После прочтения сжечь: отзывы и рeцензии

-Ecco
-Ecco22 января 2021 в 06:10
«Я нихрена не понимаю»

Если вы пришли на страницу этого фильма, из-за того, что вам к примеру понравился «Старикам тут не место», как это было со мной, и думаете, что раз этот фильм сняли те же режиссёры, то будет такая же планка качества, то вам лучше пропустить этот проект братьев Коэнов. Не то что бы я считаю этот фильм откровенным шлаком, наоборот, каждый тут найдёт, что его душе угодно, либо это полный дебилов мир, в котором ты не кому не проникаешься симпатией и которых ненавидишь весь фильм, либо ты просто посмеёшься пару раз с глупых шуток и всё, или же ты окрестишь этот фильм «актом мизантропии»; чего таить, тут полностью весь персонаж Бреда Питта пропитан смазливым идиотизмом, что как по мне, с его тогдашним и сегодняшним уровнем ролей, не идёт ни в какое сравнение, с ролью придурковатого, вечно пьющего воду с глупым лицом из спортивной бутылочки (отличная кстати деталь, для дополнения его образа), работника спорт зала, я думаю именно под таких персонажей отлично подойдёт фраза «прожил как идиот, умер как идиот» и именно таких персонажей не стоит давать актёрам такого уровня, как Брэд Питт, не смотря на то, что он и этого «любителя музыки» шикарно отыграл. Персонаж Джорджа Клуни в общем-то тоже интеллектом особо не отличается, а иногда своими капризами и поведением напоминает плаксу. Оба женских персонажа, которые ничего кроме агрессии и желания хорошенько их ударить ничего не вызывают. Если и рассматривать персонажа, к которому хоть как-то можно проникнуться сочувствием, так это персонаж Джона Малковича, вот он точно тот, кто отлично сыграл роль агрессивного и нервного агента ЦРУ, хотя если посмотреть на его окончательный образ, то тут уже могут возникать вопросы, по поводу его адекватности, а его череда агрессии хоть и восхищает игрой самого Малковича, но назвать его более менее положительным персонажем даже язык не поворачивается В итоге, что мы имеет: ОЧЕНЬ неоднозначных персонажей, дебильные поступки этих самых персонажей, весь проект будто бы пропитан мизантропией, витающей в воздухе фильма, что явно не лучшим образом сказалось на окончательном ощущении от просмотра, так и на оценках того же кинопоиска. Так что вердикт таков, если вы ищите фильм, от которого вы хотите получить такой же восторг, как от «Старикам тут не место», то не советую данное произведение к просмотру. «После прочтения сжечь» явно не тот проект, который может соперничать с атмосферой фильма «Старикам тут не место», я же надеялся на схожий эффект из-за одинаковых Режиссёров обоих фильмов. Но это не значит, что итоговый результат двух братьев режиссёров совсем удручающий, это неплохая чёрная комедия (местами) о жизни реальных людей, которые не всегда, как персонажи ряда фильмов, являются положительными, наоборот, мир переполнен идиотами, и этот фильм Коэнов является своеобразным высказыванием на эту тему, его всё ещё можно посмотреть, чисто на вечер отдохнуть, к тому же длительность в час, 35 минут довольно маленькая для стандартов полного метра, поэтому можно не бояться потратить всего-то полтора часа своей жизни, но вот для повторного просмотра данный фильм вряд ли подходит. Захочется повторно вернуться в мир «дебильных» персонажей Коэнов не каждому, а лишь узкой части зрителей.

Gennady Kaplan
Gennady Kaplan17 октября 2020 в 15:58
«Чему мы научись? Мы научились больше этого не делать, еще бы знать, что мы сделали…'

«Бумагу сжечь, человека убрать!» Сперва, несколько общих соображений о причинах поведения людей вообще, и героев фильма, в частности. Так уж выходит по жизни, что мы сперва чувствуем, а потом выстраиваем по ранжиру эти чувства (что выглядит как их осмысление). Главное — то, что ближе, по остроте воздействия, по близости восприятия; поэтому средства достижения цели выдвигаются на передний план. Сами цели расплывчаты — в прошлом, когда они родились, вдалеке будущего — как идеал. Наиболее четкие наши представления о настоящем. Главенствует настоящее; для героев фильма — это их недовольство положением в обществе, отсюда и поиск способов его изменить. Собственная индивидуальность для них — неизменность взрослого, у которого центр мира — он сам, а остальные — инструменты его игры с судьбой. Цель выигрыша — успех, а все прочее — расходный материал. Отсюда и надежды на спасительную (для внешности) пластическую хирургию Линды, жаждущей семейного счастья. Того же порядка надежды «неутомимого» Гарри Фаррера и его жены. Бывший аналитик ЦРУ — Ози необратимо застрял в своей бывшей профессии (заменившей ему жизнь), ведь другой жизни он не знает. Братья Коэны привели сюжет к фантасмагории финала, «наказав» всех — и людей и государственные службы за то, что они надеялись менять ситуацию не меняясь сами. На этом перекрестке и оставляют они задуматься зрителя. «Чему мы научись? Мы научились больше этого не делать, еще бы знать, что мы сделали…'

Mystery_girl_
Mystery_girl_22 марта 2019 в 16:50
Не зная броду не суйся в воду

Общее впечатление: «О, господи, дай мне сил» — подумала я и села смотреть Коэнов. Начало фильма такое затянутое, что не хочется даже вникать что там кто у кого украл, кто что вымогает и зачем, с какой целью. А почему? Да потому что многожанровая неопределенность не на пользу фильму! Лента неумело скачет от одного жанра в другой, не старается фокусироваться на криминале, комедии, впутывая романтику. Вернее это недокриминал, недокомедия. Сложно сказать вообще что это! Блеклое и затянутое начало сопровождается глупостью всех персонажей, вроде бы создатели ленты и пытаются донести, что глупость иногда легко управляема. Но то, что герои делают из мухи слона! Да, находка попадает в руки легкомысленного тренера Чеда (Брэд Питт) и его не менее легкомысленной подруги Линды (Фрэнсис Макдорманд). Вместе они решают шантажировать бывшего агента, и начинается такая заварушка, в которой не сможет разобраться даже ЦРУ. Хочется добавить, что «не зная броду не суйся в воду». Ибо если вы в какой-то теме профан, лучше промолчать, либо честно ответить «не знаю», не делая поспешных выводов. Финал картины — это самое ужасное, так же как и фильм начинается с нечего, так и лента заканчивается нечем. Вот эта неопределенность портит все, здесь смело можно выделять одни минусы, не считая… … существенного плюса — это Брэд Питт. Как только он появляется в кадре, я сразу понимаю, что сейчас будет весело, все его действия, диалоги несут в себе такой идиотизм, а все потому что здесь у Питта образ этакого дурачка. Вот пишу и передо мной сразу эпизоды с этого фильма. Знаете это пожалуй лучшая его роль! Смотреть ли? Ну как бы не стоит. Кино напоминает нестабильный пульс у сердечника, который никак не может определиться в какую сторону ему смотреть. 5 из 10

