После прочтения сжечь: отзывы и рeцензии

RomaFan12
RomaFan129 февраля 2016 в 22:33
Фирменное блюдо Коэнов!» Мы научились больше так не делать!»

Не узнать в этом фильме произведение братьев Коэнов невозможно. Я к сожалению знаком не со всеми их картинами, но могу провести четкую связь соответствия между Фарго и Большим Лебовски. Отталкиваясь от этих фильмов я и буду оценивать все остальное их творчество. В данной картине братья используют свой любимый прием, снимая на плёнку то, что казалось бы не может происходить в реальной жизни, не из-за какой-то фантастической составляющей сюжета, а из-за абсурдности происходящего. Но, с другой стороны, делая упор на цепь случайных совпадений, режиссёры заставляют зрителя поверить в реальность и логичность происходящего. Смотря фильм мы понимаем, что это могло бы произойти в определенном месте, в определенное время именно с этими людьми. Что касается персонажей, Коэны в своей же манере очень подробно успевают их раскрыть за фильм. В некоторых сценах появляется ощущение присутствия рядом с героями фильма, мы проникаемся проблемами персонажей, в крайнем случае просто понимаем мотивы их поступков и желаний. И главная фишка Коэнов, не столь важно что происходит на экране, главное то как на это реагируют герои, именно так а не иначе! Если в Лебовском на все была пофигистическая реакция самого чувака, то тут мы видим сразу несколько персонажей, и их реакция на происходящее разнообразна и очень колоритна. Игра же актёров оставляет двоякое впечатление, что касается мужской части: Джордж Клуни, Брэд Питт, Джон Малкович, Дж. К. Симмонс- все персонажи отыграны изумительно. Но никак не пойму почему братьев, да и вообще кинокритиков, судя по Оскару за Фарго, впечатляет игра Фрэнсис МакДорманд, ещё в Фарго она оттолкнула своими ужимками и выпучиванием глаз. Эта актриса во многом смазала ощущения от просмотра Фарго. Фильм конечно поражает развитием сюжета для ее героев, не для зрителя, мы с вами предполагаем, а в некоторых случаях знаем, что должно произойти. Мы ждём не того, что должно случиться, а как персонаж картины отреагирует на это событие. Для любителей Коэнов, и эмоционального экшена просмотр обязателен. 7 из 10

Женя Опасный
Женя Опасный29 ноября 2014 в 21:27
«Деревня дураков»

В последние дни этой осени захотелось посмотреть чего то шпионско-комедийного что ли. Увидев братьев Коэн в качестве режиссеров и такой звездный состав я решил взглянуть на данное произведение. Нет, конечно же я не опираюсь на актеров при выборе фильма, но вот какая то притягивающая сила в названии есть, тайна. Кино получилось странным, от силы пару раз я посмеялся, но не этого мне кажется Коэны добивались. все таки это трагическая сатира про американское общество и систему, некоторое высмеивание ценностей и много чего в комплексе. Вообще писать рецензию достаточно тяжело, так как фильм не изобилует чем то многозадачным и многозначительным, вряд ли кого то он вообще зацепит. Хотелось бы разобрать его по нескольким критериям. По сюжету в фильме переплетаются много веток главных героев, которые даже не знают о собственном существовании, все это сплетается в одну цепь, весь фильм ты недоумеваешь над происходящим, дивишься как Коэны высмеивают, играют возможностями. Измены, нарушения секретности, проблемы в семьях, развратность, придурковатость главных героев, пластические операции, Русские! Чего там только нет, и это далеко не все, если анализировать фильм еще глубже то можно найти еще больше подводных камней и нелепостей сделанных осознанно. Но после просмотра есть чувство того что не доработали, чего то не хватило, что можно было развить все это еще сильнее. Так же фильм вряд ли справляется с комедийным жанром, но это ведь типичный юмор режиссеров, нечему удивляться. Неоднозначная концовка, а так же некоторая разрозненность частей фильма, заметно снижает мой балл фильму в общем. В этом плане, лично мое мнение- не дотянули. Если говорить про режиссерскую работу, тут все на достаточно приличном уровне, особенно хорошо передаются эмоции героев, их чувства, а ведь операторская и режиссерская работа влияет и на этот аспект. Особенно впечатляет как показываются моменты ярости героев, в этот момент ты даже будто находишься рядом. Но именно в этом фильме опираться на это не стоит, да все на неплохом уровне, не более. Вот мы и подобрались к самому желанному, и по моему мнению самому главному параметру по которому стоит оценивать данное произведение, это актерская работа, в такого рода фильмах это центр всего происходящего, и от героев зависит многое: поэтому и были приглашены звезды такой величины, хотя и говорят что у Коэнов и Клуни давняя дружба. Начать стоит с Джона Малковича играющего Оззи Кокса, человека отдавшего всю жизнь секретной работе, отчаявшегося, с навалившимися на плечи проблемами. По началу мне даже нравился этот герой, просто потому что он казался мне самым адекватным из всех, но гнев его 'съел'. Джордж Клуни великолепно сыграл озабоченного на голову, страдающего депрессией и особенно сильным чувством паранойи. Отдельное слово стоит сказать про паранойю, фильм крутится на этом чувстве. Чувстве когда люди думают о себе слишком много, и боятся за себя. Так же отмечу героя Брэда Питта- нервного и странного парня из спортзала и Френсис МакДормад, его помощницу. Кстати, в этом фильме Питт высмеивает некоторые прошлые свои роли. Так же жены героев в исполнении Тильды Суинтон и Элизабет Марвел играют большую роль в сюжете. Особенно смешно смотреть на всепрощающее и слепое отделение ЦРУ. Однако чувствуется наигранность всего происходящего, поэтому я не буду выделять кого то из актеров, могло быть и лучше в этом плане. Музыку для фильма подготовил Картер Бёруэлл, и тут вообще тяжело говорить. Это достаточно обычные саундтреки для шпионского фильма такой тематики, с постепенно давящим чувством, иногда он кстати мешал просмотру. Ничего сверхъестественного. Визуальная составляющая фильма не богата на спецэффекты, но в этом случае они не нужны. Однако картинка радует глаз и смотреть приятно, кровавые сценки показаны отлично. В итоге стоит отметить что этот фильм не для всех, более того вы вряд ли когда то его посмотрите, а даже если и посмотрите, вряд ли будете пересматривать еще один раз. Для меня это фильм на один раз, и нет, даже не потому что он плохой, все таки дать ему красный цвет не повернется рука. В нем есть своя идея, хороший актерский состав, необычность и непохожесть. Однако ему не достает именно жанровой направленности - он не дотягивает и в сатире, и в комедии, и в шпионском фильме.'После прочтения сжечь' - 'После просмотра забыт'. 6,5 из 10

