дано сценарием. Правда, Паскаль Бюссьер, сыгравшая подругу юношеский лет Натана Анну, запомнится больше, чем Лилли, так как с героиней Бюссьер связана более глубоко прописанная сюжетная линия в драматическом плане. А Джон Малкович великолепен, впрочем, как и всегда. Не знаю таких фильмов, где бы он не отработал на полную катушку, вот и в 'Заложнике смерти' Малкович хорош. Кстати, он прекрасно владеет французским языком, так что, думается, он легко преодолел барьер общения с актёрами и съёмочной группой. Может быть и действительно хотелось бы большего от 'Заложника смерти', но имеем то, что имеем. В принципе, лично я не оказался в гневном или разочарованном состоянии после просмотра фильма. Хорошая идея, неплохая постановка и отличные актёры - это всё, что нужно для неплохого времяпрепровождения. И пусть 'Заложник смерти' будет считаться одноразовым представителем жанра мистического триллера, но этого одного раза он вполне заслуживает. А поэтому, не кривя душой, ставлю: 7 из 10
Никто не знает, как умирать – интересная тема для хорошего сценария, из которого при определенной смелости и наличия кинематографических навыков можно было бы сделать запоминающийся фильм, даже на том условии, что столь обтекаемые и риторические вопросы – удел эзотерики или псевдоинтеллектуальной литературы. Смерть – неотъемлемая часть жизни, и, если посмотреть на нее с пессимистической позиции, или, в отдельных случаях, с реалистической, то можно обнаружить массу неутешительных прогнозов – рак, несчастные случаи, суицид, о которых вряд ли позволит забыть эпатирующее на вечных ценностях и проблемах массмедиа. Однако такая вещь, как случайность в фильме Жилля Бурдо доходит до абсурдного, сосредотачивая вокруг героя столько внезапных и нелепых несчастных случаев, что даже фантастической способностью его нового друга не объяснить, каким образом они становятся свидетелями кончины почти всех эпизодических персонажей. Пожалуй, не лишним бы даже было внести поправку, что становясь носителем сомнительного дара – видеть людей, которые вскоре умрут - вдобавок оказываясь и черной кошкой, перебегающей дорогу. Из всего этого еще более сложно выделить идею автора, которая с обрастанием фантастической линии своими законами, становится все менее и мене понятной, уступая попытке хоть как-то закрутить сюжет с интригой, в моральном плане не переходя черту, за которой о смерти и последующей судьбе говорить попросту не принято. Разве что красивыми, но необдуманными метафорами про корабли, уходящие за горизонт. Может, поэтому, слова маленькой дочурки героя, о червях, становящиеся внезапно натуралистичным представлением ребенка о смерти тут кажутся проблеском здравого смысла. Впрочем, учитывая, что по миру ходят Посланники, способные видеть некую субстанцию, которую невольно приравниваешь к душе, у режиссера тут совершенно иное мнение. Конечно, эта экранизация романа Гайома Муссо заинтересует прежде всего двумя актерскими работами – вполне любопытным образом доктора Кея, исполненного Джоном Малковичем и совершенно посредственной ролью звезды сериала «LOST» Эванджелин Лилли, которая по завершению длительных съемок, где ей удалось показать себя харизматичной натурой, теперь тухнет в подобных проектах, изображая молоденьких домохозяек с пассивными увлечениями, позиционирующаяся, как некое не особенно нужное дополнение герою, у которого в жизни все должно быть красиво – и жена, и тело. Вот к этому-то красивому и успешному адвокату однажды и заявился доктор – заведующий отделением в крупной больнице, и начал втолковывать очень важные вещи, как казалось ему, вот только для юриста этого вполне хватило лишь для того, чтобы выпроводить чудака. Однако доктор оказался настойчивее и, подловив, свою цель на темной улице, убедил пройти с ним в загадочное место, коим оказалось станция метро, где апатичный паренек на их глазах прострелил себе голову. Без сомнения, такого аттракциона Натану хватило, чтобы всерьез заинтересоваться человеком, который и ему прогнозировал что-то не особенно веселое, а вот зрителю этого должно хватить, чтобы потерять к фильму всякий интерес. Красивая, медлительная, и по-голливудски эстетичная картина, ни чем не выдающая в себе европейского кино, ставит вопросы, на которые заведомо не может быть вменяемых ответов, а к тому же использует в себе нарочито «крутые» и притянутые сцены, стараясь изобразить из семейной жизни обывателя райские кущи, а из окружающих действительность смертей – предопределение. И все-таки это будет поспешный вывод, ибо была попытка даже создать из эзотерической истории психологический триллер с интригой, но действие оказалось настолько медлительным и поглощенным в созерцание красот, именуемых жизнью, что ни для кого не станет большим секретом способность Натана... Еще более неосмысленной кажется попытка связать фантастическую идею с завязкой и развязкой, чтобы подчеркнуть целостность этого простенького сценария, неимоверно затянувшегося в процессе, ведь, по сути, не важно, имели ли предыдущие события какую-то связь с настоящим, ведь мистическая составляющая, сама по себе, подразумевает давить именно на веру зрителя. Поэтому имело смысл убедить зрителя в происходящем в данный момент, за счет манеры съемок и диалогов, а об этом режиссер не заботился совершенно, стараясь лишь, чтобы все это было красиво, даже если ценой этому будут абстрактные фоны и нелогичные утверждения.