Maria Timoschuk
Maria Timoschuk14 марта 2019 в 23:54
нельзя много ожидать… от этого случаются разочарования

Я посмотрела «После прочтения сжечь» после восторга и длинного приятнейшего послевкусия от просмотра «Игры Джентльменов». Подкупили братья Коэны в качестве создателей картины, ожидание яркой черной, стёбной комедии и конечно, многообещающий актерский состав… но… нельзя много ожидать… от этого случаются разочарования. И тут я соглашусь с предыдущим автором-рецензентом «исполнение замысла оставляет желать лучшего»… В целом, картина конечно, не трэш, но что-то такое… проходное… во всяком случае не заводит совершенно и послевкусия ноль… Ну да, есть элементы сатира, высмеивание массовой глупости и хрестоматийных для каждого типажа страхов, но как-то все уж очень блёкло и затянуто. Брэд Питт в роли дурашки-тренера третьесортного спортзала, на мой взгляд, не на своем месте абсолютно: это роль для просто тупенькой смазливой мордашки, кем он был скажем так, до начала 90х, но точно не для уже зрелого состоявшегося драматического актера, кем он стал на момент создания фильма в 2008м; Джордж Клуни — хорош, влился и отыграл здорово, а вот тётки обе в главных ролях тоже неинтересные совершенно, ни как образы, ни как актрисы; даже герой Джона Малковича и тот недодуман и недоделан — какой-то агент ни рыба ни мясо… На фоне других картин Коэтов, так и хочется сказать, если ЭТО их творчество, то наверное совсем ранее — пока стиль и дух, их творческих продуктов был не явным и неопределившимся. РЕЗЮМЕ: не хорошо, и не плохо — как- то никак… Пересматривать навряд ли захочется, да и незачем. 4 из 10

Андрей Санин
Андрей Санин30 ноября 2018 в 23:16
Неповторимая комедия абсурда и нелепости.

Кинокартина прекрасно отражает сущность человеческой глупости, идиотии и бреда, да так что хочется верить что сам не являешься одним из героев данного фильма. Братья Коэны пришли к своей стези уникального жанра комедии, отлично отражается их стиль съемки, подача материала, всё на высшем уровне. если вы любите сюжет из диалогов за развитием которого интересно наблюдать, то этот фильм вам очень понравится, ну слишком смешно смотреть на идиота в исполнении Бреда Питта — актерская игра на высшем уровне, МакДорманд, Клуни, Малкович играют не самые привычные роли, еще одна из причин почему кино такое притягивающее. Данный фильм можно отнести к жанру черной комедии, хотя это не совсем так, нет глупого высмеивания над смертью и бедами, в привычном понимании этого поджанра. Без сомнения выдающийся фильм, которая высоко держит уровень сценарной и режиссерской работы братьев Коэн. 9 из 10

nick_kino
nick_kino4 апреля 2018 в 14:07
Охота за мемуарами Осборна Кокса или как сбить с толку ЦРУ

«После прочтения сжечь» был воспринят критиками в штыки по множеству причин: несерьезность картины, «высокомерие» режиссеров, отсутствие положительных героев, насилие и большое количество юмора. Постараемся «оправдать» Коэнов, смыв с них эти «грехи» во имя понимания зрителей. Начнем с «оболочки» из юмора, в которую завернута основная тема фильма. Режиссеры снимают кино в таком стиле, начиная со времен фильма «Просто кровь» (1982). Криминальная драма, пропитанная каплей иронии — это и был первый шаг на пути к сильным лентам, как «Фарго» и новой картине «Субурбикон». Основа фильма «После прочтения сжечь» глубока, пусть и показана через призму острых шуток и кадров с насилием. Коэны ни в коем случае не смеются над социумом! Отсутствие положительных героев можно объяснить желанием сделать персонажей реалистичными, пусть и с элементом гиперболизации. Таким образом, они показывают: в нашем мире нет хорошего и плохого, нет добра и зла — в каждой личности есть немного от света и немного от тьмы. Через персонажей фильма, режиссеры показали людей со стороны. Общество, живущее выдуманными идеалами, принципами и стереотипами. Они показали «утрированную версию» современного социума. Если убрать пелену юмора и насилия — то на деле мы получим людей с крайне скверными чертами характера, которых вы встречаете каждый день. Не согласны? Каждый из персонажей фильма — различная самоирония над приземленными человеческими качествами. «Вокруг одни глупцы» — просто кто-то в большей степени, а кто-то в меньшей. Нельзя не выделить юмор Коэнов в этой картине, ведь он гениален! Братья показывают нам тонкий и ироничный подход к созданию героев и событий фильма, а все диалоги наполнены первоклассной сатирой и сарказмом. Перейдём, наконец, к персонажам фильма: Гарри (Джордж Клуни) — это параноидальная и безответственная личность. Он создал для себя принципы, придумал идеалы и придерживается их всегда и везде. Пробежки, максимальное количество разных женщин в неделю, аллергия на лактозу и интерес к материалу полов — вот из чего состоит этот человек. Дальше идёт Линда, в исполнении великолепной Френсис МакДорманд. Она — наивная и не уважающая себя женщина, цепляющаяся за любую возможность построить свою личную жизнь и заработать денег на хирургические операции. Цель Линды — стать идеальной мишенью для мужчин. Ее глаза «горят», но, к сожалению не больше пары секунд… Еще есть Чад (Бред Питт) — простой и добрый, но очень наивный и недалекий молодой человек. Он живет без каких-либо рамок, не «парясь» ни по какому поводу. Единственное, что его заботит — наличие музыки в наушниках и замка на велосипеде. Джон Малкович в роли Осборна Кокса — может показаться одним из самых положительных и адекватных героев, но в итоге и в нём мы увидим «глупости», присущие его окружению. Он считает, что годы работы в ЦРУ «дают» ему право считать себя выше всех! Героиня Тильды Суинтон и персонаж Ричарда Дженкинса — также имеют массу «пунктиков» в чертах их характеров, что также отражается на их судьбе. Все герои фильма попадают в самые нелепые ситуации и во всем этом виноваты только они и их взгляды на жизнь. Подводя итог, скажу, что фильм затронул серьезные социальные темы, а не только вышел в роли «острой комедии». Я считаю, что эта картина не уступает другим лентам Коэнов, даже столь сильной, как «Старикам тут не место»! 8 из 10