ОранГУТанг
ОранГУТанг28 марта 2014 в 20:18
Охота на компромат

Когда важного работника 'отпускают', образно говоря, на пенсионные посиделки, его дальнейшие жизненные перипетии начинают поминутно сворачиваться в трубочку, из которой потом будет выпит весь жировой сок полезного человека. Представить только, что его домом будет длинный, но узкий тоннель без мелких щелей, через который будет литься вся мелочная грязь, когда-то считающаяся вкладом в его широкую деятельность. Теперь он станет похожим на сосущего кровь паразита, которому некуда деть свой любопытный продолговатый нос, роющего под собой несуществующие проходы, как это он постоянно дело на своем рабочем месте. Но ведь теперь это никому не будет нужным - паразитируй, рой и обливайся бурой жидкостью, плохо, что не будет возможности оставить потомство. Но не стоит отчаиваться, ведь скоро его 'подхватит' какая-нибудь важная шишка, отзовется на его немой клич недомогания, и заставит перестроить свой способ жизни, отбросить черствую чешую с его мягкого тельца, заняться любимыми делами, по крайней мере, так советуют психологи и бывшие коллеги по работе. Так он моментально задумывается над тем, что нужно заявить о себе еще громче, чтобы услышали не только соседи и какие-нибудь пару человек на улице, а вся страна, чтобы узнали, кто такой этот мистер Икс... Вы можете назвать себя, как хотите, лишь бы только избавиться от прошлой давнишней сущности и нудных биографических сведениях о себе. Можете сменить гражданство, указать другой возраст, изменить внешность, заключить фиктивный брак с какой-то юной особой, взять кредит в банке, чтоб наверняка, сесть за компьютер... Стойте, а если обойтись без всего этого, если оставить все как было, никуда не съезжать, прекратить собирать вещи, не занимать ни у кого денег, ничего никому лишнего не сообщать? Тогда план 'Б' - написать о себе автобиографический справочник или повесть контрафактного жанра, дабы осознать, почему тебе не стоит что-то менять в себе. На это могут уйти годы, а когда вам нечего терять и вы уже практически поседели - вам и такой распорядок не будет казаться критическим. Пока вдохновение идет, предложения сами связываются логически, и объем не будет иметь никакого значения. Уникальный дар я стал наблюдать у этих непоколебимо знаменательных режиссеров и сценаристов братьев Коэнов, сдерживая общий ход событий практически на одной жанровой манере и успевая при этом обращаться к другим средствам передачи авторской сути на экран. В триллере 'Фарго' - это непредсказуемость и оптический шок, в боулинг-комедии 'Большой Лебовски' - это афористическая пародийность и насмешка над богатыми, в гомеровском походе 'О, где же ты, брат?' - исторический трагизм и выживание сильных духом, в 'Железной хватке' - инстинкт мести и провоцирующие навыки стрельбы. Данная 'комедия преследований и гонки за собственным хвостом' наполнена всевозможным сарказмом над общественностью, драмой поколений и порядков, убийственным переворотом и шпионским методом подозрений и скрытой слежки. Это буквально-таки ученический практикум настоящего полнометражного фильма, я на самом деле так думаю, поскольку это один из моих любимых фильмов. Из этой фарсовой кинокартины можно составить действительный физиологический портрет каждого человека и размножить его настолько, насколько хватит всем заинтересованным в этой затее лицам. Каждая секунда данной работы - это кадр бытия, над которым можно посмеяться, и, в случая Итана и Джоэла Коэнов, нельзя забыть ни в коей мере. Первым возглавил орду гонителей по совести беспокойный персонаж Джорджа Клуни, который не находит себе места, мечется вокруг, боится ступить куда ни попадя, лишь бы это не было зафиксировано на меткую фотокамеру и не сдано властям. Окончательно забивая себя в психической зависимости, он идет на неверные поступки и не кается совершать их, поскольку ему уже ничего не остается. Тогда он идет другим путем: наблюдая за всеми, просит у тех же людей поддержки. Такая поддержка была предоставлена изменщицей Тильдой Суинтон, так по-хитрому исполнившей здесь роль, которая порою не доверяла и отвергала от себя своего любовника. Оправдываясь перед мужем и обнимая нового спутника жизни, она могла потерять форму и сдать саму себя, но удержалась на плаву, и продолжает вести игру по двум углам. Кое-какую дружескую и почти любовную связь предоставила скромная, ищущая себе кавалера Фрэнсис МакДорманд, крутясь перед Клуни и так и эдак, и в итоге тоже заслуженно получая то, на что надеялась - чувственного спортивного человека. Наталкивает и в то же время дает ей образумиться Ричард Дженкинс, коего она почти не замечает, но понимает его, как разумного товарища, который готов на все пойти ради нее. В кругу 'заваривших служебные неурядицы' очутился весельчак Бред Питт, телефонный разговор которого в поздний час в квартире Линды мне особенно понравился и больше запомнился в данной картине: - Это Озборн Кокс? - Да, а кто это, черт возьми?! -Я добрый самаритянин... Только за эту фразу и за его мальчишескую манеру наглеть всем я до сих пор называю его одним из лучших актеров современности. Как и человека по ту сторону телефонной трубки, разволновавшегося автора таинственных мемуаров сера Кокса, просто блестяще исполненного артистом Джоном Малковичем. Его так потрясли хорошенько за эти полтора часа, что его голова скоро взорвется, и он будет нападать на всех, кого не жалко. Вот это пример коэновского героя со времен 'Бартона Финка' - эксцентричен и безумен. Из эпизодических персон импонировали Дж. К. Симмонс, Олек Крупа и Элизаберт Марвэл. Навеянный сказаний о преследователях века этот фильм ожил в таких ярких красках, что мои глаза начали бегать от непредсказуемой радости. Работа, еще раз подтвердившая гений братьев Коэнов, еще раз намекнувшая, что данный творческий дуэт еще способен отснять классические фильмы не только лишь серьезной натуры, вновь повертевшая за нос настолько, что я продолжаю дивиться, как такие фильмы еще берут верх над популярными сюжетами... А ночью звонок. Звонили раза четыре, на пятый подняли трубку, а в приветствии - кашель и нервное дыхание, а в конце фраза - 'Охота на компромат стартовала!'. В недоумении ложитесь спать и не выбрасываете зря из головы - 'Ничего себе рукопись в печать сдал!'. 9 из 10

p1cturegoer
p1cturegoer30 июля 2012 в 10:16
Этот безумный мир

Фильм — не кусок жизни, а кусок пирога. Альфред Хичкок Это второй фильм братьев Коэн, с которым мне посчастливилось ознакомиться. Сие знакомство я бы сравнил с обеденной трапезой. В роли первого блюда выступила кинолента 'Старикам тут не место'- очень понравилось! Гурманы из американской киноакадемии, к слову, также по достоинству оценили этот без преувеличения изысканный деликатес, который не только добавили в основное меню фестиваля, но и провозгласили лучшим среди прочих кандидатов на это место. И у кого повернется язык сказать, что фильм не достоин столь лестных оценок уважаемого жюри? Вот и у меня не поворачивается, ибо аппетитно, с замечательным послевкусием получилось! Смаковал долго, переваривал не спеша, и вот наконец-таки перешел ко второму блюду. На второе был заготовлен фильм 'После прочтения сжечь'. Скажу сразу: Коэны не разочаровали! Право слово, есть у них какой-то 'секретный ингредиент', который делает их работы особенными, ни на кого непохожими, впечатляющими и привлекательными. Они вновь воспользовались приемом, проверенным на 'Стариках', при котором сюжет зиждется на симбиозе неоправданного риска, глупости и жадности героев, приводящим к самым неожиданным последствиям. Делая акцент на том, что случайностей, как бы нам того порой ни хотелось, не бывает, а собираясь воедино или наслаиваясь друг на друга они могут дать совершенно непредсказуемый эффект зачастую трагического характера, режиссерский тандем умело разворачивает, казалось бы, совершенно рядовые жизненные ситуации под разными углами, интригуя зрителя. Несмотря на некоторую призрачную схожесть в постановке с предыдущим фильмом, 'После прочтения сжечь' представляет собой абсолютно самостоятельный проект, по-своему очаровательный, с другими настроением и жанровой стилистикой. Конечно, того же впечатления, какое я испытал при просмотре 'Стариков', в этот раз не случилось, но не потому, что 'второе блюдо' оказалось хуже 'первого'- вовсе нет. Напротив, впечатление это приняло какие-то более очерченные формы. О чем еще стоит сказать, так это об игре актеров. Малкович, Питт, Клуни- плеяда признанных мастеров своего дела не подвела и в этот раз. Каждый из вышеперечисленных звезд Голливуда внес свой весомый в создание особой атмосферы фильма, продемонстрировав незаурядные способности в лицедействе и придав образам своих персонажей пущей убедительности. В итоге имеем очень симпатичную черноюморную трагикомедию с криминальным оттенком, которую вряд ли можно отнести к разряду шедевров кинематографического искусства, но достойной внимания она вне всякого сомнения является! Лично я теперь жду не менее вкусного 'десерта' от братьев Коэн. Планку-то они высоко подняли. И выбирать есть из чего, ведь их послужной список состоит уже не из одного десятка произведений.