Канкуро
Канкуро27 марта 2018 в 21:15

Что будет, если мир спецслужб столкнется с миром бытового идиотизма? Помните знаменитую вставку, где Джон Малкович говорит «При всем моём уважении, что за долбанный бред?»? Так вот, это отсюда. Аналитика ЦРУ, специалиста по Балканам, решили выкинуть на мороз. Ну, то есть, его перевели в ГосДеп и дали какую-то декоративную должность. Герой Малковича унижен и оскорблен до глубины души. Опальный аналитик решает засесть за мемуары, но умудряется забыть диск в спортзале. Этот диск попадает к двум не особо умным работникам спортзала, которые принимают мемуары за какую-то сверхважную суперсекретную информацию. И все заверте… Я нашел этот фильм в подборке кинокартин, где некому сопереживать. Я не согласен с тем, что в фильме вообще некому сопереживать. Например, есть Тед, влюбленный в коллегу, которая бегает на свидание к другому. Или главный герой в исполнении Малковича. Отдельно хочется отметить прекрасный актерский состав. В главных ролях Малкович, Тильда Суинтон, Джордж Клуни, Брэд Питт. Во второстепенных и эпизодических ролях отметились известные актеры. Так, Джона Джеймисон, что называется, поднялся и стал ЦРУшным начальником) Пластического хирурга играет Джеффри ДиМунн, знакомый всем любителям Кинговских экранизаций. Влюбленный в коллегу Тэд — это Ситтерсон из «Хижины в лесу». В роли частного детектива мелькает Стюарт из «Теории Большого взрыва». «После прочтения сжечь» — типичный фильм братеьв Коэнов, а фимилия «Коэн» давно стала знаком качества в мире кино. 9 из 10

Rasmussen_
Rasmussen_12 ноября 2017 в 22:38
«После прочтения сжечь» или как Линда себе на операцию зарабатывала.

Если зритель знаком с творчеством братьев Коэнов — то сие произведение после просмотра должно у него оставить положительные эмоции, НО если он ожидает увидеть что-то более весомое, как «Большой Лебовский», «Фарго» или например «Старикам тут не место» — то странный осадок ему обеспечен. Джоэл и Итан Коэн не отклонились от своего стиля, и создали фильм с неординарным сюжетом, с многоракурсовым повествованием, и траги-комичными элементами. Фабула здесь тоже своеобразная, она же режиссерская фишка — «куда же алчность, жадность, тупость и глупость могут в итоге привести». Переплетение судеб героев не хуже чем в «Pulp Fiction», актерский состав весьма и весьма хорош (Брэд Питт, Джордж Клуни, Фрэнсис МакДорманд, Тильда Суинтон), саундтреки гармонично вливаются в ленту, а чего стоит калейдоскоп жанров, ожидающий зрителя за сюжетным углом! Но все же, кто-то после просмотра впишет фильм в число любимых, а кто-то и вовсе переименует картину в «После просмотра сжечь».

Мария_Маргарита
Мария_Маргарита21 марта 2017 в 21:47
Не идите на поводу у женщин!

На случай, если после просмотра всех друзей Оушена вам захотелось посмотреть еще одну совместную работу Джорджа Клуни и Бреда Питта, можно посмотреть «После прочтения сжечь». Если вкратце, то фильм о том, как из-за одной глупой женщины пострадало много хороших мужиков. В фильме три сюжетные линии, которые переплетаются между собой, но герои сами не понимают, что происходит, потому что над ними царствует глупость. И когда зритель уже устал самостоятельно разбираться, в чем же тут дело, и просто с интересом ждет развязки, в сюжете появляются такие неожиданные повороты, что в прямом смысле заставляют подпрыгнуть. А такое встретишь нечасто, тем более в комедиях. Теперь актерский состав. Иной раз мне кажется, что нельзя в одном фильме собирать столько актеров такого высокого уровня, потому что ожидания складываются невероятно высокие. Во время просмотра этой картины меня сначала посетила мысль: «Они (актеры), наверно, решили просто поприкалываться, соглашаясь на съемки», а потом я поняла — не всем же фильмам про разведку надо быть глубокими и депрессивными, иногда можно и посмеяться. Но, начнем по порядку. Тильда Суинтон. Я вообще не понимаю, почему женщину с такой невзрачной и в то же время отталкивающей внешностью берут в хорошие фильмы, не считая случаев, когда странная внешность подходит для образа. По мне, так это какая-нибудь Алевтина Петровна (не в обиду всем Алевтинам Петровнам), незамужняя учительница русского языка и литературы в возрасте, а вовсе не стервозная жена сотрудника разведки, еще и изменяющая ему с привлекательным альфа-самцом. Джон Малкович. У него один из немногих адекватных персонажей в фильме. У таких героев если ничего не бросается в глаза — значит, его сыграли так, как надо. Джордж Клуни. Вместе с Джорджем Клуни на экране появляется харизма. И, с другой стороны, очень приятно наблюдать, как по мере развития сюжета его мимика становится более активной, смешной и отчасти глуповатой, как того требуют законы жанра. Бред Питт. Таких придурковатых тренеров я даже видела в жизни. Мне кажется, Бреду Питту самому нравилось работать над этим персонажем. Ни один крутой агент или военный, которых он играл ранее или будет играть, не промелькнули в его лице, особенно когда он решил шантажировать ЦРУ-шника (несмотря на тонкую отсылку к его персонажу из «Знакомьтесь, Джо Блэк»). Гениально сыгранная бесконечная человеческая недалекость. Фрэнсис МакДорманд. Честно говоря, когда я начинала смотреть фильм, я даже не знала, что это комедия, мне было достаточно актерского состава и режиссеров. И именно с ее появлением в кадре я поняла, что можно расслабиться и не ждать драмы. Ее персонаж нам рассказывает, что если вы — одинокая женщина за 30 с проблемами во внешности, нужно доканать всех вокруг, добиться того, чтобы вам оплатили пластику, и в итоге затусить с первым парнем в округе. И хотя концовка мне показалась неисчерпывающей, не было показано, как все закончилось у некоторых других персонажей, картина порадовала и повеселила. Даже Путина показали, разведка же, куда тут без России. 8 из 10