Кинопоиск
Кинопоиск7 октября 2008 в 15:46
Гениальность полного идиотизма

Признанные гении мирового кино - братья Коэны, не стали долго отдыхать после своего прошлогоднего триумфа, гениальной экранизации романа Кормакка МакКарти 'Старикам тут не место', и выдали превосходную черную комедию, которая имеет все шансы со временем стать культовым произведением авторов, подобно большинству их предыдущих работ. 'Сжечь после прочтения' - это комедия ситуаций, с глубоким смыслом и, с казалось бы, абсурдным сюжетом, который втягивает тебя так, что невозможно оторваться от экрана до самых финальных титров! Коэны на этот раз отдыхают, и отрываются по полной. Они высмеивают все. Все то, что видят в повседневной жизни и вокруг себя в окружающем их мире. Высмеивают виртуозно, с тонкой иронией и легким налетом цинизма. Населив свой мир интереснейшими персонажами они прописали для каждого из своих актеров такой яркий образ, что думаю всем без исключения от Джона Малковича до Джей К. Симонса стоит им сказать спасибо. Давно признаюсь я так не смеялся, при этом постоянно анализируя каждую просмотренную сцену. Фильм конечно поймут не все, да и не надо всем его понимать. Коэны в очередной раз подарили каждому киноману праздник. Пересказывать или описывать сюжет совершенно невозможно, так как лучше увидеть эту ярчайшую кашу самим. Начинается фильм казалось бы спокойно и обыденно, персонаж Джона Малковича теряет работу, он приходит к выводу, что ему необходимо написать мемуары о том, как он проработал в ЦРУ. А вот дальше на первый план выходят настоящие американские идиоты, которые разгоняют сюжет и градус повествования до предельной отметки. Все перемешалось в этом салате, поданным горячим. Виртуозная режиссерская работа и отличные диалоги, это отличительная черта всех коэновских фильмов, присутствует она и в этой комедии. Богатая полутонами и намеками, новая работа братьев, может лишить дара речи своего зрителя надолго. Так над нацией не смеялись давно! Высмеиваются практически каждый поступок и действие повседневного американца, как и в любой другой работе этих авторов, здесь обыгрываются многие клише, но вместе с тем они гениально переосмысливаются, и приобретают совершенно новые очертания и краски. Отдельного упоминания заслуживает непревзойденный ансамбль актеров. Просто фантастическое впечатление оставляет каждый персонаж в фильме. Нет ни одного проходного образа, каждый несет в себе какую-то смысловую нагрузку. На меня самое сильное впечатление оказал Брэд Питт, гениальная работа! Каждое его появление на экране воспринималось мной с детским восторгом, стоя аплодирую ему! Сцена в машине, на мой взгляд, одна из безусловно сильнейших сцен с точки зрения актерского мастерства, сыгранных Питтом за всю его карьеру! Все остальные актеры, блестяще материализуют сценарную задумку Коэнов, каждый на своем месте, и в тоже время не покидает ощущение, что для актеров, как собственно и для Джоэла и Итана, это своего рода кинематографический отпуск. В каждом кадре видно какое удовольствие они получают, от работы друг с другом, от этой невероятной истории. Так о чем же эта картина? Трудно ответить, так как она и ни о чем, и в тоже время о всем. Это убийственный коктейль, который исследует феномен дурачества, идиотии и сплетения судеб разных людей. Коэны не дают никаких ответов, предоставляя делать это своим зрителям. Полнейший хаос который разыгрывается на протяжении всего фильма, по мнению режиссеров, это и не хаос вовсе, по крайней мере для героев фильма. Едкая социльно-политическая сатира братьев Коэнов - это пир и праздник для ценителей настоящего кино. Виртуозное исполнение и глубокое наполнение, вот что характеризует этот фильм как ни что другое. Грандиозный актерский состав играет выше всяких похвал. А сами Коэны, безусловно в чем-то дурачатся, даже название говорит само за себя, они призывают и нас, зрителей, быть не такими серьезными. Это конечно полный абсурд, но абсурд доведенный до такой степени, что это абсолютно гениально! 9 из 10

Roberta_n_
Roberta_n_5 октября 2008 в 15:06

Если фильм братьев Коэнов разрезать на кусочки и склеить из них трейлер, получится одно… Если нащелкать из них стоп-кадров – совсем другое. Но все это будет неправда, потому что неразрозненное целое в час и сорок минут – нечто совершенно не предсказуемое ни кадрами, ни трейлером. Да что там! Непредсказуемое. Лучше, глубже, тоньше. На отдельных кадрах – нелепые придурки. В коротеньком трейлере – легкая, ни к чему ни обязывающая умора; крепкий, точеный юмор. Но сам фильм – ах! Это именно глубина. Тут ничего не «намешано», в мешанине всегда есть доля чужеродности, отторжения. А тут полная гармония. Смешно до упаду и в то же время грустно, нелепо, стыдно, страшно, прекрасно. О сюжете нового фильма лауреатов Оскара Этана и Джоэля Коэнов известно было давно – он вертелся вокруг диска с мемуарами бывшего сотрудника ЦРУ, найденного тренером спортзала. Не было известно только, что главным в сюжете был вовсе не диск, а люди. Не погоня или угрозы, не слежки или преследования, а простые нелепости обыкновенных людских судеб. Трагикомичность каждой сцены прекрасна. Что-то, что знаю я, зритель, и чего не знает герой фильма, на пересечении дает взрыв. Да нет же, это вовсе не шпион и никто не хочет тебя посадить! Он пошел всего лишь бегать, понимаешь, бегать, он каждое утро пробегает ровно пять миль. Да не следит он за тобой, он просто уставился на свою бывшую любовницу… А герои. Ах!.. Если судить по кадрам или ролику, ей богу, карикатура на людей и на юмор вместе взятых. Ну кто может так по-идиотски корчить рожи на ровном месте, кроме идиота? Кто может так выпучивать глаза и вытягивать лица до лошадиных размеров, просто глядя в монитор? Ну как может взрослый мужик в костюме хныкать, как воспитанник ясельной группы, смачно ковыряясь при этом в носу? А посмотрите все это в фильме. От и до, не прерываясь. Это смотрится на едином дыхании, это воспринимается как тонкий юмор, без намека на идиотизм или карикатуру. Как и надо бы в настоящем произведении искусства. Лично я переживала за героев, волновалась за них и желала хоть кому-нибудь из них, ну хоть одному – простого человеческого покоя. Исполнения самой простой мечты – ну хоть на минуту. Вот, взять, к примеру, Линду (Фрэнсис МакДорманд) – ищет мужчин в Интернете, мечтает о пластических операциях, а рядом – на расстоянии метра – двое - влюбленный в нее мужчина и надежный друг. Гарри (Джордж Клуни) – мечется от одной женщины к другой, ведет странную двойную-тройную-пятерную жизнь, а хочет-то всего лишь любви и понимания. Чад (Брэд Питт) жаждет веселья и приключений, ему, по большому счету, все равно, какую сумму он выманит у незадачливого ЦРУшника… И хочется пожелать одному приключений, другому – понимания, третьей – родственную душу. У Коэнов же, как и в реальной жизни… Все персонажи настолько смачные, что хочется присвистнуть, глядя на каждое новое их появление. Каждый актер настолько отточено продумал повадки, походку, жесты для своего героя, чтоб вылепить пластилиновый образ и в то же время не скатиться в шаблонность. И игра каждого актера настолько тонко сочетается с игрой другого (особенно если знать, какие образы они создавали в других фильмах)! Да, эти люди из одной Вселенной. Порой я узнавала во многих из них себя. Или знакомых. Или ситуации. Во всей этой нелепости, несуразности, абсурдности. Отдельно скажу про музыку. Она прекрасна. Ритмичная, мрачная. И в то же время больше светлая, чем темная. А этот контраст между смешным на экране и страшным в музыкальном сопровождении, это соединение противоречий – потрясающе. Резюмируя, скажу, что это фильм не для всех. Трети зала в воскресный вечер фильм не понравился вовсе, остальные смеялись или улыбались разным сценам. И это хорошо. Очень.

tramontana2
tramontana25 января 2009 в 07:57

Братья Коэны сняли новую картину – «Сжечь после прочтения». Жанр фильма – сатира. Сатира, а не комедия, потому что вторая ставит целью насмешить, а первая – высмеять. Братья Коэны высмеивают человеческую глупость и тщеславие. Идея фильма безусловна хороша. Прекрасна закольцовка картины: в начале камера медленно спускается из космоса на один из городов Америки, а в конце снова поднимается из этого самого места. Таким вот случайным образом мы видим кусок жизни нескольких людей, каждый их которых считает себя центром вселенной. Стремясь удовлетворить свои вселенские потребности, они случайным и нелепым образом перемешиваются и сталкиваются, и, конечно же, нелепо умирают. Главным инструментом режиссёров были известные актёры, играющие совершенно не характерные для себя роли. Например, Брэд Питт предстаёт в образе тупого инструктора по фитнесу, а Джордж Клуни – болтливого недалёкого бабника, изменяющего жене одновременно с несколькими весьма стрёмного вида женщинами, и страдающего при этом манией преследования. Однако исполнение замысла оставляет желать лучшего. Сначала очень долго недоумеваешь, почему так затянуто вступление, и только потом уже – почти на середине фильма, осознав, что это и есть основное действие – видишь, насколько чудовищно провисает сценарий. Неторопливое вдумчивое повествование больше подходит для психологической драмы, чем для сатиры (а стилистика картины однозначно намекает нам: надо смеяться), случайных переплетений жизни персонажей явно недостаточно, а все события можно было бы спокойно уложить в 45 минут, а не в полтора часа. Да и к тому же, многие события – потенциально очень смешные ситуации – рассказываются другими персонажами: «Этот сделал то-то, а тот – это». В итоге безвозвратно теряется драйв, превращая «Сжечь после прочтения» в умную скучноватую местами смешную картину. P.S. После этого фильма ещё раз вспомнился старый советский анекдот, когда советский человек спрашивает американца: – Ну и что такое ваша демократия? – Это когда я могу выйти к Белому дому и крикнуть: «Буш - дурак!» - объясняет американец. – Ну тогда и у нас демократия – отвечает русский – Я тоже могу выйти на Красную площадь и крикнуть: «Буш – дурак!» Самоиронии и самокритики, абсолютно честной, без табу и стыдливого закрывания глаз, – вот чего не хватает нам (и нашему кинематографу), и что есть у по-настоящему свободных наций.

Ландерович
Ландерович11 октября 2008 в 18:46
После просмотра сохранить.

Братья Коэны, это два великих слова в сфере кинематографа. Братья Коэны, это 'Оскары', 'Золотые Глобусы' и не менее престижные кинонаграды. Наконец Братья Коэны, это люди которые разрешают хорошим актёрам подурачиться, что очень и очень важно. В прошлом году, они преподнесли нам такой гениальный фильм как 'Старикам тут не место', теперь перед нами очередной шедевр, но в этот раз, совсем другой... Жил себе Осборн Кокс никого не трогал, да тронули его, когда уволили с важной, работы, где фактически каждый документ истинный - Top Secret. Разозлившись на всё и вся, решил он написать мемуары. И написал. Вскоре его 'творение' благополучно потерялось в спортзале, где он попал в руки Чеду Фельдхаймеру и Линде Лицки, которая озабочена проблемами пластической хирургии, и проблемой с поиском второй половинки. Нашли они диск, а отдавать за так не намерены. -Осборн Кокс? -Кто это?! - Ну, Осборн Кокс.... (с.) Это просто очень круто. Именно круто. В этом слове, запрятана гениальность фильма, его жёсткая сатира, всё это поместилось в слове круто. Гипер-мега-супер круто. Фильм прикавывает к себе с начала титров и барабанных постукиваний от Картера Бервэлла до конечных титров и барабанных ударов от Картера Бервэлла. Актёры выдали настоящюю игру. Не было ролей, которые можно назвать хоть чуток неудачными. Абсолютно все актёры, показали мастер-класс. Коэны вернулись к привычному жанру комедии. Они всегда умели, умеют и я уверен всё ещё будут умело смешить нас своим весьма специфическим юмором. Тем кому он не понятен, его проклинают, тем кому понятен, всё ещё мучаются от болей в животе вызванными непрерывным смехом. -Я прямо сейчас могу порадовать тебя сзади! -Какой ты грубый... -Я не это имел ввиду, я имел ввиду на заднем сидении... (с.) Бред Питт - гений. Да он именно гений. Его персонаж - придурошный тренер, колбасящийся под музыку, как не может ни один танцор, строящий такие хитрые глазки, что даже Бэндэр Родригез удавится от чёрнейшей зависти. Жёг его персонаж в фильме не по-детски. Каждая его фраза уже процитирована миллионы раз. Сыграл на десять с громаднейшим плюсом. Джон Малкович, человек из-за которого всё и началось. Будь это Малкович с бабочкой, кроющий матом на начальство или будь это Малкович в халатике и с топорком, неважно. Малкович один, и это очень талантливый актёр. А талантливый актёр во всех фильмах талантлив. А тут к тому же такие режиссёры! Выводы делайте сами. Фрэнсис МакДорманд - она же беременный коп из 'Фарго'. Её персонаж измучен проблемой красоты. А красота эта, как известно, страшная сила. МакДорманд прекрасно не побоюсь этого слова - обстебала, 'надувных' актрис, с их липовыми частями тела. Молодчина! Тильда Свинтон, хотя и чуток меркла в свете других актёров и актрис, тоже сыграла на отлично. Её ухмылочка, её серьёзная мина. Это тебе не 'Майкл Клейтон'. Это Коэны. Джордж Клуни снова на сцене Братьев. Если в 'О, где же ты брат?' и уж тем более в 'Невыносимой жестокости' он, скажем так, не блистал собою, то тут выложился на 100%. А чего ещё ждать от такого жгуна, как Джордж, когда его персонаж это конченный сексоголик, измученный паранойей? -Если что, ты не находил этот диск. -Я нашёл его на полу. - Ты его не... -На полу в женской раздевалке. (с.) В фильме играет прекрасная музыка, от мастера саундтреков - Картера Бервэлла. Каждый его саундтрек прекрасен. Его музыка в этом фильме, была очень хороша. Где-то барабаны, где-то пианино. В общем, надо ознакомится с саундтреком в обязательном порядке. Также, хочется отметить прекрасную операторскую работу Эммануэля Лубезки. Оператор всех операторов. В общем, если из всего, что было написано, вы не поняли, как хорош фильм, перечитайте всё это ещё разок. Я же подведу очевидный итог, и очевидную оценку. Итог - Оскара! И после просмотра, обязательно сохраните этот фильм или в своём сознании, или где-то ещё. Не сжигать. 10 из 10

olga_o_kino
olga_o_kino23 мая 2024 в 05:33

США конец 2000-х Оззи /Джон Малкович/ - уволившийся аналитик ЦРУ, озлобленный на начальство, обвинившее его в алкоголизме и понизившее в должности, из-за чего он и ушёл; решает написать мемуары Кэти /Тильда Суинтон/ - жена Оззи, карьеристка, холодная и безэмоциональная; после известий об увольнении мужа подумывает о разводе, изменяет Оззи с Гарри Гарри /Джордж Клуни/ - сотрудник казначейства США, красив и обаятелен, но совершенно непостоянен; каждую минуту подозревает, что за ним идёт слежка Сэнди /Элизабет Марвел/ - жена Гарри, детская писательница, часто отсутствующая из-за книжных туров Линда /Фрэнсис МакДормант/ - тренер в фитнес-центре, одинока, мечтает о любви и постоянно ходит на свидания, знакомясь в интернете; мечтает о пластических операциях, на которые денег у неё нет, отчего решается на шантаж Чед /Брэд Питт/ - тренер в фитнес-центре, друг Линды, чудаковатый и туповатый; после обнаружения диска с мемуарами Оззи предлагает Линде шантажировать бывшего ЦРУ-шника Тед /Ричард Дженкинс/ - руководитель фитнес-центра, тайно влюблён в Линду, страдает из-за того, что та не видит его чувств и ходит на бесконечные свидания Должна сказать, что это – первая осознанно просмотренная мною картина небезызвестных братьев Коэнов. Лет сто назад смотрела «О, где же ты, брат?», но ничего не помню и ощущений тоже. А вот после этого фильма понимаю, что режиссёры меня очень заинтересовали. Фильм пронизан злобной иронией, которая вызывает и смех, и печаль. Действие развивается стремительно, порой за ним и не угонишься. Диалоги бойки, персонажи разные и яркие, актёры, их сыгравшие, превосходны. Пару раз /связанных со смертями некоторых героев/ я была крайне поражена, не ожидая подобного. Ну, типа: только что было же весело, вы чего… В картине нет ни одного положительного персонажа. Пожалуй, только Тед, но и он под влиянием Линды ступает, если можно так сказать, на скользкую дорожку. И вот это обилие порочных героев ввергает своим цинизмом даже в некоторую грусть. Здесь каждый хорош: и психически неуравновешенный алкоголик; и изменница, бросающая партнёра в самый тяжёлый для него момент; и поверхностно-мыслящая помешанная на внешней красоте шантажистка; и туповатый настолько, что хочется вставить фразу из моих любимых «Убойных каникул» - «Да что ж ты себя так не бережёшь!» мужичок; и гиперактивный сексуально-озабоченный параноик… И вишенка на торте – главы ЦРУ, которым нет никакого дела до людей, лишь бы свои жопки прикрыть. В общем, это было очень динамично и местами весьма смешно. Да и призадуматься после просмотра тоже есть, над чем. Так что не могу не рекомендовать это чудо.

Lui L
Lui L1 июня 2022 в 08:06
'Человеческий разум ограничен, в то время как глупость его безгранична!'

Как утверждают братья Коэны, ничто так не двигает сюжет, как глупость персонажей. Большинство их фильмов - прямое тому подтверждение. Громогласный дурень Уолтер Собчек с упорством идиота помогает Лебовски всё глубже влезать в неприятности. Жалкий придурок Джерри со взглядом побитой собаки придумывает тупой план по похищению собственной жены и, совершенно не разбираясь в людях, подряжает на дело двух недоумков, один из которых к тому же наглухо отморожен. Недалёкий и скорый на расправу Том Чейни убивает отца Мэгги, тем самым давая начало истории мщения. В 'После прочтения сжечь' Коэны пошли в разнос и собрали целое созвездие разнокалиберных дебилов. Дураки в этом фильме создают такой резонирующий эффект, что даже искушённые агенты ЦРУ беспомощно разводят руками и отказываются понимать происходящее. 'Последите за ними... за всеми' - стараясь сохранить лицо, говорит руководитель из Лэнгли. 'После прочтения сжечь' является ни чем иным, как пародией на различные шпионские триллеры, политические детективы и прочее кино о непростых буднях рыцарей плаща и кинжала. Пародия довольно прямолинейная. Все штампы, начиная с первых секунд (когда кадр стремительно 'падает' с высоты спутника и упирается в важное правительственное здание, откуда и берёт начало эта до предела нелепая история), узнаваемы даже для новичков в жанре. Большинство персонажей тоже клишированы. Опытный ЦРУшник, отправленный в отставку (Джон Малкович), простая женщина, волею судеб втянутая в игры спецслужб, красавчик агент, который ни разу не применял оружия и явно его применит. Но вот то, что они все вместе будут творить на протяжении фильма - отдельный разговор. Создатели словно расставили фигуры для шахматной партии, но в последний момент решили сыграть в 'Чапаева'. Фильм при этом не сворачивает в заурядную комедию. Коэны не были бы Коэнами, если бы всё было так просто. Трагических моментов в картине тоже хватает. Помню, как после первого просмотра, отсмеяв положенное, я пожал плечами. 'Сдаётся мне, это была комедия', подумалось мне тогда, и фильм был забыт на долгое время. Повторный просмотр вызвал несколько другие эмоции. Некоторые герои перестали казаться забавными, а напротив вызвали рьяное желание придушить их подушкой. Например, Линда Лицке, инициативная дура, которая силой собственной идиотии создаёт настоящее гравитационное поле. Вокруг него так или иначе вращаются, а иногда и трагически сталкиваются, все персонажи этой абсурдной истории. Не обошлось и без характерных для Коэнов нравоучений. Моральный аспект, как всегда, подан не в лоб, а расположен где-то между строк повествования. В итоге имеем неглупую пародийную комедию (или скорее трагикомедию) о хаосе, который может создать человеческая глупость и тех нелепых, разрушительных последствиях, к которым она может привести. Рекомендую. 8 из 10