vital4ikk
vital4ikk6 декабря 2016 в 17:52

Данная картина является классическим образчиком комедийного жанра в фильмографии Братьев Коэнов. Здесь нет присущей им богатой иронии, одни только легковесные намёки, отсутствует напрочь интеллектуальная подоплёка, а сценарная составляющая вызывающе проста. Конечно, вся эта характеристика отталкивается только от творчества братьев, ведь на фоне остальных, подобных картин, эта, была и будет, практически лучшей. Фильм по-своему балаганному действию напоминает работы Гая Ричи — множество героев, каждый из которых является самостоятельной единицей, отличная постановка несуразностей, стремительная смена обстановки, как и самой ситуации в целом. Да, разница между режиссёрскими приёмами очень велика, но общая тенденция скоростного развлечения остаётся общей и подкупает зрителя. Коэны не просто собрали звёздный капустник, а позволили голливудским величинам подурачиться всласть. Чего стоит один только Питт, абсолютно ненужный персонаж, не способный ни коим образом повлиять на происходящее, но самозабвенно кретинствующий на радость зрителю. Клуни был на высоте, именно его актёрские старания вызывали уйму положительных эмоций. Не буду больше выделять кого-то отдельно, просто поверьте, каждый задействованный актёр был неподражаем. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это достойная работа, пускай и простоватая, для именитых режиссёров, не лишённая комедийного шарма, способная по-настоящему рассмешить, чего стоит одна только финальная сцена в ЦРУ — смеялся до слёз. Всем желаю приятного просмотра!!!

BOMGARDEN
BOMGARDEN27 сентября 2016 в 00:40
Norm

Это первый фильм авторов, который я посмотрела. Первое, что бросается в глаза, — это очень красивая картинка. Уж не знаю, от кого зависит эта самая картинка, то ли от режиссеров, то ли от операторов, то ли от количества бабла, но смотреть фильм приятно. Прямо если фильм не смотреть, а просто моргать периодически, то можно увидеть тучу замечательных фото) Второе, что бросается в глаза — идиотская прическа у Бреда Пита. И вообще у всех персонажей смешные причехи — челочки там разные… Но это круто! Не прилизанно Вообще всех персонажей как-то начинаешь любить, в каждом из них видишь себя… В алкаше и бездарном писателе, в кретине, повернутом на сексе, в бабе, которая повелась на этого кретина… итд итп Смотришь фильм, и уже не чувствуешь себя таким уже куском говна, а начинаешь понимать, что у тебя где-то там есть товарищи по несчастью, которые также вляпываются в истории и хотят того же, чего и ты: сиськи, бабки, написать книгу и покувыркаться с Клуни (пупсик — это я пошутила о Клуни). Пока смотрела фильм, — не покидало ощущение, что смотрю фильм «Тупой. Еще тупее» — такой же абсурдный жесткий юмор в стиле «Тома и Джерри». Их бы пригласить снять фильм о действующем русском правительстве — вот, где б они развернулись. В общем, смотреть советую, хотя бы ради гениальной оконцовки, а то есть до конца.

Kuba-Libra
Kuba-Libra8 мая 2016 в 21:23
А Вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь.

Хороший актёрский ансамбль, хороший трейлер и имя братьев Коэн в титрах как режиссёров, сценаристов и продюсеров. Уже по этим пунктам нужно бросать всё и смотреть эту картину. Но всему своё время. Здесь история подразделяется на 2 лагеря: история вокруг персонажа Джона Малковича и вокруг героини Фрэнсис МакДорманд. Пойдём по порядку: 1 лагерь. Осборн Кокс-сотрудник ЦРУ, которого попёрли со службы, решается написать МЕМУАРЫ о его «нелёгкой службе» в разведке и, как он думает, раскрыть некоторые государственные тайны. Его жена Кэти, которая ни во что не ставит мужа и изменяет ему с другом семьи. 2 лагерь. Немолодая и неженатая женщина-тренер в фитнес-клубе по имени Линда, которая мечтает только о двух вещах в жизни: сделать пластическую операцию и найти мужчину. Её коллега по работе Чед — инструктор- идиот, который помогает своей коллеге с её мечтой об операции. Также есть «нейтральный персонаж», который относится и к первому и ко второму лагерю: это персонаж Джорджа Клуни- любовник жены Осборна и, по совместительству, исполнитель второй мечты Линды. И эти персонажи по ходу фильма, не торопясь, потихонечку соединяют свои, на первый взгляд ничем не связанные, истории в одно целое и мы с удовольствием смотрим на то, что из этого выходит. Персонажи -самая интересная и смешная составляющая этого фильма. Их разговоры, поведение, поступки и гримасы, которые корчат на каждой минуте фильма, не вызывают ничего, кроме смеха. Здесь нет ни одного положительного персонажа но, не смотря на это, им можно сопереживать. Не всем, конечно, но можно. Братья Коэны показали, в очередной раз, до чего могут привести глупые поступки, совершённые глупыми людьми По сути, мотивация была только у двух персонажей- у Кокса и Линды. И вроде бы они получили то, что хотели, но не в должной мере, в виду своих пороков. А остальные были как бы катализаторами на пути к свершению их мечт. Актёры. Просто бенефис для каждого из главных актёров. Некоторые открыли себя с неожиданно хорошей стороны, показав достойную игру. Каждый актёр попал точно в образ, чувствуя себя в своей тарелке. Режиссура. Имя этих братьев говорит о том, что вам точно не будет скучно при просмотре фильма. Коэны гении, они всегда смеются над идиотами, которых в мире не мало, через свои фильмы. А если брать во внимание тот факт, что данное полотно было выпущено через относительно небольшой промежуток времени после блистательного оскароносного фильма «Старикам тут не место», то просто хочется вознести их до небес за ответственную и хорошо продуманную работу. Мораль: каждый человек создан для своего дела, и не надо мешать другому в его ипостаси, и не надо пытаться делать то, чем от рождения наделён не был. Умная комедия о тупых людях. Must see. 10 из 10