SuRRender
SuRRender9 октября 2008 в 13:04

К творчеству братьев-хулиганов отношусь неоднозначно, не все их творения мне оказались по вкусу. И если 'Большой Лебовски' и 'О где же ты, брат?' вызвали у меня определенный скепсис, то 'Фарго' и 'Перекресток Миллера' безоговорочно отношу к разряду фильмов на все случаи жизни, показанные к просмотру в любом настроении и в любое время года. 'После прочтения сжечь' - фильм с идеально выверенной сюжетной структурой, кино-эталон, своеобразный учебник для начинающих режиссеров. Коэны снова блеснули, сняв легко узнаваемый по стилистике и в то же время невероятно захватывающий триллер, сдобренный в меру там где это необходимо фирменным черным юмором. Начавшиеся несколько неторопливо и обособленно истории героев картины в результате всего одного случая, жестокой иронии судьбы, оказываются переплетены в один клубок и благодаря совершенно абсурдным поступкам персонажей фильма соединяются впоследствии в одну сюжетную линию. С каждой минутой сюжет раскручивается с бешеной скоростью, герои совершают одну судьбоносную ошибку за другой, щеголяя своим форменным идиотизмом и приводя друг друга, словно в результате цепной реакции, к неизбежному жизненному краху. Действие фильма наподобие снежного кома, несущегося с горки, сминает все на своем пути, обрастая все новым и новым слоем. Чем энергичнее герои пытаются исправить патовую для себя ситуацию, тем непредсказуемей и все более плачевней оказываются результаты их попыток. Режиссура и сценарий, залог успеха любого фильма, вызывают зависть и восхищение своим совершенством. В сюжете все логично и последовательно, никаких дыр и подводных камней, никаких условностей. Братья Коэны, как всегда, успешно играют со зрителем в свою игру абсурда и самых низменных человеческих страстей. Что касается актерского состава - здесь содержится отправная точка всех творческих успехов братьев Коэнов. Ставка на исполнителей в каждой работе режиссеров очень высока и, как правило, раньше всегда была оправдана. Вот и в новом творении актерский ансамбль бесподобен, каждый исполнитель уникальным образом удачно подобран под свой персонаж, все на своих местах, только вот, мне показалось (а может быть просто захотелось) вместо Джона Малковича (не умаляя его мастерства) должен был быть Билли Боб Торнтон. Но это только мое мнение, не претендующее на истинность. Шикарное кино, после просмотра не сжигать, дождаться релиза на DVD и поместить немедленно в домашнюю коллекцию. From SurRRender special for Macabre

mycinematic blogspot com
mycinematic blogspot com4 января 2015 в 21:04
После прочтения сжечь

«После прочтения сжечь» – первый фильм братьев Коэнов, снятый ими после громкого успеха стилизованной под вестерн философской притчи «Старикам здесь не место». Если «Старики» – фильм для Коэнов не вполне характерный, то «После прочтения сжечь» напротив можно преподносить как чистый образец их творчества. Мотив о том, как дурацкие и необдуманные поступки могут привести к масштабным и зачастую трагическим последствиям, в той или иной мере прослеживался во всех фильмах Коэнов, которые я видел (и даже в нехарактерных «Стариках»), но именно здесь он получил наиболее полное воплощение. Итак, в первые двадцать минут фильма нас знакомят с пятью колоритнейшими персонажами, причём во всех этих ролях заняты очень известные актёры. Нервный, несдержанный на язык сотрудник ЦРУ Осборн Кокс (Малкович), которого выгоняют с работы за алкоголизм. Его холодная, стервозная жена (Суинтон), которая работает… Впрочем, не скажу кем, чтобы не портить хорошую шутку. Её любовник Гарри Пфайффер (Клуни) с постоянно прогрессирующей паранойей (впрочем, не совсем безосновательной) и непреодолимой потребностью как можно чаще пополнять свой донжуанский список. И двое сотрудников обыкновенного тренажёрного зала – туповатый тренер Чед Фельдхеймер (Питт) и дама средних лет Линда Лицки (Макдорманд), мечтающая сделать несколько пластических операций и найти спутника жизни с хорошим чувством юмора. Несколько особняком стоит шестой персонаж – шеф Линды и Чеда Тед (Дженкинс), поскольку у него нет абсолютно никаких отклонений (если не считать таковым тайную любовь к Линде) и он вроде бы даже не туп. Затем Коэны протягивают между этими персонажами ниточки: компакт-диск с личными записями Осборна попадает в руки к Чеду, а Линда знакомится с Гарри по Интернету и начинает с ним встречаться. Ну и пошло-поехало. Выбраться из образовавшейся заварушки удастся далеко не всем. Просто блестящий с точки зрения сценария фильм, динамичный (идёт только полтора часа, что невероятно мало по современным меркам), смешной, едкий, сатиричный и очень неглупый. Коэны прошлись по многим приметам нашего времени, как то: знакомства по Интернету, пластические операции, стремление скрыть свой возраст, необходимость поддерживать имидж успешного человека и многое другое. Среди актёров хочется, прежде всего, отметить Брэда Питта. 45-летний Питт ведёт себя как незрелый 18-летний мальчишка и смотрится в этом образе совершенно изумительно. Мимика, жесты, движения, напускная важность в разговорах с Коксом – это, безусловно, лучшая роль Питта из тех, что я видел до сих пор. Вот уж чего никак нельзя было предположить, но он оказался великолепным комедийным актёром. Клуни, напротив, не вполне удалось перевоплотиться в трусливого параноика. Так сложилось, что до этого я видел его только в фильме «От заката до рассвета», и должен сказать, что роль уверенного в себе, знающего себе цену Сета Гекко подходит ему гораздо больше. А вот Гарри Пфайффер – это явно не типаж Клуни, ему пришлось переигрывать, корчить испуганные рожи, и местами это смотрелось довольно фальшиво. Перед Малковичем стояла более лёгкая задача, чем перед Клуни или Питтом, он, в принципе, играл самого себя (я, конечно, сужу по фильму «Быть Джоном Малковичем»), но надо отдать ему должное – сделал это очень профессионально и убедительно. Хороши и главные женские роли, что Фрэнсис Макдорманд, что ~ Суинтон. Многие, правда, пишут, что Макдорманд сильно переигрывает (она является женой одного из братьев, и те, мол, поэтому не могут относиться к ней объективно). Но как по мне, она сыграла здорово. Позабавило и то, что супружество не помешало Коэну продемонстрировать всему миру жировые складки на теле Макдорманд и скрупулёзно перечислить все недостатки её фигуры – самоирония никогда не бывает лишней. К сожалению, Коэны не удержались и вставили в фильм один на удивление пошлый эпизод, который впечатление от фильма несколько подпортил и является главной причиной, по которой я ставлю ему только восьмёрку. Но талантливым людям можно простить и не такое. 8 из 10

A_E_L_I_T_A_
A_E_L_I_T_A_18 марта 2014 в 10:31
Театр абсурда братьев Коэнов

Люблю, когда режиссер имеет свой стиль. Какой бы сценарий не взять, он его снимет в своей манере отличной от других. Так, стиль режиссерского дуэта братьев Коэнов мне невероятно импонирует, особенно из-за наличия черного юмора. 'После прочтения сжечь' - черная комедия с невероятным сценарием. Ситуация, в которой очутились главные действующие лица, абсурдна настолько, что даже глава ЦРУ не смог понять, что произошло и почему все замешанные в этом, либо мертвы, либо сошли с ума. Да уж, трудно предположить, что женщина может так сильно мечтать о пластической операции, что готова ради этого пойти на шантаж бывшего агента разведки и даже на измену Родине. А жена, желающая развестись с мужем, способна развить в нем манию преследования. Не типичные герои в нестандартных ситуациях, поэтому - театр абсурда или, как сказал Озборн Кокс - герой Джона Малковича в этом фильме: ' - Ты кто? Любовник моей жены? - Нет. - Тогда, что ты здесь делаешь? Я тебя знаю. Ты - парень из спорт. зала. - Я здесь ни как представитель спорт. зала. - О да! Я знаю чей ты представитель - окружающего меня идиотизма!' Моим любимым героем, помимо Линды Литзке, которую сыграла Фрэнсис МакДорманд, стал Гарри, роль которого исполнил Джордж Клуни. По моему, в самые идиотские ситуации попадал именно его персонаж. Он постоянно всем рассказывал о том, что 20 лет не пользуется табельным оружием и про мышечную память, а когда ему пришлось стрелять...это просто нужно видеть, это самый неожиданный поворот событий в этом фильме. А как он в полутемном подвале собирал нечто, что держал в строжайшем секрете, что сопровождал пугающий звук резки металла, а в итоге готовое изделие...'это' и Джордж Клуни в одном кадре (!), такое можно увидеть только у Коэнов (прекрасный пример, как респектабельный актер может пошутить на тему ниже пояса и это не будет выглядеть отвратительно, как в 'Муви 43'). Особенностью этого фильма для меня стала фишка с музыкой. Самая зловещая музыка, накаляющая обстановку, звучит перед самым смешным моментом. Да и смешно это выглядит только в контексте данного сценария. Что дает нам возможность посмеяться над тем, что в других вариантах очень даже серьезное дело. Единственное, мне показалось, что Брэд Питт переигрывал. Раньше никогда за ним такого не замечала и очень люблю его в таких амплуа, считаю ему удается играть неудачников. 8 из 10

LethemGo
LethemGo17 мая 2011 в 21:13

Очень расстроена тем, как люди категорично относятся к творчеству братьев. Я большой их любитель начиная с 'Фарго' заканчивая 'Серьезным человеком'. Это разноплановые режиссеры и сценаристы, которые снимают психологически драмы, острые и порой жестоки и циничные сатиры, вестерны и просто хорошее кино. Я смотрела этот фильм исключительно из-за режиссеров. И для меня 'После прочтения сжечь' до сих пор остается наилюбимейшей их картиной. Бред Питт в роли придурка просто неподражаем, Клуни с его замечательной машиной, МакДорман с её целлюлитом. Братья взяли актеров, которые играли гангстеров, красавчиков, сердцеедов и героев и превратили их в отвратительных гадов, обаятельных и сочных. Легко брать Питта и снимать с ним боевик, или глазки Клуни вставлять в душещипательные сцены. Превратить красавца, идола публики в отталкивающее скопление всех пороков - это и есть талант - с одной стороны актеров, с другой - режиссеров. Спросите себя, почему эти маститые фигуры кино взялись за таких омерзительных персонажей - потому что именно здесь и раскрывается многоплановость актера - кто как ни Бред Питт может бежать с музыкой в ушах по беговой дорожке и выглядеть полным идиотом, не прилагая особых усилий для этого. Касательно сатирической части картины, а чего можно было ждать от Коэнов после 'Старикам здесь не место'?!... не милых же сцен со стандартным распределением героев на плохих и хороших... Это сатира - а в сатире принято все выворачивать на изнанку. Если это у вас в душе, если вы любите съязвить (хотя бы в мыслях) или посмеяться над абсурдностью ситуации, то это картина для вас! 10 из 10

Abstraktio
Abstraktio8 января 2010 в 23:34
То-то я думаю, что иногда одна смеюсь над своими же шутками

Посмотрела кино далеко после его выхода на экраны, ибо все смотревшие утверждали в один голос, что маразм полный. Они кричали: «О Боже, как там согласился играть Бред Пит!? Сколько денег ему заплатили, чтобы он стал таким блаженным идиотом!?». ..ну и Малкович, и Клуни, и Тильда Сунтон в зависимости от амплитуды отклонения от общего вкуса. Бытовые жизненные фазы отвлекли меня от этой полемики, да и подутихла она со временем, пока еще один приятель не ознакомился в новогодней праздности с сим творением братцев Коэнов. И опять в телефонной трубке зазвучал привычный «маразм и Бред Пит, и снова маразм, и не смотри, и т.д.» С фильмом, как с любым продуктом, история может развиваться у меня по определенному алгоритму - определенно стоит задуматься самостоятельно. Если его все хвалят или, наоборот, все ругают. Не приемлю единодушие мнений, потому как оно не может отразить полной сущности хорошего, либо полного провала плохого. Все-таки моему сознанию требуется полемика, а не всеобщая одержимость единым мнением. Отложив все дела, которых не было. Кино я все-таки посмотрела! О Боже! Какой цвет! О Боже! Какой размер! Браво! Все эти маразмотории по Бреду Питу живут идеей о том, что они «правильно живут», лишенные самоиронии, ибо она абсурдна, а абсурду не место в подобной системе ценностей. А, найдя в этом фильме, параллели со своей жизнью, озлобились и посчитали непонятным бредом, потому как нормальные пацаны так не поступают. Господа, это комедия, но не такая, где нужно смеяться в каких-то определенных местах, где герой, извините, спустил газы. Преклонюсь перед американской способностью иронизировать на такие махровые системные понятия, как армия, государство и даже их хваленая система здравоохранения. И как раз без тупого маразма, как это любят делать, например, в наших сериалах про военных. Понимаю, конечно, что у каждой культуры своя специфика в том числе и того, что стоит считать смешным, а что все-таки не стоит. И в этом плане «После прочтения сжечь», а теперь и «Безумный спецназ» (Навязанный из-за перевода названия той же публике и, чего следовало ожидать, отвергнутый. Но у прокатчика свой интерес. Для коммерции не важно случайная или неслучайная публика оплатит просмотр.) кино не совсем для нас. Наверное, в нашем обществе абсурд зашкаливает, поэтому не принято смеяться в эпоху эпидемии. Вот и пытаемся создать супергероя и возродить советский автопром. И это совсем не весело, а местами даже плакать хочется. Это, товарищи, даже не паранойя, а мегаломания.

VasekVVV
VasekVVV3 ноября 2008 в 15:41
Синдром холодной войны

Каждый возомнил себя шпионом, и подозревает в том же окружающих, им мерещится, что за ними следят, и что их жизнь интересна государству, всё это ещё долго будет сидеть в головах тех, кто боится. Неизвестно чего, ибо результатом холодной войны стал всего лишь развал одного государства, и никак ни отмена идеологии, которая на той стороне океана, вызывала смертельную дрожь у глупого человека, чем их государство и пользовалось. Только вот сами агенты ЦРУ скучают по холодной войне, и хоть по малейшим шпионским страстям, которые теперь случаются только с Джеймсом Бондом в кино. Братья Коэн в очередной раз прошлись черным юмором над маленьким человеком, на этот раз жутко боящегося остаться незамеченным. Под эту концепцию удачно подобраны образы героев, так совершенно невзрачная Линда Лицке мечтает о пластической операции, надеясь после этого привлечь мужское внимание; герой Клуни, навечно застрявший в однообразии американец средних лет, боящийся остаться никому не нужным; или герой Малковича оставшись без работы, впадает в депрессию, т.к. дома и так уже не нужен жене, и стране своей больше не нужен. Всех их объединяет боязнь одиночества. Разве, что герой Питта выделяется из всеобщей картины, т.к. является полностью неадекватным, вряд ли представляющим, что ему нужно от жизни, и готовым на любые необдуманные шаги, потому что об их итогах заранее не задумывается. Братья Коэн действительно наслали на этот балаган ситуацию, которая в обычной жизни может случиться только с теми, кто сам себе такую выдумает. Никто из героев фильма так и не понял, что же произошло, даже всевидящее ЦРУ никогда бы не докопалось до истины, ибо нет ответа на незаданный вопрос. Авторы картины также не пытаются углубляться в шпионские страсти или человеческую психологию, их меньше интересует поведение человека в такой абсурдной ситуации, больше сама ситуация, над которой можно посмеяться вдоволь, и с помощью которой, можно поиздеваться над её героями. Однако в такой сатирической комедии братья Коэн умело обошли политическую тему, а это за считанные месяцы до выборов Президента США, ведь можно было бы попрыгать на теле умирающей, под давлением змеюки кризисной, экономики США, обвинить в её причинах вот такое вот (недалекое) население страны американской. Только вот братья Коэн, скорее, вырисовывают таких героев от общей массы, скорее говоря: «в нашем обществе не без уродов», а не то, что «страну заселило общество уродов», этим и обусловлено то, что в фильме нет ни одного адекватного персонажа, с которым могли бы ассоциировать себя зрители. Нынешний год воистину стал успешным для братьев Коэн, они получили Оскар за потрясающе мрачный фильм о мрачных людях, следом они сняли потрясающе яркую комедию о мрачных людях, попадающих в жуткие ситуации, 2008 год можно назвать годом братьев Коэн, а фильм «После прочтения сжечь» провозгласить комедией года. Только вот смешно ли всё в картине происходящее, одно дело смеяться над гэгами сваренными братьями для фильма, и совершенно другое, задуматься над всей этой ахинеей и абсурдом, так как все шутки братьев Коэн берут корни в реальности, а это не так оптимистично. Впрочем, будь всё хорошо, братьям Коэн не было что высмеивать, а кинозрителям, что обсуждать, так что: не так плохо, что не всё хорошо.