Tanya Ribakova
Tanya Ribakova26 марта 2016 в 10:28

Надо сказать, когда братья Коэны не ударяются в какую-то бессмысленную монотонную галиматью по типу «Льюина Дэвиса», а практикуют свое «изысканное» и циничное чувство юмора, у них выходит-таки что-то по-настоящему стоящее и увлекательное. В «После прочтения сжечь» с учетом довольно таки многообещающего описания, ожидаешь, что сразу с первых кадров на тебя понесутся интриги. Нет, конечно, они и понеслись, но только совсем не того рода — тут вам изменяющая жена и ее непутевый любовник, потихонечку начинающий спиваться уволенный из ЦРУ аналитик, не в ладах со своим телом менеджер из фитнес-клуба — великое множество героев, которые, сперва, непонятно для чего показанные, должны в итоге сплестись в одну большую историю. Почти как у Тарантино. Вот только Тарантино все это мастерски раскладывает на 2,5 часа. А Коэны размазывают все это «знакомство» как масло на хлеб весь первый час фильма, а непосредственно сюжетную линию, завязку, кульминацию пытаются впихнуть в оставшиеся пол часа. От того повествование получается скомканным, и на первом часе становится уже невыносимо скучно, при том, что фильм идет всего-то 1,5 часа, но вот, наконец-то все начинается стремительно закручиваться и так же стремительно заканчивается, оставляя зрителя в негодовании. Тем не менее, фильм скорее понравился, чем нет. Потому как, несмотря на безграмотно распределенный хронометраж повествования, тут умело прописанные персонажи, благодаря разжеванным до мелочей их историям, прекрасно поданы мотивы их действий. Ну и еще, конечно, тут неплохой юмор — вот только надо принимать во внимание, что он достаточно специфичный и большинству покажется, скорее, своего рода фарсом, ну что ж — это не типичная комедия с шутками ниже пояса. А еще здесь есть пара моментов, которые по своей неожиданности, могут соперничать с некоторыми сценами из «Отступников» Мартина Скорсезе. В общем, фильм стоит просмотра. Но только не введитесь на жанр «комедия», заявленный в описании, иначе велика вероятность, что вы сильно разочаруетесь и не оцените в должной мере сей фильм. 7 из 10

pani_anna
pani_anna6 марта 2016 в 01:40
Фарс, доведенный до абсурда

Кто еще мог снять «После прочтения сжечь», как не дуэт братьев Коэнов. Переплетением сюжета фильм отчасти напоминает «Счастливое число Слевина» Пола МакГигана, но гораздо ближе он к их же, коэновскому, «Большому Лебовски». 13 лет спустя здесь чуть меньше самоироничных монологов, шаров для боулинга и развязной болтовни Джеффа Бриджеса, но зато есть обольстительный Джордж Клуни, который отличился развившейся по ходу фильма манией преследования, разгневанные крики и бешено вытаращенные глаза Джона Малковича, дурацкая прическа и рожи жизнерадостного Бреда Питта, впоследствии вырезанные из фильма и то и дело встречаемые в интернет-пабликах, и, конечно характерные женские персонажи. И выпивка — в том же количестве. Как бы дико не выглядели некоторые моменты, как, например, предложение начальника ЦРУ сжечь найденное никому не нужное тело, совершенно спокойно принятое его подчиненным, видимо, Коэны недалеко ушли от реальности — или, скорее, дотошно и с некоторой издевкой решили изобразить ее в полном масштабе. Получился такой тонкий интеллектуальный стёб над американскими шпионскими боевиками, спецслужбами, бывшими агентами-неудачниками, менеджерами тренажёрных залов, неверными мужьями и женами и забавными американскими изобретениями. Потрясающие актёрский состав и игра, мастерство оператора, и, конечно, сценарий. Наконец, заключительная фраза Симмонса веско подводит итог всему происходящему на экране на протяжении полутора часов. «Я ни хрена не понимаю!» 9 из 10

RomaFan12
RomaFan1210 февраля 2016 в 01:33
Фирменное блюдо Коэнов!» Мы научились больше так не делать!»

Не узнать в этом фильме произведение братьев Коэнов невозможно. Я к сожалению знаком не со всеми их картинами, но могу провести четкую связь соответствия между Фарго и Большим Лебовски. Отталкиваясь от этих фильмов я и буду оценивать все остальное их творчество. В данной картине братья используют свой любимый прием, снимая на плёнку то, что казалось бы не может происходить в реальной жизни, не из-за какой-то фантастической составляющей сюжета, а из-за абсурдности происходящего. Но, с другой стороны, делая упор на цепь случайных совпадений, режиссёры заставляют зрителя поверить в реальность и логичность происходящего. Смотря фильм мы понимаем, что это могло бы произойти в определенном месте, в определенное время именно с этими людьми. Что касается персонажей, Коэны в своей же манере очень подробно успевают их раскрыть за фильм. В некоторых сценах появляется ощущение присутствия рядом с героями фильма, мы проникаемся проблемами персонажей, в крайнем случае просто понимаем мотивы их поступков и желаний. И главная фишка Коэнов, не столь важно что происходит на экране, главное то как на это реагируют герои, именно так а не иначе! Если в Лебовском на все была пофигистическая реакция самого чувака, то тут мы видим сразу несколько персонажей, и их реакция на происходящее разнообразна и очень колоритна. Игра же актёров оставляет двоякое впечатление, что касается мужской части: Джордж Клуни, Брэд Питт, Джон Малкович, Дж. К. Симмонс- все персонажи отыграны изумительно. Но никак не пойму почему братьев, да и вообще кинокритиков, судя по Оскару за Фарго, впечатляет игра Фрэнсис МакДорманд, ещё в Фарго она оттолкнула своими ужимками и выпучиванием глаз. Эта актриса во многом смазала ощущения от просмотра Фарго. Фильм конечно поражает развитием сюжета для ее героев, не для зрителя, мы с вами предполагаем, а в некоторых случаях знаем, что должно произойти. Мы ждём не того, что должно случиться, а как персонаж картины отреагирует на это событие. Для любителей Коэнов, и эмоционального экшена просмотр обязателен. 7 из 10

Александр Кожухарь
Александр Кожухарь20 июля 2015 в 17:41
«Вы кто?! Я знаю кто вы. Вы — представитель всего того идиотизма, что меня окружает!»

Осборн Кокс (Джон Малкович), оставляет работу аналитика ЦРУ и решает написать мемуары о своей жизни, пропитанные секретными данными. Его жена Кэти Кокс (Тильда Свинтон) хочет развестись и, по совету своего адвоката, копирует многие из личных и финансовых файлов мужа на компакт-диск. Возлюбленный Кэти — служащий Казначейства США Гарри Фаррер (Джордж Клуни). После цепочки события диск оказывается в спортивном зале. Чад Филдхеймер (Брэд Питт) обнаруживает на нем «секретную правительственную информацию». Вместе с коллегой Линдой Лицке (Фрэнсис МакДорман) он намеревается использовать диск для того, чтобы шантажировать Осборна. Но тертого агента так просто не запугаешь… « — Если что, ты не находил этот диск. — Я нашёл его на полу. — Ты его не… — На полу в женской раздевалке.» «После прочтения сжечь» — это удивительно циничная сатира братьев Коэн на тему мирового идиотизма, возведенного в абсолютно обыденное состояние любого человеческого индивида. Язык не повернется сказать, что хоть один из персонажей обладает здравым рассудком. Некоторым это мешает жить, другим — помогает. Впрочем, в любом из рассматриваемых случаев подобная норма ни от чего не застраховывает. « — Может хватит моркови для салата? — От тебя исходит один негатив.» Собственно, лишь отсутствие в сей басне морали, возможно, и побудит зрителя задаться логичным вопросом: к чему все это? Придется усердно домысливать, и вскоре придти к выводу, что произошедшее на экране стоит рассматривать как вынесенный в незамысловатой форме анекдота недобрый вердикт всему живому. «Чему мы научись? Мы научились больше этого не делать, еще бы знать, что мы сделали…» Сценарий этого фильма братья Коэны писали практически одновременно с работой над драматичным и мощным фильмом «Старикам тут не место». Видимо, им хотелось немного отрешиться от чистой драмы. Частично вернулись к подходу, продемонстрированному ими в фильме «Фарго». Однако, если «Фарго» — это чистая драма, рассказывающая о том, как простая человеческая глупость и жадность приводят к ужасным трагедиям, то картина «После прочтения сжечь», где, в общем, рассказывается примерно о том же, снята в совершенно ином ключе, и в ней есть действительно много смешных моментов. Джордж Клуни — один из любимых актеров братьев Коэнов. Он уже работал с ними и в «О брат, где же ты», и в «Невыносимая жестокость». Клуни мне всегда нравился наличием заметной доли самоиронии, и Коэны это используют на всю катушку. Его персонаж Гарри — красавчик-сердцеед, зацикленный на спорте со старательно заученной «обаятельной» улыбкой, с его дурацкой аллергией и смешным враньем. Брэд Питт в этом фильме продемонстрировал еще одну грань своего безусловного дарования. И той же самоиронии. Потому что изобразил невероятно обаятельного, молодого, пустоголового, немного инфантильного и восторженного дурачка-спортсмена. Сыграно это так, что каждый эпизод с Чедом тянет пересматривать по много раз, особенно сцены его бесед с Осборном Коксом. Что там Питт вытворяет! А уж беседа Чеда с Осборном в машине, когда Чед говорит низким голосом и многозначительно прищуривает глаза, — у меня была истерика. Также прекрасная находка с жвачкой! Чед все время жует жвачку, а манера жевания демонстрирует эмоции этого недалекого парня. Джон Малкович — актер с очень яркой харизмой и морем обаяния, которое он умеет направлять в нужное русло, одинаково замечательно изображая добряков и негодяев. Здесь его персонаж — просто жертва в цепочке случайных случайностей. Стерва жена, тупоголовые начальники и почти полная победа окружающего идиотизма, с которым он боролся всю жизнь. Катарсис очищения — «передайте доктору Кокс, что у меня новые ключи» — сыгран просто превосходно! P.S. «После прочтения сжечь» можно спокойно смотреть не один раз, он весьма многоплановый, оставляет очень хорошее послевкусие, а некоторые вещи при первом просмотре не замечаешь. 9 из 10

Максим Черный
Максим Черный13 мая 2015 в 19:55

Я всегда с пристальным вниманием отношусь к проектам, в основе которых лежит оригинальная концепция или, по крайней мере, попытка уйти от архаичных стереотипов. Вот и своего рода пародия с серьезным лицом на тему американских спецслужб от признанных мастеров кино братьев Коэном, не была обойдена моим вниманием после прочтения краткого синопсиса. Начать хочется с мнения, что перед нами не ярко выраженный представитель отдельного жанра — фильм застыл на стыке тематик, что в определенной степени, не пошло истории на пользу. Хотя я сомневаюсь, что создатели картины ставили себе задачу попасть в яблочко зрительских ожиданий. Скорее наоборот — попытаться удивить небанальным подходом к рассказанной истории. Коэны, как постановщики и авторы сценария, насытили сюжет фильма социальной тематикой, в частности проблемами в семейной жизни и трудностями в поисках своего призвания. Часто встречал такое мнение, и я с ним соглашусь, что «После прочтения сжечь» оперирует в большей степени темами, интересными для старшей аудитории, но не стану утверждать конкретные возрастные рамки — все очень индивидуально. Про такие истории принято говорить многозначительное «не для всех», стало быть, солидная часть потенциальных зрителей фильм просто забракует. Это тот самый случай, когда ожидаешь увидеть криминальную комедию, а на выходе получаешь неуверенную попытку совместить несколько жанров. Из откровенно положительных моментов хочется отметить приличный, как это принято говорить, актерский состав. Из наиболее харизматичных образов выделяются персонажи Малковича и Брэда Питта. Последний в очередной раз доказал разноплановый подход к ролям и отсутствие предрассудков — уход от образа покорителя женских сердец. В остальном же фильм запоминается благодаря нескольким оригинальным сценам и одной вполне неожиданной. Причем спустя несколько дней после просмотра разочарование сглаживается, и я не исключаю, что через несколько лет пересмотрю данную работу Коэнов еще раз. 6,5 из 10