urmantseva
urmantseva3 октября 2008 в 18:45

Да, сначала просто смотрела, потом с удивлением внимала, потом аплодировала и, в конце концов, вышла из зала с ощущением, что прямо сейчас готова посмотреть этот фильм еще раз с начала до конца. Не побоюсь назвать эту картину - лучшей из американских фильмов, которые я видела за последнее время. Режиссеры – братья Коэны подтвердили звание самых талантливых режиссеров современности и право на свеже-присвоенный Оскар! Вот это как раз такой случай, когда бесполезно рассказывать сюжет. Потому что в пересказе он выглядит полным бредом. Скажу лишь, что в фильм изначально были приглашены звезды первой голливудской величины, для того, чтобы сыграть придурков. Ну ладно, Бред Питт – его-то как раз в роли придурка представить можно, - он играет тренера спортклуба «Здоровяки». А вот Джордж Клуни! Красавец Клуни! Его превратили в трусоватого мужика, который встречается с барышнями из интернета и постоянно бегает по городу, боясь потерять спортивную форму. Вообще, за своей спортивной формой в картине следят все, кроме Джона Малковича. Из него, кстати, придурка сделать не получилось. Малкович играет уволенного сотрудника ЦРУ, который оставшись без работы, начинает писать книгу про разведку. Вокруг диска, на который записан текст этой книги, и замешивается каша, в которой не могут разобраться даже всесильные сотрудники ЦРУ! Есть в фильме и «русский след»! Такой… довольно отчетливый! Русское посольство, если судить по фильму, - играет для среднего американца роль такого особенного места, куда можно пойти, если тебя обидят собственные власти, - и всех сдать! Чем и занимается – почти полфильма – та часть главных героев, которые нашли диск. Остальные главные герои – разводятся. Ну и плюс две смерти. Вот такая комедия. На самом деле, если попытаться найти в этом фильме признаки комедии, - то вы их там не обнаружите. Нет тут дорого любому американцу фекального юмора, никого не рвет, отсутствуют запоры и поносы, экзальтированная жестикуляция, никто не кривляется, не шутит и даже не улыбается! Напряженные лица, постоянно нагнетающая ужас музыка и серьезные диалоги. Да, да! Абсолютно серьезные! Вот стиль комедии братьев Коэнов. И, тем не менее, через 10 минут после начала в зале стеной стоит смех. В чем тут дело? Коэны пошли по очень трудному пути – они вытащили на поверхность второй смысл через игру актеров. Лучше всего это получилось у Малковича, - проще всего сыграл – Бред Питт. Очень смешными получились абсолютно серьезные начальники из ЦРУ. Это, конечно, работа филигранная, на очень высоком уровне, выполненная с великолепным вкусом, что вообще американским комедиям не свойственно. Я всем рекомендую посмотреть этот фильм, после чего настроение на порядок выше, нежели после фильма «Мама мия», где как раз все поют, танцуют и смеются, демонстрируя хорошо поставленные американские улыбки.

AJ-Phoenix
AJ-Phoenix2 июля 2013 в 18:37
Идиоты

Фильм забавен. Даже очень. Он не несёт абсолютно никакой идеи, которой стоило бы поучиться. Зато несёт полную ересь. Отставной агент ЦРУ, обладающий очень крутым нравом и несдержанным характером, решает написать мемуары и сохраняет их на диск, который случайно теряется и попадает в руки донельзя тупому инструктору по фитнесу и его не менее туповатой коллеги, которые вдруг начинают думать, что неплохо было бы поиграть в шпионов-шантажистов и при этом заработать. Хотя, единственное, что они заработают - это настоящий геморрой, ибо с агентами ЦРУ шутки плохи. И во всё это безумие ввязываются жена агента, которая изменяет мужу с сотрудником казначейства США, у которого за годы службы телохранителем когда-то в прошлом совсем поехала крыша и ему везде стала казаться слежка за его 'драгоценной'. А роман с женой опасного человека только обостряет ситуацию. В общем, в этом фильме бред на бреде. Зато как подан этот бред! Над этими кривляниями и глумлениями над собственными образами настоящих мачо грех не поржать. Джордж Клуни, сыгравший здесь этого самого паникёра с манией преследования, обсмеял свой образ брутального мачо по полной программе. Эта его мания в итоге до добра так и не довела. Правда, самое интересное, что сам-то горе-любовник не пострадает, а перепадёт совершенно случайному человеку, который не мог знать, что всё так обернётся, когда он просто-напросто хотел подзаработать с помощью шантажа. А вот это уже перекладывается на плечи Бреда Питта, который так же, как и Клуни, обстебал свой статус секс-символа, сыграв в этом огромном недоразумении законченного придурка. Одни только его диалоги с агентом ЦРУ Оззи - героем неподражаемого Джона Малковича - чего стоят. Это надо просто видеть, когда герой Питта - Чед - пытается подражать самым опасным шпионам из кино и очень старается говорить холодным голосом со своей, так называемой 'жертвой' Озборном Коксом. Хотя он сам больше напоминает здесь жертву - жертву аборта. А этот его, якобы устрашающий взгляд - гениально. Только вот сам Оззи понимает, что этот Чед и его безмозглая подружка - это просто парочка недоделанных делитантов, которых достаточно лишь припугнуть предупреждением, что 'Шантаж - это уголовно-наказуемо и является преступлением'. Даже самый последний кадр с Питтом (думаю, смотревшие сей бред сивой кобылы поймут меня) вызвал просто истерику перед экраном. Да и сам Малкович отыграл на 'ура'. Эта роль так же, как и для остальных здесь, совсем нетипична для него. Здесь нет какого-то конкретного главного героя - все они здесь главные герои, хоть и у каждого свои здесь дела и они между собой никак не связаны. Просто несколько дней из жизни нескольких идиотов. Одеяла на себя никто не перетягивает. Братья Коэн сняли довольно забавную чёрную комедию во всех её лучших традициях с кучей тупизма. А смотреть всё равно очень приятно и весело - поднимает настроение. 'После прочтения сжечь' - незаменимый фильм на вечер, что бы просто расслабиться и посмеяться. И он заслуживает высокой оценки. Ведь киноискусство это не только картины с глубоким смыслом, после которых недолго и в депрессию впасть. Развлечение в кино, пусть даже и настолько тупое и маразматичное - это тоже искусство. 8,5 из 10