lowkick89
lowkick8910 апреля 2015 в 03:37
Под грифом секретно

15:00 PM. Кабинет главы ЦРУ. Входит офицер. - Добрый день, сэр. Я составил рапорт о недавних событиях связанных с Осборном Коксом. - И? У вас что-то новое? Что именно вы узнали, Экс? - В общем, дело обстоит следующим образом: Вы уже знаете, что Оззи отправили в отставку. Бедный парень, он всю жизнь посвятил нашему делу. Естественно, с непривычки он запил и впал в прострацию. Ведь этот человек не привык сидеть без дела. Мы знаем, что с женой у них давно уже наступил кризис в отношениях, и она была замечена в связи с сотрудником гос. казначейства — неким, Гарри Пфаррером. В то же время, Пфаррер, несмотря на приятную наружность, оказался персоной довольно похотливого содержания. Изменяя своей супруге с женой Оззи — Кэти, так же в тайне встречался с фитнесс инструктором Линдой Литцке. Доподлинно известно, что Литцке пыталась сбыть диск мемуаров Кокса в российском посольстве при соучастии коллеги — тренера Чеда Фельдхаймера. Мы проследили, что изначально они пытались вернуть диск Коксу за вознаграждение, но сделка по какой-то причине не состоялась. - А на кой ему было платить за диск с собственными мемуарами? И зачем, спрашивается, они русским? - Мы лишь знаем, сэр, что Литцке хотела выручить деньги себе на пластическую операцию: был перехвачен её звонок в страховую компанию. Из разговора стало ясно, что она надеялась получить деньги по страховке, но ей в этом отказали. - Что-то я совсем не улавливаю связи между этими людьми и событиями… Какое отношение ко всему имеет жена Оззи? И причём здесь Пфаррер? - Погодите, далее всё становится только запутаннее: ведь Фельдхаймер пропадает. Давайте я оставлю рапорт на Вашем столе и Вы сами детально со всем ознакомитесь. - Боже, это похоже на сюжет какой-то чёрной комедии, абсурд да и только! Ладно, разберёмся. Вы накопали что-нибудь на создателей всего этого бардака? - Да, сэр, мы уже завели дело и Вы сможете с ним ознакомиться в папке прилагаемой к рапорту. Дело братьев Джоэла и Итана Коэн. Известны в криминальном мире под прозвищем «Двухголовый режиссёр», потому что работают всегда вместе. Мозговой центр группировки. Предельно опасны, непредсказуемы. Имеют свой неповторимый почерк. Любят подражать гангстерам 30-х г. г. Являются авторитетом среди преступных синдикатов и многие бандиты мечтают попасть в группировку «режиссёров». Незаконной деятельностью братья начали занимать ещё в 80-х г. г. Сотрудничали с опасным психопатом Сэмом Рейми. Картина была зловещая: волна преступности захлестнула город. Повсюду находили мертвецов других банд, в том числе и подручного Хадикера. 90-е г. потрясли громкие судебные процессы, озаглавленные прессой как «Бартон Финк» и «Фарго». Но за неимением прямых доказательств, суд признал братьев невиновными. В группировке «Двухголового» старикам места не было. Молодых рекрутов набирали в штаб-квартире недалеко от перекрёстка Миллера. В 1998 г. в банду был завербован наш подсадной агент — Джон «Большой» Лебовски. В 2001 г. этот человек пропал без вести, как будто его и не было вовсе. Наиболее преданные Коэнам люди: 1.Джордж «Доктор» Клуни. В 1994 г. проворачивал аферы связанные с мед. оборудованием под именем док. Даг Росс. В 1991 г. был под подозрением, как участник кровавой бойни в стрип-баре, расположенном на границе с Мексикой. В 2001 г. под вымышленным именем Оушен организовал банду из 11 человек, специализацией которой были крупные аферы. В банде был замечен так же Пит. Недавно был участником дела о краже пары туфель и чашки кофе, где выступал в качестве истца. 2.Брэд «Знакомьтесь, Мирмидонский царь» Питт. Имеет наклонности к шизофрении и раздвоению личности. В 1994 г. возомнил себя трёхсотлетним вампиром и требовал называть его Луи Де Пуэн Де Аак. После годовалого лечения у психиатра, поступил на службу в полицию. Ушёл в отставку после смерти жены. Окончательно свихнувшись на этой почве, становится на путь саморазрушения, основав подпольную организацию преступно-анархической направленности. В прошлом году был арестован за удержание человека в рабстве на протяжении 12 лет. 3.Джон «Хорватец» Малкович. Гениален. Известен своим бешеным нравом. Психически не стабилен, страдает приступами шизофрении. Рассказывал тюремным психиатрам, что иногда его тело посещают разные люди и управляют его действиями. Подозревается в гомосексуальных наклонностях. В 1997 г. пытался угнать самолет. В 2003 г. — силой захватить трон Великобритании. 4.Фрэнсис Луиза Макдорманд. Познакомилась с братьями ещё в 1984 г. в начале их преступной деятельности. Очень просто пускала кровь по первому требованию. В то же время сошлась со страшим братом Джоэлом. В 1996 г. работала офицером полиции, сливая информацию синдикату. В 2001 г. взята под арест за убийство любовника. 5.Тильда «Чистокровная» Суинтон. Вторая влиятельная женщина синдиката. Страдает манией величия. В преступном мире известна под именем «Белая колдунья». Социопат. Долгое время исповедовала отшельнический образ жизни и возглавляла небольшую коммуну на одном из островов Таиланда. - Господи Иисусе, Экс! Я не знаю, как распутать сплетённые этими людьми кружева ахинеи. Уже долгие годы Клуни не брался за револьвер, но у меня такое чувство, что он в любой момент может сорваться… А этот парень — настоящий профессионал. Вместе с «Двухголовыми» и всей их свитой, они — большая сила… Что же нас ждёт, Экс? - Чумовой сюжет, убийственный юмор и полно интриг, сэр. Это будет захватывающее зрелище. - Согласен, но обойдёмся без попкорна. Всё-таки решаются судьбы многих людей. Вы свободны, Экс. Ах да, и ещё одно: после того, как я ознакомлюсь с материалами, их следует сжечь…