Татьяна Таянова
Татьяна Таянова8 апреля 2013 в 05:01
В упор, прямо в улыбку

Зря мы пошли смотреть это кино в магнитную бурю... У Паши болела голова. А Макс хоть и много смеялся, но почти ничего (что необычно) не комментировал и как-то вяло-мало таскал мой попкорн. Я гоготала как сумасшедшая. Но… все время ловила себя на мысли: а почему я смеюсь? И так ли уж сильно хотят меня рассмешить те, кто не смешить не умеет… …Я полюбила Коэнов давно - за благожелательность. Что это такое? Ну… когда не мучают бесы злобы, когда не хочется никого унижать, когда не хочется плевать в серенькие потемки, а как-то наоборот… Светить туда… что ли. Когда человеческие бесформенность, аморфность и безобразия не мучают, не угнетают, не уводят в боязливость и страх… И ни от кого (даже самого маленького) не отрекаешься, пусть в этом ком-то уже ни трепета, ни достоинства, ни любви, ни преданности… Что будет, если лишить благожелательности жизнь, понятно. А что если лишить благожелательности смех?... Хотя… может, мне только показалось. И Коэны все еще добрые? Хотя… Чигуры даром не приходят. Да… Судя по всему, отзыва у меня не получится. Я просто буду выбирать: за или против. Вы со мной?)) За. То, что Коэны добрые, доказывает бесподобный актерский ансамбль, играющий в едином стиле, который я описала бы одним словом - трогательность или, если приплести Чехова (а он к Коэнам всегда с легкостью приплетается, как и к Аллену, который чем-то на них похож) – трогательная недотепистость. Сатирик Щедрин трогательными героев не делал. Мишени его благородного гнева ужасны или жалки, как пискарь от слова «писк». Коэны же не скупятся на «утепляж»: у героя Малковича – это мемуары, проснувшийся в нем звереныш и после бабочки в горошек скакнувшая совсем в другую строну самоидентификация: «Я мощный как бык. Ублюдки!», у Питта – лукаво-ПТУшный вид, жвачка, наивнейшая улыбка и энтузиастски-детсадовская игра в шпиона тире доброго самаритянина (как он рад, когда нашли эту ЦРУшную хрень!), у Клуни – невосприимчивость лактозы, сражающая на повал мышечная память и… милый каприз в подвале, у Линды – девичья вера в адекватность счастливых случаев, Интернет-знакомств, силикона и липосакции (хотя, по мне, в качестве «утепляжа» куда эффективнее сработала бы пластика ушей). Против. Вот только смеешься над этими трогательными и милыми людьми как-то без радости, в отличие от героев Гайдая, например, трогательность которых действительно (как ей и положено) умиляет. Коэновская сатира гасит весь милый юмор – в упор, прямо в улыбку - как Клуни Питта (или как Чигур из баллона – в лоб). Никто, конечно, не требует от разочарованных в социуме сатириков стоять перед человеком как пред иконой. Никто не навязывает сатире (как и искусству вообще) обязанности учить, лечить, исправлять, растить и показывать примеры. Но сатира – это умный… мозговой смех – по определению. Это взбудораженный несовершенствами ум, кипящий (как сама трагедия!) в неразрешимых противоречиях. И сатира, в отличие от юмора, который в легкости своей может позволить себе и смех ради смеха, – всегда ради чего-то еще. Потому смеяться сатирик должен так, словно отдает кровь – для/за кого-то… А не тратит слюну, разбавляя ее ядом наши с вами потемки… Герой Питта, развлекаясь, много раз повторяет: «я добрый самаритянин». Думаю, Коэны не зря прицепились к этому самаритянину. Знаете, когда была рассказана Христом притча о нем? Когда Иисус хотел проиллюстрировать доступным примером принцип «возлюби ближнего своего, как самого себя». «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался жестоким разбойникам, которые ограбили его, сорвали с него одежду, избили и ушли, оставив его полумертвым. Случайно той дорогой проходил священник, и когда он обнаружил раненого и увидел его плачевное состояние, то перешел на другую сторону дороги. Пришел на то же место и левит и, увидев этого человека, перешел на другую сторону. И вот, примерно в такое же время, некий самаритянин, направлявшийся в Иерихон, набрел на этого человека; и когда он увидел, что тот ограблен и избит, он сжалился над ним; подойдя к нему, он перевязал ему раны, омыв их оливковым маслом и вином, посадил на своего осла и привез его сюда, на постоялый двор, где ухаживал за ним. На следующий день он дал хозяину постоялого двора немного денег и сказал: «Позаботься как следует о моем друге, а если истратишь на него сверх этого, то отдам тебе, когда вернусь». Теперь позволь спросить у тебя: который из этих трех оказался ближним тому, кто попался разбойникам?» И когда законник увидел, что угодил в свою собственную ловушку, он ответил: «Тот, кто сжалился над ним». И Иисус сказал: «Иди и поступай так же». Коэны сняли не просто пародию на шпионское кино, но фильм о мире, где почти никто не поступает (и вряд ли когда поступит) также, где добрых самаритян нет. Есть смешные, нелепые, нетрезвые, неуспешные, неадекватные, злые… Способные (как Гарри) сказать: давай не будем добивать его окончательно, - только в собственных целях. Доброта, самопожертвование и бескорыстие менеджера спортзала (14 лет прослужил греческим священником –Коэнам и впрямь нужна тут тема религии!) выглядят в фильме как абсурд еще более невразумительный, чем «деликатная хрень», надиктованная депрессивным Оззи в позе трупа на фрейдистской кушетке. Менеджер: Я здесь не как представитель спортзала. Оззи: Я знаю, чего ты представитель – окружающего меня абсурда. За. А вот абсурд, друзья, в отличие от сатиры, и не обязан никому и ничем. В том числе знать и понимать. Самое простое его определение – слова главного ЦРУшника в финале: «Мать твою за ногу. Я ни хрена не понимаю». В зале несколько девичьих голосов протянуло «мы тоже»… Но разве это не комплимент абсурду? Зря я написала этот отзыв в магнитную бурю. Ведь все равно не перестану любить Коэнов. Они для меня вечно красные, вечно смешные и непонятно почему хорошие... Даже когда кровавые, злые, отчаявшиеся, сжигающие (после прочтения) все иллюзии о реальности и разочарованные в ней, как Клуни в своей рыжей женщине: От тебя один негатив исходит! Да! И от них исходит. Но ведь от сегодняшней Америки тоже у многих портится настроение…

Зураб666
Зураб6661 апреля 2013 в 18:55
Сбой в системе.

Удивительное кинопроизведение, в очередной раз демонстрирующее необычный и крайне оригинальный взгляд на вещи его создателей, братьев Коэн. Тут есть все, так притягивающее в их фильмах: персонажи, каждого из которых язык не поворачивается назвать второстепенными, только главные, только яркие (более пристально мы ими налюбуемся далее). Сюжет, опять же в лучших семейно-кинематографических традициях Коэнов, отличается искрометностью, незаурядными зигзагами событий. Каждый последующий поворот сюжета невозможно предугадать, что делает просмотр картины крайне увлекательной, в первый раз по-крайней мере (и даже несмотря на мою осведомленность в сюжете, пересмотрю данную ленту вновь с удовольствием). В этом фильме Коэны явно, как мне показалось, высмеивают две вещи - всемирную паранойю, связанную с извечной борьбой спецслужб против 'врага', необходимого им самим, дабы подпитывать страх в людях, страх того, что враг есть всегда, также как и 'внешняя угроза'. А как мы знаем, в страхе люди более управляемы и согласны на любые меры, необходимые чтобы защитить их от этой призрачной, но такой осязаемой угрозы. И второй момент, отлично обыгранный главной героиней, это непреодолимое желание американских женщин (все-таки хочется верить, что пока эта подмена ценностей, путем культивирования красоты внешней, в измученных и порой ведомых женских умах, происходит по большей степени на Западе) в бальзаковском возрасте выглядеть на 18. И погоня за этим обстоятельством настолько заняла представительниц прекрасного пола, что уже ни на что более не хватает времени, ни на внутренний рост, ни на самопросвящение, ни на личное женское счастье. Сюжетный ход, в котором главная героиня готова буквально продать Родину ради пластической операции бьет все планки своей абсурдностью и уморительностью. Теперь о персонажах. Каждый из них настолько ярок и характерен, что хотелось бы уделить внимание всем по отдельности. Немаловажную роль в их создании, конечно, сыграли великолепные актеры, безукоризненно сгенерировавшие эти образы. А если учесть, что персонажи в фильме по-сути комедийные, что в свою очередь облегчает задачу для актеров, роли эти сыграны так, как не во всякой драме увидишь, то бишь практически безупречно. О таланте Джона Малковича говорить не приходится, его актерское мастерство как всегда на высоте. За какую роль бы он не взялся, все у него выходит легко и непринужденно, всякий образ получается 'живым' и достоверным. Так и здесь, все переживания, эмоции, чувства в его исполнении льются с экрана будто откровение. Брэд Пит повеселил от души. Образ этакого шалопая, обделенного интеллектом, в его исполнении смотрится очень забавно и свежо. Что в очередной раз подтверждает его лицедейские 'пять звезд'. Ведь несмотря на то, что данный типаж киногероев ему не свойственен, с ролью он справился на все 100. Особенно рассмешила сцена первой встречи героев Питта и Малковича в автомобиле. Хохотал в голос. Джордж Клуни как обычно соблазнителен, обворожителен и притягателен, чего, в принципе, и требует от него роль соблазнителя сердец женщин среднего возраста, ищущих любовь в интернете. Образ этот, в контексте данной ленты, конечно же, не лишен иронии, легкого комедийного налета, что, в свою очередь, Джорджу Клуни прекрасно удается изобразить. Ну и нельзя не сказать об исполнительнице главной роли (все-таки ее роль хоть и немножко, но главней остальных) Фрэнсис МакДорманд - сыграно просто блестяще. В отличие от другой ее роли в фильме тех же братьев 'Фарго', где она играла шерифа и изображала 'непробиваемую' и абсолютно спокойную даму при исполнении (несмотря на все происходящее вокруг), здесь ее образ диаметрально противоположный. Яркая, эксцентричная, живая и 'пробивная', именно такие эпитеты применимы к ее образу в этом фильме. Опять же, именно подобная многоплановость возводит актеров на пьедестал таланта и позволяет по настоящему оценить их мастерство. Браво! Кроме мною перечисленных, вы найдете в фильме массу других героев, не менее ярких и талантливых, но менее фигурирующих на экране. Но и в эти непродолжительные моменты они украсят своим присутствием забавные и многозначительные эпизоды. Отличное кино для людей со здоровым чувством юмора.