Niko_Lex
Niko_Lex14 марта 2015 в 11:37
Деликатная хрень

Запись!! Ля, это самый недооцененный шедевр в истории кинематографа! Так талантливо изобразить идиотизм мог только гений. Столько придурков в одном фильме, откуда они все? ЦРУ, АНБ, Армия? Да как они вообще все в полторашку уместились?! Что ни рожа, то… Бред Питт! Ааа, чувак, я и не знал, что ты можешь так изобразить придурка. Чед — это же просто кумир любого хипстера, его Сверх-Я, сверхцель, высшая форма актуализации первобытного амебного мозгопротеза! А я уж думал, что такие давно вымерли вместе с последними эпидексиптериксами (динозавры такие прикольные, зацените обязательно, копия Чеда). Питт, блин… Даже не верится, что этот же самый Питт сыграл Тристана Ладлоу, Тайлера Дердена, Ахилеса и др отличавшихся самосознанием персонажей. Поставьте как-нибудь на паузу на 18 мин 29 сек фильма и гляньте на Чеда. Выпад гарантирую. Короче, в первый раз я решил, что этот фильм — это, как метко выразилась Юлия Коган — пи*ец. Но, к счастью, посмотрел его еще… и еще… и еще… и каждый раз все глубже вникал. Короче, «После прочтения сжечь» — это своеобразный индикатор взрослости, а уровень иронии там просто зашкаливает. На такой гротескный китч даже рецу писать всерьез нельзя, но как иначе?! Даже не знаю, с чего начать? Алкоголик-шпион, охранник-извращенец, фитнесс-тренер-идиот, на фоне них сухая и бездушная героиня Суинтон выглядит, как дар свыше. И все нелепо — нелепые диалоги, нелепые персонажи, нелепые ситуации, блин, ну все — абсолютно все! — как по-настоящему. Это же апофеоз взрослой жизни, самый ее апекс и климакс!! А вся ирония-то как раз в том, что все это разношерстное безумие подается на полном серьезе и с самым глубокомысленным выражением кадра. А Жора-то как сыграл, словно и вправду всю жизнь был параноидальным мазохисторомантиком, шмаляющим случайных шкафных придурков, да только вот-де сейчас в этом проекте получил шанс выдать свою сущность. А этот псевдоперсонаж — как ее? — Линда! Наверняка, за Фрэнсис Макдормэнд весь фильм играли дублеры, чтобы мозг актрисы не взорвался от колоссального идиотического давления на один квадратный нейрон головного шара. Ну а сам-то фильм, я ни хрена не понимаю, сам-то фильм о чем он? А? В смысле о чем? А? Ага. Да ни о чем, вот о чем! Если бы Пелевин снимал кино, то режиссером данного шедевра стал бы именно он и назвал бы его «Из ни от туда не туда». Кого-то это пустотелость смысла взбесит, ну а кого-то порадует, но я уверяю вас — мне один дзен-буддист-траглодист поведал по секрету — что если повесить дома фотографию Чеда и смотреть на нее не отрываясь по часу в день, то можно стать просветленным и тогда вы вообще поймете не только «После прочтения сжечь», но и постигнете смысл вселенского идиотизма, о котором как-то неаккуратно заикнулся Эйнштейн. Хотя, конечно, Чед-бедолага не заслужил такой… — сначала его…, затем … в какой-то, ?:*&!,, а потом еще и… вдобавок! О-Чед-еть просто! Господи, услышь мое негодование, ну как так вышло, что этой Кульминации трагикомедий человеческих, которым позавидовал бы сам Бальзак, не дали Оскар?! Я знаю… Потому что это конспирация, в мире есть заговоры, по крайней мере два заговора точно — один против ДиКаприо, а второй против «После прочтения сжечь». Ну почему Оскар нужно обязательно давать глубокоморщинистым мелодрамо*опам с высокими лбами?! Да ведь есть немало веселых фильмов, которые по глубине замысла и меткости мысли стоят куда размашистей и замашистей! Ведь это же не какая-то рядовая комедия, это не «Американский пирог», это же завуалированная драма. Ведь внешность бывает обманчива. Внешность бывает обманчива. Поверьте, проржать весь этот фильм, если вы к нему готовы, можно только первые несколько раз, затем, а, уверен, с годами даже сильнее, вам захочется плакать над каждым кадром. Столько эмоции и всего за полтора часа! И столько сюжетов в одном: Чед и его погоня за наживой, Линда и ее липосакция, Осборн со своими мемуарами, Жора со своими женщинами — одна хуже другой (я все думал, посадит он в то кресло какую из них или нет, уж сделал бы два прибора), ну и, конечно же, мистер Крабкин, куда ж без него?! Жена Жоры, та, которая с котом Оливером, единственный адекватный персонаж (кроме кота Оливера), но, к счастью, ей в фильме уделили мало времени, отчего, конечно же, Человеческая комедия только выиграла, отчего честь ей и хвала на все времена. Смотрите и пересматривайте и вы обязательно достигнете просветления, а, быть может, как знать, даже извращенного интеллектуального оргазма. Мне пора бежать. Ваш Добрый Самаритянин. 10 из 10

gendlog
gendlog7 марта 2015 в 17:59
Кино без штампов

«А все из-за женского целлюлита» — реплика из зала в конце фильма. Первое ощущение после поехавших послефильмовых титров — хочется еще. Но потом понимаешь, а история то рассказана до конца и очень современно. Америка обязательно выберется из кризиса, с таким юмором к себе могут относиться только очень здоровые люди. Выберутся ли другие ?) В целом очень верно подмечено жены двух главных героев Клуни и Малковича занимаются чем-то конкретным — одна лечит детей другая пишет им книжки,.. . вот только — своих нет. Сами главные герои играют в игры больших мальчиков, как не сложно предположить интересные только самим играющим. И профессии здесь лишь ради ступеньки на социальной лесенке, а основные интересы попахивают вековой замшелостью — выпивка и секс. Хорош и пассаж к 50% бегающей по утра Америке — героиня от лишнего веса идет избавляться в косметологическую клинику, хотя работает в фитнес клубе. Люблю кино, где создатель не боится отходить от давно выигравших штампов. Ну кто еще решится убить почти главного и наиболее симпатичного героя практически в середине фильма? В общем, цена одного женского целлюлита два с половиной трупа мужской псевдозначимости.